Медленно работают дворники ваз 2114

Как ускорить дворники на ваз 2114

медленно работают дворники ваз 2114

Столкнулись с тем, что у вас медленно работают дворники на ВАЗ-2109? Не беда, такая проблема преследует многих автомобилистов. Нерадивый механизм, еще вчера работавший как часы, имеет глупую привычку медленно и неумолимо выходить из строя. Такая неприятная особенность автомобилей данной марки уже успела насолить всем владельцам ВАЗа модели 2109, если верить отзывам большинства отечественных автомобилистов.

Причин тому может быть огромное количество, и далеко не всегда дело в халатности водителей. Дворники часто выходят из строя по причине банального технического несовершенства в конструкции всеми любимого ВАЗ. Но не стоит преждевременно ругать производителей и ехать в автосервис. Ускорить износившийся механизм своими руками — это просто и под силу любому.

Часто встречающиеся причины неисправности

Почему дворники стали медленно работать? Этот вопрос звучит в кругах владельцев ВАЗа наиболее часто. Так уж вышло, что почти все авто модели 2109 страдают от этого недуга. Так из-за чего не работают дворники? Почему система так быстро изнашивается? Ниже представлен список самых распространенных проблем стеклоочистителей:

  • Поломка рычагов системы. Даже небольшое изменение формы этих деталей может повлиять на скорость механизма.
  • Неисправность проводов питания. Если в систему не подается достаточно электричества, немудрено, что она замедлит ход.
  • Инородные предметы в механизме. Любой камешек или травинка, случайно попавшая в устройство, может привести к серьезной поломке, не то, что к замедлению.
  • Щетки примерзли к лобовому стеклу. Зимой нужно особенно пристально следить за механизмом, если вы не хотите отдирать его примерзшие части от стекла.
  • Короткое замыкание в обмотке или чрезмерное загрязнение деталей. За конструкцией нужно внимательно следить, время от времени ее надо чистить и менять обмотку, если требуется.

Но все эти неисправности чаще всего не имеют ничего общего с замедлением хода дворников на автомобиле. Опытные автовладельцы уже давно разобрались, в чем заключается истинная причина поломки стеклоочистителей. Чаще всего причина в том, что водители плохо ухаживают за своей машиной. ВАЗ нуждается в особенно пристальном внимании в силу своей конструкции.

Истинные проблемы и способы их решения

Моторчик механизма и сама трапеция стеклоочистителей — вот главные подводные камни этой неисправности. Стоит забыть о них буквально на пару месяцев, и дворники начинают сбавлять обороты, постепенно приходя в негодность. К сожалению, об этой проблеме не узнать просто так. Научиться правильно и своевременно ухаживать за авто можно, лишь столкнувшись со всеми его недостатками лицом к лицу или поспрашивав знакомых на худой конец.

Все дело в том, что без своевременной чистки и смазывания обе детали быстро изнашиваются и со временем отказываются работать. Неисправности трапеции лидируют по частоте возникновения. То шарниры начинают заедать, то планки гнутся по неясным причинам. Впрочем, моторчик тоже не отстает. Вкупе с потерей напряжения за счет повреждения проводов деталь доставляет множество проблем, иногда вынуждая невнимательного водителя покупать новую, если тот не проверит исправность электропроводки.

Так что же сделать, чтобы вернуть дворникам былую скорость?

Ответ прост: разобрать механизм, прочистить и пошкурить моторчик наждачкой, смазать шарниры, находящиеся между планками трапеции, — вот и все.

К сожалению, если это не помогло, а иных неисправностей вы не обнаружили, вам сможет помочь лишь замена деталей или поездка в сервис. Впрочем, замена пресловутой трапеции или моторчика решает проблему в большинстве случаев.

Иные способы решения проблемы

Но ведь не зря был представлен целый список разнообразных проблем, встречающихся, помимо неисправностей трапеции. Если с ней проблем не возникло, но дворники все еще работают медленно, не помешает провести полную разборку системы и проверить все ее механизмы на наличие неполадок. Берите в руки стандартный набор инструментов и вперед!

Проверку рекомендуется провести в таком порядке:

  • Первым осмотрите электродвигатель, обмотку его проводов, вал якоря. Внимательно высматривайте любые повреждения. Если заметили на детали царапину, которую не получится сгладить наждаком, лучше всего будет произвести полную замену элемента.
  • Проверить состояние щеток и пружин. При потере должной упругости деталей их тоже следует заменить.
  • Выясните, насколько легко щетки движутся в держателях. При обнаружении заеданий можно пустить в ход наждак, но если сколов или трещин слишком много, следует задуматься о замене деталей.
  • Проверьте состояние коллектора. Любые повреждения нужно сгладить наждаком, а нагар убрать специальной пастой для полировки.
  • Узнать состояние привода редуктора. На шестерне должны отсутствовать сколы зубьев или иных неровностей. Наждачная бумага тут уже не поможет, нужно заменить шестерню.

После всех процедур механизм следует собрать, начиная с двигателя. Во время сборки лучше хорошенько смазать все детали. Вот и все, на этом ремонтные работы можно считать законченными. Если вам не помогло даже это, стоит задуматься о замене всей системы в силу ее неисправности.

Заключение по теме

Как видите, проблема медленно работающих дворников далеко не нова. Быстрые при покупке авто, они неумолимо замедляются, а то и вовсе останавливаются прямо посреди дороги, причиняя водителю серьезные неудобства.

Но проблема, наблюдающаяся даже у 2114 модели, на практике оказывается легко решаемой и не требует скорого выезда в автосервис. Главное — не паниковать, а со спокойной головой разобраться в причинах поломки.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Источник: https://www.vazzz.ru/kak-uskorit-dvorniki-na-vaz-2114/

Медленно работают дворники ваз 2114 — Авто-ремонт

медленно работают дворники ваз 2114

ВАЗ-2115. поистине народный автомобиль. Выпускался он серийно более десяти лет. Свою популярность этот автомобиль обрел благодаря простому устройству и дешевизне обслуживания. Однако ничто не вечно. И порой такая надежная деталь, как стартер, дает сбои. Машину невозможно запустить. Что же делать в таком случае? Как устроен стартер ВАЗ-2115, поиск неисправностей и методы их устранения – далее в нашей статье.

Характеристика

В любом автомобиле предусмотрена система зажигания. Однако это не только свечи, катушка и бронепровода. В эту систему входит и стартер. ВАЗ-2115 тоже им оснащается. На автомобилях «Самара-2» он редукторного типа. Элемент идет в сборе с тяговым реле и механизмом привода.

Устройство

Сам стартер ВАЗ-2115 состоит из следующих элементов:

  • Статор.
  • Ротор (якорь).
  • Контактная пластина.
  • Щетки с держателем.
  • Тяговое реле.
  • Механизм привода.

Питание к обмоткам стартера осуществляется через тяговое реле. Так, при повороте ключа зажигания от АКБ идет пусковой ток (порядка 500 ампер) на реле. Далее этот механизм перемещает элемент привода.

Не крутит вовсе

Если при включении зажигания якорь не вращается и не срабатывает тяговое реле, проверьте напряжение в АКБ. Для успешного запуска требуется не менее 12 вольт. На стартер у батареи забирается много энергии. Поэтому так важно держать ее в исправном состоянии. Проверить напряжение на АКБ можно несколькими способами. Лучший метод – это мультиметр.

При замыкании контактов на устройстве выведется результат. Но если такого прибора нет, а индикатор напряжения на панели отсутствует, можно воспользоваться дедовским методом. Для этого берут 12-вольтовую автомобильную лампочку и пару проводов. Оголенными контактами ее замыкают на клеммах. Если напряжение. 12 вольт, она загорится как следует.

Если меньше, будет очень тускло гореть.

Не Крутит Стартер На Ваз 2115

Следующая причина, по которой не включается тяговое реле. это слабо затянутые наконечники проводов (причем как со стороны АКБ, так и со стороны стартера). Возможно, там окислились контакты. Воспользуйтесь специальным очистителем или наждачной бумагой. Специалисты не исключают и обрыв во втягивающей обмотке. Если очистка контактов не помогла и не крутит стартер, ВАЗ-2115 требует замены тягового реле. Как это сделать, рассмотрим в конце статьи.

Якорь медленно вращается, реле не срабатывает

Что делать, если автомобиль ВАЗ-2115 не заводится, стартер крутит и не «схватывает»? В этом случае требуется зачистить гайки крепления проводов. Если это не помогло, можно констатировать подгорание коллектора либо износ щеточного узла. В таком случае щетки подлежат замене. Не исключен и обрыв якоря. Он меняется целиком на новый.

Реле срабатывает, но отключается

В таком случае наблюдается сильный перепад напряжения в цепи питания тягового реле.

Якорь вращается, маховик – нет

В таком случае причина заключается в пробуксовке муфты свободного хода. Требуется разобрать стартер и осмотреть его состояние визуально. При необходимости замените шестерни редуктора.

Шум при вращении якоря

В данном случае проверьте состояние вкладышей подшипника вала привода и якоря. Замените изношенные элементы. Возможно, ослабло крепление стартера или сломана его крышка на одном из концов. Из-за этого механизм работает наперекос. Осмотрите сам маховик. На его зубьях не должно быть выработки.

При ее наличии маховик требуется заменить. Случается, что шестерня не выходит из зацепления с ним. В этом случае причина неисправности в муфте. Она заедает на шлицах вала. Реле стартера ВАЗ-2115 при этом может работать нормально. Очистите шлицы и обработайте их маслом. Это помогает устранить заедание.

Как поменять реле своими руками?

Для этого нам нужно обесточить бортовую сеть – снимите клеммы с аккумулятора. Далее очистите поверхность стартера от пыли и грязи. Открутите гайку с реле и извлеките его контакт. Выкрутите болты крепления реле к телу стартера. После этого снимаете с торца гайки.

Что еще нужно знать про реле?

Поскольку стартер потребляет достаточно мощный ток, проверка целостности его элементов должна производиться каждые 100 тысяч километров или раз в 3 года. За это время в механизме могут произойти незначительные колебания в напряжении, из-за чего реле может выйти из строя.

Заключение

Итак, мы выяснили, как устроен стартер на автомобиле ВАЗ-2115, каковы его неисправности и как их устранить. Данный элемент должен находиться всегда в рабочем состоянии. При любых неисправностях нужно производить полную диагностику. Иначе завести мотор удастся лишь «с толкача», что не всегда представляется возможным.

Источник: https://555-shop.ru/remont/medlenno-rabotayut-dvorniki-vaz-2114.html

Медленно работают дворники на ВАЗ-2109: причины, ремонт

медленно работают дворники ваз 2114

Каждый водитель мечтает, чтобы все в машине было идеально. К сожалению, иногда отдельные узлы выходят из строя или начинают работать с перебоями. Например, медленно работают дворники на ваз 2114, или начинают работать, а потом останавливаются.

В чем заключаются основные причины этого и как можно устранить неисправности?

Проблемы с трапецией

Самая распространённая причина плохой работы стеклоочистителей – заржавевшая трапеция.

В качестве экстренного средства можно побрызгать WD на оси крепления дворников. Если вы в дороге и не можете заняться сервисом машины, это поможет на некоторое время решить проблему.

  1. Трапеция дворников
  2. Нужно снять трапецию, очистить от пыли и ржавчины, смазать все движущиеся части литолом.
  3. Иногда неисправность можно устранить, просто поменяв щеткодержатели дворников.

Подвижные части дворников

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Аккумулятор разрядился в ноль что делать

Износ и загрязнения мотора-редуктора

Чтобы устранить неисправность, мотор снимают, перебирают, очищая от грязи и затем шлифуя шкуркой лепестки, наносят смазку и собирают.

Неправильный монтаж

При замене тяг или других деталей дворников некоторые соединения могли быть подключены неправильно.

Схема подключения дворников

Проблемы с электрикой

Если вы купили новую трапецию, поменяли мотор, а стеклоочистители все равно работают плохо, нужно обследовать соответствующий им участок электрической цепи.

Моторчик дворников

Чтобы определить, почему медленно работают дворники на ваз 2114, вольтметром измеряют падение напряжения по массе и по плюсовому проводу. Потом отдельно записывают потери на каждом контакте. В некоторых случаях потери на одном соединении могут достигать 0.8 В. Выявив основные причины, устраняют неисправности, начиная с самых больших источников утечек.

Быстрая диагностика по массе

Вывод массы находится на нижнем болте креплении привода стеклоочистителей, в отстойнике.

https://www.youtube.com/watch?v=6vOxx2iLMYA

Если вы подозреваете, что проблема заключается в плохой массе, включите стеклоочистители на максимальном режиме и запомните скорость их движения. Потом включите печку.

Печка и дворники подключены к одному выходу массы, поэтому если проблема в ней, скорость движения дворников после включения печки существенно снизится.

Чтобы устранить проблему, найдите выход массы, зачистите контакты, при необходимости пропаяйте клеммы, покройте соединение защитной смазкой, хорошо затяните гайку крепления.

Если нужно быстро устранить потери напряжения, протяните дополнительный провод массы на каркас крепления мотора дворников.

Смазка подвижных элементов дворников

Механические загрязнения и повреждения

  1. Примерзания. Часто проблемы с дворниками начинаются в межсезонный период, когда ночами бывают заморозки, а с утра воздух прогревается до плюсовой температуры. Вы включаете стеклоочистители, не замечая, что они примерзли к стеклу.Вроде ничего не происходит, но если повторять такое издевательство над мотором регулярно, шестерни выйдут из строя и мотор сломается.
  2. Инородные предметы.

    Попавший камень или ветка способны вывести из строя движущуюся часть механизма, потому что создают сопротивление, на которое не рассчитан механизм мотора.Если они потом выпадут при движении, вы не сможете понять, почему на ваз 2114 дворники плохо работают и что произошло.

  3. Повреждения проводов. Обмотка старых проводов становится хрупкой и может легко разрушиться.

    В таком случае неизбежны потери напряжения на этом участке и падение скорости работы дворников.

Другие причины

  1. Штатное реле. При интенсивной эксплуатации штатное реле может не выдержать нагрузок и сломаться через полгода. Чтобы улучшить работу, стандартное реле меняют на реле с регулировкой задержки (регулируемой паузой).
  2. Вода в монтажном блоке. Если в ЧЯ попала вода, его снимают и определяют характер повреждений. Чаще всего, если контакты повреждены, блок подлежит замене.
  3. Холодная пайка реле. К сожалению, качество отечественных запчастей иногда оставляет желать лучшего. Если, сняв и разобрав реле, вы обнаружите некачественную холодную пайку, перепаяйте все контакты.

Источник: https://granta-service.ru/diagnostika/medlenno-rabotayut-dvorniki-na-vaz-2109-prichiny-remont.html

Плохо работают дворники 2114 | Авто Брянск

Перейти к контенту

Каждый водитель мечтает, чтобы все в машине было идеально. К сожалению, иногда отдельные узлы выходят из строя или начинают работать с перебоями. Например, медленно работают дворники на ваз 2114, или начинают работать, а потом останавливаются. В чем заключаются основные причины этого и как можно устранить неисправности?

Как смазать дворники на ваз 2114

Трапеция стеклоочистителей – это своего рода скелет, состоящий из тяг стеклоочистителей, которые идут к мотор-редуктору, который, в свою очередь, крепится на этом скелете.

Когда нужно снимать (менять) трапецию дворников

Пожалуй, единственная причина, которая требует снятия или же замены трапеции, это: Дворники медленно работают или же любое другое механическое повреждение трапеции. Так же, трапецию стеклоочистителей снимают для демонтажа мотор-редуктора, но на самом деле это лишняя операция. Мотор-редуктор можно снять и так.

Так же предлагаем ознакомиться Вам с другими возможными причинами неисправности дворников.

Как снять трапецию стеклоочистителей

Во многих мануалах рекомендуют снимать блок предохранителей (ЧЯ), снимать моторчик печки. Мы же всего этого делать не будем, всё гораздо проще!

  1. Открываем капот и отключаем колодку проводов стеклоочистителей от блока предохранителей.
  2. Вынимаем защитный кожух вентилятора отопителя, снимаем фильтр печки.
  3. Откручиваем крепления моторчика печки, отодвигаем его на 90 градусов ( снимать его не обязательно).
  4. Далее переходим непосредственно к дворникам: снимаем декоративную накладку на креплении стеклоочистителя, далее ключом на «10» отворачиваем гайку крепления дворника, снимаем дворник.
  5. Плоской отвёрткой подеваем защитный резиновый чехол гайки крепления стеклоочистителя, и отворачиваем саму гайку ключом на «24».
  6. Снимаем кольца и прокладки с вала стеклоочистителя.
  7. Аналогично снимаем другой стеклоочиститель.
  8. Далее идем обратно в подкапотное пространство и отворачиваем крепления трапеции к кузову автомобиля.
  9. Теперь трапеция находится в свободном положении, но вытащить её не получится, т.к. мешается блок предохранителей и моторчик отопителя.

Есть два выхода:

  • полностью снимаем моторчик печки, снимаем блок предохранителей (две гайки);
  • снимаем мотор-редуктор с трапеции и вынимаем поочередно мотор-редуктор, далее саму трапецию.

Для особых чайников: попрошу не путать мотор печки (вентилятор отопителя) с мотор-редуктором трапеции.

Для того чтобы снять мотор-редуктор с трапеции: запоминаем положение кривошипа (можно поставить отметку маркером), снимаем его ключом на «13», ключом на «10» откручиваем три крепления моторчика к трапеции.

Как установить трапецию стеклоочистителей

Всё делается в обратном порядке.

Перед установкой трапеции, рекомендуется её тщательно смазать. Смазывать рекомендуется все двигающиеся трущиеся детали. В качестве смазки можно использовать графитку, циатин. Литол не подойдет , т.к. теряет свои свойства на морозе.

Сначала вставляем трапецию, насаживаем поводки дворников, вставляем и прикручиваем моторчик печки, соблюдаем положение кривошипа, не забываем про массовый провод и т.д.

Трапеция привода стеклоочистителя представляет собой металлический каркас, к которому крепятся тяги стеклоочистителей, а также управляющий ими мотор-редуктор.

В каких случаях требуется замена трапеции?

Рано или поздно, каждый владелец ВАЗ 2114 сталкивается с ситуацией, когда передний стеклоочиститель перестает работать. Часто бывает так, что с утра дворники работают нормально, но стоит машине тронуться в путь — и они начинают ползти по стеклу со скоростью минутной стрелки. В конце концов, срабатывает терморезистор, и они останавливаются.

Источник: http://o-ladagranta.ru/kak-smazat-dvorniki-na-vaz-2114/

Дворники на ваз 2114

Главной функциональной задачей щеток стеклоочистителя считается обеспечение систематической и эффективной очистки лобового, а также заднего стекла автомобиля от снега, дождя, различных загрязнений. Их явное достоинство – возможность учитывать кривизну формы лобового стекла и компактность самого крепления.

Дворники, практических всех марок автомобилей семейства ВАЗ, в том числе и дворники на ВАЗ 2114, обладают несколькими рабочими режимами. На лобовом стекле стеклоочиститель функционирует в четырех режимах:

  • прерывистый, с выдерживанием небольшой паузы;
  • первая скорость (медленно);
  • вторая скорость (ускоренно);
  • очистка вместе с омывателем.

Работа заднего дворника осуществляется в два режима:

  • очистка без омывателя;
  • одновременная очистка с омывателем.

Оптимальный размер щеток дворников (стеклоочистителей) ВАЗ

Длительное использование стеклоочистителей приводит к существенному износу, который отражается на неполноценном выполнении своих функций.

Первыми признаками необходимости замены дворников соответствующего размера является:

  1. Появление разводов на лобовом, а также заднем стекле вследствие нескольких движений стеклоочистителя.
  2. Работа дворников сопровождается скрипом, скрежетом.
  3. Деформированные резиновые насадки.

Очень важно! Если своевременно не обратить должного внимания на состояние, работу дворников и вовремя не заменить непригодные щетки на аналогичный размер, то при снегопаде и сильном дожде, сильно снижается видимость дорожного полотна. Это существенно замедляет реакцию водителя, что может привести к созданию аварийной ситуации, влияющей на безопасность, как водителя, так и пассажиров, прочих участников дорожного движения.

Правильный подбор дворников по размеру для ВАЗ 2114

Для исключения нежелательных проблем во время эксплуатации автомобиля, специалисты рекомендуют проводить ежегодное техобслуживание и, при необходимости, менять щетки на ВАЗ 2114, на совместимые с конкретной маркой автомобиля.

Заводские симметричные авто дворники ВАЗ 2114 имеют стандартную длину на каждую сторону лобового стекла – 51 см.

Но имеется возможность поставить щетки и других размеров:

  • со стороны водителя – 53 см;
  • а с пассажирской стороны – 51 см.

Но если на обе стороны установить щетки по 53 см, посередине лобового стекла тонкой струей течет вода.

На заднее стекло данной модели размер щетки – 30 см, хотя некоторые автолюбители устанавливают и 33 см и это не создает никаких дополнительных проблем. Установка заднего дворника длиной 40 см, потребует расширения границы хода. Но чтобы стеклоочиститель очень низко не опускался, а также не наезжал на уплотнители стекла: снимается моторчик, затем ставится обратно, с обязательным смещением на пару зубчиков.

Если подобрать щетки не по размеру, что будет?

Выбирая авто стеклоочистители на ВАЗ, обязательно необходимо обращать должное внимание на их размер, поскольку отклонение даже на 10-15 мм играет очень важное значение.

Даже немного увеличенный, в сравнении рекомендациями изготовителя, размер щетки, может в процессе эксплуатации способствовать проявлению негативных моментов, а именно:

  • стекло плохо очищается даже после продолжительной работы щеток – неправильная длина щеток существенно снижает прижимную силу дворника непосредственно к стеклу, поэтому упадет качество его очищения, особенно это очень заметно при использовании бескаркасных стеклоочистителей;
  • такие дворники могут задевать на лобовом стекле уплотнительную резинку, тем самым причиняя ей повреждение, при этом они отрываются от рабочей поверхности, делают пропуски с неочищенными полосами и не обеспечивают высококачественную очистку;
  • удлиненные стеклоочистители будут задевать друг друга, а значит, могут заблокировать их работу и лишить водителя требуемого поля обзора на трассе в неподходящий момент;
  • большая щетка иногда даже задевает кромку водительской двери, причиняя при этом определенный вред корпусу авто, а также стуком об стойку банально раздражает водителя и отвлекает от ситуации на дороге.

Слишком маленькие размеры щетки на ВАЗ 2114, чем предусмотрено производителем, значительно понижают эффективность очистки, так как ограничивают площадь очистки стекла (центральная часть лобового стекла не будет захвачена щетками). Кроме этого, во время дождя малая длина дворников благоприятствует появлению струящейся воды и возникновению островков, полос грязи.

Современные авто дворники ВАЗ 2114

Ведущие производители, особенно рекомендуют автолюбителям современные бескаркасные щетки ВАЗ 2114.

Их преимущественная особенность:

  • более плотный, равномерный прижим к стеклу;
  • меньшее ограничение поля обзора для водителя;
  • качественное очищение без полос в обе стороны;
  • отсутствие шума от потока воздуха.

Полезный совет. Очень большое значение для безопасного движения ВАЗ 2114 имеет точное совпадение требуемых производителем размеров щеток к соответствующему типу авто. Особенно это важно снежной зимой, когда очертания дороги практически не видно.

Хотя бескаркасные дворники имеют немного меньший эксплуатационный ресурс, считаются лучшими, поэтому стоят чуточку дороже.

Очень важным фактором безопасности и комфорта во время движения автомобиля считается очищение грязи, потоков воды от дождя с заднего стекла. Задний дворник ВАЗ 2114, с регулятором скорости, который находится в салоне автомобиля, поворачиваясь в обе стороны, отлично справляется со своими функциональными задачами.

Источник: https://vikupavtovspb.ru/vaz-2114/dvorniki-na-vaz-2114.html

» Разное » Сколько весит девятка ваз

Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2109 девятка

Максимальная скорость: 160 км/чВремя разгона до 100 км/ч: 13 cРасход топлива на 100км по городу: 10 лРасход топлива на 100км по трассе: 5.7 лРасход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.3 лОбъем бензобака: 43 лСнаряженная масса автомобиля: 945 кгДопустимая полная масса: 1370 кгРазмер шин: 165/70 SR13

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, поперечноОбъем двигателя: 1500 см3Мощность двигателя: 78 л.с.Количество оборотов: 5400Крутящий момент: 115/3000 н*мСистема питания: Распределенный впрыскТурбонаддув: нетГазораспределительный механизм: OHCРасположение цилиндров: РядныйКоличество цилиндров: 4Диаметр цилиндра: 82 ммХод поршня: 71 ммСтепень сжатия: 9.9Количество клапанов на цилиндр: 2Рекомендуемое топливо: АИ-95

Тормозная система

Передние тормоза: ДисковыеЗадние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Шестерня-рейкаУсилитель руля: нет

Трансмиссия

Привод: ПереднийКоличество передач: механическая коробка — 5Передаточное отношение главной пары: 3.9

Подвеска

Передняя подвеска: Амортизационная стойкаЗадняя подвеска: Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова: хэтчбекКоличество дверей: 5Количество мест: 5Длина машины: 4006 ммШирина машины: 1650 ммВысота машины: 1402 ммКолесная база: 2460 ммКолея передняя: 1400 ммКолея задняя: 1370 ммДорожный просвет (клиренс): 160 ммОбъем багажника максимальный: 1000 лОбъем багажника минимальный: 270 л

Производство

Год выпуска: с 1987 по 2006

kuruh.ru

Ваз 2109 — технические характеристики, фото, видео, полное описание

ВАЗ 2109 (в народе называют «девятка), является советским переднеприводным транспортным средством II группы малого класса в кузове хэтчбек. Модель разработали и серийно производили на Волжском автозаводе с 1987-2004 года.

С 2004 года авто (ВАЗ-21093) до конца 2011-го собирали из машинокомплектов на украинском предприятии «ЗАЗ». Данное транспортное средство также является пятидверным исполнением ВАЗ-2108 в подразделении моделей Лада «Спутник». На рынке подержанных машин можно купить данный автомобиль и сегодня. Весь модельный ряд Лада.

История автомобиля

Под завершение 1980-х, «АВТОВАЗ» принял постановление заполнить пустующую нишу комфортных и универсальных семейных моделей автомобилем ВАЗ-2109. То, что появился дебютный отечественный массовый переднеприводный автомобиль у Волжского автомобильного предприятия, было значительным событием не только для «волжан», но и для всей советской автомобильной промышленности.

Немного символично, но старт производства «восьмерки» пришелся на знаменательное событие, которое отмечалось осенью 1984 года – 60-летие автомобильной промышленности Союза Советских Социалистических Республик. По прошествии двух лет первоначальный конвейер автозавода в Тольятти выпустил опытно-промышленную партию из 159 моделей «девятки».

Новый вариант «зубила» унаследовал все технические новшества от старшей модели и смог мгновенно добиться уважения любителей авто. Среди всех моментов, главнейшим было «рациональное» число дверей. Однако невзирая на это, в серийное производство попал трехдверный вариант. Возникает логичный вопрос, почему?

Потому что в государстве, где личный транспорт считался изыском, а счастливые владельцы автомобилей ощущали на себе транспортные трудности их сородичей и друзей, запросам водителей в большей степени соответствовал стандартный 3-объемный вариант седан. В течение продолжительного времени все советские машины серийного производства производились как раз в таком кузове.

Более продуктивные универсалы, которые выпускались в малых количествах, начали продавать лишь под конец 1960-х годов, и они считались большим дефицитом. О прочих версиях кузова не было и слова: директора автомобильных предприятий даже не рисковали проводить эксперименты, объективно считая, что эти программы не будут положительно встречены «в верхах».

Но в случае с «восьмеркой» все получилось в обратном порядке. В завершение 1970-х годов вся Европа была буквально захлестнута модой на хэтчбеки. Руководители автозавода в Тольятти, желая соответствовать современным тенденциям, во время проектировки новой модельной серии решили внести в нее, кроме штатного седана и принципиально свежие для советского промышленного оборота 3- и 5-дверные хэтчбеки.

Выход на заграничный рынок новой машины, спроектированной с нормами мировых направлений, должен был усилить экспортные места ВАЗа. В министерстве автомобильной промышленности пыл инженерного состава из Тольятти немного охладили, рассчитав невозможность финансирование постановки на конвейерную сборку всех 3 версий.

В реальности можно было освободить только одну линию заводского конвейера для сборки 2-х стандартизировавшихся модификаций. В роли тех самых «счастливчиков», как выяснилось, были хэтчбек, которые имели очень много общих кузовных элементов. В роли базовой версии решили выбрать более дешевую трехдверную машину, а через пару лет, к ней «пришла на помощь» пятидверка.

Версию в кузове седан (ВАЗ-21099) получилось внедрить в серийное производство только под конец 1990 года. Хотя именно эта задержка в некотором смысле пошла на пользу самому предприятию, так как при появлении седана ощущалась бы острая конкуренция с версией хэтчбек, что никак не входило в планы руководства Волжского автомобильного завода.

Внешний вид

С внешней стороны, ВАЗ-2109 является эволюцией советской машины. Тут можно заметить переход к кузовным линиям прямоугольного типа, который отчетливо выделяют носовые фары, получившие форму трапеции, а также радиаторная решетка плоской формы и немного наклоненный капот. Фонари указателей поворота решили расположить на длинные передние крылья.

Спустя некоторое время на все «девятки» стали устанавливать гидравлический корректор фар, а некоторые транспортные средства имели щеточный фароочиститель. В 1989 году прошел дебютный рестайлинг экстерьера «девятки», который содержался в переходе от небольших передних крыльев к более «длинным». Наиболее сомнительной составной частью в экстерьере «восьмерки» и ВАЗ-2109, являлась так называемая маска носовой области.

Она была достаточно сложной по своему типу кузовной деталью, которая примыкала к капоту и крыльям, установленным впереди. Комбинированная область маски имела клюв, который выступал вперед облицовки радиатора. По бокам такой необычной структуры установили блок-фары. Такая груда элементов уменьшала, итак небольшую элегантность советской машины, а четкие линии соединения облицовки с крыльями выглядели неприятно.

Решили использовать только цельное крыло, без всяких «ухищрений», что улучшило внешний вид ВАЗ 2109. После этого установили новую решетку, где были две продольные полосы в большом обрамлении. Через некоторое время стали применять новую версию, состоящую из 3-х массивных полос, лишенной любой оправы.

ВАЗ-2109 с обновленной радиаторной решеткой

Боковая часть обладает все теми же прямыми линиями дверей и крыши, колесными арками и средней высотой дорожного просвета. «Девятка» очень похожа на свою предшественницу, ВАЗ-2108, которую прозвали «зубило». Такая же форма носа есть у советского хэтчбека. Необычно большие двери и толстая центральная стойка прибавляет модели «спортивные черты».

На «девятке» ширину установленных впереди дверей снизили с 1 264 до 1 025 миллиметров. Благодаря этому, дизайнерская группа смогла внести в боковую часть кузова задние двери, ширина которых составляет 885 миллиметров. Задние фонари прямоугольного типа ограничиваются линией крышки багажного отделения, имеющей также резкий переход под углом к крыше.

Пятая дверь получила расположение заднего стекла с дворником, а бамперы, вместе с боковыми юбками, решили сделать из черного пластика (впереди стоит аналогичный бампер). Дизайн ВАЗ 2109 обладает некой стремительностью линий, но до спортивной машины ему очень далеко.

Тут разработчики делали большой упор более на практичных сторонах транспортного средства. Когда наступил 1987 год, новая модель освоила выпуск бензобаков из пластмассы, которые намного легче и проще в сборке, нежели остальные. ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 уже обладали бензобаками из стали и пластмассы.

Стоит признать, что спустя время от производства пластмассовых баков, решили отказаться, так как были проблемы с проницаемостью паров бензина.

Интерьер

Внутреннее убранство ВАЗа напоминает минимализм 1980-х годов. Приборная «доска» и торпедо создают почти прямой угол. Существует всего 3 вида панелей: «низкая», «высокая» и «европанель». Если говорить за качество применяемого пластика в роли отделки, то оно далеко от идеала.

Конечно, при помощи установки пластика в салон «девятки», удалось понизить вес машины, но с другой стороны, лишил ВАЗовские автомобили того налета роскоши, который запоминается Жигули классического подразделения. Если посмотреть по-другому, то эргономический уровень неплохой, поэтому отвлекаться от управления транспортным средством на дороге не приходится.

Отчасти этого удалось достичь с помощью компактного расположения органов управления. Внутри руля есть один поперечный элемент изогнутого типа с кнопкой звукового сигнала. Подушки безопасности заводом не предусмотрены. В целом интерьер ВАЗ-2109 сугубо практичен с претензиями на уровень комфорта.

Невзирая на лаконичную «низкую» приборную «доску», она довольно удобная. Хотя многим пришлась по душе именно высокая панель 2109. Установленные впереди сидения получили подголовники. Кроме этого, передние сидения имеют верхние точки крепления ремней безопасности, регулируемые по высоте.

Упругие сидения обладают неплохой фиксацией тела. Но рослому водителю будет недоставать выбор регулировок своего кресла в продольной плоскости. Задний диван, хотя и рассчитан на троих пассажиров, комфортно смогут расположиться только два человека.

Не стоит забывать, что их рост должен быть не больше 175 см. Объем багажного отделения у советского хэтчбека составляет достаточно скромные 270 литров полезного пространства (более практичный соплатформенник получил уже 400 литров).

Двигатель

В роли моторов, отечественные инженеры использовали различные силовые установки с разным объемом и мощностью. Самые первые модели советского производства шли с 1.1-литровым двигателем.

Базовый вариант «девятки» оборудовали 4-тактным, восьмиклапанным, четырехцилиндровым силовым агрегатом «восьмерки», рабочий объем которой составлял 1 295 кубических сантиметров. Такой «движок» развивал 64 лошадиные силы при 5 600 оборотах в минуту. Пиковые вращающие усилия (94 Нм) набирались после 3 400 оборотов в минуту.

Предельный скоростной режим был на уровне 148 километров в час. Первая сотня достигалась за 16 секунд. Такой скромный мотор потреблял в городском режиме около 8.7 литра на каждые сто километров и 5.7 литра за городом.

Источник: https://autochrome.ru/raznoe/skolko-vesit-devyatka-vaz.html

«Трактор» – ЦСКА. 26.11.2019. Прогноз и ставки на матч

Очень интригующий вопрос – что случилось с «Трактором»? Вопрос, не менее интригующий – что случилось с ЦСКА? Наш прогноз о том, что можно ожидать от этого матча, какие ставки лучше сделать и в каких букмекерских конторах.

Форма «Трактора»

После пяти поражений подряд «Трактор» наконец-то выиграл, у «Торпедо» со счетом 4:0. Но удивительно даже не это.

Кто видел игру челябинцев в предыдущих матчах, тот находится в прострации – что случилось с командой? Почему нельзя было так играть раньше? Если бы такая игра пришла постепенно, то вопросов бы не было – подготовились, постепенно натренировались. А тут прям сразу очень качественный хоккей. Так не бывает.

Болельщики гадают – то ли это уже результат работы Владимира Юрзинова, то ли причина в том, что вернулись все травмированные, а может на команду повлияли слухи о приезде Андрея Назарова?))

Так или иначе, «Трактор» выглядел очень солидно в матче с сильным соперником, прерывал его атаки на своей синей линии, сам очень остро атаковал, забил в большинстве (просто чудо), а Владимир Сухачев, молодой голкипер из «Челмета», как бы подтверждая фамилию, в своем первом полном матче в КХЛ сразу же оформил «сухарь».

Забавный факт. В позапрошлом матче на трибуне был отец Томаша Гики и нападающий забросил шайбу. В предыдущем матче на трибуне присутствовал папа Эндрю Кейлофа, и тот отметился дублем. Так может быть имеет смысл руководству команды озаботиться и массово привезти родителей игроков на хоккей?

Форма ЦСКА

Чудеса и здесь. В шести последних матчах армейцы выиграли только однажды, да и то в овертайме. С ЦСКА такого конфуза еще не случалось, и это тем более удивительно, что состав команды стал еще лучше, а эпидемии травмированных нет. На бумаге они должны выигрывать не напрягаясь, просто на классе.

Проблема тут, наверное, все-таки в головах. Может быть, это еще не звездная болезнь, но, тем не менее, недонастрой и самоуспокоенность налицо. Это приводит к ляпам в обороне и сильно нервирует вратарей, которые уже не столь уверены, как в начале сезона.

История личных встреч «Трактора» и ЦСКА

В рамках КХЛ соперники сыграли между собой тридцать матчей, и в восемнадцати из них сильнее был ЦСКА. Общая разница заброшенных и пропущенных шайб также в пользу армейцев 85:57. В предыдущем сезоне соперники встречались дважды, оба раза выиграл ЦСКА. Успел он выиграть у «Трактора» уже и в этом сезоне, 19 октября со счетом 3:0. Всего же москвичи пять раз подряд уже побеждали черно-белых, а последние три матча закончились с общим счетом 12:0 в их пользу.

Как бы хорошо ни играл «Трактор» в одном отдельно взятом матче, в поединке с действующим чемпионом он все равно будет андердогом. Букмекеры думают точно так же и на победу челябинцев предлагают коэффициент в районе 5,50 – 6,00. Особо отчаянные болельщики могут, конечно, рискнуть, но мы этого делать не будем.

Армейцам просто нельзя проигрывать очередной матч и возвращаться из поездки по Уралу с позорным нулем.

ЦСКА победа + тотал больше 4,5. Коэффициент 2,82. БК «Марафон»

«Марафон» — обладатель премии BR Awards 2019 «Самый надежный букмекер»

Максим Шалунов. Тотал больше 0,5 (гол + пас). Коэффициент 2,55. БК «Бетсити»

«Бетсити» — обладатель премии BR Awards 2019 «Лучший клиентский сервис»

ЦСКА пропустит, но выиграет. Коэффициент 2,14. БК «Тенниси»

Источник: https://metaratings.ru/prognozy/hokkey/traktor-tsska-26-11-2019-prognoz-i-stavki-na-match/

Почему медленно работают дворники на ВАЗ-2109 и что делать

Медленно работают дворники на ВАЗ-2109 – каковы могут быть причины этого? Как следует производить ремонтные работы? Получить ответы на данные вопросы можно в представленной статье, которая подготовлена опытными специалистами.

Без дворников сложно представить себе ВАЗ-2019, название стеклоочистителя отвечает само за себя. Особую ценность дворники представляют в непогожий день, осенью или зимой, когда завьюжила метель или идет проливной дождь.

Видимость дороги в таких погодных условиях оставляет желать лучшего.Как раз для того, чтобы расчистить картинку, проглядывающуюся через лобовое стекло, и комфортной езды на машине, всем известные дворники и предназначены.

Функции стеклоочистителей

У природы нет плохой погоды, но управлять ВАЗ-2109 без дворников в условиях недостаточной видимости становится практически нереально. Какими свойствами обладают качественные изделия?

  1. Противостояние природным катаклизмам и прихотям погоды.
  2. Способность исправно работать даже при минусовой температуре.
  3. Отсутствие пересыхания в сильный зной.
  4. При движении по лобовому стеклу стеклоочистители не должны оставлять царапины, тем более наносить покрытию повреждения.
  5. Продолжительный срок активной эксплуатации – еще одна отличительная черта качественных дворников для ВАЗ-2109.

Почему портятся дворники

Чаще всего дворники работают медленно по причине таких поломок:

  • деформирован рычаг устройства;
  • к лобовому стеклу примерзли щетки;
  • оставляет желать лучшего работа переключателя;
  • повреждена проводка, питающая оборудование;
  • механизм неправильно функционирует из-за попадания в устройство посторонних предметов, камней;
  • пора проверить состояние реле очистителя;
  • подверглись окислению концы проводки;
  • сильно загрязнились отдельные составляющие механизма.

Что делать при медленной работе дворников ВАЗ-2109

На форумах автолюбители часто интересуются, как своими руками устранить дефект медленной работы приспособлений на ВАЗ-2109? Действительно, без ремонтных работ обойтись не удастся, иначе стеклоочистители станут работать еще хуже и, в конце концов, вообще остановятся.

Пока еще можно отремонтировать отдельные компоненты механизма, принимайтесь за разборку изделий, следуя пошаговой инструкции, рекомендованной специалистами СТО:

  1. Осмотрите и адекватно оцените состояние механизма электродвигателя, как выглядит и функционирует обмотка и вал якоря. Есть ли вмятины, повреждения и царапины? Если скрыть их при помощи обработки наждаком не удается, тогда приспособление нужно заменить на новое.
  2. Осмотру также подлежат щетки и пружинные изделия. Устройства должны работать по принципу упругости, если этого нет, их тоже нужно заменить, ремонту такие дефекты уже не подлежат.
  3. Проследите за перемещением щеток в держателях. Если движение слишком медленное, нет ничего удивительного. Заедание, внезапное торможение и обездвиживание стеклоочистителей на ВАЗ-2109 устраняют наждачной бумагой, тщательно пройдитесь по поверхности и добейтесь абсолютно ровного покрытия без шероховатостей. Если сколы очень большие, не трудитесь и не тратьте время понапрасну – такие показатели износа требуют замены составляющих. Чтобы замена старых изделий на новые прошла быстро и легко, используйте паяльный инструмент, он позволит закрепить детали надежно и прочно.
  4. Повреждение коллектора – еще одна причина, из-за которой исправность стеклоочистителей ВАЗ-2109 может быть далека от идеала. К примеру, во время трения щеток могут возникнуть следы нагара. К счастью, этот дефект легко устранить при помощи специальной пасты, предназначенной для качественной полировки. Задиры устраняются наждаком, если это не помогает, пора осуществить замену компонента дворников.
  5. При осмотре конструкции привода редуктора часто обнаруживают сколотые зубья и другие дефекты, новая шестерня – лучший выход из сложившейся ситуации.
  6. Для того чтобы решить проблему медленной работы дворников ВАЗ-2109, может понадобиться проверка тяги привода стеклоочистителей. Изогнутость – отрицательный фактор, влияющий на функциональность приспособлений. Устранить видимые деформации можно подручными средствами.
  7. Элементы валиков рычагов, которые включают резьбовое соединение, тоже подлежат проверке. Вернуть к жизни стертую резьбу невозможно, поэтому приготовьтесь произвести монтаж новой тяги.

Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2109/pochemu-medlenno-rabotayut-dvorniki-na-vaz-2109-i-chto-delat.html

Что делать, если медленно работают дворники на ВАЗ 2114

Каждый водитель мечтает, чтобы все в машине было идеально. К сожалению, иногда отдельные узлы выходят из строя или начинают работать с перебоями. Например, медленно работают дворники на ваз 2114, или начинают работать, а потом останавливаются. В чем заключаются основные причины этого и как можно устранить неисправности?

Ваз 21099 медленно работают дворники причина

Всем привет!Сегодня я расскажу вам, как еле-ползающие дворники на самаре превратить в очень даже гоношные стекло-очищалки!ВНИМАНИЕ!МНОГО БУКВ!

Желаемый результат был достигнут в два этапа:Далекий январь и нынешний март.И так:

Далекий январь:
Перед тем, как отдать машину на перекраску, я ее разбирал.Это и было толчком для ремонта дворников.Что же делать?

Для начала снимаем всю эту конструкцию.Думаю, смысла рассказывать как это делать, нет.Но я хотел бы посоветовать:

Монтажный блок(ЧЯ) снимать обязательно, ибо с ним снимать трапецию-изврат!

Моторчик я снимал отдельно.

Желательно вытащить моторчик печки, ну либо хотя бы его открутить и иметь возможность им повертеть.

1)Разбирать трапецию НЕ нужно,достаточно просто подковырнуть пыльники, набить туда смазки и разработать.Тут сложного ничего нет, взял-сделал.

2)Касаемо моторчика дворника, тут тоже необходимо смазать.Все предельно просто, открутить 3 болтика пластмассовой крышки, все там хорошенько смазать и закрутить.Дело 10 минут.

Справились?Отлично!Идем дальше.Место, где находятся все фишки-контакты, естественно хорошенько проливается водой.И именно из-за окисленных контактов, мы тоже таки теряем скорость дворников!Делаем!

3)Смотрим разьемы от моторчика-к моторчику и видим там что?

Так не пойдет.Покупаем новые фишки 6-ти контактные, новые клемы папа-мама.Меняем клемы, вставляем в новенькие фишки иии

На этом заканчивается январь.Когда я собрал все, включил и оболдел.Такое чувство, что они стали медленнее!Столько работы и все зряЯ психанул, поехал и купил новый моторчик дворников, но все как то отложил в долгий ящик

Собрался с мыслями, все надоело!Го делать дела, меняем подход.

Долго и нудно я искал электрическое решение вопроса, но все было не то.Какие то перекидки контактов, +-сы с АКБколхоз какой то, ничего реального найти не мог.

Но кто ищет, тот всегда найдет.И я нашел, великолепный пост!Полнее просто не куда, но он был для ИЖ, а у нас ладано как оказалось, эти ИЖы, а точнее, проводка сделана на базе лады 08.Отлично!

Не указать первоисточник идеи я не имею права, так что тык

Опытным путем, я переделал схему именно под самару.На 2113-15 по идее, стоит другой моторчик, и там немножечко нужно перекроить.К сожалению, там додумывать уже придется самим.

Вытаскиваем штекер с ЧЯ и видим:

И так, нас интересуют провода:Белый, желтый, оранжевый, серый и серо-оранжевый.

Собственно уже доработанная фишка в ЧЯ(см. схему ниже).

Теперь самый такой ответственный момент, сама схема:Нумерацию даю слево-направо, сверху-вниз.

Думаю, продублировать написанное будет не лишним, так что:

-«Серый, серо-оранжевый провода.Это у нас скорости дворника.Серый-это 1 и 2.Серо-оранжевый, соответственно 3-тья.Я лично их перемкнул, решил, что пусть остаются все 3 скорости.

-«Желтый, оранжевый.Это +-сы, которые нам уже не нужны.Просто замыкаем их вместе и забываем о них.

-«Белый.Это парковка дворников.Ничего не трогаем, так и оставляем.

Серые провода———на 85 контакт реле.Белый провод от ЧЯ———на красный провод к моторчику.30 контакт реле———к желтому проводу моторчика87 контакт реле———на белый провод моторчика86 и 88 контакты соединяем с синим проводом от моторчика———Масса

Зеленый провод от моторчика——— + от АКБ

Реле я прикрутил к одному из крепления дворника.

Так выглядит каша из новых проводов:

Дворники являются очень важной деталью оснащения автомобиля. Их функции особенно пригодятся в осенне-зимний период. Неблагоприятные погодные условия в это время создают плохие показатели видимости на дороге, а, следовательно, и весьма затрудненное передвижение транспортного средства. Именно с этими проблемами и помогают справиться стеклоочистительные механизмы.

Ремонт стеклоочистителей Лады

Основные причины неисправностей дворников

Современное оборудование должно обладать такими идеальными свойствами, как борьба с природными катаклизмами, способность не поддаваться морозам, не пересыхать при высоких летних температурах, не оставлять царапины на стекле, а также долгий срок службы.

К наиболее частым причинам поломок, которые могут привести к тому, что дворники на ВАЗ 2109 будут медленно работать, можно отнести следующие:

  • деформация рычагов механизма;
  • примерзание щеток к лобовому стеклу;
  • повреждение системы переключателя;
  • повреждение проводов питания;
  • попадание посторонних предметов в механизм;
  • повреждение реле очистителя;
  • окисление окончаний проводов;
  • происхождение короткого замыкания в обмотке;
  • сильное загрязнение каких-либо деталей.

Что делать, если дворники на ВАЗ 2109 медленно работают или вышли из строя

Если стеклоочистительные механизмы автомобиля перестали корректно выполнять свои функциональные задачи, то потребуется проведение определенных ремонтных работ. Для этого необходимо вооружиться стандартным комплектом инструментов.

Источник: https://nadouchest.ru/vaz-21099-medlenno-rabotajut-dvorniki-prichina/

Плохо работают дворники на ваз 2114 — Автомобиль

Столкнулись с тем, что у вас медленно работают дворники на ВАЗ-2109? Не беда, такая проблема преследует многих автомобилистов.

Нерадивый механизм, еще вчера работавший как часы, имеет глупую привычку медленно и неумолимо выходить из строя.

Такая неприятная особенность автомобилей данной марки уже успела насолить всем владельцам ВАЗа модели 2109, если верить отзывам большинства отечественных автомобилистов.

Причин тому может быть огромное количество, и далеко не всегда дело в халатности водителей. Дворники часто выходят из строя по причине банального технического несовершенства в конструкции всеми любимого ВАЗ. Но не стоит преждевременно ругать производителей и ехать в автосервис. Ускорить износившийся механизм своими руками — это просто и под силу любому.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками