Как подключить птф через реле

Подключение противотуманных фар через реле – Как подключить противотуманки через реле?

как подключить птф через реле

При установке противотуманных фар через реле автолюбитель может испытать некоторые сложности. Вроде с монтажом самих фар и прокладкой проводов все понятно, но как подключить реле и подключить все вместе с предохранителями. Для этого желательно иметь минимальные знания в электротехнике.

Подготовка к подключению противотуманных фар реле

Инструменты необходимые для подключения реле:

  • Нож;
  • Кусачки;
  • Плоскогубцы;
  • Клеммник.

Также понадобится большое количество расходных материалов, таких как изолента, хомуты, клеммы, термоусадки, гофра. Эти материалы обеспечат соединение проводов и их долговечность во время использования.

Схема подключения противотуманок через реле

Перед началом монтажа необходимо определиться со схемой включения:

Автономная, противотуманки будут включаться независимо, правда тогда фары могут посадить аккумулятор полностью, что сопряжено с проблемами. Подключение происходит к плюсу габаритов или проводу зажигания +ACC

Смотрите в видео ниже, как правильно подключить реле.

С зажиганием, в этом случае без заведенного двигателя не включить противотуманные фары, обычно используется плюс с замка зажигания или IGN2, который лучше всего искать с помощью вольтметра, так как если использовать ламповый пробник, есть вероятность повреждения электроники автомобиля.

Читайте, как правильно установить противотуманные фары своими руками.

А также о том, как правильно затонировать машину самому.

Чтобы подключить противотуманки через реле не обязательно разбирать половину кузова. Основная часть работ проводится в салоне, где необходимо обеспечить доступ к электрике автомобиля, сняв часть передней панели.

Роль реле

Реле необходимо для снижения тока в проводах, питающих противотуманные фары, во избежание их расплавления. Оно имеет 4 контакта, два коммутирующих и два управляющих, иногда используют пятиконтактное устройство. Обмотка возбуждения должна иметь сопротивление не менее 70 Ом, при меньшем значении возможно превышение тока и выход из строя предохранителя. Сила тока реле составляет 30 А, возможно использовать и 70. Подключение контактов происходит по следующей схеме:

  • 1-ый коммутирующий — блок предохранителей;
  • 2-ой коммутирующий – противотуманки;
  • 1-ый управляющий — кнопка включения/выключения;
  • 2-ой управляющий – масса.

Предохранители

После выполнения подключения проводов к реле с помощью клеммников следуют установить предохранители, которые служат для защиты цепи от короткого замыкания. Предохранитель на 15 А необходимо установить в блоке предохранителей и через него запитать цепь от батареи. Если нет возможности такой установки, предохранитель следует установить отдельно, как можно ближе к аккумуляторной батарее.

Как подключить кнопку включения?

Кнопка включения выключения должна быть запитана любого провода 12 В. В зависимости от предпочтений это могут быть не только управляющие провода от зажигания, но и любой другой источник. Чаще всего его прицепляют к габаритным огням.

Подключение самих фар не отличается сложностью. Красный провод – плюс, подключается к реле, а черный – масса, к корпусу автомобиля.

Проверив правильность подключения противотуманок через реле, можно закончить работы по монтажу противотуманных фар. 

Источник: http://auto-virage.ru/raznoe/podklyuchenie-protivotumannyx-far-cherez-rele-kak-podklyuchit-protivotumanki-cherez-rele.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Как подключить птф через реле на кнопку

как подключить птф через реле

Во время ненастья эффективность фар головного света заметно снижается, что не только делает управление автомобилем менее комфортным, но и сказывается на безопасности поездки.

Световой луч фар ближнего и дальнего света отражается от капель дождя и частичек водяного пара во время тумана, образуя плотную белую пелену.

Настоящим спасением для водителя в таких погодных условиях станут противотуманные фары (ПТФ), которые дают плоский и широкий горизонтальный луч света.

Он стелется над дорогой, хорошо подсвечивая обочину, улучшая видимость самого автомобиля для водителей встречных авто.

Штатные ПТФ редко встречаются в базовых комплектациях автомобилей, однако при желании противотуманки всегда можно приобрести отдельно и установить самостоятельно. Для этого достаточно иметь базовые знания в области электротехники и электроники.

Вот так выглядит схема подключения кнопки ПТФ через реле:

На ней все предельно просто и понятно.

  1. С аккумуляторной батареи плюс через предохранитель идет на контакт реле (30) и далее с контакта (85) идет на один контакт кнопки включения/выключения ПТФ.
  2. На второй контакт кнопки подается минус.
  3. Далее с контакта реле (87) плюс идет на лампы противотуманных фар.
  4. К контакту (86) подключается минус.

Обратите внимание на то, что каждая модель автомобиля имеет свои особенности, поэтому схема может корректироваться.

Инструкция — как подключить противотуманки через реле и кнопку на примере Шевроле Нива

Как видно из представленной выше схемы, для подключения противотуманок понадобятся:

  • сами ПТФ;
  • реле противотуманных фар;
  • кнопка включения/выключения фар;
  • предохранитель 10 А;
  • провода и соединительные клеммы.

Для работы также понадобятся некоторые инструменты: отвертки, острый нож для зачистки проводов и изолента.

Работу по установке и подключению противотуманок через реле и кнопку выполняем в следующей последовательности (рассмотрим на примере Шевроле Нива):

  1. Определяем место расположения реле. Поскольку данный компонент имеет небольшие размеры, его можно без труда спрятать за приборной панелью.
  2. Определяем место расположения кнопки включения/выключения ПТФ;
  3. Отмеряем необходимую для подключения длину проводов;
  4. Далее протягиваем медный провод от контакта 30 к аккумулятору (+), предварительно установив в удобном месте предохранитель на 10 Ампер;
  5. Подключаем кнопку противотуманных фар к контакту 85 и устанавливаем в выбранное место. Как правило, кнопка передних ПТФ устанавливается на место штатных кнопок, где стоит заглушка;
  6. Контакт реле 86 в любом удобном месте соединяем с массой;
  7. Устанавливаем противотуманные фары. Производители позаботились о том, чтобы те владельцы, которые пожелают установить противотуманные фары, не выдумывали «велосипед». В передних бамперах Шевроле Нива для этого предусмотрены специальные ниши, которые закрыты заглушками. Для того чтобы их снять необходимо с внутренней стороны бампера открутить саморезы. Вставляем фары и смотрим на обозначения проводов.
  8. Плюсовой провод на них подаем с контакта 87, минус — с кузова авто;
  9. Проводим тестирование.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Полезные правила — надо знать

При выборе самих противотуманок и места для их расположения следует внимательно ознакомиться с принятыми нормами, которые строго прописаны в ПДД.

Так, на территории России допускается установка только заводских ПТФ, прошедших сертификацию. Подтверждением этого является знак Е22 в круге, который наносится на корпус ПТФ.

  1. Самих противотуманок должно быть две штуки — не больше и не меньше.
  2. Установлены они должны быть на расстоянии не более 40 см от кромки рассеивателя бокового габарита и не ниже 25 см от уровня поверхности дорожного покрытия. У большинства современных автомобилей на бампере предусмотрены штатные места для установки ПТФ.
  3. Если данной комплектацией противотуманки не предусмотрены, на их место ставятся заглушки, которые легко извлекаются и на их место монтируются ПТФ.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать форсунки омывателя

В большинстве противотуманных фар, представленных на рынке, применяется стандартная однонитевая лампа категории Н1. Включаться ПТФ должны только вместе с габаритными огнями.

Неправильная установка противотуманные фар может привести к возникновению ДТП или будет вызывать дискомфорт у водителей встречных автомобилей. Соблюдайте все правила, и вы никогда не попадете в неприятную ситуацию.

Источник: http://remont-avto.uef.ru/kak-podkljuchit-ptf-cherez-rele-na-knopku/

Как подключить птф через реле на кнопку – Подключение ПТФ через реле и кнопку

как подключить птф через реле

Во время ненастья эффективность фар головного света заметно снижается, что не только делает управление автомобилем менее комфортным, но и сказывается на безопасности поездки.

Световой луч фар ближнего и дальнего света отражается от капель дождя и частичек водяного пара во время тумана, образуя плотную белую пелену.

Настоящим спасением для водителя в таких погодных условиях станут противотуманные фары (ПТФ), которые дают плоский и широкий горизонтальный луч света.

Он стелется над дорогой, хорошо подсвечивая обочину, улучшая видимость самого автомобиля для водителей встречных авто.

Штатные ПТФ редко встречаются в базовых комплектациях автомобилей, однако при желании противотуманки всегда можно приобрести отдельно и установить самостоятельно. Для этого достаточно иметь базовые знания в области электротехники и электроники.

Вот так выглядит схема подключения кнопки ПТФ через реле:

На ней все предельно просто и понятно.

  1. С аккумуляторной батареи плюс через предохранитель идет на контакт реле (30) и далее с контакта (85) идет на один контакт кнопки включения/выключения ПТФ.
  2. На второй контакт кнопки подается минус.
  3. Далее с контакта реле (87) плюс идет на лампы противотуманных фар.
  4. К контакту (86) подключается минус.

Обратите внимание на то, что каждая модель автомобиля имеет свои особенности, поэтому схема может корректироваться.

Как подключить противотуманки через реле?

При установке противотуманных фар через реле автолюбитель может испытать некоторые сложности. Вроде с монтажом самих фар и прокладкой проводов все понятно, но как подключить реле и подключить все вместе с предохранителями. Для этого желательно иметь минимальные знания в электротехнике.

Подготовка к подключению противотуманных фар реле

Инструменты необходимые для подключения реле:

  • Нож;
  • Кусачки;
  • Плоскогубцы;
  • Клеммник.

Также понадобится большое количество расходных материалов, таких как изолента, хомуты, клеммы, термоусадки, гофра. Эти материалы обеспечат соединение проводов и их долговечность во время использования.

Как подключить противотуманные фары через реле схема

как подключить птф через реле

Полная комплектация автомобиля является залогом безопасной его эксплуатации. Однако, некоторые опции автомобильные компании не относят к основным, исключая их из базовой комплектации. К подобным атрибутам относится противотуманная оптика. Автолюбители внедряют ее самостоятельно, приобретая необходимый комплект отдельно. Для монтажа в подобном случае используется схема подключения противотуманок через реле.

Актуальность применения дополнительной оптики

Опытные водители знают, как порой проблематично преодолевать некоторые участки трассы в непогоду. Дальний или ближний свет отражается от взвешенных в воздухе частичек влаги. Оседающий туман существенно снижает уровень обзора на пути.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сбросить бортовой компьютер ваз 2114

Улучшить видимость удается при понижении высоты светового луча. Для этого монтируются дополнительные световые приборы — противотуманные фары. Они располагаются ближе к асфальтовому покрытию, где меньшая плотность влажных частиц, и луч способен достигать дальних участков трассы.

Преимуществами подобных приборов являются такие факторы:

  • обеспечивается существенное улучшение видимости для водителя;
  • машину, оборудованную противотуманками, видно с более удаленного расстояния;
  • комплект имеет относительно невысокий ценник;
  • при необходимости оборудование можно монтировать самостоятельно.

Предпочтительней установить противотуманные фары от известных брендов или проверенных производителей, чтобы получить гарантированно качественный результат.

Действующие требования к монтажу дополнительной оптики

Правила установки противотуманных фар регламентированы действующими ПДД. Также при этом должен соблюдаться ГОСТ 8769-75. В противном случае можно получить проблемы с сотрудниками ГИБДД.

Перед установкой стоит ознакомиться с нормативами монтажа:

  • наибольшее отклонение от боковой плоскости машины до края фары не должно превышать 0,4 м;
  • от нижней части устанавливаемого прибора до дорожного покрытия обязан оставаться зазор не менее 25 см;
  • должны обеспечиваться углы видимости, при которых не будет загораживаться оптика: в вертикальной плоскости +15–10 градусов, в горизонтальной плоскости +45–10 градусов.

Включение противотуманок должно обеспечиваться одновременно с запуском габаритных огней.

В конструкции современных автомобилей большинство производителей предусматривает возможность установки подобного дополнительного освещения. Под него выделяются специальные модули в передней части авто. Опознать такие участки удастся по специальным заглушкам, установленным в области переднего бампера. Достаточно извлечь каждую из заглушек, чтобы начать монтаж световых приборов.

Если же в конструкции автомобиля компания-производитель не запланировала место под ПТФ, то каждый автомобилист может самостоятельно выбрать место под них. При этом потребуется придерживаться установленных норм и правил монтажа. Это связано не только с соблюдением законности, что немаловажно, но и с обеспечением высокой эффективности работы новых фар.

После того как подключить противотуманки через реле удастся в полной мере, важно будет провести их регулировку с фиксацией на установленных позициях. В таком случае потребуется добиться правильных углов падения светового потока.

Популярные варианты подключения ПТФ

Предполагается, что в разных машинах может быть применен один из способов подключения. Одним из самых простых методов является метод, при котором задействуется в работе установленная разводка кабелей от компании производителя авто. Здесь уже имеются стандартные разъемы и хорошо зафиксированные жгуты проводов, подводящие питание и пр. к подключаемым фарам.

Автомобилисту достаточно правильно закрепить оптику через предусмотренные производителем монтажные отверстия и подсоединить провода. Подобная доукомплектация является наиболее популярной, быстрой и доступной даже в гаражных условиях.

Когда в транспортном средстве отсутствует прокладка кабелей для противотуманок, то к комплекту оптики нужно будет докупить предварительно замеренное количество изолированных кабелей. Желательно брать их разноцветными и с монтажными разъемами. Это существенно упростит работы. Также нужно будет запастись реле и предохранителями.

Важно не допускать ошибки и не монтировать ПТФ на провода, предназначенные для габаритных огней, так как заводом не предусмотрено использование этих кабелей с превышением потребления тока.

Обязательным элементом является встроенный предохранитель. Он является спасателем от возможных коротких замыканий или от пожара. Номинальное значение подбирается, опираясь на значение мощности новой оптики.

Источник: http://kalina-2.ru/remont-vaz/kak-podkljuchit-protivotumannye-fary-cherez-rele

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками