Как подключить подсветку ног в машине

Подсветка ног в автомобиле

как подключить подсветку ног в машине

Светодиодная подсветка ног в салоне создается достаточно просто и выглядит очень привлекательно. Представьте, как к остановке подъезжает старенький ВАЗ, на который никто не обращает внимания. Но вдруг открывается дверь, и все видят, как салон вспыхивает яркими огнями, которые делают его уникальным. Так невзрачная старенькая обивка салона преображается и обретает вид шикарного салона. Само собой, это притягивает взгляды окружающих.

При помощи создания светодиодной подсветки ног салона вы можете преобразить любой автомобиль. Разные сочетания цветов и насыщенное свечение стало возможным за счет светодиодной подсветки. Специальные тюнинг-ателье на данный момент предлагают различные новшества, дополнения и переделки, в том числе выполняют подсветку салона.

Как работает подсветка?

Многое зависит от ваших предпочтений. Например, подсветка может включаться при включении от стандартного освещения при открывании дверей, а может управляться электронным блоком. Также вы можете совместить сразу два варианта. Подсветку нижней части салона можно сделать неоновой, подключить ее к датчику открытия дверей, а остальную подсветку при этом можно сделать из светодиодов, подключенных через блок-коммутатор.

Разновидности подсветки салона

Существуют разные варианты создания подсветки салона в машине, среди которых мы можем выделить следующие:

Светодиодная подсветка

Светодиодная подсветка ног в автомобиле

  1. Первое ее преимущество заключается в легкости монтажа.
  2. Излучатели не требуют особых приспособлений для фиксации. Чаще всего монтажная поверхность покрыта липкой лентой.
  3. Отдельные светодиоды имеют миниатюрные размеры, поэтому их можно вставить даже в простые гнезда под штатные лампочки.
  4. Мгновенное разжигание позволяет использовать светодиодную ленту для создания световых эффектов и светомузыки.
  5. Светодиодная лента ударопрочная и герметична. Долговечные диоды почти не выходят из строя, если только вы не перепутаете полярность при их установке.

Неоновая подсветка

  1. Неоновые лампы имеют яркий и насыщенный свет.
  2. Подсветка сложна в установке.
  3. Лампы капризны в эксплуатации.
  4. Боятся ритмичных циклов включения и отключения, поэтому светомузыку сделать из них вам не удастся.
  5. Боятся механических повреждений.

Как сделать подсветку салона своими руками?

Освещение нижней части под ногами водителя и пассажира можно сделать неоновым, а потолок подсветить светодиодными лампами.

Установка неоновой подсветки

Для начала надо установить специальные излучатели, для чего вам потребуются следующие материалы:

  • капроновые хомуты;
  • алюминиевый уголок;
  • неоновые излучатели;
  • саморезы.

Многие неоновые излучатели продаются с разъемом под прикуриватель – нам он не нужен. Его следует отрезать и зачистить концы проводов на 5-10 мм.

Разборка нижней части торпедо

Надо отпилить уголок по размерам излучателя и прикрутить его саморезами под торпедой. Свет должен падать вниз прямо под ноги. После этого надо зафиксировать излучатель хомутами к уголку.

Ту же операцию надо выполнить со всеми пассажирскими местами в авто. На задних сиденьях уголок прикрутите ребром вверх, защитив излучатель от механических повреждений.

Все провода бережно уложите под полик и вытяните к торпеде с водительской стороны. В случае необходимости их надо нарастить и заизолировать в точках соединения.

Провода при подключении следует присоединить к датчику открытия дверей и включателю освещения салона так, чтобы при открытии двери и включении освещения загоралась наша дополнительная подсветка.

Установка светодиодной подсветки

Светодиодную подсветку ног в машине можно сделать по стандартной схеме, которая одинакова для всех авто. Для работы вам потребуется:

  • термоусадочная трубка;
  • провода сечение 4х0,5 мм;
  • светодиодная лента и одинарные диоды (вы можете взять готовую ленту заводской сборки типа SMD 5050, но она стоит дороже, поэтому можете купить RGB-ленту, продаваемую на метраж).

Заводская лента не требует дополнительной подготовки, а с метражными изделиями нужно будет немного повозиться.

Комплект светодиодной подсветки

Устанавливать подсветку можно на панели приборов, в местах салонных светильников и тех мест, где установлены штатные элементы освещения. Все это вы можете заменить светодиодами. Одиночные светодиоды обладают тем же цоколем, что штатные лампы, поэтому при необходимости вы сможете запросто все заменить.

После этого можно определить место установки подсветки. Традиционно ее устанавливают в области ног и по периметру крыши вдоль стоек. Надо для начала отмерить необходимую длину ленты и подрезать ее под нужные размеры.

Резать ленту следует только в специальных местах, где находятся контакты для пайки. Провод следует отмерить таким образом, чтобы его хватило до замка зажигания (всегда предусматривайте некоторый запас).

Отрежьте, зачистите концы и припаяйте к ленте, а потом натяните термоусадочную трубку и обычным бытовым феном или зажигалкой прогрейте ее до тех пор, пока она не стянется.

Точно так же следует поступить с другими отрезками ленты. После этого с задней стороны ленты надо удалить защитную пленку и приклеить ленту в нужном месте. Все провода надо скрыть под накладками стоек и свести под торпеду с водительской стороны.

Варианты подключения:

  • подключить через RGB блок контейнер;
  • подключение по такой же схеме, как неоновые лампы.

Второй вариант мы описали выше, но мы добавим, что при подключении надо соблюдать осторожность, чтобы не перепутать указанную на ленте в точках пайки полярность.

Другой вариант более сложен, но по специальной схеме вы сможете запросто все подключить.

Когда подсветка салона, сделанная своими руками, будет готова, ее надо включить и проверить работоспособность.

Источник: http://avtozvuk.info/podsvetka-nog-v-avtomobile-svoimi-rukami.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Как установить подсветку в ноги в своей машине самостоятельно

как подключить подсветку ног в машине

Автолюбители часто интересуются различными способами тюнингасвоего авто. Наиболее распространенное и полезное предложение – это подсветкапод ноги. Подобное решение украсит автомобиль, разнообразит, придав совершенноновый облик салону.

Преимущество такого тюнинга в том, что установить подсветку каждый владелец авто сможет самостоятельно, следуя простой подробной инструкции.

Что надобится?

Для создания подсветки не нужно ничего особенного. Для тюнинга понадобится светодиодная или неоновая лента с цветом по вкусу хозяина.

Неоновое освещение намного приятнее глазу, поэтому водители рекомендуют отдать свое предпочтение ему, если водитель знаток в этом деле: стоить он будет немного дороже, потому что подключение идет к блоку зажигания и с установкой придется повозиться.

Для самостоятельного монтажа достаточно яркой светодиодной ленты.

Кроме этого понадобится 5 метров провода, тремоусадочнаятруба и клей. Для любителей повозиться можно приобрести контроллер освещения ипульт управления. Также пассатижи, паяльник. Ножик и отвертка.

Монтаж

Чтобы осветить область ног (именно там чаще всегоустанавливается лента) понадобится установить лент по периметру нижней частипередних сидений, также можно осветить бардачок и панель приборов: на вкус ицвет владельца транспортного средства.

Наметьте примерно, где будет располагаться лента, сделайтезамеры и отрежьте от ленты необходимый кусок. Не забывайте, что отрезать лентуможно не везде, в противном случае она может не работать. Однако, провисаниясмотрятся не так привлекательно, поэтому лучше взять чуть меньше.

Разрезав края ленты их необходимо припаять к проводу и подключить к источнику питания. Место стыка необходимо изолировать термоусадочной трубкой, подогреть трубку паяльником или зажигалкой, чтобы та взялась.

Далее лента крепится на отмеченные места с помощью клея или силиконовых стяжек.

Подключение

Все, что осталось – это подключить ленту. Способ подключения зависит от того, как и от чего будет включаться освещение.

Подключение к освещению салона

Чаще всего лента подключается к основному освещениюавтомобиля. То есть лента будет загораться при открытых дверях или привключённом свете в салоне авто.

Для это понадобится снять панель – плафон, крепящийся нафиксаторы и подсоединить провода: минус к красному, плюс к белому. Проводанеобходимо спрятать под обшивкой. Вернув плафон, можно смело пробоватьобновление.

Чтобы свет не гас резко можно установить контроллер, тогда свет будет потухать мягко и плавно.

От прикуривателя

Если установить подключение к прикуривателю, то загоратьсялента будет со стороны открытой ливере. Это удобно, ведь подсветка – этоотличное дополнение, упрощающее высадку пассажиров в темное время суток. Дляэтого придется демонтировать панель.

От габаритов

Последний способ обеспечит постоянное освещение, но. Выбираяего, рекомендуется установить выключатель для подсветки, если освещение будетрезать кому-то глаз или надоест.

Подсветка ног в авто – это яркий и необычный вариант украсить машину, тем более что способ доступный и быстрый. Процесс установки светодиодной ленты прост, но требует немного терпения и фантазии.

Источник: https://dixnews.ru/kak-ustanovit-podsvetku-v-nogi-v-svoej-mashine-samostojatelno/

Как правильно подключить светодиодную ленту в машине. Делаем подсветку авто своими руками

как подключить подсветку ног в машине

Разбирая подключение светодиодной ленты в машине, главное не идти в разрез с правилами дорожного движения и здравым смыслом. В конце рассмотрим законность наружной светодиодной подсветки авто и возможные последствия при встрече с инспекторами ГИБДД.

Установка светодиодов на авто не требует особых знаний и навыков, поэтому дооснащение водители производят своими руками, зачастую без учёта специфики питания светодиодов. Неправильно подключенная лента, это краткий срок ее работы.

Разберем, как правильно провести светодиодную ленту в машину и как ее подсоединить.

Выбираем ленту для машины

Постараюсь не лить воду, а кратко разберем на что обращать внимание при выборе светодиодной ленты.

Тип светодиодной матрицы

Светодиодная подсветка салона. Для подсветки салона автомобиля, включая багажник выбирайте — SMD 3528 60шт/м (размер одного светодиодного кристалла — 3,5×2,8мм). Почему она?

Во-первых мы получаем среднюю мощность 4,4-4,8 Вт на погонный метр со световым потоком порядка 250-300 Лм. При такой мощности светодиоды не требуют теплоотвода и светодиодная лента спокойно монтируется на пластиковые элементы. А светового потока достаточно для полноценного освещения любых элементов салона.

Если яркости вам не хватает — берите 120 шт/м.

Во-вторых это самая распространенная лента в продаже, покупаем в первом попавшемся магазине.

Варианты типа SMD 5050, 5630, 5730 не подойдут ввиду высокой мощности. Неприятно высокая яркость и необходимость монтировать но теплоотвод, делает их не самым удачным выбором для светодиодной подсветки салона машины.

Наружное освещение автомобиля. Тут включаем голову. Если LED подсветка под днищем авто, можно выбрать светодиоды помощнее — SMD 5050 30/60 шт/м. Алюминиевый профиль будет нашим теплоотводом (про монтаж дальше). Для светодиодной подсветки номера машины или (не дай бог) фар головного света — это плохой выбор. Подобная светодиодная подсветка будет приманкой для инспекторов ГИБДД (про правила установки и штрафы читайте в конце статьи).

Обычные светодиоды или RGB — разницы нет. RGB чуть дороже, ее сложнее подключать и требует дополнительно контроллера управления (подробнее про подключение RGB ленты). Зато она позволяет менять цвет подсветки.

Класс защиты

В продаже преимущественно три класса защиты – IP20, IP65, IP68.

  • IP20 – открытая лента без защитных покрытий, подходит для использования внутри сухих помещений. Боится влаги, пыли, любых механических воздействий.
  • IP65 – с защитным силиконовым слоем, способным защитить от конденсата.
  • IP68 – герметичные водонепроницаемая светодиоды, которые можно размещать на днище автомобиля.

Класс LED IP68

Для светодиодной подсветки бардачка или низа торпеды подойдет и IP20, если ее никто не будет дергать и поливать водой.

Для подсветки остальных элементов желателен класс IP 65-68.

Снаружи на машину

Любая наружная подсветка автомобиля это агрессивные условия работы. Выбираем класс защиты не ниже IP65, ленту монтируем на клей, с дополнительным креплением пластиковыми стяжками.

Для светодиодной подсветки днища машины выбираем ленту класса SMD 5050 или любую другую, мощностью более 10 Вт/м. Для подобной мощности необходим теплоотвод. Как показывает опыт, самый надёжный способ монтажа — алюминиевый профиль, фиксированный к корпусу, на который уже пластиковыми хомутами и клеем крепится диодная лента. Такой способ установки исключает перемыкание проводки крепёжными элементами, но добавляет дырок в кузове авто (если вы крепите профиль саморезами).

Сразу к кузову ленту крепить нельзя. Вы не добьетесь хорошего примыкания (будет плохой теплоотвод), появятся провисания — а это до первой ветки на дороге.

Для светодиодной подсветки номерного знака своими руками подойдут ленты с торцевым свечением, направленным под 90° к плоскости ленты, как на рисунке ниже. Что позволит смонтировать ее в плоскости номерного знака.

Светодиодная лента с боковым свечением

Подсветка колес машины выполняется по торцу тормозного диска. Срок службы такой светодиодной подсветки ограничен, тормозные диски прогреваются при работе до 80-130 градусов, быстро убивая LED ленту.

На тормозной диск светодиодная лента монтируется только на термостойкий клей, с выводом проводки в подкапотное пространство.

Если есть внутренний защитный кожух диска — монтируйте на него, такая LED подсветка проживет намного дольше.

В салоне авто

Подсвечивая салон, берите светодиоды малой мощности. Излишняя яркость — дискомфорт при езде. Какие есть варианты:

  • Подсветка бардачка. Если есть штатная подсветка, то можно подключиться к существующему концевику, чтоб светодиодная подсветка включалась при открытии.
  • Подсветка приборной панели машины. Важно не переборщить с мощностью, иначе подсветка будет бить в глаза. Подойдет любая маломощная лента с минимальным классом защиты.
  • Подсветка ног под торпедой. Монтируем снизу на торпеду, подключаем к концевику двери, чтоб светодиодная подсветка включалась только при открытии двери.
  • Низ двери и аудиокарманы дверей. Как и подсветка ног, подключаемся через концевик дверей, для срабатывания при открытии двери (про подключение ниже).

В салоне автомобиля светодиодную ленту можно крепить на собственное клеящееся покрытие. Место установки обезжириваем и дополнительно фиксируем крепление термоклеем, как показано ниже.

Как правильно подключить светодиодную ленту в машине

Подключать светодиоды в автомобиле можно к бортовой сети либо напрямую к аккумулятору (нежелательно, об этом дальше).

Бортовая электрическая сеть машины не соответствует номинальным параметрам питания светодиодов, поскольку напряжение, снимаемое с аккумуляторной батареи, достигает 14,5 Вольт. Для светодиодов это не фатально, но существенно сокращает срок эксплуатации.

Второй фактор риска непосредственного включения в бортовую сеть – внушительные перепады по току. В любом автомобиле есть агрегаты со значительным отбором мощности аккумулятора – стартер, головное освещение, кондиционер, электроусилитель руля. Они потребляют сотни Ватт, а токи достигают десятков Ампер.

Наверняка вы замечали, как во время запуска двигателя гаснут фары, отключается магнитола, бортовой компьютер, а включение кондиционера «просаживает» громкость музыки. И это при разделении линий проводки через распределительную коробку и наличии стабилизаторов тока в аппаратуре.

Используйте стабилизатор

Любой светодиод способен длительно функционировать только в узком диапазоне токов и напряжений. Например, светодиодный элемент SMD 3528 требует для питания 2,8-3,4В и 0,02А. Благодаря ограничительным резисторам на самой ленте они комфортно себя чувствуют только при напряжении сети 12В.

Для подключения светодиодной ленты к 12V автомобиля используйте стабилизатор, подключается он в разрыв плюсового провода от аккумулятора. Можно собрать его своими руками. Ниже схема на примере стабилизатора напряжения LM 7812. Он имеет выходное напряжение 12В и выдает ток до 1А. Это устаревшая модель, требует дополнительного охлаждения.

Более современные импульсные стабилизаторы будут хорошей заменой устаревшим аналогам. Вот характеристики обычного импульсного стабилизатора с Aliexpress:

  • Широкий диапазон входного (4-36В) напряжения и регулируемое выходное (1-36В);
  • регулируемый выходной ток (0-5А);
  • защита от перегрева и короткого замыкания;
  • заявлен широкий диапазон рабочих температур -40 +80 градусов;
  • КПД преобразования 96%;
  • стоят на али в районе 3-4$ (220-270 рублей).

Импульсный стабилизатор 12В

Подключение RGB ленты

Помните, есть перечень цветов освещения, которые допускается использовать на автомобиле. Нарушение правила влечет лишение прав, с конфискацией световых приборов. Про законность установки подсветки читайте ниже.

При подключении RGB ленты, в цепь добавляется RGB контроллер, который регулирует питание каждого цветового светодиода и позволяет получать любой цвет. Он подключается после стабилизатора, перед RGB лентой.

Подробно про принцип работы и подключение RGB ленты.

Схема подключения РГБ ленты в автомобиле

При подключении диодной ленты в авто следует избегать ее изгибов. Любой излом приведет к разрыву токопроводящего покрытия. Если нужен резкий поворот — делайте разрыв и подключайте концы коннекорами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Фиат пунто расход топлива

Используйте коннекторы

Спайка — самый надежный метод крепления проводки, но это не всегда удобно. В условиях ограниченного пространства всегда есть риск повредить обшивку салона машины раскалённым жалом паяльника, да и паять в позе акробата не комфортно. Для соединения отрезков можно смело использовать коннекторы с заранее напаянными проводами.

Они плотно зажимают контакты и достаточно надёжны даже в условиях постоянной вибрации. А вот места таких соединений, расположенных снаружи автомобиля, лучше залить герметиком или термоклеем. Если для прокладки проводки светодиодной ленты в корпусе машины пришлось делать дополнительные отверстия, тщательно обработайте их антикоррозийным составом и, по возможности, герметизируйте. Места соединения проводов для надёжной изоляции следует закрывать термоусадочной трубкой.

Законность наружной подсветки и штрафы

В нашей стране законы трактуются в пользу трактующего. Формулировки размыты и могут быть интерпретированы двояко. Что нужно знать.

Прямого запрета на установку подсветки днища машины нет. Но есть ряд пунктов, позволяющих придраться к вам и противопоставить им, к сожалению, нечего.

Внесение непредусмотренных изменений в конструкцию автомобиля

Источник: https://SvetodiodInfo.ru/svetodiody-v-avtomobil/kak-podklyuchit-svetodiodnuyu-lentu-v-mashine.html

Делаем подсветку ног в машине своими руками

как подключить подсветку ног в машине

Многие автовладельцы интересуются возможностью тюнинга салона автомобиля, а именно установкой подсветки ног. Ведь такая подсветка способна не только украсить, а полностью преобразить даже самое обычное авто.

Правильно подобранный цвет, грамотно установленное освещение придаст вашей машине совершенно новый облик, будет радовать не только вас, а и притягивать взгляды окружающих. Множество тюнинг-салонов и автомастерских сегодня предлагают свои услуги по установке подсветки. Однако платить лишние деньги не всегда хочется.

Ведь сам процесс монтажа достаточно простой, его может сделать самостоятельно практически каждый.

Рассмотрим, как сделать подсветку ног своими руками.

Сделать подсветку для ног в автомобиле несложно. Существует несколько способов проведения данной процедуры

Что необходимо для монтажа?

Для того чтобы смастерить подсветку ног в машине, вам потребуется минимальное количество материалов и инструментов.

Из материалов вам необходимо приобрести светодиодную или неоновую ленту. Какую именно брать, решать вам. Неоновое освещение, конечно, выглядит гораздо красивее, свет более приятный. Однако оно дороже и требует подключения через блок зажигания, а для этого вам придётся вмешиваться в электросистему автомобиля. Именно потому для подсветки всё же лучше брать светодиоды.

Они проще монтируются, недорогие и отличаются простотой монтажа. Длину рассчитайте сами. Все зависит от того, где вы будете устанавливать ленту, и что именно вы будете освещать: только передние сидения или же решитесь на подсветку ног пассажирских задних сидений. Также важно определиться с цветом самой ленты. Ведь освещение должно гармонировать с дизайном салона.

Ещё вам понадобится провод (до 5 метров), термоусадочная трубка и клей. Если есть желание повозиться, то можно дополнительно приобрести контроллер для регулирования яркости освещения, пульт управления и выключатель.

Также вам нужны будут некоторые инструменты, а именно пассатижи, паяльник на 220 v, нож и отвёртки.

Монтаж светодиодной ленты

Перед тем как устанавливать подсветку ног в автомобиле своими руками, следует определиться, где вы будете крепить саму ленту.

Чтобы подсветить область ног, её можно установить снизу сидений, по периметру нижней части передних сидений, под панелью приборов и под бардачком. Здесь всё зависит от вашей фантазии. Помните, выбирая место для монтажа, следует учитывать, что установленное освещение должно быть направлено в пол.

После того как выбрано место, отмеряем и отрезаем кусок ленты необходимого размера. Не забывайте о том, что она может разрезаться не во всех местах. Резать следует только в местах, где находятся контакты для пайки. Потому, отмерив, какой отрезок вам необходим, лучше взять немного меньше, чем наоборот, чтобы потом во время крепления не было провисаний.

После разрезания к краям ленты следует припаять провод и попытаться подключить её к источнику питания. Если она работает, изолируете места пайки. Для этого на место соединения надеваете термоусадочную трубку, подогреваете её паяльником или даже с помощью зажигалки. После изоляции крепите ленту в выбранное место при помощи липкого слоя, клея или даже обычных силиконовых стяжек.

Таким же образом изготавливаете и устанавливаете осветительную ленту и в других местах салона.

К освещению салона

Чаще всего, подсветка ног в машине подключается к освещению салона. Она будет работать, только когда открыты двери или же при включённом свете.

Для того чтобы подсоединить подсветку к освещению салона, необходимо снять плафон (чаще всего он на фиксаторах, хотя может понадобиться и отвёртка для его снятия). Далее необходимо подключить провода. К белому подсоединяете плюс, к красному — минус. Повода прячете под обшивкой. Проще всего их протянуть по боковой стойке.

После этого соединяете проводки светодиодных лент у ног водителя и пассажира и подключаете все к питанию. Потом ещё раз проверяете работу освещения, и только после этого производите изоляцию всех контактов, устанавливаете плафон обратно.

Если есть желание, можно дополнительно установить контроллер, тогда свет будет плавно затухать, а не резко гаснуть.

Выводы

Подсветка ног в машине — это оригинальный способ украсить свой автомобиль. Всё можно сделать своими руками и очень быстро. Монтаж подсветки достаточно простой, для этого понадобится совсем немного: материалы, инструменты и чуть-чуть фантазии, чтобы продумать, как и где все установить и подключить.

Источник: https://remam.ru/tune/kak-sdelat-podsvetku-nog-v-avtomobile.html

Подсветка салона автомобиля своими руками

как подключить подсветку ног в машине

Многие автовладельцы хотят, чтобы их автомобили чем-то отличались от общей массы таких же, хотят чем-то выделиться, создать свой неповторимый образ, как снаружи, так и внутри салона.

Во многом в этом помогает световое оформление. Сегодня уже ни для кого не секрет, что сделать подсветку автомобиля можно при помощи светодиодов или светодиодной ленты.

Варианты оформления

Итак, решение на установку светового оформления принято. Осталось только определиться с дизайном. Подсветкой можно оформить следующие элементы автомобильного салона:

  • Дверные ручки изнутри. Можно сделать их светящимися постоянно с включением, например, от габаритных огней, можно сделать их светящимися в желаемое время, то есть с кнопки;
  • Подсветка ног водителя и пассажиров. Вариантов подсветки здесь тоже много – это и при открытии двери, и при включении кнопки, и при включении габаритов. Есть возможность сделать подсветку на выбор, например, и от кнопки, и от открытия двери;
  • Подсветка внутренних полостей торпеды, обшивки дверей и так далее. Вариантов по включению тоже много;
  • Подсветка дверных карманов;
  • Подсветка динамиков автомобиля. Ко всем уже известным вариантам включения в этом случае добавляется еще один – от напряжения, подаваемого на сам динамик. Сделанная таким образом подсветка будет постоянно мерцать.

Варианты расположения осветителей на кузове автомобиля снаружи

  • днище автомобиля по периметру. Самый распространенный вариант, когда снизу на днище авто крепится лента, которая освещает дорогу под авто, повторяя автомобильный контур;
  • освещение колесных дисков;
  • освещение радиаторной решетки;
  • освещение колесных арок.

Надо сказать, что, как и в первом случае, вариантов включения всей иллюминации очень много.

Инструменты и материалы

Для производства такой работы потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Паяльник на 20-40 Вт мощности. Такие паяльники имеют малые размеры жала, поэтому работать с ними очень удобно.
  • Провода. Лучше всего выбирать многожильные медные провода. Сечение должно рассчитываться, исходя из нагрузки (об этом немного ниже).
  • Вольтметр. Достаточно будет самого обычного мультиметра, который способен измерять напряжение до 12 вольт.
  • Диодная лента. Здесь есть несколько вариантов. Для салона подойдет обычная незащищенная лента с частотой в 60 диодов на метр или 120 диодов на метр. Для днища, как и вообще для наружного применения, необходимо использовать ленту в силиконе.
  • Для подсветки дверных ручек, кармашков и прочих мелочей лучше всего приобрести точечные диоды без цоколя.
  • Двусторонний скотч.
  • Пластиковые хомуты.
  • Чистые тряпки и растворитель или бензин.
  • Термокембрики.

Воплощение всех идей в жизнь

Итак, рассмотрим установку освещения под ногами у водителя и пассажира.

Для нормального свечения на каждую сторону потребуется примерно 20-25 см диодной ленты с частотой 60 диодов на метр. Диодная лента с завода имеет два контакта — «+» и «-». В начале ленты они подписаны.

Важно! Полярность ленты менять нельзя, так как диод построен таким образом, что пропускает ток только в одном направлении. Соответственно, если на отрицательный полюс диода подать напряжение, светиться такой диод не будет

Итак, с лентой разобрались, теперь нужно определиться с тем, как должна работать диодная лента, то есть от чего включаться.

Если решили, что подсветка должна загораться от открытия двери, то можно говорить, что выбор пал на самый простой вариант. Начинаем с того, что находим ту проводку, которая идет от основного жгута (снизу под рулевой колонкой) к двери. Жгут этих проводов находится между дверными петлями – их легко найти.

Далее тестером находим провод с напряжением. Сделать это просто. Из обшивки двери достаем штатный плафон и вынимаем из него лампочку. Включаем мультиметр в режим прозвона и ставим один щуп на положительный контакт цоколя. Вторым щупом во всем жгуте касаемся каждого провода. Как только мультиметр подаст звуковой сигнал, так нужный провод будет найден.

Есть и второй вариант. Поставить мультиметр в режим измерения напряжения. Отрицательный щуп прислонить к любому болту, что попадется на глаза, например, к регулировочному болту педали сцепления. Вторым щупом искать положительный провод при открытой двери. Как только на индикаторе появится надпись 12 или немного больше вольт, так нужный провод будет найден.

Теперь следует определиться, будет ли эта подсветка постоянной или сделать ее съемной. Лучше делать так, чтобы всегда была возможность быстро и без проблем удалить все подобные элементы.

С этой целью к диодной ленте припаиваем два провода – на положительный контакт и отрицательный. Дальше на положительный провод одевается термокембрик – специальная изоляция, которая при нагревании сильно сужается, тем самым изолируя оголенные провода. Конец этого провода наматывается на оголенный участок найденного провода с подсветки двери.

Второй провод, заземления, приматывается ко второму проводу, то есть такому же минусу. В качестве минуса может выступать тот же болт сцепления или любой другой болт на кузове авто.

Лента клеится на нижней панели сбоку. Лучше клеить с двух боков. У пассажира лента может крепиться к торпеде снизу. Если решили сделать подсветку так, чтобы она включалась в любое время, даже без ключа в замке зажигания, то ее нужно выводить на кнопку. Для этого понадобится любая двух контактная кнопка (электрический ключ).

Итак, на первых шагах все действия ничем не отличаются от предыдущего варианта. То есть, находим любой плюс, например, от того же замка зажигания, так как на нем всегда есть напряжение и припаиваем его к ленте. После этого находим любой «минус». Этот минус заводим на один контакт кнопки. А со второго выводим провод на «минус» ленты.

Таким образом, когда ключ разомкнут, на ленту подается только «плюс», а значит, светиться она не будет. Как только ключ замыкается, на ленту подается и «минус», что создает разность потенциалов и заставляет светиться диоды.

Расчет сечения провода и предохранителей

Сразу надо сказать, что все подключения должны вестись только через предохранители. Вставить его в цепь очень просто. Плюсовой провод от кнопки заводится на один контакт предохранителя, со второго же его контакта такой же провод заводится на плюсовой контакт диодной ленты.

Итак, чтобы рассчитать номинальный ток предохранителя, потребуется знать, сколько всего метров диодной ленты подключено через него. Округляя, принято считать, что один погонный метр ленты (60 диодов) потребляет мощность 5 Вт. Значит, для их питания нужен ток в 5/12 = 0,41А.

Совет! Чтобы сильно не перегружать предохранитель, его нужно брать с запасом минимум в 20%. Это значит, что для двух метров ленты нужен предохранитель минимум на 1А.

Теперь остается рассчитать только необходимое сечение проводов. Принято считать, что 1 квадратный миллиметр медного провода способен выдерживать нагрузку в 10А. Однако и тут не стоит забывать про запас. Лучше всего вести расчет, исходя из того, что на каждый квадратный миллиметр будет приходиться не больше 7,5 А нагрузки.

Установка подсветки ног (видео)

Источник: https://pol-z.ru/podsvetka-avtomobilya/

Диодная подсветка при открытии дверей автомобиля

как подключить подсветку ног в машине
Светодиодная Led подсветка

Очень неудобно при выходе из автомобиля нашаривать ногой пространство в темноте, боясь наступить в лужу или грязь. Для того чтобы избежать подобных неприятностей, можно сделать тюнинг автомобиля, используя фонари, которые будут зажигаться при открытии дверей.

Подсветка дверей, а также салона и низа автомобиля является не только функциональным средством, которое помогает при выходе из машины. Она также считается эффективным способом светового декорирования транспортного средства.

Разнообразные сервисные салоны устанавливают фонари, которые зажигаются при открытии дверей. Можно обратиться за помощью к ним либо справиться с задачей своими руками.

Можно выделить фонари двух видов, которые используют для этой цели:

  • светодиоды;
  • неоновую подсветку.

Неоновая подсветка двери авто

Диодная подсветка

Как понятно из названия, диодная подсветка использует в качестве источника света светодиодные фонари.

Среди её достоинств можно назвать следующие:

  1. Простоту монтажа, который можно сделать своими руками.
  2. При выполнении работ своими руками не нужно отдельных креплений — диодная лента имеет, как правило, самоклеящееся покрытие.
  3. Если вы используете отдельные фонари диодного типа небольших размеров, у вас есть возможность вставить их даже в обычные места для монтажа штатных источников освещения.
  4. Короткие периоды включения-выключения позволяют использовать такие фонари не только при открытии дверей, но и для светомузыки в салоне автомобиля.
  5. Диодная лента хорошо переносит удары и воздействие внешней среды. опасность состоит в том, что иногда можно перепутать полярность при монтаже своими руками.

Светодиодная подсветка дверей машины

Неоновые фонари

С неоновой подсветкой всё немного сложнее. Вот краткий перечень характеристик неоновых ламп:

  • Яркость и насыщенность освещения.
  • Сложность монтажа, что затрудняет установку своими руками.
  • Фонари достаточно требовательны к условиям эксплуатации.
  • Плохая реакция на ритмический цикл включения-выключения.
  • Отсутствие стойкости к повреждениям механического характера.

Давайте рассмотрим, как можно своими руками установить внизу салона автомобиля неоновые фонари, а по потолку проложить светодиодную ленту так, чтобы подсветка с логотипом марки авто в двери срабатывала при открытии дверей авто.

Неоновая подсветка передней двери машины

Монтаж своими руками неоновых ламп

Сначала устанавливаются специализированные средства излучения, для монтажа которых вы должны обзавестись всем необходимым, а именно:

  • хомутами из капрона;
  • уголками из алюминия;
  • неоновыми излучателями — разъём необходимо удалить и выполнить зачистку проводов на 1 см;
  • саморезами.

Дальнейший процесс установки неона выглядит следующим образом:

  1. Отпиливаем уголок по размерам средства излучения.
  2. Привинчиваем над торпедой, используя саморезы.
  3. Используя хомуты, закрепляем средство излучения таким образом, чтобы освещалось пространство под ногами.
  4. То же самое проделываем на всех местах для пассажиров. Сзади уголок привинчиваем кверху ребром, чтобы избежать механических повреждений средства излучения.
  5. Всю коммутацию под поликом тянем к торпеде со стороны водителя. Если длины не хватает, необходимо ее увеличить.
  6. Присоединяем провода к датчику, который будет срабатывать при открытии дверей, и включателю штатного света в салоне автомобиля.

Установка своими руками светодиодного освещения

Для того чтобы справиться с работой, нам потребуются:

  • термоусадочная труба;
  • электрические провода;
  • светодиодная лента и диодные фонари.

Если мы покупаем заводскую ленту, то она уже готова к использованию. Если же вы приобрели изделие, которое продаётся по метражу, придётся предварительно подготовить его.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2107 инжектор расход топлива на 100 км

Монтаж осуществляется, как правило, на приборной панели, в местах, где расположены светильники и штатные осветительные элементы. Их можно при желании просто заменить светодиодами. Цоколь у диодного фонаря такой же, как у штатной лампы, поэтому замена выполняется без каких-либо трудностей.

Далее нужно установить ленту внизу в области ног и по периметру верха автомобиля. После необходимых измерений отрезаем то количество ленты, которое необходимо. Разрезы следует осуществлять на участках, где расположены контакты для пайки.

При замере нужно предусмотреть некоторый избыток проводов для запаса. Отрезав и выполнив пайку к контактам ленты, необходимо надеть термоусадочную трубу и выполнить прогревание при помощи фена, пока не будет усадки. Следующие фрагменты обрабатываем похожим образом.

Подключение нужно осуществлять через RGB-блок контейнер или тем же способом, что и неоновые фонари. Это обеспечит срабатывание освещения при открытии дверей машины. Здесь очень важно соблюдать правильную полярность — об этом говорилось выше.

После подключения своими руками подсветка дверей автомобиля будет готова к использованию — проверьте её работу. Если всё в порядке, вас можно поздравить с успехом.

Заключение

Делая вывод, стоит сказать, что система подсветки низа автомобиля, а также днища и салона при открытии дверей — это очень элегантное средство декорирования вашего транспорта.

Такой тюнинг осуществляется с помощью светодиодов и неоновых ламп. Вы вполне можете выполнить все работы своими руками. Главное — действовать по правильной схеме, грамотно смонтировать систему и при подключении не напутать с полярностью. Немножко внимания и терпения — и ваш автомобиль будет эффектно освещаться при каждом открытии дверей.

Источник: https://okuzove.ru/osveshhenie/diodnaya-podsvetka-dlya-dverej-avtomobilya.html

Подсветка автомобиля светодиодной лентой

как подключить подсветку ног в машине

Светодиодная подсветка диска автомобиля – это исключительно декоративный тюнинг, который не принесет владельцу автомобиля никакой пользы кроме эстетического удовольствия от созерцания своего автомобиля и езды на нем. Естественно, что светодиодная подсветка, как и любой другой вид тюнинга автомобиля, может быть произведен в своем собственном гараже и вовсе не обязательно отвозить автомобиль в тюнинг салон, где за такую работ с вас возьмут достаточно большие деньги.

  • Какую подсветку сделать автомобилю
  • Подробнее о материалах и инструментах
  • Проект будущей подсветки
  • Питание для подсветки авто
    • Какой способ запитывания выбрать
    • Проверяем и тестируем
  • Особенности установки подсветки на дисках и на днище автомобиля
  • Какую подсветку сделать автомобилю

    Начнем с того, что видов подсветки для авто более чем достаточно. Это может быть и достаточно простая в исполнении подсветка салона или ног водителя и пассажиров и более сложная в исполнении подсветка дисков автомобиля и пространства под автомобилем.

    Какую из этих видов подсветки выбрать и приступить к ее воплощению – дело исключительно вашего вкуса, ведь особой сложности и особой разницы между установкой подсветки на двери автомобиля и на диски нет.

    Главное понять основные принципы и аккуратно проделать все этапы работы и тогда вы сможете обзавестись подсветкой для автомобиля намного дешевле, чем могли бы сделать это в автосалоне.

    Белая подсветка под днищем белого автомобиля и краткая инструкция по ее установке

    Мы рассмотрим общие принципы организации подсветки для автомобиля и особенности установки подсветки для каждого элемента авто, если в этом есть необходимость. В противном случае вы сможете легко использовать те же приемы и методы, которые описаны ниже для организации подсветки абсолютно любой части автомобиля

    Что нам понадобится для работы:

    • Сами светодиодные ленты
    • Провод (четырехжильный)
    • Контроллер для светодиодной ленты с пультом
    • Силиконовый клей или пистолет для силикона
    • Гофрированная тонкая трубка
    • Паяльник, припой, канифоль

    Подробнее о материалах и инструментах

    Светодиодных лент в последнее время продается все больше и больше. Естественно, что стоимость светодиодной ленты может иметь для вас большое значение, но мы настоятельно не рекомендуем вам покупать дешевые светодиодные ленты, так как они не только часто выходят из строя и перегорают, но и не дают той интенсивности свечения, которая нужна для качественной подсветки автомобиля.

    В том случае, если вы до сих пор не определились с цветом будущей подсветки, советуем вам купить RGB ленту, которая даст вам возможность переключать цвета подсветки светодиодов тогда, когда вам захочется изменить цвет. Именно для этого вам и понадобится контроллер с пультом дистанционного управления.

    Особых требований к проводу нет, так как они все выполняют одну и ту же задачу, а сам провод скорее всего будет прятаться либо под обивкой салона, если вы будете делать подсветку дверей или ног, или же будет прятаться и изолироваться в гофрированной трубе, если вы будете делать подсветку днища автомобиля, номера или его дисков.

    В таком случае вы защитите вашу электронику от попадания воды и коррозии на местах пайки и на тех местах, где заводская оплетка провода могла быть испорчена.

    Кроме того, вам могут понадобиться коннекторы. Это могут быть и обычные «крокодилы» для тестового подключения подсветки и постоянные коннекторы, которые закручиваются при помощи отвертки и обеспечивают надежный контакт во всей системе.

    Они нужны не только для удобства при подключении подсветки, но и тогда, когда понадобится заменить какую-то часть проводки в случае повреждения, или часть светодиодной ленты для ремонта.

    Если вы будете использовать коннекторы, вам не придется полностью менять проводку подсветки, а можно будет всего лишь заменить поврежденный участок цепи.

    Проект будущей подсветки

    Любую работу по усовершенствованию автомобиля следует начинать с проекта. Естественно, на этом этапе нужно определиться с тем, где же мы будем устанавливать подсветку и можем точно сказать, сколько нам для этого понадобится провода, светодиодной ленты и коннекторов.

    Делаем примерный план расположения объектов внутри вашего автомобиля и отмечаем места, где мы будем проводить проводку. Это достаточно просто, так как большую часть проводки можно будет спрятать либо под обшивкой салона, либо завести ее под днище автомобиля. Однако, в таком случае стоит обязательно приобрести и использовать гофрированную трубку для изоляции провода.

    Давайте рассмотрим схему подключения подсветки для салона автомобиля и на ее примере разберемся в процессе.

    Теперь стоит осмотреть свой автомобиль в тех местах, где вы будете крепить саму светодиодную ленту. Идеальным вариантом светодиодной подсветки является тот случай, когда источник света не виден и видна лишь яркая подсветка автомобиля.

    Более того, если вы установите подсветку в труднодоступном месте, меньше вероятность, что лента будет повреждена во время езды или перевозки людей.

    Точные измерения и нарезка светодиодной ленты
    В том случае, если вы еще не вооружились рулеткой и не замерили точно длину тех объектов, к которым будет крепиться светодиодная лент, самое время это сделать. После этого берем в руки ленту и разрезаем ее, но делаем это очень внимательно.

    Дело в том, что светодиодная лента не может быть разрезана в любом месте. Для этого есть специальные места, расположенные через каждые 3 светодиода. И помните, что лучше сделать ленту чуть короче, чем нужно, так как если лента будет закреплена не ровно, а с провисаниями, интенсивность подсветки будет неравномерной, а этого допускать не стоит.

    Пайка и тестирование

    Вооружаемся паяльником и припаиваем к местам разрезки светодиодной ленты концы четырехжильного провода. Старайтесь соблюдать цветность проводов во всех местах соединения, чтобы вам было легче ориентироваться при ремонте или при обнаружении ошибок.

    Рекомендуем вам перед тем, как изолировать место пайки, проверить свечение так, как это показано на рисунке.

    Если все в порядке, можно повторить эту операцию для остальных отрезков светодиодной ленты.

    Подготовьте нужное количество коннекторов для того, чтобы без проблем присоединить получившиеся светодиодные ленты уже на месте установки и также соблюдайте цветность проводов.

    Изолируем места пайки

    Если вы уверены, что отрезки светодиодной ленты работают так, как нужно и вы нигде не допустили ошибки, самое время взять в руки обычный силиконовый клей или пистолет, который расплавляет силикон, и залить им места пайки. Это не только защитит светодиодную ленту от попадания влаги или случайного замыкания контактов в местах спайки, но и поможет вам уплотнить место соединения.Этого вполне достаточно для надежной фиксации, так что от использования изоляционной ленты можно отказаться.

    Клеим светодиодную ленту

    Все готово к установке и подключению подсветки в салоне вашего автомобиля. К той поверхности, которую вы выбрали. Вы можете воспользоваться либо несколькими каплями силиконового клея, либо прикрепить ленту при помощи пластиковых стяжек – это не имеет особого значения. Оба варианта достаточно надежны и долговечны.

    В случае, если вы приклеить подсветку невозможно, как это часто бывает при установке подсветки на диски, стоит использовать навесной каркас из тонкого профиля, на котором мы и будем размещать ленту при помощи пластиковых стяжек, но об этом немного позже.

    Подключаем подсветку через коннекторы

    В точности соблюдая цветность проводов и подключая проводку по нашему плану, стоит обратить внимание на то, как вы будете прятать провода. Если у вас есть возможность пустить их под обшивкой салона, постарайтесь сделать это максимально незаметно, чтобы провод не топорщился.

    А в том случае, если вы будете пускать проводку под днищем авто, предварительно наденьте на провода изолирующие гофрированные трубки, концы которых стоит либо также залить силиконом, либо обмотать изолентой. Коннекторы лучше всего спрятать там же, где располагается сама светодиодная лента, ведь в таком случае к ним у вас будет доступ в любой момент.

    После того, как все элементы подсветки вашего авто будут подключены и вы спрячете проводку, соединяем провода по схеме с контроллером и можно переходить к организации питания подсветки.

    Питание для подсветки авто

    Запитать подсветку можно разными способами. Кто-то использует для этого дверную панель, и в таком случае подсветка будет не только декоративным элементом, но и напоминанием о том, что дверь не закрыта, ведь гореть она будет лишь при открытии дверей. Однако, такой метод не подходит для случаев подсветки дисков и днища автомобиля, ведь там подсветка должна гореть всегда, когда мы этого захотим.

    Какой способ запитывания выбрать

    Самым простым вариантом подключения питания для авто является прикуриватель. Он как раз выдает 12 В, так что этой мощности нам вполне хватит для подключения всей подсветки нашего автомобиля. Для этого можно элементарно переделать зарядное устройство для мобильного телефона и подключить провода в цепь до стабилизатора, который понижает напряжение до 4 В.

    Для этого достаточно разобрать зарядное устройство для мобильного телефона, которое работает от прикуривателя и припаять один провод к «земле», а второй – перед стабилизатором. Этого будет достаточно, чтобы обеспечить работу подсветки, а при необходимости, зарядное просто выдергивается из прикуривателя.

    Однако, самым правильным вариантом будет все же подключение питания подсветки к АКБ черед предохранители.

    Кроме того, этот вариант позволит вам не нарушать целостность заводской проводки автомобиля, что крайне важно.

    Проверяем и тестируем

    Берем в руки пульт и включаем подсветку. Если вы все сделали правильно, то сможете наслаждаться возможностью менять цветовые режимы и даже оттенки свечения, а также сможете даже настроить программы для плавных переливов и смены цветов свечения.

    Вот что должно получиться в результате, если вы сделаете все правильно:

    Особенности установки подсветки на дисках и на днище автомобиля

    Учтите, что подсветка автомобиля – это система, которая должна быть постоянно подключена к источнику питания, ведь в противном случае она не будет работать. Если вы захотите сделать подсветку днища или дисков автомобиля, основные принципы работе не меняются, однако добавляется дополнительный этап.

    Если вы будете делать подсветку дисков, колесо обязательно нужно будет снять, а сами диски очистить от грязи и ржавчины. После этого из алюминиевого профиля необходимо будет собрать конструкцию нужного диаметра, чтобы на ней разместить подсветку. Эта конструкция плотно закрепляется на неподвижной части и подключается к проводам при помощи коннектора, который в таком случае также нужно будет либо изолировать, либо выносить в салон автомобиля.

    Учтите, что провода и сама лента должны быть надежно приклеены или притянуты к конструкции, закрепленной на диске автомобиля.В случае с подсветкой днища автомобиля, все несколько проще, но может случиться и так, что закрепить светодиодную ленту будет попросту негде.

    В таком случае мы можем также использовать небольшой металлический профиль, который не нужно будет прикрутить к корпусу автомобиля изнутри и уже на него клеить светодиодную ленту.

    Единственной сложностью в этом процессе является то, что светодиодную ленту для дисков и для днища авто нужно выбирать либо герметичной, либо же герметизировать при помощи силикона или других прозрачных материалов, иначе при попадании влаги она попросту сгорит.

    Сборка и первый выезд на подсвеченном авто.

    Если вы делали подсветку дисков, верните колеса на место и убедитесь, что провода не мешают вращению колеса, а во время вращения светодиодная лента остается неподвижной. В случае, если вы работали в салоне и делали подсветку ног или дверей автомобиля, заправьте провода и положите пульт дистанционного управления в удобное вам место. Еще раз проверьте, работает ли подсветка и можно готовиться к первому выезду в город.

    Перед первой поездкой на автомобиле с новой подсветкой салона, многие опытные водители советуют посидеть в салоне несколько минут с включенной подсветкой, чтобы ваши глаза адаптировались. Первое время подсветка может отвлекать от управления автомобилем, но со временем вы привыкнете, и будете только наслаждаться яркими красками в салоне или на дисках вашей машины!

    Источник: http://4gear.ru/svetodiodnaya-podsvetka-avtomobilya-svoimi-rukami.html

    Установка подсветки пола (ног) на Лада Гранта, Калина или Приора

    как подключить подсветку ног в машине
     15 май 2015  LadaOnline    43 536     

    Штатная подсветка в салоне автомобилей Лада Гранта, Лада Калина или Лада Приора тусклая. Даже если ее доработать, то вечером сзади в салоне все равно ничего не видно. Решить проблему можно установкой дополнительного плафона освещения для задних пассажиров, но в этот раз мы покажем, как сделать качественную дополнительную подсветку пола.

    Установка

    Потребуется: четыре куска светодиодной ленты (купить можно на AliExpress (см. каталог)), дополнительные провода.

    Светодиодную ленту для подсветки пола водителя приклеиваем на двух сторонний скотч на блок электроники. Ленты для переднего пассажира закрепляем одним концом к жгуту проводов (используя изоленту или стяжку), а другим приклеиваем к моторчику вентиляции.

    Для задних пассажиров подсветка для ног крепится под сиденье. Удобней всего закрепить светодиодную ленту прямо на материале обивки, проделывая шилом 2 дырочки в которые вставляем пластиковую стяжку. Провода прокладываем рядом с проводами подогрева сидений, приматывая чёрной изолентой.

    Результат

    Напомним, чтобы сделать салон автомобиля более комфортным следует подходить к вопросу комплексно. Обратите внимание на доработку штатной подсветки панели.

    Ключевые слова: пол лада гранта | подсветка салона лада гранта | пол лада калина | пол лада приора | подсветка салона лада калина | подсветка салона лада приора | сиденья лада гранта | сиденья лада калина | сиденья лада приора | торпедо лада гранта | торпедо лада калина | торпедо лада приора

    3 0

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Похожие материалы

  • Установка подсветки внизу двери на Лада Гранта, Калина или Приора
  • Доработка подсветки блока управления печкой Лада Гранта и Калина
  • Установка альтернативных ручек отопителя на Лада Гранта и Калина
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-granta/422-ustanovka-podsvetki-pola-nog-na-lada-granta.html

    Как подключить подсветку ног на Поло седан

    как подключить подсветку ног в машине

      страница » Тюнинг

    Хорошо иметь друга−электрика, но еще лучше дружить с автослесарем, который не первый год распутывает клубки проводов, даря людям комфорт и моральное удовлетворение.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Точки подключения сигнализации форд транзит

    И чего только не взбредет в голову автолюбителям, чтобы улучшить интерьер своего «железного коня». Многие, например, затрагивают тему подсветки в автомобиле, которая очень актуальна в темное время суток. В бардачке темно − ставим лампочку в ящик.

    Багажник похож на адову пропасть? Подключаем элементы освещения внутри отделения. Ребенок на заднем сиденье выронил любимую игрушку − не беда: нажимаем на кнопку на потолке, и загорается подсветка, освещающая мглу под ногами.

    Апгрейду подвергается и стандартная салонная подсветка − обычные лампы накаливания уступают место модным и экономичным светодиодным «украшениям».

    Плафоны ставят даже под ноги! Для чего? Любоваться грязевыми разводами на коврике? Или точнее попадать на педаль? Шутки шутками, но на самом деле такая модернизация выглядит очень привлекательно, делая автомобиль уникальным и непохожим на остальные.

    Только представьте, как во двор заезжает старенькая «девятка», покрытая ржавыми пятнами, останавливается, открывается дверь, и ночной воздух озаряется яркими огнями. Вместо салонной грязи и сигаретных «ожогов» на обивке окружающие увидят шикарный интерьер.

    Мнение о стареньком ВАЗе сильно поменяется.

    Куда круче будет выглядеть салон обычного «бюджетника», наподобие седана Фольксваген Поло. Особенно у новой модели, у которой только−только истек гарантийный срок. Выпиливать под приборной панелью ничего не нужно, так как немцы предусмотрительно оставили под рулевой колонкой и бардачком два прямоугольных отверстия − специально для плафонов. Опять сэкономили? Ладно, что хотя бы основной салонный свет оставили!

    Таким образом, немецкий производитель предоставил владельцам седана Поло солидное поле для фантазии. Можно вставлять обычные лампочки, но они будут «желтить» да и по насыщенности будут смотреться тускловато. Совсем другое дело − светодиоды. Различные цветовые решения, глубокий насыщенный свет и изрядная экономия электричества − с маленькими диодными «фонариками» жизнь станет проще, а в салоне заведется домашнее животное по кличке «Комфорт».

    Выбор световых элементов для подсветки

    Для монтажа подсветки для ног можно обратиться за квалифицированной помощью к электрикам тюнинг−ателье, которых в нашей стране пруд пруди. Либо организовать все своими руками − благо ничего сверхсложного в процедуре нет. К тому же затраты будут минимальны.

    Вариантов − целый океан. Все зависит от вкусов и предпочтений владельца седана Поло. Одним из наиболее популярных способов является раздельная подсветка. Суть заключается в том, что при открытии водительской двери срабатывает только лампа под рулевой колонкой.

    Соответственно если передний пассажир откроет дверь, то загорится плафон с его стороны.

    Также можно настроить подсветку так, чтобы при включении сигнализации или ЦЗ задержка освещения в ногах не срабатывала (обычно лампы горят в течение 30 секунд, а затем автоматически затухают).

    По технической части также существуют разные комбинации. Например, некоторые владельцы седана Поло устанавливают верхнее освещение на светодиодах, подключая к его блоку−коммутатору, а под ноги ставят неоновые лампы, согласуя их с датчиком открытия дверей.

    Основными преимуществами светодиодов являются простой и понятный монтаж, осуществляемый, как правило, при помощи клейкой ленты, небольшие размеры лампочек, которые без труда подходят к гнездам заводских приборов, возможность создания световых эффектов, долговечность и устойчивость к физическим нагрузкам.

    В отличие от светодиодов неоновые лампы обладают, пожалуй, только одним плюсом − насыщенным и очень ярким светом. Монтировать неоновую подсветку гораздо сложнее, чем светодиодную. К тому же устройства сильнее подвержены механическим повреждениям, а любители светомузыки разочаруются, поскольку лампы капризно реагируют на ритмичные циклы.

    Конечно, неон в салоне под ногами смотрится просто фантастично. Сразу вспоминаются «прокачанные» тачки из известной серии игр NFS. Но солидное количество недостатков перевешивает в сторону установки традиционных «спокойных» светодиодных ламп.

    Руководство по установке подсветки

    Что потребуется для монтажа подсветки ног:

    1. Парочка плафонов. Оригинальные VAG стоят около 1500 руб./шт. Артикул − 8J0947409A.
    2. Два разъема под плафоны. Каждый оценивается примерно в 300 руб. Каталожный номер − 4B0971832.
    3. Четыре пина в разъемы по 10 руб./шт. Артикул − N90764701.
    4. Акустический провод сечением 0,5−0,75 мм2. Двух метров будет достаточно.
    5. Тканевая изолента.

    В процессе понадобятся следующие инструменты: кусачки, стяжки, канцелярский нож, круглогубцы и плоская отвертка для демонтажа пластиковых панелей.

    Последовательность действий по установке плафонов в седане Поло:

    1. Подготавливаем проводку: делим провод на два куска (185 и 15 см). На длинный отрезок ставим пины, защелкиваем корпус разъема и скручиваем все тканевой изолентой.
    2. Вставляем в отверстие со стороны переднего пассажира первый плафон и подсоединяем к нему разъем.
    3. Используя стяжки, протягиваем провод в сторону водительского плафона.
    4. Оставшиеся 15 сантиметров провода используем для соединения лампы со стороны водителя с проводкой: контакт можно скрутить или припаять.
    5. Полученную проводку нужно тщательно заизолировать и обмотать тканевой изолентой.
    6. Демонтируем обшивку передней стойки со стороны водителя. За «плюс» отвечает красно−черный провод, за «минус» − коричнево−черный.
    7. Скручиваем провода, изолируем, наносим слой тканевой изоленты и проверяем работоспособность подсветки ног.
    8. Если лампы горят так, как надо, то собираем панель и наслаждаемся проделанной работой.

    Есть другой вариант подключения ламп на седане Поло. Постоянный «плюс» можно отыскать на переключателе света. Для него потребуется специальный пин − N90684505 (стоит около 30 руб.). «Минус» берется на выбор в двух местах: возле блока VSM или с дверных разъемов.

    Около блока VSM имеются два контакта: №19 − коричневый провод с желтой полоской и №20 − с красной полосой. На дверях находятся точно такие же по цвету контакты, выполняющие роли концевиков со стороны водителя и пассажира.

    Припаиваем к ним провода − и подсветка готова!

    Владельцы калужского седана могут также позаботиться и о задних пассажирах. Схема подключения используется все та же: «плюс» тянем от переключателя фар, а «минус» берем на блоке VSM (контакты №26 и №34) или на задних дверях (коричневые провода с белой и серой полосками).

    Таким образом, можно без проблем и лишних затрат проложить в салоне подсветку для ног. Сумма работ в основном будет зависеть от типа устанавливаемых плафонов. Стандартные лампы накаливания обойдутся гораздо дешевле, чем светодиоды или неоновое оформление, но качество освещения будет не столь интенсивным, как при других вариантах.

    Примечание: в статье использованы фотографии пользователя vostsash с сайта drive2.ru

    (5

    Источник: http://PoloAvto.ru/tyuning/podsvetka-nog-polo-sedan.html

    Как подключить светодиодную ленту в авто — 2 способа

    как подключить подсветку ног в машине

    С момента появления светодиодного освещения его активно стали использовать во всех автомобилях.

    При этом, кроме замены обычных ламп на диодные, многие умельцы нашли разнообразные способы применения и для светодиодной ленты. Причем, даже в тех местах, где подсветки и освещения никогда и не было.

    Смонтировать дополнительное освещение в авто можно в нескольких ее частях и узлах:

    • приборная доска

    Здесь можно обойтись совсем короткими отрезками, которые остались у вас после ремонта освещения в доме или квартире.

    • салон или двери машины

    Также довольно частое применение — это подсветка дверей. Она загорается при их открывании и освещает выход из автомобиля.

    • фары

    Такую подсветку еще прозвали «ангельские глаза». Просто пускаете ленту по периметру фар, причем не обязательно по всей окружности.

    Помимо дизайна, это еще и улучшит ближний свет. Некоторые дорогие иномарки уже изначально идут с таким тюнингом.
    А вот наши авто придется доделывать самостоятельно. Только имейте в виду, что фары в отличие от салона или кузова, можно подсвечивать светодиодными лентами белого или желтого цвета.

    Здесь не должно быть разноцветной RGB радуги.

    • кузов

    Лента монтируется на днище или порогах. В итоге получается эффект парения авто в воздухе над дорогой.

    Только не приклеивайте светодиоды в месте установки домкрата. Иначе это будет одноразовая подсветка, до первого подъема машины при ремонтных работах.

    Все эти подсветки можно сделать своими руками и подключить двумя способами:

    • напрямую от прикуривателя или проводов 12В
    • через отдельный источник питания

    Самое главное, правильно подобрать источник питания и саму светодиодную ленту.

    Подробнее

    Подключение от прикуривателя

    Сетевое напряжение в автомобиле 12В. По крайне мере, таким оно должно быть теоретически.

    Однако в реальности, данное значение запросто может превышать 14В и более.
    Светодиодная лента, которая изначально рассчитана на 12 вольт, очень не любит перенапряжение.

    Из-за этого выходят из строя и перегорают кристаллы светодиодов.

    Поэтому подключать такую ленту напрямую к автомобильному прикуривателю, аккумулятору или существующим уже проложенным проводам не рекомендуется.

    Обратите внимание, что разного рода зарядки для мобильных телефонов от прикуривателя также не подойдут. У них выходное напряжение обычно около 5В, а вам нужны стабильные 12В.

    Некоторые пытаются исхитриться и искусственно понизить напряжение. Для этого заранее просчитывают потребление подсветки и подключают перед лентой мощное сопротивление.

    Расчет можно выполнить по формуле:

    Таким образом подбирается резистор и впаивается в схему. В итоге напряжение питания на ленте падает на два и более вольт. Все это дело после расчетов нужно фактически перепроверять замерами мультиметром или тестером.

    Такой способ имеет ряд недостатков. Кроме того, что это долгая процедура, еще и сопротивление будет существенно греться.

    Поэтому лучший вариант — это использование стабилизатора. Если немного разбираетесь в электронике, схему можно собрать самостоятельно.

    И уже через нее подключить все светодиодные источники освещения. При этом не стоит путать драйвер с блоком питания.

    Основная задача драйвера — стабилизировать ток. Напряжение на нем может как повышаться так и понижаться.

    А блок — это в первую очередь источник стабильного напряжения.

    Для подключения светодиодной ленты в машине, вам необходим именно блок питания.

    Поэтому применять микросхемы, которые используют для светодиодных ламп нельзя. Подключить этот блок можно не только от прикуривателя, но и вообще в любом месте авто, куда доходят провода 12В.

    Ранее такой стабилизатор собирался на микросхеме типа КРЕН 7812.

    Подключение довольно не замысловатое. Слева это плюсовой вход. Средний контакт — общая масса. Правый — выход на ленту.

    Однако из-за постоянного перегрева, сейчас стали использовать импульсные источники. Для них уже не нужны огромные радиаторы охлаждения, да и мощность у них по более.

    Питание, что на один, что на другой стабилизатор рекомендуется подключать через предохранители.

    Если вы не радиолюбитель и не знакомы с пайкой схем, да и заморачиваться с этим делом нет желания, можете купить уже готовый стабилизатор.

    При том, что стоят они на сайте AliExpress очень дешево. Буквально один-два доллара. Представляют из себя миниатюрную коробочку на основе микросхемы «LM2596».

    Найти их в разнообразном количестве можно здесь.

    Такой стабилизатор практически не требует никакой настройки, просто припаиваете провода на вход и выход и пускаете их на ленту.

    Рассчитан он на ток до 1,5А, а значит через него можно подключать светодиодные ленты мощностью до 20Вт.

    Если лента RGB идет с блоком управления, то импульсный источник питания должен подключаться перед блоком.

    Кстати, с помощью такого блока, лучше подавать даже не 12В, а всего 10В.

    Поверьте, для глаз это практически не заметно, а вот срок службы светодиодов увеличится в разы! Регулировать напряжение можно отверткой, подкручивая специальный винтик.

    Если же вас пугают все эти сложности с импульсными источниками и блоками питания, то можно поступить по-простому и запитать всю подсветку в автомобиле от батарейки.

    В первую очередь при покупке обращайте внимание на напряжение. Вам нужны модели именно на 12В.

    Ведь встречаются еще 24В-36В и даже 220В.

    Лучше подбирать одноцветный вариант, чтобы не заморачиваться с подключением RGB контроллера.

    А еще из монохромных видов, проще всего подбирать цвета под кузов.

    Практически все ленты изначально идут на самоклеющейся основе. Так что проблем с ее размещением и закреплением не должно возникнуть.

    Из модельного ряда стоит присмотреться к двум основным вариантам:

    • светодиодная лента SMD 3528
    • светодиодная лента SMD 5050

    Мощность подсветки будет зависеть от количества светодиодов в одном метре ленты.

    А она может быть весьма разнообразна:

    • SMD3528 — 60,120,240 диодов на метр
    • SMD5050 — 30,60,120 диодов на метр

    Чем больше диодов, тем ярче подсветка и соответственно ее мощность. Причем изменять эти параметры можно самостоятельно.

    Достаточно отрезать изделие по соответствующим меткам, тем самым уменьшив число светодиодов и итоговое потребление и яркость.

    Следующий параметр для выбора — это влагозащищенность. Внутри салона авто можно использовать ленту без какой-либо изоляции. Это класс защиты IP20.

    На фары покупайте подсветку с защитой IP65.

    Ну а под кузов — IP68.

    Она уже полностью герметичная и способна сколь угодно долгое время нормально работать под воздействием воды и грязи.

    Для дверей также лучше использовать вариант IP68.

    Где и как смонтировать и подключить

    Первым делом отмеряете необходимый метраж ленты.

    И отрезаете строго по специальным меткам.

    Далее прикидываете где будут уложены провода питания. Если позволяет конструкция, логичнее всего их будет спрятать.

    Может быть даже придется просверлить пару отверстий.

    К каждому отрезку подсоединяете провода. В машине лучше всего это сделать при помощи пайки, а не коннекторами.

    Если лента у вас в силиконе, то контактные площадки придется зачистить и снять часть герметика.

    Все хитрости и правила пайки светодиодной ленты можно узнать из статьи ниже.

    Когда лента готова к монтажу, следует тщательно обезжирить поверхность на которую она будет наклеиваться. Смачиваете чистую тряпочку в растворителе и очищаете ей будущие места подсветки.

    Припаянные провода заправляете в отверстие.

    Отделяете защитный слой скотча и плотно надавливаете на подложку.

    Как показывает практика, одного только скотча бывает не достаточно. Во-первых, поверхность не идеально ровная.

    Во-вторых, сказываются наши перепады температуры. От минусовых значений до плюсовых, иногда в течение нескольких часов.

    В итоге, даже качественная лента в конце концов отклеивается. Поэтому рекомендуется по краям, пройтись обычным термоклеем.

    При организации подсветки кузова, клей вряд ли поможет. На днище, под порогами для крепления лучше использовать профиль с пластиковыми хомутиками.

    Места, где была снята защита с контактных площадок и припаяны провода, также не помешает залить толстым слоем клея.

    Подобным образом светодиодная лента монтируется в любые части машины. Если хотите повысить яркость и блок питания позволяет это сделать, то можно наклеить рядом одновременно две ленты.

    Провода заранее выбирайте такой длины, чтобы их можно было протянуть в одну общую точку с нескольких подсветок одновременно. В ней и будет происходить подача питания 12В.

    Кстати, прежде чем заделывать обшивку, всю схему желательно проверить на работоспособность от небольшого источника питания 12V. Например, можно взять батарейку А23.

    Схемы подключения могут быть разнообразными, в зависимости от того, какой участок авто подсвечивается. Вот пример для светодиодной подсветки дверцы машины:

    Более подробно с процессом подключения можно ознакомиться в видеоролике:

    Все провода после проверки работоспособности заизолируйте в отдельные пучки.

    На выходе у вас должен получиться один-единственный пучок с проводами, на которые и следует подать 12 вольт.

    Общий плюс и один или несколько минусов (в зависимости от схемы и вида подсветки).

    Питающие провода можно подпаять специальными автомобильными клеммами папа-мама и спокойно подключать их через колодки бортовой сети.

    Например к штатному модулю управления светом, или от других кнопок, либо вообще через свой отдельный микровыключатель посадить на предохранители.

    Также никто не запрещает все запитать через прикуриватель.

    Естественно, после блока питания стабилизирующего напряжение, как уже оговаривалось выше.

    Источник: https://svetosmotr.ru/kak-podklyuchit-svetodiodnuyu-lentu-v-avto/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ремонт автомобиля своими руками