Как выставить зажигание на ваз 2107 карбюратор

Угол опережения зажигания ваз 2107 инжектор

как выставить зажигание на ваз 2107 карбюратор

2107 Повышение потребления топлива, ухудшение динамики или проблемы с пуском мотора — все это может свидетельствовать о наличии проблем с зажиганием ВАЗ-2107. Но не стоит торопиться с настройкой. Для начала определитесь, какая система установлена на вашем авто, и в чем особенности ее регулировки. Ниже рассмотрим, как выставить зажигание на ВАЗ-2107 для нескольких вариантов — с карбюратором (контактный или бесконтактный тип зажигания), а также с инжектором.

Контактная система зажигания (карбюратор)

Старые «семерки» с карбюраторным мотором, как правило, комплектуются классической контактной системой. Для точной проверки и настройки зажигания необходим стробоскоп, но из-за редкости такого устройства допускается применение простой лампочки на 12 Вольт. Подготовьте два ключа — для коленчатого вала и рожковый на «тринадцать».

Установка зажигания ВАЗ-2107, оборудованного контактной системой, производится так:

  • Заглушите мотор (если он был запущен) и дождитесь, пока его температура снизится до безопасного уровня. Поставьте поршень 1-го цилиндра в нужную позицию. Для этого выкручивайте свечку с 1-го цилиндра, закрывайте отверстие и прокручивайте коленвал по ходу вращения стрелки часов.
  • Дождитесь максимального давления на палец. Прокручивайте вал до момента, пока метка на шкиве не сравняется с насечкой на кожухе ГРМ. Если с поиском меток возникли проблемы, протрите поверхность от пыли и грязи.
  • В случае совпадения со второй меткой можно говорить об опережении зажигания на 5 градусов. Если вы заливайте топливо с октановым числом 92 или 95, такой параметр можно оставлять. Убирайте ключ с коленчатого вала, вкручивайте на место свечу и возвращайте контакты на место.

Следующая задача — определить момент зажигания. Для этого работайте с распределителем.

Берите ключ на «тринадцать» и делайте несколько вращений гайки в сторону выкручивания. Далее алгоритм такой:

  • Берите лампу на 12 Вольт и подключайте к ней два питающих провода.
  • Один из них подсоединяйте на массу машины, а второй — на один из выводов катушки (тот, с которого выходит вторичное напряжение).
  • Прокручивайте крышку трамблера. Вращайте до момента, пока лампа погаснет.
  • Ставьте все на прежние позиции и пользуйтесь автомобилем.

Как правило, такая установка момента зажигания ВАЗ-2107 дает неплохие результаты и помогает решить ряд задач — устранить проблемы с пуском, снизить расход горючего и даже улучшить динамику авто.

Бесконтактное (электронное) зажигание, карбюратор

Многие автовладельцы переходят на более точный (электронный) тип зажигания. Чтобы отрегулировать устройство своими руками, требуется иметь навыки работы с электрической частью авто. Если же достаточных знаний нет, доверьте работу опытным специалистам.

Подготовьте для настройки инструмент. Вам потребуются ключи (на «восемь», на «десять» и на «тринадцать»), отвертка с крестообразным «жалом», дрель и пара саморезов.

Предварительно установите саму бесконтактную систему, состоящую из следующих элементов:

Трамблер. Начните с замены распределителя, для чего поднимайте крышку последнего (так вы получаете доступ к «бегунку»). Поставьте «бегунок» в позицию, которую можно с легкостью установить в процессе монтажа. Желательно, чтобы насечка была на блоке напротив средней метки шкалы устройства.

Используйте ключ на «тринадцать» для скручивания крепежной гайки, а далее демонтируйте узел. Теперь отключайте центральный провод, объединяющий катушку и трамблер. Монтируйте датчик бесконтактного типа, и выставляйте бегунок с учетом сделанной ранее отметки. Выставляйте по насечкам корпус трамблера. Надевайте крышку и возвращайте провода на место.

Катушка. На следующем этапе переходите к катушке зажигания. Берите ключ на «восемь» и скручивайте провода, которые подключены к устройству. Теперь ключом на «десять» отбрасывайте узел от кузова машины.

Устанавливайте новую катушку с учетом позиции контактов «Б» и «К».

Фиксируйте катушку и подключайте к контактной группе отброшенные и новые провода. Обращайте внимание на цвета последних (как правило, они идентична для старого и нового устройства). Подсаживайте на зажим «К» коричневый провод, а на «Б» — синий. Теперь подключайте центральный провод.

  • Коммутатор. Начните с выбора места для этого узла. В «семерке» лучшая точка для монтажа — между фарой с левой стороны и омывателем. На этом участке имеется ровная площадка, на которую и ставится устройство. Для начала прислоняйте коммутатор, и намечайте места для крепления. После этого вкручивайте саморезы. Не торопитесь закручивать второе крепление — подкладывайте под него провод черного цвета.
  • Как только описанные работы завершены, проверяйте качество соединения элементов проводки и заводите мотор. Следующий этап — установка зажигания ВАЗ-2107, о чем пойдет речь ниже.

    Регулировка зажигания в статическом положении:

    1. Найдите стробоскоп. Если такого нет, делайте работу на слух.
    2. Попускайте гайку, удерживающую катушку зажигания.
    3. Запускайте мотор и прогревайте его.
    4. Вращайте кожух трамблера влево и вправо.
    5. Дайте команду помощнику смотреть за числом оборотов (они должны находиться на уровне 2000 об/мин).
    6. Слушайте шум двигателя. Пробуйте уловить моменты, когда имеют место «провалы» или изменение частоты вращения.
    7. Добейтесь ситуации, когда мотор работает без сбоев и дает наибольшие обороты.

      При этом работа должна быть максимально ритмичной.

    8. Протягивайте гайку трамблера и эксплуатируйте авто.

    Установка момента зажигания ВАЗ-2107 в движении:

    • Прогрейте мотор до температуры 80-95 градусов Цельсия.
    • Разгоняйтесь до скорости 40-45 км/час, после чего переводите селектор КПП в положение четвертой скорости.
    • Жмите на газ и прислушивайтесь к работе мотора. Если зажигание выставлено корректно, появляется детонация, а через время обороты двигателя взрастают. Если вы слышите явный стук клапанов, прокручивайте трамблер по ходу вращения стрелки часов где-то на 1-1,5 градуса.
    • Выполняйте описанные выше манипуляции до момента, пока посторонний звук не пропадет вовсе.
    • При резком снижении оборотов после нажатия на газ, прокручивайте распределитель на этот же угол, но в обратном направлении.

    Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/ugol-operezhenija-zazhiganija-vaz-2107-inzhektor

    Как настроить и отрегулировать зажигание на ваз

    как выставить зажигание на ваз 2107 карбюратор

    На некоторых отечественных автомобилях актуальна такая процедура, как регулировка угла опережения зажигания. Например, классика ВАЗ до того, как в нее стали устанавливать инжекторную систему питания ДВС, часто беспокоила автовладельцев неправильным моментом зажигания.

    Долгое время, с самого рождения автомобилей ВАЗ, в этих машинах применялась контактная система возбуждения искры. Изначально она требовала часто производить регулировку зажигания у этих первых ВАЗ 2101.

    Именно такая контактная система представляет собой устаревшую (хотя и очень дешевую), наиболее сложную схему распределения и передачи искры катушке, а затем цилиндрам.

    Дело в том, что прежде, чем начинается регулировка зажигания ВАЗ 2106, что само по себе архаично, приходится произвести несколько подготовительных действий. Перечислим, каких именно.

    1. Необходимо осмотреть ту самую контактную группу, которая находится в трамблере. Контакты смыкаются в зависимости от положения эксцентрика, который вращается от вала двигателя. Контакты часто покрываются нагаром, если они черные, их надо зачистить кусочком наждачной бумаги. Кроме того, необходимо выставить правильный зазор между контактами прерывателя 0,4 мм.
    2. Необходимо также убедиться, что карбюратор работает исправно, находится в идеальном состоянии, что никаких проблем с подачей вовремя бензина к поршням не возникнет.

    Только после всего этого можно приступить к регулировке зажигания у ВАЗ 2106 или у другой модификации классики ВАЗ. Также почитайте про замену щеток генератора ваз 2114 и замену тросика сцепления ваз 2110.

    Как отрегулировать момент у классики и «девятки»

    Рассмотрим теперь, как делается регулировка у карбюраторной классики, например, у ВАЗ 2107. Нам пригодятся:

    • ключи гаечные;
    • лампочка с проводками.

    Начинаем.

    1. Первым делом заглушаем двигатель.
    2. Выкручиваем свечи, а освободившиеся отверстия цилиндров аккуратно закрываем тампонами из ветоши.
    3. Устанавливаем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Для этого ключом «38» проворачиваем коленчатый вал по ходу движения часовой стрелки до совмещения метки шкива коленвала с меткой на блоке двигателя. При этом тампон должен выпасть из отверстия первого цилиндра. Однако у блока обычно три метки. Первая означает опережение на 10 градусов, вторая – 5, третья – 0. Нам нужна вторая.
    4. Вкручиваем свечи.
    5. Ослабляем гайку, фиксирующую трамблер.
    6. Один проводок лампочки подсоединяем к низковольтному выводу катушки, а второй к «массе».
    7. Садимся за руль, поворачиваем ключ для включения питания.
    8. Возвращаемся к трамблеру. Вращаем его очень медленно по часовой стрелке, пока не загорится лампочка, а затем потухнет. Возвращая распределитель обратно, против часовой стрелки, выжидаем, когда снова загорится лампа, при этом контакты разойдутся. Это и есть нужный момент.
    9. Затягиваем крепление трамблера. Регулировка зажигания заднеприводного ВАЗ окончена.

    Однако ВАЗ с передним приводом, оснащенный карбюратором, имеет точно такую же систему возбуждения искры. Поэтому регулировка зажигания у ВАЗ 2109 производится по аналогичной инструкции.

    А теперь ниже разберем процессы настройки иных систем.

    Что делать с другими машинами

    Рассмотрим, как делается регулировка зажигания на снегоходе Буран. Для этого понадобятся:

    • стробоскоп;
    • ключи, отвертки;
    • лист бумаги, карандаш, транспортир, циркуль.

    Действия таковы.

    1. На листе бумаги рисуем окружность с диаметром, равным величине неподвижного элемента вариатора.
    2. Посредством транспортира отмечаем градусы по окружности от 0 до 30. Причем, 0 ставим вверху, где часы показывают полдень.
    3. Выкрутив свечи, вставляем в левый цилиндр отвертку.
    4. Поворачивая рукой вариатор, ловим момент, когда отвертка покажет, что поршень дошел до верхней мертвой точки.
    5. Ставим метку на вариаторе напротив нуля сделанной нами шкалы.
    6. Подключаем стробоскоп к высоковольтному проводу левого цилиндра, вкручиваем свечи.
    7. Заводим двигатель, стробоскоп направляем к шкале. Лампа аппарата должна загораться при появлении искры, при этом она должна показывать, какая отметка шкалы соответствует метке вариатора. Так мы узнаем имеющийся угол опережения.
    8. Для его установки глушим двигатель и ослабляем крепление магдино. Затем поворачиваем магдино, выдерживая искомый угол.

    Настройка окончена. Но здесь придется купить стробоскоп для регулировки угла зажигания.

    А теперь разберем процесс регулировки на мотоцикле Урал. На современной мототехнике Урал устанавливается бесконтактная система. Однако и она порой нуждается в настройке. Посмотрим, как это происходит.

    Далее нужно приготовить:

    • ключи гаечные, отвертка;
    • лампочка с проводками.

    Начинаем.

    1. По метке коленвала выставляем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.
    2. Микропроцессорный блок, ослабив его крепление, поворачиваем против направления движения часовой стрелки до упора.
    3. Метка маховика должна совпасть с меткой мотора.
    4. Должна загореться лампочка, одни контакт которой присоединен к «массе», а второй на микропроцессорном блоке.
    5. Поворачиваем блок дальше, чтобы погасла лампочка. Это и есть правильный момент. Затягиваем крепление.

    Далее изучим, как делается регулировка зажигания на до сих пор популярных грузовиках ЗИЛ – 130. Для работы понадобятся:

    Приступаем.

    1. Сначала выкручиваем свечу из первого цилиндра, вместо нее вставляем бумажную пробку. Проворачиваем коленвал ручкой, когда пробка вылетает, совмещаем метку шкива коленвала с меткой блока распределительных шестерен. Поршень первого цилиндра должен оказаться в верхней мертвой точке.
    2. Привод распределителя устанавливаем в блок цилиндров. Отверстия нижней пластины привода совмещаем с отверстиями блока цилиндров. Затягиваем болты.
    3. Проворачиваем коленвал до того момента, как метка шкива окажется перед меткой на блоке между 3 и 6 гребенками.
    4. Посредством регулировочных винтов устанавливаем верхнюю пластину корректора в положение «0» нижней пластины.
    5. Поворачиваем прерыватель за корпус, пока не отожмется кулачок вала подвижного контакта. Затягиваем крепление прерывателя.
    6. Закрепляем высоковольтные провода, запускаем двигатель, проверяем работу системы.

    По такому же принципу производится регулировка зажигания на двигателе ЯМЗ 238 грузовых автомобилей. Хотя для получения подробной инструкции лучше обратиться к техническому паспорту.

    То же самое касается и регулировки зажигания у модификаций Камаза. Присутствие у Камаза топливного насоса высокого давления обуславливает необходимость установки точного угла момента впрыска дизельного топлива внутрь рабочего цилиндра.

    Неточность в один градус может привести к ремонту мотора.

    Вообще, во всех случаях, регулировка правильного угла опережения зажигания помогает работе двигателя:

    • во-первых, облегчается его запуск;
    • во-вторых, оптимизируется расход топлива.

    Цена настроек

    Но не всегда автолюбитель уверен в своих силах. Иной раз проще для регулировки правильного момента зажигания заехать в автосервис.

    Сколько возьмут за данную операцию в крупных городах России, мы указали строками данной таблицы.

    Город Стоимость
    Москва 400 руб.
    С-Петербург 300 руб.
    Екатеринбург 200 руб.
    Краснодар 250 руб.

    Здесь приведены приближенные величины стоимости настройки системы на ВАЗ 2107 с контактной группой.

    Вернуться вверх

    Что ж, мы разобрали основные принципы настройки системы. Главное здесь, понимание сути – искра должна попадать внутрь цилиндра тогда, когда сгорающие газы окажут наибольшее давление на поднявшийся поршень. Расписанные процедуры призваны помочь автолюбителям в настройке этого момента.

    Теперь обратите внимание как производится расточка коленвала и ремонт вариаторов.

    Источник: https://avtorazborka77.ru/turbonadduv/kak-nastroit-i-otregulirovat-zazhiganie-na-vaz-klassika-2106-2107-chto-nuzhno-znat.html

    Установка момента зажигания на ВАЗ 2107

    как выставить зажигание на ваз 2107 карбюратор

    Двигатель, как и другой агрегат автомобиля, нуждается в постоянном контроле и уходе, поскольку именно он является главным «органом». Но если водитель много времени проводит за рулем, то он без раздумий заметит, что двигатель начал работать не так, как это было раньше. В таком случае есть два варианта неисправности: неправильная регулировка карбюратора, которая, в принципе, не может сбиться сама собой, либо это может быть нарушение установки момента зажигания.

    При втором варианте развития событий двигатель может и вовсе не заводиться. Для того, чтобы определить такого вида неисправность, нужно разогнать автомобиль до 3 передачи, установить постоянную скорость 30-35 км/ч и включить 4-ю, немного утопив педаль акселератора. После этого нужно внимательно следить за реакцией двигателя.

    Определение реакции мотора

    Если при этом наблюдается временный провал оборотов и незначительное падение скорости, после которых двигатель  вновь «раскручивается» и подхватывает, то зажигание принято считать «поздним». При таком варианте поршень уже прошел верхнюю мертвую точку и начал двигаться вниз, после чего ему вдогонку происходит взрыв о толчок рабочих газов. Понятно, что в таком случае максимальная мощность двигателя не будет развиваться.

    Если же при нажатии на педаль начнет раздаваться металлический стук, который долго не исчезает, то зажигание принято считать «ранним». Этот звон объясняется тем, что взрыв горючей смеси происходит навстречу идущему вверх поршню. Кроме стука можно заметить малую приемистость и перегрев двигателя.

    Ну вот, с причинами неправильной работы мы определились, остается только добавить маленький момент: для того, чтобы сделать зажигание « раньше», необходимо провернуть корпус распределителя зажигания против часовой стрелки, в сторону отметки «+», до появления устойчивой работы двигателя на минимальных оборотах.

    Установка зазора в прерывателе ВАЗ 2107

    Но бывает и так, что двигатель совсем не хочет запускаться. В этом случае важно убедиться, что проблема именно в этом. Тогда установка момента зажигания начинается с установки зазора в контактах прерывателя. Для этого нужно снять крышку распределителя зажигания, после чего открутить гайку его крепления к блоку двигателя. После этого необходимо  аккуратно вытащить валик трамблера из привода.

    Для установки правильного зазора эксцентрик на валике совмещается с кулачком контактов, таким образом они размыкаются. Теперь ослабляется фиксирующий винт и регулировочным выставляется зазор 0,4-0,45 мм. Для точности желательно воспользоваться щупом.

    Установка момента зажигания ВАЗ 2107

    Теперь можно отложить распределитель зажигания и приняться за работы на двигателе. Для начала нужно установить поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия. Для его определения можно заткнуть свечное отверстие ватным тампоном, после чего проворачивать коленчатый вал по направлению вращения до появления характерного хлопка. В этот момент тампон вылетает из отверстия.

    После этого метка на шкиве коленчатого вала совмещается с меткой на лобовой крышке двигателя. Такое положение соответствует верхней мертвой точке двигателя. Здесь есть один маленький нюанс: на лобовине есть три метки. Первая соответствует опережению зажигания на 10 градусов, вторая – на 5, а третья равняется 0, то есть ВМТ.

    Установка распределителя зажигания

    Теперь снова нужно взять трамблер. Внешний контакт бегунка нужно направить на бронепровод первого цилиндра на крышке, а скобы ее крепления должны быть расположены параллельно блоку цилиндров. После выставлении такого положения распределитель зажигания необходимо установить на свое место.

    Здесь нужно быть очень аккуратным, поскольку, возможно, придется поймать положение привода на шлицах. Для этого совершаются легкие вращательные движения корпусом трамблера. Особое внимание стоит обратить на то, что распределитель должен полностью сесть на свое место. Теперь его надо зафиксировать при помощи гайки и шайбы.

    Заключение

    После проведения всех операций на место нужно вкрутить свечу первого цилиндра и установить на место крышку распределителя зажигания.

    Надо сказать, что работы по установке правильного зазора в прерывателе можно проводить и на двигателе, но тогда момент размыкания контактов придется «ловить» поворотом коленчатого вала, что довольно неудобно.

    К попутным операциям можно отнести зачистку контактов, а так же проверку сопротивления в бегунке. Для бесконтактной системы зажигания процедура не отличается, но зазор в прерывателе устанавливать не нужно, потому что его попросту нет.

    Источник: http://autoremka.ru/dvigatel/ustanovka-momenta-zazhiganiya-na-vaz-2107.html

    Ваз 2107: установка зажигания контактного и электронного типа

    На автомобиле ВАЗ 2107 установка зажигания осуществляется практически одинаково, независимо от того, контактное или электронное применено в конструкции. Отличий между ними немного, самое главное – в электронном отсутствует механический прерыватель, который имеет низкую надежность и часто подводит водителя, так как выходит из строя. В бесконтактной системе применяется специальной конструкции датчик Холла, работающий благодаря металлической юбке, которая находится на валу трамблера.

    Замена и регулировка трамблера

    Можно сказать, что это основной элемент, так как именно с его помощью происходит раздача электрического импульса на электроды свечей, а также определяется момент, когда это нужно сделать.

    На автомобилях ВАЗ 2107, да и вообще на всей классической серии, для замены трамблера вам нужен ключ на «13» плоскогубцы. Снимаете все высоковольтные провода с крышки и выкручиваете снизу гайку. Вытягиваете шайбу и вынимаете весь распределитель.

    Но вам помешает низковольтный провод, который потребуется отсоединить, используя ключ на «6» или же плоскогубцы.

    Установка бесконтактного зажигания ВАЗ 2107 мало чем отличается от процедуры регулировки классического. Угол опережения – это самый главный параметр при работе двигателя. От того, насколько точно он отрегулирован, зависит правильная работа мотора. Чем точнее выставлен угол, тем меньше потребление бензина, выше мощность, крутящий момент и ресурс двигателя. Если речь идет о настройке классической системы, то можно выделить несколько этапов:

    1. Проведение корректировки угла замкнутого состояния контактов прерывателя.
    2. Установка нормального угла опережения зажигания.

    Обратите внимание на то, что на автомобилях ВАЗ 2107 установка зажигания производится несколько иначе, если двигатель оснащен инжекторной системой впрыска. Там за подачу импульса на электроды отвечает юлок управления, анализирующий работу двигателя по множеству параметров, считываемых с датчиков.

    Контроль всех настроек можно осуществить лишь во время пробного заезда. Нужно разогнаться до 50 км/ч, включить 4-ю скорость и двигаться равномерно.

    Затем резко нажмите на педаль газа – на пару секунд допустимо появление детонационных стуков, а двигатель должен постепенно набирать обороты.

    Аналогично настраивается и бесконтактное зажигание ВАЗ 2107, единственное отличие от классического у него – в схеме отсутствует прерыватель контактного типа. Угол опережения корректируется путем проворачивания корпуса трамблера вокруг своей оси.

    Ваз 2107: регулировка зажигания классического типа

    По дорогам все еще ездит немало семерок с установленной классической системой. Она, как показывает практика, является наиболее капризной и требовательной, поэтому ее и будем рассматривать в первую очередь.

    Чтобы провести настройку угла замкнутого состояния распределителя, нужно снять с трамблера крышку и установить коленчатый вал в то положение, при котором зазор в контактной группе будет наибольшим. В этом состоянии нужно ослабить два болта, а между контактами поставить щуп с толщиной 0,44 мм.

    Именно таким должен быть правильный зазор. После проводите затяжку болтов и ставите на место крышку.

    А дальше настраивается опережение. Если не сильно заботитесь о состоянии своего автомобиля, то эту настройку можно и на слух сделать. Но установка момента зажигания ВАЗ 2107 окажется наиболее точной, если воспользоваться стробоскопом, например.

    Перед настройкой обязательно снимаете с корректора зажигания вакуумного типа трубку и глушите отверстие. Далее мотор прогреваете до рабочего значения температуры и глушите, ослабляете крепеж трамблера. Подключаете стробоскоп к аккумулятору, провод с датчиком – к первой свече.

    Обратите внимание на то, что датчик бесконтактный, поэтому его достаточно просто надеть на провод высокого напряжения.

    Именно так происходит установка бесконтактного зажигания ВАЗ 2107 и ранних моделей. Установите стробоскоп таким образом, чтобы луч его бил на шкив коленчатого вала. При этом луч должен быть параллелен той метке, которая находится на крышке ГРМ.

    Необходимо добиться путем вращения корпуса распределителя того, чтобы луч проскакивал четко в момент прохождения метки на шкиве коленвала. Вот, пожалуй, и вся схема проведения регулировок.

    Останется только проверить в движении все настройки и наслаждаться комфортной ездой.

    Источник: https://vaz-remzona.ru/vaz-2107-ustanovka-zazhiganiya/

    Ваз 2107 порядок зажигания – ВАЗ 2107 | Порядок зажигания

    Динамика автомобиля, расход топлива, токсичность выхлопа и надежность запуска на карбюраторной “семерке” зависят от правильности установки угла опережения зажигания. Устаревшая “контактная” система требует периодического обслуживания и регулировки.

    Регулировка зажигания на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем, оборудованным бесконтактной системой зажигания, не требуется. Но владельцам устаревших модификаций ВАЗ 2107 приходится обращаться для регулировки на СТО или выполнять операцию самостоятельно.

    Сделать это несложно.

    Что такое “угол опережение зажигания”

    Опережение зажигания означает воспламенение воздушно-топливной смеси ранее, чем поршень достигнет верхней мертвой точки (ВМТ) во время такта сжатия. Это фактор оказывает большое влияние на работу двигателя. Между моментом возникновения искры и моментом, когда давление газов в цилиндре достигает апогея, проходит определенное время.

    Хотя данный отрезок времени крайне мал, из-за высокой частоты вращения коленвала за время поджига смеси поршень может пройти большой путь с момента искрообразования до взрыва смеси. При правильно выставленном угле опережения смесь взрывается в момент, когда поршень находится в ВМТ и готов двигаться вниз.

    Если воспламенение смеси происходит раньше (“раннее зажигание”), она взрывается еще на фазе подъема поршня и препятствует движению поршня (двигатель детонирует). Это приводит к преждевременному износу деталей и ухудшению характеристик двигателя.

    Если поджиг производится поздно (“позднее зажигание”), смесь взрывается после того, как поршень ушел из ВМТ, что приводит к догоранию топлива уже в выпускном коллекторе, снижению давления газа в цилиндре и, значит, потерям мощности и снижению экономичности. Поэтому установка зажигания на ВАЗ 2107 — важная и необходимая процедура. Искрообразование должно происходить в наиболее подходящий момент, который зависит от положения педали газа и оборотов коленвала.

    К чему приводит неправильно выставленное зажигание на ВАЗ 2107

    Неправильный угол опережения вызывает такие проблемы:

    Перегрев двигателя. Раннее зажигание вызывает детонацию, которая меняет температурный режим в работе мотора. Одновременно увеличивается нагрузка на кривошипно-шатунный механизм, снижая их ресурс работы.

    Снижение динамики машины. Раннее и позднее зажигание ВАЗ 2107 приводит к тому, что энергия топлива расходуется не оптимально. Взрыв смеси должен происходить точно в момент нахождения поршня в ВМТ.

    Прогорание клапанов. При позднем зажигании смесь продолжает гореть на протяжении фазы выпуска, отчего перегреваются клапана и происходят “хлопки” выпускном коллекторе.

    Что необходимо чтобы отрегулировать зажигание ВАЗ 2107 (карбюратор)

    Чтобы выставить зажигание и отрегулировать зазор прерывателя трамблера, понадобятся:

    • ключ на 13;
    • отвертка;
    • наждак;
    • свечной ключ;
    • спецключ для коленвала;
    • вольтметр или “контролька” (лампа 12В).

    Метки зажигания ВАЗ 2107

    При регулировке угла опережения необходимо ориентироваться на метки, нанесенные на шкив коленвала и на передней крышке двигателя.

    На шкив двигателя нанесена насечка, которая должна совмещаться с одной из трех меток на крышке, в зависимости от используемого топлива.

    Метки на крышке разной длины — короткая, средняя и длинная. Первая соответствует углу опережения 10 градусов, вторая — 5 градусов, третья — 0 градусов (поджиг смеси происходит в ВМТ).

    Топливо с высоким октановым числом горит быстрее, чем низкооктановое. ВАЗ 2107 рассчитан на бензин с октановым числом 92-95, поэтому оптимальное опережение для него — 5 градусов.

    Как выставить зажигание на ВАЗ 2107

    Для регулировки зажигания нет необходимости даже в гаражных условиях. Выставить угол опережения при наличии инструментов можно буквально на улице. Порядок действий следующий:

    • Дать остыть двигателю (если он горячий). Это позволит избежать ожогов в процессе работы.
    • Снять высоковольтные провода со свечей.
    • Выкрутить свечи зажигания (можно ограничиться лишь свечой первого цилиндра, но при всех выкрученных свечах в цилиндрах отсутствует компрессия и вращать коленвал намного легче).
    • Закрыть пальцем отверстие свечи на первом цилиндре (это поможет определить начало такта сжатия в цилиндре).
    • При помощи спецключа провернуть коленвал до начала такта сжатия (палец должен ощутить давление воздуха).
    • Продолжая вращать коленвал, совместить метку на шкиве со второй меткой на передней крышке двигателя.

    [tip]Примечание: если двигатель эксплуатируется на высокооктановом топливе (92 или 95 бензин), необходимо установить угол опережения 5 градусов (средняя метка на двигателе). Если используется 76 или 80-й бензин, во избежание детонации угол опережения должен быть равен нулю (длинная метка на двигателе).[/tip]

    • Снять крышку трамблера, отщелкнув скобы крепления. При выставленных метках “бегунок” должен быть повернут наружным контактом к выводу провода первого цилиндра на крышке распределителя. Если это не так, стоит проверить положение коленвала — возможно, первый цилиндр находится в ВМТ в конце такта выпуска, а не сжатия).
    • Проверить положение защелок крышки распределителя. Они должны находиться на линии, параллельной оси двигателя.
    • Ослабить гайку фиксации распределителя, чтобы его корпус свободно вращался руками.
    • Подключить вольтметр или лампу на 12 вольт у “массе” и к выводу катушки зажигания, идущему к низковольтному проводу трамблера.
    • Включить зажигание.
    • Плавно вращать корпус трамблера по часовой стрелке, пока не погаснет контрольная лампа (не пропадет напряжение на вольтметре). Если лампа не горит сразу после включения зажигания, вращать трамблер не надо.
    • Медленно провернуть трамблер против часовой стрелки до момента, когда зажжется контрольная лампа.
    • Прекратить вращение и затянуть гайку фиксации распределителя.
    • Выключить зажигание.
    • Установить крышку трамблера на место.
    • Подключить высоковольтные провода.

    Проверка угла опережения зажигания

    Прежде всего, необходимо завести мотор. Если он ранее заводился, а после регулировки — нет, стоит еще раз проверить правильность установки угла опережения. Если двигатель работает, необходимо провести проверку угла опережения на ходу:

    • Разогнать машину до 45 км/час.
    • Включить 4-ю скорость.
    • Резко выжать педаль газа.
    • Должна возникнуть детонация продолжительностью 2-3 секунды, а затем, после ускорения автомобиля, она должна исчезнуть.

    Если детонация не пропадет после набора скорости, зажигание “раннее”. Если детонация не возникает вовсе — зажигание “позднее”. Чтобы уменьшить опережение, следует открутить гайку фиксации трамблера и провернуть его по часовой стрелке чуть меньше, чем на деление шкалы. Увеличить опережение можно, провернув распределитель против часовой стрелки.

    Совет: когда зажигание идеально выставлено, следует нанести краской метку на шкале. Это облегчит последующую регулировку зажигания.

    Регулировка зазора прерывателя трамблера ВАЗ 2107

    Качество искры зависит от зазора между контактами прерывателя и состояния самих контактов. Чтобы отрегулировать трамблер ВАЗ 2107, необходимо выполнить такие операции:

    • отщелкнуть скобы крепления и снять крышку трамблера;
    • открутить винты крепления бегунка;
    • снять бегунок;
    • зачистить контакты прерывателя наждаком (чтобы не повредить контакты, необходимо использовать наждак с зернистостью не крупнее 600).
    • ослабить винт, фиксирующий контакты прерывателя;
    • вращая регулировочный винт выставить зазор 0,4 мм, используя соответствующий щуп;
    • затянуть фиксирующий винт;
    • установить и закрепить бегунок;
    • зафиксировать крышку трамблера.

    Кроме регулировки, может потребоваться ремонт трамблера ВАЗ 2107. Он состоит в чистке контактов на крышке трамблера или замене самой крышки, замене бегунка, резистора или контактной группы.

    Источник: https://str2.ru/raznoe-2/vaz-2107-poryadok-zazhiganiya-vaz-2107-poryadok-zazhiganiya.html

    Регулировка зажигания ваз 2107 бесконтактное — Автомастер

    Если вы совсем недавно приобрели ВАЗ 2107, у которого имеется система карбюратор, то советуем сразу начать следить за его состоянием.

    Это необходимо для того, чтобы при любых возникших изменениях в его работе, вы смогли во время произвести требуемый ремонт.

    Возможно, вас смущает большой расход топлива или неравномерная работа двигателя? Тогда вам следует правильно настроить зажигание автомобиля.

    Установка момента зажигания с опережением

    Производится эта настройка совершенно несложно. С этой задачей сможет справиться даже новичок. Для этого заранее приготовьте ключ на 13 мм и специальный ключ для коленчатого вала на 38 мм.

    Если ваш автомобиль заведен, то обязательно выключите двигатель, так как выставить зажигание можно только при заглушенном моторе. Сначала проводится установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия, то есть в положение зажигания. Перед этим снимите свечи, заткните ватой отверстие от них.

    Нужно совместить отметку на коленвале и передней крышке двигателя. Для этого ключом начните прокручивать коленчатый вал по часовой стрелке. Во время этого действия сдавленный там воздух должен вытолкнуть вату, обозначая тем самым такт сжатия. Продолжайте медленно поворачивать вал, пока отметки на шкиве и крышке ГРМ не совпадут.

    Обратите внимание, что на крышке присутствуют 3 метки:

    • Первая обозначает опережение зажигания на 10 º;
    • вторая – на 5 º;
    • третья – равняется нулю.

    Так как ВАЗ 2107 с двигателем карбюратор работает на 92-ом или 95-ом бензине, нам нужно выставить зажигание для этих видов топлива. Именно поэтому вам следует выбрать вторую метку, которая будет означать опережение зажигания на 5 º.

    После того, как необходимые параметры совпадут, поставьте свечи на место и уберите провода. Система готова к работе.

    Регулировка момента зажигания

    Для последующих действий надо ключом на 13 ослабить крепежную гайку трамблера (распределителя зажигания). Один проводок от лампочки (она будет исполнять роль вольтметра, то есть говорить о наличии напряжения) подключите к низковольтному выводу, который имеет катушка, второй — к «массе».

    Теперь включите зажигание. Медленно и осторожно проворачивайте корпус распределителя по часовой стрелке, остановившись сразу, когда лампочка потухнет. Появившиеся искры обозначат момент зажигания. Перемещайте трамблер против часовой стрелки, пока контакты не разъединятся, а лампа снова не загорится. Все в порядке, можно смело закручивать трамблер, настройка окончена.

    Установка электронного зажигания

    Электронное зажигание делает работу двигателя более плавной и мягкой, облегчает его запуск в зимнее время года, уменьшает расход топлива. Если вы, имея двигатель карбюратор, решили перейти на бесконтактное (электронное) зажигание, мы расскажем вам, как правильно происходит его установка на автомобиль ВАЗ 2107.

    Электронная система для машины, имеющей карбюратор, не должна быть слишком дорогой или дешевой. Лучше всего остановить свой выбор на товаре средней ценовой категории, чтобы потом через некоторое время не пришлось что-то менять.

    Перед работой подготовьте дрель и набор ключей.

    Для общего представления сначала внимательно прочтите прилагаемую инструкцию и откройте набор для двигателя типа карбюратор. В него входит:

    • катушка зажигания;
    • трамблер;
    • коммутатор;
    • 4 свечи;
    • соединительные и высоковольтные провода.

    Система устанавливается просто. Первым делом снимите с аккумулятора минусовую клемму и проверните коленвал до совмещения отметок под номерами 3 и 4, то есть высшей мертвой точки.

    Теперь можно приступать к основным действиям. Катушка должна быть отсоединена от всех проводов, снимите ее и установите новую. Теперь катушка может присоединяться к центральному высоковольтному проводу. К контакту «К» подключите 2 коричневых провода, а к контакту «Б» — 2 синих.

    Теперь снимите крышку трамблера. Обратите внимание, что бегунок должен быть выставлен точно так же, как указано на рисунке. Обозначьте маркером на блоке это место, чтобы правильно установить новый трамблер. Теперь можете открутить эту деталь и выставить в сторону.

    Открыв крышку нового трамблер, поставьте бегунок перпендикулярно двигателю и вставьте в отверстие блока цилиндров. Совместите его с меткой на блоке. Далее наденьте крышку и подключите провода.

    Решите, где будет располагаться коммутатор, так как место для него в автомобиле ВАЗ 2107 не предусмотрено. Рекомендуем установить его рядом с бачком омывателя. Закрепите его саморезами и установите разъем.

    Не забудьте про свечи. Для их замены на машине ВАЗ 2107 вам потребуется свечной ключ, которым следует выкрутить старые свечи из цилиндров, а на место поставить новые.

    Их цвет может многое сказать о работе двигателя, поэтому если свечи имеют черный нагар, следует заменить воздушный фильтр. В норме свечи должны иметь светло-коричневый цвет.

    Корректировка бесконтактного зажигания

    После того, как на ВАЗ 2107 была установлена новая система, необходимо провести ее проверку. Набрав скорость около 40 км/ч, переключитесь на 4-ю передачу, нажмите до упора педаль газа.

    В это время вы должны на пару секунд услышать звук, напоминающий постукивание пальцев. Это говорит о том, что настройка произведена правильно.

    Если его нет – необходимо повернуть трамблер по часовой стрелке, чтобы правильно выставить зажигание.

    Замена реле стартера

    Еще одной частой встречающейся проблемой на ВАЗ 2107, имеющих карбюратор, является неисправность реле стартера. При повороте ключа в замке система издает щелчок, но втягивающее реле не срабатывает. Заменить реле очень просто.

    Сначала с реле надо снять стартер. Открутите 2 болта, на которых он крепится. Сдвиньте его вправо и выньте, повернув задней стороной. Открутите гайки крепления стартера и реле.

    Открутите клемму.

    Отверните ее в бок.

    Снимите 2 болта крепления реле к стартеру.

    Снимите реле.

    Установите новое в обратном порядке.

    Если вы выполните такие простые действия, ваш ВАЗ 2107, у которого имеется система карбюратор, прослужит вам еще много лет.

    Источник: https://kip-pribor.ru/zamena/regulirovka-zazhiganiya-vaz-2107-beskontaktnoe.html

    Как Сделать Бесшумные Замки На Ваз 2107

    Всем отлично понятно, как работают дверные замки в машинах Тольяттинского автозавода, в особенности в традиционных моделях. Звук хлопающих дверей «классики» не перепутать ни с чем. Очень нередко, чтоб закрыть дверь «Жигуленка», необходимо приложить массу усилий.

    Долгие и тщательные регулировки замков не приводят к хотимому результату. Даже если и удается привести работу устройств в подабающий режим эксплуатации, то обычно через куцее время опции сбиваются.

    Какой выход существует в таковой ситуации? Как можно убрать эту «болезнь» автомобиля? Выход есть – это установка бесшумных замков на ВАЗ.

    Что такое бесшумный замок?

    Эти механизмы – разработка производителей деталей для тюнинга автомобиля, позволяющая раз и навечно запамятовать о нехорошем закрывании дверей на ВАЗовских моделях.

    Можно устанавливать бесшумные замки на классику, также на другие более поздние по выпуску авто Тольяттинского завода. Есть модели для разных автомобилей. Их устанавливают как на иномарки, так и на российские машины.

    Большой популярностью пользуются бесшумные замки на «Приору». Особенная конструкция устройств позволяет свести на нет сопротивление при закрывании двери. Довольно маленького усилия. и она фактически беззвучно переводится в закрытое состояние.

    Механизм представляет собой защелку, которая срабатывает от мельчайшего усилия. Замок накрепко запирается, при всем этом отсутствует эффект полузакрытой двери, так отлично знакомый обладателям этой марки машины. Установить бесшумный замок на ВАЗ-2107 легко, а итог может существенно повысить качество его эксплуатации.

    Дверные механизмы на «Жигулях» начинают работать лучше, чем на неких иномарках.

    Долговечность бесшумных замков

    Опыт эксплуатации этих устройств указывает, что срок их использования без какого-нибудь особенного обслуживания составляет минимум семь лет.

    При бережной эксплуатации машины замки могут прослужить до конца срока езды на этом автомобиле. Особенности их конструкции позволяют рассчитывать на долгий период использования. Детали замка с течением времени не разбиваются, а изнашивание их совсем некординально. В стандартных запорах находится неизменный механический контакт меж металлическими частями системы.

    В бесшумных механизмах воздействие делается меж покрытыми прочным пластиком узлами, что существенно понижает износ. Также принципиальным фактором является сила физического контакта меж частями запоров. Бесшумные замки-2107 имеют намного наименьшее воздействие меж узлами, чем в стандартных механизмах.

    Установив на автомобиль подобные запоры, можно запамятовать о неизменных дилеммах, связанных с закрыванием дверей.

    Обслуживание бесшумных замков

    Бесшумные запорные механизмы не требуют какого-то специального сервиса. Перед установкой для наилучшей работы их нужно смазать. Обработку лучше проводить особыми составами для замков, которых существует на данный момент величавое огромное количество. Потом лучше временами смазывать механизм.

    Может быть, с течением времени пригодится провести маленькую настройку работы замков. Регулировка закрывания двери не является сложным процессом. Ход ее выполнения описан дальше в статье.

    Работа замков является так точной, что не требуется растрачивать время и силы на сервис и ремонт их в процессе использования.

    Установка бесшумных запорных устройств на автомобиль позволяет получить превосходный итог и не думать о проведении каких-то работ, связанных с обслуживанием в протяжении всего срока их использования.

    Насколько сложно установить бесшумный замок?

    Непременно, полезны бесшумные замки. Как сделать их без помощи других? Многие обладатели «Жигулей» для решения трудности с закрыванием дверей на собственных машинах прибегали к установке на их запорных устройств от зарубежных моделей и поболее современных российских братьев.

    Обычно, такая операция ведет к значимой переделке как самого устанавливаемого замка, так и частей, приводящих его в действие. Таковой путь решения задачи является очень трудозатратным и не всегда приводит к хотимому результату.

    Установка бесшумных замков на ВАЗ позволяет сделать лучше работу запирания дверей более обычным методом.

    Как Сделать Бесшумные Замки На Ваз 2107

    Для всех моделей «Жигулей» ВАЗ-2101-2107, также «Нивы», конструкция бесшумного механизма закрывания схожа.

    Для монтажа его на автомобиль не надо прибегать к таким операциям, как сверление, сварочные работы, вырезание отверстий либо другим действиям, ведущим к конструктивному изменению частей машины.

    Легкие манипуляции, совершить которые под силу большинству автовладельцев, позволят установить бесшумные замки. 2106-2101 – это те модели, которые не считая описываемой «семерки» более нуждаются в схожей модификации.

    Что необходимо для установки замков на машину

    Для того чтоб установить бесшумный замок на ВАЗ-2107, необходимо сначала их приобрести. Для их монтажа не следует создавать сверхтехнологичных операций. Соответственно, набор инструментов для установки не будет содержать длиннющий перечень.

    Пригодится крестовая и ровная отвертка и несколько гаечных ключей. Главное, иметь желание и приложить мало усилий. и итог не принудит себя длительно ожидать.

    Итогом станет перевоплощение процесса закрывания дверей на собственном любимчике из раздражающего и иногда сложного в приятный и практически беззвучный.

    Подготовка к установке

    Бесшумные замки своими руками установить не так трудно. Самое главное, делать операции в определенной последовательности. Сначала, необходимо обеспечить доступ для проведения этой операции. Для этого придется демонтировать некие элементы.

    1. Сперва откручивается внутренний дверной локотник. Он прикреплен 3-мя болтами, под крестовую биту.
    2. Потом отщелкивается ручка стеклоподъемника. Для этого сходу плоской отверткой либо железным крючком необходимо снять фиксирующее кольцо, а потом потянуть деталь на себя.
    3. Последующий шаг – снятие декоративного ободка с внутренней ручки открывания замка.
    4. После чего можно снимать дверную карту. Она держится на пластмассовых клипсах, очень нередко при этой операции они ломаются. При установке панели назад необходимо поменять испорченные защелки на новые.

    Осуществив вышеперечисленные пункты, можно считать предварительный шаг законченным. Дальше, нужно снять старенькые замки.

    Снятие старых замков

    Чтоб снять старенькый замок, нужно открутить 5 болтов, находящихся в торце двери. Они задерживают сам замок и направляющую стеклоподъемника. После чего снимаем их, освободив запорный механизм от защелок тяг привода замка. Пластмассовые крепления тяг и толкателей можно отщелкнуть при помощи плоской отвертки.

    Воздействие на их необходимо проводить с особенной осторожностью, чтоб не разрушить их. Завершающий шаг перед установкой – это снятие внешней открывающей ручки. Она снимается методом откручивания 2-ух гаек, удерживающих ее с внутренней стороны двери. Открутить их удобней при помощи торцевого ключа. После чего ручку можно свободно достать с внешней стороны.

    Сейчас все готово к установке новых замков.

    Установка новых механизмов

    Установить бесшумный замок на ВАЗ-2107 можно в оборотном порядке от процесса разборки с некими переменами. Новый механизм соединяется с системой приводов таким же методом, кроме одной детали. Добавляется крепление толкателя тяги к штоку внешней ручки открывания двери.

    Перед его установкой сам стержень отсоединяется, к нему проводится крепление этой детали, потом все устанавливается на место. Ручка помещается в начальную позицию и крепится средством 2-ух гаек. Защелкнув на новый замок все тяги его привода, механизм устанавливаете на свое место. Потом делается его фиксация при помощи болтов.

    Также прикручивается направляющая стеклоподъемника.

    Сборка двери

    Все проделанные ранее операции по разборке проделываются в оборотном порядке.

    1. Устанавливается на место дверная карта при помощи пластмассовых защелок, если при демонтаже какие-то были повреждены, они заменяются.
    2. Крепится на место декоративное кольцо внутреннего дверного рычажка открывания замка.
    3. Надевается на место и закрепляется при помощи стопорного кольца ручка стеклоподъемника.
    4. Заключительный шаг – это установка на свою позицию локотника при помощи 3-х болтов.

    Бесшумный замок на ВАЗ-2107 установлен. Сейчас остается верно его настроить.

    Регулировка работы механизма

    Установив бесшумные замки-2107 на автомобиль, для полного использования всех плюсов устройств нужно верно их настроить. Регулировка осуществляется при помощи смещения фиксирующего болта защелки. Для начала следует малость отпустить его и прикрыть дверь. Он должен встать на свое место. Потом осторожно открыть дверь, стараясь не двинуть болт.

    Дальше нужно проверить качество срабатывания защелки двери. Если оно стопроцентно не удовлетворяет, то необходимо продолжить настройку. Методом отпускания болта и смещения его нужно достигнуть точной работы механизма. Дверь должна запираться от малого физического воздействия на него.

    Повторив операцию регулировки на всех дверях, можно услаждаться идеальной работой замков автомобиля.

    Мнение пользователей

    Бесшумные замки 2109, 2110 и других моделей вызывают настоящее восхищение у автовладельцев.

    Заместо того чтоб со всей силы хлопать дверью, сейчас довольно легкого нажатия на нее практически одним пальцем, и она, совершив два легких щелчка, приводится в закрытое состояние.

    Ранее по звучным звукам, оглашавшим округи, сходу можно было додуматься о том, автомобиль какой марки приехал. На данный момент закрыть дверь на любом авто с схожей модификацией можно практически бесшумно и без труда.

    Внедрение бесшумных замков на всех автомобилях, которые поддаются схожей переделке, ведет к улучшению свойства эксплуатации машины. Следствием этого является улучшение уровня комфорта и положительные эмоции, которые испытывает обладатель тс после установки таких устройств. Многие водители с страхом вспоминают те времена, когда использование дверными замками приносило только раздражение. Бесшумные замки. это неплохой выбор для собственного автомобиля.

    Источник: https://avtotrue.ru/kak-sdelat-besshumnye-zamki-na-vaz-2107/

    Устанавливаем электронное зажигание на ВАЗ 2107 без помощи специалиста

    Предназначение системы зажигания заключается в обеспечении нормального запуска силового агрегата. Выход из строя того или иного узла СЗ приведет к тому, что эксплуатация автомобиля будет доставлять неудобства водителю. В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой электронное зажигание на автомобиль ВАЗ 2107 и как произвести его монтаж.

    Электронная или бесконтактная система зажигания представляет собой более усовершенствованный вариант СЗ для авто. Блок такого устройства собирается из электронных элементов. Бесконтактное зажигание на ВАЗ называется именно так, потому что в данном случае замыкание и размыкание цепи осуществляется благодаря электронному коммутатору. Последний, в свою очередь, работает от транзистора, а не контакта трамблера, как было раньше.

    Схема электронного зажигания на ВАЗ имеет незначительные отличия в зависимости от типа двигателя — инжектора или карбюратора. В любом случае, этот вариант на практике является более современным, в результате чего его популярность среди наших соотечественников растет. Из-за отличий в схеме подключения и некоторых различий для инжектора и карбюратора некоторые автовладельцы считают, что БСЗ и электронная система — это разные узлы, но это не так.

    Схема БСЗ для отечественной «семерки»

    Почему стоит установить на «Семерку»?

    Есть несколько причин, по которым стоит устанавливать электронное зажигание на ВАЗ 2107.

    Конечно же, важно, карбюратором оборудован мотор или инжектором, ведь в инжекторной нет трамблера:

    1. Если поставить такую СЗ, у автовладельца отпадает необходимость периодического обслуживания контактной группы. То есть об окислении и очистке контактов, а также регулировке зазора можно забыть.
    2. Такая система зажигания ВАЗ 2107 более надежна, поскольку контактная группа, которая наиболее подвержена поломкам и износу, просто отсутствует.
    3. Искра в данном случае будет более равномерно и стабильно распределяться по цилиндрам мотора, причем на это не влияют показатели работы силового агрегата.
    4. Срок службы трамблера в целом увеличивается в результате исчезновения вибрации и ударов оси в случае воздействия так называемых кулачков на контакты.
    5. В том случае, если выставление момента зажигания ВАЗ и настройка системы будут проведены правильно, при этом мотор будет работать в нормальном режиме, есть вероятность добиться экономии бензина. При нормальном функционировании ДВС его мощность также может быть увеличения, тем более, что в результате полного сгорания смеси в цилиндрах мотора вредных выбросов будет меньше.
    6. Завести мотор в мороз будет проще, поскольку уровень напряжения на свечах всегда будет стабильный:

    Руководство по установке

    Как установить БСЗ своими руками на «семерку»? Как правильно выставить и произвести регулировку устройства? Сначала нужно подготовить все, что может потребоваться.

    Инструменты и материалы

    Для выполнения этой задачи потребуется:

    • набор ключей;
    • саморезы;
    • комплект отверток;
    • строительная дрель.

    1. Набор ключей 2. Комплект саморезов 2. Отвертки 4. Строительная дрель

    Этапы

    Установка электронного зажигания должна осуществляться на обесточенной бортовой сети, в противном случае в системе может произойти короткое замыкание.

    Так что отключите аккумулятор, а затем выполните следующие действия:

    1. Отключите от свечей все высоковольтные провода.
    2. Произведите демонтаж крышки трамблера.
    3. После этого путем вращения коленчатого вала необходимо выставить бегунок в положение перпендикулярно оси силового агрегата. Также сделайте отметку расположения на средней риске шкалы распределительного элемента, в дальнейшем это позволит без проблем произвести регулировку.
    4. Гайку фиксации распределителя нужно открутить, после чего устройство демонтируется.
    5. Производится монтаж бесконтактного регулятора вместо демонтированного распределителя, при этом бегунок и корпус нужно поставить в нужное положение в соответствии с установленными ранее метками.
    6. Устанавливается крышка устройства.
    7. Затем нужно осуществить соединение высоковольтных кабелей со свечами.
    8. Выполнив эти действия, можно произвести замену катушки. В целом эта задача довольно простая, но при ее выполнении следует учитывать положение контактов Б и К. В том случае, если на новой КЗ они другие, то элемент следует провернуть относительно крепежа таким образом, чтобы контакты располагались аналогично той, которая была установлена ранее.
    9. На завершающем этапе монтажа производится установка коммутатора, наиболее оптимальным вариантом будет поставить его между расширительным баком омывателя и фарой. Фиксация механизма осуществляется с помощью саморезов, причем под один из них следует вывести так называемый нулевой проводок. Что касается радиатора, то его следует прислонить к кузову.

    1. Отсоедините ВВ провода. 2. Совместите метки. 3. Выкрутите гайку распределителя.

    Особенности регулировки

    Что касается того, как выставить установленные узел зажигания на «семерке», то разумеется, лучше всего эту процедуру провести с использованием специального оборудования. Но поскольку такие установки можно найти только в автосервисах, процедура регулировки может производиться на слух. Перед тем, как вы приступите к процессу, нужно удостовериться в том, что и карбюратор, и насос работают в нормальном режиме. Сам процесс выполняется следующим образом:

    1. Сначала мотор прогревается.
    2. Затем откручивается гайка фиксации трамблера.
    3. Сам распределитель следует не спеша провернуть в разные стороны, мотор при этом должен работать. Проворачивается механизм до того момента, пока работа ДВС не будет ровной, а обороты не увеличатся.
    4. После этого гайку фиксации нужно подтянуть.
    5. Что касается проверки, то для этого машину нужно разогнать на третьей скорости примерно до 50 км/ч, после чего включить четвертую передачу и нажать на педаль газа. При этом из-под капота должен раздаться звук «пальчиков» или детонации, который продлится до того момента, пока скорость авто не увеличится на 5 км/ч. В том случае, если звук продолжается дольше, то распределитель следует отпустить и провернуть по часовой стрелке примерно на один градус. Если у вас не получается самостоятельно отрегулировать зажигание таким образом, лучше обратитесь за помощью к специалистам — эта процедура стоит недорого, зато вы будете уверены в том, что мотор будет работать нормально.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    «Основные рекомендации касательно регулировки»

    Советы по регулировке зажигания от специалиста по ремонту авто приведены на видео ниже (автор видео — Наиль Порошин).

    У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (2 голос(ов), 5,00 из 5)

    Источник: https://labavto.com/vaz/2107/elektronnoe-zazhiganie/

    Установка момента зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Добро пожаловать!
    Момент зажигания – он играет очень важную роль в автомобиле, вить благодаря нему смесь то и воспламеняется, объясним вам по подробней если вы не поняли о чём идёт речь, вы вить уже знаете что в двигателе у автомобиля есть поршни, так вот благодаря ним он и работает, но чтобы они ходили вверх и двигатель работал нужна смесь воздуха и бензина, данная смесь то и попадает в двигатель автомобиля при его работе, так вот после её попадания в работу включается зажигание то есть он поджигает эту смесь когда поршни находятся в самом верху и вот таким вот образом двигатель и работает, а что будет если зажигание будет установлено чуть раньше того пока поршни ещё будут находиться в нижней отметки, не знаете? Можно предположить что смесь так же будет загораться но двигатель уже будет намного тяжелее работать, вить назад поршень пойти то не может и когда он будет стремиться вверх, его как бы будет останавливать это ранее зажигание и тем самым двигатель хуже будет работать, поэтому за тем когда смесь будет воспламеняться нужно следить и по необходимости регулировать угол зажигания, чтобы он был как можно ровный.

    Примечание!
    Чтобы произвести установку момента зажигания, вам достаточно будет взять: Гаечные ключи, а так же специальную лампочку (Контролькой она называется) которая работает от 12 вольт или вместо неё (Если у вас есть) вольтметр используйте, так же не забудьте стробоскопом запастись, благодаря нему вы и будете проверять правильно ли вы отрегулировали момент зажигания или же нет!

    Краткое содержание:

    • Установка момента зажигания
    • Дополнительный видео-ролик

    Когда нужно устанавливать момент зажигания?
    Если вы заметили что автомобиль начал у вас неправильно работать, а именно потерялась мощность у авто, стали плавать обороты (Особенно на холостом ходу это заметно), двигатель начал глохнуть, а так же сильно перегреваться хотя раньше такого не было или же детонировать (Если вы не знаете что такое детонация, то изучите «Эту статью» в ней всё описано), то это скорее всего у вас сбилось зажигание, оно может сбиться из-за вашей вины (Это когда вы в двигатель лазили и делали что то с трамблёром, снимали его к примеру), ещё из-за неисправного подшипника в трамблёре момент зажигания может сбиваться (О том как отремонтировать трамблёр, читайте в статье: «Ремонт трамблёра на ВАЗ»), но сперва установите его и если на долго этого не хватит, то можете подумывать о ремонте трамблёра или же о его замене на новый (О том как заменить трамблёр, читайте в статье: «Замена распределителя зажигания на классических автомобилях»).

    Как правильно установить момент зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    1) В его установке нет ничего сложного, вам просто нужно изучить данную статью и вы быстро научитесь выставлять зажигание, во-первых начнём с того что вам придётся проверить, а действительно ли это зажигание вам нужно выставлять или может с ним всё в порядке, о том как выполнить эту проверку читайте в статье: «Проверка момента зажигания на его правильность».

    Примечание!
    Если у вас нету стробоскопа, то проверку правильно ли настроено зажигание или нет, вы можете ещё одним способом проверить (Он более правильный кстати), данный способ описан в этой же статье, просто пролистайте чуть ниже и вы увидите внизу надпись: «Проверка установки момента зажигания»!

    2) После того как проверка осуществлена и вы решили что момент у зажигания действительно не верно настроен, то переходите к его установки, для этого сперва выверните свечу из первого цилиндра (Только не ошибитесь, первый цилиндр находиться ближе к передней части автомобиля, учтите это, да и на самой головки блока цилиндров ещё нумерация стоит, присмотритесь и вы её сразу же увидите, если нужно будет то сотрите с головки грязь при помощи тряпки) и после чего закройте пальцем это отверстие как на фото ниже показано, после этого поставьте поршень первого цилиндра в ВМТ (Это Верхняя Мёртвая Точка), о том как этот поршень поставить в верхнюю точку, изучайте в статье: «Установка поршня четвертого цилиндра в верхнее положение», не обращайте особого внимания на то что в статье говориться про четвёртый цилиндр, просто поршень первого и чётвёртого ходят одновременно и поэтому если вы четвёртого цилиндра поршень соберётесь в ВМТ выставить, то и первого цилиндра тоже считайте что выставите.

    Примечание!
    Крутить коленвал вашему помощнику нужно будет до того (Помощник пусть его крутит, а палец у вас на первом цилиндре в это время должен находиться), пока вы не почувствуете то что из отверстия где у вас палец лежит начал выходить воздух (Это ощутимо будет), когда почувствуете продолжайте по не многу крутить шкив коленвала и доведите его до того, пока метка на шкиву (Буквой Г указана) не совместиться с меткой Б, когда она совместиться, прекратите крутить шкив и переходите дальше а именно к проверки ротора трамблёра, в общём читайте ниже!

    3) Так вот когда вы всё сделаете, обратите своё внимание на ротор у трамблёра, у данного ротора есть наружный контакт он буквой А указан (Не перепутайте его), данный контакт должен будет смотреть на первый цилиндр (О том где первый цилиндр, смотрите по крышке трамблёра, на ней есть все обозначения, начиная от первого и заканчивая четвёртым цилиндром), а боковые защёлки (Указаны буквами Б) при этом должны будут примерно параллельно двигателю стоять, если у вас всё так и есть, значит с зажиганием всё в порядке и лезьте в автомобиль не нужно, в противном же случае читайте далее.

    4) Далее вам придётся отвернуть (Полностью не отворачивайте, до края резьбы) нижнюю гайку трамблёра (Красной стрелкой указана), после этого приподнимите чуть-чуть трамблёр и поверните его валик при помощи перемещения ротора трамблёра (Ротор находиться на самом верху, для примера на него синяя стрелка направлена), ротор вам нужно будет крутить до того, пока вы не поставите его на первый цилиндр (По крышки трамблёра смотрите), после того как поставите, опускайте трамблёр и затягивайте но не до конца гайку его крепления.

    5) Теперь берите контрольную лампу на 12 вольт или вместо неё так же вольтметр можно использовать, подсоединяйте эти вещи следующим образом, плюс кидайте на низковольтный какой либо вывод (К примеру на клемму + на катушке зажигания можете кинуть), а минус на массу (К кузову или аккумулятора подсоедините), после того как всё будет подсоединено, включите зажигания при помощи поворота ключа и как только оно включиться переходите к регулировки, для этого одной рукой ротор распределителя подожмите, а другой по часовой стрелке совсем немного поверните корпус вакуумного регулятора (Его поворачивайте до того, пока контрольная лампа не перестанет гореть или до того пока вольтметр не перестанет показывать показания), как только все у вас потухло, в другую сторону корпус крутите и очень медленно при этом, как только вольтметр или контрольная лампа дадут показания (Контролька загорится, а вольтметр покажет где то 12 вольт) в этом то и месте остановитесь и закрутите нижнюю гайку крепления до упора и зажигание выключите после этого.

    Примечание!
    Более подробно о том как при помощи контрольной лампочки выставить зажигание, смотрите в ролике ниже:

    Проверка установки момента зажигания:

    Проверить как вы уже поняли можно по стробоскопу (Не очень точный вариант, но всё же можно и при помощи него), но лучше всего на ходу проверять, вить здесь всё зависит от бензина и чем он будет хуже, тем менее раннее зажигание вам и придётся выставлять, в общём приступим, садитесь в автомобиль и разгонитесь на нём до 45 км/ч, после этого включайте четвёртую передачу и до конца нажмите педаль газа, около 2-3 секунд произойдёт детонация (Мы уже давали ссылку чуть выше в статье, перейдите по ней если ещё не перешли и прочтите внимательно статью про детонацию, там даже звук этой детонации в видео-ролике есть просто чтобы вы понимали что это такое), по мере разгона она будет пропадать, если же не пропадает то у вас зажигание раннее (В этом случае поверните корпус трамблёра на 0.5-1 деление по часовой стрелке), а если её совсем нет, то это слишком позднее зажигание и повернуть корпус вам нужно будет на 0.5-1 против часовой стрелки, когда всё выставите правильно, метку относительно двигателя и делений корпуса трамблёра сделайте как показано на фото ниже. (Метку делайте напротив средней риски)

    Примечание!
    Чтобы наглядно вы могли увидеть как зажигание настроить без помощи специального прибора (Стробоскопа), а просто двигаясь на ходу, то посмотрите ролик ниже, в неё все моменты описаны, но только в ролике используется автомобиль не классического производства а нива, но вы на это особого внимания не обращайте тем более в ниву и в классику устанавливали один и тот же двигатель, в общём там всё практически идентично!

    Дополнительный видео-ролик:
    Ещё один поучительный ролик расположен ниже, в котором без помощи контрольки и вольтметра показывается как можно настроить зажигание на автомобиле.

    Источник: https://Vaz-Russia.com/remont/ustanovka-momenta-zazhiganiya-na-vaz-2101-vaz-2107.html

    Как настроить зажигание на ваз 2107 карбюратор

    Ваз 2110Как настроить зажигание на ваз 2107 карбюратор

    Двигатель, как и другой агрегат автомобиля, нуждается в постоянном контроле и уходе, поскольку именно он является главным «органом». Но если водитель много времени проводит за рулем, то он без раздумий заметит, что двигатель начал работать не так, как это было раньше. В таком случае есть два варианта неисправности: неправильная регулировка карбюратора, которая, в принципе, не может сбиться сама собой, либо это может быть нарушение установки момента зажигания.

    При втором варианте развития событий двигатель может и вовсе не заводиться. Для того, чтобы определить такого вида неисправность, нужно разогнать автомобиль до 3 передачи, установить постоянную скорость 30-35 км/ч и включить 4-ю, немного утопив педаль акселератора. После этого нужно внимательно следить за реакцией двигателя.

    Определение реакции мотора

    Если при этом наблюдается временный провал оборотов и незначительное падение скорости, после которых двигатель  вновь «раскручивается» и подхватывает, то зажигание принято считать «поздним». При таком варианте поршень уже прошел верхнюю мертвую точку и начал двигаться вниз, после чего ему вдогонку происходит взрыв о толчок рабочих газов. Понятно, что в таком случае максимальная мощность двигателя не будет развиваться.

    Если же при нажатии на педаль начнет раздаваться металлический стук, который долго не исчезает, то зажигание принято считать «ранним». Этот звон объясняется тем, что взрыв горючей смеси происходит навстречу идущему вверх поршню. Кроме стука можно заметить малую приемистость и перегрев двигателя.

    Ну вот, с причинами неправильной работы мы определились, остается только добавить маленький момент: для того, чтобы сделать зажигание « раньше», необходимо провернуть корпус распределителя зажигания против часовой стрелки, в сторону отметки «+», до появления устойчивой работы двигателя на минимальных оборотах.

    Но бывает и так, что двигатель совсем не хочет запускаться. В этом случае важно убедиться, что проблема именно в этом. Тогда установка момента зажигания начинается с установки зазора в контактах прерывателя. Для этого нужно снять крышку распределителя зажигания, после чего открутить гайку его крепления к блоку двигателя. После этого необходимо  аккуратно вытащить валик трамблера из привода.

    Для установки правильного зазора эксцентрик на валике совмещается с кулачком контактов, таким образом они размыкаются. Теперь ослабляется фиксирующий винт и регулировочным выставляется зазор 0,4-0,45 мм. Для точности желательно воспользоваться щупом.

    Установка момента зажигания ВАЗ 2107

    Теперь можно отложить распределитель зажигания и приняться за работы на двигателе. Для начала нужно установить поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия. Для его определения можно заткнуть свечное отверстие ватным тампоном, после чего проворачивать коленчатый вал по направлению вращения до появления характерного хлопка. В этот момент тампон вылетает из отверстия.

    После этого метка на шкиве коленчатого вала совмещается с меткой на лобовой крышке двигателя. Такое положение соответствует верхней мертвой точке двигателя. Здесь есть один маленький нюанс: на лобовине есть три метки. Первая соответствует опережению зажигания на 10 градусов, вторая – на 5, а третья равняется 0, то есть ВМТ.

    Установка распределителя зажигания

    Теперь снова нужно взять трамблер. Внешний контакт бегунка нужно направить на бронепровод первого цилиндра на крышке, а скобы ее крепления должны быть расположены параллельно блоку цилиндров. После выставлении такого положения распределитель зажигания необходимо установить на свое место.

    Здесь нужно быть очень аккуратным, поскольку, возможно, придется поймать положение привода на шлицах. Для этого совершаются легкие вращательные движения корпусом трамблера. Особое внимание стоит обратить на то, что распределитель должен полностью сесть на свое место. Теперь его надо зафиксировать при помощи гайки и шайбы.

    Заключение

    После проведения всех операций на место нужно вкрутить свечу первого цилиндра и установить на место крышку распределителя зажигания.

    Надо сказать, что работы по установке правильного зазора в прерывателе можно проводить и на двигателе, но тогда момент размыкания контактов придется «ловить» поворотом коленчатого вала, что довольно неудобно.

    К попутным операциям можно отнести зачистку контактов, а так же проверку сопротивления в бегунке. Для бесконтактной системы зажигания процедура не отличается, но зазор в прерывателе устанавливать не нужно, потому что его попросту нет.

    autoremka.ru

    Как выставить зажигание на Ваз 2107? Карбюратор

    Если вы совсем недавно приобрели ВАЗ 2107, у которого имеется карбюраторная система питания, то советуем сразу начать следить за её состоянием.

    Это необходимо для того, чтобы при любых возникших изменениях в его работе, вы смогли вовремя произвести требуемый ремонт. В том случае, если вы заметили, что у вашего автомобиля увеличился расход топлива, а также работа двигателя сопровождается постоянными сбоями, значит пришло время заняться настройкой зажигания. В этой статье мы расскажем вам о том, как выставить зажигание на Ваз 2107 карбюратор.

    Производится эта настройка совершенно несложно. С этой задачей сможет справиться даже новичок. Для этого заранее приготовьте ключ на 13 мм и специальный ключ для коленчатого вала на 38 мм.Если ваш автомобиль заведен, то обязательно заглушите двигатель, так как выставить зажигание можно только при заглушенном моторе.

    Сначала проводится установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия, то есть в положение зажигания. Перед этим снимите свечи и заткните их отверстие ватой либо каким-нибудь другим материалом.Нужно совместить отметку на коленвале и передней крышке двигателя. Для этого ключом начните прокручивать коленчатый вал по часовой стрелке.

    Вовремя этого действия сдавленный там воздух должен вытолкнуть вату, обозначая тем самым такт сжатия. Продолжайте медленно поворачивать вал, пока отметки на шкиве и крышке ГРМ не совпадут.

    Обратите внимание, что на крышке присутствуют 3 метки:

    • Первая обозначает опережение зажигания на 10 º;
    • вторая – на 5 º;
    • третья – равняется нулю.

    Так как ВАЗ 2107 с двигателем карбюратор работает на 92-ом или 95-ом бензине, нам нужно выставить зажигание для этих видов топлива. Именно поэтому вам следует выбрать вторую метку, которая будет означать опережение зажигания на 5 º.После того, как необходимые параметры совпадут, поставьте свечи на место и уберите провода. Система готова к работе.

    Как выставить нажигание на Ваз 2107? Это очень просто!

    Источник: https://motorsmarine.ru/vaz-2110/kak-nastroit-zazhiganie-na-vaz-2107-karbyurator.html

    Как Выставить Зажигание На Ваз 2107

    Как выставить зажигание на Ваз 2107

    Динамика автомобиля, расход топлива, токсичность выхлопа и надежность запуска на карбюраторной “семерке” зависят от правильности установки угла опережения зажигания. Устаревшая “контактная” система требует периодического обслуживания и регулировки.

    Регулировка зажигания на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем, оборудованным бесконтактной системой зажигания, не нужно. Однако владельцам устаревших модификаций ВАЗ 2107 приходится обращаться для регулировки на СТО или выполнять операцию самостоятельно.

    Это сделать несложно.

    К чему приводит неправильно выставленное зажигание на ваз 2107

    Неправильный угол опережения вызывает такие проблемы:

    Перегрев двигателя. Раннее зажигание вызывает детонацию, которая меняет температурный режим при работе мотора. Одновременно увеличивается нагрузка на кривошипно-шатунный механизм, снижая их ресурс работы.

    Снижение динамики машины. Раннее и позднее зажигание ВАЗ 2107 приводит для того, что энергия топлива расходуется не оптимально. Взрыв смеси должен происходить точно в момент нахождения поршня в ВМТ.

    Прогорание клапанов. При позднем зажигании смесь продолжает гореть по ходу фазы выпуска, отчего перегреваются клапана и происходят “хлопки” выпускном коллекторе.

    Что необходимо чтобы отрегулировать зажигание ВАЗ 2107 (карбюратор)

    Чтобы выставить зажигание и отрегулировать зазор прерывателя трамблера, понадобятся:

    • ключ на 13;
    • отвертка;
    • наждак;
    • свечной ключ;
    • спецключ для коленвала;
    • вольтметр как еще его называют “контролька” (лампа 12В).

    Как выставить зажигание на ваз 2107 инжектор

    Источник: https://sis26.ru/kak-vystavit-zazhiganie-na-vaz-2107-video/

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Мазда 6 ремонт двигателя
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ремонт автомобиля своими руками