Как подтянуть рулевую рейку ваз 2115

Рулевая рейка ваз 2115: как подтянуть и заменить — Сайт о

как подтянуть рулевую рейку ваз 2115

Рулевая рейка — неотъемлемая и очень важная вещь в автомобиле, со временем она изнашивается и появляется неприятный стук, который особенно слышен при повороте и при езде по неровной дороги, данный стук не то чтобы раздражает, но он явно даёт понять что с автомобилем что то не так, да и вообще шутить с рулевым механизмом не нужно и выкинуть немного денег вам всё же придётся, вить если не убрать этот стук (Его в принципе даже и за бесплатно можно убрать, просто подтянув для этого рейку, как это сделать мы напишем в другой статье на которую дадим вам чуть позже ссылку) то рейка в один прекрасный день может просто заклинить, в связи с этим руль застопориться в одном положение и вам останется только жать на тормоз, потому что другого выхода не будет, поэтому с рейкой будьте осторожней.

Если вы желаете починить свою рейку, тогда запаситесь заранее инструментом, а именно: Специальный ключ-восьмигранник на 17 вам будет нужен (В автомагазине скажите что вам нужен специальный ключ для отворачивания гайки упора рейки и если продавец окажется знающим, то он вам продаст именно то что нужно), а так же зубило с молотком понадобиться, тиски (Без них работа будет не удобной), ещё всевозможные ключи (Накидные, гаечные, если есть накидными головками запаситесь) и отвёртки с плоскогубцами нужны вам будут!

Рулевая рейка Ваз 2115 – устройство

Одним из важных узлов автомобиля является рулевой механизм. Рулевая рейка в автомобиле - наиболее важная часть узла.

Через нее усилие, прикладываемое водителем на руль с помощью наконечников и тяг, передается на рычаги поворота, которые соединены с управляемыми колесами через цапфы. Из этого следует, насколько важна исправность рулевой рейки для безопасного движения автомобиля.

На фото представлены элементы составляющие конструкцию управления рулем.

Составляющие узла рулевой рейки:

  • Позиция 20 – рейка.
  • Позиция 21 – опорная втулка рейки.
  • Позиция 22 – демпфирующее кольцо.
  • Позиция 23 - резинометаллический шарнир.
  • Позиции 10, 11, 14 – детали крепления рейки к рулевым тягам.
  • Позиция 12 – скобы для крепления рулевого устройства к щитку впереди кузова, 13 – резиновые опоры рулевого механизма, 15 – защитный чехол устройства. С рейкой позиции 20 в зацепление входит приводная шестерня, установленная на подшипниках в картере позиции 17 узла рулевой рейки. Металлокерамческий упор, уплотненный резиновым кольцом в картере, поджимает рейку к шестерне пружиной, которая упирается в гайку.

Стопорное кольцо препятствует раскручиванию гайки.  На картере и пыльнике рулевого механизма расположены метки, облегчающие правильную сборку узла.

Основные неисправности рулевой рейки на Ваз 2115

Давайте выделим основные признаки неисправности и их возможные причины:

  1. Вращение рулевого колеса дается слишком туго, появляются лишние звуки в виде свиста. Возможная причина-утечка жидкости ГУР и ее снижение к минимальной отметке, истирание роторной пары.
  2. Вращение рулевого колеса дается туго, но после набора скорости ситуация нормализуется. Одновременно с этим появляется неприятный «зудящий» шум. Основная причина – появление задиров на роторной части и привалочной поверхности.
  3. Поворачивать руль тяжело только влево или вправо и при условии низкой температуры ГУР (ниже 25-30 градусов Цельсия). Как только жидкость прогревается до 55-60 градусов, шум пропадает.
  4. Поворот руля водителем не совпадает с реальным углом разворота передних колес авто. При появлении такой проблемы машина перестает быть управляемой, ее бросает на поворотах.
  5. Возникает сильная вибрация рулевого колеса при движении по плохой дороге. Если же повернуть руль в одну или другую сторону, то звук может пропасть.
  6. Потекла рулевая рейка. В этом случае жидкость гидроусилителя появляется на пыльниках. При этом течь будет заметна по снижению уровня в бачке ГУР. Если ничего не делать, то возможен выход из строя сальников вала, его повышенный износ или появление ржавчины.
  7. Руль отказывается возвращаться в первоначальное положение или же это происходит, но очень туго. Причина такой проблемы — в деформации вала или картера рейки.

Но это еще не все. Вы должны обращать внимание на неисправности самого гидроусилителя руля.

Здесь признаки проблем рулевой рейки могут быть следующими:

  • Повышенная пенистость жидкости ГУР. Это просто диагностировать – достаточно заглянуть в бачок;
  • появляются лишние шумы при повороте рулевого колеса и работе ГУР;
  • на холостых оборотах ГУ не работает вовсе. При увеличении оборотов рулевое колесо поворачивать проще;
  • пропадает усилие при повороте руля в обе из сторон. Как правило, причина такой проблемы – разрушение резинового кольца.

Пошаговая инструкция разбора и сборки рулевой рейки Ваз 2115

1) В самом начале операции вам нужно будет снять рейку с машины, более подробно о том как это сделать, вы можете изучить в статье под названием: «Замена рулевого механизма на ВАЗ».

Кстати не торопитесь приступать к ремонту рейки, если вы только в первые услышали то что она начала у вас стучать, просто обычно данный стук можно убрать её подтягиванием, о том как подтянуть рейку, читайте в статье ссылка на которую дана чуть выше!

3) Далее вам нужно будет отвернуть тем самым специальным ключом с восьмигранной головкой на 17, ту самую гайку упора рейки (см. фото 1) и извлечь её после отворачивания, сразу же за этой гайкой будет находиться пружинка (см. фото 3), её тоже нужно снять и убрать в сторонку, ну и при помощи отвёртки стопорное кольцо ещё подцепите как это на последнем фото показано.

Примечание!

Кстати так просто отвернуть гайку которая крепит шестерню у вас не получиться, потому что без специального ключа вы ничего сделать толком то и не сможете, поэтому вам понадобиться специальный ключ с восьмигранной головкой на 24, вместо этого специального ключа можно головку использовать с тем же размером ещё вы можете видеть на фото ниже её!

7) Идём дальше, теперь снимите плоскогубцами стопорное кольцо с червяка (см. фото 1), после этого специальным съёмником выпрессуйте шариковый подшипник и тем самым его снимите (см.

фото 2), дальше переходите к снятию игольчатого подшипника, вам нужен будет либо специальный съёмник, либо же подручными средствами можно будет запастись, а именно молотком и дрелью, дрелью диаметр сверла у которого будет 2 мм, вам нужно будет в торце картера (Как показано на фото 3) просверлить два отверстия через которые вы и будете выбивать подшипник, после того как просверлите, вставьте в оба отверстия гвозди и ударяя по ним молотком, извлеките игольчатый подшипник из картера как на последней фотографии это показано.

Сборка: Собирается весь механизм в обратном порядке разборки, но только важно знать некоторые моменты, а именно внутреннюю часть картера рулевого механизма промойте, кроме того зубья у самой рейки как показано на фото ниже хорошенько смажьте смазкой ФИОЛ-1, этой же смазкой смажьте ещё зубья у червяка (Его ещё приводной шестерней называют, он ещё в сборе с подшипником идёт) и оба подшипника ей смажьте, а уже полость над гайкой подшипника приводной шестерни заполните смазкой УНИОЛ-1 и после этого соберите весь механизм в обратной последовательности.

Рулевая рейка Ваз 2115 – как устранить люфт

Для выполнения работ автомобиль лучше установить на смотровую яму, специальный подъемник или эстакаду.

Порядоквыполненияработ

  • При наличии на картере защиты она снимается.
  • Специальным гаечным ключом на 17 миллиметров, вращением по часовой стрелке, регулировочная гайка подтягивается до устранения люфта в редукторе рейки.

Устранение   люфта   рулевой   рейки

Перед тем как подтянуть гайку необходимо ее хорошо очистить от грязи.

Если такая операция не устранит стук нужно разобрать рулевой механизм, проверить состояние всех его деталей, изношенные элементы заменить новыми. Цена такого ремонта будет больше.

  • Затем после сборки узла рулевого механизма устанавливается упор рейки, на котором находится уплотнительное кольцо, до тех пор, пока не будет контакта упора с рейкой.
  • После этого устанавливаются стопорное кольцо, упорная пружина и слегка накручивается гайка.
  • Моментом равным 1,12 – 1,37 кгс.м затягивается гайка, отпускается на, нанесенные на гайку или на ключе «на 24» два деления, что обеспечивает необходимый зазор 0,12 миллиметров, от гайки до упора рейки.
  • Проверяется легкость, с которой перемещается рейка, отсутствие стуков, заеданий.
  • Монтируются рулевые тяги к механизму руля таким образом, что их оси должны быть параллельны картеру механизма руля.

Люфт устранен, а стук не прекращается, тогда выбирается один из вариантов: купить новую рулевую рейку или, выполнить на ВАЗ 2115 рулевая рейка ремонт, что значительно дешевле.

Ваз 2115 – регулировка рулевой рейки

Многие начинающие владельцы авто думают, что подтянули рейку и все люфты пропали, но это не совсем так, она не всегда поддается регулировки и это факт.

А происходит это потому, что внутри образовалась уже слишком большая выработка деталей, а заглянуть во внутрь мы не можем не разобрав ее полностью, поэтому в некоторых случаях приходится снимать рейку с автомобиля.

Итак, как регулировать рулевую рейку в домашних условиях можно узнать, прочитав дальше статью. Как вы уже догадались эта процедура проводиться путем подтяжки регулировочного винта.

Для этого снимается защита двигателя, а автомобиль ставится на яму или эстакаду, хотя многие подтягивают рейку сверху, но приходится все делать на ощупь.

После нужно отыскать регулировочный винт его видно на фото (на разных марках авто его расположение может быть разное). Многие новички его сразу не находят потому что он бывает покрыт грязью.

На нем будет установленная заглушка из пластика, но не всегда, которую делает завод. Ее нужно удалить. На Ваз 2109, Ваз 2110, ВАЗ 2114 люфт устраняется при помощи специального ключика, продается он в любом автомобильном магазине и стоит копейки.

Прокручиваем вставленный ключ по немного против часовой стрелки и снова пробуем люфт рулевым колесом. Процедуру необходимо проводить столько раз, пока не исчезнет люфт и стук.

После чего можно проехаться и попробовать насколько туго стало вращение рулевого колеса, если руль стал слишком тугим, нужно ослабить немного регулировочный винт.

В принципе на этом работа считается завершенной, но если вдруг вам так и не удалось убрать люфт и стук, то рейку придется снимать и ремонтировать но это уже другая история. Удачной и ровной дороги.

Как правильно подтянуть рулевую рейку Ваз 2115

Источник: https://vagflash.ru/prochee/rulevaya-rejka-vaz-2115-kak-podtyanut-i-zamenit.html

Как Отрегулировать Рулевую Рейку На Ваз 2115

как подтянуть рулевую рейку ваз 2115

Как подтянуть управляющую рейку ваз 2115?

  • регулировочная гайка
  • технический осмотр

Некие автомобилисты, в особенности начинающие, задаются вопросом: «Как подтянуть управляющую рейку на ваз 2115? ». Большинство считают, что это без помощи других сделать нет возможности. Но можно гласить уверенно – это полное заблуждение и такая регулировка вероятна.

Управляющий механизм, на данной модели, можно подтянуть при помощи 17 миллиметрового восьмигранника. Если человек услышал стук во время работы этого механизма, то необходимо верно объяснить Данный сигнал.

Автомобильваз 2115сам заявляет о проблемах в системе, которые необходимо убрать, при этом, быстрее.

Таковой момент может приключиться когда колесо попало в яму или автомобиль наехал на какое-то препятствие. Управляющая рейки регулируется, если заехать на смотровую яму либо эстакаду, еще подойдет подъемник, потому что иначе нельзя снять с мотора защиту. Снять защиту поможет плоская отвертка.

Проделав эти манипуляции, необходимо добраться до места, в задней части рейки, где она пересекается с управляющим валом. Дальше, следует найти регулировочную гайку на корпусе, главное не спутать её с пробкой. Обычно эта гайка покрыта слоем грязищи и иногда, без помощи других найти её тяжело, увы конечно.

Еще следует уточнить один момент, на гайке возможно окажется заглушка пластмассовая, которую установили еще на заводе.

Регулировка рулевой рейки ВАЗ(как подтянуть рейку)Можно ли отрегулировать рулевуюрейку ВАЗ 2115

Извините за качество съемки в ближайшие дни исправлюсь. Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ2115.

При обнаружении такой заглушки, можете быть уверенным, что до этого момента к рулевому механизму никто не подходил. Следует удалить эту заглушку, чтобы можно было повернуть регулировочную гайку. Дожим гайки проводится по часовой стрелке, однако здесь главное не переусердствовать.

Нужно ориентироваться по силе стука рулевого механизма. Чтобы проверить насколько удалась операция, необходимо рейку повернуть резко в обе стороны и если шумы отсутствуют, значит все прошло удачно.

Помещать стопор – заглушку обратно не нужно, так как она утратит свое предназначение.

Вся операция должна занять минут тридцать, если самостоятельно взяться за нее. На станциях техобслуживания могут заменить весь рулевой механизм, так как это стоит дороже, чем просто подтянуть гайку. Так что, лучше это сделать самому, если нет лишних денег.

Сделать вывод, из данной информации, можно следующий.

Регулируемый рулевой механизм у автомобиля ВАЗ 2115 имеется, и провести весь этот процесс без посторонней помощи и потери огромного количества времени, можно, но следует помнить, что перетянув гайку, можно затруднить поворот руля.

Лучше, если во время регулировки иметь помощника, который покрутит рулевое колесо туда-сюда. Некоторые автолюбители ставят на свой автомобиль усилитель щитка передка. Судя по отзывам, данная вещь полезная, но есть и противники.

В любом случае это дело хозяина машины, однако, бытует мнение, что для получения еще большего эффекта, вместе с усилителем нужно поставить еще распорку стоек.

На прохождение технического осмотра, такое усиление ни как не повлияет, так как все детали прошли необходимую сертификацию.

Источник: https://avtotrue.ru/kak-otregulirovat-rulevuju-rejku-na-vaz-2115/

Стучит рулевая рейка ваз 2115. Подтягиваем рулевую рейку. Пошаговый порядок работ

как подтянуть рулевую рейку ваз 2115

Как подтянуть или заменить рулевую рейку ВАЗ-2115

Водители, которые хоть немного разбираются в строении автомобиля, прекрасно понимают, что передача усилия на колеса происходит при помощи косозубой и прямозубой шестеренок. Они, в свою очередь, взаимодействуют с зубчатой рейкой. Благодаря использованию прижимных пружин в рейке устанавливается люфт. Если во время езды по неровностям слышен стук, это свидетельствует о том, что настало время произвести наладку рейки.

Многие водители считают, что рулевая рейка ВАЗ-2115 не поддается ремонту. В этом и состоит основная ошибка. Дело в том, что рулевую рейку всегда можно подтянуть. Благодаря этому действию обеспечивается безопасное управление автомобилем и избавление от всех люфтов. Тем не менее подобная регулировка должна проводиться качественно, поскольку в противном случае она может привести к потере автомобилем управляемости. Зачастую причиной этого является перетяжка регулировочного винта.

Регулировка рулевой рейки

Регулировку рулевой рейки можно выполнить либо прямо на транспортном средстве, либо сняв запчасть. Первый способ обычно применяют после ремонта автомобиля. А вот второй используют для того, чтобы незначительно подрегулировать рейку. Для этой работы следует иметь такие инструменты:

  • разводной гаечный ключ;
  • универсальный восьмигранник на 17 мм.

Любые работы, связанные с рулевой рейкой, необходимо проводить, когда автомобиль находится либо на смотровой яме, либо на подъемнике.

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110, 2112, 2111, 2114 и 2115

Обзор по подтяжке рулевой рейки на автомобилях ВАЗ 2110-2112 а также Самара 2114 и 2115. Отличия будут только в

Регулировка рулевой рейки ВАЗ(как подтянуть рейку)Можно ли отрегулировать рулевую рейку ВАЗ 2115

Извините за качество съемки в ближайшее время исправлюсь. Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ2115

Порядок действий таков:

  1. Автомобиль ставится на ручной тормоз. Под задние колеса, если авто находится на яме, необходимо установить упор.
  2. Блокируется руль.
  3. Бортовая сеть автомобиля обесточивается (для этого нужно снять с аккумулятора минусовую клемму).
  4. Найти гайку, при помощи которой и производится наладка рулевой рейки. Она располагается на креплении рейки со стороны багажника.
  5. Моется дно автомобиля. Лучше всего использовать для этого специальный аппарат. Делается это, чтобы очистить гайку, отвечающую за регулировку рейки, от грязи.
  6. Далее следует при помощи ключа подтянуть гайку до нужного положения. Гайка вращается по часовой стрелке.

После этого регулировку рулевой рейки можно считать завершенной. В случае если данная процедура не принесла ожидаемого результата, необходимо проверить состояние наконечников. Вполне вероятно, что их придется заменить.

Признаки неисправности рулевых наконечников

Рулевые наконечники необходимо заменить, если при езде по неровностям, а также при ускорении движения ощущается биение руля и вибрация, отдающаяся в педаль газа. Визуально определить, в каком состоянии находятся наконечники рулевой рейки, можно только во время проверки пыльников. Эти детали оказывают непосредственное влияние на развал-схождение, а значит, заменять их следует вовремя, поскольку резина начнет стираться неравномерно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена задних стоек хонда срв

Замена наконечников рулевой рейки также проводится, когда автомобиль находится на подъемнике либо на яме. Кстати, эту процедуру лучше всего доверить мастерам, поскольку работа требует точности и силы в руках. В общей сложности весь процесс замены наконечников занимает не более одного часа, поэтому вам не придется надолго расставаться со своим любимым автомобилем.

Помните, что при своевременной замене наконечников рулевая рейка вашего автомобиля будет служить гораздо дольше, а качество езды заметно улучшится.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Среди владельцев ВАЗ-2112 бытует мнение о том, что рулевая рейка очень сложно регулируется, а порой и вовсе подлежит только замене. Абсолютно точно заявляем вам, что это не так!

Источник: https://www.autoglim.ru/carwash/stuchit-rulevaya-reika-vaz-2115-podtyagivaem-rulevuyu-reiku-poshagovyi-poryadok/

Как Подтянуть Рулевую Рейку Ваз 2114

Ни для кого не секрет, производительность хоть какого тс находится в зависимости от исправности каждой составляющей его детали. Если один элемент будет неисправен, скоро по цепной реакции не будет работать последующий, и так то как будет произведена грамотная установка момента, пока не будет устранена поломка.

Если впору не решить делему, это не только лишь повлечет за собой дополнительные расходы на запчасти, но и одновременно существенно воздействует на безопасность движения, от которого зависит ваша жизнь и здоровье. Не стоит третировать сменой деталей, в особенности если это управляющая рейка.

ВАЗ-2114 не является исключением: запчасти тут приходят в негодность точь-в-точь как на любом другом авто.

Вообщем, на автомобиле ВАЗ-2114 ремонт управляющий рейки – не настолько сложное занятие, но одним набором ключей тут никак не обойтись. Для удачного демонтажа нам будет нужно особый съемник управляющих тяг, шестигранник на 17, зубило, набор рожковых и накидных ключей, а кроме того смазка «Литол» и WD-40.

Последним средством нужно обработать поверхность рейки приблизительно за один день до предполагаемых работ – это обеспечит резвое и комфортное снятие всех крепежных частей. А наносить WD-40 нужно на последующие детали: 4 гайки крепления устройства, механизм затяжки упора и резьба наконечников.

Спустя 2-3 часа необходимо пройтись повторно по всем этим элементам.

В начале нужно поставить автомобиль на ручной тормоз и так же для безопасности подсунуть под задние колеса какой-либо упор. Дальше блокируется руль и обесточивается бортовая сеть машины (снимается минусовая клемма с аккума).

После чего с помощью домкрата приподнимается передняя часть автомобиля, снимаются колеса. Дальше выкручиваются гайки с наконечников и вытаскиваются «пальцы» из рычагов стоек. Для этой цели вам необходимо иметь съемник – при помощи него винт закручивается по полной программе. Дальше биением молотка по рычагу вынимаются упомянутые ранее элементы. Сам винт съемника придерживаем ключом.

Как подтянуть рулевую рейку Ваз 2115,2114,2113,2199,2109,2108

Потом откручиваются гайки хомутов (те, которые за ранее были обработаны WD-40). Дальше вывинчивается болт снутри салона на управляющем валу. Саму рейку нужно немного потянуть только на себя колебательными движениями. И поэтому хвостик шестерни отсоединится от вала. Когда это вышло, вытаскиваем устройство через дыру на право.

Пока автомобиль остается в разобранном состоянии, производим работы над самой деталью. Поначалу рейка зажимается в тиски и кропотливо зачищается с помощью железной щетки.

Дальше ее поверхность обрабатывается сильнодействующим растворителем «Уайт-спирит» и протирается кусочком ветоши. Потом откручиваются так именуемые болты усов.

В то время рекомендуется проверить сайлентблоки – если наблюдается свободный ход либо их состояние очень неудовлетворительное (находятся микротрещины), меняем детали на новые.

С помощью зубила отгибается пластинка, выкручиваются болты и вынимаются «усы». С конца детали стягиваются затычки, чехол и извлекаются с вала резинки. Нашему клиенту остается, не считая чехла, подвергается кропотливой обмывке с следующей сушкой (только не под солнечными лучами). С помощью минусовой отвертки извлекается стопорная шайба подшипника. Гайка откручивается этим же самым ключом.

Под шлицевой вал подкладывается кусочек резины, потом устройство отлично затягивается в тисках. Чтоб достигнуть выхода подшипников, пользуйтесь молотком, но не имеет смысла испытывать детали на крепкость. Без фанатизма. После что остается сделать нашему клиенту составляющие промываются в уайт-спирите. Чтоб достигнуть лучшего результата, пользуйтесь не тряпкой, а кисточкой. Если наблюдается неисправная работа подшипника, меняем его на новый (извлекается с помощью съемника).

Из корпуса также вытаскивается зубчатая рейка. Ее тоже нужно обработать уайт-спиритом. Когда поверхность просохнет, поновой покрываем деталь смазкой. Через прорезь в корпусе вытаскивается пластмассовая вставка и выворачивается зажимная гайка. Обычно она очень туго поддается, однако это не жутко – в ремкомплекте находится новенькая такая запчасть. Вытаскиваем упор, меняем уплотнительное кольцо и смотрим на «усы» рейки.

В правильном варианте наконечники являются в неплохом состоянии, без люфтов. «Пальцы» обязаны быть двигаться с обычным усилием. То же самое касается чехлов – для них не надо сделать каких-то изъянов. Если одна из перечисленных деталей (либо несколько) не соответствует этим характеристикам, выручит ситуацию только смена. В течении выполнения схожих работ спецы советуют обработать резьбу «Мовилем» для защиты от ржавчин.

Стучит рулевая рейка на Приоре. как подтянуть?!

Сейчас шарниры. Имея его обращаемся, так же как и с прошлыми деталями, при условии что-то работает совсем не так, меняем их в полном комплекте. В корпус выступами в отверстия устанавливается новенькая втулка. Резинки одновременно отрезаются. Рейка вставляется не знакомых шестеренки. Ориентировочная дистанция от корпуса до торца устройства – 2.4.8 сантиметра. Помните, что управляющая рейка ВАЗ-2114 не должна выступать наружу.

Дальше по полной программе запрессовываются шестерня и подшипник (вал с корпусом зажимается в тисках). Затем вставляется упор, пружина и гайка. Дырка в последней запирается пластилином. Резиновое кольцо из ремкомплекта устанавливается не знакомых вала и закручивается следующей гайкой. Потом надеваются крышка и контршайба.

После инсталлируются «усы» рейки. С неплохим усилием затягивается и подгибается стопорная пластинка. Дальше инсталлируются резиновые заглушки. Сюда должна упираться левая часть чехла.

Что остается сделать нашему клиенту, наш набор находится в сборе. Сейчас управляющая рейка (ВАЗ-2114 скоро будет готов к эксплуатации) устанавливается назад в автомобиль. Устанавливается деталь на штатное место, при всем этом вал должен попасть в кузовное отверстие. Потом надеваются хомуты и наживляются гайки с шайбами.

Сейчас очень трудный и трудозатратный момент. Не знакомых салона совмещаются концы управляющего вала с валом шестерни. Идеальнее всего делать это вдвоем, потому что самому на схожее мероприятие вы потратите сильно много времени. Не забудьте и о специальной лыске вала – на ее поверхность должен «залезть» болт муфты.

Последняя насаждается с помощью молотка (удары наносятся плавненько и очень аккуратненько). Найти корректность порядка выполнения работ до боли просто – для этой цели вам подключается снятая клемма АКБ и нажимается клаксон. Если элемент не подает звука, означает, подходящая нам деталь надета не в полной мере. При таких обстоятельствах продолжаем постукивать по ней молотком.

Как дальше устанавливается управляющая рейка (ВАЗ-2114)? В «ушки» муфты вставляется болт и туго зажимается рожковым ключом. На хомутах запчасти затягиваются самоконтрящиеся гайки, а шпильки обрабатываются «Мовилем». Сейчас дело осталось за малым – нужно соединить с наконечниками рычаги стоек и закрутить что остается сделать нашему клиенту элементы крепежа.

Что остается сделать нашему клиенту, смена управляющий рейки ВАЗ-2114 удачно окончена. Осталось надеть минусовую клемму, прикрутить колеса, проверить тормоза и сделать развал-схождение. Обычно, на демонтаж и установку данной детали уходит до 3-4 часов времени. И продать, приходится повозиться. Зато после чего стук управляющий рейки ВАЗ-2114 вас точно не будет тревожить.

По пробегу это приблизительно 100-150 тыщ км.

Что же понадобится, мы узнали, самые подтянуть управляющую рейку ВАЗ-2114 в кустарных условиях. Фурроров!

Источник: https://autoviber.ru/kak-podtjanut-rulevuju-rejku-vaz-2114/

Подтянуть рулевую рейку ваз 2114 — Ремонт и обслуживание автомобилей

Среди владельцев ВАЗ-2112 бытует мнение о том, что рулевая рейка очень сложно регулируется, а порой и вовсе подлежит только замене. Абсолютно точно заявляем вам, что это не так!

На видео показан процесс регулировки рулевой рейки на переднеприводном семействе автомобилей ВАЗ 2110-2112.

Без труда!

Благодаря конструкции автомобиля, без всякого труда, снять и отрегулировать, либо отрегулировать сразу на месте рулевую рейку под силу любому автолюбителю, ведь достаточно только внимательно прочитать нашу инструкцию.

Причины неисправности рулевой рейки

Если во время движения, чаще по неровной дороге вы обнаружите, что в руль все вибрации передаются достаточно сильно, то скорее всего требуется регулировка рулевой рейке.

О том, как провести эту работу двумя разными способами, написано ниже.

Подтягиваем рулевую рейку

Перед тем как приступить к работам по затяжке рулевой рейки, необходимо подготовить специальный ключ который выполнен в форме восьмигранника с диаметром на «17».

При наличии такого ключа подтяжку рейки можно выполнить без труда.

А для наилучшего доступа к рейке не лишним будет наличие смотровой ямы или подъёмника.

Пошаговый порядок работ

  1. Первым делом поднимаем капот и обращаем внимание на свободное пространство под главным тормозным цилиндром.
  2. Далее берём отвёртку с плоским жалом, а также фонарь или лампу переноску для наилучшего визуального доступа.

    Всё готово для выполнения работ

  3. Добираемся до гайки рулевой рейки со стороны задней части подрамника и следуя по корпусу рулевой рейки до той части где она пересекается с рулевым валом. Рядом там и находится эта регулировочная гайка.

    Стрелкой указано местонахождение регулировочной гайки.

  4. Обратите внимание на то, что большинство неопытных автолюбителей путают гайку с пробкой. Отличительной особенностью гайки является толстый слой грязи, который находится на её корпусе и восьмигранная форма.
  5. Так как с завода изготовителя гайка закрыта специальной заглушкой, то без её демонтажа регулировку будет выполнить почти невозможно. И для того, чтобы удалить её с посадочного места воспользуйтесь плоской отвёрткой, поддев её за край основания.
  6. Когда она удалена, возьмите подготовленный ранее ключ и вставьте его в основание гайки.

    Хоть видимость минимальна, замену произвести реально.

  7. Далее, неспешными движениями по часовой стрелке, проворачивая ключ на 15-20 градусов, закручивать её до того момента пока не исчезнет люфт.

Обратите внимание, что производить затяжку до полного упора не следует!

Диагностика затяжки рейки

Продиагностировать степень затяжки можно следующим способом.

Поверните сначала в одну, потом в другую сторону рулевую рейку резкими движениями. И если во время таких манипуляций не возникло никаких посторонних звуков – это будет обозначать, что рейка подтянута и исправна.

После проведения таких работ, можно всё собирать в обратном порядке, в первую очередь это качается защиты картера двигателя.

Подтяжка рулевой рейки на снятом механизме

Перед тем как приступить к работе, необходимо приготовить инструмент:

  • Отвёртка с плоским жалом.
  • Молоток.
  • Ключ или головки на «10», «13», «15», «17», «19», «27».
  • Пассатижи.
  • Специальный ключ для подтяжки рулевой рейки.Когда инструмент собран, можно приступать к работе.

Демонтаж открученной рейки

Для того, чтобы сейчас снять рейку, необходимо освободить её от поворотных рычагов, к которым присоединены наконечники рулевых тяг.

  1. Имея под рукой ключ на «19» ослабляем, но не откручиваем гайку которая фиксирует шаровый палец.

    Отсоединив шплинт, болт легко сойдет с места фиксации.

  2. Выкручиваем до конца гайку рулевой тяги.
  3. Затем, используя какой-нибудь рычаг (например, монтажку – прим.), выпрессовываем наконечник рулевой тяги. При этом возможно нанесение несильных ударов по её корпусу.

    Когда он снят, можно легко открутить наконечник полностью.

  4. Когда наконечник сошёл со своего места, необходимо открутить его воспользовавшись ключом на «27». Так как она резьбовая, необходимо запомнить или отметить то количество оборотов, на которые она была закручена.

Это позволит нам сохранить примерный угол развал-схождения колёс при её сборке.

  1. Когда наконечники демонтированы, нам уже ничего не будет мешать достать всю рейку со своего места.

Процесс регулировки рулевой рейки на ВАЗ-2112

  1. Регулировку рулевой рейки следует проводить на зажатой в тисках устройстве. Это необходимо для того, чтобы она неподвижно находилась в таком состоянии, а при необходимости на её края подкладывают бруски.

    Так, гайка легко подтянется.

  2. Для того, чтобы определить насколько велик люфт, необходимо взять руками за «усы» и небольшими движениями пошатать их.
  3. Затем берём заранее подготовленный специальный ключ для рулевой рейки и вставляем его в регулировочную гайку, предварительно демонтировав заглушку.
  4. Вращая ключ на 15-20 градусов по часовой стрелке, затягиваем гайку, контролируя состояние люфта в рейке.
  5. Так как в каждом случае, состояние рейки разное, то определённого момента с которым стоит затягивать гайку нет. Поэтому тут действует одно правило, сильно затягивать рейку нельзя, так как станет невозможно вращение руля.
  6. Когда гайка закручена, можно её закернить.

Обратите внимание, что существует два вида рулевых реек, с ГУР и без неё.

Различия хорошо заметны

Установка рулевого механизма

  • Перед тем как приступить к установке рейки, убедитесь в том, чтобы все соединения были зафиксированы, на регулировочную гайку была установлена заглушка.
  • Затем осмотрите состояние рулевых наконечников, если в их диагностике обнаружится какой-либо люфт, то их необходимо поменять на новые.
  • В остальном установку рулевой рейки проводим в аналогичном порядке снятию.

Если точно следовать нашей инструкции, то все работы можно выполнить в самый короткий срок и без применения дополнительных затрат.

Выводы

Если вы были внимательны по изучению этой части статьи, то все работы по подтяжке рулевой рейки на ВАЗ-2112 займёт у вас не более часа и существенно сэкономит бюджет, так как обращаться в автосервис с этой проблемой нет никакого смысла.

carfrance.ru

Как подтянуть или заменить рулевую рейку ВАЗ-2115

Водители, которые хоть немного разбираются в строении автомобиля, прекрасно понимают, что передача усилия на колеса происходит при помощи косозубой и прямозубой шестеренок. Они, в свою очередь, взаимодействуют с зубчатой рейкой. Благодаря использованию прижимных пружин в рейке устанавливается люфт. Если во время езды по неровностям слышен стук, это свидетельствует о том, что настало время произвести наладку рейки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена подшипника задней ступицы рено логан

Многие водители считают, что рулевая рейка ВАЗ-2115 не поддается ремонту. В этом и состоит основная ошибка. Дело в том, что рулевую рейку всегда можно подтянуть. Благодаря этому действию обеспечивается безопасное управление автомобилем и избавление от всех люфтов. Тем не менее подобная регулировка должна проводиться качественно, поскольку в противном случае она может привести к потере автомобилем управляемости. Зачастую причиной этого является перетяжка регулировочного винта.

Регулировка (подтяжка) рулевой рейки своими руками

тобы выполнить регулировку рулевой рейки, нужно будет потратить примерно один час, на достаточно монотонную и несложную работу. Впрочем, такая работа требует определённых знаний о том, из каких именно частей состоит сама рулевая рейка, и как поэтапно выполняется данная регулировка. Смотрите видео ниже «Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110, 2112, 2111, а также на ВАЗ 2114 и 2115»

Когда требуется регулировка рулевой рейки?

Посредством рулевой рейки, которая действует на шестерню, все манипуляции с поворотом руля передаются на колёса. Шестерня, при этом, может быть косозубой или прямозубой, и монтируется на подшипнике, передавая своё вращение на специальную зубчатую рейку. Чтобы зубчатая шестерня максимально плотно прилегала к рейке, используется пружинный механизм. Вся эта конструкция, в итоге, оказывается подвержена двум видам поломок:

  • появляется люфт;
  • слышен периодичный стук в рулевой рейке.

Основными причинами этих неисправностей являются следующие факторы:

  • Разболтался крепёж, фиксирующий картер рулевой рейки. Также могло ослабнуть крепление, удерживающее рулевую сошку. Кроме того, мог ослабнуть и крепёж кронштейна, удерживающего картерный рычаг;
  • Выработка передающей пары, состоящей из рейки и шестерни;
  • Выработка шаровых шарниров, расположенных на рулевых тягах;
  • Сбившаяся регулировка зацепа рейки и шестерни (руль начинает поворачиваться с большим трудом, и должна быть выполнена регулировка рулевой рейки, сопровождающаяся заменой или доливкой масла).

Как регулировать рулевую рейку своими руками?

Бывают ситуации, когда, простым подтягиванием рейки, не удаётся полностью и надолго избавиться от люфта. Связано это с тем, что, будучи в состоянии сильного износа, и шестерёнка и рейка могут просто не регулироваться. И устранить такую неисправность смогут только в автосервисе.

Впрочем, этот случай мы не будем рассматривать, а рассмотрим вариант с первым подтягиванием работоспособной передающей пары. Для этой процедуры понадобится один помощник.

Регулировку рулевой рейки выполняют, путем подтяжки специального регулировочного винта, который располагается на торцевой крышке рулевого механизма. Данная работа выполняется после того, как автомобиль поставлен над смотровой ямой, на подъёмник или поднят на домкратах. В последнем случае, понадобятся ещё и подпорные «козлы».

ПРОЦЕДУРА ПОДТЯЖКИ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ

  1. Выставляем колёса прямо;
  2. Меряем люфт рулевого колеса, используя электронный люфтомер (нормальный люфт должен быть не более 10 градусов);
  3. Очень аккуратно и не спеша, подтягиваем регулировочный винт, периодически проверяя плавность и свободу  хода рулевого колеса, а также отсутствие люфта и стуков в рулевой колонке;
  4. Тестируем работу автомобиля.

Если регулировка рулевой рейки была выполнена правильно, то никаких дополнительных усилий, при повороте рулевого колеса, не потребуется. В противном случае, нужно будет немного ослабить регулировочный винт.

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110, 2112, 2111, 2114 и 2115

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Источник: https://autoinfa.com/regulirovka-podtyazhka-rulevoj-rejki-svoimi-rukami/

Как подтянуть рулевую рейку ваз 2115 — Авто-ремонт

Одним из важных узлов автомобиля является рулевой механизм. Рулевая рейка в автомобиле - наиболее важная часть узла.

Через нее усилие, прикладываемое водителем на руль с помощью наконечников и тяг, передается на рычаги поворота, которые соединены с управляемыми колесами через цапфы. Из этого следует, насколько важна исправность рулевой рейки для безопасного движения автомобиля.

Оглавление

ЗаменаКак подтянутьНеисправности

Как отрегулировать

Замена

Автомобиль фиксируется от непредвиденного перемещения установкой упоров под задние колеса. Затянуть ручник, заблокировать руль.

Совет:   При   ремонте   лучше   отсоединить   клеммы   аккумуляторной   батареи,   чтобы   избежать   неприятностей   от   соприкосновения   воротка   к   «+»   клеммы   при   работе.

Итак:

— Снимаются передние колеса.

— Используя съемник, вытаскиваются пальцы из стоек рычагов, предварительно открутив гайки наконечников.

— После установки съемника до упора закручивается винт. В напряженном состоянии ключа выбивается молотком палец из рычага.

— Откручиваются гайки крепления скоб рейки. Отворачивается изнутри салона болт на рулевом валу.

— Выполнив все предварительные операции осторожно, чтобы не повредить шлицы, применяя колебательные движения, отсоединяется хвостовик шестерни от рулевого 
вала.

— Весь узел вытаскивается через правое отверстие в корпусе автомобиля.

Далее выполняется непосредственно ремонт рулевой рейки  ваз 2115:

— Конструкция зажимается в тиски. Специальной щеткой, тряпочкой смоченной в уайтспирите чистятся все поверхности изделия.

— Снимаются рулевые тяги. Для этого откручиваются болты на крепящей их скобе, после отгиба «усиков» стопорной пластины, ключом «на 22».

— Извлекаются стопорная и соединяющая тяги пластины.

— Удаляются рулевые тяги.

— С правой стороны снимаются с картера рулевого устройства опора и стопорное кольцо.

— Срезаются хомуты, с помощью которых крепится защитный чехол. Детали одноразовые выполнены из пластмассы.

— Снимается защитный чехол.

— С левой стороны устройства снимаются опора и колпачок для защиты.

— Ключом «на 17» с восьмигранной головкой откручивается гайка упора рейки, деталь вынимается, извлекается пружина и фиксирующее кольцо.

Выбивается из гнезда упор рейки. Для этого картер ударяется о деревянную подставку.

Для уплотнения в проточке упора монтируется резиновое кольцо.

— Снимается уплотнитель.

— Снимается пыльник шестерни, который достаточно поддеть его отверткой.

— Снимается стопорная шайба.

— Специальным ключом «на 24» с восьмигранной головкой отворачивается гайка, которая крепит подшипник шестерни.

— Снимается гайка с вала.

— Ключом «на 14» удаляется из картера вместе с подшипником шестерня.

— Вынимается рейка.

— Вынимается втулка. Для этого отверткой поддевается опорная втулка, ее выступы должны зайти в картерные отверстия и деталь свободно извлекается.

— Устанавливается новая втулка. Для этого на нее надеваются новые демпфирующие резиновые кольца таким образом, чтобы против разрезов втулки располагались тонкие части кольца.

— Выступы втулки должны свободно войти в отверстия картера.

— По краям втулки резиновые кольца разрезаются и отрезанные части удаляются.

— С вала шестерни снимается фиксирующее кольцо.

— С помощью двухзахватного съемника спрессовывается шариковый подшипник.

Выпрессовка игольчатого подшипника выполняется с применением специального съемника. Если его нет: сверлятся в торце картера два отверстия диаметром два миллиметра, для выхода игольчатого подшипника на кольцо.

Через него из картера  выбивается подшипник.

Полость картера конструкции промывается. Отрезком трубы запрессовывается  игольчатый подшипник.
После этого отверстие заделывается препаратами подобными «холодной сварки».Смазкой ФИОЛ-1 обильно смазываются подшипники, шестерня приводная и зубья  на рейке.

Совет:   Перед   тем   как   начать   ремонт   рулевой   рейки   лучше   ознакомиться   со   всеми   операциями   по   видео.

Смазка УНИОЛ-1 закладывается в полость, которая находится над гайкой  удерживающей подшипник приводной шестерни. Узел рулевой рейки собирается в  обратной последовательности.

Крепится защитный чехол и фиксируется хомутами.Упор рейки и гайка выставляются таким образом, чтобы между ними был зазор 0,12  миллиметра.
После регулировки зазора рейки, гайка упора накернивается, для предотвращения раскручивания.

Как подтянуть

Итак, если у вас возник вопрос, как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2115, то придется приобрести специальный гаечный ключ в виде восьмигранника, размер которого составляет 17 мм.

Автомобиль ВАЗ 2115 требует регулировки рулевой рейки в том случае, когда появляется стук при работе рулевого механизма. Когда при езде на своем автомобиле вы почувствуете стук, который издает рулевой механизм, это является сигналом того, что необходимо проводить его регулирование.

Обычно незначительная отдача в рулевое колесо автомобиля происходит во время наезда на препятствия или попадание колеса автомобиля в яму.

Рулевая рейки регулируется только на эстакаде или подъемнике, а также для этого можно заехать на смотровую яму.

В первую очередь необходимо снять защиту двигателя и сделать это без смотровой ямы или подъемника практически невозможно. После снятия защиты, необходимо взять лампу-переноску и плоскую отвертку. С задней части подрамника добираетесь до задней части рейки и в том месте, где пересекаются рулевой вал и рейка, на корпусе необходимо найти регулировочную гайку.

Многие начинающие автолюбители могут перепутать регулировочную гайку с пробкой, также ее тяжело найти, так как она покрыта слоем грязи. Данную гайку можно отрегулировать только специальным ключом, который вы уже приобрели.

Если до вас никто не трогал рулевой механизм, то на гайке обязательно будет пластмассовая заглушка зеленого цвета, которая играет роль стопора и устанавливается на заводе. Указанную заглушку, при помощи отвертки необходимо удалить, хотя она и достаточно хрупкая, но до ее удаления повернуть регулировочную гайку вы не сможете.

После удаления стопора, при помощи специального ключа, по часовой стрелке проводим дожим регулировочной гайки. Дожимать ее до упора не рекомендуется, уровень зажима зависит от того, насколько сильно до этого стучал рулевой механизм.

Для проверки уровня затяжки гайки необходимо резко повернуть рейку в одну и другую сторону, если при этом нет посторонних звуков и шумов, значит гайка затянута достаточно. Если вы решите поместить стопор назад, то можете это сделать, но толку от него уже не будет.

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2115 — вся регулировка рулевого механизма займет у вас не больше 20-30 минут, если вы это делаете в первый раз и главное, то, что все это вы сделаете самостоятельно. На многих станциях технического обслуживания регулировать рулевую рейку не хотят, так как это дешевая операция, им намного проще провести замену указанного механизм, но это уже бьет по карману владельца автомобиля.

Неисправности

Давайте выделим основные признаки неисправности и их возможные причины:

1. Вращение рулевого колеса дается слишком туго, появляются лишние звуки в виде свиста. Возможная причина-утечка жидкости ГУР и ее снижение к минимальной отметке, истирание роторной пары.

2. Вращение рулевого колеса дается туго, но после набора скорости ситуация нормализуется. Одновременно с этим появляется неприятный «зудящий» шум. Основная причина – появление задиров на роторной части и привалочной поверхности.

3. Поворачивать руль тяжело только влево или вправо и при условии низкой температуры ГУР (ниже 25-30 градусов Цельсия). Как только жидкость прогревается до 55-60 градусов, шум пропадает.

4. Поворот руля водителем не совпадает с реальным углом разворота передних колес авто. При появлении такой проблемы машина перестает быть управляемой, ее бросает на поворотах.

5. Возникает сильная вибрация рулевого колеса при движении по плохой дороге. Если же повернуть руль в одну или другую сторону, то звук может пропасть.

6. Потекла рулевая рейка. В этом случае жидкость гидроусилителя появляется на пыльниках. При этом течь будет заметна по снижению уровня в бачке ГУР. Если ничего не делать, то возможен выход из строя сальников вала, его повышенный износ или появление ржавчины.

7. Руль отказывается возвращаться в первоначальное положение или же это происходит, но очень туго. Причина такой проблемы — в деформации вала или картера рейки.

Но это еще не все. Вы должны обращать внимание на неисправности самого гидроусилителя руля.

Здесь признаки проблем рулевой рейки могут быть следующими:

— Повышенная пенистость жидкости ГУР. Это просто диагностировать – достаточно заглянуть в бачок;

— появляются лишние шумы при повороте рулевого колеса и работе ГУР;

— на холостых оборотах ГУ не работает вовсе. При увеличении оборотов рулевое колесо поворачивать проще;

— пропадает усилие при повороте руля в обе из сторон. Как правило, причина такой проблемы – разрушение резинового кольца.

Как отрегулировать

Многие начинающие владельцы авто думают, что подтянули рейку и все люфты пропали, но это не совсем так, она не всегда поддается регулировки и это факт.

А происходит это потому, что внутри образовалась уже слишком большая выработка деталей, а заглянуть во внутрь мы не можем не разобрав ее полностью, поэтому в некоторых случаях приходится снимать рейку с автомобиля.

Итак, как регулировать рулевую рейку в домашних условиях можно узнать, прочитав дальше статью. Как вы уже догадались эта процедура проводиться путем подтяжки регулировочного винта.

Для этого снимается защита двигателя, а автомобиль ставится на яму или эстакаду, хотя многие подтягивают рейку сверху, но приходится все делать на ощупь.

После нужно отыскать регулировочный винт его видно на фото (на разных марках авто его расположение может быть разное). Многие новички его сразу не находят потому что он бывает покрыт грязью.

На нем будет установленная заглушка из пластика, но не всегда, которую делает завод. Ее нужно удалить. На Ваз 2109, Ваз 2110, ВАЗ 2114 люфт устраняется при помощи специального ключика, продается он в любом автомобильном магазине и стоит копейки.

Прокручиваем вставленный ключ по немного против часовой стрелки и снова пробуем люфт рулевым колесом. Процедуру необходимо проводить столько раз, пока не исчезнет люфт и стук.

После чего можно проехаться и попробовать насколько туго стало вращение рулевого колеса, если руль стал слишком тугим, нужно ослабить немного регулировочный винт.

В принципе на этом работа считается завершенной, но если вдруг вам так и не удалось убрать люфт и стук, то рейку придется снимать и ремонтировать но это уже другая история. Удачной и ровной дороги.

Источник: https://555-shop.ru/remont/kak-podtyanut-rulevuyu-rejku-vaz-2115.html

Как подтянуть рулевую рейку на ваз 2114? практичные способы — Чини Машину!

Автомобили 22 июня 2014

Как известно, производительность любого транспортного средства зависит от исправности каждой составляющей его детали. Если один элемент будет неисправен, вскоре по цепной реакции не будет функционировать следующий, и так до того момента, пока не будет устранена поломка.

Если вовремя не решить проблему, это не только повлечет за собой дополнительные расходы на запчасти, но и значительно повлияет на безопасность движения, от которого зависит ваша жизнь и здоровье. Поэтому не стоит пренебрегать заменой деталей, особенно если это рулевая рейка.

ВАЗ-2114 не исключение: запчасти здесь выходят из строя точно так же, как и на любом другом авто.

Инструменты

Вообще, на автомобиле ВАЗ-2114 ремонт рулевой рейки – не столь сложное занятие, однако одним набором ключей здесь не обойтись. Для успешного демонтажа нам потребуется специальный съемник рулевых тяг, шестигранник на 17, зубило, комплект рожковых и накидных ключей, а также смазка «Литол» и WD-40.

Последним средством необходимо обработать поверхность рейки примерно за день до предполагаемых работ – это обеспечит быстрое и удобное снятие всех крепежных элементов. А наносить WD-40 необходимо на следующие детали: 4 гайки крепления устройства, механизм затяжки упора и резьба наконечников.

Спустя пару часов нужно пройтись повторно по всем этим элементам.

Рулевая рейка ВАЗ-2114 SS20: как правильно произвести демонтаж?

После этого при помощи домкрата приподнимается передняя часть автомобиля, снимаются колеса. Далее выкручиваются гайки с наконечников и вытаскиваются «пальцы» из рычагов стоек. Для этого нужно иметь съемник – с помощью него винт закручивается до упора. Далее биением молотка по рычагу вынимаются упомянутые ранее элементы. Сам винт съемника придерживаем ключом.

Затем откручиваются гайки хомутов (те, которые предварительно были обработаны WD-40). Далее вывинчивается болт внутри салона на рулевом валу. Саму рейку необходимо слегка потянуть на себя колебательными движениями. В результате хвостик шестерни отсоединится от вала. Как только это произошло, вытаскиваем устройство через дыру вправо.

Работы по ремонту самой рейки

При помощи зубила отгибается пластинка, выкручиваются болты и вынимаются «усы». С конца детали стягиваются затычки, чехол и извлекаются с вала резинки. Все, кроме чехла, подвергается тщательной обмывке с последующей сушкой (только не под солнечными лучами). При помощи минусовой отвертки извлекается стопорная шайба подшипника. Гайка откручивается тем же самым ключом.

Замена рулевой рейки ВАЗ-2114: основные моменты

Под шлицевой вал подкладывается кусок резины, затем устройство хорошо затягивается в тисках. Чтобы добиться выхода подшипников, можно воспользоваться молотком, однако не стоит испытывать детали на прочность. Без фанатизма.

После все составляющие промываются в уайт-спирите. Чтобы добиться наилучшего результата, можно воспользоваться не тряпкой, а кисточкой.

Если наблюдается неисправная работа подшипника, меняем его на новый (извлекается при помощи съемника).

Разбираем элементы

Из корпуса также вытаскивается зубчатая рейка. Ее тоже необходимо обработать уайт-спиритом. После того как поверхность просохнет, заново покрываем деталь смазкой. Через прорезь в корпусе вытаскивается пластиковая вставка и выкручивается зажимная гайка.

Обычно она очень туго поддается, но это не страшно – в ремкомплекте присутствует новая такая запчасть. Вытаскиваем упор, меняем уплотнительное кольцо и смотрим на «усы» рейки. В идеале наконечники должны быть в хорошем состоянии, без люфтов.

«Пальцы» должны двигаться с нормальным усилием. То же самое касается чехлов – на них не должно быть каких-либо дефектов. Если одна из перечисленных деталей (или несколько) не соответствует этим параметрам, спасет ситуацию только замена.

В ходе выполнения подобных работ специалисты рекомендуют обработать резьбу «Мовилем» с целью защиты от ржавчин.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять шестерню коленвала ваз 2110

Шарниры и прочие элементы

Теперь шарниры. С ними обращаемся, как и с предыдущими деталями, и если что-то работает не так, меняем их в полном комплекте. В корпус выступами в отверстия устанавливается новая втулка.

Резинки при этом отрезаются. Рейка вставляется со стороны шестеренки. Приблизительная дистанция от корпуса до торца устройства – 2.8 сантиметра.

Помните, что рулевая рейка ВАЗ-2114 не должна выступать наружу.

Заключительные этапы

Далее до упора запрессовываются шестерня и подшипник (вал с корпусом зажимается в тисках). После этого вставляется упор, пружина и гайка. Дырка в последней закрывается пластилином. Резиновое кольцо из ремкомплекта устанавливается со стороны вала и закручивается еще одной гайкой. Затем надеваются крышка и контршайба.

Все, наш комплект находится в сборе. Теперь рулевая рейка (ВАЗ-2114 скоро будет готов к эксплуатации) устанавливается обратно в автомобиль. Монтируется деталь на штатное место, при этом вал должен попасть в кузовное отверстие. Затем надеваются хомуты и наживляются гайки с шайбами.

Муфта

Теперь самый сложный и трудоемкий момент. Со стороны салона совмещаются концы рулевого вала с валом шестерни. Лучше всего делать это вдвоем, так как в одиночку на подобное мероприятие вы потратите очень много времени. Не забывайте и о специальной лыске вала – на нее должен «залезть» болт муфты.

Как далее устанавливается рулевая рейка (ВАЗ-2114)? В «ушки» муфты вставляется болт и туго зажимается рожковым ключом. На хомутах запчасти затягиваются самоконтрящиеся гайки, а шпильки обрабатываются «Мовилем». Теперь дело осталось за малым – необходимо соединить с наконечниками рычажки стоек и закрутить все крепежные элементы.

Все, замена рулевой рейки ВАЗ-2114 успешно окончена. Осталось надеть минусовую клемму, прикрутить колеса, проверить тормоза и сделать развал-схождение. Как правило, на демонтаж и установку данной детали уходит до 3-4 часов свободного времени. Да, приходится повозиться. Зато после этого стук рулевой рейки ВАЗ-2114 вас точно не будет беспокоить.

По пробегу это примерно 100-150 тысяч километров.

Итак, мы выяснили, как можно подтянуть рулевую рейку ВАЗ-2114 своими руками. Успехов!

Источник: https://avto-ritet.ru/zapchasti/kak-podtyanut-rulevuyu-rejku-na-vaz-2114-praktichnye-sposoby.html

Как Подтянуть Рулевую Рейку На Ваз 2115

Рулевая рейка ВАЗ-2114. Как снять, затянуть или отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ-2114

Как вы знаете, производительность любого автомобиля зависит от здоровья каждого компонента его частей. Если один элемент неисправен, то вскоре следующий не будет функционировать в соответствии с цепной реакцией, и до тех пор, пока отказ не будет устранен.

Если вы не решите проблему вовремя, это не только потребует дополнительных затрат на запчасти, но также значительно повлияет на безопасность трафика, от которого зависит ваша жизнь и здоровье. Поэтому не пренебрегайте заменой деталей, особенно если это рулевая рейка.

ВАЗ-2114 не является исключением: части здесь выходят из строя так же, как на любом другом автомобиле.

Как этот элемент демонтируется и как его регулировать? Ответы на все эти вопросы будут рассмотрены в нашей сегодняшней статье.

инструменты

В общем, на автомобиле ВАЗ-2114 ремонт рулевой рейки не так уж и сложный, но один комплект ключей здесь незаменим. Для успешного демонтажа нам понадобится специальный съемник для стяжек, шестигранник для 17, долото, набор карабинов и гаечных ключей, а также смазка Litol и WD-40. Последнее средство.

обработать поверхность рельса за день до предлагаемой работы. это обеспечит быстрое и удобное удаление всех крепежных деталей. А применять WD-40 необходимо по следующим деталям: 4 гайки крепления устройства, механизм затяжки акцента и резьба кончиков. Через пару часов вам нужно пройти все эти элементы снова.

Рулевая рейка ВАЗ-2114 SS20: как правильно разобрать?

Начнем с того, что вам нужно поставить машину на ручной тормоз и для безопасности поставить заднюю часть под колеса любого упора. Далее рулевое колесо заблокировано, и бортовая сеть машины обесточена (выключение минусовой клеммы аккумулятора).

После этого с помощью домкрата поднимается передняя часть автомобиля, колеса снимаются. Кроме того, гайки удаляются из наконечников, а «пальцы» вытягиваются из плеч стоек. Для этого вам нужно иметь съемник. с ним винт прикручен до упора. Кроме того, упомянутые выше элементы удаляются с молотка молотком. Мы держим винт съемника с ключом.

Затем отвинтите зажимные гайки (те, которые были предварительно обработаны WD-40). Затем болт отвинчивается внутри салона на рулевом валу. Сам грабли нужно немного потянуть с колебательными движениями. В результате хвост шестерни отсоединяется от вала. Как только это произойдет, мы потянем устройство через отверстие вправо.

Работы по ремонту рельса

Пока автомобиль остается в разобранном состоянии, мы делаем работу над самой частью. Во-первых, стойка зажимается в тисках и тщательно очищается металлической щеткой. Кроме того, его поверхность обрабатывается сильным растворителем «Белый дух» и вытирается куском тряпки. После этого ослабляются так называемые болты усов. В это время рекомендуется проверять тихие блоки. если есть игра или их состояние очень неудовлетворительное (есть микротрещины), мы меняем детали на новые.

Ваз 2114, избавляемся от стука рулевой рейки

Ваз 2114, протягиваем рулевую рейку в следствии чего уходит стук досаждающий нас на неровной дороге.

Используя долото, пластина отогнута назад, болты ослабляются и удаляются «бакенбарды». С конца детали, заглушки, крышка вытягиваются вместе и удаляются с резинового вала. Все, кроме крышки, подвергается тщательной мойке с последующей сушкой (только не под лучами солнца). С помощью минусовой отвертки удаляется стопорная шайба подшипника. Гайка отвинчивается одним и тем же ключом.

Замена рулевой рейки ВАЗ-2114: подсветка

Шина резины помещается под шлицевым валом, затем устройство плотно зажимается в тисках. Для достижения выхода подшипников вы можете использовать молоток, но не испытывайте детали на долговечность. Без фанатизма. После того, как все ингредиенты вымыты в белом духе. Для достижения наилучшего результата вы можете использовать не тряпку, а кисть. Если произошла неисправность подшипника, замените его на новый (он извлекается с помощью съемника).

Мы разбираем элементы

Стойку также вытаскивают из корпуса. Его также следует рассматривать с уайт-спиритом. После того, как поверхность высушена, повторно нанесите часть на консистентную смазку. Через щель в корпусе извлекается пластиковая вставка, а зажимная гайка отвинчивается. Обычно он очень плотный, но это не страшно. в ремонтной комплектации есть новая запасная часть.

Мы вытаскиваем стоп, заменяем уплотнительное кольцо и смотрим на «бакенбарды» рейки. В идеале, кончики должны быть в хорошем состоянии, без зазоров. «Пальцы» должны двигаться с нормальным усилием. То же самое относится и к случаям. у них не должно быть никаких дефектов. Если одна из перечисленных деталей (или нескольких) не соответствует этим параметрам, только смена сохранит ситуацию.

В ходе такой работы эксперты рекомендуют вам обрабатывать резьбу «Movil» для защиты от ржавчины.

Петли и другие элементы

Теперь петли. С ними мы обращаемся, а также с предыдущими данными, и если что-то не работает, мы меняем их в комплекте. В корпусе выступов в отверстиях установлена ​​новая втулка. Ластики отключены. Стойка вставлена ​​со стороны шестерни. Ориентировочное расстояние от корпуса до конца устройства составляет 2,8 см. Помните, что рулевая рейка ВАЗ-2114 не должна выступать наружу.

Заключительные шаги

Далее до упора приводятся шестерня и подшипник (вал с корпусом зажимается в тисках). После этого устанавливаются стоп, пружина и гайка. Отверстие в последнем закрыто глиной. Резиновое кольцо из ремонтного комплекта установлено со стороны вала и затягивается еще одной гайкой. Затем наденьте крышку и протирку.

После этого устанавливаются «усы» рельса. С хорошими усилиями запирающая пластина затягивается и изогнута. Затем устанавливаются резиновые заглушки. Это должно лежать на левой стороне крышки.

Все, наш комплект собран. Теперь рулевая рейка (ВАЗ-2114 скоро будет готова к работе) будет установлена ​​обратно в автомобиль. Часть крепится к номинальному месту, и вал должен попасть в отверстие корпуса. Затем наденьте зажимы и наживляйтесь гайками с шайбами.

Связь

Теперь самый сложный и трудоемкий момент. Со стороны салона концы рулевого вала с шестерней соединены. Лучше всего это делать вместе, потому что вы будете проводить много времени на таком мероприятии. Не забывайте о специальном клапане вала. он должен «подняться» на болт сцепления.

Последний высаживают молотком (удары наносятся плавно и очень осторожно). Определить правильность порядка работы очень просто. для этого подключите удаленный терминал аккумулятора и нажмите на звуковой сигнал. Если элемент не дает звука, то часть, в которой мы нуждаемся, не полностью вставлена. В этом случае продолжайте нажимать на нее молотком.

Как установить рулевую рейку (ВАЗ-2114)? В «ушах» муфты вставлен болт и плотно зажат с помощью карабинного ключа. Самозажимные гайки затягиваются на зажимах, а шпильки обрабатываются «Movil». Теперь дело доходит до мелочей. вам нужно подключить рычаги рычага к наконечникам и затянуть все крепежные детали.

Все, замена рулевой рейки ВАЗ-2114 успешно завершена. Остается поставить на минусовый терминал, завинтить колеса, проверить тормоза и выполнить выравнивание. Как правило, демонтаж и установка этой части занимает до 3-4 часов свободного времени. Да, нужно возиться. Но после этого стука рулевой рейки ВАЗ-2114 вы просто не потрудитесь.

Путем его работы составляет около 100-150 тысяч километров.

Итак, мы выяснили, как своими руками потянуть рулевую стойку ВАЗ-2114. Удачи!

Источник: https://autoruservis.ru/kak-podtjanut-rulevuju-rejku-na-vaz-2115/

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2114 своими руками: видео

Никто не станет отрицать тот факт, что исправное рулевое управление в любом автомобиле гарантирует не только безопасность водителя и пассажиров, но и безаварийную эксплуатацию в принципе.

Независимо от типа рулевого привода, будь то червячный рулевой механизм, зубчатая рейка с усилителем или без, все они требуют периодического обслуживания. ВАЗ-2114 и все Самары второго поколения получили довольно надёжный и простой в ремонте и регулировке рулевой механизм.

Он не имеет гидравлического усилителя, тем проще его обслуживание и регулировка.

Зачем подтягивать рейку на ВАЗ-2114

Диагностика рулевой рейки и рулевого механизма

Перед тем как на ВАЗ-2114 подтянуть рулевую рейку, стоит рассмотреть предпосылки, которые подскажут, что пришло время заняться её ремонтом или подтяжкой.

Люфт

В первую очередь — это люфт.

Ключ для устранения люфта рулевой рейки Устранение люфта рулевой рейки

В принципе, АвтоВАЗ гарантирует достаточно длительное время эксплуатации рулевого механизма, а именно десять лет. Однако надо понимать, что речь идёт об идеальных условиях эксплуатации. Это предполагает ровные асфальтовые дороги, постоянное наличие качественной смазки в картере рейки и щадящий стиль вождения.

В обычных условиях эксплуатации этот срок практически недостижим. Неважные дороги, неважное качество запчастей и зачастую жёсткий режим эксплуатации автомобиля приводят к тому, что механизм даёт о себе знать гораздо раньше.

Первые симптомы неисправности рулевого механизма на ВАЗ-2114

Первые симптомы неисправности рейки или необходимости подтяжки понятны:

  1. Стук под капотом в районе моторного щитка, особенно при проезде неровностей.

    На ВАЗ-2114 стук при проезде неровных участков дороги может возникнут из-за ослабшей гайки на болту, который сжимает хомут кардана

  2. Увеличенный люфт рулевого колеса.
  3. Слишком тугое или слишком свободное вращение рулевого колеса.
  4. Утечка смазки через сальники и кожухи рейки.
  5. Внезапное закусывание рулевой рейки во время движения.

Последнее может рассматриваться, как вопиющий сигнал о неисправности и может привести к серьёзным неприятностям во время движения.

В этом случае, скорее всего, подтяжкой уже ситуацию не исправить, тем не менее делать выводы рано, можно попробовать её отрегулировать. Сделать это можно двумя способами — как на автомобиле, так и при снятой рейке.

Полная разборка рулевой рейки и замена ремкомплекта

Во втором случае регулировка производится уже после замены ремкомплекта и полного ремонта механизма. Мы же постараемся обойтись малой кровью и просто отрегулировать зазор в зацеплении шестерня-зубчатая рейка, тем самым ликвидировав люфты и стуки.

Подтягиваем рейку ВАЗ-2114 своими руками

Чаще всего все работы по подтяжке рейки сводятся только к выбору люфта в зацеплении и регулировке люфта рулевого колеса. В том случае, если износ деталей механизма (втулки, сама зубчатая рейка, шестерня, сальники и пыльники) критический, без ремонта и установки ремкомплекта не обойтись. Тем не менее самый простой способ это проверить — подтяжка рейки прямо на автомобиле.

Для регулировки рейки понадобится специальный ключ, который вставляется в регулировочную гайку в корпусе рулевого механизма. Этот ключ можно сделать самому, однако он продаётся в любом магазине, стоит копейки, а иметь его в арсенале инструментов никогда не помешает. К тому же он существенно облегчит работу не только при регулировке, но и при разборке рейки при необходимости.

Регулируется рейка ВАЗ-2114 следующим образом:

  1. Желательно установить автомобиль либо на эстакаду, либо на подъёмник. Можно отрегулировать рейку и из-под капота, но придётся работать практически наощупь.

    Устанавливаем автомобиль на подъёмники или эстакаду

  2. Демонтируем защиту картера и брызговик двигателя снизу.
  3. Очищаем рулевую рейку от грязи и проверяем её состояние визуально. На ней не должно быть потёков смазки, пыльники должны быть целыми.
  4. Рейка должна быть прочно зафиксирована к моторному щитку, рулевые тяги не должны иметь люфта в месте крепления к рейке.

    Проверяем люфт на рулевой рейке и рулевых тягах

  5. Находим регулировочную гайку, очищаем её от пыли и грязи. С завода на ней установлена пластиковая заглушка. Её нужно демонтировать.
  6. Специальным ключом дожимаем регулировочную гайку, которая вкручена в картер рулевого механизма. Гайка может быть законтрена керном, поэтому после регулировки необходимо также её зафиксировать.

    Затягиваем регулировочную гайку специальным ключем

  7. Регулировка осуществляется затяжкой гайки до упора, после чего проверяется люфт на рулевом колесе. Если усилие на нем слишком сильное, гайка отпускается на несколько градусов.
  8. После регулировки гайка обязательно фиксируется путём завальцовки, иначе есть вероятность, что она открутится самопроизвольно.

о регулировке рулевой рейки

Выбрав люфт, не прячем инструмент, а делаем пробную поездку, в ходе которой оцениваем работу рулевого механизма. Если руль вращается свободно, а люфта нет, регулировку можно считать законченной. Если вращение руля слишком тугое, лучше регулировочную гайку немного ослабить, провернув на несколько градусов против часовой стрелки.

Заключение

Рулевая рейка требует за собой ухода не меньше, чем рулевые наконечники

Удачной всем регулировки и добрых дорог!

Источник: http://carfrance.ru/kak-na-vaz-2114-podtyanut-rulevuyu-rejku/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Регулировка клапанов хонда цивик

Закрыть