Распиновка блока предохранителей ваз 2110

Расположение реле и предохранителей ВАЗ-2110 в монтажном блоке

распиновка блока предохранителей ваз 2110

Основные предохранители и реле на автомобиле ВАЗ-2110, 21102, 21103, 2112 расположены с левой стороны от руля, чуть ниже. На рисунке представлены обозначения на монтажном блоке предохранителей.

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке

Описание реле:

  • К1 – реле контроля исправности ламп;
  • К2 – реле очистителя ветрового стекла;
  • K3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К4 – реле включения ближнего света фар;
  • К5– реле включения дальнего света фар;
  • К6 – дополнительное реле;
  • К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
  • K8 – резервное реле (на автомобилях семейства ВАЗ-2110 не устанавливается);

F1–F20 – плавкие предохранители — практически все цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями расчитанными на различный номинальный ток. Исключения составляют следующие цепи: цепь заряда аккумуляторной батареи, цепь генератора(кроме обмотки возбуждения), зажигание и пуск двигателя.

Для поиска неисправного предохранителя следует пользоваться таблицей цепей, защищенных плавкими предохранителями. Перед этим необходимо найти причину сгоревшего предохранителя, устранить ее и только после этого поставить новый плавкий предохранитель.

В таблице представлены цепи, которые защищает каждый их предохранителей, но на каждой модели некоторые из них могут отсутствовать ввиду отсутствия тех или иных устройств (электро-стеклоподъемники, приводы замков и т.д.)

Внимание! Запрещается заменять плавкие предохранители на перемычки. Это может привести к выходу из строя различных устройств.

Большинство предохранителей и вспомогательных реле находится в отдельном монтажном блоке, встроенном в панель приборов с левой стороны от рулевой колонки. Условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов указаны на рисунке выше. Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов.

Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями на ваз 2110

Номер предох- ранителяСила тока, АЦепи, которые защищает предохранитель
F1 5 Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта
F2 7,5 Левая фара (ближний свет)
F3 10 Левая фара (дальний свет)
F4 10 Правая противотуманная фара
F5 30 Электродвигатели стеклоподъемников дверей
F6 15 Переносная лампа
F7 20 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
F8 20 Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
F9 20 Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
F10 20 Резервный
F11 5 Лампы габаритного света правого борта
F12 7,5 Правая фара (ближний свет)
F13 10 Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света.
F14 10 Левая противотуманная фара
F15 20 Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
F16 10 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
F17 7,5 Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)
F18 25 Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель
F19 10 Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)
F20 7,5 Лампы задних противотуманных фонарей

Дополнительные предохранители и реле установлены за боковой облицовкой консоли, крепящейся двумя винтами, с правой стороны панели приборов:

Цепи, защищаемые дополнительными предохранителями (все предохранители на 15 А) на ВАЗ-2110:

Дополнительные предохранители:1 – модуль зажигания, контроллер;2 – клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха;

3 – реле топливного насоса, топливный насос, форсунки.

Дополнительные реле:4 – реле электровентилятора;5 – реле электробензонасоса;

6 – главное реле (реле зажигания).

В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей:

Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов:

Схема соединений монтажного блока (наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера):

  • К1 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле);
  • К2 – реле очистителя ветрового стекла;
  • К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К4 – реле включения ближнего света фар;
  • К5 – реле включения дальнего света фар;
  • К6 – дополнительное реле;
  • К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
  • К8 – резервное реле (на автомобилях семейства ВАЗ- 2110 не устанавливается).

Источник: https://DriversTalk.ru/raspolozhenie-rele-i-predohranitelej-vaz-2110-v-montazhnom-bloke.html

Блок предохранителей ВАЗ 2110 — меняем в своем гараже

распиновка блока предохранителей ваз 2110

А предохранители проверял? Не эту ли фразу мы слышим чаще всего от своих товарищей и советчиков по ремонту? Действительно, блок ВАЗ 2110 предохранителей защищает каждый из ключевых элементов электросхемы и проверять их очень даже стоит. Но когда это действительно полезно, а когда можно считать просто потерей времени?

Блок предохранителей ВАЗ 2110

Не важно, какой из элементов автомобиля вышел из строя: это вполне может быть неработающий стартер, мертвые дворники или фары, например. Проверка схемы защиты является самым быстрым и эффективным способом, с которого проще всего начать ремонт. Но если предохранители в вашем авто очень “любят” частенько перегорать, так ли они вообще нужны? Можно ли отказаться от нежелательных “защитников”?

В пытливом сознании автомобилиста появляется много специфических вопросов касаемо обслуживания и ремонта своего железного коня. Местами достаточно каверзные, местами весьма интересные. Даже про обычный предохранительный блок ВАЗ-2110 можно написать массу полезной информации. Возможно, вы чего-то не знали либо стеснялись спросить. Мы постарались ответить на разные полезные вопросы в рамках данной тематической статьи.

Что из себя представляет блок предохранителей ВАЗ 2110-2112

Понять, зачем они необходимы, несложно. Данный защитный элемент есть практически в любой электрической цепи. Он должен защищать источник питания и электросхему ВАЗ-2110 от возможных перегрузок и короткого замыкания. Подумайте, что бы было с вашим автомобилем, если бы каждый его отдельный электрический элемент схемы не был защищен?

Работа автомобиля была бы крайне ненадежной. Любое короткое замыкание либо перегрузка в электросхеме ВАЗ-2110 являлись бы причиной в лучшем случае просто отказа в работе автомобиля, а в худшем — выхода из строя АКБ и элементов цепи питания. Именно поэтому на автомобилях ВАЗ предохранители 2112 модели, как и в десятке, являются ключевым элементом электросхемы.

Особенности блока предохранителей ВАЗ 2110

Конструктивно они представляют собой небольшую прозрачную пластину с двумя ножками для электрического контакта. На самом изделии указана цифра с номинальным током. Это значит, если нагрузка в защищаемой схеме ВАЗ-2110 поднимется выше указанного значения Ампер, легкоплавкая вставка внутри предохранителя расплавится и разорвет цепь питания. Естественно, после срабатывания отработанный элемент следует заменить.

Предохранительный блок состоит не только из защитных элементов. Там же находятся основные реле. Они являются исполнительным механизмом. Под действием электромагнитной силы, создаваемой управляющим сигналом на катушку реле, можно замыкать и размыкать сразу целую группу контактов.

Это особенно важно для управляющих линий. Например, электронные компоненты схемы не способны самостоятельно включать большую нагрузку, потому делают это при помощи электромагнитного реле. То же касается и поворота ключа зажигания. Одним поворотом вы включаете огромное количество независимых друг от друга приборов и механизмов.

Где искать предохранители на ВАЗ-2110(2112)

Если в автомобиле случилось неладное и отдельные компоненты его электросхемы выглядят как неживые — проще всего начать с проверки предохранителей на ВАЗ-2110. Однако ведь на каждом авто они находятся там, где этого решит конструктор, тут нет единого стандарта. Потому на ВАЗ 2110 (2112) схема предохранителей уникальна, про что мы вам собираемся рассказать парочку интересных вещей.

Большинство защитных элементов электросхемы, как и реле, собраны в самом удобном месте для водителя, под рулем. Кнопка, скрывающая специальную панель ВАЗ-2110, находится под кнопкой управления регулятором фар. Один небольшой предохранитель спрятан в нише монтажного блока автомобиля. И еще несколько в консоли приборной панели.

Конечно, в случае неисправности вам не надо лезть и вскрывать все три блока. Схема предохранителей ВАЗ 2110 четко прописывает, за какие именно электроприемники отвечает конкретный предохранитель. Например, если не работают задние противотуманные фары — надо смотреть в нише монтажного блока.

Демонтаж блока предохранителей

Все предохранители ВАЗ 2112 легко менять буквально на “лету”. Это значит, что демонтаж блока вам может понадобится в исключительных случаях. Это касается и блока реле, расположенного там же.

Тем не менее, на ВАЗ 2110 блок предохранителей вполне может ломаться. Связано это не в последнюю очередь с отгоранием дорожек на печатной плате электросхемы. Если вы рассчитываете восстанавливать блок, вам понадобятся навыки для работы с паяльником и немного канифоли с оловом.

В целом, алгоритм демонтажа блока следующий:

  1. Первым делом, с целью безопасности и сохранности электросхем, откидываем отрицательную клемму АКБ;
  2. Нажав на кнопку под гидрокорректором фар, откидываем крышку вниз;
  3. Чтобы извлечь блок предохранителей ВАЗ-2110 из автомобиля достаточно открутить одну удерживающую его защелку и, перевернув, отключить все электрические разъемы.

Все предохранители глубоко утоплены в блок, потому для их извлечения удобно будет воспользоваться специальными щипцами, также имеющимися в комплекте. Не менее просто будет поменять и электромагнитные реле. Чтобы понять, что именно нам надо искать (в блоке более двадцати разных позиций), необходима схема блока предохранителей ВАЗ 2110. Данному вопросу мы посвятили отдельный раздел статьи.

Схема электрическая предохранительного блока ВАЗ 2110(2112)

Каждый защитный элемент имеет свою установленную конструктором позицию на блоке, потому поиск его не должен составить определенного труда. Вам не надо разбираться в хитросплетениях электрической проводки. Чтобы проверить работу предохранителей и реле достаточно знать, какой из них за что отвечает.

Обратите внимание, напротив каждого защитного элемента в блоке выбит его номинал и графическое обозначение запитываемого электроприемника. Таким образом, на ВАЗ 2110 схема блока предохранителей не сильно то и нужна, ведь со всеми вопросами можно разобраться по месту.

Если вы не особо привыкли разбираться в графических условных обозначениях, либо их у вас по некоторой причине не имеется — это тоже не проблема. Монтажное расположение каждого отдельного компонента в блоке далеко не секрет, как и его назначение. Подробнее о том, зачем необходим тот или иной предохранитель на ВАЗ-2110 можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации либо по прилагаемой иллюстрации.

Что важно знать, ремонтируя на ВАЗ 2110 (2112) блок предохранителей

Замена того или иного предохранителя — штука нехитрая и требует учитывать лишь его номинал. Иных параметров не имеется. Если вы меняете реле ВАЗ-2110, следует учитывать не только его конструктивные параметры, но и электрические: рабочее напряжение, маркировка и расположение исполнительных контактов должно совпадать.

Если вновь установленный предохранитель тут же перегорает — на лицо короткое замыкание электропроводки и резкое превышение нормального тока в электроцепи. Если защита перегорает не сразу, но с завидной регулярностью — либо вы выбрали неправильный ее номинал, либо в электрической схеме происходит перегрузка. Следует проверить состояние исполнительного механизма, запитываемого предохранителем.

Источник: http://PortalVAZ.ru/blok-predoxranitelej-vaz-2110-menyaem-v-svoem-garazhe/

Монтажный блок реле и предохранителей 2110-3722010, устройство, реле, схемы и цепи защищаемые предохранителями

распиновка блока предохранителей ваз 2110

На автомобилях ВАЗ-2110 и их модификациях устанавливаются монтажные блоки реле и предохранителей 2110-3722010. Через монтажный блок провода моторного отсека соединяются с проводами панели приборов и салона автомобиля. 

Монтажный блок реле и предохранителей 2110-3722010, устройство, реле и схемы защищаемые предохранителями

В состав монтажного блока 2110-3722010 входят пять реле 113.3747, одно реле 45.3747, одно реле 49.3747, одно реле 52.3747, два плавких предохранителя с номинальным током 5 Ампер, четыре на 7,5 А, шесть на 10 Ампер, один на 15 А, пять на 20 Ампер и по одному на 25 и 30 Ампер.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Блок управления ваз 2110

Электрические цепи защищаемые предохранителями монтажного блока реле и предохранителей 2110-3722010

№ 1 на 5 А — Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажного отсека. Лампа габаритного света левого борта.
№ 2 на 7,5 А — Левая фара, ближний свет.
№ 3 на 10 А — Левая фара, дальний свет.
№ 4 на 10 А — Правая противотуманная фара.

№ 5 на 30 А — Электродвигатели стеклоподъемников дверей.
№ 6 на 15 А — Переносная лампа.
№ 7 на 20 А — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Звуковой сигнал.
№ 8 на 20 А — Элемент обогрева заднего стекла.
№ 9 на 20 А — Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового заднего стекла и фар.

Обмотка реле включения обогрева заднего стекла.
№ 10 на 20 А — Резервный.
№ 11 на 5 А — Лампы габаритного света правого борта.
№ 12 на 7,5 А — Правая фара, ближний свет.
№ 13 на 10 А — Правая фара, дальний свет.
№ 14 на 10 А — Левая противотуманная фара
№ 15 на 20 А — Электрообогрев сидений.

Блокировка замка багажника.
№ 16 на 10 А — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации. Контрольная лампа включения аварийной сигнализации.
№ 17 на 7,5 А — Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы сигналов торможения. Часы или маршрутный компьютер.

№ 18 на 25 А — Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель.
№ 19 на 10 А — Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп сигналов торможения и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов.

Часы или маршрутный компьютер.
№ 20 на 7,5 А — Лампы заднего противотуманного света.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/montazhnyiy-blok-rele-predohraniteley-2110-3722010-ustr-rele-shemyi-zash-predohran/

Блок предохранителей на автомобиле ВАЗ-2110

распиновка блока предохранителей ваз 2110

В автомобиле ВАЗ 2110 есть несколько блоков: монтажный и дополнительный. Основной узел, известный так же как панель предохранителей, содержит в себе основные электрические узлы автомобиля. Внутри находятся все реле и плавкие предохранители. Расположен блок так, чтобы при необходимости, была возможность самостоятельно заменить перегоревшие элементы. Для этого нужно будет только извлечь поврежденный элемент узла и поставить новый.

Важно! При выходе из строя какого-либо предохранителя в блоке ВАЗ 2110 важно заменять его идентичным, не большего и не меньшего значения тока.

Расположен основной блок за панелью слева от рулевой колонки, в левой его части рядом с водителем. Если достанете монтажный узел на ВАЗ 2110, вы обнаружите за ним аналогичный – первый дополнительный блок.

Расположен второй дополнительный блок – с противоположной стороны. То есть около левой ноги переднего пассажира. Находится он за облицовочной панелью и крепится на два болта.

Основной блок

Вот так выглядит схема основного блока:

А вот так он выглядит «вживую»:

Предохранители, обозначенные от F1 до F20 – это плавкие элементы. Большая часть электрических цепей любого современного автомобиля защищена именно плавкими защитными элементами, которые рассчитаны на определенные номинальные токи (при значении тока больше номинального он начинает плавиться). Однако, цепи аккумулятора, генератора и зажигания не защищены.

Помимо плавких предохранителей, на основном блоке ВАЗ 2110 установлены реле, которые имеют в обозначение букву K и цифры от 1 до 8:

  1. контролирует исправность ламп;
  2. контролирует очиститель ветрового стекла;
  3. размыкает цепь указателя поворота и аварийки;
  4. включение ближнего света фар;
  5. включение дальнего света фар;
  6. резервное;
  7. ставится, если на автомобиле предусмотрен обогрев заднего стекла;
  8. резервное.

Важно! Ни в коем случае не заменяйте плавкие предохранители перемычками или пробками большего номинального тока. Это, скорее всего, приведет к выходу устройства, за которое отвечает предохранитель, из строя.

Чтобы быстро и точно определить, какой предохранитель неисправен, воспользуйтесь следующей таблицей:

Вот вам простая памятка, которая поможет быстро вспомнить, за что отвечает тот или иной предохранитель или реле:

Однако перед тем как менять сгоревший элемент, следует понять, что стало причиной неисправности и устранить ее. После этого можно извлечь перегоревший элемент и поставить новый. Для более легкой диагностики неисправности, ознакомьтесь с номерами штекеров в колодках основного узла, а также с цветом проводов, которые к ним присоединены:

Дополнительный блок:

Как уже говорилось выше, расположен данный узел слева от переднего пассажира ВАЗ 2110. В этом отсеке находится три реле и столько же плавких предохранителей с номинальным током до 15 А.

Реле:

  1. отвечает за зажигание;
  2. регулирует бензонасос;
  3. электровентилятор;

Предохранители:

  1. контролирует топливный насос и форсунки;
  2. спидометр, датчик прогрева двигателя;
  3. зажигание и контроллер.

А также за дополнительным блоком вы найдете предохранитель противотуманных фар ВАЗ 2110. Выглядит он следующим образом:

Еще один дополнительный блок

В этом блоке ВАЗ 2110 расположено всего три реле. Первое отвечает за работу иммобилайзера. Второе – за работу дополнительной оптики. Например, если вы не нашли предохранитель противотуманных фар в левом дополнительном отсеке, он может оказаться здесь. Третий регулирует центральный замок.

Частые проблемы

Самой частой проблемой владельцев ВАЗ 2110 является сгорание предохранителя прикуривателя или иначе пробки. В последние годы прикуриватель используется совсем не для того, чтобы подкурить от него сигарету.

От него заряжают мобильные телефоны, работают видеорегистраторы и антирадары, а также другие автомобильные гаджеты. Естественно, он не рассчитан на такие нагрузки и в какой-то момент предохранитель дает это понять.

Как понять, что прикуриватель ВАЗ 2110 неисправен, вполне понятно: ваш гаждет не заряжается при подключении к гнезду или же сам прикуриватель не нагревается.

Раз мы диагностировали, что он не работает, то первым делом стоит поменять пробку. Конечно, бывают и другие причины выхода из строя прикуривателей на ВАЗ 2110, но сгоревший предохранитель – наиболее частая.

Итак, открываем монтажный блок элементов, для этого отщелкиваем две защелки. Внутри вы найдете пинцет для более удобного извлечения. На схеме тот, что отвечает за прикуриватель, обозначен как F18: третий справа в нижнем ряду, на 25 А. Теперь извлекаем этот и вставляем новый. Все, замена пробки прикуривателя на ВАЗ 2110 окончена. Посмотрите данное видео, чтобы у вас не осталось вопросов:

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=3047

Схема монтажного блока ВАЗ-2110

распиновка блока предохранителей ваз 2110

Наиболее востребованной среди отечественных автомобилистов является схема предохранителей ВАЗ-2110, так как машины десятого семейства Тольяттинского автозавода остаются востребованными среди российских водителей. Контролировать работоспособность электрооборудования специалисты начинают с проверки предохранителей. В подобных ситуациях нередко оказывается востребованным блок предохранителей ВАЗ-2110 инжектора 16 клапанов.

Электрическая часть автомобилей Lada

Необходимо учитывать, что схема монтажного блока ВАЗ-2110 – это детально представленное в графическом виде модульное блочное изображение, где имеются изображения элементов электрооборудования автомобиля. В «Десятках» от наибольшего автозавода России конструкторы определили три зоны, где предусмотрен монтаж всевозможных защитных элементов.

Основной задачей установленных предохранителей является защита всей электропроводки и приборов от превышения напряжения. Они отвечают за безопасность большинства работающих систем.

Важно знать, что каждая конкретная плавкая вставка установлена для сохранения в работоспособном состоянии конкретного прибора или узла.

Все установленные защитные элементы разведены в схеме блока предохранителей ВАЗ-2110 по своим ячейкам или гнездам. Такой подход облегчает их замены и диагностику. Имея на руках карту расположения блоков с деталями, легко выявить перегоревшие реле или вставки, чтобы восстановить цепь.

Нужно четко соблюдать правила безопасности и не эксплуатировать автомобиль с неработающими узлами или системами. Это может привести к возникновению аварийных ситуаций. Ограничения, касающиеся эксплуатационных неисправностей, приведены в правилах дорожного движения.

Если не работает реле ближнего света ВАЗ-2110 или отказали дворники, то в таком положении начинать езду не следует, так как эти неисправности нужно предварительно устранить. Когда в машине не срабатывают электростеклоподъемники, то данный факт уже не способен привести к серьезным последствиям.

Деление блоков в автомобиле

Конструкторы вывели основной блок в наиболее доступную для водителя зону. В десятой версии ВАЗ его поставили в левой части автомобиля ближе к рулю. Простотой доступ обеспечивает встроенная кнопка, установленная около регулятора высоты головной оптики.

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/shema-montazhnogo-bloka-vaz-2110.html

Как быстро и безопасно заменить предохранители ВАЗ 2110

распиновка блока предохранителей ваз 2110

Как и большинство других автомобилей Волжского автомобильного завода, «десятку» вполне можно обслуживать самостоятельно, не обращаясь за помощью на станцию технического обслуживания. Касается это и электрооборудования. Тем более, что оное в «десятке» работает абсолютно по тем же схемам, что и в других моделях, а следовательно, если вы уже знакомы с электрооборудованием автомобилей этого производителя, то справитесь и с этим.

Электрооборудование в ВАЗах соединяется в единую схему по однопроводной схеме, а в качестве «минуса» выступает кузов (соответственно, все «минусовые» выводы соединены с ним непосредственно).

Питающая электропроводка находится в постоянной готовности, обеспечивая работу звукового сигнала автомобиля, освещения салона, а при повороте ключа зажигания также подсветка панели приборов, стоп-сигналы (при удержании педали тормоза), стояночные огни, а также узел управления дальним светом. Для защиты каждого из элементов предусмотрены собственные плавкие предохранители.

Исключение составляют элементы электропроводки генератора (кроме активизирующейся после проворачивания ключа зажигания обмотки возбуждения), элементы зажигания и проводка, ответственная за запуск мотора, и также проводка, соединяющая АКБ и реле зарядки. Все прочие элементы находятся под защитой, каковую, естественно, надлежит периодически проверять на предмет работоспособности и безопасности.

Разумеется, делать всё это можно лишь с помощью инструмента низкой электропроводимости – деревянного, пластикового и т.д., но никак не металлического.

Предохранитель действует по следующему принципу: если через его плавкую часть проходит ток большего значения, нежели предусмотрено конструкторами системы, — происходит короткое замыкание и плавкая часть разрушается, прерывая цепь. Таким образом осуществляется защита других элементов электрической цепи.

Типы предохранителей ВАЗ 2110:

по размеру:

по типу:

  • плоские или штекерные;
  • ножевые.

Также предохранители могут различаться по номиналу (5-30 ампер) и цвету.

При осуществлении замены предохранителей необходимо помнить, что номинальное значение предохранителя должно соответствовать или превышать напряжение электросети автомобиля, а также допустимого при коротком замыкании в электропроводке.

После замены в ваз 2110 блока предохранителей необходимо проверить пропускную способность защитных устройств в момент запуска двигателя. Иными словами, предохранители в цепях стартера должны выдерживать напряжение, возникающее при запуске двигателя.

При выборе предохранителя для того или иного сегмента электрической сети можно воспользоваться следующей формулой: Inom = Wmax / U (Inom – измеряемый в амперах ток срабатывания, Wmax – измеряемая в ватах мощность нагрузки, U – измеряемое в вольтах сетевое напряжение, для ВАЗ 2110 это 12В).

ВАЖНО: перед отсоединением коммутатора зажигания и АКБ необходимо выключить двигатель. В противном случае возможен выход из строя отдельных элементов электрического оборудования автомобиля, а также регулятора напряжения.

Диагностика предохранителей:

Проверка жизнеспособности каждого отдельного предохранителя автомобильной электропроводки осуществляется очень просто – его достаточно извлечь и проверить на предмет целостности плавкого элемента (просмотр на свет позволяет легко определить неисправные предохранители с расплавленными элементами). При наличии прибора, измеряющего напряжение (вольтметра или амперметра), можно обойтись и без демонтажа, попросту «прозванивая» отдельные элементы электрической сети.

При диагностике предохранителей прикуривателей ВАЗ 2110 важно помнить о том, что «проверка на искру», осуществляемая путём замыкания минусового провода почти наверняка приведёт электрооборудование в негодность. Кроме того, проверять работоспособность электроцепи, не отсоединяя выводы генератора, — значит, практически наверняка привести в неработоспособное состояние диоды выпрямительного блока.

Выбирая предохранитель печки ваз 2110, следует останавливаться лишь на продукции проверенных производителей, ведь именно некачественные предохранители в большинстве случаев являются причиной появления серьёзных проблем с автомобилем. При возникновении сомнений в качестве предохранителей можно проверить один из них с помощью короткого замыкания (выводы цепляются на «-» и на «+», качественная продукция перегорит, поддельная или низкокачественная начнёт плавиться).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Система отопления ваз 2110

Некачественный или неисправный предохранитель бензонасоса ваз 2110 или любого другого узла защитить проводку не способен. При скачке напряжения возможно плавление самой проводки, и даже возгорания, что особенно опасно для элементов топливной системы и электропроводки, находящейся в непосредственной близости от топлива.

Расположение предохранителей ваз 2110

Большинство предохранителей в автомобилях ВАЗ располагаются слева и чуть ниже руля. В новых автомобилях именно там же имеется специальный пинцет, который помогает безопасно заменить перегоревшие предохранители.

В отсутствие пинцета для извлечения предохранителя лучше всего использовать плоскогубцы с защищёнными низкопроводимым материалом ручками. Главное, — извлекать предохранитель по прямой, без «раскачивания», чтобы не повредить его гнездо (оно же – зона контакта).

Даже потенциально неисправные предохранители лучше заменить, чтобы избежать куда более серьёзных трат.

Предохранители системы впрыска, единственные в электросети «десятки», расположены в консоли, под боковой облицовкой оной и закреплены двумя винтами. Их номинальная мощность – 15 ампер, их «зона ответственности» — контроллер модуля зажигания, бензонасос и форсунки, датчики подогрева воздуха, а также его расхода.

К дополнительным относятся также предохранитель вентилятора ваз 2110, реле вентилятора и топливного насоса.

За монтажным блоком располагается предохранитель противотуманных фар.

Для начинающих автомобилистов лучшее решение при появлении подозрений на неисправность предохранителей – это замена монтажного блока. Данный элемент электропроводки автомобиля представляет собой комплекс самых важных участков электрической сети «десятки» и их защиты. А наличие общих разъёмов гарантирует простоту сборку электроцепей.

Монтажный блок, помимо опасности, которую несут скачки напряжения, подвержен также и ряду других опасностей. В частности, это агрессивная внешняя среда. Ухудшение качества вентиляции салона и температурные перепады приводят к появлению конденсата, который, в свою очередь, окисляет контакты. Результат очевиден – монтажный блок приходится ремонтировать, либо же полностью менять.

Блок предохранителей в «десятке» также нередко приходится менять из-за плохо пропаянных контактов в самой печатной плате. Со временем этот «врождённый» дефект приводит к повышенному нагреванию и, как следствие, разрушению проводника.

Ремонт печатной платы, в виду хрупкости пластиковой основы, проблематичен. Оборванную цепь можно обойти, припаяв перемычку не внутри монтажного блока, а с наружной стороны, но для новичков эта задача может оказаться слишком сложной.

Зато замена блока предохранителей под силу даже ребёнку (разумеется, под контролем взрослых и с соблюдением всех требований безопасности).

Инструменты, необходимые для замены блока предохранителей:

  • стандартный набор ключей;
  • отвёртки разных размеров (лучше всего – в наборе);
  • плоскогубцы с изолированными ручками;
  • паяльник.

Работа по замене предохранителя ВАЗ 2110 проходит в несколько этапов:

  1. При выключенном двигателе отсоединяем АКБ, после чего снимаем крепление блока предохранителей. Для этого достаточно открутить один винт и убрать крепления-защёлки.

    Аккуратно извлекаем блок предохранителей, слегка его проворачивая.

  2. Отсоединяем разъёмы, ведущие к блоку.
  3. Для замены монтажного блока теперь достаточно установить на это же место новый и закрепить его должным образом. Действия, предпринятые нами для того, чтобы снять блок предохранителей, при установке нового узла повторяются в обратном порядке.

А для сохранности нового блока предохранителей следует помнить о такой важной детали: при зарядке аккумулятора в гаражных условиях, в целях обеспечения безопасности автомобиля и его электропроводки, клеммы АКБ от электросети следует отключать. Это снижает риск возникновения коротких замыканий и продлевает жизнь электропроводки.

С этой статьей так же читают:

Источник: http://videovaz.ru/vaz-2110/1615-kak-bystro-i-bezopasno-zamenit-predokhraniteli-vaz-2110

Ремонт блока предохранителей ВАЗ 2110-2112 своими руками

распиновка блока предохранителей ваз 2110

В каждом автомобиле важная составляющая – это безопасность. Помимо ремней безопасности, сам автомобиль должен обладать системой защиты, чтобы короткое замыкание не стало следствием сгорания автомобиля.

Машина является сложным устройством из механических и электронных систем, которые обеспечивают безотказную работу автомобиля и комфорт внутри салона.

Всем известный инжектор, не может функционировать без электричества и блока управления, и для его работы задействовано множество электронных и механических узлов.

Инжектор позволяет достигать высокой экономии топлива без потери мощности даже на автомобилях с устройством газораспределительной системы на 8 клапанов.

Устройство монтажного блока

Принципиально, предохранительные блоки в автомобилях кардинально не отличаются. Каждый из них функционирует за счет плавких элементов, которые связаны в определенной цепи. Это дает возможность определять неисправность по классификации, не углубляясь во всю систему энергообеспечения автомобиля.

Расположение данного компонента изменяется, в зависимости от модели автомобиля. Если нужно заменить весь блок, потребуется открутить его корпус от креплений к автомобилю и отсоединить все подходящие кабели. Новый блок предохранителей ставится в обратном порядке, с правильной последовательностью чтобы совпадала распиновка. Если вскрыть крышку блока, можно увидеть ряды плавких сменных предохранителей, реле и другие электронные компоненты, обеспечивающие питание автомобилю.

Функции компонентов

  • Каждый элемент блока отвечает за свой электронный узел. Сгорание предохранителя или повреждение элемента может привести к неисправности системы освещения, системы питания и других энергозависимых устройств транспортного средства.
  • Каждое электронное устройство в блоке автомобиля несет очень важную роль. При подозрении неисправности, необходимо сменить ее в кратчайшие сроки, чтобы в дороге автомобиль не преподнес вам неожиданность в виде отказа работы.
  • Если в авто не инжектор, а карбюратор, то машина сможет работать с поврежденным или нерабочим блоком предохранителей, но при этом холостого хода не будет и другие узлы могут функционировать неполноценно.
  • При сгорании блока перестает работать центральный замок и сигнализация, поэтому автомобиль нужно на это время поставить в безопасном месте.

Снятие и разборка

Блок предохранителей на автомобиле ВАЗ 2110-2112 можно сменить своими силами. Процедура нетрудная, сможет справиться при желании даже неопытный автовладелец. Каждый элемент блока заменяемый.

Сначала снимается крышка блока. В некоторых блоках предохранителей за снятие панельки отвечает специальная кнопка. Смена выполняется извлечением непригодной детали и установкой новой, такого же номинала.

Следите, чтобы схема заменяемой детали соответствовала новой, иначе новая также может испортиться и еще повлечь за собой дополнительные элементы в схеме. Перед работой, посмотрите описание блока заводом производителем, чтобы правильно выполнить всю разборку.

Если блок предохранителей сгорел полностью или был поврежден, его можно заменить новым. Эта деталь сегодня является доступной, и ее можно купить в любом магазине запчастей для автомобилей ВАЗ.

Ремонт

Ремонтировать блок предохранителей ВАЗ 2110-2112 необходимо в некоторых случаях, которых насчитываются всего две:

  1. Первая наиболее распространенная неполадка – это сгорание. Если такое произошло, значит, предохранители были не в порядке, что впоследствии привело к порче блока. Многие неопытные автолюбители при обнаружении сгоревшего предохранителя, заменяют его нестандартным металлическим предметом, что впоследствии может создать дополнительный дефект.
  2. Вторая вероятная причина смены блока – это заводской брак. В большинстве случаев проблем не возникает, но ради экономии денег, водители часто приобретают детали у ненадежных поставщиков по заниженным ценам и вследствие получают выгоревшую систему электропитания.

Не стоит приобретать блок предохранителей на ВАЗ 2110-2112 произведенных в Китае, лучше брать проверенный бренд, который со всей вероятностью окупит себя длительностью службы и безотказностью в работе.

Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2110-2112 оценивается не особо дорого, в сравнении с другими деталями первой важности. Лучше приобрести качественную модель и установить своими руками, чтобы быть уверенным в надежности и работоспособности устройства.

В заключение хочется отметить, что блок предохранителей является одной из основных и очень важных частей для работы автомобиля, который также несет ответственность за безопасность пассажиров.

Источник: https://avtooverview.ru/remont/remont-bloka-predoxranitelej-vaz-2110-2112/

Расположение предохранителей на схеме для ВАЗ 2110, 2111, 2112

распиновка блока предохранителей ваз 2110

Сегодня рассмотрим расположение предохранителей в автомобилях ВАЗ десятого семейства, а именно моделей 2110, 21102, 21103, 2111, 2112. Также покажем где находятся предохранители и реле на схеме и посвятим о назначении каждого из них и способах замены предохранителей своими руками. Коснемся и самых частых проблем с предохранителями у владельцев этих автомобилей, методов диагностики и замены.

Хотелось бы сказать, что электрика автомобилей в частности предохранители и реле в ВАЗ 2110, 21102, 21103, 2111, 2112 вполне надежны. Срок службы зависит от условий эксплуатации и своевременной диагностики и замены на качественные комплектующие.

Давайте разберемся вообще для чего нужны предохранители в автомобиле. Прежде всего они отвечают за безопасность проводки и других систем машины. Важно понимать, что каждый конкретный предохранитель отвечает только за свою задачу и при замыкании или выходе из строя возгорание практически исключено. Перегорает конкретный предохранитель и это не вызывает цепного выхода из строя других систем.

В зависимости от проблемы выхода из строя какого либо узла или детали автомобиля, за который отвечает электрика, необходимо понимать: можно ли эксплуатировать автомобиль с этой неисправностью или нет. В правилах дорожного движения написан перечень неисправностей, имея которые нельзя эксплуатировать авто. Если вы обнаружили например, что отказали фары или вообще не работают дворники — следует немедленно исправлять проблему. Ну, а с неработающими стеклоподъемниками водить машину можно. Итак

Схема расположения предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112

На фото изображены предохранители ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как видим, каждый предохранитель пронумерован соответствующим индексом. На вышеуказанном рисунке блок находится с левой стороны рулевой колонки и встроен в панель приборов. Ниже приведены значения конкретного предохранителя в данном монтажном блоке.

Для наглядности понятен принцип параллельного расположения некоторых предохранителей: F1-F3 отвечают за электрику левого борта автомобиля, а расположенные напротив F11-F13 соответственно правой части машины. Остальные отвечают за другие функции автомобиля.

Расположение дополнительных предохранителей и реле

На рисунке ниже видим как добраться к дополнительным предохранителям автомобиля. Находятся справа от центральной панели, шурупы скручиваются и крышка легко снимается.

Снятие крышки для диагностики и замены дополнительных предохранителей и реле

Ниже видим сами предохранители, их 6 штук по 15 Ампер каждый.

Расположение дополнительных предохранителей

  1. Контроллер зажигания,
  2. Датчики кислорода, расхода воздуха, расчета скорости,
  3. Топливный насос и реле, форсунки,
  4. Вентилятор,
  5. Бензонасос,
  6. Зажигание.

Напоминаем, что F1-F20 являются так называемыми плавкими предохранителями. Это значит что перемычки и другие «хитрости» не приемлемы при работе. Если вы замените такой предохранитель своими руками на перемычку, то рискуете отказом системы.

Схема соединения предохранителей

На рисунке ниже изображен порядок подключения штекеров в монтажном блоке.

Рисунок подключения штекеров в соответствующие колодки монтажного блока.

На рисунке ниже показана полная схема с обозначениями монтажного блока.

Из этой схемы не сложно разобраться с порядком подключения штекеров.

  • К1 — исправность ламп,
  • К2 — очиститель лобового стекла,
  • К3 — поворотники, аварийка,
  • К4 — ближний свет,
  • К5 — дальний свет,
  • К6 — дополнительное реле,
  • К7 — обогрев заднего стекла,
  • К8 — не используемое реле на моделях ВАЗ десятого семейства.

по снятию блока и замене предохранителей

Вопрос/ответ по предохранителям на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Отвечаем на некоторые присланные вопросы по теме.

Подскажите, ваз 2110 перестал работать левый указатель поворота и дальний свет фар в чем может быть причина?

Откройте блок предохранителей и реле, возможно отошел контакт, пошевелите провода, посмотрите и проверьте и если надо замените предохранители своими руками.

Подскажите пожалуйста уже замучился, замыкает моторчик омывателя, свет в салоне с часами и перегорает при этом предохранитель F17?

Ставьте лампочку вместо предохранителя, отключайте все приборы, которые на этом предохранителе висят. Включайте зажигание. Если лампа не горит — поочередно подключайте все обратно. На каком загорится, там и проблема. Если горит сразу — короткое в проводке.

Подскажите что может быть, тускло горят огни заднего хода, если одну лампочку убрать, то вторая начинает гореть нормально, ставишь на место обе горят в пол силы. Стоп сигналы на этой же плате горят нормально.

Эта проблема связана с плохим контактом массы.

Посмотрите под ополиком с водительской стороны. Если забивался катализатор, то тогда провода которые идут на обогрев переломились.

Почему печка выключена, а горячий воздух поступает?

Если горячий воздух, а стоит переключатель на холодном, то закис электро привод крана.

Машина заводится только периодически включаю зажигание приборы горят. Завожу на прямую стартер и заводится. Подскажите в чем проблема?

Поставьте между замком и стартером реле, не поможет — то замок зажигания.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Главный тормозной цилиндр ваз 2115

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/avto-i-moto/5686-raspolozhenie-predokhranitelej-na-skheme-dlya-vaz-2110-2111-2112

Электрическая схема автомобиля ВАЗ 21102

распиновка блока предохранителей ваз 2110

      

Схема ваз 21102 будет полезна для самостоятельного ремонта авто. На ней указаны все реле, фары, электродвигатели и разъёмы. Рекомендации по ремонту: Не работает электронный спидометр — повреждены цепи питания комбинации приборов, датчика скорости, дорожки платы комбинации приборов. Надо обожать клеммы, заменить неисправные провода, комбинацию приборов.

Не работает тахометр — повреждены цепи питания комбинации приборов, управляющая цепь тахометра, дорожки платы комбинации приборов. Не загораются контрольные лампы — плохой прижим патрона к цоколю лампы или лепестков патрона к печатной плате, повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники, сгорела лампочка.

Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива — замыкание провода датчика на «массу».

Схема легкового автомобиля ВАЗ 21102

  • А — колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла
  • В — колодки для подключения жгута системы впрыска
  • С — к колодке жгута предупредительного света
  • D — колодка для подключения к бортовому компьютеру
  • Е — к колодке жгута очистителей фар
  • F — колодка для подключения к датчику уровня топлива в модуле электробензонасоса
  • G — к элементу обогрева заднего стекла
  • H — колодка для подключения дополнительного сигнала торможения
  • J — к моторедуктору замка багажника

1 — блок-фара ваз-21102.    35 — выключатель освещения приборов2 — датчики износа колодок передних тормозов.    36 — выключатель зажигания3 — выключатель света заднего хода.    37 — монтажный блок авто4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя    38 — выключатель клапана рециркуляции5 — звуковой сигнал.   39 — контроллер отопителя6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери.    40 — выключатель аварийной сигнализации7 — реле включения электростеклоподъемников.    41 — лампа освещения рычагов управления отопителем8 — предохранитель на 8 А.    42 — лампа освещения вещевого ящика9 — стартер ваз-21102.    43 — выключатель лампы освещения вещевого ящика10 — аккумуляторная батарея ваз-21102.    44 — прикуриватель11 — генератор    45 — блок индикации бортовой системы контроля12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла    46 — лампа освещения пепельницы13 — датчик уровня омывающей жидкости.    47 — выключатель сигнала торможения14 — моторедуктор блокировки замка левой передней двери.    48 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери15 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери.    49 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери16 — датчик уровня охлаждающей жидкости.    50 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери17 — моторедуктор очистителя ветрового стекла.    51 — розетка для переносной лампы18 — клапан рециркуляции.    52 — часы ваз-2110219 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя.    53 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери20 — электродвигатель отопителя.    54 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери21 — выключатель замка багажника.    55 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери22 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери.    56 — боковой указатель поворота23 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери.    57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза24 — блок управления системы блокировки замков дверей.    58 — датчик ремня безопасности водителя25 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя.    59 — плафон направленного света26 — датчик уровня тормозной жидкости.    60 — плафон освещения салона27 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери    61 — датчик температуры воздуха в салоне28 — переключатель наружного освещения.    62 — выключатель в стойке передней двери29 — комбинация приборов.    63 — выключатель в стойке задней двери30 — выключатель заднего противотуманного света.    64 — наружный задний фонарь31 — контрольная лампа противотуманного света.    65 — внутренний задний фонарь32 — контрольная лампа обогрева заднего стекла.    66 — фонари освещения номерного знака

33 — выключатель обогрева заднего стекла.    67 — фонарь освещения багажника

Схема предохранителей и реле 21102

  • К1 — реле контроля исправности ламп;
  • К2 — реле очистителя ветрового стекла;
  • КЗ — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К4 — реле включения ближнего света фар;
  • К5 — реле включения дальнего света фар;
  • К6 — дополнительное реле;
  • К7 — реле включения обогрева заднего стекла;
  • К8 — резервное реле;
  • F1 — F20 — плавкие предохранители.
  • F1 (5 А)
  • Лампы фонарей освещения номерного знака.
  • Лампы освещения приборов.
  • Контрольная лампа габаритного света.
  • Лампа освещения багажника.
  • Лампа габаритного света левого борта.
  • F2 (7,5 А)
  • Левая фара (ближний свет).
  • FЗ(10 А)
  • Левая фара (дальний свет).
  • F4 (10 А)
  • Правая противотуманная фара.
  • F5 (30 А)
  • Электродвигатели стеклоподъемников дверей.
  • F6 (15 А)
  • Переносная лампа.
  • F7 (20 А)
  • Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.
  • Звуковой сигнал.
  • F8 (20 А)
  • Элемент обогрева заднего стекла.
  • F9 (20 А)
  • Клапан рециркуляции.
  • Очистители и омыватели ветрового заднего стекла и фар.
  • Обмотка реле включения обогрева заднего стекла.
  • F10 (20 A)
  • Резервный.
  • F11 (5 А)
  • Лампы габаритного света правого борта.
  • F12 (7,5 А)
  • Правая фара (ближний свет).
  • F13 (10 A)
  • Правая фара (дальний свет).
  • Контрольная лампа включения дальнего света фар.
  • F14 (10 А)
  • Левая противотуманная фара.
  • F15 (20A)
  • Электрообогрев сидений.
  • Блокировка замка багажника.
  • F16 (10 А)
  • Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).
  • Контрольная лампа аварийной сигнализации.
  • F17 (7,5 A)
  • Лампа освещения салона.
  • Лампа индивидуальной подсветки.
  • Лампа подсветки выключателя зажигания.
  • Лампы стоп-сигнала.
  • Часы или маршрутный компьютер.
  • F18 (25 А)
  • Лампа освещения вещевого ящика.
  • Контроллер отопителя.
  • Прикуриватель.
  • F19 (10 А)
  • Блокировка замков дверей.
  • Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света.
  • Указатели поворота с контрольными лампами.
  • Лампы света заднего хода.
  • Обмотка возбуждения генератора.
  • Блок индикации бортовой системы контроля.
  • Комбинация приборов.
  • Часы (или маршрутный компьютер).

Принципиальная схема монтажного блока

    РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ           ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

Источник: http://electroshemi.ru/publ/vaz_21102/1-1-0-317

Распиновка бск ваз 2110 схема подключения проводов

распиновка блока предохранителей ваз 2110

Рис. 1-8,
блок индикации бортовой системы контроля

Блок индикации бортовой системы контроля (рис. 1-8) информирует о состоянии узлов и систем автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 посредством сигнализаторов. 1 — сигнализатор недостаточного уровня масла в картере двигателя загорается оранжевым светом при понижении уровня масла в картере двигателя ниже метки «MIN» указателя. Перед доливкой масла проверьте, не произошла ли утечка масла из-за потери герметичности системы смазки.

2 — сигнализатор незакрытой левой передней двери загорается красным светом при незакрытой левой передней двери. 3 — сигнализатор незакрытой правой передней двери загорается красным светом при незакрытой правой передней двери. 4 — сигнализатор неисправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней загорается оранжевым светом, если неисправна одна из ламп стоп-сигнала или габаритных огней.

5 — сигнализатор износа накладок колодок передних тормозов загорается оранжевым светом, если толщина накладок уменьшилась до 1,5 мм. 6 — сигнализатор незастегнутых ремней безопасности загорается красным светом при непристегнутых ремнях безопасности водителем. 7 — сигнализатор незакрытой правой задней двери загорается красным светом при незакрытой правой задней двери. 8 — сигнализатор незакрытой левой задней двери загорается красным светом при незакрытой левой задней двери.

9 — сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке загорается оранжевым светом при понижении уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе ниже допустимого предела. Перед доливкой жидкости в расширительный бачок проверьте герметичность системы охлаждения. 10 — сигнализатор недостаточного уровня омывающей жидкости в бачке загорается оранжевым светом, если в бачке осталось менее 1 л омывающей жидкости.

Блок индикации бортовой системы контроля машин ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 может находиться в следующих режимах: выключен; режим ожидания; предвыездной контроль сигнализаторов; контроль параметров. Блок индикации бортовой системы контроля автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 находится в режиме «Выключен», если ключ не вставлен в выключатель зажигания. В положении 0 («Выключено») ключа в выключателе зажигания блок индикации бортовой системы контроля переходит в «Режим ожидания».

Если при этом будет открыта дверь водителя, возникнет неисправность «Забытый ключ в выключателе зажигания» и звуковой сигнализатор блока индикации бортовой системы контроля в течении 5-10 сек. будет подавать прерывистый сигнал. Сигнал можно прервать или закрыв дверь, или вынув ключ, или повернув ключ в выключателе зажигания в положение I («Зажигание»).

В положении I ключа в выключателе зажигания блок индикации бортовой системы контроля автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 переходит в режим «Предвыездной контроль сигнализаторов», при котором для проверки их исправности на 2-6 сек.

включаются все световые и звуковой сигнализаторы, а затем через паузу в 1 сек блок индикации бортовой системы контроля переходит в режим «Контроль параметров» и при наличии неисправности производит сигнализацию по следующему алгоритму: световой сигнализатор того параметра, который вышел за пределы нормы, начинает мигать в течении 5-10 сек, после чего переходит в режим постоянного свечения до устранения неисправности или возвращения ключа в выключателе зажигания в положение 0 («Выключено»); одновременно со световым сигнализатором на 5-10 сек. включается звуковой сигнализатор;

если при этом возникнет другая неисправность, то звуковая сигнализация и световая в режиме мигания начинают работать для последней неисправности, как более приоритетной, а световой сигнализатор предыдущей неисправности переходит в режим постоянного свечения.

При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна!

Распиновка бортовой системы контроля ВАЗ 2110, 2111, 2112

1 — сигнализатор недостаточного уровня масла в картере двигателя загорается оранжевым светом при понижении уровня масла в картере двигателя ниже метки «MIN» указателя.
2 — сигнализатор незакрытой левой передней двери загорается красным светом при незакрытой левой передней двери.

3 — сигнализатор незакрытой правой передней двери загорается красным светом при незакрытой правой передней двери.
4 — сигнализатор неисправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней загорается оранжевым светом, если неисправна одна из ламп стоп-сигнала или габаритных огней.

5 — сигнализатор износа накладок колодок передних тормозов загорается оранжевым светом, если толщина накладок уменьшилась до 1,5 мм.
6 — сигнализатор не застегнутых ремней безопасности загорается красным светом при не пристегнутых ремнях безопасности водителем.

7 — сигнализатор незакрытой правой задней двери загорается красным светом при незакрытой правой задней двери.
8 — сигнализатор незакрытой левой задней двери загорается красным светом при незакрытой левой задней двери.

9 — сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке загорается оранжевым светом при понижении уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе ниже допустимого предела.
10 — сигнализатор недостаточного уровня омывающей жидкости в бачке загорается оранжевым светом, если в бачке осталось менее 1 л. омывающей жидкости.

Дата добавления: 14.07.2014

Источник: http://chevroletcars.ru/info/raspinovka-bsk-vaz-2110-shema-podkljuchenija/

Замена блока предохранителей ВАЗ 2110 в своем гараже

распиновка блока предохранителей ваз 2110

А предохранители проверял? Не эту ли фразу мы слышим чаще всего от своих товарищей и советчиков по ремонту? Действительно, блок ВАЗ 2110 предохранителей защищает каждый из ключевых элементов электросхемы и проверять их очень даже стоит. Но когда это действительно полезно, а когда можно считать просто потерей времени?

Блок предохранителей ВАЗ 2110

Не важно, какой из элементов автомобиля вышел из строя: это вполне может быть неработающий стартер, мертвые дворники или фары, например. Проверка схемы защиты является самым быстрым и эффективным способом, с которого проще всего начать ремонт. Но если предохранители в вашем авто очень “любят” частенько перегорать, так ли они вообще нужны? Можно ли отказаться от нежелательных “защитников”?

В пытливом сознании автомобилиста появляется много специфических вопросов касаемо обслуживания и ремонта своего железного коня. Местами достаточно каверзные, местами весьма интересные. Даже про обычный предохранительный блок ВАЗ-2110 можно написать массу полезной информации. Возможно, вы чего-то не знали либо стеснялись спросить. Мы постарались ответить на разные полезные вопросы в рамках данной тематической статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Как переварить днище ваз 2109

Закрыть