Замена втягивающего ваз 2110

Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110: где находится, замена своими руками

замена втягивающего ваз 2110

  • Как оно работает
  • Проверка
  • Демонтаж
  • Характерные поломки
  • Замена

Многие владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуацией, когда невозможно завести мотор, используя стартер. Причем винят они вовсе не сам стартер, а реле.

Но когда начинается процесс обыска подкапотного пространства, отыскать на ВАЗ 2110 реле стартера им не удается. Не удивительно, что многочисленные сайты, форумы, социальные сети регулярно публикуют вопросы примерно одного характера — где находится реле стартера на ВАЗ 2110.

Ответ очень простой — нигде. Дело в том, что большая часть отечественных «десяток» не содержит в своей конструкции данного элемента. В наличии есть втягивающее реле, расположенное в структуре самого стартера, под его контактами. И чтобы добраться до него, вам сначала придется демонтировать пусковое устройство.

Как оно работает

Конструкция стартера «десятки» такова, что внутри него находится втягивающее реле, которое отвечает за вращение шестеренок привода. Когда шестерни цепляются за зубья маховика коленчатого вала, происходит запуск. Потому если втягивающее не работает, то и запустить мотор вам не удастся.

Плюс при замыкании контактов на тяговой обмотке обеспечивается питание электродвигателя стартера от аккумуляторной батареи. Контакты замываются, активируется блокировка, из-за чего втягивающая обмотка «вырубается».

Управление втягивающим осуществляется непосредственно от замка зажигания. Плюс оно играет роль защиты стартера. Факт того, что реле потребуется внушительное количество тока, приводит к постепенному износу контактов в контактной группе.

Заметить это можно по нечеткому запуску силового агрегата, периодически стартер может не срабатывать или медленно вращать двигатель. Решить подобную проблему можно своими силами.

Проверка

Для начала рекомендуется выполнить проверку. Сейчас мы расскажем, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110.

  1. Добираемся до самого стартера.
  2. Слева и немного ниже аккумуляторной батареи, непосредственно возле коробки переключения передач располагается искомый нами стартер.
  3. Стартер и реле, как вы помните, находятся в общем корпусе с двумя клеммами. Обязательно следите за тем, чтобы эти клеммы не замкнулись.
  4. Проверьте предел напряжения на втягивающем реле. Максимальный показатель — не выше 8В.
  5. Убедитесь, что температура при срабатывании не превышает 25 градусов по Цельсию. Если показатель выше, тогда не ждите, что стартер и его защита будут работать эффективно.
  6. Некоторые поломки определяются визуально, потому детально осмотрите каждый сантиметр устройства и разберите его.

Статья в тему:  Все о ремнях безопасности на ВАЗ 2110

Демонтаж

Процесс демонтажа сложным не назовешь, с ним может справиться даже новичок. Просто следуйте указанной инструкции.

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируйте воздушный фильтр.
  3. Отключите комплект проводков, которые идут на втягивающее.
  4. Демонтируйте гайку, отвечающую за крепление наконечника силового провода. Для этого потребуется ключ на 13.
  5. Теперь настала очередь демонтажа гаек, которые держат стартер. Здесь уже нужен ключ побольше — на 15 миллиметров. Но если верхняя откручивается без особых проблем, то к нижней будет не просто подобраться. Но сделать это придется.
  6. Снимите стартер.
  7. Демонтируйте гайку нижнего вывода втягивающего реле и отключите проводки.
  8. Отвинтите болты крепления реле с помощью ключа на 8 и снимите его полностью.

Характерные поломки

Теперь разберемся в том, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110. Его необходимо внимательно осмотреть после демонтажа.

Для данного агрегата характерны определенные поломки, о которых мы расскажем.

  1. Ослабло крепление или полностью раскрутились гайки, отвечающие за крепление наконечника проводков. Тут все просто, как вы понимаете. Нужно просто затянуть крепежи.
  2. На обмотке, соединениях или проводках образовалось окисление. Если все не слишком серьезно, можно просто зачистить контакты. При серьезном окислении лучше заменить их на новые.
  3. Цепь питания имеет разрывы. Опять же, ничего сверхъестественного придумывать не нужно, а просто замените цепь.
  4. У якоря наблюдается холостая работа или замедленное срабатывание. Просто замените якорь и все, проблема решена.
  5. Проверьте замыкание витков двух обмоток, используя омметр.

Статья в тему:  Почему не включается вентилятор радиатора на ВАЗ 2114

Замена

По сути, выполнить ремонт реле теоретически можно. Но на деле это редко оправдано с точки зрения финансовых и временных затрат.

Куда более простое и рациональное решение — это замена. Процедура не займет много времени, зато агрегат будет точно работать исправно и надежно. Неизвестно ведь, к какому результату приведет ремонт.

Если неправильно отремонтировать реле, это может привести к блокировке запуска силового агрегата. Затраты на восстановление подобной проблемы куда выше, чем покупка нового качественного реле.

Замена и установка нового втягивающего реле проблем не составит, поскольку процедура выполняется в обратной последовательности разборки.

Действуйте осмотрительно, следите за каждым элементом, который вы разбираете и собираете обратно. Некоторые контакты почистите, если требуется, разболтанные крепежи подтяните. Как ни крути, но по мере эксплуатации автомобиль сильно трясет, он вибрирует, что приводит к банальному откручиванию гаек и болтов. Что самое интересное, это не редко приводит к целому ряду проблем. Потому убедитесь в надежности фиксации каждого отдельно взятого крепежного элемента.

Источник: http://auto-self.ru/vtyagivayuschee-rele-startera-vaz-2110-gde-nahoditsya-zamena-svoimi-rukami/

Как должны работать втягивающие ваз 2112?

замена втягивающего ваз 2110

Эффективно работающие механизмы, втягивающие ВАЗ 2112, — залог быстрого старта в любых погодных условиях. Именно поэтому водителю необходимо регулярно проводить профилактический осмотр агрегата. Исправное втягивающее реле стартера ВАЗ не издает посторонних звуков.

В случае если при попытке повернуть ключ в замке зажигания водитель слышит серию щелчков или скрипов, то это говорит о том, что нужно начать поиск поломки. Чем раньше это происходит, тем больше вероятность не остаться на продолжительный срок без транспортного средства.

Контроль технического состояния механизма

Водитель должен знать, как проверить втягивающее реле стартера самостоятельно. Внимание нужно обратить на появление характерного звука: в момент поворота ключа в замке зажигания появляется щелчок. Дальнейшие попытки завести авто заканчиваются серией щелчков и подергиваний. Подобные признаки говорят о необходимости проведения следующей проверки:

  • перемкнуть 2 медных контакта, расположенных на задней крышке реле;
  • о неисправности втягивающего механизма скажет появившееся движение;
  • в момент проведения проверки необходимо проявить максимальную осторожность, ведь втягивающие реле вращаются с высокой скоростью;
  • дополнительным способом контроля станет соединение положительного разъема втягивающего механизма с «+» аккумулятора;
  • второй провод соединяет «массу» стартера и АКБ;
  • если втягивающие механизмы исправны, то в момент замыкания цепи слышен резкий щелчок.

Дальнейшие действия автовладельца зависят от характера обнаруженной неисправности. Если устройство работает слишком быстро или медленно, речь идет о механическом износе отдельных его элементов. Втягивающие механизмы нередко выходят из строя в силу короткого замыкания. Обуглившиеся контакты выражаются в серии щелчков, дополненных замедленной работой механизма.

Плановая или аварийная замена реле стартера связана с контролем технического состояния самого стартера. В профилактических целях снимаются болты крепления его задней стенки. При необходимости устройство освобождается от накопившихся следов загрязнения. На следующем этапе проверяется вилка бендикса и щетки 2112 на предмет физического износа. В случае обнаружения таковых, производится замена.

Откладывать на потом указанную процедуру не стоит. При дальнейшей эксплуатации велик риск вывести из строя тяговое реле. После этого все элементы возвращаются на место. Задняя крышка стартера закрывается, и начинается непосредственный ремонт втягивающего реле стартера.

Восстановление технического состояния

В силу физического износа, внешнего воздействия или заводского брака может потребоваться замена втягивающего реле стартера. Медлить с этим не рекомендуется, иначе список требующих ремонта узлов автомобиля существенно расширится. Для проведения восстановительных работ потребуется эстакада или смотровая яма. Первое расположено в ГСК или на СТО, а второе присутствует во многих гаражах.

Перед началом устранения поломки необходимо снять клемму с «минуса». Если в автомобиле присутствует брызговик или защита картера, то и они подлежат обязательному демонтажу. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

  • выкрутить расположенную под днищем стартера гайку;
  • снять расположенные на втягивающем реле стартера ВАЗ 2110 клеммы;
  • открутить гайку крепления стартера;
  • отключить реле непосредственно от стартера;
  • при откручивании гаек крепления необходимо с максимальной осторожностью придерживать пружину;
  • после снятия проверяется сердечник — он в обязательном порядке остается в корпусе стартера 2110.

Как только необходимая деталь оказалась в руках, производится ее осмотр. В этом поможет провод, длина которого от 30 до 40 см. Создается прямое соединение между «минусовой» клеммой аккумулятора и вытяжным реле. Необходимо убедиться, что отрицательная клемма соединена с соответствующей у аккумулятора. Аналогичная проверка производится и с «положительной» клеммой.

В момент подачи питания реакция втягивающего элемента должна быть незамедлительной.

С характерным щелчком выдвигается шестерня. Дальнейшие действия автовладельца зависят от увиденного.

Если питание стартера ВАЗ 2112 привело реле в действие, значит проблему необходимо искать в других узлах и агрегатах.

В противном случае следует незамедлительно заменить втягивающее реле. На данном этапе начинающие автовладельцы допускают распространенные ошибку — забывают о необходимости проверить реле стартера ВАЗ 2112 перед заменой. Процедура аналогична описанной выше.

Источник: http://korchim.ru/biblioteka/ehlektrika/vtyagivayushhie-vaz-2112.html

Замена втягивающего реле стартера ВАЗ 2110 своими руками

замена втягивающего ваз 2110

Проблемы с пуском автомобиля, странные звуки или «гудение», после проворота ключа в замке зажигания — симптомы, характерные для поломки втягивающего стартерного реле. Поломка не всегда проявляется сразу. Какое-то время устройство работает нормально, не признавая признаков неисправности. Но в определенный момент все меняется, и мотор отказывается заводиться.

В такой ситуации, лучший путь — замена втягивающего реле. Вопрос в том, как это сделать на автомобилях ВАЗ-2110 (смотрите видео, как проверить и как заменить втягивающее реле, ниже). Неисправность может проявлять себя по-разному, а именно: отсутствием каких-либо действий, при попытке пуска мотора, появлением щелчков реле, бездействием стартера и так далее.

Каким бы ни был симптом, замена реле стартера на ВАЗ-2110 не так сложна, как кажется. При этом не нужно тратить деньги на СТО — всю работу можно сделать самостоятельно, своими руками.

Что стоит знать о втягивающем реле

Электрический мотор стартера отечественной «десятки» включается дистанционно, посредством сцепления венца махового механизма и бендикса. Это возможно, благодаря действию втягивающего реле стартера, состоящему из следующих узлов:

  • Двух катушек. Одна из них — втягивающая (соединяется элементом управления), а вторая — удерживающая (подсоединена к управляющему выводу).
  • Трех систем (магнитной, контактной и возвращающей).
  • Трубы с якорем. Устройство представляет собой сердечник, в котором находится обмотка из меди. Концы провода выводятся на клеммник. Один из проводов подключен к электрическому мотору и управляющему контакту, а второй — к управляющему выводу и корпусу.

Лучшее решение, в случае выявления неисправности — замена реле стартера. Главное здесь внимательно подойти к диагностике и убедиться, что причина именно в стартере. Это логично, ведь проблемы с пуском часто связаны с другими неприятностями — разрядкой АКБ автомобиля, нарушением целостности проводов, появлением окалин, ухудшением качества соединения контактов и так далее.

Как проверить стартер

Чтобы убедиться в работоспособности или неисправности стартера, вам потребуется аккумулятор и пара проводов. Первым шагом, демонтируйте стартер, после чего берите первый провод и подключайте его к «плюсу» источника питания и одному из выводов втягивающего реле. Второй провод крепите на «минусовую» клемму и соединяйте с массой стартера. Наличие щелчка свидетельствует об исправности «бендикса».

Обратите внимание на характер звука. В идеале, щелчок должен быть быстрым и резким. Если же он затянутый и вялый, можно с уверенностью говорить о неисправности механизма.

Проверять нужно последовательно: работу стартера, реле, якорь, щетки и обмотку, бендикс. Как проверить все эти элементы стартера, видео — читайте и смотрите здесь.

Если проверки показали поломку стартера, направляйтесь в магазин для выбора и покупки подходящей запчасти. Если устройство имеет неразборной корпус, достаточно будет замены втягивающего реле. В ситуации, когда на машине установлен разборной стартер, действуйте так:

  • Скручивайте винты, которые стягивают крышку кожуха реле. В ряде случаев, используйте паяльник для отсоединения проводов обмоток (если они не дают снять крышку).
  • Проверяйте состояние силовых контактов. Часто именно они являются причиной неисправности. Лучшее решение — установить новую контактную группу. В ситуации, если повреждение контакта незначительное, обработайте поверхность с помощью наждачной бумаги, с мелким «зерном».
  •  Собирайте изделие по обратному алгоритму.

Как выбрать новое втягивающее реле

Учтите, что втягивающее реле находится в подкапотном пространстве и смонтировано прямо на стартере. Как только вы нашли устройство, остается его поменять. Чтобы исключить ошибки в замене реле стартера, снимайте старый узел и берите его с собой в магазин. Так вы исключаете риски купить неподходящую деталь. Кроме того, производители ставят на втягивающих реле специальную маркировку, что упрощает выбор.

Фиксация детали производится с помощью 3-х винтов. Во избежание сложностей в будущем, купите по четыре медные гайки и шайбы. Преимущества таких изделий — устойчивость к пригоранию, что упрощает последующее скручивание.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Внутренний шрус ваз 2110

Как поменять втягивающее реле

Для замены втягивающего реле на «десятке», подготовьте инструмент и сделайте ряд подготовительных мероприятий.

Для начала, отбрасывайте массу («минус») автомобиля, с помощью ключа на «десять». После демонтажа контакта, находите стартер, который смонтирован в нижней части моторного отсека (в промежутке между системой охлаждения и блоком двигателя). Далее, действуйте так:

  1. Подключайте к втягивающему реле пару проводов, после чего отбрасывайте красный провод (приходит от разъема типа «папа»).
  2. Сзади реле скручивайте пару гаек, с помощью ключа на «тринадцать».
  3. Берите отвертку с плоским «жалом» и, с ее помощью, отбрасывайте шнур от передней части крепежа.
  4. Освобождайте реле, после чего убирайте его в сторону.

Выполняя эту работу, следите, чтобы сердечник оставался внутри, а пружинка реле не вываливалась наружу. Этот момент, в процессе замены втягивающего реле, вызывает наибольшую сложность у автовладельцев. Для монтажа новой детали, выполняйте те же мероприятия, но по обратному алгоритму. Учтите, что старый сердечник остается на месте, поэтому монтаж нового реле производится без него, но с новой пружиной.

  1. Теперь берите отвертку с плоским «жалом» и прикручивайте провода в передней части реле.
  2. Далее соединяйте с проводами и вкручивайте гайки с помощью ключа на «тринадцать».
  3. На завершающем этапе протягивайте гайки, фиксирующие питающий провод и подключенные к разъему типа «папа».

Как видно, замена реле стартера не вызывает сложностей даже у новичка. Для успешного выполнения работ требуется немного — инструмент, время и четкое следование инструкции. При появлении сложностей, всегда можно воспользоваться фото- или видеоматериалами.

Проверка втягивающего реле и контактов стартера

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Замена втягивающего реле стартера

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Источник: http://autoinfa.com/post.php?id=393

Замена втягивающего не снимая стартер ваз 2110 – Sashok73 › Блог › Ремонт стартера ваз 2110 приора своими кривыми руками.Часть 1 ремонт втягивающего реле

замена втягивающего ваз 2110

В том случае, если автомобиль внезапно перестал заводиться, причина может быть в поломке втягивающего реле стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112. Для того чтобы проверить его исправность, можно воспользоваться следующим способом. В первую очередь нужно снять реле. Довольно часто это тяжело сделать без снятия самого стартера, так как крепления закисают, и работать с ними неудобно.

Замена втягивающего реле стартера

Для того чтобы снять стартер, нужно заехать на эстакаду или смотровую яму и снять с аккумулятора минусовую клемму. Если установлена защита картера или брызговик, их тоже придется снять. В нижней части стартера, которая видна из-под днища, находится гайка, которую нужно открутить.

Затем со стороны моторного отсека нужно снять клеммы, которые находятся на втягивающем реле, и одну гайку, которая крепит сам стартер. Теперь его можно снять. Далее нужно отсоединить втягивающее реле от стартера. В разных моделях стартеров оно крепится по-своему – на два или три болта. При этом важно не потерять пружину, которая может выскочить, если неаккуратно отсоединять реле.

Также стоит убедиться в том, что сердечник остался на месте – в корпусе стартера. После того, как реле отсоединено, можно приступать к его проверке.

Во время замены реле на ВАЗ 2110, 2111, 2112 стоит провести профилактику самого стартера. Для этого нужно открутить заднюю крышку, предварительно очистив ее от грязи, и посмотреть щетки и вилку бендикса на предмет износа. В том случае, если вы видите, что щетки или вилку вскоре придется менять, лучше это сделать сразу, чтобы лишний раз не лезть под машину и не снимать стартер.

замены втягивающего реле на ВАЗ 2110.

ВАЗ 2110 — замена втягивающего реле стартера

Самой частой причиной, по которой не срабатывает стартер автомобиля, является неисправность втягивающего реле. Вы можете ездить на своем автомобиле и нечего не подозревать, как в один прекрасный момент машина перестанет заводится, нужно будет звать друзей и заводить с толчка. Чтобы быть вооруженным и знать особенности стартера, сегодня мы расскажем как заменить втягивающее реле на ВАЗ 2110 своими руками.

Симптомы неисправности могут быть различными, например, реле щелкает, но сам стартер не крутит, или же бывает такое, что при повороте ключа зажигания нет никаких признаков жизни. Чтобы быстро устранить неисправность, нужно иметь в наличии такие инструменты:

— отвертка плоская;— головка на 8;

— трещотка.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как заменить шаровые опоры на ВАЗ 2110 своими руками. Учитывая качество деталей на сегодняшний день, выполнять замену требуется чуть ли не каждые 5-6 месяцев, поэтому рекомендую сохранить инструкцию в закладки.

Замена втягивающего реле стартера своими руками

1. Можно выкручивать и заменить реле не снимая стартера с автомобиля, но лучше все это делать на снятом с машине устройстве. Когда это выполнили, необходимо открутить гайку крепления клеммы к шпильке, как это показано наглядно на приведенном фото.

2. Затем аккуратно снимаем клемму и отводим ее с проводом немного в сторону.

3. Теперь с задней стороны стартера необходимо открутить два болта при помощи обычной плоской отвертки. Наглядно все это продемонстрировано на картинке.

4. Теперь не испытывая никаких сложностей можно вынимать реле , аккуратно потянув за него назад. Если оно не снимается, значит нужно его слегка приподнять, чтобы оно вышло из зацепления с якорем.

5. Если же оно вынулось отдельно от пружины, то ее можно извлечь потом вместе с якорем.

Как должны работать втягивающие ваз 2112?

Эффективно работающие механизмы, втягивающие ВАЗ 2112, — залог быстрого старта в любых погодных условиях. Именно поэтому водителю необходимо регулярно проводить профилактический осмотр агрегата. Исправное втягивающее реле стартера ВАЗ не издает посторонних звуков.

В случае если при попытке повернуть ключ в замке зажигания водитель слышит серию щелчков или скрипов, то это говорит о том, что нужно начать поиск поломки. Чем раньше это происходит, тем больше вероятность не остаться на продолжительный срок без транспортного средства.

Лада 2110 «AGRESSOR» › Бортжурнал › Ремонт контактов втягивающего реле Ваз 2110

Привет Всем!
Давно уже ничего не писал в бортжурнал. Да и поломок не было. Но неделю назад я подъехал к магазину, заглушил машину. И через 10 минут при повороте ключа зажигания, машина не подала признаков жизни. Минутное замешательство, и пробую снова, опять ноль. В голове прокрутил все возможные поломки.

Открыл капот, замкнул отверткой два болта втягивающего, результат ноль. Сразу понял что стартеру пришел конец. Пришлось толкать, чтобы завести. Загнал в гараж. Снял стартер. Начал откручивать гайку от 2 болта втягивающего, от которого идет + на стартер. И то ли резьба китайская то ли я рукожоп :).

В итоге гайка снялась с куском шпильки.

Дальше снял втягивающее и начал его разборку.Открутил 2 болта. И начал отпаивать концы от катушки.(Когда будете отпаивать, сильно не тяните)

Вот такой вид, без контактной группы.

А вот и сама контактная группа, уже от времени стала в плохом состоянии.

Нашел контакты от других втягивающих, выбрал которые отмечены прямоугольником.

Сразу хочу отметить, что если не найдете контакты от втягивающего, то можно купить в любом автомагазине медные болты на 6 или же на 8.Я решил ставить болт на 8 заместо 6.Зажал корпус контактной группы, и просверлил отверстие на 8.(Сверлите сверлами по нарастающей

, а не сразу на 8)

Следующим шагом нужно было сделать форму контакта, и немного сточить его сверху так как он был толще.

Зажал в тески, и начал стачивать. Второй контакт решил тоже заменить, так как он был тоже в плохом состоянии.

Готовый вид контактов, сидят в своих местах как влитые, сразу закрепил их сзади гайками.

Контактную пластину тоже решил почистить.

Начал собирать обратно.

Я решил просверлить маленьким сверлом олово, чтобы провода от катушки просто вставить в отверстия и потом оппаять оловом.

Не забудьте надеть уплотнительную резинку.

Дальше закрутил болты контактной группы и обпаял контакты катушки.

Как видите все можно сделать с минимальными затратами на ремонт, а не покупать новое втягивающее реле за 1000р.

Источник: http://str2.ru/raznoe/zamena-vtyagivayushhego-ne-snimaya-starter-vaz-2110-sashok73-blog-remont-startera-vaz-2110-priora-svoimi-krivymi-rukami-chast-1-remont-vtyagivayushhego-rele.html

Как снять втягивающее реле стартера ваз 2110

замена втягивающего ваз 2110

  • 1 Втягивающее реле
  • 2 Проверка
  • 3 Замена

Стартер и втягивающее реле ваз 2110

Если автомобиль неожиданно перестал заводиться, отсутствуют характерные звуки перед запуском мотора или появилось странное «гудение», то возможна поломка втягивающего реле стартера. Естественно, устройство может иногда работать нормально, не подавая признаков поломки, однако в самые неподходящие моменты автомобиль приходится заводить с толкача.

В этой ситуации только замена втягивающего на стартере ваз 2110 изменит все к лучшему. Симптомы неисправности различны, к примеру, появление щелчков у реле, отсутствие прокрутки стартера, отсутствие признаков жизни при повороте ключа зажигания и т. д. Стоит заметить, что замена втягивающего стартера ваз 2110 может быть проведена и своими руками.

Втягивающее реле

Втягивающее реле стартера ваз 2110 предназначается для того, чтобы дистанционно включать электрический двигатель стартера. Им обеспечивается сцепление бендикса(см.Замена бендикса на стартере ВАЗ 2110 своими силами) с венцом маховика. Данный элемент конструктивно состоит из: возвращающей, контактной и магнитной системы, включающей две катушки – удерживающую, присоединенную к выводу управления и идущую на корпус, и втягивающую, соединяющуюся элементом управления.

Ваз 2110 втягивающее реле стартера

Труба, где находится якорь – это сердечник, внутри которого расположена медная обмотка (конец и начало обмотки прикрепляются клеммами, одна сторона соединяется с электродвигателем и контактом управления, другая – с выводом управления и идет на корпус).

Ваз 2110 втягивающее щелкает и не крутит стартер

Перемещение якоря в сердечнике осуществляется за счет электромагнитного поля, а при исчезновении напряжения, якорь в сердечнике переходит в начальное состояние. При питании появляется магнитное поле, заставляющее якорь оттягивать возвратные пружины.

При запуске двигателя машины, напряжение начинает пропадать, пружина надавливает на якорь и он возвращается в начальное положение, размыкаются контакты, «бендикс» идет из зацепления.

При поломке втягивающего реле и перед его заменой следует сначала убедиться, что проблема заключается именно в стартере.

Примечание. Необходимо исключить такие неисправности в автомобиле: присутствие окалин, разрядка аккумулятора, следы окисления на клеммах, повреждения проводки, слабое закрепление контактов. Автомобиль может не заводиться и по данным причинам.

Ваз 2110 втягивающий стартер

Для проверки работоспособности стартера потребуется аккумулятор и два провода:

  • Сначала снимается стартер;
  • При помощи первого провода вывод втягивающего реле присоединяется к положительной клемме аккумулятора;
  • Второй кабель подводится к минусовой клемме с массой стартера;

Примечание: если будет щелчок, то это говорит о том, что механизм, «бендикс» работает. Важно, чтобы щелчок был резким и быстрым. Если же звук кажется вялым, затянутым, то внутри механизма, что-то не ладно, например, сгорели пятачковые контакты.

Ваз 2110 не крутит стартер втягивающее щелкает

В том случае, если после проведения проверки есть подозрения, что требуется ремонт стартера, то следует сразу же отправляться за приобретением новой запасной части. Если стартер неразборный, то необходимо заменять полностью втягивающее реле. Если же разборный, то:

  • Для ремонта втягивающего реле откручиваются винты на крышке корпуса реле.

Примечание. В некоторых случаях требуется отпаять концы обмотки, они могут быть помехой для снятия крышки.

  • После снятия крышки проверяются силовые контакты, во многих случаях они становятся причиной поломки прибора.

Примечание. При возможности следует заменять старые контакты новыми. В том случае, если контакт пострадал не сильно, то пригоревшая поверхность убирается при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.

  • После этого конструкция собирается в обратном порядке.

Втягивающее реле установлено под капотом и располагается на стартере. Во время покупки нового, необходимо взять с собой нерабочий элемент и попросить в магазине аналогичный – в таком случае ошибки исключены. Все производители делают на втягивающем реле свою маркировку. Устройство фиксируется с помощью трех винтов.

Ваз 2110 снимаем стартер втягивающий

Во избежание лишних неудобств, дополнительно можно приобрести четыре медных шайбы и медные гайки. Медные гайки не пригорают и проще откручиваются, в дальнейшем данная процедура выполняется быстрее и проще.

Замена втягивающего реле стартера на ВАЗ 2110-2111

Основной и наверное самой распространенной причиной, по которой не срабатывает стартер на автомобиле ВАЗ 2110-2111, является неисправность втягивающего реле. Конечно, иногда устройство может нормально работать и не подавать признаков поломки, но как всегда в самый неподходящий момент приходится заводить машину с толкача, как говорится.

Симптомы неисправности могут быть различными, например, реле щелкает, но сам стартер не крутит, или же бывает такое, что при повороте ключа зажигания нет никаких признаков жизни. Процедуру замены втягивающего реле можно выполнить самостоятельно в домашних условиях и для этого понадобится всего-то минимум инструмента, а именно:

  • отвертка плоская
  • головка на 8
  • трещотка

Конечно, можно выкручивать и заменить реле не снимая стартера с автомобиля, но лучше все это делать на снятом с машине устройстве. Когда это выполнили, необходимо открутить гайку крепления клеммы к шпильке, как это показано наглядно на приведенном фото:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лямбда зонд лада калина

Затем аккуратно снимаем клемму и отводим ее с проводом немного в сторону:

Теперь с задней стороны стартера необходимо открутить два болта при помощи обычной плоской отвертки. Наглядно все это продемонстрировано на картинке:

Теперь не испытывая никаких сложностей можно вынимать реле , аккуратно потянув за него назад. Если оно не снимается, значит нужно его слегка приподнять, чтобы оно вышло из зацепления с якорем:

Если же оно вынулось отдельно от пружины, то ее можно извлечь потом вместе с якорем:

При необходимости надо купить новое втягивающее и установить на стартер в обратной последовательности. Цена данной детали для автомобилей ВАЗ 2110-2111 примерно составляет порядка 500 рублей. Но согласитесь, уж лучше заплатить эти деньги, чем покупать новый стартер за 3000 рублей. Установку проводим строго в обратном порядке, и проследите обязательно за тем, чтобы якорь вошел в зацепление, как это было до снятия.

zarulemvaz.ru

Замена втягивающего реле стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112

В том случае, если автомобиль внезапно перестал заводиться, причина может быть в поломке втягивающего реле стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112. Для того чтобы проверить его исправность, можно воспользоваться следующим способом. В первую очередь нужно снять реле. Довольно часто это тяжело сделать без снятия самого стартера, так как крепления закисают, и работать с ними неудобно.

Замена втягивающего реле стартера

Для того чтобы снять стартер, нужно заехать на эстакаду или смотровую яму и снять с аккумулятора минусовую клемму. Если установлена защита картера или брызговик, их тоже придется снять. В нижней части стартера, которая видна из-под днища, находится гайка, которую нужно открутить.

Затем со стороны моторного отсека нужно снять клеммы, которые находятся на втягивающем реле, и одну гайку, которая крепит сам стартер. Теперь его можно снять. Далее нужно отсоединить втягивающее реле от стартера. В разных моделях стартеров оно крепится по-своему – на два или три болта. При этом важно не потерять пружину, которая может выскочить, если неаккуратно отсоединять реле.

Также стоит убедиться в том, что сердечник остался на месте – в корпусе стартера. После того, как реле отсоединено, можно приступать к его проверке.

Для удобства нужно взять два провода 30-40 см длиной и подключить их к аккумулятору. Необходимо напрямую соединить провод, идущий от отрицательной клеммы аккумулятора с соответствующей клеммой на реле, после чего подключить провод, соединенный с положительной клеммой. При подаче питания из реле должна выдвинуться шестерня с характерным щелчком.

Если этого не происходит – причина действительно во втягивающем реле. Устанавливаем на место старого реле новое и снова проверяем. Реле работает, значит можно собирать стартер.

Весь процесс сборки производится в обратной последовательности – закручиваем болты крепления втягивающего реле к стартеру, устанавливаем стартер на место и подсоединяем клеммы на реле.

Во время замены реле на ВАЗ 2110, 2111, 2112 стоит провести профилактику самого стартера. Для этого нужно открутить заднюю крышку, предварительно очистив ее от грязи, и посмотреть щетки и вилку бендикса на предмет износа. В том случае, если вы видите, что щетки или вилку вскоре придется менять, лучше это сделать сразу, чтобы лишний раз не лезть под машину и не снимать стартер.

замены втягивающего реле на ВАЗ 2110.

Источник: http://autoprivat.ru/remont_avto/kak_snyat_vtyagivayucshee_rele_startera_vaz_2110.html

Замена втягивающего реле стартера на примере ВАЗ 2110 | Клуб любителей ВАЗ

замена втягивающего ваз 2110

Втягивающее реле создано для дистанционного управления электрическим устройством стартера. Оно дает возможность осуществить сцепление «бендикса» (главной шестерни) в сочетании с маховиком.

Если детально рассмотреть конструкцию втягивающего реле, то оно выглядит следующим образом: состоит из возвращающей, контактной и магнитной системы.

Таким образом, магнитная система имеет две катушки:

  • втягивающая, присоединяется к клемме регулирования;
  • удерживающая, связана с выводом регулирования и располагается на корпусе.

Труба с наличием якоря именуется сердечником, в которой имеется обмотка из меди. Она соединяется с клеммами в двух концах: одна сторона присоединяется к контакту регулирования и двигателю, а вторая – к выводу регулирования и размещается на корпусе.

Якорь задействуется в сердечнике посредством электромагнитного воздействия. Когда напряжение отсутствует, якорь внутри сердечника возвращается в первоначальное положение.

Во время питания возникает магнитное поле, которое позволяет якорю увеличивать длину возвратной пружины.

Когда двигатель машины находится во включенном состоянии, напряжение исчезает, пружина оказывает давление на якорь, и он принимает исходное положение, вследствие чего возникает отсоединение контактов и «бендикс» перестает функционировать.

Осмотр втягивающего реле

Довольно часто водители попадают в такое затруднение, когда двигатель не заводится. Подобную проблему не возникнет сложности решить, если аккумулятор содержит недостаточное количество заряда – его можно вновь зарядить или восстановить положение клемм. Наиболее трудный вариант состоит в отсутствии реакции на изменение положения ключа, которое требует осмотра втягивающего реле. К тому же следует удостовериться, что проблема возникла по вине стартера.

Если после этого не удалось найти причину возникновения проблемы, тогда нужно лишить стартер всех контактов. Для его анализа нужно задействовать аккумулятор. Следует обзавестись двумя проводами, чтобы проверить функционирование работоспособности механизма.

Благодаря наличию одного провода можно обеспечить вывод втягивающего реле в клемме источника электроэнергии с положительным зарядом. Что касается второго кабеля, то он замыкается с минусовой частью АКБ вместе с содержимым стартера.

Может возникнуть ситуация, что вы не услышите щелчок, который говорит о функционировании механизма. Главное добиться быстрого и резкого звучания. Если возникли какие-то проблемы со звуком, то это может свидетельствовать об изъянах пятачковых контактов.

Замена втягивающего реле

Втягивающее реле размещено под капотом, около стартера. При покупке нового воспользуетесь нерабочей комплектующей, и приобретите аналогичную – тогда вы избежите многих ошибок. Многие производители выполняют свою маркировку на вытягивающем реле. Крепление оборудования выполняется тремя винтами.

Избежать многих сложностей можно при приобретении двух пар шайбочек и двух гаек. Медные гайки не могут пригореть, и они легче демонтируются. К тому же эту работу можно выполнить легче и быстрее.

Чтобы заменить втягивающее реле на автомобиле ВАЗ 2110 нужно иметь в наличие три инструмента:

  • отвертку с плоским концом;
  • гаечные ключи на 10 и 13.

Перед выполнением работы необходимо произвести отсоединение контакта массы от аккумулятора. Чтобы сделать эту работу нужно иметь гаечный ключ на 10. Чтобы снять контакт, необходимо иметь стартер. Он расположен в нижнем отделении мотора, между конструкцией охлаждения и блоком двигателя.

Втягивающее реле оснащено двумя проводами. Следует отсоединить провод красного цвета от реле. Внизу вытягивающего реле надо выкрутить две гайки с помощью ключа на 13. При помощи плоской отвертки вытягиваем шнур с крепления реле.

Таким образом, реле будет свободно, и нужно его отсоединить. Следует обратить внимание на то, чтобы сердечник был внутри, и пружина не находилась на поверхности. В этом заключается вся сложность работы во всем процессе замены втягивающего реле.

Новое реле устанавливается без сердечника при его длительном использовании, сменив только пружину на новую. На внешней части реле прикручиваем провода. Проводим соединение с проводами и закручиваем гайки при помощи гаечного ключа на 13.

Вся работа выполняется строго наоборот. После установки реле нужно зафиксировать гайки и выполнить крепление. Таким образом, для замены стягивающее реле нужно иметь немного знаний об автомобиле и три инструмента.

Процедура подобного рода займет не более четверти часа и позволит сэкономить деньги.

Как ремонтировать втягивающее реле?

Если осмотр только увеличил подозрения о неполадке стартера, не следует сразу приобретать новые детали. Безусловно, если деталь не подлежит разбору, то замена втягивающего реле является лучшим решением.

При наличии реле разборного следует воспользоваться следующими рекомендациям:

  • ремонт втягивающего реле возможен только в том случае, если выкрутить винты на его поверхности;
  • в некоторых случаях нужно отпаять края обмотки, чтобы можно было снять корпус;
  • после снятия крышки следует проверить силовые контакты; если имеется возможность, то стоит заменить старые контакты на новые;
  • если контакт находится в хорошем состоянии, то дефектную часть нужно убрать с помощью наждачной бумаги;
  • сбор конструкции не представляется сложным занятием: все действия повторяются строго в обратном порядке.

Источник: http://ourvaz.ru/instrukcii/zamena-vtyagivayushhego-rele-startera-na-primere-vaz-2110.html

Замена Втягивающего Реле Ваз 2110

замена втягивающего ваз 2110
25 Фев

Задачи с запуском автомобиля, странноватые звуки либо «гудение», после проворота ключа в замке зажигания — симптомы, соответствующие для поломки втягивающего стартерного реле. Поломка не часто проявляется сходу. Какое-то время устройство работает нормально, не признавая признаков неисправности. Увы в определенный момент что остается сделать нашему клиенту изменяется, и мотор отрешается заводиться.

При данных обстоятельствах, наилучший путь — смена втягивающего реле. Вопрос в том факте, как это сделать на автомобилях ВАЗ-2110 (смотрите видео, как проверить и как сменять втягивающее реле, ниже). Неисправность может проявлять себя по-разному, а конкретно: отсутствием каких-то действий, при попытке запуска мотора, возникновением щелчков реле, бездействием стартера и т.д.

Каким бы ни был симптом, смена реле стартера на ВАЗ-2110 не в такой мере сложна, как кажется. При всем этом не надо растрачивать средства на 100 — всю работу выполняют без помощи других, в кустарных условиях.

Электронный мотор стартера российскей «десятки» врубается дистанционно, средством сцепления венца махового механизма и бендикса. Это может быть, благодаря действию втягивающего реле стартера, состоящему из последующих узлов:

  • 2-ух катушек. Одна там — втягивающая (соединяется элементом управления), а Другой — удерживающая (подсоединена к управляющему выводу).
  • 3-х систем (магнитной, контактной и возвращающей).
  • Трубы с якорем. Устройство по сути есть сердечник, в каком находится обмотка из меди. Концы провода выводятся на клеммник. Один из проводов подключен к электронному мотору и управляющему контакту, а 2-ой — к управляющему выводу и корпусу.

Замена втягивающего реле стартера.Ваз щелкает при заводке, СТАРТЁР не работает. В чём причина?

Решение всех вопросов, для которого предназначена конструкция выявления неисправности — смена реле стартера. Главное тут пристально подойти к диагностике и убедиться, что причина конкретно в стартере. Это разумно, ведь препядствия с запуском нередко связаны с принципами неприятностями — разрядкой АКБ автомобиля, нарушением целостности проводов, возникновением окалин, ухудшением свойства соединения контактов и т.д.

Чтоб убедиться в работоспособности либо неисправности стартера, для вас будет нужно аккумулятор и пара проводов. Первым шагом, демонтируйте стартер, после этого берите 1-ый провод и подключайте его к «плюсу» источника питания и одному из выводов втягивающего реле. 2-ой провод укрепляйте на «минусовую» клемму и соединяйте с массой стартера. Наличие щелчка свидетельствует об исправности «бендикса».

Посмотрите на нрав звука. В правильном варианте, щелчок обязан резвым и резким. В том случае он затянутый и вялый, можно однозначно гласить о неисправности механизма.

Инспектировать необходимо поочередно: работу стартера, реле, якорь, щетки и обмотку, бендикс. Как проверить подобные элементы стартера, видео — читайте и смотрите тут.

  • Скручивайте винты, которые стягивают крышку кожуха реле. В ряде всевозможных случаев, используйте паяльничек для отсоединения проводов обмоток (если они не дают снять крышку).
  • Инспектируйте состояние силовых контактов. Нередко конкретно они являются предпосылкой неисправности. Решение всех вопросов — установить новейшую контактную группу. В ситуации, если повреждение контакта малозначительное, обработайте поверхность с применением наждачной бумаги, с маленьким «зерном».
  • Собирайте изделие по оборотному методу.

Ремонт Втягивающего Реле ВАЗ 2110

Фиксация детали делается при помощи 3-х винтов. Для избежания сложностей в дальнейшем, купите по четыре медные гайки и шайбы. Достоинства таких изделий — устойчивость к пригоранию, что упрощает следующее скручивание.

Для смены втягивающего реле на «десятке», подготовьте инструмент и сделайте ряд предварительных мероприятий.

Сначала, отбрасывайте массу («минус») автомобиля, при помощи ключа на «десять». После демонтажа контакта, находите стартер, который смонтирован в низу моторного отдела (в промежутке меж охлаждающей системой и блоком мотора). Дальше, действуйте так:

  1. Подключайте к втягивающему реле пару проводов, далее отбрасывайте красноватый провод (приходит от разъема типа «папа»).
  2. Сзади реле скручивайте пару гаек, при помощи ключа на «тринадцать».
  3. Берите отвертку с плоским «жалом» и, с ее помощью, отбрасывайте шнур от фронтальной части крепежа.
  4. Высвобождайте реле, после завершения убирайте его в сторону.

Выполняя эту работу, смотрите, чтоб сердечник оставался снутри, а пружинка реле не вываливалась наружу. миф момент, на протяжении смены втягивающего реле, вызывает самую большую сложность у автолюбителей. Для монтажа новейшей детали, делайте те же мероприятия, однако по оборотному методу. Учтите, что старенькый сердечник остается на одном месте, потому производимая нового реле делается без него, однако с новейшей пружиной.

  1. Сейчас берите отвертку с плоским «жалом» и прикручивайте провода в фронтальной части реле.
  2. Дальше соединяйте с проводами и вкручивайте гайки посредством ключа на «тринадцать».
  3. На оканчивающем шаге протягивайте гайки, фиксирующие питающий провод и присоединенные к разъему типа «папа».

Как видно, смена реле стартера не вызывает сложностей даже у новенького. Для удачного выполнения работ требуется малость — инструмент, время и точное следование аннотации. При возникновении сложностей, всегда воспользуйтесь фото- либо видеоматериалами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Помпа на приору 16 клапанов какая лучше

Проверка втягивающего реле и контактов стартера

Источник: http://autoruservis.ru/zamena-vtjagivajushhego-rele-vaz-2110/

Реле стартера ВАЗ 2110: особенности конструкции и замены устройства

замена втягивающего ваз 2110

Для автолюбителей со стажем не является секретом, что без стартера невозможна нормальная эксплуатация транспортного средства. Представленное устройство приводит в движение коленчатый вал, разгоняя его до определенной частоты и запуская в работу двигатель. В результате данной несложной процедуры машина заводится, после чего может начинать движение.Если этого не происходит, то причина поломки может крыться в реле стартера ВАЗ 2110.

Для чего необходимо реле стартера?

Как и любой другой сложный механизм, стартер на отечественной модели ВАЗ 2110 состоит из нескольких незаменимых элементов, главным из которых по праву считается реле.

Именно оно обеспечивает эффективный запуск шестерни привода, который осуществляется в тесном взаимодействии с зубчатыми деталями маховика коленчатого вала. Кроме того, реле отвечает за передачу питания от аккумуляторной батареи к электродвигателю стартера.

Энергия, поступающая на переключатель зажигания, предварительно проходит через все обмотки тягового реле. В том случае, когда втягивающая обмотка неисправна (перегорела или перетерлась), в стартере, как правило, слышны четко различимые щелчки, однако сам автомобиль не заводится.

В итоге, без замены рассматриваемого элемента не обойтись, в противном случае транспортное средство так и останется стоять на приколе.

Типичные неполадки втягивающего реле

Стартер ВАЗ 2110 находится в непосредственной близости от аккумулятора в нижней части моторного отсека, поэтому найти его не составит особых проблем даже неопытному автолюбителю. На выход из строя втягивающего реле чаще всего указывают следующие характерные признаки:

  • Отсутствие щелчка в устройстве;
  • Непреднамеренная заводка машины;
  • Нет контакта (замыкания) реле и стартера;
  • Отсутствие мгновенного запуска стартера при повороте замка зажигания.

Иногда начинающие водители при трудностях с запуском двигателя думают, что проблема кроется в реле стартера, однако в большинстве случаев в машине просто разрядился аккумулятор. АКБ не выдает требуемого тока на обмотку описываемой детали, вследствие чего стартер не может прокрутить коленчатый вал.

Иногда проблемы с реле можно выявить визуально. Так, например, сняв упомянутый элемент необходимо тщательно его осмотреть на предмет подгорания или механических повреждений. В случае обнаружения деформаций данная деталь нуждается в замене, производить которую необходимо строго по определенным правилам.

Ремонт реле на модели ВАЗ 2110

Установка нового реле на отечественных машинах считается задачей хоть и не сложной, но требующей должного внимания. Тем не менее, она не всегда необходима.

Квалифицированные ремонтники перед заменой такого элемента в обязательном порядке проверяют его пригодность. Для этого при помощи тестера они замеряют напряжение, приходящее на контакт, расположенный рядом с красным проводом.

Если прибор показывает напряжение в диапазоне 1-9 В, то потребуется снятие старого изделия и ремонт самого механизма.

Для осуществления упомянутой процедуры потребуется соблюдать ряд последовательных действий. Если реле разборное, то после отключения аккумулятора и постановки КПП в нейтральное положение нужно открутить винты на крышке корпуса изделия.

Иногда концы обмотки создают препятствие для снятия крышки, поэтому для легкого демонтажа элемента их нужно будет предварительно отпаять. Как только элемент разобран, стоит заменить старые силовые контакты новыми, что обеспечит беспрепятственное движение тока.

Когда контакт пострадал несильно, то лучше всего зачистить подгоревшую часть наждачной бумагой и избежать ее замены.

Особенности установки реле

Втягивающее реле на модели ВАЗ 2110 расположено на стартере, поэтому его снятие и установка проходит без дополнительных сложностей.

Для осуществления данных процедур понадобятся всего два основных инструмента, включая:

  • Плоскую отвертку;
  • Гаечные ключи на 10 и 13.

Демонтаж реле происходит после снятия красного провода, ведущего к контакту папа и откручивания двух гаек. Плоской отверткой отсоединяется шнур на передней части крепления изделия, а затем механизм аккуратно извлекается.

Установка нового реле предполагает выполнение перечисленных действий в обратном порядке, то есть присоединение к передней части устройства красного провода и закручивания гаек для крепления изделия. На финальном этапе нужно прикрепить провод питания к контакту папа.

По времени описываемое мероприятие занимает не более 30 минут, при этом самостоятельное выполнение всех действий позволит сэкономить водителю в среднем 500-700 рублей личного бюджета.

Таким образом, установка такой важной детали, как реле стартера на машине ВАЗ 2110 – это непростая, но вполне выполнимая задача для каждого автолюбителя, интересующего внутренним устройством своего железного коня.

Источник: http://autodont.ru/jelektro/rele-startera-v-vaz-2110-osobennosti

Замена втягивающего реле стартера ВАЗ 2110

замена втягивающего ваз 2110

В том случае, если автомобиль внезапно перестал заводиться, причина может быть в поломке втягивающего реле стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112. Для того чтобы проверить его исправность, можно воспользоваться следующим способом. В первую очередь нужно снять реле. Довольно часто это тяжело сделать без снятия самого стартера, так как крепления закисают, и работать с ними неудобно.

Замена втягивающего реле стартера

Для того чтобы снять стартер, нужно заехать на эстакаду или смотровую яму и снять с аккумулятора минусовую клемму. Если установлена защита картера или брызговик, их тоже придется снять. В нижней части стартера, которая видна из-под днища, находится гайка, которую нужно открутить.

Затем со стороны моторного отсека нужно снять клеммы, которые находятся на втягивающем реле, и одну гайку, которая крепит сам стартер. Теперь его можно снять. Далее нужно отсоединить втягивающее реле от стартера. В разных моделях стартеров оно крепится по-своему – на два или три болта. При этом важно не потерять пружину, которая может выскочить, если неаккуратно отсоединять реле.

Также стоит убедиться в том, что сердечник остался на месте – в корпусе стартера. После того, как реле отсоединено, можно приступать к его проверке.

Во время замены реле на ВАЗ 2110, 2111, 2112 стоит провести профилактику самого стартера. Для этого нужно открутить заднюю крышку, предварительно очистив ее от грязи, и посмотреть щетки и вилку бендикса на предмет износа. В том случае, если вы видите, что щетки или вилку вскоре придется менять, лучше это сделать сразу, чтобы лишний раз не лезть под машину и не снимать стартер.

замены втягивающего реле на ВАЗ 2110.

Ваз 2110 — замена втягивающего реле стартера

Самой частой причиной, по которой не срабатывает стартер автомобиля, является неисправность втягивающего реле. Вы можете ездить на своем автомобиле и нечего не подозревать, как в один прекрасный момент машина перестанет заводится, нужно будет звать друзей и заводить с толчка. Чтобы быть вооруженным и знать особенности стартера, сегодня мы расскажем как заменить втягивающее реле на ВАЗ 2110 своими руками.

Симптомы неисправности могут быть различными, например, реле щелкает, но сам стартер не крутит, или же бывает такое, что при повороте ключа зажигания нет никаких признаков жизни. Чтобы быстро устранить неисправность, нужно иметь в наличии такие инструменты:

— отвертка плоская;— головка на 8;

— трещотка.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как заменить шаровые опоры на ВАЗ 2110 своими руками. Учитывая качество деталей на сегодняшний день, выполнять замену требуется чуть ли не каждые 5-6 месяцев, поэтому рекомендую сохранить инструкцию в закладки.

Замена втягивающего реле стартера своими руками

1. Можно выкручивать и заменить реле не снимая стартера с автомобиля, но лучше все это делать на снятом с машине устройстве. Когда это выполнили, необходимо открутить гайку крепления клеммы к шпильке, как это показано наглядно на приведенном фото.

2. Затем аккуратно снимаем клемму и отводим ее с проводом немного в сторону.

3. Теперь с задней стороны стартера необходимо открутить два болта при помощи обычной плоской отвертки. Наглядно все это продемонстрировано на картинке.

4. Теперь не испытывая никаких сложностей можно вынимать реле , аккуратно потянув за него назад. Если оно не снимается, значит нужно его слегка приподнять, чтобы оно вышло из зацепления с якорем.

5. Если же оно вынулось отдельно от пружины, то ее можно извлечь потом вместе с якорем.

Проверка и ремонт втягивающего реле стартера

замена втягивающего ваз 2110

Неисправное втягивающее реле стартера зачастую становится причиной того, что автомобиль отказывается заводиться при повороте ключа в замке зажигания. Пожалуй, это не самые приятные моменты в жизни любого водителя. Поэтому в таких случаях важно знать, как проверить втягивающего реле стартера, и как завести машину, если оно не работает.

Мы расскажем о назначении втягивающего реле стартера и его устройстве, о том как его можно проверить и выполнить несложный ремонт своими руками.

Также на нашем сайте можно найти информацию и о других часто встречающихся причинах неисправности стартера с пошаговой инструкцией, что делать если не срабатывает стартер.

Когда при повороте ключа в замке зажигания отчетливо слышно, что стартер работает в холостую, то причиной этой неисправности может быть втягивающее реле. Но прежде чем заняться его диагностикой, следует знать назначение этого электрического узла.

Назначение втягивающего реле стартера

Как известно стартер представляет собой электрический мотор, который питается от аккумуляторной батареи. Зубчатая шестерня стартера при запуске мотора должна быстро войти в зацепление с венцом маховика коленчатого вала двигателя. Одновременно происходит включение электромотора стартера, который и вращает коленвал – этот процесс в действии хорошо виден на анимации ниже.

Втягивающее реле стартера отвечает за быстрое соединение двух зубчатых деталей: маховика и шестерни обгонной муфты (бендикса). Устанавливается втягивающее реле на корпусе стартера, соединяясь с муфтой в передней части при помощи рычага. Если реле не выдвигает шестерню вперед, то стартер вращается сам по себе.

Однако виновником такой неисправности может быть не только втягивающее реле, но и обгонная муфта (подробно о ремонте бендикса). Если муфта заклинила, то силы втягивающего реле не хватает для ее выдвижения.

Проверка втягивающего реле стартера

Чтобы определить причину отсутствия соединения зубчатых элементов стартера и двигателя, следует проверить работоспособность втягивающего реле. Для удобства диагностики чаще всего приходится демонтировать весь стартер.

Однако перед тем как приняться за демонтаж стартера, желательно провести несколько простых операций, которые помогут выявить неполадку:

  • Проверить состояние аккумулятора, надежность крепления клемм, удалить окислы с выводов АКБ;
  • Убедиться в том, что электрическая проводка надежно крепится к стартеру гайками. При наличии коррозии зачистить контакты мелкозернистой наждачной бумагой;
  • Найти в автомобиле реле включение стартера и проверить его состояние.

Порядок демонтажа стартера

Для снятия стартера требуется отсоединить провода, которые к нему подходят, а затем открутить болты крепления (обычно два или три).

Зачастую для выполнения этих, на первый взгляд, несложных операций автомобилисту приходится тратить много времени и усилий.

Объясняется это тем, что стартер во многих моделях авто хорошо спрятан в моторном отсеке, и чтобы добраться до него, необходимо изъять из-под капота немало мешающих узлов и механизмов. А в некоторых машинах, например Фольксваген Гольф или Пассат, для его демонтажа потребуется поддержка двигателя.

Лучше всего эту работу проводить на смотровой яме или на эстакаде.

Как проверить втягивающее реле стартера

Когда стартер успешно извлечен из подкапотного пространства, следует его очистить от загрязнений, а окисленные контакты необходимо обработать наждачкой.

  1. Теперь стартер нужно разместить рядом с аккумулятором и подготовить два электрических провода достаточной длины. Лучше всего применять провода для «прикуривания», которые оснащены «крокодилами».
  2. Первым делом нужно одним электропроводом соединить плюсовую клемму аккумулятора с соответствующим выводом втягивающего реле.
  3. После этого другой провод подключают к минусовой клемме АКБ.
  4. Осталось лишь прикоснуться свободным концом минусового электропровода к корпусу стартера и узнать результат:
    • если при соединении произойдет быстрый и отчетливый щелчок в области втягивающего реле, то оно работает;
    • если признаки «жизни» отсутствуют, значит втягивающее реле нуждается в ремонте или замене.

При работоспособном втягивающем реле, причину неисправности следует искать в цепи питания. Ну а неисправный узел можно попытаться отремонтировать своими руками или заменить на новый.

Ремонт втягивающего реле стартера

Сперва предлагаем посмотреть видео-инструкцию по самостоятельной замене втягивающего реле, а затем мы расскажем как выполнить его ремонт.

В зависимости от завода-изготовителя стартеры оснащаются разборным или неразборным втягивающим реле. Чтобы устранить неполадку неразборного элемента, нужно всего лишь купить новую деталь. Останется открутить два крепежных болта, снять неисправное реле и установить на его место новое (смотрите на видео выше).

В случае разборного втягивающего реле можно попытаться его отремонтировать. Ремонт заключается в следующем:

  • Откручиваются винты крепления крышки корпуса.
  • Иногда необходимо дополнительно отпаять концы обмотки.
  • Сняв крышку, открывается доступ к поиску возможной проблемы – это силовые контакты, которые могут быть изношенными или подгоревшими:
    • в первом случае поможет замена контактов,
    • во втором случае проблему решить удастся с помощью шлифовальной шкурки.
  • Теперь останется собрать втягивающее реле и проверить его работоспособность.
  • Отремонтированный стартер устанавливается на место, после чего можно испытать его работу.

И на последок рекомендуем посмотреть видео, на котором показано, как можно завести мотор с нерабочим втягивающим реле стартера.

Как завести машину, если не работает втягивающее реле стартера

Источник: http://unit-car.com/diagnostika-i-remont/153-kak-proverit-vtyagivayushego-rele-startera.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Признаки неисправности модуля зажигания

Закрыть