Не работает вентилятор печки ваз 2110

Не Работает Вентилятор Печки Ваз 2110 Причины ~ AUTOTEXNIKA.RU

не работает вентилятор печки ваз 2110

не работает вентилятор печки на ваз 2110 предпосылки

23. 07. 2013
Печка является самым слабеньких мест у автомобилей российскей сборки. Не обошла эта неувязка стороной и известную модель ВАЗ 2110.

Одной из основных обстоятельств поломок нередко именуют сбои при работе автоматического управления (сокращенно САУО). Чтобы точно найти природу возникновения дефектов, нужно присоединить к ней рабочий блок. Если одновременно салон автомобиля продолжает отапливаться, означает, причина кроется в другом.

Что все-таки делать, если не работает печка ВАЗ 2110? Сначала, не паниковать и испытать отремонтировать сломавшийся элемент самостоятельно.

Если и поэтому диагностики было выявлено, что поломка произошла не по вине САУО, вероятнее всего, в этом случае, не исключается неисправность в самой печке. Снимите кнопки, расположенные около блока отопителя, а в окончании выставить ручки регуляторов в начальную позицию.

Последующий шаг отсоедините платы и подвергните самому кропотливому осмотру что остается сделать нашему клиенту имеющиеся резисторы, перемычки и дорожки.

Разберем вариант устранения поломки, образовавшейся в итоге неисправности одной из перемычек. Сначала, данную перемычку необходимо запаять, при этом с обеих сторон. Сборка детали делается в оборотном порядке. Подключение скоростей вентилятора (всех, не считая последней) происходит средством дополнительного резистора (отыскать его легко он размещается прямо под жабо).

Не работает вентилятор печки ваз 2110, 2111, 2112

Как отыскать подходящий ролик. о такой ситуации тут Поддержите проект! КАРТА .

Не работает печка.Ищем и находим неисправность

Закончил работать вентилятор печки на 1,2,3 положении, причиной является перегрев термоэлемента на реостате.

Одной из всераспространенных обстоятельств, почему не работает печка ВАЗ 2110, является неисправность резистора, что, вы, увеличивает также неисправность первой скорости. Самый грустно узнаваемый автовладельцам вид поломки это обычное функционирование только самой высочайшей скорости печки. Причина ее появления ординарна отсоединение термо-предохранителя.

Решить схожую делему до боли просто припаять отсоединившийся элемент на свой профессионализм место. Очередной, очень всераспространенный вид неисправности печка дает очень много тепла, хотя температурный датчик, расположенный на потолке салона автомобиля, указывает низкую температуру. Это значит, что контролер отопителя отдал сбой, что может повлечь за собой блокировку команды открытия заслонки.

Неувязка может заключаться также и в самой заслонке, и в ходе таковой поломки полностью возможно порой случается ее заклинивание. Надо отметить, что работа с проводкой имеет свою специфику. Если вы затеяли ремонт печки автомобиля своими силами, то начинайте лучше с механических поломок. Самое важное проверьте показания датчика температуры (он размещается, около плафона освещения на потолке).

Поворачивать рычаг управления нужно поначалу против часовой стрелки,а далее напротив. Производя данные деяния, смотрите пристально за воздушной заслонкой или мерьте температуру воздуха рукою у дефлектора.

Общеизвестный факт, что при боковом положении ручки температурный датчик работать не будет.

Как следует, если температура изменяется в процессе установки регулятора на последние метки и остается прежней в промежных, то в данном случае датчик подлежит ремонту либо даже подмене.

Источник: https://autotexnika.ru/ne-rabotaet-ventiljator-pechki-vaz-2110-prichiny/

Не Работает Вентилятор Печки На Ваз 2110

не работает вентилятор печки ваз 2110

По каким причинам фанат ВАЗ-2110 может потерпеть неудачу

Любой, кто путешествовал на большие расстояния в мороз без рабочего нагрева в машине, знает, как это неприятно. Убедитесь, что нагреватель вентилятора в автомобиле ВАЗ-2110 не работает, он прост и прост. Все это требует от водителя. запустить двигатель машины и метод переключения, чтобы проверить, является ли в комнате теплый воздушный поток. Следующие пункты указывают на неисправный инжектор:

  • Интерьер не получает теплого воздушного потока;
  • При переключении режима слышны странные звуки;
  • Вентилятор устройства работает только с определенной скоростью.

Если владелец автомобиля обнаруживает последнюю ошибку, причину сбоя следует искать не только в автомобильном вентиляторе, но и в тумблере или резисторе.

По каким причинам вентилятор может перестать функционировать

Если вентилятор автомобильной печи перестает работать, необходимо проанализировать несколько основных причин неисправности. Возможно, предохранитель сошел на нет. Это сгоревшая часть, которая чаще всего отключает вентилятор печи.

И хотя его легко заменить даже владельцем автомобиля с небольшим опытом, это событие довольно хлопотно и отнимает много времени. Это объясняется тем, что найти место, в котором закрытие было трудным, потому что для этого вам нужно пройти всю систему отопления.

Не лишним будет знать, что предохранитель безопасности должен отвечать за работу следующих элементов автомобиля:

  1. Бардачок.
  2. Зажигалка.
  3. Система, отвечающая за обогрев задних окон и зеркал.
  4. Омыватель фар.

И это указывает на то, что если инжектор не сможет обнаружить место пробоя, тогда необходимо будет просмотреть все провода, которые подают вышеуказанные элементы.

Плохая сборка внутренних частей основного сборного блока также часто является причиной. Иногда вентилятор ломается или слабо нагревает салону из-за внутреннего окисления контактов, что происходит, когда основной блок автомобильной печи собирается плохо.

Не работает вентилятор печки ваз 2110, 2111, 2112

Не работает вентилятор печки ВАЗ 2110. Пропали режимы пониженных оборотов.

Не работает вентилятор печки ВАЗ 2110

Как найти нужный ролик. об этом здесь Поддержите проект! КАРТА .

Чтобы убедиться в том, что причиной неисправности является именно окисление, необходимо перемешать плиты устройства вместе с ботинком, к которому они прикреплены, с небольшим усилием. Если при этой манипуляции устройство начнет слегка отпустить, но все равно поймает теплый воздух в салоне автомобиля, то этого достаточно, чтобы удалить башмак, чтобы отремонтировать вентилятор, очистить все контакты и поместить его в исходное место.

Другие возможные причины

К ним относятся следующие варианты:

  1. Жидкость входит в реле зажигания автомобиля. Чтобы узнать, что вентилятор ломается именно из-за наводнения реле, один эффективный совет поможет. Если раньше «разложившийся» вентилятор снова включался, как только двигатель машины работал в течение 20-25 минут, то есть после прогрева автомобиля, можно с уверенностью сказать, что причина неисправности это именно наводнение. Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо заменить реле зажигания, которое стало непригодным.
  2. Если во время испытания оказывается, что вентилятор работает только с одной скоростью, а именно с третьей, необходимо будет проверить работоспособность дополнительного резистора. Этот элемент подает напряжение на вентилятор непосредственно только в режиме с 3 скоростями, поэтому, если устройство не начинает работать на 1-м и 2-м, вам нужно будет заменить эту часть.
  3. Вентилятор автомобильного нагревателя может перестать работать из-за пробоя выключателя, который отвечает за работу всей системы отопления. Чтобы убедиться в этом, необходимо снять центральную часть консоли, запустить двигатель и использовать лампочку мощностью не более 12 В, снабженную соединительными проводами и проводами с «-», чтобы закрыть его тело машины. Второй провод проверяет работу всех трех контактов, которые относятся к дополнительному резистору. Если лампочка не горит, ее можно считать работающей, в противном случае необходимо заменить предохранитель и проверить целостность электрической цепи.

Если бы были проанализированы все вышеперечисленные варианты разбивки, но вентилятор печи ВАЗ-2110 все еще не работает, вам нужно проверить несколько дополнительных причин:

  • работоспособность электродвигателя устройства;
  • проверить контакты двигателя;
  • Убедитесь, что кисти не застревают, и если они застряли на основном корпусе.

Информация в этой статье указывает на то, что не так сложно выяснить причину отказа вентилятора ВАЗ-2110.

На нашем сайте есть специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию с нашим корпоративным юристом, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Источник: https://autoviber.ru/ne-rabotaet-ventiljator-pechki-na-vaz-2110/

Дует холодный воздух из печки ваз 2109 высокая панель — Право.ру

не работает вентилятор печки ваз 2110

Настали холода, и большинство владельцев ВАЗ 2109 в очередной раз столкнулись с проблемой: из сопел патрубков печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости (около 90 градусов) в салон дует еле теплый, а зачастую и вообще холодный воздух, короче говоря,  плохо греет печка. При таком положении дел в сильный мороз даже заиндевевшие боковые стекла в салоне «не отходят».

Простейшее решение данной проблемы выглядит следующим образом. Необходимо подтянуть тросик управления заслонкой печки. Для этого можно сделать один-два витка этого тросика на рычаге управления заслонкой. Этот рычаг находится на корпусе печки ВАЗ 2109, рядом с педалью газа (см. фото).

Расположение рычага заслонки печки ВАЗ 2109

Все стыки воздуховодов и края заслонки печки оклеены поролоном, который этим рычагом  управления заслонкой  сжать до конца тяжело. В результате остается зазор в несколько миллиметров.

При этом заслонка, направляющая поток  воздуха либо с улицы напрямую, либо через радиатор отопителя закрывается не до конца. Закрывается она «наверх», при этом  в передние сопла воздух идет через радиатор отопителя, а в верхние и боковые — с улицы, через те самые миллиметры.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Панель на ваз 2107

Когда вентилятор печки работает, да еще и машина движется, этих миллиметров вполне достаточно.

Можно даже добраться  до этого рычага заслонки со стороны водителя и попробовать рукой подтянуть этот рычаг при включенном вентиляторе печки. При этом левое ухо будет находится в районе сопла воздуховода, и можно услышать, как меняется звук и температура выходящего из сопла воздуха.

Также причиной неэффективной работы системы отопления салона Самары могут быть рассмотренные ниже причины.

Неполное открытие крана отопителя

Эта проблема встречается у большинства переднеприводных автомобилей ВАЗ. Проверить это можно, сравнив температуру приводящего и отводящего патрубков радиатора печки, если она различная, скорее всего клапан не до конца открыт. Решением будет натяжка тросика управления этим клапаном и доводка рычага управления клапаном до максимально открытого положения.

При этом возможно, что теперь клапан будет не до конца закрываться, но как говорится, жар костей не ломит. Но здесь кроется другая проблема. Известно что данный клапан у «Самар» — слабое место, и после определенного количества операций «открыть — закрыть» клапан в месте прохождения оси, соединяющей рычажок управления и саму заслонку внутри клапана теряет герметичность и начинает подтекать.

Некоторые владельцы просто устанавливают рычаг «тепло-холод» в определенное положение и не трогают его от греха подальше. В этом случае  попытка сдвинуть клапан крана печки скорее всего приведет к его протечке.

Если это случилось, можно обмотать место протечки полоской ткани, пропитанной в герметике и зафиксировать все это «холодной сваркой», это можно сделать и в полевых условиях при наличии необходимых материалов.

Место течи крана печки Лады Самары

Кардинальным решением проблемы с подтеканием крана отопителя ВАЗ 2109 будет полное его удаление из системы, либо врезка водопроводного шарового крана.

Правда, в первом случае теряется возможность регулировки объема охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор печки, а во втором случае данную регулировку можно произвести только заглянув под капот.

Зато, избавившись от заведомо ненадежного узла, избавляемся от возможных  проблем в будущем, а оставшейся регулировки температуры поступающего в салон воздуха заслонкой хватает за глаза. Кстати, в «десятках» этот злополучный клапан производитель убрал.

Воздух, нагнетаемый вентилятором печки, частично уходит в щели в путях следования воздуха, при этом поток воздуха ослабевает и остывает.

Решением будет герметизация и проклейка всех соединений на пути следования воздуха от печки до выходных сопел.

Правда эта операция весьма трудоемка, так как придется разбирать всю переднюю панель, но результатом будет ощутимое усиление потока воздуха из дефлекторов системы отопления.

Воздушные пробки в радиаторе отопителя

Об этой проблеме свидетельствует холодный воздух из дефлекторов системы охлаждения при открытом кране печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости. В этом случае надо установить автомобиль передними колесами на возвышенность, как можно выше, открыть полностью кран печки и погазовать.

Также для потепления в салоне рекомендую установить 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110 по модернизированной схеме.

Источник: http://adm-prav.ru/duet-holodnyj-vozduh-iz-pechki-vaz-2109-vysokaja-panel.html

Не работает печка ВАЗ-2110: причины

не работает вентилятор печки ваз 2110

Отопитель салона автомобиля (печка) предназначен не только для создания комфортных условий для водителя и пассажиров в холодное время. Его роль заключается еще и в том, чтобы обеспечивать надлежащий обзор, обдувая ветровое стекло теплым воздухом, удаляя с него изморозь и влагу. В сильный мороз вряд ли вы сможете нормально ездить без включенного отопителя.

Но иногда случается, что печка отказывается работать, причем в самый неподходящий момент. К сожалению, для наших машин это не редкость.

Если вдруг обнаружите, что в вашем ВАЗ-2110 перестала работать печка, не спешите на станцию технического обслуживания, уделите несколько минут самостоятельной ее диагностике. Если повезет, ее можно будет починить своими руками, ну а если нет, то вы хотя бы будете знать, в чем проблема.

Особенности конструкции отопителя ВАЗ-2110

Конструкция системы вентиляции и отопления салона «десятки» существенно отличается от автомобилей семейства «Самара». Она более сложна, но и более эффективна. Во-первых, здесь нет крана отопителя, т. е. охлаждающая жидкость, циркулируя по большому кругу, постоянно заходит в его радиатор.

Поэтому, если не работает печка ВАЗ-2110, не стоит сразу грешить на краник и искать его.

Температура воздуха, поступающего в салон, регулируется заслонкой с приводом от электрического микродвигателя, управление которым осуществляется вручную при помощи специального регулятора, а также автоматически контроллером автомобиля.

Во-вторых, ручная регулировка происходит не по принципу «теплее-холоднее», а путем создания желаемой температуры специальным переключателем.

В-третьих, в салоне «десятки» имеется датчик температуры, ориентируясь на показания которого, электронный блок управления машины может самостоятельно регулировать температуру и распределять воздушные потоки.

Разберемся, с какими неисправностями отопителя нам, возможно, придется столкнуться. Сразу обозначим, что если не работает печка ВАЗ-2110, это не значит, что вся ее конструкция сразу вышла из строя. Обычно причиной этого является поломка одного из его элементов.

Прежде чем приступить к диагностике и поиску возможной проблемы, необходимо четко определить для себя, как именно не работает печка ВАЗ-2110: не дует вообще, дует холодный воздух или дует чуть теплый воздух.

Ориентируясь на эти признаки, и можно будет сделать вывод, какой именно из этих элементов вышел из строя: вентилятор, блок управления, заслонка, термостат, радиатор отопителя или даже салонный фильтр.

Что не так с вентилятором

Первая и наиболее часто встречающаяся причина, по которой не работает печка ВАЗ-2110, – не работает вентилятор. Однако и здесь может быть несколько вариантов:

  • вышедший из строя предохранитель контроллера отопителя;
  • неисправность переключателя режимов на блоке управления;
  • неисправность привода (электродвигателя);
  • обрыв проводки.

Включите зажигание и установите ручку переключения режимов вентилятора в любое положение, кроме выключения. Если при этом вы не услышите характерного гула и не почувствуете движения воздуха из дефлекторов, можете быть уверены: причина того, что не работает печка ВАЗ-2110, — не работает вентилятор отопителя.

Проверяем предохранитель

Начнем с самого простого. Поднимаем капот и находим там монтажный блок, а в нем — предохранитель F-18. Его нужно вынуть из посадочного гнезда и проверить тестером на пригодность. Есть еще один способ проверки, и он гораздо проще. В «десятке» этот предохранитель отвечает за безопасность не только контроллера отопителя, но и лампы подсветки бардачка, а также прикуривателя.

Включите зажигание, откройте бардачок и посмотрите на лампу. Если она раньше горела, а сейчас нет, скорее всего, причина одна и та же, по которой не работает печка ВАЗ-2110. Предохранители для вентилятора отопителя рассчитаны на 25 А. Учтите это при замене.

Переключатель, электропривод и проводка

Проверить исправность переключателя вентилятора немного сложнее. Для этого потребуется снимать блок управления и тестером в режиме омметра диагностировать резистор переменного сопротивления.

Чтобы проверить сам электропривод, необходимо снять декоративные накладки возле ветрового стекла с наружной стороны и демонтировать электродвигатель. Определить его исправность можно, подключив контакты привода напрямую к клеммам аккумулятора.

Что касается проводки, то ее целостность проверяется тем же тестером в режиме вольтметра на контактах электродвигателя вентилятора. Если напряжение на них есть (в режиме включенного привода), значит, проводка целая. В обратном случае лучше обратиться к автоэлектрику.

Не работает печка ВАЗ-2110: дует холодный воздух

А вот холодный воздух из дефлекторов может свидетельствовать о том, что:

  • заслонку заклинило в положении, которое перекрывает поступление теплого воздуха от радиатора отопителя;
  • неисправен привод заслонки;
  • неисправен переключатель положения заслонки;
  • имеет место непроходимость радиатора отопителя, вследствие чего нагретая охлаждающая жидкость не имеет возможности нормально циркулировать.

Холодный воздух: привод или заслонка

Если не работает печка ВАЗ-2110, дует холодный воздух, первым делом проверяем, пытается ли привод изменить положение заслонки. Для этого включаем зажигание и вращаем переключатель положения.

При этом вы должны слышать, работает ли электрический микродвигатель, а также перемещается ли заслонка. Если ничего подобного не происходит, искать проблему нужно в самом переключателе, проверяя его на исправность, или в электродвигателе привода.

В любом случае придется демонтировать весь отопитель.

Если же вы слышите, что привод заслонки работает, но она не меняет свое положение, скорее всего, ее попросту заклинило. В «десятках» может встречаться два вида заслонок: пластиковые и металлические.

И если последние заклинивает довольно редко, то для пластиковых, которыми комплектовались первые серии ВАЗ-2110, это обычное явление. Дело в том, что пластик под воздействием горячего воздуха деформируется, что, собственно, и приводит к заклиниванию.

Чтобы исправить ситуацию, придется демонтировать и разбирать отопитель.

Недостаточно теплый воздух

Бывает и так, что в автомобиле ВАЗ-2110 плохо работает печка, т. е. в салон поступает недостаточно теплый воздух. Здесь может быть две причины:

  • заслонку заклинило в положении, при котором она не полностью открывает доступ воздуха от радиатора отопителя;
  • неисправность термостата;
  • неисправность радиатора печки.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Подшипник передней ступицы ваз 2108

О том, как исправить ситуацию с заслонкой, мы уже говорили выше, а вот термостат и радиатор – это отдельный разговор.

Термостат и радиатор отопителя

Причиной, по которой не работает печка ВАЗ-2110, может быть неисправность одного из элементов системы охлаждения. Речь идет о термостате и радиаторе печки. В первом случае охлаждающая жидкость из-за неисправности термостата будет циркулировать по малому кругу. Естественно, в радиатор отопителя она не попадет. В результате этого в салон будет поступать холодный воздух.

Проверить термостат несложно. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры и поднимите капот. Потрогайте нижний патрубок радиатора охлаждения. Он должен быть горячим (теплым). Если он холодный, можно с уверенностью сказать, что в ВАЗ-2110 перестала работать печка именно по причине заклинившего в закрытом положении термостата. Если же патрубок теплый, проблему следует искать дальше.

Еще одной причиной, по которой не работает печка ВАЗ-2110, может быть неисправность ее радиатора. Чаще всего он становится непроходимым или не полностью проходимым для охлаждающей жидкости, несущей тепло. Происходит это вследствие оседания на внутренней поверхности его трубок накипи и грязи.

Чтобы проверить радиатор отопителя, прогрейте двигатель и найдите в моторном отсеке два его патрубка. Прикоснитесь рукой к ним. Они оба должны быть горячими. Если входной патрубок горячий, а выходной — холодный или чуть теплый, радиатор забит. Проблема его непроходимости решается либо промыванием с использованием специальных жидкостей, либо же заменой элемента.

Не помешает проверить и фильтр

Фильтр салона также может стать причиной неэффективной работы печки. Некоторые автовладельцы годами не обращают внимания на этот элемент системы вентиляции, хотя даже ради себя самого должны производить его замену вместе с другими расходниками.

Засоренный фильтр салона создает серьезное сопротивление забору воздуха, в результате чего вентилятор может не справляться со своей задачей. В этом случае и холодный, и горячий воздух будут поступать в салон слабым потоком.

Полезные советы

Напоследок приведем несколько советов, которые, возможно, помогут продлить жизнь отопителя салона вашего автомобиля.

  1. Чтобы неисправность не застала вас врасплох, проверяйте работоспособность печки даже в теплое время, когда она не используется.
  2. Обращайте внимание на работоспособность прикуривателя и лампы подсветки перчаточного ящика. В случае их неисправности проверяйте и печку.
  3. Следите за температурой охлаждающей жидкости в системе. Помните, что ее перегрев может свидетельствовать о нерабочем термостате, а это чревато не только проблемами с обогревом салона, но и выходом из строя всего двигателя.
  4. Не заливайте в систему некачественную охлаждающую жидкость. Это рано или поздно приведет к образованию накипи и непроходимости радиатора отопителя.
  5. Меняйте салонный фильтр вместе с масляным и топливным согласно расписанию регламентных работ.

Источник: https://FB.ru/article/227279/ne-rabotaet-pechka-vaz--prichinyi

Поиск неисправностей вентилятора печки

не работает вентилятор печки ваз 2110

С наступлением холодного периода года, корректная и бесперебойная работа печки в автомобиле приобретает особую актуальность. Ведь именно от правильного функционирования этого элемента системы отопления автомобиля зависит комфортное и безопасное передвижение. Печка поддерживает определённую температуру в салоне. Но, необходим отопитель салона и для того чтобы не запотевали стёкла. К сожалению, для многих водителей это устройство приносит массу неудобств.

Механизм часто выходит из строя либо неправильно работает. Причиной нестабильной работы отопителя может стать как пыль, так и выход из строя определённых деталей механизма.

Причины, по которым перестал работать вентилятор печки

Для того чтобы понять почему перестал работать вентилятор печки, почему отопитель не греет, необходимо понять устройство этой системы. В большинстве случаев автомобильная печка состоит из: контроллера САУО, датчика температуры воздуха салона, микромоторедуктора. Зачастую ремонт отопителя не требует определённых знаний и умений. Чаще всего причиной поломки служит пыль, однако если чистка механизма не помогла, то причина поломки может быть достаточно неприятная.

Распространённые проблемы, из-за которых не работает вентилятор печки :

  • Перегорел предохранитель. Предохранитель F7 с силой тока 30А закреплён не только за отопителем, но и за подсветкой бардачка, электродвигателем омывателя фар. Причиной перегорания предохранителя может стать короткое замыкание. Поэтому, если проблема кроется именно в этом, то необходимо перебирать всю цепь и искать источник замыкания;
  • Частой причиной, из-за которой не работает вентилятор печки, является радиатор. Со времен в нём образуется накипь;
  • Воздушная пробка может также негативно воздействовать на работу отопителя. Для того чтобы избавиться от этой неприятности, необходимо прогреть двигатель, после ослабить хомут на шланге, а затем его снять, чтобы воздух мог выйти;
  • Если печка работает только на прогретую, то, скорее всего проблема в реле зажигания. В таком случае реле требует замены. Находится оно под панелью приборов в центральной консоли;
  • Встречаются ситуации, когда обогрев включается только в том случае, если переключатель печки находится в положении 3. Выходом из этой ситуации станет замена добавочного резистора. Ток к вентилятору на 3-ем положении идёт на прямую, а в положении 1 и 2 через резистор;

Замена вентилятора

Если перестал работать вентилятор печки, либо он издаёт странные звуки, то в таком случае необходимо его демонтировать, почистить либо заменить. Однако не стоит спешить с заменой, для начала необходимо убедиться, что щётки механизма целые, в таком случае замена не потребуется. Добраться до этой детали не так просто, но для автомобилей с конструкцией Лада «десятого» семейства, существует проверенный временем надёжный способ добраться до вентилятора:

  1. Освободите правую часть панели приборов, открутив восемь винтов, затем панель необходимо приподнять.
  2. После необходимо отодвинуть штатную шумоизоляцию щита двигателя.
  3. Далее потребуется в салоне занять расположение, чтобы плечи упирались на коврик, именно так дотянуться до вентилятора проще всего.

Извлечь вентилятор довольно таки просто. Достаточно иметь необходимый инструмент и немного времени. Путём откручивания трёх саморезов крышки кожуха и снятия каркаса уплотнителя патрубков радиатора, можно извлечь устройство. Но, прежде чем менять деталь, необходимо определить работает ли она или нет.

Ведь часто бывает, что демонтированный вентилятор крутится и нормально функционирует, но стоит его поставить на место, то он сразу же перестаёт выполнять свои прямые обязанности. Тому причиной чаще всего являются скопившиеся мелкие частицы, которые препятствует нормально контакту в механизме.

Источник: https://avtooverview.ru/remont/ne-rabotaet-ventilyator-pechki/

Вентилятор не охлаждает двигатель ваз 2114. Причины неисправности системы охлаждения и ее ремонт. Что предпринять при перегреве

не работает вентилятор печки ваз 2110

Двигатель внутреннего сгорания потому так и называется, что внутри его цилиндров происходит процесс сгорания топлива. При этом выделяется огромное количество тепловой энергии, которая благодаря кривошипно-шатунному механизму превращается в механическую. Температура при этом часто превышает 2000 градусов. Никакой металл, каким бы он прочным и устойчивым ни был, подобной нагрузки долго не выдержит.

Именно для того, чтобы снизить тепловую нагрузку и обеспечить нормальный температурный режим для работы двигателя, и служит система охлаждения. В случае ее неисправности силовой агрегат автомобиля начинает перегреваться, в результате чего детали мотора расширяются, смазка закипает, прокладки прогорают. Итогом такого разрушительного процесса может стать выход из строя элементов поршневой группы и головки блока цилиндров.

Чтобы не допустить подобного исхода, важно знать возможные причины перегрева двигателя и быть готовым немедленно их устранить.

Признаки, указывающие на то, что мотор перегрелся

Рассмотрим, как ведет себя силовой агрегат ВАЗ-2114, когда его рабочая температура превышает норму. этого автомобиля мало чем отличается от аналогичной у других машин, разве что простотой и ненадежностью своей конструкции. Итак, когда у «четырнадцатой» мотор перегревается, он дает об этом знать следующими признаками:

  • стрелка уходит далеко в красную зону;
  • вентилятор охлаждения радиатора работает в постоянном режиме;
  • в салоне появляется специфический запах от закипающего тосола (антифриза);
  • из-под капота появляется облако густого резко пахнущего пара — свидетельство закипания хладагента.

Что предпринять при перегреве

Если благодаря перечисленным признакам вы поняли, что у вашего ВАЗ-2114 греется двигатель больше нормы, выполните следующие действия:

В такой ситуации автомобиль лучше доставить до места ремонта (на СТО или в гараж) путем буксирования, но, если это место расположено не дальше, чем 1-2 км, в крайнем случае, можно рискнуть и доехать своим ходом. Естественно, периодически давая мотору остывать, когда стрелка датчика перевалит за 90 градусов.

Почему на ВАЗ-2114

Учитывая, что система охлаждения «четырнадцатой» достаточно проста, привести ее в рабочее состояние вполне возможно и самостоятельно. Но для начала давайте рассмотрим основные причины перегрева двигателя. Ими могут служить такие:

  • недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе;
  • неисправен жидкостный насос (помпа);
  • вышел из строя датчик включения вентилятора радиатора;
  • перегорел предохранитель вентилятора;
  • сломался сам вентилятор;
  • забиты ламели радиатора охлаждения;
  • вышел из строя термостат;
  • неисправна пробка расширительного бачка.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2110 диагностический разъем

Рассмотрим эти причины более детально.

Недостаточное количество охлаждающей жидкости

Вы точно помните, что вчера уровень хладагента был в норме, а сегодня в вашем ВАЗ-2114 греется двигатель и расширительный бачок пустой? Значит, герметичность системы была нарушена. И хорошо, если только снаружи мотора.

Самое страшное в этом случае — прогорание Эта неисправность коварна тем, что жидкость из каналов рубашки охлаждения может попадать внутрь цилиндров, а также в масляные каналы. Из-за этого нередко на ВАЗ-2114 греется двигатель и глохнет машина. Работа мотора сопровождается сизым выхлопом с характерным запахом.

Здесь придется снимать ГБЦ и промывать системы смазки и охлаждения. В худшем случае потребуется

Чаще охлаждающая жидкость уходит из системы через места соединений шлангов с патрубками радиаторов (охлаждения и печки), термостата, расширительного бачка, двигателя. Если в ВАЗ-2114 греется двигатель и очевидна утечка хладагента, первым делом проверьте эти места! Решается такая проблема путем подтягивания хомутов и доливания жидкости в систему охлаждения.

Поломка жидкостного насоса

Роль помпы в системе охлаждения — это создание давления, благодаря которому циркулирует хладагент. Выход ее из строя может стать не только причиной того, что у ВАЗ-2114 греется двигатель, но и нарушением работы привода газораспределительного механизма.

Дело в том, что жидкостный насос приводится в действие через шестерню ремнем ГРМ. Поэтому, если помпа выходит из строя, это сразу же сказывается на работоспособности всего привода. В этом случае потребуется замена жидкостного насоса и, возможно, ремня ГРМ.

Неисправность датчика включения вентилятора

Выход из строя датчика включения вентилятора приводит к тому, что при медленной езде радиатор не получает никакого принудительного обдува. Иными словами, вентилятор попросту не включается и жидкость не охлаждается. Проверить датчик несложно.

Для «четырнадцатых» с карбюраторными двигателями достаточно включить зажигание, отсоединить клеммы от датчика, расположенного на радиаторе, и замкнуть их между собой. Если вентилятор заработает, датчик нужно заменить. Если греется двигатель ВАЗ-2114 (инжектор 8 клапанов), при включенном зажигании просто снимите клеммы с датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного на блоке цилиндров справа.

Электронный блок управления отдаст команду двигателю работать в аварийном режиме, и вентилятор должен будет включиться. Если это произошло, замените датчик.

Но здесь есть еще один нюанс — предохранитель. Если он перегорит, вентилятор, понятное дело, не включится. В монтажном блоке под капотом найдите предохранитель F4 или F8. Он обозначен соответствующим символом — пропеллером. Извлеките его из гнезда и проверьте тестером. При необходимости — замените.

Выход из строя вентилятора

Ну а если вентилятор не включается, проблема может быть именно в нем. К счастью, его тоже легко проверить. Просто подключите его клеммы напрямую к клеммам аккумулятора. Не перепутайте при этом полярность. Заработает — ищите проблему дальше. Не заработает — вентилятор в ремонт или на замену.

Неисправный термостат

Термостат ВАЗ-2114 — главный элемент распределения потоков охлаждающей жидкости. Именно он регулирует направление ее движения при холодном двигателе и при прогретом. Суть работы термостата заключается в переключении потока хладагента с малого на большой круг при достижении им определенной температуры. Если он начинает клинить, мотор будет либо очень долго греться, либо же очень быстро.

Проверить термостат ВАЗ-2114 можно следующим способом. Запустите двигатель и прогрейте его до температуры 90-95 градусов. Не выключая зажигания, потрогайте нижний патрубок радиатора. Если он теплый (горячий), значит, все в порядке: охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу и перегрев из-за термостата здесь исключен. Если же патрубок холодный, готовьтесь к замене этой детали.

Пробка бачка

Еще одной причиной перегрева может быть пробка расширительного бачка. Она устроена таким образом, чтобы удерживать в системе определенное давление, которое по своим показателям выше атмосферного.

Это нужно для того, чтобы вода, находящаяся в тосоле или антифризе, не закипала при 100 градусах по Цельсию. Если пробка неисправна и не держит нужного давления, охлаждающая жидкость может закипеть преждевременно.

Это не вызовет особого перегрева мотора, но может стать причиной нарушений в работе системы.

Радиатор охлаждения

Вы спросите, а что если все основные элементы системы охлаждения кроме вентилятора исправно работают, но на ВАЗ-2114 греется двигатель при езде, ведь встречный поток воздуха даже при средней скорости вполне может заменить пропеллер? Здесь может быть только одна причина — засорены ламели радиатора охлаждения. Грязь, пыль, листья, ветки, насекомые — все это день за днем оседает слоями, не позволяя воздуху осуществлять обдув ламелей.

Чтобы не допускать такой ситуации, радиатор необходимо периодически мыть струей воды, удаляя загрязнение.

Думаю многие сталкивались с проблемой, когда при активной езде по городу, постоянно работал вентилятор, а температура охлаждающей жидкости доходит до 110 градусов.
Для себя я решил сделать два режима работы.

Перечитав на драйве несколько статей, понял что можно было-бы это все сделать автоматически, но необходимо присутствие БК (которого у меня нету). Поэтому было решено сделать

принудительный двухскоростной режим работы, сохранив при этом и стандартный.
Несколько раз вытащив штатное реле включения «К1″(в монтажном блоке), разобрался с его работой и что к чему подходит.

Для сотворения задуманного мне понадобились:
— кнопка (практически хорошо садится в штатное место кнопки подогрева сидений)(5грн):

вот такая вот

Второе реле(20 грн):

установлю где-то под рулевой колонкой, вблизи монтажного блока

Три резистора 2 Ом, 10 Ватт(по 1,5):

Провода;- папы-мамы;- термоусадка.

Немножко поразмыслив, я набросал в Компасе вот такую вот схемку подключения всего этого:

Инсталировать пока не удалось, потому как в данный момент я на учебе. Все необходимые детали уже куплены и ждут!

Фото сего установленого будут позже.

Источник: https://supertachki.ru/the-fan-does-not-cool-the-vaz-2114-engine-causes-of-malfunction-of-the-cooling-system-and-its-repair/

Как Снять Вентилятор Печки Хонда Цивик 5д ~ inter-foto-press.ru | Ремонт авто — заказ запчастей

не работает вентилятор печки ваз 2110

Продолжаем ломаться. Как в Лагуне снять шланги с патрубков печки? Менять вентилятор Лагуна 1,8. В двух словах купил недавно авто 1.

Как поставить подсветку в панели печки Хонда Цивик 6

Но меня смутил объем колхоза и порча крыльчатки, потому что в случае если я найду потом подходящий моторчик, то придется брать новую крыльчатку и. Все они отличались, штоками, диаметрами, расположением фишки и. И что же мы выясняем?

У Nissan есть модели абсолютно идентичным движком, навскидку это X-Trail, Almera, Skyline — конкретные модификации и года не назову, но факт остается фактом, осталось только заказать новый, что я и сделал. Новый моторчик, для X-trail, вроде бы аналог неоригинал — р. Ниже фото для сравнения: Как заменить радиатор печки Как снять печку honda civic 6 Система отопления салона ВАЗ довольно надежна и долговечна.

Но, как и хоть какой узел, она не застрахована от поломок.

Как поменять радиатор печки на Хонда Цивик

В большинстве случаев выходит из строя кран радиатора отопителя, подмена которого рассматривается в отдельной статье. Мы же разглядим признаки поломки радиатора отопителя ВАЗ и методик Промывка радиатора печки без снятия.

Как помыть радиатор печки, не снимая его? С пришествием холодов обладатели автомобилей часто обнаруживают, что отопительная система салона их авто работает неэффективно. По сути нашему клиенту остается исправно, только поступающий из дефлекторов воздух недостаточно теплый. Такая неувязка а возможно свидетельство Делал ночью, ибо днём он работает в нём. В целом, Как снять торпеду я описывал ранее.

Пока снимаем торпеду — машина остывает для того, что-бы слить антифриз. Слили Сама печка в салоне держиться на двух торчащих шпильках в верху.

Из капота как снять печку honda civic 6 было открутить один болтик Находиться он здесь: Сразу могу сказать, что нужно обзавестить патрубками новыми.

Во первых — просто обновить, а во-вторых — потому что с самой печки их очень трудно отсоеденить. Мало того, что неудобно, так еще и силушка нужно немерная Один просто порвался, другой пришлось тупо отрезать.

Далее а разрезал остатки на печке по длине, и даже после этого, отковыривая отвёрткой — очень сильно устал. Такое ощущение, что их на супер клей приклеили.

Теперь, когда все откручено, вся коса отцеплена, отодвигаем торпеду. За то, что снять ее полностью не удается благодарим установщиков сигнализации, которые прокинули провода с внешней стороны балки. Перед тем, как снимать печку не забываем слить литра два антифриза, и отсоеденить в подкапотном патрубки печки и кондера фреон предварительно как снять печку honda civic 6 Вот она, печка!

Ставим на место пластик, доливаем антифриз, одеваем аккум. При пуске печки на полную мощность с головы сдувает кепку. А раньше печка вообще дула?

Источник: https://inter-foto-press.ru/honda/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%81%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B8-%D1%85%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B0-%D1%86%D0%B8%D0%B2%D0%B8.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Проверка дмрв ваз 2114

Закрыть