Распиновка кнопки стеклоподъемника ваз 2114

Распиновка кнопки стеклоподъемника ваз | Авто Брянск

распиновка кнопки стеклоподъемника ваз 2114
Перейти к контенту

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Электрические стеклоподъемники (ЭСП) это удобные устройства для управления боковыми стёклами авто, которые контролируются специальной кнопкой и дают возможность опускать или поднимать боковые стекла без вращения применяемых ранее ручек. Подобная опция предусмотрена лишь в некоторых модификациях автомобиля ВАЗ, но ничего не мешает докупить готовый блок и установить его своими руками.

Наиболее предпочтительными являются ЭСП реечного типа, поэтому в качестве примера мы опишем процесс их установки.

Схема подключения стеклоподъемника на автомобиле ВАЗ-2110 выглядит следующим образом:

  1. снимаем минусовую клемму с аккумулятора машины, чтобы прекратить подачу напряжения в бортовую сеть электроснабжения;
  2. берем провода, которые реализуются в стандартной комплектации стеклоподъемников реечного типа и делаем из них своеобразный жгут, обеспечивающий удобство подключения;
  3. снимаем монтажный блок авто, для чего потребуется отвинтить саморез, фиксирующий специальную защелку;
  4. переворачиваем блок и аккуратно монтируем в соответствующий разъем колодку Ш1 подготовленного заранее жгута проводов;
  5. демонтируем обшивку двери;
  6. тянем провода к электрическому приводу стеклоподъемника. Для этого потребуется аккуратно пропустить их через отверстия в самой двери и стойке кузова с нужной стороны.

После этого монтируются кнопки или клавиши, которые будут использоваться для управления стеклоподъемниками. В зависимости от вашего желания, они могут крепиться либо в облицовку двери автомобиля ВАЗ-2110, либо в уже имеющуюся панель управления. В первом случае потребуется использование дополнительного провода, который позволит обустроить подсветку клавиш.

Схема стеклоподъемников на ВАЗ-2107

На рынке автомобильных товаров для старых механических моделей ВАЗ есть комплекты электрических стеклоподъёмников разных производителей, наиболее популярные из них «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД» реечного типа. Рейка стеклоподъёмника является корпусом, в котором расположено устройство перемещения стекла — зубчатая цепная передача. Уже на рейке закреплён неподвижный электродвигатель, приводящий весь механизм в работу.

Для подключения электростеклоподъёмников нужно определить место, откуда вы возьмёте питание. В ВАЗ-2107 это удобнее всего сделать от прикуривателя. Если такой вариант не подходит, тогда электропроводку придётся вести от аккумулятора.

Подключение стеклоподъемников ВАЗ-2109

Владельцы авто ВАЗ 2109 могут заменить стеклоподъемники с механическим приводом на электростеклоподъемники. На автомобилях 2109 электрические стеклоподъемники можно подключить через штатную проводку, в которой уже все предусмотрено для подключения ЭСП.

Эта схема используется для подключения ЭСП на более «богатых» комплектациях девятки и ее желательно использовать при самостоятельном подключении. Ниже приведены схемы для подключения ЭСП с блоками предохранителей нового и старого образцов.

Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком старого образца (17.3722):

  • 1 — Монтажный блок
  • 2 — Реле зажигания
  • 3 — Замок зажигания
  • 4 — Моторедуктор электростеклоподъемника правой двери
  • 5 — Моторедуктор электростеклоподъемника левой двери
  • 6 — Переключатель электростеклоподъемника правой двери
  • 7 — Переключатель электростеклоподъемника левой двери
  • К7 — Реле питания электростеклоподъемников
  • А — К выводу «30» генератора
  • Б — К колодке жгута проводов, подключаемой к табло подсветки рычагов отопителя
  • В — к табло подсветки рычагов отопителя
  • Г — условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора

Схема ЭСП ВАЗ 2110, 2111, 2112

  • 1 – монтажный блок
  • 2 – выключатель зажигания
  • 3 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
  • 4 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
  • 5 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери
  • 6 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
  • 7 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
  • 8 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери
  • 9 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
  • 10 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
  • 11 – реле включения электростеклоподъемников
  • А – к источникам питания
  • В – к выключателю освещения приборов
  • С – условная нумерация штекеров в колодках электростеклоподъемников

Реле стеклоподъёмников у этого автомобиля находится в монтажном блоке. Слева под панелью в блоке предохранителей на дополнительном разъеме.

Схема стеклоподъемника ВАЗ-2115, ВАЗ-2115

Электростеклоподъемники передних дверей на автомобили ВАЗ-2115, ВАЗ-2114 (обычно электрические стеклоподъемники устанавливаются только на передние двери).

1 – монтажный блок; 2 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 3 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 6 – выключатель зажигания; К5 – реле включения электростеклоподъемников; А — к источникам питания; В — к выключателю наружного освещения.

Схема подключения силовой кнопки ЭСП

Контакты 1-6 и 7-3 нормально замкнутые (НЗ). 1-2, 7-2 — нормально разомкнутые (НР) соответственно. Т.е 2 пары переключающих контактов. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла).

Последовательное подключение — схема

Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3. Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери. Установка параллельно приведет к закорачиванию при подъёме и опускании. Жирным выделены силовые провода.

При использовании триггерных кнопок подключение всех двигателей ЭСП выполнять только через реле. При использовании обычного доводчика реле также нужны, так как их нет в блоке доводчика на длительное нажатие и весь ток идет через кнопки и провода от них.

Параллельное подключение — схема

Провода от основной кнопки рядом с двигателем ЭСП водителя идут напрямую на 88 контакт реле и с контакта 30 сразу на двигатель, а длинные провода от дублирующей кнопки идут на контакт 85 обмотки реле, а уже реле дает подпитку мощным плюсом двигателю ЭСП пассажира. Параллельное соединение для силовых кнопок предпочтительнее, так как на основной кнопке (пассажирской) не нужно реле и тем самым исключаем лишнее щелканье реле при работе основной кнопки на двери пассажира.

Схема на любое количество кнопок и дверей

Тут параллельно можно ставить любое количество кнопок и одновременно нажимать в разных направлениях — схемотехнически короткое замыкание невозможно. В ситуации когда на основной кнопке жмем подъем, а на дублирующей опускание — просто остановится, так как на обеих силовых линиях будет одинаковый потенциал. Преимущество схемы в том, что силовая коммутация в одном месте, нет потерь в жгутах и на кнопках, минимум «протяжек» проводов — по 2 всего на канал + масса.

Доводчик стекол Pandora DWM

Схема подключения кнопки пассажирской двери последовательно через дублирующую кнопку на водительской двери. Контакты 1-6 и 7-3 всегда нормально замкнуты. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла).

30-й контакт 5-ти контактного реле без подачи напряжения на контакты обмотки постоянно замкнут на контакт 88, что дает нам необходимый минусовой контакт (работает как переключатель). Если на обмотку подано напряжение, то 30 контакт отключается от контакта 88 и подключается к контакту 87. Контакт 86 обмотки соединяется с массой.

Установка электростеклоподъемников на ВАЗ

Выполняется процедура в такой последовательности:

  1. временно удаляем уплотнитель стекла, расположенный с внутренней стороны двери;
  2. извлекаем стекло, после чего демонтируем механизм крепления стеклоподъемника;
  3. монтируем устройства, которые будут работать от электрического привода;
  4. подсоединяем минусовую клемму к аккумуляторной батарее и проверяем работу нового стеклоподъемника;
  5. монтируем на место стекло и осуществляем обшивку двери.

Источник: http://autobryansk.info/raspinovka-knopki-steklopodemnika-vaz.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Распиновка кнопки стеклоподъемника приора

распиновка кнопки стеклоподъемника ваз 2114

Поставил себе зеркала от приоры с электро-приводом и подогревом. Для управления зеркалами взял блок эсп от клины с регулировкой зеркал центральном замком и двумя кнопками эсп.

Распиновка подключения кнопок стеклоподъемников.1 к проводу мотора в двери водителя2 к проводу мотора в двери водителя3 масса (можно подключить только его один, они с 5контактом внутри объединены)4 на (+) для стекла водителя (я объединил вместе с 6контактом)5 масса(если 3контакт подключен к массе, то этот не обязательно подключать)6 на (+) для стекла пассажира7 отсутствует8 на габариты9 к 3 ноге кнопки в двери пассажира

10 к 6 ноге кнопки в двери пассажира

Распиновка подключения центрального замка.1 закрытие2 масса3 отсутствует4 габариты5 масса подсветки6 отсутствует

7 открытие

для установки понадобились:— наконечники проводов незнаю в каком количестве— термоусадочная трубка, покупал 3метра(немного осталось)

— провод, покупал 30метров (осталось метра полтора)))

Доводчик стеклоподъемников на Приору и работа стеклоподъемников без включения зажигания

Вас никогда не раздражал момент, когда вы опаздываете, выключаете зажигание и когда уже готовы бежать, замечаете или вспоминаете про открытые окна Приходиться снова вставлять ключ в зажигание и нажимать на кнопки стеклоподъемников. Это еще полбеды, а бывает просто впопыхах забываешь про открытые окна и оставляешь машину на распашку. У меня пару раз такое было.

Помнив как удобно было с доводчиками стеклоподъемников на моей предыдущей машине сразу же в планы вписал установку доводчиков и на Приору.

Самое интересное, что в Приорах сами по себе доводчики имеются, тем более на люксе, где установлены электростеклоподъемники передних и задних дверей, но вот функционал доводчиков ужасен. Можно поднимать опускать стекла при постановке или снятии с охраны, удерживая кнопки. Такой же функционал есть на иномарках.

На моей машине так можно управлять только передними стеклами, задние молчат (в паспорте написано что это опционально). Но все равно это долго и неудобно, к тому же работает как то по желанию. Хотелось, чтобы все стекла поднимались сами при постановке на охрану, а также чтобы стеклоподъемники работали без зажигания.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Шевроле кобальт плавают обороты

Решение было найдено на сайте www.masterpriora.ru

Доводчик МАСТЕР v1.20

Доводчик стекол МАСТЕР предназначен для автоматического закрытия стекол при постановке на охрану автомобилей семейства LADA PRIORA. Доводчик представляет собой устройство, состоящее из платы с электронными компонентами соединенной проводами с разъемами для подключения в штатную электропроводку автомобиля.

Для защиты от повреждений плата заключена в термоусадочную оболочку. Данное устройство не входит в Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, регламентируется в постановлении Правительства РФ «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» от 13 августа 1997 г.

N 1013 (с изм. от 29 апреля 2002 г., от 10 февраля 2004 г. N 72).

ФункцииДоводка стекол при постановке на охрану штатной сигнализацией. При нажатии кнопки закрытия замков на радио пульте , включиться штатный режим подъема стекол, кнопку при этом удерживать не нужно.Доводка стекол при постановке на охрану дополнительной сигнализацией.* При постановке на охрану дополнительной сигнализацией происходит подъем стекол.**Управление стеклоподъемниками с модуля двери водителя в течении 30 минут после выключения зажигания.

* Если не включен режим охраны, то сохраняется возможность управления электростеклоподъемниками в течении 30 минут с момента выключения зажигания клавишами модуля двери водителя.Управление передними стеклоподъемниками с модуля двери водителя «в одно касание». Если кратковременно нажать клавишу подъема/опускания, то стекло автоматически поднимется/опустится до конца. Остановить стекло можно в любой момент – снова нажав клавишу вверх или вниз.

Если удерживать клавишу дольше, то стекло будет двигаться, пока удерживается клавиша.Дополнительный выход состояния «охрана/снято с охраны» штатной сигнализации. Используется для выключения/перехода в «спящий» режим устройств, при постановке на охрану штатной сигнализацией, например автомагнитолы. При использовании дополнительной сигнализации, после снятия с охраны на выходе появится 12 В после открытия водительской двери.Дополнительный выход на подачу звукового сигнала.

При постановке на охрану с включенными габаритами выход два раза кратковременно замыкается на «массу» (два раза прозвучит звуковой сигнал). Выход подключается к серо-синему проводу реле К9 (реле звукового сигнала штатной сигнализации) в блоке реле и предохранителей.Вход отключения доводки стекол. Используется для отключения доводки стекол при постановке на охрану, например в зимний период. На остальные функции не влияет.»Удлинитель указателей поворота».

Кратковременное(не фиксируемое) включение указателей поворота включает соответствующий указатель 3 раза.

Удовольствие стоит всего 700 рублей, причем для его установки не требуется снимать обшивки дверей, а если использовать только первую функцию, то вся установка займет не более 5 минут и не потребуется резать штатную проводку.

1. Откручиваем два самореза на облицовке порога водительской двери.

Источник: http://automotocity.com/avtovaz/raspinovka-knopki-steklopodemnika-priora.html

Схема стеклоподъемников ВАЗ 2114: разбираемся в тонкостях

распиновка кнопки стеклоподъемника ваз 2114

Иногда электрические подъемники стекол могут выйти из строя, вызвав тем самым серьезные неудобства. Для того, чтобы их отремонтировать, понадобится схема стеклоподъемников ваз 2114. В сегодняшней статье мы приведем эту схему, а также расскажем о том, как установить электрические подъемники стекол вместо механических самостоятельно.

Стеклоподъемник Катран

Разновидности стеклоподъемников

Стеклоподъемники электрического типа, применяемые в современных отечественных (и не только) автомобилях можно разделить на 3 основные категории:

  1. Тросиковые — наиболее доступные по цене, но при этом слабые и медленные. Единственное их преимущество — ремонтопригодность — в случае выхода из строя моторчика его можно приобрести отдельно и установить вместо сломанного.
  2. Реечные — более быстрые и довольно надежные, но для достижения продолжительного срока службы требуют регулярного осмотра и смазки.
  3. Рычажно-шарнирные — наиболее современные. Отличаются долговечностью, нетребовательностью к уходу, а также сочетанием большой скорости работы с высокой мощностью. Могут без больших усилий сдвинуть с места даже примерзшие стекла. 

По понятным причинам, выполняя замену стеклоподъемников, свой выбор следует останавливать именно на последнем варианте.

По отзывам многих владельцев отечественных автомашин, наиболее удачными электрическими стеклоподъемниками для них является модель под названием «Гранат».

Стеклоподъемник Гранат

Схема стеклоподъемников ВАЗ 2114: установка

Если на машине в базовой комплектации установлены механические подъемники, то заменить их на электрические — не составит большого труда.

Выполняется эта процедура в следующем порядке:

  • отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи;
  • демонтировать обивку двери;
  • выкрутить крепеж, соединяющий стеклоподъемник с дверным стеклом;
  • открутить гайки, удерживающие тяги (трапецию) подъемника — две средние гайки, одну нижнюю и одну верхнюю;
  • вывинтить 3 гайки, фиксирующие подъемник в районе его ручки;
  • выведя нижнюю шпильку направляющей в технологическое отверстие двери, вынуть весь механизм ручного стеклоподъемника;
  • установить новый механизм электрического подъемника внутрь двери через тоже отверстие, через которое был удален старый механический подъемник;
  • вставить пару шпилек в отверстия, над которыми находились срединные гайки механического подъемника, и зафиксировать при их помощи новый механизм;
  • подключая и выключая питание стеклоподъемника (сделать это можно напрямую от АКБ при помощи пары проводков) совместить его крепление для стекла с креплением на стекле;
  • соединить оба крепления при помощи болтов.

Демонтаж старого стеклоподъемника

После того, как механизм подъемника будет установлен и соединен с ведомым стеклом, рекомендуется выполнить смазку всех его подвижных деталей при помощи твердой смазки (например, ШРУС-4).

Установка нового стеклоподъемника

На этом установка механической части устройства полностью завершена. Теперь расскажем о том — как выполняется подключение стеклоподъемников ваз 2114 к бортовой сети.

Схема стеклоподъемников ВАЗ 2114: правильное подключение

После того, как все подъемники поставлены на место, следует выполнить их подключение к сети автомобиля. Для большего удобства ниже приведена схема этого подключения.

Схема электроподъемников ваз 2114

Сама же процедура производится в следующем порядке (клеммы при этом должны оставаться снятыми с аккумулятора):

  1. Подготовить место под кнопку и установить ее (штатно кнопка стеклоподъемника ваз 2114 устанавливается справа от прикуривателя — для этого предусмотрена специальная заглушка, закрывающая свободную полость).
  2. Протянуть провода от кнопки в стойку и из стойки — внутрь двери (делая это, следует обязательно обратить внимание на то, чтобы никакие подвижные части не соприкасались с проводами).
  3. Подключить провода с одной стороны — к моторчику подъемника, а с другой — запитать всю цепь от прикуривателя (более подробно ознакомиться с принципом этого подключения можно на приведенной выше схеме).
  4. Подключить клеммы к АКБ.
  5. Выполнить проверку работоспособности подъемников, произведя открывание и закрывание стекол (движение при этом должно быть плавным, без рывков, с минимальным уровнем шума). Если же окажется, что стекло туго ходит в уплотнителе, то в стык можно брызнуть немного силиконовой смазки.

На этом подключение стеклоподъемников можно считать полностью завершенным — останется лишь установить на место обивку двери, снятую в самом начале.

Кнопки стеклоподъемника

Крайне важно отметить, что все подключение электрических подъемников стекол к бортовой сети следует выполнять при помощи проводов общим сечением не менее 1 мм. кв., а лучше — больше. Вызвано это тем, что при работе устройства сила тока в цепи значительно возрастает, и при использовании тонких проводков последние могут в скором времени перегореть.

Последнимважным моментом, о котором следует сегодня сказать, является распиновкакнопки стеклоподъемника ваз 2114. Так, после ее подключения следует включитьгабаритные огни и обратить внимание на подсветку, установленную внутри кнопки.Если она сразу загорелась, значит кнопка подключена правильно и менять ничегоне нужно. Если же нет, то следует поменять местами провода, входящие в разъемы3 и 6, указанные на приведенной выше схеме подключения.

Источник: http://VAZremont.com/shema-steklopodemnikov-vaz-2114

Распиновка кнопки стеклоподъемника ваз 2114 — Авто-ремонт

      

   Отечественный автомобиль ВАЗ 2114 (Самара-2) построен на платформе ВАЗ 21093 и представляет собой ее улучшенную версию. В салоне появилась новая панель приборов, новый руль, регулируемая рулевая колонка, стеклоподъемники и новый отопитель.

Все схемы взяты из открытых источников и предназначены для помощи в самостоятельном ремонте электрооборудования данного авто. Увеличение картинок — по клику. Блок предохранителей ВАЗ 2114 находится в салоне под приборной панелью.

 При проверке схемы электрической части автомобиля ВАЗ-2114 нельзя проверять исправность цепей на «искру» — это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока.

Электрооборудование автомобиля

1 — блок фар;2 — моторедукторы очистителей фар*;3 — противотуманные фары*;4 — датчик температуры окружающего воздуха;5 — звуковые сигналы;6 — выключатель лампы освещения моторного отсека;7 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения;8 — генератор ваз 2114;9 — датчик сигнализатора недостаточного уровня масла;10 — датчик уровня омывающей жидкости;11 — датчик износа колодок передних тормозов;12 — наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**;13 — насос омывателя ветрового стекла;14 — насос омывателя фар*;15 — наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ваз 2113 и ваз 2114; 16 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла;17 — лампа освещения моторного отсека;18 — наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях;19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;20 — стартер ваз-2114;22 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;23 — выключатель фонарей заднего хода;24 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;25 — аккумуляторная батарея;26 — датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;27 — реле включения противотуманных фар;28 — монтажный блок;29 — выключатель стоп-сигнала;30 — штепсельная розетка для переносной лампы;31 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар;32 — выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза;33 — колодка подключения лампы подсветки;34 — выключатель ламп освещения приборов;35 — подрулевой выключатель;36 — выключатель аварийной сигнализации;37 — реле элемента обогрева передних сидений;38 — выключатель зажигания ваз 2114;39 — предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;40 — предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений;41 — предохранитель цепи блокировки замков дверей;42 — лампа подсветки передней пепельницы;43 — реле зажигания ваз-2114;44 — прикуриватель;45 — лампа освещения вещевого ящика;46 — выключатель освещения вещевого ящика;47 — электродвигатель вентилятора отопителя;48 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;49 — переключатель вентилятора отопителя;50 — лампа подсветки переключателя отопителя;51 — лампа подсветки рычагов отопителя;52 — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;53 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери ( расположен в правой двери );54 — моторедукторы блокировки замков передних дверей;55 — провода для подсоединения к правому переднему громкоговорителю;56 — моторедукторы блокировки замков задних дверей;57 — провода для подсоединения к правому заднему громкоговорителю;58 — блок управления блокировкой замков дверей;59 — провода для подсоединения к радиоаппаратуре;60 — выключатель очистителей фар;61 — выключатель элемента обогрева заднего стекла;62 — реле включения фонарей заднего противотуманного света;63 — колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья;64 — выключатель фонарей заднего противотуманного света:65 — выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья;66 — выключатель противотуманных фар;67 — выключатель ламп наружного освещения;68 — выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья;69 — колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;70 — провода для подсоединения к левому переднему громкоговорителю;71 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери;72 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери;73 — провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;74 — боковые указатели поворотов:75 — выключатель плафона на стойках передних дверей;76 — выключатель плафона на стойках задних дверей;77 — плафон;78 — плафон индивидуального освещения салона;79 — колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса ваз 2114;80 — выключатель лампы освещения багажника;81 — комбинация приборов:82 — лампа освещения багажника;83 — блок индикации бортовой системы контроля;84 — маршрутный компьютер (не во всех моделях);85 — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;86 — задние наружные фонари ваз-2114;87 — задние внутренние фонари;88 — колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла;89 — фонари освещения номерного знака;

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять генератор дэу матиз

90 — дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере.

   В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов (кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой.

Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока.

И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4».

Реле и предохранители ВАЗ 2114

  1.  F1 на 10 Ампер (А) задние противотуманки и лампа включения сигнализатора включения задних противотуманок.
  2.  F2 на 10 А лампы поворотников, реле поворота, аварийка, контрольная лампа аварийки.
  3.  F3 на 7,5 А плафоны освещения салона (оба) и багажника, подсветка зажигания, лампа контроля системы управления силовым агрегатом, лампы торможения, компьютер, если есть в наличии.
  4.  F4 на 20 А переноска, реле и элемент обогрева заднего стекла.
  5.  F5 на 20 А звуковой сигнал и его реле, вентилятор системы охлаждения.
  6.  F6 на 30 А стеклоподъемники и их реле
  7.  F7 на 30 А двигатель отопителя, очистителя фар, омывателя ветрового стекла, прикуриватель, лампочка освещения вещевого ящика, обмотка реле включения обогрева заднего стекла.
  8.  F8 на 7,5 А правая противотуманка.
  9.  F9 на 7,5 А левая противотуманка.
  10.  F10 на 7,5 А левый габарит, лампа сигнализирующая о включении габаритного огня, лампы освещения знака, подкапотного пространства, подсветки выключателей и приборов, выключатель освещения приборов.
  11.  F11 на 7,5 А правый габарит.
  12.  F12 на 7,5 А правый ближний свет.
  13.  F13 на 7,5 А левый ближний свет.
  14.  F14 на 7,5 А левый дальний и лампочка сигнализирующая о включении дальнего света фар.
  15.  F15 на 7,5 А правый дальний.
  16.  F16 30 А — лампочка сигнализирующая о недостаточном давлении масла, уровня тормозной жидкости, включения стояночного тормоза, разряда аккумуляторной батареи, комбинация приборов, реле контроля исправности ламп, индикация систем контроля, лампы заднего хода, указатели поворота и их реле, а также аварийная сигнализация если включен режим поворота, компьютер, обмотка возбуждения генератора в момент запуска двигателя.

Расположение реле и предохранителей нового образца

  • К1 — реле включения очистителей фар; 
  • К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 
  • К3 — реле очистителя ветрового стекла; 
  • К4 — реле контроля исправности ламп; 
  • К5 — реле включения стеклоподъёмников; 
  • К6 — реле включения звуковых сигналов; 
  • К7 — реле включения обогрева заднего стекла; 
  • К8 — реле включения дальнего света фар; 
  • К9 — реле включения ближнего света фар; 
  • F1-F20 — плавкие предохранители. 

Схема соединений монтажного блока нового образца

  • К1 — реле включения очистителей фар; 
  • К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 
  • К3 — реле очистителя ветрового стекла; 
  • К4 — реле контроля исправности ламп; 
  • К5 — реле включения стеклоподъёмников; 
  • К6 — реле включения звуковых сигналов; 
  • К7 — реле включения обогрева заднего стекла; 
  • К8 — реле включения дальнего света фар; 
  • К9 — реле включения ближнего света фар; 
  • F1-F20 — плавкие предохранители.

Расположение реле и предохранителей старого образца

  • 1 — реле включения очистителя фар (К6); 
  • 2 — реле времени омывателя заднего стекла (К1); 
  • 3 — реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2); 
  • 4 — реле стеклоочистителя (К3); 
  • 5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп; 
  • 6 — реле включения обогрева заднего стекла (К10); 
  • 7 — запасной предохранитель; 
  • 8 — реле включения дальнего света фар (К5); 
  • 9 — реле включенния ближнего света фар (К11); 
  • 10 — предохранитель; 
  • 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9); 
  • 12 — реле включения звукового сигнала (К8).

Схема соединений монтажного блока старого образца

  • К1 — реле времени омывателя заднего стекла; 
  • К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 
  • К3 — реле очистителя ветрового стекла; 
  • К4 — реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); 
  • К5 — реле включения дальнего света фар; 
  • К6 — реле включения фароочистителей; 
  • К7 — реле питания стеклоподъёмников; 
  • К8 — реле включения звукового сигнала; 
  • К9 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; 
  • К10 — реле включения обогрева заднего стекла; 
  • К11 — реле включения ближнего света фар.

    РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ           ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

Источник: http://555-shop.ru/remont/raspinovka-knopki-steklopodemnika-vaz-2114.html

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Электрические стеклоподъемники (ЭСП) это удобные устройства для управления боковыми стёклами авто, которые контролируются специальной кнопкой и дают возможность опускать или поднимать боковые стекла без вращения применяемых ранее ручек. Подобная опция предусмотрена лишь в некоторых модификациях автомобиля ВАЗ, но ничего не мешает докупить готовый блок и установить его своими руками.

Наиболее предпочтительными являются ЭСП реечного типа, поэтому в качестве примера мы опишем процесс их установки.

Схема подключения стеклоподъемника на автомобиле ВАЗ-2110 выглядит следующим образом:

  1. снимаем минусовую клемму с аккумулятора машины, чтобы прекратить подачу напряжения в бортовую сеть электроснабжения;
  2. берем провода, которые реализуются в стандартной комплектации стеклоподъемников реечного типа и делаем из них своеобразный жгут, обеспечивающий удобство подключения;
  3. снимаем монтажный блок авто, для чего потребуется отвинтить саморез, фиксирующий специальную защелку;
  4. переворачиваем блок и аккуратно монтируем в соответствующий разъем колодку Ш1 подготовленного заранее жгута проводов;
  5. демонтируем обшивку двери;
  6. тянем провода к электрическому приводу стеклоподъемника. Для этого потребуется аккуратно пропустить их через отверстия в самой двери и стойке кузова с нужной стороны.

После этого монтируются кнопки или клавиши, которые будут использоваться для управления стеклоподъемниками. В зависимости от вашего желания, они могут крепиться либо в облицовку двери автомобиля ВАЗ-2110, либо в уже имеющуюся панель управления. В первом случае потребуется использование дополнительного провода, который позволит обустроить подсветку клавиш.

Стеклоподъемники ВАЗ-2114: схема подключения. Распиновка кнопки стеклоподъемника

ВАЗ-2114 — автомобиль, у которого неисправность стеклоподъемника — нередкое явление. Это одна из тех неприятностей, которая не мешает езде, но изрядно портит нервную систему автолюбителю. Невозможность проветрить воздух в салоне, уменьшить температуру летом зачастую снижает хладнокровие, столь необходимое человеку за рулем.

Разновидности стеклоподъемников

Автомобильные производители выпускают машины разных комплектаций. Самые дешевые из них имеют ручные стеклоподъемные механизмы. Проблем они создают меньше электрических, но неудобство их использования заключается в том, что находясь на водительском месте, невозможно открыть окно с пассажирской стороны, не отвлекаясь от вождения.

Ручные стеклоподъемники, которые устанавливаются на конвейере, имеют небольшие отличия от электрических. Сам механизм, осуществляющий подъем стекла, точно такой же.

Разница заключается в том, что ручной вариант имеет редуктор, передающий вращение ручки стеклоподъемника на устройство подъема стекла, тогда как в электрическом варианте эту функцию выполняет электродвигатель. На обшивке дверей, на месте отверстия для ручного привода, стоит заглушка. Кроме того, электрическая разводка имеет дополнительную схему подключения стеклоподъемников ВАЗ-2114.

Ручные стеклоподъемники

Устройства подъема стекла на передней и задней дверях аналогичные. Отличие состоит лишь в размерах и пропорциях деталей, тогда как принцип действия одинаковый.

Основной частью является направляющая, в которой передвигается кронштейн, фиксирующий стекло. Направляющая имеет болты крепления в верхней и нижней части. С их помощью она устанавливается в свое положение на двери. На верхнем и нижнем краях направляющей жестко закреплены ролики, по которым проходят тросы, приводящие в движение кронштейн крепления стекла.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2105 ремонт двигателя

Другой частью стеклоподъемника является механизм, приводящий в действие трос. Он состоит из ролика и редуктора, который вращается либо рукояткой, либо электродвигателем (при наличии электрической схемы у стеклоподъемника ВАЗ-2114).

Для того чтобы тросы постоянно находились в смазанном состоянии, а также не подвергались загрязнению, они помещены в жесткие стальные рубашки, которые соединяют систему из трех роликов воедино.

На верхней части кронштейна стекла есть два отверстия с резьбой. В них закручиваются болты, фиксирующие держатель стекла.

Рычажный стеклоподъемник

Одной разновидностью стеклоподъемного механизма для ВАЗ-2114, который, к сожалению, не идет с завода, является рычажный стеклоподъемник. Выпускает эту продукцию компания Ningbo Stone.

Эти устройства отлично зарекомендовали себя, как надежные и неприхотливые механизмы. В отличие от тросиковых стеклоподъемников, они имеют большее усилие подъема. Примерзшие зимой стекла для них не проблема. Они легко с ними справляются, тогда как тросиковые подъемники испытывают значительную нагрузку как на механизм, так и на электрику.

Один небольшой минус рычажного механизма является в том, что скорость подъема стекла неодинаковая. Чем выше стекло, тем она меньше. Это связано с геометрией механизма подъема. Наглядным примером могут послужить ножницы.

Если взять их за кольца и максимально раздвинуть концы в стороны, а затем сводить кольца друг к другу, то становится видно, что высота режущих концов быстрее меняется тогда, когда кольца раздвинуты максимально.

И наоборот, скорость подъема уменьшается по мере того, как кольца сближаются.

Именно это обстоятельство позволяет этому механизму создавать значительное усилие. Как известно из уроков физики, когда проигрываешь в пройденном расстоянии, то выигрываешь в силе. То же самое происходит здесь: в верхней части амплитуды движения, пройденное расстояние уменьшается, а сила подъема увеличивается.

Приводится в действие механизм электродвигателем, а подключается стандартно к схеме стеклоподъемников ВАЗ-2114.

Реечный стеклоподъемник

Еще одним хорошим вариантом замены штатных механизмов являются реечные стеклоподъемники. Выпускаются фирмой «Форвард» и зарекомендовали себя с хорошей стороны. Эти устройства отличаются высокой скоростью подъема и опускания. Так же, как в случае с рычажными механизмами, они обладают большим усилием, чем штатные. Несмотря на более скромные размеры электродвигателя, который соединяется стандартными разъемами схемы подключения стеклоподъемников ВАЗ-2114.

Секретом надежности устройства является простая кинематическая схема трансформации вращения вала электродвигателя в поступательное движение кронштейна крепления стекла. На валу двигателя находится шестерня, которая входит в зацепление с зубьями рейки. Это позволило свести к минимуму дополнительные детали и упростило конструкцию. А в сочетании с качественными материалами изготовления обеспечило надежную работу.

Электрический стеклоподъемник

Комплектация автомобиля с электрическим приводом стекол содержит дополнительные пучки проводов, составляющие схему стеклоподъемников ВАЗ-2114. Кроме этого, на обшивку передней пассажирской двери выведена кнопка управления. На водительской двери есть блок кнопок, которые управляют всеми стеклами, имеющими электрическое подключение стеклоподъемников ВАЗ-2114.

Схема имеет следующие элементы:

  1. Монтажный блок.
  2. Кнопка ЭСП передней пассажирской двери.
  3. Электродвигатель подъемника передней пассажирской двери.
  4. Электродвигатель ЭСП водительской двери.
  5. Кнопка переключателя водительской двери.
  6. Замок зажигания.

Буквой «А» на схеме указываются провода, идущие к питанию схемы, а буквой «В» провода, идущие к габаритным огням.

Как переделать ручной привод на электрический?

Если принято решение установить электрические стеклоподъемники вместо ручных на передние двери, то надо понимать, что придется не просто поставить электромотор, а поменять весь механизм в сборе. Нужно будет смонтировать новую проводку и доработать обшивки дверей: установить заглушку на месте ручки стеклоподъемника, вырезать отверстие для установки кнопки управления.

Как подключить кнопку?

Кнопки водительской и пассажирской двери соединены между собой, а также с двигателем ЕСП и проводом питания. Правильная распиновка кнопки стеклоподъемника:

  1. Контакт 1 на водительской двери соединен с контактом 6 на пассажирской стороне. Контакт 1 на пассажирской двери соединен с минусовым контактом двигателя ЕСП.
  2. Контакт 2 на обеих кнопках соединен с питанием.
  3. Контакт 3 — это масса на водительской стороне и плюсовой провод на пассажирской.
  4. Контакт 4 в обоих случаях идет к выключателю габаритов.
  5. Контакт 5 во всех случаях является массой.
  6. Плюсовой провод мотора ЕСП соответствует контакту 7 кнопки пассажирской двери.

Как разобрать дверь ВАЗ-2114?

Чтобы добраться до механизма подъема стекол, нужно снять обшивки двери. Кроме этого, если планируется замена на электрический подъемник, то нужно демонтировать ограничитель открывания, так как в дверь нужно будет завести пучок проводов. Чтобы снять обшивку, следует:

  1. Открутить снизу три самореза, которые держат пластиковый карман обшивки.
  2. Выкрутить два болта, держащие внутреннюю ручку. Чтобы получить доступ к болтам, нужно вытащить при помощи тонкой плоской отвертки круглые заглушки.
  3. Снять пластиковую облицовку ручки дверного замка. Для этого ее надо поддеть отверткой и, сдвинув немного в сторону, вытащить из своего углубления.
  4. Открутить кнопку блокиратора замка.
  5. Снять обшивку. Делается это следующим образом. В щель между обшивкой и каркасом двери вводится плоская монтировка или мощная отвертка. Она должна попасть между дверной клипсой и каркасом двери. Затем нужно отжать именно клипсу, а не обшивку. Иначе крепление клипсы можно сломать, и при последующей установке обшивка не будет плотно сидеть на своем месте. Клипсы установлены по всему периметру двери в количестве 8 штук. Их нужно вытащить поочередно.

После освобождения дверной обшивки не нужно спешить ее снимать. Если это дверь с электрическим приводом, то она соединена пучком проводов, идущих на кнопку стеклоподъемника, распиновка которой состоит из семи контактов, закрытых пластиковым разъемом. Чтобы его разъединить, нужно маленькой отверткой нажать на фиксатор и вытащить ту часть, в которую входят провода.

Замена стеклоподъемника

Если не работает стеклоподъемник ВАЗ-2114, его можно заменить новым. Для этого нужно проделать следующее:

  1. Открутить ключом на 10 три гайки, которые удерживают направляющую стекла.
  2. Ключом на 8 открутить три гайки, которые фиксируют электродвигатель или редуктор ручного привода.
  3. Отсоединить кронштейн крепления стекла от держателя стекла. Для этого нужно открутить два болта на 8 на кронштейне.

После этого можно вытащить стеклоподъемник из двери. Стекло при этом должно оставаться в поднятом состоянии. Иначе вынуть механизм будет невозможно.

Новый подъемник устанавливается в обратном порядке. Однако не нужно торопиться затягивать кронштейн крепления стекла. Сначала нужно убедиться, что стекло занимает правильное положение в направляющих и четко в них ходит.

Причины плохой работы

Причин, по которым плохо работает стеклоподъемник ВАЗ-2114, не так уж и много. Условно их можно разделить на механические и электрические. Рассмотрим основные из них:

  1. Перекос стекла. Часто причина плохой работы заключается не в самом стеклоподъемном механизме, а в нарушении положения стекла относительно своих направляющих. Это может произойти либо по причине откручивания крепления кронштейна, либо сырая резина, фиксирующая стекло в держателе перестала выполнять свои функции. Этот вариант происходит гораздо реже.
  2. Загрязнение резинок направляющих. Стекло движется внутри пазов, образованных резинками. Эти пазы имеют свойство забиваться грязью. Она, как абразив, повышает силу трения, которая создает сопротивление движению стекла.
  3. Загрязнение стеклоподъемного механизма. В процессе эксплуатации водители не догадываются о том, что внутри дверей также необходимо проводить техническое обслуживание. Тем более это касается тросового механизма. С годами происходит не только загрязнение, но и высыхание смазки механизма и тросов, что увеличивает силу трения. Передний левый стеклоподъемник быстрее выходит из строя по причине более частого использования.
  4. Следующая причина— износ пластиковых зубьев привода механизма. В этом случае при нажатии на кнопку управления слышно, как работает электродвигатель, но движения стекла не происходит.
  5. Обрыв тросиков. Это происходит по причине попыток открыть замерзшие окна. При многократных нагрузках, превышающих номинальные, тросики начинают расслаиваться и постепенно выходить из строя.

Электрические причины можно свести либо к короткому замыканию, либо к потере контакта в схеме стеклоподъемников ВАЗ-2114.

Стоимость замены

Замена стеклоподъемников ВАЗ-2114 обходится дешевле, чем установка электрических механизмов взамен ручных.

Если для того, чтобы просто поменять стеклоподъемник нужно разобрать дверную обшивку, демонтировать старый механизм и поставить новый, то чтобы установить электрический вариант вместо ручного, нужно частично разобрать панель приборов, выбрать источник питания и от него протянуть проводку внутрь двери. Эта работа требует вмешательства электрика.

Потому что питание нельзя брать откуда попало: источник должен соответствовать мощности электропривода, а также в случае возникновения короткого замыкания предохранители должны защитить основную проводку автомобиля. Кроме этого, стеклоподъемники должны работать при включенном замке зажигания.

Подводя итог, можно сказать, что в первом случае квалификация работы минимальна, и ее можно выполнить, не имея специфических знаний, самому, тогда как работа с электрикой требует специалиста, которому нужно заплатить.

Цена стеклоподъемника ВАЗ-2114 находится в диапазоне от 2,5 тыс. до 3,5 тыс. рублей, в зависимости от конструкции и производителя. Но как было сказано ранее: рычажный и реечный вариант предпочтительнее. Если покупать устройство только на одну сторону, то левый передний стеклоподъемник будет дороже, поскольку он более востребован.

Читайте НАС ВКонтакте

Читайте наши новости первыми — добавьте «365NEWS» в любимые источники

Источник: http://365news.biz/avto/158115-steklopodemniki-vaz-2114-sxema-podklyucheniya-raspinovka-knopki-steklopodemnika.html

Распиновка кнопки стеклоподъемника ваз 2115

ВАЗ-2114 — автомобиль, у которого неисправность стеклоподъемника — нередкое явление. Это одна из тех неприятностей, которая не мешает езде, но изрядно портит нервную систему автолюбителю. Невозможность проветрить воздух в салоне, уменьшить температуру летом зачастую снижает хладнокровие, столь необходимое человеку за рулем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками