Ваз 2114 не горит подсветка приборов

Не горит подсветка панели приборов ваз 2114

ваз 2114 не горит подсветка приборов

Приборная панель – это первый указатель исправности автомобиля для водителя, а также способ управления разными бортовыми системами.

Днем, по большому счету, подсветка приборки не нужна, а вот ночью – это необходимый компонент для безопасного управления автомобилем.

Так, неисправность подсветки может привести даже к ДТП, поэтому при возникновении неисправности, ее необходимо устранить в кратчайшие сроки.

Пропала подсветка панели приборов, что делать?

Лед-подстветка приборки

Поэтому, стоит понимать, что если панели приборов не горит, то устранить эту проблему необходимо сразу, но не все автолюбители способны на это.

Стоит понимать, что если пропала подсветка, то проблема кроется, где-то в электрических цепях. Именно здесь необходимо искать неисправность.

Для этого потребуются конструктивные знания бортовой цепи транспортного средства, тестер и попутные инструменты, такие как изолента, паяльник или другое.

Конечно, не всегда удается устранить проблему местно, и приходится менять неисправные изделия полностью.

Причины неисправности

Где же все-таки кроется неисправность? Как говорилось ранее, стоит искать неполадки в электрических цепях. Рассмотрим, основные локации, где могут скрываться проблемы:

  • Предохранитель.
  • Лампочки подсветки и их электроцепь.
  • Проводка.
  • Неисправность в блоке предохранителей.
  • Повреждение платы.

Способы решения

Итак, когда все основные причины, так сказать – «на лицо», можно попробовать определить точное месторасположение поломки, а также устранить ее своими руками. Как всегда, стоит отметить, что если автомобилист не знает конструкции автомобиля или не уверен в своих силах, то рекомендуется обратиться в автосервис к специалистам.

Предохранитель

Общий вид сгоревшего предохранителя

Именно из него стоит начинать поиск неисправности.

Чтобы узнать, какой по маркировке предохранитель отвечает за подсветку приборки, а также его месторасположение в монтажном блоке, стоит обратиться к технической документации.

Также, на крышке предохранителей написано, какой элемент стоит проверить. Если предохранитель найден и заменен, а проблема не исчезла, то стоит очаг искать в другом месте.

Лампочки

В последнее время стало модно устанавливать светодиодную подсветку приборной панели ВАЗа своими руками. При этом не все автолюбители правильно подключают её к бортовой сети. Это может стать причиной того, что свет погаснет в самый неподходящий момент. Так, стоит проверить контакты всей цепи подсветки.

Тоже самое касается и стандартных лампочек накаливания, которыми комплектуется автомобиль с завода. Так, обрыв или перегорание одного из световых элементов может привести к тому, что вся подсветка перестанет работать. Если прозвонить тестером всю цепь, то с легкостью можно найти обрыв в цепи.

Проводка

Кнопка включения подсветки и ближнего света.Распиновка кнопки включения подсветки.

Так, обрыв провода может привести к тому, что подсветка приборной панели перестанет получать питание, а соответственно гореть не будет.

Для того чтобы устранить неисправность необходимо прозвонить мультиметром все провода, которые отвечают за подсветку приборки автомобиля. Так, любой, даже малозначительный провод, который оборвался, может привести к тому, что свет в приборной панели потухнет.

Окисленные контакты в монтажном блоке.

Соответственно контакта не будет, а не только свет в панели приборов не будет гореть, но и могут не работать остальные индикаторы, которые размещены здесь же. Для устранения неисправности придется отсоединить колодку проводов на блоке предохранителей и самой панели проборов. После этого зачистить контактную группу и подсоединить все обратно. Если все заработало, то причина была найдена.

Предохранительный блок

Монтажный блок

Так, перегорание может возникнуть непосредственно в ветвях самого блока или в посадочном гнезде. Для устранения неисправности придется демонтировать деталь с автомобиля и последовательно проверить при помощи тестера.

Многие автомеханики делают диагностику непосредственно без снятия предохранительного блока. Но, это могут сделать только профессионалы, а вот рядовому автолюбителю придется снимать изделие. Если все-таки монтажный блок «умер», то предстоит замена элемента, поскольку ремонтировать его практически невозможно.

Проверка контактной группы предохранителей на неисправность.

Повреждена плата

Ремонтно-диагностические операции платы приборной панели.

Здесь выход только один – замена, но многие автолюбители умудряются при помощи паяльника воскрешать такие элементы. Хотя, как показывает практика, в 50% случаев не на долго.

Основная причина сгорания платы – это короткое замыкание. В данном случае, зачастую, горит место, где идет подключение проводки и самая уязвимая точка – подсветка. Если установлены лампы накаливания, то они будут темные или черные, а вот Led-подсветка перегорает в местах припоя к плате.

Выводы

Если пропал свет в приборной панели, то рекомендуется обратиться в автосервис, где все исправят или заменят быстро и качественно. Основной причиной по праву можно считать – короткое замыкание, и если не справился предохранитель, или импульс прошел раньше, чем он перегорел, то последствия могут быть самые разнообразные.

Источник: http://protachky.ru/obzor/ne-gorit-podsvetka-paneli-priborov-vaz-2114.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Что делать, если не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114

ваз 2114 не горит подсветка приборов

Управлять автомобилемкомфортно и безопасно можно, только четко отслеживая его основные параметры.Однако на ВАЗ 2114иногда случается так, что подсветкапанели приборов выключается или не горит совсем. Причин этому может быть много.Рассмотрим, почему возникает такая неисправность, каковы способы ее решения ииз каких основных этапов состоит процедура ее устранения.

Причины неисправности подсветкиприборной панели

Панель приборов на ВАЗ2114 – это целый комплекс взаимодействующих датчиков и оборудования. Поэтомуопределить точно, почему она не горит достаточно трудно. Тем не менее, проблемав большинстве случаев возникает из-за одной или нескольких неисправностей следующегоряда:

  1. Сгорели нити накала в лампочках или вышили из строя лэд-элементы.
  2. Образовался налет из окислов в местах контактов электросоединений.
  3. Перегорели предохранители.
  4. Повредилась электропроводка.
  5. Вышла из строя контактная плата.
  6. Пропала «масса» на кузове (минусовой заряд от АКБ).

Для тех, кто знаком с основами автомобильной электрики ВАЗ 2114, не составит особого труда самостоятельно найти причину поломки. Для этого потребуется провести ряд демонтажных работ и проверить наличие электропитания в отдельных узлах, вооружившись тестером или вольтметром.

Не горит одна или несколько лампочек

Одно из самыхраспространенных основ того, почему перестала работать подсветка панелиприборов на ВАЗ 2114 – это перегоревшие лампочки. Электросхема в этой моделиустроена так, что если выходит из строя один светоисточник, перестают работатьвсе.

Чтобы определить точно сломанный элемент, потребуется с помощью тестерапрозвонить всю систему. Еще одной причиной отсутствия освещения может статьсамостоятельный монтаж светодиодов вместо штатных ламп-накала.

При этом частодопускается ошибка в распределении питания или неправильно рассчитываютсяэлектротехнические параметры лэд-элемнтов.

Этапы устранения неисправности

Для диагностики иремонта системы подсветки для панели приборов на ВАЗ 2114 потребуется парагаечных ключей, размером на 8 и 21, и набор отверток. Общая процедура демонтажно-наладочныхработ сводится к следующим действиям:

  1. Снять накладку, предварительно выкрутив три крепежных самореза и демонтировав выступ из кронштейна кузовной части.
  2. Извлечь пять монтажных шурупов из правой части консоли, снять экран.
  3. Разъединить клемму с аккумулятором, подходящую к отрицательному источнику питания, а также колодку с пучком жил от системы прикуривателя.
  4. Снимается ручка рычажного механизма.
  5. Демонтируется фиксатор вентиляционной системы печки.
  6. Выкручиваются шурупы, крепящие кронштейны рулевой колонки.
  7. Вывинчиваются патроны, снимаются световод и декоративная панельная вставка.
  8. Вынимается лампочка для подсветки гидрокорректора с помощью ключа на 21.
  9. В заключении выкручиваются шурпы, фиксирующие верх и низ самой панели приборов, чтобы можно было снять ее.

Как только панель приборов снята, можно приступать к поиску причины, почему не горит подсветка. В первую очередь на ВАЗ 2114 принято проверять лампы. Если они исправны или после замены поврежденного экземпляра система так и не заработала, следует почистить все контакты от оксидной пленки. Для ускорения процесса лучше воспользоваться специальными смесями, типа ВД-40.

По завершении всех этихманипуляций надо обязательно выполнить прозвонку проводки на предметобнаружения разрыва. Для это потребуется мультивольтметр или тестер. Если всепроверенные элементы исправны, но подсветка не горит, виноват предохранительныймодуль. Его нужно заменить на аналогичный по техническим характеристикам (ижелательно того же производителя) блок.

По завершении ремонтныхработ все оборудование требуется поставить на место, следуя обратнойпоследовательности, описанной в инструкции для ВАЗ 2114. При этом нужнособлюдать особую аккуратность, чтобы не повредить подсоединенные диоды, недеформировать приборные стрелки и не разъединить проводники.

Обратите внимание! Если пропала подсветка, но при этом сохраняют полную функциональность автомагнитола и прочие электроприборы, скорее всего, причина неисправности находится в блоке предохранителей, его нужно заменить на новый.

Основные выводы

Если не горит подсветкапанели приборов на автомобиле ВАЗ 2114, скорее всего, перегорела лампочка иливышли из строя светодиоды. Однако существует еще несколько возможных причинтакой проблемы:

  1. Повредилась проводка.
  2. Образовались окислы на местах контакта.
  3. Вышел из строя предохранительный бок.
  4. Сгорела электросхема.

Чтобы установить точнуюпричину, почему не горит подсветка, необходимо, следуя инструкции, аккуратноразобрать панель приборов и последовательно прозвонить с помощью тестера всюсхему. Найденный неисправный элемент в зависимости от степени повреждения нужноотремонтировать или заменить на новый.

ПредыдущаяСледующая

Источник: http://svetilnik.info/avtomobilnyj-svet/ne-gorit-podsvetka-paneli-priborov-vaz-2114.html

Не работает подсветка приборов-на ваз 2115-как найти неисправность

ваз 2114 не горит подсветка приборов

Уважаемые посетители, всем привет!!!
Для Вас мною создана  рубрика «автоэлектрика» и в начале я хочу поделиться с Вами своей идеей,  почему именно создана такая рубрика и какое отношение она имеет ко всему прочему, что было ранее описано в этом сайте.

В общем-то я разницы здесь большой не нахожу в том, допустим:

  • как определить неисправность освещения в квартире,
  • как определить неисправность освещения в автотранспорте.

Сравнение конечно же грубоватое, но тем не менее, имеет небольшое различие.  К примеру, если создается большая нагрузка по току в электрической цепи учреждения, в этом случае перегорает либо плавкий предохранитель в распределительном пункте электрощитовой, либо срабатывает автомат защитного отключения в распределительном щитке.

  Что касается автоэлектрики, при превышающем значении силы тока для отдельной цепи (тоже самое), последствия приводят  допустим к перегоранию какой либо лампочки  или предохранителя расположенного в  монтажном блоке автомобиля.

  Ранее, мне приходилось устранять незначительные неисправности по автоэлектрике таких автомобилей как:

  • ЗИЛ-157;
  • ЗИЛ-130;
  • ЛУАЗ-969 М

и ВАЗ 2115.

Итак, начнем с автомобиля ВАЗ 2115.

 Почему-не горит подсветка панели приборов

Приведу пример из своей жизни.  Поехал летом на рыбалку со своим другом на автомобиле ВАЗ 2115.  В пути следования перед прибытием на место, перестала светиться подсветка панели приборов.  Неисправность казалось бы незначительная для дневного времени, но в вечернее и в ночное время водителю в этой ситуации невозможно сконцентрировать свое внимание на показании приборов, а значит, необходимо было устранить неисправность.

 Как поступить в данной ситуации, где нужно искать причину неисправности?  Запасные лампочки имелись в наличии, предохранители отсутствовали.  А может быть причина и не в предохранителях, а в разрыве либо в отсутствии контакта?  Сразу в общем-то и не сообразить, — с чего нужно начинать.  То-есть, мы задались единственной мыслью:  Как же в этом случае определить неисправность?

Как определить неисправность

Индикаторной отвертки не было, в наличии имелся небольшой карманный фонарик и немного тонкой медной проволоки.  Было принято решение, выявить перегоревший предохранитель в монтажном блоке способом прозвонки.  Для данного способа диагностики, необходимо было:

  1. разобрать фонарик;
  2. разрезать один провод (в схеме фонарика);
  3. нарастить к концам разрезанного провода небольшие два отрезка проводов (примерно такого же сечения);
  4. замкнуть ключ фонарика (включить фонарик).

В итоге, получился прибор, изготовленный кустарным способом, — для прозвонки отдельных цепей и в частности, для прозвонки предохранителей в монтажном блоке, расположенном под капотом со стороны водителя.  Вы конечно же поняли, как пользоваться таким «прибором» (берутся два провода с оголенными концами, которые в последствии соединяются с контактами предохранителя).  Выведенные два провода от фонарика служат как-бы «щупами прибора», при замыкании которых, лампочка фонарика загорается.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как завести киа соренто в мороз

Перегоревший предохранитель впоследствии  был найден (определен) в монтажном блоке, это предохранитель F10 на 7,5 А, который отвечает за освещение:

  • приборов,
  • подкапотного пространства

и номера автомобиля.

Запасного, такого же предохранителя в резерве не было и соответственно, возникает вопрос: Чем можно заменить предохранитель?

 Чем можно заменить предохранитель

В сложившейся безвыходной ситуации пришлось установить вместо предохранителя, — отрезок медной тонкой проволоки, после чего, панель приборов и другие потребители тока стали исправно работать.  Конечно же, это не лучший способ устранения неисправности, но тем не менее, после рыбалки мы благополучно доехали домой.  По прибытию домой, водитель автомобиля установил исправный предохранитель соответствующей расцветки.

Замена предохранителя-на ваз 2115

Каждый предохранитель, который состоит в электрической схеме автомобиля, должен соответствовать своему номинальному значению по силе тока, что позволяет тем самым уберечь потребители тока для той или иной отдельной цепи от неисправности.

предохранители на ваз 2115

Чтобы легче было найти неисправность как по освещению так и по другим потребителям, производителем предусмотрена расцветка предохранителей.  На схематическом изображении монтажного блока (рис. 1) наглядно показано расположение плавких предохранителей и реле состоящих в электрической схеме автомобиля.

 рис. 1

Цвета предохранителей

По цветовой маркировке предохранителей пояснений никаких не требуется, все и так достаточно понятно выглядит.  Каждый предохранитель с определенной расцветкой будет соответствовать максимальному значению по силе тока.

Допустим, при неисправности электростеклоподъемников, необходимо в начале проверить предохранитель F6 с максимальным значением силы тока в 30 Ампер, а затем (по обстоятельствам), проверять остальные соединения в этой цепи.

На этом пока все.  Следите за рубрикой.

Источник: http://zapiski-elektrika.ru/avtoelektrika/ne-rabotaet-podsvetka-priborov-na-vaz-2115-kak-najti-neispravnost.html

Разбираем проблему: не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114

ваз 2114 не горит подсветка приборов

Такой элемент, как приборная панель, является очень важным для водителя — ведь именно благодаря ей он может контролировать важнейшие параметры своего автомобиля во время движения. И именно поэтому исправная панель приборов обеспечивает не только комфортное вождение, но и безопасность автолюбителя и его пассажиров.

Подсветка панели приборов ваз 2114

Для более четкого восприятия показаний приборов на панели, особенно в ночное время, в ней имеется встроенная подсветка. Правда, нередко случаются ситуации, когда подсветка ваз 2114 выходит из строя. О том, почему это случается и о том, как восстановить ее работоспособность своими руками — и поговорим ниже.

Причины неисправностей

[flat_ab id=»3″]

Существует целый ряд причин, по которым подсветка приборов ваз 2114 может перестать корректно работать.

Наиболее распространенные из них это:

  • лампочки перегорели или же вышли из строя диоды (при светодиодной подсветке);
  • окислились контакты и разъемы;
  • перегорели предохранители;
  • произошли повреждения в самой проводке;
  • нарушилась целостность общей контактной платы;
  • пропал контакт с «массой».

Лампочки в панели приборов

Для того, чтобы выяснить точную причину, придется выполнить демонтажные работы и провести диагностику. Никаких сложных инструментов для этого не потребуется — достаточно иметь простейший тестер (мультиметр) либо вольтметр.

Порядок проведения диагностики

Для того, чтобы снять панель приборов, потребуется набор отверток и два гаечных ключа — на 8 и на 21.

Выполняется вся процедура в следующем порядке:

    1. Вывинтить три самореза и снять накладку.
    2. Вывинтить пять саморезов в правой части консоли и демонтировать экран.
    3. Отсоединить минусовой провод от АКБ.
    4. Отсоединить жгут проводов, подходящий к прикуривателю.
    5. Отсоединить крепление вентилятора печки.
    6. Открутить болты, отвечающие за фиксацию кронштейнов рулевой колодки.
    7. Демонтировать патроны лампочек, световод а также декоративную вставку.
    8. Демонтировать лампу, отвечающую за подсветку гидрокоректора.
    9. Открутить шурупы верхнего и нижнего рядов панели и полностью демонтировать ее.

На этом демонтаж панели можно считать завершенным. Теперь можно переходить к поиску причин того, почему не горит панель приборов ваз 2114.

Как только панель будет полностью снята, следует накрыть защитным материалом электрическую схему проводов, дабы предотвратить попадание на нее грязи и сора.

Проверка электрической системы подсветки панели выполняется следующим образом. Для начала проверяются на работоспособность все лампочки. В случае, если они исправны — зачищаются от окислов все контакты разъемов (их можно обработать керосином или составом WD-40). После этого проверяется исправность самой проводки — для этого необходимо выполнить ее «прозвонку» при помощи мультиметра.

В случае, когда результаты проверки показали, что все элементы системы работоспособны, но подсветка при этом все равно не работает, значит проблема кроется в блоке предохранителей — ее следует проверить и заменить на новый (при необходимости).

Блок предохранителей ваз 2114

Замена блока предохранителей производится только на аналогичный блок заводского изготовления. Использовать вместо него блоки, рассчитанные на другой ампераж, а также различные самодельные проставки — категорически запрещается. Это может стать не только причиной выхода из строя всей электроники, но и привести к возгоранию.

Стоит также отметить, что выполнять замену блока предохранителей следует очень аккуратно, без рывков, используя для этого специальный диэлектрический пинцет.

Модернизация подсветки панели

В случае, если родная подсветка приборной панели ваз 2114 вас не устраивает, то всегда можно ее модифицировать, улучшив таким образом ее функционал и сделав более приятно для глаз. Первое, что для этого понадобится — приобрести новый набор лампочек. Лучше всего остановить свой выбор на светодиодных — они имеют меньшее энергопотребление, обладают более высокой отдачей света, а также делают показания приборов более читаемыми.

Правда, предварительно стоит рассчитать необходимое количество светодиодов для подсветки каждого прибора и значка сигнализации (обычных лампочек в приборной панели — 13 штук, но светодиодов может потребоваться больше. В случае же, если замена производится не на отдельные светодиоды, а на светодиодные блоки (лампы), то их количество также будет равняться 13).

Сам процесс модернизации подсветки панели выполняется в следующем порядке:

  • демонтировать блок;
  • выкрутить (против часовой стрелки) родные патроны, установить патроны для светодиодной подсветки;
  • установить резисторы и лампы в специальные патроны;
  • вывести провода от подсветки к общей плате и зафиксировать на ней;
  • проверить работоспособность новой подсветки;
  • в случае, если все работает — произвести обратную сборку.

Светодиоды в панель ваз 2114

Во время подобного тюнинга следует обязательно следить за состоянием стрелок приборов — они являются довольно хрупким элементом и при неаккуратных действиях могут легко погнуться, сломаться или деформироваться, в результате чего показания приборов могут быть неверными. Кроме этого, по завершении всего процесса следует проверить — выставлены ли стрелки «в ноль» и, в случае необходимости, скорректировать их показания.

Также, сразу же после завершения установки новой подсветки, следует проверить работоспособность всех электронных приборов и компонентов при помощи бортового компьютера. Если все идентификаторы работают корректно, то можно выполнить обратный монтаж панели приборов (идущий в таком же порядке, как и ее демонтаж (см. выше), но в обратной последовательности).

Источник: http://VAZremont.com/ne-gorit-podsvetka-paneli-priborov-vaz-2114

Не работает подсветка приборной панели. Решение проблемы

ваз 2114 не горит подсветка приборов

Со временем стало раздражать, что во время езды ночью, нужно прищуриваться и смотреть уровень топлива на приборной панели, потому что подсветка не горит.  Решено было срочно исправить этот недостаток. Как выяснилось, дело было в неработающих лампочках подсветки комбинации приборов. Комбинация приборов — одна из главных составных приборной панели.

Стоит  отметить, что замена лампочек на приборной панели – процесс лёгкий, но до них ещё нужно добраться. Для этого нам нужно снять торпеду. Как снять торпеду смотрите в статье Как снять панель приборов ВАЗ-2114?

Что нам понадобится для работы:

  • лампочки для приборной панели;
  • тестер;
  • отвёртки.

Замена ламп подсветки приборной панели

  1. Сняв торпеду приборной панели, откручиваем крестовой отвёрткой два крепления спидометра.
  2. Открутив панель приборов, отсоединяем колодку контактов с обеих сторон. Каждая колодка имеет соответствующий цвет разъёму, так что  ничего помечать не нужно.
  3. Отсоединяем проводку, берём тестер и начинаем проверять лампочки на работоспособность. Нерабочие – заменяем.

    Чтобы заменить лампочку для начала нужно вынуть цоколь.

  4. Откручивать цоколь лучше плоскогубцами против часовой стрелки.
  5. Вынув старую лампочку из цоколя, насаживаем новую лампочку на цоколь и следим, чтобы контакты новой лампочки плотно прилегали к жгутикам цоколя.
  6. Заменив все неработающие лампочки, подсоединяем проводку и проверяем на работоспособность.

  7. Далее собираем всё в обратном порядке.

Диодная подсветка приборов

Любителям тюнинга, да и просто поклонникам изящества посвящается.  Вместо обычных лампочек можно поставить светодиоды, для более яркого, интересного, освещения другого цвета.

Кто то разбирает саму приборку и клеит диодную ленту по периметру, кто то просто вставляет диоды, все делают по разному. Стоит отметить, если надумали ставить диоды в цоколь, то нужно подпилить кончик диода, не касаясь светящего элемента. Подпилить нужно для того, чтобы диод не светил в одну точку , а был рассеянным.  Так же, засовывая диоды в цоколь, не обойтись и без дополнительного сопротивления.

Циферблат приборной панели с обратной стороны имеет зелёное напыление. Для того, чтобы добиться чистого белого или любого другого цвета, вам придётся избавиться от зелёного слоя.

Источник: http://vaz-2114-lada.ru/2012/09/ne-rabotaet-podsvetka-pribornojj-paneli-reshenie-problemy/

Ваз 2114 не горит подсветка панели приборов

ваз 2114 не горит подсветка приборов

Вдруг перестала работать подсветка приборной панели, поменяла предохранитель все ок, но через 2 дня он опять полетел.Разбираться времени не было, уезжала.сейчас вернулась и думаю, что делать. Понимаю что проблема скорее всего в проводке, раз напряжение скачет.
Интересует вопрос, что можно своими силами посмотреть, а то так в сервис не хочется.

Пробег: 108500 км

7

такая же беда уже с неделю — сжег уже два преда. Первое подозрение было на левую фару, вчера разобрал нашел две проблемы — вывалилось крепление лампы ближнего света и оплавился диод габаритов, не уверен в этом ли проблема но после устранения пока вроде держится, преды на 10А. Погода уже неделю сухая и жара. Вся сложность в том что пред горит не сразу а может день два продержатся поэтому искать или отключать что то бессмысленно в моем случае.

привет, нашел проблему? ?

Такая же проблема. На F10 все работает, кроме подсветки панели приборов. Что может быть?

привет всем у меня таз 2114 2004 года.проблема с электрикой вчера перестала светить понель приборов и передний левый габорит сегодня зделал поменял предохранитель габарит заработал а панель подсветки приборов не работает подумал регулятор прибавил сразу с горел предохранитель гдето замыкание

посмотри лампу на прикуривателеиз за нее скорее всего

Привет.предохранитель F10 на 7,5 А.Он отвечает за следующие сети: приборку, левые габариты(перед, зад), подсветку номера и подсветку кнопок салона.Надо искать короткое замыкание.

Часто бывает горит или перетирается плата задней блок-фары.

Пробуй методом исключения: отключаешь поэтапно и смотришь, горит ли предохранитель:убираешь лампочки габаритов, если перегорает,отключаешь подсветку кнопок салона(откл. белый провод от крутилки яркости подсветки)

отключаешь подсветку номерного знака, потом отключаешь панель.

Либо второй вариант: берешь тестер и прозваниваешь все эти сети.
В этом случае тебе нужны будут схемы электрооборудования. Могу скинуть ссылки или выслать их.

У меня была подобная проблема. Выяснилось, что перетерся провод подсветки кнопки стеклоподъемника в водительской двери. (белый провод)

Панель приборов автомобиля ВАЗ 2114 помогает водителю своевременно контролировать все необходимые данные о состоянии силового агрегата, наличия топлива, временного отрезка пути, скорости движения автомобиля.

Панель важно содержать в исправном положении, чтобы водитель видел беспрепятственно показания всех индикаторов, которые на ней расположены. В случаи неисправности панели могут возникать аварийные ситуации, так как водитель не сможет проконтролировать состояние всех систем автотранспорта, в том числе автосигнальное оборудование, работу тормозной системы, не сможет учитывать обороты двигателя, определять скорость движения машины и т.д.

Источник: http://litezona.ru/vaz-2114-ne-gorit-podsvetka-paneli-priborov/

Почему не горит подсветка в приборной панели ВАЗ 2114

ваз 2114 не горит подсветка приборов

Панель приборов автомобиля ВАЗ 2114 помогает водителю своевременно контролировать все необходимые данные о состоянии силового агрегата, наличия топлива, временного отрезка пути, скорости движения автомобиля.

Панель важно содержать в исправном положении, чтобы водитель видел беспрепятственно показания всех индикаторов, которые на ней расположены. В случаи неисправности панели могут возникать аварийные ситуации, так как водитель не сможет проконтролировать состояние всех систем автотранспорта, в том числе автосигнальное оборудование, работу тормозной системы, не сможет учитывать обороты двигателя, определять скорость движения машины и т.д.

Панель также показывает время, температуру, индицирует действие сигнальных и световых ламп. Вот почему нужно всегда контролировать исправность данного прибора.

Подсветка панели приборов ВАЗ 2114

Причины неисправности подсветки приборной панели

На вопрос, почему не работает подсветка приборов на ВАЗ 2114, можно дать множество ответов. Наиболее распространенные:

  • перегорание ламп накаливания или выход из строя светодиодной группы;
  • окисление разъемов;
  • неисправность электропроводки;
  • выход из строя блока предохранителей;
  • повреждение общей контактной платы;
  • отсутствие массы на кузов (минуса) или поврежденности системы габаритов.

Для поиска неисправности необходимо применить диагностическое оборудование, тестер или вольтметр. При нахождении поломки можно приступать к ремонту.

Замена подсветки панели

Для того, чтобы улучшить состояние светового излучения, понизить широкое цветовое разнообразие, нужно поместить в панель новые светодиоды, которые отвечают пожеланиям автовладельца и создадут оптимальные условия для улучшения освещения прибора. Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114 вы можете прочитать в другой нашей статье.

Перед тем, как поменять подсветку панели приборов на ВАЗ 2114 необходимо купить новый комплект светодиодных ламп и рассчитать правильное количество диодов для каждого датчика, например, для тормозного — нужно 3 шт. и т.д.

После снятия блока, сопротивление и лампочки в приборную панель ВАЗ 2114 крепятся в заранее отведенные места, патроны, согласно строгой полярности расположения головок светодиодов, которые аккуратно стачиваются. После завершения работы подводится питание и проверяется работоспособность и качество подсветки.

Далее проводится полная сборка, все проводки от диодов выводятся к плате и аккуратно крепятся, чтобы они не мешали при выполнении монтажа панели.

Важно внимательно контролировать расположение приборных стрелок, дабы приводы не подгибались и не деформировались. Вся конструкция, подсветка приборной панели ВАЗ 2114 фиксируется шурупами. Питание светодиодов соединяется с ламповым, стрелки одеваются, выставляется нулевой показатель.

Теперь можно провести контроль всех датчиков и приборов бортовым компьютером. Если все контрольные идентификаторы в норме, панель благополучно возвращается на свое штатное место.

Пропала подсветка панели приборов на ВАЗ-2114: не горит

ваз 2114 не горит подсветка приборов

Приборная панель – это первый указатель исправности автомобиля для водителя, а также способ управления разными бортовыми системами. Днем, по большому счету, подсветка приборки не нужна, а вот ночью – это необходимый компонент для безопасного управления автомобилем. Так, неисправность подсветки может привести даже к ДТП, поэтому при возникновении неисправности, ее необходимо устранить в кратчайшие сроки.

Почему на ВАЗ 2114 не горит подсветка панели приборов

ваз 2114 не горит подсветка приборов

Приборная панель является для водителя важным источником информации о состоянии автомобиля. Без неё безопасная эксплуатация машины попросту невозможна, так что панель должна быть видна круглосуточно. В ночное время суток видеть панель помогает подсветка. Но она, как и любая другая система ВАЗ 2114, может выйти из строя. К счастью, её вполне можно отремонтировать своими руками.

Причины отключения приборной панели на ВАЗ 2114

Отключение подсветки приборной панели не сулит ничего хорошего ни водителю, ни автомобилю. Потому что вслед за этой неисправностью обычно следуют другие. Поэтому ремонтировать подсветку следует сразу.

Многие водители устанавливают в подсветку светодиоды вместо стандартных ламп накаливания

Также следует понимать, что если лампочки на приборной панели погасли, то проблему нужно искать где-то в бортовой электросети. А значит, без мультиметра, паяльника и изоленты не обойтись. Вот основные причины отключения подсветки:

  • сгорел предохранитель;
  • перегорели лампочки (или светодиоды — в более поздних моделях ВАЗ 2114 панель подсвечивается ими);
  • повреждена проводка в бортовой электросети;
  • сгорела общая контактная плата приборной панели.

Рассмотрим эти моменты подробнее.

Сгоревший предохранитель

80% случаев отключения подсветки связано с перегоревшим предохранителем. Располагается он в предохранительном блоке, установленном под рулевой колонкой автомобиля. Обычно горит предохранитель, обозначенный в документации как F10.

В блоке предохранитель располагается справа и обозначается как F10

Именно он отвечает за подсветку приборной панели, работу габаритных огней и освещение номерных знаков. На ранних моделях ВАЗ 2114 предохранитель F10 был коричневого или красного цвета.

На ранних моделях ВАЗ 2114 предохранители F10 были коричневыми

На более поздних машинах начали ставить зелёные. Понять, что предохранитель сгорел, не составит труда. Достаточно просто его осмотреть. Корпус перегоревшего предохранителя может быть слегка почерневшим или оплавленным, а проводник внутри корпуса будет разорван. Неисправный предохранитель заменяется новым. Как правило, это решает проблему.

Перегоревшие лампочки

Лампочки в приборной панели работают далеко не в идеальных условиях. Они регулярно подвергаются тряске, скачкам напряжения в электросети автомобиля и температурным перепадам. Всё это существенно сокращает срок их службы.

Особенно если это не светодиоды, а обыкновенные лампы накаливания, которыми комплектовались первые модели ВАЗ 2114.

Лампочек в общей сложности 19 штук (но это число тоже варьируется в зависимости от года выпуска машины, и уточнять количество ламп следует в технической документации к автомобилю).

Ещё одной причиной перегорания лампочек является их неправильный монтаж. Чаще всего это наблюдается на ранних моделях ВАЗ 2114, где водители решают самостоятельно поменять морально устаревшие лампы накаливания на новые светодиоды, внеся некоторые изменения в электросхему. Без должной квалификации выполнить эту операцию не так-то просто. Вот как выглядит последовательность замены лампочек.

  1. Рулевая колонка опускается в нижнее положение, до упора. Над ней находится кожух приборной панели с четырьмя крепёжными винтами. Они выкручиваются крестовой отвёрткой.Чтобы отодвинуть кожух приборной панели, достаточно открутить 5 болтов
  2. Справа от панели есть ряд кнопок. Рядом с ним есть ещё один винт, скрытый пластиковой заглушкой. Она поддевается ножом (или плоской отвёрткой). Винт выкручивается.
  3. Теперь из ниши нужно извлечь автомагнитолу, выкрутив её крепёжные болты, а также снять пластиковые ручки с регуляторов отопителя.
  4. Кожух приборной панели освобождён от крепежа. Его следует потянуть на себя, выдвинув на 15–20 см. Этого будет достаточно, чтобы получить доступ к задней стенке приборного блока.
  5. На стенке виден ряд углублений с патронами лампочек. Они извлекаются вручную. Для этого патрон вместе с лампой поворачивается против часовой стрелки до характерного щелчка.Стрелкой на задней стенке показан патрон с лампочкой, он выкручивается вручную
  6. Сгоревшие лампы заменяются новыми, затем выполняется обратная сборка приборной панели.

Повреждение проводки

Проблемы с электропроводкой — самый тяжёлый случай. Чтобы разобраться с этим самостоятельно, водителю необходимо иметь серьёзные познания в электротехнике. В частности, он должен уметь хорошо читать автомобильные электросхемы. Такими навыками могут похвастаться далеко не все автолюбители. Именно по этой причине поиск повреждённого участка бортовой электропроводки лучше доверить квалифицированному автоэлектрику.

Его действия сводятся к следующему: он определяет ключевые участки схемы и последовательно «прозванивает» их с помощью мультиметра до тех пор, пока не найдёт разорванный участок проводки. Выполнение этой работы может занять несколько минут или несколько часов — всё зависит от того, где именно произошёл обрыв цепи.

Проблемы с контактной платой панели

Если все вышеперечисленные меры ни к чему не привели, остаётся последний вариант: повреждение контактной платы в приборной панели. Эта деталь представляет собой совокупность нескольких микросхем.

Отремонтировать её в условиях гаража без специального диагностического оборудования не представляется возможным. Так что у автовладельца остаётся лишь один вариант — заменить плату целиком. Приобрести её можно в любом магазине автозапчастей.

Стоит она около 400 рублей. Перечислим этапы её замены.

  1. Сначала выполняются все действия, о которых говорилось выше, в пункте о замене лампочек.
  2. Но вместо выкручивания лампочек следует выкрутить четыре болта по углам задней стенки приборной панели.
  3. Задняя стенка аккуратно снимается вместе с платой, которая крепится к стенке пластиковыми защёлками.Контактная плата в приборной панели ВАЗ 2114 держится на простых пластиковых защёлках
  4. Защёлки отгибаются ножом, повреждённая плата извлекается и заменяется новой. Затем выполняется обратная сборка панели.

Итак, большинство проблем с подсветкой приборной панели владелец ВАЗ 2114 может решить самостоятельно. Всё, что для этого требуется — это умение пользоваться отвёрткой. Исключением является случай с повреждением проводки. Для выявления повреждённого участка настоятельно рекомендуется обратиться к электрику. Это позволит сэкономить массу времени и нервов, которые, как известно, не восстанавливаются.

Источник: http://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tyuning/vaz-2114-ne-gorit-podsvetka-paneli-priborov.html

Не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114: ремонт своими руками

ваз 2114 не горит подсветка приборов

Приборная панель на ВАЗ 2114 позволяет водителю контролировать данные мотора, следить за оставшимся количеством топлива, своей скоростью, и прочими данными. Панель следует поддерживаться в рабочем состоянии, чтобы неработающая подсветка не доставляла дискомфорт, а датчики показывали реальные значения.

Яркая подсветка

Но достаточно часто владельцы ВАЗ 2114 обнаруживают, что не горит подсветка панели приборов. Если подобная ситуация возникла, следует незамедлительно предпринимать соответствующие действия для ее устранения.

Почему не работает панель приборов

Разобранная приборная панель

Первым делом нужно разобраться, почему не работает панель приборов на ВАЗ 2114. Если подсветка погасла, причин тому может быть несколько:

  • Лампы накаливания перегорели, перестали работать светодиодные группы подсветки;
  • Разъемы окислились;
  • Электропроводка имеет неисправности, в цепи возникли дефекты;
  • Блок предохранителей перестал работать;
  • На общей контактной плате появились повреждения;
  • Система габаритов повреждена;
  • Нет минуса на кузов (массы).

Демонтаж приборной панели

Чтобы выполнить замену лампочек в приборной панели ВАЗ 2114, ее сперва придется демонтировать. Без этого мероприятия вы никак не сможете получить доступ к проблемному устройству.

Схема разбора панели

Потому сейчас разберемся, как разобрать панель приборов на ВАЗ 2114:

  • Открутите три самореза, демонтируйте накладку и выступ снизу. Он выводится из кронштейна кузова вашего автомобиля;
  • Теперь демонтируйте еще пять саморезов, расположенных на правой накладке консоли;
  • Снимите экран;Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • Отключите колодку жгута проводов от прикуривателя;
  • С рычага снимите рукоятку;
  • Крепеж электрического вентилятора системы отопления, то есть печки, также предстоит снять;
  • Открутите болты фиксации кронштейна колодки руля;
  • Демонтируйте светодиоды, лампочные патроны и декоративные вставки на панели;
  • Открутите лампу подсветки гидрокорректора. Для этого вам пригодится ключ на 21;
  • Теперь остается снять саморезы сверху и снизу.

Таким образом, мы разобрались, как снять приборную панель на вашем ВАЗ 2114. Обязательно после проведенных мероприятий накройте чем-нибудь электросхему проводки, чтобы не допустить попадание туда влаги, пыли и всевозможных загрязнений.

Приступайте к замене ламп, которые оказались неисправными. При этом многих интересует, сколько лампочек в приборной панели ВАЗ 2114. Их там 13, но заменить можно только 8. Не забудьте очистить контакты, если на них есть следы окисления. В некоторых случаях приходится менять не саму лампу, а патрон для нее.

Выбор лампочек

Прозвон проводки

Сегодня рынок предлагает обширный ассортимент ламп, которые можно использовать для приборной панели ВАЗ 2114. Среди наиболее хорошо зарекомендовавших себя устройств, отметим несколько. Их название и стоимость представлены в таблице.

Производитель Цена
Светодиодные лампы Sho-Me SM-T5 (синие, белые и красные (Корея) 80 рублей — пара
Светодиодный модуль повышенной яркости SMD 20 рублей

Источник: http://auto-self.ru/ne-gorit-podsvetka-paneli-priborov-vaz-2114-remont-svoimi-rukami/

Ремонтируем подсветку: замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 — Авто Мото Спец

ваз 2114 не горит подсветка приборов

В конце прошлого века автозавод ВАЗ решил порадовать своих поклонников рестайлинговой девяткой. В итоге рестайлинг номинально перерос в новую модель, хотя откровений в ВАЗ 2114 не было никаких. По отзывам многих владельцев, 2114 переросла своего донора только в поломках, а тесты по уровню безопасности по сценарию EuroNCAP провалила напрочь.

По словам инженеров, жесткость кузова и безопасность пострадали вследствие неоправданного применения дешевых пластиков вместо полноценных бамперов, как на девятке, а кузов стал более уязвимый по причине ухудшевшегося в то время качества сборки и конструктивным изменениям в каркасе жесткости.

Все это привело к печальным последствиям, тем не менее автомобиль продолжали продавать и публика со скрипом, но принимала обновленную девятку, или Самара-2, как ее называли на территории завода.

В надежде преобразить «девятку» ВАЗ выпустил новую модель — ВАЗ 2114, что на фото

Приключения приборной панели ВАЗ 2114

С тем, что у девятки была увядающая на глазах приборная панель, не согласиться было нельзя, поэтому в рамках рестайлинга было решено переделать всю переднюю панель в корне.

Откровенно говоря, больше всех в этом вопросе преуспели финны, которые собирали у себя дома ВАЗ 2108-2109 и их модификации. Изобретательные ребята, ничего не скажешь. Финская Лада Балтика ценилась вдвое больше, чем новая 2114 и во многом благодаря именно изменениям в салоне.

Внешние изменения по образу и подобию Балтики мог сделать любой самодельщик, прикупив новые бампера и пластиковые накладки.

А вот передняя финская панель была, действительно, очень удачной. Даже после установки на 2114 салон выглядел совсем по-другому, он стал современнее и удобнее, и что самое главное, горели все лампочки на приборном щитке. Всегда горели.

Что там финны наколдовали — непонятно, но родная приборная панель 2114 была, мало того, что страшноватой, так еще время от времени преподносила неприятные сюрпризы в виде потухших не к месту контрольных ламп. Все бы ничего, замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 по идее никаких сложностей готовить не могла, но не тут-то было.

Уже первые владельцы четырнадцатой поняли горькую правду — для замены лампочки на приборке необходимо разбирать половину салона. Это, мягко говоря, не совсем удобно. Но тем, кто не поменял родную панель на европанель, приходилось с этим мириться. Но приключения только начинаются.

урок по замене лампочек в приборной панели ВАЗ 2114

Раз уж приходилось снимать всю панель полностью ради замены одной несчастной лампочки, то многие владельцы 2114 попутно доделывали заводские браки и конструктивные недостатки, коих в панельке хватало. Более всего доставали водителей такие подарки:

  • скрипы в панели перебрались из девятки и трансформировались в стуки;
  • отвратительная эргономика вспомогательных приспособлений «для удобства» — подстаканников и тому подобных вещей;
  • попутно можно было решить проблемы с воздуховодами отопления, поскольку с завода их сопла неплотно прилегали друг к другу и работа печки становилась шумной и малоэффективной;
  • в щель от заглушки под бортовой компьютер можно было вставить десяток квитанций о штрафах;
  • замена ламп в кнопках и подсветке регулятора печки;
  • размеры бардачка не всегда удовлетворяли пассажиров и водителя, он был откровенно маловат.

А вы говорите — лампочки. Тут целый тюнинг салона получается, если все сделать по-человечески. И как конечная цель, приборный щиток, который постоянно тух, потому что заводские лампочки отказывались работать долго. Сама комбинация приборов устанавливалась на автомобиль нескольких производителей, по качеству мало отличавшихся.

Часто владельцы ВАЗ 2114 увеличивают бардачок, который имеет откровенно малые размеры

Это были изделия ООО Автоприбор, Счетмаш и VDO. Приборки, в принципе, все однотипные, но имели небольшую разницу в печатных платах и организации проводки. Лампы, конечно же, устанавливались одни и те же. К слову, купить европанель на ту же девятку можно было за скромных 15 тысяч, а цена ее на разборке или на рынке, естественно, б/у, была вдвое меньше. Панель от Балтики стоила порядка 20 тысяч, но найти оригинальную финскую было практически невозможно.

Ремонт подсветки и панели приборов

Насколько был смысл ремонтировать ущербную стоковую приборку, каждый решал сам, потому что уже тогда, а сейчас тем более, можно было купить панель приборов в сборе стороннего производителя. Их делали местные конторы Gamma, Prosport и некоторые другие.

Кроме более привлекательного внешнего вида, панель была надежнее, а некоторые интегрировали в нее вместо штатного термометра с часами, который назывался почему-то маршрутным компьютером, более функциональные электронные приборы, которые позволяли замерять моментальный расход топлива и делали многие другие полезные вещи.

Стоили такие приборные панели, уже тюнингованные, порядка 6-8 тысяч, но это была полноценная замена.

Как правило, после двух замен ламп на панели приборов, многие владельцы переходили на светодиодную подсветку, если не удавалось найти тюнингованную приборку с диодами. Поменять лампы на светодиоды так же просто, как и заменить лампы на новые, только светодиоды светят лучше и спирали в них нет. Поэтому горят они практически вечно.

Для замены лампы на светодиод достаточно рассчитать сопротивление и подключить в 12-вольовую систему 3-вольтовый светодиод вместо лампы. Это отдельная тема и мы расскажем о том, как сделать подсветку салона и подсветку приборной доски на светодиодах в следующий раз.

А пока рассмотрим вкратце устройство приборной панели ВАЗ 2114, чтобы примерно знать, отчего на приборке перегорают лампы.

Неисправности панели приборов и назначение ламп

Сами приборы мы трогать не станем, а коснемся только ламп. В приборке стоят обычные лампочки накаливания на 12 вольт, которые стоят дешево и горят быстро, а для замены приходится демонтировать всю переднюю панель. Тем не менее, есть некоторые маячки, которые могут указывать на неисправности в системах автомобиля, если не горят контрольные лампы:

  • Лампы поворотников, правого и левого, могут подвисать, мигать слишком часто или не гореть вообще. В первом случае проблему нужно искать в реле поворотов, которое находится в монтажном блоке с предохранителями.
  • Лампа габаритных огней при включении говорит о работе наружного освещения, задних фонарей и передних габаритных огней.

В приборной панели ВАЗ 2114 зачастую стоят лампы накаливания на 12V

  • Лампа уровня топлива. Показывает количество топлива в резерве, если горит. Включение лампы указывает на наличие 6-7 литров топлива в баке.
  • Лампа уровня тормозной жидкости. Указывает на то, что жидкости в бачке меньше минимального уровня.
  • Указатель включения дальнего света фар. Традиционно имеет синий светофильтр.
  • Сигнализатор включения сигнала аварийной остановки — четыре мигающих поворотника.
  • Лампа состояния двигателя Check Engine. Говорит о неисправностях в электронном управлении и необходимости подключения компьютера для чтения кода ошибок.
  • Сигнализатор аварийного состояния системы зарядки АКБ. Говорит об отсутствии тока зарядки на клеммах аккумулятора.
  • Лампа стояночного тормоза.
  • Лампа давления масла в двигателе. Загорается при падении давления ниже критического. Ее включение говорит о недостаточном уровне масла или неполадках в системе смазки, масляном насосе.

Пожалуй, это все сюрпризы, которые может преподнести приборная панель ВАЗ 2114. Еще один совет напоследок: поиск любой неисправности системы электрооборудования стоит начинать с блока предохранителей. Добраться до него гораздо проще, чем до контрольных ламп.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/remont-avtomobilya/zamena-lampochek-v-pribornoj-paneli-vaz-2114.html

Почему не горит панель приборов ВАЗ-2114 и что делать

ваз 2114 не горит подсветка приборов

Панель, на которой размещаются все приборы, очень важная часть автомобиля, так как с помощью нее реально контролировать: как работает инжектор, скорость движения и работу тормозной системы.

Кроме того, панель поможет понять вам, почему автомобиль не заводится. Если не горит панель приборов, то невозможно на ВАЗ-2114 беспрепятственно снять с них показания, особенно в сумерках.

Цифры будут сливаться, а автомобилист рискует попасть в аварийную ситуацию. Расскажем, как избавиться от этой проблемы.

Почему может не гореть подсветка приборной панели

Причин у появления этой неисправности очень много. Электропроводка у ВАЗ-2114, как и у всех отечественных автомобилей, является не самой сильной частью. Самые распространенные причины отказа подсветки:

  • выход из строя группы светодиодов;
  • перегорела лампочка;
  • появление окиси на разъемах;
  • обрыв или замыкание электропроводки;
  • поломка предохранителя;
  • неисправность общей контактной платы;
  • повреждены габариты;
  • отсутствие подачи «массы» на кузов.

Найти причину неисправности вам поможет вольтметр и тестер. С его помощью удастся проверить участки электропроводки и лампы. Также прибор поможет узнать, какой предохранитель вышел из строя. В большинстве случаев вам придется снять приборную панель. Об этой процедуре мы и расскажем далее.

Как исправить неполадки

Подготовьте для работы набор отверток (прямых и фигурных), ключи на 8 и 21, специальный пластмассовый пинцет для извлечения предохранителей и тестер. Далее разборку нужно проводить по инструкции:

  1. Разборка начинается с удаления накладки. Для этого необходимы выкрутить 3 самореза. Под ней расположен выступ, который нужно вывести из кронштейна кузова.
  2. Чтобы снять экран необходимо выкрутить 5 саморезов, они располагаются в накладки консоли справа.
  3. Снимите с аккумуляторной батареи клемму (обычно рекомендуют минусовую), чтобы обесточить автомобиль. Только после этого от прикуривателя отсоедините колодку жгута проводов.
  4. С рычага снимите рукоятку. Отсоедините крепление электровентилятора, располагающегося на отопительном агрегате.
  5. После этого отверните болты на кронштейнах рулевой колодки. Снимите световод, патроны ламп и декоративную вставку панели приборов.
  6. Ключом на 21 выньте лампу подсветки гидрокоректора.
  7. Удалите саморезы снизу и сверху, чтобы у вас была возможность достать приборную панель.

Важно, чтобы электросхема была в безопасном от пыли и влаге месте. Накройте ее тканью или плотной пленкой, чтобы исключить попадание агрессивных веществ.

В первую очередь протестируйте лампочки. Если он вышли из строя, их необходимо заменить на новые, в большинстве случаев этого достаточно для восстановления работоспособности панели. При этом не исключайте и другие причины, например, проверьте соединения и проводники на наличие окиси. На патронах ламп часто образуется нагар, что также приводит к отсутствию подсветки панели.

Если перестала работать только панель приборов, но при этом все лампы при тестировании показали работоспособность, то причина скрывается в блоке предохранителей. В этом случае проверьте каждый предохранитель и замените те, что вышли из строя. При приобретении комплектующих необходимо руководствоваться маркировкой вышедшего из строя предохранителя. Не стоит заменять его на самодельные изделия или комплектующие с большей силой тока.

Если неисправность кроется в повреждении самой платы, что бывает крайне редко, то необходимо просто заменить этот элемент.

Источник: http://ladaautos.ru/vaz-2114/pochemu-ne-gorit-panel-priborov-vaz-2114-i-chto-delat.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками