Форд фокус 2 замена помпы

Замена помпы на Форд Фокус 2

форд фокус 2 замена помпы

Водяной насос является основным элементом системы охлаждения двигателя. Помпа автомобиля Ford Focus является одним из наиболее капризных узлов и часто выходит из строя раньше регламентированных производителем 90–100 тыс. км пробега. Самостоятельно проверить работоспособность и при необходимости заменить водяной насос сможет даже неискушённый автолюбитель.

Назначение и функции водяного насоса

Водяной насос (помпа) предназначен для обеспечения принудительной циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ) по каналам внутри двигателя. В процессе работы в цилиндрах двигателя происходит сгорание топливно-воздушной смеси. Поэтому мотор быстро нагревается.

Если не отводить тепло, может начаться деформация металла. Чтобы этого не случалось, в блоке цилиндров сделаны каналы, по которым циркулирует ОЖ. Нагреваясь, она передаёт тепло радиатору и охлаждается под действием воздуха.

Так работает система охлаждения двигателя.

Устройство системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

В систему охлаждения входят:

  • водяной насос;
  • радиатор;
  • термостат;
  • расширительный бачок;
  • шланги, по которым циркулирует ОЖ;
  • система обогрева салона автомобиля.

В системе охлаждения только помпа находится в непрерывном движении. Остальные элементы пассивны и изнашиваются гораздо меньше.

Диагностика неисправностей

Перед снятием и заменой помпы необходимо диагностировать неисправность.

Важно определить симптомы неисправности помпы на ранней стадии развития. С понижением эффективности работы системы охлаждения возрастают риски перегрева двигателя, вслед за которым следует деформация головки цилиндров, пробой прокладки и попадание охлаждающей жидкости в систему смазки.

Виды неисправностей водяного насоса

Главным показателем неполадок в охлаждающей системе является индикатор температуры двигателя, расположенный на приборной панели.

Температурный датчик — главный индикатор состояния системы охлаждения

Если двигатель во время работы нагревается выше 100оС, система охлаждения не справляется со своей задачей. Необходимо определить и устранить причину возникновения такой ситуации.

Для водяного насоса характерны следующие неисправности.

  1. Полный или частичный износ подшипника.
  2. Утечка охлаждающей жидкости через сальник, закрывающий наружный торец вала помпы. На многих автомобилях сальник можно снимать и ремонтировать, но для Ford Focus такая возможность отсутствует.
  3. Выработка вала, на котором установлены крыльчатка и приводной шкив помпы.
  4. Повреждение корпуса помпы — трещины, сколы и другие механические дефекты, приводящие к утечке ОЖ.

Задолго до того как мотор начнёт перегреваться, из-под капота начинают доноситься нехарактерные звуки, похожие на свист или вой. Эти звуки издаёт подшипник, на котором вращается крыльчатка водяного насоса. Проверить это можно нажав на педаль акселератора на нейтральной передаче. С повышением оборотов двигателя звук станет более высоким.

Иногда бывает сложно точно определить источник звука, так как его могут создавать и другие вращающиеся детали, приводимые в движение ремнём. Для того чтобы убедиться в неисправности помпы, следует выполнить следующие действия.

  1. Откройте капот.
  2. Запустите двигатель на холостом ходу.
  3. Слегка пережмите рукой толстый шланг, соединяющий мотор с радиатором. Если пальцы ощущают пульсацию ОЖ внутри шланга, помпа работоспособна. Если нет — велика вероятность того, что крыльчатка осыпалась.

Иногда после длительного «воя» насос вдруг затихает. Это свидетельство того, что подшипник, на котором вращается крыльчатка, заклинил. Насос перестаёт работать, и принудительная циркуляция ОЖ прекращается. Антифриз будет продолжать двигаться под действием конвекции, но этого не хватит для работающего двигателя. Мотор начнёт перегреваться, а охлаждающая жидкость закипит.

Проводя обследование, не забывайте о безопасности! Пережимать шланг следует осторожно. Прикасаться рукой к двигателю не рекомендуется — это может привести к ожогу. Кроме того — избегайте контакта с вращающимся вентилятором. Удар лопастей по рукам приведёт к травме. А хрупкая пластмасса на вентиляторе трескается и рассыпается.

Более точно определить работоспособность помпы можно следующим образом. Дело в том, что непрерывное движение крыльчатки помпы осуществляется через подшипник, который установлен в основании приводного вала. Если подшипник срабатывается, нарушается соосность движения, и возникает быстро увеличивающийся люфт.

Расположение автомобильной помпы на двигателе ZETEK 1,8

  1. Отсоедините от помпы электрические провода.
  2. Снимите приводящий ремень.
  3. Раскачивая вручную ось помпы, определите величину люфта.

Даже если обнаружен небольшой (1,5–2 мм) люфт, помпа корректно работать уже не сможет. Если же люфт большой, водяной насос следует срочно заменить.

Кстати сказать, износ подшипника на 99% зависит от состава жидкости, которая залита в систему охлаждения. Гарантийный срок службы охлаждающей жидкости — тосола или антифриза — 2 года или 30 тысяч километров.

По истечении этих сроков эксплуатации, охлаждающая жидкость меняет свои свойства и технические характеристики. Резко снижается теплоотдача.

Химические присадки (под действием перепадов температур) частично разлагаются и перестают выполнять свою смазочную и антикоррозийную функцию.

Если по каким-либо причинам в систему охлаждения заливалась вода или тосол другой марки, при первой возможности рекомендуется полностью заменить ОЖ.

Наглядным доказательством неисправной помпы являются следы охлаждающей жидкости вокруг приводного шкива. Выглядеть они могут как грязно-серые ручейки. Автовладельца может ввести в заблуждение то, что эти ручейки сухие. Дело в том, что ОЖ вытекает только на работающем двигателе, а после остановки следы утечки быстро высыхают.

Замена водяного насоса

Неисправный водяной насос автомобиля Ford Focus ремонту не подлежит — подшипник крыльчатки запрессован в литой корпус, и достать его невозможно. Поэтому помпу меняют на новую.

Покупка нового водяного насоса

Цены на новый водяной насос для Ford Focus в зависимости от производителя могут изменяться от 1000 до 3000 руб. Как правило, дорогие запчасти более качественные, но иногда покупатель переплачивает за бренд.

В ремонтнтый комплект в обязательном порядке должны входить резиновые прокладки

При покупке не следует забывать, что ремни на Ford Focus (с бензиновым двигателем) одноразовые. Поэтому их также необходимо приобрести заранее.

Клиновой ремень для навесного оборудования Ford Focus

Расположение водяного насоса

В дизельных двигателях приводной шкив водяного насоса приводится в движение зубчатым ремнём газораспределительного механизма.

В бензиновых двигателях помпа связана приводом с генератором. Причём ремни там не обычные, а самонатягивающиеся. При снятии их просто разрезают, так как механизм их натяжения отсутствует.

Приводной шкив помпы на двигателе автомобиля Ford Focus

Необходимые инструменты и расходные материалы

Для замены водяного насоса потребуется стандартный набор инструментов:

  • рожковые и торцевые ключи (от 8 до 17);Комплект слесарных инструментов для ремонта автомобиля
  • отвёртка с плоским шлицом (8–12 мм.);
  • молоток;
  • деревянная наставка;
  • острый нож.

Кроме этого, понадобится пятилитровая ёмкость для слива ОЖ, ветошь и силиконовый (желательно термостойкий) герметик.

При помощи силиконового герметика герметизируются щели, и фиксируются болты крепления

Охлаждающая жидкость при замене водяного насоса сливается полностью. Для этого в нижней части блока цилиндров имеется специальная горловина с винтовым краном.

Охлаждающая жидкость сливается полность через отверстие в блоке цилиндров

После замены насоса в систему охлаждения заливается 4,5 литра новой ОЖ. Срок службы тосола составляет 2 года или 30 тыс. км, после чего он теряет свои оригинальные свойства.

Замена водяного насоса на Ford Focus

На большинстве автомобилей Ford Focus установлен бензиновый двигатель ZETEK 1,8. Алгоритм замены водяного насоса на таком двигателе следующий.

  1. Автомобиль загоняется на смотровую яму или подъёмник. На яме правая часть авто поднимается домкратом, и снимается правое переднее колесо.

    Сняв правое переднее колесо, открывается доступ к ремню генератора

  2. Отсоединяется защита двигателя, снимается нижний защитный кожух над ремнями вспомогательного навесного оборудования.
  3. Откручивается один винт, и освобождается зажимной механизм расширительного бачка. Бачок сдвигается и открывает доступ к помпе. Для удобства можно снять фиксаторы со шлангов.

    Снятие фиксатора позволяет отодвинуть бачок в сторону

  4. Накидным ключом выкручивается три болта и ослабляется приводной шкив водяного насоса (головка с «трещоткой» между лонжероном корпуса и шкивом не поместится).

    Шкив крепится тремя болтами к вращающемуся валу помпы

  5. Прокручивая ключом на 15 по часовой стрелке натяжитель ремня вспомогательного оборудования двигателя, ослабляется и снимается ремень. Можно с помощью ножа разрезать приводные ремни.
  6. Полностью выкручиваются фиксирующие болты и снимается приводной шкив водяного насоса.
  7. Сливается охлаждающая жидкость. Возможны два варианта: открутить сливной кран или снять зажим нижнего шланга, выходящего из радиатора.

    Перед отворачиванием сливного крана необходимо открыть крышку расширительного бачка

  8. Ослабляются четыре болта М8 крепления корпуса насоса к двигателю.
  9. Выкручиваются три винта гидроопоры мотора с правой стороны. После этого двигатель вывешивается с помощью домкрата и упирающейся в масляный картер деревянной подставки.
  10. Помпа проворачивается на 180о и выводится в положение, при котором крыльчатка обращена вперёд и вниз.
  11. Используя деревянную доску в качестве рычага, упирающегося в лонжерон, мотор наклоняется в сторону водителя. После этого водяной насос свободно выходит из посадочного места.
  12. Новая помпа смазывается герметиком по контуру крепления.
  13. На помпу надевается резиновая прокладка, и она устанавливается на посадочное место в блоке цилиндров.

    Термостойкие герметики, как правило, окрашены в оранжевый цвет

  14. Сборка производится в обратном порядке.
  15. Система охлаждения заполняется новым тосолом. Возможно использование старой охлаждающей жидкости.

    Долив до минимального уровня охлаждающей жидкости производится через горловину расширительного бачка

  16. Двигатель запускается и разогревается до температуры 90оС. Обороты можно поднять акселератором до 3 тыс. в минуту. Когда сработает вентилятор на радиаторе (печка в салоне должна быть установлена на максимальную температуру), двигатель останавливается.
  17. До рабочего уровня доливается охлаждающая жидкость.

На дизельных двигателях порядок действия аналогичный. Отчасти задача по замене упрощается тем, что помпа приводится в движение зубчатым ремнём ГРМ.

: замена помпы на Ford Focus 1

Заменить помпу на Ford Focus своими руками довольно просто. Потребуется стандартный набор инструментов и смотровая яма, а вся работа займёт не более двух часов. При этом следует помнить, что законом категорически запрещён слив охлаждающей жидкости на землю.

Источник: https://skotost.ru/zamena-pompy-na-ford-fokus-2.html

Замена Помпы Форд Фокус 2

форд фокус 2 замена помпы

Подмена помпы Форд Фокус, аннотация, особенности работ

Сейчас мы разглядим вопросы подмены помпы (водяного насоса) на автомобиле Форд Фокус 2: подготовка инструмента, верный выбор водяного насоса, последовательность действий и тонкости работ про которые необходимо знать.

Водяной насос, как элемент двигателя

Форд Фокус 2 – автомобиль в нашей стране довольно пользующийся популярностью, подтверждением тому является утверждение, что эта модель – одна из наилучших в гольф-классе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Форд фокус 2 плавают обороты на холостом ходу

Оснащается данное авто несколькими типами силовых установок, отличающихся по техническим чертам и показателям. Они все зарекомендовали себя с неплохой стороны, являются надежными, нетребовательными и ремонтопригодными.

Но какой бы надежностью не обладал агрегат, поломки его в процессе использования неминуемы. Передние пружины форд фокус 2 цена и варианты Как снять подушку безопасности с руля Форд Фокус 2 Одним из слабеньких мест на движках Фокус 2 является водяной насос.

С течением времени данный элемент изнашивается, из-за чего возникает завышенная шумность при работе мотора либо же подтекание охлаждающей воды.

Помпа – элемент мотора, который не подлежит ремонту и при возникновении заморочек в ее работе делается замена данной детали на новейшую.

Ресурс водяного насоса, признаки неисправности

Дальше разглядим все, что касается водяных насосов движков автомобиля Форд Фокус 2 – ресурс, особенности подбора новейшей детали, последовательность подмены.

Итак, четкой числа относительно ресурса помпы нет. Изготовитель советует проводить ее подмену всякий раз, когда заменяется ремень привода ГРМ. По регламенту делается это через каждые 100 тыс. км побега.

Но ремень изредка, когда отхаживает таковой километраж, в действительности же он может отходить 60-70 тыс. км.

Также почти все находится в зависимости от свойства водяного насоса и критерий, в каких он работает.

Данные причины могут существенно воздействовать на ресурс помпы, существенно его сократив.

Но имеются определенные признаки, указывающие на ее сильный износ и надобность в подмене:

  • Завышенный шум при работе мотора со стороны приводных ремней (этот признак не является четким, так как прирастить шумность могут и другие элементы, приводимые от шкива коленчатого вала);
  • Люфт вала водяного насоса;
  • Следы охлаждающей жидкости на блоке цилиндров со стороны ремней, а также под автомобилем.

Если хоть один из этих признаков появился, необходимо оперативно провести замену изношенного элемента на новый.

Советы по выбору нового насоса и некоторые особенности замены

При приобретении нового водяного насоса предпочтение лучше отдать оригинальной запчасти, рекомендованной заводом-изготовителем авто.

Но оригинальный насос для Форд Фокус 2 стоит достаточно дорого, поэтому можно и использовать аналоги, которых на рынке автозапчастей достаточно.

Но при выборе такой помпы нужно обратить внимание на изготовителя. Технические характеристики Форд Фокус 2 Как разобрать Разборка передней двери Форд Фокус 2 рестайлинг сломанный ключ Приобретать лучше запчасть известного производителя. При этом обязательно следует проверить сертификат качества помпы, наличие голографических наклеек на упаковке.

Да и саму помпу необходимо осмотреть на наличие повреждений и люфтов.

Помимо водяного насоса потребуется еще и приобретение приводных ремней – кондиционера (если он имеется) и вспомогательных агрегатов (генератора, ГУР). Дело в том, что на Форд Фокус используются так называемые «эластичные» ремни, которые после снятия повторно использовать нельзя.

Конструктивной особенностью двигателей Форд Фокус 2 является то, что помпа приводится в действие от ремня привода вспомогательных агрегатов, а не ГРМ.

Такая проблемка Форд фокус 2, 2 литра выскочила ошибка неисправность системы двигателя, включено ограничение скоростного режима, чек не горит, горит маленькая красная лампочка около Руководство по снятию, замене, установке дополнительного стоп-сигнала Форд Фокус 2 (Ford Focus II) своими руками с фото и видео. Такое решение значительно упрощает процесс замены.

Замена помпы на Форд Фокус 2010 г объём двигателя 2 л

Как поменять помпу(водяной насос) на Форд Фокус 2010 ,объём движка 2 л. замена ламп форд куга 2 Смотрите и меняйте.Если вы в Анапе приез.

Ford Focus 1. Как открыть багажник из салона на седане Форд Фокус 2 Замена помпы( водяной насос)

В данном видео меняю помпу в первый раз, по ходу соображаю как все устроено.Помог- поставь лайка)))

Но на некоторых двигателях привод ГРМ все же придется снимать (об этом мы укажем ниже).

Инструмент

Чтобы выполнить операцию по замене из инструментов понадобится:

  1. Ключи рожковые и накидные (от 8 до 17);
  2. Мощная плоская отвертка;
  3. Молоток и деревянная наставка;
  4. Нож;
  5. Герметик (теплоустойчивый).
  6. Емкость для сбора охлаждающей жидкости;
  7. Ветоши.

Последовательность действий

Имея все это, можно начинать работу. Для примера мы рассмотрим, как выполняется замена на Ford Focus с двигателем на 1,6 л:

  1. Автомобиль устанавливаем на яму или эстакаду, обездвиживаем его;
  2. Снизу откручиваем болты крепления защиты поддона и снимаем ее;
  3. Снимаем с фиксаторов расширительный бачок системы охлаждения, а также разъединяем фиксаторы трубопроводов. После этого отводим бачок в сторону;
  • Сливаем жидкость с системы охлаждения через сливную пробку, установленную на радиаторе. Купить стойка стабилизатора 2,3 переднего оригинал: Форд Фокус 2 и Форд Фокус 3. Можно обойтись и без полного слива, но для этого необходимо установить емкость под двигатель со стороны помпы. Но лучше все же произвести полный слив, заодно после сборки в двигателе поменяется и жидкость (лишним это не будет);
  • Поскольку приводные ремни (компрессора кондиционера и вспомогательных агрегатов) – одноразовые, то просто срезаем их;
  • При помощи отвертки и ключа послабляем болты крепления шкива помпы. Как подтянуть рулевую рейку на Форд Фокус 2 Иногда в рулевой рейке Форд Фокус 2 могут появляться стук и скрип. Чаще всего они свидетельствуют о необходимости подтянуть регулировочный болт на детали. С проблемой того, что на Форд Фокус 2 не открывается багажник, сталкиваются многие автолюбители. Разобрать дверь форд фокус 2 рестайлинг Удаление вмятин с крыла. Делается это просто – располагаем отвертку между двумя болтами крепления, чтобы создать упор и исключить проворачивание вала насоса, и ключом попускаем два болта не зажатых отверткой.
  • Затем меняем установку отвертки – ставим ее между двумя попущенными болтами и отворачиваем два других;

  • Откручиваем три болта крепления помпы к блоку цилиндров;
  • Водяной насос обычно сидит в своем посадочном месте очень плотно, поэтому его придется аккуратно сбивать при помощи молотка и наставки. При этом удары нужно наносить как минимум с двух сторон – сначала сверху, затем снизу;
  • После извлечения изношенной помпы ее посадочное место тщательно зачищаем от грязи, старого герметика, прокладки;
  • Перед установкой нового водяного насоса на прокладку необходимо с двух сторон нанести слой герметика, подождать 10 минут, после чего посадить помпу на место и прижать болтами крепления;
  • Остается только убрать следы выступившего герметика, установить новые приводные ремни, зафиксировать расширительный бачок и залить новую охлаждающую жидкость;
  • Финальным этапом будет проверка герметичности системы. Для этого необходимо завести мотор, разогреть его до рабочей температуры и проверить, не ли подтеков под помпой.
  • Особенности и нюансы замены помпы

    Теперь по некоторым особенностям данной операции с другими типами двигателей Форд Фокус 2.

    Мы уже упоминали, что на некоторых моторах избежать снятия ремня ГРМ не удастся. Это двигатели, которыми комплектовалось авто с 04.2005 года.

    На них натяжной ролик ремня ГРМ располагается на корпусе водяного насоса.

    Последовательность работ по замене на таких моторах практически идентична описанной, но после удаления приводных ремней компрессора и вспомогательных агрегатов, нужно будет еще и снимать привод ГРМ с натяжного ролика, чтобы открутить и снять насос.

    Важно при выполнении замены помпы, после скидывания ремня ГРМ случайно не провернуть коленчатый или распределительные валы. В противном случае придется проводить установку клапанов по меткам, что значительно затруднит процесс замены помпы.

    Что касается других двигателей, устанавливаемых на Фокус – 1,8 л, 2,0 л, то последовательность работ идентична описанной, но есть небольшой нюанс, касающийся конструктивных особенностей водяного насоса.

    На одних помпах фланец крепления шкива имеет треугольную форму, на других – круглую. Именно в этом и кроется особенность.

    На 1,8-литровом двигателе насос с треугольным фланцем становится на место без проблем.

    А вот круглая помпа на место не становиться из-за очень малого пространства между картером двигателя и лонжероном.

    Чтобы поставить такой насос придется откручивать крепление опоры двигателя, поддомкрачивать его немного вверх или же смещать вперед (в сторону радиаторной решетки). Главное запомни как Так что советую сразу поменять на Был Форд фокус 2 После этого пространства будет достаточно, чтобы установить помпу с круглым фланцем.

    В итоге отметим, что благодаря использованию для привода водяного насоса ремня вспомогательных агрегатов, конструкторам удалось обеспечить простоту и легкость замены помпы на Форд Фокус 2, поэтому эту операцию может выполнить самостоятельно даже начинающий автолюбитель.

    Однако, чтобы не осложнить себе работы, обратите внимание на геометрию фланца помпы круглая или треугольная, старайтесь выбирать водяной насос аналогичный установленному ранее.

    Источник: https://autoruservis.ru/zamena-pompy-ford-fokus-2-video/

    Замена помпы Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, почему свистит

    форд фокус 2 замена помпы

    Залогом долгой и качественной работы любого мотора считается его своевременное охлаждение. Ведь без вспомогательных систем двигатель быстро перегреется, что приведёт к заклиниванию подвижных механизмов и как итог — к дорогостоящему ремонту.

    Избежать перегрева мотора позволяет водяной насос. Однако его конструкция, местоположение и особенности работы на разных автомобилях могут существенно отличаться.

    Поэтому владельцы «Форд Фокус» 1, 2 и 3 поколения должны знать, как и почему насос может выйти из строя, и как поменять неисправный элемент своими руками.

    Для чего нужна помпа в автомобиле

    Помпой называется водяной насос. Это устройство, которое относится к системе охлаждения автомобиля и выполняет циркуляцию тосола (или антифриза). То есть основное назначение помпы — создавать давление охлаждающей жидкости, чтобы качественно охлаждать двигатель. Сама по себе жидкость не будет циркулировать по трубкам, соответственно, без работы помпы охлаждение мотора становится невозможным.

    Из чего состоит водяной насос

    Практически на всех марках автомобилей стоят помпы, имеющие общее строение. Сам узел располагается возле радиатора, в непосредственной близости от ГРМ. Помпа приводится в действие самим ремнём, поэтому такое положение оправданно.

    Сама конструкция выглядит так: металлический корпус, внутри которого находится несколько элементов. В крышку крепится вал. С одного конца на вал насажена крыльчатка, которая и создаёт циркуляцию жидкости в системе охлаждения. С другой стороны вала монтируется шкив привода.

    После запуска мотора включается ГРМ, он приводит в движение приводной шкив. От шкива энергия передаётся на вал, а с валика — на крыльчатку. Между корпусом и крыльчаткой находится резиновая прокладка — сальник. Именно с этим элементом и связано множество проблем помпы. Ведь если сальник изначально попался бракованным или был неправильно установлен, то помпа теряет свою герметичность.

    Снятая с «Фокуса» 1,6 литровая помпа имеет металлический корпус и круглую форму крыльчатки

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена грм пежо 408

    Признаки неисправности помпы

    Автомобили «Форд Фокус» сконструированы таким образом, что практически в каждом случае можно предупредить полный выход из строя водяного насоса. Достаточно просто проявлять некоторую бдительность в отношении своего автомобиля.

    Люфт шкива

    Первым признаком неисправной помпы считается видимый зазор в приводе шкива — он виден настолько отчётливо, что даже неопытный водитель легко заметит появившийся люфт.

    Если оставить этот сигнал без внимания, то шкив в ближайшее время может разболтаться до того, что из него высыплются подшипники. Примечательно, что люфт шкива можно обнаружить, даже не заглядывая под капот. Достаточно прислушаться к тем звукам, которые доносятся после запуска двигателя из-под капота. Даже при минимальном разбалтывании приводного шкива начинают выходить из строя подшипники. Можно услышать стуки вибрации этих деталей в шкиве.

    Люфт заметить очень просто: шкив водяного насоса начнёт отходить от стенки мотора

    Течь из-под помпы

    Одной из неисправностей водяного насоса считается его протекание. Из-за износа сальника помпа теряет герметичность, в связи с чем капли антифриза выжимаются наружу.

    Важно оценить масштабность течи: если выступило несколько капель, то паниковать не стоит, но лучше сразу принять меры по ремонту или замене помпы. Однако если антифриз «льётся рекой», то машину нельзя использовать. Охлаждение мотора однозначно будет недостаточным, поэтому при езде двигатель может «закипеть» и заклинить.

    Антифриз скапливается на механизмах мотора — если помпа потекла, то это становится заметно с первого взгляда

    Свист — что это такое

    В некоторых случаях при езде автомобиля помпа начинает свистеть. При этом свист бывает приглушённым, при повышении оборотов он усиливается. Свистящие звуки указывают на потерю герметичности помпы — вполне возможно, что сильно износился сальник или крыльчатка. Чаще всего виновата бывает именно крыльчатка. Эта часть насоса выдерживает огромные нагрузки, так как при постоянном вращении должна пропускать через себя большой объём антифриза.

    Свист свидетельствует о том, что лопасти крыльчатки сильно износились. Необходимо в ближайшее время проводить ремонт помпы, иначе её пропускная способность будет равняться нулю.

    Лопасти крыльчатки насоса перемещаются по полости помпы и перекачивают антифриз

    Как заменить помпу на «Форд Фокус» 1, 2 и 3 поколения

    Первым делом автовладелец, заметив неисправность водяного насоса, должен подумать о замене. На автомобили «Форд Фокус» помпы всегда имеются в свободном доступе в любом автомагазине, поэтому купить их можно без труда. Единственная сложность — правильно выбрать производителя.

    Цена на водяной насос на «Форд Фокус» — это прямой показатель его качества. Так, можно купить помпу за 900 рублей, а можно и за 2 тысячи. Разница лишь в том, какую гарантию дают производители на свои изделия. Целесообразнее сразу потратиться и купить оригинальное изделие выпуска завода Ford, чем периодически менять помпу низкого качества.

    Однако оригинальный насос на «Форд Фокус» в некоторых регионах стоит свыше 2 тысяч рублей, поэтому можно отдать предпочтение аналогам. Однако и в этом случае нельзя терять бдительности: необходимо проверить наличие гарантии производителя и осмотреть саму помпу на предмет деформаций. К тому же на коробке обязательно должна присутствовать голографическая наклейка завода.

    Месторасположение

    Независимо от комплектации машины и наличия бензинового или дизельного мотора, помпа устанавливается в блоке с гидрораспределительным ремнём. Однако конструктивной особенностью моторов на «Форд Фокус» можно считать тот факт, что помпа приводится в действие не самим ГРМ, а вспомогательными агрегатами. То есть, системой гидроусиления руля и генератором. Поэтому при замене помпы нет необходимости менять ГРМ, как это часто бывает на других марках автомобилей.

    Помпа в конструкции мотора расположена с блоке ГРМ, ГУР и генератора

    Подготовка инструментов

    Процедура замены водяного насоса считается довольно простой. Вам не потребуется покупать какие-то дорогостоящие инструменты или специальное оборудование, так как можно обойтись теми приспособлениями, которые есть в каждом гараже:

    • гаечный ключ на 8;
    • накидной ключ на 17;
    • молоток;
    • отвёртка плоская;
    • любая массивная проставка;
    • ножик;
    • термостойкий герметик;
    • ёмкость для слива антифриза;
    • ветошь.

    А также нужно заранее купить ремни кондиционера и генератора, так как они меняются вместе с водяным насосом.

    Сколько охлаждающей жидкости слить/залить при смене помпы

    После того как автомобиль был установлен на эстакаду или смотровую яму, понадобится слить имеющийся в системе антифриз. Обычно автовладельцы при замене помпы сливают всё количество жидкости, которое есть в системе. Это нужно для того, чтобы полностью очистить систему от старого антифриза и вместе с новой помпой залить свежую жидкость.

    Однако такой порядок не является обязательным. Можно обойтись и без полного слива, не снимать пробку с радиатора. Однако ёмкость всё равно нужно будет подставить под отверстие помпы.

    Заливать новый антифриз нужно будет сообразно тому, сколько было слито старого. Главное — не переборщить, чтобы потом не пришлось сливать излишки.

    Порядок замены

    Перед тем как начать снимать помпу, нужно будет окрутить болты крепления защиты. Защита не даст добраться до насоса, поэтому придётся потрудиться, откручивая тяжёлый лист металла.

    Защита скрывает самые уязвимые места моторного отсека, в том числе и помпу

    Далее работы выполняются по следующей схеме:

    1. Слить антифриз.
    2. Снять из-под капота расширительный бачок, отсоединить его от магистралей. Отвести бачок в сторону, чтобы не мешал.
    3. Срезать под машиной ремни компрессора и генератора (на «Форде Фокус» стоят одноразовые ремни, поэтому не стоит с ними особенно церемониться, так как всё равно вам придётся их заменить вместе с помпой).
    4. После этого можно подобраться уже и к самой помпе. Отвёрткой и ключом нужно ослабить болты фиксации шкива помпы. Снять болты полностью.

      Болты крепления шкива помпы снимаются при помощи отвёртки и ключа

    5. Затем открутить три болтовых соединения помпы, которыми она крепится к блоку цилиндров. В этом месте болты могут прикипеть, поэтому целесообразно воспользоваться молотком для их снятия.
    6. На «Форд Фокус» помпа стоит в гнезде очень плотно. Поэтому её нелегко снять. Рекомендуется воспользоваться молотком и проставкой, чтобы выбить насос из посадочного места. При этом удары наносить по возможности с разных сторон помпы, чтобы не деформировать изделие, иначе оно не выйдет из гнезда.

      Сбивать водяной насос нужно очень аккуратно, чтобы не повредить его, иначе извлечь его со штатного места не получится

    7. После изъятия насоса нужно тщательно прочистить посадочное место от налипшей грязи и старого герметика. Удалить остатки прокладки.
    8. Затем на место фиксации наложить новую прокладку, на неё нанести термостойкий герметик и минут 10–15 подождать.
    9. Далее установить новый водяной насос, зафиксировать его болтами крепления.

      Установка нового водяного насоса и его фиксация — самые приятные этапы процедуры

    10. Убрать следы выступившего герметика, установить новые приводные ремни, поставить на место расширительный бачок и залить новый антифриз.

      Не забудьте залить новый антифриз

    как поменять помпу на «Форд Фокус 1» своими руками

    Заключительный этап работы — это проверка герметичности охлаждающей системы. Нужно завести двигатель, прогреть его до штатной рабочей температуры и посмотреть, не выступает ли антифриз из-под новой помпы.

    На «Фокусе» водяной насос может стоять очень крепко, поэтому рекомендуется использовать молоток для его выбивания

    Специфика замены помпы на разных моторах «Форд Фокус»

    Для бензиновых и дизельных двигателей автомобиля процедура снятия и установки помпы идентична. Разница может быть только в моторах с 2005 года выпуска — там придётся при демонтаже помпы снимать ещё и ГРМ. Снять ремень просто, но вот выставить нужные значения при его обратной установке довольно сложно.

    На моторах 1,8 и 2,0 литра существует другой нюанс: фланец крепления шкива помпы выполнен в форме треугольника. То есть, придётся подбирать в автомагазинах именно такую модель помпы, так как традиционный круглый шкив уже не подойдёт.

    Крыльчатка выполнена из прочных сплавов металла, что позволяет увеличивать срок службы насоса

    Даже водитель-новичок может без особого труда справиться с заменой помпы на своём автомобиле. Необходимо правильно подобрать инструмент и новые изделия, заранее купить нужное количество антифриза и загнать авто на яму. Процедура замена обычно занимает не более двух часов, учитывая время на установку новых ремней.

    Источник: http://autoclub.su/zamena-pompyi-ford-fokus-2/

    Замена Помпы Форд Фокус 2 1.8 ~ AUTOTEXNIKA.RU

    страница » Замена Помпы Форд Фокус 2 1.8

    13.10.2018

    Система охлаждения Ford focus

    Насос. помпа снимайте при ремонте по другому подмены в случае в свое время его работы шума, уровень которого превосходит обыденный и который возникает при образовании огромного кругового свободного хода вала насоса, кроме того при утечке тосола из уплотнения вала насоса.Разборка насоса — достаточно трудозатратная работа, потому при неисправности советуем подменять насос в сборе.

    Для вас потребуются: торцовая головка «на 8», отвертка с плоским лезвием, также что остается сделать нашему клиенту инструменты, нужные для снятия ремней компрессора кондюка (см. «Замена ремня привода компрессора кондюка Форд фокус 3.

    2 и Форд фокус 3»), привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Форд фокус 3.5 и Форд фокус 3») и привода газораспределительного механизма (см.

    «Замена ремня привода газораспределительного механизма Форд фокус 2.4 и 3»).

    1. Слейте жидкость из радиаторов мотора (см. «Замена тосола Форд фокус 4 и 3»).
    4. Снимите ремень привода компрессора кондюка (см. «Замена ремня привода компрессора кондюка Форд фокус 3.5 и cus 3»).
    3.

    Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Фордфокус 2.4 и 3»).
    4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см.

    «Замена ремня привода газораспределительного механизма Форд фокус 2.7 и 3»).

    Предупреждение
    После снятия ремня привода газораспределительного механизма воспрещается проворачивать коленчатый и распределительные валы, потому что при всем этом поршнями как правило бывают повреждены клапаны.

    Форд фокус 1.8 замена топливного фильтра

    Примечание
    Снимать ремень привода газораспределительного механизма нужно лишь на автомобилях выпуска с апреля 2005 г., потому что у движков этих автомобилей натяжной ролик ремня установлен на корпусе водяного насоса. На автомобилях выпуска до апреля 2005 г. натяжной ролик установлен на блоке цилиндров мотора и снятие ремня при подмене водяного насоса не нужно.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2110 где находится реле стартера

    Форд Фокус на трассе под Новый год. Меняем помпу

    На трассе происходит всякое.

    Рис. 5.22. Водяной насос: 1 – натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма; 4 – водяной насос; 3 – болты крепления водяного насоса к блоку цилиндров мотора; 4 – болт крепления натяжного ролика к корпусу водяного насоса

    5. Выкрутите 6 болтов 3 (рис. 5.22) крепления водяного насоса 2.4 к блоку цилиндров мотора, подденьте отверткой корпус водяного насоса и снимите насос совместно с натяжным роликом ремня привода газораспределительного механизма.

    Примечание
    Натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма закреплен на корпусе водяного насоса болтом 4.

    6. Снимите установленную меж корпусом водяного насоса и блоком цилиндров мотора прокладку.

    Предупреждение
    Уплотнительную прокладку корпуса водяного насоса при каждом снятии непременно подменяйте новейшей независимо от ее состояния.

    Замена помпы форд фокус 2 1.8

    7. Если на новеньком водяном насосе нет натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма, выкрутите болт 4 крепления ролика к корпусу насоса и установите ролик на новый насос. Болт крепления ролика затяните моментом 28 Н·м.
    8. Установите водяной насос в порядке, оборотном снятию. Болты крепления насоса затяните умеренно накрест моментом 10 Н·м.

    Нужный совет
    Уплотнительную прокладку корпуса водяного насоса смажьте с обеих сторон узким слоем герметика.

    9. Установите ремень привода газораспределительного механизма и отрегулируйте его натяжение (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).
    10. Установите другие детали в порядке, оборотном снятию.

    Предупреждение
    Ремни приводов вспомогательных агрегатов и компрессора кондюка поменяйте новыми, потому что после снятия они не предназначены к повторному использованию.

    11. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из радиаторов воздушные пробки (см. «Замена тосола Форд фокус 4 и Форд фокус 3»).

    Источник: https://autotexnika.ru/zamena-pompy-ford-fokus-2-1-8/

    Форд фокус 2 замена помпы — Авто-ремонт

    Залогом долгой и качественной работы любого мотора считается его своевременное охлаждение. Ведь без вспомогательных систем двигатель быстро перегреется, что приведёт к заклиниванию подвижных механизмов и как итог — к дорогостоящему ремонту.

    Избежать перегрева мотора позволяет водяной насос. Однако его конструкция, местоположение и особенности работы на разных автомобилях могут существенно отличаться.

    Поэтому владельцы «Форд Фокус» 1, 2 и 3 поколения должны знать, как и почему насос может выйти из строя, и как поменять неисправный элемент своими руками.

    замена помпы на Ford Focus 1

    Заменить помпу на Ford Focus своими руками довольно просто. Потребуется стандартный набор инструментов и смотровая яма, а вся работа займёт не более двух часов. При этом следует помнить, что законом категорически запрещён слив охлаждающей жидкости на землю.

    Источник: https://carnovato.ru/zamena-pompyi-ford-fokus-2/

    Замена помпы на Форд Фокус 2 — Автосервис СВАО. Ремонт двигателей дизельных и бензиновых

    В наш сервис достаточно часто поступают обращения по ремонту моторов после того, как была совершена попытка отремонтировать его своими руками. Порой автомобиль привозят на эвакуаторе из не специализированного автосервиса. Именно поэтому мы не рекомендуем проводить сложный ремонт своими силами без должной подготовки и наличия профессионального инструмента.

    Если у вас достаточно свободного времени, есть опыт ремонта автомобилей, в доступе комфортное место для проведения ремонта и достаточно энтузиазма — вы можете провести часть работ по автомобилю своими руками. Но помните, порой незначительная ошибка может привести к дорогостоящему и продолжительному ремонту. Подумайте, нужен вам такой риск?

    Замена помпы на Форд Фокус 2 в тезисах

    При наличии инструмента, займет порядка 3-4 часов, в зависимости от того, какой именно двигатель установлен на автомобиле. Мы рассмотрим вариант, когда снимать ремень ГРМ не надо, когда помпа приводится в движение при помощи приводного ремня генератора. к слову, такая компоновка не частая, как правило, помпа подлежит замене при проведении плановой замены комплекта ГРМ, из-за особенности расположения оной.

    Признаки необходимости замены помпы

    По регламенту замена помпы на Форд Фокус 2 связана с заменой ремня ГРМ. Для него максимальный пробег составляет 100 тысяч, по факту же менять стоит каждые 70-80 тысяч километров. Однако, бывает брак, от него никуда не деться.

    • Повышенная шумность в районе приводных ремней. Конечно, это может быть и что-то другое, но причина достаточно распространенная.
    • Утечка охлаждающей жидкости. Тут сразу будет видно: и ремень, и шкив, и сама помпа будут в антифризе, ни с чем не спутать.

    Выбор новой помпы

    Подбор любых автозапчастей на автомобиль совершается строго по каталогам именно на ваш автомобиль. Для этого используется уникальный ВИН номер и специализированное ПО. Если опыта в подборе запчастей еще нет, обратитесь в любой магазин автозапчастей для иномарок, там буквально за несколько минут совершат поиск запчасти и предложат ряд вариантов.

    Все варианты будут конструктивно идентичны, отличия в вендоре. И тут вам стоит проконсультироваться с продавцом.  Он подскажет какого производителя вам стоит предпочесть. В ряду предложений будет как оригинальная запчасть, так и запчасть этого же (!) производителя но уже под своим собственным брендом.

    Если вы готовы отступится от правила использовать оригинальные запчасти и комплектующие, рекомендуем обратить внимание именно на этот вариант. Качество детали будет идентично оригиналу, при значительно меньшей стоимости. Далее, в списке аналогов, будут очень соблазнительные предложения от китайских производителей.

     Такие запчасти мы не советуем использовать в своем автомобиле. Это не только экономически не выгодно, но и опасно.

    Замена помпы на Форд Фокус 2

    Итак, начнем с того, что надо демонтировать защиту поддона двигателя и брызговик.

    После этого аккуратно сдергиваем расширительный бачок системы охлаждения с креплений, затем сливаем охлаждающую жидкость.

    Снимаем ремни генератора и кондиционера. Ремни на Фокусах конструктивно не предназначены для повторной установки. После подобных работ, рекомендуем установить новые приводные ремни.

    Теперь берем ту самую мощную отвертку, вставляем ее между болтами шкива помпы так, чтобы тот не проворачивался, а после этого откручиваем те, что свободны. До конца не откручиваем, только ослабляем. Повторяем процедуру со всеми остальными. Далее снимаем шкив.

    Теперь откручиваем все болты крепления помпы к блоку цилиндров. На корпусе насоса имеются две направляющие втулки, которые очень плотно сидят в посадочных отверстиях, поэтому корпус помпу придется расшатывать аккуратными ударами молотка через деревянный брусок.

    После того как сняли старую, берем новую помпу, аккуратно промазываем ее герметиком, дальше срезаем остатки герметика и снимаем мелкие кусочки с посадочного места на блоке цилиндров и через 5-7 минут устанавливаем на место новую помпу. Собираем все в обратном порядке.

    Замена помпы на других двигателях Форд Фокус

    В начале вскользь об этом говорилось. Вся проблема состоит в том, что приходится снимать кожух ремня ГРМ, фиксировать валы, потом ослаблять ролик, потом снимать ремень, менять помпу, потом все собирать. Это гораздо сложнее, чем на рассмотренном нами двигателе.

    Источник: https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8B-%D0%BD%D0%B0-%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B4-%D1%84%D0%BE%D0%BA%D1%83%D1%81-2/

    Замена Помпы Форд Фокус 2 1.6

    Смена помпы (водяного насоса) Форд Фокус 5

    Насос снимайте при ремонте или смены при появлении в свое время его работы шума, уровень которого превосходит обыденный и который возникает при образовании огромного кругового свободного хода вала насоса, и дополнительно при течи тосола из уплотнения вала насоса.

    Разборка насоса достаточно трудоемка, потому при неисправности советуем подменять насос в сборе.

    Для смены водяного насоса движков 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V и 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT сделайте последующие операции.

    Для вас потребуются: торцовая головка «на 8», отвертка с плоским лезвием, также нашему клиенту остается инструменты, нужные для снятия ремней привода компрессора кондюка

    Водяной насос движков 1,4 и 1,6 л: А. натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма; Б. водяной насос; В. болты крепления водяного насоса к блоку цилиндров мотора

    1. Слейте жидкость из радиаторов мотора

    3.2. Снимите ремень привода компрессора кондюка

    3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов

    4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма

    После снятия ремня привода газораспределительного механизма воспрещается проворачивать коленчатый и распределительные валы, потому что при всем этом поршнями случаются повреждены клапаны.

    Замена помпы Форд Фокус 2 своими руками

    Насос снимаем в сборе для замены его уплотнительной прокладки, при возникновении шума работы подшипника насоса.

    Снимать ремень привода газораспределительного механизма нужно лишь на автомобилях выпуска с апреля 2005 года, потому что у движков этих автомобилей натяжной ролик ремня установлен на корпусе водяного насоса. На автомобилях выпуска до апреля 2005 года натяжной ролик установлен на блоке цилиндров мотора и снятие ремня при подмене водяного насоса не нужно.

    5. Выкрутите 6 болтов В (рис. 5.27) крепления водяного насоса Б к блоку цилиндров мотора, подденьте отверткой корпус водяного насоса и снимите насос совместно с натяжным роликом А ремня привода газораспределительного механизма.

    Натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма закреплен на корпусе водяного насоса болтом В.

    6. Снимите установленную меж корпусом водяного насоса и блоком цилиндров мотора прокладку. Предупреждение

    Уплотнительную прокладку корпуса водяного насоса при каждом снятии непременно подменяйте новейшей независимо от ее состояния.

    7. Если на новеньком водяном насосе нет натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма, выкрутите болт В крепления ролика к корпусу насоса и установите ролик на новый насос. Болт крепления ролика затяните моментом 28 Н-м (4.5,8 кгс-м).

    8. Установите водяной насос в порядке, оборотном снятию. Болты крепления насоса затяните умеренно накрест моментом 10 Н-м (1,0 кг-см).

    Уплотнительную прокладку корпуса водяного насоса смажьте с обеих сторон узким слоем герметика.

    9. Установите ремень привода газораспределительного механизма и отрегулируйте его натяжение

    10. Установите другие детали в порядке, оборотном снятию.

    Ремни приводов вспомогательных агрегатов и компрессора кондюка поменяйте новыми, потому что после снятия они не предназначены к повторному использованию.

    11. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из охлаждающей системы воздушные пробки

    Источник: https://avtotrue.ru/zamena-pompy-ford-fokus-2-1-6/

    Форд Фокус 2 замена помпы

    Водяной насос является основным элементом системы охлаждения двигателя. Помпа автомобиля Ford Focus является одним из наиболее капризных узлов и часто выходит из строя раньше регламентированных производителем 90–100 тыс. км пробега. Самостоятельно проверить работоспособность и при необходимости заменить водяной насос сможет даже неискушённый автолюбитель.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ремонт автомобиля своими руками
    Объем топливного бака форд фокус

    Закрыть