Как проверить плотность аккумулятора ареометром

Как проверить плотность аккумулятора?

как проверить плотность аккумулятора ареометром

Эксплуатируя машину, владелец сталкивается с вопросом о том, как проверить качество работы аккумулятора. На эффективность работы аккумуляторной батареи большое значение оказывает плотность. Ее проверку, как правило, проводят при покупке или при возникновении каких-либо трудностей в работе автомобиля. Проверку можно провести в домашних условиях или воспользовавшись услугами сервисного центра.

Причин низкого заряда батареи может быть множество. Зачастую непредвиденные сбои в работе возникают вследствие частых поездок на небольшие расстояние, использование функции обогрева в зимний период, неполадки в генераторе напряжения. Во всех этих случаях требуется проверить плотность.

Проверка аккумулятора: что в себя включает?

Обслуживание батареи предполагает проведение систематической проверки. Проверка аккумулятора состоит из следующих этапов:

  • Необходимость провести тщательный визуальный осмотр аккумулятора;
  • Провести анализ уровня электролита в батареи;
  • Проверить плотность батареи;
  • Измерить уровень напряжения;
  • Выполнить проверку аккумулятора с применением вилки нагрузочного типа.

Особенности оценки уровня электролита в аккумуляторной батарее

Прежде чем проверить показатель электролита необходимо выполнить зарядку аккумуляторной батареи. После того как она полностью зарядиться требуется подождать шесть часов. Все дело в том, что во время зарядки плотность электролита намного выше.

В заряженном состоянии мы можем получить более достоверную информацию о состоянии аккумулятора. Плотность необходимо проверять с использованием такого устройства, как ареометр. Его можно купить на любом рынке, стоит он вполне доступно. Работу необходимо начинать, надев резиновые перчатки.

Важно исключить попадания электролита аккумулятора на кожные покровы и одежду.

Далее, проводим установку аккумулятора на ровную поверхность и демонтируем все пробки. Грушу ареометра сжимаем и погружаем наконечник в одну из банок батареи. После погружения наконечника грушу следует отпустить. Такая манипуляция приводит к тому, что груша засасывает электролит из банки аккумулятора.

Внимательно необходимо оценить количество электролита. Оно должно быть таким, что поплавок измерительного прибора смог беспрепятственно плавать внутри колбы. Плотность электролита определяется после того, как поплавок будет остановлен. В норме показатели плотности находятся в пределах 1,24-1,29 кг/дм3. Если она ниже этих данных, то в банку необходимо залить недостающую жидкость. Точно такие же операции необходимо выполнить с остальными банками аккумуляторной батареи.

Аккумулятор автомобиля необходим для накопления электрической энергии. Время от времени он нуждается в обслуживании. При проведении этой операции батарею необходимо извлечь из автомобиля. Очень важно правильно выполнить отсоединение батареи от бортовой сети. Сначала требуется осуществить отсоединение отрицательной клеммы.

Электролит следует измерять не реже одного раза в три месяца для обеспечения надежной работы транспортного средства. Электролит должен иметь высокую степень частоты. Не рекомендуется использовать технически серную кислоту. Это может привести к ускоренной самозарядке. При понижении объема электролита применяют воду дистиллированного типа. В таком случае не подойдет готовый электролит. Частое повышение показателей плотность снижает срок службы батареи.

Тестирование ареометров ( заключение )

«Не рекомендуется использовать технически серную кислоту.»

«Технически серная» чем-то отличается от «химически серной»?

«Это может привести к ускоренной самозарядке.»

А «неускоренная самозарядка» уже не опасна?

«Электролит должен иметь высокую степень частоты.» Какую степень частоты? 400Hz хватит? Или же правильнее «чистоты»?

Оставить Отменить

  • Эксплуатация
  • Характеристики
  • Тюнинг
  • Отзывы
  • Конкуренты
  • Тесты
  • Другие модели КИА
  • Полезное
  • Новости

Задать вопрос эксперту

Здравствуйте! Массово такой проблемы нет, да на практике не встречались с этим. Может просто кто-.

Здравствуйте. Ваш бюджет, мягко говоря, очень высок для этого авто. Достойный вариант можно подыс.

Здравствуйте! Ничего плохого в контрактном движке нет, просто надо понять его текущее состояние.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/posobie/2020-kak-proverit-plotnost-akkumulyatora

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Плотность электролита в аккумуляторе

как проверить плотность аккумулятора ареометром

Анализ электролита из аккумулятора и замер его плотности помогает владельцу автомобиля судить о его химическом состоаянии. Плотность кислотосодержащей жидкости внутри банок АКБ зависит от очень многих факторов, поэтому важно уметь правильно определять значение этого параметра в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Что такое плотность электролита

Плотностью любого физического тела или жидкости считается, как отношение массы вещества к занимаемому объёму. Этот параметр для жидкости, заливаемый в банки свинцового аккумулятора, выражается в граммах на кубический сантиметр.

Определить плотность вещества визуально не представляется возможным поэтому для измерения этого параметра используют специальное устройство.

Чем можно померить плотность электролита

Замерить концентрацию электролита можно с помощью медицинского шприца объёмом 10 см3 и точных цифровых весов. Работа выполняется следующим образом:

  1. Пустой шприц без иглы кладётся на весы и показания измерительного прибора записываются в блокнот.
  2. На шприц одевается тонкая резиновая трубка, которая опускается в одну из банок аккумулятора.
  3. В шприц набирается ровно 10 мл кислотосодержащей жидкости.
  4. Шприц, без резиновой трубки, кладётся на весы и результат измерения снова записывается.
  5. Производятся несложные арифметические вычисления:
    • Из массы шприца с электролитом вычитается масса пустого медицинского изделия.
    • Получившееся значение делится на 10.

В результате получится точное значение плотности в одной банке. Таким образом нужно измерить этот показатель во всех банках.

Каждый раз осуществлять измерение таким образом невыгодно ни по затраченному времени, ни по удобству выполнения процедуры. Намного удобнее и проще произвести измерение плотности кислотосодержащей жидкости аккумулятора с помощью ареометра.

Он состоит из специальной колбы с находящимся внутри поплавком. Внутренняя деталь поплавка имеет свинцовую огрузку поэтому при закачивании в ёмкость жидкости, эта деталь устанавливается строго в вертикальном положении. На поверхности поплавка имеется градуированная шкала, по которой можно узнать точное значение плотности электролита аккумулятора.

Источник: http://IstochnikiPitaniy.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/plotnost-elektrolita.html

Обслуживание аккумулятора автомобиля

как проверить плотность аккумулятора ареометром

Аккумулятор – это накопитель электрической энергии. В автомобиле его основной задачей является запуск двигателя, именно в момент запуска батарея теряет значительную часть своего запаса энергии.

Поэтому если вдруг ваше авто не заводится в течение 5 секунд от начала, то следует выключить зажигание, подождать минуту и повторить попытку снова. Если после трех таких неудачных подходов машина не завелась, то не следует больше мучать стартер и батарею, а нужно искать неисправность.

Если будете продолжать попытки и далее, то очень скоро ваша аккумуляторная батарея (АКБ) перестанет выдавать достаточно тока для вращения двигателя и ее придется заряжать от зарядного устройства.

Только что мы привели пример, как не стоит часто делать для того чтобы продлить срок службы АКБ. Еще одной из функций аккумулятора в автомобиле является подпитка энергией потребителей тока в то время, когда машина не заведена или же когда в аварийном случае нужно добраться до места ремонта по причине неисправности генератора автомобиля.

Следует упомянуть еще и о таком моменте — на машинах, оснащенных инжекторными двигателями, АКБ выполняет роль стабилизатора напряжения, которое поступает в сеть от генератора. Поэтому не рекомендуется отключать батарею при работающем двигателе, дабы избежать проблем с контроллером.

Все вышеперечисленные нюансы говорят о том, что к состоянию АКБ нужно относиться наиболее пристально.

Автомобильные аккумуляторы бывают нескольких видов, рассмотрим основные 4 из них.

  1. Обслуживаемые – такие батареи встречаются очень редко, производство их не очень велико. Обращаем внимание, что это не те обслуживаемые аккумуляторы, которые мы привыкли видеть. Данный вид батарей имеет существенное количество недостатков, у них слишком высокая цена, корпус таких АКБ выполнен из эбонита и поэтому довольно хрупкий, банки с пластинами сверху заливаются специальной мастикой, которая со временем теряет свои изоляционные свойства, что приводит к ускорению процессов разряда батареи. Так же в них нужно доливать воду примерно через каждые 6 тыс. км. Из положительных качеств является лишь то, что имеется возможность замены блоков пластин, которые опять же нужно где-то приобрести.
  2. Малообслуживаемые – это как раз тот вид батарей, которые мы все и называем обслуживаемыми. Распространены они повсеместно, стоимость их так же варьируется от довольно дешевых до дорогих. Доливать воду в них рекомендуется через 25 тыс. км., если в том есть необходимость.
  3. Гибридные АКБ – имеют все свойства малообслуживаемых, только с улучшенными характеристиками. Решетки плюсовых и минусовых электродов таких батарей выполняются из разных сплавов для достижения высоких пусковых токов. Гибридные аккумуляторы стоят довольно дорого и их достаточно трудно найти.
  4. Необслуживаемые АКБ – сделаны по специальной технологии, благодаря которой расход воды в них снижен практически до нуля. Они не имеют пробок, не требуют никакого обслуживания. С такими аккумуляторами нужно постоянно следить за исправностью электросети автомобиля, за натяжением ремня генератора и ни в коем случае не давать закипеть АКБ от высокого напряжения на клеммах, если вдруг оно появится по причине выхода из строя генератора. Стоимость их сравнима с ценами на хорошие малообслуживаемые батареи.

Обслуживание аккумулятора автомобиля заключается в проверке величины напряжения на клеммах, уровня электролита во всех банках, его плотности и уходе за состоянием корпуса батареи и контактов.

Измерение уровня электролита в АКБ

Следует помнить, что летом в очень жаркую погоду процесс испарения воды усиливается в разы и необходимо проверять уровень электролита в аккумуляторе хотя бы раз в месяц. Если корпус батареи немного прозрачный, то приглядевшись сбоку можно определить уровень жидкости в нем для каждой из банок.

Многие АКБ оснащены метками min и max, по которым и судят, следует ли добавлять дистиллированную воду.

Если так оказалось, что визуально проверить уровень электр-та нельзя, то нужно будет отвернуть поочередно каждую из пробок и проверить количество жидкости, например тонкой стеклянной трубкой (длиной около 10 см) или на глаз, кто уже более опытен.

Трубкой это делается так: аккуратно опускаем ее в заливное отверстие, где мы выкрутили пробку, пока она не упрется в верхнюю сетку блока пластин, зажимаем пальцем верхнее отверстие трубки и вынимаем. Уровень электролита должен быть не менее 10-15 мм, если у вас он меньше, то смело можно добавлять дист. воду, которую лучше всего купить в автомагазине или в обычной аптеке.

Измерение плотности электролита ареометром

Многие современные аккумуляторы оснащены специальным цветным датчиком, по которому можно судить о степени заряженности АКБ.

На корпусе батареи должна иметься расшифровка его показаний, чаще всего это выглядит так: зеленый — батарея заряжена, черный — требует подзарядки, белый — разряжена или пришла в негодность.

Принцип работы такого поплавка как раз основан на измерении плотности электролита, но многие автолюбители жалуются, что иногда его показания ошибочны, так что верить ему или нет, каждый решает сам.

Рассмотрим ситуацию, когда нужно проверить плотность электролита ареометром. Что из себя представляет этот прибор описано здесь, а как им пользоваться на этой странице.

Мы будем использовать автомобильный ареометр, который представляет собой стеклянную колбу с обычным ареометром внутри, на концах которой снизу длинный шланг, а сверху груша. Температура окружающего воздуха и электр-та должна быть от +20С до +30С. Приступим к замеру.

Берем прибор, сдавливаем грушу для того чтобы выпустить воздух, опускаем нижним концом в электр-т как можно ниже. После чего медленно начинаем набирать жидкость, разжимая постепенно грушу пока ареометр внутри не всплывет на достаточный для измерения уровень (должен свободно плавать, не касаясь дна и стенок).

Расположив прибор строго вертикально, смотрим на нижний мениск, это и будет являться показанием плотности электролита. Нажимаем на грушу, чтобы отправить жидкость обратно, откуда мы ее откачали. Проверяем таким же образом все банки и делаем выводы.

При работе с электр-м следует соблюдать установленные правила безопасности, при попадании на кожу он вызывает ожог. Электролит — это серная кислота, разбавленная водой.

Если аккумулятор ранее не закипал и из него по каким-либо причинам не вытекал электр-т, то до доведения плотности до нужного уровня достаточно добавлять лишь дистиллированную воду.

Плотность электролита в аккумуляторе

Величина эта зависит от того, где эксплуатируется батарея и какова температура окружающего ее воздуха. Ниже приведена таблица с некоторыми такими значениями.

Таблица1 — Зависимость плотности электролита от средней температуры в январе

Климатические зоны, где средняя месячная температура воздуха в январе в °С составляет: Значения плотности электролита в АКБ при 25 °С (г/см3)
заливаемого в АКБ заряженной АКБ
от -50 до -30 1,28 1,30
от -30 до -15 1,26 1,28
от -15 до -8 1,24 1,26
от -8 до +4 1,21 1,23

Ниже на рисунке в зеленой области представлены рекомендуемые значения плотности электролита в зависимости от температуры окружающего воздуха. Так же по нему можно сориентироваться какие температуры для вашей АКБ будут критичны, ведь если дать элек-ту замерзнуть, то это значительно сократит срок ее эксплуатации, если не убьет вовсе.

Зависимость плотности электролита от температуры окружающего воздуха

Так же необходимо знать, чему должно быть равно напряжение заряженного аккумулятора, ведь достаточные уровень и плотность электролита еще не говорят о степени зарядки АКБ. Чтобы измерить напряжение батареи, нужно воспользоваться вольтметром или мультиметром, при этом перед процедурой необходимо снять «минусовой» провод с клеммы.

Таблица2 — Напряжение на клеммах АКБ

Напряжение на выводах, В Уровень зарядки акк. %
12,6-12,9 100
12,3-12,6 75
12,1-12,3 50
11,8-12,1 25
11,5-11,8

Если уровень напряжения говорит о том, что батарея недостаточно заряжена, следует это исправить, ознакомившись со статьей – «автомобильный аккумулятор зарядка»

Последним штрихом в обслуживании АКБ является проверка состояния крепления его к кузову автомобиля и проверка надежности контактов на клеммах батареи. Если контакты окислены следует снять с них провода и поочередно зачистить либо напильником, либо шкуркой, а затем смазать, например литолом или графитовой смазкой.

Касаться токопроводящим предметом сразу обеих клемм АКБ запрещено, это вызовет короткое замыкание и может привести к пожару или взрыву батареи.

Следует так же осмотреть отверстия в пробках корпуса АКБ на наличие загрязнений и при необходимости очистить их. Поверхность акк-ра всегда должна находиться в чистом и сухом состоянии, для этого можно использовать салфетку, смоченную в 10% растворе нашатырного спирта или обычной пищевой соды, при этом следите, чтобы влага не попала внутрь. Помните, своевременное обслуживание аккумулятора автомобиля поможет существенно увеличить срок его службы.

Источник: http://autosquad.ru/obsluzhivanie-akkumulyatora-avtomobilya

Проверка плотности аккумулятора ареометром

как проверить плотность аккумулятора ареометром

Аккумулятор для автомобиля жизненно важный орган в его общей электромеханической системе. Без его работы запустить двигатель, обычным способом, не возможно.
Чтобы ваш аккумулятор, как обычно, в самый не подходящий момент не сыграл с вами злую шутку нужно периодически проверять его плотность. В данной статье речь пойдет об обслуживаемых аккумулятора.

Чтобы разобраться в этом вопросе необходимо для начала уяснить, что представляет собой прибор для проверки плотности электролита аккумулятора – ареометр.

Ареометр это простейший прибор служит для замера плотности жидкости, а принцип его работы основан на всем известном законе Архимеда.Выглядит он таким образом.

Обычная стеклянная трубка, верхняя часть которой заужена и имеет шкалу с делениями. Нижняя часть трубки широкая в ней находится дробь или ртуть, которую засыпают строго определенное количество во время калибровки ареометра.

Прибор, как правило, в автомагазинах продается в наборе с резиновой «грушей» для забора электролита и мерной колбой, в которой размещен сам ареометр.

Рассмотрим детально, как провести проверку плотности автомобильного аккумулятора?

  • Прежде всего, поставить аккумулятор в чистое место и на ровную поверхность, не забывайте, что электролит это кислота и любая капля, пролитая на одежду, испортит ее навсегда. А при попадании на кожу вызовет химический ожог.
  • Очистить батарею от грязи. Любая грязь, попавшая в банку с электролитом способна изменить плотность в этой емкости, что неизбежно приведет к порче всего аккумулятора.Сняв крышки с банок проверить уровень электролита и при необходимости долить. Чаще всего доливают дистиллированную воду, но иногда в случае, о котором мы поговорим ниже, необходимо долить электролит.
  • Еще одно из обязательных условий перед проверкой плотности — полная зарядка аккумулятора.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выглядит топливный фильтр

Важно! В процессе зарядки аккумулятора из банок будут выделяться газы водород и кислород. Большая концентрация этих газов может привести к взрыву, поэтому помещение должно быть хорошо проветриваемо.

Процесс зарядки не быстрый, поэтому придется подождать некоторое время 5-6 часов. Все зависит от степени разряда вашей батареи и возможностей зарядного устройства.

Проверка плотности электролита в аккумуляторе ареометром

После выполнения всех необходимых условий приступаем к самой проверке.

Обратите внимание

Внимание! Проверку строго обязательно осуществлять в резиновых перчатках во избежание ожогов.

Для этого берем ареометр и, надавливая на резиновую грушу, всасываем электролит. Держим вертикально наш прибор, чтобы плавающий в колбе с раствором ареометр не прилипал к стенкам, снимаем показания по шкале ареометра.

Обычно на шкале ареометра зелеными полосками отмечена зона допустимой плотности, верхний и нижний ее пределы, если уровень жидкости в колбе попадает между этими полосками, доливать электролит не требуется.

Но поскольку наша страна имеет много разных климатических зон, то в паспорте к аккумулятору указываются правильные значения плотности присущие данной зоне. Будет не лишним сверить полученные значения с рекомендуемыми.

Таблица ориентировочной плотности электролита в зависимости от климатических зон.

Климатические зоны (среднемесячная температура воздуха в январе) плотность электролита приведенная к 25С, г/см3
Заливаемого В полностью заряженной батареи
Очень холодная зона (от -50 до -30) 1,27 1,29
Холодная (-30 до -15) 1,26 1,28
Умеренная (-15 до -4) 1,24 1,26
Теплая (-15 до +4) 1,22 1,24
Жаркая зона (+4 и выше) 1,20 1,22

Окуная попеременно в каждую банку прибор для измерения плотности, проверяем все емкости аккумулятора. Дальше в зависимости от полученных данных еще раз доливаем жидкость дистиллированную воду, либо электролит.

Что делать, если плотность оказалась выше?

Если плотность электролита в банках выше допустимой нормы, то необходимо долить дистиллированной воды.

Почему не стоит заливать сам электролит? Потому что во время работы из аккумулятора испаряется влага, что приводит к повышению плотности и разбавить это соотношение лучше и быстрее обычной дистиллированной водой, а не готовым электролитом, в котором уже присутствует кислота.

Важно! Заливать в банки нужно именно дистиллированную воду и ни в коем случае не водопроводную. В водопроводной воде много различных примесей, это приведет к выходу из строя аккумулятора.

Сколько воды доливать в аккумулятор?

Сложно ответить на этот вопрос в цифрах, но способ один есть. Посветите в банку фонариком, если вы видите пластины без электролита это плохо, срочно доливайте. На фото отчетливо видно что банка крайняя слева «сухая», так называют аккумуляторщики емкость, в которой уровень электролита недостаточный.

Пластины должны быть полностью погружены в жидкость, а дальше визуально, достаточно иметь не большой уровень электролита над поверхностью пластин.

Важно! Не заливайте емкость до краев. Это приведет к выливанию кислоты на внутренности вашего автомобиля при работе.

Что делать, если плотность оказалась ниже?

В процессе работы батареи плотность ее понижается, поэтому важно поддерживать ее на необходимом уровне. Как правило, плотность автомобильных аккумуляторов составляет 1,25 — 1,27 г/см3

Если плотность во время проверки оказалась ниже допустимой, то в банки аккумулятора доливают электролит.

Принцип тот же, светим фонариком, смотрим, сколько жидкости уже есть и доливаем так, чтобы не доверху. Выжидаем 3-4 часа для того чтобы электролит полностью перемешался с тем что есть в банке и делаем повторный замер плотности. По необходимости повторяем процедуру, доводя плотность до нужных нам значений.

Подробно как поднять плотность в АКБ смотрите в этом видео.

Как проверить плотность аккумулятора без ареометра

Многие спрашивают, возможно ли такое. Теоретически возможно. Но опять-таки без закона Архимеда не обойтись, а это значит, вам придется смастерить своими руками нечто похожее на ареометр, это то же самое, что придумывать колесо.

В наше время сам ареометр стоит копейки, жалко денег на готовый прибор для проверки плотности аккумулятора, купите только сам ареометр, а все остальные компоненты уже делайте самостоятельно.

Для тех кто не любит читать сделали специальную подборку видео как проверить плотность аккумулятора ареометром.

И еще одно видео как проверить плотность в аккумуляторе.

Source: obinstrumente.ru

Источник: http://remont-avto.uef.ru/proverka-plotnosti-akkumuljatora-areometrom/

Какая должна быть плотность в аккумуляторе? Как проверить плотность аккумулятора? Как повысить плотность аккумулятора?

как проверить плотность аккумулятора ареометром
Технологии 1 июня 2014

Многим автовладельцам наверняка приходилось сталкиваться с проблемой некорректной работы аккумулятора. Бывает так, что машина простояла всего сутки, а завести ее после этого становится невозможно. При этом даже длительная зарядка батареи не помогает. Подобные симптомы свидетельствуют о снижении плотности электролита. О том, какая должна быть плотность в аккумуляторе, почему она падает, и как ее поднять до нужного уровня, мы и поговорим в этой статье.

Электролит и его плотность

Электролит – это раствор, состоящий из серной кислоты и дистиллированной воды. Эти компоненты содержатся в примерно равных частях: вода – 1 часть, серная кислота – 1,25 части. Показатель 1,25 – это и есть плотность аккумулятора автомобиля.

Эксплуатационные свойства АКБ напрямую зависят от этого показателя – чем он выше,
тем ниже у нее температура замерзания, а сама она находится в удовлетворительном рабочем состоянии.

Зная, какая должна быть плотность в аккумуляторе, можно судить о реальном состоянии своего устройства.

Замер плотности АКБ

Перед тем как проверить плотность аккумулятора, следует обзавестись специальным прибором под названием ареометр. Он представляет собой устройство, состоящее из нескольких резиновых и стеклянных элементов.

Т.к. электролит является опасным химическим соединением, перед замером его плотности необходимо позаботиться о мерах предосторожности, а именно работы проводить в резиновых перчатках, избегая попадания жидкости на кожу и одежду. Категорически запрещается курить!

Откройте горловину банки, вставьте в нее наконечник устройства и с помощью груши наберите немного электролита так, чтобы поплавок ареометра свободно плавал в корпусе, не задевая дно, боковые стенки и верх.

Подождите, пока жидкость в приборе успокоится, и, держа его на уровне глаз, визуально считайте показания. Данную процедуру проведите со всеми банками. Если разница плотности будет превышать 0,01 г на куб. см, то обязательно долейте дистиллированную воду либо поставьте АКБ на выравнивающую зарядку.

При снижении плотности до показателя 1,24 г на куб. см или ниже аккумулятор следует подзарядить.

Дополнительные рекомендации

Важно знать не только, как проверить плотность аккумулятора с помощью ареометра, но и правила внесения поправок к показанию прибора в конкретных температурных условиях. Оптимальная температура электролита для измерения его плотности составляет +15 — +25˚С, но если приходится выполнять эту процедуру при более высокой или низкой температуре, то показания необходимо корректировать.

Температура электролита (˚С) Поправка к показаниям ареометра
— 45 — 0,04
— 30 — 0,03
— 15 — 0,02
+ 15
+ 30 + 0,01
+ 45 + 0,02
+ 60 + 0,03

Не следует выяснять, какая плотность в аккумуляторе, после того как туда недавно
была долита вода, или после неоднократных попыток запуска стартера. После выполнения всех процедур тщательно промойте ареометр водой.

Как поднять плотность в аккумуляторе?

Самым простым способом поддержания необходимого уровня электролита в АКБ является долив дистиллированной воды. Однако большинство автовладельцев забывают или не знают о том, что периодически необходимо замерять плотность аккумулятора, т.к.

вода со временем выкипает, а вместе с ней и электролит, что влечет снижение плотности, иногда до критической отметки.

Когда аккумулятор совсем
отказывается работать, то тут же возникает животрепещущий вопрос: «Как поднять плотность в аккумуляторе?»

Используя нижеизложенную инструкцию, вы сможете самостоятельно продлить жизнь АКБ. Однако помните, что эта процедура требует особого внимания и аккуратности.

Меры предосторожности

• Соблюдайте максимальную осторожность при работе с электролитом: все действия выполняйте в защитных очках и резиновых перчатках. • При самостоятельном разведении электролита обязательно следует добавлять кислоту в воду, но не наоборот! Эти жидкости имеют разную плотность, и результатом ошибки могут стать серьезные ожоги. • Запрещено переворачивать АКБ вверх дном, т.

к. вследствие этого активная поверхность пластин может осыпаться и вызвать короткое замыкание. • Заранее подготовьте емкости для слива старого электролита и приготовления новой смеси. • Предварительно проверьте пластмассу, которую будете использовать для запайки отверстий, на стойкость к электролиту.

• Помните, что заряженный аккумулятор будет иметь большую плотность.

Подготовительный этап

Для того чтобы поднять плотность электролита аккумуляторе, потребуются: • ареометр; • мерная емкость; • клизма-груша; • паяльник; • дрель; • электролит; • аккумуляторная кислота;

• дистиллированная вода.

Как поднять плотность электролита в аккумуляторе: подробная инструкция

Производим замеры плотности электролита в каждой банке. Помня, какая должна быть
плотность в аккумуляторе, сопоставляем свои реальные показатели. Итак, если плотность составляет 1,25-1,28, а разброс значений в каждой банке не превышает 0,01, то аккумулятор вполне работоспособен, и каких-либо процедур ему не требуется. Если же показатели варьируются на уровне 1,18-1,20, то единственным вариантом будет долив электролита с плотностью 1,27.

• Из одной банки откачайте с помощью клизмы-груши максимальное количество старого электролита и замеряйте его объем. • Долейте свежий раствор в количестве, составляющем половину от откачанного.

• Активно, но аккуратно покачайте аккумулятор, чтобы перемешались жидкости. • Замеряйте плотность. Если значение не такое, какая должна быть плотность в аккумуляторе, долейте еще ½ электролита от оставшегося количества.

Операцию следует повторять, пока не получите требуемые показатели.

• Остаток долейте дистиллированной водой.

Что делать при критическом уровне плотности

Если показатель плотности ниже 1,18, то данную проблему решить доливом электролита не получится. В этом случае потребуется аккумуляторная кислота, имеющая существенно большую плотность. Данный процесс производится аналогично схеме добавления электролита. Если с одного раза не удалось достичь нужных результатов, повторяйте процедуру необходимое количество раз.

Если в аккумуляторе плотность даже ниже 1,18, то необходимо прибегнуть к процедуре полной замены электролита. Для этого сразу надо откачать с помощью груши максимальное количество раствора. Затем на аккумуляторных банках герметично закройте вентиляционные отверстия пробок. Поставьте АКБ набок и поочередно просверлите 3-3,5-миллиметровые отверстия в дне каждой из банок.

Перед тем как проделывать очередное отверстие, из предыдущего сливайте остатки электролита.

Далее необходимо тщательно промыть аккумуляторную батарею дистиллированной водой. После этого запаяйте высверленные отверстия кислотостойкой пластмассой (к примеру, для этого можно использовать пробки с ненужного аккумулятора).
Проделав все подготовительные процедуры, можете приступать к заливке свежего электролита.

В этом случае рекомендуется использовать раствор, приготовленный самостоятельно, плотность которого будет несколько выше, чем предусмотрена для вашего климатического пояса. При этом следует учесть, что даже полная замена электролита в старом аккумуляторе не сможет обеспечить ему такой же срок службы, как у новой АКБ.

Совет: если вы хотите, чтобы аккумулятор служил вам как можно дольше, не забывайте его вовремя заряжать и проверяйте периодически его плотность.

Источник: http://monateka.com/article/226248/

Повышение и проверка плотности электролита в аккумуляторе в домашних условиях

как проверить плотность аккумулятора ареометром

Каждый водитель в собственной жизни встречался с такой проблемой, как посаженный аккумулятор. Одной из причин разряда батареи считается невысокая плотность электролита. Многие автовладельцы не знают, что увеличить плотность в батарее можно и своими руками.

Слово «аккумулятор» прибыло к нам из латинского словаря, переходит оно как «накопитель». В нашем случае батарея скапливает энергию и сохраняет её. Для того чтобы привести в действие мотор машины, понадобится довольно огромное количество электротока. Генератор в машине ещё не может формировать энергию, а значит, её следует брать из какого-нибудь источника. Таким энергетическим источником служит аккумулятор.

Аккумулятор предназначается не только лишь для того, чтобы включать мотор, но и для сохранения конкретных функций электрических устройств в машине (к примеру, сигнализации для автомобиля, которая при неработающем моторе насыщается электрическим зарядом с аккумулятора). По этой причине следует тщательно наблюдать за зарядом батареи и не позволять ей полностью разряжаться.

Электролит в батарее

Электролит — элемент, который проводит и оставляет электроток. В состав электролита входят 2 основных элемента: серная кислота и очищенная вода. Одним из важных параметров электролита считается его плотность. Измеряют параметры ареометром. Измерение плотности выполняется при плюсовой температуре (22−25 °C).

Завышенная плотность в батарее может вызвать ржавчину в положительном электроде и банках. Однако и невысокая плотность в аккумуляторной батарее не даст ровным счётом ничего хорошего. При минусовых температурах электролит с пониженной густотой может попросту замёрзнуть.

Разряженный аккумулятор способен содействовать снижению плотности электролита. Так что в холодное время немаловажно основательно наблюдать за зарядом вашего аккумулятора. Но в случае, если все же автомашина не завелась, а батарея разрядилась, как увеличить плотность в аккумуляторе? В этом случае не нужно бежать в ближайший сервис. Зарядить аккумулятор и увеличить плотность можно и на дому. Для этого потребуются конкретные приборы.

Плотность считается одним из более значимых параметров электролита. Её степень в процессе эксплуатации автомобиля переносит непрерывные перемены. Эксперты выделяют изменение такой характеристики так — это разряд аккумуляторной батареи и обычный промежуток заряда. Если говорить о новом АКБ, то коэффициент, характеризующий перемены в плотности электролита (то есть с абсолютного разряда до абсолютного заряда), приравнивается 0,15−0,16 г/см3.

Существует, кроме того, такое явление, как изменение ранее указанного параметра, что бывает, к примеру, в связи с испарением очищенной воды в процессе закипания электролита. Как результат — повышение плотности.

В этом процессе, как и во многих других, должна быть определённая «золотая середина», так как из-за значительных характеристик плотности срок службы аккумулятора может уменьшиться, а низкий уровень этого признака будет предпосылкой к уменьшению напряжения и затруднённого движения запуска мотора.

Что касается идеальной плотности, то она должна быть равной 1,30 г/см3. Однако этому признаку характерно видоизменяться в зависимости от погодных условий и состояния аккумулятора.

Таким образом, если речь идёт о холодных районах, в таком случае плотность электролита может быть в границах 1,24−1,28 г/см3, а для заряженной аккумуляторной батареи — 1,26, 1,29 и/или 1,30 г/см3.

Для умеренного климата электролит — 1,20 и 1,24 г/см3, заряженный аккумулятор — 1,22 и 1,26 г/см3. И для тёплых сухих районов рекомендованы следующие показатели соответственно: 1,22 и 1,24 г/см3.

Проверка плотности

Как проверить плотность аккумулятора? Для этого вам потребуется ареометр. Стоимость подобного устройства составляет 100−550 рублей. Приобрести его возможно в каждом строительном либо автомобильном торговом центре. Кроме того, вам понадобится измерительный стакан и медицинская груша, для того чтобы откачать часть электролита.

Итак вам понадобится:

  • электролит;
  • очищенная вода.

Если плотность АКБ совершенно низкая (детальнее мы рассмотрим подобную обстановку далее), в таком случае необходимы будут такие приборы, как заправочное приспособление, электродрель, электропаяльник и пищевая сода. Все без исключения эти объекты могут пребывать у вас дома, а в случае если чего-то и не имеется, можно попросить у друзей. Непременно приобретите резиновые перчатки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить кислородный датчик мультиметром

В зимний период автоаккумулятор следует занести домой и оставить на сутки в помещении. По истечении этого периода можно проконтролировать заряд. Для этого необходимо очистить клеммы наждачной бумагой и измерить запас тестером либо мультиметром. В случае если батарея потребует подзарядки, то перед заливкой электролита необходимо зарядить его.

Как только аккумуляторная батарея зарядилась, можно начинать замер плотности. Бережно открутите все без исключения крышки банок. Опустите ареометр в банки поочередно и набирайте электролит до того, пока указатель не всплывёт. По шкале замерьте насыщенность электролита. Зима — это тяжёлое испытание для аккумулятора, так что плотность должна быть несколько выше, чем в летний сезон — приблизительно 1,30−1,31.

Повышение плотности

Итак, в случае если вы замерили плотность в батарее, следует перейти к следующему этапу. Для начала вам необходимо понимать, что для каждого района и времени года плотность различается. Плотность электролита в аккумуляторной батарее в летний сезон составляет приблизительно 1,26−1,27. В каждой банке она должна быть равной, допускается разброс значения максимум в 0,01.

Сначала удалим с каждой банки электролит с помощью медицинской груши. Пытайтесь сделать это как можно лучше. Затем необходимо заполнить новый электролит в таком объёме, в каком он был выкачан. Когда банки будут готовы, их необходимо прикрыть и потрясти аккумулятор.

Замеряем вновь плотность. В случае если значения все без исключения ещё малы, повторяем операцию вновь, пока результат не станет удовлетворительным. Очищенная вода предназначается для того, чтобы наполнить остатки банки после всей операции.

Низкий уровень плотности

Как увеличить плотность в батарее, если она опустилась ниже 1,20? Необходимо пойти в ближайший магазин либо торговый центр электроинструментов и приобрести аккумуляторную кислоту. Насыщенность аккумуляторной кислоты составляет 1,84. Процедура заливки кислоты выполняется тем же методом, что и заливка электролита. Непременно трудитесь в перчатках! В случае если кислота попадёт на кожу, возникнут химические ожоги.

Полная смена электролита

Бывают такие случаи, когда плотность очень низкая (ниже 1). В таком случае понадобится абсолютная его замена. Для начала необходимо откачать максимально допустимый объем кислоты с банок.

После этого прикройте герметично банки и опрокиньте аккумулятор вбок. Сверлом 4 мм сделайте отверстие на дне каждой из банок и скачайте все остатки электролита. Очищенной водой помойте аккумулятор. Возьмите паяльную лампу и запаяйте имеющиеся отверстия.

Паяние происходит с помощью пластмассы, которую можно взять со старых аккумуляторов.

Теперь можно начать заливать новый электролит, лучше приготовить его своими руками. Приготовляется он при помощи аккумуляторной кислоты и очищенной воды. Внимание! Разбавляйте посредством вливания кислоты в водичку, а не наоборот. Продолжать следует, пока насыщенность не составит конкретное значение.

Эксплуатация авто в зимний период

Перед зимним сезоном непременно контролируйте заряд аккумулятора и имеющуюся плотность электролита. О том, как увеличить плотность в аккумуляторе на дому, вы уже знаете.

В настоящее время в торговых центрах продаются специальные термокейсы для аккумуляторов, а также специальные одеяла для капотного пространства машины. Для того чтобы с запуском мотора в зимнее время не появилось проблем, необходимо утеплить капот.

Непременно поменяйте моторное масло, оно должно удерживать собственную текучесть в том числе и при минусовой температуре. Как правило, в зиму заливают специальное синтетическое масло (0W30, 5W40 и т. д. ).

При температуре меньше 20 градусов не нужно стараться мгновенно включать мотор. Для начала подключите на несколько секунд свет, чтобы предоставить возможность аккумулятору «пробудиться». Это, несомненно, поможет нагреть электролит и отобразить химические процессы в аккумуляторе.

Не нужно вращать стартёр больше 20 секунд:

  • во-первых, он может сгореть;
  • во-вторых, вы можете посадить аккумулятор.

Аккумулятор сел в пути

Бывают такие моменты, когда сел в дороге аккумулятор, а ехать нужно, что делать в таком случае? Одним из более известных методов считается подзарядка с другого автомобиля. В двух машинах зажигание должно быть исключено.

Провод включите сначала в положительную клемму незаряженного аккумулятора, другой его конец — в клемму донора. Подобным методом подсоедините и другой провод. Запустите мотор донора, и пусть он потрудится на оборотах в протяжение 20 минут.

Пытайтесь включить уже после этого мотор своего автомобиля.

Кабелей для зарядки может и не быть, или этот способ не подействует. В таком случае, несомненно, поможет буксировка машины (этот метод предназначен только для модификаций с ручной коробкой).

Буксировочным тросом необходимо зафиксировать оба авто и начать движение. Подключите другую передачу и выкручивайте сцепление. Затем необходимо стремительно прекратить сцепление и надавить на педаль газа.

Как только машина заведётся, нужно дать время потрудиться двигателю, чтобы аккумуляторная батарея зарядилась от генератора.

Полезные советы

Любите собственный автомобиль и ухаживайте за ним, не экономя на него времени и сил.

Вот несколько важных деталей:

  • во-первых, плотности воды и кислоты существенно различаются, по этой причине в процессе разведения водой кислоты либо же электролита, необходимо непосредственно кислоту вливать в воду;
  • во-вторых, обращение с аккумулятором должно быть предельно осторожным, его нельзя устанавливать наверх днищем, так как это может быть предпосылкой коротких замыканий;
  • в-третьих, в отсутствии острой на то потребности не рекомендовано осуществлять абсолютную смену электролита, предпочтительно ограничиться неполной.

Нужно знать, что срок службы батареи составляет от 3 до 5 лет. С приходом морозов приобретение аккумулятора считается такой же важной задачей, как и приобретение зимних покрышек.

При подборе этого компонента следует принимать во внимание определенные важные факторы:

  1. Вместимость аккумулятора. Она зависит от вида вашего автомобиля и вида мотора. В основном для легковых автомобилей достаточно аккумулятора ёмкостью 55−65 Ам/ч. Приобретать источник тока с более значительной ёмкостью необязательно, в особенности если зажигание и питание настроены грамотно.
  2. Вид аккумулятора. Имеется 2 типа батарей, которые обслуживаются и не обслуживаются. В последних элементах добавление электролита и очищенной воды потребуется 1−2 раза в год. Минусом считается то, что необслуживаемый аккумулятор невозможно снабдить обыкновенным заправочным механизмом. Цена подобных источников тока выше, нежели у обслуживаемых батарей.
  3. Использование. В случае если вы собирайтесь ехать по бездорожью, в таком случае нужно брать аккумулятор с высокой защитой, для того чтобы при тряске пластинки не повредились. Для временных путешествий сгодится необслуживаемый машинный аккумулятор, он имеет наиболее скоростной заряд от генератора.

Источник: http://tokar.guru/metally/povyshenie-plotnosti-elektrolita-v-akkumulyatore.html

Как Проверить Плотность Аккумулятора В Домашних Условиях

как проверить плотность аккумулятора ареометром

Проверяем плотность аккумулятора самостоятельно

Эксплуатируя машину, обладатель сталкивается с вопросом о том, как проверить качество работы аккума. На эффективность работы аккумуляторной батареи огромное значение оказывает плотность. Ее проверку, как правило, проводят при покупке или при возникновении каких-либо трудностей в работе автомобиля. Проверку можно провести в домашних условиях или воспользовавшись услугами сервисного центра.

Причин низкого заряда батареи может быть множество. Зачастую непредвиденные сбои в работе возникают вследствие частых поездок на небольшие расстояние, использование функции обогрева в зимний период, неполадки в генераторе напряжения. Во всех этих случаях требуется проверить плотность.

Проверка аккумулятора: что в себя включает?

Обслуживание батареи предполагает проведение систематической проверки. Проверка аккумулятора состоит из следующих этапов:

  • Необходимость провести тщательный визуальный осмотр аккумулятора;
  • Провести анализ уровня электролита в батареи;
  • Проверить плотность батареи;
  • Измерить уровень напряжения;
  • Выполнить проверку аккумулятора с применением вилки нагрузочного типа.

Простой способ повысить плотность аккумулятора на авто

Перед зимним периодом обслуживание аккумулятора наипервейшая задача. Как её решить — расскажу.

Как проверить плотность электролита автомобильного аккумулятора

Как узнать плотность плотность в необслуживаемом аккумуляторе? Проверка аккумулятора автомобиля. Помощь.

Далее, проводим установку аккумулятора на ровную поверхность и демонтируем все пробки. Грушу ареометра сжимаем и погружаем наконечник в одну из банок батареи. После погружения наконечника грушу следует отпустить. Такая манипуляция приводит к тому, что груша засасывает электролит из банки аккумулятора.

Внимательно необходимо оценить количество электролита. Оно должно быть таким, что поплавок измерительного прибора смог беспрепятственно плавать внутри колбы. Плотность электролита определяется после того, как поплавок будет остановлен.

В норме показатели плотности находятся в пределах 1,24-1,29 кг/дм3. Если она ниже этих данных, то в банку необходимо залить недостающую жидкость. Точно такие же операции необходимо выполнить с остальными банками аккумуляторной батареи.

Аккумулятор автомобиля необходим для накопления электрической энергии. Время от времени он нуждается в обслуживании. При проведении этой операции батарею необходимо извлечь из автомобиля. Очень важно правильно выполнить отсоединение батареи от бортовой сети. Сначала требуется осуществить отсоединение отрицательной клеммы.

Электролит следует измерять не реже одного раза в три месяца для обеспечения надежной работы транспортного средства. Электролит должен иметь высокую степень частоты. Не рекомендуется использовать технически серную кислоту. Это может привести к ускоренной самозарядке. При понижении объема электролита применяют воду дистиллированного типа. В таком случае не подойдет готовый электролит. Частое повышение показателей плотность снижает срок службы батареи.

Источник: http://avto-melvin.ru/kak-proverit-plotnost-akkumuljatora-v-domashnih/

Как проверить плотность аккумулятора без ареометра?

как проверить плотность аккумулятора ареометром

В качестве автомобильных аккумуляторов в основном используют свинцово-кислотные батареи. Электролитом в них выступает серная кислота, а точнее — её водный раствор. Именно от её удельного веса и зависит нормальная работа этой комплектующей. Такое состояние ещё называют степенью закислённости смеси.

Измеряется она в граммах на кубический сантиметр. Типовые значения составляют при нормальной температуре 25 градусов Цельсия. Основные показатели:

  • В стартерной батарее — 1,26−1,28.
  • В стационарной — 1,22−1,23.

Допустимое отклонение при этом не должно превышать 0,01 г/см3.

Во время заряда и разряда любой аккумулятор испаряет некоторое количество воды внутри. Это ведёт к увеличению концентрации соляной кислоты в растворе, что имеет негативное влияние на ресурс.

Интенсивность испарения имеет зависимость от таких параметров, как расходные материалы, применяемые для сборки батарей, пригодность и актуальность оборудования, на котором они производятся. Низкая плотность может возникать из-за наличия короткого замыкания внутри корпуса при соприкосновении пластин, обрывов и слишком низкого уровня остаточного заряда.

Известно, что снижение объёма воды, которая должна быть внутри, негативно влияет на работу АКБ. Её избыток тоже может приводить к неприятным последствиям. Так, перелив через край смеси приводит к серьёзной коррозии корпуса и окружающих деталей, разрушению контактных клемм и сильной растворённости электролитической жидкости.

Принцип действия ареометра

Чтобы измерить плотность жидкостей внутри аккумулятора, есть специальный прибор — ареометр. Он выглядит как большая пипетка, внутри которой находится рабочее тело с нанесёнными на него измерительными шкалами. Одна из них позволяет измерять плотность электролита, другая — уровень тосола.

Принцип действия ареометра можно объяснить законом гидростатики: сила, с которой жидкость выталкивает объект, будет равняться её плотности. Таким образом, чем она плотнее, тем менее значительным будет то усилие, с которым она пытается вытолкнуть на поверхность объект, погружённый в её толщу.

Устройство ареометра простое, он состоит из таких частей:

  • Колба для забора жидкости.
  • Резиновая груша, создающая внутри отрицательное давление, всасывающее электролит.
  • Рабочее тело со стеклянным поплавком, измерительной шкалой и балластом, который позволяет ему оставаться на плаву.

Чтобы измерить ареометром плотность, нужно осуществить несколько простых действий. Стоит заметить, что все процедуры следует проводить при температуре, близкой к значениям комнатной. Если аккумулятор до этого был на морозе или под воздействием жары, лучше дать ему постоять до того момента, когда он нагреется или, наоборот, остынет. Это необходимо для того, чтобы снять как можно более точные показатели: температура сильно влияет на величину плотности жидкости.

Принцип правильного использования прибора:

  1. Сборка. Плавающее тело со шкалой помещается в заборную колбу, к которой подсоединяются груша и пипетка.
  2. Далее нужно сжать грушу, погрузить пипетку в жидкость и набрать в неё небольшой объём электролита.
  3. Считать показатели.

Шкала прибора, как правило, выполнена так, что разберётся в его показателях любой человек. В случае с измерением уровня электролита данные будут в процентах от общего объёма жидкости внутри. Если он высок, значит, аккумулятор заряжен и исправен. Если низок — необходима зарядка. Когда поплавок погрузился ниже критического значения, батарею придётся заменить, так как причиной этого могут быть обрывы электрической цепи внутри или неисправные электроды.

Чтобы ареометр служил дольше, после каждого использования нужно промывать его проточной водой. Электролитическая жидкость содержит растворы кислот и отдающих ионы металлов, а потому может повредить стеклянные компоненты и привести к выходу их из строя.

Разновидности устройства

Так как метод определения плотности путём измерения выталкивающей силы может применяться не только в случае с автономными источниками питания, существует несколько видов ареометров. Они отличаются как по величине, которую определяют, так и по назначению для различных типов смесей.

Так как величина плотности в математическом определении является отношением массы к объёму, по виду производимого измерения приборы делятся на ареометры постоянной массы и постоянного объёма.

Нанесённые на плавающее тело шкалы позволяют применять прибор в разных областях практических измерений. Например:

  • Солемеры — устройства для определения концентрации солей в водном растворе. Используются, кроме прочего, для того, чтобы узнать степень засоленности почвы разных районов.
  • Лактометры — измеряют жирность молочной продукции.
  • Спиртометры — процентное соотношение спирта и растворяющей жидкости для определения крепости алкогольных напитков и продуктов брожения.
  • Сахарометры — позволяют узнать степень концентрации сахаров, растворённых в воде или другой жидкости.

Чтобы повысить точность проводимых операций по измерению величин, кроме нанесённого на ареометр рисунка со шкалами он комплектуется термометром. Это позволяет добиться сравнительных результатов по влиянию температуры на конкретную жидкость и изучить механизм её изменения при потеплении или похолодании.

Техника безопасности при работе

Одним из действующих веществ внутри аккумулятора является соляная кислота, поэтому любой забор жидкости для измерений опасен для человека. Должны соблюдаться меры безопасности при работе с ареометрами.

Все действия нужно выполнять в плотных резиновых перчатках и одежде с длинными рукавами. Для защиты глаз можно использовать пластиковые или стеклянные очки. Рекомендуется использовать плотный передник, который убережёт одежду от порчи.

Если электролит каким-то образом всё же попал на кожу или в глаза, необходимо незамедлительно промыть область поражения большим количеством проточной воды, чтобы избежать повреждения тканей и органов. Нейтрализация активной щёлочью здесь не поможет, так как полученные соединения могут только усилить ожог. Лучше добиваться понижения концентрации обычной водой.

Из-за большой токсичности веществ, образующихся внутри аккумулятора в процессе его работы и зарядки, нужно обеспокоиться хорошей вентилируемостью помещения, в котором будут проводиться замеры. Иначе можно получить серьёзные ожоги дыхательных путей и лёгких парами кислот.

После работы с прибором его нужно тщательно промыть под проточной водой для удаления кислоты с поверхности заборной пипетки и внутренних стенок устройства. Коррозийные и плавящие свойства кислот могут негативно влиять на долговечность ареометра.

Источник: http://avtokent74.ru/plotnost-elektrolita-bez-areometra/

Замер плотности АКБ

Перед тем как проверить плотность аккумулятора, следует обзавестись специальным прибором под названием ареометр. Он представляет собой устройство, состоящее из нескольких резиновых и стеклянных элементов.

Т.к. электролит является опасным химическим соединением, перед замером его плотности необходимо позаботиться о мерах предосторожности, а именно работы проводить в резиновых перчатках, избегая попадания жидкости на кожу и одежду. Категорически запрещается курить!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Режим валет на сигнализации что это

Откройте горловину банки, вставьте в нее наконечник устройства и с помощью груши наберите немного электролита так, чтобы поплавок ареометра свободно плавал в корпусе, не задевая дно, боковые стенки и верх.

Подождите, пока жидкость в приборе успокоится, и, держа его на уровне глаз, визуально считайте показания. Данную процедуру проведите со всеми банками. Если разница плотности будет превышать 0,01 г на куб. см, то обязательно долейте дистиллированную воду либо поставьте АКБ на выравнивающую зарядку.

При снижении плотности до показателя 1,24 г на куб. см или ниже аккумулятор следует подзарядить.

Как поднять плотность в аккумуляторе?

Самым простым способом поддержания необходимого уровня электролита в АКБ является долив дистиллированной воды. Однако большинство автовладельцев забывают или не знают о том, что периодически необходимо замерять плотность аккумулятора, т.к.

вода со временем выкипает, а вместе с ней и электролит, что влечет снижение плотности, иногда до критической отметки.

Когда аккумулятор совсем
отказывается работать, то тут же возникает животрепещущий вопрос: «Как поднять плотность в аккумуляторе?»

Используя нижеизложенную инструкцию, вы сможете самостоятельно продлить жизнь АКБ. Однако помните, что эта процедура требует особого внимания и аккуратности.

Подготовительный этап

Для того чтобы поднять плотность электролита аккумуляторе, потребуются: • ареометр; • мерная емкость; • клизма-груша; • паяльник; • дрель; • электролит; • аккумуляторная кислота;

• дистиллированная вода.

Что делать при критическом уровне плотности

Если показатель плотности ниже 1,18, то данную проблему решить доливом электролита не получится. В этом случае потребуется аккумуляторная кислота, имеющая существенно большую плотность. Данный процесс производится аналогично схеме добавления электролита. Если с одного раза не удалось достичь нужных результатов, повторяйте процедуру необходимое количество раз.

Если в аккумуляторе плотность даже ниже 1,18, то необходимо прибегнуть к процедуре полной замены электролита. Для этого сразу надо откачать с помощью груши максимальное количество раствора. Затем на аккумуляторных банках герметично закройте вентиляционные отверстия пробок. Поставьте АКБ набок и поочередно просверлите 3-3,5-миллиметровые отверстия в дне каждой из банок.

Перед тем как проделывать очередное отверстие, из предыдущего сливайте остатки электролита.

Далее необходимо тщательно промыть аккумуляторную батарею дистиллированной водой. После этого запаяйте высверленные отверстия кислотостойкой пластмассой (к примеру, для этого можно использовать пробки с ненужного аккумулятора).
Проделав все подготовительные процедуры, можете приступать к заливке свежего электролита.

В этом случае рекомендуется использовать раствор, приготовленный самостоятельно, плотность которого будет несколько выше, чем предусмотрена для вашего климатического пояса. При этом следует учесть, что даже полная замена электролита в старом аккумуляторе не сможет обеспечить ему такой же срок службы, как у новой АКБ.

Совет: если вы хотите, чтобы аккумулятор служил вам как можно дольше, не забывайте его вовремя заряжать и проверяйте периодически его плотность.

Источник: http://FB.ru/article/141984/kakaya-doljna-byit-plotnost-v-akkumulyatore-kak-proverit-plotnost-akkumulyatora-kak-povyisit-plotnost-akkumulyatora

Нормальная плотность электролита в аккумуляторе

как проверить плотность аккумулятора ареометром

Большинство автолюбителей не раз были знакомы с низкой плотью электролита. Проще говоря, проблема разряженного аккумулятора касалась практически каждого второго автовладельца.

Нормальное показание плотности электролита

Электролит проводит электрический ток и имеет в своём составе дистиллированную воду и серную кислоту. Данные вещества находятся приблизительно в одинаковых долях. На одну часть приходится дистиллированная вода и 1,25 части серной кислоты. Таким образом нормальная плотность аккумулятора составляет 1,25.

Постоянно полуразряженный или полностью разряженный аккумулятор приводит к сульфатации пластин. Это бесповоротно убивает АКБ, снижая его ёмкость и увеличивая внутреннее сопротивление. В процессе сульфатации, пластины аккумулятора покрываются сернокислым крупнокристаллическим свинцом.

Всегда следует:

  1. Делать периодическую профилактику вашего аккумулятора.
  2. Взять за правило поддерживать заряд и чистоту аккумуляторной батареи.
  3. Устранять наличие окислов на клеммах и грязи.

Почему необходим полноценный заряд аккумулятора

  1. Чем чаще происходит разреженность свинцовых пластин в аккумуляторе, тем быстрее наступает процесс сульфатации.
  2. Качественная работа АКБ прямо пропорциональна плотности электролита.

Примечания:

  1. Профилактику АКБ следует проводить каждый сезон. Особенно в период осенне-зимней эксплуатации.
  2. АКБ приходит в негодность по разным причинам. Зачастую длительными запусками двигателя стартером. Зимой стартер потребляет повышенный ток и может привести к короблению пластин.
  3. Заряд аккумулятора прямо пропорционален плотности электролита степени заряда.

Как проверить плотность электролита аккумулятора

  • Надеть перчатки и выкрутить все пластиковые крышки герметичных банок аккумулятора. Ареометр аккуратно опустить в первую банку и извлечь резиновой грушей электролит. Поплавок прибора должен находиться в свободном положении и не задевать дно и стенки банки.
  • Жидкость в приборе наглядно укажет показания плотности.
  • Этот процесс провести поочерёдно с каждой банкой. При разнице плотности в 0,01 г-на куб. см, необходимо долить дистиллированную воду.
  • При пониженной плотности до показателя 1,22 г-на куб. см и ниже необходимо поставить АКБ на зарядку.

Краткий инструктаж предварительной подготовки:

  1. Соблюдая меры безопасности подготовить необходимые ниже перечисленные инструменты и материалы.
  2. Самостоятельное изготовление электролита требует внимательности и аккуратности. Кислоту медленно добавляют в воду, а не наоборот. При добавлении в воду кислота реагирует не агрессивно, исключив ожоги и испарения. Кислота погружается в толщу воды и разбрызгивания не происходит из-за определенной реакции. Рекомендация: Аккуратно вливая кислоту в дистиллированную воду, непрерывно перемешивайте раствор стеклянной палочкой. Растворение серной кислоты в воде выделяет большое количество тепла. Выливая воду в кислоту, вы подвергните себя большой опасности. Кислота имеет по сравнению с водой высокую плотность (практически в два раза). Следовательно, вода растекается на поверхности кислоты. Преобразуясь в быстро нагревающуюся агрессивную среду, образуя пары и кислотные брызги. Будьте внимательны!
  3. Ни в коем случае не переворачивайте аккумулятор! Это ведет к осыпанию пластин и может вызвать короткое замыкание.
  4. Специальную посуду и инструменты для приготовления электролита следует подготовить заранее:
    1. Защитная одежда (брезентовые рукавицы, фартук прорезиненный, кислотно-щелочестойкие перчатки, защитные очки).
    2. В свободном доступе бак с чистой холодной водой.
    3. В аптечку стоит добавить пищевую соду и нашатырный спирт.
    4. Различные приспособления для работы с реагентами (мензурку, резиновую грушу и воронку).
    5. Учесть и определенные приборы (ареометр, трубку для измерения уровня, паяльник и дрель).

Инструктаж по увеличению плотности электролита

Показатель плотности решает всё. Например, хорошее состояние определяет значение 1,25-1,28, и профилактика не нужна. Низкий показатель плотности (1,18-1,20) говорит о доливке электролита с плотностью 1,25.

Итак, приступаем:

  • Откачиваем старый электролит резиновой грушей в одной из банок АКБ. Делаем необходимые замеры плотности.
  • Новый раствор, объёмом вполовину от откачанного следует долить и медленными движениями прокачать АКБ для перемешивания.
  • Измерьте плотность. Если показания неутешительны, добавьте еще часть электролита. Повторять процесс, пока не будут достигнуты нужные показатели.

Повышение плотности электролита

Наипростейшим методом решения данного вопроса — это добавление дистиллированной воды. Хотя многие не догадываются, что вода выкипает со временем, следовательно, и сам электролит тоже.

Прежде чем повышать плотность электролита, следует произвести определённые замеры. Это поможет понять износ вашего аккумулятора и выявить дальнейшие действия. Проверку следует производить правильным образом. Специальный прибор, созданный для данной процедуры — это ареометр. Электролит является небезопасным реагентом.

Прежде чем замерять его плотность, в обязательном порядке следует подумать о мерах безопасности:

  • Замеры производить в специальной одежде.
  • Стараться полностью избегать контакта раствора с кожей и одеждой.
  • Воздержаться от курения.

Понижение плотности электролита

Обыкновенным доливом электролита вряд ли удастся решить этот вопрос. В данном варианте случае понадобится аккумуляторная кислота, потому что по плотности она выше.

Совет: если вы желаете долгую и радостную жизнь вашему аккумулятору, своевременно делайте профилактику Этот метод похож на процесс добавления электролита. Не получилось с первого раза достичь нужных результатов? Повторите процедуру до требуемого результата.

Не стоит мучиться при пониженной плотности вашего аккумулятора (1,15) просто полностью замените электролит:

  1. Во-первых, откачайте большое количество жидкости резиновой грушей.
  2. Плотно закрыть отверстия пробок на банках АКБ.
  3. Далее нужно последовательно просверлить 3,5 миллиметровые зазоры в дне каждой из банок (поставив аккумулятор набок).
  4. Прежде чем просверливать новое отверстие, необходимо извлечь электролит полностью.
  5. Делаем полную промывку АКБ дистиллированной водой.
  6. Затем запаиваем высверленные отверстия кислотно-щелочной пластмассой.

Проведя данную процедуру можно смело заливать правильно приготовленный электролит.

Безопасность в профилактике АКБ

Аккумулятор состоит из свинцовых пластин, а свинец отравляет организм. Чтобы не отравиться парами серной кислоты и не получить ожогов кожных покровов, следует придерживаться четкой техники безопасности.

Обязательным условием безопасности считается применение спецодежды и средств хим защиты. Материал одежды желательно использовать из хлопка с кислотостойкой пропиткой. Для работы в зимнее время года используют грубые шерстяные волокна.

Используйте керамическую или санфаянсовую емкость для работы с реагентами. Категорически запрещена стеклянная посуда. Стекло не предназначено для использования с такими реагентами.

Предпочтительно при работе с аккумулятором в аптечке иметь запас дополнительных средств: пищевая сода, марганец, нашатырный спирт, бинты и вату.

Непроветриемость рабочего помещения приводит к различным травмам и отравлениям. Без респиратора и перчаток вы рискуете приобрести хроническую форму отравления свинцом. Свинцовая пыль, как правило, попадает в организм через дыхательные пути. Вследствие чего появляется общая слабость, малокровие, а также заболевание почек и даже судооги.

При подозрении на отравление необходимо срочно выйти на свежий воздух и прополоскать рот содовым раствором. После чего немедленно вызвать врача. Содой можно также нейтрализовать брызги воды или электролита.

Примечание: помните, что никакая правильная профилактика не увеличивает срок службы вашего аккумулятора как у новой АКБ.

Источник: http://smotriavto.ru/ustroystvo-avtomobilya/elektricheskaya-sistema/elektroliti-v-akkumulyatore.html

» Как проверить и откорректировать плотность аккумулятора?Блог Артема Онопина

как проверить плотность аккумулятора ареометром

Онопин Артем   Опубликованно — 11 Фев 2018    Просмотров — 845

Сегодня поговорим о том, как правильно заряжать и готовить аккумулятор к зиме. Заметил, что даже, профессиональные водители не знают, как правильно заряжать и эксплуатировать аккумуляторную батарею. На самом деле все очень не сложно, просто надо на секунду задуматься, как работает аккумулятор и как он устроен и вопросов больше не останется.

Устройство аккумулятора

В устройстве аккумулятора нет ничего сложного и принцип его работы знает наверное, каждый, но я всё же напомню о принципе его работы. В аккумуляторе есть 2 вида пластин, на одни пластины имеют положительный заряд, другие отрицательный. Расположены они пачками и чередуются через одну положительная, отрицательная.

Рассмотрим взаимодействие между двумя пластинами, для наглядности, отрицательную пластину называют «Катод», а положительную «Анод». Реакции протекают между пластинами за счёт серной кислоты, разбавленной до оптимальной плотности дистиллированной водой.

Как раз за плотностью этого раствора и следят, что бы не допустить повреждения Катода и Анода.

Принцип действия аккумулятора

В процессе работы аккумулятора, то есть, когда он отдаёт энергию, происходит электрохимическая реакция. На Катодной пластине образуется сульфат свинца и при этом выделяется электричество. При разряде аккумулятора концентрация серной кислоты в растворе падает, то есть падает плотность раствора.

Происходит эта реакция не бесконечно, а пока плотность раствора позволяет проводить химическую реакцию. После чего аккумулятор считается полностью разряженным.

Далее мы подключаем источник питания аккумулятора и он начинает заряжаться, при заряде происходит обратная реакция сульфат свинца распадается превращаясь обратно в серную кислоту и тем самым количество серной кислоты в растворе приходит в норму и аккумулятор считается полностью заряженным.

Пока я думаю всё понятно. Теперь введём в нашу схему такой фактор, как температура.

Влияние температуры

Выше схема была бы идеальной, если бы не одно но, температура и поскольку в растворе присутствует вода, то от температуры много, что зависит. Вся суть подготовки аккумулятора к зиме зависит в правильном подборе плотности раствора. Плотность можно измерить таким прибором как ареометр, стоит он копейки, а продлевает жизнь аккумулятору в 2 раза. Но о нем позже поговорим.

Температура низкая (отрицательная) может разрушительно сказаться на аккумуляторе в котором плотность будет слишком маленькая. То есть вода просто замёрзнет и ни на какие реакции способна уже не будет. В добавок к этому вода при замерзании расширившись разрушит пластины, так как расстояние между ними не большое и может даже повредить корпус аккумулятора.

Температура высокая (положительная)  при высокой концентрации серной кислоты в растворе может привести к испарению воды из раствора и это тоже скажется отрицательно, на работе аккумулятора и сроках его эксплуатации. Могут оголиться пластины (катод, анод) аккумулятора, что тоже негативно скажется и упадёт емкость аккумулятора и начнут выходить из строя пластины аккумулятора, обычно пластины осыпаются на дно аккумулятора.

Подбор плотности к температуре

Подобрать плотность раствора серной кислоты для своего аккумулятора не сложно для этого есть таблица температуры замерзания раствора, по которой можно ориентироваться исходя из ваших условий. Например у меня в регионе зимой мороз может доходить до -30 но в основном это -10 -20 градусов, то есть свою плотность я буду подбирать ближе к максимальному значению температуры. По таблице смотрю температуру это -30 и плотность при такой температуре должна быть не меньше 1,28.

Подготовка аккумулятора к корректировке плотности

Как видно из таблицы выше температура электролита при замере плотности и её корректировке должна быть +25 градусов.

Делаем вывод, температура должна быть комнатной, то есть аккумулятор надо занести в помещение, где температура близка к комнатной или просто занести домой и поставить в коридоре.

Если аккумулятор с мороза то ни в коем случае не надо его насильно согревать водой, феном или чем то ещё это может повредить аккумулятор, просто дайте ему часов 5 — 6 постоять и дойти до комнатной температуры естественным путем. В период согревания строго запрещено его под заряжать. 

Зарядка аккумулятора перед корректировкой плотности

После того как аккумулятор отогрелся и стал комнатной температуры, его надо зарядить. Подключите зарядное устройство и зарядите аккумулятор. О том как заряжать аккумулятор с помощью зарядных устройств мы поговорим в следующей статье.

Замер плотности

Для замера нам понадобиться ареометр.

Принцип работы его прост, открываете банку аккумулятора помещаете туда хоботок ареометра, перед этим сжав верхнюю грушу (принцип клизьмы) и отпускаем грушу. Ареометр начинает наполняться поплавок внутри его начинает сплывать. После того как поплавок всплыл, граница жидкости становиться для нас указателем для шкалы поплавка. Самое главное не допускайте чтобы поплавок уперся в грушу иначе показания не получиться снять правильно.

На рисунке ниже мы видим разные шкалы, нас интересует нижняя, где написано Электролит.

Красным выделено значение 1.20 одно деление шкалы это 0.01. Снимаем показания по всем банкам и записываем это на лист бумаги.

Теперь нужно определить сколько и куда чего добавлять.

Корректировка плотности

Если ваша плотность получилась ниже чем вам требуется, то для повышения её вам понадобиться серная кислота, или уже готовы электролит он бывает разной плотности 1.27, 1.40  и так далее.

Если выше то вам потребуется только дистиллированная вода.

Корректировать плотность можно по таблице.

Из таблицы видно как и что смешивать. Но я делаю, как мне кажется проще я откачиваю в стеклянный сосуд что могу из аккумуляторной банки (это можно сделать ареометром) и там уже довожу объем кислоты до нужной плотности, далее снова заливаю это в аккумулятор и заново произвожу замер плотности. Если значение немного отличается от того которое я хотел получить могу добавить прямо в банку ещё немного того ингредиента который мне не обходим.

Источник: http://www.art-onopin.ru/avto/kak-proverit-i-otkorrektirovat-plo.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками