Как проверить помпу на ваз 2110

Как производится замена помпы ВАЗ 2110 своими руками?

как проверить помпу на ваз 2110

Время от времени владельцы автомобилей ВАЗ десятого семейства сталкиваются с проблемой выхода из строя насоса охлаждающей жидкости (помпы). Чаще всего причиной этому является естественный износ, но в некоторых случаях данная деталь служит меньше указанного производителем времени. Но, как бы там ни было, эту проблему нужно решать, и сегодня мы рассмотрим, как производится замена помпы ВАЗ 2110 своими руками.

Вынимаем помпу и прокладку

Для начала необходимо слить с автомобиля охлаждающую жидкость. Когда это сделано, необходимо снять крышку ремня ГРМ и извлечь ремень. Трудностей с этим у вас возникнуть не должно. Далее нужно открутить 2 крепежных болта задней крышки ремня привода ГРМ.

Затем замена помпы 2110-го ВАЗа сопровождается откручиванием 3-х болтов, на которых насос охлаждающей жидкости крепится к двигателю. На этих же деталях держится и задняя крышка газораспределительного механизма. После этого можно смело извлекать помпу и ее прокладку.

Установка в автомобиль нового элемента

Монтаж насоса ОЖ производится аналогично снятию в обратной последовательности. При этом прокладка тоже меняется на новую. Однако при установке необходимо отметить несколько нюансов.

Так как замена помпы ВАЗ 2110 и других моделей десятого семейства требует от нас натяжки ремня газораспределительного механизма, нам нужно знать, как правильно это сделать. Почему это так важно? Потому что от правильной натяжки напрямую зависит срок службы данной помпы.

Если ремень будет сильно перетянут, то подшипники на распредвалах и насосе сильно износятся. Но и ослабленный ремень хорошего результата не даст.

Явным симптомом поломки данного механизма является люфт его приводного шкива. Кроме того, неисправная помпа может подавать характерные звуки (рокочующие) – это сигнализирует об изношенных подшипниках. В такой ситуации не исключено «подъедание» ремня газораспределительного механизма, которое может осуществляться натяжным роликом.

Проверить состояние и исправность помпы очень просто – достаточно покрутить ее шкив рукой из стороны в сторону. Если есть люфт, значит, данная деталь нуждается в замене. Также об износе может свидетельствовать явная течь или капельки охлаждающей жидкости в нижней части корпуса устройства.

Сколько служит данное устройство на автомобилях ВАЗ?

Замена помпы (отметим, качественно изготовленной) требуется автомобилю каждые сто тысяч километров пробега. Но тут во многом ресурс зависит от добросовестности производителя – нередки случаи, когда автолюбителям приходилось менять насос охлаждающей жидкости уже через 10 тысяч километров пробега. Поэтому очень важно уделить внимание качеству продукции, изготовляемой конкретной компанией.

Как отличить качественную помпу от некачественной на полках магазинов?

Существует несколько простых критериев выбора, следуя которым, риск приобретения фальсификата можно снизить до нуля. Итак, на что обращаем внимание? Во-первых, это упаковочная коробка, которая не должна быть поврежденной.

Во-вторых, к каждому насосу охлаждающей жидкости обязательно прилагается прокладка (так как вместе с помпой меняется и она), а также гарантийный талон, на котором указана дата производства и все нужные печати. В-третьих, от приобретения некачественного товара вас убережет голографическая наклейка.

Цена на помпы очень разная, однако она никогда не опускается ниже 500-550 рублей.

Итак, мы выяснили, как производится замена помпы ВАЗ 2110 и как отличить качественную деталь при покупке от подделки.

Источник: https://FB.ru/article/141450/kak-proizvoditsya-zamena-pompyi-vaz-svoimi-rukami

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Как проверить помпу

как проверить помпу на ваз 2110

Итак для начала давайте определим что такое помпа (она же жидкостной насос) и для чего она нужна в автомобиле?!

Ответ таков : помпа автомобиля является одним из основных узлов системы охлаждения двигателя, главным её предназначением является функция отвода охлаждающей жидкости из рубашки двигателя к радиатору для последующего охлаждения. В большинстве современных автомобилей конструкция жидкостного насоса идентичная и не имеет сильных отличий. В основе стоит круговая турбина с лопастями насаженная на шток, с другой стороны штока установлен шкив для привода от ДВС.

Как часто помпа выходит из строя ?

В среднем принято считать ресурс насоса охлаждающей жидкости в 120-150 тысяч километров, но во многих автомобилях рекомендуют делать эту процедуру при каждой замене ремня ГРМ- каждые 60-70 тысяч километров.

К чему приводит поломка помпы:

— падает давление в системе охлаждения двигателя

— двигатель начинает набирать повышенную температуру, как следствие перегревается.

— вытекание охлаждающей жидкости через поврежденный сальник.

— заклинивания турбины помпы на штоке, возможен обрыв привода.

В запущенных случаях перегрев двигателя может привести к его заклиниванию, а последствия любой работы двигателя в высоком температурном режиме, скажутся высоким износом деталей силовой установки.

Основные неисправности помпы:

1. Износ рабочего подшипника штока, появление люфта, перекос турбины.

2. Нарушение герметизации системы, износ сальника.

3. Проворачивание крыльчатки турбины на штоке, в результате чего падение давления.(разламывание крыльчатки)

4. Нарушение герметичности прокладки.

Способы проверки помпы:

Проверка давления в рабочей системе— заведите двигатель, прогрейте его до оптимальной температуры. Далее необходимо взять рукой, патрубок системы охлаждения, идущий от радиатора к водному насоса ( помпе) и слегка сдавить его. Если вы почувствует ритмичную пульсации охлаждающей жидкости в патрубке, значит насос производит перекачивание и вероятнее всего работает исправно.

Проверка подшипника— износ подшипника помпы, а как следствие и повреждение сальника, могут сопровождаться соответствующим гулом. Для диагностики данной неисправности рекомендуется снять приводной ремень, взять рукой шкив привода насоса и показать его в перпендикулярной плоскости относительно штока. В случае если будет хоть небольшой люфт (приблизительно 2-3 мм.) помпы, необходимо заменить её.

Проверка температуры в патрубках— на прогретом двигателе, необходимо проверить температуру охлаждающей жидкости в системе. — включительно салонный отопитель, если тёплый воздух пошёл, значит насос транспортирует охлаждающую жидкость. — рукой потрогайте патрубки системы охлаждения, идущие как от двигателя так и от радиатора. Они должны быть слегка горячими, в случае если шланг будет холодный, вероятнее всего помпа неисправна.

Осмотр на предмет течи— во многих автомобилях, насос охлаждающей жидкости, имеет общий привод с механизмом газораспределения. Он в свою очередь часто закрыт, специальным пыльником. Чтобы визуально осмотреть состояние помпы, необходимо демонтировать его. У автомобилей с отдельным приводом помпы, ситуация более простая.

Что именно смотреть:

Внимательно осмотрите место штока в районе подшипника и шкива, чаще всего подтекания ОЖ начинаются в этих местах. Каждый насос охлаждающей жидкости имеет установочную прокладку, у некоторых автомобилей помпа дополнительно устанавливается на герметик. Осмотрите установочные пазы на предмет течи.

• Все работы необходимо производить с беспрекословным соблюдением требований безопасности, применением профессионального инструмента и оборудования.

Источник: https://avtoexep.ru/populyarnye-stati/21-kak-proverit-pompu

Инструкция по диагностике и замене помпы на ВАЗ 2110 без обращения в СТО

как проверить помпу на ваз 2110

Диагностика и замена помпы на BAЗ 2110 своими руками

Водяная помпа дает охлаждающей жидкости возможность свободной циркуляции по системе охлаждения, что позволяет охлаждать нагревающиеся детали. Следствием неисправности помпы может стать перегрев двигателя, его поломка. Именно поэтому важно отслеживать ее состояние и работоспособность. Показатели нерабочей водяной помпы:

  1. подтеки около сальника;
  2. гудение при работе;
  3. плохая циркуляция ОЖ;
  4. рост температуры двигателя;
  5. снижение уровня ОЖ.

Как удостовериться, что помпа неисправна

Необходимо провести следующие тесты:

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры, сжать верхний шланг радиатора. Если в системе жидкость нормально циркулирует, водяная помпа исправна.
  2. Помпа не должна гудеть. Если подобный звук доносится, можно предположить, что подшипник выходит из строя. В таком случае лучше не откладывать замену помпы.

Замена помпы ВАЗ 2110 своими руками без снятия привода генератора

  1. Демонтировать адсорбер, чтоб выполнять работу было удобнее. При этом не нужно отключать провода и шланги.

Диагностика и замена помпы на BAЗ 2110 своими руками

  1. Убрать пластиковый кожух с двигателя, затем убрать кожух ремня ГРМ.
  2. Поднять на домкрате правую сторону автомобиля, чтобы правое переднее колесо можно было вывесить. Это позволить выставить все по меткам. Можно сделать краской одну пометку. Это облегчит дальнейшую работу.

Диагностика и замена помпы на BAЗ 2110 своими руками

Также ознакомьтесь

  1. Снять колесо, чтоб освободить доступ к нижнему болту, который фиксирует пластиковый кожух.
  2. В рассматриваемом нами случае состояние ремня ГРМ хорошее, его замена не требуется.

    Поэтому помпа заменялась без снятия ремня привода генератора.

  3. Потребовалось демонтировать пластиковый кожух, а также снять шкивы с роликами распредвалов. Это удастся сделать, если натяжные ролики будут ослаблены, а ремень ГРМ снят с них.

Диагностика и замена помпы на BAЗ 2110 своими руками

  1. Застопорить шестерни распредвалов с помощью чего-то плоского. Аккуратно открутить их, чтоб не повредить их мягкие зубья.
  2. После демонтажа шкивов можно снять пластиковый кожух. Один болт крепления придется откручивать снизу через пространство около колеса. После этого доступ к помпе свободен.

Диагностика и замена помпы на BAЗ 2110 своими руками

  1. Водяная помпа ВАЗ 2110 прикрепляется с помощью трех крепежных болтов под шестигранник. Открутить их. После этого, несильно стуча по корпусу помпы, постараться ее вытащить.

Диагностика и замена помпы на BAЗ 2110 своими руками

  1. Подставить емкость для слива охлаждающей жидкости.
  2. Новая помпа ВАЗ 2110 должна быть хорошо смазана. Кроме этого, лучше нанести на бумажную прокладку тонкий слой герметика и дать ему подсохнуть.

После этого все детали собираются в обратной последовательности:

  1. Установить обратно водяную помпу.
  2. Поставить пластиковый кожух.
  3. Закрепить шкивы распределительных валов на местах.
  4. По предварительно сделанным меткам на распредвале надеть ремень ГРМ.
  5. Колесом провернуть двигатель, откорректировать правильное натяжение и положение ремня. По завершении установки долить ОЖ.
  6. Проверить работу.

Источник: https://prostovaz.ru/vaz-2110/instrukciya-po-diagnostike-i-zamene-pompy-na-vaz-2110-bez-obrashheniya-v-sto.html

Выполняем замену помпы на ВАЗ 2110

как проверить помпу на ваз 2110

Многих автовладельцев интересует вопрос: «Как осуществляется замена помпы на ВАЗ 2110?» Помпа — это водяной насос, который совершает работу по циркуляции охлаждающей жидкости в двигателе. При плохой циркуляции жидкости возможен перегрев и поломка самого дорогого узла автомашины — двигателя. Обычно из строя выходят уплотнения и подшипники. При поломке уплотнений происходит подтекание охлаждающей жидкости.

Порча подшипников вызывает вибрацию и в дальнейшем выход из строя газораспределительного механизма. При этом эксплуатация двигателя невозможна. А на его замену вы выложите кругленькую сумму денег. Поэтому не следует экономить и своевременно заменять помпу.

Как проверить помпу ВАЗ на работоспособность? Замена газораспределительного механизма потребует привлечения специалистов, а вот саму помпу ВАЗ 2110 вы сможете заменить своими руками. Проверка помпы ВАЗ на исправность:

  1. Нужно завести автомобиль и подождать, чтобы мотор прогрелся до нормальной рабочей температуры, после этого вам нужно будет сжать шланг радиатора. Как только вы его сжали, то сразу можете почувствовать циркулирование жидкости, а если этого не происходит, значит помпа неисправна.
  2. Когда вы начинаете заводить свой автомобиль, то можете услышать гул. Этот гул может вызывать подшипник, который скоро перестанет работать. Вот поэтому лучше такого момента не ждать, а сразу менять помпу.
  • Как заменить помпу на «десятке»?
  • Меняем масляный насос

Вернуться

Как заменить помпу на «десятке»?

Для замены потребуются материалы и инструменты:

  • водяной насос ВАЗ 2110;
  • домкрат;
  • отвертка;
  • гаечный ключ;
  • герметик;
  • тара.

Как осуществляется ремонт или замена водяного насоса? Сначала выполняют демонтаж. Предварительно нужно убрать минусовую клемму с аккумулятора. Далее слить из автомобиля охлаждающую жидкость. Снять адсорбер, пластиковый кожух двигателя и кожух ремня газораспределительного механизма. Установить поршень первого цилиндра в положение мертвой точки, если быть более точным, то на момент такта сжатия.

Дальнейшие действия без домкрата не пройдут. Берете его и устанавливаете под правое переднее колесо, поднимаете и снимаете колесо. Теперь вам придется снять шкив распредвала и ролики. Для этого вам следует первым делом ослабить натяжные ролики, а затем снять ремень газораспределительного механизма. После того, как вы все это сделаете, не вздумайте поворачивать коленвал и распредвал.

Следующий этап является очень ответственным, так как у шестеренки зубцы мягкие и нежные, поэтому при ее откручивании нужно быть весьма аккуратным. Затем снимают шкив распредвала. А теперь пришло время снять пластиковый кожух, вот только нужно запомнить, что у него один болт прикреплен под машиной, и вам придется под нее залезть.

И вот, наконец, вы увидели помпу, но она прикручена на три шестигранника. Их нужно открутить. Затем необходимо приготовить пустую тару, потому что, когда вы снимете помпу, из масляного насоса потечет охлаждающая жидкость. И теперь вы можете легко извлечь помпу. Перед тем как вы установите новый водяной насос, его нужно очень хорошо и тщательно осмотреть.

Замена водяного насоса на ВАЗ 2110

Обязательно проверьте, чтобы в нем была смазка. Если таковая отсутствует, то обязательно смажьте насос сами. В комплекте с насосом должна идти прокладка, обязательно этот нюанс проверьте.

Если она из бумаги, то вам понадобится нанести герметик на нее и подождать примерно минут десять, а потом только установить саму помпу. Теперь все готово, можете собрать все на свое место, в обратной последовательности. Маленький совет: когда установите ремень газораспределительного механизма, то вам нужно будет проворачивать колесо, чтобы натянуть его как надо.

Если у вас установлен хороший качественный водяной насос, то он с вами проедет сто тысяч километров, но а если плохой — всего десять километров. Как отличить хороший водяной насос от плохого?

  1. Упаковка, в которой он продается, должна быть цельной и качественной.
  2. В комплекте к самому насосу должна быть прокладка. Обязательно должна быть гарантия, на которой указана дата изготовления.
  3. Голографическая наклейка выступает гарантом качества данной продукции.

Цены на насосы разные и зависят от марки автомобиля. Самый дешевый водяной насос стоит около 500 рублей.

Вернуться

Меняем масляный насос

Ремонт или замена масляного насоса ВАЗ 2110 осуществляется следующим образом. Открепите провод от минусовой клеммы батареи аккумулятора. Перелейте масло из двигателя и уберите ремень генератора. Уберите ремень распредвала. Открепите проводную колодку от датчика коленвала. Открутите шкив с коленвала.

Если шпонка закреплена в пазу вала непрочно, удалите ее. Открепите масляный картер двигателя. Открутите болты крепления маслоприемника и уберите его. Очистите от загрязнений и помойте уайт-спиритом сетку маслоприемника. Если она испорчена, поменяйте ее. Замените вышедшее из употребления уплотнительное кольцо маслоприемника.

Открутите болты, прикрепляющие масляный насос к цилиндровому блоку, и открепите масляный насос ВАЗ. Намажьте края сальника моторным маслом. При фиксации насоса тщательно натяните кромку сальника на шейку коленвала. Потом прикрутите болты крепления насоса. Далее закрепите все снятые элементы на свои места в обратном порядке. Проверьте, хорошо ли натянут ремень распредвала.

Источник: http://expertVAZ.ru/2110/zamena-pompyi-svoimi-rukami.html

Замена помпы на ваз 2110 — 8 клапанов

как проверить помпу на ваз 2110

Автовладельцы переднеприводного семейства 2110 -12, должны следить за состоянием насоса, обеспечивающего циркуляцию охлаждающей жидкости. Чаще его называют — помпа. Данный узел, состоит в категории важнейших систем двигателя.

Вышедший из строя насос, может негативно отразится на работоспособности мотора и повлечь серьёзные последствия. Несмотря на сложность и важность этого узла, замена помпы ВАЗ 2110 8 клапанов не является трудной задачей.

При наличии гаража и слесарного инструмента, большинство автовладельцев смогут самостоятельно произвести ремонт.

Вся операция по замене водяного насоса на автомобиле ВАЗ 2110, займёт не более 2-х часов. Попутно основной задачи, ревизии будет подвергнут привод ГРМ, что очень важно для дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Признаки неисправности помпы

Благодаря вращению насоса, приводимого в движение ремнём ГРМ, крыльчатка осуществляет циркуляцию специальной жидкости (тосол, антифриз) по малому и большому контуру системы охлаждения.

Повреждённый насос, может стать причиной перегрева двигателя или повлечь обрыв ремня газораспределения. Чтобы избежать экстренной ситуации в дороге, следует вовремя делать профилактический ремонт.

На ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов, предзнаменование замены помпы возможно узнать по симптомам, описанным ниже.

Шум со стороны крышки ремня ГРМ

Крышка защиты ремня ГРМ

При работающем моторе, со стороны защитного чехла ремня газораспределения, воспроизводится шаркающий вращающийся звук. Это показатель того, что подшипники помпы достаточно изношены. Согласно регламенту ТО, следует менять насос, каждую вторую замену ремня ГРМ.

Не стоит пренебрегать рекомендацией, так как подшипники вала качения работают под нагрузкой и сравнительно быстро изнашиваются. Иногда, в обойму подшипников попадает тосол или антифриз, из-за негерметичности сальника. Как следствие, смазка вымывается, а износ трущихся деталей ускоряется.

Течь охлаждающей жидкости из-под насоса

Герметичные уплотнения: сальник и резиновый манжет, также, как и подшипники имеют ограниченный период эксплуатации. Обычно, уплотнения дают утечку после износа подшипников, так как появляется люфт в работе вала. Дополнительно к этому, постоянный цикл нагрева и охлаждения двигателя, постепенно разрушают материал резинотехнических изделий. Как следствие, под моторным отсеком ВАЗ 2110 со стороны помпы, появляются небольшие лужи охлаждающей жидкости.

Не соосность шкивов приводных валов

Шкив ваз 2110

Бракованная помпа, может послужить результатом шумной работы двигателя и частыми обрывами ремня ГРМ. Согласно эксплуатационным характеристикам, вращение шкивов с перекосом не обеспечивают автомобилю, завяленный ресурс работоспособности. Ремень не может выдерживать дополнительные нагрузки и рвётся на пробеге до 1000 км. Как результат, придётся заменить бракованную помпу, иначе на таком ВАЗ 2110 — внеплановая замена ремня ГРМ станет регулярной процедурой.

Перегрев мотора

Крыльчатка насоса может частично разрушаться. Недостаток лопастей, приводит к снижению циркуляции ОЖ. Как следствие, двигатель не получает должного охлаждения от малого контура и возрастает температура, вплоть до закипания. Перегрев, в свою очередь, пагубно влияет на мотор.

Среди наиболее распространённых последствий, следует перечислить самые трудно устранимые:

  • может «повести» головку блока цилиндров;
  • прогорает прокладка ГБЦ;
  • разрушаются поршневые кольца;
  • мотор рискует заклинить;
  • вкладыши коленчатого вала выходят из строя.

Для справки! Частое использование специального герметика, в целях устранения утечки ОЖ, снижает ресурс работоспособности водяного насоса. Инородная смесь, имеет свойство налипать на крыльчатке, образуя сплошной сгусток и забивать каналы рубашки охлаждения.

Какую помпу выбрать

На приобретении главного узла охлаждающей жидкости – экономить не стоит. Сегодня рынок насыщен различными экземплярами насосов, с любой ценовой политикой. Автовладельцам ВАЗ 2110, решившим провести замену помпы впервые своими руками, специалисты автомастерских рекомендуют обратить внимание на брендовых изготовителей, таких как: KolbenShmidt, SKF, GRAF, HEPU, Valeo, Quinton Hazell. Не советуют устанавливать: FEBI, Dolz, RUVILLE, Airtex, Pex.

На ВАЗ 2110, помимо замены помпы, желательно обновить ремень ГРМ и натяжной ролик. Их лучше приобрести комплектом от производителей: Contitech, Gates, Lemforder, SKF.

Для справки! Если импортных автозапчастей нет в ВАЗовском магазине, то можно оставить заявку в столе заказов «Запчасти для иномарок». Данный способ практикуют опытные автовладельцы, так как приобретаемые детали имеют более высокое качество изготовления. Согласно отзывам таких покупателей, личный бюджет не чувствует большой разницы.

Замена помпы

После подготовительных действий, таких как: поиск гаражного бокса (если нет в личном пользовании), подготовка ключей (рожковых торцевых), приобретение запчастей и охлаждающей жидкости – можно браться за работу.

Чтобы наиболее кратко и понятно объяснить, как поменять помпу на ВАЗ 2110, опишем процесс в виде пошаговой инструкции:

  1. желательно установить машину над смотровой ямой. Как вариант, подойдёт эстакада;
  2. слесарные работы рекомендуется осуществлять на обесточенном автомобиле, поэтому следует открутить минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  3. снимаем крышку расширительного бачка, это исключит образование вакуума в системе охлаждения;
  4. под двигатель следует установить 5-литровую ёмкость (не менее) для слива ОЖ, так как рекомендуется менять помпу, когда на автомобиле ВАЗ 2110 почти полностью слит тосол или антифриз. В противном случае, при изъятии насоса из посадочного места, содержимое системы беспорядочно выльется наружу;
  5. на задней части блока есть пробка рубашки ОЖ, которую следует выкрутить ключом на 13 мм и слить жидкость в подставленную под двигатель ёмкость. Пробку закрутить обратно;
  6. далее, следует открутить кожух привода ГРМ (ключом на 10 мм), закреплённый на три болта;
  7. отсоединить кожух и отложить его в сторону;
  8. необходимо установить механизм газораспределения в верхнюю мёртвую точку по меткам. Переместив рычаг КПП в нейтральную передачу, следует вращать шестерню распредвала за болт крепления (ключ на 19 мм) до совмещения меток на внутреннем кожухе привода ГРМ;
  9. предстоит сверить риску на маховике: снимите резиновую заглушку в верхней части картера с правой стороны двигателя и фонариком подсветите в проем;
  10. правильное положение следует зафиксировать, вставив в шестерню распредвала металлический стержень или мощную отвёртку;
  11. отпускаем гайку ролика (ключ на 17мм) и натяжным ключом поворачиваем механизм ролика против часовой стрелки, уменьшая натяжку ремня;
  12. далее снимаем ремень и ролик;
  13. откручиваем болты внутреннего кожуха привода ГРМ (2шт) и болты помпы (3шт). Удобнее работать торцевым ключом (головкой) 10 мм;
  14. снимаем кожух и убираем его в сторону;
  15. шлицевой отвёрткой поддеваем край помпы и вытягиваем её из посадочного места;
  16. монтажное место необходимо очистить перед установкой нового насоса;
  17. новую прокладку насоса, допускается смазать с обеих сторон тонким слоем высокотемпературного автомобильного герметика;
  18. вставьте новый насос в посадочное место и закрутите болты крепления;
  19. далее, необходимо вернуть демонтированные детали на место, соблюдая обратный порядок. После установки нового комплекта: помпа, ремень и ролик ГРМ, можно рассчитывать на определённый ресурс деталей, заявленный заводом изготовителем.

Важно! Не следует сильно натягивать ремень ГРМ. Проверить правильную натяжку просто: установленный ремень возможно развернуть пальцами на 90° (зубьями наружу), но не более.

  1. После окончательной сборки, необходимо залить охлаждающую жидкость в систему до установленного уровня. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Все шланги должны быть горячими, а при их сжатии, рука будет чувствовать внутреннюю циркуляцию. Это показатель правильной работы системы охлаждения.

Заключение

Резюмируя пункты пошаговой инструкции можно отметить, что замена помпы на ВАЗ 2110 8 клапанов своими руками не является сложной задачей. В первые дни после ремонта, желательно уделить большее внимание к температуре двигателя и герметичности соединений. Если всё находится в пределах нормы, значит замена насоса и привода ГРМ — прошла успешно.

Источник: https://vaz-2110.ru/dvigatel/zamena-pompy-vaz-2110-8-klapanov.html

Как Проверить Топливный Насос На Ваз 2110 ~ AUTOTEXNIKA.RU

как проверить помпу на ваз 2110

Топливныйнасос ВАЗ 2110 – частая причина поломки

В новых моделях ВАЗ 2110 употребляются инжекторные движки, которые сейчас так популярны. Ставим дешево ТУРБИНУ на ВАЗ. часть 1 Ni Vver. Как ваз 2107 атмосферник 1,6 СВОИМИ.

Чтоб уверенно ездить на любом авто, необходимо знать, что в нем может поломаться, чтоб стремительно убрать поломку либо предупредить ее. Топливный насос ВАЗ 2110 – это одно из самых уязвимых мест этого автомобиля.

Если подабающим образом не смотреть за топливной системой, он стремительно выходит из строя.

Топливныйнасос в инжекторных движках очень важен, потому что конкретно он питает необходимым давлением топливные форсунки. Если давления не будет либо оно будет неверным, форсунки будут подавать горючее в движок в неверной дозе.

Давление горючего определяют в топливной рампе при помощи специального устройства.

По-сути устройство для измерения давления горючего на ВАЗ 2110 – это тот же манометр, только для измерения давления воды. Чтобы его проверить, Проверяем топливный насос. Как снять генератор ВАЗ 2106. Устанавливаем генератор на автомобиль в Ваз 2101. Ваз 2102. Есть ли толк от В повышенном напряжении на аккумулятор нет Как проверить заряд.

На ВАЗ 2110 как работает топливный. Satar Всем привет.У меня шаран 98 г АFN про вбасто первый раз слышу,она на как его проверить на. Если давление в рампе на ВАЗ 2110 не вписывается в значения 3.

6-4 атмосфер, означает авто неисправно и его необходимо срочно чинить, потому что это может привести к выходу из строя топливного насоса, если он уже не накрылся.

Симптомы поломок ВАЗ 2110

Если вдруг автомобиль начал дергаться на больших либо средних оборотах, это гласит о падении давления горючего в рампе. Это касается и того варианта, когда у мотора возникают провалы, либо он вообщем глохнет.

Давление горючего в системе может падать не только лишь при выходе из строя топливного насоса, но также и при выходе из строя РДТ либо даже самих форсунок.

Не работает бензонасос 2110

Входите В ГОСТИ В ГРУППУ В КОНТАКТЕ Либо СТАНЬТЕ УЧАСТНИКОМ, Стенка ГРУППЫ ОТКРЫТА — ДЛЯ ВОПРОСОВ .

Не работает бензонасос ВАЗ 2110,ищем причину(инжектор)

в видео короткое управление по поиску неисправности в работе бензонасоса ваз 2110 и подобных из этого.

Бензонасос на ВАЗ 2110 повсевременно качает бензин, пока работает движок. При всем этом излишний бензин просто ворачивается назад в бензобак по оборотному каналу. Как проверить так как и сам насос в ремонт днища кузова на автомобиле ВАЗ-2110.

авторемонт: Как намотать пробег на ВАЗ как намотать. Конкретно на этом канале установлен оборотный клапан. Чтоб его проверить, употребляют манометр. После того как движок заглушен, давление бензина должно падать равномерно, а не резко.

Чем медлительнее падает давление, тем лучше клапан РДТ.

Проверяем топливный насос

На ВАЗ 2110 бензонасос находится прямо на бензобаке, чтоб его проверить, необходимо выполнить несколько действий. Сначала, необходимо прислушаться, как работает топливныйнасос, если он работает не умеренно, означает, имеются трудности.

До того как инспектировать бензонасос, необходимо проверить топливные фильтры, потому что конкретно они чаще всего являются всему предпосылкой. Установка камеры заднего вида на Гранту — фотоотчет, как установить заднюю камеру на автомобиль ВАЗ 2190. Блог пользователя xxxDexter на DRIVE2.

Как проверить двигатель при покупке автомобиля? Дельные советы, позволяющие избежать неприятностей Тему покупки автомобиля, пожалуй, можно назвать одной из. При чистом фильтре стрелка манометра должна незначительно дрожать при работающем насосе, если же вдруг стрелка отклоняется в границах 0.

3 атмосфер либо более, то может быть фильтр забит и его необходимо поменять.

Кроме всего вышесказанного систему можно проверить и без манометра, для этого отключается бензопровод и вставляется в чистую емкость. После подачи питания на топливныйнасос он в минуту должен накачать более 1.5 л. бензина.

Более мастерски инспектируют бензонасос при помощи манометра, измеряя его давление. Топливный насос ВАЗ 2110 – частая причина поломки. По мере износа давление бензонасоса падает, и автомобиль существенно теряет собственный потенциал. Топливный насос и генератор десятошные. 1.

Олег, генератор на лансер 9 подойдет с шестерки? Чтоб проверить давление конкретно топливного насоса, необходимо подключить манометр и пережать плоскогубцами шланг оборотного направления бензина. Принцип работы и параметры исправного бензонасоса на ВАЗ 2110. Как проверить когда насос.

Если давление находится не ниже 4 атмосфер, означает насос в порядке.

Еще можно раскрутить движок до 3000 оборотов и глядеть на характеристики манометра. Если все делать как описано в статье то печка ВАЗ 2101 — 2107 будет прогревать салона на много быстрее, даже в таком большом салоне как в ВАЗ 2104 через 3. Давление ни при каких обстоятельствах не должно при всем этом падать.

Если вдруг из строя вышел все-же топливный насос, то его придется поменять, и жалеть для собственного ВАЗ 2110 не стоит. Ремонт стеклоочистителя. На практике ремонт дворников на ВАЗ 2110 вовсе трапеции.

При поломке в очередной раз этого насоса поехать на авто не выйдет. Для подмены идеальнее всего выбирать высококачественные завезенные из других стран насосы, который могут выдавать до 7 атмосфер.

Таковой насос не только лишь будет служить подольше, он будет к тому же облагораживать качество смесеобразования при выходе из форсунки.

Источник: https://autotexnika.ru/kak-proverit-toplivnyj-nasos-na-vaz-2110/

Замена помпы на 8-клапанной ВАЗ-2110, 2111, 2112

как проверить помпу на ваз 2110

Помпа (насос охлаждающей жидкости) – один из основных элементов системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Она служит для нагнетания охлаждающей жидкости в системе, тем самым, обеспечивая ее циркуляцию и охлаждение всего мотора. Конструкция насоса состоит из корпуса, крыльчатки, подшипника и шестерни привода.

В автомобилях ВАЗ 2110 (8 клапанов) помпа расположена с правой стороны блока цилиндров двигателя (по ходу движения) под крышкой ремня газораспределительного механизма.

Она приводится в действие непосредственно ремнем ГРМ, который двигаясь, вращает приводную шестерню.

Основные неисправности

Признаками неисправной помпы являются:

  • гул или шелест в районе привода ГРМ;
  • подтекание охлаждающей жидкости из посадочного места помпы;
  • механические повреждения ремня ГРМ (съеденные зубья, расслаивание, растрескивание).

Главной неисправностью насоса охлаждающей жидкости является выход из строя его подшипника, что может быть вызвано его износом или неправильной регулировкой натяжения ремня ГРМ. При выявлении этой неполадки насос подлежит замене.

Помпу рекомендуется менять вместе с ремнем ГРМ и натяжным роликом каждые 50 тыс. км пробега, а также при выявлении признаков, свидетельствующих о ее выходе из строя. Если своевременно не заменить насос охлаждающей жидкости, это может привести к:

  • повреждению и обрыву ремня ГРМ, вследствие чего придется ремонтировать, или менять головку блока цилиндров вместе с газораспределительным механизмом, а также детали поршневой группы;
  • перегреву двигателя, что чревато повреждением резиновых коммуникаций системы охлаждения, прокладки ГБЦ и клапанной крышки, деталей поршневой группы.

Цена помпы на восьмиклапанный двигатель ВАЗ 2110 составляет 700-1000 рублей. Стоимость ремонтных работ на станции техобслуживания – около 1000 рублей. Но за работу переплачивать необязательно. Заменить помпу можно и самостоятельно.

При покупке насоса обязательно обратите внимание на:

  • производителя запчасти (ни в коем случае не покупайте детали незнакомых брендов);
  • каталожный номер запчасти (штатная помпа для восьмиклапанника имеет номер 21081307010);
  • наличие заводской упаковки;
  • наличие в комплекте прокладки;
  • наличие гарантийного талона на изделие.

Самостоятельная замена помпы на ВАЗ 2110 (8 клапанов)

  1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Откройте капот, отключите питание, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора.
  3. Откройте крышку расширительного бачка.
  4. Спуститесь в яму, подставьте под блок цилиндров емкость с широким горлом (не менее 5 л).
  5. Открутите пробку для слива охлаждающей жидкости (ключ на 13), и слейте ее.

    Закрутите сливную пробку обратно.

  6. Открутите 3 болта крепления кожуха привода ГРМ (ключ на 10).
  7. Снимите кожух.
  8. Установите коленвал в положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Для этого выключите передачу и проверните ключом на 19 болт, фиксирующий шкив генератора до совпадения метки шестерни распредвала с меткой на заднем кожухе привода ГРМ.

  9. Проверьте совпадение меток на маховике и картере сцепления. Для этого выньте резиновую заглушку на картере справа от блока цилиндров.
  10. Зафиксируйте коленчатый вал в таком положении, вставив в зубья маховика большую шлицевую отвертку.

  11. Ослабьте гайку, фиксирующую натяжной ролик (ключ на 17), и проверните его специальным ключом против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня ГРМ.
  12. Снимите ремень и натяжной ролик.
  13. Открутите 5 болтов крепления нижнего кожуха привода ГРМ, в т.ч. и 3 болта, фиксирующих помпу (головка или торцевик на 10). Снимите кожух.
  14. Поддев отверткой корпус помпы, вытяните ее.

    Зачистите поверхность посадочного места от фрагментов старой прокладки.

  15. Смажьте прокладку с обеих сторон автомобильным герметиком, усадите ее на корпус нового насоса.
  16. Установите новый насос на место.
  17. Сборочные работы проведите в обратном порядке. Будет лучше, если вместе с помпой вы замените и ремень, и натяжной ролик. Так вы будете точно знать ресурс всех этих деталей.

  18. Осуществляя установку ремня ГРМ, проверьте его натяжение, провернув одно из его полей по горизонтали. Правильным считается натяжение, при котором ремень можно провернуть усилием пальцев не более чем на 90 градусов.

Замена помпы ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов пошаговая инструкция

как проверить помпу на ваз 2110

Сегодня мы расскажем, как заменить помпу на автомобиле ВАЗ 2110 с 8 и 16 клапанными двигателями.

Оптимальная температура силовой установки поддерживается системой охлаждения. И главным элементом в ней является жидкостный, он же водяной насос, или по-простому – помпа.

Именно этот элемент обеспечивает циркуляцию жидкости внутри силового агрегата, из-за чего выполняется отвод тепла от самых нагревающихся составляющих двигателя.

Водяной насос приводится в движение от коленчатого вала, что обеспечивает постоянную ее работу, пока силовая установка запущена.

В действие же она приводится за счет привода газораспределительного механизма. То есть, помпа в данном приводе – дополнительный элемент, но очень важный, работа которого осуществляется при помощи ремня или цепи ГРМ.

Поскольку ремень в качестве привода распредвала сейчас используется значительно чаще, чем цепь, то дальше мы будем рассматривать все проблемы, которые могут возникнуть с помпой на двигателе с ременным приводом. Для примера возьмем автомобиль ВАЗ-2110.

Особенности конструкции

Несмотря на свою простую конструкцию, помпа любого автомобиля, включая и ВАЗ 2110– элемент достаточно нагруженный, все из-за того же привода, поэтому она запросто может выйти из строя. Виной тому обычно является подшипник насоса.

По сути, помпа состоит из:

  • вала;
  • корпуса;
  • подшипника;
  • сальников;
  • зубчатой шестерни и крыльчатки.

Все просто – на вал с одной стороны посажена шестерня, а с другой – крыльчатка. Между ними на валу размещены подшипник и сальники, которые расположены внутри корпуса.

Этим корпусом помпа крепиться к блоку цилиндров. При этом крыльчатка находится внутри рубашки охлаждения, а шестерня – снаружи ее. Вращаться шестерню, а вместе с ней и крыльчатку, поскольку они закреплены на одном валу, заставляет привод ГРМ.

При этом шестерня не всей своей рабочей поверхностью контактирует с приводом, а лишь половиной.

А поскольку ремень ГРМ должен быть постоянно натянут, то подшипник помпы все время испытывает одностороннюю нагрузку, которая в конечном итоге приводит к его выходу из строя.

Это, в целом, и является основной причиной поломки водяного насоса у ВАЗ-2110 и не только.

Ресурс

Помпа вроде как расходником не является, но все же она тоже подлежит периодической замене. Но в отличие от расходных материалов, определенного ресурса у нее нет.

Один насос может отходить и 100 тыс. км, а другой и до 20 тыс. км не дотянет. Все зависит от качества изготовления самой детали, а также от правильности и периодичности проведения технического обслуживания, а именно – проверки и регулировки натяжения ремня привода ГРМ.

Перетянутый ремень может сократить срок службы насоса, причем значительно.

Симптомы неисправности

Признаков поломки помпы несколько, причем они могут быть явно выраженными, или же определить неисправность можно только после диагностики.

Сигналами же о том, что водяной насос пришел в негодность, являются:

  • Повышенная шумность при работе мотора со стороны ремня ГРМ, возможен писк;
  • Постоянное и значительное уменьшение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке и следы подтеков охлаждающей жидкости со стороны приводного шкива коленчатого вала;
  • Сильный люфт насоса.

Как видно из списка, все эти признаки дает сильный износ подшипника и сальников.

Некоторые утверждают, что неисправность помпы ведет к повышению температуры при работе силовой установки.

Но это бывает в очень редких случаях, когда из-за коррозии лопасти крыльчатки практически полностью разрушаются. Из-за этого помпа просто физически не может придавать движение жидкости.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Меняем задний подшипник ступицы ВАЗ 2109

Но такая неисправность – единичные случаи, в целом же, повлиять на температурный режим помпа не может из-за того, что она постоянно находится в движении.

Но и игнорирование проблемы с работой насоса тоже ни к чему хорошему не приведет.

В лучшем случае подшипник и сальники настолько износятся, что вообще не будут препятствовать вытеканию охлаждающей жидкости.

А поскольку в корпусе помпы есть дренажное отверстие, то через него антифриз уйдет быстро, а это уже действительно может привести к перегреву мотора.

Значительно хуже, если подшипник из-за сильного износа разрушиться и приведет к заклиниванию помпы.

Результатом этого является порыв ремня и возможное столкновение клапанов с поршнями. А это уже – капитальный дорогостоящий ремонт силовой установки.

Рекомендуется.

Проверять помпу каждый раз, когда производится замена приводного ремня. Ну, и при появлении любого из признаков неисправности, следует сразу же проверить состояние насоса, и при надобности его заменить.

Здесь отметим, что повышенный гул и писк может давать не только насос, а и натяжной ролик, поэтому необязательно причиной шума является помпа.

Но при выявлении несправного элемента стоит проверять обе указанные детали. Благо, они располагаются рядом, поэтому определить, что стало причиной повышенного шума помпа или ролик, несложно.

Что необходимо для замены

Теперь рассмотрим, как производится диагностика и замена помпы на автомобиле ВАЗ-2110.

Отметим, что данное авто комплектуется силовыми установками с разными газораспределительными механизмами – на 8 и 16 клапанов.

Но такая особенность не сильно влияет на сложность замены водяного насоса. Поэтому в качестве основы выступит 8-клапанный мотор, а затем укажем особенности замены на 16-клапанной установке.

Проверка и замена водяного насоса на двигателе данного авто не сложная, благодаря тому, что привод ременной, и он вынесен наружу мотора. Но все же не стоит расслабляться так как есть трудоёмкие операции.

Для выполнения всех работ понадобятся инструменты:

  • Набор ключей рожковых и накидных (от 8 до 19);
  • Комплект шестигранников;
  • Набор головок с воротком, оснащенным трещеточным механизмом (не обязательно);
  • Пара мощных отверток;
  • Ветоши;
  • Нож.

Помимо этого, для замены понадобится новый жидкостной насос, прокладка под него (обычно идет в комплекте), герметик и охлаждающая жидкость.

Советы по выбору

Теперь немного по выбору помпы. Сейчас рынок автомобильных запчастей предлагает широчайший выбор данного узла самых разных производителей. Но, к сожалению, имеется и очень много подделок.

Выбирая водяной насос, предпочтение желательно отдать изготовителю, который является поставщиком своей продукции на автомобильный завод.

https://www.youtube.com/watch?v=4aqFBj9vKfQ

Перед покупкой необходимо осмотреть упаковку насоса – она должна быть из твердого картона, с нанесенной информацией, указывающей характеристики узла, а также данные производителя. Обязательно должна быть голографическая наклейка.

Внутри, помимо узла должна иметься прокладка под него и болты крепления (но не всегда), а также гарантийный талон.

Внимание необходимо обратить и на саму помпу – при проверке не должно наблюдаться люфтов, а при вращении – подклиниваний и заеданий.

Многие производители модернизируют помпы, особенно это касается лопастей.

В данном случае ищите отзывы водителей на форумах про данную модель устройства, в большинстве случаев вы получите правдивую информацию.

Последовательность замены на 8-клапаном двигателе

Имея все это, можно приступать к замене:

  1. Автомобиль желательно установить на смотровую яму и выдомкратить переднее правое колесо. Но это не всегда возможно, поэтому в крайних случаях, достаточно просто вывернуть руль вправо до упора. После этого снимаем защиту подкрылка правого переднего колеса;
  2. С двигателя снимаем декоративную панель и откручиваем абсорбер, чтобы не мешал. При этом проводку и трубки отсоединять от него не нужно, достаточно после откручивания его прибрать в сторону. Охлаждающую жидкость можно слить сразу или же потом;
  3. Откручиваем болты крепления пластикового защитного кожуха приводного ремня. После этого можно провести диагностику состояния помпы. Для этого достаточно завести мотор и посмотреть на нее – если явно заметен люфт при ее вращении, она однозначно подлежит замене.
  4. Устанавливаем на первом цилиндре ВМТ. Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток на шестерне ГРМ с выступом на защитном экране, установленного за этой шестерней. После проверяем правильность установки ВМТ. Для этого на корпусе сцепления снимаем заглушку смотрового окошка. Удостоверяемся, что на маховике и корпусе метки тоже совпали. При этом контроль совпадения нужно вести по маховику, а не шестерне распредвала (допускается небольшое несовпадение меток на распредвалу);
  5. Послабляем крепление генератора, подаем его к двигателю и снимаем его приводной ремень;
  6. Снимаем шкив коленчатого вала. Для этого можно пойти несколькими путями: застопорить коленчатый вал посредством мощной отвертки, установленной в зубья маховика и упирающейся в корпус, или же попросить кого-то включить 4-передачу на КПП и выжать тормоза. Оба этих способа хороши, и решать, какой использовать – вам;
  7. После снятия еще раз проверяем совпадение меток, при надобности поправляем их. Послабляем гайку крепления натяжного ролика, чтобы снять натяжение с ремня. Аккуратно снимаем ремень сначала с шестерни ГРМ, а затем – с коленчатого вала, откручиваем натяжной ролик;
  8. Снимаем шестерню ГРМ. Для этого через технологическое отверстие при помощи ключа упираемся в болт крепления заднего экрана, чтобы зафиксировать ее, после чего ключом послабляем болт. Затем еще раз проверяем совпадение меток, при надобности все поправляем, откручиваем болт полностью и снимаем шестерню. Стягивать ее нужно аккуратно, поскольку на валу имеется шпонка – важно не потерять ее;
  9. Откручиваем все болты и гайки крепления заднего экрана, которые внизу являются еще и креплением помпы. Если охлаждающая жидкость не слита, то перед тем, как откручивать болты крепления, под двигатель нужно поставить широкую емкость;
  10. Выкрутив болты, снимаем экран и легкими постукивающими движениями срываем насос с места;
  11. Перед установкой новой помпы обязательно ее посадочное место тщательно очищаем ножом, чтобы удалить остатки старой прокладки. Нужно это для того, чтобы после сборки не было перекоса помпы, это будет приводить к постоянным быстрым износам приводного ремня;
  12. Перед посадкой нового насоса его прокладку с обеих сторон смазываем герметиком и даем ему немного времени для подсыхания (10 минут);
  13. Ставим на место помпу, затем экран и только после этого закручиваем болты их крепления. Далее уже сборка производится в обратной последовательности. При этом важно проверять совпадение меток. После установки ремня выполняем его натяжку.
  14. Далее проверяем правильность сборки – прокручиваем коленчатый вал несколько раз, а затем снова совмещаем метки. Если при этом метки на ГРМ с выступом и маховике с корпусом совпали, значит, все собрано правильно и можно дособирать двигатель и заливать охлаждающую жидкость. Если же они не совпадают, то придется устанавливать метки на маховике, снимать ремень, доводить метки на шестерне ГРМ и надевать ремень.

Особенности замены на 16-клапанном моторе

Разница в замене помпы на 16-клапанном двигателе сводится только к тому, что у этого мотора установлено два распредвала, а значит и две приводных шестерни.

Поэтому при разборке необходимо совмещать метки на обеих шестернях.

И далее, уже в процессе разборки, следить, чтобы распредвалы не сдвинулись, и не нарушилось их положение.

После установки новой помпы и ремня с последующей его натяжкой обязательно проверяется совпадение меток. То есть коленчатый вал проворачивается несколько раз, затем устанавливаются метки на распредвалах и проверяется совпадение их на маховике.

В этом и вся разница между процессом замены на 8- и 16-клапанном двигателях ВАЗ-2110.

В целом, описанный процесс замены водяного насоса подойдет практически для всех автомобилей, двигатель которых оснащен ременным приводом ГРМ.

Разница, конечно, в некоторых моментах разборки будет, но она не значительна.

Поэтому расписанная последовательность действия является практически универсальной, особенно для автомобилей ВАЗ, начиная с модели 2108.

Источник: https://AutoTopik.ru/vaz/1101-zamena-pompy.html

Замена помпы (водяного насоса) ВАЗ 2110, 2111, 2112 8 и 16 клапанов: признаки неисправности, как проверить и поменять своими руками + видео

как проверить помпу на ваз 2110

Водяной насос (помпа) является основным и довольно капризным элементом системы охлаждения любого авто. Это относится и к автомобилям ВАЗ 2110/11/12. Исправная помпа обеспечивает качественное охлаждение двигателя. Выход её из строя грозит автовладельцу серьёзными проблемами, вплоть до капитального ремонта силового агрегата.

Назначение и функции водяного насоса

Помпа — насос центробежного типа, обеспечивающий принудительную циркуляцию антифриза по контуру охлаждения двигателя. За счёт этого от двигателя отводится избыточное тепло. Конструктивно помпа выполнена довольно просто. В чугунном или алюминиевом корпусе расположена крыльчатка, которая приводится в движение через вал. Герметичность конструкции обеспечивается сальником и прокладкой между корпусом насоса и блоком цилиндров.

Подача охлаждающей жидкости (ОЖ) происходит через центральный канал. При попадании на крыльчатку за счёт центробежной силы ОЖ отбрасывается к стенкам корпуса. Через распределительный канал жидкость поступает к патрубкам, а затем в рубашку охлаждения двигателя. При достижении температурой определённого значения открывается термостат, что приводит к охлаждению жидкости в радиаторе. Затем ОЖ возвращается в центробежный насос. Таким образом обеспечивается циркуляция антифриза.

Помпа является основным элементом системы охлаждения двигателя

Самостоятельная диагностика помпы довольно проста и займёт не более 10 минут. Порядок проверки следующий:

  1. Двигатель прогревается до рабочей температуры (91˚С для ВАЗ 2110).
  2. На правую руку в целях безопасности надевается плотная перчатка.
  3. Перекрывается подача ОЖ от радиатора. Для этого рукой пережимают патрубок. Если насос исправен, почувствуется давление антифриза внутри шланга. Если патрубок сжимается легко, то помпа неисправна.

Все действия следует проводить крайне осторожно, так как ОЖ сильно нагревается, и можно получить ожоги от поверхности мотора или патрубков.

Для выявления неполадок помпы достаточно пережать патрубок подачи ОЖ

Диагностика неисправностей помпы на ВАЗ 2110/11/12

Неисправность помпы можно выявить по следующим признакам:

  1. Во время движения появляется посторонний шум со стороны ГРМ.
  2. Насос теряет герметичность и начинает течь.
  3. Обрывается ремень ГРМ.

Самым капризным элементом помпы ВАЗ 2110/11/12 является подшипник. В случае его сильного износа или при неправильном натяжении ремня ГРМ помпа ремонту не подлежит.

Одним из симптомов неисправности помпы является появление течи

Эксплуатация автомобиля с неисправной помпой может привести к следующим серьёзным последствиям:

  • повреждение или обрыв ремня ГРМ, часто приводящий к капитальному ремонту двигателя;
  • при перегреве двигателя происходит разрушение резиновых элементов системы охлаждения, крышек клапанов и прокладок ГБЦ.

Помпа меняется вместе с роликом натяжения и ремнём ГРМ через каждые 50 тыс. км пробега. При появлении признаков износа эти узлы меняются до регламентированного производителем срока.

Замена помпы на ВАЗ 2110/11/12

Автомобили ВАЗ десятого семейства выпускаются с 8- и 16-клапанными двигателями. Алгоритм замены помпы не зависит от количества клапанов.

Выбор помпы

При покупке новой помпы следует придерживаться следующих правил:

  1. Следует выбирать надёжного производителя, отдавая предпочтение известным брендам и избегая дешёвых подделок.
  2. Нужно обращать внимание на каталожный номер изделия — 21081307010 для ВАЗ 2110/11/12.
  3. Изделие должно иметь заводскую упаковку с характерными для каждого производителя товарными знаками и голограммами.
  4. В комплекте с помпой всегда должна поставляться прокладка.
  5. В упаковке должен иметься гарантийный талон, позволяющий при обнаружении дефектов обменять или вернуть помпу.

Качественная помпа должна в комплекте иметь не только заводскую упаковку, но и гарантийный талон с прокладкой

Стоимость новой помпы для 8-клапанного двигателя начинается от 800 руб., а для 16-клапанного — от 1 тыс. руб. В автосервисе работа по замене помпы оценивается примерно в 1 тыс. руб. Наибольшей популярностью пользуются водяные насосы производства ТЗА и HEPU.

Расположение помпы

На ВАЗ 2110/11/12 водяной насос расположен на блоке цилиндров с правой стороны. Это обусловлено конструктивными особенностями газораспределительного механизма, так как крыльчатка начинает вращаться только после запуска двигателя и ремня ГРМ. То есть конструкция механизма газораспределения изначально предполагает использование помпы.

Водяной насос входит в состав механизма газораспределения и устанавливается с правой стороны блока цилиндров

Необходимые инструменты

Для замены помпы потребуется минимальный набор стандартных инструментов:

  • рожковый ключ на 17;
  • головка на 10;
  • удлинитель;
  • вороток.

Для замены помпы потребуется минимальный набор стандартных инструментов

Порядок замены помпы на ВАЗ 2110/11/12

Замена помпы не требует полного обновления ОЖ. Однако временное опустошение системы охлаждения необходимо для сброса давления в системе. Это сводит возможность получения травм к минимуму. Более того, остатки ОЖ в процессе работ будут вытекать из посадочного места помпы.

После замены помпы заливать новый тосол рекомендуется в тех случаях, если ресурс старой ОЖ уже выработан. В противном случае система заполняется слитой перед ремонтом ОЖ.

Заменить водяной насос на ВАЗ 2110/11/12 сможет даже неискушённый автовладелец. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Автомобиль устанавливается на ровной поверхности.
  2. Поднимается капот и отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
  3. Откручивается крышка расширительного бачка.

    Для сброса остаточного давления откручивается пробка расширительного бачка

  4. Под двигатель напротив сливного отверстия подставляется ёмкость для ОЖ.
  5. Ключом на 13 откручивается сливной болт. Когда ОЖ стечёт, болт закручивается обратно.

    Для слива охлаждающей жидкости ключом на 13 отворачивается болт и подставляется ёмкость

  6. Ключом на 10 отворачиваются болты крепления пластикового кожуха привода ГРМ. Кожух снимается.
  7. Чтобы не сместились фазы газораспределения, нужно правильно выставить метки. Ключом на 19 проворачивается болт крепления шкива коленвала. Он вращается до совмещения меток на заднем кожухе привода ГРМ с метками на звёздочке распредвала.

    При замене ремня ГРМ следует правильно выставить метки

  8. Чтобы шкив коленвала не проворачивался, между его зубьев вставляется плоская отвёртка.
  9. Ключом на 17 отворачивается болт крепления звёздочки распределительного вала. Звёздочка снимается.

    Для снятия звёздочки распредвала понадобится накидной ключ на 17

  10. Ключом на 17 ослабляется ролик натяжения. Снимается ремень ГРМ и сам ролик.

    Для снятия помпы необходимо снять ролик натяжения, ремень ГРМ и звёдочку распредвала

  11. Головкой на 10 откручивается крепления металлической защитной крышки ремня ГРМ.

    Головкой или ключом на 10 отворачивается крепёж защитной крышки

  12. Головкой на 10 отворачиваются три болта крепления помпы. Снимается защитная крышка.

    Отвернув болты крепления, снимается защитная крышка механизма ГРМ

  13. Вынимается помпа вместе с прокладкой.

    После снятия крышки помпа вынимается из посадочного места

  14. С посадочного места удаляются загрязнения и остатки прокладки. Место протирается ветошью.

    После демонтажа помпы с посадочного места нужно убрать остатки старой прокладки и удалить загрязнения

  15. На посадочное место устанавливается новая прокладка, предварительно обработанная с обеих сторон герметиком, а на неё — новая помпа.

    Перед установкой новой помпы прокладка обрабатывается герметиком

  16. Сборка производится в обратной последовательности.

Ремонт помпы ВАЗ 2110/11/12

Если вышедший из строя водяной насос относительно новый, а ресурс его ещё не выработан, можно попробовать его отремонтировать. Для этого потребуются специальные инструменты, новые детали, уплотнители и т. п.

Для ремонта неисправной помпы потребуется приобрести необходимые детали

Разборка помпы

Разборку помпы выполняют в следующей последовательности:

  1. Снятая помпа протирается сухой ветошью.
  2. С помощью специального съёмника снимается шкив.
  3. Молотком с вала сбиваются подшипники.
  4. Вал вынимается из корпуса насоса.
  5. Снимается крыльчатка.
  6. Убирается сальник или то, что от него осталось.
  7. Внутренности тщательно промываются и очищаются.

Если помпа протекала, то необходима замена сальника. Причиной свиста на высоких оборотах обычно является сильная выработка вала.

Замена сальника

Сальник представляет собой резиновый уплотнитель, состоящий из металлического обода, пружинки и резины. В любом случае при разборке помпы сальник следует заменить, поскольку резина быстро изнашивается. Порядок действий при замене сальника следующий:

  1. С вала снимается старый уплотнитель.
  2. Посадочное место очищается от загрязнений.
  3. Устанавливается новый уплотнитель.

Причиной протечек помпы обычно является износ сальника

Замена вала и подшипников

Часто из-за большой выработки приходится менять подшипники. Выбить их можно лишь при помощи специальных инструментов (съёмника или гидравлических тисков). Поэтому обычно в помпу ставят новый вал с уже насаженными на него подшипниками.

Вал помпы меняют вместе с подшипниками

Замена патрубка насоса

Изменения давления в системе охлаждения часто приводит к деформации подводящих и отводящих ОЖ шлангов. Замена этих шлангов производится следующим образом:

  1. Отвёрткой ослабляется хомут со стороны помпы.
  2. Снимается крепёж вместе со шлангом.
  3. Ослабляется и снимается хомут с другой стороны.
  4. Патрубок снимается и вытаскивается из-под капота.

Смазка помпы

Периодическая замена смазки водяного насоса заметно увеличит срок его службы. В некоторых конструкциях помпы для смазки предусмотрены специальные отверстия. Если такого отверстия нет, потребуется разборка водяного насоса.

В некоторых водяных насосах для смазки предусмотрены специальные отверстия

Установка дополнительной помпы на ВАЗ 2110/11/12

Система обогрева салона в автомобилях ВАЗ 2110/11/12 в холодное время года часто не справляется со своими обязанностями. Решить эту проблему можно установкой в систему охлаждения дополнительной помпы.

Для обогрева салона ВАЗ 2110/11/12 устанавливается дополнительная электропомпа от «ГАЗели»

Печка ВАЗ 2110/11/12 нормально функционирует лишь при оборотах не ниже 2 тыс. об/мин. На холостом ходу в салон поступает слегка тёплый воздух. Дело в том, что для увеличения температуры воздуха ОЖ должна циркулировать быстрее. Проблема решается врезкой дополнительного насоса и ускорением циркуляции тосола через печку. В результате температура в салоне перестаёт зависеть от оборотов двигателя. Для этих целей устанавливают электрическую помпу от «ГАЗели».

Монтаж дополнительной помпы

Для установки дополнительной помпы нужно выполнить следующие действия:

  1. Из системы охлаждения сливается ОЖ.
  2. Вырезается часть отводящего патрубка печки, равная длине помпы без учёта штуцеров.
  3. Штуцера промазываются герметиком, надеваются и закрепляются хомутами шланги.
  4. Для крепления помпы к кузову используют специальный кронштейн, обхватывающий помпу и прикреплённый к кузову двумя саморезами. Сделать такой крепёж можно самостоятельно или приобрести в магазине. Кронштейн можно прикрепить и к подходящим шпилькам агрегатов автомобиля.
  5. Для управления помпой в салоне устанавливается кнопка, подающая питание с плюсовой клеммы аккумулятора. При этом желательно подавать напряжение через реле.

Дополнительный насос врезается в обратный патрубок печки и крепится с помощью специального кронштейна

После установки дополнительной помпы в систему заливается тосол. После запуска двигателя проверяют помпу и патрубки на предмет утечки и тестируют работу нового устройства.

установка электропомпы

Таким образом, замена водяного насоса на автомобилях ВАЗ 2110/11/12 не представляет большой сложности. Своевременная замена и периодическая профилактика помпы избавит вас от гораздо более серьёзных проблем.

Источник: https://carnovato.ru/zamena-pompyi-vaz-2110/

Ремонтируем/меняем помпу от ВАЗ 2110

как проверить помпу на ваз 2110

Автомобили ВАЗ десятой модификации — это одни из самых распространенных средств передвижения в нашей стране. Простота устройства механизмов машины дает возможность делать многие операции самостоятельно. Замена помпы — один из важных этапов, который можно сделать собственными руками.

Зачем помпа автомобилю

Перед вами помпа ВАЗ 2110.

Если говорить о работе движка в любом авто, то практически «автоматом» следует упомянуть об охлаждении. Это действительно важный фактор, без охлаждения нормально ни один мотор работать не будет. Циркуляция охлаждающей жидкости дает возможность эксплуатировать машину в любое время при любой погоде.

Движок ВАЗ последних разработок обладает достаточно сложными конструктивными решениями. В функционировании мотора неизменно возникает сильные перегревы деталей, которые в работе соприкасаются друг с другом, только правильно скомпонованные контуры охлаждения способны обезопасить мотор от выхода из строя из-за перегрева.

Охлаждающий состав (антифриз или тосол) заливается в емкость, затем она передается по каналам в насос, который направляет ее в области, где расположены работающие цилиндры. Помпа существует для того, чтобы подавать охлаждающий состав к работающему движку.

Насос (помпа) стартует автоматически вкупе с двигателем, без этого важного агрегата работа двигателя невозможна; двигатель перегреется и перестанет функционировать. Помпа обеспечивает константную циркуляцию охлаждающего состава во всей системе охлаждения.

Как определить правильность работы насоса

Удостовериться, как функционирует насос, можно самостоятельно в течение считанных минут. Для этого следует вначале сделать прогрев движка (до 90 градусов на ВАЗ). Одеть перчатки и пережать патрубок, по которому протекает жидкость, обладающая высокой температурой. Если охлаждение нормально функционирует, то можно будет почувствовать, что жидкость движется внутри канала.

Если необходимое давление отсутствует, то шланг можно будет легко сжать. Следует соблюдать меры предосторожности, двигатель и тосол обладают высокой температурой и можно легко получить термическое повреждение кожного покрова. Узнать исправность насоса не представляет какой-либо сложности. Всего существует несколько диагностических признаков, по которым можно определить, насколько помпа находится в исправном состоянии:

  • Во время передвижения появился посторонний шумовой фон в области ГРМ;
  • Помпа стала протекать по причине нарушения герметичности;
  • ГРМ настолько состарился, что стал «слоиться»;
  • Протекает тосол ил-за неполадок с помпой.

Что в первую очередь может сломаться на самой помпе — это подшипник, который может, испортиться, также изменение уровня натяжения ГРМ. Помпу на ВАЗ 2110/2112 рано или поздно приходится менять, это неизбежно. Конструкция данного агрегата несложная, поэтому ломается она не так часто.

Когда менять и как выбрать помпу на ВАЗ 2110

Хоть ломается не часто, однако после прохождения пятидесяти тысяч километров следует всерьез задуматься о профилактическом ремонте или смене узла.

Откладывать эту операцию в долгий ящик не рекомендуется, чтобы не подвергать серьезной опасности состояние двигателя. Приобрести помпу в специализированном магазине не представляет большого труда, главное выбрать то, что надо, из огромного числа предложений.

На восьмиклапанный движок ВАЗ 2110/2112 средняя стоимость помпы не менее 850 рублей, если говорить о двигателе 16-ти клапанном, то узел обойдется дороже рублей на триста. При приобретении следует пристальное внимание обратить на это:

  • Кто произвел данный узел;
  • Штатный агрегат имеет свою маркировку, которая отмечена в фирменном каталоге;
  • Номер ее 21081307010;
  • При покупке следует обратить внимание, чтобы упаковка была в целостности и сохранности;
  • В комплект обязательно должна присутствовать прокладка;
  • Солидный производитель всегда предоставляет гарантии.

Вазовские модели (10-й серии) имеют помпы справа от блока цилиндров движка.

Место компоновки напрямую связано с принципом функционирования насоса, потому что сами лопасти помпы приводятся в движение ремнем ГРМ.

Замена/смена помпы

Сама замена очень несложна, для этого не требуется дорогостоящее оборудование или какие-то другие приспособления, требуется стандартный набор слесарных инструментов:

  • Гаечные ключи от 10 до 19;
  • Отвертки.

Тосол перед началом работа потребуется слить в отдельное ведро. Следует запастись тряпками и резиновыми перчатками. Стравливание тосола предотвращает от получения травм, а также облегчит рабочий процесс. Чаще всего весь тосол сливают, меняя его на новый. Если замена была совсем недавно, то стравливают не более трех литров тосола, чтобы минимизировать давления в патрубках.

Для работы потребуется загнать авто на смотровую эстакаду или яму, иногда просто с помощью домкрата поднимают машину, но работать в таком положении не совсем удобно. При замене помпы потребуется:

  • Убрать ремень и ролик;
  • Снять клемму с аккумулятора;
  • Под двигатель следует поместить ведро;
  • Выкрутить крышку, чтоб стравить жидкость;
  • Снять болты, которые крепят кожух;
  • Затем поставить вал в верхнюю позицию.

На первой передаче провернуть ключом (18) крепление, которое фиксирует шкив. Крутить следует до тех пор, пока метка шестерни вала не будет совпадать с меткой, которая отвечает за газовое распределение. Следует закрепить затем коленвал.

Помпу следует снять, хорошо почистить, поставить новый механизм. Со сменой помпы меняется, как правило, и ремень. Иногда помпу можно отремонтировать, используя специальный ремонтный комплект. Насос можно снять ,разобрать и почистить бензином, тогда станет понятно: какую деталь следует заменить.

Чаще всего из строя выходит сальник, если же во время работа двигателя наблюдается странный шум, то это подтверждает, что пришел в негодность сам вал.

Новый сальник обязательно следует смазать тосолом, тогда он надежнее будет взаимодействовать с самим валом. Нередко меняется также и вал, процедура эта крайне простая в техническом отношении.

Рекомендуется также осмотреть все трубки, подающие тосол, если они устарели, их следует заменить. В последних моделях присутствует дополнительная помпа, что дает возможность двигателю машины более качественно охлаждаться. Также в зимнее время вторая помпа помогает обогреву салона.

Модель 2110/2112 обладает элементарным охлаждающим контуром охлаждения, реализовать нормальную циркуляцию тосола не является большой сложностью. Вторая помпа взаимодействует с первой, она подвергается меньшим нагрузкам, срок службы ее гораздо больше. Если обращаться в ремонтную мастерскую, то стоимость услуг будет стоить до полутора тысяч рублей и займет пару часов времени.

Источник: http://bizovo.ru/articles/remont_i_zamena_pompy_v_mashine_vaz_21102112-73.html

Диагностика и замена помпы на BAЗ 2110 своими руками

как проверить помпу на ваз 2110

Водяная помпа играет важную роль в «жизни» двигателя. Благодаря помпе охлаждающая жидкость (ОЖ) может свободно циркулировать по системе охлаждения, отводя таким образом температуру от нагревающихся деталей двигателя. Неисправная водяная помпа может привести к перегреву двигателя и полностью вывести его из строя. Для того, чтобы не допустить подобного необходимо следить за состоянием помпы и ее работоспособностью. Неисправная водяная помпа дает о себе знать по таким симптомам:

  1. Подтекания в области сальника;
  2. Гудение во время работы;
  3. Плохая циркуляция охлаждающей жидкости;
  4. Повышение температуры двигателя;
  5. Падение уровня ОЖ.

Чтобы убедиться, что помпа неисправна, проведите несколько несложных тестов:

  1. Прогрейте мотор до рабочей температуры, затем сожмите верхний шланг радиатора. Если при этом вы чувствуете, что жидкость в системе продолжает циркулировать, можно сделать вывод, что водяная помпа работает.
  2. Прислушайтесь не гудит ли помпа, если чувствуется гул, скорее всего подшипник «умирает». Лучше не дожидаться когда это случится и заменить помпу во избежание больших неприятностей.

Недавно я заменил помпу так как она вышла из строя, о чем я понял по воющим звукам.

Сегодня хочу рассказать вам о том, как заменить водяной насос ВАЗ 2110 своими руками без снятия привода генератора.

Самостоятельная замена помпы ВАЗ 2110 своими руками — пошаговая инструкция

1. Первым делом решил снять адсорбер для удобства выполнения работы, не отключая при этом проводов и шлангов.

2. Далее необходимо снять пластиковый кожух с двигателя, а также кожух ремня ГРМ.

3. Теперь возьмите домкрат и поддомкратьте правую сторону автомобиля, ваша задача вывесить переднее правое колесо. Делается это для того, чтобы выставить все по меткам. Для удобства я решил сделать одну пометку при помощи белой краски, в дальнейшем, поверьте, это очень пригодилось.

4. Как бы мне не хотелось, а колесо снять все равно пришлось, т. к. необходим был доступ к нижнему болту крепления пластикового кожуха.

5. Ремень ГРМ в отличном состоянии, поэтому нет смысла его менять. Кроме того, решил попробовать заменить помпу не снимая ремень привода генератора. Как потом оказалось это было хорошей идеей, позволившей сэкономить кучу времени.

6. Однако пластиковый кожух, а с ним и шкивы с роликами распредвалов все-таки пришлось снять. Для этого необходимо ослабить натяжные ролики, затем снять с них ремень ГРМ.

7. Далее необходимо застопорить чем-нибудь плоским шестерни распределительных валов, для того чтобы открутить их. Будьте аккуратны, зубья довольно мягкие.

8. Когда шкивы демонтированы нужно открутить собственно сам пластиковый кожух. Неприятный момент в том, что один болт крепления нужно будет откручивать в положении снизу, через пространство возле колеса. Теперь можно сказать, что мы добрались до помпы.

9. Водяная помпа ВАЗ 2110 крепится тремя крепежными болтами под шестигранник. Открутите их, после чего слегка постукивая по ее корпусу попытайтесь вытащить.

10. Подставьте посуду для ОЖ и будьте осторожны, чтобы не облиться.

11. Возьмите новую помпу ВАЗ 2110 и убедитесь, что в ней имеется достаточное количество смазки. Кроме того, рекомендую нанести тонкий слой герметика, если у вас бумажная прокладка. Дайте ему подсохнуть.

Замена помпы ВАЗ 2110 — сборка

Сборка по традиции производится в обратном порядке.

  1. Установите водяную помпу на место.
  2. Поставьте пластиковый кожух.
  3. Закрепите шкивы распредвалов на их местах.
  4. Оденьте ремень ГРМ.
  5. По нанесенным ранее меткам на распредвале совместите и оденьте ремень ГРМ.
  6. Колесом проверните двигатель, откорректируйте правильную натяжку и положение ремня. Когда все установлено долейте антифриз (или любую другую охлаждающую жидкость), и можете проверить работу.

Замена водяной помпы отняла у меня 3 часа времени, все работает отлично, неисправность устранена. Спасибо за внимание, желающие дополнить могут сделать это при помощи комментариев.

Рекомендую посмотреть видео как заменить помпу ВАЗ 2110 своими руками:

 

Источник: http://vaz-remont.ru/diagnostika-i-zamena-pompy-na-baz-2110-svoimi-rukami/

Как Заменить Помпу На Ваз 2110

как проверить помпу на ваз 2110
05 Май

Подмена помпы на 8-клапанной ВАЗ-2110, 2111, 2112

Помпа (насос охлаждающей воды) – один из главных частей системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Она служит для нагнетания охлаждающей воды в системе, тем, обеспечивая ее циркуляцию и остывание всего мотора. Конструкция насоса состоит из корпуса, крыльчатки, подшипника и шестерни привода.

В автомобилях ВАЗ 2110 (8 клапанов) помпа размещена с правой стороны блока цилиндров мотора (по ходу движения) под крышкой ремня газораспределительного механизма.

Она приводится в действие конкретно ремнем ГРМ, который двигаясь, крутит приводную шестерню.

Замена Помпы Ваз 2110

Замена Помпы Ваз 2110. Снятие и установка ремня ГРМ и замена помпы. Не забываем подписаться на канал 

Ваз 2110,замена помпы

Замена помпы,сальников и ремня ГРМ. Плейлист авторемонт

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Разболтовка на рено логан
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Как снять стартер форд фокус 2

Закрыть