Разболтовка Матиз (Matiz): о разболтовке дисков на Дэу Эсперо и Леганза
Разболтовка дисков для «Матиза», колеса которого одни из самых маленьких в классе — необходимый и важный параметр. Его требуется знать каждому автолюбителю при подборе нового комплекта колесных дисков в любом размере. Второе название данного параметра — сверловка, также встречается довольно часто.
Знать данные представленного параметра очень важно: это позволит понимать требования, которые установлены производителем для закрепления самого колеса к элементам подвески. Автомобиль «Дэу Матиз» является небольшим, практичным и очень экономичным транспортным средством. Несмотря на это, разболтовка дисков для «Дэу Матиз» является распространенной в автомобильной промышленности не только для данного класса машин.
Разболтовка дисков для «Дэу Матиз», общий вид колес
Разболтовка дисков для Daewoo Matiz
Представляет собой малолитражный городской автомобиль, который создавался, проектировался и выпускался компанией General Motors Daewoo, а точнее ее подразделением в Южной Корее.
Собирался как в родной стране, так и некоторых других, таких как:
- Китайская народная республика;
- Польша;
- Румыния;
- Вьетнам;
- Узбекистан и некоторые другие страны.
От установленных на транспортное средство колес зависят следующие важнейшие факторы, как:
- Управляемость автомобиля на любом дорожном покрытии при любых погодных условиях;
- Сцепление с дорогой, которое максимально зависит от шин;
- Динамические качества, такие как разгон, максимальная скорость и длина тормозного пути;
- Устойчивость машины на дороге, за которую отвечают размеры по ширине и диаметру обода.
Знать параметры разболтовки и основные размеры дисков для машины необходимо для качественного подбора и покупки колес.
Широкий ассортимент представленной в специализированных магазинах продукции позволяет кардинально изменить внешний вид в лучшую сторону. Конкретно в этом помогут диски, произведенные известными и качественными брендами. Главное, точно подобрать размер, цвет и способ изготовления.
Наиболее распространенной причиной для замены колесных дисков и шин можно назвать сезонность. Но часто замена происходит и в связи с ухудшением характеристик изделий от высокого уровня износа.
Чтобы улучшить показатели машины, необходимо приобретать очень легкие и прочные диски от известных брендов.
Любой новый автомобиль всегда имеет оригинальный внешний вид такой же, как и у любой другой похожей модели. Изменить и улучшить его можно при помощи тюнинга. С его помощью можно не только позаботиться об улучшении экстерьера, но и придать ходовым характеристикам новых качеств.
Внешний вид любого автомобиля более чем на 50 процентов зависит именно от установленных колесных дисков, их размера, цвета и формы. Улучшить его можно, сменив диски на увеличенные по размерам. Иногда даже замена заводских штампованных колес на легкосплавные может хорошо освежить внешний вид транспортного средства.
Но экстерьер автомобиля абсолютно не главное качество по сравнению с его ходовыми характеристиками. Улучшение внешнего вида с ухудшением характеристик недопустимо. Требуется, чтобы все проводимые улучшения и модификации хотя бы не снижали, а лучше, чтобы повышали всевозможные ходовые характеристики машины.
Разболтовка дисков для «Матиз», диаметр колес R15
Установка новых колес должна в точности совпадать с рекомендованными заводом-изготовителем параметрами и размерами. При несовпадении перечисленных данных требуется нежелательное вмешательство в оригинальную конструкцию. При подборе и покупке колесных дисков должна соблюдаться сверловка, которая для всех Matiz неизменна, независимо от комплектации и размеров колес.
Необходимо также подобрать правильные шины, потому что от их свойств зависит больше характеристик, чем от дисков. Параметр разболтовки гарантирует такой важный момент, что купленные изделия подойдут на личный автомобиль. Несоответствие хотя бы в миллиметр ведет к тому, что покупку необходимо будет или возвращать обратно в магазин, или применять специальные переходные кольца, которые не гарантируют безопасность езды.
На замену «Матизу» пришла модель «Шевроле Спарк».
Особенности и характеристики разболтовки на южнокорейских автомобилях марки Daewoo
Параметр разболтовки обозначается как PCD, что расшифровывается как Pitch Circle Diameter. Чтобы сразу понять, в чем суть данного параметра, необходимо его рассмотреть на конкретном примере «Дэу Джентра», разболтовка колес которой составляет 4х114,3. В данном случае:
- Цифра четыре обозначает количество болтов, при помощи которых колесо крепится к элементам ходовой части;
- 114,3 — это диаметр окружности, на которой расположены крепежные отверстия.
Визуально невозможно верно определить искомый диаметр окружности, в отличие от количества креплений. Замерить необходимый диаметр можно самостоятельно: для этого потребуется линейка, но более практичнее и точнее применить штангенциркуль.
После замера полученные данные нужно вставить в специальные формулы, которые различаются для дисков с тремя, четырьмя и пятью болтами. Выбирать правильный размер колес нужно исходя из учета штатных заводских параметров, которые указываются производителем.
Какая разболтовка дисков на других моделях производителя
Параметры разболтовки чаще всего похожи у различных моделей. Для автовладельцев это сильно упрощает замену изделий, а также снижает стоимость переоборудования производства для изготовителей.
Знание представленного параметра гарантирует то, что изделие подойдет на модель машины.
Разболтовка дисков для «Дэу Эсперо» и другие важные размеры для автомобиля:
- Количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения — 4х100;
- Диаметр ступицы машины — 56,6 миллиметров;
- Диаметр обода — от 14 до 15 дюймов;
- Вылет обода — от 40 до 49 миллиметров;
- Рекомендуемая ширина — 6.0J дюймов;
- Размеры устанавливаемых шин — 185/65 R14.
Автомобиль «Дэу Эсперо»
Для модели «Дэу Леганза» сверловка и основные размеры дисков такие:
- Количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения — 5х114,3;
- Диаметр ступицы машины — 56,6 миллиметров;
- Диаметр обода — от 14 до 15 дюймов;
- Вылет обода — от 39 до 45 миллиметров;
- Рекомендуемая ширина — 6.0J или 6.5J, дюймов;
- Размеры устанавливаемых шин — 195/70R14 и 205/60R15.
Параметр сверловки для различных моделей компании отличается. Необходимо это учитывать при подборе и покупке колес.
Какое расстояние между болтами на Daewoo Matiz
«Дэу Матиз» с завода комплектуется колесами с такой маркировкой:
- Разболтовка — 4×114.3;
- Ширина дисков — 4.5J и 5J и 5.5J, дюймов, зависит от модификации.
- Вылет — ET38 и ET45, миллиметров.
- Диаметр колес заводской — R13 или R14.
- Диаметр центрального отверстия — ЦО 69.1 миллиметров.
В данном случае видно, что у «Матиза» диск крепится четырьмя болтами, отверстия для которых расположены по окружности диаметром 114,3 миллиметра. При подборе дисков с другими размерами необходимо соблюдать в точности параметр сверловки, диаметр центрального отверстия и размеры по вылету. Остальные могут немного колебаться.
Источник: http://kolesa.guru/diski/razboltovka-matiz.html
Разболтовка Nexia: что это такое и как ее измерять
Каждому автовладельцу нередко приходит мысль об изменении внешнего вида собственного автомобиля. Качественный тюнинг подразумевает под собой установку обвесов и существенное изменение характеристик двигателя.
Впрочем, изменить внешний вид автомобиля можно не полностью – к примеру, заменить только колесные диски. Во время выбора такой детали стоит обращать внимание не только на их диаметр, ширину и вылет, но и на такую автохарактеристику, как разболтовка.
Как выглядит параметр разболтовка на схеме
Характеристики разболтовки дисков
По сути, разболтовка колесных дисков – это диаметр отверстий, в которые вставляются болты. В странах Европы данный параметр отмечается сокращенно как PCD. В случае, если упомянутая величина не будет соответствовать определенной марке и модели машины, колесные диски будут установлены не по оси.
Литые диски для тюнинга нексии
Визуально это заметно не будет, а вот в техническом плане придется немало помучиться. Установленные не по оси диски разрушительно воздействуют во время движения автомобиля на подвеску и рулевой механизм. В крайнем случае это может стать причиной самовольного откручивания колеса во время езды, следствием чего станет дорожно-транспортное происшествие.
Обозначение и маркировка колес
Главным отличием разболтовки колес является маркировка дисков Daewoo Nexia. И для литых, и для штампованных моделей она одинакова. В большинстве случаев отмечается она следующим образом: 5,5Jx13 4/100 ЕТ 49 для стальных дисков, 5,5×14 4/100 ET 49, сталь для Euro III, IV; 5,5Jx14 GLE. Разобраться в таких надписях довольно-таки просто.
Заводские диски для нексии, которые производит Узбекистанский автозавод
Ширина диска обозначается самым первым символом – в данном случае это цифра 5,5. Диаметр – цифры 13 и 14. Оба параметра, соответственно, измеряются в дюймах. Величина выноса, или вылета, изделия обозначается «ET 49». А вот разболтовка отмечается как «4/100». Именно ей стоит уделять особое внимание: количество болтов указывается первой цифрой, диаметр крепежных элементов – второй цифрой.
Значение «ЕТ30», о котором уже говорилось, обозначает показатель выноса, в данном случае равный 30. Проще говоря, тридцать миллиметров – расстояние между центром ширины диска и его привалочной плоскостью. Под привалочной плоскостью понимают ту часть изделия, которая прижимается непосредственно к ступице.
Маркировка дисков выглядит так
Отрицательный, положительный и нулевой показатели выноса
Нулевой вылет колес фиксируется в случае, если привалочная плоскость и центр ширины аналогичны друг другу. Если на изделии не имеются точки пересечения упомянутых плоскостей, то вынос будет положительным. Соответственно, если центр ширины и перевалочная плоскость не совпадают, то вылет будет именоваться отрицательным.
Маркировка современных автомобилей
Аббревиатурой ЕТ для маркировки колес пользуются только немецкие автоконцерны. В случае, если вынос отрицательный, многие компании перед цифрами в маркировке ставят знак минуса. При положительном минусе ЕТ заменяется на YT. Во Франции, к примеру, вынос колес маркируется как «DEPORT». Автомобили других марок, например, Daewoo Matiz, маркируются как «OFFSET».
Измерение разболтовки дисков
Разболтовка дисков измеряется просто – для этого в специальной таблице, содержащей аналогичные параметры всех марок и моделей автомобилей, находятся нужные значения. Впрочем, необходимые данные не всегда могут в ней содержаться, поэтому нередко приходится проводить все замеры самостоятельно.
Проще всего замерять первую цифру – ту, которая располагается перед дробью: достаточно сосчитать количество болтов.
А вот со второй цифрой несколько сложнее: придется пользоваться специальной формулой, поскольку разболтовка многих автомобилей, в том числе Daewoo Matiz, состоит из диаметра окружности размещения крепежных элементов.
13×5.0 | 49 | 4×100 | 175/70R13 |
14×5.5 | 49 | 4×100 | 175/65R14 |
13×5.5 | 49 | 4×100 | 175/70R13 |
13×5.5 | 4×100 | 175/70R13 |
Вышеупомянутая формула в зависимости от типа колес может изменяться. Например, в случае с дисками с тремя болтами используется следующая формула: В=Ах1,155. Под А подразумевают расстояние между двумя соседними отверстиями.
В зависимости от количества отверстий изменяется умножаемое число: так, для четырех оно составляет 1,414, для пяти – 1,701. Расстояние измеряется обязательно при помощи штангенциркуля. Диаметр прибавляется к измеренной величине.
В результате получается значение параметра В, то есть диаметр окружности положения болтов.
Полученные в результате измерений данные должны быть очень и очень точными. Перепутать их достаточно легко, причем последствия такой ошибки могут быть катастрофичными.
Дополнительные параметры
Чтобы поставить колесо другой разболтовки используются специальные “переходники” – проставки
Диаметр отверстия под ступицу измеряется путем замера переходного кольца. Не обязательно бегать вокруг автомобиля с линейкой – практически все данные указываются в техническом паспорте. Разболтовка диска, к примеру, может быть указано на внутренней стороне изделия. Впрочем, производители указывают ее таким образом только на запасном колесе.
В большинстве случаев маркировка штампованных дисков включает в себя завод-изготовитель, его эмблему и дату производства изделия. Как вариант – можно обратиться за соответствующей информацией к официальному дилеру и узнать параметры разболтовки под конкретную марку и модель автомобиля.
Сверка полученных результатов с таблицей
Полученные в результате измерений данные желательно сверить со значениями, указанными в специальной таблице. К примеру, для автомобиля «Мерседес» полученные результаты в 111 миллиметров увеличиваются до 112 – немецкий концерн просто не производит дисков, разболтовка которых составляет 111 миллиметров. Определенных значений данных параметров придерживаются и отечественные автопроизводители.
В случае с ВАЗом значение составляет 4х98 мм. Вне зависимости от полученных в результате измерений данных ориентироваться необходимо на таблицу. Впрочем, столь точные параметры встречаются далеко не у всех автомобилей: к примеру, для «Нивы» разболтовка составляет 5х139,7.
Помимо этого, для многих транспортных средств иностранного производства показатель является единым вне зависимости от марки, модели, объема двигателя или года выпуска.
Возможность отклонения значений
Что касается разболтовки дисков, то отклонения в размерах имеют место быть, но при условии, что они не превышают одного-двух миллиметров. К примеру, на легковые автомобили отечественного производства вполне можно установить колесные диски, диаметр болтов которых равен 100 миллиметрам.
101 миллиметр – уже серьезный повод для беспокойства и причина значительно снижения безопасности передвижения и повышенной нагрузки на ходовую систему автомобиля.
По этой причине желательно подбирать те изделия, разболтовка которых по своим характеристикам будет максимально приближена к заводским аналогам.
Подгонка
Некоторые автовладельцы придерживаются мнения, что слишком большой диаметр PCD можно изменить при помощи крутящего момента. В теории, конечно, такое возможно, но на практике приводит к повышенному биению колеса и ослаблению его затяжки.
В случае приобретения диска большего, чем указанный в техническом паспорте автомобиля, диаметра, прибегают к использованию специальных адаптеров либо центровочных колес. Данный метод не слишком безопасен, а производители относятся к нему с недоверием и опаской.
Заключение
Разболтовка колес – один из наиболее важных параметров, используемых при выборе автомобильных дисков. Измерить его можно самостоятельно, либо отыскать необходимые значения в специальных таблицах или технической документации транспортного средства.
Приобретать желательно только те диски, параметры которых максимально приближены или полностью соответствуют заводским. В противном случае погрешность разболтовки может стать причиной слабой затяжки болтов колеса, увеличению биения изделия, износу подвески и рулевого управления. На высокой скорости это может стать причиной своевольного откручивания колеса, что приведет к ДТП.
Источник: http://ravon2.ru/ravon-nexia/razboltovka-nexia-chto-eto-takoe-i-kak-ee-izmeryat.html
Разболтовка колесных дисков Дэу Нексия: параметры
Литые диски — это красиво, эффектно и оригинально. Нельзя сказать, что на наших дорогах это очень практично, хотя многие владельцы массовых автомобилей подумывают о том, чтобы вложить кругленькую сумму в литые колеса для своей единственной и неповторимой. Заманчиво, но перед этим нужно все взвесить и рассчитать. Разболтовка колёсных дисков для нашей Дэу Нексия — в этом случае вопрос номер один. Сначала разболтовка, а потом дизайн.
Что такое разболтовка дисков?
От разболтовки зависит возможность установки диска на автомобиль.
Каждый колёсный диск характеризуется массой геометрических значений, о которых многие и понятия не имеют. Зря, потому что абсолютно недостаточно знать количество отверстий под болты и диаметр диска. Куча остальных параметров влияют как на безопасность, так и на ресурс ходовой, подвески и покрышек автомобиля. И здесь важна каждая доля миллиметра.
Разболтовка дисков — это комплекс параметров, которые выстраиваются в единую геометрическую модель либо подходящую для конкретного автомобиля, либо недопустимую для использования на нем.
Основные параметры колесного диска.
- В дюймах измеряется посадочная ширина диска.
- Посадочный диаметр. Тоже измеряется в дюймах.
- Расстояние от привалочной плоскости диска до центра покрышки. Обозначается ЕТ.
- Количество отверстий для крепежа и диаметр, на котором расположены их центра. Чаще всего разболтовкой называют именно этот параметр, но это не совсем верно. Параметр обозначается как Pitch Cirkle Diameter или РСD.
- Диаметр посадочного отверстия диска, того, которое садится на ступицу. Обозначается DIA и измеряется в миллиметрах.
Параметр РСD зависит от расстояния между центрами соседних отверстий и от их количества.
Какая разболтовка у Дэу Нексия
Чтобы понять весь этот геометрический компот, разберёмся на примерах с дисками для Нексии. Как правило, на Нексии разных лет выпуска устанавливают диски диаметром 13 и 14 дюймов. Вот их параметры:
- 13/5J PCD 4×100 ET 49 DIA 56.6
- 13/5.5J PCD 4×100 ET 49 DIA 56.6;
- 14/5.5J PCD 4×100 ET 49 DIA 56.6.
Штампованный стандартный диск на 13 дюймов для Нексии.
Теперь становится понятной маркировка стандартного диска Нексии:
- 13 и 14 — диаметр диска, измеряется в дюймах.
- 5,5J (5J) или просто 5,5(5) — ширина диска в дюймах.
- PCD 4х100 — четыре отверстия, центра которых расположены по диаметру 100 мм.
- ЕТ 49 — расстояние от привалочной плоскости диска до центра шины составляет 49 наших миллиметров.
- Посадочный диаметр ступичного отверстия 56,6 мм.
Комплект 14-дюймовых колес на Дэу Нексия со стандартной разболтовкой.
Альтернативные варианты
Это стандартная разболтовка для Нексии с 13-ми и 14-ми дисками. При желании можно поставить и диски на 15 дюймов, если их параметры будут следующими: 15/6.0J PCD 4×100 ET 40 DIA 56.6.
Понятно, что комфортной езды на таких колёсах не будет, зато выглядит очень эффектно. Заметим, что в любом случае остаются неизменными параметры PCD и DIA. С выносом вопрос сложный, поскольку параметр не может не учитывать ширину диска.
Если вынос слишком велик при большом диаметре и большой ширине, резина неизбежно будет доставать подкрылки и колёсные арки.
И наоборот — если вынос недостаточен, но колеса широкие и большие по диаметру, при поворотах мы будем чиркать шинами о детали подвески.
Проверенные замены
Литой диск на Дэу Нексия GM12 (копия оригинального диска).
Проверенные варианты замены заводских дисков:
- 6Jx14 4х100 ET45;
- 6Jx15 4х100 ET45;
- 5Jx15 4х100 ET45;
- 5Jx16 4х100 ET45;
- 7Jx15 4х100 ET45;
- 7Jx16 4х100 ET45.
Естественно, посадочный ступичный диаметр DIA для всех остаётся стабильным — ЕТ 56,6.
Теоретически существует возможность установки дисков другой разболтовки посредством переходников, но стоит ли это делать?
об выборе дисков для Дэу Нексия
Источник: http://carfrance.ru/kakaya-razboltovka-kolesnyx-diskov-na-daewoo-nexia/
Особенности замены порогов на Daewoo Matiz своими руками
Малолитражный городской автомобиль Шевроле разработан компанией General Motors, выпускается с 1997 года южнокорейским подразделением концерна под именем Daewoo Matiz для рынка СНГ и Шевроле Спарк для стран Евросоюза. В концепции использован тонкий металл для элементов кузова, поэтому замена порогов Дэу Матиз — это первый тип ремонта, который приходится осваивать водителям через два-три года после покупки нового автомобиля.
Сколько стоят пороги
Минимальная стоимость оригинальных заменителей на Матиз для рынка РФ от 2500 руб. за комплект без установки. Производители используют нержавеющую сталь для внешней части реплики и профилированную для усилителя. Конструктивно пороги состоят из четырех частей:
- внешняя накладка;
- внутренний усилитель;
- два элемента соединителя.
Если устанавливать реплики, сделанные на заказ, то можно выбрать деталь, состоящую из одной части, где соединитель и внешняя панель профилированы под габариты комплектации. Производители заказных порогов используют 1-миллиметровую сталь. Стоимость комплекта от 3400 руб.
На рынке подержанных деталей можно приобрести пороги вместе с элементами центральной стойки. Стоимость детали на одну сторону кузова начинается от 2000 руб. При замене элементов не рекомендуется устанавливать б\у детали, поскольку заводской металл на Матиз не проходил обработки цинком и начинает ржаветь после двух лет эксплуатации.
От каких автомобилей подходят пороги на ДЭУ Матиз
Замена порогов на Матизе относится к сложному ремонту. Простота действий видна только на видео. Те мастера, которые профессионально занимаются переоборудованием и ремонтом кузова отмечают, что от правильности сварки несущих элементов зависит общая геометрия автомобиля и качество дальнейшей эксплуатации. Кроме этого, чтобы заменить пороги на Матиз, необходимо демонтировать двери и крылья.
Кузов Матиза имеет высокую взаимозаменяемость. Пороги по своим размерам и характеристикам подходят к более 70 комплектациям авто, например:
- BYD F3;
- ВАЗ 2101-07;
- Chery Amulet A15;
- Citroen Saxo, S0;
- Daewoo Lacetti, KLAN, J300, J200;
- Suzuki Escudo и др.
При переустановке элемента с другого автомобиля необходимо предварительно проводить замеры, поскольку вырезка не всегда проходит по местам заводской сварки.
Самодельные пороги
Чтобы дополнительно усилить конструкцию кузова и не покупать дорогие детали, водители изготавливают элементы самостоятельно или делают их на заказ. В качестве материала используют профилированную сталь или готовый профиль. Квадратная труба имеет толщину до 1,5 мм, в 80% проходит производственное оцинковывание. Это позволяет обеспечить высокую стойкость кузовной детали к коррозии и механическим повреждениям.
Ремонт затрагивает и переоборудование днища, толстый металл дополнительно усиливает лонжероны и поддомкратники. Большая часть работы предполагает использовать сварку. Для самостоятельного ремонта рекомендуется использовать сварку полуавтоматом. Газосварка требует опыта, наличие электрода не позволяет качественно сварить металл в месте стыка порога и днища.
Водителям с минимальным опытом сварочных работ рекомендуется использовать готовые реплики от проверенных производителей. Деталь не потребуется обрезать, менять ширину, использовать дополнительный соединитель.
Инструменты
Для гаражной замены потребуются следующие материалы и инструменты:
- углошлифовальная машинка или болгарка:
- набор отверток;
- наждачная бумага абразивности Р-80;
- зубило с широким лезвием;
- электродрель;
- сварка полуавтомат;
- новая деталь;
- антикоррозионная защита;
- грунтовка автомобильная.
Водитель не сможет заранее определить, потребуется ли менять усилитель на автомобиле. Осмотреть деталь, которая расположена под внешней накладкой можно только после срезки старого элемента. В 40% случаев во время ремонта порога оказывается, что необходимо менять центральную стойку, ее усилитель и ремонтировать днище.
Инструкция по замене порогов своими руками
Перед тем как заменить пороги на Дэу Матиз своими руками, необходимо провести демонтаж некоторых элементов салона и кузова. Потребуется снять:
- кресла;
- обшивку стоек;
- ковролин можно завернуть в салон;
- демонтировать двери;
- переднее, заднее крыло;
- переднюю облицовку.
Особенностью конструкции кузова на Матиз считается то, что гайка крепления крыла находится под передней облицовкой. Чтобы правильно и качественно провести замену, необходимо демонтировать оба крыла, поставить распорку или швеллер между стойками. Это предотвратит провисание крыши и изменение геометрии, если после демонтажа порога обнаружится гнилое днище.
Процесс демонтажа старого порога по шагам:
- Срезать болгаркой ЛКП, зачистить деталь до голого металла, обнажить заводские швы.
- Просверлить места точечной сварки дрелью.
- Вырубить зубилом или вырезать болгаркой внешнюю часть, стараясь не задеть уплотнитель центральной стойки.
- Простучать усилитель, если есть значительная ржавчина, вырезать.
Толщина заводского металла на Матизе 0,7 мм для внешней детали, 0,8 мм — для усилителя. Если сталь не проходила антикоррозионную обработку кроме стандартного покрытия полимерами, то в 98% случаев замены порога полному демонтажу подлежит и усилитель. Исключение ― замена внешней панели после механического повреждения.
- Зачистить посадочное место, проверить соответствие нового элемента на стыках.
Самодельный усилитель необходимо перфорировать, просверлить по периметру отверстия диаметром не менее 1 см. Процесс сварки по шагам:
- Сварить усилитель.
- Установить деталь, прихватив скобами.
- Прихватить новый порог точечной сваркой в районе центральной стойки, возле передней и задней двери.
- Варить шагом, начиная от центральной стойки в одну, затем в другую сторону.
- Зачистить сварочные швы, обработать цинковой грунтовкой.
- Зачистить деталь, обработать антигравийным составом, на заключительном этапе прокрасить.
Самостоятельные работы по ремонту одной стороны авто занимают до 2 дней, затраты ограничиваются ценой оригинальных деталей, арендой сварочного агрегата, материалами для обработки.
Чем обработать после замены
В процессе ремонта после установки усилителя рекомендуется сделать внутреннюю обработку металла от коррозии. Используется антикор на основе парафина или синтетического масла. Средство покрывает кузов прочной, эластичной пленкой, консервирует возможные очаги коррозии на основе, днище.
После замены, пороги, колесные арки обрабатываются битумной мастикой. Состав равномерно наносится толстым слоем, после высыхания красится. Если используется декоративная накладка, то ее лучше устанавливать на автоклей. Когда применяются саморезы, крепежи перед вкручиванием в металл кузова обрабатываются Мовилем, чтобы предотвратить коррозию в местах сверления.
Усилитель
Усилитель порога Матиз не только предохраняет днище автомобиля от преждевременного износа, но и служит силовым элементом общей конструкции, предохраняя переднюю, заднюю часть кузова от скручивания при возможном ударе.
В магазине можно приобрести оригинальный усилитель, стоимость одного элемента от 700 руб., при производстве используется миллиметровая сталь. После установки деталь необходимо обработать антикором, лучше грунтовкой с добавлением цинка.
В качестве усилителя используют подходящую по размерам металлическую или стальную панель, заготовку обрезают под размер порога, перфорируют.
Водители, которые проводили самостоятельный ремонт, отмечают небольшую сложность работ. Причиной этому долгий демонтаж облицовки, электрооборудования, которое находится в дверях, внешних панелей. Сварку необходимо делать максимально осторожно, окончательную покраску аккуратно. Какой вариант замены выбрать, в гараже или у мастеров на СТО, каждый решает самостоятельно на основе своих возможностей.
Источник: http://infokuzov.ru/remont/daewoo-matiz-zamena-porogov
Разболтовка колесных дисков: ВАЗ,
Каждый автовладелец рано или поздно задумывается об изменении внешнего вида своего транспортного средства.
Конечно, качественный тюнинг машины будет для водителя немалым удовольствием, если учесть, что в него входит установка различных обвесов и изменение технических характеристик двигателя.
Но преобразить автомобиль можно и частично, например, укомплектовав его новыми литыми колесными дисками. Однако при выборе стоит учитывать не только вылет, ширину и диаметр, но и такой параметр, как разболтовка дисков. О нем мы сегодня и поговорим.
Что это такое? Характеристика разболтовки
Разболтовка колесных дисков – это диаметр отверстий, предназначенных для болтов. За рубежом данная характеристика обозначается аббревиатурой PCD. Чем важен этот параметр для автомобиля? Если разболтовка колесных дисков не соответствует конкретной модели машины, они будут установлены не по оси.
Конечно, на внешнем виде транспортного средства это никак не отразится, но техническая часть пострадает в полной мере. При движении автомобиля диски, установленные не по оси, разрушают элементы рулевого механизма и подвески.
Пренебрежение этим параметром может довести до того, что колесо самовольно открутится во время движения, что непременно приведет к дорожно-транспортному происшествию.
Маркировка колес и шифрование
Говоря об особенностях разболтовки, невозможно не отметить маркировку дисков. Чаще всего она является единой как для литых, так и для простых штампованных изделий. Обозначается данный фактор примерно таким образом: 6Jx17H2 ET30 PCD: 5/112 d 66.6. Что это значит? Давайте разберем все по порядку.
Фактор 1
Первый символ «6» говорит о ширине диска. Следующее число — семнадцать — указывает на его диаметр. Оба значения измеряются в дюймах. «ET30» – это показатель вылета или выноса диска. «5/112» – сам параметр разболтовки. Особое внимание стоит уделить последнему моменту. Что дает нам знать параметр разболтовки 5/112? Первая цифра указывает на количество необходимых крепежных болтов. Символ «112» – на диаметр данных болтов.
Фактор 2
Еще один нюанс – значение «ET30». В нашем случае это говорит о показателе вылета, который равен 30. То есть зазор между привалочной плоскостью диска и центром его ширины равен тридцати миллиметрам. Привалочная плоскость – это часть площади изделия, на которой диск прижимается к самой ступице.
Положительный, отрицательный и нулевой вылет автомобильных дисков
В каком случае диск будет иметь такие показатели выноса? Нулевой вылет колесо получает только в том случае, если центр ширины и привалочная плоскость будут полностью совпадать между собой. Положительный вынос достигается тогда, когда на изделии нет точек пересечения двух вышесказанных плоскостей. Ну а если перевалочная плоскость переходит за центр ширины, этот вылет называется отрицательным (смотрите фото).
ET – это единственное значение, которым маркируются современные автомобили?
Стоит также отметить, что аббревиатурой ET маркируют вылет диска только немецкие производители. Кстати, если параметр выноса является отрицательным, перед цифрой компании ставят дефис, и в нашем случае маркировка будет следующей: ET-30. Если же это положительный вылет, вместо ЕТ фирма делает надпись YT. Франция маркирует вылет словом «DEPORT». Вылет и разболтовка колесных дисков «Хендай Акцент» и многих других автомобилей мирового рынка обозначается как «OFFSET».
Чем так важен параметр выноса для машины?
Его суть заключается в том, что при несоответствии вылета диск просто невозможно установить на автомобиль – этому препятствуют некоторые элементы и детали подвески. Когда вынос отрицательный, возрастает риск выхода колеса наружу за колесные арки машины. И напротив, если данное значение положительное, покрышка будет «прятаться» за арки.
Как измеряется разболтовка колесных дисков?
Сделать это не очень сложно – достаточно изучить специальную таблицу, которая содержит данные о разболтовке конкретных марок автомобилей. Однако в ней не всегда имеется требуемая информация, поэтому иногда приходится измерять данные самостоятельно. Ниже мы рассмотрим, как это сделать. Проще всего нам будет с первым показателем (тот, который после дроби).
Его можно определить невооруженным взглядом – достаточно лишь посчитать количество болтов и запомнить данное значение. Дальше будет сложнее. Поскольку разболтовка колесных дисков («Шевроле Круз» в том числе) включает в себя параметр диаметра окружности размещения болтов, при расчете нам нужно будет воспользоваться специальной формулой. Для всех колес она разная.
Так, к примеру, для дисков с тремя болтовыми отверстиями необходимо применить формулу В=Ax1,155. При этом значение А – это дистанция между соседними отверстиями. Для четырех отверстий – В=Ax1, 414; для пяти – В=Ax1,701. В измерении расстояний между соседними болтами невозможно не обойтись без специального прибора – штангенциркуля. К полученным данным прибавьте значение диаметра.
В результате вы узнаете диаметр окружности расположения болтов, то есть величину В.
Не забываем проверять сведения
Очень важно уделить внимание точности измеряемых данных. Разболтовка колесных дисков («Дэу Нексия» в том числе) должна содержать исключительно точную информацию. И поскольку в данном аспекте есть очень близкие значения (110, 112, 114), риск их перепутать крайне высок. А ведь даже малейшее несоответствие разболтовки может угробить ходовую систему и рулевое управление!
Дополнительная информация
Для того чтобы узнать диметр отверстия под ступицу нужно при помощи линейки измерить переходное кольцо, которым оно центруется. Но не все эти данные обязательно замерять своими руками – некоторые из них уже прописаны в техническом паспорте машины. Еще разболтовка диска может указываться на запасном колесе с внутренней стороны штампованного диска.
Но так производители поступают лишь с запасным колесом – даже на фирменных стальных элементах компания не указывает параметр разболтовки. Чаще всего на поверхности штампованных дисков указывается месяц и год их производства, а также эмблема или надпись завода-изготовителя. На внутренней стороне и вовсе никаких символов нет.
В таком случае можно обратится к официальному дилеру и узнать у него точные параметры разболтовки под конкретную марку автомобиля.
Обращаем внимание на таблицу и сверяем результаты
Чтобы быть уверенными в данных, полученных при самостоятельных измерениях, следует сверить информацию с табличными значениями. Если у вас, к примеру, «Мерседес», и полученные вами параметры равны 111 миллиметрам, используйте табличные цифры (112 миллиметров), так как немецкий «Мерседес» не выпускает диски с разболтовкой в 110 или же 111 мм. Отечественный автопром тоже имеет свои значения относительно этих параметров.
Так, например, разболтовка колесных дисков ВАЗ составляет 4х98 миллиметров. То есть если при самостоятельных измерениях у вас вышло значение 99 или 97, ориентируемся в первую очередь на табличные данные. Но не все ВАЗы имеют такую разболтовку. К примеру, на «Ниве» серии 2121 этот параметр составляет 5×139.7.
Кстати, на большинстве европейских иномарок это значение единое (оно составляет сто миллиметров) вне зависимости от типа кузова, года выпуска, поколения и объема двигателя.
Допустимо ли небольшое отклонение для легковых автомобилей и внедорожников?
По поводу разболтовки колесных дисков можно сказать, что отклонения между значениями могут быть допустимыми, но в пределах не более одного-двух миллиметров.
Таким образом, на легковые ВАЗы вполне безопасно устанавливать диск с диаметром для крепежных болтов в 100 миллиметров (но не более того!).
Если этот показатель будет составлять уже 101 миллиметр, безопасность езды никто гарантировать вам не может, да и ходовая система подвергнется большим нагрузкам. Поэтому старайтесь подбирать изделия, максимально схожие по данному параметру с заводскими.
Разболтовка колесных дисков на ДЭУ Матиз
У этой модели самые маленькие колеса в своем классе. И владельцу Дэу Матиз стоит знать разболтовку дисков. Иначе невозможно комфортное и безопасное использование машины. Разболтовка Матиз далеко не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Но обо всем подробнее.
Что это такое и почему важно
Так называют количество крепежных отверстий и диаметр окружности расположения таковых. Между этими значениями, как правило, ставится знак «x». Это крайне важный параметр, разумеется наряду с:
- вылетом обода;
- диаметром обода;
- диаметром ступицы.
Дело в том, что если колесо не будет соответствовать предназначенным для него элементам крепления, это неминуемо приведет к проблемам. О каком бы автомобиле ни шла речь. А владельцам машин с особыми колесами, вроде Матиз, стоит проявить еще большую бдительность, ведь многие экземпляры на витрине магазинов не будут обладать требуемыми характеристиками.
Если на автомобиль установлены несоответствующие диски, это рано или поздно даст о себе знать. По крайней мере, на большой скорости точно возникнут проблемы. А именно – вибрация. Это может быть опасно для жизни тех, кто в машине, и для окружающих. Но это еще не все последствия незнания разболтовка Matiz, равно как и на других авто.
После того, как неподходящие по этому параметру диски будут сняты, возможно, обломятся шпильки. А каждая из них стоит по несколько сотен рублей. Так что помимо опасности установка неподходящих дисков еще и сопровождается экономическими рисками.
А есть ли обходные пути
Иногда можно встретить предложения о том, чтобы приобрести некие специальные подвижные болты, которые сгладят разницу между крепежными элементами на автомобиле и колесами. Но, как показывает опыт автомобилистов, это не помогает. Есть лишь один способ избежать таких проблем – подобрать те колеса, которые оптимально подойдут для конкретной модели.
У дэу матиз
У этого авто не самые типичные колеса. Матиз отличается самыми маленькими дисками в классе. Потому и параметры здесь специфические, по крайней мере, на взгляд автомобилиста, привыкшего к типичным по своим габаритам моделям.,
Вот, какие параметры колесных дисков у Матиз:
- Разболтовка – 4 x 3 миллиметров.
- Ширина колесных дисков зависит от модификации. Встречаются варианты по 4,5, 5 и 5,5 дюймов.
- Диаметр центрального отверстия – 69,1 миллиметров.
- Диаметр колес – R13, либо R14, в зависимости от модификации.
- Вылет – 38 и 45 миллиметров, в зависимости от модификации.
Зная, какая разболтовка колес на Дэу Матиз, удастся без проблем подобрать именно те колеса, которые идеально подойдут для этой машины. И с ними уже не возникнет никаких проблем, ни при дальнейшей замене, ни на высоких скоростях, ни на низких. Какие-то сомнительные варианты с подвижными болтами и неподходящими колесными дисками лучше не рассматривать. Да, не исключено, что все будет нормально, но риск в таких вопросах недопустим.
Как определить самостоятельно
Понятно, что если покупать колесные диски у официального поставщика, то тут не должно возникнуть проблем. Достаточно взглянуть на указанные параметры, и они должны соответствовать реальности. Хотя проверить, конечно, лишним не будет.
Но вот где без проверки не обойтись точно, так это при покупке у кого-то с рук. Тут необходимо тщательнейшим образом убедиться, что параметры именно такие, как говорит продавец. Даже если это порядочный человек и говорит правду, это вовсе не значит, что он не заблуждается.
Вот, как узнать, какая разболтовка колес на Дэу Матиз:
- Для начала стоит приготовить необходимые инструменты. В идеале это штангенциркуль, однако в крайнем случае можно обойтись линейкой. Это нужно потому, что на глаз диаметр окружности измерить не получится.
- Затем нужно провести все необходимые замеры. Если продавец порядочен и достаточно умен, он не будет препятствовать процессу.
- Замеры желательно провести и на крепежных элементах Матиза. Лишь в этом случае удастся до конца убедиться, что колесные диски точно подойдут.
У некоторых может возникнуть вопрос, зачем измерять элементы крепления. Каким бы ни был популярным и уважаемым тот или иной бренд в автомобильной индустрии, всегда есть риск ошибок, брака. И потому, если уж человек занялся самостоятельной заменой, ему стоит учесть это и перестраховаться.
Некоторые рекомендуют вставить полученные данные по разболтовке колесных дисков на Дэу Матиз в специальные формулы. Это должно показать, что колеса точно подойдут к автомобилю. Стоит, впрочем, отметить, что брать лучше оригинальные изделия для этой модели.
Если такой возможности нет, то, по крайней мере, за эталон стоит брать заводские значения.
Итоги
В заключение, стоит отметить, что разболтовка на Дэу Матиз вполне приемлема и для класса, и в целом. Она соответствует размерам его колес и общим габаритам. Зная этот параметр, владелец авто не допустит ошибок при замене колесных дисков и сможет наслаждаться ездой на этой машине без затруднений.
Источник: http://mirkeicar.ru/obslug/razboltovka-kolesnyh-diskov-na-deu-matiz
Какой размер колес ставить на Дэу Матиз, Нексия, обзор типоразмеров
Для автомобиля Daewoo Matiz применяется несколько типоразмеров колес. В основном это связано с тем, что в летний период времени на автомобиль устанавливают шины с меньшей шириной профиля, а с приходом зимы, наоборот.
При любых раскладах автошины с заводскими типоразмерами обладают идентичной длиной по внешнему диаметру. Таким образом, не искажаются показания спидометра и счетчики километража.
Размер колес на Дэу Матиз
Стоит отметить тот факт, что при выполнении расчетов для размеров колес, изготовитель учитывает особенности и эксплуатационные характеристики автомобиля Дэу Матиз:
- стартовый разгон;
- максимальную скорость;
- динамические показатели;
- склонность к заносам;
- управляемость;
- торможение.
В результате при использовании типоразмеров колес, рекомендованных от производителя, автовладельцу обеспечивается комфортная и безопасная езда, независимо от погодных условий и трассы.
Согласно руководству по эксплуатацию автомобиля для Матиз рекомендуется использовать два типоразмера резины:
Теперь подробно рассмотрим и проанализируем один из указанных типоразмеров:
- Первое число 145 указывает на профильную ширину автошины в мм. То есть, это расстояние между боковыми сторонами покрышки накаченного колеса.
- Вторая цифра 70 демонстрирует высоту профиля в процентном соотношении к автошине. Таким образом, первый типоразмер указывает на то, что высота профиля составляет 70% от ширины покрышки 145 мм.
- Латинской буквой R обозначают радиус колеса. По мнению автолюбителей, это буква указывает на расположение нитей корда в конструкции шины. Таким образом, шина имеет радиальный корд. На этом момент, практически все типы автошин имеют радиальную конструкцию.
- Последняя цифра 13 демонстрирует посадку дискового обода, то есть внутренний диаметр резины. Этот показатель измеряется в дюймах.
Выбор колес на Матиз
Корейские производители рекомендуют использовать зимние и летние шины с указанными типоразмерами. Совет от производителей авто: применение других размеров, не указанных в инструкции по эксплуатации, может привести к повреждению кузова.
Кроме того, не рекомендуется устанавливать автопокрышки с нетиповыми размерами, если владелец транспортного средства использует шины 175/60/R13 вместо стандартных 155/65/R13 или 145/70/R13. В этом случае необходимо полностью сменить один из механизмов рулевой системы.
Непосредственно перед установкой необходимо проконсультироваться с дилерами автоцентра Део. Они могут дать рекомендации по использованию колес с заводскими параметрами.
Тем не менее, существуют и нетиповые размеры шин, которые можно использовать для автомобилей Matiz.
Согласно отзывам автолюбителей и специалистов ТО, при использовании размеров шин, несоответствующих заводским параметрам, наблюдаются минимальные задевания о кузов. В основном колесо может задевать подкрылку только при крайнем повороте руля.
Шина с размерами 155/70/R13 подходит для штатных дисков. Она может быть использована без подкрылков или же с ними, поскольку трения о кузов минимальны.
К примеру, спецы ТО в процессе ремонта Daewoo не уделяют внимание тому, что владелец использует нестандартные покрышки, поскольку знают, что дефектов и нарушений при этом не наблюдается.
Автошины с размерами 165/70R/13 практически не могут использоваться на Матиз с подкрылками. Если установить колесо с такой покрышкой, то оно на 1/4 часть будет задевать подкрылку и деформировать ее при езде.
После снятия этих деталей колеса будут задевать арку при максимальных поворотах, но только в тех ситуациях, когда на автомобиле заезжают на холм или бордюр. Если не выполнять такие повороты, то покрышки можно будет использовать в качестве альтернативного варианта.
Шины с размерами 165/65/R13 подойдут для Matiz, поскольку трения о кузов транспортного средства минимальны.
Нестандартные колеса могут вызвать проблемы при эксплуатации Дэу Матиз:
- увеличивается общая масса автомобиля;
- большой расход топлива;
- дополнительные нагрузки на подвеску и трансмиссию;
- нагрузка на работу силового агрегата;
- изменение тормозного пути.
Шины и диски на автомобиль Daewoo Nexia
Даже если на автомобиле Дэу полностью исправна подвеска, но покрышки изношены, это не обеспечит безопасность и надежность в момент передвижения. Поскольку испорченные или деформированные шины плохо соприкасаются с дорожным покрытием.
Кроме того, если покрышки имеют низкое давление, то это отрицательно скажется на прямолинейной езде транспортного средства. Ситуацию может исправить установка новых автошин и обслуживание на ТО.
Размеры колес для Део Нексия
В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны типоразмеры шин, рекомендованные от производителя. Если речь идет об установке покрышек с нестандартными размерами, то их можно использовать только в том случае, когда они указанны в технической документации Нексии.
Заводские типоразмеры автошин для автомобиля Дэу Нексия:
- 165/70/R13;
- 155/80/R13;
- 175/70/R13;
- 175/70/R14.
Нестандартные размеры:
- 145/80/R13 T;
- 155/80/R13 S;
- 195/50/R15 Q;
- 175/65/R14 H.
Согласно принятой классификации и договоренностям производителей авто, типоразмеры обозначаются в дюймах и миллиметрах. Что касается обозначения маркировки, то здесь стоит выделить:
- числовые показатели 195, 175, 155, 165, 145, указывающие на ширину профиля в состоянии не загруженности;
- цифры 50, 65, 70, 80, демонстрирующие соотношение между высотой профиля и шириной покрышки;
- буква R указывает на радиальность каркаса автошины, а числа 15, 14, 13 обозначают внутренний диаметр;
- буква Т указывает на максимальную скорость до 190 км/ч;
- Q – максимальная скорость до 160 км/ч;
- S – максимальная скорость до 180 км/ч;
- V – максимальная скорость до 190 км/ч.
Эти показатели характерны для покрышек на автомобили Daewoo Nexia. Исходя из расчетов, можно подобрать шины с оптимальными типоразмерами.
Диски на Нексию
Для различных модификаций Нексии используются только два типа дисков. То есть, устанавливаются изделия из легких сплавов и стальные диски. Если речь идет о стальных штамповках, то здесь могут использоваться размеры:
- 6Jx15;
- 5Bx13;
- 5Bx14;
- 5Bx13,5.
Легкосплавные диски для модели Нексия с 8-клапанным двигателем имеют типоразмеры 6Jx15 и применяются на автошинах 195/50/R15V. Если речь идет о том, что обозначают маркировки, то укажем пример:
- буквы B, J указывают на формовку дисковых закраин по техническим стандартам от производителя;
- буква X указывает на глубину диска;
- числовые показатели обозначают ширину профиля автошины от дискового борта к направляющей колеса;
- цифры 15, 14, 13 указывают на диметр обода диска от начала и до конца борта.
Условные обозначения демонстрируют только параметры диска, но не дают информации о том, к примеру, какой размер или количество отверстий необходимо для крепежа болтов, а также их диаметров.
Теперь проанализируем расшифровку обозначений, указанных на боковой части покрышки:
1 – нагрузка на шину;
2 – давление;
3 –положение;
4 – боковой профиль;
5 – поверхность соприкосновения;
6 – лабораторные испытания;
7 – код производителя;
8 – код типоразмера автошины;
10 – дата производства и выпуска;
12 – радиальные покрышки;
13 – бескамерная шина;
19 – индекс скорости.
Специальные диски для Нексии
Специальные диски – это колесные изделия, несоответствующие по форме или материалу серийного производства. Поэтому необходимо привести несколько рекомендаций по использованию таких дисков.
Проблемы не возникнут в том случае, если типоразмеры покрышек и дисков соответствуют технической документации, указанной в инструкции по эксплуатацию авто. Кроме того, если диски являются оригинальными от производителя Део.
Также не стоит изменять техническую документацию, если типоразмеры дисков и автошин соответствуют заводским показателям и на автомобиле установлены колеса с системой ABD. Это расшифровывается, как электронная система блокировки колесных дифференциалов.
Согласно проведенной экспертизе STVZO были дописаны рекомендации в техническую документацию автомобиля. То есть, был указан тот факт, что если размер покрышек и дисков, не соответствует инструкции по эксплуатации Део Нексия, тогда необходимо руководствоваться заводскими параметрами.
Поскольку использование нестандартных колес может привести к нарушениям, связанным с ухудшением системы рулевого управления, снижением тормозного пути и дестабилизацией динамических показателей.
При выборе диска, необходимо уделять внимание приложению ABD для колесной системы или акту лабораторных испытаний.
Безопасная езда на транспортном средстве зависит от выбора размера колеса. Если грамотно подойти к этому вопросу, то тогда автомобили Матиз и Нексия, не только будут иметь высокое сцепление с дорожным покрытием, но и обеспечат комфортное передвижение.
Источник: http://kolesadom.ru/razmer-koles-na-daewoo-matiz-nexia/
Разболтовка колёс Дэу Матиз: описание, характеристика
Если на автомобиль установлены нестандартные диски — это может привести к трению и повышенному износу. Поэтому, стоит придерживаться заводских стандартов. Поэтому, правильный подбор колёс необходимо важный элемент.
Разболтовка колёс
На Дэу Матиз в разные поколения применялись разные колеса. Обычно эта информация указана в сервисной книге, или технических документах автомобиля. Также, на каждом транспортном средстве есть табличка, где написано, какие диски и шины подходят.
Разболтовка колёс.
Рассмотрим разболтовку колёс для Дэу Матиз согласно данных завода изготовителя по году выпуска и поколению:
Год | Размер дисков | Вылет диска | Сверловка | Размер шин |
1997 | 13×4.5 | 45 | 145/70R13 | |
1998 | 13×4.5 | 45 | 145/70R13 | |
1999 | 13×4.5 | 45 | 145/70R13 | |
2000 | 13×4.5 | 45 | 4×114.3 | 145/70R13 |
13×4.5 | 4×114.3 | 145/70R13 | ||
2001 | 13×4.5 | 45 | 4×114.3 | 145/70R13 |
13×4.5 | 4×114.3 | 145/70R13 | ||
2002 | 13×4.5 | 45 | 4×114.3 | 155/65R13 |
13×4.5 | 4×114.3 | 155/65R13 | ||
2003 | 13×4.5 | 45 | 4×114.3 | 155/65R13 |
13×4.5 | 4×114.3 | 155/65R13 | ||
2004 | 13×4.5 | 45 | 4×114.3 | 155/65R13 |
13×4.5 | 4×114.3 | 155/65R13 | ||
2005 | 13×4.5 | 45 | 4×114.3 | 155/65R13 |
13×4.5 | 4×114.3 | 155/65R13 | ||
2006 | 13×4.5 | 4×114.3 | 155/65R13 | |
13×4.5 | 45 | 4×114.3 | 155/65R13 | |
2007 | 13×4.5 | 45 | 4×114.3 | 155/65R13 |
13×4.5 | 4×114.3 | 155/65R13 | ||
2008 | 13×4.5 | 4×114.3 | 155/65R13 | |
2009 | 13×4.5 | 4×114.3 | 155/65R13 | |
2010 | 13×4.5 | 4×114.3 | 155/65R13 | |
2011 | 13×4.5 | 4×114.3 | 155/65R13 | |
1998 | 13×4.5 | 45 | 4×114.3 | 155/65R13 |
2000 | 13×4.5 | 45 | 4×114.3 | 155/65R13 |
13×5.0 | 38 | 4×114.3 | 175/60R13 | |
2001 | 13×4.5 | 45 | 4×114.3 | 155/65R13 |
13×5.0 | 38 | 4×114.3 | 175/60R13 | |
2002 | 13×4.5 | 45 | 4×114.3 | 155/65R13 |
13×5.0 | 38 | 4×114.3 | 175/60R13 | |
2003 | 13×4.5 | 45 | 4×114.3 | 155/65R13 |
13×5.0 | 38 | 4×114.3 | 175/60R13 | |
2004 | 13×4.5 | 45 | 4×114.3 | 155/65R13 |
13×5.0 | 38 | 4×114.3 | 175/60R13 | |
2005 | 13×4.5 | 45 | 4×114.3 | 155/65R13 |
13×5.0 | 38 | 4×114.3 | 175/60R13 | |
2006 | 13×4.5 | 45 | 4×114.3 | 155/65R13 |
13×5.0 | 38 | 4×114.3 | 175/60R13 | |
2007 | 13×4.5 | 45 | 4×114.3 | 155/65R13 |
13×5.0 | 38 | 4×114.3 | 175/60R13 | |
2008 | 13×4.5 | 45 | 4×114.3 | 155/65R13 |
13×5.0 | 38 | 4×114.3 | 175/60R13 | |
2009 | 13×4.5 | 45 | 4×114.3 | 155/65R13 |
13×5.0 | 38 | 4×114.3 | 175/60R13 | |
2010 | 13×4.5 | 45 | 4×114.3 | 155/65R13 |
13×5.0 | 38 | 4×114.3 | 175/60R13 | |
2011 | 13×4.5 | 45 | 4×114.3 | 155/65R13 |
13×5.0 | 38 | 4×114.3 | 175/60R13 | |
2012 | 13×4.5 | 45 | 4×114.3 | 155/65R13 |
13×5.0 | 38 | 4×114.3 | 175/60R13 | |
2013 | 13×4.5 | 45 | 4×114.3 | 155/65R13 |
13×5.0 | 38 | 4×114.3 | 175/60R13 | |
1998 | 13×4.5 | 45 | 4×114.3 | 155/65R13 |
2000 | 13×4.5 | 45 | 4×114.3 | 155/65R13 |
13×5.5 | 38 | 4×114.3 | 175/60R13 | |
2001 | 13×4.5 | 45 | 4×114.3 | 155/65R13 |
13×5.5 | 38 | 4×114.3 | 175/60R13 | |
2002 | 13×4.5 | 45 | 4×114.3 | 155/65R13 |
13×5.5 | 38 | 4×114.3 | 175/60R13 | |
2003 | 13×4.5 | 45 | 4×114.3 | 155/65R13 |
13×5.5 | 38 | 4×114.3 | 175/60R13 | |
2004 | 13×4.5 | 45 | 4×114.3 | 155/65R13 |
13×5.5 | 38 | 4×114.3 | 175/60R13 | |
2005 | 13×4.5 | 45 | 4×114.3 | 155/65R13 |
13×5.5 | 38 | 4×114.3 | 175/60R13 | |
2006 | 13×4.5 | 45 | 4×114.3 | 155/65R13 |
13×5.5 | 38 | 4×114.3 | 175/60R13 | |
2007 | 13×4.5 | 45 | 4×114.3 | 155/65R13 |
13×5.5 | 38 | 4×114.3 | 175/60R13 | |
2008 | 13×4.5 | 45 | 4×114.3 | 155/65R13 |
13×5.5 | 38 | 4×114.3 | 175/60R13 | |
2009 | 13×4.5 | 45 | 4×114.3 | 155/65R13 |
13×5.5 | 38 | 4×114.3 | 175/60R13 | |
2010 | 13×4.5 | 45 | 4×114.3 | 155/65R13 |
13×5.5 | 38 | 4×114.3 | 175/60R13 | |
2011 | 13×4.5 | 45 | 4×114.3 | 155/65R13 |
13×5.5 | 38 | 4×114.3 | 175/60R13 | |
2012 | 13×4.5 | 45 | 4×114.3 | 155/65R13 |
13×5.5 | 38 | 4×114.3 | 175/60R13 | |
2013 | 13×4.5 | 45 | 4×114.3 | 155/65R13 |
13×5.5 | 38 | 4×114.3 | 175/60R13 |
Параметры дисков Daewoo Matiz:
Шины и диски для Матиз/Лачетти.
PCD 4×114.3 диаметром 13, шириной от 4.5J до 5.5J, вылетом от 38 до 45. Похожие параметры на Chevrolet Spark 1.0 2018. Размерность шин от 13 до 13, шириной от 145 до 175 и профилем от 60 до 70.
Минимальный размер резины: 155/65R13, максимальный: 175/60R13.
Вывод
Как видно, на Матиз подходит достаточно много шин и дисков, а поэтому автолюбитель может выбрать то, что ему по вкусу. Можно установить, как простые штампованные диски, так и литые.
Источник: http://koreanautoreview.com/daewoo/matiz/razboltovka-i-razmer-kolyos-matiz.html
Разболтовка колесных дисков
Планируете установить литье или просто осуществить сезонную смену колес на своем автомобиле? – Обязательно принимайте во внимание разболтовку! А почему это так важно, что включает в себя данный параметр и, вообще, что такое разболтовка колесных дисков, узнаете ниже.
Разболтовка дисков – это диаметр отверстий, предназначенных для болтов крепления колеса, а также количество этих самых отверстий. Диаметр в маркировке обозначают аббревиатурой PCD, а количество имеющихся на нем отверстий – LZ.
Всем тем, кто далек от знаний о строении и особенностях работы автомобилей, может казаться, что этот параметр носит информационный характер и заменить одно колесо на другое (например, штатное на более красивое широкопрофильное) – простая задача, лишь бы болты помещались в имеющиеся «дырки».
Однако на деле это далеко не так: отступление от требований производителя в вопросах разболтовки чревато разбитой подвеской и разрушенным рулевым механизмом, и это в лучшем случае, в худшем – из-за некачественной протяжки колесо может просто открутиться в процессе движения, подвергнув жизнь водителя и его пассажиров большой опасности.
Поэтому рассмотрим не просто обозначение разболтовки, а место ее расположения в маркировке диска, используемые для этого символы, их значение, а также прочую информацию, которая не менее важна и может вам пригодиться.
Итак, предположим, у вас есть диск, на который нанесена следующая информация: 7.5 Jx16 Н2 5/112 ET 35 d 58.5. Назовем каждое из имеющихся буквенно-цифровых обозначений. На изображении немного другой пример, однако смысл один и тот же.
Первая тройка, 7.5 Jx16, информирует, что ширина обода (W) данного диска составляет 7,5 дюймов (обратите внимание, именно в дюймах приводятся практически все параметры дисков, для справки: 1 дюйм = 2,54 см), диаметр (D) – 16 дюймов, а также, что представленный диск является неразъемным/не штампованным («х» – значок кованных и литых дисков).
Буква J в данном наборе присутствует также не просто так. Она указывает на предназначенность краев обода для моноприводных автомобилей, поэтому если, например, ваш автомобиль полноприводный – рассматриваемые диски ему не подходят, нужно поискать идентичные, но с немного другой маркировкой – JJ.
Обозначение Н2 несет информацию больше для специалистов и говорит о том, что на ободе присутствуют 2 кольцевых выступа (хампа), необходимые для удерживания бескамерной резины от соскальзывания.
Естественно, если такой выступ будет только 1, на маркировке это обязательно будет отмечено, как Н1. Не исключено также полное отсутствие данных выступов или присутствие их, но в особой конструкции, тогда символы будут немного другие (АН, СН, FH).
Так или иначе, рядовому автомобилисту этому параметру можно уделять наименьшее внимание, что нельзя сказать про следующие числа.
5/112 (на картинке 5/100) – и есть та самая разболтовка, которую мы рассматриваем в данной статье. 5 – число посадочных болтов и, соответственно, отверстий под них, 112 – диаметр окружности, на которой данные отверстия находятся, причем измеряется он уже не в дюймах, а в привычных для русского человека миллиметрах. Узнать разболтовку нужных вам дисков можно 3 способами, но об этом чуть позже, пока разберемся с оставшимися параметрами.
ET 35 – это вылет диска. В данном примере он равен 35 мм, вообще же вылет является расстоянием между плоскостью приложения диска к ступице и осью симметрии изделия. Если плоскость прижимания находится наравне с центром диска вылет называют нулевым, если выступает за его пределы – отрицательным, а если, наоборот, центр диска находится к ступице ближе плоскости приложения диска, как в примере, то про вылет говорят, что он положительный.
d 58.5 – диаметр центрального отверстия. Если он не совпадает с размером посадочного цилиндра на ступице машины, искать новые диски совсем необязательно, можно просто дополнительно приобрести комплект проставочных колец и с их помощью осуществить подгонку названных элементов друг под друга.
Как узнать разболтовку колес?
Как уже отмечалось ранее, сделать это можно 3-мя способами.
Способ №1 – обратиться в автосалон дилера или официальную станцию технического обслуживания, там можно получить всю необходимую информацию.
Способ №2 – рассчитать разболтовку самостоятельно.
Что для этого нужно сделать?
- Посчитать количество болтов.
- С помощью штангенциркуля измерьте расстояние между стенками соседних отверстий диска, прибавьте к нему их диаметр. В результате вы получите расстояние между центрами рядом расположенных отверстий, на рисунке оно обозначено «Х».
- Исходя из этого расстояния, определить PCD (разболтовку), для этого нужно умножить имеющийся у нас «Х» (на картинке N) на:
- 1,55, если LZ=3;
- 1,414, если LZ=4;
- 1,701, если LZ=5.
Если после всех произведенных вычислений вы получите дробное число, то округлять его следует в большую сторону. Но будьте внимательны, иногда производители не используют некоторые размеры разболтовок, например, Мерседес не допускает использование дисков с разболтовкой 111, поэтому если в ваших расчетах он получился именно таким, то выбирать следует маркировку 112.
Способ №3 – не тратить время зря, а сразу воспользоваться таблицей разболтовки колесных дисков.
Разболтовка колесных дисков: таблица совместимости
Источник: http://autoepoch.ru/avtoazbuka/razboltovka-kolesnyx-diskov.html
Дэу матиз разболтовка – Разболтовка дисков Дэу Matiz 0.8i M150 (2000-2013)
Разболтовка дисков для «Матиза», колеса которого одни из самых маленьких в классе — необходимый и важный параметр. Его требуется знать каждому автолюбителю при подборе нового комплекта колесных дисков в любом размере. Второе название данного параметра — сверловка, также встречается довольно часто.
Знать данные представленного параметра очень важно: это позволит понимать требования, которые установлены производителем для закрепления самого колеса к элементам подвески. Автомобиль «Дэу Матиз» является небольшим, практичным и очень экономичным транспортным средством. Несмотря на это, разболтовка дисков для «Дэу Матиз» является распространенной в автомобильной промышленности не только для данного класса машин.
Разболтовка дисков для «Дэу Матиз», общий вид колес
Разболтовка и размеры дисков Дэу Matiz все модели
-
Разболтовка.ру -
PCD -
Daewoo - Matiz
Выберите модификацию Daewoo Matiz
Какой размер и параметры дисков рекомендуются и допустимы заводом изготовителем для Daewoo Matiz. Все допустимые размеры дисков Дэу Matiz, выберите модификацию или год выпуска, чтобы увидеть таблицу разболтовки колёс на Daewoo Matiz.
Минимальные и максимальные размеры колёс и дисков на Daewoo Matiz.
Поиск по модификации Daewoo Matiz
Найдено 6 модификаций Daewoo Matiz (1998-2015), рекомедуем отфильтровать по году выпуска авто.
Размеры штатных дисков Daewoo Matiz
Все размеры дисков на Daewoo Matiz — Razboltoa.ru В нашем справочнике вы найдёте параметры дисков для всех моделей Daewoo Matiz,
минимальные и максимальные допустимые размеры диска, рекомендуемые заводом изготовителем.
https://www.youtube.com/watch?v=Wf_cC-uurss
Сохраните на всякий случай, чтобы не потерять!
razboltoa.ru
Разболтовка и размеры дисков Шевроле Matiz все модели
-
Разболтовка.ру -
PCD -
Chevrolet - Matiz
Выберите модификацию Chevrolet Matiz
Какой размер и параметры дисков рекомендуются и допустимы заводом изготовителем для Chevrolet Matiz. Все допустимые размеры дисков Шевроле Matiz, выберите модификацию или год выпуска, чтобы увидеть таблицу разболтовки колёс на Chevrolet Matiz.
Минимальные и максимальные размеры колёс и дисков на Chevrolet Matiz.
Поиск по модификации Chevrolet Matiz
Найдено 7 модификаций Chevrolet Matiz (2004-2015), рекомедуем отфильтровать по году выпуска авто.
Размеры штатных дисков Chevrolet Matiz
Все размеры дисков на Chevrolet Matiz — Razboltoa.ru В нашем справочнике вы найдёте параметры дисков для всех моделей Chevrolet Matiz,
минимальные и максимальные допустимые размеры диска, рекомендуемые заводом изготовителем.
https://www.youtube.com/watch?v=Wf_cC-uurss
Сохраните на всякий случай, чтобы не потерять!
razboltoa.ru
Источник: http://spb-bitauto.ru/raznoe/deu-matiz-razboltovka-razboltovka-diskov-deu-matiz-0-8i-m150-2000-2013.html