Как выставить зажигание ваз 21099

Как выставить зажигание на ваз 21099 карбюратор — Автомастер

как выставить зажигание ваз 21099

Неверно выставленное зажигание далеко не самым лучшим образом сказывается на работе двигателя, ухудшая его эксплуатационные характеристики.

Многие автовладельцы, как только появляются первые проблемы с мотором, из-за недостатка опыта решают, что причиной всему является поломка карбюратора.

В действительности зачастую проблема кроется в неправильно настроенном моменте зажигания и устранить её можно, если знать, как выставить зажигание на ВАЗ-2109 (карбюратор), воспользовавшись нехитрым набором инструментов.

Исходя из каких признаков можно сделать вывод о том, что на вашем автомобиле угол опережения зажигания не соответствует рекомендациям, заявленным заводом-изготовителем? В подобных случаях наиболее часто проявляются такие «симптомы»:

  • затруднённый запуск двигателя;
  • нестабильный холостой ход и неровная работа силового агрегата в целом;
  • заметное снижение мощности мотора, а также его приёмистости;
  • повышение расхода топлива;
  • появление провалов в оборотах при разгоне машины;
  • наличие густого чёрного дыма в выхлопных газах при пуске мотора и во время езды (свидетельствует о слишком раннем моменте и, как следствие, плохом сгорании топлива).

Каждый из этих признаков является причиной того, что двигатель начинает работать менее эффективно, и это, в свою очередь, сказывается на комфортности эксплуатации автомобиля в целом. Поэтому мы рекомендуем ознакомиться с руководством, как выставить зажигание на автомашине ВАЗ-2109 с карбюраторным мотором, чтобы применить эти знания на практике, если потребуется.

В гаражных условиях настраивать угол опережения может даже водитель, не обладающий опытом проведения автомобильного ремонта. Для этого потребуется гаечный ключ на «10» и стробоскоп либо лампочка.

Естественно, при помощи стробоскопа настройка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) будет более удобной и точной, но с помощью лампочки вы также сможете добиться удовлетворительного результата.

Далее, мы рассмотрим, как производятся регулировочные работы с применением обоих вариантов.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Настройка зажигания с использованием стробоскопа

Корректной может считаться проверка и последующая регулировка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) только в том случае, если двигатель прогрет до своей рабочей температуры (в диапазоне от 80 до 90 градусов). Все дальнейшие действия должны выполняться в соответствии с приведённой ниже инструкцией:

  1. Запустите мотор и установите обороты коленвала на 800–900 об/мин.
  2. Снимите шланг вакуума со штуцера вакуум-корректора опережения зажигания и, заглушив мотор, перекройте просвет в шланге.
  3. Воспользовавшись ключом на «10», открутите три гайки, на которых крепится прерыватель-распределитель.
  4. На картере КПП расположено смотровое окно, закрытое пробкой, после извлечения которой взору открывается зубчатый венец маховика. Проворачивайте маховик до тех пор, пока не увидите установочную метку, разместив которую напротив центрального деления на шкале, расположенной на краю смотрового окна, вы поставите первый и четвёртый поршни в верхнюю мёртвую точку. Нелишним будет проверить правильность расположения этой метки — для этого найдите такую же метку на шкиве коленвала и убедитесь, что она совмещена с меткой на крышке ГРМ.Убедитесь, что метки совпадают
  5. Теперь нужно подключить стробоскоп, подсоединив его один провод к распредвалу вместо центрального высоковольтного провода, а второй — к отрицательной клемме аккумулятора.
  6. Снова запустите двигатель и повторно убедитесь, что коленчатый вал вращается с требуемой частотой холостого хода.
  7. Направьте луч стробоскопа в смотровое окно — импульсы прибора соответствуют моменту появления метки маховика.
  8. Теперь необходимо поворачивать трамблёр до тех пор, пока не установите нужный угол опережения. Согласно паспортным данным, для бензина А-92 этот угол составляет 1 ± 1 градусов, а для бензина А-95 — 4 ± 1 градусов. Добейтесь размещения метки напротив нужной риски, и установка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) может считаться выполненной.

Применение этого метода позволит вам настроить зажигание своими руками настолько точно, насколько это возможно без участия специалиста.

Как выставить угол опережения зажигания по лампочке

Если у вас в наличии нет стробоскопа и вы не намерены его покупать, то, ознакомившись с руководством, как настроить зажигание на ВАЗ- 2109 (карбюратор) с использованием лампочки, вы сможете выполнить необходимые регулировки без его применения. Алгоритм действий для этого способа следующий:

  1. Для начала необходимо совместить метки на шкиве коленвала и на крышке ГРМ. Сделать это можно, повернув коленчатый вал. Для этого воспользуйтесь специальным ключом. Если же такой ключ отсутствует, можно, включив четвёртую передачу, толкать автомобиль до совпадения меток.
  2. Далее, отсоедините от прерывателя провод, идущий на катушку зажигания, и соедините его с проводом 12-вольтной лампочки. Второй провод лампочки нужно подключить к массе (корпусу машины).
  3. Как и в случае с использованием стробоскопа, ослабьте гайки крепления трамблёра.Сам трамблер крепится тремя гайками
  4. Включите зажигание (лампочка должна гореть) и не спеша поворачивайте корпус прерывателя-распределителя до тех пор, пока электролампочка не погаснет. Как только это произошло, начинайте поворачивать в обратную сторону и в момент, когда лампочка загорится, можете затягивать крепления прерывателя-распределителя.

На этом установка зажигания считается завершённой, и если вы всё сделали правильно, то выставленный таким образом угол опережения обеспечит эффективную работу двигателя.

Как самостоятельно протестировать работу зажигания

Этот довольно простой способ проверки работы системы зажигания может применяться как для автомобилей «девятого» семейства, так и для других легковых транспортных средств, оснащённых карбюраторным двигателем. Однако сразу следует оговориться, что здесь требуется определённый опыт, поскольку проверка производится на слух.

Итак, вначале нужно разогнать автомашину до скорости 50 км/ч и включить четвёртую передачу. Теперь выжмите до упора педаль газа и слушайте работу мотора. Если в этот момент появились тихие детонационные звуки, значит, угол опережения зажигания ВАЗ-2109 установлен верно.

О позднем моменте свидетельствует отсутствие звуков при разгоне. В случае же, когда детонационные звуки слишком громкие, следует делать вывод о раннем зажигании. Как в первом, так и во втором случае двигателю вашего автомобиля требуется повторная настройка момента зажигания.

Источник: https://kip-pribor.ru/ustrojstvo/kak-vystavit-zazhiganie-na-vaz-21099-karbyurator.html

Регулировка зажигания ваз 21099 карбюратор своими руками

как выставить зажигание ваз 21099

Проблемы с зажиганием приводят к некорректной работе двигателя. Регулировка зажигания Ваз 2109 своими руками позволяет дёшево и быстро наладить настройки. Перед началом обязательно ознакомиться с инструкцией по регулировке зажигания.

Схема установки момента зажигания.

Регулировка электронного зажигания на инжекторе

Lada 2109 с инжекторным типом двигателя оборудована электронным модулем зажигания. Регулировка зажигания осуществляется путём программирования электронного блока управления. Без СТО провести такую процедуру невозможно — нужно специальное программное обеспечение.

Регулировка зажигания стробоскопом

Проверка и регулировка угла опережения зажигания производится на холостом ходу двигателя. Обороты коленчатого вала должны быть в пределах 820–900 об/мин .

Проверка метки на маховике проводится по метке шкива коленвала. Совпадение меток означает, что регулировка системы зажигания проведена правильно.

Регулировка по меткам невозможна без прибора.

Регулировка зажигания по лампочке

Существуют способы регулировки без стробоскопа. Для проведения регулировки с помощью лампочки потребуется ключ для вращения коленчатого вала и стандартная лампочка на 12 вольт .

Установка момента зажигания путём ослабления крепления датчика момента искрообразования.

Порядок регулировки зажигания по лампочке

  1. Специальным ключом провернуть коленвал до совпадения меток. При отсутствии ключа для коленвала — включить 4-ю передачу и толкать автомобиль пока не совпадут метки.
  2. Подключить 12-вольтную лампочку к проводу, связывающему трамблёр и катушку зажигания.
  3. Подсоединить лампочку к массе с помощью второго провода.
  4. Подключить центральный провод к массе Лада 2109.
  5. Ослабить бoлты на корпусе тpaмблёpa и включить зажигание — должна загореться лампочка.
  6. Bpaщaть кopпyc вправо до погасания лампочки.
  7. После погасания лампочки плавно поворачивать трамблер в левую сторону.
  8. Остановиться в момент загорания лампочки.
  9. Закрутить болты корпуса.

Схема регулировки зажигания по лампочке идеально подходит для проведения операции в домашних условиях без дополнительных затрат на прибор.

Регулировка зажигания по тахометру

Для проведения этого вида экономичной регулировки зажигания Жигули 2109 понадобится два человека. Один должен находиться в салоне «Девятки», второй — вращать трамблер.

Пошаговая регулировка по тахометру

  1. Включить зажигание и следить за стрелкой тахометра.
  2. Второй человек должен ослабить болты крепления трамблёра и провернуть его.
  3. При повороте ключа в зажигании стрелка тахометра резко отклоняется и возвращается на ноль.
  4. Трамблёр должен остаться в положении, когда стрелка тахометра отклоняется.
  5. Этот метод регулировки момента зажигания требует терпения, так как с первого раза настроить очень тяжело.

Проверка зажигания

Для проверки регулировки системы зажигания ВАЗ 2109 нужно выехать на ровную дорогу.

  • Разогнать автомобиль до 50 км/ч.
  • Включить 4-ю передачу и выжать до упора педаль газа.

Появление тихих и коротких детонационных звуков означает правильно выставленное зажигание.

Позднее зажигание диагностируется по отсутствию звуков при разгоне. Раннее зажигание — детонационные звуки очень громкие. В обоих случаях нужна повторная регулировка опережения зажигания.

Как Выставить Зажигание На Ваз 21099 Карбюратор

Как выставить зажигание на ваз 21099

Движки Ваз 2108-2109 с бесконтактной системой зажигания еще стабильнее работают как на холостых оборотах, так и на больших, благодаря более современной конструкции и схеме системы. Она просит еще меньше внимания, проще в обслуживании и выносливее, чем контактная схема. Все же, есть ряд работ, которые нужно проводить для ее размеренного функционирования.

Хлопки в карбюратор или в глушитель могут говорить о раннем или позднем зажигании. Не заметить их практически невозможно. Кроме внешних проявлений, сбой в установке зажигания часто приводит к прогару системы выхлопа, пробою прокладок, прогару клапанов и поршней, пробою прокладки головки блока цилиндров, в общем, нужно иметь очень богатую фантазию, чтобы перечислить все неприятности, которые приносит неправильный угол установки зажигания.

Перед тем как выставить зажигание на Ваз 21099, стоит убедиться в том, что виновата именно система зажигания, поскольку похожие симптомы могут возникать при:

  • неправильно выставленном уровне топлива в поплавковой камере карбюратора;
  • забитые воздушные или топливные жиклеры;
  • неправильно выставленные тепловые зазоры клапанов в ГРМ;
  • сбитые фазы газораспределения;

Инструменты и подготовительные работы

Особенных инструментов для установки угла опережения не потребуется. Достаточно будет штатного набора ключей и отверток. Единственное, что крайне желательно иметь на хозяйстве — стробоскоп. Без него выставление точного угла опережения зажигания на бесконтактной системе будет проблематичным. Стробоскоп не такой дорогой инструмент, чтобы его не мог позволить себе каждый автолюбитель, а пригодится стробоскоп всегда.

Вперед на дорогу. Установка зажигания (ВАЗ 2109)

В данном видео, Наиль Порошин еще раз показывает и рассказывает, как именно устанавливать зажигание на

2109 .Зажигание в минусе, делаем как надо, а не по стробоскопу

Карбюраторщики на Карте — — рядом с Вами! — Приобрести у Наиля

Источник: https://litezona.ru/regulirovka-zazhiganija-vaz-21099-karbjurator/

Как выставить зажигание на ваз 21099

как выставить зажигание ваз 21099

Двигатели Ваз 2108-2109 с бесконтактной системой зажигания гораздо стабильнее работают как на холостых оборотах, так и на высоких, благодаря более современной конструкции и схеме системы. Она требует гораздо меньше внимания, проще в обслуживании и выносливее, чем контактная схема. Тем не менее, есть ряд работ, которые необходимо проводить для ее стабильного функционирования.

:

Признаки некорректной работы зажигания 21099

Двигатель Ваз 21099, как и двигатель любого автомобиля — замкнутая система, в которой все взаимосвязано. Порой очень тяжело отличить неисправности системы питания и системы зажигания, если они не проявляются во внешних признаках. Некорректная работа системы зажигания может привести не только к ухудшению динамики автомобиля. Вот только несколько основных примеров того, что может натворить неправильная установка или сбой настроек в системе зажигания Ваз 21099:

  • повышенный расход топлива;
  • провалы в переходных режимах оборотов;
  • нестабильные холостые обороты;
  • затрудненный запуск двигателя, независимо от температуры мотора и воздуха.

Хлопки в карбюратор или в глушитель могут говорить о раннем или позднем зажигании. Не заметить их практически невозможно. Кроме внешних проявлений, сбой в установке зажигания часто приводит к прогару системы выхлопа, пробою прокладок, прогару клапанов и поршней, пробою прокладки головки блока цилиндров, в общем, нужно иметь очень богатую фантазию, чтобы перечислить все неприятности, которые приносит неправильный угол установки зажигания.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2114 замена прокладки гбц

Перед тем как выставить зажигание на Ваз 21099, стоит убедиться в том, что виновата именно система зажигания, поскольку похожие симптомы могут возникать при:

  • неправильно выставленном уровне топлива в поплавковой камере карбюратора;
  • забитые воздушные или топливные жиклеры;
  • неправильно выставленные тепловые зазоры клапанов в ГРМ;
  • сбитые фазы газораспределения;
  • неисправностях элементов системы зажигания — катушки, трамблера, пробоях высоковольтных проводов и т.д.

Как отрегулировать угол опережения зажигания Ваз 21099

Глушим двигатель и вынимаем защитную пробку, которая находится на картере сцепления. Она даст доступ к маховику с метками, которые должны будут совпасть с меткой на картере. Хорошенько очистим это место, если оно в грязи, иначе меток мы не увидим. Теперь подключаем стробоскоп. Сделать это проще простого.

Зажимами на проводах стробоскопа подключаемся к соответствующим клеммам АКБ. Только полярность соблюдаем. После этого снимаем центральный провод с трамблера, на его место устанавливаем тройник от стробоскопа, а в отверстие тройника вставляем центральный провод высокого напряжения. Хорошенько проверяем контакты.

Все готово для проверки, и теперь можно запускать двигатель и светить стробоскопом на лючок. В идеале метки на маховике коленвала и на корпусе картера должны совпадать на холостых оборотах, но нужно учитывать марку бензина, который залит в бак.

Центр треугольной метки на картере соответствует нулевому углу опережения, а следующие насечки добавляют или отнимают по 1 градусу каждая. Так вот, при залитом 98 бензине и 92 углы опережения по идее должны быть разными.

Но если спуститься на землю и реально оценить качество бензина, то чтобы лишний раз не расстраиваться, выставим зажигание оптимально для того и для другого бензина — на 4-5 градусов. Если будет нужно, то позже подкорректируем.

Ослабив крепление трамблера, вращаем его так, чтобы метки +5 градусов совпали, учитывая градацию одного деления на шкале трамблера — 8 градусов. Глушим мотор, собираем все по местам и отключаем стробоскоп.

Проверка установки угла опережения

Чтобы проверить, насколько мы правильно выставили угол опережения зажигания и насколько марка бензина соответствует надписи на бензоколонке, выезжаем на ровный участок дороги, на четвертой передаче разгоняемся до 40 км/ч и резко нажимаем на педаль газа.

При этом в двигателе должна возникнуть кратковременная (3-4 секунды) детонация. То есть, должен быть слышен стук, звон, цокот поршневых пальцев. Если по истечении 4 секунд звон не прекратился, зажигание слишком раннее. Если стук не появился вообще, тогда зажигание позднее.

При необходимости на глаз корректируем угол установки зажигания.

Так можно быстро и без проблем выставить угол опережения зажигания на вашей Ваз 21099, а заодно и проверить качество топлива. Не стучите пальцами понапрасну, и удачных дорог!

 Замена замка зажигания ваз 2110

Источник: https://ladamaster.com/kak-vystavit-zazhiganie-na-vaz-21099

Как Выставить Зажигание На Ваз 2109 Карбюратор ~ AUTOTEXNIKA.RU

Как правильно отрегулировать зажигание для ВАЗ 2109

Многие автомобилисты, у которых есть автомобиль ВАЗ-21099, скорее всего, столкнулись с трудностями, связанными с правильной работой двигателя. Общей проблемой является то, что включение ключа двигателя запускает его, но двигатель неправильно реагирует на холостой зажигание. Попытаемся понять причину возникновения такой проблемы, которая, скорее всего, связана с неправильно разомкнутым зажиганием.

Основные технические концепции

Система зажигания представляет собой комбинацию различных устройств и устройств, которые гарантируют появление электрического разряда, который, в свою очередь, воспламеняет смесь топлива и воздуха в системе двигателей внутреннего сгорания. Эта система играет огромную роль в техническом оснащении автомобиля и электрооборудования.

Нас не интересует вся система зажигания, но только тогда, когда появляется искра, которая определяет правильную работу всей системы. Этот момент называется моментом зажигания. определяет время воспламенения рабочей смеси в сжатой форме. Неправильно выставленное время зажигания влечет за собой множество проблем при работе автомобиля. С помощью этой статьи вы узнаете, как определить проблему, как она угрожает и как ее исправить.

ВАЗ-21099: под капотом

Чем неисправность зажигания

Проблемный запуск двигателя, едкий дым от выхлопной трубы и другие неприятности, которые могут случиться с вашим автомобилем. часто являются следствием неправильного времени зажигания, а не проблем с карбюратором. Незнание этого простого факта заставляет водителей тратить много времени на детали автомобиля. Однако, если искра не появляется вообще или наводняет свечи, неисправность следует искать в другом месте.

ВАЗ-21099 с карбюраторным двигателем требует точной регулировки зажигательного момента. Это можно сделать без специального оборудования, однако использовать стробоскоп проще. Этот инструмент значительно облегчит вам работу по настройке времени зажигания, которое необходимо будет выполнять не один раз.

ВАЗ-21099: зажигание

Проблемы, описанные в этой статье, могут возникнуть по многим причинам, но легче проверить первое разбиение, которое приходит на ум. неправильно установите угол зажигания. Таким образом, наиболее распространенными проблемами с системой двигателя являются:

  • слишком сильная детонация в поршневой системе. Характерные особенности: когда вы нажимаете газ, слышен характерный звуковой сигнал. Эта проблема часто встречается у невнимательных автомобилистов, которые не обращают должного внимания на свою машину. Причина ранней детонации. преждевременное зажигание, которое угрожает не только неудобной работе автомобиля, но и последующая деформация поршневых колец. Следует отметить, что ремонт поршневой системы не является самым дешевым «удовольствием»;
  • При запуске двигателя из выхлопной трубы находится сильный черный дым. Эта проблема также может говорить о слишком быстром зажигании;
  • мощность двигателя значительно снижена; использование топлива большего объема по сравнению с обычной мощностью; Двигатель не может быстро изменить режим работы, ускорение уменьшается. Все вышеперечисленные проблемы связаны с противоположной проблемой. слишком поздним зажиганием. Причина в том, что смесь не полностью горит в самой верхней точке положения поршня. Такая верхняя точка называется мертвой. Таким образом, даже при обратном движении поршня смесь продолжает гореть. Возможна и вторая причина: слишком высокая температура системы выхлопных труб;
  • если проблема диагностирована при нажатии педали газа, наиболее вероятной причиной является слишком позднее зажигание. В этом случае двигатель работает со значительными перерывами, и когда газ нажат, диагностируются так называемые «провалы», во время которых двигатель не работает. Эта проблема может привести к неравномерному движению автомобиля;
  • Работа в холостом ходу работает неравномерно.

Поэтому, если вы видите одну из перечисленных проблем на вашем ВАЗ-21099, обратите внимание на угол, установленный в системе зажигания. Возможно, проблема в этом.

Вперед на дорогу!!! Установка зажигания (ВАЗ 2109)

В данном видео, Наиль Порошин еще раз показывает и рассказывает, как именно устанавливать зажигание на.

2109.Зажигание в минусе, делаем как надо, а не по стробоскопу

Карбюраторщики на Карте. рядом с Вами! Приобрести у Наиля .

Угол в системе зажигания

Регулировка зажигания самостоятельно

Чтобы нормализовать двигатель и устранить проблему, вам необходимо правильно определить момент зажигания вашего автомобиля. Только если эти условия будут выполнены, двигатель сможет работать правильно. Чтобы выполнить диагностику и исправить ошибки в угле зажигания, вам понадобятся следующие инструменты:

  • стробоскоп (желательно);
  • тахометр. Чаще всего такой инструмент встроен в автотестер, поэтому проблем с ним не должно быть;
  • шлицевая отвертка;
  • ключ 10 (снаружи или рожковое дерево).

Наличие стробоскопа значительно облегчит всю вашу работу, поэтому лучше купить его для личного использования.

Прежде чем приступить непосредственно к фиксации момента и угла воспламенения, вам необходимо выполнить некоторую подготовительную работу. Сначала установите ключ зажигания и запустите двигатель. После того, как необходимо довести систему до температуры 90 градусов и довести скорость холостого хода до 800 об / мин (с помощью тахометра), используя ручку регулятора топлива на корпусе карбюратора.

Картер в картере

После прогрева двигателя снимите силиконовую трубку, с помощью которой вакуум подается из сопла. Регулирующий рычаг, который вы найдете на панели дистрибьютора зажигательного момента, под другим именем называется trambler. Основание его прикреплено к карбюратору. Свободный край силиконовой трубки помещается на палец, чтобы увидеть, есть ли вакуум. Если он есть, палец будет прикреплен к трубе. Уменьшите количество оборотов до момента исчезновения разрежения.

Затем вам нужно выключить двигатель. Трубка должна быть согнута до полного исчезновения просвета. Используя ключ, ослабьте гайки, которые закрепляют распределитель. На рисунке изображен маховик и картер. На картере коробка передач. это тот же люк с маховиком. Извлеките вилку и очистите смотровую дверцу от грязи. Вы увидите специальные полосы для определения правильного времени зажигания. Здесь мы остановим их внимание.

Возьмите шлицевую отвертку и поверните маховик на длинную планку шкалы. Перед установкой зажигания необходимо, чтобы эта длинная полоса была строго противоположна вырезам треугольной формы на шкале. Это положение соответствует нулевому положению угла зажигания. При таком расположении первый и четвертый цилиндры с поршнями находятся в крайней мертвой точке.

Если у вас плохой вид шкалы, и вы не уверены, что это самая длинная полоса, проверьте ее расположение на шкиве распределительного вала. Для этого снимите крышку ремня газораспределительного механизма. Желаемая метка будет соответствовать знаку на задней панели пояса.

Теперь пришло время подключить строб. Для этого вам необходимо выполнить простую последовательность действий:

  • подсоедините красный провод к положительному полюсу;
  • Мы помещаем темный провод на произвольную систему в случае;
  • Крепление подключается к проводам на четвертом цилиндре.

Если вы не уверены в этой последовательности соединения строба, лучше проверить последовательность действий в соответствии с инструкциями с устройства.

Мы устанавливаем зажигание

Теперь, когда подготовка завершена, необходимо установить правильное время зажигания для ВАЗ-21099. Сделать это легко с помощью пошаговых инструкций ниже:

  • Запустить двигатель. Количество оборотов должно быть минимальным. не более 800 об / мин. Для проверки используйте тахометр;
  • Пучок строба должен светить в смотровом окне люка;
  • Самая длинная отметка маховика должна быть установлена ​​на уровне нулевой отметки (в градусах). Определите позицию на отметке, которая характерна для вашего топлива.

Измените зажигательный угол от нулевой позиции длинной линии, т.е. E. От центра треугольника до стороны лобового стекла машины. Чтобы не ошибиться, постепенно поверните распределительный корпус зажигания вправо. Это движение увеличивает угол продвижения, тогда как движение против часовой стрелки уменьшает его.

Точное направление движения поможет найти шкалу на трамблере с раскрашенными плюсами и минусами. Это очень удобно использовать для правильной настройки. Следует иметь в виду, что каждое деление равно 8 градусам, поэтому, чтобы избежать ошибки, необходимо медленно регулировать. После достижения желаемого положения отсоедините трамблер и закрепите его в нужном положении.

Проверка системы зажигания

Чтобы проверить модуль зажигания автомобиля с инжекторным двигателем на восемь клапанов, вам понадобятся следующие элементы:

Модуль зажигания с двигателем форсунки

  • установленный на нем компьютер с программой диагностики двигателя инжектора;
  • инструмент для тестирования;
  • ключ с помощью отвертки.

Не спешите проверять модуль зажигания перед тестированием всей системы. Он должен работать правильно и правильно, с подключением всех устройств. При необходимости включите массу и зажигание. После этого начнется подача бензина в систему. Если красный индикатор включен, диагностируйте проблему на бортовом компьютере ВАЗ-21099, к которому подключен ноутбук.

После выполнения всех приготовлений проверьте дроссель. Для этого включите зажигание и используйте тестер, чтобы определить значение напряжения бортового компьютерного датчика. Должны быть такие индикаторы: напряжение бортовой системы больше или равно 12 вольт, датчик на 0,5 вольта, степень открытия демпфера. до 1 процента.

Нажмите педаль акселератора. Индикаторы должны измениться. в пределах 4,5 вольт и от 90% соответственно. Для достижения наилучших результатов лучше довести коэффициент дроссельной заслонки до 100 процентов. После этого выключите регулятор дополнительного воздухозаборника и получите 50-процентное открытие. Последний шаг. отрегулировать систему дроссельной заслонки, пока она не будет полностью закрыта.

Источник: https://autotexnika.ru/kak-vystavit-zazhiganie-na-vaz-2109-karbjurator/

Как Выставить Зажигание На Ваз 21099 Инжектор ~ VESKO-TRANS.RU

Тюнинг ВАЗ 2109

Многие автовладельцы, у каких есть в наличии автомобиль ВАЗ-21099, вероятнее всего сталкивались с затруднениями, связанными с корректной работой мотора. Всераспространенная неувязка – поворот ключа мотора запускает его, но движок неправильно реагирует на холостое зажигание. Попробуем разобраться в причине появления подобной проблемы, которая скорее всего связана именно с неверно выставленным зажиганием.

Основные технические понятия

Система зажигания – это связанные между собой разнообразные приборы и устройства, которые гарантируют появление электрического разряда, который в свою очередь поджигает смесь топлива и воздуха в системе двигателя внутреннего сгорания. Данная система играет огромное значение в техническом оснащении автомобиля и электрооборудовании.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена грм чери тиго

Нас интересует не вся система зажигания, а только момент появления искры, который определяет правильность работы всей системы. Этот момент называется моментом зажигания, т.к. определяет время поджигания рабочей смеси в сжатом виде. Неправильно выставленный момент зажигания влечет за собой множество проблем в работе автомобиля. С помощью данной статьи вы узнаете, как определить неполадку, чем она грозит и как её исправить.

ВАЗ-21099: под капотом

Чем грозят неисправности в зажигании

Проблемный запуск двигателя, едкий дым из выхлопной трубы и другие неприятности, которые могут случиться с вашим автомобилем – часто следствие неправильно выставленного момента зажигания, а не проблем с карбюратором. Незнание этого простого факта заставляет водителей подолгу без толку копаться в деталях автомобиля. Однако если искра вовсе не появляется, или заливает свечи, неисправность нужно искать в другом месте.

ВАЗ-21099 с карбюраторным двигателем требует точной регулировки зажигательного момента. Это можно сделать и без специализированного оборудования, однако легче использовать стробоскоп. Этот инструмент значительно облегчит вам работу по выставлению момента зажигания, которую нужно будет проводить скорее всего не один раз.

Описанные в данной статье проблемы могут возникнуть по многим причинам, однако легче проверить первую приходящую на ум поломку – неверно выставленный угол зажигания. Итак, самые часто встречающиеся неполадки работы системы двигателя:

  • слишком сильная детонация в поршневой системе. Характерные признаки: при нажатии на газ слышен характерный звенящий звук. Такая проблема часто встречается у невнимательных автомобилистов, которые не уделяют надлежащего внимания своей машине. Причина ранней детонации – преждевременное зажигание, которое грозит не только некомфортной работой автомобиля, но и последующей деформацией колец поршня. Следует заметить, что ремонт поршневой системы – не самое дешевое «удовольствие»;
  • при запуске двигателя из выхлопной трубы идет сильный черный дым. Такая проблема также может говорить о слишком быстром зажигании;
  • мощность двигателя значительно снижена; использование топлива большего объема по сравнению с обычным литражом; двигатель не может быстро изменять режим работы, снижена приёмистость. Все вышеописанные неполадки связаны с противоположной проблемой – слишком позднем зажигании. Причина заключается в том, что смесь не полностью сгорает при самой высокой точке положении поршня. Такая верхняя точка называется еще мертвой. Таким образом даже при обратном движении поршня смесь продолжает сгорать. Возможна и вторая причина – слишком большая температура системы выпускных труб;
  • если неполадка диагностирована при нажимании педали газа, то наиболее вероятная её причина – слишком позднее зажигание. В таком случае двигатель работает со значительными перебоями, а при нажатии газа диагностируются так называемые «провалы», во время которых двигатель не работает. Данная проблема может вызвать неровный автомобильный ход;
  • запущенный в холостую двигатель работает неравномерно.

Чиатйте также:  Как Часто Надо Менять Свечи Зажигания

Поэтому, если вы увидели одну из перечисленных неполадок в вашем ВАЗ-21099, обратите внимание на угол, выставленный в системе зажигания. Возможно, проблема именно в нём.

Метки зажигания на инжекторе. Замена ремня ГРМ на 8кл моторе. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигания

Ставим метки зажигания на инжекторе. Меняем ГРМ на 8кл двигателе. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигания.

Ставим метки зажигания на инжекторе / Меняем ГРМ на 8кл двигателе

руководство как самостоятельно отрегулировать угол зажигания на Лада 2109. Регулировка момента зажиг

Угол, выставленный в системе зажигания

Выставляем зажигание

Теперь, когда закончены приготовления, следует выставить правильный угол момента зажигания для ВАЗ-21099. Сделать это несложно с помощью пошаговой инструкции ниже:

  • запустите двигатель. Количество оборотов должно быть минимальным – не больше 800 оборотов в минуту. Для проверки используйте тахометр;
  • луч стробоскопа должен светить в смотровое окно на люке;
  • самая длинная отметка маховика должна выставиться на уровне нулевой отметки ( в градусах). Определите положение на метку, характерную для вашего топлива.

Чиатйте также:  Ваз 2106 Стартер Крутит Но Не Заводится

Изменять зажигательный угол нужно от нулевого положения длинной линии, т.е. от центра треугольника в сторону ветрового стекла машины. Чтобы не ошибиться, понемногу поворачивайте распределительный корпус зажигания вправо. Такое движение увеличивает угол опережения, тогда как движение против часовой стрелки уменьшает его.

Точное направление движения поможет найти шкала на трамблёре с нарисованными плюсом и минусом. Её очень удобно использовать для правильной регулировки. Стоит иметь в виду, что каждое деление равно 8 градусам, поэтому во избежание ошибки регулировать нужно медленно. После того, как нужное положение достигнуто, отключите трамблёр и закрепите его в нужном положении.

Проверяем систему зажигания

Для проверки модуля зажигания автомобиля с инжекторным двигателем на восемь клапанов, вам будут нужны такие предметы:

Модуль зажигания с инжекторным двигателем

  • компьютер с установленной на нём программой диагностики инжекторного двигателя;
  • инструмент для тестирования;
  • ключ с отверткой.

Не спешите проверять зажигательный модуль перед проведения теста всей системы. Она должна работать корректно и исправно, с подключением всех устройств. Если есть необходимость, включите массу и зажигание. После этого должно начаться поступление бензина в систему. Если горит красный индикатор, диагностируйте проблемы на борткомпьютере ВАЗ-21099, к которому подключен ноутбук.

После проведения всех приготовлений проверьте дроссельную заслонку. Для этого включите зажигание и с помощью тестера определите значение напряжения датчика бортового компьютера. Должны быть такие показатели: напряжение бортовой системы – больше или равно 12 воль, датчик – на уровне 0,5 вольт, степень открытия заслонки – до 1 процента.

Нажмите на педаль газа. Показатели должны измениться – в пределах 4,5 вольт и от 90% соответственно. Для лучшего результата лучше довести показатель дроссельной системы до ста процентов. После всего этого отключите регулятор поступления дополнительного воздуха и добейтесь 50-ти процентного открытия. Последний этап – регулировка дроссельной системы до полного закрытия.

Источник: https://vesko-trans.ru/kak-vystavit-zazhiganie-na-vaz-21099-inzhektor/

Как Выставить Зажигание На Ваз 21099 Карбюратор

Большинство автолюбителей, у каких имеются автомобиль ВАЗ-21099, вероятнее всего сталкивались с затруднениями, связанными с корректной работой мотора. Всераспространенная неувязка – поворот ключа мотора запускает его, однако движок неправильно реагирует на холостое зажигание. Попробуем разобраться в причине возникновения схожей задачи, которая вероятнее всего связана с ошибочно выставленным зажиганием.

Система зажигания – это связанные друг с другом различные приборы и устройства, которые гарантируют возникновение электронного разряда, который следом поджигает смесь горючего и воздуха в системе бензинового двигателя. Данная система играет большущее значение в техническом оснащении автомобиля и электрическом оборудовании.

Нас интересует не вся система зажигания, а только момент возникновения искры, который определяет корректность работы всей комплекса бухгалтерских программ. миф момент именуется моментом зажигания, т.к. определяет время поджигания рабочей консистенции в сжатом виде. Некорректно выставленный момент зажигания создает огромное количество заморочек в работах автомобиля. При помощи данной статьи вы сможете узнать, как найти проблему, чем она угрожает и как её поправить.

Проблемный пуск мотора, едкий дым из выхлопной трубы и другие проблемы, которые конечно случиться у вашего автомобиля – нередко следствие некорректно выставленного момента зажигания, а не заморочек с карбюратором. Неведение этого обычного факта принуждает водителей длительно бесполезно копаться в деталях автомобиля. Но если искра совсем не возникает, или заливает свечки, неисправность необходимо находить где вам заблагорассудится.

ВАЗ-21099 с карбюраторным движком просит четкой регулировки зажигательного момента. Это делают и без спец оборудования, но легче использовать стробоскоп. миф инструмент существенно облегчит для вас работу по выставлению момента зажигания, которую необходимо будет проводить вероятнее всего ни какой раз.

Описанные в этой публикации трудности бывают по многим причинам, но легче проверить первую приходящую в голову поломку – ошибочно выставленный угол зажигания. Что же понадобится, самые распространенные проблемы работы бухгалтерской системы мотора:

  • очень мощная детонация в поршневой системе. Соответствующие признаки: при нажатии на газ слышен соответствующий звенящий звук. Такая неувязка нередко встречается у невнимательных автомобилистов, которые не уделяют соответствующего внимания собственной машине. Причина ранешней детонации – раннее зажигание, которое угрожает не только лишь неуютной работой автомобиля, но зато следующей деформацией колец поршня. Надо отметить, что ремонт поршневой позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) – не самое доступное «удовольствие»;
  • при запуске мотора из выхлопной трубы идет сильный темный дым. Такая неувязка также говорит о очень резвом зажигании;
  • мощность мотора существенно снижена; внедрение горючего большего объема сравнительно с обыденным литражом; движок не способна стремительно изменять режим работы, снижена приёмистость. Нашему клиенту остается вышеперечисленные проблемы связаны с обратной неувязкой – очень позднем зажигании. Причина состоит в том, что смесь мало сгорает при самой высочайшей точке положении поршня. Такая высочайшая точка именуется еще мертвой. Таким макаром даже при оборотном движении поршня смесь продолжает сгорать. Вероятна и Следущая причина причина – очень большая температура позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) выпускных труб;
  • если проблема диагностирована при нажимании педали акселератора, то более возможная её причина – очень позже зажигание. Тогда движок работает со значительными перебоями, а при нажатии газа диагностируются так именуемые «провалы», в свое время которых движок не работает. Данная неувязка вызывает неровный авто ход;
  • запущенный в холостую движок работает неравномерно.

Если вы узрели одну из перечисленных проблем в вашем ВАЗ-21099, посмотрите на угол, выставленный в системе зажигания. Вам, неувязка конкретно в нём.

Угол, выставленный в системе зажигания

Чтоб восстановить работу движка и убрать проблемы, необходимо верно установить момент зажигания вашего автомобиля. Только при соблюдении этих критерий движок сумеет работать корректно. Для выполнения диагностики и исправления ошибок в угле зажигания для вас потребуются последующие инструменты:

  • стробоскоп (желателен);
  • тахометр. В большинстве случаев схожий инструмент встроен в автотестер, так что с ребенком не должно появиться заморочек;
  • шлицевая отвертка;
  • ключ на 10 (накидной или рожковый).

Наличие стробоскопа существенно облегчит для вас всю работу, так что его лучше приобрести для личного использования.

До того как вы приступите конкретно к налаживанию момента и угла зажигания, необходимо провести некие предварительные работы. Сперва расположите ключ для замка зажигания и заведите движок. После нужно довести систему до температуры 90 градусов и довести число оборотов холостого хода до 800 об/мин (используя при всем этом тахометр), посредством ручки регулятора горючего на корпусе карбюратора.

После разогрева мотора снимите силиконовую трубку, при помощи какой занимается подводится разрежение со штуцера. Регулирующий рычаг найдете на панели распределителя зажигательного момента, по-другому именуемым трамблёр.

Основание её прикреплено на карбюратор. Свободный край силиконовой трубки поднесите к пальцу, чтоб выяснить наличие разрежения. Если таковое имеется, то палец присосет к трубке.

Убавьте количество оборотов как будет произведена грамотная установка момента, когда разрежение пропадет.

Далее необходимо выключить движок. Трубку следует перегнуть до полного исчезновения просвета. При помощи ключа ослабьте гайки, которыми закреплен распределитель. На картинке показан маховик и картерный люк. На картере КПП – тот люк со шкалой маховика. Вытащите пробку и очистите от грязищи смотровой лючок со шкалой. Для вас будут видны особые полосы для установления правильного момента зажигания. Вот у них мы и остановим внимание.

Возьмите шлицевую отвертку и поверните маховик до длинноватой полосы шкалы. Перед установкой зажигания необходимо чтоб эта длинноватая полоса была строго напротив выреза треугольной формы на шкале. Данное положение соответствует нулевой позиции угла зажигания. При таком расположении 1-ый и 4-ый цилиндры с поршнями находятся в последней мертвой точке.

Если для вас плохо видна шкала, и вы не знаете по поводу того, что эта самая полоса – самая длинноватая, проверьте её положение на шкиве распределительного вала. Для этой цели вам снимите крышку ремня газораспределительного механизма. Подходящая метка совпадет с отметкой на задней крышке его ремня.

Сейчас пришло время подключения стробоскопа. Для этой цели необходимо выполнить легкую последовательность действий:

  • красноватый провод подсоедините к плюсу на катушке;
  • черный провод накидываем на произвольную систему в корпусе;
  • крепление присоединяем к проводам на четвёртом цилиндре.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Шевроле круз разболтовка дисков

Если не знаете в таковой последовательности подключения стробоскопа, лучше проверить последовательность действий по аннотации от устройства.

2109.Зажигание в минусе, делаем как надо, а не по стробоскопу

Сейчас, когда окончены изготовления, следует выставить верный угол момента зажигания для ВАЗ-21099. Это сделать нетрудно посредством пошаговой аннотации ниже:

  • запустите движок. Количество оборотов является наименьшим – не свыше 800 об/мин. Для проверки используйте тахометр;
  • луч стробоскопа должен светить в смотровое окно на лючке;
  • самая длинноватая отметка маховика должна выставиться примерно нулевой отметки ( в градусах). Обусловьте положение на метку, соответствующую для вашего горючего.

Изменять зажигательный угол необходимо от нулевого положения длинноватой полосы, т.е. от центра треугольника в сторону ветрового стекла машины. Чтоб не ошибиться, понемногу поворачивайте распределительный корпус зажигания на право. Такое движение наращивает угол опережения, тогда как движение против часовой стрелки уменьшает его.

Четкое направление движения поможет отыскать шкала на трамблёре с нарисованными плюсом и минусом. Её очень практично использовать для правильной регулировки. Стоит подразумевать, что каждое деление равно 8 градусам, потому для избежания ошибки регулировать необходимо медлительно. Если необходимое положение достигнуто, отключите трамблёр и закрепите его в подходящем положении.

Для проверки модуля зажигания автомобиля с инжекторным движком на восемь клапанов, для вас нужны будут такие предметы:

Модуль зажигания с инжекторным движком

  • компьютер с установленной здесь программкой диагностики инжекторного мотора;
  • инструмент для тестирования;
  • ключ с отверткой.

Не торопитесь инспектировать зажигательный модуль перед проведения теста всей бухгалтерской системы. Она должна работать корректно и исправно, с подключением всех устройств. Если встречаются необходимость, включите массу и зажигание. Спустя время должно начаться поступление бензина в систему. Если пылает красноватый индикатор, диагностируйте препядствия на борткомпьютере ВАЗ-21099, к которому подключен ноутбук.

Как правильно установить трамблер по меткам

После проведения всех изготовлений проверьте дроссельную заслонку. Для этой цели вам включите зажигание и при помощи тестера обусловьте значение напряжения датчика бортовика. Являются такие характеристики: напряжение бортовой бухгалтерской системы – не просто иначе говоря равно 12 воль, датчик – на показателе 0,5 вольт, степень открытия заслонки – до 1 процента.

Нажмите на педаль акселератора. Характеристики обязаны быть поменяться – во время 4,5 вольт и от 90% соответственно. Для наилучшего результата лучше довести показатель дроссельной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) до 100 процентов. В завершение этого отключите регулятор поступления дополнительного воздуха и добейтесь 50-ти процентного открытия. Завершающий шаг – регулировка дроссельной бухгалтерской системы до полного закрытия.

Источник: https://sis26.ru/kak-vystavit-zazhiganie-na-vaz-21099-karbjurator/

Как выставить зажигание на ваз 21099 карбюратор — Авто-ремонт

Неверно выставленное зажигание далеко не самым лучшим образом сказывается на работе двигателя, ухудшая его эксплуатационные характеристики.

Многие автовладельцы, как только появляются первые проблемы с мотором, из-за недостатка опыта решают, что причиной всему является поломка карбюратора.

В действительности зачастую проблема кроется в неправильно настроенном моменте зажигания и устранить её можно, если знать, как выставить зажигание на ВАЗ-2109 (карбюратор), воспользовавшись нехитрым набором инструментов.

Исходя из каких признаков можно сделать вывод о том, что на вашем автомобиле угол опережения зажигания не соответствует рекомендациям, заявленным заводом-изготовителем? В подобных случаях наиболее часто проявляются такие «симптомы»:

  • затруднённый запуск двигателя;
  • нестабильный холостой ход и неровная работа силового агрегата в целом;
  • заметное снижение мощности мотора, а также его приёмистости;
  • повышение расхода топлива;
  • появление провалов в оборотах при разгоне машины;
  • наличие густого чёрного дыма в выхлопных газах при пуске мотора и во время езды (свидетельствует о слишком раннем моменте и, как следствие, плохом сгорании топлива).

Каждый из этих признаков является причиной того, что двигатель начинает работать менее эффективно, и это, в свою очередь, сказывается на комфортности эксплуатации автомобиля в целом. Поэтому мы рекомендуем ознакомиться с руководством, как выставить зажигание на автомашине ВАЗ-2109 с карбюраторным мотором, чтобы применить эти знания на практике, если потребуется.

В гаражных условиях настраивать угол опережения может даже водитель, не обладающий опытом проведения автомобильного ремонта. Для этого потребуется гаечный ключ на «10» и стробоскоп либо лампочка. Естественно, при помощи стробоскопа настройка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) будет более удобной и точной, но с помощью лампочки вы также сможете добиться удовлетворительного результата. Далее, мы рассмотрим, как производятся регулировочные работы с применением обоих вариантов.

Как правильно выставить зажигание ваз 21099 карбюратор

Неправильно выставленное зажигание приводит к поломке автомобиля

У большинства владельцев автомобилей ВАЗ 21099 наверняка бывали проблемы с запуском двигателя, когда при повороте ключа, вставленного в замок зажигания, двигатель начинает работать, но совершенно не держит холостые обороты. Почему так происходит? Одной из вероятных причин этой и некоторых других неисправностей может быть неправильно выставленное зажигание, но если заливает свечи или нет искры при пуске двигателя, то проблему лучше сразу искать в карбюраторе.

На ВАЗ 21099 с карбюраторным двигателем устранить проблему неверной регулировки зажигания своими руками достаточно просто, но потребуется специальный инструмент — стробоскоп. Желательно приобрести его в собственное пользование, потому что регулировать угол опережения зажигания придется не один раз за долгую жизнь автомобиля. Как выставить зажигание правильно и без затруднений?

Какие неисправности может вызвать неправильно выставленное зажигание?

Все перечисленные ниже проблемы при эксплуатации автомобиля могут быть вызваны и другими причинами (дефекты карбюратора, неисправности в механизме клапанов и др.). Но стоит проверить сначала то, что проще, чтобы не тратить время на поиски возможных неисправностей там, где их может и не быть. Итак, наиболее часто встречаются следующие проблемы с двигателем:

  1. Усиленная детонация в поршневой группе при нажатии на педаль газа («звенят или стучат пальцы»). Появляется при очень раннем зажигании и при невнимательном отношении к автомобилю, может привести к разрушению поршневых колец и ремонту.
  2. Появление черного дыма из глушителя свидетельствует о раннем зажигании.
  3. Снижение мощности и приемистости двигателя, излишний расход топлива происходят при позднем зажигании. Вызвано это тем, что сгорание смеси не успевает произойти при положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ) его подъема и продолжается при движении поршня вниз. Косвенным признаком этого может быть и излишний нагрев выпускного трубопровода.
  4. При позднем зажигании могут происходить и перебои в работе двигателя при нажатии на педаль газа — провалы. При этом двигатель на некоторое время перестает работать, «захлебывается» или возникает подергивание автомобиля на ходу.
  5. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу (двигатель троит).

Таким образом, неправильно установленный момент опережения зажигания влияет на адекватную работу двигателя ВАЗ 21099, и единственным способом помочь своему автомобилю будет регулировка зажигания.

Появление черного и обильного дыма из глушителя свидетельствует о неправильно выставленном зажигании

Как отрегулировать зажигание ВАЗ 21099 карбюратор?

Целью производимых работ является установка такого момента опережения зажигания, при котором будут достигнуты нормальные показатели работы двигателя. Для работы потребуются некоторые инструменты:

  • стробоскоп;
  • тахометр (штатный автомобильный, встроенный в автотестер);
  • отвертка шлицевая;
  • накидной или рожковый ключ на 10.

Вернуться

Схема требуемых подготовительных работ

Перед тем как выставить зажигание на автомобиле ВАЗ 21099, необходимо вставить ключ в замок зажигания и запустить двигатель, прогреть его до температуры 80-90 ° С и установить обороты холостого хода на значение 700-800 об./мин по тахометру, поворачивая регулятор «количества топлива» на карбюраторе (схема на рис. 1.).

После этого снять трубку подведения разрежения (силиконовая) со штуцера на регуляторе опережения зажигания. Он находится на трамблере (распределитель зажигания). Другой конец этой трубки закреплен на карбюраторе. К отсоединенному концу нужно поднести палец, чтобы проверить наличие разрежения в ней. Если разрежение есть и палец «присасывает», то следует уменьшить число оборотов холостого хода двигателя регулятором «количества топлива» до исчезновения разрежения.

Источник: https://ProDemio.ru/kak-pravilno-vystavit-zazhiganie-vaz-21099/

Зажигание на ВАЗ 21099: как правильно отрегулировать и выставить?

Неправильно выставленное зажигание приводит к поломке автомобиля

У большинства владельцев автомобилей ВАЗ 21099 наверняка бывали проблемы с запуском двигателя, когда при повороте ключа, вставленного в замок зажигания, двигатель начинает работать, но совершенно не держит холостые обороты. Почему так происходит? Одной из вероятных причин этой и некоторых других неисправностей может быть неправильно выставленное зажигание, но если заливает свечи или нет искры при пуске двигателя, то проблему лучше сразу искать в карбюраторе.

На ВАЗ 21099 с карбюраторным двигателем устранить проблему неверной регулировки зажигания своими руками достаточно просто, но потребуется специальный инструмент — стробоскоп. Желательно приобрести его в собственное пользование, потому что регулировать угол опережения зажигания придется не один раз за долгую жизнь автомобиля. Как выставить зажигание правильно и без затруднений?

Вернуться

Как отрегулировать момент зажигания?

Настал момент выставить зажигание на ВАЗ 21099. Сделать это правильно поможет пошаговая схема работ, приведенная ниже:

  1. Произвести пуск двигателя. Проверить по тахометру факт наличия минимума оборотов (не более 800 об./мин).
  2. Направить луч стробоскопа в смотровое отверстие лючка.
  3. Расположение длинной метки на маховике должно соответствовать положению для 0°, требуется настроить зажигание на метку, указанную в зависимости от используемого топлива (схема на рис. 3)

Выставьте  зажигание в соответствии с отметкой в зависимости от типа используемого топлива

Корректировать угол опережения зажигания следует начиная от нейтрального положения длинной риски на маховике (центр основания треугольного выреза, соответствующий 0°) в направлении к лобовому стеклу автомобиля.

Для этого нужно понемногу вращать корпус распределителя зажигания по часовой стрелке (при взгляде со стороны его крышки), увеличивая угол, или против часовой стрелки для его уменьшения. На корпусе трамблера имеется шкала с обозначениями «+» и «-».

Ее тоже можно использовать для того, чтобы отрегулировать зажигание: в сторону «-» устанавливается более раннее зажигание, в сторону «+» — позднее. Нужно иметь в виду, что каждое деление здесь равно 8°, из-за чего поворачивать трамблер следует очень осторожно.

После достижения нужных показателей на шкале возле маховика двигатель заглушить и закрепить трамблер в соответствующем положении.

Вернуться

Как проверить модуль зажигания у инжектора с 8 клапанами?

Перед тем как настроить зажигание инжекторного двигателя, потребуется подготовить:

  • ноутбук с программой диагностики ИД;
  • тестер;
  • ключи, отвертку.

Перед тем как проверить модуль зажигания ВАЗ 21099, надо произвести мониторинг компонентов системы управления. Все должно быть подключено и исправно работать, при необходимости производится регулировка требуемых параметров. Включить массу и зажигание, при этом происходит накачивание бензина. При сигнализации красной лампы провести диагностику проблем на бортовом компьютере автомобиля и подключенном к нему ПК.

Проверить дроссельное устройство: включить зажигание, тестером проверить значения напряжения для бортовой сети и датчика. Эталонная схема показаний: напряжение БС — более 12 вольт, датчика — примерно 0,5 вольт, степень открытия — до 1%.

Перед снятием модуля проведите мониторинг всех компонентов системы

При нажатой педали газа показатели напряжения датчика и степень открытия дросселя изменятся: примерно 4,5 вольт и не менее 90% соответственно. Лучше всего добиться 100%-ого открытия дросселя.

Далее следует отключить регулятор дополнительного воздушного потока, добиться 50% открытия дросселя для поступления воздуха при легком запуске двигателя в прогретом состоянии. Затем дроссель отрегулировать так, чтобы он был закрыт полностью.

Вернуться

Тестирование установки угла

Если регулировка угла зажигания была проведена правильно, то при пуске двигателя после проведенных работ имевшиеся проблемы исчезают:

  • прекращаются провалы в работе двигателя при нажатии акселератора, на холостом ходу, при «горячем» двигателе;
  • при движении на скорости около 50 км/ч на 4 передаче резкое нажатие педали газа приводит к короткой детонации в течение 3-5 сек;
  • увеличивается мощность двигателя, и его приемистость становится лучше.

Если проблемы продолжают появляться и после того, как отрегулируешь зажигание, то их причину следует искать в том, какие свечи зажигания стоят на двигателе, исправен ли замок зажигания, нет ли пробоя проводов. При постоянном смещении длинной риски на маховике проблемы могут быть в трамблере и регуляторе напряжения в генераторе, проводах или катушке зажигания.

Источник: http://expertVAZ.ru/21099/kak-vystavit-zazhiganie.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Ваз 2109 вылетает задняя передача

Закрыть