Бензонасос на ваз 2115

Замена бензонасоса на ВАЗ-2113, 2114, 2115

бензонасос на ваз 2115

Принято говорить, что сердцем автомобиля является его мотор. Это не совсем так, ведь мотор — это двигатель, то есть его скорее нужно сравнить с мускулатурой, а сердцем же можно, без сомнения, назвать бензонасос.

Стоит ему остановиться и замертво встанет сам автомобиль. Можно доехать до ближайшего сервиса на трех цилиндрах, с пробитым радиатором, с неработающим генератором, если знать, как это сделать.

Без топливного насоса — только с эвакуатором или на тросе. Правда, ходят байки о том, как некие умельцы смогли подключить в топливную систему бачок омывателя стекла, заливая в него бензин, но это такая экзотика, повторять которую опасно как для жизни автомобиля, так и для собственной.

Схема бензонасоса

Бензонасос служит для обеспечения непрерывного и бесперебойного питания двигателя топливом во время его работы. В большинстве современных моделей автомобилей он располагается внутри бензобака, поэтому доступ к нему не так очевиден и может быть затруднен.

В автомобилях ВАЗ под задним сиденьем можно найти прямоугольный лючок, под которым открывается доступ к топливному насосу. В комплект топливного модуля также входят: датчик уровня топлива с поплавком и фильтр грубой очистки — сеточка. К бензонасосу подводятся два топливопровода:

подающий, с которого через фильтр тонкой очистки питается топливная рампа с форсунками;

обратный, возвращающий топливо через регулятор давления, обеспечивающий его постоянство в системе питания двигателя.

Технические характеристики насосов

Основной характеристикой топливного насоса является создаваемое им давление. Оно, в свою очередь, зависит от рабочего объема двигателя — чем он больше, тем большей производительностью должен обладать насос.

Например, для полуторалитрового двигателя рабочее давление в топливной рампе 285–326 кПа, а для 1,6 л — 375–390 кПа.

Снятие, установка и замена бензонасоса

Первое, что следует иметь в виду — все работы с топливной системой автомобиля должны производиться при отключенной минусовой клемме аккумулятора. Также неплохо бы делать это при пустом топливном баке, тем более что при снятом топливном модуле появляется возможность почистить днище бензобака от осадка.

Второе, что желательно сделать — убрать давление внутри топливопроводов, чтобы не получить струю бензина в лицо или в салон автомобиля. Это можно сделать при помощи измерительного штуцера на топливной рампе и тонкой отвертки.

Для работы следует приготовить:

  • фигурную и плоскую отвертки
  • ключ на 17
  • головку на 7
  • ветошь

Последовательность работ

  1. Поднимаем задний диван.
  2. Откручиваем два самореза, на которых держится крышка, закрывающая доступ к топливному модулю, отсоединяем от него электрический разъем.
  3. Ключом на 17 откручиваем, стараясь не потерять уплотнительные кольца, два топливопровода, подключенных к насосу и отводим их в стороны.
  4. В более новых моделях на насосе стоят клипсы, чтобы снять, нажмите на них и тяните трубки на себя.

  5. Головкой на 10 откручиваем 8 гаек, крепящих по кругу прижимную пластину, держащую весь топливный модуль.
  6. Осторожно вынимаем его через отверстие в бензобаке, предварительно освободив поплавок датчика уровня топлива.

Если в запасе есть новый модуль в сборе, устанавливаем его в обратной последовательности.

Если необходимо заменить отдельные компоненты: сам бензонасос, датчик уровня или сеточку первичного фильтра, делаем это, разобрав корпус топливного модуля и, вынув соответствующие детали.

Эта процедура вряд ли вызовет затруднения — там все достаточно очевидно.

Для бензонасоса нового типа, нужна головка на 10 и трещетка, аналогично откручиваем по кругу кольцо и отжимаем фиксаторы топливопровода.

С какими проблемами можно столкнуться при замене

Основная проблема, возникающая при замене топливного насоса — отсутствие ожидаемого результата: подачи топлива нет, или она производится с перебоями.

Поэтому перед началом всех работ необходимо убедиться, что проблема действительно в самом насосе. Ведь слабая подача топлива может быть вызвана забитым фильтром тонкой очистки, проблемами с топливопроводами — иногда они могут просто перегнуться где-то в неожиданном месте, загрязненными форсунками на топливной рампе.

Даже не замененный вовремя воздушный фильтр или закоксованная дроссельная заслонка могут вызывать эффекты, внешне похожие на недостаточную подачу топлива. Но наиболее частая проблема — плохой контакт в электрическом разъеме топливного модуля или банально сгоревший предохранитель.

Удачи вам и вашему другу-автомобилю! Будьте всегда здоровы!

Источник: http://mylada.net/remont/zamena-benzonasosa-vaz-2114.html

Как проверить бензонасос на ваз 2115 инжектор

бензонасос на ваз 2115

Если насос плохо работает или есть подозрение, что он подает недостаточное количество топлива, то проведите проверку работоспособности насоса в следующем порядке:

— проверьте, ответственный за работу насоса, предохранитель № 18, находящийся в блоке предохранителей. Он должен быть в исправном состоянии;

— поддомкратьте заднюю часть автомобиля и поставьте ее на опоры;

— попросите помощника включить зажигание. При этом топливный насос должен включиться, что должно сопровождаться характерным звуком. Если насос работает, то найдите причину, по которой не поступает топливо;

— положите тряпку на конец соединения топливопровода, и осторожно снимите шланг. При этом топливо должно брызнуть, т.е. система питания находится под давлением. Если это так, то сразу же наденьте шланг;

— если этого не произошло, то попросите помощника прокрутить стартером двигатель. В этом случае топливо должно брызнуть из снятого шланга;

— если этого не произошло, то выполните следующее:

— выключите зажигание;

— снимите коврик с правой стороны под вторым рядом сидений, отверните болты крепления и снимите лючок электробензонасоса и датчика уровня топлива;

Рис. 205. Вид внутренней стороны штекерной колодки датчика уровня топлива и топливного насоса. Подсоедините к двум внешним контактам вольтметр или контрольную диодную лампу

— отсоедините штекерную колодку датчика уровня топлива и топливного насоса; присоедините к двум внешним клеммам вольтметр или контрольную лампу на полупроводниковых диодах (рис. 205);

— включите зажигание. Вольтметр должен показывать примерное напряжение АБ. Если напряжения нет, то определите по электрической схеме место обрыва проводов и устраните его;

— если вольтметр показывает напряжение АБ, то снимите датчик уровня топлива и проверьте, подключены ли и имеют ли хороший контакт электрические провода между фланцем и топливным насосом;

— если обрыв отсутствует, замените топливный насос;

— установите новый топливный насос и датчик уровня топлива, подсоедините электрические провода.

ПримечаниеПрежде чем менять насос, следует проверить на СТО реле насоса.

automn.ru

Описание бензонасоса ВАЗ-2115 инжектора

В современных автомобилях в основном используется инжекторная силовая установка. Карбюраторный двигатель имеет меньшую эффективность, поэтому практически уже не производится.

Бензонасос установлен на автомобиле ВАЗ-2115 непосредственно в баке для горючего. При его помощи удается создать внутри топливной системы давление в пределах восьми атмосфер. В час топливный насос в состоянии прокачать 80 литров бензина. Недостатком этого элемента, питающего двигатель на 8 клапанов, принято считать слабую устойчивость к примесям, содержащимся в горючем. Также нельзя его включать, если в баке отсутствует топливо.

Когда этот модуль приходит в негодность – автомобильный двигатель не запустится.

Устройство

В ВАЗ-2115 система подачи горючего содержит такие узлы:

  • рампа;
  • топливопровод;
  • фильтр;
  • блок управления;
  • топливные форсунки.

Сам же топливный модуль включает в себя:

  • датчик уровня бензина;
  • бензонасос;
  • поплавок;
  • фильтр первичной очистки.

Сетка последнего находится непосредственно на всасывающем отверстии насоса. Она достаточно хорошо избавляет горючее от загрязнений, наличие которых существенным образом сокращает срок службы всей системы в целом.

Помимо того, в бензопроводе также имеется и фильтр, обеспечивающий тонкую очистку горючего.

Источник: https://autoprivat.ru/remont_avto/kak_proverit_benzonasos_na_vaz_2115_inzhektor.html

Замена бензонасоса и сетки на ВАЗ 2114

бензонасос на ваз 2115

:

  • Признаки поломки
  • Популярные поломки
  • Замена насоса

Не секрет, что без бензина на автомобиле далеко не уедешь. Потому для работы двигателя просто необходимо, чтобы вся топливная система функционировала в оптимальном режиме.

Во многом за подачу топлива на двигатель отвечает бензонасос, которого модель ВАЗ 2114 не лишена, конечно же. Чтобы решить проблему с отказавшим в работе топливным насосом, нужно удостовериться в его виновности.

Признаки поломки

Есть несколько ситуаций, при которых можно грешить на насос или его составные части. Это придется проверить обязательно. Иначе вы можете потратить огромные деньги на покупку и установку нового топливного насоса, а в итоге окажется, что проблема заключается совершенно в другом.

  1. Двигатель не заводится. Это не явный признак проблем именно с помпой, но все же. Потому для начала проверьте состояние свечей, наличие искры, отсутствие следов масла на них. Также проверьте электронный блок управления.
  2. Давление внутри топливной системы. Если насос работает нормально, он будет создавать давление равное 3,2 бар. В зависимости от типа двигателя на вашем ВАЗ 2114, характеристики могут несколько отличаться:
    1. Для мотора объемом 1,5 литра оптимальные показатели составляют 285-325 кПа;
    2. Для двигателя объемом 1,6 литра эти характеристики в оптимальном режиме работы составят от 375 до 390 кПа.
  3. Отсутствие сигнала, который не поступает на помпу. Происходит это при повороте ключа зажигания. При нормальной работе во время поворота ключа помпа начинает немного вибрировать. Если этого не происходит, обязательно проверьте проводку.
  4. Троит силовой агрегат. Тоже не идеальный признак поломки именно топливной помпы. Но все же проверить придется. Вполне вероятно, что виновником сложившейся ситуации окажется насос.
  5. Двигатель дергается. Причем происходит это на малых оборотах или даже при старте. Вероятных причин ситуации две — поломка самого насоса или проблемы с сеткой бензонасоса, которую придется заменить.

Новый и старый фильтр грубой очистки

Многие приобретают сразу весь топливный модуль в сборе, куда входит фильтр, датчик, поплавок, заборная камера и сама помпа. Такая покупка обойдется примерно в 3000 рублей. Куда выгоднее и практичнее купить отдельно насос, который стоит до 1000 рублей. Это обусловлено тем, что при выходе из строя помпы практически всегда остальные элементы остаются целыми и полностью пригодными к дальнейшей эксплуатации.

Популярные поломки

Проблемы с топливным насосом могут возникать по нескольким причинам. Потому ваша первоочередная задача — определить источник неполадок. Таковыми могут оказаться:

  • Предохранитель топливной помпы;
  • Реле топливного насоса;
  • Масса помпы;
  • Моторчик;
  • Контакты;
  • Сам насос.

Если один из этих элементов выходит из строя, он может застопорить нормальную функциональность всего модуля.

Рассмотрим ситуации с каждым из указанных элементов топливного модуля более подробно.

Давление

Что вообще собой представляет топливный насос? Это элемент топливной системы, который за счет давление пропускает горючее. Потому если сделать замеры давления, можно получить ответы на многие вопросы.

Приведем пример нормальных показателей давления при проверке в тех или иных режимах.

Режим проверки Нормальный показатель
На холостых оборотах 2,5 атм
При зажигании от 3 атм
Без трубки регулятора давления 3,3 атм
При пережатом сливе 7 атм
При нажатии на педаль газа 3-2,5 атм

Замерять советуем при малом диапазоне атмосфер на манометре (до 7 атм). Это позволит свести погрешности к минимуму. Наличие у вас под рукой манометра позволит существенно сэкономить на профессиональной диагностике.

Контакты

Бензонасос включает в себя три проводка:

  • Плюсовой (положительный);
  • Минусовой (отрицательный);
  • Показатель уровня топлива.

Так что отказ в работе помпы может возникнуть из-за банального нарушения целостности проводов. Так что если проверка давления показала норму, тогда обязательно изучаем состояние проводку.

Для проверки вам потребуется лампа на 12В, которую закрепляют на внешние разъемы насоса положительными и отрицательными контактами. Поверните ключ зажигания. Если при этом лампа моргнула, контакт присутствует. В этом случае придется проверить состояние внутренних контактов.

Проверка контактов

Моторчик

Если давление и проводка в норме, попробуем проверить исправность моторчика. Именно этот элемент отвечает за прогон топлива по системе.

  • Для его проверки потребуется та же лампа на 12В;
  • Закрепите ее на любой клемме мотора;
  • Поверните ключ зажигания;
  • Если лампа заморгала, придется избавиться от моторчика и приобрести новый.

Моторчик

Не делайте поспешных выводов. Перед проверкой посмотрите, в каком состоянии находятся клеммы, проводка моторчика.

Масса топливной помпы

С контактами все хорошо, но датчик уровня топлива может выдавать некорректную информацию. В этом случае непременно нужно проверить масса насоса, отвечающего за перегон топлива.

Часто оказывается, что после длительной эксплуатации или поездке по сложным дорожным участкам, масса просто теряет прочность крепления. Соответственно, если масса отвалилась, работать насос не сможет.

Масса крепится на насос под торпедо в районе ручного тормоза. Потому когда водитель включает ручник, есть вероятность задеть контакт массы, из-за чего он и отвалится.

Вернуть массу на место не так сложно. Проблематику вызывает путь к ней. Вам придется:

  • Добраться к днищу через салон;
  • Убрать пластик под ручником;
  • Снять напольное покрытие;
  • Достать контакты заземления;
  • Прочистить;
  • Закрепить на бензонасосе максимально прочно.

Масса

Реле

Реле топливного насоса располагается ровно там же, где и масса. Потому с поиском проблем возникнуть не должно.

При идеально работающей системе топливоподачи, во время включения зажигания реле за мгновение создает давление внутри системы, после чего отключается.

Если же данный процесс нарушен, вам придется:

  • Поднять переднюю облицовочную панель, которая закрывает контакты аудиосистемы и кондиционера;
  • Взглянуть со стороны переднего пассажира;
  • Отыскать три реле;
  • Самое нижнее из них — это наше искомое реле от насоса;
  • Поверните ключ зажигания;
  • Если от реле услышите характерный щелчок, оно исправно;
  • При отсутствии щелчка проверьте контакты. Причина или в них, либо в вышедшем из строя реле.

Предохранитель

Остается только проверить состояние предохранителя. Этот этап позволит убедиться в том, кто же истинный виновник проблем — сам насос или его предохранитель.

Расположение предохранителя

  1. Добраться до предохранителя так же просто, как и к реле — через капот или изнутри. Первый вариант предпочтительнее.
  2. Поднимите капот, посмотрите в зону около лобового стекла.
  3. Там располагается ящик темного цвета, непосредственно на электронном блоке управления двигателем.
  4. Откройте ящик и отыщите внутри него самый верхний предохранитель.
  5. Он имеет силу тока 15А, а также надпись на английском языке — Fuel Pump, то есть топливный насос.
  6. Изучите его внешнее состояние, достав из короба.
  7. Если контакты целые, тогда все с предохранителем нормально.
  8. Если явно заметны перегоревшие контакты, позаботьтесь о покупке нового устройства. Его цена доступная, потому с поиском и заменой проблем возникнуть не должно.

Замена насоса

Большинство современных автомобилей оснащаются бензонасосами, которые расположены внутри самого бака с топливом. Из-за этого добраться до него достаточно сложно и подобное размещение вызывает массу вопросов.

В случае с ВАЗ 2114 можно поднять заднее сиденье, под которых находится прямоугольный люк. Открыв его, вы получите доступ к насосу, датчику с поплавком и фильтру грубой очистки — сетке. То есть при необходимости вы легко сможете выполнить замену фильтра или другого элемента.

На бензонасос идет два топливных провода:

  • Подающий. С его помощью, проходя через фильтр тонкой очистки, питается рампа и форсунки;
  • Обратный. Через регулятор давления возвращается топливо, что позволяет непрерывно обеспечивать питание двигателя.

Теперь поговорим непосредственно о том, как снять и заменить вышедший из строя топливный насос.

  1. Отключите в обязательном порядке минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего автомобиля.
  2. Желательно опустошите бак от топлива.
  3. При снятии топливного модуля вы получите возможность добраться до днища топливного бака, а потому есть шанс очистить его от всевозможных осадков.
  4. Избавьтесь от давления внутри топливопровода. Это позволит избежать попадания целой струи из топлива вам в лицо или внутрь автомобиля. Для этого воспользуйтесь измерительным штуцером на топливной рампе и тонкой отверткой.
  5. Снимите заднее сиденье, чтобы получить доступ к люку, ведущему нас к топливному модулю.
  6. Открутите два крепежа, удерживающих крышку люка.
  7. Отключите электро разъем от модуля.
  8. С помощью ключа на 17 открутите топливопроводы, которые подключены к насосу. Делайте это аккуратно, чтобы не потерять уплотнительное кольцо. Затем отведите патрубки в сторону, дабы они вам не мешали.
  9. С помощью головки на 7 миллиметров нужно открутить 8 крепежных гаек. Они держат прижимную пластину, удерживающую весь модуль.
  10. Вынимайте его аккуратно через отверстие в топливном баке, но перед этим не забудьте освободить поплавок датчика уровня топлива.
  11. Если имеется новый модуль, устанавливайте его точно в обратной последовательности.
  12. Если же замене подлежит только один из элементов, тогда придется разобрать топливный модуль на элементы.
  13. С разборкой модуля проблем не возникнет даже у новичка, поскольку разбирается узел на элементы достаточно легко.
  14. Выполните процедуру обратной сборки, залейте топливо и проверьте систему в работе.

Процесс замены

Обратите внимание на тип установленного насоса. На помпах нового образца система крепления несколько другая. Потому для работы вам потребуется трещотка и головка на 10 миллиметров. С их помощью по кругу демонтируется кольцо и отжимаются фиксаторы, предусмотренные на топливопроводе.

Серьезных проблем процедура по замене топливной помпы вызывать не должна. Но все же будьте внимательными, аккуратными и последовательными. Вы работаете с топливом, а потому должны соблюдать все меры безопасности.

 

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/213-benzonasos.html

Замена Сетки Бензонасоса Ваз 2115

бензонасос на ваз 2115

Авто — Vaz — Замена сетки бензонасоса Ваз 2115

Если, включив обдув ветрового стекла жарким воздухом, вы нашли, что у вас включился и кондюк, сможете себя поздравить: лишь на роскошных автомобилях воздух поначалу сушится при помощи кондюка и только позже греется и подается к стеклу.

ОАО «АВТОВАЗ» — градообразующее предприятие (в Тольятти проживает около 1,000,000 человек). Также это наикрупнейший завод по производству легковых автомобилей на местности Восточной Европы и Рф. 1-ая шестерка автомобилей ВАЗ-2101 вышла в свет в апреле 1970 г. Они имели конструктивные аналогии FIAT-124, но собраны были из уникальных девайсов.

Замена сетки бензонасоса Ваз 2115 В конечном итоге появилась 1-ая модель автомобиля «Жигули», ставшая в скором времени истинной гордостью автопрома СССР. Машина получила задний привод, могла развивать скорость до 140 км в час и была вооружена движком с 60 лошадиными силами.

«Жигули» очень стремительно стали народным автомобилем и воспользовались большой популярностью на местности всего СССР.

В конце 1970-х годов реальную революцию на мировом рынке произвел вездеход «Нива». Тогда он появился в нескольких моделях — ВАЗ 2121, 2123, 21213 и 2131. В те времена «Нива» не воспользовалась большой популярностью у российского потребителя, а поэтому на русском рынке наблюдались огромные трудности в сбыте данной модели.

А ведь это при том, что на тот момент в СССР имел место быть достаточно суровый авто недостаток. В 1980 ВАЗ-2121 получил золотую медаль на 53-ей Интернациональной ярмарке, которая проходила в Познани. Уже в 2006 году марку «Нива» продали известной компании Дженерал моторс, которая издавна заглядывалась на русского автоконцерна. В итоге смены руководящей компании, ВАЗ-2121 переименовали.

Сейчас это «Lada 4×4». Заглавие закрепилось и на внутреннем рынке.

Выпуск более мощных автомобилей АвтоВАЗ начал в 1972 году. Тогда на рынке появилась модель ВАЗ-2103. Третью свою модель производитель оснастил 1,5-литровым движком и мощностью в 71 лошадку при 5600 об/мин. В конечном итоге наибольшая скорость, которую могла развивать новинка, достигала 152 км/час.

Такие завидные свойства имели далековато не все авто тех времен, так что русские машины были полностью конкурентоспособны на мировом рынке, ведь тогда автомобиль, который разгонялся до 100 км/ч за 17 секунд, числился очень неплохим. Большая часть населения страны принимала эту модель как нечто принципно новое, массивное, комфортно, престижное. И, естественно, драгоценное.

В протяжении всего периода существования Волжского автозавода, конструкторы не прекращали заниматься усовершенствованием выпускаемых предприятием автомобилей. В каждой новейшей модели просто обнаруживались зрительные и технические доработки, конфигурации в дизайне.

В итоге долговременной модернизации уже во 2-м поколении автомобилей ВАЗ с задним приводом в 1980 году была выпущена модель ВАЗ-2105, которая должна была поменять ВАЗ-2101, уже не выпускавшийся в те годы. ВАЗ-2105 в комплектации стандарт поставлялся с движком в 1,3 литра с 63 лошадками под капотом. А вот 5-ая модель ВАЗ, она же LADA-2105, делается и до настоящего времени, и по праву считается одной из самых дешевеньких из всего модельного ряда.

Подмена сетки бензонасоса Ваз 2115 Низкая цена готового автомобиля обоснована малой стандартной комплектацией и устаревшими морально технологиями, которые используются при сборке и разработке модели.

Замена сетки бензонасоса, топливного фильтра на ВАЗ 2110 2115

по замене сетки бензонасоса, топливного фильтра на восьми клапанных инжекторных движках ВАЗ 2110,.

ВАЗ 2114 замена сетки бензонасоса

Куцее ВИДЕО КАК Я ПОМЕНЯЛ ФИЛЬТР БЕНЗОНАСОСА НА МОЕЙ ТАЧКЕ)))

С 1982 годы АвтоВАЗ приступил к выпуску автомобиля ВАЗ-2107. Конкретно его позже назовут самой комфортной моделью заднеприводных автомобилей ВАЗ второго поколения.

Уникальные анатомические фронтальные сидения, высочайшая спинка, улучшенная панель устройств с тахометром, уникальная решетка радиатора — вот таким в первый раз узрели потребители ВАЗ-2107.

Интересно, но создание автомобилей серии 124 компания Фиат закончила еще в дальнем 1975 году. А вот русский АвтоВАЗ от той модификации не отказался даже сейчас.

Конусновидная «Самара» появилась на российском рынке в конце 1984 годы. Оны вышла с 3-х дверным хэтчбек кузовом и произвела реальный фурор посреди потребителей. Волжскому автозаводу было чем гордится! ВАЗ-2108, который в народе называли и Спутником, и Lada Samara, положил начало масштабному выпуску переднеприводных легковых машин по всей стране.

В первый раз в 1994 году на именитом Парижском автомобильном салоне общественности был представлен автомобиль ВАЗ-211. Это конкретно она, именитая «десятка», была первым постсоветским автомобилем.

Как и большая часть российских компаний, ВАЗу тяжело пришлось переживать годы разрухи и кризиса. Вот поэтому разработанная в 1989 году «десятка» смогла выйти в свет только спустя три года.

Заместо запланированного выхода в 1992 году, ВАЗ 2110 начал выходить в 1995, ну и то в виде 4-х дверного автомобиля. С того самого момента начался и рост производственных мощностей.

Самым дешевеньким и легкодоступным российским автомобилем уже многие годы остается Микролитражная «Ока» либо ВАЗ-11113. Были времена, когда ее пророчили на звание народного автомобиля. Более того, местом для производства был назначен колоссальный промышленный комплекс, расположенный в Елабуге.

Таким макаром, российские автоконцерны намеревались раз и навечно покончить с долголетним авто недостатком. Правда, как и многие остальные достаточно многообещающие проекты, создание микролитражек осталось лишь на бумаге.

АвтоВАЗ решил избавиться от неподъемной ноши по сборке «Оки», а поэтому посреди 1990-х передал право выпуска заводу СеАЗ, входящему в состав АвтоВАЗа, также КамАЗу.

История автомобиля Шевроле Nivaначалась сначала 2000-ых годов. Вот тогда представители Дженерал моторс серьезно заинтересовались новейшей разработкой АвтоВАЗа — автомобилем «Нива» ВАЗ-2123.

Они сочли конструкцию очень многообещающей для использования на мировом рынке и приняли решение использовать платформы «Нивы» для сотворения джипов с низкой ценовой категорией.

Южноамериканскими конструкторами было внесено порядка 1700 конфигурации в конструкции русского автомобиля, и в итоге модель ВАЗ-2123 стала самостоятельной конструкцией. К выпуску Шевроле Niva автопроизводитель приступил в 2002 году.

В 2004 году завод приступил к выпуску моделей «Калина», которые выходили в размерном классе «В». До недавнешнего времени было всего 3 модели.

Это пользующийся популярностью ВАЗ-1119 (хэтчбек), емкий ВАЗ-1117 (универсал) и практически традиционный ВАЗ-1118 (автомобиль).

Замена сетки бензонасоса Ваз 2115 Запланирован также выход ВАЗ-1120 (УПВ) — унифицированная с «десяткой» модель, исключительно в мало укороченном кузове. Базисный мотор модели — 1,6 литра, сделанный на базе цилиндров от ВАЗ-21083.

Во время экономического кризиса, имевшего место быть в 2008-2009 годах, наибольший удар получили автомобилестроительные предприятия. И вот тогда АвтоВАЗом было налажено сотрудничество с французским концерном Рено. Конкретно этот шаг стал стимулом, позволившим получать регулярную финансовую помощь от русского правительства.

Не считая того, предприятие принялось осваивать новые авто технологии, предложенные партнерами из Рено. Сейчас на производственных мощностях АвтоВАЗа французы стремятся сделать создание автомобилей Lada, Nissan и Рено на единой Logan (В0) платформе.

Не считая того, планируется отрешиться от производства русских автомобилей, находящихся в нижнем ценовом секторе.

Панорамное зеркало заднего вида — это. естественно, отлично, все видно: и себя, и пассажирок, и даже авто, едущие рядом. Ночкой же с этим зеркалом вы не будете знать, куда деваться от света фар попутных машин.

Источник: https://autoviber.ru/zamena-setki-benzonasosa-vaz-2115/

ВАЗ-2114 бензонасос: принцип работы, устройство, схема и типичные поломки

бензонасос на ваз 2115

В современных автомобилях, а ВАЗ-2114 именно таковым и является, вместо карбюраторной системы питания установлен инжектор. Также машина укомплектована современным инжекторным двигателем. Еще одно важное устройство в системе питания автомобиля ВАЗ-2114 – бензонасос.

Этот насос расположен в топливном баке. задача данного оборудования – создать в системе питания рабочее давление. Оно может достигать 8 атмосфер, но чаще всего топливо перекачивается под давлением в 300-400 кПа.

Что касается производительности, то это оборудование может перекачивать до 80 литров топлива в час.

Как и все остальные системы в автомобиле ВАЗ-2114, бензонасос может выходить из строя. Что касается срока службы, то он может существенно варьироваться, так как на него сильно влияет качество топлива. Рассмотрим его устройство, принцип действия, а также типовые неисправности и методы ремонта и замены.

Как устроена топливная система ВАЗ-2114

Система питания включает в себя топливный модуль, магистрали, а также фильтры и форсунки. Топливный модуль включает в себя непосредственно насос, датчики уровня, поплавок, а также сетки первичного топливного фильтра.

Сетка бензонасоса ВАЗ-2114 расположена во всасывающем патрубке. Она отличается мелкоячеистой структурой, благодаря этому она задерживает крупные загрязнения, которые могут повредить детали насоса и системы питания.

Конструкция бензонасоса

Что касается непосредственно самого элемента, то он мембранного типа. Принцип работы его основывается на электрическом приводе. Питание на мотор осуществляется от сети автомобиля. Главный компонент – это специальная мембрана, которая в процессе работы мотора может совершать возвратно-поступательные движения.

Узел мембранной системы или гидронагнетателя обязательно имеет в конструкции предохранительный клапан, который служит для сброса давления. Также имеется обратный клапан, находящийся в выходной части устройства. Он необходим для того, чтобы не дать топливу возможность проникнуть из системы питания в бак. Кроме того, с его помощью осуществляется сохранение давления в системе, когда насос выключен.

Что касается принципа действия механического гидронагнетателя, то их делят на центробежные и объемные насосы. Первые могут быть турбинного типа, где рабочая деталь похожа на крыльчатку с огромным количеством лопастей. Второй может быть шестеренчатого либо роликового типа.

В автомобиле ВАЗ-2114 бензонасос постоянно омывается горючей жидкостью, даже если горючего в баке немного. Такая конструкция используется для того, чтобы электромотор охлаждался, ведь в процессе работы он достаточно сильно нагревается.

Принцип работы

Итак, бензонасос ВАЗ-2114 инжектор – это не что иное, как небольшой электрический мотор, который осуществляет перекачивание горючего и создание необходимого уровня давления в топливной рампе и топливной системе.

В тот момент, когда включается зажигание, из ЭБУ приходит сигнал к данному элементу. Далее на устройство поступает электрический ток. Первые несколько секунд происходит вращение мотора (это нужно для того, чтобы создать необходимое рабочее давление). Интересно, что если в течение двух-трех секунд бортовой компьютер не получает от насоса никаких данных, он выключает электрический мотор. Это сделано для обеспечения безопасности.

Можно услышать, как работает топливный насос в первые секунды после запуска двигателя. Так, через трубку горючее засасывается прямо в насос, а затем выводится при помощи одностороннего клапана. Далее бензин проходит через фильтр, а затем в двигатель. Вот так и работает бензонасос ВАЗ-2114. Схема достаточно проста. Электрический мотор топливного насоса будет запущен, только если работает двигатель автомобиля.

Типичные неисправности, их признаки

ВАЗ-2114 – это особенный автомобиль, покупка которого не требует больших бюджетов. Также недорого обойдется владельцу и обслуживание. И даже если обслуживание какой-нибудь иномарки обойдется дешевле, то вот запчасти на ВАЗ найдутся быстрей и проще в любых магазинах даже в самых отдаленных районах. Частая проблема в автомобиле ВАЗ-2114 – бензонасос. Он не качает топливо.

Вот, к примеру, типичная ситуация – двигатель заглох. При попытке завести машину она либо вовсе не заводится, либо заводится и даже едет, но после пары метров снова глохнет. После проверки аккумулятора остается только бензонасос. Рассмотрим самые типовые неисправности этого узла и узнаем, как устранить поломку.

Признаки поломок

Первый признак, который сообщает о том, что насос не работает, — это банальный отказ двигателя заводиться. Естественно, если мотор не работает, может случиться что угодно, но чаще всего после проверок свечей и ЭБУ неисправен все-таки насос.

Еще один момент – это давление в топливной системе. Когда с устройством все в порядке, тогда в магистралях будет 3,2 бар. По топливной рампе на 1,5-литровом двигателе уровень давления составит от 285 кПа до 325, на двигателе объемом 1,6 л – от 375 до 390 кПа.

Также часто случается такая ситуация, когда насос не получает сигнал после включения зажигания. Обычно водитель слышит легкую вибрацию, которая сообщает о нормально работающем устройстве, однако в этом случае вибрации нет. Чаще всего здесь проблема в проводке. Двигатель может дергаться еще до старта или просто на небольших оборотах. Здесь не функционирует сам насос либо сетка фильтра грубой очистки.

Все эти неисправности можно исправить. Не стоит сразу бежать в ближайший магазин. Замена бензонасоса ВАЗ-2114 обойдется от 2000 рублей при покупке целого модуля или же 1000 рублей при приобретении только насоса. Среди причин также может быть предохранитель, реле, ненадежно закрепленная масса, электромотор, контакты.

Система давления

Насос, как известно, нужен для создания давления в топливной системе. Чтобы поставить правильный диагноз или же вовсе исключить насос, придется выполнить замеры давления.

Итак, нормальное давление на холостом ходу – 2,6 атмосфер, при включенном зажигании – от 3, без трубки регулятора – 3,3, с пережатым сливом – 7. При нажатии на педаль газа нормальное давление будет составлять от 3 до 2,5 атм.

Замеры делаются в этих состояниях с манометром, диапазон которого небольшой. Под капотом находится штуцер, к нему прикрепляется манометр.

Если при включении зажигания стрелка манометра находится около нуля, значит, сломан регулятор давления. При давлении на газ стрелка около нуля – неисправен бензонасос. Когда она плавно ползет вверх, стоит взглянуть, в каком состоянии фильтр бензонасоса ВАЗ-2114.

Контакты электропроводки

На прибор приходит три провода. Это положительный шнур, соответственно, отрицательный и провод датчик уровня топлива. Одна из причин, по которой насос отказывается работать – нарушение питания. После давления стоит проверить контакты.

Сделать это можно при помощи лампочки. Ее закрепляют на проводах и крепят к внешнему разъему насоса. После включения зажигания лампочка должна моргнуть. Если все равно не работает, следует проверить внутренние контакты.

Если же при тестировании внешних контактов лампа не загоралась, тогда по очереди подключают отрицательный и положительный контакты, которые отключены от насоса, к массе на приборе, а затем к реле бензонасоса ВАЗ-2114. Когда минусовой контакт подключен к массе и лампочка моргнула – контакт неисправен. Если нет – не работает плюсовой контакт. Если контакт находится на реле, а лампа загорелась, тогда стоит проверить проводку от насоса до реле.

Электромотор

Для проверки понадобится все та же лампочка. Провода ее закрепляют на одну из клемм мотора и включают зажигание. Если лампочка загорелась и потухла, тогда необходимо заменить электромотор.

Масса

Если с контактами все в порядке, то следует проверить, в каком состоянии масса. Она может быть не слишком надежно закреплена. Крепится она в районе ручного тормоза, под торпедо. Для проверки и ремонта убирают пластиковую часть под ручным тормозом, снимают напольное покрытие. Затем зачищают и крепко соединяют массу с насосом.

Как Поменять Сетку Бензонасоса На Ваз 2115

бензонасос на ваз 2115

Подмена бензонасоса и его сеточного фильтра на ваз 2114, 2115

Бензонасос на автомобилях семейства «Самара-2» размещается в топливном баке. Он собран в единую конструкцию с фильтром грубой чистки и указателем уровня горючего.

Предпосылки, по которым требуется подмена бензонасоса ваз 2114, 2115, бывают различные. Вы, подмене предшествует диагностика, которая выявляет недостающее давление в топливной магистрали. Дополнительно, сроком службы бензонасоса оказывает влияние качество заправляемого бензина и остаточное количество горючего в баке. Из-за малого количества горючего в баке насос не получает нужное остывание и перегревается.

По советам производителя, совместно с насосом меняют фильтр грубой чистки, т.е. сеточку.

Инструмент, требующийся для проведения операции для подмены.

— Ключ и головка «на 7»

WD-40 для прикипевших болтов

Ветошь для удаления капель бензина по кузова

Приступаем к подмене:

  • За ранее доводим уровень горючего до минимума. Работать с полным баком категорически воспрещается.
  • Поднимаем заднее сидение. Откидываем ковролин и снимаем люк бензобака.
  • Снижаем давление в топливной системе. Для этой цели, отсоединяем штекер с проводкой от насоса.
  • Потом заводим автомобиль и ждем момента, когда движок заглохнет из-за отсутствия бензина.
  • Сейчас откручиваем штуцеры ключом на 17, если они старенького эталона. Если проход со штуцерами нового эталона, будет нужно ключ на 14.
  • Гайки, которые держат корпус насоса, смачиваем жидкостью WD-40. Обращаем ваше внимание, что на одну из гаек закреплен массовый провод.
  • Откручиваем нашему клиенту остается гайки. Отсоединяем провод массы.
  • Спустя время демонтируем прижимное кольцо из металла.
  • Извлекаем из бака всю конструкцию в сборе. Хотим проинформировать, что вынимать нужно аккуратненько, т.к. на корпусе установлен датчик уровня горючего. Его повреждения недопустимы.
  • Снимаем резиновый уплотнитель с отверстия в топливном баке.
  • Отсоединяем нижнюю часть конструкции в форме стакана благодаря отщелкиванию клипс. Конкретно данном элементе нередко накапливаются разные загрязнения. Их нужно удалить.
  • Снимаем фильтр грубой чистки. Это сделать можно, сдернув его ввысь. Если требовалась только подмена сетки бензонасоса ваз 2114, 2115, то естественно собирать нашему клиенту остается в оборотном порядке.
  • С применением плоскогубцев снимаем стопорный штифт.
  • Отсоединяем провода от бензонасоса и датчика уровня горючего
  • Отсоединяем шланг от бензонасоса. Если проход, если подмена делается в первый раз после долгой эксплуатации, срезаем его и меняем на новый.
  • Откручиваем два винта, крепящих датчик уровня горючего. Открепляем его от корпуса бензонасоса.
  • Снимаем штекер проводов с бензонасоса.
  • Демонтируем бензонасос. Устанавливаем новый взамен.
  • Сборку проводим в оборотной последовательности.
  • Помним после сборки проверить пуск мотора.

Как поменять сетку бензонасоса на ваз 2114

по подмене сетки бензонасоса, топливного фильтра на восьми клапанных инжекторных движках ВАЗ 2110.

Предыдущие записи из категории: ВАЗ 2114

Генератор – максимально надежный узел в автомобиле. Но износу он точно так же подвержен, потому подвергнутся рассмотрению процессы по подмене подшипника генератора и подмене щеток генератора далее.

Подмена фронтального и заднего бампера ваз 2114, 2115

Подмена фронтального бампера ВАЗ 2114, 2115 – процедура относительно обычная и для вас понравятся произведена автовладельцем без помощи других.

Подмена тормозных колодок ваз 2114, 2115

Подмена тормозных колодок задних колес ваз 2114, 2115 – максимально обычная процедура. Для подмены колодок будет нужно как в кинозале инструмента — головка глубочайшая на 7; трещоточная ручка либо вороток; плоская отвертка; плоскогубцы.

Подмена ручки двери ваз 2114, 2115 своими сотрудниками

Подмена ручки двери ваз 2114, 2115 – достаточно редчайшее явление, т.к. они довольно надежны. Как досадно бы это не звучало по мере надобности провести данную операцию, наилучшим ассистентом будет вот эта статья.

Как поменять сетку бензонасоса на ваз 2115

Подмена гранаты ваз 2114, 2115

ШРУС, либо шарнир равных угловых скоростей принципиальный узел в переднеприводном автомобиле. Его ресурс вначале рассчитан на долгосрочную эксплуатацию, сравнимую во времени с сроком службы автомобиля в общем.

Источник: https://avto-melvin.ru/kak-pomenjat-setku-benzonasosa-na-vaz-2115/

Бензонасос ВАЗ 2114: замена, признаки неисправности

бензонасос на ваз 2115

Если при эксплуатации ВАЗ 2114 возникли проблемы с первой передачей, то, скорее всего, причиной этому стал бензонасос. А если быть точнее – его сеточка. Сам агрегат редко выходит из строя, а вот его сетка-фильтр – довольно часто. Поэтому часто достаточно бывает заменить сетку бензонасоса.

Внешний вид механизма, его сеточки-фильтра

Признаки неисправности бензонасоса

[flat_ab id=»3″]

  • Падение мощности двигателя либо из-за забитой сетки, либо из-за сгоревшего насоса.
  • Автомобиль дергается на первой передаче.
  • Автомобиль не заводится. Скорее всего бензонасос сгорел.

Работа с сеткой занимает не больше получаса, так как водителю не требуется разбирать половину автомобиля ВАЗ 2114, чтобы добраться до этого агрегата. Для работы потребуется стандартный набор – отвертки и гаечные ключи.

В качестве дополнительных материалов может понадобиться средство WD-40, которое поможет открутить прикипевшие болты, а также ветошь для протирания кузова ВАЗ 2114. Если в планах есть полная замена насоса, то тогда нужно полностью слить бензин из топливного бака.

Работать при наличии горючего в баке не рекомендуется. Замена проходит следующим образом:

  1. Снимается минусовая клемма с аккумуляторной батареи. Это делается для того, чтобы обесточить автомобиль.
  2. Под задним рядом пассажиров необходимо выкрутить пластиковую защиту, как это показано на фотографии ниже.

    Демонтаж крышки для доступа к насосу, который выполняется при помощи ключа на 17.

  3. Крышку необходимо убрать. Сделать это можно при помощи крестовой отвертки.
  4. Теперь у автомобилиста есть доступ к бензонасосу. Необходимо отключить агрегат от питания, а затем слегка ослабить его. Далее следует демонтировать топливные шланги. В случае с ВАЗ 2114 понадобится семнадцатый ключ.
  5. Следующий шаг – демонтаж основных креплений бензонасоса. Гайки отлично выкручиваются 7-ым ключом. Далее нужно извлечь механизм.

    Ослабление и удаление крепления агрегата.

  6. В баке можно обнаружить пластиковую тару, которую при желании можно извлечь. Когда бензонасос демонтирован, можно почистить его сетку (фильтр). Но лучше потратить 60 рублей и приобрести новую.

    Новая сеточка на замену, цена вопроса — 60 рублей.

  7. При необходимости может быть выполнена полная замена бензонасоса. Рекомендуется покупать оригинальную модель для автомобилей ВАЗ 2114.

Доставать бензонасос нужно аккуратно, так как поплавок, определяющий уровень горючего, очень хрупкий.

При желании можно найти поддержанный насос. Чтобы определить, нужна ли замена или нет, агрегат нужно тщательно осмотреть. Но проверить самостоятельно бензонасос довольно проблематично, поэтому перед тем, как менять его, можно отвезти автомобиль в автосервис и выполнить проверку давления в топливной рампе.

инструкция по замене

Источник: https://VAZremont.com/benzonasos-zamena

Бензонасос (топливный насос)

бензонасос на ваз 2115

Бензонасос  (топливный насос) –  представляет собой моторчик, гоняющий бензин, создающий рабочее давление в топливной рампе автомобиля.  Топливный насос входит в состав топливного модуля.

Топливный модуль

Топливный модуль представляет собой единый блок, куда входит сам насос,  датчик указателя уровня топлива в сборе с пластиковым поплавком, заборная камера, фильтр (сеточка).

Топливный модуль на 1,5 и на 1,6 литровые двигатели отличаются между собой.

Топливный модуль на двигатель 2111 (1,5I) – КОД 2112-1139009-12

Топливный модуль на двигатель 11183 (1,6I) – КОД 21101-1139009-01

Какое давление должен создавать бензонасос?

Давление, создаваемое бензонасосом должно быть не менее 3,2 бар.

Рабочее давление в топливной рампе для двигателя 1,5л:

От 285 до 326 кПа

Для двигателя 1,6л:

От 375 до 390 кПа

Если же давление не соответствует рабочим показателям, то возможными причинами неисправности могут служить следующие элементы:

– фильтра малой и большой очистки

– топливный насос

– регулятор давления топлива

Как заменить бензонасос?

Бензонасос должен постоянно держать давление. Если на 3000 оборотах давление начинает постепенно падать – то бензонасос просто не успевает качать. Такой бензонасос нужно заменить.Чтобы заменить бензонасос, воспользуйтесь статьей

Слабым местом на Самарах является масса бензонасоса. Из-за окисления или плохого контакта машина начинает плохо заводится, да и вообще возникают проблемы с запуском двигателя. Крепление массы бензонасоса находитсяч под креплением рычага ручного тормоза

В любом случае, первым делом нужно проверить давление в топливной рампе, затем делать уже выводы. страница

Источник: https://lada-vaz-2114.ru/2014/06/benzonasos-toplivnyjj-nasos/

Топливный насос в ВАЗ 2114/2115: выявление поломок и их причины, проведение ремонта и замены

бензонасос на ваз 2115

Владельцам автомобилей самарского семейства ВАЗ 2114/2115 жаловаться не на что: их машины вполне справляются с нагрузками и редко выходят из строя. Но в некоторых случаях проблемой становится поломка бензонасоса. Это важнейший элемент системы, неисправности которого грозят серьёзными проблемами: мотор просто не будет работать.

Какие топливные насосы устанавливаются на ВАЗ 2114/2115

Бензонасос (или топливный насос) выполняет перекачку горючего из бензобака к двигателю. На автомобилях семейства ВАЗ 14-й и 15-й моделях бензонасос располагается в топливном баке. Бензобак размещён на днище автомобиля, в задней части. Поэтому, чтобы в случае необходимости добраться до топливного насоса, потребуется снять подушку с заднего сидения в салоне и найти скрытый под ними маленький люк.

Устройство «спрятано» под задними сидениями, под малозаметным люком в корпусе авто

На автомобилях самарского семейства ВАЗ (то есть на «четырнадцатых» и «пятнашках») устанавливают «родные» заводские бензонасосы марки «Саратов». Производительность у них средняя, а вот в плане герметичности они могут подвести водителя в любой момент. Однако главное их преимущество — низкая стоимость.

Каждый владелец ВАЗ-2114/2115 вполне может заменить неугодный бензонасос на более качественный. Например, на отечественные «ДААЗ» или проверенный временем «Пекар».

Производство бензонсосов находится в г. Дмитровград

Зарубежные аналоги: QH (Англия) и OTA (Италия) также идеально вписываются в топливную систему отечественных автомобилей, однако, стоимость их почти втрое превышает цену за саратовский бензонасос. Однако, в отличие от насосов отечественного производства, изделия QH и ОТА снабжены всего одной мембраной, зато очень толстой. Поэтому при использовании иностранных дорогих бензонасосов практически исключена возможность попадания топлива в масло.

Производство «Пекаров» открыто в г. Санкт-Петербург

Как проверить работоспособность бензонасоса

Зачастую в тех проблемах, в которых автовладелец винит бензонасос, виноваты другие элементы топливной системы. Чтобы установить факт выхода из строя бензонасоса, потребуется знать причины, почему он может сломаться.

Причины неисправностей работы бензонасоса

Чаще всего устройство может выходить из строя во время движения транспортного средства. Бензонасос может просто отказаться перекачивать топливо из бака к двигателю либо же образуется течь, из-за которой работоспособность устройства нарушается. В случае прекращения подачи питания насос полностью прекращает свою работу.

К основным причинам неисправностей бензонасоса можно отнести следующие:

  • отсутствие герметичности в самом устройстве насоса (течь);
  • повреждение поверхностей мембран;
  • израсходовался ресурс моторчика насоса;
  • окислились контакты;
  • проблемы в проводке или реле;
  • грязь и мусор в топливном баке, которые вместе с бензином попадают в насос.

Как видите, причин выхода из строя бензонасоса может быть множество.

Отложение грязи на сетке фильтра — из распространённых причин неисправностей топливного насоса

Признаки неисправности

Существует всего четыре основных признака, по которым можно без специальных приспособлений диагностировать неисправности в работе бензонасоса:

  1. Автомобиль просто не заводится. Разумеется, мотор может не функционировать и по ряду других причин, однако, прежде всего потребуется проверить работоспособность самого топливного насоса.

  2. После того как автомобиль завёлся, характерное жужжания бензонасоса неслышно. Жужжание должно быть отчётливо слышимо в задней части салона, так как бензонасос располагается под задними сидениями.

  3. В последнее время стали наблюдаться перебои в работе силового агрегата: мотор заводится не с первого раза, во время движения слышно, как напрягается двигатель.

  4. Автомобиль при езде на небольшой скорости начинает дёргаться.

Ремонт бензонасоса ВАЗ 2114/2115

При проведении ремонта топливного насоса будем отталкиваться от того, что бензонасос мы уже сняли с бака. О том, как правильно демонтировать устройство, будет написано ниже, мы же остановимся более подробно на описании самого хода ремонтных работ:

  1. Потребуется снять с модуля защитный стакан — для этого придётся поддеть отвёрткой фиксаторы стакана, и бензонасос свободно выйдет.

  2. С корпуса бензонасоса откручиваем два винтика, который фиксируют датчик уровня горючего, после чего отсоединяем шлейф проводов, идущий от датчика и откладываем его в сторону.

  3. Далее потребуется отсоединить фильтрующую сетку от насоса, воспользовавшись плоской отвёрткой.

  4. В завершении разборки нужно снять сам корпус с устройства — на поверхности имеется шплинт, который необходимо вытащить.

  5. Потребуется внимательно рассмотреть все детали устройства на предмет трещин, разрывов и деформаций. Как правило, чаще всего выходят из строя какие-либо конкретные части бензонасоса, которые гораздо проще и дешевле заменить, чем покупать новое устройство.

    Замена мембран, резиновой втулки или фильтра не представляет особой сложности: отвёрткой поддевается старое изделие и на его место натягивается новое. Сетка бензонасоса, поплавок или датчик уровня топлива также с лёгкостью монтируются обычной отвёрткой.

  6. Сборка агрегата производится в обратном порядке.

Что делать, если не работает бензонасос

Перед тем как что-то решать относительно ремонта или замены этого устройства, стоит вспомнить о том, что функция бензонасоса — это создание определённого давления в топливной системе автомобиля. Соответственно, первым делом необходимо измерить давление горючего, вполне возможно, чтобы точно диагностировать выход бензонасоса из строя.

Измерение давления в топливной системе

Нормальные показатели атмосфер в топливной системе ВАЗ-2114/2115 следующие:

  • на холостом ходу — 2.5;
  • после включения зажигания — от 3;
  • без трубки регулятора давления — 3.3;
  • с пережатым сливом — 7;
  • после давления на педаль газа — от 3 до 4.5.

Потребуется замерить давление сразу в пяти состояниях работы топливной системы, чтобы получить точные данные. Под капотом автомобиля располагается штуцер давления, потребуется отвинтить с него крышку и прикрепить манометр со шлангом. Включая зажигание, зажимая слив, нажимая на газ, необходимо провести все пять измерений давления.

С помощью манометра можно измерить давление топлива и, уже исходя из этого показателя, искать неисправность

Проверка проводки

В том случае, если показатели давления практически идентичны нормальным, потребуется проверить проводку на наличие короткого замыкания. Вполне возможно, что сам бензонасос находится в рабочем состоянии, пострадали лишь контакты, которые идут к нему.

Необходимо проводить проверку проводки бензонасоса на предмет короткого замыкания

Необходимо знать, что система проводки, которая выходит непосредственно на сам бензонасос, располагает тремя проводами: положительным, отрицательным и показателем уровня топлива в баке. Потребуется взять обычную лампочку с мощностью не более 12 V и закрепить её провода на контакты «+» и «-» на внешнем разъёме насоса. После завести мотор — если лампа моргнула, то контакт есть.

Если в цепи проводов есть изъян, то лампочка не загорится. Внутренние контакты бензонасоса проверяются следующим образом:

  • по очереди проводки лампочки подключаются к «+» и «-» на разъёмы бензонасоса, потом к его массе и реле;
  • если при подключении к отрицательному контакту лампа моргает, то контакт бензонасоса считается не рабочим, а если не моргает — то не рабочим является контакт «+».

После этого потребуется проверить сначала реле и предохранитель: если они в норме, то проводка повреждена где-то между насосом и реле.

Замена бензонасоса на ВАЗ 2114/2115

Перед тем как непосредственно приступить к работе, следует стравить давление топлива в системе. Даже при неработающем насосе давление может сохраниться очень высокое, что приведёт к напору струи бензина в момент демонтажных работ.

Чтобы понизить давление в топливной системе автомобиля, достаточно дать ему постоять на ровном месте в течение трёх часов. Напор горючего в шлангах и трубах заметно снизится, и выполнение замены устройства пройдёт без каких-либо трудностей.

Не во всех случаях требуется замена топливного насоса на новый, иногда его достаточно просто отремонтировать

Подготовка инструментов

Для лёгкости проведения всех этапов работы потребуется подготовить несколько инструментов. Как правило, все они имеются у большинства автовладельцев:

  • крестовая отвёртка;
  • плоская отвёртка;
  • рожковый ключ на 17;
  • головку на 7;
  • удлинитель для ключа.

Как снять неисправный топливный насос в ВАЗ 2114/2115

Порядок работы по демонтажу топливного насоса определяет следующие этапы работы:

  1. Открыть капот и отсоединить клемму «минус» от аккумулятора.

  2. Поднять подушку заднего сидения в салоне автомобиля.

  3. Под сиденьем располагается маленький люк — именно под ним и расположен бензонасос.

  4. Ключом на 17 потребуется отвернуть все гайки крепления люка к полу.

  5. Отложив крышку люка в сторону, потребуется разъединить две колодки проводов. Для этого понадобится предварительно отогнуть фиксирующий элемент на штекере.

  6. Далее ключом на 17 надо будет отвернуть гайки на топливопроводе и отсоединить топливные трубки.

  7. После этого станет доступным и сам бензонасос. Посредством удлинителя и гаечного ключа необходимо будет отвернуть все крепления, которые соединяют насос с металлической поверхностью автомобиля.

  8. Вытаскивать бензонасос лучше всего, подцепив его отвёрткой за резиновое кольцо.

Как установить топливный насос обратно

Порядок установки топливного насоса в ВАЗ 2114/2115 полностью обратный: то есть сначала потребуется вставить устройство в полость под сиденьем, а потом подсоединить все разъединённые провода и трубки. Заключительный этап — закрытие люка и возвращение на прежнее место подушки заднего сиденья.

Умение самостоятельно диагностировать выход из строя бензонасоса, а также быстро провести замену или ремонт устройства особенно пригодятся тем водителям, которые привыкли обслуживать свою машину самостоятельно. К тому же процедура проверки топливного насоса и его ремонт нельзя считать особо сложными работами, поэтому даже неопытный владелец сможет привести бензонасос в рабочее состояние без обращения в СТО.

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/zamena-toplivnogo-nasosa-vaz-2114.html

Как поменять бензонасос на ваз 2114

бензонасос на ваз 2115

Неисправность топливного насоса в автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 — явление достаточно распространённое. Решить эту проблему можно самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Процедура замены насоса довольно проста. Она потребует лишь несколько часов свободного времени и стандартный набор инструментов.

Модели бензонасосов автомобилей ВАЗ 2114/2115

Автомобили ВАЗ 2114/2115 оборудованы бензиновыми двигателями объёмом 1,5 см3 и 1,6 см3 с распределённой системой впрыска. Для подачи топлива используется погружной электрический бензонасос. Он является частью топливного модуля, установленного в верхней части бензобака (под задним сиденьем). В состав модуля, кроме насоса, входят топливонакопитель (стакан), фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива с поплавком.

Для подачи топлива в автомобилях ВАЗ 2114/2115 используется погружной электрический бензонасос

Бензонасос ВАЗ 2114/2115 — это обычный электромотор постоянного тока в герметичном корпусе с односторонним клапаном на выходе. На валу электродвигателя расположена крыльчатка специальной формы. Её вращение и обеспечивает подачу топлива.

В состав топливного модуля входит бензонасос, топливонакопитель фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива

Питание бензонасоса осуществляется от бортовой сети автомобиля. Электрическая цепь насоса, защищённая предохранителем, замыкается при помощи отдельного реле.

Электрические топливные насосы для автомобилей ВАЗ производятся как отечественными («Утёс», СААЗ, «Пекар»), так и зарубежными фирмами. На последних модификациях ВАЗ 2114/2115 установлены насосы BOSH, отличающиеся высокой надёжностью, длительным сроком службы и сравнительно невысокой ценой.

Конструкция электрического топливного насоса ВАЗ 2114/2115

Каталожные номера штатных бензонасосов для ВАЗ 2114/2115:

  1. 2112–1139009–12 — для двигателей объёмом 1,5 см3;
  2. 2112–1139009–01 — для двигателей объёмом 1,6 см3;
  3. 580453453 (BOSH) — для двигателей объёмом 1,5 и 1,6 см3.

Указанные модели отличаются рабочим давлением. Первые способны создавать в топливной системе давление 2,8–3,2 кПа, вторые — 3,7–3,9 кПа. Топливные насосы BOSH рассчитаны на 3,5 кПа.

Диагностика

Неисправность бензонасоса ВАЗ 2114/2115 может быть вызвана:

  1. неполадками в цепи питания устройства;
  2. выходом из строя элементов запуска и защиты (реле и предохранителя);
  3. износом деталей электродвигателя.

Проверка электрической цепи

В начале диагностики следует проверить электрическую цепь бензонасоса. Для этого потребуется:

  1. автомобильный тестер (мультиметр);
  2. крестовая отвёртка;
  3. два отрезка провода длиной около 2 м.

Проверка электрической цепи осуществляется в следующем порядке:

  • Включите зажигание, не запуская двигатель. Когда ключ окажется в первом положении, должен быть слышен щелчок, характерный для включения реле, а следом за ним лёгкое жужжание электромотора насоса. Если щелчка нет, реле неисправно или на него не подаётся питание. Если щелчок есть, но нет жужжания, неисправна проводка, идущая от реле, сам мотор насоса.
  • Под «бардачком» найдите дополнительный монтажный блок, состоящий из трёх реле и трёх предохранителей. Реле насоса расположено посередине, а предохранитель — слева от него. Извлеките предохранитель из гнезда, «прозвоните» мультиметром и при отрицательном результате замените. При замене предохранителя следует учитывать, что он рассчитан максимум на 15 А.

Реле и предохранитель бензонасоса на ВАЗ 2114/2115 находятся в монтажном блоке под «бардачком»

  • Включите в мультиметре режим вольтметра. Один щуп прибора присоедините к выводу реле, к которому подходит розовый провод, а второй к кузову автомобиля. Включите зажигание. Прибор должен показывать напряжение бортовой сети в интервале 11,7–12,4 В. Если напряжения нет, проблема может заключаться в обрыве проводки или неисправности контактной группы зажигания. В этом случае лучше обратиться к автоэлектрику. Если же питание поступает, проверьте на работоспособность реле. Отвёрткой или куском провода при включённом зажигании замкните контакты, к которым подходят розовый и серый проводы. Так цепь замыкается в обход реле. Если бензонасос заработал — замените реле.
  • Обязательно проверьте соединение «минусового» провода насоса с «массой». Часто именно отсутствие «массы» является причиной перебоев в работе топливного насоса. Снимите пластиковую облицовку центральной консоли в районе ручки стояночного тормоза. Под ней находится «минусовой» провод насоса, прикрученный к кузову саморезом. Выкрутите его, зачистите контакты, закрутите обратно и повторите проверку.

Провода «массы» бензонасоса прикреплён к кузову саморезом

  • Затем проверьте топливный модуль. Снимите заднее сиденье, отогните ковролин и звукоизоляцию. Открутите два винта крепления лючка бензобака и отсоедините электрический разъем на крышке топливного модуля. При помощи двух проводов подайте питание на насос напрямую от аккумулятора. Если насос заработал — неисправна проводка, если не заработал — неисправен сам насос.

Проверка давления

Если насос исправен, но двигатель стал работать с перебоями, следует проверить давление топлива в системе. Для этого понадобятся:

  1. манометр (можно шинный с пределом измерения 5–7 кПа);
  2. шланг бензостойкий диаметром 10–12 мм и длиной 50–80 см;
  3. два хомута для шланга соответствующего диаметра;
  4. крестообразная отвёртка;
  5. ниппельный колпачок;
  6. сухая тряпка.

Кроме этого, желательно присутствие помощника.

Порядок проверки следующий:

  • В моторном отсеке на топливной рампе двигателя найдите штуцер для измерения давления (на правом торце).
  • Снимите со штуцера пластиковый колпачок (заглушку).

Найдите штуцер для измерения давления и снимите с него колпачок

  • Ниппельным колпачком выкрутите из штуцера золотник. При выкручивании золотника из штуцера может брызнуть топливо. Для его удаления воспользуйтесь сухой тряпкой.

При выкручивании золотника из штуцера может брызнуть топливо

  • На штуцер наденьте один конец бензостойкого шланга и закрепите соединение хомутом. Другой конец шланга соедините со штуцером манометра и также затяните хомут.

Соедините манометр со штуцером при помощи шланга и хомутов

  • Попросите помощника включить зажигание. Выждите несколько секунд и посмотрите показания прибора. При исправном насосе манометр должен показывать давление 2,8–3,2 кПа для двигателей объёмом 1,5 см3 и 3,7–3,9 кПа для двигателей 1,6 см3.Если давление заметно выше — насос неисправен.

Выбор и замена топливного насоса

Российские автовладельцы отдают предпочтение бензонасосам фирмы BOSH. Покупать новый насос следует только в специализированных магазинах. Оригинальный товар должен быть упакован в плотную полиэтиленовую плёнку, заполненную специальным консервирующим маслом. При этом фирменный насос BOSH не может стоить дешевле 2 тыс. рублей.

как отличить оригинал от подделки

Для замены электрического бензонасоса на ВАЗ 2114/2115 понадобятся:

  1. отвёртка с крестообразной битой;
  2. тонкая шлицевая отвёртка;
  3. ключ или головка на 7;
  4. ключ на 10;
  5. ключ на 17.

демонтаж топливного насоса

Последовательность действий следующая:

  • С помощью ключа на 10 снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  • Откройте пробку бензобака для снижения в нём давления.
  • Снимите подушку заднего сиденья и отогните ковролин и звукоизоляцию.

Лючок топливного модуля расположен под задним сиденьем

  • Отвёрткой открутите два шурупа крепления лючка топливного модуля и снимите его.
  • Отсоедините разъём питания.

Отсоединение электрического разъема от топливного модуля

  • Ключом на 17 открутите гайки на трубках топливопроводов. Отсоединяем трубки от штуцеров и разводим их в стороны.

Ключом на 17 открутите гайки на трубках топливопроводов

  • Головкой на 7 открутите восемь гаек крепления крышки топливного модуля.

Головкой на 7 открутите восемь гаек крепления крышки модуля

  • Снимите прижимное кольцо и извлеките топливный модуль.

Извлечение топливного модуля из бензобака

  • Тонкой шлицевой отвёрткой отсоедините топливный фильтр грубой очистки.
  • Этой же отвёрткой снимите стопорные кольца на направляющих стакана.

При помощи отвёртки снимите стопорные кольца с направляющих

  • Отсоедините топливные трубки от штуцеров крышки.

Топливные трубки будет проще отсоединить, если их нагреть

  • Отсоедините электрический разъём.
  • Снимите стакан с направляющих.

Отсоединив трубки и провода, снимите стакан с направляющих

  • Шлицевой отвёрткой отведите защёлки, фиксирующие электробензонасос, в стороны и извлеките его.

Чтобы снять бензонасос, необходимо развести защелки в стороны

  1. Установите новый насос.
  2. Повторите все операции в обратном порядке.

Если при разборке топливного модуля обнаружилось, что фильтр грубой очистки засорён, его следует заменить. Замене также подлежит и датчик уровня топлива с поплавком, если показания на передней панели не соответствуют действительности.

Таким образом, провести диагностику и заменить топливный насос автомобиля ВАЗ 2114/2115 довольно просто. А для того, чтобы насос служил долго, всегда заправляйтесь только качественным бензином.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Источник: https://www.vazzz.ru/kak-pomenyat-benzonasos-na-vaz-2114/

Замена топливного насоса на ВАЗ 2113,14,15. Какой ставить, как менять

бензонасос на ваз 2115

Периодичности замены топливного насоса на автомобилях Самара 2 (ВАЗ 2113,14,15) не регламентируется. Меняют его только при необходимости.

Понять что топливный насос неисправен довольно легко. Если автомобиль не заводится, или заводиться и сразу глохнет, в таком случае первым делом можно прислушаться и понять качает насос или нет. Обычно звук работающего бензонасоса слышен в автомобиле.

Если звука нет, то необходимо сначала проверить предохранитель и реле, а потом только лезть в бак. Другое дело когда насос еще работает, но качает мало топлива. В таком случае самостоятельно проверить насос без спец инструмента не получится.

Когда автомобиль стал плохо набирать скорость, провалы в оборотах при резком нажатии на педаль газа или просто нестабильная работа двигателя, необходимо проверить давление в топливной рампе. Если давление меньше 2 бар, насос необходимо заменить.

Нормальное давление данного топливного насоса 2,5 — 3,5 бара.

На ВАЗ 2114 и другие, этого семейства, ставят от фирм Бош либо Денсо, так как оригинальный топливный насос идет только в сборе с модулем (артикул 21102-1139009-02). Другим производителям могут отдавать предпочтение только из соображений экономии.

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
SAT STFP06 799
MEAT DORIA 76416 1056
DENSO DFP0105 2504
BOSCH 80453453 2899

Необходимый для работы инструмент

  • Ключ на 10мм;
  • Отвертки «+» и «-«;
  • Фен строительный;
  • Пасатижи;
  • Емкость для топлива.

Как поменять топливный насос

  • Открываем заднее сиденье, добираясь до лючка бензобака.
  • Открываем лючок, очищаем поверхность от грязи.
  • Отсоединяем трубки и провода от колбы.
  • Откручиваем и вытаскиваем топливную колбу.
  • Разбираем ее на столе, меняя бензонасос
  • Собираем всё обратно.

Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.

1

Топливный насос на данном автомобиле находится в баке. Для его замены будем залазить под заднее сиденье.

2

Чтобы откинуть сиденье необходимо потянуть за ту часть сиденья, которая находится со стороны спинки сиденья.

3

Лючок для доступа в топливный бак находится по стрелке. В обесшумке сделаны надрезы для свободного доступа к баку.

4

Отодвигаем обесшумку и откручиваем отверткой два шурупа крепления крышки лючка бензобака.

5

Теперь нам необходимо удалить всю грязь вокруг топливной колбы. Мы воспользовались воздухом из компрессора и под небольшим давлением выдували, стараясь не напылить в салоне автомобиля.

6

Теперь мы можем отсоединить топливные трубки и электроразъем. Трубки снимаются при надавливании на пластиковые фиксаторы по бокам.

7

Откручивам восемь гаек крепления топливной колбы.

8

Отводим в сторону провода, трубки и вытягиваем топливную колбу. Необходимо заранее приготовить обрезанную канистру или другую, аналогичную емкость, так как топливная колба будет наполнена бензином.

9

Теперь на столе приступаем к разбору топливной колбы и замене топливного насоса. Первым делом отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо указанное на фото.

10

Нажимаем одновременно на три фиксатора указанные на фото. и тянем верхнюю часть колбы пытаясь рассоединить её.

11

Отсоединяем все провода и электроразъемы указанные на фото. и вытаскиваем внутреннюю часть в которой находится топливный насос.

12

Теперь когда колба разсоединена у нас есть доступ к насосу. Отверткой поддеваем и отсоединяем фильтр грубой очистки.

13

Отгибаем руками два фиксатор топливного насоса и вытаскиваем его из пластика.

14

Для замены насоса нам необходимо отсоединить шланг указанный стрелкой. Для облегчения снятия шланга можно воспользоваться феном, прогреть шлангу, смягчая её, а потом отверткой поддеть и снять шланг.

15

Сравниваем снятый насос с новым.

16

Одеваем шланг на насос и фиксируем её обычным хомутом. Для лучшей обжимки хомута также рекомендуем воспользоваться феном.

17

Одеваем на новый насос пластиковый кожух и фильтр.

18

Перед обратной сборкой необходимо очистить корпус от грязи, вымыть бензином и выдуть воздухом весь мусор.

19

Собираем колбу в обратном порядке разбора.

20

Не забываем обратно установить стопорное кольцо.

21

Опускаем собранную топливную колбу в бак.

22

Чтобы не перепутать правильное положение для установки, на корпусе колбы есть специальный флажок, который должен встать на свое место.

23

Устанавливаем прижимную пластину и прикручиваем все гайки крепления, не забыв подключить проводок массы.

24

Подсоединяем обратно трубки и разъем.

25

Закрываем лючок, опускаем сиденье.

Источник: https://etlib.ru/report/1627-zamena-benzonasosa-vaz-2114

Признаки неисправности бензонасоса на ВАЗ 2114

бензонасос на ваз 2115

26.06.2014

Бензонасос  (топливный насос) —  представляет собой моторчик, гоняющий бензин, создающий рабочее давление в топливной рампе автомобиля.  Топливный насос входит в состав топливного модуля.

Топливный модуль

Топливный модуль представляет собой единый блок, куда входит:

  • насос,
  • датчик указателя уровня топлива в сборе с пластиковым поплавком,
  • заборная камера,
  • фильтр (сеточка).

Топливный модуль на 1,5 и на 1,6 литровые двигатели отличаются между собой.

Топливный модуль на двигатель 2111 (1,5I) – КОД 2112-1139009-12.

Топливный модуль на двигатель 11183 (1,6I) – КОД 21101-1139009-01.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Предохранитель печки ваз 2114
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Расход топлива ваз 2105 карбюратор

Закрыть