Замена подшипника ступицы ваз 2109

Как делается замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 своими руками с видео

замена подшипника ступицы ваз 2109

Задняя ступица играет значимую роль в шасси каждого автомобиля. От состояния подшипника ступицы зависит не только экономическая составляющая часть содержания автомобиля (расход топлива, амортизация ходовой части), но и безопасность участников дорожного движения (ухудшение управляемости и манёвренности). При появлении каких-либо сомнений в правильности работы подшипника ступицы ВАЗ 2109 необходимо вовремя провести диагностику узла и произвести его замену своими руками.

Устройство и назначение задней ступицы

Диагностика и ремонт задней ступицы ВАЗ 2109 не требует наличия определённого образования, эта операция по силам многим автолюбителям. Однако для того чтобы выполнить необходимые мероприятия правильно, нелишне ознакомиться с устройством этого узла автомобиля.

Задняя ступица крепится на балке с помощью четырёх болтов.

Местоположение задней ступицы в автомобиле ВАЗ 2109

Сама ступица включает в себя несколько составляющих. На рисунке ниже можно увидеть их перечень и взаимное расположение.

Устройство задней ступицы авто

Из представленной инфографики уже можно сделать вывод, что ступичный подшипник представляет собой связующее звено между ступицей колеса и осью транспортного средства. К фланцу ступицы с помощью четырёх болтов крепится колесо, и вся эта конструкция вращается благодаря подшипнику качения.

В задачи, которые поставлены перед ступичным подшипником, входит:

  • обеспечение вращение колёс с минимальными потерями на трение;
  • бесшумность работы;
  • комфортное и лёгкое движение автомобиля;
  • надёжность и безотказность;
  • большой ресурс эксплуатации.

В свою очередь, подшипник представляет собой систему взаимосвязанных частей: обойму, пыльник, ролики и сепаратор.

Устройство подшипника качения ступицы

Колёсные подшипники работают в условиях приближенных к экстремальным:

  • перепады температур;
  • агрессивная среда (дорожные антигололёдные реагенты);
  • воздействие влаги;
  • удары из-за неровности дорог;
  • динамические нагрузки (разгон, торможение, резкие манёвры).

Проверяем ступичный подшипник

Проверку состояний подшипников ступиц следует производить не только в интервалах, определённых заводом-изготовителем, но и во время каждой диагностики автомобиля. При осмотре необходимо определить правильность вращения колеса, которое не должно иметь свободного осевого смещения (люфта). С этой целью нужно действовать в приведённой ниже последовательности:

  • Поднимаем на домкрате заднее колесо и придаём ему рукой крутящий момент, при этом не должно возникать ни посторонних шумов, ни «журчания» роликов;

Раскручиваем колесо автомобиля по часовой стрелке, проверяя его на наличие посторонних шумов

  • Поочерёдно, в разных плоскостях, расшатываем колесо перпендикулярно оси ступицы. Действуем одновременно двумя руками.

Проверка на люфт производится раскачиванием колеса в вертикальной плоскости

Обязательно тестируем заднюю ступицу на наличие вертикального и горизонтального люфтов.

В горизонтальной плоскости люфт встречается реже, но диагностика этой неисправности обязательна

  • В первом случае происходит проверка на наличие коррозийных «раковин» и чистоту дорожки роликов, во втором — проверяется износ беговых дорожек, где не должно быть замечено даже небольшого люфта.

Пример износа беговой части наружной обоймы подшипника

Алгоритм замены подшипника

В гаражных условиях заменить ступичный подшипник не так сложно, как кажется. Опытный автолюбитель проведёт эту операцию за несколько часов. Новичку же следует либо попросить о помощи умельцев-любителей, либо доверить эту операцию специалистам автосервиса.

Инструмент для проведения работ

При замене ступичного подшипника нам понадобятся:

  • молоток;
  • вороток;
  • деревянный брусок;
  • удлинитель (труба, монтировка);
  • головка на «30»;
  • накидной ключ на «12»;
  • щипцы;
  • тиски;
  • съёмник типа «краб».

Как снять колесо: пошаговая инструкция

Чтобы провести ремонтные работы быстро, а главное, качественно, придерживайтесь следующего алгоритма:

  • Ставим автомобиль на ровную площадку.
  • Напротив ремонтируемого колеса (по диагонали) устанавливаем противооткатные упоры.

Схема установки противооткатных упоров

  • Поддомкрачиваем колесо. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций, коробку переключения передач лучше всего оставить на первой или задней передаче.
  • Снимаем защитный колпак, затем головкой на «30» с помощью усилителя откручиваем гайку ступицы.

Пример использования усилителя для откручивания гайки ступицы

  • Отмачиваем проникающими жидкостями шпильки креплений барабана, ждём несколько минут и откручиваем их (в нашем случае грани шпилек сорвались, вынимая их, пришлось действовать по обстановке).

Откручиваем «прикипевшие» шпильки подручными средствами

  • Проверяем ручной тормоз, он должен быть не задействован.
  • Взявшись двумя руками за противоположные стороны, тянем тормозной барабан на себя. Если он не снимается, обстукиваем его с противоположной стороны молотком через деревянный брусок. Обрабатываем деталь по всей площади, добиваясь её равномерного смещения.

Обстукиваем тормозной барабан с помощью бруска

Во время работы необходимо действовать неторопливо и аккуратно, чтобы избежать перекосов тормозного барабана или его повреждения, например, скола краёв.

Пользуясь случаем, проверяем толщину тормозных накладок и состояние рабочего тормозного цилиндра (тест на протекание)

  • С помощью «клещевого» съёмника, имеющего поворотные захваты, стягиваем фланец ступицы с посадочного места. Выставляем в центр подшипника «клещевой» съёмник.

Закручивая болт, демонтируем фланец ступицы «клещевым» съёмником

  • При отсутствии съёмника разрешено воспользоваться подручными средствами или же, прикрутив обратно колесо, можно пытаться стянуть фланец рывками.

Сбиваем фланец ступицы аккуратно, не допуская перекосов

  • В итоге получаем такую картину: «голый» шток цапфы ступицы.

Мы освободили шток цапфы ступицы: цель проводимых мероприятий достигнута

  • К сожалению, не всегда подшипник остаётся внутри ступицы.

Демонтируем внутреннюю обойму подшипника с помощью съёмника или аккуратно смещаем её зубилом (главное, не повредить посадочное место подшипника)

  • Если внутренняя обойма подшипника осталась на цапфе, вытаскиваем из ступицы внешнюю обойму с сепаратором. Для этого удобно использовать щипцы.

Сжимаем и вытаскиваем щипцами стопорное кольцо

  • Переворачиваем ступицу и устанавливаем её на тиски.

Резкими ударами молотка выбиваем подшипник

  • Берём подходящую по диаметру проставку и помещаем её под фланец.

Чтобы достигнуть желаемого результата «выпрессовки», не забываем поставить проставки под фланец

  • Внимательно осматриваем посадочные места подшипника как на цапфе, так и на внутренней части ступицы на наличие радиальных задиров, свидетельствующих о проворачивании подшипника. В противном случае дефектный узел следует заменить.

Очищаем посадочное место от грязи мелкой наждачкой, затем смазываем его и наружнюю часть внешней обоймы консистентной смазкой

  • Ступичный подшипник автомобиля ВАЗ 2109 закрытого типа, то есть он смазан на заводе-изготовителе и перед установкой не требует дополнительной подготовки.
  • Дальнейшая установка подшипника на посадочное место может производиться с помощью приспособлений для запрессовки.

Выставляем плоскость обоймы строго параллельно ступице, аккуратно запресовываем, затягивая шпильку

  • Разрешено устанавливать подшипник «дедовским» способом, с помощью молотка. Вначале аккуратно, лёгкими ударами, «заводим» подшипник в ступицу.

Когда подшипник оказывается в ступице, усиливаем удары, целясь строго по её центру

  • Для окончательной «посадки до упора» используем старую наружную обойму как вставку и производим удары уже по ней до характерного глухого звука.
  • Устанавливаем на место стопорное кольцо. Для этого специальными щипцами сжимаем его.

После того как стопорное кольцо встало на место, аккуратно отвёрткой и молоточком подбиваем его плотнее в канавку

  • Ставим ступицу в сборе с подшипником на цапфу. Держим деталь двумя руками: равномерно, предварительно устанавливаем ступицу.

Аккуратно устанавливаем ступицу, примеряясь к внутренней обойме

  • Прикладываем к внутренней обойме оправку подходящего диаметра.

Резкими ударами молотка запресовываем ступицу на цапфу

  • Затем закручиваем гайку до упора.

Закручиваем гайку, не забывая надёжно закернить её края

  • Гайка ступицы закручивается с моментом затяга примерно в 19–23 кг*метр (это довольно-таки большое усилие), и если у вас нет динамометрического ключа, то необходимо использовать усилитель длиной примерное с метр и затягивать гайку с усилием, в два раза превышающем усилие затяжки колёсных гаек.
  • Собираем заднее колесо в обратной последовательности.

замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 своими руками

В заключение хотелось бы порекомендовать владельцам автомобилей отнестись к состоянию ступичных подшипников более внимательно. Даже небольшой посторонний шум уже является сигналом водителю о внеплановой диагностике и ремонте ступичного узла. Примите к сведению: откладывая ремонт, вы провоцируете создание дорожно-транспортного происшествия, которое неминуемо произойдёт при разрушении неисправного подшипника и последующего заклинивания колеса.

Источник: http://autoclub.su/zamena-podshipnika-zadney-stupitsyi-vaz-2109/

Поэтапная замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 — описание, устройство и рекомендации :

замена подшипника ступицы ваз 2109

При замене подшипников задних ступиц ВАЗ-2109 необходимо учитывать множество факторов, которые влияют на качество проведения работ. Важным условием при ремонте является выбор качественных изделий. Во время работы вы можете столкнуться с множеством неприятностей, их нужно правильно преодолеть.

Если вы не понимаете ничего в конструкции автомобиля, то лучше доверить проведение ремонта специалистам на станции техобслуживания. Но, в любом случае, вы должны уметь определять неисправность самостоятельно. Лишь так недобросовестные механики не смогут раскрутить вас на дорогостоящий ремонт.

Почему ломается подшипник?

На автомобиле ВАЗ-2109 задние колеса не поворачиваются, поэтому ступицы жестко закреплены на элементах подвески. Подшипник очень плотно запрессовывается в ступицу, которая вращается на валу. Недопустимо появление люфта в этой конструкции. Вращение колеса должно происходить максимально плавно. Никаких хрустов и заеданий не должно быть.

Средний ресурс качественных ступичных подшипников около 100 000 км пробега. Но срок эксплуатации зависит от того, по каким дорогам ездит автомобиль. Если эксплуатация производится на грунтовых дорогах, по грязи и ямам, то износ элемента происходит намного быстрее. Сильные удары по подвеске также выводят подшипник из строя. Кроме того, воздействуют естественные причины износа.

Как определить неисправность?

Перед заменой подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ-2109 желательно провести диагностику. Конечно, вы заметите поломку буквально сразу же. Очень сильный вой и гудение, доносящиеся из задней части автомобиля, выдают поломку подшипника. Причём звук этот усиливается при прохождении поворотов и увеличении скорости движения.

Поэтому, если вдруг вы заметили, что появляется нарастающий звук при движении автомобиля, лучше всего заменить неисправный подшипник. Максимальной эффективности ремонта вы сможете добиться, если установить на обоих задних колесах новые механизмы. Если имеется даже малейший звук — сразу же меняем своими руками подшипники задней ступицы ВАЗ-2109. Для более точной диагностики необходимо вывесить заднее колесо и быстро вращать его.

Если имеется посторонний шум, чувствуется противодействие вращению, то пришла пора замены. Остановите колесо и расшевелите его в поперечном направлении. Если доносятся стуки, то это означает, что подшипник полностью износился. Его необходимо менять, причем чем быстрее, тем лучше.

Стандартный набор инструментов для ремонта

Чтобы выполнить поэтапную замену подшипников задних ступиц ВАЗ-2109 максимально быстро, вам потребуется такой набор инструментов:

  1. Молоток.
  2. Небольшой брусок из дерева.
  3. Плоскогубцы.
  4. Съемник для стопорных колец. Если такого инструмента у вас нет, то можно воспользоваться плоской отверткой и шилом.
  5. Накидной ключ или торцовая головка на «12».
  6. Накидной ключ на «30» или головка с усиленным воротком. Затяжка производится с очень большим моментом, поэтому потребуется использовать небольшой отрезок трубы для облегчения работ.

Это стандартный набор инструментов, которые необходимо иметь для снятия и установки подшипников задних ступиц на девятках и аналогичных моделях ВАЗ.

Специальный инструмент

Для того чтобы произвести своими руками замену подшипников задних ступиц ВАЗ-2109 максимально быстро, вам потребуется несколько инструментов:

  1. Специальный съемник с тремя лапами для ступицы заднего колеса.
  2. Съемник с двумя лапами для того, чтобы демонтировать внутреннюю обойму подшипника с оси.
  3. Съемник для ступичных подшипников.

Обязательно нужно иметь под рукой хорошее острое зубило и монтажную лопатку. Эти инструменты пригодятся при разборке узла. Также вам потребуется наличие газового баллончика.

Какие подшипники приобрести?

В продаже можно встретить множество производителей подшипников для задних ступиц автомобилей ВАЗ. Наиболее приемлемыми вариантами являются следующие производители:

  1. SPZ (г. Саратов).
  2. VBF (г. Вологда).

Эти элементы обладают лучшим соотношением качества и стоимости. Нежелательно приобретать подшипники, изготовленные в Самаре. У них довольно дурная слава, срок службы очень маленький, а качество изделий низкое.

Приобретать подшипники зарубежных производителей также нет смысла, так как ресурс у них немного выше, нежели у перечисленных выше. А вот стоимость оказывается существенно больше, нежели у отечественных аналогов.

Подготовка к проведению ремонта

Сначала нужно зафиксировать автомобиль на ровной площадке. Обязательно установите под передними колесами упоры, которые не позволят машине скатиться. Далее выполните такие действия:

  1. Снимите защитный колпачок.
  2. При помощи плоской отвертки или зубила выровняйте стопорный буртик, который находится на гайке.
  3. С помощью воротка и головки на «30» либо же накидного ключа необходимо сорвать ступичную гайку.
  4. Сорвите болты крепления колеса.
  5. Поднимите ремонтируемую сторону при помощи домкрата, установите под машину надежную опору и снимите колесо.

На этом подготовку можно считать завершенной. Далее нужно полностью разобрать весь узел.

Подготовка к снятию ступицы

Нужно знать особенности конструкции механизма, прежде чем производить замену заднего ступичного подшипника ВАЗ-2109. Схема ступицы на девятках и аналогичных моделях почти одинакова.

Дальнейшие действия по демонтажу:

  1. При помощи ключа на «12» необходимо выкрутить направляющие шпильки.
  2. Очень часто барабан прикипает, поэтому придётся его сбивать. Делать это нужно только при помощи резинового молотка или деревянного бруска. Но это крайняя мера, сначала нужно попробовать простой способ — закрутите направляющие в соседние отверстия. Если в них цела резьба, то тормозной барабан будет постепенно отходить от ступицы.
  3. Разбирать тормозной механизм не нужно, достаточно только выкрутить ступичную гайку и снять шайбу, расположенную под ней.

Снятие ступицы

Осуществить замену заднего подшипника ВАЗ-2109 и снятие ступицы довольно проблематично, так как нужно использовать специальный инструмент. Для того чтобы демонтировать ступицу, можно использовать один из трёх способов:

  1. Иногда она снимается легко, сделать это можно руками. Для этого необходимо подтянуть ступицу на себя, используя монтировку или колесо.
  2. Если же первый способ не помог, то можно использовать два болта длиной около 15-20 см. Закручиваются они в отверстия для крепления колеса до тех пор, пока не начнет двигаться ступица.
  3. Самый удобный способ — это использование специального съемника с тремя лапами.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена стоек ваз 2114

Также можно прикрутить на ступицу обратной стороной тормозной барабан или колесо. В этом случае значительно большее усилие будет воздействовать на заднюю ступицу. Вам повезёт, если подшипник окажется полностью в ступице.

Но очень часто внутренняя обойма остается на валу. Если это произошло, то необходимо снимать полностью колодки и при помощи зубила выбивать с посадочного места обойму. Затем, когда появится пространство для установки съемника, необходимо зафиксировать его и произвести демонтаж.

Установка нового подшипника

Старый подшипник необходимо просто выбить при помощи молотка и оправки. Но обязательно снимите стопорные кольца. Повторно использовать старый подшипник нельзя, поэтому можно подвергнуть его любым нагрузкам, в том числе и ударам. Но вот запрессовку нужно производить правильно. Для этого используется один из следующих способов:

  1. Рекомендуется устанавливать подшипник при помощи специального съемника. В этом случае он будет входить во внутреннее отверстие ступицы очень плавно и за счёт этого увеличится его ресурс. Вместо съемника можно использовать хорошие тиски.
  2. Можно немного прогреть ступицу при помощи газового баллончика. Желательно одновременно с этим положить на несколько часов сам подшипник в морозильную камеру. Но нельзя очень сильно прогревать ступицу, хватит двух минут. В противном случае при установке нового подшипника произойдёт расплавление резиновых сальников.
  3. Если не помогает ни один из этих вариантов, то можно просто забить подшипник при помощи молотка и подходящей приставки. Желательно наносить удары только по внешней обойме, так как она более крепкая. Нельзя допускать перекоса, в противном случае при очередном ремонте достать подшипник будет очень сложно.

После установки нового подшипника можно собирать весь узел. Последней затягивается гайка на ступице при помощи ключа на «30». Не забудьте про шайбу, которая находится под ней. На этом можно завершить замену подшипника задней ступицы ВАЗ-2109. Обязательно проверьте, чтобы колесо вращалось без заеданий и усилий.

Источник: https://www.syl.ru/article/348501/poetapnaya-zamena-podshipnika-zadney-stupitsyi-vaz---opisanie-ustroystvo-i-rekomendatsii

Меняем задний ступичный подшипник на ВАЗ 2109

замена подшипника ступицы ваз 2109

Время прочтения:

Предполагается, что ступичные подшипники легкового автомобиля весьма надёжны, и для полного износа они должны пройти как минимум 100 тыс. км. Но с учётом того, что наши дороги не отличаются высоким качеством, менять эти подшипники приходится через каждые 50 тыс. км, а то и чаще. О том, как самостоятельно произвести замену подшипника задней ступицы на автомобиле ВАЗ 2109, мы и расскажем в этой статье.

Назначение и расположение

Подшипник ступицы заднего колеса

Ступичный подшипник — важнейший элемент ходовой части автомобиля, от которого зависит безопасность пассажиров и водителя. Если хотя бы один из ступичных подшипников выйдет из строя, автомобиль может стать неуправляемым, так как одно из колёс перестанет нормально вращаться. В автомобилях ВАЗ 2109 используются радиальные шариковые ступичные подшипники. Этот подшипник напрессовывается на заднюю полуось, добраться до него можно, только сняв колесо.

Ступичный подшипник обозначен цифрой 4

Причины поломки подшипника задней ступицы

  • Подшипник вышел из строя, полностью выработав свой ресурс (после чего возникла так называемая усталость металла).
  • Подшипник разрушился из-за попадания в него песка и грязи, которая начала действовать как абразивный материал, что и привело к частичному или полному истиранию деталей подшипника.
  • Одно из колец подшипника раскололось из-за сильного удара (который возникает, когда колесо на большой скорости попадает в глубокую выбоину на дороге).
  • Гайка на ступице затянута слабо. Это ведёт к возникновению люфта, который постепенно разрушает элементы подшипника.

:  Блатные номера очередной скандал в ГИБДД

Признаки неисправности ступичного подшипника

  • При движении одно из задних колёс издаёт характерный гул, который с увеличением скорости переходит в вой.
  • На заднем колесе появляется ощутимый люфт (который можно легко обнаружить, поддомкратив колесо и подвигав его руками от себя и к себе).
  • Поддомкраченное заднее колесо, раскрученное вручную, вращается с характерным гулом, который иногда может сопровождаться звяканьем шариков, перекатывающихся в разбитом подшипнике (а колесо с исправным подшипником вращается почти бесшумно).

Расходные материалы и инструменты для замены

  1. Новый подшипник задней ступицы ВАЗ 2109.
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Комплект торцовых головок с воротком.
  4. Жидкость для снятия ржавчины WD-40.
  5. Съёмник для ступичных подшипников.
  6. Круглогубцы для снятия стопорных колец.
  7. Противооткатные башмаки.
  8. Домкрат.

Последовательность действий

  1. Гайка ступицы ослабляется с помощью торцовой головки на 30 и воротка. После этого головкой на 22 слегка ослабляются крепёжные болты на колесе.
  2. Под передние колёса устанавливаются противооткатные башмаки, в автомобиле включается первая передача. После этого заднее колесо с неисправным подшипником поддомкрачивается и снимается.

    Видна крышка тормозного барабана

  3. С помощью рожкового ключа на 12 откручиваются 2 шпильки на тормозном барабане, после их извлечения с помощью ключа на 13 снимается и сам барабан.
    Снимается с помощью торцовой головки на 12
  4. После снятия барабана открывается доступ к ступичной гайке. Она выкручивается.
  5. Теперь с помощью съёмника снимается сама ступица.

    Снимается с помощью съёмника

  6. Внутри ступицы есть стопорное кольцо. Оно извлекается с помощью круглогубцев.
  7. После удаления колец открывается доступ к неисправному подшипнику. Он извлекается с помощью съёмника.

    Для этого используется съёмник или труба

  8. Тем же съёмником на его место запрессовывается новый ступичный подшипник, после чего производится обратная сборка ступицы и колесо устанавливается на место.
    Над оранжевым подшипником видно стопорное кольцо

Важные моменты

  • Ступичная гайка на ВАЗ 2109 закручивается очень сильно, а кроме того, она часто бывает покрыта ржавчиной. Может потребоваться огромное усилие, чтобы стронуть её с места. В такой ситуации помочь может жидкость WD-40. Если этой жидкости под рукой нет, гайку можно обильно полить маслом и подождать 10 минут.
  • Далеко не у каждого автовладельца под рукой есть съёмник для ступичных подшипников. В этом случае для извлечения подшипника можно воспользоваться молотком и обрезком стальной трубы подходящего диаметра (около 4,5 см). Главное при этом — не повредить трубой внутреннюю поверхность ступицы. Если после выпрессовки там останутся царапины и выбоины, новый подшипник быстро выйдет из строя.
  • При обратной сборке ступицы особое внимание следует уделить затягиванию ступичной гайки. Если она будет затянута слабо, возникнет люфт, который вновь приведёт к износу подшипника. Поэтому с торцовой головкой на 30 следует использовать самый длинный вороток, чтобы усилие при затягивании ступичной гайки было максимальным.

:  О гидроусилителе рулевого управления

Замена ступичных подшипников — процедура, с которой рано или поздно столкнётся каждый владелец «девятки». Вопрос только в том, будет ли он готов к этому.

Если водитель предпочитает ремонтировать свою машину самостоятельно, то имеет смысл приобрести в магазине съёмник для ступиц и подшипников. Этот нехитрый инструмент значительно облегчит работу, а также сэкономит автовладельцу массу времени и нервов.

Копирайтер с пятилетним стажем.

Источник: https://auto-gl.ru/menyaem-zadniy-stupichnyy-podshipnik-na-vaz-2109/

Замена заднего подшипника ступицы ваз 2109: видео инструкция — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

Подшипник задней ступицы ВАЗ 2109 можно поменять несколькими способами. От «правильности» выбора зависит качество ремонта. Ниже вы найдёте подробную инструкцию с описанием каждого метода.

Вы сможете сами решить, какой вам ближе. На СТО вас не будут спрашивать, как лучше, и сделают по-своему.

Это веская причина вникнуть в «тему» и сделать замену самому, тем более такой ремонт под силу каждому.

Причины и симптомы необходимости замены

Заднему колесу не нужно поворачивать, поэтому система крепления довольно проста. Подшипник, плотно впрессованный в ступицу, крутится на валу. В конструкции не допускаются люфты, а вращение должно быть плавным.

Нас интересует 4-я позиция

Хороший ступичный подшипник обычно служит не менее 100 тыс. км, но качество дорог вносит свои коррективы. Основные враги — это ямы и грязь. Сильный удар может вывести деталь из строя очень быстро. Не стоит забывать и про естественный износ.

Такую поломку сложно не заметить. Во время движения вы будете слышать явный вой или гул в задней части машины (в поворотах усиливается).

Для более «целевой» проверки нужно поддкомкратить заднее колесо и сильно раскрутить его (по возможности). Если во время вращения услышите шум — пора менять.

Стуки при поперечном «шевелении» означают крайнюю степень износа. В последнем случае не затягивайте с ремонтом.

Не должно быть стуков

Проверьте оба колеса. На слух не всегда можно правильно определить сторону. Поломку обнаружили, теперь переходим к подготовке.

Необходимый инструмент для работ на ВАЗ 2109

Сложность и скорость ремонта прямо зависят от наличия у вас специального инструмента. Есть минимально необходимый набор:

  • молоток (куда ж без него) и деревянный брусок или небольшая доска;
  • пассатижи для съёма стопорных колец (альтернатива — шило или тонкая отвёртка);
  • ключ или головка на 12;
  • головка на 30 с воротком (чтобы легче открутить, удлините вороток с помощью трубы).

Для ускорения дополнительно используйте:

  • трёхлапый съёмник для ступицы;
  • двухлапый съёмник для внутренней обоймы подшипника;
  • универсальный съёмник для запрессовки/выпрессовки;
  • зубило.

Альтернативные методы без использования съёмников смотрите дальше в инструкции.

При выборе подшипника обратите внимание на саратовские с маркировкой SPZ и вологодские (VBF). Подшипники из Самары пользуются дурной славой, а импортные не стоят переплаченных денег. Поэтому первые два варианта — это оптимальное сочетание цены и качества.

  1. Снятие колеса описывать не будем. Главное, не пренебрегайте своей безопасностью — подставьте под порог автомобиля дополнительный упор (открученное колесо, пень, специальную подставку). Перед снятием нужно убрать центральную заглушку и выровнять стопорный «буртик» на крепёжной гайке (поможет плоская отвёртка или зубило). Теперь «сорвите» гайку воротком с головкой на 30 (крутим против часовой стрелки). В этот момент колесо должно стоять на земле или нужен помощник, который сильно нажмёт педаль тормоза. «Сорвите» гайку Выпрямите буртик Снимите колпак
  2. На следующем этапе вам нужно снять тормозной барабан. Тут возможны осложнения. В процессе эксплуатации он часто «прикипает». Сразу выкрутите направляющие, после чего закрутите их в соседние отверстия того же диаметра и продолжайте крутить, пока диск не сдвинется с места.

    Выкрутите направляющие

  3. Если «не идёт» или резьба сорвана, то сбейте барабан ударами с обратной стороны. Используйте резиновый молоток или обычный вместе с деревянным бруском, чтобы избежать сколов.

    Бейте равномерно со всех сторон

  4. Теперь у вас есть непосредственный доступ к ступице. Открутите полностью гайку и извлеките шайбу из-под неё.

    Уберите гайку и шайбу

  5. Снять ступицу с посадочного места можно тремя способами:
    • Если повезёт, то вы снимете её руками. Рывками тяните на себя или воспользуйтесь монтировкой как рычагом. Не повезло? Смотрим ниже.
    • В места крепления колеса вкрутите два длинных (15–20 см) болта. Вкручивайте их, пока ступица не двинется с «мёртвой» точки (на четвёртом шаге вы похожим способом снимали тормозной барабан).
    • Используйте специальный трёхлапый съёмник.
  6. Если к ступице прикрутить барабан обратной стороной (фото ниже), то вы сможете приложить большее усилие. Улучшаем хват Трёхлапый съёмник Используем длинные болты
  7. После снятия у вас также будет несколько вариантов развития событий. Хороший — подшипник снялся полностью, плохой — внутренняя обойма осталась на валу. В последнем случае придётся дополнительно поморочиться. Необходимо снять тормозные колодки и зубилом сорвать металлическое кольцо с места. Теперь можно зацепить его съёмником с двумя лапами или монтировками (в зависимости, что есть в наличии) и демонтировать. Если после зубила остались зазубрины, их обязательно нужно сгладить напильником, иначе новый подшипник может полностью не «сесть» на место. Устраняем повреждения Вариант с монтировкой Двухлапый съёмник Используем зубило
  8. Чтобы установить новую деталь, нужно освободить место. Извлечь неисправный подшипник можно специальным съёмником или просто выбить. Во втором варианте нужно подобрать подходящий упор.

    Не забудьте перед «выбиванием» или выпрессовкой убрать стопорное кольцо.

    Можно бить не жалея Используйте специнструмент Вытащите стопорное кольцо

  9. Если на предыдущем этапе не было смысла беречь подшипник, то новую запчасть не стоит подвергать ударным нагрузкам. Выберите один из трёх способов запрессовки:
    • Рекомендуемый — с помощью специального съёмника. Подшипник войдёт в ступицу постепенно и плавно и прослужит максимально долго (если выбрали качественный, конечно). Обыкновенные тиски могут заменить специнструмент.
    • Альтернативный — прогреваем ступицу газовой горелкой, и подшипник сам «провалится» на место. Только не нужно нагревать ступицу докрасна. Достаточно 1–2 минуты равномерно прогреть ручным баллоном, чтобы металл расширился до необходимого состояния. Потом просто «вложите» подшипник.
    • Безысходный — вбить подшипник назад молотком и проставкой. Внутренняя обойма более мощная, поэтому бейте по ней (без фанатизма). Если старая наружная обойма осталась целой, то используйте её как проставку. Как вариант — подберите шайбу по внутреннему диаметру ступицы, так усилие будет более равномерным. Не допускайте перекосов, иначе будет сложно извлечь деталь обратно. Подшипники не «любят» ударов, поэтому срок службы может сократиться. Вариант с тисками Отпускаем Прогреваем
  10. Самое сложное уже позади, осталось только собрать всё в правильном порядке. Чтобы не забыть, сразу поставьте стопорное кольцо на место. Для того чтобы надеть ступицу на вал, используйте проставку по размеру внутренней обоймы подшипника. Лёгкими ударами молотка «посадите» её на место. Только не бейте сильно, ступица должна «зайти» легко. Если нет, то зачистите и смажьте посадочное место.

    Ставим ступицу на место

  11. Поставьте на место шайбу и закрутите гайку на 30. Окончательно её зажмёте и закерните, когда колесо будет стоять на земле. Задняя ступица не регулируется, поэтому зажимать нужно сильно, но с присутствием здравого смысла (колесо должно крутиться свободно).

    Небольшой совет напоследок. Смажьте место соприкосновения ступицы и тормозного диска отработкой (старым моторным маслом). Тогда в следующий раз барабан снимется без усилий.

    Смажьте отработкой

«Ударный» вариант

Как и в каждом деле, в ремонте есть свои нюансы. Они могут существенно усложнить процесс, в первую очередь, новичкам. Но если вы будете готовы к возможным осложнениям (особенно технически), то и решить их сможете быстро. А с вышеизложенной инструкцией у вас не будет неприятных сюрпризов в процессе работы. Удачного ремонта.

  • Дмитрий Храпков

Источник: https://granta-service.ru/tyuning/zamena-zadnego-podshipnika-stupitsy-vaz-2109-video-instruktsiya.html

Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 2110

Подшипник ступицы — основной элемент колеса. Именно он позволяет колесу вращаться. На него приходятся очень высокие нагрузки и как любая деталь он выходит из строя. Это «живучий» элемент автомобиля но и он имеет ресурс.

Признаки неисправности подшипника передней ступицы Ваз 2109

  •  Звук похожий на хруст при прямолинейном движении. Его будет слышно как на улице так и в салоне.
  •  Вибрация на руль. Этот признак появляется когда подшипник сильно изношен. Очень большая вероятнасть клина колеса, что может привести к аварии.
  •  Авто тянет в сторону. Подшипник какбы затармашивает колесо
  •  Если появился люфт при раскачке колеса руками. Так же будут слышны щелчки.

Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 2110, при этих симптомах неизбежна.

по замене подшипника передней ступицы

1. Снимите колпак ступицы.

2. Зубилом расправьте вмятый бортик гайки подшипника в двух местах.

3. Затяните ручной тормоз, включите 1-ю передачу и подставьте под колеса упоры.

4. Головкой или накидным изогнутым ключом «на 30» ослабьте гайку подшипника. Она затянута очень сильно, поэтому головка или ключ должны быть прочными, чтобы не погнуться или переломиться. Используйте длинный рычаг для ослабления гайки (кусок трубы).

5. Ослабьте болты колеса.

6. Поднимите передние колеса, в этом случае стабилизатор поперечной устойчивости не будет мешать ремонту. Так же возможно и поднять лишь колесо, на котором будет производиться ремонт. В этом случае, для отжатия элементов подвески, используйте монтировку. Поставьте под автомобиль страховочную опору рядом с домкратам (пенек или что то подобное). При ремонте будут прилагаться порой немалые усилия и если домкрат сорвется, опора удержит автомобиль.

7. Снимите колесо, направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск.

8. Подвяжите направляющую тормозных колодок вместе с суппортом, чтобы они не повисли на тормозном шланге и не повредили его.
9. Отверните окончательно гайку подшипника и снимите шайбу.

10. Вставьте в два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной примерно 135мм и с резьбой М12 x1,25мм. Подойдут болты крепления, головки которые стоят на «классике» (2106, 2107 и т.д.)11. Верните эти болты в отверстия ступицы (друг напротив друга) на всю ее толщину12. Резко водя тормозной диск по болтам, как по направляющим, ударяйте им по головкам болтов и тем самым вы снимите ступицу.

13. Отверните болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (Замена шаровой) и выводите ШРУС (гранату) из отверстия подшипника.
14. Щипцами снимите стопорное кольцо.

15. Съемником выпрессуйте подшипник в чашку, которая находиться снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.
Съемник с подшипником

16. Если нет съемника, то можно со ступицы снять обойму подшипника (см с п. 17) (хотя это тоже не так просто, а без съемника, но уже другого вида, еще сложнее) и вставив ее в отверстие, где находится подшипник, узкой частью бить через что-то металлическое.

17. Как правило, после выпрессовке ступицы, на ней обычно остается кольцо подшипника (обойма). Чтобы его снять, понадобиться съемник. Если его нет, то подденьте отверткой и снимите грязезащитное кольцо
          
18зубилом сдвиньте кольцо подшипника.

19. Когда снимите кольцо, то задиры от зубила зачистите надфилем.

20. Установите грязезащитное кольцо и заверните его на ступице.

21. Очистите, смажьте внутреннюю поверхность поворотного кулака.

22. Съемником запрессуйте новый подшипник в поворотный кулак. При этом большая шайба съемника должна опираться изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие лишь через наружное кольцо.

Поставьте стопорное кольцо.

23. Съемником запрессуйте ступицу в подшипник, предварительно смажьте отверстие маслом или WD-40. Сейчас шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.

Если нет съемника, то забейте немного ступицу и выведите конец ШРУСа так, чтобы можно было наживить гайку ступицы. Вращая гайку вы будете притягивать ШРУСом ступицу, как съемником. Придерживайте подшипник с внутренней стороны поворотного кулака.

Дальше собираем в обратном порядке

Затяните гайку ступицы до конца только когда колесо будет уже на земле. Не забудьте загнуть буртик на гайку. Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 2110 окончена

Источник: http://xn----8sbapc1bfiir0a.xn--p1ai/remont/hodovoy-chasti/zamena-podshipnika-perednej-stupicy-vaz-2109-2110-video.html

Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2109-08-99

страницы:

  1. ➡️ Диагностика, причины и признаки поломки
  2. ➡️ Способы замены и подготовка к ремонту ступицы
  3. ➡️ Первоначальные операции: демонтаж и снятие
  4. ➡️ Подробнее о способах замены подшипника на Ваз 2109
  5. ➡️ Как выбрать подшипник: цена, размеры, номер
  6. ➡️ Советы и рекомендации по выполнению ремонта

Передний ступичный подшипник на ВАЗах — слабое звено передней части авто. Как заявлено заводом-изготовителем, в среднем каждые 60-80 тыс. км требуется замена, но если дорожные условия, а так же эксплуатация автомобиля не удовлетворительны — замену переднего ступичного подшипника придется делать ещё раньше.

В 2019 году уже не выпускают ВАЗ 2109, но данная статья подойдет так и владельцам новых ВАЗов (ВАЗ 2110-2115), так и владельцам Приоры и Калины. Причина этому — передняя подвеска, а конкретно ступичный узел, он не отличается у этих автомобилей, поэтому технология и сама замена переднего ступичного подшипника Ваз 2109 схожа с моделями автомобилей семейства Ваз нынешних лет.

Методов замены подшипника Ваз 2109 несколько, но прежде чем ознакомиться с ними, сначала скажем пару слов, как сделать диагностику и определить неисправность узла, а так, же поговорим о причинах такой поломки.

Диагностика ступичного подшипника, причины и признаки поломки

Коротко перечислим признаки данной поломки:

  • Шум во время езды спереди (справа или слева), при поворотах так же раздается шум или вой.
  • Вибрация в салоне — признак того что требуется ремонт, так как возможно высохла смазка или попало много грязи.
  • Скрежет или хруст — говорят о том что, передний ступичный подшипник уже развалился.

Прежде чем делать поспешные выводы, сделайте пошаговую диагностику:

  1. Поднимите домкратом ту сторону, где есть характерные признаки, но перед этим снимите колесо.
  2. Покрутите диск руками, если есть звук «перекатов» или другой шум — нужна замена. При исправном изделии вращение плавное, без заедания и шума.
  3. Снимите диск тормоза, проверьте люфт ступицы, перемещая её руками в осевом направлении — если ощущаете ход без замеров, то необходима замена подшипника передней ступицы.

Совет:

Прежде чем разбирать узел, попробуйте подтянуть ступичную гайку, потом сделайте диагностику снова. Велика вероятность, что шум уйдет, но это ненадолго, по крайней мере, это позволит проехать ещё 100-200 км.

Причины поломки:

  1. Не бережливая езда, по ямам, выбоинам в асфальте.
  2. Частый перегрев механизма.
  3. Повреждение пыльника, загрязнение запчасти изнутри.
  4. Износ изделия согласно гарантийному сроку службы (заявлено 60 тыс. км).
  5. Неисправность других элементов (нарушена балансировка тормозного диска, износ поворотного механизма или дисбаланс колес и прочее).

Обязательно посмотрите видео, как проверить ступичный подшипник:

Как проверить ступичный подшипник

Три способа как заменить подшипник передней ступицы на Ваз 2109 своими руками

Есть три популярных метода, которые различаться по скорости и качеству замены. В зависимости от вашей потребности выбирайте подходящий для вас вариант замены. Перед непосредственным выполнением операций ознакомьтесь с устройством узла.

Подготовительные мероприятия перед заменой

Не зависимо от выбранного варианта замены, понадобится минимальный набор инструментов:

  • Большая отвертка.
  • Ключи: 17, 13, 10.
  • Шестигранник на 10.
  • Молоток и зубило.
  • Длинный ключ на 30 или головка на 30 с воротком.
  • Ступичный съемник для ВАЗ .
  • Оправки (или головки) для выбивания старой детали из ступицы.
  • Ключ динамометрический.

Подготавливаем автомобиль, ставим на ровную поверхность, так же понадобится яркое освещение. Вы быстрее выполните всю работу с помощником, а так же если воспользуетесь смотровой ямой (эстакадой). Поставьте первую передачу, а под задние колеса обязательно выставьте упоры.

Совет:

Рекомендуется для работы первый, более эффективный и качественный вариант замены, так как запрессовка и выпрессовка производиться с помощью съемного устройства, безударным способом.

Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 – первые шаги

Не зависимо от способа замены, первоначальные операции будут схожи:

  1. Перед тем как поставить автомобиль на домкрат, рекомендуется ослабить переднюю ступичную гайку.
  2. Затем ослабляем крепления переднего колеса.
  1. После снятия колеса, разгибаем буртик контргайки.
  2. Далее окручиваем болты, которые держат суппорт, сверху и снизу по одному.
  1. После разгибаем отверткой колодки в суппорте.
  2. Суппорт подвешиваем или убираем в сторону. Далее последуют операции, уже исходя из конкретного варианта замены.

Метод №1 — замена без снятия стойки и без развала в дальнейшем

Снимается только колесо, диск, суппорт и ступица. Сама замена производиться непосредственно на автомобиле, без снятия стойки. Кроме перечня инструментов для замены обязательно потребуется универсальный съемник ступичных подшипников.

Порядок выполнения:

  1. Сначала откручиваем болты у тормозного барабана.
  2. Снимаем барабан, далее откручиваем два болта крепления шаровых опор.
  1. Теперь вынимаем из передней ступицы с поворотным кулаком вал ШРУСа, тут хватит и усилия рук.
  2. Для удобства выполнения операций по замене, рулевой наконечник рекомендуется отсоединить от стойки.
  1. Следующий шаг – вынимаем переднюю ступицу из кулака. Используйте зубило, выбейте её как показано на фото.
  2. Другой вариант демонтажа ступицы Ваз 2107 – с помощью барабана от тормозов, прикрепляем его болтами к ступице, как показано на фото, затем с некоторыми усилиями выдергиваем ступицу.
  1. После демонтажа передней ступицы, убираем её в сторону.
  2. Вынимаем стопорное кольцо из кулака, в котором осталась наружная часть старого ступичного подшипника.
  1. Теперь понадобится вот такой универсальный съемник. Покажите в магазине фото, для приобретения.
  2. Установку приспособление в кулак делаем согласно схеме.
  1. Монтируем съемник на поворотный кулак следующим образом.
  2. Затягиваем болт съемного приспособления, начинаем процесс выпрессовки.
  1. Постепенно деталь выйдет из цапфы, теперь переходим к ступице.
  2. Снимаем защитный кожух, затем стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы.
  1. Если у вас универсальное приспособление, надеваем его, как показано на фото.
  2. Кольцо со ступицы спрессовывается следующим образом.

Совет:

Если у вас нет универсального съемного устройства то, как вариант — стащите обойму со ступицы острым зубилом, или надпилите обойму болгаркой и расколите аккуратно молотком.

  1. Переходим к установке нового изделия. Для начала отчищаем внутреннюю поверхность кулака, обязательно смазываем солидолом.
  2. Устанавливаем съемник с новым передним ступичным подшипником по аналогии пунктов 9-10.

Совет:

К этому времени, желательно охладить новый передний ступичный подшипник, например в холодильнике и запрессовка пройдет намного легче.

  1. Деталь ставим в кулак ровно и без перекосов, и только потом затягиваем приспособление, запрессовываем.
  2. Теперь надеваем ступицу, если потребуется – запрессовываем. Дальнейшая сборка делается в обратной последовательности. Начинаем со ступичной гайки, затягиваем её динамометрическим ключом с усилием 20 Н*М.

Подробнее смотрите на видео:

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109

Как снять подшипник на Ваз 2109 методом №2 со снятием стойки, но без использования съемника

Снимается вся конструкция, вместе с поворотным кулаком. Замена детали происходит непосредственно на стойке (можно со съемным устройством). Не потребуется делать сход-развал.

Как поменять деталь на Ваз 2109 методом № 3 без снятия стойки и без применения съемника

Демонтируется поворотный механизм в сборе со ступицей. Потом выбивается сама ступица из цапфы (можно со съемным устройством или прессом). Потребуется делать сход-развал.

Выбор переднего ступичного подшипника для Ваз 2109

задача при замене – обеспечить продолжительный срок службы. Ни для кого, ни секрет, что качество запчасти играет огромную роль, и от этого зависит, сколько прослужит вам новая деталь.

При выборе обязательно знайте точную маркировку (артикул или номер) переднего подшипника. На ВАЗ 2109 стоит радиально-упорный шариковый двухрядный тип с густой смазкой внутри, маркировка согласно ГОСТ — 256907С17. Зарубежный аналог — 309726DA.

Подробнее о производителях, ценах читайте в статье по замене передних подшипников на Ваз 2110.

Так же полезно прочитать и ознакомиться с нюансами касающихся размеров детали.

Важно знать:

Для усиления подвески, а так же надежности и долговечности автолюбителя в ступицу ставят роликовые изделия, маркировка которых 537907.

Советы по замене передних ступичных подшипников Ваз 2109

  1. Делать замену изделия советуют сразу на обоих колесах автомобиля, в этом случае сход-развал рекомендуется сделать. Рекомендуется дополнительно проверить подшипники задней ступицы.
  2. Охладили п/ш перед монтажом? Советуем нагреть и поворотный механизм, тогда усилий для запрессовки не понадобится.
  3. Приобретайте запчасти только в проверенных торговых сетях с дилерскими сертификатами и паспортами качества на продукцию.

Источник: http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-perednego-stupichnogo-podshipnika-vaz-2109.html

Как заменить подшипник передней ступицы ваз 2109 — Автомастер

Подшипник ступицы является одним из важных компонентов ходовой части ВАЗ-2109. Установлены эти элементы на всех колесных ступицах. Они предназначены для регулирования свободного хода колеса по отношению оси и необходимы для того, чтобы движение автомобиля было плавным.

Если ступичный подшипник приходит в негодность, следствием этого становится перекос колеса при езде. Естественно, что скорость износа покрышек при этом увеличивается.

В случае изношенности этого элемента до предела он может попросту рассыпаться при движении, в результате чего колесо внезапно окажется заблокированным и потеряет способность к вращению.

Последствия такой неприятности, особенно на высокой скорости, предугадать не трудно – резкий занос машины с выбросом ее в придорожный кювет (если развалился подшипник правой ступицы) или на встречную полосу, под удар автомобиля, движущегося в противоположном направлении.

Чтобы не допустить подобного, следует регулярно контролировать состояние элемента и при обнаружении признаков неисправности (а также после выработки установленного производителем эксплуатационного ресурса) немедленно производить его замену. Следует помнить, что ступичный подшипник относится к расходникам, в связи с чем ремонт его не предусмотрен.

Признаки неисправности

Если ступичный подшипник ВАЗ-2109 отжил свой век, водителя об этом оповестят следующие симптомы:

  • Достаточно громкое характерное похрустывание. Этот звук вызывается шариками, свободно перекатывающимися внутри корпуса разбитого подшипника. Он хорошо слышен изнутри автомобиля, и спутать его с чем-либо другим крайне маловероятно.
  • Возникновение вибрации. Колебания достаточно сильны и передается в кузов, а также в рулевое колесо. Они хорошо ощущаются руками водителя. Появление этого признака свидетельствует о крайней степени изношенности ступичного подшипника и предупреждает о том, что в ближайшее время элемент развалится со всеми вытекающими из этого последствиями в виде «клина» колеса.
  • Потеря транспортным средством способности к прямому движению – водитель вынужден подруливать, чтобы сохранять прямолинейную траекторию. Вызвано это частичным стопорением колеса, подшипник ступицы которого не выполняет свою функцию.

При обнаружении этих признаков замена ступичного подшипника должна быть произведена безотлагательно. Следует сказать, что задача эта довольно проста, и даже неопытный автолюбитель, внимательно ознакомившись с руководством по замене и посмотрев приложенные к статье видеоматериалы, способен поменять неисправную деталь своими руками.

Необходимо учесть, что ступичные подшипники следует менять парой, на обоих колесах, находящихся на оси.

Для выполнения этой задачи необходимо располагать гаражом с оборудованной смотровой ямой. Также потребуется вооружиться набором инструментов,приспособлений и, естественно, новыми ступичными подшипниками (2108-3104020) в количестве двух штук.

Необходимые приспособления и инструментарий

При замене мастеру потребуются домкрат и тиски, специальный съемник (если его нет, можно будет воспользоваться обоймой демонтируемого ступичного подшипника) или оправка, головка «30», набор гаечных ключей, круглогубцы, узкий бородок, отвертка с плоским наконечником и молоток. Кроме того, понадобятся болты 130х12 с шагом резьбы в 1,25 мм (в этом качестве подойдут винты с ГБЦ). При выполнении операции также будут нужны противооткатные устройства под колеса (башмаки).

Порядок выполнения работы

  • Снимается защитный колпак ступицы.
  • Бортик гайки выравнивается при помощи бородка и отвертки.
  • Рычаг ручного тормоза вытягивается максимально вверх.
  • Рычагом КПП включается первая скорость.
  • Задние колеса, чтобы машина не покатилась, подпираются противооткатными башмаками.
  • Ступичная гайка ослабляется подготовленной головкой «30». Поскольку она прочно зафиксирована, в качестве рычага следует воспользоваться стальной трубой. Необходимо ослабить также колесные болты.
  • Поддомкрачивается передняя часть машины, и по обе ее стороны устанавливаются прочные упоры. Это необходимо для снятия нагрузки со стабилизатора поперечной устойчивости, а также для того, чтобы облегчить дальнейшую работу с элементами передней подвески.
  • Болты колесного диска откручиваются полностью, после чего колесо снимается.
  • Демонтируется направляющая тормозных колодок и суппорт (чтобы разгрузить тормозной шланг, их следует подвесить на пружину), а также тормозной диск.
  • Выворачивается крепежная гайка подшипника.
  • Снимается шайба.
  • Болты 130х12, которые были подготовлены заранее, вставляются вовнутрь отверстий тормозного диска, после чего вкручиваются в ступицу, пока не высунутся на 1 миллиметр наружу.
  • После этого по краям болтов для выпрессовки ступицы, следует нанести резкий удар.

Существуют и другие способы удаления старого подшипника. Итак, второй способ предполагает следующий порядок действий:

  • Резьбовые части всех крепежных элементов отсоединяемых деталей посредством металической щетки следует очистить от следов коррозии и загрязнений.
  • Следующим шагом шаровую опору нужно снять с поворотного рычага.
  • Из обоймы ступичного подшипника удаляется хвостовик наружного шарнира.
  • Ступица вынимается из поворотного кулака. Для этого ее следует повернуть и, нанося по детали аккуратные удары, извлечь со штатного места.
  • Стопорные шайбы снимаются при помощи круглогубцев.

Этот способ работы предполагает использование съемника. При выпрессовке подшипника ступицы из кулака резьбу инструмента следует упереть во внутреннюю обойму, которая должна оставаться на ступице. Если же по какой-либо причине приобрести нужный съемник не получилось, необходимо действовать следующим образом.

  • Снимается грязезащитное кольцо (для этого понадобится плоская отвертка).
  • Оставшееся кольцо сбивается посредством зубила.
  • Посадочное место зачищается и обрабатывается при помощи напильника (можно использовать наждачную бумагу с крупной зернистостью).

Осталось рассмотреть последний, третий способ выполнения процедуры:

  • Ступица плотно фиксируется при помощи тисков.
  • При помощи «болгарки» с установленным на ней отрезным диском очищаются плоскости, располагающиеся вокруг обоймы.
  • Вынимается ступица (больших усилий для этого прикладывать не потребуется).

Наиболее простой метод удаления старого подшипника таков: перед снятием поворотного кулака отметить место расположения регулировочного болта, а затем выпрессовать ступицу – рассматриваемый элемент при этом, как правило, разваливается.

Порядок установки нового ступичного подшипника

Новый элемент устанавливается на штатное место по следующей схеме:

  • Грязезащитное кольцо устанавливается на свое место. На ступице оно фиксируется боровком.
  • Изнутри поворотный кулак очищается и смазывается.
  • Новый подшипник запрессовывается при помощи съемника или оправки. Если таковые инструменты отсутствуют, то для запрессовки используется обойма старого элемента.

Подшипник и сама ступица могут устанавливаться на свои места при помощи пресса, съемника или тисков. Ни в коем случае не следует запрессовывать подшипник при помощи молотка, поскольку механические удары приведут к разрушению рассматриваемого элемента.

Запрессовку можно произвести, нажимая на внутреннюю часть обоймы. Делать это нужно в такой последовательности:

  • Устанавливается подшипник.
  • Затем надевается стопорное кольцо.
  • Ступица запрессовывается вовнутрь обоймы при помощи съемника (оправки).

Во время монтажа поворотного кулака потребуется использование новой ступичной гайки. Она протягивается от руки, после чего нужно выполнить следующие действия:

  • Надеть на свое место колесный диск.
  • Закрутить крепежные элементы колеса.
  • Убрать упоры и опустить автомобиль на поверхность.
  • Когда машина встанет на пол гаража, подвеска окажется под нагрузкой. После этого ступичную гайку нужно протянуть и при помощи керна загнуть ее бортик с двух сторон – это позволит предотвратить ее самоскручивание.
  • Защитные колпаки ступиц устанавливаются на свои места.
  • Когда эти действия выполнены, крепежные болты колесного диска должны быть затянуты.

На этом процедура замены подшипника ступицы ВАЗ-2109 завершена. Остается выполнить последние действия – выгнав автомобиль из гаража, послушать, нормально ли работают вновь установленные детали. Если никаких нареканий не возникает, можно убрать инструменты.

Цена ступичного подшипника на рассматриваемую модель может колебаться в довольно значительных пределах – в первую очередь это зависит от завода-изготовителя.

Несмотря, на то, что этот процесс не отличается большой сложностью, легкомысленно относиться к нему не следует. Особенно это касается начинающих водителей, не имеющих навыка самостоятельного ремонта.

Перед тем, как начать работу, необходимо посмотреть учебное видео и запомнить, каковы этапы ремонтных работ. Немалую помощь могут оказать и фотографии, пронумерованные соответствующим образом.

Разумеется, следует иметь под рукой вышеприведенную инструкцию – она поможет справиться с процедурой замены ступичного подшипника, избежав при этом ошибок.

Источник: https://kip-pribor.ru/rashodniki/kak-zamenit-podshipnik-perednej-stupitsy-vaz-2109.html

Замена подшипника ступицы ваз 2109 — Авто-ремонт

Подшипник ступицы — основной элемент колеса. Именно он позволяет колесу вращаться. На него приходятся очень высокие нагрузки и как любая деталь он выходит из строя. Это «живучий» элемент автомобиля но и он имеет ресурс.

Замена ступичного подшипника на ВАЗ 2109 (видео)

:

Нарушение работоспособности передней ступицы автомобиля ВАЗ 2109, вызванное неисправностью подшипников, может привести к достаточно печальным последствиям.

Без нормально функционирующей ступицы колеса прекращают вращаться с необходимой скоростью. Это приводит к повреждению системы торможения, а затем ломается весь автомобиль.

При обнаружении неисправностей их следует незамедлительно устранить.

Причины и симптомы износа ступицы

Выполнить замену подшипника передней ступицы вам придется, если вы обнаружите несколько признаков его износа.

Признак

Ваши действия

Люфт подшипников

Проявляться это может в пошатывании колеса. Люфт может быть вызван потерей эффективности как самой ступицы, так и ее подшипника

Гудение подшипников

При езде вы можете слышать непонятные, посторонние звуки, идущие от колес. При наборе скорости гудение только увеличивается, но после этого при снижении скорости шум остается на прежнем уровне. Если гул исходит с одной стороны, тогда менять ступицу и подшипник следует только на ней. Если с двух сторон, тогда замените обе

Быстрый нагрев подшипника

Достаточно опасный диагноз, который приводит к перегреву суппортов. Как результат, они также выходят из строя. Плюс быстрее начинает закипать тормозная жидкость, что ведет к отказу тормозов. Потому проблему следует устранить незамедлительно

Проверка подшипника на люфт

Диагностика люфта позволит определить, нужно ли снимать и менять ступичный подшипник, либо можно подкорректировать состояние узла и некоторое время спокойно продолжать эксплуатировать свой ВАЗ 2109.

Проверка на люфт

Проверка люфта подшипника передней ступицы — задача простая, с которой справится даже новичок. Ехать на СТО и тратить деньги не стоит.

Действуя по инструкции, вы легко определите люфт.

  1. Поднимите автомобиль на достаточную высоту, чтобы колеса оторвались от земли. Вам пригодится хороший домкрат.
  2. Если есть смотровая яма, тогда можно обойтись без домкрата.
  3. Прокачайте колесо. Тут важно удерживать колесо с двух сторон и максимально прочно зажать его. Раскачивать нужно в направлении от себя в одинаковом направлении.
  4. Если небольшой люфт ощущается, попробуйте посильнее затянуть гайку подшипника. Иногда в процессе езды по плохим дорогам она теряет свою хватку, отсюда возникает люфт.
  5. Если затяжка гайки не помогла, придется поменять ступицу или подшипник.
  6. Не лишним будет проверить на люфт, раскачав колесо в разных направлениях, одной рукой прижав колесо к себе, а второй — расшатывать его от себя.
  7. Если такая раскачка показала, что люфт имеется, виновником выступает уже не подшипник и ступица, а рулевые наконечники. Их требуется заменить.
  8. Замена верхней шаровой опоры потребуется, если подергать колесо с упором на верхнюю его часть и обнаружении люфта.
  9. Подергайте уже нижнюю часть. Люфт говорит о необходимости замены нижней опоры.

При обнаружении износа подшипника передней ступицы, следует сразу заменить оба элемента, а не менять только со стороны, где обнаружена проблема.

Выбор подшипников

Чтобы заменить ступичный подшипник, вам потребуется знать о его параметрах, размерах, характеристиках, предъявляемых конкретно для ВАЗ 2109.

Для «девятки» используется радиально-упорный роликовый двухрядный подшипник с коническими роликами. Осевые зазоры предварительно отрегулированные, заполненные смазкой. Закрытый тип подшипника.

Опираясь на таблицу, вы сможете отыскать оптимально подходящий подшип для передней ступицы вашего автомобиля.

Параметр

Требуемый показатель

Внутренний диаметр

34 миллиметра

Наружный диаметр

64 миллиметра

Ширина подшипника

37 миллиметров

Масса подшипника

0,556 килограмма

Предельная частота вращения

3700 об/мин

Замена

Подобрав необходимый для замены комплект подшипников передней ступицы, можно приступать к работе.

Для ремонта вам потребуется помимо стандартного набора инструментов, специальные оправки для подшипников. При их отсутствии можно воспользоваться трубой, подходящей по диаметру.

Демонтажные работы

Следуя инструкции и опираясь на видео уроки, вы сможете своими руками заменить подшипник передней ступицы.

  1. Ослабьте натяжение болтов колеса, снимите декоративную пластиковую заглушку с подшипника ступицы и расконтрируйте крепежную гайку.
  2. С помощью торцевой головки и рычага ослабьте крепежную гайку подшипника.
  3. Поднимите автомобиль с помощью домкрата, после чего снимите колеса с той части передка автомобиля ВАЗ 2109, где планируется выполнять замену подшипа.
  4. Снимите все, что может помешать вам демонтировать ступицу. К таковым объектам относится тормозной диск, крепление к поворотному кулаку, шаровой опоре, болты крепления поворотного кулака, крепежи передней стойки. Демонтируйте все это и двигайтесь дальше.
  5. Полностью открутите гайку передней ступицы, снимите ее и демонтируйте упорную шайбу.
  6. Из кронштейна передней стойки необходимо вывести ступицы и снять ее.
  7. Ступица демонтирована, потому можно выпрессовать из нее поврежденный подшипник и поставить на его место исправный узел.
  8. Положите ступицу на тиски или разместите другим удобным для вас способом.
  9. Используя выколотку, которая подходит по диаметру, прессуйте ступицу из внутреннего кольца подшипа.
  10. В некоторых случаях наружная часть внутреннего кольца может остаться на ступице. В такой ситуации вам не обойтись без съемника. Вообще лучше работать со специальным инструментом. Он наверняка найдется среди ваших знакомых или соседей по гаражу.
  11. Этой же выколоткой необходимо извлечь подшипник из поворотного кулака. Чтобы сделать такую работу, придется заранее снять стопорные кольца. Они извлекаются любым подручным инструментом, например шилом. Хотя есть специальные зажимы для подобных целей.

Аккуратность превыше всего

  1. Все, подшипник ступицы вам удалось снять.
  2. Тщательно обработайте все демонтированные детали, используя чистый керосин. Соблюдайте правила пожарной безопасности.
  3. Оцените состояние самой ступицы. Если на ней есть следы повреждений, дефекты, сколы, ее следует заменить на новую.
  4. Новый подшипник устанавливается на место при помощи тисков или пресса. Усилие при этом прикладывают обязательно к наружным кольцам.
  5. Использовать инструмент типа молотка для забивки подшипника категорически запрещается, поскольку это приведет к разрушению новой детали.
  6. Установив подшипник передней ступицы, выполните процедуру обратной сборки
  7. Не забудьте поменять гайку ступицы.
  8. Когда узел будет полностью собран и автомобиль опущен на землю, только тогда необходимо полностью затянуть крепежные гайки.

Ремонтировать переднюю ступицу при износе, поломке подшипника не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Наша инструкция, дополненная видео руководствами, поможет вам своими руками выполнить процесс от начала и до конца.

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/292-kak-pomenyat-stupichnyy-podshipnik.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Замена цепи грм мерседес w204

Закрыть