Как снять масляный насос

Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

как снять масляный насос

ВАЗ 2115 с двигателем 1,5i МТ – это достаточно известное и востребованное транспортное средство, говорить о достоинствах которого не нужно. Практически каждый водитель с многолетним опытом неоднократная пользовался таким транспортным средством в связи с его преимуществами. Однако опытные эксперты провели аналитические и статистические исследования и выяснили, что практически все владельцы данного агрегата осуществляют самостоятельный ремонт разнообразных комплектующих.

Таким образом, опытные компетентные профессионалы сервисныхцентров создали индивидуальную инструкцию по снятию масляного насоса и егоремонту. Если выполнять подробные указания мастеров, можно без проблемосуществить снятие и ремонт, а также замену масляного насоса на ВАЗ 2115.

Инструкция по демонтажу масляного насоса

Изначально, прежде чем приступать к ремонтным мероприятиям относительно масляного насоса, необходимо отметить, что нужно правильно осуществить его демонтаж.

Для того чтобы вынуть насос автомобиля ВАЗ 2115, необходимоподготовить следующие инструменты и материалы:

  • ключи различного размера;
  • отвертки нескольких видов;
  • специализированный съемник масляного фильтра.
  • Если все необходимые материалы подготовлены, то можно приступать непосредственно к демонтажу масляного насоса:
  • Устанавливаем автомобиль на яму.
  • Отсоединяем аккумуляторные клеммы.
  • Сливаем масло с двигателя.
  • Отсоединяем приводной элемент генератора.
  • Отсоединяем приводную деталь распределительного вала.
  • Демонтируем шкив, расположенный на коленвале, при помощи отверток.
  • Вынимаем шпонку.
  • Демонтируем картер.
  • Откручиваем крепежные элементы, которые ведут к подшипнику.
  • Снимаем крепежные элементы маслоприемника, которые подсоединены к насосу.
  • Демонтируем маслоприемник.
  • Выкручиваем крепления насоса.
  • Отсоединяем плоские шайбы, располагающиеся под крепежами.
  • Вставляем отвертку между крышкой коренного подшипника и непосредственно насосом, дабы сдвинуть масляный элемент.
  • Демонтируем насос с коленчатого вала.
  • Проворачиваем шестеренки для оптимального монтажа коленчатого вала.
  • Проверяем правильное расположение выступа.

Выступ на шестеренке должен совпастьС вот этими пазами на валу коленвала

  • Обрабатываем кромку сальника специализированными смазочными материалами.

После осуществления таких действий демонтаж масляного насосасчитается оконченным и можно приступать к его непосредственному ремонту. Однаковажно помнить о том, что в дальнейшем ходе монтажа масляного насоса необходимоочень осторожно заправить кромку сальника, после чего можно будет вкручиватьболты крепления. Обратный монтаж насоса осуществляется согласно той же самойинструкции, но только в обратном порядке с учетом регулировки натяжения ремнейпривода.

Пошаговые этапы ремонта

Как уже говорилось, чтобы осуществить компетентный ремонт,необходимо правильно снять данную деталь. Именно правильный демонтаж узла будетспособствовать полноценному ремонту. Заранее, прежде чем осуществлять ремонтныемероприятия, рекомендуется подготовить все комплектующие и составляющиеэлементы масляного насоса.

Это обусловлено тем, что в ходе осуществленияремонтной деятельности могут быть выявлены различные деформации, износ илиповреждения. При наличии всех необходимых расходных материалов осуществитьремонтные действия будет гораздо проще и быстрее. Если агрегат был демонтированверно, то можно без проблем приступать к ремонтным действиям.

Для этого необходимовыполнить следующие этапы:

  • Осуществить демонтаж крышки насоса при помощи отвертки.
  • Демонтаж ведомой и ведущей шестерни.
  • Выкручиваем пробку клапана.
  • Демонтируем алюминиевое уплотнительное кольцо. При явных деформациях или изменениях проводим его полную замену.
  • Снимаем пружину с клапана.
  • Осматриваем крышку, выполненную из алюминия. На гладкой стороне вблизи расположения шестерни не должно быть никаких следов износа или деформации. При выявлении недочетов рекомендуется заменить крышку новой.
  • Осматриваем корпус детали. В случае отсутствия деформаций корпус может быть далее введен в эксплуатацию, но при выявлении царапин или износа рекомендуется осуществить замену.
  • Измеряем диаметр гнезда шестерни. Если он полностью соответствует норме, тогда деталь может быть использована далее.
  • Замеряем среднюю часть и проверяем ее на соответствие с нормами (3,4 мм).
  • Проводим измерения толщины шестеренки.

Толщина должна быть 7,42 мм

  • Осматриваем осевые зазоры. Чтобы осуществить замер такой конструкции необходимо установить деталь непосредственно в корпус и установить линейку. Измерить существующий зазор можно при помощи щупа.
  • Такие же самые мероприятия проводим со второй шестерней.
  • Проводим точные расчеты при помощи микрометра.
  • Осматриваем гнездо клапана редуционного на предмет отсутствия деформаций. При их выявлении рекомендуется заменить крышку.
  • Осматриваем пружину и замеряем ее на предмет выявления деформаций, трещин или изломов.
  • Устанавливаем корпус.
  • Закручиваем крепежные элементы.
  • При помощи специализированных смазочных материалов обрабатываем редукционный клапан и монтируем его на прежнее место.
  • Осуществляем монтаж пружины и уплотнительного кольца, также предварительно обрабатывая элементы смазочными материалами.
  • Заливаем масло в маслоприемник в небольших количествах и проворачиваем шестеренки, дабы полностью удостовериться в оптимальном функционировании детали и смазать рабочие поверхности.

Рекомендации профессионалов

После осуществления таких действий ремонтные работы,связанные с насосом двигателя автомобиля ВАЗ 2115, считаются оконченными. Теперьможно осуществлять непосредственно установку данной детали.

Мастера сервисного центра утверждают, что снятие и ремонт насоса на ВАЗ 2115 – это достаточно трудоемкий процесс. Далеко не каждый, даже опытный водитель, может справиться с этим самостоятельно. Именно поэтому предварительно рекомендуется не пытаться осуществить ремонт в одиночку, а обратиться к экспертам. Мастера в считанные часы проведут квалифицированный ремонт и установку высококачественных деталей.

Ремонт масляного насоса ВАЗ 2115

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Оцени автора

Источник: https://labavto.com/vaz/2115/snyatie-i-remont-maslyanogo-nasosa-na-avtomobile-vaz-2115-svoimi-rukami/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Как заменить масляный насос на ВАЗ 2108, 2109, 21099

как снять масляный насос

Чтобы масло лучше сливалось, нужно начать работу, когда двигатель горячий. Чтобы заменить масляный насос, вам нужна смотровая яма или подъемник, а также набор торцовых ключей с трещоткой, и ключи должны иметь такие размеры — 19, 17 и 8.

Как снять масляный насос ВАЗ

Во – первых, нужно снять защиту поддона двигателя. После этого на таких моделях как ВАЗ 21099, 2108 и 2109 можно начинать процесс замены масляного насоса. Два болта откручиваем спереди на 17 и два на 19 сзади защиты. После снятия защиты нужно взять обрезанную канистру или боклашку на 5 литров для слива масла, открутить болт слива, который находится на картере с помощью ключа на 17, и слить масло.

Затем нужно открутить 3 болта на 8 с кожуха, которое защищает маховик, откручиваем все болты с картера. При условии, что до этого картер использовался с герметиком, то при откручивании болтов, он не упадет. После снятия картера вы найдете заборник масла и сам насос, а также коленчатый вал. Далее вы должны снять заборник с масленого насоса, который прикреплен с помощью трех болтов. После снятия данного заборника вы закончили саму работу под авто и должны перейти к работе под капотом.

Для этого нужно открыть капот, снять защиту ременя ГРМ, убрать правое колесо, отвинтить шайбу, фиксирующую шкив, снять сам шкив, откинуть ремень ГРМ и затем убрать помпу. Важно не упустить шпонку, фиксирующую помпу. После снятия помпы нужно открутить 4 болта диаметром 8 мм от масленого насоса, а затем удалить насос с вала.

Установка масляного насоса на ВАЗ

При сборке все устанавливается в обратной последовательности. Если вы устанавливаете новый насос на модели ВАЗ 21099, 2108 и 2109, с новым сальником. Ставим обратно масляный насос, ставим помпу, одеваем ремень ГРМ, затем шкив и регулируем зажигание. Когда выставление зажигания окончено, верните на место защиту от ремня ГРМ, верните на место колесо.

Под машиной вы устанавливаете снова заборник на масленый насос, обезжириваете картер (где должен намазываться герметик), покрываете герметиком, а потом фиксируете картер на прежнее место. Желательно зафиксировать картер на четырех или трех болтах в нескольких местах, а затем уже закрутить другие болты. И последнее, что нужно сделать,- поставить защиты на кратер и маховик, залить масло и можно заводить машину.

Источник: http://xenon-kiev.com.ua/kak-zamenit-maslyanyj-nasos-na-vaz-2108-2109-21099/

Замена масляного насоса на ваз 2109, 2108

как снять масляный насос

Силовая установка современного автомобиля оснащена несколькими насосами. Их можно назвать «сердцами», каждое из которых перекачивает определенную жидкость – топливо, тосол или масло. Сегодня мы поговорим об одном из них – масляном. Поскольку диагностику этого узла невозможно провести без частичной разборки мотора, состояние насоса определяется по косвенным признакам.

В случае его неисправности события чаще всего разворачиваются следующим образом: на панели приборов зажигается контрольная лампочка давления масла. Автолюбитель проверяет его уровень и видит, что он в норме (или доливает масло при необходимости), однако лампа и не думает гаснуть, что приводит к необходимости поиска неисправности.

Причин, по которым загорелась лампа, может быть немало, но, вероятнее всего, сломался датчик давления масла или что-то не так с насосом. В этой статье мы расскажем, как правильно заменить этот агрегат на ВАЗ-2109 и других автомобилях этого семейства.

Где находится масляный насос на Ваз 2109

Его месторасположение находится за шкивом коленвала. Вследствие этого обстоятельства до него не получится добраться без снятия некоторых деталей, в частности, самого шкива и поддона картера. Ниже приведена фотография, на которой изображен масляный насос на его посадочном месте.

Когда нужно менять масляный насос

Если насос неисправен, происходят следующие вещи:

  • Падает давление масла, в результате чего как раз и зажигается соответствующая контрольная лампочка на приборной панели.
  • Увеличивается расход масла, и его постоянно приходится доливать (однако такое случается не всегда).

Как заменить масляный насос на ваз 2109, 2108, 21099

Инструменты:

Прежде чем вы начнете замену, подготовьте все необходимые инструменты. Это набор гаечных ключей, набор головок, карданный шарнир и удлинитель. Если насос будет заменятся на новый, то купите необходимую запчасть (ее каталожный номер «2108-1011010″). Кроме того, загоните машину на яму или эстакаду, иначе вам будет очень трудно добраться до насоса.

Снятие:

1) Демонтируйте датчик положения коленвала. Следует заметить, что это актуально только для инжекторного мотора, если двигатель карбюраторный, пропустите этот пункт.

2) Слейте моторное масло.

3) Далее демонтируйте зубчатый шкив.

4) Теперь можно снимать поддон картера. Затем отыщите маслоприемник и выкрутите болты, которыми он крепится, после чего снимите его.

5) Возьмите головку нужного размера и удлинитель, и с их помощью выкрутите 6 болтиков, которыми масляный насос крепится к блоку двигателя. Будьте крайне внимательны, поскольку под болтами находятся шайбы, и очень важно не потерять их.

6) В идеале после п.6 насос должен сняться, но на практике так бывает не всегда. Если это ваш случай, возьмите отвертку потолще, вставьте ее между насосом и коренным подшипником и аккуратно покачайте (помните, подшипник повреждать нельзя!).

7) Аккуратно снимайте маслонасос.

Установка:

1) Перед тем, как вы будете устанавливать новый агрегат, выполните одну очень важную процедуру. Вам надо найти ведущую шестерню и повернуть так, (продолжение ниже)

2) Чтобы ее положение совпадало с особыми лысками, расположенными на коленчатом валу.

3) Теперь возьмите немного моторного масла и промажьте передний сальник коленвала (если точнее – его рабочую кромку).

4) Кромка сальника смазана? Устанавливайте насос на коленвал. Для этого вам понадобится обыкновенный карандаш. Он будет нужен, чтобы заправить сальник на его место (это надо делать строго незаточенным концом карандаша!). После этого закрутите обратно 6 болтиков, крепящих маслонасос, не забыв про шайбы.

5) Теперь осуществите сборку остальных деталей в порядке, обратном процессу снятия. Архиважно!

Поскольку вам придется снять ремень ГРМ, чтобы добраться до зубчатого шкива (а заодно и радиатор вместе с рядом других деталей), будьте предельно аккуратны с коленвалом в процессе смены насоса. Нельзя допустить, чтобы он провернулся на значительный угол, иначе поршни имеют все шансы повстречаться с клапанами, в результате чего те могут деформироваться, а это приведет к печальным последствиям.

Источник: http://PortalVAZ.ru/zamena-maslyanogo-nasosa-na-vaz-2109-2108/

Как проверить масляный насос — Ремонт автомобиля своими руками

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Как проверить масляный насос

При появлении признаков неисправностей в двигателе, водитель ищет причину, поочередно проверяя разные узлы и исключая их, один за другим. Иногда необходимо проверить исправность масляного насоса. Это бывает нужно и после замены масла, чтобы убедиться, что давление масла установилось на оптимальном уровне.

Проверить масляный насос можно так (смотрите видео ниже) :

1. Установите машину на смотровую яму. Отсоедините все провода от АКБ и слейте масло из двигателя (подробно, как слить масло из двигателя, описано здесь).

2. Скрутите гайки крепления передней подвески к поперечине. Демонтируйте картер, а затем снимите масляный насос.

3. Зафиксируйте насос и открутите его болты, после чего разберите масляный насос: снимите клапан давления масла, вместе с приемным патрубком.

4. Снятые детали должны быть промыты бензином, после чего их нужно проверить на целостность, продув воздухом под напором. Обратите внимание, нет ли на корпусах деталей трещин. Если корпус растрескался, необходима замена детали.

5. Проверить масляный насос далее необходимо замерами, при помощи щупов:

  • замерьте зазоры между зубцами шестерен и зазоры между стенками насоса. Нормальные значения для зазоров – не более 0,25 мм. Если результат замера не соответствует норме, то необходима замена шестерни или корпуса насоса;
  • замерьте зазоры между корпуса и торцов шестерен. Нормальные значения здесь – не более 0,2 мм;
  • замерьте зазоры между между осями ведущей и ведомой шестерни. В случае несоответствия результата замера норме, замените негодные детали.

6. Осмотрите и прочистите сетку масляного фильтра и поддон.

7. Осмотрите редукционный клапан: имеются ли на нем повреждения. Если на нем образовались отложения или коррозия, то они могут препятствовать свободному ходу клапана, а это приводит снижению давления в масляном насосе. Если это возможно, удалите все наросты и неровности на клапане. Проверьте, хорошо ли пружинит его пружина.

8. Все детали масляного насоса необходимо обработать моторным маслом. Теперь соберите масляный насос: сначала верните на место вал и шестерню, а потом установите крышку корпуса.

9. После сборки, нужно провернуть ведущий валик, чтобы проверить работу насоса. Если шестерня ходит плавно и свободно, то насос – в порядке.

Как видите, проверить масляный насос на исправность можно достаточно легко.

Как проверить маслонасос на ВАЗ 2106? Замер зазоров

Как правильно установить масляный насос ВАЗ-2108, 2109

Двигатель внутреннего сгорания в автомобилях ВАЗ нуждается в непрерывной смазке. Если циркуляция масла в моторе по каким-то причинам нарушается, то работать ему осталось недолго. За подачу смазки в двигатель отвечает масляный насос, который, как и любой другой узел, со временем изнашивается и выходит из строя. К счастью, автовладелец может заменить маслонасос самостоятельно.

Назначение и виды автомобильных маслонасосов

Назначение масляного насоса состоит в том, чтобы создавать необходимое давление в системе смазывания двигателя. Масло под действием высокого давления по специальным каналам поступает ко всем трущимся частям мотора, интенсивно снижает их трение друг о друга, тем самым предотвращая досрочный износ.

Масляный насос автомобиля ВАЗ, регулируемый, с редукционным клапаном

Типы масляных насосов

На автомобилях ВАЗ в разное время применялись различные типы насосов. Перечислим их:

  • насосы нерегулируемые. В их конструкции отсутствует редукционный клапан, так что давление в смазывающей системе всегда остаётся постоянным;
  • насосы регулируемые. Они оборудованы редукционным клапаном, так что давление в смазывающей системе автомобиля может меняться в зависимости от оборотов мотора;
  • насосы роторные. Главный элемент такой конструкции — ротор с небольшими металлическими лопастями, который и перекачивает масло. В регулируемых насосах этого типа помимо ротора всегда имеется статор с пружиной. Это устройство обеспечивает постоянное давление в системе смазывания независимо от скорости вращения коленвала;
  • насосы шестеренные. В насосах такого типа ротор с лопастями отсутствует. Его функцию выполняет пара шестерёнок с длинными зубьями. Эти зубья играют роль лопастей при перекачке масла.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Форд фокус 2 замена колодок

Достоинства регулируемых роторных маслонасосов

Практически на всех современных автомобилях ВАЗ (начиная с ВАЗ 2114 и выше), устанавливаются регулируемые масляные насосы роторного типа.

Основные элементы конструкции регулируемого роторного маслонасоса ВАЗ

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/kak-proverit-maslyanyj-nasos.html

Как снять масляный насос?

Масляный насос является неотъемлемой и очень важной частью в автомобиле. Он создает необходимое давление в системе смазки мотора. Во время постоянной эксплуатации машины, возникают разного рода поломки. В том числе и поломка масляного насоса. Продолжать ездить на авто с неисправным насосом не рекомендуется, так как он может полностью вывести из строя транспортное средство.

1

Как понять, что насос неисправен?

Если на приборной панели вы заметили загоревшую лампочку давления масла, то это означает, что с маслонасосом возникли проблемы. Помимо основного «сигнала», водителю будет доноситься характерный стук в моторе. Автолюбитель должен начать следить за расходом масла. Эксплуатировать такое транспортное средство не желательно. Воспользуйтесь основным способом проверки масляного насоса:

  • сделайте вынужденную остановку и дайте немного остыть мотору;
  • проверьте уровень масла (если уровень масла минимальный, то необходимо долить его до отметки);
  • заведите автомобиль и прислушайтесь к шуму в моторе;
  • если лампочка перестала гореть, продолжайте движение;
  • если лампочка все же горит и стук продолжается, то необходимо снять насос и разобраться в чем проблема.

2

Почему насос стал неисправным

Причины, почему работа масляного насоса дает сбой, могут быть абсолютно разными. Водитель должен четко следить за периодом смены и качеством масла. В целом, насос в автомобиле — один из самых надежных узлов, ломаются он редко, в основном, из-за неправильного ремонта или сомнительного некачественного масла. Проблемы могут возникнуть не только из-за неисправности прибора, но и из-за неполадок других элементов системы смазки:

  • значительное снижение давления в картере мотора;
  • масляный фильтр засорился;
  • регулярное использование некачественного масла;
  • проблемы в работе смазочного или предохранительного клапана;
  • использование масло, которое не подходит автомобилю;
  • была повреждена прокладка;
  • поломался редукционный клапан;
  • неправильно закрепленный фильтр;
  • детали механизма полностью износились и пришли в негодность.

3

Как снять насос самостоятельно?

Чтобы снять масляный насос не обязательно обращаться на СТО. Это можно сделать и самостоятельно. При этом нужно иметь стандартный набор инструментов для автомобилиста. Схема снятия насоса на всех автомобилях, только на инжекторном моторе заранее необходимо демонтировать датчик положения коленвала. Снятие насоса поделено на несколько этапов:

  • 1 этап — обесточить бортовую сеть машины (для этого необходимо снять провод со знаком минус на аккумуляторе);
  • 2 этап — совсем немного ослабить крепеж генератора и снять ремень;
  • 3 этап — слить масло с двигателя, для этого емкость лучше подготовить заранее;
  • 4 этап — снять поддон автомобиля;
  • 5 этап — снять ремень распредвала;
  • 6 этап — открутить болт и демонтировать шкив коленвала;
  • 7 этап — снять маслоприемник (это самый трудоемкий процесс, для этого необходимо выкрутить 2 болта на крышке подшипника и болт, который соединяет маслоприемник с насосом);
  • 8 этап — снимаем насос (для этого необходимо снять крепеж, открутив 6 болтов).

После того, как масляный насос был снят, его необходимо также разобрать. Именно разборка поможет выявить износившую деталь, которую нужно заменить. Если в результате разборки было выявлено полное неисправное устройство, то такой насос лучше заменить на новый.

Источник: https://sovetclub.ru/kak-snyat-maslyanyj-nasos

Замена масляного насоса на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Сталкивались ли Вы с ситуацией, когда в пути неожиданно на приборной панели загорается лампочка, сигнализирующая о недостаточном давлении масла в системе. Многие люди первым делом идут заливать масло в двигатель, но после заливки, садясь за руль, видят — а лампочка-то не перестала гореть. В сегодняшней публикации мы постараемся разобраться в причинах данной проблемы.

Итак, причин предостаточно: начиная от датчика давления масла, который может выйти из строя и давать ложные показания, и заканчивая масляным насосом, где так же возможно наличие неисправности, а находящиеся внутри детали неправильно работают. Решение – ремонт данного насоса. А с тонкостями процесса и последовательностью действий мы рекомендуем ознакомиться тут: «Ремонт масляного насоса».

Месторасположение насоса

Находится за шкивом коленчатого вала. Рассмотреть его представится возможным лишь при снятом с двигателя автомобиля шкиве. На фото ниже указан данный насос, крепящийся к блоку цилиндров за счёт шести болтов крепления.

В случае следующих неполадок:

Во-первых, снижается масляное давление в системе, о чём сигнализирует лампочка давления масла.

И во-вторых, расход масла в системе увеличивается, требуя постоянной доливки моторного масла в двигатель.

Как заменить масляный насос, он же маслонасос на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: набор основных гаечных ключей, торцевые головки, карданные шарниры и удлинитель.

1) На инжекторных автомобилях в первую очередь необходимо снять с двигателя датчик положения коленвала. (Подробности и тонкости процесса описаны в статье: «Замена датчика положения коленчатого вала»)

2) Затем слейте моторное масло, находящееся в двигателе автомобиля. (Здесь вам на помощь придет инструкция: «Замена масла в двигателе»)

3) После, снимите зубчатый шкив коленвала. (Читайте в заметке: «Замена переднего сальника коленвала», в пунктах «1-4»)

4) Следом снимайте поддон картера, затем отверните несколько болтов крепления маслоприемника и снимите его. ( Подробные действия узнаете из публикации: «Замена маслоприемника на ВАЗ»).

5) С помощью удлинителя с накидной головкой, отверните шесть болтов которые крепят маслонасос к блоку цилиндров автомобиля.

Примечание!
Под болтами крепления маслонасоса находятся плоские шайбы, поэтому отворачивайте болты аккуратно, не потеряв их.

6) Теперь с помощью толстой отвертки чуть сдвиньте маслонасос, вставив её между коренным подшипником и непосредственно насосом.

7) Аккуратно снимите насос с коленвала.

Установка

1) Во время установки ведущую шестерню необходимо совместить с лысками коленвала.

2) Теперь смажьте моторным маслом рабочую кромку переднего сальника коленвала.

4) Установите новый насос масла на коленвал. Аккуратно деревянной палочкой или тупой частью карандаша заправьте рабочую кромку сальника во внутрь. Заверните шесть крепёжных болтов.

5) Поставьте детали на места в обратном снятию порядке.

Важно!
Сняв ремень «газораспределительного механизма», старайтесь не проворачивать коленчатый и распределительный валы, иначе при резком провороте поршни могут ударить по клапанам, следовательно произойдет деформация одного либо нескольких клапанов!

Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2108/zamena-maslyanogo-nasosa-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html

Лада 4×4 5D 2.3 LPG рамник Бортжурнал Замена масляного насоса, без снятия двигателя

Штатный масляный насос ВАЗ 2106, цена которого достаточно приемлема, представляет собой изделие с шестеренчатой парой и валом, установленное во внутренней полости картерного поддона. Это устройство на 2 крепежах держится на блоке цилиндров. Шестерня ведущего типа жестко крепится на валу, а ведомый элемент, запрессованный в корпусную часть изделия, вращается на консоли в свободном режиме.

К корпусной части насоса прикреплен патрубок маслоприемника с сеткой-фильтром и клапаном редукционного типа, встроенным в деталь.

Автомобильный масляный насос действует по следующему принципу: всасывает двигательную смазку и по масляной магистрали, проходящей внутри стенки блока цилиндров, направляет его к фильтру очистки масла.

На выходе из очистительного фильтра агрегатное масло по магистральным каналам распространяется дальше, и поступает для смазки коренных и 2 подшипников вала привода масляного насоса автомобиля, установленных на его оси.

На «шестерку» необходимо устанавливать только детали, которые по номенклатурному коду соответствуют каталоговым номерам изделий, устанавливаемым на транспортное средство. Так, масляный насос ВАЗ 2106 разнится от таких же изделий, которые монтируются на другие версии автомобилей Волжского автозавода. Они отличаются от аналогичных деталей, например, геометрией устройства для забора масла, которое адаптировано под конфигурацию масляного поддона.

При проведении сравнения устройства масляного насоса ВАЗ шестой серии с аналогами для других версий ВАЗ можно увидеть отличия в линейных размерах вала со шлицами и шестерней. Если требуется проведение замены насоса по причине прохождения межэксплуатационного километража, либо из-за резкого падения давления двигательной смазки, то нужно подбирать детали с обозначением 2101.

Снятие и установка масляного насоса

Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при подтекании масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров.

В запасные части поставляют только насос в сборе, поэтому в данном разделе описаны только снятие и установка насоса. Работа показана на примере двигателя А16 XER, на остальных двигателях насос снимают практически аналогичными приемами.

Для ремонта масляного насоса требуется набор новых запасных частей, которые в отдельности в розницу не поступают. Поэтому при выходе насоса из строя заменяйте его в сборе или обратитесь для ремонта на специализированный сервис.

https://www.youtube.com/watch?v=ejhiqUN-WOA

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремней привода вспомогательных агрегатов и газораспределительного механизма, правой опоры подвески силового агрегата, а также ключ TORX T30 и торцовая головка TORX Е12.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

4. Снимите правую опору подвески силового агрегата

5. и кронштейн ее крепления к двигателю (см. Замена опор подвески силового агрегата).

6. Снимите шкив коленчатого вала

7. натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов

8. и нижнюю крышку привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма).

9. Снимите промежуточный ролик ремня привода газораспределительного механизма, вывернув болт его крепления

10. ремень привода газораспределительного механизма

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать коленчатый и распределительные валы, так как поршнями могут быть повреждены клапаны.

11. и натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма, вывернув болт его крепления (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма).

12. Снимите зубчатый шкив с хвостовика коленчатого вала.

13. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наглядности снят катколлектор.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Фланец водораспределительной трубы уплотнен резиновым кольцом. Заменяйте это кольцо при каждой разборке соединения.

14. Выверните три болта крепления масляного картера к масляному насосу

15. девять болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров двигателя

ПРИМЕЧАНИЯ

Обратите внимание: болты крепления масляного насоса различаются по длине (болты А короткие, болты Б длинные). Для наглядности показано на снятом двигателе

16. и снимите масляный насос в сборе с водяным насосом.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наглядности показано на снятом двигателе.

17. Снимите установленную под фланцем корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку.

ПРИМЕЧАНИЕ

Прокладку масляного насоса при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как старая прокладка при повторной установке может не обеспечить герметичность соединения.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. Замена сальников коленчатого вала).

18. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м).

19. Установите все ранее снятые детали и залейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При установке нового масляного насоса рекомендуем заменить фильтрующий элемент масляного фильтра.

Ремонт

Если есть желание и время, можно провести ремонт узла, ведь это не помпа ВАЗ, которая не подлежит восстановлению. Ничего сложного в такой работе нет. Для ремонта нужно небольшое количество инструментов:

  • ключи на 10 (рожковый, накидной, торцовой);
  • линейка;
  • набор щупов (плоских);
  • тиски.

Замена шестерни привода в данной узле авто

Отсоедините приемный патрубок от корпуса насоса. Для этого зажимаете его в тисках, после чего избавляетесь от трех болтов. Два из них одинаковы по длине, а третий несколько меньше. Запомните его месторасположение, чтобы при сборке поставить в правильное место. Далее снимается приемный патрубок, а вместе с ним и шайба редукционного клапана масляного насоса. После этого извлекается пружина, а затем демонтируется сам редукционный клапан.

Приступайте теперь к работам с масляным насосом. Демонтируйте крышку и выньте ведущую шестеренку вместе с валиком. После этого необходимо извлечь ведомую шестерню. Промойте в растворителе или керосине снятые шестерни и высушите их. Осмотрите детали на предмет наличия повреждений и проведите несколько замеров. Между осью и ведомой шестеренкой максимальный зазор может составлять 0,1 мм.

Установите обе шестерни на свои места и проверьте зазор между их зубьями. Допустимо всего 0,25 мм. Проверьте зазор между корпусом и наружным диаметром каждой шестерни. Максимальное значение — 0,25 мм. Между верхней частью шестерен и плоскостью крышки — не более 0,2 мм. Рукой прокрутите насос, шестеренки должны ходить плавно, без малейших заеданий. Если все параметры соответствуют норме, можно продолжить ремонт. Если же какие-то зазоры больше требуемого, замените узел.

Главное условие — на поверхности редукционного клапана не должно быть дефектов. Как и ускорительный насос, клапан при наличии повреждений будет работать неправильно. Еще осмотрите, нет ли на поверхности каких-либо отложений, потому что это может стать причиной заедания.

К пружине тоже есть требования: не должно быть никаких дефектов, при нагрузке в 60-65 Н высота детали должна составлять 2 см, в свободном положении — 3,8 см. Не обойдите стороной и крышку насоса, она тоже не должна иметь повреждений. Выявив все изношенные элементы, замените их.

Тщательно промойте в керосине или растворителе все части масляного насоса, после чего соберите его в порядке, обратном разборке.

Замена масляного насоса на ВАЗ-2112 16 клапанов фото, видео

Если у вас на панели приборов загорелся красный индикатор, сигнализирующий о недостатке масляного давления в системе, то не спешите бежать в магазин и покупать новый масляный насос.

Источник: https://ProAutoMarki.ru/zamena-maslanogo-nasosa/

Признаки неисправности масляного насоса. Симптомы, причины и основные проблемы

Неисправности масляного насоса могут значительно навредить двигателю автомобиля, поскольку из-за них нарушается нормальная циркуляция моторного масла по системе. Причинами поломки может быть некачественное используемое масло, его низкий уровень в картере, выход из строя редукционного клапана, загрязнение масляного фильтра, засор сетки маслоприемника и несколько других. Проверить состояние масляного насоса можно как с его демонтажем, так и без него.

:

  • Признаки поломки
  • Причины неисправности
  • Методы проверки

Признаки неисправности масляного насоса

Существует несколько типовых симптомов неисправности масляного насоса. К ним относится:

  • Снижение давления масла в двигателе. Об этом будет сигнализировать лампочка масленки на приборной панели.
  • Повышение давления масла в двигателе. Моторное масло выдавливает из различных уплотнений и мест стыка в системе. Например, сальников, прокладок, места соединения масляного фильтра. В более редких случаях из-за избыточного давления в масляной системе машина вообще отказывается заводиться. Это происходит потому, что гидрокомпенсаторы перестанут выполнять свои функции, и соответственно, плохо функционируют клапана.
  • Увеличение расхода масла. Возникает из-за утечки либо угара.

При этом необходимо понимать, что некоторые из них могут указывать и на выход из строя других элементов масляной системы. Поэтому проверку желательно проводить в комплексе.

Причины неисправности масляного насоса

Причину по которой маслонасос вышел из строя может определить диагностика. Есть как минимум 8 основных неисправностей масляного насоса. К ним относится:

  • Забитая сеточка маслоприемника. Она находится на входе в насос, и в ее функции входит грубое фильтрование моторного масла. Как и масляный фильтр системы, она постепенно забивается мелким мусором и шлаком (часто такой шлак образовывается в следствии промывки двигателя различными средствами).
  • Неисправность редукционного клапана масляного насоса. Обычно выходит из строя входящие в его конструкцию поршень и пружина.
  • Износ внутренней поверхности корпуса насоса, так называемого «зеркала». Возникает по естественным причинам в процессе эксплуатации мотора.
  • Износ рабочих поверхностей (лопастей, шлицов, осей) шестерен масляного насоса. Случается как со временем долгой эксплуатации, таки из-за редких замен (очень густого) масла.
  • Использование грязного или неподходящего моторного масла. Наличие мусора в масле может быть по разным причинам — неаккуратная установка насоса или фильтра, использование некачественной смазывающей жидкости.
  • Небрежная сборка насоса. В частности, допущено попадание различного мусора в масло или насос был неправильно собран.
  • Падение уровня масла в картере двигателя. В таких условиях насос работает с избыточной производительностью, из-за чего перегревается и может преждевременно выйти из строя.
  • Грязный масляный фильтр. Когда фильтр очень забит насосу приходится прилагать значительные усилия для прокачки масла. Это приводит к его износу и частичному или полному выходу из строя.

Вне зависимости от причины, вызвавшей частичный выход из строя масляного насоса, необходимо выполнить его детальную проверку и при необходимости сделать ремонт или полную замену.

Как определить неисправность масляного насоса

Существует два типа проверки насоса — без его демонтажа и с демонтажом. Не снимая насос в его неисправности можно убедиться лишь в случае, когда он уже в «предсмертном» состоянии, поэтому лучше все же извлечь его для выполнения детальной диагностики.

Как проверить масляный насос, не снимая

Перед тем как непосредственно проверить насос, имеет смысл с помощью манометра проверить давление масла в системе. Так вы сможете убедиться в том что лампочка давления масла работает корректно и загорелась не зря. Для этого манометр вкручивается вместо датчика давления аварийной лампы.

Обратите внимание, что значение давления зачастую падает именно «на горячую», то есть, на прогретом двигателе. Поэтому тест нужно проводить на прогретом движке и холостых оборотах. Минимальное и максимальные значения давления у разных машин будет отличаться.

Например, у ВАЗ «классики» (ВАЗ 2101-2107) значение минимального аварийного давления составляет 0,350,45 кгс/см². Именно в таких условиях и срабатывает аварийная лампа на панели приборов.

Нормальное значение давления составляет 3,54,5 кгс/см² при скорости вращения 5600 оборотов в минуту.

На той же «классике» можно проверить масляный насос, не снимая его с посадочного места. Для этого нужно демонтировать трамблер, и извлечь приводную шестерню насоса. Далее оценить ее состояние. Если на ее поверхности имеют место многочисленные задиры на лопастях или на оси шестерни, то нужно выполнить демонтаж насоса. Также стоит обратить внимание на шлицы шестерни. Если они сбиты — значит, насос подклинивал. Обычно это происходит из-за наличия мусора и/или шлака в масле.

Другая проверка без демонтажа насоса — проверка люфта его штока. Делается это аналогично, при снятом трамблере и демонтированной шестерне. Необходимо взять длинную отвертку и попросту пошевелить ею шток. Если имеется люфт — значит, насос вышел из строя. На нормальном рабочем насосе зазор между поверхностями штока и корпуса должен составлять 0,1 мм, соответственно, и люфта практически нет.

Сетка маслоприемника

Для дальнейшей проверки необходимо демонтировать и разобрать насос. Делается это еще и для того, чтобы в дальнейшем промыть их скопившегося мусора. Вначале нужно открутить маслоприемник. При этом необходимо проверить состояние имеющегося в месте стыка уплотнительного кольца.

Если оно значительно затвердело — желательно его поменять. Особое внимание уделите сеточке маслоприемника, поскольку чаще всего именно она становится причиной того, что насос плохо прокачивает масло.

Соответственно, если она забита — ее нужно прочистить, а то и поменять полностью маслоприемник в комплекте с сеточкой.

Проверка редукционного клапана

Следующий элемент для проверки — редукционный клапан. Задача этого элемента — сброс излишнего давления в системе. Основные составляющие — поршень и пружина. При достижении крайнего значения давления пружина срабатывает и масло через поршень выливается обратно в систему, тем самым выравнивая давление. Чаще всего неисправность редукционного клапана масляного насоса заключается в негодности пружины. Она либо теряет жесткость, либо лопается.

В зависимости от конструкции насоса клапан можно демонтировать (развальцевать). Далее нужно оценить износ поршня. Желательно почистить его с помощью очень мелкой наждачной бумаги, побрызгать аэрозолем очистителя для дальнейшей нормальной работы.

Зашкуривать поверхность поршня нужно аккуратно, чтобы не снять слишком много металла. В противном случае масло будет возвращаться в основную магистраль при более низком давлении, чем настроенное значение (например, на холостых оборотах работы двигателя).

Обязательно нужно осмотреть место прилегания клапана к месту его прилегания на корпусе. Там не должно быть ни рисок, ни задиров. Эти дефекты могут привести к снижению давления в системе (понижению работы эффективности насоса). Что касается пружины клапана для той же ВАЗ «классики», то ее размер в спокойном состоянии должен составлять 38 мм.

Корпус и шестерни насоса

Нужно осмотреть состояние внутренних поверхностей крышки, корпуса насоса, а также состояние лопастей. При их значительном повреждении снижается эффективность работы насоса. Существует несколько типовых тестов.

Проверка зазора между шестерней и корпусом масляного насоса

Первый — проверка зазора между соприкасающимися лопастями двух шестерен. Замер производится при помощи набора специальных щупов (инструменты для замера зазоров с различной толщиной). Другой вариант — штангенциркуль. В зависимости от модели конкретного насоса, допустимый максимальный зазор будет отличаться, поэтому соответствующую информацию необходимо уточнять дополнительно.

Например, у нового оригинального масляного насоса автомобиля Volkswagen B3 зазор составляет 0,05 мм, а максимально допустимый — 0,2 мм. При превышении этого зазора насос подлежит замене. Аналогичное максимальное значение у ВАЗ «классики» — 0,25 мм.

Выработка на шестерне маслонасоса

Второй тест заключается в измерении зазора между торцевой поверхностью шестеренки и корпусом крышки насоса.

Для выполнения измерения сверху на корпус насоса нужно поставить металлическую линейку (или подобное приспособление) и с помощью тех же щупов замерить расстояние между торцевой стороной шестерен и установленной линейкой. Тут аналогично, максимально допустимое расстояние нужно уточнять дополнительно.

У того же насоса Пассат Б3 максимально допустимый зазор составляет 0,15 мм. Если он больше — нужен новый насос. У ВАЗ «классики» это значение должно находиться в пределах 0,0660,161 мм. А предельный аварийный зазор — 0,2 мм.

В маслонасосе ВАЗ также нужно обратить внимание на состояние бронзовой втулки шестерни привода. Извлекается из блока двигателя. Если на ней имеются в значительном количестве задиры, то ее лучше заменить. Аналогично стоит проверить состояние ее посадочного места. Перед установкой новой втулки желательно почистить.

Если выявлены повреждения «зеркала» и самих лопастей — можно попробовать на специальном оборудовании в автосервисе попробовать проточить их. Однако зачастую это либо невозможно, либо нецелесообразно, поэтому приходится покупать новый насос.

При покупке насоса его необходимо полностью разобрать и проверить состояние. В частности, наличие на его деталях задиров, а также размеры люфтов. Особенно это актуально для недорогих насосов.

Отдельно стоит заметить, что для избежание проблем с масляной системой, в том числе с насосом, необходимо периодически контролировать уровень масла в картере, проверять его качество (не сильно ли оно почернело/загустело), менять моторное масло и масляный фильтр в соответствии с регламентом. А также пользоваться моторным маслом с характеристиками, предписанными производителем двигателя автомобиля.

При необходимости покупки нового масляного насоса в идеале нужно покупать, конечно же, оригинальный агрегат. Особенно это касается машин среднего и высшего ценового диапазона. Китайские аналоги мало того что отличаются малым сроком эксплуатации, так еще и могут вызвать проблему с давлением масла в системе.

После выполнения проверки и при сборке нового насоса его внутренние детали (лопасти, редукционный клапан, корпус, вал) обязательно нужно смазать маслом, чтобы он не стартовал «на сухую».

Неисправность, пусть даже незначительная, масляного насоса может привести к серьезным поломкам других элементов двигателя. Поэтому при возникновении признаков его неисправности необходимо как можно быстрее выполнить соответствующую проверку, а при необходимости ремонт или замену.

Самостоятельно выполнить проверку имеет смысл лишь в случае, если у автовладельца имеется соответствующий опыт выполнения подобных работ, а также понимание выполнения всех этапов работы. В противном случае лучше обратиться за помощью в автосервис.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/1112-neispravnosti-maslyanogo-nasosa

Как снять масляный насос на ваз 2109

Заменамасляногонасоса на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
1. Замена масляного насоса на ваз 2110-2112, снятие и. Было ли у вас когда нибудь такое? Едите вы на своём автомобиле и внезапно зажигается лампочка сигнализирующая дающая сигнал, то что давления масла в системе мала.

Замена масляного насоса ВАЗ 2110 необходима в случае его полного или частичного выхода из строя. Замена водяного насоса (Помпы) на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115.

Многие люди сперва идут заливать масло в движок, но после заливки садятся за руль и лицезреют то что лампочка не закончила пылать, в чём же причина?

2. разборка двигателя ваз 2111, замена датчика ваз 2110, картер ваз 2112. масляного насоса Ваз.

По сути обстоятельств тут может быть сильно много, начиная от датчика давления масла который может выйти из строя и в связи с чем лампа давления масла будет пылать, и заканчивая самим масляным насосом который может быть просто неисправен либо же детали находящиеся в нём могут некорректно работать.

Электробензонасос низкого давления на ваз 2109 карбюратор. Давление насоса 0,2 bar. Ремонт и замена масляного насоса ВАЗ 2110. Цены. Лечится некорректная работа деталей, ремонтом самого масляного насоса. (Как отремонтировать масляный насос, см. в статье: «Ремонт масляного насоса»)

Краткое содержание:

Где находится масляный насос?
Он располагается за шкивом коленчатого вала, и из-за этого увидеть отчетливо масляный насос вы сможете лишь при снятом шкиве с двигателя автомобиля. Чуть ниже просмотрите фото, на котором указан сам масляный насос крепящийся к блоку цилиндров за счёт шести болтов его крепления.

Когда нужно менять масляный насос?
При неисправности масляного насоса, происходит следующие:

Во-первых снижается давление масла в системе, о чём и сообщает лампочка давления масла.

И во-вторых расход масла в системе скорее всего тоже увеличится, что приведёт к постоянной доливки моторного масла в двигатель.

Как заменить масляный насос, он же маслонасос на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
Прежде чем приступать к работе, запасите следующим списком инструментов: набор основных гаечных ключей, торцевыми головками, карданными шарнирами и в завершение пригодится удлинитель!

Снятие масляного насоса на Ваз 2108-15

Снимаем масляный насос с 8 клапанного двигателя ВАЗ 2108-2015.

Замена маслонасоса Ваз2108&#установка ремня ГРМ&#,тонкости в работе

Полис Осаго и другие виды страховки без походов в офисы,оформление через интернет.все просто и надежно

Снятие:
1) В начале если у вас не карбюраторный а инжекторный автомобиль, то в таком случае снимите с его двигателя датчик положения коленвала. (Как снять датчик, см. в статье: «Замена датчика положения коленчатого вала»)

Источник: https://o-ladagranta.ru/kak-snjat-masljanyj-nasos-na-vaz-2109/

Ремонтируем и меняем масляный насос на ВАЗ 2106/2107: как провернуть операцию своими руками

В рейтинге надёжности узлов и деталей ВАЗ 2106/07 масляный насос занимает одно из первых мест. Однако и он иногда требует ремонта или замены. При его выходе из строя нарушается циркуляция масла в двигателе. Последствия могут быть чрезвычайно неприятными и дорогостоящими.

Расположение, устройство и назначение масляного насоса ВАЗ 2106/07

Масляный насос любого автомобиля создаёт давление в системе смазки двигателя. В результате снижается трение между подвижными элементами мотора (коленчатый и распределительный валы, поршневая группа и др.), и увеличивается срок их службы.

При выходе насоса из строя резко падает давление масла, возрастает трение, и двигатель может заклинить. Потребуется сложный и дорогостоящий капитальный ремонт.

Поэтому так важно своевременно обнаруживать и устранять любые неисправности масляного насоса.

Масляный насос ВАЗ 2106/07 находится внутри двигателя в нижней его части

Масляный насос ВАЗ 2106/07 расположен в нижней части двигателя под коленвалом. Для обеспечения к нему доступа потребуется снять защиту и поддон картера и установить машину на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике.

Принцип работы масляного насоса

На ВАЗ 2106/07 установлен насос шестерёнчатого типа с наружным зацеплением. В движение он приводится посредством цепной передачи от коленчатого вала мотора. Этой же цепью вращается распредвал при работе силового агрегата.

Основу конструкции насоса составляют две шестерни, к которым через маслоприемник поступает смазка из картера. Вращаясь, шестерни захватывают масло и под давлением подают его в двигатель. Производительность насоса зависит от оборотов мотора и вязкости масла.

Конструкцией насоса предусмотрен редукционный клапан, который срабатывает при превышении давлением допустимой величины и направляет часть масла обратно в поддон.

Симптомы неисправности масляного насоса

Основными признаками неполадок в системе смазки являются нехарактерные для работы двигателя звуки и загорание лампочки давления масла.

В этой ситуации следует остановиться, заглушить автомобиль и через некоторое время щупом проверить уровень масла в двигателе (нужно немного подождать, пока масло стечёт в поддон).

Если уровень окажется ниже минимального, следует долить масла и снова проверить уровень (он должен находиться между отметками min и max). Если при запуске двигателя лампочка погасла, причиной её загорания был именно низкий уровень масла.

Горящая лампочка давления масла говорит о неполадках в системе смазки

Если же после доливки масла посторонние звуки не исчезли, а лампочка продолжает гореть, движение продолжать не стоит. Вероятнее всего, возникли неполадки с масляным насосом, и потребуется его замена или ремонт. Добраться до гаража или автосервиса можно с помощью эвакуатора или на буксире. Однако лампочка может гореть и по причине выхода из строя датчика давления масла. Поэтому до постановки точного диагноза не следует спешить с ремонтом масляного насоса и начинать разбирать двигатель.

Основные причины низкого давления масла

Основные причины низкого давления масла на классических моделях ВАЗ следующие:

  1. Использование масла низкого качества или несоответствующего типу двигателя.
  2. Засорение масляного фильтра.
  3. Неисправность датчика давления (проверить его можно, измерив давление механическим манометром).
  4. Засорение маслоприемника или выход из строя масляного насоса.
  5. Повреждение маслоприемника в результате механической деформации поддона картера.

Одной из причин загорания лампочки давления масла является неисправный датчик

Все эти причины могут привести к выходу из строя масляного насоса и его замене. При покупке нового насоса предпочтение следует отдавать оригинальным изделиям и проверенным производителям. В противном случае результат может быть непредсказуем.

Фактический ресурс масляного насоса определяется как качеством самого изделия, так и качеством используемого масла и масляного фильтра. Выход его из строя в большинстве случаев связан с выработкой шестерней и оси привода. При этом ремонт довольно прост. На снятом с автомобиля насосе потребуется лишь заменить изношенные элементы на новые.

Замена масляного насоса

Для замены масляного насоса ВАЗ 2106/07 автомобиль следует установить на подъёмник, смотровую яму или эстакаду. В крайнем случае можно использовать домкрат.

Необходимые инструменты и приспособления

Для замены масляного насоса потребуется:

  • набор торцовых ключей;
  • нож;
  • домкрат;
  • прочный деревянный брусок;
  • деревянная проставка;
  • ёмкость для слива масла;
  • новая уплотнительная прокладка маслонасоса;
  • новая прокладка поддона;
  • новый масляный насос.

Порядок демонтажа масляного насоса

Замена масляного насоса осуществляется следующим образом:

  1. Очистите нижнюю часть двигателя от грязи. Открутив крепление защиты, снимите её.

    При замене масляного насоса необходимо снять защиту картера

  2. Шестигранным ключом выкрутите пробку для слива масла, предварительно подставив под неё пустую ёмкость. Дождитесь полного слива масла.

    Пробка для слива масла выкручивается шестигранным ключом

  3. Открутите гайки крепления нижних шпилек передних опор двигателя.

    Чтобы отсоединить двигатель от кузова, необходимо открутить гайки крепления нижних опор

  4. Домкратом через деревянную проставку поднимите двигатель, выводя крепления из опор балки.

    Двигатель поднимается с помощью домкрата и деревянной проставки

  5. С помощью лебёдки или деревянной поперечины, уложенной на передние крылья машины, вывесите двигатель.
  6. Открутив ключом на 10 крепление поддона, снимите его вместе с прокладкой.

    Для демонтажа поддона потребуется открутить болты крепления

  7. Аккуратно очистите поверхность поддона, прилегающую к блоку, от остатков прокладки.
  8. Ключом на 13 открутите два болта крепления масляного насоса.
  9. Снимите насос вместе с уплотнителем.

    Масляный насос снимается вместе с прокладкой

Порядок установки масляного насоса

Монтаж нового или отремонтированного насоса производится следующим образом:

  1. Установите новый насос с новой прокладкой.
  2. Затяните крепления насоса.
  3. Установите на место крышку поддона вместе с новым уплотнительным элементом. Равномерно затяните все болты крепления.
  4. Опустите двигатель и установите опоры на свои места. Затяните гайки крепления.
  5. Установите и закрепите защиту картера.
  6. Залейте новое моторное масло.

Ремонт масляного насоса

Обычно неисправный масляный насос меняется на новый. Однако вышедший из строя насос можно попробовать отремонтировать.

Необходимые инструменты

Для ремонта масляного насоса ВАЗ 2106/07 потребуются:

  • ключи на 10;
  • линейка;
  • набор плоских щупов;
  • тиски.

Разборка масляного насоса

Разборка насоса осуществляется в следующем порядке:

  1. Открутив три болта, снимите приёмную трубку. Для этого удобнее зажать насос в тиски.

    Маслоприёмник крепится тремя болтами

  2. Снимите трубку, пружину и шайбу редукционного клапана.

    При разборке насоса снимается трубка, пружина и шайба редукционного клапана

  3. Отогнув края сетки маслоприёмника, снимите её с насоса и тщательно очистите.
  4. Выньте из насоса шестерни.

    Из насоса вынимаются обе шестерни

Все детали разобранного насоса промываются в керосине и протираются чистой ветошью. Затем проводят осмотр всех составных частей и заменяют износившиеся элементы. Сборка насоса производится в обратной последовательности.

Ремонт и замена элементов масляного насоса

После разборки, чистки и осмотра элементы насоса проверяются на износ. Для этого делают ряд замеров и сравнивают с допустимыми значениями:

  • максимально допустимый зазор между ведомой шестерёнкой и осью не должен превышать 0,1 мм;
  • зазор между зубьями шестерёнок после их установки в корпус не должен превышать 0,25 мм;
  • зазор между корпусом и наружным диаметром каждой из шестерёнок не должен превышать 0,25 мм;
  • зазор между плоскостью крышки и верхней поверхностью шестерёнок не должен превышать 0,2 мм;
  • высота пружины редукционного клапана без нагрузки должна составлять 3,8 см, а под нагрузкой 60–65 Н — 2 см.

Одним из шагов при диагностике масляного насоса является проверка зазоров между зубьями шестерней

При прокручивании насоса рукой не должно чувствоваться даже малейшее заедание. Если какие-либо из перечисленных зазоров превышают показатель, заменяют либо отдельные детали, либо насос полностью. Очень важно, чтобы не было никаких дефектов на поверхности редукционного клапана и его пружине. В противном случае клапан не сможет нормально работать.

Замена шестерни привода масляного насоса

В процессе эксплуатации изнашивается шестерня привода маслонасоса. Если её не заменить своевременно, она начинает проскальзывать, снижая производительность насоса. Как следствие, в системе смазки может образоваться недостаток масла. Располагается шестерня под валом распределителя зажигания (под трамблёром) и снимается в следующем порядке:

  1. На инжекторном двигателе снимите заглушку, на карбюраторном — распределитель зажигания, предварительно пометив его положение. Для этого открутите одну гайку.
  2. В шестерне привода маслонасоса по центру есть отверстие. В это отверстие с небольшим усилием (можно несильно постучать) вставьте деревянную палочку с заточенным концом и извлеките шестерню.

Шестерню осматривают и при обнаружении износа внутренних шлицов меняют на новую. Сборку выполняют в обратной последовательности.

Для извлечения шестерни привода масляного насоса используют деревянную палочку с заостренным концом

Таким образом, самостоятельный ремонт и замена масляного насоса на классических моделях ВАЗ не представляет большой сложности. Для этого потребуется лишь желание, немного свободного времени, стандартный набор слесарных инструментов и тщательное следование рекомендациям специалистов.

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/zamena-maslyanogo-nasosa-vaz-2107.html

Меняем масляный насос в машине самостоятельно

Масляный насос играет очень важную роль в работе автомобиля. Он отвечает за достаточный уровень давления жидкостей, что гарантирует исправное состояние авто. Но рано или поздно возникают неисправности масляного насоса. Как проверить масляный насос на неисправность? Это можно определить по следующим признакам поломки масляного насоса: участилась потребность в доливании масла, сигнал лампочки давления масла.

Важно! Для того чтоб узнать наверняка, что нужен ремонт масляного насоса прогрейте мотор до 80 градусов и 800 оборотов. Если вы видите сигнал лампочки низкого уровня давления — проблема в масляном насосе.

Одной из главных неисправностей масляного насоса является появившийся зазор между корпусом узла и его шестернями. Это приводит к его износу и выходу из строя.

Если вы обнаружили такую поломку, то лучше всего просто заменить сломанную деталь на новую, так как ремонт будет стоить дороже.

Распространенной причиной выхода из строя насоса масляного кпп становится забитый маслоприемник. Причиной этого является засоренный масляный картер. Такую проблему можно решить путем слива масла, снятия поддона и его промывки. Масляный насос — это деталь мотора, которая смазывается нефильтрованным маслом и при засорении картера может возникнуть износ данного узла.

Это становится причиной падения давления в системе. Если причина в изношенности мотора, то замена или ремонт масляного насоса ситуацию особо не исправит.Важно! Если длительное время не ремонтировать масляный насос это может привести к ремонту мотора, который будет стоить намного дороже. Не забывайте о насосах, которые снаружи блока. Замените прокладку, которая уплотняет место узла.

Это поможет избежать утечек масла и падения давления в системе.

Расположение масляного насоса в автомобиле

Насос масляный, располагается внутри картерного поддона. Он с помощью двух крепежей держится на блоке цилиндров.

Необходимый инструмент для замены

Для ремонта масляного насоса понадобится: шарнир карданный, ключи гаечные разного диаметра, головки торцевые и удлинитель.

Пошаговая инструкция снятия и установки насоса

У автомобилистов часто возникает вопрос: как снять масляный насос? Для этого нужно придерживаться следующей инструкции:

  1. Слейте моторное масло.
  2. Снимаем зубчатый шкив коленвала. Для этого снимите шкивы ГРМ и генератора совместив по меткам. У каждого автомобиля порядок выставления по меткам отличается. Поэтому ознакомьтесь с инструкцией для вашего авто.
  3. Снимаем поддон картера. Отворачиваем крепеж маслоприемника и снимаем маслоприемник.
  4. Откручиваем шесть болтов крепления масляного насоса с помощью удлинителя и накладной головки.
  5. Между коренным подшипником и насосом вставьте отвертку, слегка сдвиньте, после чего снимите его.
  6. Далее проведите замену масляного насоса.
  7. Ведущую шестерню нужно совместить с лысками на коленвале.
  8. Смазываем моторным маслом кромку сальника коленвала.
  9. Устанавливаем новый масляный насос на коленвал. Закручиваем шесть болтов, чтобы прикрепить насос к блоку цилиндров.

Важно! Перед началом работы по снятию масляного насоса, у авто с инжекторным давлением, требуется сначала снять датчик синхронизации.

К чему приводит несвоевременная замена масляного насоса

Обязательно проверяйте исправность масляного насоса. Несвоевременная замена масляного насоса может привести к нежелательным последствиям. Могут выйти из строя более дорогие детали, и даже сам мотор. Для того чтобы ваш мотор работал долго и без проблем нужно менять масло и масляный насос вовремя.

Источник: https://auto.today/bok/5728-zamena-maslyanogo-nasosa-svoimi-rukami.html

Масляный насос ВАЗ: быстрая замена и несложный ремонт, где находится и когда нужно менять, необходимые инструменты

Силовая установка современного автомобиля оснащена несколькими насосами. Их можно назвать «сердцами», каждое из которых перекачивает определенную жидкость – топливо, тосол или масло. Сегодня мы поговорим об одном из них – масляном. Поскольку диагностику этого узла невозможно провести без частичной разборки мотора, состояние насоса определяется по косвенным признакам.

В случае его неисправности события чаще всего разворачиваются следующим образом: на панели приборов зажигается контрольная лампочка давления масла. Автолюбитель проверяет его уровень и видит, что он в норме (или доливает масло при необходимости), однако лампа и не думает гаснуть, что приводит к необходимости поиска неисправности.

Причин, по которым загорелась лампа, может быть немало, но, вероятнее всего, сломался датчик давления масла или что-то не так с насосом. В этой статье мы расскажем, как правильно заменить этот агрегат на ВАЗ-2109 и других автомобилях этого семейства.

Как снять маслонасос на бензопиле

В этой статье пойдет речь о ремонте масляного насоса бензопилы. Многие владельцы сталкивались с таким явлением, как отсутствие подачи масла для смазки цепи либо его подтекание в неположенном месте. Разберем причины этих явлений и способы устранения.

Как устроен масляный насос?

Маслоподающий насос располагается на картере, с той же стороны, где находится привод — прямо за ведущей звездочкой. Чтобы понять, как он работает, нужно обратиться к изображениям и посмотреть, из каких частей он состоит и что-куда двигается.

Итак, вот так примерно выглядит масляный насос (у разных моделей может выглядеть по разному, но принцип один).

А вот его рабочая схема.

Работает это все так.

От привода через червячную передачу передается вращение на плунжер, который вращаясь, делает продольное возвратно-поступательное движение. Такое движение назад-вперед обеспечивается благодаря форме плунжера, регулировочному винту с эксцентриком и упорной пружине.

Когда плунжер двигается назад, масло засасывается в масляную камеру через входное отверстие за счет создаваемого разряжения (аналогично шприцу). При движении вперед масло выталкивается через выходное отверстие масляной камеры.

Для обеспечения герметичности используется резиновая манжета (на схеме она не показана).

Чтобы оба отверстия не были одновременно открыты, на конце плунжера имеется сегментный вырез. Он при движении назад повернут к входному отверстию, при этом выходное закрыто. При движении вперед входное отверстие закрывается, а выходное открывается, так как сегментный вырез поворачивается в сторону выходного отверстия. Таким образом, за один оборот плунжер делает одно возвратно-поступательное движение.

Чтобы уменьшить или увеличить ход плунжера, используется регулировочный винт с эксцентриком. Эксцентрик в данном случае представляет собой цилиндр, встроенный в тело регулировочного винта. При этом центральная ось этого цилиндра не совпадает с осью вращения винта, поэтому, если винт вращать, то цилиндр то приближается к торцу плунжера, то отдаляется от него. Собственно в этом и состоит суть эксцентрика. Из-за такого смещения относительно центра его часто называют кулачком.

При максимальном приближении плунжер не будет иметь хода, и масло качаться не будет. При максимальном отдалении, наоборот, плунжер будет иметь максимальный ход, а значит и масла будет качать по максимуму.

А как же плунжер ходит туда-сюда? Все просто. Его торец обработан таким образом, что посередине у него имеется центральный выступ, который упирается в эксцентрик, а край торца выполнен в виде кольца вокруг этого центрального выступа.

При этом кольцо не перпендикулярно продольной оси плунжера, а находится под некоторым углом, образуя скос — одна часть получается немного выпирает. Регулировочный винт и торец плунжера совмещены так, что край торца при вращении соприкасается с винтом то выпирающей частью, то невыпирающей.

Когда соприкасается выпирающей — плунжер движется вперед. Когда невыпирающей — назад. При этом назад плунжер движется за счет упорной пружины.

Неисправности, причины и способы устранения

Какие бывают неисправности, мы уже отметили в начале — либо не подается масло, либо протекает там, где не надо. Как это исправить?

Масло не подается

Отсутствие подачи масла, если при этом оно нигде не подтекает, связано с отсутствием хода у плунжера. Это может быть как из-за неправильной установки регулировочного винта, так и из-за износа самого плунжера.

Регулировочный винт может неправильно стоять, если до этого вы или кто-то другой разбирали масляный насос и неправильно его собрали. При этом отметки +/- стоят правильно, но вот винт установлен на противоположное положение. В этом случае разбираем насос и ставим винт правильно. Либо просто поворачиваем винт на положение ближе к «-«. Сам же винт, как правило, самопроизвольно не встает в положение, блокирующее ход плунжера.

Износ же плунжера заключается в том, что край его торца сточился настолько, что у него не стало выпирающей части, а вместо это весь край находится в одной плоскости. В таком случае, если вы не хотите покупать запчасти, можно сточить край торца плунжера, придав ему первоначальную форму. при этом нужно не забыть и подточить центральный выступ. После такой обточки объем масляной камеры несколько увеличится, так как плунжер немного сдвинется назад. Но качать тем не менее будет.

Если же насос не качает, но при этом из корпуса бензопилы течет масло, то скорее всего произошло отсоединение одного из шлангов — либо входного, либо выходного. Если входного, то масло будет течь и на не заведенной пиле. Если выходного, то оно будет литься только на заведенной бензопиле. Понятно, что для устранения этой проблемы нужно просто надеть шланги обратно.

Источник: https://crast.ru/instrumenty/kak-snjat-maslonasos-na-benzopile

Как снять масляный насос — Авто-ремонт

Для обеспечения нормальной работы двигателя внутреннего сгорания, его подвижные детали подлежат смазке. Для этого используется моторное масло. Для обеспечения циркуляция жидкой смазки в системе используется масляный насос, неисправность которого приводит к быстрому сокращению срока службы двигателя. Как выполняется замена масляного насоса ВАЗ 2107, рассмотрим детально в материале.

Где находится масляный насос в классике

При помощи масляного насоса происходит создание давления масла в двигателе, что положительно отражается на работе всех механизмов в виде уменьшения трения движущихся деталей, а также увеличения их эксплуатационного ресурса. Если ломается устройство, то итог такой неисправности проявляется в виде снижения давления масла, увеличению силы трения и снижению эксплуатационного ресурса, вплоть до заклинивания двигателя.

https://www.youtube.com/watch?v=gKEGQ8JKRlU

Место расположения маслонасоса на ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор идентично. Он располагается непосредственно внизу мотора под коленчатым валом. Из этого следует, что процедура замены этого устройства является трудоемкой. Доступ к насосу обеспечивается путем снятия защиты картера, предварительно слив моторное масло из ДВС. Работы по замене проводятся исключительно при установке автомобиля на смотровой яме или эстакаде.

Как работает масляный насос

Семерка с завода комплектуется маслонасосом, который имеет шестеренчатую конструкцию с внешним зацеплением. Привод масляного насоса ВАЗ 2107 реализуется за счет шестерни, которая находится под трамблером.

Насос состоит из двух шестеренок, к которым происходит подача смазки через маслозаборный канал из картера мотора. При вращении происходит захватывание масла с последующим его нагнетанием в смазочную систему.

Когда двигатель нагревается и возрастают обороты, то повышается вероятность увеличения давления, что негативно отражается не только на работающих механизмах, но и самой смазочной консистенции. Чтобы избежать возникновения избыточного давления в системе, в конструкции системы ставится клапан редукционный.

Суть этого клапана в том, что он открывает канал, пропуская тем самым избыточный объем масла обратно в картер двигателя.

Ремонт масляного насоса следует провести сразу, как только устройство выйдет из строя. Первым признаком неисправности маслонасоса на ВАЗ 2107 является загорание лампочки давления масла.

Если лампочка горит не только на холостых, но и при наборе скорости, то высока вероятность выхода из строя маслонасоса.

Перед заменой насоса, нужно убедиться, что действительно неисправность именно в нем, так как горящая лампочка давления масла может свидетельствовать также о неисправности датчика давления.

Источник: https://555-shop.ru/remont/kak-snyat-maslyanyj-nasos.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Коды ошибок шевроле кобальт

Закрыть