Задние стойки ваз 2109

Самостоятельная замена задних стоек ВАЗ-2109

задние стойки ваз 2109

Любая поломка в автомобиле требует немедленного устранения, поскольку в большинстве своем неисправность приводит к снижению уровня безопасности при эксплуатации.

В настоящей статье мы расскажем, как происходит замена задних стоек ВАЗ-2109. Следует знать, что, как правило, о возникновении проблемы свидетельствует очень характерный шум, доносящийся из задней подвески во время езды на автомобиле.

Если вы не обладаете достаточными знаниями, то правильнее будет обратиться за помощью в авторемонтную мастерскую. Но стоит сказать, что при определенном старании замену можно произвести и самостоятельно.

Причины выхода из строя стойки задней

Их существует достаточно много, но чаще всего встречаются такие:

  • ​истирание задним колесом локера защищающего саму стойку;
  • излом рассматриваемого элемента в районе нижних сайлентблоков.

Последнее часто происходит, когда затяжка фиксирующего болта производилась без нагрузки.

Признаки неисправности:

  • сайлентблок имеет разного рода повреждения – трещины или другие дефекты;
  • резиновый уплотнитель и пыльник утратили упругость;
  • деформировался сжимающий буфер;
  • имеются трещины непосредственно на пружинах.

Подобные проблемы требуют немедленной замены стойки или отдельных ее элементов – в противном случае есть риск излома ее и возникновения еще больших повреждений, ликвидировать которые гораздо труднее.

Как показывает практика, многие автолюбители, для того чтобы обойтись без стяжки пружин, срезают с них по нескольку витков. Этим, в числе прочего, достигается и понижение клиренса. Делать так не стоит ни в коем случае.

Процедура замены

Для таких работ нужны следующие приспособления и инструменты:

  • ​комплект отверток;
  • набор ключей;
  • домкрат;
  • емкость для слива амортизационной жидкости.

​ Порядок действий следующий:

  • на КПП переключают рычаг на первую скорость;
  • задок машины домкратом приподнимают (оба колеса должны находиться в воздухе);
  • подставляют надежную опору;
  • забирают домкрат;
  • демонтируют старые стойки.

Если требуется полностью их заменить, то на этом процесс разборки завершается. Когда же нужно произвести ремонт какого-либо отдельного элемента, следует выполнить еще такие действия:

  • снять пыльники, втулки и буфер;
  • убедиться, что ни них нет заметных изъянов;
  • промыть амортизатор (именно его загрязнение чаще всего приводит к поломке);
  • проверить задние сайлентблоки;
  • собрать стойку и установить на место.

Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2109/samostoyatelnaya-zamena-zadnix-stoek-vaz-2109.html

Амортизаторы на ВАЗ 2108 и 2109 — какие лучше?

задние стойки ваз 2109

Амортизаторы на автомобили ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 устанавливаются одинаковые. Отличий в зависимости от комплектации автомобиля или же года выпуска нет никаких. Производитель заводских амортизаторов для обоих автомобилей российский СААЗ. С конвейера на данные ВАЗы устанавливались, как правило, масляные двухтрубные стойки от данного производителя.

Если говорить в общем, о качестве оригинальных амортизаторов, то многими водителями прослеживается тенденция его ухудшения со временем. Существует множество случаев, когда на девятках и восьмерках более ранних выпусков стойки служили намного дольше.

Передние амортизаторы ВАЗ 2108 и 2109

Передние амортизаторы ВАЗов 2108, 2109 имеют разделения на правый/левый. Существует заблуждение, что их конструкция неразборная. На самом же деле даже в официальных мануалах описана краткая инструкция по их разборке.

Для этого нужно лишь молотком и зубилом выбить опору буфера сжатия, а потом специальным ключом открутить гайку. Поэтому можно приобрести как цельную переднюю стойку так и лишь отдельно вкладыш, дабы поменять непосредственно сам амортизатор.

Поставив при этом не стандарт, а деталь пожоще и с лучшими техническими характеристиками.

Если судить о качестве оригинальных, конкретно передних амортизаторов, то они слишком мягкие (как и все гидравлические стойки от СААЗ). Это особенно чувствуется на передних колесах.

Размеры передних амортизаторов на ВАЗ 2108-2109
Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм Цена, руб.
21080290540303 – левый; 21080290540203 – правый; 22 52 360 192 2100

Так как амортизаторы разборные, то вместо стойки в сборе можно купить отдельно вкладыши — картриджи. 21082905002 – левый, 21082905003 – правый.

Аналоги передних амортизаторов для ВАЗ 2108-2109

Заменители амортизаторов на Самарах по традиции имеют спрос повыше. Тому способствует и постоянное понижение качества оригиналов, и их чрезмерная мягкость.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
SS20 SS20102 (компл. 2 шт) 5600
Hola S426 – прав.; S425 – лев.; 2000
Fenox A61547C1 – прав.; A61546C1 – лев.; 1600

Источник: https://etlib.ru/blog/842-amortizatory-na-vaz-2108---2109

Процесс замены задних стоек на ВАЗ 2109 ()

задние стойки ваз 2109

:

  1. Причины поломки
  2. Признаки неисправности
  3. Замена

Надежность задних стоек у ВАЗ 2109 на достаточно неплохом уровне, как для отечественного авто. Но учитывая качество наших дорог, рассчитывать на длительную их сохранность не приходится. При появлении признаков неисправности, износа, требуется обязательно заменить задние стойки.

Причины поломки

Есть две основные причины, из-за которых задние амортизаторы начинают «плохо себя вести»:

  • При езде заднее колесо может постепенно стирать локер, выполненный из пластика. Он служит для защиты стойки. С течением времени колесо все ближе подбирается к стойке;
  • Если отломление произошло по нижнему сайлентблоку, виновником является болт, удерживающий ее. Его попросту не затянули под требуемой нагрузкой.

Изношенные старенькие аморты

Меняя стойку, обратите особое внимание на данный болт. Если вновь допустите ту же ошибку, в скором времени опять придется делать ремонт.

Признаки неисправности

Обратите внимание на характерные признаки, которые говорят вам о необходимости предпринять меры по устранению проблем с задними стойками.

Признак Особенности
Видоизменился сайлентблок На этом элементе могут появляться трещины, различного рода дефекты, изъяны. Это говорит об износе, потому следует заменить аморт
Прокладки и пыльник потеряли свою упругость Пока эти элементы работают, но с виду явно обмякли. Это серьезный сигнал о том, что в скором времени резиновые компоненты порвутся и это приведет к печальным, дорогостоящим последствиям
Поврежден или деформирован буфер сжатия Все в системе функционирует под высоким давлением. И если прокладка не выполняет свои задачи должным образом, давление воздействует на буфер, и он ломается
На пружине образовались трещины Здесь все более чем логично и понятно. При появлении следов деформации пружины ее следует обязательно заменить. Параллельно вы сможете проверить, в каком состоянии остальные узлы

Сайлентблок

Замена

Для замены или частичного ремонта вам предстоит пройти достаточно трудоемкий путь.

Вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:

  • Набор отверток;
  • Набор гаечных ключей;
  • Домкрат;
  • Напарник.

Заранее определитесь, собираетесь ли вы менять все в сборе, либо хотите поменять только поврежденные элементы задней стойки. От этого зависит объем ваших закупок.

Можно приступать к работе. Опираясь на наши инструкции и предоставленные видео уроки, вы сумеете своими руками выполнить замену задних стоек.

  1. Включите КПП в режим первой передачи.
  2. Поднимите задние колеса с помощью домкрата.
  3. Установите опоры, усилив надежность фиксации вашего авто в заданном положении.
  4. Демонтируйте стойки. Для этого сначала идем к багажнику, снимает декоративную резиновую заглушку, которая располагается сверху крепления стойки. Все лишнее из багажника при этом лучше убрать.
  5. Возьмите накидной ключ на 17 и рожковый ключ на 6. С их помощью вы сможете накидным открутить гайку, а рожковый пригодится для того, чтобы при этом придерживать шток амортизационной стойки.

Процесс снятия

  1. Все, это позволяет вам без проблем извлечь крепежную гайку, опорную шайбу, пружинную шайбу и верхнюю подушку.
  2. Теперь переходим под автомобиль, чтобы завершить начатое.
  3. Возьмите ключ с головкой на 19 и демонтируйте крепежный болт амортизатора к задней балке. Извлеките его.
  4. В некоторых случаях с демонтажем этого болта могут возникать проблемы, поскольку он попросту прикипает. Для этого предварительно обработайте болт всемогущим средством WD40, и дайте время для вступления в реакцию.
  5. Если даже этот метод не помог, тогда придется взять наставку и попросту выбить крепежный элемент.
  6. Далее снимаем наш амортизатор вместе с пружиной.
  7. Не забывайте, что при таких манипуляциях чаще всего прокладка пружины остается на кузове. Она прилипает к металлу. Многие забывают ее достать, из-за чего возникают трудности при обратной установке. Не допускайте эту ошибку.
  8. Зачистите все посадочные места, дабы вам было удобнее и выглядело все это эстетичнее. Плюс аккуратность никогда не помешает для продления срока службы новых запчастей.
  9. Чтобы вам было удобнее, прокладку примотайте на новую пружину изолентой, либо закрепите ее тонкой проволокой. Так она не начнет сползать, когда вы начнете установку.
  10. Собирая узел обратно с уже новой задней стойкой, не забудьте убедиться, что возвышающая часть чашки пружины смотрит в направление колеса.
  11. Нижний конец стойки фиксируйте гайкой и болтом, но при этом затягивать крепежи не нужно пока что.
  12. Используя рычаг вашего домкрата, поднимите и опустите заднюю часть автомобиля. Это нужно для того, чтобы в результате завести шток амортизатора в отверстие кузова вашей девятки.
  13. Поставив пружину на место, вытяните шток амортизатора на всю его длину.
  14. Вставьте шток в нижнее ухо и зафиксируйте болтом.
  15. Под балку подставьте домкрат, и начните манипуляции подъемным механизмом.
  16. Пружина начнет сжиматься при этом, а шток двигаться в сторону стакана.
  17. Вы или ваш помощник должны быть начеку в автомобиле, чтобы успеть подцепить с помощью отвертки шток и обеспечить ему верное направление.
  18. Как только шток встанет на место, работу можно считать практически завершенной.
  19. Зафиксируйте шток, не забыв при этом вставить подушку, шайбу и гравер. Все это надежно фиксируется.
  20. Теперь можно опустить машину на собственные колеса и полноценно затянуть болт нижнего крепления амортизатора.

Этап обратного монтажа

Менять задние стойки в сборе проще и быстрее, нежели демонтировать, разбирать старую стойку, искать в ней дефекты и заменять отдельные поврежденные компоненты. Но это требует меньше финансовых затрат.

Поменять стойки не так сложно, даже если у вас имеется небольшой опыт в подобных делах. Но при отсутствии таковых, обязательно обращайтесь к проверенным автосервисам. Не рискуйте собственным автомобилем, иначе последующий ремонт окажется еще сложнее и дороже.

  No Comments Yet!

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/278-zamena-zadnih-stoek.html

Выбор амортизаторов на ВАЗ 2109

задние стойки ваз 2109

Для того чтобы грамотно выбрать амортизаторы на ВАЗ 2109, необходимо понимать, какую роль они играют в автомобиле, как они устроены, чем разные модели отличаются друг от друга и какие амортизаторы лучше именно для вашего авто.

Вернуться

Ходовая часть и роль амортизаторов

ВАЗ 2109 — автомобиль четырёхколёсный, переднеприводный. Он имеет четыре амортизаторные стойки — по одной на каждое колесо. Амортизаторы переднего моста работают в более тяжёлых условиях, чем заднего. Передние колёса «девятки» ведущие и поворотные. Это определяет более сложное устройство переднего моста и более разнообразный характер нагрузок на него.

При движении в повороте самым нагруженным является переднее внешнее колесо.

При проезде кочек и ям передние амортизаторы на ВАЗ 2109 принимают на себя большую часть энергии в силу того, что в момент удара о препятствие передним колесом и за те доли секунды, которые проходят, пока до препятствия доезжает заднее колесо, автомобиль теряет часть энергии и замедляется.

Поэтому обычно задние амортизаторы ВАЗ 2109 изнашиваются медленнее. Самым нагруженным является правое переднее колесо по той причине, что оно находится ближе к обочине и чаще едет по повреждённой части дорожного полотна.

При первом знакомстве с автомобилем, особенно если он «в возрасте», как ВАЗ 2109, опытные автолюбители подходят к переднему правому крылу, кладут на него ладонь и аккуратным коротким движением раскачивают корпус машины. При этом прислушиваются к звукам, идущим со стороны подвески. Наличие стуков часто свидетельствует об изношенности элементов, а значит, будет необходим ремонт.

Вернуться

Принцип работы амортизатора

Амортизационная стойка крепится верхним концом к кузову автомобиля, а нижним — к ступице одного из колёс. В стойке есть три элемента, определяющих её реакцию на воздействия:

  • сжатая пружина;
  • сжатый газ под поршнем;
  • несжимаемая жидкость, протекающая через штуцер из одного объёма амортизатора в другой.

Усилия, возникающие в пружине и в сжатом газе, зависят только от геометрии — расстояния между точками крепления стойки к кузову и ступице.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Проводка ваз 2110 инжектор 16 клапанов

А вот усилие, возникающее при перетекании рабочей жидкости через штуцеры, зависит только от скорости изменения расстояния между точками крепления.

Это означает, что, например, при прохождении верхней мёртвой точки движения колеса при наезде на препятствие усилие создают преимущественно пружина и газ, а при прохождении точки равновесия усилие обеспечивает в основном поток рабочей жидкости.

Особенности создания усилия необходимо учитывать при выборе модели амортизаторов, соответствующих условиям эксплуатации вашего автомобиля и индивидуальным особенностям стиля вождения.

Вернуться

Конструкция амортизирующего элемента

Амортизационная стойка для ВАЗ 2109 конструктивно состоит из пружины и помещённого внутри неё амортизатора. Родной вариант «девятки» относится к категории так называемых двухтрубных. Он крепится штоком вверх к кузову и цилиндром вниз к ступице колеса.

Стенки цилиндра амортизатора двойные. Они герметично соединены между собой по верхнему краю, по нижнему же наружный цилиндр имеет дно, а внутренний — не имеет. Во внутреннем цилиндре на штоке двигается поршень, имеющий перепускные клапаны — штуцеры — для тока рабочей жидкости в обоих направлениях. Поршень может двигаться вверх и вниз в несжимаемой жидкой среде за счёт двух факторов:

  • перетока рабочей жидкости между нижней и верхней частями внутреннего цилиндра, который происходит через клапаны в поршне;
  • частичного перетока между нижней частью внутреннего цилиндра и внешним цилиндром за счёт сжатия воздуха в герметичном пространстве между верхними частями внешнего и внутреннего цилиндра.

Такие устройства нельзя устанавливать в перевёрнутом положении, конструкция их усложнена, теплоотвод затруднён. При экстремальных условиях работы отмечается эффект кавитационной аэрации — вспенивания рабочей жидкости, что ухудшает все характеристики амортизатора.

Более современной является однотрубная схема амортизатора, основанная на идея отделения газового объёма от рабочей жидкости при помощи специального свободного поршня. Это позволяет эксплуатировать агрегат в любом положении, улучшает теплоотвод, исключает аэрацию.

В последнее время однотрубные конструкции, наполненные азотом, завоевали популярность и являются наилучшим вариантом для применения на ВАЗ 2109.

Вернуться

Виды нагрузок и специфика работы

Все нагрузки, которые принимают на себя амортизационные стойки, можно разделить на две группы:

  • динамические (быстроменяющиеся);
  • условно постоянные (квазистатические).

Динамические нагрузки возникают при наезде автомобиля на препятствие. При наезде на кочку сначала происходит сжатие амортизатора, затем отбой. При попадании колеса в яму — наоборот, сначала отбой, потом сжатие.

Задача амортизационного элемента при этом — принять удар на себя, рассеять его энергию, перевести её в тепло.

Такое преобразование энергии обеспечивается во всех трёх элементах амортизационной стойки: при деформации пружины, сжатии газа под поршнем и быстром проходе масла через штуцер цилиндра амортизатора.

Условно постоянные нагрузки на амортизационные стойки возникают при движении автомобиля по ровному дорожному полотну при прохождении поворотов. В этом случае геометрическое положение колеса относительно корпуса автомобиля меняется гораздо медленнее, чем при наезде на препятствие.

При движении по дуге постоянной кривизны с постоянной скоростью геометрия вообще не меняется. Это означает, что задача устройства состоит не в рассеивании энергии, а в обеспечении равномерности распределения давления колёс на дорогу, предотвращении заноса, обеспечении управляемости. Перетекание масла через штуцеры происходит при этом медленно и имеет меньшее значение, чем реакция пружины и давление газа.

Вернуться

Выбор амортизаторов для «девятки»

Когда вы будете выбирать амортизаторы на ВАЗ 2109, отталкивайтесь от того, что вы предпочитаете: стремительную спортивность или вальный комфорт. Если вашему автомобилю примерно 20 лет и вы проезжаете в год 15 — 20 тысяч километров, то ваша «девятка» донашивает уже шестой или седьмой комплект стоек. Это означает, что такая процедура, как замена передних амортизаторов ВАЗ, да и замена задних амортизаторов ВАЗ 2109 вам хорошо знакома.

Если вы собираетесь с визгом тормозов гонять по ночному городу, вам подойдёт предельно жёсткий вариант с мощными пружинами. Такой как «Плаза Спорт» или Koni Sport. А если вы хотите, чтобы ваши близкие могли комфортно дремать на заднем сидении во время неспешной поездки на дачу, вам нужен импортный масляный вариант в однотрубном исполнении. Берите Koyaba или Bilshtain.

Чтобы поменять амортизаторы, лучше отдать машину на станцию технического обслуживания. Наверняка вы уже не раз удостоверились на собственном опыте: после замены стоек надо обязательно точно выставить схождение и развал колёс. Неточное выставление этих параметров приведут к ухудшению управляемости, а также сверхнормативному и неравномерному износу колёс.

Для точной регулировки развала-схождения нужен стенд, который есть почти в каждом сервисе, но в редком гараже. Так что ваша забота — выбрать подходящие амортизаторы и ехать в проверенный сервис.

Источник: http://expertVAZ.ru/2109/amortizatory-zamena-zadnie.html

Как поменять задние стойки на ваз 2109

задние стойки ваз 2109

В результате длительной эксплуатации автомобиля либо преждевременной поломки у владельца транспортного средства может возникнуть необходимость заменить передние и задние стойки.

На моделях ВАЗ 2108, 2109 и 21099 срок работы амортизаторов варьируется в пределах 50–100 тысяч километров пробега и зависит от условий езды. Управлять автомобилем с неисправными амортизационными стойками запрещается, так как поломка может привести к аварии.

Посему важно хотя бы представлять в теории, как производится замена.

Предназначение амортизаторов

Основная функция амортизаторов заключается в удерживании транспортного средства на дороге при любом состоянии дорожного покрытия. За счёт стоек не теряется управление при наездах на неровности, что обеспечивает комфортную езду. Также передние и задние стойки не позволяют автомобилю сильно крениться при вхождении в резкий поворот.

Как задняя, так и передняя амортизационная стойка ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоят из двух элементов — самого амортизатора и смягчающей пружины. Амортизатор представляет собой цилиндрическую трубу с гладкими внутренними стенками, заполненную рабочей жидкостью. В ходе движения автомобиля пружина не даёт амортизатору опускаться на слишком низкую высоту.

Элементы передней подвески: 1 — защитный колпак; 2 — ограничитель хода сжатия опоры; 3 — верхняя опора стойки; 4 — подшипник верхней опоры; 5 — верхняя чашка пружины; 6 — пружина передней подвески; 7 — регулировочный болт; 8 — эксцентриковая шайба; 9 — защитный кожух; 10 — буфер хода сжатия

Причины и признаки необходимости замены стоек

Неисправность амортизационных стоек в автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно определить по ряду признаков. В том числе:

  1. характерный стук из-под днища автомобиля, возникающий вследствие износа крепления;
  2. наличие чёрных потеков на корпусе амортизатора, которые можно легко
  3. обнаружить при визуальном осмотре;
  4. неэффективное гашение колебаний, приводящее к чрезмерной раскачке кузова автомобиля на неровной трассе;
  5. сильная тряска при наездах на кочки.

Получить достоверную информацию о техническом состоянии амортизаторов ВАЗ 2108, 2109 или 21099 позволяет испытание автомобиля на вибростенде. Компьютеризированный стенд учитывает особенности конструкции стоек конкретной модели автомобиля и выполняет проверку посредством имитации различных дорожных условий. Результаты испытаний позволяют узнать об исправности и остаточном ресурсе амортизаторов.

Необходимые инструменты

Снять неисправные стойки и установить на их место новые возможно самостоятельно. Для этого потребуется следующий набор инструментов и приспособлений:

  1. Торцевая головка на 17 и 19.
  2. Монтировка.
  3. Накидной ключ.
  4. Домкрат.
  5. Пассатижи.
  6. Трещоточная рукоятка.
  7. Вороток.
  8. Гаечные ключи на 17 и 19.
  9. Проникающая смазка.
  10. Ключ для удерживания штока амортизатора от случайного проворачивания.

Спецключ не даёт проворачиваться гайке во время откручивания

Как поменять своими руками задние на ВАЗ 2109

Замена задней амортизационной стойки на моделях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предполагает последовательное выполнение ряда этапов. Для обеспечения надлежащей работы амортизатора следует придерживаться следующей инструкции.

  • Откройте багажник машины и снимите защитный колпачок со стороны, где располагается стойка. После этого крепко удерживайте шток амортизатора, чтобы предотвратить проворачивание, и отверните накидным ключом крепёжную гайку.

Снимаем колпачок и скручиваем крепёжную гайку

  • При помощи домкрата поднимите автомобиль для получения доступа к стойке.
  • Воспользовавшись гаечными ключами, открутите нижний болт, которым закреплён амортизатор. Для этого одним ключом удерживайте крепёжную гайку болта, а вторым выверните нижний фиксатор стойки и выньте его.

Выкручиваем и вынимаем фиксатор

  • Выведите нижнюю часть стойки и спустите амортизатор вниз. После этого снимите со штока защитную резиновую подушку и железную шайбу.

Опускаем стойку и снимаем подушку и шайбу

  • Снимите неисправную стойку и поставьте на её место новую в обратном порядке. Надевая при установке железную крышку на защитный чехол, важно проверить, чтобы фланец заправился в кромку на чехле.

Возможно, замену нужно будет сделать в паре

  • Завершив установку стойки, проверьте, вошел ли шток амортизатора в специально отведённый стакан, после чего наденьте обратно резиновую подушку и закрепите металлическую шайбу.

Как снять и поставить передние на «девятку»

Переднюю стойку снять с автомобиля и менять несколько сложнее, поэтому при выполнении работ важно не отклоняться от прописанной инструкции. Чтобы заменить передний амортизатор, необходимо осуществить следующие действия.

  • Снимите защитный колпачок нужной стойки под капотом автомобиля. Колпак, предотвращающий проникновение грязи на стойку, снимается без дополнительных приспособлений — достаточно взяться за него и приложить небольшое усилие.

Демонтируем заглушку

  • После извлечения колпака ослабьте гайку, расположенную внутри штока амортизационной стойки. Для этого наденьте маленькую часть съёмного ключа на шток и поверх установите большую часть.

Ослабляем гайку штока

  • Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо с той стороны, где находится неисправная амортизационная стойка. Затем с помощью пассатиж извлеките шплинт.

Вынимаем шплинт

  • Отверните гайку, которая закрепляет шаровой шарнир, после чего извлеките его из отверстия.

Снимаем шаровый шарнир

  • Отведите тормозной шланг от кронштейна, чтобы не повредить его.

Шланг кронштейна лучше спрятать

  • Отведите передний поворотный кулак и все комплектующие, которые на нём расположены. Далее отверните крепёжную гайку на верхней части амортизатора и снимите стойку.

Демонтируем стойку

  • Следуя обратному порядку действий, установите на место новую амортизационную стойку. Завершив процесс, выполните проверку схождения и развала колес.

После замены амортизационных стоек важно проверить надёжность фиксации всех крепежных элементов. При этом, даже если все детали закреплены, следует повторно выполнить проверку через 100 километров пробега автомобиля.

Эксплуатации автомобиля с неисправными амортизационными стойками может существенно снизить уровень комфорта при движении и негативно повлиять на управление автомобилем. Своевременная замена стоек позволит обеспечить безопасность на дороге и предотвратить поломки других комплектующих. Как показывает практика, финансовые затраты на установку новых амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099 несоизмеримо малы в сравнении с возможными последствиями от игнорирования неисправности.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Источник: https://www.vazzz.ru/kak-pomenyat-zadnie-stojki-na-vaz-2109/

замена заднего амортизатора и задней пружины подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

задние стойки ваз 2109

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упоры под передние колеса автомобиля.
Приподняв заднюю часть автомобиля, установите надежные опоры рядом с домкратом. Под балку задней подвески устанавливать опоры нельзя, так как задняя подвеска должна быть разгружена.

0:618 1:1123

1. Снимите защитный колпак верхнего крепления задней стойки в багажном отделении, отверните гайку верхнего крепления задней стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания, и снимите опорную шайбу с верхней подушкой. 2. Снимите колесо. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Ослабляйте и затягивайте болты крепления заднего колеса только на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, стоящем на земле. Момент затяжки болтов заднего колеса 65-95 Нм (6,5-9,5 кгс-м).

1:1936 2:2441

3. Отверните гайку нижнего крепления заднего амортизатора и выньте болт.

2:141 3:646

4. Опустите задний амортизатор вниз и снимите со штока амортизатора нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой через витки пружины.

3:913 4:1418

5. Утопите вниз шток заднего амортизатора.

4:1504 5:2009

6. Снимите заднюю пружину с защитным чехлом, крышкой и буфером сжатия.

5:135 6:640

7. Выньте задний амортизатор из ниши заднего колеса.

6:7447:1247

8. Снимите изолирующую прокладку с верхней опорной чашки пружины задней подвески (если прокладка не осталась на задней пружине).

7:1491 8:1996

9. Выньте пыльник задней стойки амортизатора из пружины задней подвески и удалите из него буфер хода сжатия. 10. Проверьте задний амортизатор аналогично амортизатору передней подвески.

8:23479:504

11. Произведите замену дефектного сайлентблока нижнего крепления заднего амортизатора. 12. Порванные или потерявшие упругость подушки заднего амортизатора.

9:804 10:1309

13. Замените порванный пыльник задней стойки амортизатора. При замене пыльника задней стойки амортизатора снимите с него крышку. 14. Поврежденный или разрушенный буфер хода сжатия также требует замены. 15. Замените порванную или потерявшую упругость изолирующую прокладку.

10:1824 11:2329

16. Задняя пружина требует замены, если на пружине обнаружены трещины или деформация витков пружины. Проверьте осадку задней пружины подвески, для чего три раза прожмите пружину до соприкосновения витков. Затем приложите к задней пружине подвески нагрузку 3188 Н (325 кгс). Длина пружины задней подвески Н под указанной нагрузкой должна быть не менее 201 мм (182 мм — для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, поставляемых на экспорт).

Если длина пружины задней подвески с желтой маркировкой (класс А) менее 207 мм (188 мм — для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, поставляемых на экспорт), смените пружину на пружину с зеленой маркировкой (класс В). Сжатие пружины задней подвески проводите по оси пружины, а опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек амортизаторов и кузова.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Распиновка панели приборов калина

На автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рекомендуется заменять обе пружины задней подвески, при этом пружины задней подвески должны быть одной группы.

11:171212:2215

17. Соберите стойку задней подвески в порядке, обратном разборке. При установке крышки на кожух заправьте его кромку на фланец крышки.

12:252 13:757

18. Изолирующую прокладку установите на пружину задней подвески сначала так, чтобы конец пружины упирался в выступ прокладки. Прикрепите прокладку к пружине изолентой, чтобы прокладка не соскакивала при установке пружины.

13:1174 14:1679

19. Закрепите стойку задней подвески и наденьте на заднюю стойку пыльник с крышкой. Вытяните шток амортизатора и установите на амортизатор нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой. ПРИМЕЧАНИЕ

14:206815:504

Шток заднего амортизатора легко вытянуть, если навинтить на шток амортизатора гайку.

15:67215:674 16:1179

20. Установите заднюю пружину на заднюю стойку так, чтобы начало первого витка пружины попало в подштамповку в нижней чашке.

16:1414 17:1919

21. Чтобы сжать пружину задней подвески при установке задней стойки, подставьте домкрат под балку. Постепенно приподнимая балку домкратом и сжимая тем самым пружину, введите шток амортизатора в отверстие арки кузова. 22. Установите на шток заднего амортизатора верхнюю подушку с шайбой и заверните гайку верхнего крепления задней стойки, удерживая шток заднего амортизатора от проворачивания вторым ключом.

23. Опустив автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на землю, несколько раз сильно качните автомобиль. Затяните гайку нижнего крепления амортизатора к балке моментом б8-84 Нм (6,8-8,4 кгс-м), гайку верхнего крепления амортизатора 51-63 Нм (5,1-6,3 кгс-м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

17:3266

неисправности задней подвески на автомобиле ваз 2108, — 2109, -21099,
их причины и способы устранения неисправностей

Причина неисправности задней подвески Способ устранения неисправности задней подвески
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля ваз 2108, — 2109, -21099
Неисправны задние амортизаторы Ослабло крепление задних амортизаторов или износились втулки проушин амортизаторов и резиновые втулки Износ резиновых втулок рычагов задней подвески Осадка или поломка задней пружиныСтук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буфера хода сжатия или перегрузка задней подвески Замените или отремонтируйте задние амортизаторы Затяните болты и гайки крепления задних амортизаторов, замените изношенные или поврежденные детали Замените втулки Замените заднюю пружинуЗамените поврежденные буфера, разгрузите заднюю подвеску автомобиля
Увод автомобиля ваз 2108, — 2109, -21099 от прямолинейного движения17:1924
Осадка или поломка одной из задних пружин подвески Смещение задней оси автомобиля вследствие износа втулок рычагов задней подвескиДеформация рычагов задней подвески Замените заднюю пружину Замените втулки Замените рычаги задней подвески
Частые «пробои» задней подвески17:2576
Перегружена задняя ось автомобиля ваз 2108, — 2109, -21099 Осадка или поломка задней пружиныНе работают задние амортизаторы Разгрузите заднюю ось автомобиля Замените заднюю пружинуЗамените или отремонтируйте задние амортизаторы

На автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в ступице заднего колеса установлен шариковый двухрядный подшипник,

18:1422 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0.00 [0 Голоса (ов)] 33831
Notice: Undefined variable: params in /var/www/montan/spike/spike.su/templates/yoo_nite/layouts/article.php on line 123

ремонт ваз 2109

Источник: https://www.spike.su/index.php/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2108-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2109-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-21099.html

Замена передних и задних стоек ВАЗ 2108, 2109, 21099: как снять и установить амортизаторы

задние стойки ваз 2109

В результате длительной эксплуатации автомобиля либо преждевременной поломки у владельца транспортного средства может возникнуть необходимость заменить передние и задние стойки.

На моделях ВАЗ 2108, 2109 и 21099 срок работы амортизаторов варьируется в пределах 50–100 тысяч километров пробега и зависит от условий езды. Управлять автомобилем с неисправными амортизационными стойками запрещается, так как поломка может привести к аварии.

Посему важно хотя бы представлять в теории, как производится замена.

о проведении работ

Источник: https://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/zamena-amortizatorov-vaz-2108-2109-21099-avtolyubitelyu-na-zametku.html

Как Поставить Заднюю Стойку На Ваз 2109

задние стойки ваз 2109

Со временем любой владелец автомобиля сталкивается с необходимость поменять старенькые, потерявшие свою эффективность и работоспособность стойки на новые. Увы здесь появляется закономерный вопрос — какие лучше и что посреди этого контраста избрать? Попробуем разобраться.

Выделяют два главных вида стоек, применяемых для ВАЗ 2109:

О каждом из видов и их особенностях побеседуем раздельно.

Их также именуют гидравлическими, так как тут употребляется жидкость. К главным особенностям масляных стоек относят:

  • Почти все российские легковые авто оснащаются гидравлическими амортизаторами. Ранее присутствовали ленточные по другому фрикционные;
  • Современные варианты гидравлических стоек являются узлом обоестороннего деяния. Они способны уменьшить колебания подвески, погасить амплитуду при расслаблении либо при полном сжатии. Это стало вероятным благодаря маслу, которое двигается из одной части стойки в другую, принимая на себя лично сопротивления пружин, содействуя гашению силы;
  • Гидравлический амортизатор включает в свою конструкцию цилиндр, шток с поршнем, камеры компенсации, направляющие втулки и конкретно жидкость амортизации — масло;
  • Главный минус такового варианта — наличие консистенции воздуха в камерах компенсации. Если уровень воздуха маленький либо вполне отсутствует в камере, эффективность работы стоек равняется отсутствию;
  • Если воздуха чрезвычайно много, амортизатор тоже не имеет права делать свое предназначение, начинает проваливаться;
  • Дополнительный минус — нехорошие характеристики теплопотери. При долгих поездках неэффективное остывание стоек в особенности сказывается, так как жидкость перегревается, теряет свои характеристики, поэтому стойки не отрабатывают добросовестно;
  • При движении по нехорошим дорогам перегретые рессоры приводят к раскачке автомобиля. Это нельзя именовать небезопасным явлением, увы комфорт водителя и пассажиров очевидно понижается;
  • Если вы часто ездите по нехорошим дорогам, оснащать ВАЗ 2109 гидравлическими стойками категорически не рекомендуется. Поршень будет нередко передвигаться, по причине чего на рабочей поверхности появится напряженное поле. Это приводит к возникновению кавитационных пузырей, другими словами масло просто вспенится. Масло теряет вязкость, рессоры не делают свои функции как еще его называют просто приходят в негодность.

Замена задних стоек Ваз 2109

Основным достоинством гидравлической стойки является ее цена и устойчивость к довольно грозному климату. Но только по причине этих плюсов брать их не следует.

Газовые рессоры появились совершенно не так давно, и они смогли прибыльно сменять мягенькие гидравлические бухгалтерской системы. Газовые стойки работают более агрессивно, однако обеспечивают долгосрочную, надежную, размеренную работу подвески.

  1. В противоположность масляных стоек, газонаполненные содержат в компенсационных камерах не воздух, а газ. Его закачивают туда под давлением около 28 атмосфер.
  2. Особая мембрана, предусмотренная конструкцией газового амортизатора, служит для разделения и изоляции газа от масла. Это позволило минимизировать возможность вспенивания воды.
  3. По причине высочайшего давления, поршень всегда зажат. Так автомобиль реагирует резвее и адекватнее на выпуклости, ухабы, наезды на кочки. Недочетов на наших российских дорогах навалом, и газонаполненные стойки позволяют имея его как-то управляться.
  4. Однотрубные газовые узлы эффективнее управляются с задачками, чем двухтрубные масляные. Это получается из-за наилучшего остывания. Поэтому устройство работает стабильнее, делает возложенные функции.
  5. Если ассоциировать по уровню жесткости два типа стоек, гидравлические уступают газовым. Поэтому на газовых амортизаторах в большей степени ездят фанаты резвой езды, участники спортивных соревнований.
  6. Принципиальный плюс газовых амортов — это возможность их установки в разных направлениях: горизонтально, вертикально, под углом. Гидравлику так монтировать ни при каких обстоятельствах нельзя.
  7. К основным недочетам газонаполненных узлов относят высшую стоимость, сложность производства, уменьшение комфорта при езде и огромные нагрузки, оказываемые на кузов авто. По причине последнего минуса кузов вашего ВАЗ 2109 может пострадать, утратить крепкость.

Замена задних стоек ВАЗ 2110 подробно в деталях

С применением газовых стоек приготовьтесь для того, что придется почаще положенных сроков поменять шаровые опоры и подшипники.

Для вас лично в полезность того либо другого типа амортизаторов оказывают влияние сходу несколько причин:

  • Опыт вождения;
  • Текущее состояние автомобиля;
  • Уровень сервиса машины;
  • Состояние дорог, по которым вы в большей степени передвигаетесь.

Вот несколько главных мыслей, которые помогут сделать выбор.

  1. При смене амортизаторов кто шофер стремится повысить комфорт и маневренность. Но это взаимоисключающие характеристики. Если вы увеличиваете комфорт, маневренность усугубляется, и напротив.
  2. Свои настоящие плюсы газовые узлы показывают при высокоскоростной езде, на спортивных состязаниях. Нередко ли бывают «заряженные» ВАЗ 2109? Не слишком.
  3. Гидравлика — это среднее решение для обыденных водителей. В особенности, беря во внимание состояние наших дорог.
  4. Масляные стойки доступные, намного дешевле газовых.
  5. Увы в полезность газовых гласит безопасность, тормозной путь и эффективность маневренности.

Для вас только остается решить, что вам важнее.

Сейчас назовем несколько востребованных, нужных моделей амортизаторов, которые пользуются спросом посреди хозяев ВАЗ 2109. Это, может быть, дозволит решить, какие стойки лучше поставить конкретно для вас.

Источник: https://sis26.ru/kak-postavit-zadnjuju-stojku-na-vaz-2109/

Как Поменять Задние Стойки На Ваз 2109 ~ AUTOTEXNIKA.RU

задние стойки ваз 2109

Замена задней стойки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Задняя стойка. она ​​выполняет функцию поддержания автомобиля на дороге, не позволяет ему катиться по очереди, а также удерживает автомобиль на дороге во время удара по торосу и, следовательно, не теряет контроля над ним, кроме того стойка обеспечивает или дискомфорт (если не качественная стойка), или наоборот, дает удовольствие ездить и делает автомобиль более гладким и уверенным в дороге.

Заметка!
Чтобы изменить стойку, вам нужно взять с собой: набор гаечных ключей, в которых у вас будут большие клавиши примерно «на 17» и «на 19», за исключением этого вам понадобится еще одна отвертка, а также вы может запастись воротником и ему с головами салфеток! (Даже возьмите с собой гаечный ключ или здоровые плоскогубцы)

Резюме:

Где задний столб?
Из названия вы уже можете предположить, что задняя часть вернулась, затем она находится в задней части автомобиля, но где точно не все знают, поэтому чуть ниже вы можете увидеть фотографию, на которой снято колесо с автомобиля, и вы может почти полностью увидеть стойку.

Заметка!
Любая стойка автомобиля, будь то передняя или задняя, ​​важна, состоит из двух важных вещей: самого амортизатора (указанного на фотографии выше с красной стрелкой) и соответственно от пружины (обозначенной синей стрелкой), которая удерживает автомобиль и позволяет ему опускаться на слишком низкую высоту, ну и в некоторых отношениях весна смягчает удар при ударе тороса, но все же самый базовый блок, из-за которого амортизатор амортизируется при попадании на торосе сам амортизатор!

Когда мне нужно сменить заднюю стойку?
Чтобы узнать, когда это было непригодно, вам нужно обратиться в специализированный автосервис и пройти техническую проверку автомобиля (у них есть специальное устройство для этого), который скажет о необходимости замены или нет, но всегда управляет (например, вы живете в деревне, где нет службы, которая специализируется специально для подвески), поэтому в этом случае вам нужно проверить стойки на работоспособность самостоятельно, а именно посмотреть на них, где они уже есть. , и если вы вдруг найдете масло на них, то нужно сделать замену и быстро (речь идет только о амортизаторах), а также все детали, включая саму пружину, не должно быть никаких деформаций, а именно, весна должна не быть в трещинах, ну, в заключение, отметим пару фактов, если в последнее время вы попали в тороск, вы начали стучать, и, как будто машина ведет себя свободно в углах и очень сильно выброшена на бок, все это говорит о неисправности rac ks, которые вам понадобятся в этом случае для замены.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Реле зажигания ваз 2110

Заметка!
Проведите небольшой эксперимент, который поможет выявить неисправность стеллажей, положив руки на крайнюю часть заднего крыла автомобиля и встряхнув автомобиль, а затем, когда крыло находится в нижней точке, немедленно удалите руки из это, и если машина сначала качается вверх, затем вниз, а затем останавливается со стойками в порядке, и если она будет плавать без перерывов или будет более одного раза качать, то стойки должны будут заменить вас! (Делайте это с каждой стороны, то есть, если, например, автомобиль будет плавать с левой стороны слева, а правый будет жестко вставлен на место, поврежден только левый столп и его необходимо заменить)

Как заменить задний амортизатор на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Вывод:
1) В начале операции позаботьтесь о своей безопасности и безопасности автомобиля, то есть под передними колесами, сначала установите кирпичи или анти-ролики (что доступно), затем поднимите заднюю часть автомобиля с помощью гнездо, тем самым вися колесо, которое после подъема и стойку. (Если вы не знаете, как удалить колесо, прочитайте статью, которая называется: «Правильная замена колес на автомобиле».

Заметка!
Прежде чем все это висит, обязательно откройте багажник автомобиля и из стекла, на котором есть стойка, которую вы собираетесь менять, снимите защитный колпачок (если он присутствует, см.

Фото 1), затем с помощью комбинации плоскогубцами или гаечным ключом или маленькой гайкой, закрепите шток амортизатора (см.

фото 2), чтобы он не вращался, а затем полностью отвинтите гайку шток амортизатора и закрепите гаечным ключом! (Кстати, когда вы полностью поворачиваете гайку, обратите внимание на место, где она застряла, потому что под ней должна быть установлена ​​металлическая шайба и резиновая подушка, они также удаляют)

Замена задней стойки ВАЗ. Сделай Сам!

Показал замену задней стойки в ВАЗ 21099 в домашних условиях.

Замена задних стоек lada 2109i (ваз 2109i)

задние стойки ваз 2109

В автомобиле ваз 2109 замена задних стоек просто необходима, если они хоть немного вышли из строя. Иначе езда на собственной машине будет приносить одни только неприятности. Обычно такая поломка приводит к тому, что в задней подвеске слышится посторонний шум. Замена задних стоек ваз 2109 осуществляется или в СТО, или же в собственном гараже. Как данную работу провести собственноручно, и будет описано в этой статье.

Причин того, что задняя амортизационная стойка не функционирует нормально, может быть несколько:

  • ​ Возможно, заднее колесо во время езды стирает пластмассовый локер, который защищает стойку. Это приводит к тому, что со временем колесо «пробирается» и к стойке.
  • Если стойка отломилась по нижнему сайлентблоку, то скорее всего болт, который ее держит, был затянут не под нагрузкой.

Примечание: поэтому, заменяя стойку, нужно обратить внимание на этот болт, если не хочется в скором времени снова производить ремонтные работы.

Как понять, что задняя стойка нуждается в ремонте

Сигналы о том, что нужно проделать ремонт, могут быть различными:

  • ​ Сайлентблок слегка видоизменился. Возможно на нем появились трещинки или изъяны другого рода.
  • ​ Пыльник и резиновая прокладка обмякли, стали менее упругими.

Примечание: если они еще не порвались, то в скором времени это точно произойдет. Поэтому желательно своевременно их заменить.

  • ​ Буфер сжатия деформировался или повредился. Поскольку в системе все работает под высоким давлением, а резиновая прокладка не работает нормально, но все это давление «давит» на буфер сжатия. В итоге это и приводит к его поломке.
  • ​ На пружине(см.Замена пружин ваз 2110 делаем своими силами) появились небольшие трещины.

Примечание: если пружина каким-то образом деформировалась, то ее срочно следует заменить. При этом некоторые водители, желая «понизить» свой автомобиль сознательно срезают несколько витков пружины.

Замена задних стоек

Чтобы осуществить замену нужно обзавестись такими инструментами:

  • ​ Несколько отверток разной величины.
  • ​ Домкрат
  • ​ Гаечный ключ
  • ​ Посуда для амортизирующей жидкости.

Сама замена происходит так:

  • ​ Необходимо включить первую скорость на коробке передач.
  • ​ Поднять оба задних колеса при помощи домкрата.
  • ​ Поставить опоры (в качестве них могут быть использованы кирпичи или небольшие пеньки). Убрать домкрат.

Примечание: в общем-то домкрат можно и оставить, однако машина будет хорошо держаться и на поставленных опорах.

Примечание: желая только поменять старые стойки на новые, следует это сделать на данном этапе. Однако, чтобы заменить только некоторые детали стойки (в случае, если сама стойка еще годится для использования), то нужно выполнить еще несколько дополнительных действий.

  • Вынуть пыльник и буфер хода (раньше уже отмечалось, что стойка может «постукивать» из-за их неисправности). Внимательно осмотреть их на наличие каких-либо дефектов. Как правило, они слабо заметны, поэтому рассматривать эти детали нужно как можно более тщательно.
  • ​ Вымыть амортизатор. Если на нем будет много грязи, то это приведет к его поломке. Он может сломаться и по другим причинам. Однако именно эта причина является самой распространенной.
  • ​ Осмотреть задний сайлентблок (если это нужно, следует его заменить).
  • ​ Также необходимо обратить внимание на подушки, пружину и прокладки амортизатора.
  • ​ Собрать стойку.
  • ​ Поставить ее на место. Чтобы это сделать без труда, придется позвать себе кого-то в помощь. Помощник должен направить шток в отверстие стакана.
  • ​ Вставить пружину на ее место (если потребуется, взять новую).
  • ​ Полностью вытянуть шток амортизатора.
  • ​ Вставить в нижнее ухо, после чего как можно крепче зажать его болтом.
  • ​ Кто-то должен быть в салоне машины, чтобы подцепить шток отверткой. После этого его нужно будет только направлять.
  • ​ Когда он полностью сядет на свое законное место, нужно будет поставить шайбу, подушку и гровер. Все тщательно зафиксировать.

Чтобы проверить, насколько хорошо работает амортизатор, необходимо:

  • ​ Вертикально зажать его.
  • ​ Поднять до упора, а после этого очень быстро опустить вниз.

Примечание: делать это необходимо 3-4 раза подряд.

  • ​ Если во время такой манипуляции были слышны непонятные звуки, амортизатор заедал или проваливался, то срочно нужно приобрести новый.
  • ​ При этом иногда выходят из строя только отдельные элементы, а не весь амортизатор целиком. Чтобы проверить, какие детали нужно заменить, следует вытащить шток до самого упора.
  • ​ Отвернуть гайку с помощью специального ключа.

Примечание: необходимо будет использовать ключ на 12.

  • ​ Вынуть шток и крепежные элементы.
  • ​ Снять рабочий цилиндр.
  • ​ Тщательно осмотреть каждый элемент.

Примечание: если какой-то из них сломан, то его необходимо заменить.

  • ​ Собрать в обратном порядке.

Примечание: после выставления на место клапана сжатия, следует проверить, насколько плавно перемещаются его диски и тарелки. Если они по-прежнему заедают, значит что-то было сделано не так.

Замена поврежденных сайлентблоков

Чтобы поменять в машине задние сайлентблоки, необходимо:

  • ​ Снять тягу.
  • Просверлить резину сайлентблока по кругу. Делать это до тех пор, пока внутренняя втулка не вылезет наружу.
  • ​ Сделать два пропила внешней обоймы.

Примечание: для этого можно использовать ножовку по металлу.

  • ​ При помощи зубила зацепить край надпиленного сектора. Слегка ударять молотком, чтобы край загнуть внутрь (сделать так с обеих сторон).
  • ​ Сбить обойму салентблока молотком.
  • ​ Смазать сайлентблок маслом.
  • ​ Вставить его на место.

Примечание: чтобы он сел, по нему нужно несколько раз ударить кувалдой (но не сильно, чтобы он не треснул).

Заменить задние стойки совсем несложно. Поэтому сделать это можно своими руками в домашних условиях. Цена на новые стойки может быть различной (от 3000 рублей и выше). А если к этому ценнику добавить еще и стоимость за ремонт в автосервисе, то получится кругленькая сумма. Конечно, прежде чем приступать к ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему.Инструкция также не помешает.

  • http://masteravaza.ru/hodoa/stojka/vaz-2109-zamena-zadnih-stoek-686

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-zadnih-stoek-lada-2109i-vaz-2109i.html

Замена задних стоек ВАЗ 2114, 2115, 2108, 2109

задние стойки ваз 2109

Здравствуйте. Дороги России не сравнить по качеству с дорогами европейских стран. Особенно по весне, когда тает снег, появляется куча новых ям, попадая в которые, страдает подвеска. Наибольшую энергию от ударов получают стойки, поэтому важно следить за их состоянием. Иначе удары будут передаваться напрямую в кузов. В данной статье объясняется как проверить задние стойки на автомобилях ВАЗ и как их заменить.

Как проверить задние стойки на работоспособность на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108

В отличии от передних, задние стойки не так часто выходят из строя, но это всёдаки случается. Обычно в таких случаях доносится стук, при проезде по кочкам, из задней части автомобиля. Как же понять, что стучит именно стойка? Есть три способа проверки:

  • Осмотр стойки.
  • Раскачка машины.
  • Ощущения от управления автомобилем.

Осмотр застучавшей стойки

Подняв машину на подъёмнике, можно увидеть стойку и в каком она находится состоянии. Если стойка сырая (смочена маслом)  — это значит, её пора менять. В таких случаях говорят, что стойка потекла. Так же можно посмотреть и шток стойки. Он должен быть без задиров и царапин. Если шток стойки с повреждениями, стойку так же нужно менять.

Раскачка машины

Подойдите поочередно с левой и правой стороны задней части автомобиля и начните надавливать на него сверху, как бы раскачивая. Пяти сжатий и расжатий будет достаточно. После последнего разжимания машина не должна продолжать качаться.

Ощущение от управления с неисправными стойками

Понять, что у Вас неисправны амортизаторы можно и во время движения на авто. При езде по трассе заметьте, продолжает ли качать автомобиль после проезда участка дороги положенного волной. Если автомобиль продолжает качаться, то амортизаторы следует поменять.

Как снять задние амортизаторы на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108

Начинайте демонтаж заднего амортизатора с того, что снимем пластиковые заглушки, которые находятся в багажнике.

https://www.youtube.com/watch?v=AcYRRarjCqI

Сняв пластик, увидим гайки, накрученные на шток амортизатора. Откручиваем их спецключём. Если его нет, то используем накидной ключ на 17 и ключ на 6 или разводной ключ.

Открутив верхнюю гайку, снимаем шайбу с подушкой, которые стояли между гайкой и кузовом.

Перед тем, как откручивать нижний болт крепления амортизатора, вывестье колесо на домкрате. Стойки снимаются очень легко, если болты, крепящие стойку к балке, откручиваются без проблем.

Что делать если болт амортизатора закис

Снятие стоек может быть осложнено закисанием болтов с сайлентблокам. Если Вы столкнулись с такой проблемой, то без болгарки снять амортизатор не получится.

Просто аккуратно спиливайте шляпку болта и выбивайте его молотком.

Если болты не закисли

Если же болты , крепящие стойку к балке не закисли, Вам сильно повезло. Просто откручивайте их и вынимайте стойку из проушины.

Готово! Переходим к установке новой детали.

Как поставить заднюю стойку на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108

Процесс сборки стойки:

  1. Прокачиваем стойку.
  2. Одеваем пыльник.
  3. Одеваем отбойник на шток стойки.
  4. На шток насаживаем шайбу с подушкой.
  5. Одеваем пружину с прикрепленной к ней подушкой.
  6. Ставим стойку на место прикручивая сначала верх, а потом низ.

Процесс установки заднего амортизатора не сложный, но везде есть свои тонкости.

В первую очередь прокачиваем стойки перед установкой. Обычно инструкция о прокачке идёт вместе со стойкой, но если её нет, просто 5 раз до конца сожмите и достаньте шток стойки. и не переворачивайте её после прокачки (после прокачки стойка всегда должна находиться в вертикальном положении).

Ещё одна важная деталь. При неправильной установке шайб, которые фиксируют шток стойки с кузовом, мы получим скрип задней стойки ваз 2114. Для того, чтобы скрипа в стойке не было необходимо установить нижнюю шайбу чашкой вниз, а верхнюю наоборот, чашкой вверх. В таком случае никакого скрипа в задней части авто не будет.

Проставка должна быть между кузовом машины и пружиной. Что бы установить её без проблем, примотайте её молярным скотчем к пружине. Нужно использовать именно молярный скотч, на крайний случай можно использовать излоленту. При использовании простого скотча, на кочках он может издавать посторонние звуки.

Надеюсь я описал все возможные сложности и способы их устранения. Если Вы встретились с какой-то проблемой, решения, которой в этой статье нет, оставляйте её в комментариях.

Источник: https://www.vaz-zona.ru/zamena-zadnih-stoek-vaz-2114-2115-2108-2109/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками