Хендай гетц замена сцепления

Замена грм хендай гетц — Ремонт автомобиля своими руками

хендай гетц замена сцепления

  • Процесс замены
  • Выбор детали
  • Вывод

Периодичность замены ремня ГРМ на Хендай Гетц составляет 60,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку ремня ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 10,000 км.

материал

наглядно покажет, как заменить ремень газораспределительного механизма, ролики и вспомогательные элементы, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены

При проверке нужно обращать внимание на состояние ремня. Замена нужна, если его зубцы стерлись, появились порезы, трещины, складки, ткань начала отслаиваться от резины. На торцевых сторонах не должно быть торчащих нитей и расслоений, а нормальная наружная поверхность ремня ГРМ не имеет выпуклостей или углублений.

Схема расположения ремня ГРМ.

Кроме того, на нем недопустимы следы масла — оно быстро разрушает резиновые материалы; такой ремень следует немедленно заменить. Как правило, масло пачкает ремень из-за прохудившихся сальников коленвала и распредвала. Как бы то ни было, причину подтекания масла нужно устранить.

Стоит отметить, что непосредственной процедуре замене ремня ГРМ Hyundai Getz предстоят несколько подготовительных этапов. Самые простые из них, это рекомендации установить авто на яму, эстакаду или подъемник, и обзавестись нужными инструментами и расходниками.

Схема приводых ремней.

Приступаем к самому процессу. Прежде всего, рекомендуется иметь ям или подъёмник, поскольку потребуется доступ снизу транспортного средства. Итак, в бой:

  1. Демонтируем нижнюю защиту двигателя.
  2. Отщёлкиваем два пистона, которые удерживают защиту и подкрылки.

    Первым этапом, до снятия ремней ГУРа, генератора и кондиционера, я бы посоветовал ослабить 4 болта, под головку на 10, крепления шкива помпы.

  3. Откручиваем боковые защитные щитки.

    Снимаем ремень ГУРа. Ослабляем крепления ГУРа — это длинный болт на нижнем крепление под голову на 12

  4. Откручиваем крепления защитной крышки газораспределительного механизма.

    Снимаем ремень ГУРа;

  5. Демонтируем верхнюю крышку.

    Отводим корпус насоса гидроусилителя от двигателя и фиксируем затянув болты;

  6. Выставляем ВТМ прокрутив шкив коленчатого вала.

    Ослабляем верхнее крепление генератора (болт сбоку натяжной планки) и болт натяжки ремня.

  7. Демонтируем ремень вспомогательных механизмов и снимаем натяжительный механизм.

    Снимаем правый пластиковый кожух внизу автомобиля.

  8. Демонтируем корпус воздушного фильтра.

    Ослабляем нижний болт крепления генератора.

  9. Откручиваем крепление опоры мотора.

    Снимаем ремень генератора.

  10. Проводим полный демонтаж опоры. Стоит помнить, что рекомендуем подставить под мотор упор, на котором он будет держаться.

    Снимаем шкивы водяного насоса (болты которого мы ослабили в самом начале).

  11. Снимаем крышку жгутов проводки системы управления мотора.

    Ослабляем ролик натяжителя ремня кондиционера.

  12. Демонтируем патрубок вентиляции картерных газов.

    Ослабляем болт регулировки натяжения ремня кондиционера.

  13. Откручиваем крепления крышки ГБЦ.

    Снимаем ремень кондиционера.

  14. Демонтируем крышку ГБЦ.

    Снимаем натяжной ролик ремня кондиционера, меняем его на новый.

  15. Прокручиваем коленчатый вал, чтобы выставить его по меткам. Делается это до того момента, пока метка на коленвале и метки на распредвалах не станут в правильное положение.

    Переходим непосредствнно к снятию ремня ГРМ. Первым делом необходимо зафиксировать тормоза, что бы при попытке открутить шкив коленвала не провернуло двигатель.

  16. Откручиваем шкив привода вспомогательных узлов.

    Включаем 5 передачу на автомобилях в МКПП.

  17. Откручиваем среднюю крышку ГРМ.

    Снимаем шкив коленвала.

  18. Снимаем крышку.

    Убираем стопор с педали тормоза.

  19. Теперь, можно открутить нижнюю крышку.

    Снимаем крышку ремня ГРМ. Она состоит из двух частей, верхней и нижней.

  20. Снимаем нижнюю крышку.

    Поднимаем на домкрате переднее правое колесо.

  21. Проверяем совпадение меток.

    Вращаем колесо, что бы совместить метки на шестерне распредвала и коленчатого вала.

  22. Фиксируем распредвалы от прокручивания. Для этого можно использовать профессиональные зажимы, но многие автолюбители делают такую «приспособу» с простого швеллера.

    Еще раз проверяем метки. На коленвале теперь это метка на звездочке и на корпусе маслянного насоса, для распредвала это круглое отверстие на шкиве и красная метка на корпусе подшипника, расположенном сразу за шкивом распредвала.

  23. Откручиваем натяжитель.

    Головкой на 12 откручиваем 2 болта крепления натяжного ролика ГРМ, снимаем осторожно, придерживая натяжную пружину, запоминаем как она стояла.

  24. Снимаем ремень.

    Выкручиваем болт регулировки и болт крепления натяжного ролика, снимаем ролик с пружиной. Снимаем ремень ГРМ. Как правило ремень ГРМ меняют вместе с роликами, меняем их. Головкой на 14 откручиваем верхний, обводной ролик. Прикручиваем новый, затягивая моментом 43-55 Нм. Устанавливаем натяжной ролик с пружиной. Первоначально затягиваем болт отруки, после поддеваем отверткой и заправляем за упор.

    Для дальнейшего удобства стоит перед установкой ремня ГРМ натяжной ролик максимально отвести и зафиксировать затянув правый болт крепления. Ставим новый ремень. Если на ремне есть стрелочки, обозначающие направление то обращаем на них внимание. Движение газораспределительного механизма направленно по часовой стрелке, если проще, то стрелки на ремне направляем в сторону радиаторов.

    При установки ремня важно чтобы правое плечо оказалось в натянутом состояние при установленных метках распредвала и коленвала, левое плечо натянется натяжным механизмом. Прокручиваем коленвал на два оборота вращая вывешенное колесо. Проверяем совпадение обеих меток ГРМ. Если обе метки совпали, то затягиваем натяжной ролик моментом 20-27 Нм. Если метки «ушли», повторяем. Проверяем натяжение ремня ГРМ.

    При сжатии рукой за натяжной ролик и на натянутую ветвь зубчатого ремня усилием 5 кг, зубчатый ремень должен прогнуться до центра головки болта крепления натяжного ролика

  25. Откручиваем и меняем натяжной ролик.
  26. Сборка проводится в противоположном порядке.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена гофры глушителя на форд фокус 2

Выбор детали

Практически на все автомобили Хендай, устанавливаются запасные части Hyundai Motors. При этом Гетц не стал исключением. Оригинальная ремень ГРМ имеет каталожный номер — 2431226050. Средняя стоимость на автомобильных рынках составляет около 1000 рублей.

Комплект для замены ремня ГРМ.

Также, стоит учитывать, что придётся брать и два натяжных ролика. Можно приобрести всё одним комплектом, но лучше подбирать по отдельности. Натяжной ролик ремня ГРМ — 2441026000, стоимостью — 1200 рублей. Направляющий (обводной) ролик ремня ГРМ — 2481023050, стоимость — 1300. Запчасти для замены в оригинале составляют около — 3500 рублей.

Вывод

Как видно провести замену механизма привода газораспределения на Хендай Гетц достаточно проблематично, поэтому многие автолюбители делают эти операции на автосервисе. Но, многие владельцы автомобиля уже давно сами научились проводить данные работы самостоятельно в гараже.

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/zamena-grm-hendaj-getts.html

Замена сцепления Гетц: процесс, артикулы, выбор

хендай гетц замена сцепления

Эксплуатация автомобиля требует регулярного ухода и обслуживания. Так, даже при очень бережной и тщательной эксплуатировании транспортного средства, детали выходят со строя. Не частой, но очень регулярной поломкой на Хендай Гетц считается выход со строя сцепления. Рассмотрим, процесс замены данного конструктивного элемента, а также разберем, какой комплект можно установить на Гетц.

материал расскажет о процессе замены сцепления на Хендай Гетц, а также поведет о некоторых нюансах и тонкостях процесса

Выбор изделия

К выбору комплекта трансмиссии, как показывает практика, большинство автолюбителей относиться небрежно. Обычно опираются на стоимость, и пытаются сэкономить. Именно из-за этого зачастую этот узел выходит со строя достаточно быстро. Поэтому, к выбору сцепления на Хендай Гетц стоит относиться со всей серьезностью.

Большинство автолюбителей обращаются в автосервис для замены узла, где как раз и подбирают комплекты по артикулу. Неоднократно, автомобилистам предлагаю аналоги, которые по качеству ничем не уступаю оригиналу, а по некоторым позициям превосходят их.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена рабочего цилиндра сцепления шевроле лачетти

Оригинал

4110028050 (производства Hyundai/Kia) — оригинальный ведомый диск сцепления для Хендай Гетц. Средняя стоимость составляет 5000 рублей.

Комплект сцепления.

4130022710 (производства Hyundai/Kia) — корзина сцепления для Гетц со стоимостью 3000 рублей.

Аналоги диска сцепления

Производитель Артикул Цена

Источник: https://koreanautoreview.com/hyundai/elantra/zamena-komplekta-scepleniya-getc.html

Замена сцепления (инструкция) Getz — Форум Эксплуатация Hyundai Getz — AutoPeople

хендай гетц замена сцепления

Откручиваем ступичную гайку.

Откручиваем два болта стойки. Отодвигаем поворотный кулак и извлекаем внешний шрус из ступицы. Извлекаем шрус из коробки передач и сливаем масло.

Отключаем привод переключения передач. Откручиваем и извлекаем рабочий цилиндр сцепления.

Откручиваем и снимаем стартер. Выкручиваем три нижних болта крепления КПП.

Откручиваем металлическую защиту двигателя слева. Фотки приложить не могу, я места крепления этих болтов так и не. Только выкрученные оттуда болты.

Откручиваем болты, складываем их в коробочку.

Самостоятельная замена сцепления Хундай Гетц 1.3

Самый верхний и самый удобный для откручивания болт оставляем вопреки всем желаниям на самый последний момент. Теперь ослабляем и его, но не более чем на оборотов. Проверяем монтажкой, насколько свободно отходит колокол с замена сцепления хендай гетц от двигателя и не забыли ли мы открутить какой то болт. Если все гут, то зовем помощника и залезаем обратно в яму, прихватив подпорку под коробку передач я клал доску поперек ямы и подкладывал деревянный ящик.

Приподнимаем коробку, просим помощника открутить тот самый верхний болт и ритмичными покачиваниями выводим коробку из зацепления с двигателем. Если не сильно упорствовать с этим, то можно отведя коробку от двигателя санциметров на 10 получить вполне достаточную щель для смены диска и выжимного подшипника.

Это позволит не выдергивать правый привод замена сцепления хендай гетц коробки и не рисковать порчей сальника.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Не заводится ниссан альмера н16

Замена комплекта сцепления Хендай Гетц

Важно не забыть еще на собранном сцеплении отметить как оно стояло мазочек краски или легкий удар зубилом. Наверное сейчас это не так уж и важно и балансировку корзин делают отдельно, однако что бы не нарушить балансировку если вдруг теоретическиее забыли сделать и сделали по старинке с коленвалом и маховикома еще потому что приобретенная корзина сцепления имела некую желтую меточку на одном из болтов, то я это сделал и не зря!

В итоге получается вот такая расчудесная картинка: Теперь результаты опытов со сцеплением. Машина прошла 95 тыс. Состояние сцепления по моим прикидкам позволило бы пройти еще примерно столько.

Заклепки очень далеко, на диске живы поперечные канавки, глубина их достаточна. Корзину покупать смысла не было никакого, явно лишнее приобретение. Все что по настоящему в моем случае требовало замены- выжимной подшипник. Результаты по диску сцепления следующие: Фото родного диска на родной корзине А это фото десяточного диска сцепления: Тоесть теоретически можно поставить десяточный диск, но стоит ли оно того?

Скорее замена сцепления хендай гетц подумать об обратной замене, вот это наверное более глубокомысленно. Отсоединяем клипсу, фиксирующую замена сцепления хендай гетц проводов под рычагами переключения передач. Также, головкой на 12 выкручиваем болт и отсоединяем минусовую клемму переключения передач на КПП. Под кронштейном переключения замена сцепления хендай гетц КПП есть два болта и гайка, которые с помощью всё той же головки на 12 стоит открутить.

Теперь мы имеем наконец прямой доступ к КПП. Для замена сцепления хендай гетц, чтобы начать снимать КПП, нам необходимо сорвать верхний передний болт на 14 её крепления к двигателю. Следующий этапом будут работы под автомобилем. Для этого поднимаем его на подъёмнике или с помощью домкрата. После этого снимаем левое переднее колесо.

Развальцовываем и отворачиваем ступичную гайку. Теперь, ключом на 17 удерживаем болт крепления поворотного кулака на амортизационной стойке, а другим ключом отворачиваем гайку.

Точно так же поступаем и со вторым болтом.

Замена сцепления Хендай Гетц

Вынимаем болты и после этого выводим кулак из кронштейна, что на амортизационной стойке. Теперь, отводим кулак немного в сторону и выводим Шрус из поворотного кулака.

После этого кулак возвращаем на своё место в стойке, чтобы избежать натяжения его шланга. На этом все работы возле колеса заканчиваются и нужно переходить к операциям под автомобилем. Если оно чистое, то стоит слить его в чистую ёмкость, чтобы потом залить обратно.

Если же замена сцепления хендай гетц, то сливаем в любую ёмкость.

гетцзаменасцепленияхендай

Источник: https://yastalamamoy.ru/hyundai/getz/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F-getz.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Как завести ниссан альмера в мороз

Закрыть