Где находится блок предохранителей на приоре

Расположение предохранителей и реле ВАЗ 2110 Лада Приора

где находится блок предохранителей на приоре

Монтажный блок предохранителей и реле на Лада Приора расположен  в салоне, в панели приборов с левой стороны снизу под крышкой.

Что бы снять крышку нужно повернуть на 90°  три замка, отщелкнуть фиксаторы и снять крышку:

  • 1, 2 – пинцеты;
  • K1 – реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя;
  • K2 – реле включения обогрева заднего стекла;
  • K3 – реле включения стартера;
  • K4 – дополнительное реле (реле зажигания);
  • K5 – место для резервного реле;
  • K6 – реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла;
  • K7 – реле включения дальнего света фар;
  • K8 – реле включения звукового сигнала;
  • K9 – реле включения тревожного сигнала;
  • K10, K11, K12 – места для резервного реле;
  • F1–F32 – плавкие предохранители.

Расшифровка предохранителей Приора F1-F32

№ предохранителя Сила тока, А Защищаемая цепь (расшифровка)
F1 25 Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
F2 25 Обогрев заднего стекла
F3 10 Дальний свет справа
F4 10 Дальний свет слева
F5 10 Звуковой сигнал
F6 7.5 предохранитель ближнего света слева
F7 7.5 Ближний свет справа
F8 10 предохранитель сигнала приора
F9 25 Вентилятор отопителя (предохранитедь печки приоры)
F10 7.5 Комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал
F11 20 Стеклоочиститель, обогрев заднего стекла (управление)
F12 10 Вывод “15” приборов
F13 15 Прикуриватель
F14 5 Габаритный свет (левый борт)
F15 5 Габаритный свет (правый борт)
F16 10 Вывод «15» АБС
F17 10 Противотуманная фара левая
F18 10 Противотуманная фара правая
F19 15 Обогрев сидений
F20 5 Блок управления иммобилизатором
F21 7.5 Задний противотуманный свет приоры
F22-F30 Резервное место для предохранителя
F31 30 Блок управления электропакетом — предохранитель блока комфорта приора
F32 Резервное место для предохранителя

Описание блока предохранителей под капотом Лада Приора

F1 (30 А) – предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД);

F2 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета;

F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель;

F4, F6 (60 А) – предохранители силовой цепи генератора;

F5 (50 А) – предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления.

Описание дополнительного блока предохранителей и реле Лада Приора (система впрыска топлива)

 F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера;

F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера);

F3 (15 А) – предохранитель электробензонасоса;

K1 – главное реле;

K2 – реле включения электробензонасоса

Источник: https://avtorin.ru/predohraniteli-i-rele/raspolozhenie-predoxranitelej-i-rele-vaz-2110-lada-priora.html

Блок предохранителей и реле Лада Приора

где находится блок предохранителей на приоре

Схема предохранителей Лада Приора позволяет определить местонахождение тех или иных предохранителей и реле в разных комплектациях автомобилей. Эти элементы предназначены для защиты цепей электрооборудования и находятся в специальных блоках, которых в случае с Приорой — 3. При появления неисправности стоит проверить не перегорел ли предохранитель, а знание схемы поможет проверить помимо самого элемента и ту цепь, для защиты которой он предусмотрен.

Блок предохранителей и реле: расшифровка

Приора оснащена тремя монтажными блоками, в двух из которых находятся как предохранители, так и реле. Первый из них расположился у левой ноги водителя, у приборной панели. Чтобы его раскрыть, надо перевернуть на 90 градусов три фиксатора.

Под капотом находится еще один блок. Его место – у расширительного бачка. Как и в случае со следующим, для снятия крышки нужна крестообразная отвертка. Последний дополнительный блок занимает место у центрального тоннеля со стороны переднего пассажира.

Предохранители обозначаются буквами F, а реле – К.

Схема расположения предохранителей Лада Приора

ВАЗ 2170 в кузове седан, ставший флагманом семейства Приора, вышел с конвейеров в 2007 году. Вместо мотора на 6 клапанов впервые был установлен восьмиклапанный. В 2008 свет увидел его представитель в кузове хэтчбека, а уже через год, в 2009 – универсал. В 2010 г начался выпуск Приоры Купе, а в 2011 — переход от поколения 1 к поколению 2.

Одним из главных последствий обновления стала установка на машину двигателя ВАЗ-21127 с 16 кл, появившегося под капотом в 2014. 2012 год стал важнейшим в истории семейства – модель заняла первую строчку среди наиболее продаваемых в России.

Схема расположения предохранителей и реле в Priora не очень зависит от поколения, но на нее оказывает влияние комплектация транспортного средства.

Если в стандартной и “Норме” она одна, то в люксовой, как и “Норме” с кондиционером – другая. Связано это с наличием кондиционера.

№ предохранителя Сила тока (ампер) Защита электроцепи
F1 25 Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
F2 25 Обогрев заднего стекла
F3 10 Дальний правый свет
F4 10 Дальний левый свет
F5 10 Звуковой сигнал
F6 7.5 Ближние левые фонари
F7 7.5 Ближний правый свет
F8 10 Сигнал
F9 25 Отопление
F10 7.5 Комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал
F11 20 Стеклоочиститель и обогрев задних стекол
F12 10 Вывод 15 приборов
F13 15 Прикуриватель
F14 5 Габаритное освещение слева
F15 5 Габаритное освещение справа
F16 10 Вывод 15 АБС
F17 10 Левый противотуманный свет
F18 10 Правый противотуманный свет
F19 15 Обогрев кресел
F20 5 Блок управления иммобилизатором
F21 7.5 Задний противотуманный свет
F22-F30 Резерв
F31 30 Блок управления электропакетом (блок комфорта)
F32 Резерв

Перечень реле выглядит так:

Реле «Норма» «Норма» с кондиционером «Люкс»
К1 Включение электровентилятора радиатора для охлаждения мотора Резерв Включение ближнего света и габаритных огней
К2 Обогрев заднего стекла
К3 Стартер
К4 Зажигание
К5 Резерв
К6 Омыватель и очиститель переднего стекла
К7 Дальний свет
К8 Звуковой сигнал
К9 Сигнал тревоги
К10 Резерв Противотуманный свет
К11 Резерв Обогрев передних кресел
К12 Резерв

Схема предохранителей Лада Приора Люкс

В комплектациях “Норма” с кондиционером и “Люкс” блок несколько отличается от двух более дешевых набором функций, а значит и предохранители электроцепей.

№ предохранителя Сила тока (ампер) Защита электроцепей
F1 Резерв
F2 25 Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (контакты), контроллер электропакета, контакт «10» колодки XP2 обогрева заднего стекла
F3 10 Правая фара дальнего света, комбинация приборов, сигнализатор включения дальних фар
F4 10 Левый дальний свет
F5 10 Блок, реле включения звукового сигнала, звуковой сигнал
F6 7,5 Левый ближний свет
F7 7,5 Правый ближний свет
F8 10 Блок, реле включения сигнала тревоги, звуковой сигнал тревожной сигнализации
F9 Резерв
F10 10 Комбинация приборов, контакт «20», выключатель стоп-сигнала, лампы стоп-сигналов, освещение салона, свещение порога правой передней двери, дополнительный сигнал торможения
F11 20 Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а», переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah«, выключатель обогрева заднего стекла, монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка), электродвигатель очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя заднего стекла (2171, 2172), электродвигатель омывателя ветрового стекла, электродвигатель омывателя заднего стекла (2171, 2172), блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25»
F13 15 Прикуриватель
F14 5 Левая габаритная фара, комбинация приборов, сигнализатор главного включателя света, освещение номерного знака,освещение багажника, контроллер электропакета, контакт «12» колодки X2
F15 5 Правая габаритная фара, освещение вещевого ящика
F16 10 Гидроагрегат, контакт «18»
F17 10 Левый противотуманный свет
F18 10 Правый противотуманный свет
F19 15 Выключатель обогрева кресел, контакт «1», богреватели передних кресел
F20 10 Выключатель рециркуляции (сигнализатор включения), блок, реле включения ближних фар и габаритных огней, реле электровентилятора печки, выключатель автоматического управления освещением, блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты 3 , 11, контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1», датчик дождя, контакт «1»
F21 5 Переключатель световой сигнализации, контакт «30», колода диагностики, контакт «16», часы, контроллер системы автоматического управления климатом, контакт «14»
F22 20 Электродвигатель очистителя ветрового стекла в автоматическом режиме, блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла
F23 7,5 Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакт «20»
F24-F30 Резерв
F31 30 Контроллер электропакета, клемма «2» колодки X1, Контроллер электропакета, клемма «3» колодки X1, модуль двери водителя, контакт «6», освещение порога левой передней двери
F32 Резерв

Лада Приора: схема предохранителей и реле под капотом

Возле расширительного бачка под капотом находится второй блок предохранителей, реле здесь отсутствуют. Всего 6 элементов, одинаковых для всех комплектаций авто семейства Lada Priora:

Номер предохранителя Сила тока, ампер Какие электроцепи защищает
F1 30 Питание силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД)
F2 60 Цепь питания вентилятора охлаждения мотора, реле зажигания, обогрев заднего стекла, контроллер электропакета
F3 60 Цепь питания электровентилятора охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, сигнал тревоги, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель
F4 60 Силовая цепь генератора
F5 50 Цепь питания электромеханического усилителя руля
F6 60 Силовая цепь генератора

Схема предохранителя замка зажигания на Лада Приора

У левой ноги переднего пассажира, в районе центрального тоннеля, находится третий блок с 5 элементами защиты – 3 предохранителями и 2 реле:

  • F1 на 15 ампер – отвечает за защиту цепи главного реле и блокировку стартера;
  • F2 на 7,5 – отвечает за цепь питания контроллера ЭБУ;
  • F3 на 15 – является предохранителем бензонасоса;
  • K1 – главное реле;
  • K2 – реле бензонасоса.

Для получения доступа к этим элементам понадобится крестообразная отвёртка.

Где находится реле бензонасоса

Как и его предохранитель вынесен в Приоре в дополнительный блок, находящийся внизу, у центрального тоннеля со стороны переднего пассажира.

Где находится реле вентилятора

Оно расположилось в главном монтажном блоке под номером К1.

Где находится реле поворотов

Реле поворотных огней предусмотрено только для комплектации “Люкс”. Оно находится среди большинства подобных элементов, в главном блоке предохранителей и реле и обозначено номером К1.

Расположение реле стартера

Относится к элементам, которые можно найти во всех комплектациях Priora. Оно везде обозначено номером К3 и расположено в первом блоке слева от водителя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится датчик скорости на лада гранта

Выводы

У Приоры три монтажных блока с схемами расположения предохранителей и реле – основной и два дополнительных. Если схемы неизменны, то у основной она меняется в зависимости от того, речь идёт о стандартных или люксовых комплектациях. Знание расположения тех или иных элементов, их обозначений и номеров позволяет ускорить диагностику и решение проблем. Особенно, с учетом того, что некоторые важные реле разведены по разным блокам – как, например, бензонасоса и стартера.

Автор материала: Борисов Максим

Источник: https://rus-avtomir.ru/remont/rele-lada-priora

Схема реле и предохранителей Лада Приора

где находится блок предохранителей на приоре

     15 январь 2015  LadaOnline    1 560 366      Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае поломки автомобиля связанной с электрооборудованием, в первую очередь проверяют предохранители и реле. Если предохранитель перегорел, то перед его заменой следует сначала определить причину его перегорания.

    Где находятся предохранители на Приоре

    1. Главный монтажный блок Приоры закрыт крышкой и расположен у левой ноги водителя. Чтобы открыть его потребуется поверните на 90° три фиксатора и отщелкнуть крышку.
    2. Блок предохранителей под капотом, который находится возле расширительного бачка.
    3. Еще один монтажный блок, который находится возле левой ноги переднего пассажира. Для получения доступа к предохранителям и реле следует открутить несколько винтов крестовой отверткой.

    Далее описание каждого блока предохранителей и реле по порядку.

    Схема блока предохранителей Приоры

    № предохранителяСила тока, А«Стандарт» и «Норма»«Норма» с кондиционером и «люкс»
    F1 25 Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя Резерв
    F2  25  Обогрев заднего стекла Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Контроллер электропакета, контакт «10» колодки ХР2. Элемент обогрева заднего стекла.
    F3  10  Правая фара, дальний свет Правая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар.
    F4  10  Левая фара, дальний свет
    F5  10  Звуковой сигнал Монтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал.
    F6  7.5  Левая фара, ближний свет
    F7  7.5  Правая фара, ближний свет
    F8  10  Тревожный сигнал Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации.
    F9  25  Предохранитель печки Приоры Резерв
    F10  7.5/10* Освещение салона, панели приборов, стоп-сигнал Комбинация приборов, контакт «20». Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения.
    F11  10/20* Стеклоочиститель Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а». Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла(2171,2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла(2171,2172). Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25».
    F12  20/10*  Клемма 15 приборов Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14».
    F13  15  Предохранитель прикуривателя Приоры
    F14  Левая фара, габаритный огонь, освещение номерного знака, освещение багажника Лампы габаритного света(левый борт) Комбинация приборов, сигнализатор главного света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2
    F15  Правая фара, габаритный огонь Лампы габаритного света(правый борт) Плафон освещения вещевого ящика
    F16  10  Клемма 15 АБС Гидроагрегат, контакт «18»
    F17  10  Левая противотуманная фара
    F18  10  Правая противотуманная фара
    F19  15  Обогрев сидений Выключатель обогрева сидений, контакт «1» Обогреватели передних сидений
    F20  5/10* Блок управления иммобилизатором Выключатель рециркуляции(сигнализатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней( система автоматического управления освещением) Реле электровентилятора отопителя Выключатель автоматического управления освещением Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11» Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1» Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя), контакт «1»
    F21  7.5/5* Задние противотуманные фонари Переключатель световой сигнализации, контакт «30» Колодка диагностики, контакт «16» Часы Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14»
    F22 -/20* Резерв Электродвигатель очистителя ветрового стекла(автоматический режим) Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
    F23 -/7.5* Резерв Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20»
    F24-F30  Резерв
    F31 30  Блок управления электропакетом Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1 Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1 Модуль двери водителя, контакт «6» Плафон освещения порога левой передней двери
    F32 Резерв

    * — для комплектации «Норма» с кондиционером и «люкс»

    Реле«Норма»«Норма» с кондиционером«Люкс»
    К1 реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Резерв Реле включения ближнего света и габаритных огней фар(система автоматического управления освещением)
    К2 реле включения обогрева заднего стекла
    К3 реле включения стартера Приоры
    К4 дополнительное реле (реле зажигания)
    К5 место для резервного реле
    К6 реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла
    К7 реле включения дальнего света фар
    К8 реле включения звукового сигнала
    К9 реле включения тревожного сигнала
    К10 Резерв Реле включения противотуманных фар
    К11 Резерв Реле включения обогрева передних сидений
    К12 Резерв

    Расположение предохранителей Приоры под капотом

    • F1 (30 А) – предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД);
    • F2 (60 А) – предохранитель цепи питания вентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета;
    • F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель;
    • F4, F6 (60 А) – предохранители силовой цепи генератора;
    • F5 (50 А) – предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления

    Блок реле и предохранителей кондиционера Halla

    1. предохранитель цепи питания электровентилятора правого (30 А);
    2. предохранитель цепи питания электровентилятора левого (30 А).
    3. реле электровентилятора правого;
    4. реле дополнительное (последовательного включения электровенти-
      ляторов левого и правого);
    5. реле электровентилятора левого;
    6. предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А);
    7. предохранитель цепи питания компрессора (15 А);
    8. реле электровентилятора отопителя;
    9. реле компрессора.

    Блок реле и предохранителей кондиционера Panasonic

    1. Максимальная скорость вентилятора отопителя
    2. Правый вентилятор
    3. Реле последовательного включения вентиляторов (низкая скорость)
    4. Левый вентилятор
    5. Предохранитель левого вентилятора (низкая скорость)
    6. Правый вентилятор
    7. Вентилятор отопителя
    8. Компрессор
    9. Вентилятор отопителя
    10. Компрессор

    Дополнительный монтажный блок Приоры

    • F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера;
    • F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера);
    • F3 (15 А) – предохранитель бензонасоса Приора;
    • K1 – главное реле;
    • K2 – место, где находится реле бензонасоса Приоры.

    Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта).

    Напомним, что на нашем сайте вы можете найти подробные инструкции по ремонту Лада Приора своими руками.

    Ключевые слова: монтажный блок лада приора | торпедо лада приора

    80 3

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Похожие материалы

  • Блок предохранителей и реле Лада Ларгус
  • Схема блока предохранителей и реле Лада Гранта
  • Устройство блока предохранителей Лада Калина 2 поколения
  • Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-priora/218-shema-rele-i-predohraniteley-priory.html

Как снять или заменить блок предохранителей на лада приора? — Сайт о

Стандартные плавкие элементы блока представляют собой пластиковые заглушки, внутри которых установлена плавкая нить. Предназначение последней является передача напряжения.

Каждый компонент проводки подключается к БП вашей Приоры.

Все эти элементы схемы цепи отвечают за функционирование электрических устройств: прикуривателя, печки, бензонасоса, устройства обогрева заднего стекла и так далее.

Если старые модели ВАЗов оснащены одним блоком, то в Ладе Приоре их два.

Эти авто, помимо бензонасоса, прикуривателя, печки и других компонентов, оборудованы многими вспомогательными гаджетами, в результате чего одного блока будет мало для поддержки работоспособности всей цепи.

К примеру, если в этом случае произойдет короткое замыкание в результате поломки печки, бензонасоса или прикуривателя, то меньше систем транспортного средства пострадают от этого. Но работоспособность бензонасоса останется под вопросом.

Один блок находится рядом с АКБ под капотом машины. Ниже приведена схема БП Лады Приоры и предназначение основных элементов.

Таблица назначения ПП главного блока

Многих владельцев Лад Приор интересует вопрос расположения предохранителя прикуривателя. Элемент, отвечающий за функционирование прикуривателя, находится в этом БП и его видно на схеме.

Второй блок размещен в салоне, под рулем машины, напротив сидения водителя. Благодаря схеме расположения и таблице с нумерацией можно сразу определить какой элемент вышел из строя.

Фото электросхемы салонного блока

Таблица нумерации предохранителей

Как снять и заменить своими руками?

Если с расположением блоков и со схемами все ясно, то рассмотрим процедуру демонтажа звеньев. Если вы уверены в том, что определенные компоненты электропроводки вышли из строя в результате того, что выгорела деталь (к примеру, отвечающая за свет на приборной панели), то блок нужно открыть, а выгоревшие приборы снять и поменять.

В том случае, если работоспособность приборов Лады Приоры не связана с выходом из строя предохранителей, то, возможно, целесообразно осуществить прозвонку всех компонентов цепи по схеме. Ведь причиной поломки могут служить как обрывы в электропроводке, так и замыкания. Далее вы узнаете, как снять и поменять предохранители на Ладе Приоре своими силами.

  1. С самого начала нужно подготовить свою Ладу к ремонту. Необходимо снять минусовую клемму АКБ и выключить зажигание.
  2. В зависимости от того, где стоят выгоревшие предохранители, вам нужно открыть соответствующий блок. Как сказано ранее, он может быть установлен в моторном отсеке или под рулем. Отожмите фиксаторы, которые крепят его защитную накладку. Сняв накладку, на обратной стороне ее можно увидеть схему. Согласно этой схеме нанесена разметка деталей, отвечающих за функционирование тех или иных устройств. Используйте ее чтобы определить местонахождения поломки.
  3. Отодвиньте накладку, которая скрывает блок. Возможно, для этого может потребоваться отвертка.

Установка нового предохранителя

Снятая защитная накладка

  1. Таблица назначения поможет выявить выгоревший ПП.
  2. Когда поиск сгоревшего звена в блоке Лады завершен, возьмите щипчики, при помощи которых осуществляется демонтаж звеньев. Как правило, вышедшее из строя звено видно по перегоревшей нити, которая проходит через его корпус. Однако, если на нем отсутствуют явные повреждения, то это еще не означает, что деталь целая и рабочая.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Рено меган 2 не закрывается дверь

Вышедшее из строя звено

  1. Теперь монтируйте новый ПП на место вышедшего из строя. Учтите тот факт, что номиналы заменяемых устройств должны совпадать, т.е. если звено с маркировкой 15 ампер, то поменять его нужно на аналогичное.  
  2. В случае необходимости замены реле операция по смене проводится аналогичным образом. Но для этого не понадобится пинцет – демонтировать реле можно руками. Сделав это, закройте пластиковую накладку БП и не забудьте бросить обратно минусовую клемму батареи.

Когда процедура завершена, включите зажигание и осуществите проверку тех приборов,ПП которых были заменены. Если проблема осталась, то, возможно, она заключается не в работоспособности звеньев. Вероятно, в цепи электропроводки произошел обрыв, который необходимо ликвидировать путем подключения проводов.

«Как осуществить смену ПП своими руками»

Предлагаем вам посмотреть, как осуществляется замена предохранителей на Ладе своими силами.

Источник: https://e-motors96.ru/oka/kak-snyat-ili-zamenit-blok-predohranitelej-na-lada-priora.html

Блок предохранителей схема и расположение на Лада Приора ВАЗ-2170, 2171, 2172

Самые различные, на первый взгляд сложные поломки в электрооборудовании вашего автомобиля могут скрываться элементарно под крышкой монтажного блока предохранителей. Это и залипшие или несрабатывающие реле, перегоревшие предохранители или дорожки. Любые работы по устранению поломок в электрике Приоры рекомендуем начинать именно отсюда.

Монтажный блок Приоры расположен в панели приборов с левой водительской стороны внизу и закрыт крышкой — на фото его расположение выделено синей рамкой:

Что бы получить доступ непосредственно к самим предохранителям и реле, нужно отвернуть три защелки, которые держат крышку, на фото выделены красным:

Сняв крышку, мы видим сам блок:

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправностей рекомендуется просмотреть цепи, которые защищены данным предохранителем.

За что отвечают предохранители в монтажном блоке ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада Приора).

№ предохранителя в монтажном блоке (Приора) Сила тока, Ампер Защищаемая цепь
F1 25 Электровентилятор системы охлаждения двигателя (Приора)
F2 25 Обогрев заднего стекла (Приора)
F3 10 Дальний свет (правая сторона) (Приора)
F4 10 Дальний свет (левая сторона) (Приора)
F5 10 Звуковой сигнал (Приора)
F6 7.5 Ближний свет (левая сторона) (Приора)
F7 7.5 Ближний свет (правая сторона) (Приора)
F8 10 Тревожный сигнал (Приора)
F9 25 Вентилятор отопителя (Приора)
F10 7.5 Комбинация приборов, освещения салона, стоп сигнал Приоры
F11 20 Стеклоочиститель, обогрев заднего стекла Приоры
F12 10 Вывод № 15 от приборов (Приора)
F13 15 Прикуриватель Приоры
F14 5 Габаритный свет (левая сторона), Приора
F15 5 Габаритный свет (правая сторона), Приора
F16 10 Вывод № 15 системы ABS Приоры
F17 10 Приоры левая
F18 10 Приоры правая
F19 15 Обогрев сидений Приоры
F20 5 Блок управления иммобилизатором Приоры
F21 7.5 Задний противотуманный свет Приоры
F22-30 Резервное место для предохранителей в Приоре
F31 30 Блок управления электропакетом автомобиля Приора
F32 Резервное место для предохранителя в Приоре

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке:

1, 2 – пинцеты; K1 – реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя; K2 – реле включения обогрева заднего стекла; K3 – реле включения стартера; K4 – дополнительное реле (реле зажигания); K5 – место для резервного реле; K6 – реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла; K7 – реле включения дальнего света фар; K8 – реле включения звукового сигнала; K9 – реле включения тревожного сигнала; K10, K11, K12 – места для резервного реле; F1–F32 – плавкие предохранители (цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа, указаны в табл. 10.

Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от подгорания контакты выключателей.

Для замены реле и штыревых предохранителей в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты

Блок предохранителей Лада Приора под капотом:

Расшифровка предохранителей:

В нем 6 предохранителей F1,F2,F3,F4,F5,F6.

Предохранитель F1 питает контрольную точку S2 реле зажигания, реле бензонасоса, ЭБУ, форсунки свечи и т.д

Реле зажигания и Реле бензонасоса в Приоре расположены здесь:

Предохранитель F2 питает контрольную точку S4

Предохранитель F3 питает контрольную точку S1

Предохранитель F4 и F6 два силовых предохранителя от + Генератора к + Аккумулятора

Предохранитель F5 Питание электроусилителя руля

А вот блок реле, расположенный под капотом:

Источник: https://www.vazdriver.ru/blok_predohraniteley/blok_predohraniteley_lada_priora_vaz2170_2171_2172.html

Где находится блок предохранителей на приоре — Авто-ремонт

     15 январь 2015  LadaOnline    1 504 743      Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае поломки автомобиля связанной с электрооборудованием, в первую очередь проверяют предохранители и реле. Если предохранитель перегорел, то перед его заменой следует сначала определить причину его перегорания.

Предохранитель магнитолы Приора: где находится, схема блока

Предохранитель магнитолы Приора обеспечивает защиту головного мультимедийного устройства от повреждений при коротких замыканиях. Плавкая вставка находится в цепи питания, расположение элемента зависит от способа коммутации и типа проигрывателя, установленного в автомобиле.

Где находится

На машинах Lada Priora, оснащенных штатным проигрывателем, плавкая вставка находится в монтажном блоке в панели приборов. Коробка расположена в нижней части панели под поворотным переключателем режимов освещения.

При установке неоригинальной магнитолы цепи питания защищаются предохранителем, смонтированным на задней стенке корпуса головного устройства (около колодок стандарта ISO для коммутации с громкоговорителями и электрической сетью автомобиля).

Номинал вставки зависит от мощности встроенного усилителя.

Какую магнитолу рекомендуете покупать:

Дополнительный защитный элемент находится в цепи, от которой получает питание магнитофон. Например, при прямой коммутации к АКБ предохранитель устанавливается на расстоянии 300-350 мм от положительной клеммы батареи.

На части машин магнитола подключена к прикуривателю, в этом случае защита осуществляется вставкой прикуривателя (находится в монтажном блоке в салоне).

Чтобы найти место установки элемента, необходимо проанализировать способ подключения и проверить целостность проводки тестовым прибором.

Схема блока предохранителей

Блок предохранителей представляет собой прямоугольное пластиковое основание, в которое заведены провода. В верхней части коробки находятся реле, обеспечивающие включение устройств с повышенным потреблением электроэнергии. Плавкие элементы расположены в нижней половине корпуса, в конструкции предусмотрены гнезда для хранения запасных деталей. Схема блока зависит от года выпуска автомашины и типа коммутационной коробки (встречаются узлы 1118-3722010-00 и Delphi 15493150).

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать Перейти к тесту »

Ремонт и замена

Чтобы поменять предохранитель на магнитолу, расположенный в корпусе устройства, необходимо выполнить действия:

  1. Выключить зажигание, а затем снять декоративную рамку, расположенную вокруг фронтальной панели.
  2. Вставить монтажные ключи в отверстия, находящиеся по бокам корпуса.
  3. Вытянуть при помощи ключей головное устройство из металлической обоймы, а затем отсоединить штекеры проводки и антенны. Проверить состояние изоляции на кабелях.
  4. Удалить перегоревший элемент при помощи пинцета, а затем установить предохранитель с идентичным номиналом. Использовать изделия, рассчитанные на повышенный ток, запрещается из-за риска возгорания оборудования.
  5. Установить на место штекеры проводки и вставить корпус магнитолы в шахту до момента срабатывания фиксаторов.
  6. Смонтировать пластиковую рамку и проверить работоспособность устройства.

Если восстановить работу магнитофона не удалось, то необходимо проверить предохранители в монтажной коробке в салоне. Для доступа к распределительному щитку требуется открыть пластиковую крышку, которая фиксируется 3 защелками на нижней кромке. Предохранители оборудованы прозрачными корпусами, позволяющими визуально проверить целостность перемычки. Для проверки необходимо при помощи специального пинцета поочередно вынимать элементы из посадочных гнезд.

Предохранители обеспечивают защиту цепи «плюс», но для поддержания работоспособности применяется заземление оборудования на кузов машины.

Если проверка предохранителей не позволила найти неисправный элемент, то рекомендуется проверить состояние отрицательного вывода (кабель с черной изоляцией). Шнур подключается к специальной шпильке массы, которая приварена к кузову (располагается на моторном щите под панелью приборов).

Некоторые владельцы, после безуспешных попыток найти неисправный элемент, прибегают к тюнингу электропроводки. Головное устройство подключается через замок зажигания напрямую к батарее. Методика обеспечивает бесперебойную работу усилителя с повышенной мощностью.

Рекомендуется установить около положительной клеммы батареи предохранитель (в дополнение к имеющемуся в магнитоле).

Исключать из цепи замок зажигания не следует, поскольку контактная группа обеспечивает размыкание цепи на заглушенной машине (для сохранения уровня заряда батареи).

Вам также может понравиться

Источник: https://omagnitolah.ru/remont/predohranitel-priora.html

Приора монтажный блок предохранителей | Авто Брянск

Перейти к контенту

Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае поломки автомобиля связанной с электрооборудованием, в первую очередь проверяют предохранители и реле. Если предохранитель перегорел, то перед его заменой следует сначала определить причину его перегорания.

Схема блока предохранителей Приоры

№ предохранителяСила тока, А«Стандарт» и «Норма»«Норма» с кондиционером и «люкс»
F1 25 Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя Резерв
F2 25 Обогрев заднего стекла Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Контроллер электропакета, контакт «10» колодки ХР2. Элемент обогрева заднего стекла.
F3 10 Правая фара, дальний свет Правая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар.
F4 10 Левая фара, дальний свет
F5 10 Звуковой сигнал Монтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал.
F6 7.5 Левая фара, ближний свет
F7 7.5 Правая фара, ближний свет
F8 10 Тревожный сигнал Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации.
F9 25 Предохранитель печки Приоры Резерв
F10 7.5/10* Освещение салона, панели приборов, стоп-сигнал Комбинация приборов, контакт «20». Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения.
F11 10/20* Стеклоочиститель Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а». Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла(2171,2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла(2171,2172). Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25».
F12 20/10* Клемма 15 приборов Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14».
F13 15 Предохранитель прикуривателя Приоры
F14 5 Левая фара, габаритный огонь, освещение номерного знака, освещение багажника Лампы габаритного света(левый борт) Комбинация приборов, сигнализатор главного света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2
F15 5 Правая фара, габаритный огонь Лампы габаритного света(правый борт) Плафон освещения вещевого ящика
F16 10 Клемма 15 АБС Гидроагрегат, контакт «18»
F17 10 Левая противотуманная фара
F18 10 Правая противотуманная фара
F19 15 Обогрев сидений Выключатель обогрева сидений, контакт «1» Обогреватели передних сидений
F20 5/10* Блок управления иммобилизатором Выключатель рециркуляции(сигнализатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней( система автоматического управления освещением) Реле электровентилятора отопителя Выключатель автоматического управления освещением Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11» Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1» Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя), контакт «1»
F21 7.5/5* Задние противотуманные фонари Переключатель световой сигнализации, контакт «30» Колодка диагностики, контакт «16» Часы Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14»
F22 -/20* Резерв Электродвигатель очистителя ветрового стекла(автоматический режим) Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
F23 -/7.5* Резерв Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20»
F24-F30 Резерв
F31 30 Блок управления электропакетом Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1 Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1 Модуль двери водителя, контакт «6» Плафон освещения порога левой передней двери
F32 Резерв
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вольво не заводится в мороз

* — для комплектации «Норма» с кондиционером и «люкс»

Реле«Норма»«Норма» с кондиционером«Люкс»
К1 реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Резерв Реле включения ближнего света и габаритных огней фар(система автоматического управления освещением)
К2 реле включения обогрева заднего стекла
К3 реле включения стартера Приоры
К4 дополнительное реле (реле зажигания)
К5 место для резервного реле
К6 реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла
К7 реле включения дальнего света фар
К8 реле включения звукового сигнала
К9 реле включения тревожного сигнала
К10 Резерв Реле включения противотуманных фар
К11 Резерв Реле включения обогрева передних сидений
К12 Резерв

Расположение предохранителей автомобиля лада ВАЗ 2170 Приора — 27 Декабря 2012 — ЗАЗ сила

Расположение предохранителей и реле монтажного блока автомобиля лада  ВАЗ 2170 Приора 

Описание

Монтажный блок автомобяля ВАЗ 2170 Приора выполнен из специального пластика и имеет оригинальную конструкцию, в отличие от других монтажных блоков автомобилей ВАЗ. Монтажный блок автомобяля ВАЗ 2170 Приора входит в состав жгута проводов панели приборов.

 Поэтому монтажный блок автомобяля ВАЗ 2170 Приора не имеет контактных разъёмов, и не снимается отдельно.

Все провода имеют контактные клеммы и вставлены непосредственно в монтажный блок, за счет снижения количества электрических соединений увеличенна надежность конструкции в целом, но затруднена замена и ремонт. 

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями штырьевого типа в автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 (Приора)

№ предохранителя в монтажном блоке (Приора) Сила тока, Ампер Защищаемая цепь
F1 25 Электровентилятор системы охлаждения двигателя 
F2 25 Обогрев заднего стекла 
F3 10 Дальний свет (правая сторона) 
F4 10 Дальний свет (левая сторона) 
F5 10 Звуковой сигнал 
F6 7.5 Ближний свет (левая сторона) 
F7 7.5 Ближний свет (правая сторона) 
F8 10 Тревожный сигнал 
F9 25 Вентилятор отопителя 
F10 7.5 Комбинация приборов, освещения салона, стоп сигнал 
F11 20 Стеклоочиститель, обогрев заднего стекла Приоры
F12 10 Вывод № 15 от приборов 
F13 15 Прикуриватель
F14 5 Габаритный свет (левая сторона)
F15 5 Габаритный свет (правая сторона)
F16 10 Вывод № 15 системы ABS
F17 10 Противотуманная фара  левая
F18 10 Противотуманная фара  правая
F19 15 Обогрев сидений
F20 5 Блок управления иммобилизатором
F21 7.5 Задний противотуманный свет 
F22-30 Резервное место для предохранителей в
F31 30 Блок управления электропакетом автомобиля
F32 Резервное место для предохранителя 

Реле используемые в монтажном блоке  автомобиля ВАЗ 2170 2171 2172 (Приора) 

№ реле Наименование реле
К1 Реле электродвигателя охлаждения радиатора
К2 Реле обогрева заднего стекла
К3 Реле стартера
К4 Реле разгрузки выключателя зажигания
К6 Реле очистителя ветрового стекла
К7 Реле дальнего света фар
К8 Реле ближнего света фар
К9 Реле тревожного сигнала
К5, К10-К12 Места для резервного реле

Реле

Реле К1, К2, К4 и К5  применяются обычные типа 984.3777-10 или 904.3747-10 (12В 30А)

Реле К3 применяется типа 71.3747-21 или  аналог 46.3787-21  (12В 50А)

Реле К6 применяется типа 54.3777-01,  411.3777-01 или 723.3777-01 (12В)

Реле К7-К12  применяються  типа  64.3787-111 (12В  20А) Аналоги 64.3787-10 (98.3747-10), 64.3787-11 (98.3747-11), 642.3787-11 (982.3747-11), 642.3787-10 (982.3747-10) 

Источник: http://zazsila.ru/news/2012-12-27-221

Как снять или заменить блок предохранителей на Лада Приора?

В современном автомобилестроении все большая роль отводится электрике, и дальше эта тенденция будет прогрессировать. При отказе одной из технических систем в автомобиле первым делом проверяют монтажные и другие релейно-предохранительные, которые регулируют работу и обеспечивают безопасность многочисленных электроцепей. Многих автолюбителей интересует то, как отыскать их на автомобиле Лада Приора, извлечь, проверить и по необходимости установить новые. Об этом мы и рассказываем ниже.

Местоположение предохранителей на Приоре

Предохранители на ВАЗ 2170 и его модификациях сосредоточены в разных местах следующим образом:

  • В монтажном блоке салона, который скрыт за крышкой приборной панели напротив левой ноги водителя;
  • В дополнительном релейно-предохранительном блоке справа под облицовкой тоннеля пола возле левой ноги штурмана;
  • В главном предохранительном блоке под капотом возле расширительного бачка. Именно там размещается самая мощная предохранительная система, предназначенная для обеспечения работы силовых электроцепей;
  • В релейно-предохранительном блоке кондиционера рядом со стаканом стойки переднего левого амортизатора.

Конечно же, в каждом блоке сосредоточены предохранители и/или реле, отвечающие за работу той или иной электросистемы, поэтому нужно подробнее остановиться на том где и какие из них располагаются.

Реле и предохранители монтажного блока в салоне под приборной доской

Итак, под крышкой приборной панели мы найдем релейно-предохранительный блок салона, именуемый еще «черным ящиком». Такого количества реле и предохранителей нет больше нигде, поэтому большая часть неполадок связана с этой релейно-предохранительной группой. Она же является предметом наибольшего интереса.

Реле, маркируются литерой К и цифирным обозначением, что для этого блока имеет следующую расшифровку.(Указано на Рис.1)
Кроме того, монтажный блок салона содержит предохранители, промаркированные литерой F, которые защищают такие цепи(Указано на Рис.

2):
Схему распинговки монтажного блока салона можно видеть на задней поверхности крышки, которая его прикрывает.

Предохранительно-релейная группа дополнительного блока в тоннеле пола

Этот блок называется дополнительным и содержит реле (промаркированные литерой К) и предохранители (F) таких технических систем(Смотрите Рис.3):

Возле расширительного бачка под капотом мы находим «коробочку» предохранительной группы, которая защищает такие цепи(Рис.4):

Релейно-предохранительный блок климатической системы

Этот блок не так интересен, поскольку его работа сводится к управлению только кондиционером или климатической системой, которая при выходе из строя не влияет на главный функционал автомобиля.

Поэтому то, как подобраться к этому блоку, интересует автомобилистов в последнюю очередь, в связи с чем этот вопрос не будет освещаться в этой статье.

Однако стоит упомянуть о том, что блок климат контроля находится возле стакана левого переднего амортизатора, а также имеет смысл привести распинговку его релейно-предохранительной группы(Рис.5):

Как снять и заменить монтажный блок реле и предохранителей

В случае неполадок, обусловленных неисправностью электросетей, нас в большинстве случае интересует то, как снять и заменить салонный блок под приборной панелью, а также дополнительный блок в полу, т.к. они являются самыми нежными и влиятельными узлами, выход которых из строя делает эксплуатацию автомобиля невозможной.Что касается предохранительной группы под капотом, то она достаточно мощна и редко выходит из строя, т.к.

рассчитана на большие нагрузки. Релейно-предохранительная группа системы климат контроля тоже не настолько важна, чтобы подробно описывать, как до него добраться. Поэтому далее стоит описать только самое важное.

В каждом случае, независимо от того, какой блок нас интересует, следует отсоединить провод «минус» от клеммы аккумулятора.

Иначе это может привести к поражению электрическим током и серьезнейшим повреждениям электротехнического оборудования.

Монтажный блок в салоне

Чтобы к нему подобраться, нужно соблюдать такую последовательность действий, убедившись, что «масса» на аккумуляторе отключена:

  1. Снимаем крышку монтажного блока возле левой ноги водителя в нижней части приборной панели. Для этого надо повернуть три защелки на крышке, которыми она удерживается на «торпеде». Кстати, на обратной стороне крышки мы видим схему релейно-предохранительной распинговки;
  2. Отдаем винт, которым монтажный блок крепится под панелью;
  3. Далее снимаем монтажный блок с крючков крепления и извлекаем наружу.
  4. Затем предстоит вынуть все реле и предохранители из своих гнезд в блоке;
  5. После этого отжимаем фиксаторы каждой клеммы;
  6. Извлекаем клеммы из блока, не забывая помечать их с целью последующего правильного подсоединения;
  7. Снимаем монтажный блок окончательно.

После того, как эти операции проведены, можно заняться заменой предохранителей и реле на старом блоке или вставить на его место новый, подсоединяя помеченные ранее клеммы на свои штатные места. Установка нового блока под приборную панель происходит в обратном порядке.

Этот блок находится у левой ноги переднего пассажира под мягкой обивкой пола. Убедившись, что аккумулятор отключен, выполняем следующую последовательность действий:

  1. Снимаем обивку пола. В сети есть подробные инструкции относительно того, как это сделать;
  2. Отсоединяем и отодвигаем от электронного блока управления колодку с проводами;
  3. Добравшись до неисправного предохранителя, вытаскиваем его пинцетом и заменяем на новый;

То же самое делаем с неисправным реле. Для этого потребуется открутить гайку, удерживающую реле на блоке и снять это реле заодно с его предохранителями. Далее производим замену реле и предохранителей.
Как видите, сам релейно-предохранительный блок из тоннеля пола не заменяется: из него извлекаются предохранители, или реле с предохранителями с целью последующей замены именно этих узлов.

Дополнительный блок предохранителей в моторном отсеке

Подняв крышку капота, возле расширительного бачка можно найти компактную «коробочку» с предохранителями. Сначала, как и во всех случаях, отсоединяем аккумулятор, сняв провод с клеммы «минус». Затем крышка предохранительного блока снимается, для чего достаточно потянуть ее прямо вверх.

Теперь можно отыскать поврежденный предохранитель, извлечь его пинцетом и вставить вместо него новый.
Этот блок редко становится причиной неполадок, потому что рассчитан на большие нагрузки, поэтому проблем с ним немного, и отыскивать его приходится редко. Вместе с тем, именно он чаще всего и попадает на глаза, т.к. автомобилисты заглядывают под капот постоянно.

А так как главный блок находится на виду, то и работать с ним легче всего.

Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2170-priora/blok-predohraniteley-priora-gde.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками