Руководство по ремонту уаз буханка

Руководство по ремонту уаз буханка — Авто-ремонт

руководство по ремонту уаз буханка

Покупая автомобиль УАЗ, мы получаем надежность, практичность, выносливость. Этот джип способен проехать там, где самая накрученная иномарка сдаст свои позиции, к тому же он веселит неприхотливостью и износоустойчивостью.

Но ничто вещественное не вечно, и в один прекрасный момент перед водителем УАЗа ребром встает вопрос ремонта. Сейчас мы побеседуем о таковой важной детали, как мост. Многие задаются вопросом о том, как включить фронтальный мост на УАЗ. Ответ на него будет дан ниже.

Определение и назначение

Колеса автомобиля нуждаются в соединительной опоре, которая бы поддерживала их, была надежной опорой и крепежом. В роли таковой балки выступает мост. Он берет на себя все нагрузки, которые появляются во время движения, и гасит их упругими деталями. Если б это устройство не было предвидено, автомобиль не совладал бы с теми задачками, которые ему приходится делать.

Если мост является ведущим, то, кроме соединительной функции, он еще играет роль передатчика вращающего момента. Ведущий мост — это сложнейшее устройство, узел, состоящий из массы деталей. Любая из их несет на для себя определенные рабочие функции. Убрать одну деталь — и машина уже будет недееспособной. Вот почему так принципиально часто инспектировать качество всех составляющих автомобиля. Устройство моста включает последующие элементы:

Существующие типы мостов

Усовершенствованные мосты на УАЗе

  1. Управляемый. Это, обычно, фронтальный мост машины, снаряженный или устаревшим на сегодня задним приводом, или полным. Но есть и другой вариант: в транспортной технике коммунальных служб либо сельского хозяйства управляемым является как раз задний, а не фронтальный мост. Этот вид конструкции разделяется на два подвида.
  2. Неразрезной. Это особенная опора, снаряженная механизмом поворотных кулаков, закрепленных по краям, на кулаки ставятся колесные ступицы. Назначением этой конструкции является контроль над поворотом колес во время движения. Самыми главными критериями являются легкость и крепкость неразрезной балки. Вот почему, обычно, она делается из прочной стали с применением кованой технологии.
  3. Разрезной. Это уже редуктор, оборудованный валами привода. Назначение разрезного механизма — передавать колесам вращающий момент. Разрезной мост дает широкие способности для маневрирования автомобиля.
  4. Поддерживающий. Такая конструкция применяется для роста грузоподъемной мощи машины, играет роль дополнительного поддерживающего элемента. Без этой детали автомобиль, созданный для перевозки габаритных грузов, просто развалился бы на первом километре. Поддерживающее устройство можно повстречать в таком уникальном тс, как дом на колесах.
  5. Неразрезной ведущий. Это достаточно непростая конструкция, состоящая не только лишь из балки, да и полуосей, подшипников, дифференциала. На опоре этой конструкции крепятся рессоры и крепления, закрепляющие подвеску. Благодаря неразрезному ведущему мосту ведущие колеса могут крутиться в различном темпе, не считая того, конструкция смягчает нагрузки и держит под контролем автомобиль на повороте. Некие детали моста проходят дополнительную обработку для придания им большей прочности и упругих параметров. Так, полуоси делаются из качественной стали и после закаляются ТВЧ.

Возвратиться

Основные проблемы конструкции

Лучше установить на уазовские мосты усиленные полуоси

Мост — непростая конструкция, поломка которой дает сбой всей системы автомобиля. Главные неисправности заднего и фронтального моста.

  1. Недостаток зубьев главной пары.
  2. Недостаток полуосей.
  3. Протечка масла.
  4. Недостаток подшипников.
  5. Износ шайб.

По каким причинам появляются эти неисправности? Если автомобиль оборудован задним приводом и тут подключен фронтальный мост, то обезумевшие скачки по ухабистым дорогам приведут к чертовским последствиям. Первой выходит из строя коробка, следом все другое. Если вы нередко используете трансмиссионное масло без учета сезона, то не ожидайте от машины неплохой работы.

В случае появления осевых щелей в подшипниках происходят различные сбои, потому очень принципиально временами проводить осмотр всех деталей автомобиля на выявление проблем. Если в шинах нередко изменяется давление, то их долгая работа приведет к разрушению деталей. Недостаток вала, крестовин и подшипника подвески также ведет к неполадкам.

Главной причиной большинства проблем является износ комплектующих или их плохое качество. Сильные перегрузки не отразятся на работе деталей положительным образом, все-же сберегайте собственный автомобиль. Недостающее количество смазки для деталей — еще одна причина появления дефектов. К противным последствиям приведет и неученая регулировка подшипников фронтального моста.

Мосты от МТЗ существенно наращивают колесный просвет

Тюнинг — это не плохое дело, но только если он проводится у реальных экспертов. Но достаточно нередко нерадивые спецы допускают наигрубейшие ошибки, в итоге чего ход и габариты карданного вала совсем не совпадают с подходящими параметрами. Результат — суровая поломка и необходимость практически что полгого ремонта.

Симптомы неисправности конструкции.

  1. Фронтальный мост на УАЗ, как и задний, начинает издавать соответствующий звук.
  2. Автомобиль поначалу практически что неприметно, а потом больше начинает терять маневренность.
  3. Шофер замечает, что расход горючего стал выше, чем до этого.
  4. Детали мотора и коробки достаточно стремительно изнашиваются.
  5. Клин во время движения. Отметим, что это худший из симптомов. Это значит, что появился зазор меж подшипниками, что угрожает серьезнейшими неуввязками. Клин сопровождается шумом, треском. В этом случае нужен срочный ремонт.

Чтоб предупредить неисправности, нужна своевременная регулировка заднего моста УАЗ, ну и фронтального тоже.

Разборка

Фронтальный мост нуждается в постоянном осмотре и техобслуживании. Техобслуживание заключается в проведении регулировки подшипников и поворотных кулаков. Временами нужно поменять в их смазку. Если вы увидели, что какая-то деталь ведет себя непредсказуемо, некорректно, не страшитесь взяться за ремонт фронтального моста. Вооружившись полезной информацией, терпением и инструментами, вы непременно сделайте эту работу.

Поначалу необходимо снять фронтальный мост, зачем следует подставить кирпичи либо колодки под задние колеса машины, чтоб работать было удобнее. Потом снимаем трубопроводы, они крепятся на гибком шланге, уходя к тормозным устройствам. Откручиваем все гайки, крепящие рессоры, также болты, соединяющие ведомую шестерню с карданным валом. Отсоединяем тягу от сошки, снимаем стремянки, накладки и прокладки.

Разборка фронтальной балки

Сейчас нужно незначительно приподнять фронтальный бампер автомобиля. Начинается последующий, самый ответственный шаг работы — разборка фронтального моста.

  1. Снимаем колеса, открутив все гайки.
  2. Демонтируем тягу сошки.
  3. Снимаем тормозные барабаны и муфты отключения колес.
  4. Потом необходимо отсоединить внутреннее кольцо и стопорную шайбу, зачем следует распрямить края так именуемой замочной шайбы.
  5. Последующий шаг — разбор колесных ступиц, тормозных щитков и поворотных кулаков.
  6. Отвинчиваем шаровую опору и тягу управляющий трапеции.
  7. Отсоединяем корпус поворотного кулака, набор прокладок.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Шевроле круз заводится и глохнет

После того как разборка фронтального моста завершена, хорошо промываем детали и просматриваем их на свету, чтобы отыскать повреждения. Если вы заметите хоть мельчайшую трещину либо потертость, не жалейте деталь, смело откиньте ее и поставьте новейшую. Главное — не выкинуть вкупе с ненадобным элементом отличные гайки и запчасти, потому у вас в гараже всегда должен быть порядок.

Технология включения

Когда вы едете по обычной дороге, от вашего автомобиля не требуется многого. Но когда на пути появляется реальное препятствие в виде непроходимых болот, грязищи и ухабин, к ним необходимо быть готовыми, чтоб не погубить машину. Что можно сделать в таком случае? Идеальный вариант — включить фронтальный мост.

Для этого нужно приостановить машину и проверить, активирована ли муфта отключения фронтального моста. Если да, то поверните муфты по часовой стрелке и сдвиньте вперед. Сейчас фронтальные колеса будут крутиться сразу с задними, что приметно сделает лучше проходимость машины.

Муфты, либо как их еще именуют, хабы делают автомобиль более управляемым, устойчивым, маневренным, но кроме этого увеличивается потребление горючего, что является минусом системы. Вот почему многие водители предпочитают отключать полный привод, заменяя его на фронтальный.

Чтоб сделать это, необходимо поначалу отключить хабы, а потом и раздатку.

Когда активизируются муфты включения фронтального моста УАЗ, задняя и передняя ось крутятся в схожем высокоскоростном режиме, что при передвижении по асфальтному покрытию приводит к завышенному износу коробки и резины, также к существенному ухудшению маневренности.

Хаб — устройство, созданное для подключения рабочей функции свободного хода либо отключения ее. Он бывает 2-ух видов: с ручным включением и автоматический. 1-ый намного проще в эксплуатации, чинить его тоже легче, зато 2-ой тип открывает огромные способности.

Для того чтоб в хабах и других деталях не появлялось изъянов, подключать это устройство следует при полной остановке машины. Чтоб найти, удалось ли подключение устройства, можно пользоваться 3-мя народными методами.

  1. 1-ый таковой: тронувшись с места, для вас необходимо проследить за тем, как ведут себя задние колеса — они должны трудиться без помощи фронтальных.
  2. 2-ой тест заключается в проверке маневренности машины на поворотах: при присоединенном фронтальном приводе автомобиль ведет посильнее, ежели при отключенном.
  3. 3-ий метод проверки еще проще — попросить постороннего наблюдающего поглядеть, вертятся приводы либо нет. Если нет, означает, муфты отсоединены, что нам и требовалось.

Источник: http://555-shop.ru/remont/rukovodstvo-po-remontu-uaz-buhanka.html

Буханка-2019 — что за зверь такой?

руководство по ремонту уаз буханка

Не так давно мир узнал о том, что версию всем известной «Буханки» решили усовершенствовать. Новый автомобиль зовется «Трофи» и имеет ряд отличий. Но силой от стандартной версии он не отличается. Теперь автомобиль стал более удобным и многофункциональным, поскольку его оборудовали экспедиционным багажником на крыше и лестницей.

Задачи лучшего внедорожника  Ульяновского автозавода

Новая версия «Буханки» от Ульяновского автозавода по версии многих источников должна быть лучшим решением для рыбаков и любителей охоты. Авто по-прежнему отличается высокой надежностью и удобным сервисным обслуживанием. Как и прежде «Буханка» быстро и легко отремонтировать даже в полевых условиях при наличии минимального набора инструментов. Нельзя не отметить свойства внедорожника, которые пока еще не имеют равных.

«Трофи», представленная миру, разработана специально для условий экстремального бездорожья. Исходя из этого, технику оборудовали полным приводом с мостами Спайсер, блокировкой дифференциала и специальные покрышки BFGoodrich R16 225/75, идеально подходящие для бездорожья.

Также авто отличается наличием:

  • водоотталкивающей обивки с повышенной прочностью для сидений;
  • экспедиционного багажника на крыше;
  • стальных черных дисков;
  • сдвижных форточек;
  • единого замка для зажигания и дверей;
  • лестницей на задней двери.

Топ-5 бюджетных новых внедорожников в 2019 году в России

Особенности «Буханки» 2019 – начинка и дизайн

За все время УАЗ не подвергался особым внешним изменениям. Все автомобили имеют практически одинаковый интерьер и начинку салона. Хотя разработчики имели определенные наброски подобных изменений, но в жизнь их так никто и не воплотил.

Только при выпуске совершенно новой версии знакомого авто инженеры решили поэкспериментировать. Новинка изменилась внешне и получила совершенно новое внутреннее содержание.

По решению разработчиков «Буханка» отличается небольшим капотом, достаточно симпатичными фарами и кардинально новой радиаторной решеткой. Дополнительно на бампере расположились противотуманные фары и воздухозаборник.

Привлекают взгляд раздутые бока и наличие строгих подштамповок. Заднюю стенку украсили небольшие стопы, запаска на двери и светоотражатели, расположенные в бампере. Усиленный кронштейн и рама позволили существенно усилить кузовную часть «Трофи».

Изменениям подвергся также салон. Разработчиками обновлен руль и даже сиденья. Салон все также прост, но выглядит по-особенному.  Улучшена шумо- и виброизоляция, для пассажиров имеется дополнительный отопитель, а сами кресла имеют подогрев и регулировку положения. Нельзя не заметить обновленную панель.

Несмотря на существенное обновление салона и внешности двигатель решено было оставить стандартный, объемом 2.7 литра, пятиступенчатую МКП и полный привод с демультипликатором и блокировкой дифференциала.

Таким образом, в привычную всем старую добрую «Буханку» вдохнули новую жизнь, сделав ее более современной.

Источник: http://okuzove.ru/avto-news/bukhanka-2019-chto-za-zver.html

Автомобили УАЗ-31512, 31514, 3741, 3962, 2206, 3303, 3909, 39091 и их модификации. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту

руководство по ремонту уаз буханка

О книге : Руководство. Издание 1999 года.
Формат книги : файл djvu в архиве zip
Страниц : 174
Язык : Русский
Размер : 5.1 мб.
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Автомобили УАЗ-31512, 31514, 3741, 3962, 2206, 3303, 3909, 39091 и их модификации. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту.»

Настоящее Руководство предназначено для работников станций технического обслуживания, ремонтных предприятий, владельцев автомобилей УАЗ. Руководство знакомит с обслуживанием и ремонтом автомобилей на базе запасных частей, выпускаемых АООТ УАЗ или по согласованию с ним.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена стеклоподъемника шкода октавия

В Руководстве приведены основные технические данные и характеристики автомобилей и их агрегатов, даны рекомендации по их обслуживанию и ремонту (разборке, определению и устранению неисправностей, сборке и регулировке). Своевременное выполнение этих работ увеличивает срок службы автомобиля УАЗ и снижает расход эксплуатационных материалов.

Автомобили УАЗ предназначены для эксплуатации во внедорожных условиях, вдали от стационарных ремонтных баз. Поэтому, наряду с другими преимуществами, несомненным достоинством этих автомобилей является простота технического обслуживания и ремонта. В то же время разработан и выпускается комплект специального инструмента и приспособлений для сборки-разборки узлов и агрегатов автомобилей УАЗ.

В последние годы значительно расширилась номенклатура выпускаемых автомобилей. Ряд из них, такие как УАЗ-31514, УАЗ-3909, УАЗ-39091 рассматриваются в настоящем Руководстве. Приводится также информация по отдельным узлам, которые могут устанавливаться на автомобили, в частности, по передней пружинной подвеске, бортовой передаче.

Руководство может быть использовано в качестве пособия при ТО и ремонте практически любых автомобилей УАЗ с карбюраторным двигателем, серийно выпускавшихся в последние годы и выпускаемых в настоящее время. В Руководстве учтены изменения в конструкции автомобилей по состоянию на ноябрь 1995 г.

Скачать книгу — Автомобили УАЗ-31512, 31514, 3741, 3962, 2206, 3303, 3909, 39091 и их модификации. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту >>>

Источник: http://auto.kombat.com.ua/kniga-avtomobili-uaz-31512-31514-3741-3962-2206-3303-3909-39091-i-ih-modifikatsii-rukovodstvo-po-tehnicheskomu-obsluzhivaniyu-i-remontu/

Нет зарядки на уаз буханка — Ремонт автомобиля своими руками

Предохранители и реле УАЗ Хантер УАЗ 469

Рассмотрены автомобили УАЗ Хантер, УАЗ 469 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Бензиновые двигатели ЗМЗ-409 и дизельные ЗМЗ-5143. Статья подойдет для УАЗ 31512, УАЗ 31519, УАЗ 31514 инжектор и карбюратор.

Расположение блока предохранителей в салоне.

Блок расположен под панелью приборов со стороны водителя.

Схема расположения предохранителей в блоке.

Плафон освещения блока предохранителей, штепсельная розетка переносной лампы

Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации

Фонари освещения номерного знака, подсветка приборов

предохранитель прикуривателя УАЗ Хантер, УАЗ 469.

Задний противотуманный фонарь

Фонарь света заднего хода

Указатели поворота в режиме указателей поворота

Электродвигатель стеклоочистителя, омыватель ветрового стекла

Плафоны освещения, подкапотная лампа

Приборы и сигнализаторы

Реле расположены под панелью приборов со стороны водителя.

1 реле включения ближнего света фар; 2 реле включения дальнего света фар; 3 реле включения противотуманных фар; 4 реле очистителя стекла двери задка; 5 реле включения заднего противотуманного фонаря; 6 реле очистителя ветрового стекла; 7 реле-прерыватель указателей поворота

Реле и предохранитель системы впрыска топлива находится в моторном отсеке.

Силовые предохранители расположены под капотом.

Силовые предохранители защищаю цепи наружного освещения и клемма 30 выключения зажигания.

Электрические схемы блока предохранителей УАЗ Хантер, УАЗ 469.

Электрооборудование автомобилей модификации 315195-025, 315195-125

для увеличения нажмите на изображении. (схема хорошего качества размер 1,45 мб)

для просмотра электросхемы во всей красе нажмите на крестик как показано на рисунке ниже

1 правый передний фонарь; 2 правая фара; 3 правая противотуманная фара; 4 сигнал звуковой; 5 левая противотуманная фара; 6 левая фара; 7 левый передний фонарь; 8 генератор; 9 датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 датчик аварийного падения давления масла; 11 датчик давления масла; 12 датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 13 электроомыватель; 14 выключатель контрольной лампы неисправности тормозной системы; 15 стартер; 16 аккумуляторная батарея; 17 выключатель массы; 18, 19 блок предохранителей; 20 реле стартера; 21 лампа подкапотная; 22 блок силовых предохранителей; 23 плафон освещения блока предохранителей; 24 повторитель боковой; 25 прерыватель стеклоочистителя; 26 повторитель боковой; 27 реле противотуманного фонаря; 28 выключатель стоп-сигнала; 29 электродвигатель отопителя; 30 стеклоочиститель; 31 сопротивление отопителя; 32, 33 реле переключения света фар; 34 реле противотуманных фар; 35 реле времени омывателя заднего стекла; 36 щиток приборов; 37 спидометр электронный; 38 розетка штепсельная; 39 сигнальная лампа ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ; 40 контрольная лампа включения дальнего света фар; 41 контрольная лампа указателей поворотов; 42 контрольная лампа включения стояночного тормоза; 43 контрольная лампа неисправности тормозной системы; 44 контрольная лампа аварийного давления масла; 45 контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости; 46 контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 47, 48 контрольная лампа резервного сигнализатора; 49 реле указателей поворотов и аварийной сигнализации; 50 выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 51 переключатель отопителя; 52 выключатель зажигания; 53 реле выключателя зажигания; 54 переключатель световой сигнализации; 55 кнопка звукового сигнала; 56 переключатель стеклоочистителя; 57 переключатель датчиков уровня топлива; 58 выключатель заднего противотуманного фонаря; 59 выключатель аварийной сигнализации; 60 плафон освещения салона; 61 прикуриватель; 62 выключатель плафона освещения салона; 63 выключатель фонаря заднего хода; 64 выключатель противотуманных фар; 65 выключатель наружного освещения; 66 реостат освещения приборов; 67 датчик скорости; 68 электробензонасос с датчиком уровня топлива; 69 датчик уровня топлива; 70 стеклоочиститель задний; 71 омыватель заднего стекла; 72 фонарь задний; 73 фонарь заднего хода; 74, 76 фонарь освещения номерного знака; 75 фонарь дополнительного сигнала торможения; 77 задний противотуманный фонарь; 78 фонарь задний; 79 датчик расхода воздуха; 80 датчик положения дроссельной заслонки; 81, 84 датчик температуры; 82 датчик положения распределительного вала; 83, 85, 88, 92 топливные форсунки; 86 регулятор дополнительного воздуха; 87 датчик детонации; 89, 90 катушки зажигания; 91 датчик положения коленчатого вала; 93, 95 реле; 94 предохранитель плавкий 10 А; 96 предохранитель плавкий 20 А; 97 колодка диагностики 613012; 98 ЭБУ двигателем; 99, 100, 101, 102 свечи зажигания

УАЗ ЗАРЯДКА АКБ

Пропала зарядка на УАЗ Таблетка. Вечный геморрой всех УАЗов. Убираем родное реле регулятор напряжения и.

Ремонт генератора УАЗ Таблетка

В видео рассказываю о реле регуляторе для автомашины УАЗ.

Электрооборудование автомобилей модификации 315195-023, 315195-123

для увеличения нажмите на изображении (схема хорошего качества размер 1,45 мб)

для просмотра электросхемы во всей красе нажмите на крестик как показано на рисунке ниже

1 правый передний фонарь; 2 правая фара; 3 левая противотуманная фара; 4 звуковой сигнал; 5 правая противотуманная фара; 6 левая фара; 7 левый передний фонарь; 8 генератор; 9 датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 датчик аварийного давления масла; 11 датчик давления масла; 12 датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 13 электроомыватель; 14 выключатель контрольной лампы неисправности тормозной системы; 15 стартер; 16 аккумуляторная батарея; 17 выключатель массы; 18, 19 блок предохранителей; 20 реле стартера; 21 лампа подкапотная; 22 блок силовых предохранителей; 23 плафон освещения блока предохранителей; 24 повторитель боковой; 25 прерыватель стеклоочистителя; 26 повторитель боковой; 27 реле противотуманного фонаря; 28 выключатель стоп-сигнала; 29 электродвигатель отопителя; 30 стеклоочиститель; 31 сопротивление отопителя; 32, 33 реле переключения света фар; 34 реле противотуманных фар; 35 реле времени омывателя заднего стекла; 36 комбинация приборов; 37 спидометр; 38 колодка; 39 сигнальная лампа неисправности двигателя; 40 контрольная лампа включения дальнего света фар; 41 контрольная лампа указателей поворотов; 42 контрольная лампа включения стояночного тормоза; 43 контрольная лампа неисправности тормозной системы; 44 контрольная лампа аварийного давления масла; 45 контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости; 46 контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 47, 48 контрольная лампа резервного сигнализатора; 49 реле указателей поворотов и аварийной сигнализации; 50 выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 51 переключатель режимов отопителя; 52 выключатель (замок) зажигания; 53 реле выключателя (замка) зажигания; 54 переключатель световой сигнализации; 55 кнопка звукового сигнала; 56 переключатель стеклоочистителя; 57 переключатель датчиков уровня топлива; 58 выключатель заднего противотуманного фонаря; 59 выключатель аварийной сигнализации; 60 плафон освещения салона; 61 прикуриватель; 62 выключатель плафона освещения салона; 63 выключатель фонаря заднего хода; 64 выключатель противотуманных фар; 65 выключатель наружного освещения; 66 реостат освещения приборов; 67 датчик скорости; 68 электробензонасос с датчиком уровня топлива; 69 датчик уровня топлива; 70 стеклоочиститель задний; 71 омыватель заднего стекла; 72, 78 фонарь задний; 73 фонарь заднего хода; 74, 76 фонарь освещения номерного знака; 75 фонарь дополнительного сигнала торможения; 77 задний противотуманный фонарь; 79 датчик расхода воздуха; 80 датчик положения дроссельной заслонки; 81, 84 датчик температуры; 82 датчик положения распределительного вала; 83, 85, 88, 92 форсунка топливная; 86 регулятор дополнительного воздуха; 87 датчик детонации; 89, 90 катушка зажигания; 91 датчик положения коленчатого вала; 93, 95 реле автомобильное; 94 предохранитель плавкий 10 А; 96 предохранитель плавкий 20 А; 97 колодка диагностики; 98 ЭБУ двигателем; 99, 100, 101, 102 свеча зажигания; 103 датчик концентрации кислорода; 104 клапан продувки адсорбера

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится реле топливного насоса

Источник: /remont/net-zaryadki-na-uaz-buhanka.html

Проверенная схема электропроводки УАЗ 452: Батон Буханке друг, товарищ и Таблетка

Каких только ласковых прозвищ не получал автомобиль УАЗ-452 за годы эксплуатации: «Буханка» и «Батон» — за внешнее сходство с хлебным кирпичиком, «Таблетка» — за надежную службу в медицинских организациях.

Примечательно, что его конструкция и отдельные системы – трансмиссия, кузов или схема электропроводки УАЗ 452оказались достаточно выносливыми. Пожалуй, это был единственный автомобиль в те годы, способный добираться в самые отдаленные места с гуманитарными целями.

Знаменитая Буханка стала многоцелевым автомобилем для сельской местности

Знакомьтесь УАЗ 452

Автомобиль представлял собой грузопассажирский вариант транспортного средства повышенной проходимости с колёсной формулой 4×4. Освоил выпуск модели Ульяновский автозавод еще в далеком 1965 году.

Его возможности вы можете оценить, посмотрев следующее видео:

УАЗ 452 способен перевозить в кузове груз массой до 700 кг. Кроме того, он может буксировать прицеп массой 850 кг. Транспортное средство стало очень популярным не только в условиях российского бездорожья, но и с успехом применялось в крупных городах в различном качестве (на фото в статье).

В частности:

  1. Как автомобиль службы ГАИ;
  2. В качестве пожарной машины;
  3. Автомобиля скорой помощи;
  4. Продуктовой лавки;
  5. Транспортного средства коммунальных служб и т.п.

Знаменитая Босоножка на базе УАЗ 452 – автопоезд в ЦПКиО Измайлово

Электронные компоненты

Современная цветная электросхема УАЗ 452

Электропроводка УАЗ 452 представляла собой простую однопроводную схему.

Конструктивно она имела следующие решения:

  • Роль второго провода играл металлический кузов и прикрепленные к нему узлы и агрегаты;
  • Все электронные компоненты и исполнительные механизмы имели «-» выведенный на корпус. Цена такого решения оправдывала несовершенность схемы.

Справочно: Инструкция предусматривала регулярную проверку контактов. При окислении их следовало зачистить наждачной бумагой.

Силовой агрегат

Моторный отсек располагается прямо в салоне автомобиля, поскольку это обусловлено его конструкцией.

Доступ к узлам и агрегатам осуществляется также из салона, путем снятия крышки, которая:

  • Обеспечивала защиту водителя и пассажиров от проникновения выхлопных газов;
  • Защищала от пыли и грязи;
  • Служила дополнительным отопительным элементом (пассивным – от нагрева).

Высокая компоновка двигателя способствует проходимости автомобиля в условиях бездорожья

Ранее применявшийся мотор с «Победы» заменили на более современный двигатель от 21-й «Волги». Этому способствовал запуск производственной линии на Заволжском моторном заводе в 1964 году.

Обратите внимание! Несмотря на некоторый скепсис в отношении неудобства при обслуживании бескапотного автомобиля своими руками, годы эксплуатации доказали, что нет никаких сложностей.

Пассивная безопасность автомобиля

Конструкция «Батона» с бескапотной компоновкой также поначалу вызывала ряд вопросов относительно безопасности. Однако, серия краш-тестов, проведенных в далеком 1971 году на Дмитровском полигоне доказала, что в большинстве внештатных ситуациях водитель и пассажиры УАЗ 452 имеют шансы избежать травм.Яркий пример всесторонних испытаний «Таблетки»

Особенности электрооборудования

Для конструкторов более сложным процессом в те годы было найти качественные комплектующие для оснащения системы зажигания и освещения.

Это хорошо видно по наполнению кабины:

  • органами управления системами автомобиля;
  • контрольными приборами.

Из-за дефицита органов управления, УАЗ получил достаточно «разношерстные» элементы

Внешнее освещение

В ход шло все, что можно было доставать и наладить бесперебойные поставки на заводской конвейер.

В частности:

  • от предшественника Буханки — ГАЗ-69 заводчане позаимствовали ножной переключатель света;
  • От ГАЗ-24 фары и т.п.

Конструкция переключателя ГАЗ-69 с успехом применялась и на 452-м

Система зажигания

Поскольку на Батоны и Буханки устанавливался Волговский мотор, то и проводка УАЗ 452 для системы зажигания практически полностью была скопирована с него.Простота конструкции позволяла легко обслуживать автомобиль вдали от гаражных условий

В заключение

О легендарном автомобиле помнят многие из нас.

Поэтому, его появление на шоу, посвященном Олимпийским играм, воспринималось как часть нашей славной истории развития отечественного автопрома.Буханка удостоилась участия в Олимпиаде 2014

Источник: http://sam-avtoelektrik.ru/uaz/proverennaya-sxema-elektroprovodki-uaz-452-045/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками