Как подтянуть ручник на солярисе

Как правильно подтянуть ручник на Хендай Солярис. Регулировка тросика ручного тормоза Hyundai Solaris своими руками видео

как подтянуть ручник на солярисе

Принцип как подтягивать ручник на Hyundai Solaris будет одинаковым — нужно ключиком на «12» подкрутить гайку на планке с тросиками расположенной возле рукоятки стояночного тормоза. Натяжка осуществляется до 3-5 щелчков ручки. Но в зависимости от года выпуска и наличия подлокотника доступ к механизму с тросом будет незначительно отличатся. Так что инструкция как можно подтянуть ручник на Солярисе одна из таких:

Когда нет подлокотника

При отсутствии подлокотника на автомобиле Solaris, подтяжка ручного тормоза осуществляется проще всего. Потребуется плоская отвёрточка, чтобы вынуть донышко (имеется специальный небольшой вырез) в отсеке за рукояткой. А под ней вы и увидите 2 троса и выравнивающую планку, гайка которую нужно подкручивать, за часовой стрелкой, для натяжки, расположена не горизонтально, а чуть «клюет» в сторону днища (находится между двух тросов).

Когда есть подлокотник

Если комплектация вашего автомобиля включает штатный подлокотник, то процедура немного усложняется. Придется сдвигать сидения вперед (дабы выкрутить по одному болту по бокам удерживающие пластмассовую крышку) и снимать заднюю крышку, которая также держится на защелках. А только тогда ключиком на 12 подкручивать гайку подтягивающую стояночный тормоз. В данном случае на видео собственно и показан процесс подтягивания ручника когда на Хюндай Солярис стоит подлокотник.

Также стоит отметить что на машинах такой комплектации, если поднять подлокотник и вынуть черную крышечку, то на ручке, если ручник находится в опущенном состоянии, можно также увидеть гайку и её подкручивают (крутится в сторону руля) когда натяжение тросика послабло незначительно, ведь данная регулировочная гайка не является основной (убирает лишний ход тросиков). Во многих случаях помогает подтянуть ручник и она, поэтому её часто путают с действительной регулировкой.

Для тех владельцев Солярисов у которых возникнут трудности при самостоятельной доводке ручника к к необходимому количеству щелчков в комментария внизу мы добавим еще несколько видео роликов, в которых будут показаны наглядно возможные варианты подтяжки.

Источник: http://etlib.ru/video/kak-podtyanut-ruchnik-na-solyarise-2315

Ремонт и регулировка стояночного тормоза Hyundai Solaris

как подтянуть ручник на солярисе

Ремонт стояночного тормоза заключается в замене тросов и рычага привода стояночного тормоза. Регулировка же стояночного тормоза заключается в подтяжке тросов до определенного состояния

При правильно отрегулированном стояночном тормозе, при поднятии рычага привода вверх на 4-5 щелчков храпового устройства автомобиль должен удерживаться.

И при отпущенном рычаге стояночного тормоза задние колеса должны быть полностью разблокированы.

Узел для регулировки стояночного тормоза находится в салоне под облицовкой тоннеля пола

Для правильной регулировки стояночного тормоза нужно поднять заднюю часть автомобиля до отрыва задних колес

Включаем первую передачу в механической КПП или «Р» в автоматической КПП.

Устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса

Поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем опоры под кузов

Поддеваем отверткой и вынимаем накладку в облицовке тоннеля пола

Вращением регулировочной гайки механизма стояночного тормоза добиваемся нужной высоты подъема рычага

Отпускаем рычаг стояночного тормоза и проверяем легкость вращения задних колес. Они должны вращаться свободно и равномерно без рывков.

Устанавливаем снятые детали в обратном порядке

Если установлены на автомобиле дисковые задние тормоза

Поддеваем отверткой и вынимаем накладу в облицовке тоннеля пола

Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза

Вращением регулировочной гайки механизма добиваемся

Чтобы рычаги «Б» на суппортах обоих тормозных механизмов отодвинулись от упоров «А» на расстояние, равное 1-3 мм.

Поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля и проворачиваем рукой задние колеса

Колеса должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае нужно отремонтировать привод или тормозной механизм

Замена тросов привода стояночного тормоза

Обычно тросы привода стояночного тормоза заменяют, если они сильно вытянулись или имеют механические повреждения оболочки или самого троса

Снимаем облицовку тоннеля пола

Ослабляем затяжку механизма стояночного тормоза

Вынимаем наконечник троса из уравнителя

Выкручиваем болты крепления оболочки троса привода стояночного тормоза к днищу кузова автомобиля

Вынимаем из отверстия основания кузова трос вместе с оболочкой привода стояночного тормоза

Отсоединяем наконечник троса привода стояночного тормоза от разжимного рычага

Откручиваем гайку крепления оболочки троса привода стояночного тормоза к балке задней подвески и отводим трос в сторону

Снимаем стопорную скобу

Вынимаем трос привода стояночного тормоза из отверстия тормозного щита

На автомобилях с дисковыми тормозами задних колес, потянув трос назад и вниз, выводим его наконечник из держателя рычага и, сняв скобу, вынимаем трос привода стояночного тормоза из отверстия кронштейна его крепления

Снимаем трос привода стояночного тормоза

Второй трос снимаем таким же образом

Устанавливаем тросы и все детали в обратном порядке

После установки тросов привода регулируем стояночную тормозную систему, как описано в начале статьи.

Замена рычага привода стояночного тормоза

Снимаем облицовку тоннеля пола

Откручиваем гайку крепления уравнителя

Снимаем уравнитель со штока рычага привода стояночного тормоза

Выкручиваем три болта крепления рычага привода стояночного тормоза

Отсоединяем колодку проводов от выключателя сигнализатора включения стояночного тормоза

Снимаем рычаг привода стояночного тормоза

Устанавливаем рычаг и все детали в обратном порядке и регулируем стояночную систему тормозов

Источник: http://aubito.ru/solaris/tormoza-solaris/remont-i-regulirovka-stoyanochnogo-tormoza-hyundai-solaris

Как подтянуть ручник Хёндэ Солярис

как подтянуть ручник на солярисе

Нормальная работа тормозной системы автомобиля невозможна без периодической диагностики и настройки. Инструкцией по эксплуатации предписано проверять и регулировать систему стояночного тормоза после каждых 30 тысяч километров пробега. Для экономии времени и сил можно обратиться за помощью в автосервис. Если же лишних денег нет, придётся поработать самостоятельно.

Отрегулировать натяжение тросов ручного тормоза в Солярисе можно самому, своими руками

Мы расскажем о том, как самостоятельно проверить и отрегулировать ручной тормоз на Солярисе.

Проводим проверку

Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • установите авто на уклоне (20–23 градуса);
  • поднимите рычаг на 3–5 щелчков;
  • если машина покатилась — регулируем тросик.

Основной причиной поломки может быть сильный износ или обрыв тросов.

Натягиваем трос

Система регулировки стояночного тормоза расположена на днище авто.

Инструменты: домкрат, отвёртка, гаечные ключи, набор головок, плоскогубцы.

Сняв заглушку, вы получите доступ к регулировочной гайке

Последовательность операций:

  • установите машину на ровной поверхности с включённой первой передачей (режим «Р» — на автоматической коробке);
  • надёжно зафиксируйте авто (поставьте упоры под колёса);
  • при помощи отвёртки снимите накладку в тоннеле пола;
  • регулировочную гайку вращаем по часовой стрелке до тех пор, пока рукоятка не поднимется до положенной высоты;
  • опускаем рычаг:
  • проверяем подвижность колёс (движение плавное, без заеданий — настройку можно прекратить);
  • устанавливаем все детали в обратной последовательности.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена сцепления киа соренто

Настройка ручника Хёндэ Солярис (Hyundai Solaris) с дисковой тормозной системой

Выполняем такие шаги:

  • при помощи отвёртки снимаем защитную накладку на днище автомобиля;
  • опускаем рукоятку;
  • затягиваем регулировочную гайку по часовой стрелке (рычаги суппортов задних колёс отодвигаем от упоров на расстояние3 миллиметра);
  • проверяем плавность вращения колёс (двигаются легко, равномерно, без заеданий — настройку можно прекратить);
  • в обратном порядке устанавливаем детали.

Заключение

Эксплуатируя Хёндэ Солярис (Hyundai Solaris), не забывайте о регулярном техническом обслуживании стояночного тормоза. Потратив немного времени и сил, вы обезопасите себя от неприятностей возникновения аварийных ситуаций.

Возможно, у вас есть опыт настройки ручника? Дайте полезный совет нашим читателям в комментариях. Ваше собственное мнение и рекомендации будут очень полезны, особенно начинающим автолюбителям.

Укажите насколько полезна была Вам эта статья!!!:

Источник: http://CarExtra.ru/remont/podtyanut-ruchnik-hyundai-solaris.html

Как подтянуть ручник на хендай солярис, видео

Движение транспортного средства блокируется при помощи ручного тормоза и применяется на наклонной поверхности, дабы не допустить ската автомобиля. Эффективно работающий рычаг издает не более 4 – 7 щелчков своего храповика, достигая полного блокирования колес. При большем или меньшем количестве щелчков уверенности в исправности работы стояночного тормоза нет.

Когда необходимо производить регулировку

Регулировка стояночного тормоза Хендай Солярис различается для барабанных и дисковых тормозов, однако проводится в одних и тех же случаях, а в частности:

  • широкий «шаг», допускаемый рычагом ручной тормозной системы;
  • смена троса привода ручника;
  • смена тормозных колодок либо аналогичных дисков;
  • смена ведущих колодок дискового тормозного механизма.

Собственно регулировка ручника Хендай Солярис начинается с приведения указанного конструктивного элемента в крайне нижнее положение и установке транспортного средства на передачу при механической, или в режим P при автоматической коробке. Далее следует совершить строго регламентированные манипуляции.

При установленных барабанных тормозах (задних):

  • надавить педаль тормозной системы порядка трех раз, благодаря чему между колодками и барабанами достигается нужное, верное расстояние;
  • порядка трех раз перевести рычаг ручной тормозной системы из крайне нижнего в крайне верхнее положение;
  • установить рычаг ручной тормозной системы в нижнее положение;
  • демонтаж задней области центральной консоли;
  • заднюю часть автомашины поставить на импровизированные опоры, а передние колеса необходимо зафиксировать посредством упоров;
  • рычаг ручной тормозной системы следует установить на четвертом по счету зубе фиксатора, открутить контргайки не до конца и затягивать регулировочных собратьев до того момента, пока задние колеса не прекратят свое вращение;
  • установить рычаг ручной тормозной системы в нерабочую позицию – вниз до упора, проверить свободный ход задних колес;
  • удостоверится в правильности работы ручного тормоза;
  • обратная сборка.

Регулировка ручного тормоза Хендай Солярис с предустановленными задними дисковыми тормозами идентична барабанным в первых пяти пунктах, приведенных выше, однако дальше появляются различия:

  • фиксация регулировочных и контргаек ослабляется до того момента пока не произойдет блокировка рычажков ручного тормоза задних суппортов;
  • ставятся две метки (маркер) на корпусе заднего суппорта и рычажке ручного тормоза;
  • не спеша затягиваются регулировочные гайки, вплоть до того момента, когда расстояние между выставленными метками не будет равно 1 мм (производится на правом и левом заднем тормозе). Проверка колес на вращение;
  • провести контроль проделанной работы, а в частности, количества щелчков рычага достаточных для полного блокирования колес автомобиля;
  • затянуть стояночный тормоз, то есть перевести его в нижнее положение, тем самым проверив, имеется ли трение между колодками и дисками;
  • зафиксировать контргайки;
  • обратная сборка.

Проверка исправности стояночного тормоза проводится путем нехитрых манипуляций. Ручник переводится в крайне верхнее положение, затем необходимо начать медленное движение вперед. На работоспособность ручного тормоза в данном случае укажет заглохнувший двигатель, в обратном случае движение будет продолжаться.

Так как главный элемент системы ручного торможения – трос, в процессе регулировки подтягивался именно он. В случае обрыва троса, регулировка не принесет никаких результатов, вследствие чего производится его замена.

Цена

Стоимость ремонтных работ по регулированию либо замене элементов ручной тормозной системы Хендай Солярис варьируется в зависимости от многих факторов, но обычно начинается от 150 рублей и увеличивается по мере роста сложности проводимых работ.

Источник: http://sk-nk.ru/hyundai/kak-podtjanut-ruchnik-na-hendaj-soljaris-video.html

Как подтянуть ручник на хендай солярис

Ручной тормоз, называемый также ручником является одной из важнейших деталей автомобиля, так как спасал жизнь владельцев машин бесчисленное количество раз.

Каждый водитель просто обязан содержать все его узлы и компоненты в исправном состоянии, так как неизвестно, когда он пригодится и каких последствий поможет избежать.

Приведение его в идеальное состояние потребует небольшого количества времени и усилий, но перед тем, как подтянуть ручник на Хендай Солярис, следует произвести небольшие приготовления и изучить последовательность работ.

Устройство тормозной системы

Практически все модели автомобилей имеют управление ручником непосредственно руками. Это обусловлено тем, что действия руками совершаются быстрее, чем ногами, которые чрезмерно нагружены несколькими педалями, и в критической ситуации использовать ручной тормоз гораздо проще вручную. По этой причине конструкция рычага привода ручника изготовлена так, чтобы включить его можно было посредством сильного быстрого движения, которое может быть обеспечено рукой.

Стояночное устройство имеет следующие элементы:

  1. Рычаг либо электромеханический привод, при помощи которого обеспечивается определенное блокирующее тормозные колодки усилие.
  2. Тросики, передающие усилие на механизмы задних колодок.
  3. Рычаг привода с тормозными колодками автомобильного заднего моста.

Регулируемыми тросиками системе обеспечивается легкость, компактность и надежность. Выдерживаемая нагрузка троса стояночного тормоза превышает 100 кг и способна перенести до нескольких тысяч включений.

Причины возникновения неисправностей и их устранение

Все неисправности троса Хёндай возникают по причине его конструкции. Он представляет собой стальной тросик, двигающийся в витой и покрытой резиной оплетке. Чаще всего встречается:

  • Ограничение подвижности троса по причине забивания его смазкой или же попадания грязи внутрь оплетки.
  • Износ частей тормозной системы.
  • Выход из строя по причине достижения назначенного ресурса тросика, разрыв нескольких его нитей.

Частое использование ручника приводит к растягиванию троса, в результате чего достаточного прижатия колодок к барабану не происходит и эффективность стояночного тормоза понижается. Его конструкция предусматривает коррекцию натяжения, но трос может растянуться до состояния, когда регулировка уже не поможет.

Кроме того, полноценное функционирование ручного тормоза достигается за счет исправности вспомогательных тросов. Если один из них оборвется, то ручник хоть и частично, но все же будет работать, но его эффективность станет крайне низкой, что особенно опасно при торможении им на гололеде, по причине чего возникает необходимость замены стояночного тормоза.

Регулирование натяжения

Регулировка троса ручного тормоза не является сложной процедурой и особых умений не требует. Сделать это можно, как правило, из салона машины, в котором располагается регулировочная гайка. Для ее обнаружения следует вынуть декоративную накладку возле рычага ручного тормоза. Затем гайка подкручивается ключом с периодической проверкой работы системы. Исправный ручник при поднятии издает 3-4 щелчка, а также не позволяет машине сдвинуться с места и вызывает прекращение работы мотора.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять генератор на дэу нексия

Перед тем, как совершать регулировку, необходимо внимательно проинспектировать состояние оболочки троса, надежность крепления, а также убедиться в исправности всех частей тормозного механизма. Регулировать ручной тормоз возможно лишь в том случае, если целостность узлов не вызывает никаких сомнений.

Процедура замены

Замена тросика стояночного тормоза является обязательной, если его натяжение какого-либо результата не обеспечивает либо же он поврежден. При обрыве одного из крепежных наконечников, разрыве нескольких нитей центрального каната, возникает потребность в его демонтаже с последующим ремонтом или заменой. Так же, как и регулировка, замена троса существенных сложностей не вызовет и осуществить ее сможет любой автолюбитель. Все этапы выполняются при опущенном рычаге и включают в себя:

  • В первую очередь снимаются задние колеса и тормозные барабаны.
  • Откручиваются поддерживающие оба троса крепления, а также контргайка, фиксирующая регулировочную гайку уравнителя.
  • Гайка уравнителя ослабляется на 12-15 оборотов.
  • С уравнителя поочередно снимаются наконечники сначала одного троса, после второго.
  • Наконечники тросов снимаются с приводного устройства.
  • Тросы полностью достаются с опорного щитка задних колес.
  • Новые тросы монтируются в обратной последовательности.
  • Уравнитель подтягивается так, чтобы ход рычага ручного тормоза не превышал 5 щелчков.
  • Работа стояночного тормоза тщательного проверяется вначале на яме, а затем и на дороге, при необходимости производится регулировка. Для тестирования авто разгоняется до отметки в 20 км/ч, рычаг тянется до упора, в результате чего время полной остановки машины должно составить не более 2 секунд. Кроме того, не лишним будет остановить автомобиль на склоне с углом в 23-25 град — он должен надежно удерживаться ручным тормозом при этом.

Действенным также будет смазывание троса, для чего необходимо залить в его оболочку моторное масло или же трансмиссионную жидкость. При заливании тросик следует двигать, что позволит более эффективно смазать всю его поверхность.

Важно понимать, что пренебрежение использованием ручного тормоза для экономии ресурса его функционирования только ухудшает ситуацию. По причине нечастых перемещений в оболочке он может утратить свою подвижность, окислиться и оборваться в любой момент, приведя к самым неожиданным последствиям.

Источник: http://osolarise.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/kak-podtyanut-ruchnik-na-hyundai-solaris.html

Как подтянуть ручник на солярисе — Авто-ремонт

Нормальная работа тормозной системы автомобиля невозможна без периодической диагностики и настройки. Инструкцией по эксплуатации предписано проверять и регулировать систему стояночного тормоза после каждых 30 тысяч километров пробега. Для экономии времени и сил можно обратиться за помощью в автосервис. Если же лишних денег нет, придётся поработать самостоятельно.

Отрегулировать натяжение тросов ручного тормоза в Солярисе можно самому, своими руками

Мы расскажем о том, как самостоятельно проверить и отрегулировать ручной тормоз на Солярисе.

Алгоритм регулировки рычага ручного тормоза Хендай Солярис

Движение транспортного средства блокируется при помощи ручного тормоза и применяется на наклонной поверхности, дабы не допустить ската автомобиля. Эффективно работающий рычаг издает не более 4 – 7 щелчков своего храповика, достигая полного блокирования колес. При большем или меньшем количестве щелчков уверенности в исправности работы стояночного тормоза нет.

Как Подтянуть Ручник На Хендай Солярис

Подтягивание ручника, также подмена троса на Hyundai Solaris

Ручной тормоз, именуемый также ручником является одной из важных деталей автомобиля, потому что выручал жизнь хозяев машин бессчетное количество раз.

Каждый шофер просто должен содержать все его узлы и составляющие в исправном состоянии, потому что непонятно, когда он понадобится и каких последствий поможет избежать.

Приведение его в безупречное состояние востребует маленького количества времени и усилий, но перед тем, как подтянуть ручник на Хендай Солярис, следует произвести маленькие изготовления и изучить последовательность работ.

Как подтянуть ручник на хёндай солярис

Мой канал подписывайтесь друзья.

Hyundai Solaris — подтяжка ручника

Регулировка ручника, версия без подлокотника.

Кроме того, полноценное функционирование ручного тормоза достигается за счет исправности вспомогательных тросов. Если один из них оборвется, то ручник хоть и частично, но все же будет работать, но его эффективность станет крайне низкой, что особенно опасно при торможении им на гололеде, по причине чего возникает необходимость замены стояночного тормоза.

Амортизаторы на Hyundai Solaris

Автомобиль Hyundai Solaris не нуждается в рекламе. Он хорошо знаком нашим соотечественникам. Его активно покупали в 2012 году. Именно тогда обнаружилась неприятность: амортизаторы не выдерживали наших дорог и часто сходили досрочно с дистанции.

Пройдя длинный путь реконструкции и модернизации эти элементы стали более надёжными, тем более, что появилась возможность установки вместо оригинала аналогов.

О том, какие передние стойки лучше для Солярис, мы рассмотрим в этой статье. Выясним, сколько стоят аналоги и оригинальные конструкции. Определимся с порядком замены задних амортизаторов Хендай Солярис и набором необходимого инструмента. В конце, традиционно, подведём итоги.

Диагностика

Многие из водителей дисциплинированы и придерживаются рекомендаций изготовителя. Последний заявляет о бесперебойной работе подвесной системы на протяжении 70 тыс. км пробега. Есть тут одна хитрая оговорка. Гарантия действует, если своевременно меняется пылезащитный и установочный комплект на ось.

Необходимо учитывать, что менять необходимо амортизирующие устройства на два колеса. Но в жизни не всё так гладко, как на бумаге. Есть субъективные и объективные моменты, прямо влияющие на продолжительность работы рассматриваемой нами конструкции. К ним относится:

  1. Агрессивная манера управления транспортным средством.
  2. Ужасное состояние дорожного покрытия. Причём на всей территории постсоветского пространства.
  3. Заводской брак.
  4. Игнорирование или несвоевременное прохождение очередного технического обслуживания.

В связи с этими обстоятельствами повышается нагрузка на все элементы подвески. Следовательно, сокращается эксплуатационный период. Чтобы понять когда нужно менять амортизаторы необходимо осматривать их на предмет появления тёмных пятен. Эффективным будет комплекс диагностических мероприятий и визуальный осмотр. Подробно о неполадках работы подвески, в частности амортизаторов читайте тут.

Варианты, аналоги, цены на деталь

Оставим вопрос сбоев в работе амортизирующих устройств давайте сконцентрируемся на выборе. Выясним, какие амортизаторы на Солярис лучше:

  1. оригинальные изделия;
  2. или продукция смежных предприятий.

В заводском исполнении автомобиль комплектуется амортизаторами корейской компании Mando. Они показали себя устойчивыми к перепадам температуры. Следует отметить высокую герметичность продукта корейского производства. У оригинала небольшой разброс между усилием отбоя и сжатием. Ознакомитесь с размерами и техническими характеристиками переднего оригинального амортизатора.

Наряду с заводскими газо-масляными конструкциями на Солярис можно устанавливать аналоги, которые практически не уступают оригиналам и стоят несколько меньше.

В таблице вы найдёте оригинальные номера и размеры задних амортизирующих стоек.

Предлагаем воспользоваться информацией об аналоговом товаре для автомобиля Хендай Солярис.

К сведению!

Рассмотрев отзывы на автомобильных форумах, воспользовавшись информацией предоставленной специалистами и экспертами, можно сказать, что аналоги пользуются популярностью у наших водителей.

Наибольшее предпочтение отдаётся продукции:

  1. Амортизаторы Пежо 405.
  2. Mobis – это признанная гарантия качества.
  3. Продукция Mando устанавливается на машины, которые выпускались с 2010 по 2017 г.г.
  4. Kayaba наиболее популярный бренд, особенно для машин, сошедших с корейского конвейера до 2012 года.
  5. Stellox отличается сбалансированным качеством и приемлемой ценой.
  6. TRW Automotive чаще берут для установки на заднюю ось. Код оригинального продукта JGT 1232T.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена успокоителя цепи нива шевроле

Выбор того или иного производителя – это прерогатива владельца автомобиля. Он вправе выбрать оригинальные конструкции или отдать предпочтение аналогам.

Замена

Замена задних амортизаторов Солярис и передних стоек выполняется специалистами сервисных центров. В этом случае именно они несут ответственность за качество сборки и установку. Стоимость работ практически равна цене комплекта. Дорого? Безусловно.

Поэтому, большая часть владельцев корейского автомобиля, предпочитает воспользоваться услугами «гаражных специалистов». Это дешевле. Мы пока опускаем вопрос гарантии и качества сборки. Часть водителей своими силами проводит замену. Это поднимает их престиж и создаёт предпосылки для экономии семейного бюджета.

Что касается качества сборки. Производитель даёт определённые рекомендации последовательного процесса. Необходимо придерживаться их. Для полноты понимания процесса перед установкой можно воспользоваться видеоматериалом и правильно подготовиться, вооружившись необходимым инструментом.

Инструмент

Для работы помимо нового комплекта нужно запастись:

  1. Набором ключей.
  2. Молотком с резиновым наконечником.
  3. Комплектом головок.
  4. Домкратом.
  5. Противооткаточными упорами.
  6. ВД-40.
  7. Ветошью.

Порядок работ

Поставить автомобиль на подъёмник или поместить над канавой. Можно загнать авто на эстакаду.

Включить передачу и зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.

Установить упоры под передние колёса.

Поддомкрачиваем и снимаем колесо.

Подставляем рычаг под регулируемый упор.

Извлекаем гайку нижнего крепления амортизатора. Работаем ключом № 19.

Молотком выбивается болт нижнего крепления амортизатора к рычагу.

Затем вынимается, как показано на рисунке.

Откручивается соединительный болт верхнего крепления амортизатора к кузову авто.

Амортизатор демонтируется вместе с защитным кожухом.

Снимается чехол с металлических фиксаторов. Работаем отвёрткой, как показано на рисунке.

Чехол извлекается чрез верхнюю часть конструкции.

После этого вышедшие из строя детали меняются на новые. Аналогично выполняется операция на другом колесе задней оси.

Обратите внимание!

Затяжка болтов верхнего и нижнего крепления проводится, когда машина стоит на колёсах.

Как поменять задние колодки на солярисе — Ремонт автомобиля своими руками

Hyundai Solaris manual > Тормозная система > Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хёндай Солярис

Hyundai Solaris Замена колодок тормозных механизмов задних колес

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Колодки также необходимо заменить при замене диска (барабана) тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом – все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.
Снимаем заднее колесо.

Дисковый тормозной механизм

Замену задних тормозных колодок показываем на левом заднем колесе.

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17».
Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредить тормозной шланг и трос стояночного тормоза.

Отвёрткой сдвигаем наружную тормозную колодку по направляющим пластинам

и снимаем её.

Аналогично снимаем внутреннюю колодку.

Вставляем отвёртку в зазор между направляющей колодок и пластиной, и, отжав пластину

снимаем её с направляющей колодок.
Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца

вынимаем нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок

и снимаем защитный чехол.
Аналогично снимаем защитный чехол верхнего направляющего пальца.

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого.
Для того, чтобы их можно было отличить пальцы окрашены в разные цвета: верхний – желтого цвета, нижний – серебристого.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.
Для этого предлагаем два способа.

Первый способ

Можно использовать винт и планку от двухзахватного винтового съемника, а также гайку подходящего размера.

Инструмент для утапливания поршня. Для утапливания поршня в цилиндр суппорта опираем планку винтового съемника на выступы суппорта, и подкладываем гайку под конец винта.

Вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень.

Второй способ

Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места направляющей тормозных колодок.

Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми. Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт. Аналогично заменяем тормозные колодки на правом заднем колесе.

После замены колодок на обоих задних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Барабанный тормозной механизм

Замену задних тормозных колодок показываем на правом заднем колесе.
Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен).

Крестообразной отвёрткой отворачиваем винт крепления тормозного барабана

и снимаем барабан. В случае затруднения при отворачивании винта можно воспользоваться ударной отвёрткой.

Можно снять тормозной барабан, равномерно поворачивая его и нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу барабана.

Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, т.к. поршни могут полностью выйти из цилиндра.

Очищаем отгрязи все детали тормозного механизма.

Поддев отвёрткой, отсоединяем от колодки пружину регулировочного рычага

и снимаем пружину.

Снимаем регулировочный рычаг.

Поддев отвёрткой

снимаем верхнюю стяжную пружину.

Аналогично снимаем нижнюю стяжную пружину.
Придерживая опорную стойку передней колодки с обратной стороны тормозного щита

пассатижами нажимаем на скобу и поворачиваем стойку за хвостовик до его совмещения с прорезью в скобе.

Снимаем скобу и опорную стойку.

Снимаем переднюю тормозную колодку.

Снимаем распорную планку.
Снимаем с тормозного щита заднюю колодку так же, как переднюю

и отсоединяем наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза.
Перед установкой колодок необходимо уменьшить длину распорной планки, завернув храповик до упора.

Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.
Для удобства установки скобы опорной стойки колодки сжимаем её пассатижами

и связываем тонкой проволокой.

Устанавливаем колодку и её опорную стойку.
Устанавливаем скобу на стойку

и поворачиваем стойку за хвостовик относительно прорези в скобе на угол 90°.
Перекусываем проволоку кусачками. и удаляем её со скобы.

При установке тормозного барабана следует обратить внимание на совпадение резьбового отверстия в ступице под крепежный винт барабана и соответствующего отверстия в барабане.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хёндай солярис

Заказать бумажную книгу «Hyundai Solaris руководство по ремонту»

Скачать электронную книгу «Hyundai Solaris руководство по ремонту»

Источник: /remont/kak-pomenyat-zadnie-kolodki-na-solyarise.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Не работает вентилятор печки ваз 21099

Закрыть