Замена приводов на ниве шевроле

Подробные инструкции по замене привода Нива Шевроле: правого, левого и их сальников

замена приводов на ниве шевроле

Передние приводы – часть трансмиссии Нивы Шевроле. Они передают крутящий момент от редуктора переднего моста ведущим колесам.

Узлы включают внутренние и внешние ШРУСы, вал привода колеса, пыльники, стопорные кольца и хомуты. Под воздействием сильных нагрузок детали изнашиваются и нуждаются в замене.

Неисправности

Существует три  основных признака проблем в работе узла:

  1. Хруст, возникающий со стороны переднего моста, который усиливается при повороте руля в крайнее положение. Он возникает при износе шарниров равных угловых скоростей. Ремонт этих деталей не предусмотрен, поэтому их следует заменить новыми.
  2. Вибрация и шум в районе переднего моста, возникающая при деформации вала привода колеса. Устранить ее можно только путем замены поврежденной детали.
  3. Утечка смазки из ШРУСов. Причина неисправности – поврежденный пыльник, который нужно немедленно заменить. Если этого не сделать вовремя, придется менять и ШРУС, который быстро изнашивается при попадании грязи.

Замена

Перед проведением работы необходимо обеспечить доступ к нижней части автомобиля, установив его на эстакаду  или смотровую яму.

Чтобы поменять приводы, понадобятся:

  • Баллонный ключ.
  • Домкрат.
  • Ключи на 13, 17 и 27.

Замена привода выполняется так:

  • Открутить кардан от переднего редуктора.
  • Поддомкратить машину.
  • Снять передние колеса.
  • Открутить амортизаторы от нижних рычагов.
  • Отвернуть гайки, удерживающие корпусы подшипников ШРУСов.
  • Открутить редуктор от поперечины  передней подвески. Для этого потребуется отвернуть болты и гайки, удерживающие корпус и крепления скоб подвески узла.
  • Приподнять редуктор и зафиксировать в поднятом положении.
  • Снять защитный колпачок со ступицы переднего колеса и открутить гайку.
  • Демонтировать центрирующую втулку.
  • Приподнять передний нижний рычаг, сжав пружину подвески.
  • Открутить шаровую опору.
  • Отвести в сторону поворотный кулак.
  • Открутить крепление и отвести в сторону от выпускного коллектора приемную трубу (эта операция нужна при замене правого привода).
  • Отвести редуктор назад.
  • Демонтировать привод.

Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Важно: при затяжке ступиц колес необходимо отрегулировать зазоры в ступичных подшипниках.

Замена сальников

Чтобы поменять сальники привода, кроме перечисленного инструмента понадобятся:

  • монтировка;
  • плоская отвертка;
  • деревянный брусок;
  • молоток;
  • шестигранный ключ на 12;
  • съемник (двух- или трехлапый);
  • оправка (отрезок трубы, диаметр которой соответствует размеру сальников);
  • съемник для стопорных колец;
  • динамометр.

Перед заменой сальников придется демонтировать приводы.

https://www.youtube.com/watch?v=37tWMi_J69o

Для замены уплотнения ведущей шестерни, необходимо выполнить такие действия:

  • Используя динамометр, измерить момент начала вращения ведущей шестерни.
  • Зафиксировать фланец: закрутить в его отверстия пару болтов и вставить в них монтировку.
  • Открутить гайку крепления.
  • Снять шайбу и фланец со шлицов (здесь придется использовать съемник).
  • Используя плоскую отвертку, вытащить сальник из посадочного отверстия.

Замена сальника привода выполняется так:

  • Снять стопорное кольцо и подпружиненную шайбу.
  • Используя молоток, сбить подшипник с посадочного места.
  • Демонтировать крышку вместе с сальником
  • Выбить старую деталь, используя трубу.
  • Смазать новый сальник смазкой и запрессовать в крышку.
  • Собрать узел.

Учитывая низкую цену и высокую трудоемкость замены сальника, во время ремонта нужно не экономить на комплектующих и использовать детали от проверенных производителей.

о приводах ВАЗ 2121 и Шнивы

Источник: https://nivaexpert.ru/transmissiya/zamena-privodov-shevrole-niva/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Замена правого шруса lada 2123 (ваз 2123)

замена приводов на ниве шевроле

Граната на автомобиле представляет собой шарнир равных угловых скоростей. Такое название узел получил по причине того, что он похож на военный узел. Его ещё могут называть ШРУС. При помощи его в автомобиле передаётся крутящий момент от мотора к колесу при разных углах поворота ведущего колеса.

Что такое ШРУС (граната)

Появилась эта деталь в то время, когда производители стали выпускать машины с передним приводом. Изначально крутящий момент передавался на ведущее колесо при помощи обычного кардана. При этом срок службы шарнира был небольшим, так как он постоянно работал в нагрузку. Эта проблема дала толчок к тому, что был изобретён специальный узел (ШРУС), который мог передавать крутящий момент на колёса при разных углах их поворота.

При помощи его крутящий момент передаётся от мотора на ведущие колёса. В основном это передний привод. За счёт ШРУСА происходит равномерная передача крутящего момента с учётом того, что колесо находится под разным углом относительно автомобиля.

На Шевроле граната может быть:

Как и все другие детали в машине, этот узел имеет свой определённый срок службы. Поэтому каждый владелец Нивы рано или поздно сталкивается с необходимостью замены ШРУСА.

Причины поломки гранаты

ШРУС может выйти из строя по таким причинам:

  1. Длительный срок эксплуатации механизма. Это является наиболее распространённой причиной возникновения поломки. Обычно деталь приходится менять через 10 000 километров пробега (в среднем), но может случиться, что ремонт потребуется и раньше.
  2. Неаккуратная езда. Это могут быть резкие повороты, езда по неровной дороге на большой скорости или выворачивание руля при резком старте машины. Во всех этих случаях на ШРУС идёт максимальная нагрузка.
  3. Попадание в устройство воды, пыли или грязи. По этой причине шарнир также может выйти из строя раньше времени. Попадает вода внутрь из-за повреждения резинового пыльника. Потрескаться защита может от любых факторов при эксплуатации, поэтому рекомендуется периодически проверять её состояние.

Замена гранаты

Этот узел состоит из частей, которые постоянно находятся в движении. В результате этого они могут лопать или истираться, что требует их замены.

Ремонтироваться устройство может только в том случае, когда владелец машины вовремя выявил повреждение пыльника, а потому посторонние вещества ещё не успели попасть внутрь механизма.

Но это случается довольно редко, так как вовремя выявить повреждение пыльника почти нереально. А также следует сказать, что и стоимость ШРУСА не велика, а потому его можно купить при необходимости.

Определить неисправность гранаты можно и самостоятельно. Для этого надо во время движения автомобиля вывернуть руль в любую сторону до упора. При этом водителю будет слышен хруст в районе переднего колеса. В таком случае надо произвести замену шарнира.

В процессе ремонта важно выявить, требуется менять оба шарнира или один, потому что такие работы рекомендуется осуществлять только комплексно.

как определить неисправность гранаты

Для замены гранаты изначально следует извлечь старую. В процессе придётся демонтировать полуось вместе со ШРУСОМ (в интернете можно найти видео разборки). Потом владелец авто должен выполнить такие действия:

  1. Зажать снятый узел в тиски.
  2. Снять старый пыльник.
  3. Сбить ШРУС с оси при помощи молотка и наставки.
  4. Зачистить все зубья на шестерне полуоси.
  5. Установить новый шарнир на ось.
  6. Поставить пыльник и зажать его хомутами.
  7. Установить ось со ШРУСом на авто.

о замене гранаты на Нива Шевроле с помощью обратного молотка

В настоящее время многие владельцы Нива Шевроле делают тюнинг мотора на своём авто, в результате этого у него повышается мощность, а потому нагрузка на карданы и ШРУСы возрастает в несколько раз.

Чтобы избежать такой неприятности специалисты рекомендуют усилить валы.

Вывод

Зная особенности ШРУСа и то, как можно выявить его неисправность или произвести замену, вы можете справиться с такой работой и собственными силами, имея небольшой опыт в данной работе.

Снятие и установка приводов передних колес Нива Шевролет

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 27», ключ для гаек колес.

1. Отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста (см. «Снятие и установка карданной передачи»).

2. Вывесите автомобиль и снимите передние колеса.

3. Отсоедините амортизаторы от нижних рычагов передней подвески.

Гайка ступицы затянута большим моментом. Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком.

16. Аналогично снимите левый привод.

Можно посмотреть видео: Снятие привода

17. Устанавливайте приводы и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

При затяжке гаек ступиц колес отрегулируйте зазор в подшипниках (см. «Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес»).

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-pravogo-shrusa-lada-2123-vaz-2123.html

Замена Внутреннего Шруса Нива Шевроле

замена приводов на ниве шевроле

Замена внутренней гранатынива шевроле

Замена внутреннего шрусаНива Шевроле просит наличия нужного инструмента, а так же подъемника, или ямы с домкратом и козелками.

Необходимый инструмент

  1. Набор ключей, размером 13, 17 и 27.
  2. Ключ для колесных гаек.
  3. Домкрат.

Подготовка к демонтажным работам

До работ, автомобиль нужно загнать на яму, или подъемник. Как осуществить замену шруса на шевроле нива? У внутреннего шруса замена и. Непременно соединяется трансмиссионное масло.

Процесс демонтажа

Для того, что бы иметь открытый доступ к приводу полуоси, необходимо демонтировать некие детали ходовой части.

  1. Вывешивается автомобиль и снимается фронтальное колесо зависимо от той стороны, где необходимо поменять внутренний ШРУС.
  2. Отсоединить кардан от переднего моста.
  3. Разъединить амортизаторы от рычагов.

Пошаговая заменавнутренней гранатынивашевроле

  1. Открутить 3 гайки крепления корпуса подшипника внутреннего ШРУСа привода.
  2. Открутить болт крепления крышки подшипника переднего моста к поперечной части подвески.
  3. Открутить 4 гайки крепления скобы подушки редуктора переднего моста.
  4. Открутить гайку и вынуть боль крепления крышки подшипника моста к поперечной части подвески.
  5. При помощи домкрата, либо другого приспособления, необходимо приподнять передний мост и закрепить его в этом положении.
  6. Открутить ступичную гайку.
  7. Снять приводную гайку и центрирующую втулку.
  8. При помощи поднятия нижнего рычага необходимо сжать пружину, что бы снять нижнюю шаровую опору, отвернув 3 болта с рычага.
  9. Отвести в сторону цапфу.
  10. Открутить приемную трубу от коллектора и корпуса катализатора, после чего отвести ближе к мотору. Замена пыльника внутреннего шруса своими замена шпильки на ступице джилли емгранд ес7. Замена внутреннего шруса нива v видео! -. Если снимается левый привод, то осуществление данной операции не требуется.
  11. Отвести редуктор назад и снять нужный привод из него.
  12. Устанавливается привод полуоси в обратном порядке.

Это Жесть! Съём правого привода Chevrolet Niva. Замена внутреннего шруса нива шевроле требует наличия необходимого инструмента, а так же подъемника, либо ямы с домкратом и козелками. Замена шруса нива | видео на запорожском портале. Сравнение Chevrolet Niva и НИВА 21214 в Саморемонте

Как снять правый привод передних колёс и заменить сальник, подшипник, пыльник внутреннего шруса ( гранаты).

Снимаем внутреннюю гранату ШевролеНива

менял первый раз.в сети нашел мало видео,по этому выкладываю свое.пользуйтесь,хорошая видео инструкция,пос.

Разборка полуоси

Для доступа к внутреннему шрусу необходимо провести следующие операции по разборке:

  1. Снять хомуты пыльников «гранат» и вынуть пыльник внутреннего шруса.
  2. Сбить ШРУС с приводного вала.
  3. Что бы снять внутренности шарнира, нужно снять стопорное кольцо его обоймы.

Если при снятии внутреннего ШРУСа в пыльнике были обнаружена стружка, а на шарнире есть какие либо повреждения, то замена внутренней гранаты просто необходима.

Перед тем, как одевать пыльник на новый внутренний ШРУС, необходимо его заполнить специальной смазкой ШРУС -4 (количество 150 см). Замена наружного и внутреннего шруса на ваз 2110, ваз. Для того, что бы в гранате было достаточно смазки, рекомендуется набить смазки под пыльник.

Предыдущие записи из категории: НИВА ШЕВРОЛЕ

Известно, что от того, в каком состоянии находится воздушный фильтр, напрямую зависит правильная работа двигателя, а именно топливной системы. Завод – изготовитель рекомендует проводить операцию по замене фильтрующего элемента каждые 30 000 километров пробега.

  • Замена сальника переднего моста на ШевролеНива
  • Замена сальника переднего моста Шевроле Нива производится в том случае, если он потерял свою герметичность и пропускает трансмиссионное масло, утечка которой грозит выходом из строя переднего дифференциала.

  • Замена подшипника и сальника задней полуоси нива шевроле
  • Для безоблачной эксплуатации автомобиля нужно быть уверенным в его исправности. Если у вас проблемы с заменой топливного фильтра фильтра шевроле нива видео «замена. Такие детали как задние полуоси и подшипники при выходе из строя могут привести к застопориванию колеса прямо на дороге, что очень опасно, поэтому при первых признаках его неисправности (гул, треск, подвывание) необходимо его заменить.

  • Замена тосола на Шевроле Нива
  • При замене охлаждающей жидкости на Шевроле Нива лучше обращать внимание на изменение цвета охлаждающей жидкости, если она потемнела значит ее пора менять. Для замены нам нужна будет новая охлаждающая жидкость 10 литров, ключ на 13 и тара для слива отработанной охлаждающей жидкости, но если вы не борец за экологию, то можете сливать ее прямо на []

  • Замена цепи ГРМ Шевроле Нива
  • До начала ремонта нам нужно купить новую цепь газораспределительного механизма Шевроле Нива, шестерни коленчатого вала, распределительного вала и маслонасоса, башмак натяжителя цепи, натяжитель цепи ГРМ Шевроле Нива.

    Именно поэтому замена салонного фильтра шевроле нива — очень важный видео «замена. Chevrolet niva niva67 › бортжурнал › замена правого внутреннего шруса не нива, нива шевроле).

    Поднимите машину по подъемник или загоните на смотровую яму, зафиксируйте ее положение ручным тормозом и подпорками под колеса.

    Источник: https://sis26.ru/zamena-vnutrennego-shrusa-niva-shevrole-video/

    Привод «Нивы-Шевроле»: особенности замены

    О работе привода «Нивы-Шевроле» и особенностях его замены можно узнать из данной статьи. В автомобиле установлен полный привод, который позволяет передавать мощность при помощи валов.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Фиат дукато замена грм

    Вполне понятно, что, покупая автомобиль, каждый автолюбитель хочет знать о нем как можно больше. Привод в сборе «Шевроле-Нива» полный.

    «Нива-Шевроле»

    Это легендарное транспортное средство, его не сравнить с кроссовером. «Нива-Шевроле» — наследие советского прошлого, усовершенствованное для современности. У этого внедорожника вместительный салон.

    Машина оснащена насосом гидроусилителя руля, передними стеклоподъемниками, стекла затонированы. На фарах установлены отражатели темного цвета. Все стекла в автомобиле атермальные, что уберегает их от замерзания в условиях суровых российских зим.

    Колеса штампованного типа созданы с учетом условий отечественных дорог. Есть летний и зимний виды резины.

    Это транспортное средство можно приобрести в базовой комплектации или с улучшенным дизайном: крашеными бамперами и ручками двери. Багажник имеет свойства трансформации. Сидения складываются практически в ровный пол с пропорциями 60 на 40. Во вместительном багажнике вполне можно перевозить холодильник средних размеров — настолько он вместителен. Важно отметить удобство задних сидений. Их форма максимально усовершенствована. Можно подобрать модель с рейлингами на крыше и молдингами.

    Изучение схемы

    На схеме полного привода «Нивы-Шевроле» видно, что крутящий момент передается от двигателя к коробке передач. Она обеспечивает распределение усилий, передающихся двигателем к колесам. Усилия от двигателя передаются с большей на меньшую шестерню. При повышении передачи соответственно повышается и скорость. Тогда можно перейти ко второй передаче, для вращения шестерни потребуется больше усилий. На пятой передаче самая большая шестерня крутится от двигателя.

    Усилия от коробки передач передаются к раздаточной коробке. Она отвечает за передачу усилий к переднему и заднему мосту при помощи карданов с крестовиной либо шрусовых (там используются шары).

    Передалось усилие от коробки передач на раздаточную коробку. Все это распределяется за счет переключения рычага передач. Привод «Нивы-Шевроле» всегда постоянный и полный, то есть передается вращение как на передний, так и на задний мост от раздаточной коробки.

    Привод «Нивы» содержит в себе дифференциал раздаточной коробки. Если его разблокировать, включив пониженную или повышенную передачу, может вращаться как передний, так и задний мост. Усилие двигателя идет на колеса.

    Если какое-либо колесо вывесилось, то в таком случае весь крутящий момент будет приходиться полностью на него. Дифференциалы так устроены, что они не будут вращаться, если колесу легко вращаться. Тогда машина не сможет сдвинуться с места.

    При включении блокировки усилие пойдет не только на колесо, но и на задний мост.

    Особенности замены привода

    Привод «Нивы-Шевроле» может потребовать замены, если в нем люфтят или хрустят шрусы (шарниры). Понадобится снять резинки и заменять их новыми. Здесь важно угадать их размеры. Для замены понадобится открутить колесо, стопорную гайку, рулевую тягу, верхнюю шаровую, чтобы отвести в сторону суппорт. Тогда будет видно, надо ли снимать амортизатор.

    После откручивания гаек можно вывернуть суппорт и протолкнуть шрусы переднего привода «Нивы-Шевроле», открутить шаровые, снять поворотный кулак.

    Со старой гранаты снимаем стопорное кольцо, шайбу, постепенно сдвигаем подшипник. Если он в нормальном состоянии, то эту деталь полного привода «Нивы-Шевроле» можно использовать повторно. Для снятия шруса можно пользоваться готовым съемником. Для его использования могут понадобиться тиски.

    Замена привода «Нивы-Шевроле» должна производиться аккуратно, чтобы не повредить детали и комплектующие. Важно использовать смазку, надевать новые фиксирующие резинки. Собирать все нужно в обратном порядке, не забывая о стопорном кольце и прессовке подшипника. Необходимо поставить пружинящую и стопорную шайбы, пыльник, надеть пластиковую накладку. Не стоит забывать о пыльнике, чтобы собрать все вместе.

    Доверяйте профессионалам

    Сбор новой гранаты заключался в полной смене шрусов, теперь все новое. Если у автолюбителя нет опыта в выполнении подобных работ по запрессовке и выпрессовке, рекомендуется обратиться к услугам автосервиса. Опытные автолюбители и специализированные мастера, возвращая детали на место, пользуются паронитной прокладкой и герметиком, добавляют новую смазку. Весь кулак возвращается на место. После этого работы можно считать завершенными, можно приступить к подтягиванию подшипников.

    Подведем итоги

    В данной статье рассматривался вопрос об особенностях ремонта привода такого широко распространенного на российских дорогах транспортного средства, как внедорожник «Нива». Разные комплектации «Нивы-Шевроле» созданы для того, чтобы удовлетворить возрастающие запросы потребителей. Несмотря на современность модели, ее передний привод может выйти из строя через некоторое время эксплуатации автомобиля, тогда его понадобится отрегулировать или заменить.

    Несмотря на возможность изучения инструкции по замене привода, важно помнить, что от профессионализма таких действий напрямую зависит безопасность не только водителя, но и его пассажиров. Поэтому в случае возникновения проблем с системой переднего привода лучше довериться профессионалам. Тогда автомобиль прослужит максимально долго и продуктивно.

    Источник: https://FB.ru/article/430404/privod-nivyi-shevrole-osobennosti-zamenyi

    Замена наружного и внутреннего ШРУСа Нива Шевроле

    Граната на автомобиле представляет собой шарнир равных угловых скоростей. Такое название узел получил по причине того, что он похож на военный узел. Его ещё могут называть ШРУС. При помощи его в автомобиле передаётся крутящий момент от мотора к колесу при разных углах поворота ведущего колеса.

    Что такое ШРУС (граната)

    Внутренняя граната на Шниву

    Появилась эта деталь в то время, когда производители стали выпускать машины с передним приводом. Изначально крутящий момент передавался на ведущее колесо при помощи обычного кардана. При этом срок службы шарнира был небольшим, так как он постоянно работал в нагрузку. Эта проблема дала толчок к тому, что был изобретён специальный узел (ШРУС), который мог передавать крутящий момент на колёса при разных углах их поворота.

    Шрус на нива шевроле

    При помощи его крутящий момент передаётся от мотора на ведущие колёса. В основном это передний привод. За счёт ШРУСА происходит равномерная передача крутящего момента с учётом того, что колесо находится под разным углом относительно автомобиля.

    На Шевроле граната может быть:

    Как и все другие детали в машине, этот узел имеет свой определённый срок службы. Поэтому каждый владелец Нивы рано или поздно сталкивается с необходимостью замены ШРУСА.

    Причины поломки гранаты

    Одна из причин выхода из строя шруса — прорыв пыльника и попадание грязи.

    ШРУС может выйти из строя по таким причинам:

    1. Длительный срок эксплуатации механизма. Это является наиболее распространённой причиной возникновения поломки. Обычно деталь приходится менять через 10 000 километров пробега (в среднем), но может случиться, что ремонт потребуется и раньше.
    2. Неаккуратная езда. Это могут быть резкие повороты, езда по неровной дороге на большой скорости или выворачивание руля при резком старте машины. Во всех этих случаях на ШРУС идёт максимальная нагрузка.
    3. Попадание в устройство воды, пыли или грязи. По этой причине шарнир также может выйти из строя раньше времени. Попадает вода внутрь из-за повреждения резинового пыльника. Потрескаться защита может от любых факторов при эксплуатации, поэтому рекомендуется периодически проверять её состояние.

    Замена гранаты

    Правый внутренний ШРУС вблизи, видно артикул и маркировку

    Этот узел состоит из частей, которые постоянно находятся в движении. В результате этого они могут лопать или истираться, что требует их замены.

    Ремонтироваться устройство может только в том случае, когда владелец машины вовремя выявил повреждение пыльника, а потому посторонние вещества ещё не успели попасть внутрь механизма.

    Но это случается довольно редко, так как вовремя выявить повреждение пыльника почти нереально. А также следует сказать, что и стоимость ШРУСА не велика, а потому его можно купить при необходимости.

    Определение неисправности

    Определить неисправность гранаты можно и самостоятельно. Для этого надо во время движения автомобиля вывернуть руль в любую сторону до упора. При этом водителю будет слышен хруст в районе переднего колеса. В таком случае надо произвести замену шарнира.

    В процессе ремонта важно выявить, требуется менять оба шарнира или один, потому что такие работы рекомендуется осуществлять только комплексно.

    Меняем гранату на Нива Шевроле своими руками

    Для замены гранаты изначально следует извлечь старую. В процессе придётся демонтировать полуось вместе со ШРУСОМ (в интернете можно найти видео разборки). Потом владелец авто должен выполнить такие действия:

    1. Зажать снятый узел в тиски.
    2. Снять старый пыльник.

      Снимаем пыльник

    3. Сбить ШРУС с оси при помощи молотка и наставки.

      Сбиваем шрус

    4. Зачистить все зубья на шестерне полуоси.
    5. Установить новый шарнир на ось.

      Устанавливаем новый шарнир

    6. Поставить пыльник и зажать его хомутами.

      Устанавливаем пыльник

    7. Установить ось со ШРУСом на авто.

      Устанавливаем ось со шрусом на автомобиль в обратном порядке

    Рекомендации: усиление промвала

    В настоящее время многие владельцы Нива Шевроле делают тюнинг мотора на своём авто, в результате этого у него повышается мощность, а потому нагрузка на карданы и ШРУСы возрастает в несколько раз.

    Чтобы избежать такой неприятности специалисты рекомендуют усилить валы.

    Вывод

    Зная особенности ШРУСа и то, как можно выявить его неисправность или произвести замену, вы можете справиться с такой работой и собственными силами, имея небольшой опыт в данной работе.

    Источник: http://carfrance.ru/kakie-shrusy-luchshe-na-nivu-shevrole/

    Замена приводов на ниве шевроле — Авто-ремонт

    Граната на автомобиле представляет собой шарнир равных угловых скоростей. Такое название узел получил по причине того, что он похож на военный узел. Его ещё могут называть ШРУС. При помощи его в автомобиле передаётся крутящий момент от мотора к колесу при разных углах поворота ведущего колеса.

    Приводы передних колес Нива Шевроле

    • Нива • Шевроле • Трансмиссия

    Привод переднего колеса Шеви Нива: 1 – корпус внутреннего шарнира; 2 – фиксатор; 3 – хомут крепления чехла; 4 – вал привода колеса; 5 – защитный кожух чехла; 6 – защитный чехол; 7 – упорное кольцо обоймы; 8 – сепаратор; 9 – хомут; 10 – шарик; 11 – обойма наружного шарнира; 12 – стопорное кольцо; 13 – корпус наружного шарнира; 14 – хомут крепления кожуха.

    Крутящий момент на передние колеса передается от редуктора переднего моста через правый и левый приводы. Оба привода одинаковы по конструкции. Каждый привод состоит из вала 4 и двух шарниров равных угловых скоростей, установленных на его шлицевых концах. Корпус внутреннего шарнира 1 соединен с полуосевой шестерней редуктора переднего моста. Корпус наружного шарнира 13 соединен со ступицей переднего колеса.

    Обойма 11 соединена с корпусом 13 через шарики 10, которые расположены в пазах корпуса и обоймы. Обойма установлена на шлицы вала 4, упирается в кольцо 7 и зафиксирована на валу стопорным кольцом 12. В сжатом состоянии это кольцо свободно проходит через шлицевое соединение обоймы 11, что позволяет как соединять, так и разъединять шарнир и вал.

    Корпус внутреннего шарнира 1 отличается от корпуса наружного шарнира 13 тем, что имеет прямые пазы.

    Снятие и установка передних приводов Шевроле Нива

    Для замены шрусов на Шеви Нива потребуется инструмент: ключи на 13, на 17, на 27 и ключ для гаек колес.

    Вывесите автомобиль и снимите передние колеса, отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста, отсоедините амортизаторы от нижних рычагов передней подвески

    Отверните по три гайки крепления корпусов подшипников внутреннего шарнира правого и левого приводов

    Выверните болт крепления правой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески

    Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста

    Отверните гайку и снимите болт крепления левой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески

    Приподнимите редуктор переднего моста и закрепите его в этом положении любым доступным способом

    Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы Нива Шевроле

    https://www.youtube.com/watch?v=fA2kArdjRzA

    Снимите гайку привода и центрирующую втулку

    Сожмите пружину подвески, приподняв домкратом нижний рычаг. Отверните три гайки и выньте из рычага болты шаровой опоры

    Отведите поворотный кулак в сторону

    Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора отработавших газов и отведите ее к двигателю (для снятия левого привода эта операция не требуется)

    Отведите редуктор назад и снимите передний правый привод Шеви Нива, аналогично снимите левый привод. Установка переднего привода Нива Шевроле и всех снятых деталей выполняется в порядке, обратном снятию. При затяжке гаек ступиц колес отрегулируйте зазор в ступичных подшипниках.

    Разборка и сборка приводов передних колес Нива шевроле (замена ШРУСа привода)

    Если во время движения при поворотах автомобиля слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры (гранаты) равных угловых скоростей. Если при покачивании вала привода рукой чувствуется люфт или грязезащитные чехлы порваны, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать шарнир практически не имеет смысла.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сузуки гранд витара не заводится

    Это работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира. Детали шарнира по отдельности заменять нельзя, и поэтому самое оптимальное – заменить шарнир в сборе, а также его грязезащитный чехол. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира как менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи.

    Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

    Для замены ШРУСов на Нива Шевроле потребуется инструмент отвертка, раздвижные пассатижи и молоток.

    При помощи отвертки и раздвижных пассатижей снимите большой и малый хомуты с чехла внутреннего шарнира

    Сдвиньте чехол по приводному валу

    Сбейте гранату с вала при помощи молотка и деревянной проставки, нанося удары по торцу обоймы

    Для разборки внутреннего шарнира, поддев отверткой, снимите стопорное кольцо обоймы

    Извлеките из шарнира Шеви Нива обойму в сборе с сепаратором и шариками

    При помощи отвертки и пассатижей снимите большой и малый хомуты кожуха чехла наружного ШРУСа

    Сдвиньте кожух и чехол по приводному валу

    Сбейте шарнир с вала при помощи молотка и деревянной проставки, нанося удары по торцу обоймы

    Снимите с вала чехол и кожух и промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки. Заполните ШРУс смазкой ШРУС-4 (количество смазки для наружного шарнира – 60 см, для внутреннего – 150 см). Установите гранату и снятые детали в порядке, обратном снятию.

    Источник: http://remocars.ru/nivaman/shevrole/transmissiya/privodyi-perednih-koles-niva-shevrole.html

    Ремонт и замена раздаточной коробки Нивы Шевроле

    Устройство раздаточной коробки Нива Шевроле: 1 – ведомая шестерня; 2 – подшипники дифференциала; 3 – пружинная шайба; 4 – стопорное кольцо; 5 – муфта блокировки дифференциала; 6 – зубчатый венец корпуса дифференциала; 7 – зубчатый венец вала привода переднего моста; 8 – подшипник вала привода переднего моста; 9 – маслоотражатель; 10 – грязеотражатель; 11 – вал привода переднего моста; 12 – фланец; 13 – сальник; 14 – пробка отверстия для слива масла; 15 – ведомая шестерня привода спидометра; 16 – ведущая шестерня привода спидометра; 17 – пробка отверстия для заливки и контроля уровня масла; 18 – передняя крышка раздаточной коробки; 19 – роликовый подшипник промежуточного вала; 20 – кронштейн подвески раздаточной коробки; 21 – крышка подшипника ведущего вала; 22 – упорное кольцо подшипника; 23 – подшипники ведущего вала; 24 – шестерня повышающей передачи; 25 – ступица муфты переключения передач; 26 – муфта переключения передач; 27 – картер раздаточной коробки; 28 – шестерня понижающей передачи; 29 – втулка шестерни низшей передачи; 30 – вал ведущий; 31 – задняя крышка; 32 – шариковый подшипник промежуточного вала; 33 – промежуточный вал; 34 – корпус дифференциала; 35 – упорная шайба шестерни привода заднего моста; 36 – подшипник вала привода заднего моста; 37 – шестерня привода заднего моста; 38 – сателлит; 39 – ось сателлитов; 40 – стопорное кольцо оси сателлитов; 41 – ось подвески раздаточной коробки; 42 – пружинная шайба; 43 – шестерня привода переднего моста.

    Привод раздаточной коробки Нива Шевроле: 1 – вилка муфты блокировки дифференциала; 2 – муфта блокировки дифференциала; 3 – стопорный болт вилки; 4 – защитный чехол штока; 5 – пружина рыu001bчага; 6 – шток вилки блокировки дифференциала; 7 – крышка картера привода переднего моста; 8 – стопорная шайба; 9 – втулка оси рычага; 10 – ось рычага; 11 – рычаг блокировки дифференциаu001bла; 12 – шток вилки переключения передач; 13 – вилка рычага управления; 14 – рычаг управления; 15 – тяга рычага блокировки дифференциала; 16 – муфта переключения передач; 17 – вилка муфты переключения передач; 18 – дистанционная втулка; 19 – шарик фиксатора; 20 – втулка пружины фикu001b сатора; 21 – пружина фиксатора; 22 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 23 – ось вилки рычага управления; 24 – болт крепления вилки.

    Раздаточная коробка Шеви Нива предназначена для изменения крутящего момента по величине и распределения его между передним и задним ведущими мостами. На автомобиле установлена двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым блокируемым дифференциалом. Управляют раздаточной коробкой (выбор повышенной либо пониженной передачи, включение/выключение блокировки дифференциала) одним рычагом через механический рычажный привод.

    http://www..com/watch?v=Vw3kZ3igAZ0

    Замена масла в раздатки Нива Шевроле

    Согласно сервисной книжке масло в раздаточной коробке необходимо заменять через каждые 45 000 км пробега. Для замены или доливки масла в раздатку потребуется шестигранник на 12, шприц для заправки агрегатов трансмиссии, емкость для отработанного масла.

    Выверните сливную пробку и слейте масло, затем заверните сливную пробку и выверните заливную

    С помощью шприца залейте свежее масло до уровня нижней кромки заливного отверстия и заверните заливную пробку. На этом замена масла в раздаточной коробки Шевроле Нива завершена.

    Замена сальников валов раздаточной коробки Нива Шевроле

    Для установки новых сальников валов Шеви Нива потребуется ключ на 24, шестигранник на 12, шприц для заправки агрегатов трансмиссии, емкость для отработанного масла.

    Слейте масло из раздаточной коробки и отсоедините от раздаточной коробки соответствующий карданный вал

    Отверните самоконтрящуюся гайку фланца, предварительно заблокировав дифференциал раздаточной коробки и включив передачу

    Снимите гайку с шайбой и с вала фланец

    Извлеките сальник при помощи отвертки. Нанесите герметик на посадочную поверхность гнезда в картере под сальник, смажьте маслом рабочую кромку сальника и запрессуйте сальник подходящей оправкой. Замена сальника привода раздатки Нива Шевроле завершена.

    Замена привода датчика скорости Нива Шевроле

    Для снятия или установки датчика скорости привода Шеви Нива потребуется ключ на 13

    Отверните три гайки корпуса привода датчика скорости и снимите корпус

    Извлеките из корпуса вал привода в сборе с шестерней и сальник. Замените неисправные детали и установите привод  датчика скорости Шевроле Нива в порядке, обратном снятию.

    Замена подушек подвески  раздаточной коробки Нива Шевроле

    Для замены подушек раздатки на Шеви Нива потребуется ключ на 13 и на 17. Перед началом работ установите под раздаточную коробку опору.

    Отверните гайки крепления к кузову поперечины задней опоры раздаточной коробки

    Отверните гайку и извлеките болт

    Снимите поперечину (вертолет в народе) в сборе с подушкой опоры

    Для замены подушки отверните две гайки болтов ее крепления и при необходимости также замените резиновые втулки поперечины

    Для замены подушки бокового крепления раздаточной коробки отверните гайку оси крепления коробки, две гайки крепления подушки к кузову

    Снимите подушку. Вторую подушку снимают аналогично. Установка подушек раздаточной коробки Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию.

    Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала Нива Шевроле

    Для снятия или установки выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала Шеви Нива потребуется ключ на 27. Заменить выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала можно только на снятой с автомобиля раздаточной коробке, так как непосредственно на автомобиле недостаточно места для пользования ключом. Снимите раздаточную коробку

    Ослабьте затяжку выключателя и выверните его из картера коробки. Устанавливайте выключатель в порядке, обратном снятию.

    Снятие и установка раздаточной коробки Нива Шевроле

    Для снятия раздатки с Шеви Нива потребуется ключ на 13 и 17, отсоедините от раздаточной коробки все карданные валы

    В салоне автомобиля отсоедините чехол рычага раздаточной коробки от кожуха тоннеля пола и снимите чехол вместе с рукояткой рычага

    Снимите резиновый чехол рычага переключения привода Нива Шевроле

    Отверните гайки крепления к кузову левой боковой подушки подвески коробки и ослабьте гайки крепления остальных подушек

    Отсоедините провода от выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала

    Подставьте под раздаточную коробку опору, отверните остальные гайки крепления подушек и снимите раздаточную коробку. Установка раздатки на Шеви Нива выполняется в обратной последовательности снятию.

    Разборка и сборка раздатки Нива Шевроле

    Для того, чтобы разобрать раздаточную коробку Шеви Нива потребуются ключи на 10, 13, 17, 24 и 27, отвертка, съемник стопорных колец, съемник подшипников, пинцет, выколотка, зубило, тиски с губками из мягкого металла. Слейте масло из раздаточной коробки и снимите ее с автомобиля

    Подденьте отверткой запорную втулку и снимите стержень рычага управления коробкой

    Если распорная втулка и резиновое кольцо изношены, то снимите их с рычага, разжав лепестки распорной втулки

    Для обратной установки стержня рычага установите в стержень рычага распорную, запорную втулки и резиновое кольцо в порядке, обратном их снятию

    Снимите стопорное кольцо и извлеките ось рычага механизма управления

    Отверните болт оси вилки и снимите механизм управления раздаткой Нива Шевроле

    Проверьте и при необходимости замените пластмассовые втулки рычага, очистите и смажьте консистентной смазкой все шарниры механизма

    Выверните выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала из картера раздаточной коробки

    Отверните гайки крепления кронштейна рычага управления и снимите его

    Отверните гайку крепления вилки в кронштейне и разберите кронштейн. Изношенные или поврежденные детали замените

    Отверните гайки крепления боковой крышки, снимите крышку и установленную под ней прокладку

    Ослабьте гайку крепления вилки муфты переключения передач

    При помощи отвертки выньте из картера коробки Нива Шевроле заглушку отверстия для штока включения передач

    Поверните шток вокруг своей оси и плавно выдвигайте его из картера до момента появления шарика фиксатора. Пинцетом выньте шарик и пружину фиксатора

    Извлекайте шток из картера, поочередно снимая с него вилку и пластмассовую втулку

    Окончательно снимите шток

    При необходимости замените уплотнительное кольцо штока раздатки Нива Шевроле

    Отверните гайки крышки картера привода переднего моста и снимите ее

    Извлеките пружину фиксатора штока блокировки дифференциала

    Выверните болт крепления вилки блокировки дифференциала Шеви

    Отведите защитный чехол штока от картера и, выдвигая шток, наклоните раздаточную коробку вперед так, чтобы шарик фиксатора скатился в картер привода переднего моста. Окончательно вынув шток, снимите с него вилку, а затем достаньте шарик из картера

    При необходимости замените уплотнительное кольцо штока

    Отверните пять гаек крепления картера привода переднего моста, отверткой отделите его от картера раздаточной коробки

    Снимите картер раздаточной коробки

    Снимите муфту блокировки дифференциала и прокладку или удалите ее остатки

    Разберите  Шевроле Нива, для чего зафиксируйте вал в тисках с мягкими губками, отверните самоконтрящуюся гайку фланца привода переднего моста и снимите установленную под ней шайбу

    Снимите фланец привода переднего моста

    С помощью съемника снимите стопорное кольцо и извлеките вал из картера в сборе с подшипником

    Снимите с вала маслоотражательное и упорное кольца. Дальнейшая разборка вала описана ниже

    Отверните гайки крепления кронштейна к корпусу раздаточной коробки, а затем остальные гайки крепления задней крышки коробки

    Отверткой отделите заднюю крышку от картера коробки и снимите крышку вместе с валом привода заднего моста Нива Шевроле

    Для разборки задней крышки зафиксируйте вал в тисках с мягкими губками и отверните самоконтрящуюся гайку фланца

    Снимите гайку, шайбу и фланец

    Снимите стопорное кольцо с внутренней стороны крышки и извлеките из крышки вал в сборе с подшипником раздатки Шевроле

    https://www.youtube.com/watch?v=fA2kArdjRzA

    Снимите с вала маслоотражательное и упорное кольца

    Снимите привод датчика скорости Шеви

    Отверните самоконтрящуюся гайку фланца крепления промежуточного вала

    Снимите гайку, шайбу и фланец

    С помощью съемника снимите стопорное кольцо крепления заднего подшипника ведущего вала

    Отверните гайки крепления крышки переднего подшипника ведущего вала и снимите крышку

    Отверните остальные гайки крепления задней крышки картера раздаточной коробки и снимите крышку

    Извлеките из картера коробки дифференциал

    Снимите стопорные кольца подшипников ведущего и промежуточного валов

    Извлеките из картера раздаточной коробки Нива Шевроле промежуточный и ведущий валы

    Для разборки дифференциала снимите стопорное кольцо с вала дифференциала и снимите упорную шайбу

    Источник: https://ProNivu.ru/remont/zamena-razdatki-niva-shevrole.html

    Замена внутреннего и наружного ШРУСа на Шевроле Нива: как поменять правую и левую

    О ШРУСах водители и не слышали до тех пор, пока на дорогах не появились автомобили с приводом на передние колёса. Прежде крутящий момент колёсам от силового агрегата передавался через карданный вал. При переднем приводе ведущие колёса должны поворачиваться — при наличии кардана это невозможно.

    Для передачи крутящего момента и разработали ШРУС (расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей). Шарнир стоит и на популярной в России модели Chevrolet Niva.

    ШРУСы на Chevrolet Niva: какие бывают?

    Предназначение ШРУС на Шевроле Нива – равномерно передавать крутящий момент на ведущее колесо независимо от угла его поворота. По конструктивным особенностям детали бывают:

    Осуществить передачу вращения колесу одним ШРУСом на Нива Шевроле невозможно, поэтому их в приводе всегда пара. Более сильную нагрузку испытывает тот, который находится у коробки передач. Отличить его легко — он имеет большие по сравнению с наружным шарниром габариты. Наружный узел передаёт вращение на колесо. На его размеры также влияет ограниченность пространства в районе ведущего колеса.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему не работает стеклоомыватель

    Почему ломается «граната»?

    «Граната» выходит из строя по следующим причинам:

    • истёк срок эксплуатации узла;
    • агрессивный стиль вождения, эксплуатация в тяжёлых дорожных условиях;
    • попадание пыли, грязи внутрь узла.

    Чтобы исключить риск преждевременного выхода из строя «гранаты» Нива Шевроле, (особенно наружной), нужно чаще проверять состояние защитных резиновых чехлов.

    Как определить неисправность

    О проблемах с «гранатой» говорят неприятные звуки, возникающие при поворотах рулевого колеса. Сначала они появляются при движении задним ходом с поворотом передних ведущих колёс — слышен лёгкий хруст. Далее он будет усиливаться даже при небольших поворотах рулевого колеса. Когда появятся удары в трансмиссии или пробуксовки, «гранату» придётся менять.

    Процедура замены: пошаговый алгоритм

    Ремонтировать изношенный узел бессмысленно, поэтому всегда выполняется замена наружного шруса Нива Шевроле. Замена повреждённой «гранаты» — операция трудоёмкая. Потребуются набор гаечных ключей, съёмники, а также опыт выполнения слесарных работ.

    Наружный ШРУС

    Замена повреждённого узла производится на снятой с автомобиля полуоси с «гранатами». Кузов приподнимают автомобильным домкратом, устанавливают надёжную подставку под машину, противооткатные башмаки. Это позволяет уберечь ремонтника от возможных травм.

    Перед подъёмом кузова машины следует отпустить гайку ступицы. Понадобятся головка, удлинитель для ключа. Далее нужно снять колесо, открутить нижнее крепление переднего амортизатора. Отвести его в сторону и закрепить подручными средствами.

    Также отворачивают болты на шаровой опоре.

    https://www.youtube.com/watch?v=tPEPMc0J0ug

    Потом полностью удаляют гайку на ступице и, потянув на себя, вынимают «гранату».

    Наружный шарнир можно заменить, не вынимая полуось.

    Освобождают крепёжный хомут пыльника, отодвигают его как можно далее на полуоси. Молотком с надставкой ударяют по корпусу «гранаты» до её снятия с полуоси. Перед установкой новой детали обязательно меняют стопорное кольцо на полуоси, так как оно одноразовое. Установка шарнира производится в обратном порядке.

    Внутренний ШРУС

    Этот неисправный узел на Нива Шевроле можно заменить только после полного снятия полуоси с шарнирами равных угловых скоростей. Освобождают «ухо» и лыжи, что позволит прокручивать мост при снятии полуоси. Для удобства работы демонтированную полуось с «гранатами» стоит зажать в тисках. Замена внутреннего ШРУСа Нива Шевроле происходит так:

    1. Снимают хомуты крепления защитных пыльников, сдвигают их как можно дальше.
    2. Используют молоток и надставку для снятия повреждённой «гранаты». Нескольких ударов достаточно, чтобы демонтировать неисправную деталь.
    3. Перед установкой нового шарнира тщательно очищают шлицы и устанавливают новое стопорное кольцо, так как оно одноразовое.
    4. На ось ставят новый ШРУС, дополнительно наполняют защитный чехол смазкой, зажимают пыльник хомутом.

    Полуось с новыми гранатами собирают и монтируют в обратном порядке. Процесс полностью представлен на видео:

    Продлить срок службы шарниров равных угловых скоростей удастся, если следить за состоянием защитных чехлов на «гранатах», избегать плохих дорог и использовать только качественные запасные части.

    Источник: https://ddcar.ru/blog/remont/zamena-shrusa-niva-shevrole

    Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

    _____________________________________________________________________________

    Техобслуживание привода передних колес Шевроле Нива

    К передним колесам крутящий момент передается через приводы.

    Привод передних колес Шевроле Нива состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов), соединенных между собой валом. Соединение вала с шарнирами — шлицевое, от продольного перемещения вал зафиксирован в шарнире упорным и стопорным кольцами.

    Шлицевой хвостовик наружного ШРУС Шевроле Нива соединен со ступицей колеса и закреплен гайкой подшипников, а внутреннего — с полуосевой шестерней в редукторе переднего моста. Каждый шарнир состоит из корпуса, сепаратора, внутренней обоймы и шести шариков. Последние размещены в канавках корпуса и обоймы.

    В наружном ШРУС Шеви Нива эти канавки выполнены по радиусу, за счет чего он может передавать крутящий момент под большими углами.

    Во внутреннем шарнире канавки прямые, что позволяет деталям перемещаться в продольном направлении, удлиняя или укорачивая привод (это необходимо для компенсации взаимных перемещений подвески и редуктора переднего моста), и отклоняться на небольшие углы. Внутри обоймы имеется шлицевое отверстие для соединения с валом привода.

    Рис.33. Привод переднего колеса Шевроле Нива

    1 — грязеотражательное кольцо сальника; 2 — корпус внутреннего шарнира; 3 — большой хомут; 4 — фиксатор; 5 — защитный чехол внутреннего ШРУС; 6 — малый хомут; 7 — вал привода колеса; 8 — защитный кожух чехла наружного ШРУС; 9 — защитный чехол наружного шарнира; 10 — сепаратор; 11 — упорное кольцо обоймы; 12 — шарик; 13 — обойма наружного шарнира; 14 — стопорное кольцо; 15 — корпус наружного шарнира Детали каждого ШРУС Шевроле Нива изготовлены с высокой точностью, шарики одной сортировочной группы подбираются индивидуально для каждого шарнира. Поэтому недопустимо заменять отдельные детали, а перед разборкой следует отметить их взаимное расположение. В шарнир перед сборкой заложена смазка ШРУС-4.

    Герметичность шарнира ШРУС Шеви Нива — непременное условие его надежной работы — обеспечивается защитными резиновыми чехлами.

    Чехол своими концами надет на корпус шарнира и вал привода и закреплен хомутами. Допускается использовать только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей.

    Чехол наружного ШРУС дополнительно защищен пластмассовым кожухом.

    На корпуса внутреннего и наружного шарниров напрессованы грязеотражательные кольца. Заменять отдельные детали шарнира ШРУС не допускается, за исключением чехла, хомутов, кожуха, а также стопорного, упорного и грязеотражательного колец.

    Снятие приводов передних колес Шевроле Нива

    — Сливаем масло из редуктора переднего моста. — Снимаем приемную трубу. — Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал. — Демонтируем растяжки передней подвески Шевроле Нива. — Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости. — Удаляем пружины передней подвески. — Устанавливаем под редуктор переднего моста регулируемый упор. — Отводим поворотный кулак Шевроле Нива в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного ШРУС правого привода из ступицы. — Головкой с удлинителем или накидным ключом отворачиваем три гайки крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира привода к картеру редуктора переднего моста. — Ключом отворачиваем болт крепления крышки подшипника корпуса внутреннего ШРУС Шеви Нива к кронштейну поперечины передней подвески. — Аналогично отворачиваем болт крепления крышки подшипника левого привода к кронштейну поперечины. — Приподнимаем редуктор регулируемым упором до тех пор, пока проушины крышек подшипников не выйдут из кронштейнов поперечины. — Поддев монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего ШРУС Шевроле Нива, сдвигаем крышку со шпилек редуктора. — Соединение крышки с редуктором уплотнено картонной прокладкой. — Поворачивая крышку подшипника относительно привода, выводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира из редуктора и снимаем правый привод в сборе. — Снимаем левый привод аналогично правому приводу переднего колеса Шевроле Нива. — Отворачиваем накидным ключом или головкой три гайки крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира левого привода к кронштейну поперечины передней подвески. — Поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего ШРУС левого привода и сдвигаем ее со шпилек редуктора. — Поворачивая крышку подшипника относительно привода, выводим хвостовик корпуса внутреннего ШРУС Шеви Нива из редуктора и снимаем левый привод переднего колеса в сборе. — Установку приводов проводим в обратной последовательности, заменив прокладки новыми.

    Снятие и установка наружного ШРУС Шевроле Нива

    Работу проводим при замене наружного шарнира, его чехла и смазки.

    Операции по замене чехла и смазки наружного ШРУС Шеви Нива:

    — Снимаем привод. — При замене чехла очищаем наружный ШРУС Шевроле Нива снаружи и зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла. — Пассатижами сжимаем за выступы малый хомут и, поддевая отверткой, разъединяем его. — Аналогично снимаем большой хомут чехла. — Сдвигаем защитные пластиковый кожух и резиновый чехол по валу. — Очищаем и протираем торцевую часть наружного ШРУС Шевроле Нива от старой смазки. — Через выколотку из мягкого металла сбиваем шарнир, нанося удары по торцу обоймы. — Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор или шарики во избежание их повреждения. — Снимаем наружный ШРУС Шевроле Нива. — Шарнир фиксируется на валу стопорным кольцом, расположенным в проточке на конце вала. — Поддеваем стопорное кольцо отверткой и снимаем его. — Разъединяем резиновый защитный чехол и пластиковый кожух — Снимаем с вала резиновый защитный чехол и пластиковый кожух. — Для замены упорного кольца снимаем его щипцами. — Устанавливаем наружный ШРУС Шеви Нива в обратной последовательности. — При установке старого шарнира предварительно очищаем его от смазки. — Очистив вал, наносим на него тонкий слой новой смазки ШРУС-4 и надеваем на вал кожух и новый чехол. — Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо. — Вкладываем в полость шарнира 60 см3 смазки ШРУС-4. — Через выколотку из мягкого металла напрессовываем шарнир на вал. — Надеваем чехол на корпус наружного ШРУС Шевроле Нива. — Устанавливаем новые хомуты (перед затяжкой хомутов выпускаем избыток воздуха из чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла).

    Снятие и разборка внутреннего ШРУС Шевроле Нива

    Работу проводим при замене внутреннего ШРУС, его чехла и смазки.

    Операции по замене чехла и смазки внутреннего ШРУС Шевроле Нива:

    — Снимаем привод. — Снимаем крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира. — Зажимаем вал привода в тиски с накладками губок из мягкого металла. — Сняв хомуты, сдвигаем чехол по валу. — Поддеваем отверткой фиксатор и снимаем его. — Помечаем взаимные положения корпуса, сепаратора и обоймы. — Снимаем корпус внутреннего ШРУС Шеви Нива. — Поддеваем отверткой шарики и вынимаем их. — Сдвинув сепаратор, выколоткой из мягкого металла сбиваем обойму. — Снимаем сепаратор и чехол внутреннего ШРУС Шевроле Нива.

    — Промываем корпус, сепаратор, обойму и шарики.

    — Следы коррозии, задиры и вмятины на дорожках не допускаются. В случае их обнаружения заменяем шарнир. — Собираем шарнир в обратной последовательности. — При сборке устанавливаем на вал новые стопорное кольцо и резиновый чехол. — Закладываем в шарнир 150 см3 смазки ШРУС-4.

    — Устанавливаем новые хомуты (перед затяжкой хомутов выпускаем избыток воздуха из чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла). 

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    Chevrolet Aveo

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    Chevrolet Captiva

    Chevrolet Cruze

    Chevrolet Lacetti

    Chevrolet Lanos

    Chevrolet Niva

    Chevrolet Niva

    Общий обзор двигателя автомобиля Шевроле Нива

    Общие рекомендации по разборке и сборке двигателя Шевроле Нива

    Компоненты электрооборудования автомобиля Шевроле Нива

    Техническое обслуживание головки блока цилиндров и клапанов Шевроле Нива

    Техобслуживание ГРМ Шевроле Нива

    Сервис и ремонт карданов привода ведущих мостов Шевроле Нива

    Сборочные компоненты коробки передач Шевроле Нива

    Работы по ремонту и сервисному обслуживанию КПП Шевроле Нива

    Комплектующие элементы кузова автомобиля Шевроле Нива

    Комплектующие элементы переднего моста Шевроле Нива

    Техническая конструкция передней подвески Шевроле Нива

    Техобслуживание привода передних колес Шевроле Нива

    Детали промежуточного вала коробки передач Шевроле Нива

    Сервисное обслуживание раздаточной коробки Шевроле Нива

    Техобслуживание и сервис рулевого управления Шевроле Нива

    Сервис и регулировки сцепления Шевроле Нива

    Замена деталей системы охлаждения Шевроле Нива

    Техобслуживание топливной системы Шевроле Нива

    Обслуживание деталей тормозной системы Шевроле Нива

    Компоненты системы управления двигателем Шевроле Нива

    Сервисное обслуживание заднего моста Шевроле Нива

    Конструкция и детали задней подвески Шевроле Нива

    _______________________

    Автосигнализации

    АКПП

    Двигатели

    Ремонт и сервис

    • Форд Фокус 2
    • Форд Фокус
    • Форд Фьюжен
    • Форд Мондео
    • Форд Транзит
    • Лада Гранта
    • Лада Калина
    • ВАЗ-2110

    Источник: https://avtosteh.ru/shevrole_niva_privodi_perednih_koles.html

    Как это работает?

    Усилия от коробки передач передаются к раздаточной коробке. Она отвечает за передачу усилий к переднему и заднему мосту при помощи карданов с крестовиной либо шрусовых (там используются шары).

    Передалось усилие от коробки передач на раздаточную коробку. Все это распределяется за счет переключения рычага передач. Привод «Нивы-Шевроле» всегда постоянный и полный, то есть передается вращение как на передний, так и на задний мост от раздаточной коробки.

    Привод «Нивы» содержит в себе дифференциал раздаточной коробки. Если его разблокировать, включив пониженную или повышенную передачу, может вращаться как передний, так и задний мост. Усилие двигателя идет на колеса.

    Если какое-либо колесо вывесилось, то в таком случае весь крутящий момент будет приходиться полностью на него. Дифференциалы так устроены, что они не будут вращаться, если колесу легко вращаться. Тогда машина не сможет сдвинуться с места.

    При включении блокировки усилие пойдет не только на колесо, но и на задний мост.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ремонт автомобиля своими руками
    8 ошибка ваз 2110

    Закрыть