Регулировка карбюратора ваз 2104

Дааз 2107: карбюратор, его устройство и регулировка

регулировка карбюратора ваз 2104

Владельцы автомобилей типа «Классики» часто сталкиваются с проблемами динамики и расхода топлива. Водители зовут двигатель автомобиля сердцем, а карбюратор можно смело сравнивать с сердечным клапаном. Именно от последней детали зависит расход топлива, а динамические характеристики зависят от правильной регулировки ее. В этой статье узнаем о том, как устроен карбюратор (ВАЗ 2107 ДААЗ). Также мы посмотрим, как его правильно регулировать.

Принципиальное устройство деталей ДААЗ для классических моделей ВАЗ

Работа любого автомобильного ДВС напрямую зависит от качества и количества смеси топлива и воздуха. Эту самую смесь готовит непосредственно карбюратор. К тому же это устройство равномерно распределяет смесь по камерам сгорания.

Карбюратор (ВАЗ 2107 ДААЗ) состоит из нескольких основных деталей. Это диффузор, дроссельная заслонка, а также жиклер и поплавковая камера.

Типы устройств

Если на автомобиле установлен старый мотор, тогда такие автомобили укомплектованы карбюраторами ДААЗ 2107 – 1107010. С новыми моторами и вакуумным корректором применяется новая модель или модификация. Это модель ДААЗ 2107 1107010-20.

Эти изделия производят на Дмитровградском заводе автомобильных агрегатов. Данное предприятие уже достаточно много лет выпускает различное оборудование для классических моделей ВАЗ. ДААЗ 2107 (карбюратор) среди водителей заслужил особое доверие как достаточно надежный.

Сложный и высокоточный прибор

Карбюратор является сложным прибором, состоит из множества различных компонентов. Но полное устройство необходимо только тем, кто профессионально занимается настройкой и регулировкой этих приборов.

Однако, несмотря на все сложности и большое количество деталей, рассмотрим, как устроен данный аппарат конкретней.

Итак, какое имеет карбюратор ДААЗ 2107 1107010 устройство? Этот прибор состоит из поплавковой камеры, в которую в ограниченном количестве поступает топливо. Доступ бензина закрывают игольчатый клапан, а также поплавок, который по внешнему виду напоминает бочонок.

Бензин смешивается в специальной смесительной камере. Также карбюратор состоит из дроссельной, а также воздушной заслонки. Кроме них в устройство входят и жиклеры. Топливо распыляется посредством распылителя. Одни из важных составляющих карбюратора — диффузоры.

Они работают как сопла, создают конфигурацию потока воздуха.

Когда горючее попадет в поплавковую камеру, объем топлива регулируется посредством поплавка. Если он всплывает, то игольчатый механизм перекроет доступ бензина в камеру. Так, камера в данном случае напоминает бачок унитаза. Здесь все то же самое. Но горючее подается не сразу. Сначала оно пройдет через специальный фильтр, чтобы очиститься.

Далее устройство подает горючую жидкость в первую и вторую топливную камеру. Карбюратор ДААЗ 2107 (устройство) предусматривает наличие основных топливных жиклеров, по которым проходит горючее.

Кроме бензина, через воздушные жиклеры в камеры подается воздух, который предварительно прошел очистку в воздушных фильтрах. Воздух затем при помощи специальных трубок и колодцев образует смесь с бензином. Так, получается так называемая эмульсия.

Но это еще не все. Прежде чем попасть в камеры сгорания посредством распылителя, смесь проходит через эконостат. Здесь смесь проходит дополнительное обогащение.

Далее, при помощи распылителей смесь попадает в диффузоры. Здесь производится окончательная подготовка смеси. Карбюратор автомобиля ВАЗ 2107 (ДААЗ ‘овского производства) сконструирован таким образом, что в диффузорах капли топлива вовлекаются в высокоскоростной поток воздуха. Так, воздушно-топливная смесь попадает в центр смесительной камеры.

Педаль газа на автомобилях ВАЗ регулирует положение дроссельной заслонки, которая предназначена для подачи смеси прямиком в цилиндры двигателя.

Чем еще особенный карбюратор ДААЗ 2107? Устройство его включает в себя жиклеры для холостого хода. В этом режиме смесь забирается лишь из первой топливной камеры. Принцип и схема работы топливных камер задействует вторую камеру лишь при выходе двигателя на рабочие температуры. II камера также включается, если нужно быстро набрать обороты и высокую скорость.

Отличия в модификациях

Как известно, в последние модели ВАЗ 2107 и другие версии устанавливают новый карбюратор ДААЗ 2107 1107010 20. Давайте посмотрим, в чем разница между этой модификацией и старым карбюратором 1107010.

По информации, полученной от специалистов АвтоВАЗа, две эти модификации базируются на одной модели. Здесь принципиальная разница между ними — это экономайзер для принудительного холостого хода. Модель 1107010 имеет ЭПХХ, а новая модификация не оснащена данным узлом.

Хоть карбюратор ДААЗ 2107 20 и не оснащали экономайзером, он оборудован специальным жиклером для подачи топлива. Отличие в том, что здесь холостой ход регулируется посредством электромагнитного запорного клапана. Так, если зажигание отключено, то отсекается подача горючего.

Карбюратор ДААЗ 2107 1107010 — регулировка

Прежде чем перейти к регулировке, нужно выяснить, какая из двух модификаций установлена в вашем автомобиле. Так, если автомобиль оснащен вакуумным корректором зажигания, тогда ДВС машины — это последняя модель моторов ВАЗ 2103 или 2106, а модификация карбюратора – новая. Если вы не нашли вакуум-корректора, тогда у вас карбюратор ДААЗ 2107 1107010.

Основные неисправности

Для того чтобы можно было провести регулировку, необходимо знать несколько типичных неисправностей. Так как этот узел отвечает за динамические характеристики, то к поломкам можно отнести:

  • Проблемы при запуске мотора, чихание двигателя.
  • Рывки, дергания, частые провалы на педали акселератора.
  • Отсутствие возможностей для разгона.
  • Рост потребления топлива.

Так, если при эксплуатации своей машины вы смогли зафиксировать одну или несколько неисправностей из этого списка, тогда детали нужен ремонт.

Нужно знать, что максимально отрегулировать карбюратор ДААЗ 2107 1107010 можно лишь при снятом узле. Процесс не предусматривает очистку этого устройства ворсистой либо шерстяной ветошью. Также не понадобится никаких проволочек для очистки жиклеров.

Вначале при самостоятельной регулировке необходимо первым делом снять с узла крышку. Затем можно перейти к регулировке поплавковой камеры. Это удобно.

Регулируем поплавковую камеру

Поплавок имеет свободный ход. Размер хода должен быть между 6,5 мм с одной стороны и 14 мм с другой стороны. Регулируют ход при помощи специального шаблона.

Если в вашей камере расстояние меньше, необходимо немного подогнуть язычок игольчатого клапана.

Теперь можно отрегулировать работу игольчатого клапана. Когда поплавок поднимается, поступает меньше топлива. Если дроссельная заслонка открывается, расход топлива выше, и поплавок опускается вниз. Для регулировки поплавка по другой стороне необходимо по максимуму отвести поплавок назад и при помощи того же шаблона проверить этот параметр. Если расстояние не 14 мм, тогда следует подогнуть упор крепления.

Настраиваем пусковое устройство

Регулировка включает в себя процесс наладки пускового устройства. Для устройств старого образца оно работает на частоте 1500 оборотов. Если осмотреть ДААЗ 2107 (карбюратор для «семерки») с другой стороны, то можно увидеть специальный канал. Если снять узел и осмотреть его сзади, то можно увидеть канал для подвода воздуха.

Для регулировки сначала нужно его снять. Затем необходимо покрутить рычаг так, чтобы воздушная заслонка полностью закрылась. Далее следует перевернуть прибор, а затем провести замеры зазоров между заслонкой и стенкой. Для нашего карбюратора зазор должен составить 0,85 мм. Для подвода зазора под необходимый размер необходимо подогнуть тягу привода.

Далее нужно настроить зазор А. Вы сможете его найти между стенкой канала и кромкой заслонки внизу. Так, нужно закрыть заслонку и утопить шток пускового устройства. В результате она откроется, а зазор должен составить от 5 до 5,4 мм. Для регулировки нужно вращать отвертки регулировочный винт.

Настраиваем холостой ход

Для начала стоит убедиться в правильности регулировки зажигания. Двигатель должен находиться на рабочих температурах. Для регулировки необходимо вращать регулировочный винт качеств топливной смеси, пока обороты двигателя не станут максимальными.

Далее нужно вращать против часовой стрелки винт количества топлива. Следует добиться еще большей частоты оборотов.

Теперь стоит покрутить еще винт качества, чтобы добавить еще немного оборотов.

Смысл этих операций в том, чтобы качество смеси было минимальным, а обороты холостого хода составляли от 850 до 900. Это наиболее оптимальные значения для карбюраторных двигателей автомобилей семейства «Классики». Больше или меньше этого значения делать обороты не следует, так как они будут считаться нестабильными и повлекут за собой повышенный износ деталей КШМ.

Мы рассмотрели несколько возможных способов регулировки, которые можно выполнить своими руками. Но если вы не уверены в своих действиях, лучше все-таки доверить свой ДААЗ 2107 (карбюратор от «семерки») специалисту, который в них отлично разбирается.

Источник: https://FB.ru/article/181724/daaz-karbyurator-ego-ustroystvo-i-regulirovka

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Регулировка карбюратора Ваз 2105 2106 2107 2108 21083 21099 своими руками

регулировка карбюратора ваз 2104

До сих пор много автолюбителей, которые владеют карбюраторными автомобилями, сталкиваются с необходимостью регулировки своего карбюратора. Например, после приобретения нового столь важного органа, являющегося чуть ли не сердцем машины, при переустановке взамен старого обязательно приходится его настраивать.

А переустановка случается нередко, так как этот чрезвычайно сложный узел порой полностью выходит из строя, либо перестает поддаваться регулировкам. Чаще его демонтируют с автомобиля, чтобы почистить, особенно, когда нарушается работа двигателя на холостом ходу одновременно с ухудшением общей тяги.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Расход топлива ваз 2111

То есть, по сути, для того, чтобы приступить к регулировке карбюратора, скажем, автомобиля ВАЗ, необходимо предпринять чистку. А что именно нужно сделать, перечислим ниже.

  1. Самое главное, внимательно рассмотреть все элементы – не повредились ли.
  2. Все жиклеры, иглы выкрутить, затем подвергнуть чистке.
  3. Поплавковую камеру необходимо помыть бензином.
  4. Произвести продувку некоторых воздушных жиклеров.
  5. Почистить сетчатый фильтр.
  6. Проверить плоскостность места соприкосновения верхней части узла с корпусом заслонок.

Также читайте про ремонт карбюратора и замену масляного фильтра.

Как сделать настройки у «классики»

Первоначально разберемся, как производится регулировка карбюратора ВАЗ 2105. На данных моделях устанавливался узел ДААЗ-2107-1107010. Впрочем, он же использовался у «семерок». Поэтому регулировка карбюратора ВАЗ 2107 делается идентично.

Для манипуляций используем:

  • отвертки;
  • пинцет;
  • линейку или штангенциркуль.

Начинаем с поплавковой камеры.

  1. Рассматриваем положение поплавка. При необходимости подравниваем кронштейн, выполняющий функцию держателя.
  2. Игольчатый клапан закрыт. Открываем крышку камеры, затем отводим поплавок и тянем пинцетом или пальцами за язычок кронштейна. Производим работу так, чтобы получить расстояние от поплавка до прокладки крышки строго 6 – 7 мм.

Данная операция может производиться как на снятом, так и на установленном узле, после демонтажа фильтра и крышки. Хотя далее подразумевается, что регулировка карбюратора ВАЗ 2105 и иже с ними делается на автомобиле.

Следующий этап – наладка пусковой системы.

  1. Демонтировав воздушный фильтр, заводим двигатель, тут же вытягиваем подсос.
  2. После небольшого прогрева отверткой делаем так, чтобы заслонка приоткрылась на треть.
  3. Подгибаем тягу заслонки так, чтобы обороты коленвала достигли величины 3300 об/мин.
  4. Регулировочный винт автоматического открытия заслонки подкручиваем так, чтобы частота оборотов упала на 300 единиц.

Завершающий этап у ВАЗ 2107, либо у пятой модели ВАЗ, – настройка холостого хода. Она производится так. На прогретом работающем двигателе.

  1. Винт состава смеси выкручиваем, достигая максимальной частоты оборотов коленвала.
  2. Винт количества смеси закручиваем для уменьшения частоты оборотов до 1100 об/мин.
  3. Закручиваем винт состава смеси, добиваясь, чтобы частота оборотов коленчатого вала опустилась до 800 об/мин.

Регулировка холостого хода у карбюратора ВАЗ 2105 делается аналогично. Что касается «шестерки», то там устанавливался почти такой же агрегат ДААЗ 2107-1107010-20. Настройка данного карбюратора ВАЗ 2106 осуществляется по приведенным выше инструкциям.

Далее поговорим о том, как делается регулировка карбюратора ВАЗ 2109. На данных машинах устанавливались отечественные узлы «Солекс», несколько более совершенные, чем ДААЗ-2107.

Принципы настройки карбюратора «Солекс» ВАЗ 2109 имеют мало отличий от описанных ранее. Для работы необходимы те же инструменты, по сути, главное иметь:

  • отвертку;
  • штангенциркуль.

Допустим, все подготовительные манипуляции уже сделаны. Приступаем непосредственно к настройке аппарата. Начинаем с поплавковой камеры.

  1. Отвернув пять винтов, демонтируем крышку узла.
  2. Штангенциркулем замеряем расстояние между кромкой корпуса поплавковых камер и уровнем бензина камеры. Величина должна равняться 25,5 мм. Если размер не соблюдается, необходимо подогнуть язычок кронштейна поплавков.

Далее идет настройка пускового устройства.

  1. Повернув привод, закрываем воздушную заслонку.
  2. Утопив отверткой шток устройства, замеряем зазор между стенкой камеры и приоткрытой заслонкой. Проверяем соответствие паспортным данным сборочного узла.
  3. При необходимости меняем зазор регулировочным винтом на корпусе ускорительного насоса.
  4. Наконец, при закрытом подсосе замеряем зазор дроссельной заслонки первой камеры. Если он не соответствует норме, вращаем регулировочный винт дросселя. Этот зазор, к примеру, на агрегате марки 2108 составляет 1 мм., а для марки узла 21083 – 1,1 мм. Здесь надо отметить, что «Солекс», допустим, модели 2108 ставился на «восьмерку» и «девятку», а «Солекс» 21083 на машины ВАЗ 21083 и ВАЗ 21093. То есть все зависело от объема двигателя. Следовательно, регулировка карбюратора ВАЗ 2108 изначально одинакова как для Лады восьмой модели, так же для Лады девятой модели.

Однако, исходя из только что замеченного факта, например, регулировка карбюратора от ВАЗ 21083 будет отличаться от настройки у ВАЗ 2108 лишь паспортными значениями зазоров. Их можно найти в технических документах узлов.

Заключительной операцией при настройке карбюратора типа 2108 будет настройка холостого хода.

  1. Винт качества смеси заворачиваем до упора.
  2. Затем отворачиваем этот регулятор на 5 оборотов назад.
  3. Двигатель необходимо завести, он должен иметь рабочую температуру при выключенном подсосе.
  4. Вращением большого черного винта количества смеси, добиваемся минимальных оборотов коленвала при устойчивой работе мотора.
  5. Внутри трубки вакуумного опережающего устройства должно быть минимальное разряжение, ощущаемое кончиком языка.
  6. Затем винт качества заворачиваем так, чтобы двигатель начал неустойчиво работать. После чего выкручиваем винт на полтора оборота до появления устойчивой работы.
  7. Винтом количества смеси достигаем величины оборотов коленвала 850 – 900 об/мин.
  8. Если двигатель начинает глохнуть, то слегка откручиваем регулятор качества смеси.

На карбюраторе марки 21083 регулировка холостого хода производится совершенно идентично.

Основные нюансы процедуры на УАЗ

Ради получения полного представления о премудростях настройки карбюраторных узлов, рассмотрим еще регулировку на УАЗ. С этими машинами употреблялись большей частью узлы, маркированные как К-151.

Для данной процедуры необходимо взять:

  • отвертку;
  • гаечные ключи;
  • резиновую грушу;
  • линейку или штангенциркуль.

Производим следующие действия.

  1. Выставляем необходимый параметр поплавковой камеры. Для этого, демонтировав крышку, грушей откачиваем четверть топлива. Подкачав бензин, наполняем камеру до максимального уровня. Когда она перестает наполняться, делаем замер. Глубина поплавковой камеры должна составлять 21,5 мм.
  2. Для настройки пусковой системы включаем её рычагом, заводим двигатель, чуть нажимаем педаль газа, после чего отверткой открываем воздушную заслонку. При этом частота коленвала должна по тахометру равняться 2500 об/мин. Если нет, то она корректируется регулировочным винтом.
  3. Для настройки холостого хода у горячего двигателя винтом качества доводим обороты до максимально подходящих – 950 об/мин. После чего винтом количества добавляем еще 100 об/мин. Затем винтом качества, напротив, снижаем обратно до 900 об/мин.

Вообще надо отметить, что на данном карбюраторе не сложнее производить ремонт и регулировку, чем то же самое делать с узлами ВАЗа.

Кое-что о стоимости

Хотя многим описанные манипуляции покажутся очень сложными, далеко не каждый автолюбитель решится разобрать столь ответственный элемент машины. Ради интереса вот стоимость настройки карбюратора типа 2107 в крупных городах РФ.

Город Стоимость
 Москва 1500 руб.
С-Петербург 1500 руб.
Екатеринбург 1200 руб.
Самара 1000 руб.
Краснодар 1300 руб.

Эти данные показывают, что регулировка карбюратора типа 2107 и 2105 обойдется недешево. Тем не менее, это дешевле покупки нового узла в два – три раза.

Вернуться вверх

Итак, мы рассмотрели, как производится регулировка карбюратора для машин типа ВАЗ 2106, ВАЗ 2109, а также для УАЗ. Приведенные инструкции призваны помочь произвести действия своими руками.

Теперь узнайте всё о замене тормозной жидкости и из-за чего появляется масло в воздушном фильтре.

Источник: http://DaciaClubmd.ru/repair/engine/regulirovka-karbyuratora-vaz

Регулировка карбюратора

регулировка карбюратора ваз 2104

В статье рассмотрим регулировку карбюратора на отечественных автомобилях ВАЗ. Когда нужна регулировка карбюратора? Если ваш автомобиль «тупит», плохо едет, не набирая обороты. Или же машина глохнет при сбросе газа или при переключении передачи.

При неправильно отрегулированном карбюраторе в ВАЗ может увеличится расход бензина, который сейчас и так недешевый. Если автомобиль дергается при разгоне или при отпускании педали газа, а также если на холостом ходу со стороны глушителя слышны хлопки, то все это говорит о том, что необходима регулировка карбюратора.

Теория регулировки карбюраторов в ВАЗ

Несмотря на все увеличивающуюся экспансию инжекторных двигателей на отечественном автомобильном рынке, карбюраторные двигатели по-прежнему пользуются популярностью у знающих себе цену водителей. Только они могут успешно заводиться даже в самые сильные морозы. Данный факт объясняется просто – во входном коллекторе постоянно имеется небольшой объем бензиновых паров, существенно облегчающий завод двигателя даже в самый сильный мороз.

Но двигатель мало завести, нужно использовать и подсос, который также имеется у всех отечественных автомобилей. Пусть и смеются на Западе по поводу подсоса на ВАЗ, но именно он позволяет сделать из нормальной топливной смеси богатую, то есть ту, в которой будет иметься большее количество бензина. И если потянуть на себя рычаг подсоса, то обороты двигателя прибавятся, и двигатель сможет прогреться на порядок быстрее.

Часто случается так, что как только водитель уберет подсос, то двигатель начинает глохнуть. И для того, чтобы двигатель внутреннего сгорания мог увереннее работать на ХХ, то водителю нужно неминуемо придется добавить число оборотов.

Для этого нужно будет на винте дроссельной заслонки, который традиционно находится сбоку карбюратора, добавить число оборотов. Хотя бы до 800-900 об/мин. Это позволит двигателю гораздо увереннее заводиться и работать на ХХ.

И присутствие водителя, которому придется каждый раз нажимать на «железку», окажется более не нужным.

Но все равно, нужно добавить, что качество топлива в нашей стране далеко от среднеевропейского. И часто встречается такая ситуация, когда двигатель начинает «чихать» от недостатка топлива. В этом повинны грязные жиклеры карбюратора. Решение данной проблемы достаточно простое – нужно снять карбюратор с двигателя, продуть его сжатым воздухом и заново установить на свое место. Но перед этим придется открутить все жиклеры.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как открыть бмв х5

И для того, чтобы снова «поймать» исходное состояние жиклеров, при котором двигатель будет развивать свою номинальную мощность и одновременно экономить топливо, то лучше эту работу отдать проверенному карбюраторщику или воспользоваться нашей инструкцией ниже.

Отдельный момент – если обороты ХХ плавают, то возможно, все дело обстоит в неправильно выставленном опережении зажигания. Стоит позвать профессионального электрика, и он сможет выставить нужный уровень, т.е. зимой уменьшить на одно-два деления опережение зажигания на трамблере, а летом наоборот. И можно будет не сомневаться, что двигатель зимой всегда будет заводиться, прогреваться и далее работать ровно и уверенно.

С простыми советами будем считать, что разобрались, перейдем к регулировке карбюратора. Карбюраторы установлены на большинстве отечественных автомобилей ВАЗ:

  • ВАЗ 2105
  • ВАЗ 2106
  • ВАЗ 2107
  • ВАЗ 2108
  • ВАЗ 21083
  • ВАЗ 2109
  • ОКА

Все эти модели оборудованы карбюратором. Чем, например, отличается регулировка карбюратора на Ваз 2107 от регулировки карбюраторов на ВАЗ 2109, 2106, 2108 или 21083? В принципе ничем, — карбюраторы отличаются по моделям.

На ВАЗ можно встретить, как минимум три вида карбюраторов: «Solex», «Озон» и «Вебер». Поскольку обычно Solex покупают на замену старому карбюратору, то вторая часть нашей статьи — это регулировка карбюратора солекс. Но по сути, инструкция универсальна.

Солекс от Озона отличается системами холостого хода.

Регулировка холостого хода без разборки и снятия карбюратора

Итак, приступим к регулировке карбюратора без вмешательства в его внутренности. Любой карбюратор прежде всего состоит из:

  • Держателя жиклера холостого хода.
  • Стопорного винта дроссельной заслонки.
  • Винта регулировки качества смеси холодного хода.
  • Винта регулировки количества оборотов холостого хода.

Начнём с Озонов, у этих карбюраторов установлена автономная система холостого хода. То есть когда двигатель работает на холостом ходу, дроссельные заслонки карбюратора закрыты, а смесь воздуха и топлива попадает в пространство за дросселем по каналу холостого хода.

Регулировка холостого хода карбюратора Озон заключается в  регулировке двух винтов, один из которых отвечает за качество поступающей смеси, а второй за её количество. Винты  можно найти в нижней правой стороне карбюратора, если смотреть со стороны водителя.

При регулировке карбюратора должны быть исправны система ГРМ, сам карбюратор и система зажигания. Регулировка уровня топлива в карбюраторе Озон состоит из следующих этапов:

  1. Нужно закрутить винт качества смеси до упора и выкрутить его на четыре-пять оборотов. То есть сметь будет обогащена.
  2. Также закручиваем и откручиваем винт количества топлива на три оборота.
  3. Запускаем прогретый двигатель ВАЗ или прогреваем его.
  4. Далее нужно скорректировать винтом количества обороты холостого хода, чтобы примерно на 800-х оборотах в минуту двигатель работал стабильно.
  5. И закручиваем винт качества постепенно. При этом, обороты должны немного подняться, а далее, при дальнейшем закручивании начать спадать и двигатель начнет работать неустойчиво. После того, как начнется этап неустойчивой работы двигателя, выкручиваем винт обратно на половину или даже целый оборот, пока двигатель снова не начнет работать стабильно.
  6. После этого проводится корректировка винтом количества до нужных 800-900 оборотов.

После регулировки карбюратора стоит проверить его работу при нагрузке на генератор, работе печи и света. Переходим к карбюраторам Солекс. Как отрегулировать карбюратор солекс? Регулировка карбюратора солекс почти ничем не отличается от Озона, последовательность действий в принципе такая же. У карбюраторов Solex обычная система холостого хода.

Обороты регулируются упорным винтом дросселя и винтом с пластмассовой ручкой. Также, винт качества смеси можно открутить на одиннадцать оборотов. Холостой ход Солекса регулируется винтом качество, до тех же 800-900 оборотов. Далее повторите этапы регулировки с помощью винта качества смеси. Также советуем посмотреть это видео по регулировке карбюратора:

К сожалению, бывает и так, что без разборки карбюратора не обойтись, поэтому следующая глава нашей публикации об этом.

Как разобрать и отрегулировать карбюратор

Перед тем, как мы расскажем, как отрегулировать карбюратор, позволим себе дать пару-тройку советов:

  1. Если Вы не обладаете относительными уверенными знаниями, о устройстве карбюратора, то лучше конечно его не разбирать. Тем более это касается нового купленного карбюратора.
  2. После того, как карбюратор снят, его нужно промыть специальной промывкой. Таких промывок продается очень много и предназначены они как раз для карбюраторов и дроссельных заслонок.
  3. Во многих книгах указаны разные значения регулировки и калибровки карбюратора. Поэтому делаем вывод, — возможно отрегулировать карбюратор получится не сразу.

Регулировку карбюратора нужно начинать с определения неисправности, а они бывают разными. Начнём с хлопков в глушителе. Если при заведенном автомобиле ВАЗ в глушителе раздаются характерные хлопки, а тахометр подергивается в такт этим хлопкам, то у карбюратора не отрегулирован холостой ход или система холостого хода забита.

Забит канал или жиклёр, через который идёт топливо. Этот жиклер и нужно выкрутить из карбюратора. У жиклера есть три отверстия, которые должны иметь круглую форму, а не форсу эллипса. Снимаем головку жиклера.

Толкатель, который отвечает за прохождение топлива должен быть чист. В середине головки жиклера есть небольшое отверстие, которое также должно быть чистым, а внутри самой головки не должно быть грязи. Также проверьте, как одела на жиклер резинка, не порвана ли она. Если все в порядке, то жиклер можно ввернуть обратно.

Проверить работу карбюратора на холостом ходу, работа которого зависит от этого жиклер, просто. Достаточно попробовать завести ВАЗ без жиклера, если карбюратор отрегулирован правильно, то машина заглохнет.

Следующая проблема, с которой Вы можете столкнуться — двигатель глохнет при резком сбросе газа. То есть при плавном сбросе всё хорошо, а если резко отпустить педаль — машина глохнет. Вероятно причиной этому является ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода). В этой системе могут окислиться контакты, либо может быть сломана коммутация. Также, что наиболее вероятно, — это плохой контакт провода эпхх и провода жиклера. Поэтому нужно поджать наконечник:

Если с контактом всё в порядке, то возможен перелив топлива в системе холостого хода. Об этом может свидетельствовать черный нагар на свечах. Решается проблема регулировкой холостого хода, о котором мы писали выше.

Третья проблема — машина дергается при торможении и разгоне мотором. Часто это случается на определенных оборотах двигателя. Такие симптомы свидельствуют от переливе или недоливе топлива. Для ремонта нужно разобрать карбюратор, открутив все болты и снять его верхнюю часть. Далее переворачиваем карбюратор и проверяем поплавки, они должны стоять параллельно:

А не криво:

Расстояние от верхней грани поплавков до прокладки советуем выставить в 37,5 сантиметров. При этом, от прокладки нижняя грань поплавков должна отстоять на пять-шесть миллиметров (в книгах пишут 1-2мм, но можете проверить, что лучше ;)).

То есть уровень выставляется путем подгиба держателей поплавков. Сами поплавки двигать нельзя, а то рассыпятся! Поплавки не должны коситься влево или вправо, и должны быть перпендикулярны прокладке.

Четвертая проблема — забита дозирующая система карбюратора, состоящая из колодцев и жиклеров. Обычно при этом пропадает динамика и машина начинает дергаться. Часто забивается первая камера системы.

Чтобы устранить эту неисправность карбюратора, нужно вывернуть воздушные жиклеры. И добраться до топливных, которые обычно и забиты. Чтобы вытащит топливный жиклер, можно насадить его на отвертку. Канал жиклера можно продуть шприцем.

Вывернутый жиклер воздушной камеры выглядит так:

А вот где обычно скапливается осадок и грязь от топлива:

У карбюраторов Солекс есть два подводящих патрубка для вентиляции газов. Первый выведен в воздушный фильтр, второй в низ карбюратора. На фото показан второй:

Как видите, канал забит и нужно чистить маслоотделительную сетку, которая находится в крышке головки блоки цилиндров.

Пятая проблема — работа рукоятки подсоса. Если она не доходит до конца и топливо все время обогащено, то проблема в двух элементах карбюратора.

Во-первых указанный болт может открутиться и рычаг при ходьбе может люфтить. Во-вторых, воздушная заслонка в корпусе воздушного фильтра может стоять не в вертикальном положении. Это можно исправить убрав пружину , указанную на фото выше. Ни на что она не влияет. После этого воздушная заслонка должна вставать вертикально:

На этом всё! Надеемся, наша статья по регулировке карбюраторов Озон и Солекс в ВАЗ 2107, 2108, 21083, 2109, 2105 и 2106 помогла. Заходите на avtoslesar24.ru!

Актуальные темы:

Источник: http://avtoslesar24.ru/regulirovka-karbyuratora-v-vaz-2105-2106-2107-2108-21083-2109

Замена карбюратора lada 21043 (ваз 21043)

регулировка карбюратора ваз 2104

Устройство системы питания двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, ремонт

Схема главной дозирующей системы карбюратора ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 и эконостата (распылитель эконостата находится во второй камере карбюратора.

На схеме он условно показан в первой камере): 1 — эмульсионный жиклер эконостата; 2 — эмульсионный канал эконостата; 3 — воздушный жиклер главной дозирующей системы; 4 —воздушный жиклер эконостата; 5 — топливный жиклер эконостата; 6 — игольчатый клапан; 7 — ось поплавка; 8 — шарик запорной иглы; 9 — поплавок; 10 — поплавковая камера; 11 — главный топливный жиклер; 12 — эмульсионный колодец; 13 — эмульсионная трубка; 14 — ось дроссельной заслонки первой камеры; 15 — канавка золотника; 16 — золотник; 17 — большой диффузор; 18 — малый диффузор; 19 — распылитель

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Круиз контроль что это

Схема системы холостого хода карбюратора ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107: 1 — корпус дроссельных заслонок; 2 — дроссельная заслонка первой камеры; 3 — отверстия переходных режимов; 4 — регулируемое отверстие; 5 — канал подвода воздуха; 6 — игла экономайзера; 7 — корпус экономайзера принудительного холостого хода; 8 — крышка экономайзера; 9 — шланг, соединяющий экономайзер с пневмоклапаном; 10 — регулировочный винт количества смеси; 11 — регулировочный винт состава (качества) смеси; 12 — эмульсионный канал системы холостого хода; 13 — крышка корпуса карбюратора; 14 — воздушная заслонка; 15 — воздушный жиклер системы холостого хода; 16 — топливный жиклер системы холостого хода; 17 — топливный канал системы холостого хода; 18 — эмульсионный колодец; 19 — пневмоклапан; 20 — шланг, идущий к впускной трубе

Схема привода дроссельных заслонок карбюратора лада классика: 1 — жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре первой камеры; 2 — рычаг привода дроссельных заслонок; 3 — рычаг, жестко связанный с осью дроссельной заслонки первой камеры; 4 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 5 — жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре второй камеры; 6 — рычаг, связанный с рычагом 9 через пружину; 7 — ось дроссельной заслонки второй камеры; 8 — шток пневмопривода; 9 — рычаг управления дроссельной заслонкой второй камеры; 10 — канал подвода разрежения в пневмопривод; 11 — втулка штока; 12 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры

Схема пускового устройства карбюратора ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107: 1 — рычаг управления воздушной заслонкой; 2 — воздушная заслонка; 3 — воздушный патрубок первой камеры; 4 — тяга; 5 — шток пускового устройства; 6 — диафрагма; 7 — регулировочный винт; 8 — полость, сообщающаяся с задроссельным пространством; 9 — телескопическая тяга; 10 — рычаг привода дроссельных заслонок; 11 — сектор (усик); 12 —ось дроссельной заслонки первой камеры; 13 —рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры; 14 — рычаг, связанный с воздушной заслонкой

Схема ускорительного насоса карбюратора ваз 2104: 1 — винт-клапан; 2 — распылитепь; 3 — топливный канал; 4 — перепускной жиклер; 5 — поплавковая камера; 6 — сектор привода ускорительного насоса;7 — рычаг привода; 8 — возвратная пружина; 9 — чашка диафрагмы; 10 — диафрагма насоса; 11 — впускной шариковый клапан; 12 — камера паров насоса

На автомобиле ВАЗ-2107 устанавливается карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком.

Имеет сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат) с пневмоприводом, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания распределителя зажигания, автономную систему холостого хода с зкономайзером принудительного холостого хода с электронным управлением по частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Открытие дроссельной заслонки первой камеры осуществляется от педали привода управления карбюратором в салоне автомобиля, а заслонки второй камеры от пневматического привода. Воздушная заслонка имеет диафрагменное пусковое устройство для запуска холодного двигателя. Ускорительный насос диафрагменного типа, с механическим приводом, подает топливо в первую камеру.Карбюратор крепится на четыре шпильки впускного трубопровода.

Регулировка холостого хода двигателя

ПРИМЕЧАНИЕНа заводе устанавливаются втулки синего цвета, а на станциях технического обслуживания — красные.

Винты регулировки системы холостого хода карбюратора ваз 2105: 1 — винт количества смеси; 2 — винт качества смеси

Регулировка холостого хода двигателя ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 осуществляется винтом 2, определяющим состав смеси, и винтом 1, управляющим количеством смеси.

Чтобы владелец автомобиля не нарушал заводской регулировки, на винты напрессованы ограничительные пластмассовые втулки, позволяющие поворачивать винты только на пол-оборота.

Если со втулками не удается отрегулировать содержание СО в отработавших газах, то вывертывая винты, сломайте головки втулок, выверните винты, снимите с них втулки и снова заверните винты в карбюратор.

Регулировку проводите в следующем порядке:— винтом 1 установите по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала 820–900 мин-1, — винтом 2 добейтесь концентрации* СО в отработавших газах в пределах 0,5–1,2% при данном положении винта 1; — винтом 1 восстановите частоту вращения коленчатого вала до 820–900 мин-1,

Установка ограничительных втулок на винты регулировки системы холостого хода карбюратора: а — на винт количества смеси; б — на винт качества смеси

— напрессуйте на винты ограничительные пластмассовые втулки ваз 2105, ориентируя шлицы втулок относительно установочных выступов.

Установка уровня топлива в поплавковой камере

Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора: 1 — крышка карбюратора; 2 — седло игольчатого клапана; 3 — упор; 4 — игольчатый клапан; 5 — шарик запорной иглы; 6 — оттяжная вилка иглы клапана; 7 — кронштейн поплавка; 8 — язычок; 9 — поплавок; 10 — прокладка

Необходимый для нормальной работы карбюратора ваз 2107 уровень топлива обеспечивает правильная установка исправных элементов запорного устройства. Расстояние между поплавком и прокладкой 10, прилегающей к крышке карбюратора ваз 2104 (размер А), должно составлять 6,5±0,25 мм; регулируется этот размер подгибанием язычка 8.

При этом опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь зазубрин и вмятин. Контроль производите калибром 67.8151.9505. Крышку карбюратора держите вертикально так, чтобы язычок 8 поплавка слегка касался шарика 5 игольчатого клапана 4, не утапливая его. Величину 8±0,25 мм максимального хода поплавка регулируйте подгибанием упора 3.

Оттяжная вилка 6 иглы клапана не должна препятствовать свободному перемещению поплавка.

ПРИМЕЧАНИЕПроверять установку поплавка следует всегда при замене поплавка или игольчатого клапана; в последнем случае необходимо заменить также уплотнительную прокладку клапана.

Обслуживание двигателя лада 2104. Инструкции по ремонту двигателя и систем: питания, охлаждения и смазки лада 2105. Осмотр и ремонт коленвала и распределительного вала, поршневой группы лада 2107. Инструкции по разборке и сборке головки и блока цилиндров.,

  • Системы двигателя Ваз 2104, Ваз 2105, Ваз 2107,
  • Ремонт двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104
  • . Устранение неисправностей в топливной системе лада 2107 своими руками, Инструкции по ремонту системы питания лада 2105, дефектовка и осмотр элементов питания ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107.. Карбюратор

www.VazClub.com

Карбюратор Ваз 2107.Устройство, ремонт и настройка ().

  • поплавковая камера, в которую дозировано поступает бензин, подаваемый бензонасосом;
  • поплавок в виде закрытого полого бочонка и игольчатый клапан, которые запирают доступ бензина при достижении необходимого уровня в камере;
  • смесительная камера, в которой бензин соединяется с воздухом;
  • воздушная заслонка, регулирующая количество воздуха в смеси;
  • дроссельные заслонки, регулирующие количество смеси, поступающей во впускной коллектор;
  • воздушные и топливные жиклеры и каналы;
  • ускорительный насос;
  • распылитель;
  • диффузоры для создания воздушного потока.

Топливный насос подает бензин из бака в поплавковую камеру. Перед попаданием в нее бензин проходит через сетчатый фильтр, предотвращающий засорение клапана и жиклеров.

Из поплавковой камеры топливо через жиклеры карбюратора ВАЗ 2107 направляется в две смесительные камеры, куда также поступает воздух из воздушного фильтра. Затем воздух смешивается с бензином в эмульсионных колодцах карбюратора, образуя топливо-воздушную смесь необходимой концентрации. Перед попаданием в распылитель смесь проходит через эконостат, который обогащает ее на больших оборотах и при Высокой нагрузке на двигатель.

Количество топливной смеси, поступающее в цилиндры, регулируется при помощи дроссельных заслонок, приводящихся в действие педалью газа.

Количество смеси, поступающей в цилиндры на холостом ходу (при отпущенной педали газа) регулируется жиклером холостого хода.

Данный принцип работы, как и устройство карбюратора ВАЗ 2107, актуален для всех моделей ВАЗ с карбюраторным двигателем.

О наличии проблем в работе карбюратора можно судить по следующим проявлениям:

Схема карбюратора ВАЗ 2107 не является слишком сложной, поэтому ремонт и регулировку узла можно произвести самостоятельно.

Для восстановления работы карбюратора следует осмотреть состояние узлов и деталей, почистить их и отрегулировать.

После очистки необходимо настроить карбюратор:

Теперь, зная устройство и принцип работы карбюратора ВАЗ 2107, вы сможете при необходимости отрегулировать его работу.

Признаки неисправности

  • Расход топлива увеличивается
  • Слышны громкие выхлопы в глушителе и дым приобретает черный цвет
  • Из под капота раздаются громкие хлопки.

Прежде чем приступить к регулировке, нужно убедиться в том, что причиной поломки не стал выход из строя какого-либо элемента внутри устройства. Нужно разобрать его, промыть и почистить. И только после того, как вы убедились в полной исправности всех составляющих конструкции, можно начать регулировку.

Регулируем заслонки

Разобраться непосредственно с процессом регулировки вам поможет следующая пошаговая фото-инструкция:

Регулируем устройство пуска

  1. Выворачиваем пробку . Под ней находим винт регулировки.
  2. Если работу проводите, не вынимая карбюратор из автомобиля, вытяните «подсос». Если же устройство у вас в руках, жмите на трехплечий рычаг. После того, как заслонка полностью закрылась, тягу до упора утапливаем его.
  3. Смотрим, каков зазор выставлен между камерой и воздушной заслонкой. В этом нам поможет сверло на 5,5 миллиметра.
  4. При необходимости производим настройку, с помощью отвертки провернув регулировочный винт.
  5. Возвращаем пробку обратно.
  6. Теперь нужно проверить расстояние между камерой и дроссельной заслонкой. Требуемый размер — 1 миллиметр. Для этого подойдет сверло с подобным диаметром. Настройка зазора производится с помощью тяги, которая либо переставляется в иное отверстие, либо подгибается.

Прежде, чем приступить к этим работам, нужно убедиться, что игольчатый клапан работает надежно.

Регулировка холостого хода на Ваз 2106

Смотрим ролик, в котором все показано доступно и понятно:

  1. С помощью винта количества добиваемся частоты вращения коленвала от 820 до 900 оборотов в минуту.
  2. С помощью винта качества приводим агрегат в стабильную и равномерную работу. Затем закручивая винт, дестабилизируем работу мотора и снова выкручиваем его для восстановления. Наша задача таким образом добиться максимально устойчивой работы двигателя при максимально бедной смеси.
  3. Винтом количества снова доводим обороты до нужного значения.
  4. Операцию лучше всего провести два-три раза.

Теперь нужно убедиться, что все настройки выставлены правильно. Для этого нужно завести двигатель и понаблюдать за его работой на холостых. Не начинает ли он троить? Далее нажимаете резко на акселератор и также резко отпускаете ее. Слышны ли провалы? Если да, винт регулировки качества топлива нужно немного выкрутить.

Таким образом, вы теперь знаете, как отрегулировать карбюратор на Ваз 2106 своими силами без специальных инструментов.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-karbyuratora-lada-21043-vaz-21043.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Ваз 2107 замена подвесного подшипника

Закрыть