Как подтянуть ручник на приоре

Как подтянуть или заменить ручник на ВАЗ «Приора»

как подтянуть ручник на приоре

Стояночный тормоз — один из ключевых элементов всей тормозной системы. Любой автомобилист осознаёт исключительную важность этого устройства. Когда агрегат выходит из строя, оттягивать с ремонтом не стоит. Исправность системы — важное условие безопасной эксплуатации автомобиля. Мы расскажем, как подтянуть ручник на «Приоре» или провести замену стояночного тормоза.

Износ тормозных колодок приводит к тому, что приходится регулярно подтягивать трос ручника

Регулировка

Износ тормозных колодок, как и других элементов автомобиля, неизбежен. По этой причине регулярно приходится подтягивать и трос. При нормальной эксплуатации автомобиля периодичность регулировки тормозной системы — каждые 20–30 км. пробега. Для настройки потребуется две рожковые отвёртки. Работы лучше проводить в гаражной яме или на эстакаде. Перед началом операции очищаем днище автомобиля от грязи.

  • Снимаем теплоотводящий экран (крепится на 4 болтах).
  • Ослабляем контргайку и регулируем трос до тех пор, пока его натяжение не обеспечит эффективную работу ручника (надёжную блокировку колёс).
  • Не стоит чрезмерно натягивать трос (приводит к перегреву барабанов и преждевременному износу всех элементов конструкции).
  • Закручиваем контргайку, устанавливаем экран.

Причины, по которым стоит заменить трос:

  • чрезмерно ослабли наконечники;
  • сильно износились нити;
  • трос с усилием перемещается в оболочке (даже после смазки).

Если замена тросов не устранила проблему, то необходимо менять стояночный тормоз

Если регулировка тросов не дала желаемого результата — меняем стояночный тормоз.

Порядок выполнения работ:

  • Отсоединяем провода от клемм АКБ.
  • Демонтируем уравнитель.
  • Откручиваем крепёжные болты.
  • Отводим кронштейн в сторону.
  • Выводим тягу из отверстия в полу, демонтируем рычаг ручника.
  • Вынимаем шплинт, шайбу и снимаем тягу с оси.
  • Монтируем новый рычаг и сопутствующие элементы в обратной последовательности.
  • Проводим регулировку в приведённой выше последовательности.

После проведения работ все элементы нужно хорошо смазать. Такая мера позволит защитить узлы и агрегаты от коррозии и продлить их срок эксплуатации.

Вывод

Как видно из описания, регулировка и замена стояночного тормоза не самая сложная операция. Справится с ней даже начинающий автомобилист. Не стоит испытывать судьбу и рисковать жизнью и здоровьем. Не нужно эксплуатировать машину со сломанным агрегатом. Профилактическое техническое обслуживание ручника проводится не реже одного раза в полугодие.

Возможно, вы успешно решали проблему регулировки и замены тормоза на Ладе Приоре? Поделитесь своим опытом с нашими читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна.

Укажите насколько полезна была Вам эта статья!!!:

Источник: http://CarExtra.ru/remont/podtjanut-zamenit-ruchnik-vaz-priora.html

Приора подтянуть ручник без ямы

как подтянуть ручник на приоре

Для многих автолюбителей актуален вопрос как подтянуть ручник на Приоре. Увы, стояночный тормоз указанного автомобиля нередко нуждается в подобной процедуре – возможно, это обусловлено конструктивными особенностями, но, по свидетельству многочисленных собственников, они вынуждены периодически заниматься регулировкой ручника.

Согласно паспортным данным, стояночный тормоз должен обеспечивать надежную парковку автомобиля на наклонной поверхности (наклон может составлять до 25%).

Как подтянуть ручник на Приоре? Другими словами, нужно произвести определенные действия, чтобы стояночный тормоз обеспечивал неподвижность машины в указанных условиях. Количество «щелчков» рычага при этом на должно превышать 5-ти.

Процесс относительно несложен, однако, возможно, придется совершить несколько дополнительных манипуляций. Они, наряду с обязательными действиями, будут рассмотрены ниже.

Но – обо всем по порядку.

Подтяжка ручника

Устанавливаем автомобиль над смотровой ямой (или загоняем на эстакаду). Включив первую передачу, опускаем рычаг в крайнее нижнее положение.

Первое действие – снятие теплоотводящего экрана, находящегося в нижней части автомобиля. Крышка крепится 4-мя болтами, выкрутив которые, добираемся до резиновой подушки – она находится на подвеске дополнительного глушителя.

Сдвинув в сторону экран, видим гайки, непосредственно отвечающие за регулировку стояночного тормоза. Нас интересует та, которая предназначена для регулировки наконечника.

Она фиксируется контргайку, которую необходимо ослабить. Полностью контргайку не выкручиваем, открутив ее на несколько витков, убеждаемся, что ход нужной гайки ничем не ограничен.

Целесообразно производить ослабление двух гаек одновременно, причем регулировочную гайку необходимо вращать по направлению часовой стрелки – таким образом обеспечивается натяжение троса.

Еще одно проверочное действие: опустив рычаг стояночного тормоза, проверяем, насколько легко вращаются задние колеса. Вращение должно быть легким, ничем не затрудненным (малейшие признаки трения недопустимы).

Если все выполнено правильно, то констатируем искомый результат. В случае, если наблюдается затрудненный ход колес, немного ослабляем регулировочную гайку, вновь фиксируем ее контргайку.

Затем устанавливаем все детали в порядке, обратном снятию.

Дополнительные манипуляции

Нередко случается, что вышеописанные действия не дают ожидаемого эффекта. Это наблюдается при сильном износе тормозных колодок (а также в том случае, если они, вследствие длительной эксплуатации, «деревенеют», т.е. становятся невосприимчивыми к командам). Решить вопрос можно, заменив колодки.

Полезный совет: нужно снять барабаны и проверить ход колодок при манипуляциях с ручником – при натяжении троса они должны перемещаться для фиксации колес.

Если и после замены колодок стояночный тормоз не держит, то, возможно, причина в выходе из строя троса (он сильно растянут и не способен нормально функционировать).

Источник: http://womaninred.ru/priora-podtjanut-ruchnik-bez-jamy/

Как подтянуть ручник на лада приора: пошаговая инструкция — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

как подтянуть ручник на приоре

Ручник, или стояночный тормоз, присутствует в каждом автомобиле и является необходимым элементом системы безопасности. Бывают случаи, когда он не выполняет свою функцию полностью или частично. В любом случае эту неисправность необходимо как можно быстрее устранить.

Причины возникновения неисправности

Рычаг ручника ВАЗ 2110 в кожаном чехле

Рассмотрим принцип работы стояночного тормоза (ручника) на автомобиле ВАЗ 2110.

Он довольно прост. Одним из основных его элементов является специальный трос. Когда водитель натягивает ручку стояночного тормоза, то происходит натяжение этого тросика, которое равномерно распределяет своё воздействие на тормозные колодки каждого колеса автомобиля.

В процессе эксплуатации происходит изнашивание накладок задних тормозных колодок, растягивания тросика, а в результате возникает необходимость в регулировке или ремонте ручника. Также очень часто водители, особенно начинающие, ездят с поднятым ручником, что приводит к преждевременному изнашиванию троса ручника.

Если своевременно водитель не проведёт профилактику или ремонт этого механизма, то автомобиль может самостоятельно начать движение с места или будет притормаживать движение, вплоть до остановки, на подъёме.

Внешний вид троса стояночного тормоза на автомобиле ВАЗ 2110

Регулировку ручника можно выполнить не только в автосервисе, но и своими руками в домашних условиях. Но сначала необходимо ознакомиться со схемой ручного стояночного тормоза, чтобы знать основные её элементы для настройки данной системы.

Схема ручника на ВАЗ 2110

  • На этой схеме цифрами обозначены следующие элементы:
  • 1 — кнопка, которая фиксирует рычага ручника; 2 — рычаг ручного тормоза; 3 — защитная накладка; 4 — тяга ручника; 5 — уравнитель троса; 6 — регулировочная гайка; 7 — контргайка; 8 — трос;
  • 9 — защитная оболочка троса

Первые шаги регулировки

Чтобы приступить к регулировке ручника, необходимо убедиться в наличии и доступности одного из трёх элементов: подъёмника, смотровой ямы или эстакады.

Эстакада – вид инженерного сооружения, которое предназначается для прокладки дороги или коммуникаций над землёй.

Самодельная эстакада для регулировки ручника на ВАЗ 2110

В домашних условиях чаще всего доступной является только смотровая яма.

Если же не получается воспользоваться ни одним из перечисленных условий, то можно обойтись своеобразными опорными козлами, которые представляют собой жёсткую конструкцию, устанавливаемую под заднюю часть кузова, после её приподнятия домкратом. Кроме того, необходимо подготовить два гаечных ключа размером «13», а также пассатижи.

Теперь необходимо:

  • опустить рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение;

Один из этапов регулировки — опустить рычаг ручника

  • с помощью одного ключа на «13» нужно ослабить контргайку, при этом удерживать вторым ключом регулировочную гайку;Ослабление контргайки и ослабление регулировочной гайки
  • начать заворачивать регулировочную гайку и продолжать до тех пор, пока не натянется тросик ручника или немного не ослабится, если он перетянут;
  • во время закручивания регулировочной гайки нужно придерживать пассатижами шток в механизме ручника.

Это ещё не всё, так как осталось несколько пунктов для выполнения полной настройки ручного тормоза.

Заключительные шаги по настройке

  • продолжать вращение регулировочной гайки, пока мы не убедимся, что у рычага тормоза полный ход составляет примерно 3 щелчка (эту операцию удобно выполнять вдвоём – один человек вращает гайку, а второй проверяет ручник);
  • после проверки рабочего хода нужно затянуть контргайку, удерживая ключом регулировочную гайку;
  • теперь необходимо проверить, не перетянут ли тросик ручника: рычаг стояночного тормоза опускается вниз, приподнимаются домкратом задние колёса и прокручиваются руками – они должны вращаться равномерно, без задержек;
  • если ход рычага всё ещё большой, то продолжаем заворачивать регулировочную гайку (или отворачивать, если трос перетянут) и регулярно проверять ход ручника, пока он не будет составлять 3 щелчка, а тормозные колодки не будут мешать вращению колёс.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять коробку на ниве

После окончания регулировки системы следует проверить её работу. Для этого нужно водителю поставить свой автомобиль на участок дороги с уклоном от 23% и поднять рычаг стояночного тормоза. Если машина надёжно фиксируется на дороге и не движется, то это означает, что работы были проведены правильно.

Если оборвался трос ручного тормоза

Встречаются случаи, когда одной регулировкой стояночного тормоза не обойтись. Такое бывает довольно редко и преимущественно на старых автомобилях – обрыв троса ручного тормоза. Тросик со временем изнашивается и уже не в силах выдерживать нагрузку автомобиля, и в какой-то момент обрывается.

Иногда обрыв происходит и на новых авто, подвергающихся слишком интенсивной эксплуатации, для которой не предусмотрена их тормозная система.

Чаще всего тросы просто соскакивают или наконечники троса, закреплённые в барабанах, перетираются колёсными болтами, также это происходит просто по причине износа задних барабанных тормозов.

Трос следует менять не только в крайнем случае, когда он порвался, но и в качестве профилактики его последующего обрыва в таких случаях:

  • трос ручника с трудом перемещается в оболочке даже после его смазки;
  • наконечники троса ослаблены (приходится регулярно подтягивать трос);
  • нити троса стали растягиваться, что в конечном итоге приведёт к его обрыву.

Замена троса. Пошаговая инструкция

Операция по замене троса ручника, так же, как и регулировка ручника, может быть выполнена самостоятельно. Замена происходит более сложно, но какие-то профессиональные навыки, инструменты или оборудование здесь не требуются. Надо не забыть про помощника, который в этом случае необходим водителю, чтобы с силой натягивать трос для корректной установки уравнителя.

  1. Замена троса стояночного тормоза состоит из выполнения следующих операций:
  2. 1. Опустить рычаг ручника вниз до упора;
  3. 2. Снять тормозной диск колеса, со стороны которого происходит замена троса;

Снимаем тормозной барабан колеса

3. Снять глушитель с его подушек подвески, а также резонатор с задней подвески;

Снимаем глушитель с подушки подвески

4. Опустить вниз выхлопную систему;

5. Открутить контргайку (1) и регулировочную гайку (2);

Откручиваем контргайку, регулировочную гайку

6. Снять уравнитель (4) с тяги (3).

После этого приступаем к следующим действиям:

7. Из уравнителя вынимаем наконечник старого троса;

Из уравнителя извлекаем наконечник троса

8. Также наконечник вынимаем из оболочки кронштейна, который расположен на нижней части кузова;

Источник: http://granta-service.ru/diagnostika/kak-podtyanut-ruchnik-na-lada-priora-poshagovaya-instruktsiya.html

Регулировка ручника приора

Устройство ручного тормоза на Приоре ничем не отличается от предыдущих автомобилей ВАЗ с передним приводом. Именно поэтому и процедура натяжения троса будет одинаковой.

Когда необходимо подтягивать ручник на Приоре?

Если вы стали замечать, что даже при максимально поднятом рычаге эффективность торможения низкая, скорее всего это говорит о том, что задние колодки не раздвигаются до необходимого предела, тем самым не блокируют как надо барабаны.

Стоит отметить, что нормальной считается ход рычага от 2 до 4 щелчков. Если в таком положении ручной тормоз не способен удерживать автомобиль на уклоне, то необходимо подтянуть тросы ручника. Обычно, это происходит после 20-30 тыс. км пробега после покупки.

Как подтянуть ручник на Приоре своими руками

Для того, чтобы отрегулировать натяжение тросов ручного тормоза, понадобится следующий инструмент:

  • головка на 13 мм, желательно глубокая
  • ключ на 13
  • трещоточная рукоятка
  • смазка проникающая
  1. Для начала необходимо загнать автомобиль на яму, чтобы выполнять данное обслуживание Приоры более удобно. Если такой возможности нет, то можно поднять заднюю часть машины домкратом.
  2. На Приорах механизм регулировки троса ручника находится под специальных металлическим экраном, который предварительно необходимо открутить и снять. Для этого дополнительно понадобится ключ на 10.
  3. Наносим проникающую смазку на шток рычага, чтобы в процессе ослабления или натяжения испытывать меньше проблем.
  4. При помощи двух ключей на 13, а лучше всего  глубокой головки, трещотки и карданчика — производим натяжение тросов следующим образом. Если необходимо подтянуть ручник, то крутим гайку штока по часовой стрелке, если ослабить — против часовой, соответственно.
  5. Так как на штоке есть контргайка, ее необходимо предварительно ослабить.
  6. После того, как сделано несколько оборотов, можно проверить, какой рабочий ход у рычага. Если он составляет от 2 до 4 щелчков, и при этом колеса задние блокируются достаточно, то процедуру натяжения можно считать законченно.
  7. Подтягиваем контргайку и ставим на место защитный тепловой экран.

Чтобы понять всю суть представленной выше информации, лучше ознакомиться с данной инструкцией в видео отчете.

как подтянуть ручник на Приоре

Обзор был записан на Примере автомобиля ВАЗ десятого семейства, но конструкция этого механизма от Приоры ничем не отличается.

Если даже после просмотра этого видео ролика остались какие-либо вопросы, можете задавать их ниже в комментариях, постараемся решить проблему коллективно!

Source: priora-remont.ru

Источник: http://remont-avto.uef.ru/regulirovka-ruchnika-priora/

Как подтянуть ручник на лада приора: пошаговая инструкция — Сайт о

В статье мы расскажем про систему ручного тормоза и опишем, как подтянуть ручник на Приоре. Это поможет владельцам данного авто ограничиться самостоятельной работой, не прибегая к оплате услуг сервисного центра. Зная конструкцию системы, регулирование не займет много времени.

Что такое ручной тормоз

Стояночный тормоз (иными словами ручник), используется для остановки автомобиля на длительное время. Его используют на стоянке, остановках, на склонах и при маневрах на резких поворотах. Такая деталь авто способна обезопасить пассажиров и предотвратить аварии.

Ручной тормоз являет собой систему безопасности от нежелательного движения. По принципу работы напоминает систему гидравлики. В экстренных случаях именно такая автомобильная конструкция обеспечивает полную остановку движения.

Как правильно использовать ручник

Перед стартом движения стоит проверять положение ручника. Если он активен, ехать нельзя. Так повышается износ, и появляются проблемы с перегревом колодок и дисков на тормозе.

Также не рекомендуют оставлять активным ручной тормоз в зимнее время. Из-за наличия на асфальте грязи и снега, может произойти замерзание вышеперечисленных деталей.

Автомобиль не сдвинется с места, а если применить силы, могут сломаться его отдельные механизмы.

Конструкция стояночного тормоза

Перед решением вопроса о том, как натянуть тросы и привести их в работу, рассмотрим особенности строения данной системы. Есть два главных элемента ручника:

  • рычаг, который активирует работу тормоза;
  • тросы, которые работают на основной тормозной системе и обеспечивают замедление движения.

Тросов в авто может быть несколько. Их число варьируется от одного до трех. Количество зависит от модели Приора. Чаще встречается вариант с тремя тросами. Их размещают два сзади и один спереди. «Пара» присоединяется к механизму тормоза, а третий элемент – к рычагу.

  Светодиодный блок в фару

Соединение тросов обеспечивается наконечниками, которые регулируются. Также конструкцию дополняют гайки, размещенные на концах «проводов». Они предназначены для изменения длины привода. Возвратная пружина обеспечивает возвращение первоначального положения автомобиля. Она размещается на переднем тросе и на самом механизме тормоза.

Процесс работы системы

  1. Перемещение рычага тормозов в вертикальное положение до появления фиксирующего звука.
  2. Тросы переходят в натянутое положение.
  3. Блокировка задних колес для торможения.
  4. Снятие ручника для расслабления тросов.
  5. Осуществление перехода в режим езды.

Поднятие ручника на Приоре

Натянуть данный элемент тормозной системы не сложно. Регулировка системы предусматривает наличие всего двух ключей на 13. Желательно, если они будут рожкового типа.

Процесс самостоятельной починки происходит несложно. Для удобства процесс починки осуществляют на яме или с применением подъемника — так проще добраться до системы.

На фото продемонстрирован механизм, который требует вмешательства.

Здесь не нужно поднимать хэтчбек, достаточно взглянуть под машину. Далее рабочий процесс будет выглядеть так:

  1. Снятие теплоотводящего экрана.
  2. Ослабление контрящей гайки.
  3. Первую нужно закрутить до максимального уровня.
  4. Натягиваются открытые тросы.
  5. Затягиваются гайки, и устанавливается на место экран.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сборка коробки передач ваз 2110

Нельзя натягивать тросы слишком сильно — это приводит к неправильной работе всей системы. В противном случае, потребуется полноценная починка ручника на сервисной станции СТО.

Краткие выводы

Регулировка ручного тормоза – это несложный процесс. Его стоит проводить регулярно, чтобы автомобиль не подвел во время движения. Многие обращаются в сервисные центры для проведения такой работы. Лучше выполнить регулировку дома, чтобы быть уверенным в результате.

Подтянул ручник.Как подтянуть ручник на приоре. Опишу все, наверняка многие знают как это делается, но вдруг кому пригодится)Процесс по сути не очень сложныйДля того чтобы подтянуть ручник понадобятся 2 ключа : на 13 и на 10.Опускаем ручной тормоз, ставим 1ю передачу.

Чтобы подобраться туда нужно снять защитный кожух. Можно конечно не снимать, но без него реально удобнее все сделать. Он крепится 4 гайками на 10.

  Как смазать рулевые наконечники не снимая

Теперь легко можно подобраться.

Берем ключ на 13 и немного откручиваем зажимную гайку. Дальше затягиваем другую. Ход ключа маленький, потому процесс достаточно муторный.

Затягиваем зажимную гайку и проверяем ручник. 3-5 щелчка — норма.

Ставим кожух обратно.И, та-даам, ручник подтянут:)

Износ задних тормозных колодок неизбежен, и именно поэтому со временем приходится натягивать трос ручника, чтобы стояночный тормоз работал эффективно. На Приоре, так же как и на других переднеприводных автомобилях отечественного производства, регулировка выполняется одинаково, и для ее выполнения понадобится всего лишь два ключа на 13, желательно рожковых.

Чтобы посмотреть на всю эту работу наглядно, с записал видео урок, который покажет данный процесс максимально подробно.

руководство по регулировке ручника на Приоре

  • Данная работа была сделана на примере десятки, но единственное отличие, которое может быть — это установка на Приоре защитного металлического экрана, который предварительно необходимо будет снять.
  • Ниже будет представлен фото отчет на случай недоступности просмотра видео ролика.
  • Выполнять эту процедуру удобнее всего на яме или подъемнике, чтобы добраться до механизма регулировки без особых проблем. В задней части машины, под ее днищем нужно найти вот такой механизм, который показан ниже на фото:

Итак, первым делом необходимо снять теплоотводящий экран, если таковой имеется. Держится он обычно на 4 гайках.

После чего ослабляем контрящую гайку и закручиваем первую до тех пор, пока ручник не будет работать эффективно. Обычно он должен хорошо блокировать колеса автомобиля при 2-4 щелчках рычага.

Когда выполнено необходимое натяжение троса, можно затягивать контрящую гайку и ставить на место защитный экран. Стоит иметь ввиду, что перетягивать трос не стоит, так как это может привести к быстрому износу задних колодок и чрезмерному нагреванию барабанов.

  Как включить брелок сигнализации пандора

Если даже при достаточно сильной натяжке троса ручника на Приоре, никаких улучшений не происходит, значит необходимо заменить колодки.

Источник: http://vagflash.ru/vaz/kak-podtyanut-ruchnik-na-lada-priora-poshagovaya-instruktsiya.html

Как подтянуть ручник на приоре? автопром ломается как всегда — Чини Машину!

Если на ВАЗ-2112 стал плохо держать ручник, то не стоит сразу его менять, так как трос можно отрегулировать. В том случае, когда пробег на авто большой, то задние колодки на автомобиле могут износиться. Это может привести к снижению эффективности ручного тормоза и всей тормозной системы. В данном случае трос ручного тормоза потребуется подтянуть.

Схема ручного тормоза на ВАЗ-2112

Для наглядности приведём схему ручного тормоза

1 — кнопка, которая фиксирует рычага ручника; 2 — рычаг ручного тормоза; 3 — защитная накладка; 4 — тяга ручника; 5 — уравнитель троса; 6 — регулировочная гайка; 7 — контргайка; 8 — трос; 9 — защитная оболочка троса.

В этой схеме нам потребуется элемент под номером 6. Именно он, и только он!

Что потребуется для регулировки?

Для того, чтобы отрегулировать ручной тормоз нужна эстакада или подъемник. Если таких приспособлений нет, то можно просто вывесить задние колеса на «козлах». Установить их можно под автомобиль при помощи домкрата. Стоит также взять два ключа на «13» и плоскогубцы.

Начало:

  1. Авто устанавливается на эстакаду или «козлы».

    Вывешиваем зад

  2. Положение рычага выставляется в крайнее нижнее.

    Ставим ручник в самый низ. На потёртости консоли не обращайте внимания, проводили эксперимент с нештатными подлокотниками. Видны железные крепления подлокотника. На фото автомобиль редакции

  3. Ключом ослабляется контргайка.

    Регулировочная гайка

  4. Вторым ключом удерживается регулировочная гайка.
  5. Регулировочную гайку следует затянуть до той степени, пока трос не будет натянут. Надо помнить, что шток при натяжении троса следует удерживать пассатижами.

    Натягиваем регулировочную гайку

  6. После этого стоит удостовериться, что полный ход рычага ручника составляет не более 4 и не менее 2 щелчков.
  7. Когда проверка рабочего хода завершена, затягивается контргайка. Регулировочная удерживается другим ключом.
  8. При необходимости меняется механизм на новый.

    У нас всё заржавело, мы сменили механизм регулировки

  9. После отпускания отрегулированного рычага вниз, следует прокручивать задние колеса. Когда рычаг будет в крайнем нижнем положении, то колеса должны крутиться беспрепятственно.

Если не выходит натянуть трос, то его стоит заменить на новый.

Регулировка ручника после натяжения

После регулировки тормозов надо их проверить еще раз. Для этого авто следует поставить на дорогу с уклоном не меньше 23%. Авто должно стоять на нейтральной передаче на таком участке и с затянутым ручником. Если тормоза ручника будут удерживать авто на таком участке, то ручник отрегулирован правильно.

Что делать, когда регулировка не дает результата

Бывают и такие случаи, когда указанных выше действий бывает недостаточно, чтобы настроить ручник. Это может происходить, например, тогда, когда трос ручного тормоза оборван. Это случается на ВАЗ-2112, хоть и редко. В таких ситуациях надо заменять трос. Также трос нужно заменить, когда:

  1. Наконечники ослаблены.
  2. Сам трос начинает растягиваться, что приведет к его обрыву при эксплуатации.

    ХОККУ! Старый трос весьма ушёл в износ! Для сравнения старый и новый тросы ручника

  3. Физический износ (потёртости и трещины) тросов ручника.

    Сильный износ троса ручника

  4. Тросу достаточно тяжело перемещаться в кожухе даже после смазки.

Такая процедура замены не требует обращения на СТО. Хоть тут и потребуется определенное время и навыки от водителя, но такую работу можно произвести самостоятельно.

Также следует помнить, что при замене троса некоторые условия надо соблюдать. Для этого водителю потребуется помощник, который и будет натягивать трос.

Зачем подтягивают ручник?

Трос выступает тут в качестве привода. Если водитель натягивает рычаг ручника, то одновременно он задействует и трос, который разводит колодки в заднем колесе.

Если ручник будет неисправен, то надо просто подтянуть трос или заменить его на новый. На ВАЗ-2112 сделать это достаточно просто своими руками.

Необходимость регулировки

Определить то, что стояночный тормоз нуждается в регулировке, можно при проверке. Её рекомендуется делать через каждые 30 000 километров пробега. Делать такую процедуру следует даже в том случае, когда кажется, что ручной тормоз работает хорошо.

Также устройство надо проверять в тех случаях, когда оно не срабатывает. Например, автомобиль движется, когда рычаг тормоза затянут.

процесс регулировки ручника

Источник: http://avto-ritet.ru/remont/kak-podtyanut-ruchnik-na-priore-avtoprom-lomaetsya-kak-vsegda.html

Как натянуть ручник на приоре?

» Прочее »

Вопрос знатокам: приора месяц стояла на ручнике, и не крутится заднее левое колесо. что делать?

С уважением, Сергей Ядыкин

Лучшие ответы

Калодка задняя залипла Если долго машина стоит снмать с ручника надо.. . На скорость 1 ставь.. . Снимай колесо.. . Чехол брабанного тормоза.. . И все.. . Или обстучи его.. . Когда колесо снимешь.. .

Дергать ручник бестолку Он в зажатом состоянии. . Трос его не шевелит даже

Оно до этого крутилось? А то может просто не замечал.

подергать по резче ручник

машину нормальную покупать надо

сними с ручника, поддомкрать, потихоньку обстучи тормозной барабан

Запеклось так сказать, нужно ослабить ручник но лучше если это сделать в сервисе или знакомый который делал это раньше. Для этого машину поднимают на подъемник или ставят на канал.

<<<911>>>:

снять колесо и постучать аккуратно по барабану, если не поможет придется его сдергивать

На своей, после 6ти мес. простоя на ручнике оба колеса залипли, сажал назад пассажира и срывал вперед-назад.

Облей тормозной барабан горячей водой, нагретый он расширится.
После этого включай первую передачу, или задний ход и резко начинай движение. Услышишь громкий щелчок и ты поехал..

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

подтяни трос ручника, по всей видимости задние колодки поизносились

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Шевроле нива замена радиатора

Разбираться с задними тормозами. не держат колодки: износ колодок, износ барабанов (кстати там барабаны?) растянут трос, система подводки колодок работает?

Ручник должен работать до 3-4 щелчка, если более подтени трос ручника под машиной! Бесполезно смотри состояние колодок (стерты меняй)!

Снимаешь барабаны. Отрезаешь гдето сантиметр пружины с тросика ручника. так же можно добавить в прорези планки распорной на колодки по пару миллиметров сварки. а так же на концы упоров колодок в поршни тормозного цилиндра столько же. Зы.. способ провереный на всех жигулях. Иначе замена барабанов.

колодки вообще там еще есть?

на этом авто колодки не разводятся. замени, если на барабанах глубокие задиры то лучше и их

трос ручника давно менял? или ни когда?

замерить выроботку на барабанах-хотя там визуально будет виден износ-будут видны бортики где кончается рабочаяя часть накладок на колодках и замерьте барабан штангелем Номинальный диаметр. 200,0 мм

Максимально допустимый. 201,0 мм

если же всё впорядке с барабанами и колодками-увы вся тросовая система ручника под замену

Источник: http://dom-voprosov.ru/prochee/kak-natyanut-ruchnik-na-priore

Как подтянуть ручник на Приоре?

Тормозные колодки автомобиля подвержены к постепенному изнашиванию, в связи с чем нужно периодически проверять работу ручника, а при необходимости и натягивать его трос. На Приоре трос ручника подтягивается точно  так же, как и на других переднеприводных автомобилях отечественного производства.

А для того чтобы выполнить эту работу, вам всего лишь понадобиться два ключа на 13, желательно рожковых.

Для того, чтобы более наглядно увидеть, как должен проходить весь процесс, можно посмотреть видео обзор

по подтягиванию ручника на Приоре

В случаи, если и после этого у вас останутся какие-либо вопросы, можно посмотреть и фото отсчет к видео.

Желательно всю работу выполнить на яме или на подъемнике, так как в этом случаи вам будет намного проще добраться до  механизма регулировки. В задней части автомобиля находим механизм показанный на фото ниже.

Итак, в первую очередь нужно будет снять теплоотводящий экран, если конечно он стоит на вашем автомобиле. Как правило, держится он на 4 гайках.  Далее необходимо ослабить контрящую гайку, после чего первую закручиваем до тех пор, пока трос ручника не будет подтянут до нужного уровня. Обычно блокировка колес автомобиля происходит при 2-4 щелчках рычага.

После этого обратно затягиваем контргайку и на место устанавливаем защитный экран. При всем этом также стоит отметить и тот факт, что перетягивать трос также не рекомендуется, так как последствиями этого могут стать быстрое изнашиванию задних колодок и чрезмерное нагревание барабанов.

После окончания операции проверьте в действии, правильно ли была выполнена регулировка.

В случаи, если даже после сильной натяжки троса  ничего не поменялось, значит необходимо произвести замену тормозных колодок.

Как проверить работу ручного тормоза?

Для проверки состояния, точнее роботоспособности ручника, устанавливаем автомобиль на небольшой уклон. Если на 3-4 щелчка затянутый рычаг ручного тормоза удерживает автомобиль на уклоне, значит вы все сделали правильно.

Источник: http://v-mireauto.ru/kak-podtyanut-ruchnik-na-priore/

Как подтянуть ручник

Устройство ручного тормоза на Приоре ничем не отличается от предыдущих автомобилей ВАЗ с передним приводом. Именно поэтому и процедура натяжения троса будет одинаковой.

как подтянуть ручник на ваз 2110 видео ~ AUTOTEXNIKA.RU

Как подтянуть и отрегулировать ручник на ВАЗ-2112 своими руками ( видео)

Если на ВАЗ-2112 стал плохо держать ручник, то не стоит сходу его поменять, потому что трос можно отрегулировать. В этом случае, когда пробег на авто большой, то задние колодки на автомобиле могут износиться. Это может привести к понижению эффективности ручного тормоза и всей тормозной системы. В трос ручного тормоза будет нужно подтянуть.

Как подтянуть или ослабить ручник на ВАЗ 2110, 2112, Калине, Гранте, Приоре и 2114 и 2115

Регулировка ручника на всех переднеприводных автомобилях ВАЗ. Отличие от моделей машин практически отсутс.

РЕГУЛИРОВКА РУЧНИКА ВАЗ 2110 2111 2112

Как подтянуть ручник Лада Гранта,Приора,ВАЗ 2110,2112,2115 и ВАЗ 2114 группа в ВК .

Натягиваем регулировочную гайку

У нас всё заржавело, мы сменили механизм регулировки

Если не выходит натянуть трос, то его стоит заменить на новый.

Как подтянуть ручник на приоре: конструкция и особенности

В статье мы расскажем про систему ручного тормоза и опишем, как подтянуть ручник на Приоре. Это поможет владельцам данного авто ограничиться самостоятельной работой, не прибегая к оплате услуг сервисного центра. Зная конструкцию системы, регулирование не займет много времени.

Как Отрегулировать Фары На Шкоде Суперб

Для вечерней и ночной езды нужен неплохой свет, а что бы его получить, фары на автомобиле должны быть отрегулированы согласно требованиям и конструктиву той либо другой модели. Мы разглядим регулировку главных фар на Шкода Октавия А5. На 1-ый взор процедура кажется очень обычной, но это не совершенно так. При неверной регулировке фар, Вы сможете ослеплять встречные авто, либо сами толком ничего не созидать.

Регулировка галогенных фар на Октавии А5

Ближний свет

Сперва необходимо приготовить автомобиль и площадку (щит) для регулировки. Ваша Октавия А5 должна стоять на ровненькой горизонтальной поверхности и перед ней на расстоянии 3 (3-х) метров должна быть стенка (щит, экран), который размещен перпендикулярно земле. Октавия обязана иметь положенное давление в шинах, корректор фар должен находиться в подходящем положении!

Примечание! Если Вы проводите регулировку фар для Вашей Октавии А5 с одним водителем, тогда на водительское сиденье необходимо положить груз приблизительно 75 кг, что бы сымитировать нахождение водителя на собственном месте.

Сейчас необходимо сделать разметку на дисплее (стенке, воротах). Это очень детально показано на прилагающемся фото. Продольная симметрия автомобиля должна совпадать с линией 0 (ноль). Нанесите полосы 1 и 2, соблюдая обозначенное (1769 мм) расстояние меж ними.

Качните Октавию в сторону справа и слева, что бы пружины и рессоры заняли свое положение, потом определите высоту h от пола (асфальта, бетона) до центра фар и перенесите её на щит, это будет линия 3 (три). Отступив от неё вниз 35 мм, проводим линию 4.

Как Отрегулировать Фары На Шкоде Суперб

Принципиально! Полосы 1 и 2 должны быть строго вертикальными, а 3 и 4 горизонтальными, только так Вы можете верно отрегулировать фары.

Включаем ближний свет и смотрим на щит. При правильной регулировке фар на Шкода Октавия А5 верхняя граница пучка света должна проходить по полосы 4, а вертикальные полосы 1 и 2 должны проходить верно через точки Е1 и Е2, которые находятся на скрещении горизонтальных и находящихся под углом линий (участков) световых пучков (пятен). Если у Вас что-то не совпадает, приступаем к регулировке.

Примечание! Для более комфортабельной и правильной опции световых пучков рекомендуется проводить регулировку их для каждой фары раздельно, прикрыв другую любым непрозрачным материалом.

Открываем капот и впереди на ободе фары, лицезреем два регулировочных винта конкретно для лампы ближнего света! Винт № 1 будет влиять на вертикальное положение пучка света (вверх-вниз), а № 2 на горизонтальное (вправо-влево). Сначала выставьте вертикальное положение пучка света, затем сдвиньте его в нужную сторону до совпадения с точкой Е1 или Е2 (в зависимости какую фару регулируете).

Дальний свет

К сожалению, в домашних условиях дальний свет правильно отрегулировать практически невозможно, так как распределение светового пучка идет уже не так как на ближнем и для этого нужны специальные приборы. Но если Вы сильно хотите попробовать и поэкспериментировать, тогда расположение регулировочных винтов для дальнего света на Октавии А5 показано на ниже приведенном рисунке.

Регулировка ксеноновых фар на Октавии А5

Мы настоятельно не рекомендуем самому производить регулировку фар с газоразрядными (ксеноновыми) лампами, так как у них другой световой пучок и для правильной установки положения фар стоит автокорректор, который определяет положение кузова и при включении ближнего света выставляет фары в нулевое положение.

Как правило, с завода такие лампы начали устанавливать на Октавиях А5 с маркировкой FL и регулировочные винты при этом получили оное место расположения. Они находятся сзади фар. Ближе к крыльям расположены винты для регулировки ближнего света, а к капоту – регулировки дальнего. Крутя их можно попробовать подстроить пучок под нужное Вам положение, но это будет наугад, поэтому мы еще раз советуем обратиться за помощью к профессионалам.

Источник: http://vivauto.ru/kak-otregulirovat-fary-na-shkode-superb/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками