Система охлаждения ваз 21124

Двигатель ВАЗ 21124 – особенности конструкции

система охлаждения ваз 21124

Силовой агрегат модели 21124 относится к инжекторным, четырехтактным моторам c однорядным размещением цилиндров в блоке.

Распределительный вал находится в верхней части ДВС. Смазку узлов осуществляет система подачи масла к механизмам под давлением с его последующим разбрызгиванием. Также двигатель ВАЗ 21124 обеспечен системой охлаждения на основе принудительной циркуляции жидкости.

Особенности мотора 21124

Использование мотора 21124 распространено и на других вазовских моделях и модификациях. Можно рассматривать агрегат и как продолжение развития шестнадцатиклапанного мотора ВАЗ 2112. Инженеры модифицировали эту версию с целью увеличения объема до 1,6 л.

В ДВС применен блок цилиндров с диаметром 8,2 см. Блок окрашен синим цветом. Главное его отличие от других представителей семейства в использовании новых размеров отверстий для фиксации головки блока. Кроме этого, есть различия в специальных форсунках, запрессованных в опорах коренных подшипников и предназначенных для охлаждения маслом поршневого днища в процессе работы мотора.

Двигатель оснащается коленчатым валом с поршневым ходом в 7,56 см. Коленчатый вал маркирован: шестой противовес вала имеет отлитую надпись – «11183». Для газораспределительного привода на коленвале предусмотрен зубчатый шкив с профилем зубьев, соответствующих параболическому зубу ГРМ-ремня. На моторе используется ремень с параболическим зубом. Ресурс ремня – 45 000 км.

Также вал обеспечен демпфером от модели ВАЗ 2112 — он выполняет следующие функции: посредством поликлинового ремня осуществляется привод генератора; конструктивные особенности шкива позволяют снижать воздействия крутильных колебаний вала; зубчатый диск, размещенный на демпфере, позволяет датчику контролировать угол поворота коленвала.

Агрегат оснащается новыми поршнями модификации 21124 с соответствующей маркировкой. Для клапанов на днище поршня предусмотрены лунки глубиной 5,53 мм. Их задача — при обрыве ремня ГРМ предотвращать контакты клапанов с поршнем. Для сравнения, на поршнях модели 2112 глубина лунок меньше: 3,06 мм – для выпускных и 3,19 мм для впускных.

Шатуны и пальцы двигателя ВАЗ

Головка блока цилиндров мотора 21124 отличается от аналога на 2112 площадью поверхности для стыковки фланцев трубопровода. Верхняя часть головки имеет два распределительных вала: для впускных и для выпускных клапанов. Распредвалы, клапана, гидротолкатели и пружины перешли от двигателя 2112.

Новые гидротолкатели позволили отказаться от необходимости регулировать зазоры в клапанных узлах. Однако устройство гидротолкателей очень чувствительно к чистоте масла. К примеру, наличие мех. примесей в масле способно привести выходу из строя гидротолкателя. Ремонт же его невозможен – только замена.

На выпуске двигатель оснащен катколлектором, который прежде не использовался на вазовских моторах. По сути это нейтрализатор, объединенный с трубой приема. По сравнению с аналогами на других моторах ВАЗ, это более массивный катколлектор.

Топливную систему двигателя 21124 отличает новый тип рампы, которая выполнена из нержавеющих труб. Система подачи топлива функционирует без сливной магистрали. Настройка уровня давления в магистрали выполняется клапаном, расположенным в системе топливного насоса. Также используются форсунки марок «Bosch» и «Siemens» (голубые и тонкие).

Каждая свеча на двигателе имеет свою катушку зажигания. Они не только надеваются на свечи, но и фиксируются на крышке головки цилиндров. В итоге двигатель автомобиля ВАЗ 21124 может обходиться без высоковольтных проводов, что повышает надежность системы зажигания. Кроме того, работа электронной системы управления мотора соответствует нормам токсичности Евро-4.

Источник: http://tuningui.com/dvigatel-vaz-21124/

Установка турбины — часть пятая. турбоколлектор — logbook chevrolet niva 1.7 turbo 2012 on drive2

система охлаждения ваз 21124

Турбо кит на ваз — набор запчастей для установки системы турбонаддува на двигатель. Турбо тема обретает все большую популярность в нашей стране и за ее пределами, и мы постоянно продолжаем усовершенствование наших турбокитов.

Турб в тюнинге — это один из самых лучших способов увеличения крутящего момента двигателя и мощности. Грамотно установив турбокомпрессор возможно добиться увеличения мощности в 1,5 — 3 раза.

А при соответствующей подготовке двигателя, возможно снять с вазовского двигателя 300 л.с. и больше.

Если вы хотите получить мощный и в тоже время эластичный двигатель для города, то турбо киты на ваз предложенные на нашем сайте вам прекрасно подойдут. Атмосферный тюнинг хорош, но он никогда не даст показателей, которые вы получите, вникнув в турботему. В статье представлена линейка турбо китов на ваз для гражданского использования практически на все автомобили ваз.

В комплект входят только новые оригинальные запасные части. Турбо коллектор изготовлен из серого чугуна, что придает комплекту большую надежность по сравнению с представленными на рынке аналогами. Турбина на ваз на сегодняшний день один самых распространенных доработок двигателя.

Турбо кит предназначен для установки на автомобили: ВАЗ 2108 инжектор, ВАЗ 2110 инжектор, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113, 2114, 2115, LADA Granta 2190, Kalina 1118, Priora 2170, Lada 4×4 / НИВА (ВАЗ 21213 — 21214), Chevrolet Niva. Двигатели: ВАЗ 2112 1.5 16V ВАЗ 11186/11189 Гранта, Калина, Веста ВАЗ 21114 1.6 8V Лада Калина (Lada Kalina) ВАЗ 21127/21129 1.

6 16V Гранта, Калина 2, Приора, Веста ВАЗ 11194 Калина ВАЗ 2106/2121 Нива ВАЗ 21124 1.6 16V ВАЗ 21214 1.7 8V ЛАДА 4×4, Шевроле Нива ВАЗ 21126 1.6 16V Приора, Гранта, Калина 2 ВАЗ 11183 1.6 8V Лада Калина (Lada Kalina) ВАЗ 21116 1.6 8V Гранта, Калина 2

Турбо кит ВАЗ 8 клапанов

• Давление наддува до 0.5 бар. • Позволяет увеличить мощность автомобиля до 120 лошадиных сил. • Крутящий момент до 190 Нм. • Не снижает ресурса двигателя. • Установка турбо кита очень проста, все детали являются навесными. • Дополнительные доработки двигателя не требуются. • Компоновка такова, что внешне изменения будут не заметны невооруженным глазом. • Быстрый отклик на педаль газа.

• Максимальное давление наддува достигается уже при 2000 об/мин. • Требуется изменение программы управления двигателем.

Комплектация: • Коллектор стальной (нижнее расположение турбокомпрессора) • Турбокомпрессор Mitsubishi TD04HL — 15T style • Прокладка между турбиной и коллектором • Фланец выпуска выхлопных газов из турбокомпрессор • Шланг маслоподачи армированный • Маслослив армированный • Подача тосола для охлаждения турбокомпрессора • Обратка тосола для охлаждения турбокомпрессора • Уплотнительные медные кольца для фитингов • Клапан сброса избыточного давления • Силиконовые соеденители воздушных магистралей • Воздуховоды • Топливные форсунки повышенной производительности 192 cc • Болт забора масла из ГБЦ • Болт маслоподачи для турбокомпрессора • Хомуты • Шпильки • Гайки ЦЕНА 36 950 P

Турбо кит ВАЗ 16 клапанов

• Давление наддува до 0.5 бар. • Позволяет увеличить мощность автомобиля до 120 лошадиных сил. • Крутящий момент до 190 Нм. • Не снижает ресурса двигателя. • Установка турбо кита очень проста, все детали являются навесными. • Дополнительные доработки двигателя не требуются. • Компоновка такова, что внешне изменения будут не заметны невооруженным глазом. • Быстрый отклик на педаль газа.

• Максимальное давление наддува достигается уже при 2000 об/мин. • Требуется изменение программы управления двигателем.

Комплектация: • Коллектор стальной (нижнее расположение турбокомпрессора) • Турбокомпрессор Mitsubishi TD04HL — 15T style • Прокладка между турбиной и коллектором • Фланец выпуска выхлопных газов из турбокомпрессор • Шланг маслоподачи армированный • Маслослив (заготовка) • Подача тосола для охлаждения турбокомпрессора • Обратка тосола для охлаждения турбокомпрессора • Уплотнительные медные кольца для фитингов • Клапан сброса избыточного давления • Силиконовые соеденители воздушных магистралей • Воздуховоды • Топливные форсунки повышенной производительности 192 cc • Болт забора масла из ГБЦ • Болт маслоподачи для турбокомпрессора • Хомуты • Шпильки • Гайки

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Датчик рхх ваз 2110

Турбо кит на ВАЗ 8v до 250 л.с

Комплект деталей для увеличения мощности автомобилей ВАЗ Самара и Самара 2 до 250 лошадиных сил. Предназначен для автомобилей, оснащенных 16 клапанным двигателем ВАЗ 2112 / 21124. Заявленная мощность достигается установкой турбокомпрессора TD05H-16g. Давление наддува 1 бар. Комплект состоит из следующих деталей:

Турбокомпрессор Mitsubishi TD05H — 16G style 1 шт.
Турбоколлектор 16 кл. фланец Subaru, бюджетный 1 шт.
Шпилька М10 3 шт.
Болт М10 х 30 х 1,25 2 шт.
Гайка М10х1,25 8 шт.
Приемная труба ВАЗ, TD04L, бюджетная 1 шт.
Болт банджо М10×1,5 1 к-т
Шланг маслоподачи Clubturbo (длинна 50 см) 10-14 мм 1 шт.
Болт забора масла из ГБЦ ВАЗ для подачи в турбокомпрессор 1 шт.
Шайба медная 10 мм 2 шт.
Шайба медная 14 мм 6 шт.
Болт банджо М14×1,5 2 к-т
Шланг подачи тосола Clubturbo 14 мм 2 шт.
Комплект слива масла с турбины универсальный 1 шт.
Пайпинг ВАЗ 2110 — 2112, комплект с силиконом 1 шт.
Патрубок силиконовый, 28 мм 1 шт.
Хомут 25/40 2 шт.
Blow off Forge 1 шт.
Интеркулер фронтальный (700x180x65), входа 51 мм 1 шт.
Ресивер Clubturbo Трапеция 16v 1 шт.
Датчик температуры воздуха 1 шт.
ДАД Motorola 6250 (1,5 бара) 1 шт.
Жгут проводов для перехода ДМРВ – ДАД+ДТВ 1 шт.
Форсунки топливные Bosch 430 сс (Комплект 4 штуки) 1 к-т
Насос топливный погружной 255 л/час CreditParts GSS342, серебро 1 шт.
Поршни турбо ВАЗ 2112 Ф 82,0 мм (комплект 4 штуки) 1 к-т
Кольца поршневые 82,0 мм ВАЗ (1,5/2,0/3,947), комплект на 4 цилиндра 1 к-т
Комплект прокладок для двигателя ВАЗ 2112 1 шт.
Прокладка ГБЦ ВАЗ 2112 1 шт.
Прокладка масляного поддона ВАЗ 2108 1 шт.
Шпилька М6*22 2 шт.
Гайка М6 с юбкой 2 шт.
Шланг силиконовый вакуумный, 4мм (синий) 2 м

Внимание! Комплект для автомобилей с механической дроссельной заслонкой. Для установки потребуется доработка кузова автомобиля. После установки обязательна настройка блока управления двигателем.

ЦЕНА 67 500P

Турбо кит на ВАЗ 16v до 250 л.с

Комплект деталей для установки турбо наддува на автомобили ВАЗ 2110 — 2112. Предназначен для автомобилей с 16 клапанным двигателем. Установка позволяет добиться увеличения мощности автомобиля до 250 лошадиных сил. Заявленная мощность достигается установкой турбокомпрессора TD05H-16g. Давление наддува 1 бар. Комплект состоит из следующих деталей:

Турбокомпрессор Mitsubishi TD05H — 16G style 1 шт.
Турбоколлектор 16 кл. фланец Subaru, бюджетный 1 шт.
Шпилька М10 3 шт.
Болт М10 х 30 х 1,25 2 шт.
Гайка М10х1,25 8 шт.
Приемная труба ВАЗ, TD04L, бюджетная 1 шт.
Болт банджо М10×1,5 1 к-т
Шланг маслоподачи Clubturbo (длинна 50 см) 10-14 мм 1 шт.
Болт забора масла из ГБЦ ВАЗ для подачи в турбокомпрессор 1 шт.
Шайба медная 10 мм 2 шт.
Шайба медная 14 мм 6 шт.
Болт банджо М14×1,5 2 к-т
Шланг подачи тосола Clubturbo 14 мм 2 шт.
Комплект слива масла с турбины универсальный 1 шт.
Пайпинг ВАЗ 2110 — 2112, комплект с силиконом 1 шт.
Патрубок силиконовый, 28 мм 1 шт.
Хомут 25/40 2 шт.
Blow off Forge 1 шт.
Интеркулер фронтальный (700x180x65), входа 51 мм 1 шт.
Ресивер Clubturbo Трапеция 16v 1 шт.
Датчик температуры воздуха 1 шт.
ДАД Motorola 6250 (1,5 бара) 1 шт.
Жгут проводов для перехода ДМРВ – ДАД+ДТВ 1 шт.
Форсунки топливные Bosch 430 сс (Комплект 4 штуки) 1 к-т
Насос топливный погружной 255 л/час CreditParts GSS342, серебро 1 шт.
Поршни турбо ВАЗ 2112 Ф 82,0 мм (комплект 4 штуки) 1 к-т
Кольца поршневые 82,0 мм ВАЗ (1,5/2,0/3,947), комплект на 4 цилиндра 1 к-т
Комплект прокладок для двигателя ВАЗ 2112 1 шт.
Прокладка ГБЦ ВАЗ 2112 1 шт.
Прокладка масляного поддона ВАЗ 2108 1 шт.
Шпилька М6*22 2 шт.
Гайка М6 с юбкой 2 шт.
Шланг силиконовый вакуумный, 4мм (синий) 2 м

ЦЕНА 67 500Р

Турбо кит на Lada 4×4 (ВАЗ 21213 — 21214)

Комплект деталей для установки турбо наддува на автомобили ВАЗ 21213 — 21214. Предназначен для автомобилей с 8 клапанным инжекторным двигателем. Установка позволяет добиться увеличения мощности автомобиля до 120 лошадиных сил. Заявленная мощность достигается установкой турбокомпрессора TD04HL-15T. Давление наддува 0.5 бар.

Турбо кит на Chevrolet Niva

Комплект деталей для установки турбо наддува на автомобили Chevrolet Niva Предназначен для автомобилей с 8 клапанным инжекторным двигателем ВАЗ 2123. Установка позволяет добиться увеличения мощности автомобиля до 120 лошадиных сил. Заявленная мощность достигается установкой турбокомпрессора TD04L. Давление наддува до 0.5 бар.

ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ

Киа Сид 2018 комплектации и ценыЧто бы немного отвлечься от повседневной суетыKia Sorento Prime рестайлинг 2018Немного женской красоты (что писать — тут смотреть надо)Устройство и принцип работы турбокомпрессораЛегенда праворульного автопрома Toyota ChaserЧто такое электронный полис ОСАГО?Porsche Cayenne меняет характер

ДРУГИЕ РУБРИКИ • Спецтехника • Автострахование • Автозвук • Штрафы и ПДД • Ремонт • Лайфхаки • Фото/

( страница сайта) Авто (Обзоры, отзывы, тест-драйвы автомобилей) Двигатели (Описание и устройство различных двигателей) Техно (Статьи про технику и механику) Тюнинг (Обзор тюнингованых автомобилей) Ремонт (Ремонт своими руками) Трактора (Тракторная спец техника) Осаго (Все про автострахование) Автозвук (Музыка в машину) АвтоЗАКОНЫ (Пдд, штрафа и автозаконы) Лайфхаки (Хитрости жизни) Фото/

Источник: https://sk-nk.ru/chevrolet/niva/ustanovka-turbiny-chast-pjataja-turbokollektor.html

Ваз 21124 инструкция по эксплуатации

система охлаждения ваз 21124

Справочное руководство по обслуживанию автомобилей ВАЗ, ЛАДА 110.

Регулировка зажигания 2110. Компрессия двигателя ваз 2112, иммобилизатор на ваз 2111. Клапанная крышка ваз 2112, прокладка блока цилиндров ваз видео. Стоимость генератора на ваз. замена предохранителей ваз 2112, конструкция маслоприёмника ваз 2112. рекомендуемые заводом масло в коробку ваз 2112. замена водяного насоса (помпы) ваз 2112. Замена маслосъемных колпачков ваз 2110.

Всегда свежий софт и автомобильная литература

  • Доллар — 64.64
  • Евро — 71.70
  • Разместил: klays067;
  • Прочитано: 7 385;
  • Дата: 13-01-2018, 19:44;

Книга из серии полноцветных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами.

В руководстве приведены особенности конструкции узлов и систем автомобилей ВАЗ-2110, -2111, -2112 с карбюраторным двигателем 2110(1,5 л) и двигателями с распределенным впрыском топлива 2111,2112 (1,5 л), 21114 и 21124 (1,6 л). Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. Последовательность разборки и ремонта показана на фотографиях с комментариями.

В разделах, посвященных техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, указаны условия проведения работ, необходимый инструмент, время и сложность выполнения операции. Операции показаны на цветных фотографиях и снабжены подробными комментариями.

https://www.youtube.com/watch?v=W5Ry76HwCa4

В Приложениях приведены перечень смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей, моментов затяжки резьбовых соединений, показаны инструменты, лампы, а также схемы электрооборудования.
Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.

■ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 5■ ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 10■ ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ 11Диагностика неисправностейдвигателя и его систем 11Диагностика неисправностей сцепления 30Диагностика неисправностейкоробки передач 31Диагностика неисправностей приводов передних колес, ходовой части,рулевого управления и тормозной системы 32Диагностика неисправностей кузова 37Диагностика неисправностейаккумуляторной батареи 39Диагностика неисправностей генератора 39Диагностика неисправностей стартера 40Диагностика неисправностей систем зажиганияи ЭПХХ, системы управления двигателем 40Диагностика неисправностейосвещения и световой сигнализации 40Диагностика неисправностей стеклоочистителя 41Диагностика неисправностейэлемента обогрева заднего стекла 41Диагностика неисправностей звукового сигнала 42Диагностика неисправностей электродвигателявентилятора системы охлаждения 42Диагностика неисправностейконтрольных ламп и приборов 42Диагностика неисправностейсистемы отопления и вентиляции 43■ ДВИГАТЕЛЬ 44Двигатель ВАЗ-2111 46Двигатель ВАЗ-2110 52Двигатель ВАЗ-2112 52Замена масла в двигателе 54Замена ремня привода газораспределительногомеханизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, -2111 55Замена ремня привода ГРМна двигателе ВАЗ-2112 56Регулировка тепловых зазоров в клапанноммеханизме двигателя ВАЗ-2110, -2111 57Замена гидротолкателей клапановдвигателя ВАЗ-2112 59Снятие распределительного валадвигателей ВАЗ-2110,-2111 61Замена маслоотражательных колпачков клапановдвигателей ВАЗ-2110, -2111 62Замена маслоотражательных колпачков клапановдвигателя ВАЗ-2112 63Замена сальника распределительного валадвигателей ВАЗ-2110,-2111 64Замена сальников распределительных валовдвигателя ВАЗ-2112 64Замена переднего сальника коленчатого валадвигателя 64Замена заднего сальника коленчатого вала 65Снятие датчика контрольной лампыдавления масла на двигателе ВАЗ-2111, -2110 65Снятие датчика контрольной лампыдавления масла в двигателе ВАЗ-2112 66Снятие датчика недостаточного уровня маслав двигателе 66Снятие ресивера и коллекторов двигателя ВАЗ-2111 . 66 Снятие ресивера и впускного коллекторадвигателя ВАЗ-2112 68Снятие выпускного коллекторадвигателя ВАЗ-2112 68Снятие впускного и выпускного коллекторовдвигателя ВАЗ-2110 69Снятие корпуса вспомогательных агрегатов двигателя ВАЗ-2110 70Снятие и разборка головки блока цилиндровдвигателя ВАЗ-2111,-2110 70Снятие и разборка головки блока цилиндровдвигателя ВАЗ-2112 71Снятие поддона картера 72Снятие маслоприемника двигателя 73Снятие и разборка масляного насоса двигателя 73Демонтаж шатунно-поршневой группы (ШПГ)двигателя на автомобиле 74Снятие правой опоры силового агрегата 74Снятие левой опоры силового агрегата 75Снятие задней опоры силового агрегатас двигателем ВАЗ-2111,-2110 75Снятие передней опоры силового агрегатас двигателем ВАЗ-2112 75Снятие задней опоры силового агрегатас двигателем ВАЗ-2112 76Снятие двигателя с автомобиля 76Разборка и сборка двигателя 77■ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 80Описание конструкции 81Замена охлаждающей жидкости 81Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборовдвигателей ВАЗ-2111,-2110 81Снятие и проверка термостата 82Снятие расширительного бачка 82Снятие электровентилятора 82Снятие радиатора 83Снятие насоса охлаждающей жидкостина двигателях ВАЗ-2111, -2110 83Снятие насоса охлаждающей жидкостидвигателя ВАЗ-2112 84Снятие датчика включенияэлектровентилятора двигателя ВАЗ-2110 84■ СИСТЕМА ПИТАНИЯДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-2110 85Замена топливного фильтра тонкой очистки 86Замена воздушного фильтра 86Снятие и разборка топливного насоса 86КАРБЮРАТОР «СОЛЕКС» 88Описание конструкции 89Регулировка карбюратораРегулировка привода карбюратора 90Регулировка уровня топливав поплавковой камере 90Регулировка пускового устройства 90Регулировка системы холостого хода 90Разборка карбюратораСнятие корпуса воздушного фильтра 91Снятие и проверка электромагнитного клапана 91Снятие топливного фильтра карбюратора 92Частичная разборка карбюраторабез снятия его с двигателя 92Разборка карбюратора со снятием его с двигателя 93Замена диафрагмыполуавтоматического пускового устройства 97■ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЭПХХДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-2110 98Снятие и разборкадатчика-распределителя зажигания 99Снятие катушки зажигания 102Снятие блока управления ЭПХХ карбюратора и коммутатора системы зажигания 102■ СИСТЕМА ПИТАНИЯДВИГАТЕЛЕЙ ВАЗ-2111, -2112 103Замена топливного фильтрадвигателей ВАЗ-2111, -2112 104Замена воздушного фильтра 104Проверка давленияв топливной системе двигателя 104Снятие электробензонасосас датчиком уровня топлива 105Снятие топливного бака 106Снятие регулятора давления топливадвигателя ВАЗ-2111 107Снятие топливной рампы двигателя ВАЗ-2111 107Снятие топливной рампы и регуляторадавления топлива двигателя ВАЗ-2112 108Снятие форсунок двигателя 109Проверка форсунок двигателя 110Снятие привода дроссельной заслонки 110Снятие дроссельного узла 111Снятие регулятора холостого хода 112Снятие корпуса воздушного фильтра 112Снятие адсорбера 112■ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯДВИГАТЕЛЯМИ ВАЗ-2111, -2112 113Контроллер системы впрыска 114Датчики системы впрыска 114Датчик положения коленчатого вала 114Датчик фаз 115Датчик температуры охлаждающей жидкости 115Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) 115Датчик массового расхода воздуха 115Датчик детонации 115Датчик кислорода (лямбда-зонд) 115СО-потенциометр 115Датчик скорости автомобиля 115Система зажигания 115Модуль зажигания 116Свечи зажигания 116Предохранители и реле системы впрыска 116Работа системы впрыска 116Лампа «CHECK ENGINE» 116Снятие контроллера, реле и предохранителей 116Снятие датчика положения коленчатого вала 117Снятие датчика фаз двигателя ВАЗ-2112 117Снятие датчика температурыохлаждающей жидкости 118Снятие датчика положения дроссельной заслонки 118Снятие датчика массового расхода воздуха 118Снятие датчика детонации 118Снятие датчика кислорода 119Снятие датчика скорости 120Замена свечей зажиганиядвигателей ВАЗ-2111, -2110 120Замена свечей зажигания двигателя ВАЗ-2112 120Снятие модуля зажигания двигателя ВАЗ-2111 121Снятие модуля зажигания двигателя ВАЗ-2112 121■ СИСТЕМА ВЫПУСКАОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 122Описание конструкции 123Снятие приемной трубыдвигателей ВАЗ-2110, -2111 123Снятие приемной трубы двигателя ВАЗ-2112 124Снятие нейтрализатора 124Снятие дополнительного глушителя 125Снятие основного глушителя 125■ СЦЕПЛЕНИЕ 126Описание конструкции 127Снятие и регулировка троса сцепления 127Замена ведомого и ведущего дисков сцепления 128Снятие механизмов приводавыключения сцепления 129■ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 130Описание конструкции 131

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Фильтр печки ваз 2110

Замена масла в коробке передач 132

Источник: http://chevroletcars.ru/info/vaz-21124-instrukcija-po-jekspluatacii/

Технические характеристики 2110 8 клапанов

система охлаждения ваз 21124
› Конструктивные и эксплутационные хар-ки двигателей 2110 1.5 л. и 1.6 л. Преимущества и недостатки.

Нашел старенькую статью ЗР времён выхода в продажу десяток с двигателями объемом 1.6 л.

«ТЕСТ: ВАЗ-21101 И ВАЗ-21104. КОМУ ДОБАВКИ?

Новый мотор, продолжая традиции двигателей «десятого» семейства, появился в двух вариантах – восьми- и шестнадцатиклапанном. Увеличенный объем закодирован в пятой цифре индекса мотора – это «4», то есть из 2111 получится 21114, а из 2112 соответственно 21124.

8-КЛАПАННЫЙ 21114

Рабочий объем вырос благодаря увеличению хода поршня – до 75,6 мм (он увеличен на 4,6 мм). Для этого понадобились новый блок цилиндров, который выше 2111 на 2,3 мм, и оригинальный коленчатый вал. Еще одно отличие – головка блока. С прежней недопустимо возросла бы степень сжатия. Чтобы оставить ее на уровне 9,8, увеличили объем камеры сгорания, оптимизировав одновременно ее форму для улучшения наполнения цилиндров – отсюда дополнительный прирост мощности.

Все остальные детали – шатуны, поршни, кольца, пальцы, шатунные и коренные вкладыши, болты крепления головки блока – остались те же, что в полуторалитровой версии.Новшество, которое «лежит на поверхности», – пластмассовый ресивер системы впуска. Такой проще в производстве, дешевле да и легче алюминиевого. Еще одно его преимущество – новое уплотнение сопряжения с впускной трубой.

Теперь это профилированная резиновая прокладка, уложенная в специальной канавке подобно уплотнению крышки головки блока у двигателей 21082111. Фланец впускной трубы при этом стал шире, поэтому, чтобы установить пластмассовый ресивер на полуторалитровый мотор, придется заменить и трубу – иначе надежного сопряжения не получится.В разъеме головки цилиндров и выпускного коллектора появилась новая прокладка.

Четыре пластины из пружинной стали, покрытые полимером, склепаны в своеобразный слоеный пирог. Такое соединение не дает усадки, не требует подтяжки в процессе эксплуатации и обеспечивает высокую надежность герметизации. Но при разборке прокладку придется менять – она одноразовая.16-КЛАПАННЫЙ 21124Принципиальные изменения здесь те же, что и в более скромной версии, только на днищах поршней сделали лунки для исключения «втыка» клапанов при обрыве или перескакивании ремня ГРМ.

Лунки добавили объема камере сгорания, позволив при существующей головке блока сохранить степень сжатия на прежнем уровне. Она даже чуть снизилась – 10,3 единицы против 10,5 на полуторалитровом моторе. Головка блока слегка модифицирована – увеличена площадь фланца в месте соединения с впускной трубой, а резиновое уплотнение аналогично тому, что используется на восьмиклапанном моторе.

Вместе с ресивером впуска пластмассовой стала и приемная труба, составляющая с ним единое целое. Благодаря этому из конструкции исключены резиновые соединительные муфты, ранее уплотнявшие стык между ресивером и впускной трубой.На выпуске новая прокладка, почти такая же, как на восьмиклапанном двигателе, только не четырех-, а двухслойная, попроще и подешевле.

Здесь больше точек крепления, а главное – уплотняется соединение двух деталей, а не трех, как в восьмиклапанном двигателе (головка плюс алюминиевый впуск и чугунный выпуск).Вместо одной катушки зажигания – четыре, на каждой свече. Исчезли высоковольтные провода, а значит, повысились надежность и ремонтопригодность системы зажигания. При отказе одной катушки три продолжат работать, да и заменить ее дешевле, чем большую традиционную.

Место катушки на головке блока теперь занял своеобразный ресивер модернизированной вентиляции картера. Увеличив объем, сократили вынос масла через нее.ЕВРО ТРЕБУЕТ ЖЕРТВОба мотора оснащены катколлекторами (так именуют нейтрализатор, объединенный с приемной трубой). Только они позволяют уверенно выполнять нормы токсичности Евро III, а если поколдовать над системой управления, то справятся с грядущими Евро IV.

Впрочем, исключив часть датчиков, можно «вернуться» к Евро II, удешевив таким образом автомобиль.И хотя на первых порах выпущена переходная партия машин с традиционными коллекторами и нейтрализаторами, будущее за катколлекторами. К сожалению, помогая снизить токсичность, он отнимает мощность. Посмотрите на показатели нового шестнадцатиклапанного мотора – он даже чуть слабее, чем полуторалитровый.

То есть весь прирост мощности, отыгранный на увеличении рабочего объема, «ушел» в катколлектор. Что касается характеристик автомобилей с новыми моторами, то они еще уточняются, но вряд ли изменения будут значительными. Восьмиклапанный мотор, возможно, позволит выиграть два-три километра максимальной скорости и сократить разгон до сотни на полсекунды. Шестнадцатиклапанный вряд ли обеспечит и этот мизер.Тогда из-за чего сыр-бор? Ответ прост.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сцепление ваз 2114 какое лучше

Все достижения «стограммовой» прибавки направлены в основном на улучшение экологических показателей и приведение их к жестким европейским нормам.Уже с октября этого года все наиболее мощные (шестнадцатиклапанные) модификации «десятого» семейства оснащают 1,6-литровыми двигателями. Более скромные восьмиклапанные версии будут собирать как с 1,5-, так и с 1,6-литровыми моторами. Индексы всех модификаций приведены в таблице на с. 50.

«Самара-2» пока останется полуторалитровой, «Калина» запланирована только с моторами 1,6 литра.Когда читатели получат этот журнал, продажи «десяток» с новыми моторами должны пойти полным ходом. Цена VAZ 2110 с мотором 1,6 л выросла на 7–8 тыс. рублей, или около 300 долларов.

Что мы получим за эти деньги?Две машины «один и шесть» из первой партии прямо с автовоза попали на редакционный тест: красный VAZ 21101 с 8-клапанным двигателем и красный VAZ 21104 с агрегатом, где клапанов вдвое больше.ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕДЕще свежи воспоминания о парном тесте «десяток» с 1,5-литровыми моторами (ЗР, 2004, № 11). Тем лучше – сравним новичков не только между собой, но и с предшественниками.Первой в руки попала «десятка» с восьмиклапанным мотором.

В общем-то, и у прежнего была неплохая характеристика. Дополнительные ньютон-метры и пик крутящего момента, сместившийся в сторону низких оборотов, добавили двигателю эластичности – с места трогаться проще, да и переключать передачи приходится реже. Дают о себе знать лишние «лошадки» – едет «сто первая» веселее предшественницы.Несомненно, дополнительные «кубики» пошли восьмиклапаннику на пользу. А вот 16-клапанный VAZ 21124 разочаровал.

Разница между двумя предшественниками и была-то не такой уж существенной, а у двигателей объемом 1,6 л стала еще меньше. И виной тому – именно многоклапанный агрегат. Борьба с токсичностью отняла силы, а крутящий момент хоть и возрос, но его максимум остался на высоких оборотах. VAZ 2112 журили за посредственную эластичность, но ценили за неплохие динамические качества. VAZ 21124 до конца не избавился от недостатков предшественника, а достоинства растерял.

Взгляните на результаты полигонных замеров двух «десяток» с моторами 1,6 л (см. табл.). При разгоне до 100 км/ч более мощная выигрывает всего полсекунды. Разница при аналогичных испытаниях полуторалитровых двигателей – 1,5 с. Правда, после того как стрелка спидометра переваливает за сотню, преимущества многоклапанной конструкции заметнее. Но у нового мотора подхват примерно после 3500 об/мин стал не таким бодрым.По эластичности – полное поражение 16-клапанника.

Если «сто третья» выигрывала у «сто второй» хотя бы при разгоне с 80 до 120 км/ч, то «десятка» с 16-клапанным мотором 1,6 л уступает «восьмиклапаннику» на двух режимах. Показательна и разница в максимальной скорости – меньше 3 км/ч.Оговоримся насчет условий теста: с погодой нам не повезло, динамометрическую дорогу поливал дождь. Да и машины не успели за 600 км полностью раскатиться.

Тем не менее VAZ 21101 подтвердил показатели, заявленные производителем! А вот VAZ 21104 не захотел проявить лучшие качества Возможно, это недостатки конкретного автомобиля, хотя перед тестом дилер провел предпродажную подготовку и уверил, что машина абсолютно исправна.Не совсем корректно впрямую сравнивать результаты, полученные при замерах машин с моторами 1,5 и 1,6 л. Погодные условия были разные, да и одометры показывали иной пробег.

Данные для тех моторов мы привели, чтобы уловить разницу между 8- и 16-клапанными агрегатами двух поколений.100 ГРАММ – ЗА ЭКОЛОГИЮДобавка в сотню «кубиков», безусловно, придется по вкусу владельцам или потенциальным покупателям восьмиклапанных «десяток». Двигатель стал более тяговитым, улучшились динамические качества автомобиля. Такая модернизация стоит тех денег, которые просят за новую машину.А те, кто сменит VAZ 21103 на VAZ 21104, боюсь, будут разочарованы. Ведь их покупают в первую очередь люди, предпочитающие активную езду. Во главу угла ставят мощность – показатели эластичности им не так важны. Заводские маркетологи, похоже, посчитали иначе. В результате – дополнительные «кубики» растворились в лишних ньютон-метрах, а не ушли в желаемые киловатты.Современный автолюбитель разборчив и вряд ли проглотит все, что ему предложат. Если продукт аппетитный – съест с удовольствием. Да еще потребует добавки – вроде модернизированного двигателя или обновленного кузова. Только эта добавка должна быть вкуснойVAZ 21101

1,6 л, 80 л. с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, $7850.

VAZ 21101 – новый двигатель пошел автомобилю на пользу, улучшив показатели по эластичности и динамике. Достойная заменамодели VAZ 21102.+ Тяговитый мотор, неплохие динамические показатели, соответствие экологическим требованиям Евро II, а в перспективе – Евро III, IV.- Повышенный шум на высоких скоростях, относительно дорогие обслуживание и ремонт.VAZ 211041,6 л, 89 л. с.

, механическая 5-ступенчатая коробка передач, $8050.РЕЗЮМЕVAZ 21104 – после «сто третьей» новая «заряженная» модификация не оправдывает ожиданий. Двигатель не в силах потешить драйверские амбиции.+ Современная конструкция двигателя, соответствие экологическим требованиям Евро II, а в перспективе – Евро III, IV.

— Посредственные эластичность и разгон, относительно дорогие обслуживание и ремонт. «

От себя хотелось бы добавить, что у 1.6 16-ти клапанника всё таки есть преимущество перед 1.5 16 v связанное с тем, что при обрыве ремня ГРМ не гнёт клапана.

Стал очередным конструктивным прорывом для “Автоваза”. Наконец то 4-цилиндровые силовые агрегаты отечественного производителя получили современную систему ГРМ с двумя распредвалами и 4 клапанами на цилиндр. Всего на “десятку” устанавливали два основных 16-клапанных инжектора. Это двигатель объемом 1.5 литра модели 2112 и 21124 объемом 1.6 литра.

Самое интересное, что инжекторный мотор объемом 1.

5 литра мощнее, своего более объемного собрата. Двигатель ВАЗ-2112 развивает 93.5 лошадиные силы, в то время как ВАЗ-21124 всего 89 л.с. Компрессия в 1.5 литровом 16-клапаннике чуть выше. Однако мотор 2112 имеет один недостаток. В случае обрыва ремня гнутся клапана, что приводит к очень дорогостоящему ремонту.

У двигателя ВАЗ-21124 эту проблему решили, сделав в днище поршней специальные выемки под клапана, это конечно снижает компрессию, зато клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМ.

Характеристики ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов

В техническом плане 16-клапанные моторы ВАЗ 2110 практически одинаковы, однако из-за разницы рабочих объемов есть некоторые отличия. Так двигатель 21124 имеет увеличенных ход поршня, поэтому высота чугунного блока цилиндров на несколько миллиметров больше. Диаметр цилиндров обоих двигателей одинаков – 82 мм. Далее более подробные технические характеристики инжекторных двигателей “десятки” с 16-клапанами.

ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов 1.5 литра

Источник: http://darcars.ru/technical-specifications-2110-8-valves.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Регулировка клапанов рено магнум

Закрыть