Ваз 2114 предохранитель на прикуриватель

Особенности и замена блока предохранителей на ВАЗ 2114

ваз 2114 предохранитель на прикуриватель

» Предохранители » Особенности и замена блока предохранителей на ВАЗ 2114

Блок предохранителей ВАЗ 2114 представляет собой девайс, внутри которого сосредоточены все предохранительные компоненты, обеспечивающие защиту тех или иных устройств. Если в работе автомобильного оборудования происходят неполадки, в первую очередь причину следует искать в перегоревшем предохранителе. Подробнее об электросхеме, а также замене БП вы сможете прочитать ниже.

Что представляет собой схема БП в «Четырке» инжектор, где находится ПП (плавкий предохранитель) на бензонасос и на прикуриватель, какой ПП отвечает за панель приборов? Все рабочие детали находятся в БП, который, в свою очередь, установлен в подкапотном пространстве, если смотреть впереди на машину, то слева, напротив водительского кресла. В том случае, если в электросети происходит перенапряжение, в первую очередь перегорает именно ПП (автор видео — канал Ramanych).

В «Четырках», как и во всех других авто отечественного производства, применяется однопроводная система бортовой сети. Все оборудование, потребляющее энергию, подключается к БП и оснащается собственным ПП, который размыкает цепь в случае перенапряжения.

Это происходит с целью предотвращения перегрева проводов и, соответственно, возможного возгорания. Но нужно учесть, что не все потребители защищаются предохранительными устройствами в блоке.

Некоторое оборудование потребляет больше напряжения, например, цепь катушки, аккумулятора или системы запуска двигателя.

Если вы откроете крышку коробки, то сможете увидеть расположение и электросхему БП — в устройстве находится 9 реле и 20 ПП. На обратной стороне крышки указана схема деталей — с ее помощью вы можете узнать, назначение, то есть какие предохранители отвечают за печку, подсветку приборной панели, центральный замок и т.д.

По поводу контрольного щитка стоит сказать отдельно. Многие автолюбители, сталкиваясь с проблемой, когда не горит подсветка на приборке, начинают разбирать панель и искать проблему в питании, но это не совсем верно.

В первую очередь рекомендуется проверить ПП под номером f16 — именно он отвечает за освещение приборной панели.

Теперь давайте более подробно ознакомимся с предназначением элементов в блоке, начнем с реле:

  • К1 — защищает от перенапряжения цепь щеток передних фонарей;
  • К2 — защищает от перенапряжения электроцепь поворотных лампочек и аварийной сигнализации;
  • К3 — деталь защиты электроцепи системы очистки лобового стекла;
  • К4 — позволяет работать в нормальном режиме источнику освещения, обеспечивающего работу других лампочек;
  • К5 — такие реле комплектуются автомобили, оборудованные электрическими стеклоподъемниками, оно отвечает за их работу;
  • К6 — данное реле используется для защиты цепи клаксона — гудка на руле;
  • К7 — обеспечивает защиту электроцепи системы обогрева заднего стекла;
  • реле К8 и К9 используются для обеспечения работы источников освещения в фонарях ближнего и дальнего света.

Инструкция по снятию и замене БП своими руками

Замена БП — не особо сложная процедура, но если вы никогда ранее не сталкивались с необходимостью выполнения этой задачи, то есть смысл доверить процедуру электрику. Тем не менее, ничего трудного в этом нет, так что если вы будете четко соблюдать все действия, указанны в инструкции, то сможете выполнить эту процедуру самостоятельно. Для выполнения этой задачи вам потребуется только новый БП и гаечный ключ на 10.

Этапы

Итак, как снять и заменить БП своими руками:

  1. Для начала вам нужно отключить зажигание и открыть капот. Сам БП, как сказано выше, расположен в нише между двигателем и стеклом, напротив кресла водителя. На девайсе имеется пластмассовая крышка, она фиксируется на пластиковых креплениях. Вам нужно надавить пальцем на крышку и поднять ее, после чего извлечь.
  2. Извлеките из мест монтажа все детали. Между собой ПП различаются по номиналу, при дальнейшей установке важно, чтобы по номиналу они были установлены верно.
  3. Затем вам нужно будет снять штекеры, которые подсоединяются со стороны подкапотного пространства непосредственном под БП. Чтобы получить доступ к разъемам, необходимо осуществить демонтаж пластмассового защитного кожуха, он отмечен средней стрелкой на рисунке ниже. Сам кожух фиксируется при помощи пластиковых клипс. Двумя другими стрелками на фото отмечены приливы на кронштейне, в них вставляются эти клипсы, которые нужно снять.
    Демонтаж осуществляется с помощью отвертки с плоским наконечником. Учтите — сами клипсы при демонтаже, скорей всего, поломаются, поскольку со временем они затвердевают, поэтому для дальнейшей установки потребуются новые.
  4. После того, как разъемы в подкапотном пространстве будут отключены, нужно будет отключить все штекеры, которые находятся в салоне. Их можно найти за рулевой колонкой, в некоторых «Четырках» они закрываются при помощи шумоизоляционного материала. При отключении рекомендуем пометить разъемы, чтобы при дальнейшем подключении не возникло проблем.
  5. Когда все колодки будут отсоединены, приступаем к демонтажу самого БП. Устройство фиксируется на двух гайках, которые вам нужно выкрутить при помощи гаечного ключа на 10.
  6. БП извлекается, после чего его посадочное место нужно тщательно очистить. После выполнения этих действий производится замена девайса на новый. БП необходимо надежно зафиксировать в месте монтажа, для этого максимально закрутите болты, которые его фиксируют. Подключите все разъемы, установите на место ПП и реле, после чего проверьте работоспособность установленного девайса. Если вы все сделали правильно, то новый БП будет работать.

Фотогалерея «Меняем БП»

1. При замене БП все разъемы необходимо отключить. 2. С помощью ключа на 10 открутите болты и замените БП. 

«Обзор неисправностей БП в ВАЗ 2114»

Последствия воздействия влаги на блок предохранителей — как вода может уничтожить устройство, узнайте из ролика ниже (автор видео — Seva Smirnov).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:

Источник: https://avtoklema.com/predohraniteli/blok-predohranitelej-vaz-2114-2860/

Предохранители

ваз 2114 предохранитель на прикуриватель

Иногда автолюбителю приходиться сталкиваться  с тем, что перестаёт работать то или иное электрооборудование автомобиля. Причиной часто может быть обычное перегорание предохранителя. Для быстрой замены неисправного предохранителя нужно знать, где они находятся, как они выглядят,  «вычислить» неисправные и правильно  заменить их.

Где находятся предохранители?

Ни в одном автомобиле предохранители не разбросаны по кузову, а находятся в определенном месте, в блоке предохранителей.

Блок предохранителей

Практически в любом автомобиле имеются два блока предохранителей и наш автомобиль не исключение. Как правило, первый располагается под капотом у левого стакана  (именуемый иногда чёрным ящиков в сокращении ЧЯ), второй – в салоне автомобиля под панелью, под центральной торпедой.

Схема предохранителей

  1. К1 –  реле очистителей фар.
  2. К2 —  реле указателей поворота и аварийной сигнализации.
  3. К3 — реле очистителя ветрового стекла.
  4. К4 — реле контроля исправности ламп.
  5. К5 — реле стеклоподъёмников.
  6. К6 — реле звуковых сигналов.
  7. К7 — реле обогрева заднего стекла.
  8. К8 — реле дальнего света фар.
  9. К9 — реле ближнего света фар.
  10. F1-F20 — плавкие предохранители.

Второй «блок» находится под торпедой со стороны передних пассажирских ног. Для доступа к нему нужно всего лишь открутить несколько креплений при помощи крестовой отвертки.

Почему в кавычках, да потому что как такого блока нет, там находится ЭБУ (мозги) и 3 предохранителя + 3 реле.

Порядок предохранителей сверху вниз

  1. Предохранитель на топливный насос (15А).
  2. Предохранитель на реле электровентилятора радиатора, клапан продувки адсорбера, ДС, ДК, ДМРВ (7,5А).
  3. Предохранитель на электронный блок управления, модуль зажигания (7.5А).

Стоит отметить, что на первых моделях все предохранители около ЭБУ были номиналом в 15А.

Порядок реле сверху вниз

  1. Реле включения топливного насоса.
  2. Реле включения электровентилятора радиатора охлаждения.
  3. Главное реле.

Какой предохранитель сгорел?

В вашем авто, как и в любом другом находится довольно много предохранителей. И каждый  защищает определенную лампочку или прибор. Как же узнать, какой перегорел?

Всё просто! Например, если не работает стеклоочиститель, то вскрываем блок и ищем на крышке соответствующий значок. Положение предохранителя в блоке соответствует положению рисунка на крышке.

Замена предохранителей

Чтобы получить доступ к предохранителям, надо снять крышку блока. Это легко можно сделать голыми руками: одной рукой нажимаем на защелку, другой – поднимаем крышку.

Как проверить предохранитель?

Далее нужно найти неисправный. Есть два способа (в зависимости от типа предохранителя).

Мы либо просто вынимаем и смотрим – цела ли средняя часть (на фото – слева перегоревший, справа исправный).

Второй способ более точный. Дело в том что человеческий глаз может не заметить сгоревшую перемычку.

Делаем следующее: Включаем неработающую цепь (например габариты), не вынимая предохранитель смотрим напряжение на одном конце предохранителя, потом на другом. если на одном конце напряжение есть, а на другом конце -нет, то предохранитель сгорел.

Перегорает предохранитель

Если предохранители часто перегорают,  то это значит, что у вас имеются проблемы с проводкой, которые необходимо устранить. В таком случае лучше доверить проверку электрики специалисту.

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2012/06/predoxraniteli/

Реле габаритов ваз 2109 — Проф-юрист

ваз 2114 предохранитель на прикуриватель

Потухли задние габариты на твоей вишнёвой девятке — пора на СТО? Не будем спешить, проблему можно решить самому. В этой статье мы выясним, почему могут не гореть задние габариты на ВАЗ 2109 и попробуем устранить неисправность самостоятельно.

Основные причины неисправности

Ну что же, попробуем выяснить, почему не работают задние габариты ВАЗ 2109. Набросаем список возможных неисправностей:

  1. Сгорела лампочка.
  2. Неисправен фонарь (окисление патрона или разъема, отгорание, перелом дорожек платы и пр.).
  3. Окислились разъемы монтажного блока.
  4. Неисправно реле контроля (о нем ниже).
  5. Неисправен выключатель габаритного света.
  6. Обрыв/замыкание питающих проводов.

Список приличный, но прежде чем заняться диагностикой и ремонтом, ознакомимся с электрической схемой наружного освещения автомобиля ВАЗ 2109.

Схема подключения габаритных огней

Полная схема электропроводки автомобиля нам не нужна, поэтому, чтобы не путаться и не терять время, ограничимся лишь схемой питания наружного освещения ВАЗ 2109.

Схема наружного освещения на ВАЗ 2109

Цифрами на схеме обозначены:

  1. Передние габариты;
  2. Освещение моторного отсека;
  3. Монтажный блок (МБ);
  4. Выключатель освещения моторного отсека;
  5. Замок зажигания;
  6. Переключатель наружного освещения;
  7. Контроль наружного освещения на приборной панели;
  8. Задние габариты и сигнал торможения;
  9. Подсветка номерного знака;
  10. Регулятор яркости освещения приборной панели;
  11. Выключатель сигнала торможения;
  12. Бортовая система контроля.

После включения переключателя 6 напряжение бортовой сети через предохранители F10 и F11 поступает на реле контроля исправности ламп (К4 в монтажном блоке) и с него на лампы габаритного света 1, 8. При этом F10 отвечает за левый, а F11 — за правый борт автомобиля.

Важно! В некоторых модификациях ВАЗ 2109 вместо реле контроля К4 установлены перемычки. На схеме они обозначены стрелками.

Диагностика  и ремонт

Со схемой мы знакомы – она довольно проста, пора приниматься за работу. Если не горит только задний габарит, а передний этого же борта работает, то на предохранитель можно не грешить – он в порядке. Предположим, все так и есть: не работает только задний фонарь, предохранитель цел. Что делать, если он сгорел, решим позже.

Нам понадобится прибор, способный измерять постоянное напряжение 12 В. Подойдет любой мультиметр: хоть стрелочный, хоть цифровой китайский. Устанавливаем его в режим измерения постоянного напряжения.

Мультиметр, установленный в режим измерения постоянного напряжения до 20 В

Один щуп прибора надежно соединяем с кузовом автомобиля.

Это лучше сделать куском длинного провода, чтобы не ограничивать себе свободу передвижения. Начнем с диагностики фонаря, как с самого слабого звена.

«Веселые» конструкторы ВАЗ установили в фонарь гибкую плату, которой совсем не место в приборе, работающем в экстремальных условиях дороги.

Открываем багажник и видим крышку, закрывающую тыльную часть фонаря. Она крепится при помощи двух пластмассовых гаек.

Задняя крышка фонаря

Отворачиваем гайки голыми руками, снимаем и добираемся до колодки питания.

Снятая крышка заднего фонаря

Колодка надета непосредственно на гибкую плату, осторожно(!) снимаем ее, потянув по направлению стрелки на следующем фото.

Снятие колодки питания 

Включаем габариты и измеряем напряжение на колодке. Если это правый задний фонарь, то нам нужен желтый провод. Если левый – черно-желтый. Напряжение есть? Неисправны либо лампа, либо фонарь. О замене ламп в заднем фонаре поговорим позже.

Важно. Возможна еще одна причина. Из колодки отходит черный провод, который соединяется с кузовом рядом с фонарем. Это «минус» питания. Проверяем надежность его контакта с кузовом. При отсутствии контакта не будет работать весь фонарь.

Предположим, напряжения нет. Идем дальше. Открываем моторный отсек, находим МБ (монтажный блок). Как это сделать и какой предохранитель отвечает за габаритный свет, описано в последнем разделе статьи. А пока работаем.

Отворачиваем два крепежных болта, его фиксирующих.

Демонтаж МБ 

Переворачиваем его и видим колодки. Они промаркированы.

Колодки находятся с нижней стороны монтажного блока

Нам нужна колодка Х9 (см. схему). Не снимая ее, измеряем напряжение на желтом (правый фонарь) или черно-желтом проводе. Это можно сделать, если засунуть швейную иглу между проводом и колодкой, подключив ее к щупу прибора.

Есть? В жгуте проводов от монтажного блока до фонаря обрыв. Придется полазить по кузову с фонарем. Осматриваем жгут по всей длине от МБ до заднего фонаря, обращая особое внимание на места перехода его сквозь кузов и ребра. Находим обрыв, восстанавливаем соединение, изолируем.

Если напряжения нет, идем дальше. Раз уж мы в МБ, проверяем соответствующий предохранитель. Если он цел, то переходим к колодке Х4 монтажного блока. Черно-белый провод – напряжение есть? Неисправно реле К4. Снимаем его и устанавливаем перемычки между контактами 4-5, 8-7-1, 9-10-11.

Если вместо реле уже стоят перемычки, то проблема с монтажным блоком. Осматриваем дорожки, проверяем чистоту контактов колодки, предварительно ее сняв. Находим проблему, устраняем. Напряжения нет? Плохо. Колодка Х1 монтажного блока, провод розовый. Есть? Конечно, ведь зажигание включается, двигатель запускается. Неисправен выключатель наружного света. Можно идти в магазин за новым.

Если сгорел предохранитель

До этого мы договорились считать, что предохранитель цел. А теперь рассмотрим вариант, когда он сгорел. Заменяем на новый того же номинала. Все в порядке? Проблема решена. Сгорел снова? Где-то короткое замыкание.

Самая распространенная причина: перетирание изоляции провода в жгуте и касание голой жилы кузова, который сам по себе представляет собой один большой минусовой провод.

Отсоединяем колодки Х6 и Х9 монтажного блока, снова меняем предохранитель. Сгорел? Проблема в жгуте, питающем подкапотную лампу. Отыскиваем замыкание, устраняем. Не сгорал? Подключаем колодку Х6. Сгорел? Проблема в жгуте, питающем передние габариты, – они находятся в блок-фарах.

Не сгорает? Почти наверняка проблема в жгуте, питающем задние фонари. Но для верности пожертвуем еще одним предохранителем. Сгорел? Придется искать замыкание в жгуте от монтажного блока до задних фонарей. Ищем, устраняем.

Важно! При всех переключениях и отсоединениях не забываем выключать габаритный свет выключателем 6 (согласно нумерации на схеме)!

А теперь займемся заменой лампочек. Дело нехитрое, но, не зная что и как, можно провозиться не один час да еще и что-нибудь сломать, порвать или свернуть.

Какие лампы стоят в задних фонарях девятки?

В ВАЗ 2109 за задний габаритный свет отвечает лампа А12-5 (R5W). Выглядит она так:

Лампа заднего габарита в ВАЗ 2109

Это обычная лампочка накаливания, и никаких мер предосторожности типа перчаток и противогаза при обращении с ней предпринимать не нужно.

Как поменять лампочку габаритов

В отличие от подавляющего большинства импортных автомобилей (спасибо нашим конструкторам) заменить лампочки в заднем фонаре можно за минуту и буквально голыми руками. Никаких снятий колес, бамперов и двигателя.

Открываем багажник, находим крышку, закрывающую тыльную сторону фонаря, и снимаем ее. Отсоединяем колодку питания от гибкой платы (крайне осторожно!). Как это сделать, мы подробно разбирали выше. Теперь нужно снять заднюю панель фонаря. Для этого со стороны, расположенной ближе к центральной осевой автомобиля, отжимаем пластмассовый фиксатор.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  К линия ваз 2110

Фиксатор, удерживающий заднюю панель

Аккуратно вынимаем панель, начиная со стороны фиксатора.

Снятие панели

Укладываем ее «лицом» вверх. Перед нами пять разнокалиберных лампочек. Нам нужна самая маленькая — та, что помечена стрелкой.

Панель заднего фонаря ВАЗ 2109 со стороны ламп

Немного утапливаем ее, поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем. Устанавливаем на место сгоревшей новую, зафиксировав нажатием и поворотом по часовой стрелке. Подключаем колодку питания, включаем габариты. Все работает. Устанавливаем панель на место, закрываем крышкой.

Какой предохранитель отвечает за габариты?

В принципе, все. Осталось разобраться с предохранителями, которые расположены в МБ. Сам блок можно найти в моторном отсеке под лобовым стеклом напротив водителя.

Месторасположение монтажного блока (блока предохранителей) в ВАЗ 2109

В зависимости от года выпуска в ВАЗ 2109 устанавливались две модификации монтажных плат. Более старая – с трубчатыми предохранителями, новая – с флажковыми. Посмотрим на их внешний вид и нумерацию элементов:

Старый монтажный блок ВАЗ 2109Новый монтажный блок ВАЗ 2109

Как видно из фото, реле контроля исправности ламп К4 и в том, и в другом блоке отсутствует. Вместо него стоят перемычки (в старом блоке они впаяны со стороны монтажа), о чем мы и беседовали раньше.

Какие предохранители (вставки) отвечают за габаритный свет? В старом блоке габариты левого борта питает вставка 9, правого – 10. В новом вставки 10 и 11 соответственно.

Итак, мы убедились в том, что, если перестали гореть задние габаритные огни на ВАЗ 2109, отыскать и устранить неисправность можно своими силами, и обращаться к квалифицированному специалисту из-за такой мелочи не стоит.

ПредыдущаяСледующая

Источник: http://jur-prom.ru/rele-gabaritov-vaz-2109.html

Замена ламп комбинации приборов ваз 2114. Не работает подсветка приборной панели. Решение проблемы

ваз 2114 предохранитель на прикуриватель

Преимуществ у автомобиля ВАЗ-2114 есть очень много. Данная модель отличается динамичностью, привлекательным внешним видом и хорошими техническими характеристиками.

Тем не менее, в плане надёжности и качества панель приборов ВАЗ 2114 не может сравниться с остальными системами автомобиля, а потому у его владельцев часто возникает необходимость замены лампочек на панели.

Причём данный вопрос никогда не следует оставлять без внимания, ведь если 60-70 лет назад приборная панель содержала лишь спидометр, амперметр и несколько сигнальных лампочек, то сегодня этот элемент автомобиля гораздо сложнее.

Функциональность панели приборов

Установленная в транспортном средстве панель приборов позволят водителю видеть множество полезной информации, осуществлять контроль за основным системами автомобиля, а также своевременно диагностировать и устранять неисправности. К примеру, загораться лампочки в ВАЗ-2114 могут по следующим причинам:

  • отсутствие зарядки аккумулятора;
  • недостаток топлива в баке;
  • снижение давления масла;
  • чрезмерное количество воды в фильтре;
  • проблемы в работе топливной системы;
  • зажат ручной тормоз;
  • неполадки с двигательной системой и так далее.

Из всего этого понятно, что лампы на панели позволяют определить проблемы с авто, а если они сами не работают, то важную поломку можно легко упустить, что чревато не только уменьшением срока службы вашего ВАЗ-2114, но и ДТП. Именно по этой причине при обнаружении неисправностей очень важно своевременно поменять лампы (ремонту они не подлежат).

Разновидности лампочек

На сегодняшний день лампы для приборной панели ВАЗ-2114 предлагаются во множестве различных вариаций, начиная классическим и более доступным решением, а заканчивая усовершенствованными версиями, позволяющими сделать атмосферу в автомобиле экспрессивнее. При этом профессионалы рекомендуют устанавливать на панель приборов светодиодные лампочки, ведь они существенно украшают внешний вид салона.

Среди наиболее популярных на текущий момент вариантов, которые доступны для ВАЗ модели 2114, можно отметить следующие:

Источник: https://alimoto.ru/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya/replacement-of-lamps-of-a-combination-of-devices-vaz-2114-illumination-of-the-instrument-panel-does-not-work/

Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2114: расположение, поломки и их устранение

ваз 2114 предохранитель на прикуриватель

Иногда автомобилисты сталкиваются с тем, что не работает прикуриватель на ваз 2114. Эта, казалось бы, небольшая неприятность может привести к очень большим трудностям в дороге. Ведь в настоящее время автомобильный прикуриватель служит не только по своему прямому назначению, но и используется для подключения различных зарядных устройств (к примеру, для смартфонов) и запитывания некоторых электронных приборов напрямую (например, навигаторов).

Именно поэтому так важно разбираться в устройстве электронной схемы прикуривателя и уметь вовремя выполнить его ремонт. О том, как это сделать, мы и поговорим сегодня.

Причины неисправности и их устранение

[flat_ab id=»3″]

Говоря о том, почему прикуриватель ваз 2114 может выйти из строя, стоит отметить следующие, наиболее вероятные причины:

  • перегорел предохранитель;
  • контакты предохранителя либо гнезда колодки окислились;
  • нарушился контакт в монтажном блоке;
  • перегорела лампочка;
  • произошло замыкание внутри устройства.

Новый прикуриватель ваз 2114

Как можно догадаться, поиск возможной поломки следует начать с первого пункта, а именно — с предохранителя. Для того, чтобы это сделать, следует внимательно осмотреть общий блок и найти требуемый предохранитель. Обозначается он маркировкой F4 и рассчитан на силу тока в 20 А.

После того, как предохранитель найден, его следует аккуратно извлечь и проверить при помощи тестера (достаточно обычной «прозвонки»). Если в ходе проверки выяснится, что предохранитель исправен, то его следует установить на место и продолжить поиски. В противном случае предохранитель придется заменить на новый, аналогичный.

Заменять предохранитель на другой, но рассчитанный на меньшую силу тока — не следует, ведь в таком случае он станет перегорать гораздо чаще, даже просто при подключении мощных потребителей.

Если предохранитель прикуривателя ваз 2114 оказался рабочим, то следует проверить состояние его контактов, а также контактов гнезда, в которое он вставляется. В случае, если на них заметны окислы, следует провести очистку.

Для этого контакты нужно будет протереть при помощи тряпочки с керосином или ВД-40 либо зачистить очень мелкой шкуркой. После окончания такой процедуры предохранитель следует снова установить на место и проверить работоспособность прикуривателя. Если окажется, что он все равно не работает, поиски следует продолжить.

Следующим, что придется проверить, являются контакты на выходе из монтажного блока (там же, где находится предохранитель прикуривателя ваз 2114). Обозначены эти контакты маркировкой Х1. В случае, если их крепление ослабло, следует их аккуратно подтянуть. Подобная, казалось бы, мелочь, очень часто является причиной неисправности прикуривателя.

После того, как все предыдущие пункты были проверены, а устройство так и не работает, стоит проверить — не перегорела ли лампочка.

Для этого понадобится:

  1. Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Открутить крепежные элементы корпуса прикуривателя (его удерживают два шурупа, вкрученных в центральную панель).
  3. Снять пластмассовый корпус.
  4. Извлечь лампочку.
  5. В случае, если она неисправна — выполнить ее замену на новую, аналогичную.
  6. Установить на место корпус.
  7. Подключить клеммы к АКБ.

Ремонт прикуривателя ваз 2114

Если после этой несложной процедуры выяснится, что и лампочка тут не причем, останется проверить сам прикуриватель. Иногда его лепестки замыкаются друг на друга, в результате чего и возникает неисправность. Проверить это можно, воспользовавшись мультиметром и выполнив «прозвонку» устройства.

Если окажется, что присутствует замыкание, то прикуриватель, скорее всего, придется заменить (поскольку отремонтировать его, особенно если сломана центральная пружина, крайне сложно. Дешевле и проще будет приобрести новый).

Для того, чтобы продлить срок жизни прикуривателя, обращаться с ним нужно аккуратно. Извлекать вставленные в него штекеры следует плавно и не совершая при этом боковых нагрузок — именно они приводят к замыканию внутри самого устройства.

Как предохранить прикуриватель от повреждений

Для того, чтобы защитить как сам прикуриватель, так и его электрическую цепь от неполадок, следует придерживаться ряда правил. О некоторых из них (например, об аккуратном обращении) — мы уже говорили.

Стоит также сказать и о следующем:

  • устанавливать взамен сгоревшего можно лишь аналогичный предохранитель (о том, какой предохранитель отвечает за прикуриватель на ваз 2114 — было сказано в самом начале);
  • монтировать провода в электрической цепи прикуривателя (равно как и в любой другой системе автомашины) при помощи одной только скрутки — категорически не следует, поскольку чаще всего именно она приводит к замыканиям и пожарам. Лучше не пожалеть времени и облудить все скрутки (либо использовать специальные клеммы);
  • Ручная скрутка проводки ваз 2114

  • проверять состояние контактов в монтажном блоке следует периодически, а не только после возникновения какой-либо неисправности;
  • если придется заменять прикуриватель на новый, то в магазин с собой следует взять мультиметр. С его помощью нужно проверить вновь приобретаемое устройство и совершать покупку только тогда, когда новый прикуриватель гарантированно исправен.

Эти простые советы помогут избежать ошибок и продлить срок службы данного устройства.

Источник: https://VAZremont.com/predohranitel-prikurivatelya-vaz-2114

Тазик

ваз 2114 предохранитель на прикуриватель

Материал из Lurkmore

Эта статья о самобеглых четырехколесных повозках; об их заводе-изготовителе см. АвтоВАЗ; также см. Таз

НЕНАВИСТЬ!Данный текст содержит зашкаливающее количество НЕНАВИСТИ.Мы настоятельно рекомендуем убрать от мониторов людей, животных со слабой психикой, кормящих женщин и детей.
Внимание! Статья-детектор!Одним из побочных эффектов от прочтения этой статьи является так называемый butthurt.Если вы начнёте ощущать боль в нижней части спины, следует немедленно прекратить дальнейшее чтение и смириться с фактом, что вы — тазовод.
I see what you did there.Информация в данной статье приведена по состоянию на по большей части на начало 2012 года. Возможно, она уже безнадёжно устарела и заинтересует только слоупоков.
« Три мудреца в одном тазуПустились по морю в грозу.Будь попрочнее старый таз,Длиннее был бы мой рассказ. »
— Маршак

Очевидная интерпретация.

ТАЗик — народное сокращение от выражения «Тольяттинский Автомобильный Завод», как бы он должен был называться в реалиях той страны.

Первоначально тазиками в народе прозвали рестайлинг автомобиля FIAT-124, находившийся на конвейере АвтоВАЗа больше 40 лет с периодическими апгрейдами. Однако, ввиду морального устаревания уже к моменту начала производства в той стране, паршивого качества комплектующих и сборки армейским способом, к тазикам относят и остальную продукцию под маркой завода.

Один из самых пафосных заводов мира, так как тестирует продукцию сам Крабе лично!

[править] Общие свойства

« Телеги на Руси делают очень неудобными и неудачными. »
— Юрий Крижанич (1618—1683)

По всем признакам является низкокачественным овощным авто. Требует постоянных мелких починок, низкая стоимость которых компенсируется частотой. Количество поломок напрямую зависит от времени, когда была собрана машина: если машину собрали до праздников типа нового года, дня победы, дня рождения, то качество будет вполне соответствовать ожиданиям.

Но если машину собирали после праздников ну, ты понел? Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что последние модели сабжа, пока не проездили зиму по странным, покрытым говнами бугристым окаменелостям, гордо именуемым «дороги», и на взгляд не сидевших за рулем просто нормальной машины, являются вполне годными.

Не самого хренового качества с устаревшим всего-то лет на 5 внешним видом и местами вполне конкурентоспособными свойствами супротив авто аналогичного класса и качества, а в отдельных моментах ВНЕЗАПНО превосходящими.

Любим следующими владельцами:

  • Нищебродом, которому нужно регулярно и дешево добираться из пункта А в пункт Б без особых требований к комфорту.
  • Гопотой, накопившей на свой первый тазик. Нередко эволюционирует в сракера, началом превращения можно считать момент, когда владелец заклеивает пятно ржавчины первой наклейкой «Sparco».
  • Дядей Васей для перевозки новоявленной рассады и саженцев в не менее радиоактивную дачную шестисотку.
  • Дядей Ахмедом, чтобы возить арбузики в Москву и спешащих помидорчиков по Москве.
  • Дедом-пэнсионэром, который всю жизнь копил на Копейку, а теперь жалко расставаться с ней.
  • Студентами и школотой, мечтающими о собственной машине.
  • Ценителями-реставраторами, стремящимися содержать автомобиль в самом лучшем состоянии.

[править] Разновидности

« Volkswagen — das Auto; VAZ — was ist das?! »
— Анекдот

[править] Классика

Классика АвтоВАЗа (офиц. Жигули, экспортн. LADA Riva, LADA Nova) — та самая долгоживущая модель АвтоВАЗа, к которой пришел белый полярный лис. В народе все модели этого «семейства» называют по последним цифрам номера модели: двушка (2102) трешка (2103), четверка (2104) и т. д.

Несколько выбивается из ряда самая первая модель (2101), которую называют «копейка», Ока и новые изделия (начиная с Калины). Вообще говоря, по номеру принято называть практически все тазовские тачки, кроме Нивы и Оки.

Важно знать, что «девятки», «беременные антилопы» и последующие изобретения труЪ жЫгулями не являются.

Легендарный ТАЗ Путин ловит Вазик. Рекурсия. Ихняя реклама ТАЗиков.

[править] ВАЗ-2101

Источник: http://nouveau.lurkmore.co/%D0%A2%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BA

Предохранители на ваз 2114 где находятся. Предохранитель прикуривателя 2114 где находится

ваз 2114 предохранитель на прикуриватель

ПрикуривательПредохранитель прикуривателя 2114 где находится

Как известно, важным элементом системы проводки электроприборов является монтажный блок предохранителей (далее — БП). Защита приборов и мультимедийных устройств от различных неисправностей, в том числе от перенапряжения — это главная функциональная особенность БП. Поэтому мы предлагаем вам узнать, где находится блок предохранителей ВАЗ 2114, какова схема расположения элементов в нем и как произвести их замену.

Расположение и электрическая схема

Включение предохранителя происходит одновременно с устройством, за которое он отвечает. Как сказано выше, в случае превышения оптимальных параметров напряжения в цепи происходит разрыв электроцепи. К слову, в общей сложности элементы БП в транспортных средствах осуществляют функционирование на протяжении ста часов.

Автомобиль ВАЗ 2114

В транспортных средствах ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем применяется однопроводная система проводки, характерная для большинства автомобилей, существующих на сегодняшний день. Каждый без исключения потребитель энергии, подключенный к БП, имеет свой предохранитель, который в результате увеличения напряжения либо при коротком замыкании сразу же размыкает всю цепь. Это делается для предотвращения перегрева проводки, а соответственно — и потенциального пожара.

Однако, не все устройства и приборы транспортного средства подключаются к БП. Некоторые составляющие отечественных авто требуют наличия большого напряжения, что позволяет их не защищать плавкими компонентами БП. К примеру, к ним можно отнести цепь катушки зажигания, пуска мотора, аккумуляторной батареи. Как правило, проводка таких компонентов имеет гораздо большее сечение и оснащена надежным слоем изоляции.

Расположение блока плавких устройств автомобиля ВАЗ 2114

Поэтому учтите тот факт, что перед тем, как разбирать фары, магнитолу, систему вентиляции или еще что-то — вам нужно убедиться в том, что сам элемент БП, отвечающих за этот прибор, не вышел из строя.

Предлагаем вам ознакомиться со схемой и расположением элементов БП и реле в автомобиле ВАЗ 2114. Непосредственно сам БП находится в моторном отсеке, с левой стороны по ходу движения машины. Открыв капот, под дворниками вы увидите БП, который, как правило, окрашен в черный цвет.

Для того чтобы снять крышку, необходимо отсоединить две защелки по бокам БП.

Сняв крышку коробки, вы увидите устройство, на котором расположено девять реле и двадцать предохранителей. На внутренней стороны защитной накладки нанесена схема с определением предназначения каждого устройства БП, в том числе и реле. Ниже рассмотрим электросхему и предназначение каждого отдельного компонента БП.

Электросхема компонентов устройства

Номер Назначение
К1 Обеспечивает работоспособность дворников омывания передних фар.
К2 Отвечает за функционирование ламп поворотов, а также световой сигнализации.
К3 Очиститель ветрового стекла.
К4 Обеспечивает функционирование лампочки, отвечающей за работоспособность других ламп.
К5 Это реле отвечает за функционирование электрических стеклоподъемников.
К6 Предназначение этого реле заключается в обеспечении работоспособности рулевого звукового гудка.
К7 Устройство работа обогрева заднего стекла.
К8 и К9 Эти реле отвечают за работу ламп дальнего и ближнего света.

Также рассмотрим назначение элементов БП, отвечающих за подсветку, работу печки, прикуривателя, бензонасоса и т.д.

Таблица назначения устройств монтажного блока автомобиля ВАЗ 2114

Процесс снятия и замены

В этом нет ничего сложного, с этим процессом сможет справиться даже начинающий автолюбитель.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как одному прокачать тормоза на ваз 2110

Что понадобится?

В первую очередь подготовьте все, что вам может потребоваться:

  • новый предохранитель для замены;
  • наждачная бумага или канцелярский нож;
  • отвертка — если нет щипцов.

Новый компонент блока для замены Подготовьте наждачную бумагу, чтобы произвести чистку контактов. Также можно воспользоваться канцелярским ножом. Если в коробке вашего БП нет щипцов, предназначенных для демонтажа деталей, то воспользуйтесь обычной отверткой.

Поэтапная замена

Если вы заметили, что в вашем автомобиле перестала работать печка, подсветка, прикуриватель или бензонасос (машина не заводится), то для начала следует проверить работоспособность самих компонентов. Ниже рассмотрим процесс снятия и замены деталей БП.

  1. Откройте капот вашего авто и найдите место расположения коробки. Если стоять лицом к капоту, то она расположена с правой стороны. Отсоедините минусовую клемму аккумуляторной батареи, потому как все работы по замене электрических компонентов должны производиться при отключенной АКБ.
  2. Подденьте фиксаторы крепления крышки БП и демонтируйте ее.
  3. Определите вышедший из строя элемент, визуально осмотрев его. На сгоревшем предохранителе вы увидите оборванную или расплавленную плавкую нить. Однако, не всего работоспособность контакта можно определить сразу. Вполне возможно, что само гнездо, куда устанавливается элемент, загрязнено или в нем образовалась коррозия, которая не дает возобновить контакт между предохранителем и цепью. Тогда возьмите ножик с тонким лезвием (канцелярский) или наждачную бумагу и прочистите ею контакты.
  4. Возьмите специальные щипцы, которые также находятся в самом БП в месте крепления. С их помощью произведите демонтаж сгоревшего предохранителя. Если вышло из строя реле, то снимите его потянув вверх и одновременно раскачивая реле влево и вправо.
  5. Замените выгоревший компонент на новый. Обратите внимание: компонент должен соответствовать номиналу, поэтому если у вас вышла из строя деталь на 10 ампер, то заменить ее нужно на такую же.
  6. Закройте декоративную накладку и проверьте работоспособность прибора, вышедшего из строя. Если его поломка заключалась в выходе из строя предохранителей, то после замены все будет работать.

Откройте капот транспортного средства и отключите аккумуляторную батарею: все работы по замене деталей в блоке следует производить с отключенной АКБ. Подденьте декоративную пластиковую накладку и снимите ее. Так выглядит блок устройств ВАЗ 2114 с разобранной крышкой Возьмите щипцы или отвертку и произведите демонтаж сломанной детали из места крепления. Если необходимо, то при помощи наждачной бумаги или канцелярского ножа прочистите гнездо, если там собралась грязи или стружка.

Помните о том, что проверять работоспособность контакта ни в коем случае нельзя отверткой.

Кроме того, категорически не стоит проверять электроцепь на искру, поскольку это может привести к короткому замыканию или перегоранию дорожки, по которой идет напряжение. В этом случае придется производить полный демонтаж БП с отключением всех приборов, а также выводить и менять сгоревшие провода.

Придерживайтесь всех действий в инструкции и не забывайте о том, что номинал заменяемых предохранителей должен совпадать. В противном случае проблемы с электрикой вам будут обеспечены. Также не забывайте о том, что если при замене элемента проблемы в работе того или иного устройства не пропали, то вам нужно будет проверить электрическую цепь и искать причину в другом.

В этом видео автор рассказывает пользователям о том, как произвести диагностику вышедшего из строя контакта в блоке автомобиля ВАЗ 2114.

avtozam.com

Где находится предохранитель на прикуриватель ВАЗ-2114: схема

Хотя прикуриватель и не относится к основным деталям ВАЗ-2114, но его поломка будет доставлять некоторые неудобства курящим водителям. Как можно устранить подобные проблемы? Для чего нужен предохранитель прикуривателя? И как найти его место расположения на ВАЗ-2114? Ответы на эти вопросы размещены в данной статье.

Функции и устройство прикуривателя ВАЗ-2114

Таким устройством, как прикуриватель, водители часто пользуются не по назначению – в качестве автомобильной розетки мощностью в 12 В. Как это возможно? Чтобы разобраться в этом, нужно знать конструкцию прикуривателя. Его составляющими элементами являются:

  • гнездо, которое служит для подключения к массе транспортного средства, оснащается центральным выводом для подключения к «+» токопроводящей бортовой цепи;
  • вставка с нихромовой спиралью.

Как гнездо, так и вставка, заключены в металлический корпус, на котором находится кнопка включения, выполняющая роль ручки. При нажатии на кнопку-ручку ток начинает двигаться по нихромовой спирали, нагревая ее. Таким способом можно прикурить сигарету.

Но если убрать из гнезда-стакана вставку с нихромовой спиралью, то прикуриватель станет двенадцативольтной розеткой. Для нее понадобится подходящий штекер в виде цилиндра.

Найти его нетрудно: современные электроприборы для автомобилей оборудованы подобными штекерами для удобства их в использовании.

Именно от подключения к розетке прикуривателя различных электронных приборов, типа автомобильного пылесоса или компрессора для подкачки шин, может выйти из строя предохранитель данного устройства.

Это связано с тем, что в основном подобные электроприборы тянут не 12 В, а около 15 В.

Источник: https://motorsmarine.ru/prikurivatel/predohranitel-prikurivatelya-2114-gde-nahoditsya.html

Предохранители Шевроле Лачетти. Расположение

ваз 2114 предохранитель на прикуриватель

Проверяем на целостность предохранители F18 и F Перегореть предохранитель может из-за замыкания в прикуривателе. Что делать, если после замены предохранителя прикуриватель не работает? Осмотр демонтированного прикуривателя. Если после замены этого элемента разъём тоже не будет работать, то потребуется искать причину в самом прикуривателе.

Если не работает бензонасос, проверьте помимо этого, предохранитель F2 в салонном монтажном блоке, предохранитель Ef22 в подкапотном блоке и реле К7, а также исправность самого насоса, подав на него напряжение 12 В напрямую.

Если он работает, прозвоните провода на обрыв и проверьте контакты. Предохранитель прикуривателя шевроле лачетти хэтчбек не работает — замените новым. Чтобы снять бензонасос, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открыть люк, отключить топливопроводы, отжать стопорное кольцо и вытянуть бензонасос.

Если не создаётся нужного давления в топливной системе, дело может быть в регуляторе давления. Ef19 15 А — приборная панель, электропривод складывания зеркал, лампы индивидуального света в салоне, общий плафон света в салоне, свет в багажнике, концевой выключатель положения багажника.

Ef20 10 А — левая фара, ближний свет. Если не горит ближний в правой фаре, см. Если потухли лампы ближнего света предохранитель прикуривателя шевроле лачетти хэтчбек обоих фарах, проверьте лампы, могли перегореть две одновременно, а также их разъёмы, контакты в них и наличие влаги.

Также причина может быть в проводке от разъёма С до выключателя света на руле. Проверьте её под приборной панелью, могла сгореть, особенно если у вас хэтчбек. Также проверьте исправность подрулевого переключателя.

Ef21 15 А — электронный блок управления ЭБУклапан продувки адсорбера, датчики концентрации кислорода, датчик фаз, вентилятор системы охлаждения радиатора.

Ef22 15 А — бензонасос, форсунки, клапан рециркуляции отработавших газов. Ef23 10 Предохранитель прикуривателя шевроле лачетти хэтчбек — лампы габаритного света с левой стороны, лампа освещения госномера, сигнал предупреждения.

Если стартер не крутит, проверьте также реле 4 на кронштейне под приборной панелью с водительской стороны.

Убедитесь, что аккумулятор предохранитель прикуривателя шевроле лачетти хэтчбек, а его клеммы плотно зафиксированы, поставьте рычаг КПП в нейтральное положение и замкните контакты на втягивающем реле около стартера.

Этим вы проверите исправность стартера. Если он работает, ищите обрыв проводки. Если не предохранитель прикуривателя шевроле лачетти хэтчбек, подайте на него напряжение отдельными проводами напрямую от аккумулятора. Заработает — скорее всего ослабился контакт на корпус, провод от аккумулятора на кузов автомобиля.

Проверьте реле К3. Ef6 20 А — вентилятор системы охлаждения радиатора. Если вентилятор не включается по звуку определить его работу довольно сложно, потому что работает довольно тихопроверьте помимо этого, предохранители Ef8, Ef21 и реле К9, К Проверьте исправность вентилятора, подав напрямую напряжение с аккумулятора.

Ищем где находится предохранитель прикуривателя на Шевроле Лачетти

Если сам мотор работает, проверьте уровень антифриза, датчик температуры охлаждающей жидкости, крышки радиатора и расширительного бачка клапан в крышке должен работать исправно, пробка должна быть герметичнаисправность термостата. В самом худшем случае, если наблюдаются проблемы с температурой и давлением антифриза, причиной может быть предохранитель прикуривателя шевроле лачетти хэтчбек прокладки головки блока цилиндров.

Ef7 30 А — обогрев заднего стекла. Ef8 30 А предохранитель прикуривателя шевроле лачетти хэтчбек большая скорость работы вентилятора системы охлаждения радиатора. Ef9 20 А — электрические стеклоподъёмники в правой передней и в задних дверях.

Предохранитель прикуривателя шевроле лачетти хэтчбек 15 А — электронный блок управления ЭБУкатушки зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов. Ef12 25 А — фары, габариты.

Если не горят лампы габаритов только с одной из сторон, проверьте предохранители Ef23 или Ef Если не горят передние габаритные огни, проверьте лампы в фарах, а также контакты колодок, которые могут пропадать из-за плохого соединения.

Для замены ламп скорее всего придётся снять корпус воздушного фильтра. Ef13 15 А — стоп-сигналы. Если не горит ни один стоп-сигнал, включая дополнительный, проверьте помимо этого предохранитель F4, а также лягушку-выключатель на педали тормоза и её разъём с проводами. Если дополнительный стоп сигнал работает, а основные — нет, замените лампы в фарах, лампы двухнитиевые, перегореть могли обе.

Проверьте также контакты в посадочных разъёмах и проводку. Ef14 20 А — электрический стеклоподъёмник в водительской двери. Ef15 15 А — лампы дальнего света в фарах. Если не включается дальний свет, проверьте также реле К4, исправность ламп в фарах и контакты в их разъёмах могли окислитьсявыключатель света слева от руля. Замерьте напряжение в разъёмах фар.

Если при включенном дальнем свете напряжения предохранитель прикуривателя шевроле лачетти хэтчбек нужных контактах нет, значит неисправность проводки или подрулевого выключателя. Ef16 15 А — звуковой сигнал, сирена, концевой выключатель капота. Если не работает звуковой сигнал, проверьте помимо этого предохранителя, реле К2.

Распространённая проблема — отсутствие или пропадание контакта на корпус, который находится на лонжероне за левой фарой.

Предохранители Лачетти

Зачистите и сделайте надёжный контакт. Проверьте напряжение на клеммах сигнала, если его нет, значит проводка предохранитель прикуривателя шевроле лачетти хэтчбек кнопки на руле.

Проверьте сам сигнал, подав напряжение 12 В на него напрямую. Если неисправен, замените новым. Ef17 10 А — компрессор кондиционера. Ef18 15 А — топливный насос. Если не работает бензонасос, проверьте помимо этого, предохранитель F2 в салонном монтажном блоке, предохранитель Ef22 в подкапотном блоке и реле К7, а также исправность самого насоса, подав на него напряжение 12 В напрямую.

Если он работает, прозвоните провода предохранитель прикуривателя шевроле лачетти хэтчбек обрыв и проверьте контакты. Если не работает — замените новым.

Чтобы снять бензонасос, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открыть люк, отключить топливопроводы, отжать стопорное кольцо и вытянуть бензонасос.

Если не создаётся нужного давления в топливной системе, дело может быть в регуляторе давления. Ef19 15 А — приборная панель, электропривод складывания зеркал, лампы индивидуального света в салоне, общий плафон света в салоне, свет в багажнике, концевой выключатель предохранитель прикуривателя шевроле лачетти хэтчбек багажника.

Ef20 10 А — левая фара, ближний свет. Кострома, ул. Самоковская, д. Сейчас только увидел, что книгу печатали в моём городе.

Источник: https://sk-nk.ru/chevrolet/%D1%88%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5-%D0%BB%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B8-%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8-%D1%81-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82-3.html

Как выглядит блок предохранителей ВАЗ 2114?

ваз 2114 предохранитель на прикуриватель

Блок предохранителей ваз 2114 — это та его часть, которая предотвращает возникновение сбоя в работе электрики автомобиля — короткого замыкания. В данном автомобиле устанавливаются 2 независимых блока предохранителей. Один — под капотом, второй — в салоне автомобиля слева под рулем. В ваз 2115 и других автомобилях данной серии (после «десятки») расположение блока идентичное, поэтому с его поиском проблем не возникнет.

Схема блока предохранителей

Монтажный блок ваз, который расположен под капотом, является основным. Именно там располагаются предохранители, которые отвечают за работу самого двигателя, коммутатора, катушки зажигания и т. д. А вот если не работает прикуриватель на ваз 2114, крыльчатка системы охлаждения, печка или подсветка приборной панели, то нужно искать поврежденный предохранитель под рулем — именно там располагаются ключи для этих электрических цепей.

Схема предохранителей блока (Изображение 1), что под капотом, доступна на самом корпусе. Достаточно снять крышку возле лобового стекла в зоне водителя и взглянуть внутри на условную схему за что отвечает каждый из предохранителей.

Данная схема подключения позволяет точно установить какой из них прогорел, если не работает одно или несколько электрических устройств. Там же есть место для установки запасных предохранителей. Нужно учитывать, что они не одинаковые.

Например, тот, который отвечает за работу генератора, рассчитан на 15А, тогда как предохранитель, замыкающий цепь звукового сигнала, выдерживает до 30А. Те, что за габаритные огни — 7,5А. А подъемники стекла рассчитаны на 20А.

Категорически запрещается ставить предохранители большего номинала, так как это может стать причиной пожара или полного выхода из строя электроники автомобиля. Ведь при превышении силы тока цепь должна разрываться, а в данном случае она просто раскалится (например, если в цепи на 10А будет сила тока на 30А).

Изображение 1. Схема предохранителей блока.

Под рулем располагается блок предохранителей и реле, которое соединяет еще и бензонасос (он расположен под задним сиденьем).

В ваз 2113 его перенесли под капот, так что перед поиском неисправности следует ознакомиться со схемой электроники любого авто. Ведь даже в ваз 2114 инжектор система была кардинально переработана и часть предохранителей убрали из салона.

Зачем так сделали? По всей видимости, чтобы освободить дополнительное место под панелью для размещения электрики приборной панели (там добавили несколько аварийных сигналов).

В автомобилях с ЭБУ (бортовым компьютером), когда перегорает один из предохранителей, подается аварийный сигнал на приборную панель. Если выходит из строя реле ваз, то автомобиль невозможно завести или он глохнет из-за нехватки топлива, подаваемого в двигатель.

Поиск неисправного предохранителя

На панели приборов аварийные сигналы показываются не всегда (ведь выйти из строя может предохранитель, отвечающий за ее работу).

Для того, чтобы установить, где находится прогоревший предохранитель, рекомендуется использовать обыкновенный мультиметр с функцией «прозвонки» или диод на 12 Вольт.

После того, как одно из устройств перестало работать, но на панели нет сигнала поломки, следует аккуратно мультиметром прозвонить каждый из предохранителей. Делать это следует при заглушенном двигателе и снятой минусовой клемме аккумулятора.

Где находятся предохранители под ту или иную цепь электроприборов? Можно воспользоваться схемой в инструкции или под крышкой блока.

Но нужно учитывать, что предохранитель прикуривателя ваз может выйти из строя еще и при повреждении контакта с аккумуляторной батареей. Если сгорает предохранитель печки ваз 2114, то вместе с ней перестают работать и вентиляторы, отвечающие за циркуляцию воздуха в салоне и обогрев лобового стекла. Так что не всегда поиск вышедшего из строя предохранителя прост.

При выходе из строя габаритов, например, цепь может разрываться и при неправильном заземлении. В этом случае, если поставить новый предохранитель, он тут же сгорит. Если его заменить на больший номинал — погорит практически все освещение, за исключением стоп-сигналов и фары заднего хода.

А предохранитель К7, который отвечает за работу ленточных обогревов, при перегорании нарушит не только обогрев заднего стекла, но и цепь подключения дополнительной электроники для багажника (например, освещение). Предугадать все это заранее невозможно, так как часто в 2114, как и ваз 2115, владельцами вносятся коррективы в работу блока предохранителей. Чаще всего сдваивают некоторые из цепей, тем самым меняя расположение предохранителей.

Так делать не рекомендуется, но доля вины есть и у самого производителя, так как он может для новой серии своих авто выпускать блоки со своими «затычками». Старые их не могут заменить.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять форсунки на ваз 2114

Подключение дополнительного оборудования

Следует учитывать, что есть цепи питания, которые одновременно отвечают за работу нескольких цепей.

В частности, это касается дополнительного оборудования:

  • дворников;
  • кондиционера (спаивается с печкой);
  • дополнительного освещения (прожекторы, противотуманные фары);
  • реле контроля (освещения или работы бортового компьютера);
  • дополнительных габаритов.

При установке фаркопа выводится отдельный выход цепи электропитания для освещения прицепа.

Чтобы подключить магнитолу, ее следует пускать через цепь прикуривателя (если речь о технике на 12 Вольт).

Если планируется установить акустику свыше 250 Ватт суммарной мощности, ее выводят через реле звукового сигнала или обогрев. Вариантов подключения много.

Другой вопрос как снять правильно блок предохранителей и проверить его работу. Это делать не обязательно. Достаточно обойтись обыкновенной «прозвонкой» цепей питания по краям схемы (отследить контакты достаточно просто). Правда, в блок ваз 2115 этого сделать не получится — там выходные контакты закрыты специальной пластиной. Придется и ее снимать, чтобы добраться до контактов под предохранителями.

Схема блока находится под крышкой, закрывающей его. В новом автомобиле там же спрятаны запасные предохранители любого номинала (по отметкам можно определить допустимую силу тока для каждого из них). Заменять их чем-либо, в том числе монетами, нельзя. Это нарушение техники безопасности и эксплуатации транспортного средства, за что предусмотрен штраф.

Источник: https://korchim.ru/biblioteka/ehlektrika/blok-predoxranitelej-vaz-2114.html

Блок предохранителей автомобиля ВАЗ 2114 Лада

ваз 2114 предохранитель на прикуриватель

Важная часть электросхемы Лады — это плавкие предохранители. Без них оборудование часто выходило бы из строя. В каждой машине для защитных элементов предусмотрен отдельный блок. Чтобы своевременно выявлять неисправности в схеме электрооборудования этого авто, нужно в первую очередь знать, что собой представляет блок предохранителей ВАЗ 2114.

Под капотом расположено большинство защитных элементов, еще часть — справа от центральной консоли приборов. Предохранителей в Ладе больше двадцати. Необходимо разобраться, какая у каждого из них функция, схема подключения и характеристика.

Вернуться

Функции и типы предохранителей

Защитный элемент предохраняет оборудование от поломок и сгорания во время перегрузок. При поступлении больших токов на оборудование, которое не рассчитано на них, или при коротком замыкании участок цепи под угрозой. Поэтому в цепь включаются предохранители, которые в случае угрозы разрываются и размыкают контакт.

Это достижимо благодаря уникальной конструкции элемента. Он защищен корпусом, который изготовлен из специального стекла либо сверхпрочной керамики. Внутрь встроены контакты, рабочая нить и плавкий элемент. Контакты предназначены для соединения с цепью.

Плавкий элемент, изготовленный из проводника или сплава токоведущих металлов, расплавляется при прохождении через него сверхнормативного тока. При мгновенном разрыве цепи образуется электрическая дуга, которая несёт в себе опасность искры.

Для того чтобы гасить дугу, в предохранитель вмонтирована нить.

По величине вольтажа и ампеража выделяют несколько типов предохранителей. Элемент характеризуется двумя величинами силы тока: номинальным током вставки и номинальным током корпуса, достаточным для разрушения предохранителя. В ВАЗ 2114 применяются низковольтные быстродействующие защитные элементы.

В зависимости от цели применения выделяют два типа маркировки предохранителей: g и a. Первый способен выдерживать превышение номинального тока в течение долгого времени. Это необходимо для запуска электродвигателей. Такой тип защитных элементов может уберечь как от перегрузки, так и от короткого замыкания. Второй класс защитных устройств предназначен только для защиты от короткого замыкания и больших токов.

В зависимости от того, на какой ток рассчитан защитный элемент, принято обозначать ЗЭ разными цветами, это помогает быстрее ориентироваться при поиске неисправностей электросхем.

Цвет предохранителя Ампераж
Серый предохранитель рассчитан на самый слабый ампераж. 2 А.
Розовый. на 4.
Оранжево-желтый. на 5.
Коричневый. на 7,5.
Красный. на 10 А.

Голубые устройства размыкают цепь при превышении 15 А, желтые — 20, а белые — 25. Самый мощный предохранитель — зелёный. Он рассчитан на 30 А.

Вернуться

У ваз 2114 предусмотрены два блока

Электрическая схема предохранителей ВАЗ 2114 предусматривает разделение на два монтажных блока:

Основной комплект приборов вмонтирован под капотом с левой стороны (если смотреть с позиции водителя). Крышка из пластика держится на фиксаторах, при помощи которых легко отщёлкивается и ее после этого можно снять. Внутренняя сторона этой крышки оборудована схемой расположения, где указаны величины номинальной силы тока для каждого элемента. Подробная электрическая схема монтажного блока с порядком подведения контактов к штекерам изображена в руководстве по эксплуатации Лада 2114.

Не допускается вставка предохранителя, ампераж которого превышает допустимые значения в схеме. Это ставит под угрозу электрооборудование. В правом верхнем углу монтажного блока предусмотрен пинцет. Конструкцией данного блока предусмотрено семнадцать рабочих предохранителей (которые схематично названы F1-F16) и четыре резервных защитных элемента (F17-F20): серый (2 А), розовый (4 А), жёлтый (20 А); зелёный (30 А).

Второй монтажный блок ВАЗ 2114 располагается в салоне под бардачком, справа от центральной приборной консоли. Добраться до него можно, отодвинув назад до упора пассажирское кресло. В состав этого монтажного блока включен защитный элемент для бензонасоса (с номинальным током 15 А). Остальные ЗЭ предназначены для защиты реле вентилятора, датчика скорости (встроенного в КПП), датчика массового расхода воздуха.

Номинальный ампераж элемента — 7,5 А. С такой же номинальной силой тока предусмотрен элемент для блока зажигания и ЭБУ.

Вернуться

Что защищают предохранители ВАЗ?

Для того чтобы оперативно выявлять причины неисправностей в электрике ВАЗ 2114, полезно будет не только знать цветовые обозначения. Зная предназначение каждого из них, процесс определения поломки ускоряется.

Номинальные токи ЗЭ Лады:

  • 7,5 А;
  • 10 А;
  • 15 А;
  • 20 А;
  • 30 А.

ЗЭ F1 и F2 рассчитаны на номинальную силу тока 10 А. Первый защищает от сгорания лампочки заднего противотуманного освещения. Объект защиты второго — световые указатели поворотов, аварийка и реле-прерыватели этих приборов.

Защитные элементы F3, F4, F8 — F15 изготовлены для максимального ампеража 7,5 А. Они разработаны для защиты внутрисалонных лампочек и освещения багажника, лампочки запуска движка на панели приборов. Один из них защищает цепь подогрева заднего стекла.

Отдельные элементы не дают произойти короткому замыканию в цепи ламп левой и правой противотуманных фар. F10 отвечает за разрыв цепи лампочек освещения номеров, приборной панели и освещения под капотом.

Оставшиеся 7,5-амперные ЗЭ защищают лампы головной оптики (габариты, ближний и дальний свет фар).

Элемент с силой тока 15 А необходим для защиты многих элементов, главные из которых: обмотка генератора, лампы давления масла, температуры тормозной жидкости. 20-амперный предохранитель F5 ответственен за звуковой сигнал и электродвигатель, вращающий вентилятор системы охлаждения.

Самые мощные, 30-амперные ЗЭ защищают контакты электростеклоподъёмников, электромоторы отопителя, омывателя ветрового стекла и очистителя фар.

Вернуться

Замена предохранителя ВАЗ 2114

Зачастую поломки электрооборудования автомобиля вызваны сгоревшим предохранителем. Прежде, чем проверять узлы, контакты, проводку на предмет повреждений, всегда в первую очередь проверяются предохранители. Если целостность элемента нарушена, его попросту нужно заменить.

Для начала определяем, какой прибор неисправен и где находится его предохранитель. При дальнейшем поиске и устранения неисправности надо отсоединить клемму «—» аккумулятора. Откройте капот, снимите крышку монтажного блока ВАЗ 2114, возьмите пинцет и вытяните предохранитель, который предположительно перегорел. Не используйте металлическую отвертку или другие инструменты для работы с предохранителями.

Существуют внешние признаки, по которым визуально можно определить, сгорел или нет. Но самая надежная проверка — при помощи тестера. Выставляем мультиметр в режим прозвонки и прикладывает щупы к контактам ЗЭ. Если изделие исправно, то тестер покажет сопротивление 0 и издаст звуковой сигнал.

Если плавкий элемент разрушен, предохранитель подлежит замене. Стоимость изделия варьируется в пределах 150–350 рублей, в зависимости от типа.

Источник: http://expertVAZ.ru/2114/blok-predohranitelej-avto.html

Не работает прикуриватель и магнитола: ВАЗ-2114, 2115, предохранитель, причины, отказал

ваз 2114 предохранитель на прикуриватель

Причиной того, что на ВАЗ-2114 не работает прикуриватель и магнитола, является несовершенство электросхемы автомобиля. Проблемы, сходные с этой, возникают и в моделях ВАЗ-2109, -15, -099 и -10.

Возможные причины неисправности

Самая частая причина, по которой одновременно перестают работать электрозажигалка и проигрыватель — перегорание предохранителя. Плавкая вставка в ВАЗах указанных моделей общая для цепей автомобильного проигрывателя, обогревателя заднего стекла, салонного обогревателя и электрозажигалки. При возникновении замыкания или неисправности каждого из этих приборов происходит разрушение вставки и отключение всех перечисленных цепей.

Причины, по которым отказал предохранитель прикуривателя и магнитолы, часто заключаются в следующем:

  • разрушение плавкого элемента из-за замыкания или неисправности приборов, подключенных через него;
  • нарушение контакта в предохранительной панели (из-за тряски, механического воздействия и пр.);
  • окисление или перегорание контактов при частых перепадах напряжения в сети;
  • перегорание лампы подсветки прикуривателя;
  • разболтанный контакт или перегорание спирали.

Для определения неисправности нужно осмотреть визуально и проверить тестером плавкую вставку и приборы, цепи которых он отключает.

Устранение поломки прикуривателя и магнитолы

Перед началом ремонта необходимо найти предохранитель. Откройте прямоугольный лючок слева от рулевой колонки автомобилей указанных моделей. Внутри него расположена колодка всех плавких вставок автомобильной электропроводки. За работу прикуривателя и магнитолы на ВАЗ-2114 отвечает элемент в гнезде с маркировкой F4.

Если внешне предохранитель выглядит нормально, определить разрыв цепи в этом месте можно простейшим тестером-отверткой. На пробнике загорается лампочка, когда элемент исправен. В противном случае нужно найти в ремонтном комплекте новую вставку на 20 А, вынуть неисправную деталь из гнезда и вставить новую. В большинстве случаев проблема бывает решена.

Если предохранительный элемент исправен или заменен, но на ВАЗ-2114 не работает прикуриватель и магнитола, выполнить следующее:

  1. Проверить собственный предохранитель магнитолы. Он отключает только проигрыватель, поэтому осмотр производится в том случае, когда после замены элемента в колодке работает только прикуриватель, электрооборудование для обогрева (общее: кузов и система отопления), но молчит магнитофон. Перегорание его предохранительного элемента может свидетельствовать о поломке в музыкальной приставке, поэтому ее рекомендуется проверить в мастерской.
  2. Осмотреть и проверить контакты гнезда предохранителя в колодке. Это делают, если после замены вставки работоспособность всех приборов не восстановлена. Разболтанные контакты подтянуть, зачистить от нагара.
  3. Осмотреть прикуриватель и проверить его тестером. Особенность лампы подсветки состоит в последовательном подключении в электроцепь. Ее перегорание вызывает разрыв цепи всего прибора, при этом не работают и подключаемые в гнездо дополнительные электроприборы (например, зарядка телефона). Исправный прикуриватель будет работать после замены лампы.
  4. Перегорание нагревательной спирали определяют тестером, прикладывая его щупы к контактам прикуривателя. В неисправном приборе на шкале сопротивления (Ом) будет отображаться значение 0 (замыкание) или 1 (перегорание). Косвенным свидетельством неисправности являются подключаемые в гнезде дополнительные приборы: если перегорела спираль самого прикуривателя, то его гнездо остается исправным, и зарядка телефона будет происходить нормально. Неисправность устраняется только заменой прибора. При покупке нового желательно сразу проверить его работоспособность.

Иногда приборы перестают работать и из-за обрыва проводов, идущих от колодки предохранителей к прикуривателю или магнитоле. Но в этом случае всегда отключается только 1 устройство, а остальные, подключенные через тот же элемент, работают в штатном режиме.

Дополнительные советы

Гнездо прикуривателя в ВАЗ-2115, а также 14, 09 и других моделях предназначено для электропитания таких бытовых приборов:

  • зарядного устройства телефона;
  • планшета или ноутбука;
  • насоса для автомобильных колес;
  • автомобильного пылесоса и другой бытовой техники со специальным разъемом и возможностью питания от сети в 12 В.

При включении таких приборов на длительный срок или при движении происходит перегрев и подгорание контактов. Частая эксплуатация гнезда прикуривателя приводит к быстрому выходу его из строя и может спровоцировать перегорание общего с магнитолой предохранителя.

Если после замены предохранительного элемента F4 работоспособность магнитолы не восстановлена, причиной может оказаться перегорание предохранителя стартера.

Замена этой вставки (№ 14) иногда быстро решает проблему. Чтобы предохранительная вставка стартера не сгорала, при производстве работ с использованием прикуривателя во время стоянки (например, накачивании колеса, чистке салона) или прослушивании магнитолы нужно завести автомобиль для работы на холостом ходу.

Нельзя заменять сгоревшие предохранители «жучками». Самодельные вставки неспособны вовремя расплавиться при неисправностях в электроцепи или приборах. Это может привести к возгоранию проводки.

При ремонте контактов не рекомендуется применять скручивание проводов. Этот способ вызывает местный нагрев контакта и тоже может привести к пожару. В автомобильных цепях нужно хорошо пропаивать все контакты или использовать специальные крепления-разъемы.

Источник: https://AutoTuning.expert/magnitola/vaz-2114-ne-rabotaet-prikurivatel.html

Ваз 2114. не работает прикуриватель

ваз 2114 предохранитель на прикуриватель

Бедный прикуриватель, изобретательный автолюбитель так любит его перегружать, что отказ гнезда случается не от частого курения за рулём, а от использования прикуривателя не по назначению. К сожалению, этой неисправности не смог избежать и ВАЗ 2114, который добросовестно пользуется электрической схемой ещё от старой доброй восьмёрки. Что делать в случае отказа гнезда и как этого избежать, попробуем разобраться вместе.

:

Что такое прикуриватель и зачем он нужен

Для многих моделей итальянских машин, а также Suzuki, Honda, Opel и ещё некоторых автомобилей, тема этого обзора была бы совершенно неактуальной. Там попросту нет прикуривателя. Как же они живут там без него? Припеваючи. Прикуривают от нормальных зажигалок, а для подключения дополнительных устройств и аксессуаров пользуются 12-вольтовой розеткой, как это и должно быть.

Другое дело, что розетки эти не во всех автомобилях всегда на видном месте. К примеру, только на третьем Форде Фокус бортовая розетка появилась в зоне досягаемости водителя и передних пассажиров. Вообще, если использовать прикуриватель по назначению, никаких проблем с ним не будет, поскольку устроен он чрезвычайно просто.

Устройство прикуривателя

Это обычная силовая розетка, для которой выделена отдельная цепь со своим предохранителем. Непосредственно прикуриватель состоит из нихромовой спирали. Эта спираль при подаче напряжения разогревается и от неё можно прикурить или обжечь палец, а также проставить олимпийские кольца на передней панели.

Но этого лучше не делать. В патроне установлено термореле, которое при достижении определённой температуры отключает спираль, размыкает контакт и активирует механизм выталкивания патрона из розетки. Вся конструкция.

Проблемы с прикуривателем в ВАЗ 2114

Определённые фирменные проблемы наблюдают почти в каждом автомобиле, в том числе и в ВАЗ 2114 Не работает прикуриватель, или сама розетка? Это ж разные вещи. Откровенно говоря, сам по себе прикуриватель, нихромовая спираль, используется крайне редко.

Как правило, для подключения дополнительных устройств используют само гнездо. Чаще всего оно страдает от китайских зарядных устройств для телефонов, зарядок для ноутбуков, неоправданно длинных удлинителей и совершенно непонятных разветвителей прикуривателя.

Использовать разветвитель — это почти самоубийство и вот почему.

На 2114 цепь прикуривателя рассчитана на нагрузку в 20 А. Именно такой предохранитель установлен в блоке под индексом F4. А теперь прикиньте, если подключить разветвитель, какая нагрузка пойдёт на цепь? Верно, смотря что включать.

Но цепь не резиновая и в конце концов может не выдержать не только предохранитель, но и проводка, а это уже прямая угроза возгорания. Если, к примеру, нагрузить цепь компрессором, зарядкой для ноутбука, видеорегистратором, то едва ли она выдержит длительное использование.

Проводка задымится и замкнёт и хорошо, если сработает предохранитель.

Как ремонтировать прикуриватель

Для начала выясним, что с ним не так — гнездо не подаёт напряжение, или же не работает сама нагревательная спираль. В последнем случае выход один — покупать устройство в сборе, поскольку отдельно спираль не продаётся. Если напряжение на гнезде отсутствует, причин может быть несколько:

  1. Перегорел предохранитель. Самый простой вариант. Заменить предохранитель — дело пяти минут, главное иметь запасной, но следить, чтобы он был именно на 20 А. В противном случае, он сгорит снова или выгорит проводка, что ещё хуже. Это приведёт к короткому замыканию и возгоранию. Слишком высокая цена за неправильно установленный предохранитель.
  2. Обрыв проводки. Если все электрооборудование в автомобиле работает, кроме гнезда прикуривателя, вероятнее всего, в цепи обрыв. Тогда придётся вооружаться мультиметром или контрольной лампой и искать место обрыва. Это может занять как три минуты, так и три часа, поскольку в ВАЗ 2114 проводка уложена так, чтобы враг не смог к ней подобраться ближе чем на метр.
  3. Неисправности гнезда встречаются довольно редко и их видно сразу. Если в него вставлялись нестандартные разъёмы или некачественные устройства, геометрия гнезда могла повредиться, тогда оно может не давать контакта со штатным оборудованием.
  4. Неисправна лампочка. В этом случае придётся вынимать устройство из гнезда и менять лампу.

Ещё одно — перед тем как менять предохранитель прикуривателя на ВАЗ 2114, обязательно нужно найти причину, по которой он перегорел, иначе второй повторит судьбу погорельца.

Таким образом, разобравшись в неисправности, можно привести прикуриватель в чувства, но впредь лучше не включать туда мощных потребителей. Для этого существует бортовая розетка. Бросайте курить и добрых всем дорог!

Источник: https://ladamaster.com/vaz-2114-ne-rabotaet-prikurivatel

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Как заменить направляющие втулки клапанов

Закрыть