Подсветка панели приборов ваз 2114

Панель приборов ВАЗ-2114

подсветка панели приборов ваз 2114

Панель приборов автомобиля ВАЗ 2114, как главное средство, с помощью которого водитель узнает всю необходимую информацию, определяет визуальную внутреннюю информативность. Приборная панель всегда должна обеспечивать отличную обзорность всех датчиков, индикаторов, шкал и значков, которые ее составляют.

При этом, она должна быть незамысловатой в обращении и выдавать всю полезную информацию, а именно:

  • действительное состояние всех систем автомобиля, которые непосредственно обеспечивают безопасность во время движения (автосигнальное оборудование, тормозная система и система пассивной безопасности);
  • показатели, характеризирующие движение (обороты двигателя, скорость, дистанция, что осталась к объекта, движущемуся впереди);
  • рациональность эксплуатации двигателя, трансмиссии, ходовой части, электрического оборудования и автомобиля в целом;
  • другие полезные сведения (время).

Также приборная панель включает необходимые контрольно-измерительные приборы, органы управления оборудованием и сигнальные лампы.

Обзор модели автомобиля

Отличий в модели ВАЗ 2114 от предыдущей ВАЗ 2113 очень мало, но они есть. Хоть в кузове они похожи, главное отличие: первая из них — пятидверная, а вторая — трехдверная. Кузов «позаимствовали» у моделей 2108/2109 и несколько доделали. Главное, что автомобиль этот очень практичный, прекрасно подходит для семьи, а также он очень прост в освоении.

Практичная пятиступенчатая КП, хорошая вместительность салона (изменять пространство внутри можно благодаря регулируемым откидным задним сидениям), а также компактность представленного транспортного средства позволяют без проблем выбраться на собственном авто на природу, дачу, или быстро и приятно съездить в гости к родителям. Двигатель модели ВАЗ 2114 аналогичен агрегату, установленному на ВАЗ 2113 – мощностью 80 л.с. Автомобиль развивает максимальную скорость в 160 км/ч, а разгоняется до 100 км/ч всего за 13 секунд. В городских условиях разход топлива составляет 9,5 л./100 км.

Устранение неисправностей приборной панели

Автомобиль оснащен симпатичной приборкой от АвтоВАЗа. Совсем недавно, всего несколько лет назад, завод все-таки обновил ее и благодаря такому незначительному на первый взгляд изменению, машина приобрела более эстетический и современный вид.

Однако какой бы красивой не выглядела панель, найдутся и у нее недостатки, которые, впрочем, всегда можно спокойно доработать. Приборка этой модели выполнена из дорогого пластика, поэтому она значительно меньше дребезжит по сравнению с предыдущими моделями. Однако некоторое дребезжание все же есть, и следует знать, как устранить его своими руками.

Провести это можно, используя «специальный» материал, который называется поролон. Необходимо наклеить его с обратной стороны «приборки» Чтобы полностью устранить неприятное дребезжание и быть полностью довольным своей работой, следует полностью разобрать ее, все электрические провода отключить и проклеить все ее шумные места.

В случае, если вы проводите такой «ремонт» первый раз, лучше сфотографировать или зарисовать электрические разъемы, чтобы в будущем, посмотрев на фото или рисунок, не запутаться, и с легкостью подключить все провода на свои места при сборке.

Подсветка панели приборов ВАЗ 2114

В случае необходимости можно также сменить стандартную подсветку «приборки» на красивую светодиодную. Чтобы это сделать, необходимо иметь три светодиода с патронами, а также фольгу и двусторонний скотч. В верхней части приборки имеются лампы накаливания в количестве трех штук. Эти лампочки панели приборов ВАЗ 2114 выполняют функцию подсветки.

Над лампами имеется особый светофильтр, чаще всего он зеленого цвета. Можно убрать этот светофильтр и сменить его на другой цвет, но можно и оставить этот. Если белый светодиод будет светить на зеленый светофильтр, получится очень красивое и яркое свечение. Таким вот способом, вы сможете не только устранить дребезжании в автомобиле, но и приукрасите подсветку вашей приборки.

Как правильно снять «панельку»?

Чтобы снять панель приборов ВАЗ 2114, необходимо выполнить несколько правильных действий:

  • отворачиваем 3 самореза, используя крестообразную отвертку; они закрепляют левый экран центральной консоли;
  • снимаем накладку, а потом выступ, что находится внизу, выводим из кронштейна кузова;
  • с помощью крестообразной насадки отворачиваем пять саморезов, которые размещены в правой накладке консоли; дальше снимаем экран;
  • после этого, отсоединяем отрицательного провода клемму от аккумуляторной батареи. В случае, если установлен радиоприемник, его следует снять и отсоединить его колодку от жгута проводов или необходимо просто извлечь контейнер-заглушку из автомобильного щитка;
  • потом колодку жгута проводов следует обязательно отсоединить от прикуривателя; нужно также вынуть патрон лампы подсветки пепельницы;
  • далее снимаем рукоятку с рычагов;легче будет, если ее немного поддеть узкой отверткой;
  • снимаем рукоятку выключателя электровентилятора отопителя. Нужно просто потянуть ее на себя;
  • используя отвертку, откручиваем два самореза, что размещены над комбинацией приборов, а также два других, что находятся под ней;
  • поддев заглушку, откручиваем саморез, который находится за ней;
  • отвинчиваем два самореза, которые снизу закрепляют накладку;
  • после этого, снимаем саму накладку;
  • помечаем для себя, в каком порядке подсоединяются к выключателям колодки жгута проводов (можно зафиксировать на фото) и отсоединяем их;
  • далее следует открутить болты крепления кронштейна колонки руля;
  • используя ключ на 8 мм, откручиваем два самореза нижнего крепления кронштейна;
  • потом откручиваем саморез, который закрепляет световод, используя крестообразную отвертку, далее снимаем световод;
  • откручиваем саморезы, которые крепят блок управления отоплением; снимаем патроны ламп с его обратной стороны;
  • после того, как вынули внешние детали, снимаем декоративную вставку;
  • далее соответствующие гайки гайки откручиваем либо с помощью ключа на 21 см, ли плоскогубцами;
  • вынимаем лампу подсветки гидрокорректора;
  • откручиваем саморезы нижнего и верхнего крепления приборки, а также крепление к поперечине, что находится слева;
  • снимаем саму панель приборов.

Для установки необходимо провести все действия в обратной последовательности.

Тюнинг приборной панели

Чтобы подсветка панели приборов ВАЗ 2114 выглядела красиво и современно, следует провести ее тюнинг. Сам процесс не подразумевает выполнения сложных действий, поэтому ВАЗ 2114 тюнинг своими руками можно провести с легкостью. Для проведения тюнинга необходимо:

  1. Разобрать приборную панель и снять щиток.
  2. Доработать необходимые части.
  3. Установить на место.

Сначала нужно установить яркие светодиоды вместо обычных, штатных лампочек желтого цвета. Не рекомендуется устанавливать низкого качества китайскую продукцию  — диоды такие прослужат недолго. В этой ситуации чем дороже, тем лучше и долговечнее.

Чтобы изменить цвет стрелок, лучше подставить под каждую из стрелок красный диод. Правильно будет одеть на них специальную термоусадку, тогда пучок света от них будет идти прямо. Стрелки будут заметны даже в случае яркой ночной подсветки. Провода от диодов необходимо соединить с проводами подсветки автомобильной печки.

После этого стрелки будут светиться красивым и насыщенным красным цветом, а сама панель получит новый вид. Также можно дополнить приборку красивой евро панелью, или, как ее еще называют – накладка панели приборов ВАЗ 2114. Это придаст ей более современный вид.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Тюнинг панели приборов ВАЗ 2114Сегодня многих автолюбителей интересует тюнинг панели ВАЗ 2114.Все контрольные бортовые приборы автомобилей, представителей «семьи» ВАЗ 2110, объединяются в комбинацию (систему) приборов.Тюнинг приборной панелиМожно значительно доработать панель приборов , если произвести тюнинг панели приборовТюнинг салона ВАЗ 2114Как же улучшить внешний вид салона ВАЗ 2114? Как сделать салон комфортнее?Тюнинг двигателя ВАЗ-2114При тюнинге двигателя ВАЗ-2114, прежде всМеняем заводские характеристики автомобиляВыполнять тюнинг ВАЗ-2114 своими руками достаточно просто, потому как автомобиль имеет достаточнРемонт фар ВАЗ-2114Отечественные машины марки ВАЗ среди российских потребителейПоказать еще

Источник: http://vsepoedem.com/story/panel-priborov-vaz-2114

Что делать, если не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114

подсветка панели приборов ваз 2114

Управлять автомобилемкомфортно и безопасно можно, только четко отслеживая его основные параметры.Однако на ВАЗ 2114иногда случается так, что подсветкапанели приборов выключается или не горит совсем. Причин этому может быть много.Рассмотрим, почему возникает такая неисправность, каковы способы ее решения ииз каких основных этапов состоит процедура ее устранения.

Причины неисправности подсветкиприборной панели

Панель приборов на ВАЗ2114 – это целый комплекс взаимодействующих датчиков и оборудования. Поэтомуопределить точно, почему она не горит достаточно трудно. Тем не менее, проблемав большинстве случаев возникает из-за одной или нескольких неисправностей следующегоряда:

  1. Сгорели нити накала в лампочках или вышили из строя лэд-элементы.
  2. Образовался налет из окислов в местах контактов электросоединений.
  3. Перегорели предохранители.
  4. Повредилась электропроводка.
  5. Вышла из строя контактная плата.
  6. Пропала «масса» на кузове (минусовой заряд от АКБ).

Для тех, кто знаком с основами автомобильной электрики ВАЗ 2114, не составит особого труда самостоятельно найти причину поломки. Для этого потребуется провести ряд демонтажных работ и проверить наличие электропитания в отдельных узлах, вооружившись тестером или вольтметром.

Способы решения

В первую очередь нужнопроверить лампочку подсветки, если она не работает, ее нужно заменить. Также основаниемтого, что не горит панель приборов в ВАЗ 2114 может стать нарушение целостностипроводки. Ее следует прозвонить. Поврежденные предохранитель и электросхема,как правило, ремонту не подлежат – их нужно просто заменить. Рассмотрим быстрыеспособы решения этих проблем.

Не горит одна или несколько лампочек

Одно из самыхраспространенных основ того, почему перестала работать подсветка панелиприборов на ВАЗ 2114 – это перегоревшие лампочки. Электросхема в этой моделиустроена так, что если выходит из строя один светоисточник, перестают работатьвсе.

Чтобы определить точно сломанный элемент, потребуется с помощью тестерапрозвонить всю систему. Еще одной причиной отсутствия освещения может статьсамостоятельный монтаж светодиодов вместо штатных ламп-накала.

При этом частодопускается ошибка в распределении питания или неправильно рассчитываютсяэлектротехнические параметры лэд-элемнтов.

Проводка

Повреждение и разрыв проводов в системе подачи электропитания бортовой сети – не редкость на автомобиле ВАЗ 2114. Для обнаружения места разъединения необходимо протестировать все возможные жилы, которые только можно найти в окружении подсветки панели приборов. Кроме того, не гореть лампочки могут из-за образовавшегося налета окислов на колодках. Чтобы устранить проблему ее придется демонтировать и почистить всю контактную группу.

Предохранитель

Прежде чем начатьпрозванивать электрику ВАЗ 2114, блок предохранителей нужно демонтировать. Впротивном случае диагностика будет не полной и не откроет полноты картинынеисправностей в системе подсветки панели приборов. Причину поломок следуетискать как внутри системы распределения электропроводки, так и снаружи – впосадочном месте. Если в ходе тестирования установлено, что модуль неисправен,его следует заменить на новый, так как ремонту такое оборудование просто неподлежит.

Повреждена плата

Нарушение вэлектросхеме системной платы приборной панели на ВАЗ 2114 – самая серьезнаяпроблема из вышерассмотренных. Несмотря на то, что многие любители радиотехникивсе же ремонтируют и устраняют и такой недостаток, на практике ее лучше сразузаменить на новую. Главным основанием того, что подсветка не горит в данномслучае – это произошедшее ранее короткое замыкание в схеме. Внешние признакиэтого будут следующими:

  1. Если источникомсвета служит лампочка накаливания, место соединения проводки с платой будетчерным.
  2. Если установленылэд-элементы, потемневшее место соединения их с основой будет свидетельствоватьо разрушении микросхемы.

Важно! После снятия панели необходимо обеспечить максимальную чистоту окружающего пространства, чтобы не допустить в электросхему попадания влаги, пыли и мусора.

Этапы устранения неисправности

Для диагностики иремонта системы подсветки для панели приборов на ВАЗ 2114 потребуется парагаечных ключей, размером на 8 и 21, и набор отверток. Общая процедура демонтажно-наладочныхработ сводится к следующим действиям:

  1. Снять накладку, предварительно выкрутив три крепежных самореза и демонтировав выступ из кронштейна кузовной части.
  2. Извлечь пять монтажных шурупов из правой части консоли, снять экран.
  3. Разъединить клемму с аккумулятором, подходящую к отрицательному источнику питания, а также колодку с пучком жил от системы прикуривателя.
  4. Снимается ручка рычажного механизма.
  5. Демонтируется фиксатор вентиляционной системы печки.
  6. Выкручиваются шурупы, крепящие кронштейны рулевой колонки.
  7. Вывинчиваются патроны, снимаются световод и декоративная панельная вставка.
  8. Вынимается лампочка для подсветки гидрокорректора с помощью ключа на 21.
  9. В заключении выкручиваются шурпы, фиксирующие верх и низ самой панели приборов, чтобы можно было снять ее.

  Предназначение, выбор и замена лампочек в приборную панель

Как только панель приборов снята, можно приступать к поиску причины, почему не горит подсветка. В первую очередь на ВАЗ 2114 принято проверять лампы. Если они исправны или после замены поврежденного экземпляра система так и не заработала, следует почистить все контакты от оксидной пленки. Для ускорения процесса лучше воспользоваться специальными смесями, типа ВД-40.

По завершении всех этихманипуляций надо обязательно выполнить прозвонку проводки на предметобнаружения разрыва. Для это потребуется мультивольтметр или тестер. Если всепроверенные элементы исправны, но подсветка не горит, виноват предохранительныймодуль. Его нужно заменить на аналогичный по техническим характеристикам (ижелательно того же производителя) блок.

По завершении ремонтныхработ все оборудование требуется поставить на место, следуя обратнойпоследовательности, описанной в инструкции для ВАЗ 2114. При этом нужнособлюдать особую аккуратность, чтобы не повредить подсоединенные диоды, недеформировать приборные стрелки и не разъединить проводники.

Обратите внимание! Если пропала подсветка, но при этом сохраняют полную функциональность автомагнитола и прочие электроприборы, скорее всего, причина неисправности находится в блоке предохранителей, его нужно заменить на новый.

Основные выводы

Если не горит подсветкапанели приборов на автомобиле ВАЗ 2114, скорее всего, перегорела лампочка иливышли из строя светодиоды. Однако существует еще несколько возможных причинтакой проблемы:

  1. Повредилась проводка.
  2. Образовались окислы на местах контакта.
  3. Вышел из строя предохранительный бок.
  4. Сгорела электросхема.

Чтобы установить точнуюпричину, почему не горит подсветка, необходимо, следуя инструкции, аккуратноразобрать панель приборов и последовательно прозвонить с помощью тестера всюсхему. Найденный неисправный элемент в зависимости от степени повреждения нужноотремонтировать или заменить на новый.

ПредыдущаяСледующая

Источник: http://svetilnik.info/avtomobilnyj-svet/ne-gorit-podsvetka-paneli-priborov-vaz-2114.html

Не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114

подсветка панели приборов ваз 2114

Контролировать текущее состояние автомобиля помогает обратная связь от транспортного средства. Отечественные и зарубежные конструкторы выполнили ее в виде световых сигнальных индикаторов. Их в изобилии удастся обнаружить, рассматривая, например, щиток приборов ВАЗ 2114. Все огоньки разделены по группам и отображаются определенным цветом.

Необходимость в приборной панели

В зависимости от того, какое количество всевозможных жизненно важных систем установлено в транспортном средстве, от стольких элементов инженеры могут отводить дистанционную световую диагностику. Водителю легче и быстрее будет узнать о работоспособности авто в целом, если данные будут оперативно предоставляться непосредственно во время движения.

Важно понимать, что иногда скорость получения информации водителем о текущем состоянии машины в пути способна предотвратить ДТП.

Основываясь на показаниях приборной доски, водитель принимает решения по управлению транспортным средством. Если же не горит подсветка панели приборов, то необходимо самостоятельно либо со сторонней помощью восстановить работоспособность модуля. Иначе в условиях потери информативности управление будет существенно осложнено либо полностью невозможно.

Автопроизводители обеспечивают собственный продукт эргономичными и максимально информативными панелями. При этом обеспечивается задача, при которой не допускается чрезмерная перегруженность световыми иконками. Все они должны быть максимально понятны и просты в прочтении.

О том, сколько лампочек располагать в каждой марке авто, решает сам производитель, так как единого стандарта в подобной ситуации не предусматривалось. Основными задачами, которые выполняет приборная панель, являются:

  • выводится актуальная информация о работе двигателя;
  • предоставляются данные о работоспособности важных систем безопасности;
  • контролируется целесообразность использования всех агрегатов в автомобиле;
  • указываются дополнительные факты, к котором относится ориентировочный запас топлива, время в пути и километраж, окружающая температура, текущее время и пр.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена салонного фильтра калина 1

Под каждый световой индикатор подобрана соответствующая легко считывающаяся световая иконка.

Потенциальные проблемы

Перед тем как поменять лампочки на панели приборов ВАЗ 2114, стоит знать, что в этой марке автомобиля встречаются определенные сложности, характерные для большинства этих легковушек. С подобными проблемами пользователи могут встречаться спустя непродолжительный период эксплуатации.

Зачастую автовладелец в какой-то момент замечает, что не работает на приборной доске подсветка. Фактор может оказаться незаметным для тех, кто использует авто в дневное время, но для водителей, эксплуатирующих машину в ночной период, данное происшествие является критичным. Подобный фактор способен привести к ДТП либо провацированию аварийной ситуации на дороге.

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/ne-gorit-podsvetka-paneli-priborov-vaz-2114.html

Какие лампочки в приборной панели ваз 2114 — Автомастер

подсветка панели приборов ваз 2114

Панель приборов на ВАЗ-2114 специально создана для контроля водителем всех данных исходящих от мотора, контролем уровня топлива, и прочими данными.

с заменой лампочек на приборной панели ВАЗ-2114:

Панель приборов следует держать всегда в исправном рабочем состоянии, потому как нерабочая подсветка может вызвать не только дискомфорт при передвижении на автомобиле, но и может послужить причиной банальной ошибки ввиду пропуска неполадки сигнальной лампы.

Причины выхода из строя лампочек на приборной панели

Старая перегоревшая лампочка подсветки приборной панели в патроне

Причин тому, что лампы панели приборов вышли из строя может быть несколько:

  • Лампы накаливания перегорели, либо в случае со светодиодными аналогами, перестали работать дорожки.
  • В цепи электроприборов возникла неисправность (произошёл обрыв, либо окисление контактов – прим.).
  • Блок предохранителей вышел из строя.
  • На контактной плате панели приборов возникли повреждения.
  • Происходит замыкание на «массу».

Для того, чтобы разобраться ближе с этой неполадкой, необходимо провести демонтаж панели приборов.

Демонтаж «фартука» приборной панели

Чтобы добраться к панели приборов, необходимо провести некоторые подготовительные работы, которые и позволят без проблем получить доступ к основному устройству:

  1. Первым делом снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Затем, выкрутите все винты фиксирующие накладку торпеды по правую ногу с водительской стороны, после чего проделайте точно такую же процедуру с накладкой на пассажирской.Расположение всех болтов отмечено красным маркером.Демонтаж боковой накладки со стороны водителяДемонтаж боковой накладки со стороны пассажира
  3. Далее, для простоты демонтажа, освободите с места фиксации кожух рычага КПП.

    Демонтаж следует проводить аккуратно, чтобы ничего не сломать.

  • Открутите по одному винту с каждой стороны тоннеля, а затем ещё один, который находится прямо под пепельницей для задних пассажиров.
  • Теперь, когда тоннель ничего не держит, отодвигаем его немного назад.
  • Следующим шагом будет демонтаж «фартука» торпеды, и для этого выкрутите 4 болта фиксирующие её у рулевой колонки и оставшиеся, которые держат её по краям центральной консоли, не забудьте демонтировать заглушку на панели и открутить фиксирующий болт.

    Болты отмечены маркером.

  • Отключите колодку с проводами прикуривателя, магнитолы, бортового компьютера (при наличии – прим.) и кнопок.
  • Когда ничего больше не мешает, демонтируем «фартук» и убираем его в сторону.

    Демонтаж фартука

  • На этом, работы по демонтажу «фартука» панели приборов можно считать оконченным и можно приступать непосредственно к работе с лампами.

    Подготовка к замене лампочек на панели приборов

    Когда доступ к панели приборов нам открыт, осталось открутить два болта по бокам корпуса и отключить колодки питания.

    Выкручиваем болт с одной, а потом и с другой стороны.Сейчас панель держится только на фишках питания

    При визуальном осмотре будет видно, что всего на приборной панели автомобиля ВАЗ-2114, 13 патронов с лампами, из которых только 8 могут быть заменены на аналоги, либо на светодиоды.

    Визуальный осмотр

    Выбор ламп для панели приборов ВАЗ-2114

    На сегодняшний день, на рынке предлагается множество выбора ламп на панель приборов ВАЗ-2114. Среди них есть как обычные лампы накаливания, так светодиодные аналоги, отличающиеся увеличенным сроком службы, качеством выдаваемого света, а также низким энергопотреблением.

    Два разных типа диодных ламп: обычная и диодная

    При покупке новых ламп, всегда покупайте на несколько элементов больше, потому как при установке возможны обрывы «лапок».

    Порядок установки новых лампочек

    1. При наличии неисправностей в той или иной лампе, первым делом выкручиваем тот нерабочий патрон, где она находилась.
    2. Выкручиваем его против часовой стрелки, соблюдая аккуратность.

      Демонтируем патрон с лампочкой аккуратно.

    3. Когда патрон оказался у вас в руке, аккуратно достаём лампу, чтобы не сломать её.
    4. Далее, на её место вставляем новые лампы или светодиоды, строго соблюдая полярность.

      Диодная лампочка готова к установке.

    1. После того, как все новые лампы установлены на места, проверяем их на работоспособность, путём подключения колодки проводов к панели приборов без её предварительной фиксации.
    2. Когда всё проверено и работает, можно собирать всё в обратном порядке, не забывая надёжно закручивать каждый болт.

      Диодные лампы светят ярче и лучше.

    Заключение

    После того, как панель приборов будет собрана, ещё раз проверьте правильность сборки, а так же качество выполненных работ. Особое внимание обращайте на подсветку стрелок и отдельных элементов панели приборов.

    Источник: http://kip-pribor.ru/drugoe/kakie-lampochki-v-pribornoj-paneli-vaz-2114.html

    Не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114: ремонт своими руками

    подсветка панели приборов ваз 2114

    :

    Приборная панель на ВАЗ 2114 позволяет водителю контролировать данные мотора, следить за оставшимся количеством топлива, своей скоростью, и прочими данными. Панель следует поддерживаться в рабочем состоянии, чтобы неработающая подсветка не доставляла дискомфорт, а датчики показывали реальные значения.

    Яркая подсветка

    Но достаточно часто владельцы ВАЗ 2114 обнаруживают, что не горит подсветка панели приборов. Если подобная ситуация возникла, следует незамедлительно предпринимать соответствующие действия для ее устранения.

    Почему не работает панель приборов

    Разобранная приборная панель

    Первым делом нужно разобраться, почему не работает панель приборов на ВАЗ 2114. Если подсветка погасла, причин тому может быть несколько:

    • Лампы накаливания перегорели, перестали работать светодиодные группы подсветки;
    • Разъемы окислились;
    • Электропроводка имеет неисправности, в цепи возникли дефекты;
    • Блок предохранителей перестал работать;
    • На общей контактной плате появились повреждения;
    • Система габаритов повреждена;
    • Нет минуса на кузов (массы).

    Демонтаж приборной панели

    Чтобы выполнить замену лампочек в приборной панели ВАЗ 2114, ее сперва придется демонтировать. Без этого мероприятия вы никак не сможете получить доступ к проблемному устройству.

    Схема разбора панели

    Потому сейчас разберемся, как разобрать панель приборов на ВАЗ 2114:

    • Открутите три самореза, демонтируйте накладку и выступ снизу. Он выводится из кронштейна кузова вашего автомобиля;
    • Теперь демонтируйте еще пять саморезов, расположенных на правой накладке консоли;
    • Снимите экран;Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
    • Отключите колодку жгута проводов от прикуривателя;
    • С рычага снимите рукоятку;
    • Крепеж электрического вентилятора системы отопления, то есть печки, также предстоит снять;
    • Открутите болты фиксации кронштейна колодки руля;
    • Демонтируйте светодиоды, лампочные патроны и декоративные вставки на панели;
    • Открутите лампу подсветки гидрокорректора. Для этого вам пригодится ключ на 21;
    • Теперь остается снять саморезы сверху и снизу.

    Таким образом, мы разобрались, как снять приборную панель на вашем ВАЗ 2114. Обязательно после проведенных мероприятий накройте чем-нибудь электросхему проводки, чтобы не допустить попадание туда влаги, пыли и всевозможных загрязнений.

    Приступайте к замене ламп, которые оказались неисправными. При этом многих интересует, сколько лампочек в приборной панели ВАЗ 2114. Их там 13, но заменить можно только 8. Не забудьте очистить контакты, если на них есть следы окисления. В некоторых случаях приходится менять не саму лампу, а патрон для нее.

    Выбор лампочек

    Прозвон проводки

    Сегодня рынок предлагает обширный ассортимент ламп, которые можно использовать для приборной панели ВАЗ 2114. Среди наиболее хорошо зарекомендовавших себя устройств, отметим несколько. Их название и стоимость представлены в таблице.

    Производитель Цена
    Светодиодные лампы Sho-Me SM-T5 (синие, белые и красные (Корея) 80 рублей — пара
    Светодиодный модуль повышенной яркости SMD 20 рублей

    Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/121-zamena-lampochek-v-pribornoy-paneli.html

    Панель приборов ВАЗ 2114 выглядит великолепно и почти не ломается

    подсветка панели приборов ваз 2114

    В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2114 может возникнуть вопрос относительно приборной панели, особенно когда владелец четырнадцатки решил сделать тюнинг ВАЗ 2114. При возникновении неисправностей необходимо знать, как правильно снимать и устанавливать панель приборов ВАЗ 2114. Также может понадобиться и тюнинг панели. В каждой из операций есть свои нюансы, которые рассмотрим ниже.

    Трудности в эксплуатации панели приборов ВАЗ 2114

    В процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть различные неполадки в работе панели приборов. Могут не работать указатели, бортовой компьютер или система. В этом случае необходимо проверить предохранитель. Скорее всего, он сгорел. Но для этого необходимо убедиться в этом, проверить проводку и заменить его. Вызвать такую проблему может короткое замыкание.

    В панели приборов ВАЗ 2114, цена которой в пределе 15000 рублей, могут плохо работать или совсем не работать показатель расхода топлива и тахометр. Если после проверки контактов, ничего не было обнаружено, то стоит сделать сброс. Для этого кнопка сброса удерживается несколько секунд, при этом нужно включить зажигание. Если стрелки приборов поднялись вверх – значит с самими приборами все в порядке. Если этого не произошло, то значит, в приборах образовались микротрещины.

    Чтобы проверить панель приборов ВАЗ 2114 (фото выше), необходимо вынуть неисправные приборы и рассмотреть их под увеличительным стеклом. Но для начала необходимо снять панель приборов ВАЗ 2114 и провести детальный осмотр. Если дефекты и в этот раз не обнаружены, то придется разбирать указатели и проверять исправность шестеренки. Для замены, вышедшей из строя шестеренки, понадобится такая же новая шестеренка.

    Подсветка приборной панели ВАЗ 2114

    Заводская подсветка приборов в автомобиле ВАЗ 2114 оставляет желать лучшего. Недостатком освещения является, в первую очередь, широкое цветовое разнообразие подсветок, что в процессе эксплуатации не очень удобно. Вывод один – подсветка панели приборов ВАЗ 2114 нуждается в доработке. Хотя многим водителям девяток очень нравится европанель, которая изначально стоит на 2114, поэтому они при возможности устанавливают панель ВАЗ 2114 на ВАЗ 2109.

    Чтобы улучшить освещение, для того, чтобы стали лучше видны обозначения панели приборов ВАЗ 2114, необходимо будет разобрать приборную панель и приобрести нужное количество светодиодов. На разобранной панели необходимо сделать отметки для крепления новых диодов.

    Для каждого прибора понадобится определенное их количество. Например, для датчика температуры может понадобиться три лампочки. Светодиоды и сопротивления припаиваются в специально отведенные для них места.

    При этом нужно соблюдать их полярность и аккуратно стачивать головки.

    После того, как были спаяны все диоды, нужно вывести питание и проверить их работу. Если какая-либо из лампочек не будет гореть, то это значит, что она неисправна, либо нарушена полярность.

    Для подсветки ЖК-дисплея необходимо заменить лампу с цоколем на диод и сопротивление. Такие же манипуляции можно проводить с любым индикатором и прибором на панели.

    Сборка освещения панели приборов ВАЗ 2114

    Для сборки все провода светодиодов нужно вывести для подключения к плате. Затем нужно соединить оргстекло и корпус плотно. Сзади эта конструкция соединяется шурупами. Освещение панели приборов ВАЗ 2114 осуществляется через плату. Ее необходимо установить, но так аккуратно, чтобы не погнуть стрелки приборов, а точнее их приводы. Все закрепляется с помощью шурупов. Питание диодов припаивается к питанию лампы. Затем одеваются стрелки и выставляются на ноль.

    Рекомендуемая статья:  Присадки для двигателя надо использовать осторожно

    Если возникнет необходимость, то можно откорректировать показания приборов и датчиков с помощью бортового компьютера. Сверху на панель надевается специальный прозрачный козырек. После этого панель приборов возвращается на свое прежнее место.

    Alex S Декабрь 26th, 2013

    Источник: http://avto-all.com/avtolyubitelyam-na-zametku/panel-priborov-vaz-2114-vyiglyadit-velikolepno-i-pochti-ne-lomaetsya

    Разбираем проблему: не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114

    подсветка панели приборов ваз 2114

    Такой элемент, как приборная панель, является очень важным для водителя — ведь именно благодаря ей он может контролировать важнейшие параметры своего автомобиля во время движения. И именно поэтому исправная панель приборов обеспечивает не только комфортное вождение, но и безопасность автолюбителя и его пассажиров.

    Подсветка панели приборов ваз 2114

    Для более четкого восприятия показаний приборов на панели, особенно в ночное время, в ней имеется встроенная подсветка. Правда, нередко случаются ситуации, когда подсветка ваз 2114 выходит из строя. О том, почему это случается и о том, как восстановить ее работоспособность своими руками — и поговорим ниже.

    Причины неисправностей

    [flat_ab id=»3″]

    Существует целый ряд причин, по которым подсветка приборов ваз 2114 может перестать корректно работать.

    Наиболее распространенные из них это:

    • лампочки перегорели или же вышли из строя диоды (при светодиодной подсветке);
    • окислились контакты и разъемы;
    • перегорели предохранители;
    • произошли повреждения в самой проводке;
    • нарушилась целостность общей контактной платы;
    • пропал контакт с «массой».

    Лампочки в панели приборов

    Для того, чтобы выяснить точную причину, придется выполнить демонтажные работы и провести диагностику. Никаких сложных инструментов для этого не потребуется — достаточно иметь простейший тестер (мультиметр) либо вольтметр.

    Порядок проведения диагностики

    Для того, чтобы снять панель приборов, потребуется набор отверток и два гаечных ключа — на 8 и на 21.

    Выполняется вся процедура в следующем порядке:

      1. Вывинтить три самореза и снять накладку.
      2. Вывинтить пять саморезов в правой части консоли и демонтировать экран.
      3. Отсоединить минусовой провод от АКБ.
      4. Отсоединить жгут проводов, подходящий к прикуривателю.
      5. Отсоединить крепление вентилятора печки.
      6. Открутить болты, отвечающие за фиксацию кронштейнов рулевой колодки.
      7. Демонтировать патроны лампочек, световод а также декоративную вставку.
      8. Демонтировать лампу, отвечающую за подсветку гидрокоректора.
      9. Открутить шурупы верхнего и нижнего рядов панели и полностью демонтировать ее.

    На этом демонтаж панели можно считать завершенным. Теперь можно переходить к поиску причин того, почему не горит панель приборов ваз 2114.

    Как только панель будет полностью снята, следует накрыть защитным материалом электрическую схему проводов, дабы предотвратить попадание на нее грязи и сора.

    Проверка электрической системы подсветки панели выполняется следующим образом. Для начала проверяются на работоспособность все лампочки. В случае, если они исправны — зачищаются от окислов все контакты разъемов (их можно обработать керосином или составом WD-40). После этого проверяется исправность самой проводки — для этого необходимо выполнить ее «прозвонку» при помощи мультиметра.

    В случае, когда результаты проверки показали, что все элементы системы работоспособны, но подсветка при этом все равно не работает, значит проблема кроется в блоке предохранителей — ее следует проверить и заменить на новый (при необходимости).

    Блок предохранителей ваз 2114

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Датчик ож ваз 2114

    Замена блока предохранителей производится только на аналогичный блок заводского изготовления. Использовать вместо него блоки, рассчитанные на другой ампераж, а также различные самодельные проставки — категорически запрещается. Это может стать не только причиной выхода из строя всей электроники, но и привести к возгоранию.

    Стоит также отметить, что выполнять замену блока предохранителей следует очень аккуратно, без рывков, используя для этого специальный диэлектрический пинцет.

    Модернизация подсветки панели

    В случае, если родная подсветка приборной панели ваз 2114 вас не устраивает, то всегда можно ее модифицировать, улучшив таким образом ее функционал и сделав более приятно для глаз. Первое, что для этого понадобится — приобрести новый набор лампочек. Лучше всего остановить свой выбор на светодиодных — они имеют меньшее энергопотребление, обладают более высокой отдачей света, а также делают показания приборов более читаемыми.

    Правда, предварительно стоит рассчитать необходимое количество светодиодов для подсветки каждого прибора и значка сигнализации (обычных лампочек в приборной панели — 13 штук, но светодиодов может потребоваться больше. В случае же, если замена производится не на отдельные светодиоды, а на светодиодные блоки (лампы), то их количество также будет равняться 13).

    Сам процесс модернизации подсветки панели выполняется в следующем порядке:

    • демонтировать блок;
    • выкрутить (против часовой стрелки) родные патроны, установить патроны для светодиодной подсветки;
    • установить резисторы и лампы в специальные патроны;
    • вывести провода от подсветки к общей плате и зафиксировать на ней;
    • проверить работоспособность новой подсветки;
    • в случае, если все работает — произвести обратную сборку.

    Светодиоды в панель ваз 2114

    Во время подобного тюнинга следует обязательно следить за состоянием стрелок приборов — они являются довольно хрупким элементом и при неаккуратных действиях могут легко погнуться, сломаться или деформироваться, в результате чего показания приборов могут быть неверными. Кроме этого, по завершении всего процесса следует проверить — выставлены ли стрелки «в ноль» и, в случае необходимости, скорректировать их показания.

    Также, сразу же после завершения установки новой подсветки, следует проверить работоспособность всех электронных приборов и компонентов при помощи бортового компьютера. Если все идентификаторы работают корректно, то можно выполнить обратный монтаж панели приборов (идущий в таком же порядке, как и ее демонтаж (см. выше), но в обратной последовательности).

    Источник: http://VAZremont.com/ne-gorit-podsvetka-paneli-priborov-vaz-2114

    Почему не горит подсветка в приборной панели ВАЗ 2114

    подсветка панели приборов ваз 2114

    Панель приборов автомобиля ВАЗ 2114 помогает водителю своевременно контролировать все необходимые данные о состоянии силового агрегата, наличия топлива, временного отрезка пути, скорости движения автомобиля.

    Панель важно содержать в исправном положении, чтобы водитель видел беспрепятственно показания всех индикаторов, которые на ней расположены. В случаи неисправности панели могут возникать аварийные ситуации, так как водитель не сможет проконтролировать состояние всех систем автотранспорта, в том числе автосигнальное оборудование, работу тормозной системы, не сможет учитывать обороты двигателя, определять скорость движения машины и т.д.

    Панель также показывает время, температуру, индицирует действие сигнальных и световых ламп. Вот почему нужно всегда контролировать исправность данного прибора.

    Подсветка панели приборов ВАЗ 2114

    Причины неисправности подсветки приборной панели

    На вопрос, почему не работает подсветка приборов на ВАЗ 2114, можно дать множество ответов. Наиболее распространенные:

    • перегорание ламп накаливания или выход из строя светодиодной группы;
    • окисление разъемов;
    • неисправность электропроводки;
    • выход из строя блока предохранителей;
    • повреждение общей контактной платы;
    • отсутствие массы на кузов (минуса) или поврежденности системы габаритов.

    Для поиска неисправности необходимо применить диагностическое оборудование, тестер или вольтметр. При нахождении поломки можно приступать к ремонту.

    Замена подсветки панели

    Для того, чтобы улучшить состояние светового излучения, понизить широкое цветовое разнообразие, нужно поместить в панель новые светодиоды, которые отвечают пожеланиям автовладельца и создадут оптимальные условия для улучшения освещения прибора. Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114 вы можете прочитать в другой нашей статье.

    Перед тем, как поменять подсветку панели приборов на ВАЗ 2114 необходимо купить новый комплект светодиодных ламп и рассчитать правильное количество диодов для каждого датчика, например, для тормозного — нужно 3 шт. и т.д.

    После снятия блока, сопротивление и лампочки в приборную панель ВАЗ 2114 крепятся в заранее отведенные места, патроны, согласно строгой полярности расположения головок светодиодов, которые аккуратно стачиваются. После завершения работы подводится питание и проверяется работоспособность и качество подсветки.

    Далее проводится полная сборка, все проводки от диодов выводятся к плате и аккуратно крепятся, чтобы они не мешали при выполнении монтажа панели.

    Важно внимательно контролировать расположение приборных стрелок, дабы приводы не подгибались и не деформировались. Вся конструкция, подсветка приборной панели ВАЗ 2114 фиксируется шурупами. Питание светодиодов соединяется с ламповым, стрелки одеваются, выставляется нулевой показатель.

    Теперь можно провести контроль всех датчиков и приборов бортовым компьютером. Если все контрольные идентификаторы в норме, панель благополучно возвращается на свое штатное место.

    Замена ламп в приборной панели ВАЗ 2114: инструкция

    подсветка панели приборов ваз 2114

    Замену лампочек подсветки и индикации несложно произвести самостоятельно практически на любом автомобиле. Сегодня мы вместе рассмотрим, как можно своими силами заменить лампочки в приборной панели автомобиля ВАЗ 2114.

    Назначение ламп на приборной панели ВАЗ 2114

    Прежде чем браться за ремонт, разберем, что собой представляет приборная панель и какие лампочки за что отвечают. Как и в любом автомобиле, в панели приборов ВАЗ 2114 они делятся на лампы подсветки и индикаторные. Первые подсвечивают стрелочные приборы и два дисплея, позволяя считывать показания в темное время суток. Остальные – индикаторные, сигнализирующие о том или ином происшествии. Взглянем на саму приборную панель ВАЗа.

    Стандартная приборная панель автомобиля ВАЗ 2114, где:

    1. Стрелочный указатель температуры жидкости.
    2. Обороты двигателя (частота вращения коленчатого вала).
    3. Включен левый указатель поворотов.
    4. Включен правый указатель поворотов.
    5. Указатель скорости движения.
    6. Указатель уровня топлива в баке.
    7. Указатель критического уровня топлива (6-76 л).
    8. Включены габаритные огни или фары ближнего света.
    9. Критически низкий уровень тормозной жидкости.
    10. Включены фары дальнего света.
    11. Кнопка управления часами и сброса суточного пробега.
    12. Счетчик суточного и общего пробега.
    13. Включены аварийные огни (все указатели поворотов мигают).
    14. Неполадки двигателя и его систем.
    15. Часы и температура.
    16. Нет зарядки аккумуляторной батареи.
    17. Включен стояночный тормоз («ручник»).
    18. Низкое давление масла в картере.
    19. Резервный индикатор.

    Индикаторные лампы и лампы подсветки относятся к системе безопасности, и отказ любой из них может привести к серьезной аварии.

    Именно поэтому очень важно следить за их исправностью и своевременно менять.

    Как снять приборную панель

    Поскольку подсветка панели приборов ВАЗ перегорает относительно часто, конструкторы позаботились о быстрой и простой замене элементов с минимальной разборкой самого автомобиля. Для этого нам понадобятся:

    • плоская отвертка или нож;
    • достаточно длинная крестовая отвертка.

    В первую очередь нужно снять декоративную накладку на щитке приборов ВАЗа, которая крепится пятью винтами – я их отметил стрелками.

    Места крепления декоративной накладки

    Обращаю внимание на то, что правый верхний винт закрыт декоративной заглушкой – ее нужно предварительно снять ножом или плоской отверткой.

    Теперь снимаем пластмассовые ручки, надетые на движки управления печкой и заслонками ВАЗа. Если в автомобиле установлена магнитола или приемник, его тоже придется снять. Теперь выдвигаем накладку и отодвигаем ее в сторону: длины проводов и тросиков для этого вполне достаточно.

    Сдвинутая декоративная накладка

    Таким образом, мы получаем доступ непосредственно к щитку приборов ВАЗа, который крепится двумя винтами слева и справа. Их откручиваем длинной крестовой отверткой.

    Демонтаж приборной панели

    Аккуратно выдвигаем приборку, не забывая, что к ней подходят два жгута питания и управления.

    Снятая приборная панель

    Отключаем разъемы жгутов, и теперь щит приборов можно нести на верстак, поскольку на нем гораздо удобнее проводить замену ламп. Кладем его «лицом» вниз. Лампочки вставлены в оригинальные патроны, позволяющие заменить прибор одним движением руки, не разбирая саму панель. Одну из них я пометил стрелкой.

    Приборный щиток ВАЗ 2114 с тыльной стороны

    Чтобы снять такую лампочку, достаточно повернуть ее против часовой стрелки на 90 градусов и слегка потянуть на себя.

    Демонтаж лампочки подсветки на ВАЗ 2114 (защитная пластиковая накладка снята)

    При этом защитную пластиковую накладку щитка можно даже не снимать: лампочки и так легко извлекаются.

    Проверка и замена ламп

    Теперь пора вооружаться тестером (подойдет самый простой китайский) и начинать прозванивать лампочки. Для этого прибор ставится в режим измерения сопротивления (для светодиодных лампочек тестер обязательно ставится в режим проверки диодов), а лампы по одной извлекаются и прозваниваются.

    Тестер необходим по той причине, что некоторые лампочки светятся далеко не всегда и определить их исправность визуально невозможно. Не будем же мы сливать тормозную жидкость или топливо с ВАЗа, чтобы проверить индикаторы низкого уровня того или другого. Если достоверно известно, какие лампочки исправны (к примеру, подсветка стрелочных приборов в норме), то эти лампы можно не трогать.

    Тем не менее я бы рекомендовал поменять их все, особенно если стоят в модификации ВАЗА лампочки накаливания (а это почти всегда так). Поскольку неизвестно, сколько протянут старые, а снова разбирать щиток приборов, скажем, через неделю — нерационально.

    После установки новых ламп подключаем щиток, пока не устанавливая на место, и проверяем то, что можно легко проверить визуально: включаем зажигание, ручной тормоз, указатели поворотов и т. д. Если все в порядке, то торпедо можно собирать.

    Какие лампочки нужны для ВАЗ 2114

    Поскольку практически во всех модификациях ВАЗ 2114 используется разборная конструкция световых приборов подсветки и индикации (лампа из патрона легко вынимается), то покупать лампочку с патроном необязательно.

    Лампа подсветки в патроне и без него

    Достаточно приобрести одни лампочки под тип патрона 2W2. Это могут быть как обычные лампы накаливания 12 В 1.2 Вт (фото выше), так и светодиодные.

    Лампа подсветки приборной панели на SMD светодиоде (слева) и лампа накаливания

    Какую лучше поставить? Тут все зависит от предпочтений. Светодиодная долговечнее и в 8 раз экономичнее, накаливания – в разы дешевле. Кроме того, светодиодные лампы можно найти практически любого цвета свечения, делая подсветку щитка ВАЗа более оригинальной и удобочитаемой.

    Если решено ставить на ВАЗ светодиодные лампы, то лучше покупать их с патроном. В противном случае шкала может неравномерно освещаться, а светодиоды будут оставлять на лицевом стекле световое пятно.

    Почему может не работать или некорректно работать

    Что делать, если все лампы заменены, но часть из них или даже все не горят? Дело в том, что подсветка и индикация может не работать не только потому, что сгорели лампочки. Ниже я приведу основные поломки подсветки и индикации:

    1. Оборван минусовой провод – в этом случае не горят все лампы.
    2. Питающие провода замкнули на массу – при этом обычно (но не всегда) сгорает соответствующий предохранитель.
    3. Окислились контакты на месте установки ламп или питающих их разъемов (не горят отдельные лампочки).
    4. Окислились токопроводящие дорожки на плате, и их замкнуло между собой (лампочки могут работать абсолютно непредсказуемо).

    Во всех этих случаях необходимо прежде всего проверить предохранители, питающие подсветку щитка комбинации приборов. Находятся они в общем щитке предохранителей ВАЗа. Если все исправно, то придется снять пластмассовый кожух, защищающий плату приборной панели, и искать неисправность на ней (плате).

    Обычно это можно сделать визуально. Окисленные контакты зачищаются, дорожки при необходимости промываются бензином. Если оксид «съел» дорожку целиком, то она восстанавливается при помощи обычного паяльника.

    Если ты не силен в электротехнике, то всегда можно обратиться к знакомому электрику, причем необязательно к специалисту по ВАЗу.

    Совсем нелишним зачищенные дорожки покрыть любым нитролаком, к примеру, лаком для ногтей, чтобы защитить их от влаги в будущем. Естественно, контакты, к которым подключаются лампы, лаком покрывать не нужно.

    Теперь ты сможешь самостоятельно заменить лампы подсветки и индикации в приборной панели ВАЗ 2114, а при необходимости даже устранить простую неисправность в их питании своими руками.

    ПредыдущаяСледующая

    Источник: http://LampaExpert.ru/avtomobilnye-lampy/neispravnosti/zamena-lampocek-v-pribornoj-paneli-vaz-2114

    Почему не горит панель приборов ВАЗ-2114 и что делать

    подсветка панели приборов ваз 2114

    Панель, на которой размещаются все приборы, очень важная часть автомобиля, так как с помощью нее реально контролировать: как работает инжектор, скорость движения и работу тормозной системы.

    Кроме того, панель поможет понять вам, почему автомобиль не заводится. Если не горит панель приборов, то невозможно на ВАЗ-2114 беспрепятственно снять с них показания, особенно в сумерках.

    Цифры будут сливаться, а автомобилист рискует попасть в аварийную ситуацию. Расскажем, как избавиться от этой проблемы.

    Почему может не гореть подсветка приборной панели

    Причин у появления этой неисправности очень много. Электропроводка у ВАЗ-2114, как и у всех отечественных автомобилей, является не самой сильной частью. Самые распространенные причины отказа подсветки:

    • выход из строя группы светодиодов;
    • перегорела лампочка;
    • появление окиси на разъемах;
    • обрыв или замыкание электропроводки;
    • поломка предохранителя;
    • неисправность общей контактной платы;
    • повреждены габариты;
    • отсутствие подачи «массы» на кузов.

    Найти причину неисправности вам поможет вольтметр и тестер. С его помощью удастся проверить участки электропроводки и лампы. Также прибор поможет узнать, какой предохранитель вышел из строя. В большинстве случаев вам придется снять приборную панель. Об этой процедуре мы и расскажем далее.

    Как исправить неполадки

    Подготовьте для работы набор отверток (прямых и фигурных), ключи на 8 и 21, специальный пластмассовый пинцет для извлечения предохранителей и тестер. Далее разборку нужно проводить по инструкции:

    1. Разборка начинается с удаления накладки. Для этого необходимы выкрутить 3 самореза. Под ней расположен выступ, который нужно вывести из кронштейна кузова.
    2. Чтобы снять экран необходимо выкрутить 5 саморезов, они располагаются в накладки консоли справа.
    3. Снимите с аккумуляторной батареи клемму (обычно рекомендуют минусовую), чтобы обесточить автомобиль. Только после этого от прикуривателя отсоедините колодку жгута проводов.
    4. С рычага снимите рукоятку. Отсоедините крепление электровентилятора, располагающегося на отопительном агрегате.
    5. После этого отверните болты на кронштейнах рулевой колодки. Снимите световод, патроны ламп и декоративную вставку панели приборов.
    6. Ключом на 21 выньте лампу подсветки гидрокоректора.
    7. Удалите саморезы снизу и сверху, чтобы у вас была возможность достать приборную панель.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Предохранитель бензонасоса ваз 2115

    Важно, чтобы электросхема была в безопасном от пыли и влаге месте. Накройте ее тканью или плотной пленкой, чтобы исключить попадание агрессивных веществ.

    В первую очередь протестируйте лампочки. Если он вышли из строя, их необходимо заменить на новые, в большинстве случаев этого достаточно для восстановления работоспособности панели. При этом не исключайте и другие причины, например, проверьте соединения и проводники на наличие окиси. На патронах ламп часто образуется нагар, что также приводит к отсутствию подсветки панели.

    Если перестала работать только панель приборов, но при этом все лампы при тестировании показали работоспособность, то причина скрывается в блоке предохранителей. В этом случае проверьте каждый предохранитель и замените те, что вышли из строя. При приобретении комплектующих необходимо руководствоваться маркировкой вышедшего из строя предохранителя. Не стоит заменять его на самодельные изделия или комплектующие с большей силой тока.

    Если неисправность кроется в повреждении самой платы, что бывает крайне редко, то необходимо просто заменить этот элемент.

    Источник: http://ladaautos.ru/vaz-2114/pochemu-ne-gorit-panel-priborov-vaz-2114-i-chto-delat.html

    Пропала подсветка панели приборов на ВАЗ-2114: не горит

    подсветка панели приборов ваз 2114

    Приборная панель – это первый указатель исправности автомобиля для водителя, а также способ управления разными бортовыми системами. Днем, по большому счету, подсветка приборки не нужна, а вот ночью – это необходимый компонент для безопасного управления автомобилем. Так, неисправность подсветки может привести даже к ДТП, поэтому при возникновении неисправности, ее необходимо устранить в кратчайшие сроки.

    Пропала подсветка панели приборов, что делать?

    Лед-подстветка приборки

    Потухла приборная панель – страшный сон любого водителя, поскольку с исчезновением света могут последовать и другие неисправности, такие как неработающие приборы спидометра и других указателей.

    Поэтому, стоит понимать, что если панели приборов не горит, то устранить эту проблему необходимо сразу, но не все автолюбители способны на это.

    Стоит понимать, что если пропала подсветка, то проблема кроется, где-то в электрических цепях. Именно здесь необходимо искать неисправность. Для этого потребуются конструктивные знания бортовой цепи транспортного средства, тестер и попутные инструменты, такие как изолента, паяльник или другое. Конечно, не всегда удается устранить проблему местно, и приходится менять неисправные изделия полностью.

    Причины неисправности

    Где же все-таки кроется неисправность? Как говорилось ранее, стоит искать неполадки в электрических цепях. Рассмотрим, основные локации, где могут скрываться проблемы:

    • Предохранитель.
    • Лампочки подсветки и их электроцепь.
    • Проводка.
    • Неисправность в блоке предохранителей.
    • Повреждение платы.

    Лампочки

    В последнее время стало модно устанавливать светодиодную подсветку приборной панели ВАЗа своими руками. При этом не все автолюбители правильно подключают её к бортовой сети. Это может стать причиной того, что свет погаснет в самый неподходящий момент. Так, стоит проверить контакты всей цепи подсветки.

    Бывали случаи что в результате кочек перегорали сразу все лампочки. В этом случае необходимо искать поломку в проводке, можно опять так встрять!

    Тоже самое касается и стандартных лампочек накаливания, которыми комплектуется автомобиль с завода. Так, обрыв или перегорание одного из световых элементов может привести к тому, что вся подсветка перестанет работать. Если прозвонить тестером всю цепь, то с легкостью можно найти обрыв в цепи.

    Предохранительный блок

    Монтажный блок

    Еще один немаловажный элемент, который редко может выйти со строя – это монтажный блок.

    Так, перегорание может возникнуть непосредственно в ветвях самого блока или в посадочном гнезде. Для устранения неисправности придется демонтировать деталь с автомобиля и последовательно проверить при помощи тестера.

    Многие автомеханики делают диагностику непосредственно без снятия предохранительного блока. Но, это могут сделать только профессионалы, а вот рядовому автолюбителю придется снимать изделие. Если все-таки монтажный блок «умер», то предстоит замена элемента, поскольку ремонтировать его практически невозможно.

    Проверка контактной группы предохранителей на неисправность.

    Выводы

    Если пропал свет в приборной панели, то рекомендуется обратиться в автосервис, где все исправят или заменят быстро и качественно. Основной причиной по праву можно считать – короткое замыкание, и если не справился предохранитель, или импульс прошел раньше, чем он перегорел, то последствия могут быть самые разнообразные.

    Источник: http://carfrance.ru/propala-podsvetka-paneli-priborov-vaz-2114/

    Как поменять подсветку панели приборов на ВАЗ 2114: инструкция

    подсветка панели приборов ваз 2114

    Подсветка приборов в автомобиле ВАЗ 2114, в штатном варианте имеет зеленый цвет шкалы спидометра и тахометра, и красный цвет стрелочек. Далеко не каждому понравится такое сочетание цветов, особенно учитывая то, что подсветка кнопок на панели, тоже зеленого цвета. Также, если машина находится длительно время в эксплуатации у одного и того же водителя, однотонная подсветка будет очень быстро надоедать, и тогда, появится желание поменять подсветку приборов на другую, более свежую.

    Сразу может возникнуть вопрос: «как это сделать?». На ВАЗ 2114, замена подсветки приборной панели производится довольно нетрудно. Причем, большинство владельцев данной модели ВАЗ, делает это своими руками. Давайте рассмотрим порядок действий и принцип работы детально.

    Порядок работы

    Замена подсветки на ВАЗ 2114, начинается с покупки комплекта светодиодных ламп, нужного Вам цвета. На панели приборов, имеются несколько датчиков и показателей, которые нуждаются в определенном количестве диодов, для обеспечения нормальной их видимости для водителя, особенно в темное время суток. Поэтому, перед тем как покупать комплект ламп, рассчитайте необходимое количество светодиодов на каждый прибор. Например, на датчик тормозов, нужно 3 лампочки.

    Расположение лампочек на приборке

    Покупать желательно с запасом, хотя бы на 5 – 10 ламп больше. Так как, при установке, Вы можете повредить одну из цепей, и светодиоды не будут работать. Это часто случается у тех, кто проводит данную работу впервые.

    Начинать работу нужно со снятия панели приборов, а также, отключения сопротивления. Далее, аккуратно вынимаем лампочки старой подсветки из заводских патронов. На обратной стороне панели ВАЗ 2114, имеются специальные патроны, предназначенные для установки светодиодных лампочек подсветки.

    После того, как старая подсветка будет демонтирована, аккуратно сточите головки светодиодных ламп, под необходимый размер. Если данная работа производится впервые, то тут Вам, скорее всего, и пригодятся запасные диоды. Далее, когда головки будут подготовлены, их необходимо установить на панель приборов. Замена лампочек, должна производится строго по такой же полярности, как в штатном варианте.

    После того, как как диоды будут на своих местах, их нужно закрепить. Не в коем случае не используйте для этого шурупы. Скотч, также не подойдет для такого дела. Выбирать крепежный элемент, нужно с расчетом на то, что он будет немного нагреваться. Для этого, идеально подойдет силиконовый клей.

    Он не попортит поверхность панели, благодаря своей мягкой консистенции, и надежно закрепит лампочки в патронах.

    Теперь, нужно проверить качество проделанной работы. Для этого, не устанавливая панель на место, включаем зажигание, и смотрим результат. Если всё работает так, как и должно, значит замена произведена верно. Если же есть какие-либо несоответствия, значит Вы, скорее всего, нарушили полярность подключения лампочек подсветки на ВАЗ 2114.

    Для устранения неполадки, Вам нужно будет найти схему подключения, и перепроверить: все ли лампочки на своих местах. Если же, после включения зажигания, подсветка не загорелась вовсе, то тогда, нужно проверить целостность проводов. Провода, установленные на диодных лампах, достаточно тонкие, и запросто могут сломаться под изоляцией, или вовсе порваться.

    Так что, будьте осторожны в обращении с ними.

    Сборка

    Когда Вы удостоверились в том, что все лампочки на ВАЗ 2114 работают правильно, можно приступить к сборке панели. Для этого, все провода подсветки, выводятся на плату, и аккуратно крепятся с помощью паяльника. Крепить их на плату, тоже следует в определенной последовательности, иначе подсветка может не работать.

    Если провода слишком длинные, их следует укоротить, чтоб они не перегибались, и не попали в пазы защелок, между торпедо и приборной панелью, при установке. Иначе, провода запросто испортятся.

    При подключении привода стрелок, также следите за тем, чтоб они не деформировались.

    Теперь, панель приборов можно вставлять обратно в пазы, и фиксировать шурупами. Стрелки показателей необходимо выставлять при выключенном зажигании, на нулевом делении. Далее, последняя проверка: поворачиваем ключ зажигания, и если всё работает, то процедура замены выполнена правильно, и новая подсветка будет радовать глаз.

    Ну, а если что-то не работает, то, скорее всего, Вы повредили провода, при установке панели на торпедо. В таком случае, разберите всё снова, и проверьте целостность проводов.

    Источник: http://PortalVAZ.ru/kak-pomenyat-podsvetku-paneli-priborov-na-vaz-2114-instrukciya/

    Как произвести замену лампочек приборной панели ВАЗ 2114

    подсветка панели приборов ваз 2114

    Приборная панель автомобиля ВАЗ 2114 отображает данные, позволяющие водителю отслеживать состояние машины — уровень горючего и моторного масла, скорость, обороты и температуру двигателя.

    Панель всегда должна находиться в исправном состоянии, что является залогом точности данных, показываемых датчиками, и отсутствия дискомфорта, причиняемого нефункционирующей подсветкой. Довольно часто владельцы ВАЗ 2114 сталкиваться с проблемой неработающей подсветки приборной панели.

    Устраняется проблема самостоятельно, без посещения автосервисов и обращения к специалистам.

    Для чего нужны лампы приборной панели

    ВАЗ 2114 — одна из самых качественных, динамичных и красивых моделей отечественного автопрома, обладающая прекрасными техническими характеристиками. Впрочем, есть у неё и свои минусы, одним из которых является приборная панель, не отличающаяся особой надёжностью и качеством. Часто встречающейся неполадкой приборной панели является быстрый выход из строя ламп подсветки.

    Исправная подсветка приборной панели автомобиля ВАЗ 2114

    Лампочки подсветки сообщают водителю различную информацию, которая позволяет контролировать состояние автомобиля и вовремя диагностировать возможные неисправности. Причин их срабатывания может быть несколько:

    • разрядилась аккумуляторная батарея;
    • зажатие ручного тормоза;
    • нехватка топлива в бензобаке;
    • уменьшение давления моторного масла — причина, требующая остановки автомобиля во избежание поломки двигателя;
    • накопление воды в фильтре. Излишки жидкости сливаются, дабы не допустить её попадания в насос;
    • неисправности в работе топливной системы;
    • неисправности в работе двигателя.

    Выход ламп панели приборов из строя может стать причиной того, что водитель упустит поломку или неисправность, которая может стать причиной ДТП. По этой причине не стоит оттягивать замену лампочек.

    Почему выходят из строя лампочки

    Прежде чем менять лампы накаливания, необходимо понять, из-за чего приборная панель вышла из строя. Причинами прекращения работы подсветки могут быть:

    • перегоревшие лампы накаливания или прекращение работы светодиодов;
    • окисление разъёмов;
    • дефекты и короткие замыкания в электрической цепи;
    • поломка блока предохранителей;
    • деформация общей контактной платы;
    • выход из строя системы габаритов;
    • отсутствие минуса АКБ.

    Как выбрать лампы для приборной панели

    Сегодня на автомобильных рынках представлен широкий выбор различных осветительных приборов для приборных панелей отечественных автомобилей: как штатные лампы, так и модернизированные дорогостоящие аналоги, позволяющие полностью изменить не только панель, но и всю подсветку салона.

    Расположение на приборной панели лампочек разных датчиков и индикаторов

    Специалисты нередко советуют брать вместо штатных ламп светодиоды — они отличаются большей надёжностью, меньшим энергопотреблением и привлекательным мягким светом.

    На автомобильных рынках представлен широкий ассортимент ламп для панели приборов

    В нижеприведённой таблице перечислены лампы, оптимально подходящие для приборной панели ВАЗ 2114.

    Таблица: Лампы, используемые в подсветке приборной панели ВАЗ 2114

    Стоимость ламп для панели приборов невысока, а сам процесс замены не представляет ничего сложного.

    Как заменить лампочки подсветки

    Установка новых ламп — простой процесс, осуществить который под силу автовладельцам-новичкам.

    Необходимые инструменты

    Для замены понадобятся следующие приборы:

    • крестовидная отвёртка;
    • набор новых лампочек.

    Для повышения качества подсветки приборной панели старые лампы желательно заменить на новые светодиоды — они дают более яркий и мягкий свет, не раздражающий глаза, обладают минимальным энергопотреблением и позволяют более точно считывать данные с приборов.

    Прежде чем приступать к установке осветительных приборов, необходимо снять с музыкальной системы декоративную накладку — панель приборов и магнитола на ВАЗ 2114 связаны друг с другом, поэтому без этого шага не обойтись. Демонтаж осуществляется путём отщелкивания креплений плоской отвёрткой. Снимается накладка с нижнего края и очень осторожно, так как можно повредить все защёлки.

    Как разобрать приборную панель

    Демонтаж приборной панели ВАЗ 2114 является первым этапом в процессе замены лампочек подсветки. Без снятия пластиковой накладки добраться до самих осветительных приборов невозможно.

    Схема разбора приборной панели ВАЗ 2114

    Разбирается приборная панель на ВАЗ 2114 по следующей схеме:

    1. Выкручиваются три самореза, снимается нижний выступ и накладка.
    2. На правой накладке консоли находятся пять саморезов, которые также необходимо демонтировать.
    3. Снимается экран, от аккумуляторной батареи отключается минусовая клемма.
    4. От прикуривателя отсоединяется жгут проводов.
    5. С рычага переключения передач снимается рукоять.
    6. Снимаются крепежи печки.
    7. Болты, которыми фиксируется колодка руля, аккуратно выкручиваются.
    8. С панели снимаются декоративные вставки, патроны ламп и светодиоды.
    9. Снимается лампа подсветки гидрокорректора ключом на 21.
    10. Демонтируются верхние и нижние саморезы.

    После завершения демонтажа приборной панели электросхема проводки закрывается, дабы избежать попадания на нее пыли, влаги или грязи.

    Заменить в панели приборов ВАЗ 2114 можно только 8 ламп из 13.

    Перед установкой новых ламп с панели приборов снимается пластиковая накладка

    Замена ламп подсветки

    После снятия пластика можно приступать к самому процессу замены ламп.

    1. Заранее рассчитывается необходимое количество ламп для замены подсветки каждого датчика и прибора панели.
    2. Лампы и сопротивления устанавливаются в специальные места — патроны — после снятия блока. Выкручиваются патроны против часовой стрелки вручную, без использования инструментов. Новые устанавливаются на освободившиеся места, затем в них вставляются лампы. Головки светодиодов вкручиваются с соблюдением полярности.

      Размещение новых ламп на панели приборов

    3. Подключается питание и проверяется работоспособность обновлённой подсветки.

      Проверка ламп подсветки при помощи мультиметра

    4. Осуществляется обратная сборка приборной панели. Проводка аккуратно выводится к плате и крепится к ней, благодаря чему детали не будут мешать во время сборки.

      Осуществляется обратная сборка приборной панели с размещением стрелок датчиков

    5. Все стрелки датчиков и приборов должны правильно располагаться. Если слишком торопиться во время установки, можно их сломать или погнуть.
    6. Вся конструкция крепится шурупами.
    7. Питание светодиодов и лампочек объединяется, размещаются на свои места стрелки с выставлением на нулевые показатели.
    8. Работа приборов и датчиков панели обязательно проверяется бортовым компьютером. Если все функционирует нормально, приборная панель собирается и возвращается в исходное состояние.

      Собранная и проверенная панель приборов ВАЗ 2114

    замена лампочек подсветки приборной панели ВАЗ 2114

    Замена лампочек подсветки приборной панели ВАЗ 2114 — лёгкая работа, подвластная самым неопытным владельцам автомобиля. Восстановить её работоспособность можно за считаные минуты, главное — правильно подобрать и установить лампы датчиков и приборов.

    Источник: http://tuning-lada-2109.ru/zamena-lampochek-podsvetki-pribornoy-paneli-vaz-2114/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ремонт автомобиля своими руками
    Регулировка переднего моста уаз

    Закрыть