Как добраться до печки ваз 2110

Не работает заслонка печки на ВАЗ 2110: причины и самостоятельный ремонт

как добраться до печки ваз 2110

:

Нельзя сказать, что качество сборки автомобилей концерна АвтоВАЗ находится на крайне печальном и низком уровне. Но и образцовыми эти машины тоже не назовешь. Так или иначе, если грамотно ухаживать на авто, следить за ним, проводить периодическую профилактику, дорогостоящие случаи ремонта сведутся к минимуму.

Автомобиль — это средство передвижения, имеющее определенный уровень комфорта. За комфорт водителя и его пассажиров в ВАЗ 2110 частично отвечает печка. В ее конструкции случаются разные проблемы, и заслонка печки на ВАЗ 2110 исключением не является. Роль данного узла заключается в том, чтобы поддерживать заданную пользователем температуру.

Популярные проблемы

Чаще всего владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуациями относительно печки, когда регулятор не отвечает на манипуляции пользователя. То есть регулятор не срабатывает. Какое бы положение вы ни выбрали, из воздуховодов поступает или холодный или только горячий воздух.

Схема

Причины поломки заслонки бывают разные

Причины поломки Характеристика
Заклинил микромоторредуктор Этот элемент отвечает за управление приводом заслонки
Проблема в блоке управления Его следует проверить для того, чтобы понять, виновен ли микромоторедуктор, заслонка, или все же блок управления
Пластиковые заслонки сместились со своего посадочного места, их заклинило, из-за чего управлять печкой невозможно. Это характерно для заслонки печки ВАЗ 2110 старого образца, когда еще использовался пластик для данного компонента.

Когда редуктор функционирует, но заслонка все равно не совершает повороты, можно услышать характерные звуки — щелчки. Это говорит о том, что внутри гнезда поворачивается вал квадратной формы.

Излечить подобную неисправность можно одним единственным способом — извлечь старую заслонку из пластика с утеплителем из поролона, и поменять ее на новую, современную. Заслонки нового образца выполняют из металла, а уплотнитель для нее — из резины.

Проверка работоспособности

Если вы не хотите тратить огромные деньги на ремонт и замену устройства, нужно для начала проверить, потребуются ли подобные манипуляции. Для этого сместившуюся заслонку можно попробовать вернуть на свое законное место.

Тяги

Для этого:

  • Включите зажигание;
  • Переключайте регулятор в различные положения;
  • Вручную двигайте заслонкой;
  • Так ее можно вернуть в исходное положение.

Разумеется, сперва предстоит демонтировать дефлектор, чтобы получить доступ к заслонке. Если подобный метод сработает, заслонка сможет вновь работать, как и прежде, а значит, на регулятор она будет реагировать.

Но полноценной мерой восстановления функциональности заслонки это считать нельзя, поскольку если гнездо уже расшатано, дальше нормально работать узел не сможет. Сначала вы раз за разом будете применять полумеры, описанные выше, но со временем все равно придется заменить заслонку печки на ВАЗ 2110.

Обратите внимание на то, при каких условиях можно управлять заслонкой. Если это происходит лишь ручным способом при включенном зажигании и повернутом в крайнее положение регуляторе, тогда причина поломки кроется в микромоторедукторе. Другие подозреваемые — микровентилятор с датчиком температуры и блок управления.

Если любой из указанных узлов перестал нормально работать или полностью вышел из строя, тогда заслона печки не будет работать на ВАЗ 2110. Требуется только ее замена. Игнорирование проблемы приведет к еще большим затратам на ремонт в будущем.

Демонтаж

Печка в разборе

Чтобы выполнить замену устройства, придется выполнять ряд последовательных действий. Работа не особо простая, но сделать ее своими руками более чем реально:

  • Слейте из системы отопления всю охлаждающую жидкость;
  • Отключите аккумуляторную батарею. Для этого просто снимается минусовая клемма;
  • Снимите облицовку, накладку лобового стекла и шумоизоляцию;
  • Демонтируйте вентилятор от печки;
  • Отсоедините хомуты вакуумного патрубка от корпуса отопителя;
  • Демонтируйте передний корпус воздухозаборника отопителя. Здесь точно спешить не стоит. Для облегчения демонтажа рекомендуем снять приборную панель. Внутри салона откручиваются крепежи, которые удерживают отопитель, а потом приподнимается;
  • Снимите пружинные скобы, гайки крепежа и передний корпус;
  • Отключите от радиатора все шланги;
  • От отопителя отсоедините задний кожух;
  • Из печки достаньте радиатор.

После проведенных манипуляций вы наконец сможете заменить заслонку.

Сборка

При установке новой заслонке обязательно убедитесь, что вилка, расположенная на ее оси, четко зацепилась с рычагом. Если заслонка оказалась в поднятом положении, вы все сделали верно. В противном случае управлять устройством будет невозможно, потому о восстановлении функциональности печки можно забыть.

Расположение заслонки

После этого выполняйте обратную процедуру сборки согласно этапам демонтажа. Залейте назад в систему жидкость охлаждения и проверьте, работает ли новая заслонка на своем месте. Важно убедиться в отсутствии протечек и не плотности соединений шлангов.

Включите печку и проверьте, как ведет себя отопитель. Если все в норме, вы провели грамотную и успешную работу, с чем мы вас и поздравляем.

Проблема с приводом

Меняя заслонку, не забудьте проверить функциональность привода.

Привод

Если микромоторедуктор не работает, его придется отремонтировать или просто заменить на новый.

  1. Сняв облицовку и накладки с лобового стекла, непосредственно за вакуумным усилителем вашей «десятки» вы обнаружите микромоторедуктор. Отключите от усилителя два разъема — микромотора и микромоторедуктора.Теперь отвинтите саморезы и
  2. извлеките микромоторедуктор. Из него вам предстоит извлечь мотор.
  3. Подключите его к САУО, чтобы проверить работоспособность.

Если устройство не работает, можно попытаться его отремонтировать. Для этого:

  • Немного отогните спрессованный бортик и демонтируйте крышку;
  • Проверьте, в каком состоянии находится коллектор, щетки и подшипники;
  • Замените указанные компоненты или подправьте их;
  • Если зубцы шестерни стерлись на редукторе, его придется заменить;
  • Подшипники обязательно смажьте. В идеале следует использовать смазку на силиконовой основе;
  • Если указанные меры не помогли, просто установите новый агрегат.

Монтаж узла

Взаимозаменяемость моторедукторов

Когда работа по восстановлению функциональности ММР закончена, установите его на место. Для этого:

  • Введите в прорезь рычага штифт рычага микромоторедуктора. Он находится на приводе заслонки;
  • Если рычаг повернут не должным образом, на двумя проводами подайте напряжение в 12В на контакты разъема мотора. Тут речь идет о желтых проводах. Так вы сможете вернуть рычаг в правильное положение;
  • Установив микромоторедуктор, проверьте его на предмет работоспособности, плюс проследите, как двигается привод заслонки вашего отопителя, исправно ли «пашет» рычаг управления печкой для регулировки температуры.

Выполним ремонт или замену заслонки и привода печки, вы сможете вернуть отопителю прежнюю функциональность и самостоятельно определять, какой температурный режим будет установлен внутри салона вашего ВАЗ 2110.

 

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/105-zaslonka-pechki.html

Устройство и схема печки ВАЗ 2110

как добраться до печки ваз 2110

Если вы решили самостоятельно проводить ремонт своего автомобиля, вам необходимо хорошо знать устройство его узлов и уметь читать чертежи. Разумеется, что такие умения приходят с опытом эксплуатации и обслуживания ВАЗ 2110. В этот раз мы подробно изучим работу отопителя.

Если система отопления функционирует исправно, значит внутри «десятки» комфортно будет и водителю, и его спутникам. В этом материале собраны схемы печки и описание к ним. В руководстве по эксплуатации тоже присутствует эта информация, но мы стараемся описывать сложные процессы простым языком.

Наша задача заключается в донесении важной информации начинающим и уже опытным автомобилистам.

Так выглядит разобранная система отопления автомобиля ВАЗ 2110

Устройство печки

[flat_ab id=»3″]

В устройство этого узла входит несколько приборов. Радиатор является основным элементом печки – он нагревает воздух, поступающий в салон. Расположен он под капотом. Следующий компонент – это распределитель воздуха, оснащенный специальными патрубками, которые проходят по салону 2110.

Извлечение неисправного радиатора, добраться до него можно через капот

Если сравнить «десятку» с предыдущими моделями, в ее системе отопления появилась важное нововведение – испаритель (схема включает его в список). Прибор установлен в климатической установке. Не все владельцы знают о его существовании, так как он редко выходит из строя.

Чтобы управлять работой отопителя, в автомобиле ВАЗ 2110 установлен блок СУАО, который в техническом руководстве по эксплуатации называется контроллером. Блок работает сообща с датчиком температуры в салоне, его также называют потолочным. Датчик сообщает блоку температуру, затем происходит сравнивание этого показателя с выставленной температурой на рукоятке. Если показатели различаются больше чем на 2°, происходит подача теплого или охлажденного воздуха в салон ВАЗ 2110.

На рукоятке стоит остановиться подробнее, а точнее на ее крайних положениях – MAX и MIN. Если рукоятка печки выставлена на один из этих показателей, подача тепла осуществляется без работы датчика температуры в салоне. Схема включает в себя все вышеперечисленные элементы.

В устройство отопителя «десятки» входит еще один агрегат – моторедуктор, отвечающий за открытие и закрытие заслонки. Миниатюрный электромотор выполняют важную задачу в работе системе отопления, о чем говорит и схема.

Если моторедуктор неисправен, система будет давать только холодный или горячий воздух. В случае, когда моторедуктор вышел из строя при закрытой заслонке, система перестанет функционировать.

Мы описали основные компоненты отопителя ВАЗ 2110, схема содержит более подробный список.

Выделим основные компоненты системы:

  • Радиатор.
  • Распределитель воздуха.
  • Блок СУАО.
  • Потолочный датчик.
  • Рукоятка.
  • Заслонка.
  • Моторедуктор.

Радиатор

В системе отопителя радиатор установлен для нагрева, который поступает внутрь ВАЗ 2110. Также его называют теплообменником. Нагревание выполняется за счет тепла антифриза. С системой охлаждения мотора этот компонент соединен патрубками и шлангами. Через теплообменник печки постоянно циркулирует антифриз.

Заслонка, исходя из команд блока, направляет входящий воздух на радиатор или сразу в салон. Если заслонка отопителя находится в промежуточном положении, то одна часть проходит через теплообменник, а вторая минует радиатор.

Если сравнивать эту деталь печки с предыдущими поколениями ВАЗ, то у нее появилось ряд полезных доработок, демонстрирует это и схема.

СУАО и потолочный датчик

Процесс снятия датчика температуры салона

Эти компоненты отопителя ВАЗ 2110 связаны и работают по следующему принципу:

  1. Датчик определяет температуру в салоне автомобиля;
  2. Эти данные отправляются в блок СУАО;
  3. Блок сравнивает температуру с положением, выставленным на рукоятке печки ВАЗ 2110;
  4. После сравнения положение заслонки изменяется или остается прежним – это зависит от показателя;
  5. Таким образом происходит контроль температуры в салоне;
  6. Если на рукоятке печки выставлено значение MAX или MIN, то данные потолочного датчика не учитываются.

Все эти действия демонстрирует и схема. Блок представляет собой набор микросхем, от его исправности зависит нормальная работа печки. И датчик, и СУАО можно заменить.

Заслонка и моторедуктор

Моторедуктор печки изменяет положение заслонки, за счет чего в салон осуществляется подача воздуха. Управляет этим компонентом блок СУАО. Если устройство неисправно, заслонка не будет двигаться. Агрегат представляет собой миниатюрный электромотор. При поломке его обычно меняют, так как отремонтировать его будет проблематично. Касается это и заслонки. Схема демонстрирует соединения между редуктором и блоком.

Схема и пояснения к ней

Ниже представлена схема деталей, из которых состоит система отопителя автомобиля ВАЗ 2110.

Подробная схема устройства печки ВАЗ 2110

Стоит сказать, что в системе отопителя «десятки» действует рециркуляция, о чем сообщает нам и схема. Простыми словами: воздух циркулирует внутри ВАЗ 2110, а не забирается с улицы. Основное преимущество заключается в том, что с улицы в салоне не попадают пыль и неприятные запахи.

Минусов у такой системы печки больше – стекла быстро запотевают. Рекомендуется почаще открывать окна, если температура на улице позволяет это делать. Застаивание воздуха негативно влияет на здоровье водителя и его спутников.

Моторедуктор отопителя редко поддается ремонту, поэтому его сразу следует менять.

На схеме показано, как происходит автоматическое управление отоплением

Для владельцев ВАЗ 2110, которые хотят доработать систему отопителя или провести ремонт электрики, будет полезна схема автоматического управления.

Источник: https://VAZremont.com/ustrojstvo-shema-pechki

Основные неисправности печки ВАЗ-2110 и их устранение

как добраться до печки ваз 2110

Отопитель в автомобиле ВАЗ-2110 представлен раздельной системой. Первый ее элемент — сам отопитель — блок, отвечающий за подготовку поступаемого воздуха. Это устройство расположено под капотом автомобиля.

Оно регулирует скорость подачи воздуха и его температуру. Следующий элемент — распределитель воздуха, воздуховоды которого расположены в салоне авто на приборной панели.

Для десятки производится специальный отопитель «2110-01», который отличается присутствием испарителя в климатической установке.

Схема управления отопителем на этой модели ВАЗ показана на фото:

Основные неисправности печки в отечественной модели ВАЗ-2110   

  Многие неисправности печки возникают во время смены сезонов. С наступившими холодами водители замечают, что плохо греет печка ВАЗ 2110 в их автомобиле или и вовсе не работает. Эту неисправность никто не игнорирует, ведь лучше всегда ездить в теплой машине. Среди вариантов поломок, которые могут потребовать ремонта печки:

  • невозможность регулирования температуры отопителя,
  • неисправности заслонки или моторедуктора,
  • течь в радиаторе печки,
  • неисправность потолочного температурного датчика,
  • неисправность блока управления САУО.

1.    Устранение невозможности регулировать температуру

Причин возникновения этой неисправности может быть несколько:

  • сбои в работе блока управления,
  • неисправность заслонки.

Любая из этих поломок приводит к некорректной работе отопительного прибора.

Если из строя вышел контролер отопителя, то может не подаваться команда на выдвижение заслонки. Поэтому следует сразу же проверить температурный датчик , расположенный рядом с осветительным плафоном на потолке. Для осуществления проверки нужно несколько раз покрутить из левого в правое положения рычаг управления температурой.

Температуру потока воздуха можно контролироваться тактильно. Эта проверка основана на выявлении рабочего состояния температурного датчика  в крайнем положении рукоятки. Если температура потока изменяется только при крайнем положении датчика, то он подлежит замене.

Если же она существенно не изменяется, следует искать причину поломки в другом месте.

2.    Устранение неисправностей в отопителе

Чтобы проверить работоспособность отопителя нужно снять центральные дефлекторы. Для этого нужно отогнуть специальные усики и сдвинуть  рукой заслонку. Подобраться к последней можно через отсек двигателя.

Выбирая данную запчасть, лучше отдать предпочтение  алюминиевому, а не пластиковому варианту.
Самых больших по объему работ требует радиатор печки ВАЗ-2110 при его замене, ведь для этого приходится снимать всю печку.

Если сделать работы своими руками, то можно  сэкономить немало денежных средств. Тут читайте подробнее как менять радиатор.

3.    Устранение неисправностей моторедуктора

Когда вентилятор отопителя начинает «гнать» лишь холодный воздух, то можно считать, что печка вышла из строя. В современных моделях редко выходят из строя заслонки и регуляторы, благодаря тому, что уже на заводе для их изготовления используют алюминий. В 90% поломок печки виноват моторедуктор. Эта деталь однозначно подлежит замене.

Ремонт автомобиля в данном случае производится в следующем порядке:

  • производим демонтаж дворников, снимаем жабо,
  • жабо отодвигаем в сторону, короткой крестовой отверткой выкручиваем три крепежных самореза,
  • отстегиваем провода,
  • подключаем новый моторедуктор,
  • устанавливаем его обратно.

Лучше этот вид ремонта выполнять с помощником. Он будет переключать поступление воздуха с горячего в холодный режим и обратно. После установки в обратной последовательности выполняется сборка снятых запчастей.

4.    Устранение плохого поступления горячего воздуха в район ног и боковых стекол

В отечественных автомобилях такая проблема очень распространена. По этой причине зимой мерзнут ноги, и запотевают окна. Управлять автомобилем в таких условиях очень сложно. Единственный выход — модернизация каналов воздушного потока.

Порядок работы выглядит следующим образом:

1.    Удостоверяемся, что печка идеально функционирует. Когда ее работа идеальна, можно приступать к модернизации.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поднять ваз 2107

2.    Снимаем панель, разбираем ее на составные части.

3.    Решаем проблему обдува боковых стекол. Ее можно решить двумя способами:

  • Устанавливаем новый гофрированный шланг.
  • Заклеиваем все имеющиеся на панели щели.

Для улучшения эффективности лучше выбрать второй вариант. Продолжаем работать.

4.    Оклеиваем все щели, имеющиеся между нижней и верхней частью панели, с  помощью антискрипа.

5.    Проклеиваем все отверстия, имеющие крепления.

6.    Дорабатываем заслонки печки, которые помогают направляет воздух в определенные зоны. На заводе эту заслонку плохо прижимают к корпусу, из-за этого часть подогретого воздуха теряется между щелями и гуляет где-то в панели.

7.    Приступаем к демонтажу заслонки. Снимаем ее и полностью убираем желтый заводской уплотнитель.

8.    Моделином приклеиваем задвижку и  заделываем все щели. Эта процедура поможет потоку воздуха идеально выходить из заслонки по назначению. На корпусе вместо губки лучше использовать Битопласт10, который усердно клеиться в несколько слоев.

9.    Много горячего воздуха теряется по дороге к стеклу со стороны водителя. Эту большую щель нужно залепить монтажкой. Она не будет скрипеть во время движение.

10.    Модернизируем воздуховоды, ведущие к ногам передних пассажиров. Блок, распределяющий теплый поток к ногам, имеет огромную щель, которую  обязательно нужно заделать. Для этого допускается использование гофрированной трубки.

11.    Удаляем полностью штатный распределитель воздуха со своего родного места, во все полученные отверстия засовываем гофры и все заливаем пеной. Диаметр используемой трубы должен составлять ровно 40 мм.

12.    Получается, что будут установлены гофры: одна для ног пассажира, другая — для водителя, третья — к ногам пассажиров сзади. Все это устанавливаем на место и подключаем.

5.    Устранение неисправности плохого прогрева воздуха печкой

В этом случае можно доработать некоторые элементы печки:

1.    Заменить заслонку отопителя на алюминиевую. Это поможет сохранить тепло и предотвратить деформацию фрагментов.

2.    Заменить установленный заводской отопитель «2110-01» на модели отопителя:

  • «2112-01» —    не имеет фильтра для очистки воздуха.
  • «2112-02» — снабжен таким фильтром, но не имеет функции воздушной рециркуляции.

Эти  фильтры выдерживают пробег в 15 тысяч километров.

3.    Установить предпусковые обогреватели, которые помогут прогревать мотор и салон автомобиля еще быстрее.

При более существенных поломках может потребоваться замена печки. Чаще всего замену производят при проведении ВАЗ 2110 тюнинга своими руками.

Как снять печку ВАЗ-2110 и заменить ее, можно увидеть на видео.

Особенности эксплуатации отопителя ВАЗ-2110

Чтобы отопитель прослужил долго и эффективно, важно правильно пользоваться не только самим устройством, но и знать некоторые другие правила.

  1. Если в автомобиле имеется кондиционер, наиболее целесообразно его использовать при сырой погоде.
  2. Не нужно заграждать коврами сопла подачи горячего воздуха. Их лучше поднять над уровнем ковров.
  3. В зимнюю пору перед использованием автомобиля обязательно нужно очищать стекла от грязи и влаги.
  4. В зимнее время рекомендуется использовать два положения регулировки установленного отопителя. При необходимости быстрого осушения стекла, нужно использовать положение «все на стекло», а как только автомобиль начнет движение, следует перейти в режим «все в ноги».

Источник: http://vsepoedem.com/story/osnovnye-neispravnosti-pechki-vaz-2110-i-ih-ustranenie

Как Добраться До Радиатора Печки Ваз 2110

как добраться до печки ваз 2110

Печка ВАЗ 2110, устройство отопителя, вентилятора, заслонок, видео подмены радиатора печки ВАЗ 2110

Печка ВАЗ 2110 пожалуй самый проблемный и капризный механизм, во всей конструкции автомобиля. Без печки по другому говоря неисправного радиатора отопителя салона на ВАЗ 2110 никак не обойтись, беря во внимание наш прохладный климат.

Если летом неработающая печка может вас и даже не тревожить, то с пришествием прохладного сезона нередко выясняется, что печка на ВАЗ-2110 дует прохладным воздухом. Сейчас попытаемся очень тщательно поведать о устройстве, ремонте и подмене отопителя на “десятке”.

Текст для наглядности дополним фото и видео.

Сходу скажем, что конструкция позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) отопления на “десятке” принципно отличается от правильного подбора студии, что было на старенькых моделях ВАЗ.

Самая основная особенность и отличие отопителя салона, это то что радиатор печки ВАЗ 2110 и его вентилятор находится не в салоне, а под капотом.

У таковой конструкции встречаются свои достоинства, крапива для подмены радиатора отопителя по другому говоря вентилятора печки не непременно вполне разбирать переднюю панель (торпедо).

Последующее принципиальное отличие, это электрическое управление климатическими процессами в салоне. Для этой цели для вас на ВАЗ 2110 установлена так именуемая система автоматического управления отопителем (САУО). Фото блока САУО дальше.

Как добраться до радиатора печки ваз 2110

Когда, блок САУО на “десятках” различного года выпуска различается. С 1996 года выполнялось 4 типа контроллера САУО. Стоит это учесть совершая покупку блока для запасной части. Конкретно } миф устройство и управляет температурой в салоне и работой вентилятора. Вероятна установка температуры от 16 до 28 градусов.

Но каким методом работает Таковой волшебство устройство? На потолке салона “десятки” стоит температурный датчик как еще его именуют потолочный датчик воздуха со интегрированным (очень маленьким) вентилятором, для циркуляции воздуха.

Конкретно } миф датчик и посылает сведения о реальной температуре в салоне, а блок САУО дает команду микро моторедуктору (ММР), он обычно открывает по другому закрывает основную заслонку, которая отвечает за доступ жаркого воздуха в салон.

При изменении температуры в салоне, потолочный датчик дает новый сигнал, срабатывает микро моторедуктор поворачивая заслонку, закрывая по другому открывая доступ жаркого воздуха в салон. Таким макаром автоматом поддерживается данный температурный режим. Дальше фотография схемы воздуховодов отопителя ВАЗ 2110.

Ваз 2110 печка дует холодным, почему?

Многие владельцы “десяток” жалуются на то, что в какой то момент печка постоянно дует холодным воздухом и никакие повороты рукояток системы автоматического управления отопителем, никак не спасают ситуацию. Проблем и неисправностей может быть масса.

Например, неисправен сам контроллер САУО, потолочный датчик или микро моторедуктор, который просто не открывает или не закрывает заслонку. Еще одна причина, это воздух (воздушная пробка) в радиаторе отопителя, который просто не способен нагревать проходящий через него воздух.

Далее схематичное изображение устройства отопителя ВАЗ 2110.

Замена радиатора печки ВАЗ 2110 (старого образца)

Оригинал Статья по замене радиатора печки ВАЗ 2110 на .

Заслонки печки ваз 2110

Часто причиной плохой работы отопителя “десятки” становится заслонка печки ваз 2110. Заслонка может не плотно закрываться или плохо открываться.

Сама заслонка отопителя изготовлена из пластика, который может со временем деформироваться и плохо работать. Многие автовладельцы покупают металлическую заслонку и меняют её своими силами.

Как проверить работоспособность и оценить состояния заслонки печки? Все довольно просто, снимаете центральный дефлектор воздуховода и вот она заслоночка! Смотрим на фото.

Дальше внимательно осматриваете заслонку, включаете печку, поворачиваете регуляторы на блоке САУО и смотрите работает ли заслонка вообще. Как она перемещается, плотно ли прилегает. Если она не реагирует на команды, значит проблема может быть вовсе и не в ней. За одно можете посмотреть, работает ли рычаг перенаправления воздушного потока от стекла к ногам.

Вентилятор печки ваз 2110

Определить работоспособность вентилятора печки довольно просто, по шуму. Если моторчик вентилятора сгорел, то работать он естественно уже не будет. Правда прежде чем бросаться менять вентилятор печки, необходимо убедится, что не сгорел предохранитель.

Как мы уже писали выше вентилятор печки ВАЗ 2110 расположен не в салоне, а в подкапотном пространстве.

Что бы до него добраться, вам необходимо будет снимать специальный фартук, который отделяет моторный отсек от корпуса отопителя, вакуумного усилителя тормозов и механизма стеклоочистителей. Собственно фото для наглядности ниже.

Радиатор отопителя ваз 2110

Радиатор печки “десятки” расположен там же, где и вентилятор, то есть под капотом (см фото выше). Что бы его снять вам необходимо сначала вытащить из кожуха отопителя вентилятор.

Если вы замечаете в салоне странный запах, поднимите половички, если там лужицы из тосола или антифриза, значит радиатор печки ВАЗ 2110 потек. Хотя возможно уже не держат хомуты в любом случае придется разбирать и выяснять причину протечки.

Далее предлагаем пару видео роликов демонстрирующих процесс разборки, снятия фартука, вентилятора печки, салонного фильтра и радиатора отопителя.

Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110 видео

замены радиатора печки “десятки” старого образца.

замены радиатора печки нового образца.

Кстати, при замене печки отопителя можно воспользовавшись случаем заменить и салонный фильтр ВАЗ 2110, что бы потом все заново не разбирать. Это поможет ощутить в салоне свежий воздух и теплоту отремонтированной печки ВАЗ 2110.

Замена радиатора печки ваз 2110 старого образца

Источник: https://avto-melvin.ru/kak-dobratsja-do-radiatora-pechki-vaz-2110/

Ремонт печки ВАЗ 2110 — инструкция

как добраться до печки ваз 2110

Краткое содержание статьи:

  • Основные неполадки отопителя ВАЗ 2110
  • Количество жидкости в системе
  • Неполадки в работе заслонки
  • Неполадки в работе вентилятора
  • Итоги

Ремонт печки ВАЗ 2110 сваливается на своих владельцев чаще всего перед похолоданием.

Летом мало кто использует отопитель, а, включив его в канун первых заморозков, обнаруживает, что прибор либо не греет совсем, так как из него дует холодный воздух, либо греет не достаточно, что тоже неприятно, ввиду нашего сурового климата.

Из этого следует, что перед каждым сезоном холодов необходимо проводить его диагностику, и, если необходимо, работы по восстановлению работоспособности.

Основные неполадки отопителя ВАЗ 2110

Неполадки, которые могут повлиять на работу автомобиля, весьма разнообразны. Мы приведем примеры наиболее распространенных, которые можно устранить самостоятельно.

Количество жидкости в системе

Чаще всего встречаются перебои в работе отопителя при недостаточном количестве жидкости в системе. Проверить ее объем можно визуально. Для этого нужно найти расширительный бачок, расположенный слева со стороны салона, если смотреть по ходу движения, и сравнить с верхней отметкой, которой антифриз должен достигать, когда двигатель «холодный». Если объем жидкости недостаточный, то причиной может быть банальный недолив, а может и разгерметизация системы.

Если вы подозреваете, что система дала течь, нужно проверить: насколько качественно затянуты хомуты; нет ли на патрубках трещин или потертостей;

не повреждены ли штуцера.

Причиной недостатка антифриза в системе отопления может стать и протекание радиаторов, которое легко определить визуально. Для устранения протекания нужно будет заменить стяжные хомуты, патрубки, а также запаять штуцера. Если вы хотите отделаться от дополнительного ремонта надолго, то штуцера тоже лучше заменить. Более подробную информацию о ремонте печки ВАЗ 2110, вы можете увидеть на видео.

Неполадки в работе заслонки

Отопитель автомобиля оснащен двумя заслонками — верхней и нижней. Верхняя отвечает за поток холодного воздуха, нижняя контролирует поступление нагретого воздуха в салон. Порой бывает, что водитель слышит, как движется заслонка, да и радиатор отопителя горячий, но в салон попадает только холодный воздух. Это говорит о поломке самой заслонки или ее привода.

Если задатчик контроллера САУО установлен на минимальное положение, и дует холодный воздух, а при переключении в максимальное вообще ничего не дует, то есть смысл говорить о перебоях в работе внутренней заслонки.

Ремонт заслонки печки ВАЗ 2110 начинается с демонтажа самого отопителя. Для начала нужно снять жабо, дворники, все накладки моторного отдела, вакуумный шланг, растяжку стоек. Жидкость можно слить, но домашние «кулибины» рекомендуют выстрогать чопики, и, снимая шланги радиатора, быстро их вставлять, что приведет к потере полулитра жидкости, но сэкономит время.

Чтобы печка легко покинула привычное место, придется, помимо демонтажа крепления отопителя, снять дроссельную заслонку вместе с гофрой, идущей от воздушного фильтра, шпильки ее крепления и, в качестве бонуса, трапецию дворников.

После этого нужно снять задний кожух печки и вытащить радиатор. Далее следует замена заслонки.

Новая заслонка должна быть так установлена, чтобы вилка, которая размещена на оси заслонки, зацеплялась с рычагом. На момент монтажа она должна быть в поднятом положении. Далее следует сборка отопителя в обратном порядке, заливается жидкость в систему. Собрав печку, не забудьте проверить герметичность соединения всех стыков.

Пошаговую инструкцию ремонта заслонки печки ВАЗ 2110 можно получить, просмотрев видео.

Неполадки в работе вентилятора

Зимой вентилятор отопителя приходится включать достаточно часто. Наиболее распространенная неполадка, которая отвлекает и раздражает водителя во время движения — это его шум, а, порой, и истошный визг. После чего и начинается ремонт вентилятора печки ВАЗ 2110.

Перед тем, как приступать к ремонту вентилятора, необходимо установить причину такого некорректного поведения. Неприятные звуки могут появляться из-за того, что отстегнулась нижняя часть корпуса отопителя, которая крепится с помощью крючков. Эта проблема решается элементарным возвращением крючков на место. Еще одна распространенная причина шума, сломавшиеся выступы на корпусе отопителя. Вылечить подобный недуг способен только новый корпус.

Истошно визжать вентилятор может и из-за неравномерных коэффициентов расширения вала. Посторонний шум появляется при достаточно низкой температуре или высоком уровне износа. В такой ситуации меняют либо полностью мотор, либо его втулки, которые после замены нужно обработать райбером.

В отдельных случаях источником визга могут быть текстолитовые шайбы, устраняющие осевой люфт. Они расположены с двух сторон вала электродвигателя. Решить эту проблему можно следующим образом: начинаем ремонтировать вентилятор печки ВАЗ 2110 с его демонтажа. После этого агрегат нужно внимательно осмотреть на предмет повреждений и бережно очистить.

Избавить его от осевого люфта можно при помощи шайбы из фторопласта или чего-то похожего. Материалы должны между собой подвергаться минимальному трению, для чего на них нужно нанести густую смазку. Отлично подойдет «МС1000». Далее вентилятор разбирают, изготавливают шайбы, смазывают и устанавливают на прежнее место. Узел собирают в обратном порядке.

Более детальную информацию о ремонте вентилятора печки ВАЗ 2110, вы можете получить, просмотрев видео.

Итоги

Ремонт печки ВАЗ 2110 можно начинать, просмотрев видео на нашем сайте или найдя другой источник в интернете. Однако стоит понимать, что причины некорректной работы отопителя могут быть различными. Некоторые из них для устранения потребуют не больше часа. Другие займут несколько дней и не обойдутся без замены деталей.

Начинайте ремонтные работы с проверки наиболее простых причин и только после этого исследуйте все более сложные узлы.

Естественно, самым простым решением будет просто заменить этот блок на новый и сделать это в автосервисе, но снижение расходов на эксплуатацию автомобиля и более глубокое понимание его устройства всегда требует личного вмешательства, терпения и стремление довести начатое до конца.

Источник: http://autoshaker.ru/remont-pechki-vaz-2110.html

Как добраться до радиатора печки ваз 2110 — Автомастер

как добраться до печки ваз 2110

Многие автолюбители до поры до времени стараются не замечать, что из радиатора отопления началась «капель», которая в скором времени приводит к тому, что ремонт становится неизбежным. Как известно, печка без тосола, который потихоньку утекает, работать не будет.

И сколько не откладывай в этой ситуации снятие радиатора, час этот настанет непременно. Рассмотрим, когда необходима замена радиатора отопителя ВАЗ 2110, и как ее провести своими руками без обращения на СТО.

Устройство системы охлаждения ВАЗ 2110

Что ставить?

Условно радиаторы отопления для ВАЗ 2110 подразделяют на нового и старого образца. Отопители на «десятки» до осени 2003 года устанавливали старого образца, а впоследствии – нового. Различия у них не такие уж значительные, однако, ремонт радиатора требует чуть разного подхода, поскольку есть незначительные различия.

На ВАЗ 2110 можно также установить медный радиатор. Хоть он имеет значительно меньше ребер, чем другие виды, но медь имеет значительно более высокую теплоотдачу, с ним печка лучше греет. Один недостаток – сравнительно высокая цена, к примеру медный двухрядный радиатор (2110-8101060), его стоимость — около 1500-2000 рублей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять щетки на генераторе приора

Радиатор отопителя ВАЗ-2110 медный 2-х рядный

Если же вам важны оба фактора: реальная стоимость, и нормальное качество, тогда лучший выбор – алюминиевый радиатор ДААЗ, средняя цена – 700-1000 рублей.

Радиатор отопителя ВАЗ 2110 ДААЗ алюминиевый

Запчасти и инструменты

Прежде чем поменять протекающий или, возможно, забитый радиатор, нужно выбрать новый. Здесь вам – простор, вполне возможно, что вы захотите медный, ДААЗ или приоровский. Но постарайтесь самостоятельно определиться, посмотреть на форумах отзывы о разных моделях, а уже затем покупать.

Обратите внимание на состояние патрубков, вполне возможно, что им также нужна замена. Понадобятся еще хомуты, постарайтесь не ограничиваться тремя рекомендованными, запас, как известно, не помешает.

Нужна будет крестовая отвертка, желательно – короткая. И еще – пинцет, без него установить защелки нелегко.

Печка старого образца

Вначале рассмотрим, как произвести ремонт радиатора отопления печки старого образца. Его снятие производится со стороны капота таким образом:

  1. Снимаем резиновый уплотнитель жабо;
  2. Находим под главным тормозным цилиндром винт, крепящий жабо и откручиваем;
  3. Выкручиваем винты, крепящие правую часть жабо (их 4) ;
  4. Отцепляем находящиеся на жабо 2 хомутика, крепящие шланги и провода;
  5. Отсоединяем клемму «плюс» и провод «минус» вентилятора;
  6. Левую часть жабо нужно отодвинуть вперед, не снимая полностью. Для этого достаточно открутить пару винтов;
  7. Снять ветровую накладку;
  8. Если таковая имеется, то клемму датчика, показывающего уровень тосола, нужно отсоединить. Убрать с расширительного бачка пароотводящий шланг.

Далее снимаем по очереди:

  • Шланг омывателя переднего стекла;
  • Стеклоочистители;
  • Накладку ветрового стекла;
  • Зажимы, крепящие корпус отопителя;
  • Его переднюю часть вместе с вентилятором;
  • Салонный фильтр;
  • Другую часть корпуса вентилятора;
  • Все шланги: подачи, обратки и пароотводящий;
  • И, наконец, не без усилия можем снять корпус радиатора.

Если он у вас медный, и вы обнаружили в нем небольшую течь, не спешите выбрасывать, для него ремонт вполне возможен. Медь легко паяется, но если у вас такого опыта нет, лучше поручите это дело опытному мастеру. Поверьте – оно того стоит.

Все же на первом месте по качеству среди радиаторов – медный, а уже за ним идет ДААЗ. В любом случае прежде, чем менять, осмотрите агрегат, очистите его, оцените, возможен ли для него ремонт.

Устанавливая тот же, очищенный, уже исправленный или новый радиатор, следите, чтобы педалька пластикового корпуса вентилятора (лучше заменить его на алюминиевый) попадала точно в паз, иначе редуктор не сможет менять положение заслонки, и тепла вы не дождетесь.

Печка нового образца

У отопителя нового образца есть свои особенности в креплении к кузову. Чтобы произвести снятие, нужно открутить:

  • Средний винт внизу лобового стекла;
  • Две гайки, находящиеся выше впускного коллектора;
  • Гайку около фильтра слева;
  • Кроме того, при наличии бачка с омывающей жидкостью для заднего стекла (на моделях ВАЗ 2112/2111), нужно снять и его. А также – воздушный фильтр.

Особенность отопителя нового образца в том, что он рассоединяется. Сделать это, в принципе, нетрудно. И затем поменять радиатор отопления.

Быстрая замена «через тормоз»

Не зря говорят, что прогресс двигает наша лень, что уже не раз демонстрировали, и продолжают демонстрировать народные умельцы. Есть еще один способ, позволяющий произвести ремонт или замену радиатора, не снимая всего отопителя.

Потребуется всего около часа времени. Идем по такому алгоритму:

  • Сливаем антифриз через патрубок для подогрева ДУ;
  • Отсоединяем все патрубки и снимаем расширительный бачок;
  • Разбираем жабо;
  • Снимаем педаль тормоза вместе с ВУТ и получаем доступ к радиатору;
  • Вынимаем старый радиатор и меняем его на новый.

Собираем все на место в обратном порядке. Не забываем залить тосол, а также желательно поменять салонный фильтр. Вот, собственно, и вся замена радиатора печки ВАЗ 2110, произведенная «через тормоза».

Помните: не важно, устанавливаете вы радиатор ДААЗ или медный, для того, чтобы он работал, нужно очень щепетильно подходить к каждому этапу работы.

Источник: https://kip-pribor.ru/drugoe/kak-dobratsya-do-radiatora-pechki-vaz-2110.html

Тонкости и нюансы ремонта заслонки печки ВАЗ 2110

как добраться до печки ваз 2110

Конечно, продукцию АвтоВАЗа самой качественной не назовешь. Но все же, при правильном уходе и достаточной сноровке можно сделать автомобиль достаточно комфортным, удобным, приносящим удовольствие.

Поговорим о тепле и уюте, в частности, о том, как произвести на ВАЗ 2110 ремонт заслонки печки, чтобы она обеспечивала именно ту температуру в салоне, которую вы задали.

Схема отопителя ВАЗ 2110

Распространенные неисправности

Чаще всего ВАЗ 2110 по части отопления страдает тем, что регулировка отопителем, что называется — не срабатывает. Невзирая на выбираемое положение ручки управления температурным режимом, из отопителя дует только холодный, либо, наоборот, только горячий воздух.

Причины такого явления могут иметь разное происхождение. Среди них:

  • Заклинивание ММР (микромоторедуктора), управляющего приводом заслонки;
  • У пластиковой заслонки (такими комплектовались первые ВАЗ 2110) разрушено посадочное гнездо, из-за заклинивания нормальное управление ею невозможно. Если редуктор работает, а заслонка не поворачивается, чаще всего можно расслышать своеобразные щелчки – это в гнезде проворачивается квадратный вал. Для такой неисправности есть только одно лечение – замена старой пластиковой заслонки с поролоновым утеплителем на новую. Лучше, более современную, металлическую, имеющую резиновый уплотнитель. Такая не коробится, не перекашивается, как ее пластмассовая сестра;
  • Чтобы окончательно решить, кого винить – заслонку или ММР, нужно еще обратить внимание на его блок управления. Он тоже – среди «подозреваемых».

Проверка исправности

Для начала, особенно если серьезный ремонт пока не входит в ваши планы, нужно попробовать помочь заслонке сесть на свое место. Для чего включить зажигание и, переводя регулятор в разные положения, произвести ручное движение заслонкой, пытаясь «усадить» ее как положено.

При такой проверке-настройке нужно вначале снять дефлектор, чтобы добраться к заслонке печки. Если у вас получится, и заслонка начнет двигаться, подчиняясь регулятору, можно считать что полумера удалась.

Дело в том, что при расшатанном гнезде нормальная работа невозможна, и со временем все равно понадобится замена заслонки печки ВАЗ 2110. Поэтому можно еще проехаться, если есть такая необходимость, но ремонт отопителя уже не за горами.

Если же обнаружится, что заслонкой можно управлять только вручную, когда зажигание включено, а регулятор поворачивают в крайние положения, тогда причиной наверняка служит ММР. Здесь чаще помогает не ремонт, а замена этого микромоторедуктора.

Кроме того, в том, что заслонка не работает так как положено, ее регулировка не дает нужного результата, можно еще винить микровентилятор с температурным датчиком, а также блок управления.

При выходе их строя любого из упомянутых узлов отопителя лучшее решение для ВАЗ 2110 – их замена, иначе ремонт позже потребует более значительных вложений.

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/remont-zaslonki-pechki.html

Как на ВАЗ-2110 поменять радиатор печки: старый и новый образец

как добраться до печки ваз 2110

Рано или поздно, любая, даже самая надёжная и простая деталь в автомобиле, изнашивается и просит замены. В первую очередь, это касается технологичных и сложных элементов конструкции. Радиатор отопителя ВАЗ-2110 как раз и есть таким элементом системы охлаждения и отопления салона.

Если у нас установлен медный, не штатный радиатор, его можно успешно отремонтировать и установить обратно. Штатные ДААЗовские алюминиевые радиаторы, к сожалению, ремонту не подлежат. Поэтому сегодня заменим сразу два радиатора отопителя на десятом семействе — старого и нового образцов.

Когда и какой радиатор печки ставили на ВАЗ-2110

  • До середины 2003 года на все десятое семейство ВАЗ устанавливали алюминиевые радиаторы ДААЗ с каталожным номером 2110-8101050.
  • После 2003 года на 2110 начали устанавливать радиаторы усовершенствованной конструкции. Его артикул — 2110-81010160-00.

Радиатор старого образца.

Цены

Цена родного ДААЗовского радиатора не должна превышать тысячу рублей. Примерно за эти же деньги продадут радиаторы:

  • Лузар;
  • Kraft;
  • Pramo ЛРЗ;
  • Bautler;
  • Finord и ряд других производителей.

Все это алюминиевые теплообменники, поэтому цены на них не слишком высокие.

Алюминий или медь?

Медный радиатор обойдется дороже, но он того стоит.

Примерно вдвое дороже обойдётся хороший медный радиатор, но он того стоит: во-первых, теплоотдача меди выше, во-вторых, у медного радиатора высокая тепловая инерция (долго нагревается, зато медленно остывает), в-третьих, в случае повреждения, медный радиатор можно запросто реставрировать, почистить, заменить повреждённые элементы и это будет куда дешевле, чем менять радиатор печки на новый полностью.

А ещё медь практически не подвергается коррозии, если говорить в рамках срока эксплуатации автомобиля. Если мы определились с выбором, собираем инструмент, диагностируем систему отопления и меняем радиатор на ВАЗ-2110.

Когда менять радиатор?

Течь радиатора печки — поломка бесспорная, её заметно сразу если не по следам антифриза под машиной, то по падении уровня жидкости в расширительном бачке.

Гораздо сложнее, когда и потёков, вроде как, нет, но вместе с тем, радиатор не греет даже при высокой температуре антифриза. В этом случае виной падения температуры отопителя может быть как забитый или закоксованный радиатор, так и ряд других причин:

  • воздушная пробка в системе охлаждения;
  • нерабочий термостат;
  • поломка в системе распределения горячего воздуха;
  • утечка воздуха через неплотности в воздуховодах (это фирменная болезнь всего десятого семейства);
  • низкий уровень антифриза в расширительном бачке.

Потеки антифриза под радиатором – явный повод для поиска протечки.

Диагностика системы отопления

Словом, перед тем как покупать новый радиатор или снимать для ремонта медный старый, необходимо детально проверить всю систему охлаждения, чтобы не выбрасывать деньги на ветер.

Кстати, о деньгах и ветре — на СТО за замену радиатора отопителя будут просить не менее 2 тысяч рублей. Поэтому дешевле всю работу по замене радиатора отопителя выполнять своими руками.

Необходимый инструмент для замены на ВАЗ-2110

На десятках старых выпусков до 2003 года замена проходит немного сложнее, чем модернизированных 2110 выпуска после 2003 года, но как бы там ни было, для замены нам будут нужны такие инструменты и расходники:

  • ёмкость для слива антифриза (с широкой горловиной);
  • набор головок с угловым карданом, удлинителем и трещоткой;
  • набор отвёрток;
  • четыре новых винтовых хомута;
  • если планируется замена антифриза — новый антифриз;
  • радиатор печки соответствующей модификации (они не взаимозаменяемы).

Замена радиатора печки десятого семейства нового образца

Перед началом разборки сольём антифриз в приготовленную ёмкость — если не меняем жидкость полностью, достаточно будет слить её только из блока цилиндров, вывинтив пробку и подставив ёмкость под мотор. Если меняем — сливаем антифриз и из радиатора охлаждения.

Если полная замена антифриза не планируется, слить частично можно показанным на фото способом (крышка расширительного бачка должна быть закрыта).

Перед сливом снимаем пробку расширительного бачка и начинаем работу:

  1. Жидкость слита, можно и нужно снимать расширительный бачок — ослабляем винтовые хомуты, снимаем шланги, отстёгиваем крепёж бачка.
  2. Будет мешать уплотнитель капота, снимаем его.
  3. Снимаем звуко- термоизоляцию с моторного щита. Для этого откручиваем крестовой отвёрткой все саморезы на изоляции сверху. Снизу изоляция крепится к кузову двумя болтами с головками на 10. Их удобнее откручивать высокой головкой с карданом и удлинителем.

    Снимаем уплотнитель капота и обшивку.

  4. Отстёгиваем пластиковые хомуты от листа изоляции.
  5. Вынимаем обшивку.
  6. Отключаем фишки от датчика уровня тормозной жидкости на пробке бачка.
  7. Вынимаем шланг вакуумного усилителя из корпуса и отводим в сторону.

    Шланг снимаем с этого штуцера.

  8. Головкой на 17 и трещоткой откручиваем главный тормозной цилиндр, аккуратно отводим его вперёд, не отключая трубки тормозной магистрали.

    Снимаем главный тормозной цилиндр.

  9. Идём в салон и отключаем контактные разъёмы выключателя стоп-сигнала.
  10. Высокой головкой на 13 откручиваем гайки крепления педали тормоза и вакуумного усилителя.

    Отворачиваем гайки крепления педали тормоза.

  11. Из-под капота вынимаем усилитель вместе с педалью. Для этого не обязательно снимать пластиковую накладку низа ветрового стекла, все снимается и без этого.
    Поднимаем вакуумник и вытаскиваем педаль через это отверстие. Убираем вакуумник в сторону.
  12. Корпус отопителя нового образца собран из двух частей, что значительно упрощает его демонтаж. Достаточно открутить три самореза и снять сначала правую, затем левую части.

    Снимаем кожух отопителя.

  13. Получаем полный доступ к шлангам радиатора отопителя, раскручиваем винтовые хомуты вводного, выводного шлангов и одного пароотводящего.

    Отсоединяем патрубки от старого радиатора.

  14. Радиатор фиксируется в четырёх точках — винт сверху у кромки стекла, две гайки на уровне коллектора и одна слева около фильтра. Откручиваем их.

    Находим саморезы крепления радиатора и выворачиваем их.

  15. Вынимаем старый радиатор, чистим-моем нишу от пыли и грязи, устанавливаем новый или отремонтированный старый. Сборка проходит в обратной последовательности.
    Вытаскиваем старый радиатор. Вычищаем грязь из корпуса отопителя.

После сборки проверяем работу печки, патрубки должны быть горячими. Если они не нагреваются, в системе воздушная пробка, удаляем её и проверяем ещё раз.

Меняем печку 2110 старой модификации

Технология демонтажа радиатора отопителя ВАЗ-2110 старой конструкции немного отличается.

Так, после слива жидкости и отключения проводов вентилятора, нужно снять жабо, стеклоочистители и накладку лобового стекла. Отопитель держится на зажимах, из них нужно снять 4 штуки.

Снятие накладки ветрового стекла и зажимов корпуса отопителя.

После этого:

  1. Откручиваем винты крепления салонного фильтра.

    Откручивая винты, запоминаем их месторасположение (среди них 4 длинных).

  2. Снимаем вентилятор с частью корпуса.

    Снимаем переднюю часть корпуса вместе с вентилятором.

  3. Снимаем заднюю часть корпуса вентилятора.

    Вытаскиваем корпус фильтра и заднюю часть корпуса вентилятора.

  4. Ослабляем хомуты и снимаем три шланга (ввод, вывод и пароотводящий).

    Отсоединяем шланги и вытаскиваем старый радиатор.

  5. Вынимаем радиатор отопителя.

Заключение

Чистим все от грязи и пыли, устанавливаем новый радиатор, собираем все в обратной последовательности. Удачной всем работы и тёплого салона зимой!

про замену радиатора печки ВАЗ-2110 старого образца

Источник: http://carfrance.ru/radiator-pechki-vaz-2110/

Не греет печка на ВАЗ 2110? Замена моторедуктора заслонки отопителя

Управлять отопителем можно и вручную. Достаточно открыть заслонку на нужный угол и отрегулировать обороты электродвигателя вентилятора.

По большому счету, отопительная система «десятки» обмыслена конструкторами довольно отлично, но неисправности ВАЗ-2110, связанные с ней, появляются довольно нередко. Основная причина этому – отсутствие соответствующего обслуживания и низкое качество деталей.

Признаками того, что отопитель ВАЗ-2110 вышел из строя, являются:

  • поступление в салон прохладного воздуха при открытой заслонке;
  • отсутствие воздушного потока при включенном вентиляторе;
  • нагнетаемый в салон воздух недостаточно теплый.

Разглядим кто случай в отдельности.

Прохладный воздух из дефлекторов может свидетельствовать о последующих дефектах:

  • вышел из строя датчик температуры салона;
  • неисправен блок управления отопителем;
  • вышел из строя микромоторедуктор, приводящий в движение заслонку;
  • неисправен радиатор отопителя (охлаждающая жидкость не циркулирует).

В начале следует проверить датчик. Он размещен на потолке в районе лампы освещения. Проверяется он омметром либо авто тестером в его режиме. При температуре 20-22 градусов по Цельсию его сопротивление должно составлять около 20 Ом, при 15-16 градусах – во время 25 Ом. Если установлено, что датчик неисправен, его следует сменять.

Диагностика контроллера делается методом измерения величины напряжения меж розовым и карим проводом на большенном разъеме. Для этой цели блок автоматического управления вынимают из места посадки, включают зажигание и определяют напряжение вольтметром, прокручивая ручку регулятора. Если его показатель меняется, контроллер рабочий. В ином случае его необходимо отремонтировать либо сменять.

ВАЗ-2112: Замена радиатора отопителя своими руками за 15 минут!!!!

Чтоб проверить микромоторедуктор, придется разобрать корпус отопителя и подключить к разъему моторчика питание впрямую от аккума. Если он заработает, причину необходимо находить где вам заблагорассудится. Напротив нет, придется его сменять.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Панель приборов ваз 2114 обозначения

Отопительный радиатор ВАЗ-2110 также способен доставить много морок. Средняя его приходится поменять раз в 2-4 года.

Если при включении вентилятора отопителя он не работает, тут вам больше понравятся всего три главные предпосылки:

  • неисправен резистор (регулятор);
  • перегорел предохранитель вентилятора;
  • вышел из строя электродвигатель.

Резистор проверяется методом измерения сопротивления на его выводах. Сам регулятор, как, по большому счету, и другие электрические приборы ВАЗ-2110, сгорает достаточно изредка, почаще неувязка заключается без контакта либо обрыве проводки.

Предохранитель вентилятора находится в монтажном блоке, расположенном под капотом. Найти его исправность можно обыденным тестером. Если он неисправен, поменяйте его.

Проверка электродвигателя, так же как и если проход с микромоторедуктором, заключается в его прямом подключении к клеммам аккума.

А возможно и такая ситуация, когда нашему клиенту остается работает, но поток воздуха очень слабенький. Это а возможно вызвано засорением фильтра салона. Почистите, а лучше поменяйте его на новый.

Случается и так то, что и бортовик на ВАЗ-2110, получив задачку на прогрев салона до определенной температуры, не имеет права с ней совладать. Радиатор по сути исправен, вентилятор работает, а подаваемый воздух недостаточно теплый.

Первой предпосылкой а возможно что остается сделать нашему клиенту тот же датчик температуры, проверив сопротивление которого, дайте оценку его работоспособности. 2-ая вероятная причина – заклинившая заслонка. Продать, такое нередко случается. Заслонка греется, расширяется и клинит.

Диагностировать схожую неисправность есть вариант, разобрав передние дефлекторы и пошевелив отверткой механизм перекрытия воздуха при включенном отоплении.

Ваз 111 запотевают стёкла, плохо дует вентилятор печки. Жесть! салонный фильтр

Однако в большинстве случаев недостающий обогрев ВАЗ-2110 является следствием халатности автолюбителя. Отсутствие нужного уровня тосола приводит для того, что она входит в радиатор отопителя, не заполняя его стопроцентно. Тогда, пока долить тосол по другому антифриз, не будет излишним проверить систему на плотность. Вероятнее всего, кое-где не исключается течь тосола.

Источник: https://autoviber.ru/kak-dobratsja-do-radiatora-pechki-vaz-2110/

Как отремонтировать или заменить заслонки печки ВАЗ-2110 своими руками

как добраться до печки ваз 2110

Транспортные средства концерна ВАЗ имеют один глобальный минус — печка машины. Несмотря на то что на автомобилях ВАЗ-2110 уже учтены некоторые недоработки в системе отопления, ситуация с распределением воздуха остаётся на недостаточном уровне.

Часто с наступлением холодов водители сталкиваются с проблемой некачественной работы отопительной системы автомобиля или с полным её отказом. Решать непредвиденную ситуацию приходится в срочном порядке, так как неправильное функционирование отопителя причиняет значительный дискомфорт для водителя и пассажиров и снижает показатель безопасного вождения.

Печка, установленная на приборной панели автомобиля ВАЗ-2110

Регулировка температуры в салоне транспортного средства производится посредством использования заслонки печки ВАЗ-2110, которая нередко выходит из строя. Рассмотрим подробно, как осуществить ремонт и замену заслонки отопителя ВАЗ-2110 своими руками.

Диагностика работы заслонки печки

В большинстве случаев неполадки печки проявляются с приходом холодов, когда она является одним из главных атрибутов, обеспечивающих комфорт в салоне транспортного средства.

Распространённой проблемой в печках десяток является неправильное распределение потоков тёплого воздуха, который поступает в салон автомобиля.

Нередко возникает ситуация, когда печка не реагирует на переключение температурных режимов и подаёт только холодный или только горячий воздух. И первый, и второй вариант приносит значительные неудобства для водителя.

Чаще всего при таких обстоятельствах виновником происходящего является заслонка отопителя ВАЗ-2110. Десятки, которые были выпущены до сентября 2003 года, оборудованы печками старого образца. Они укомплектованы пластиковыми заслонками, которым свойственно деформироваться от высоких температур.

А также очень часто разрушается посадочное гнездо задвижки, что делает управление ею практически невозможным. При заклинивании задвижки в одном положении в салон подаётся только горячий или холодный воздух. Если, к примеру, в сторону лобового стекла поступает тёплый воздух, а к ногам водителя и пассажиров горячий, следовательно, заслонка не полностью открывается.

В ситуации, когда задвижки совершенно не двигаются, надо проверять микроредуктор — приводной механизм детали.

Микроредуктор заслонки печки автомобиля ВАЗ-2110

Если проблема с самой заслонкой отопителя, тогда при переключении режимов будут слышны своеобразные щелчки, которые свидетельствуют о проворачивании её вала. В этом случае ремонт заслонки практически невозможен, необходимо заменить её новым изделием.

В этих целях лучше приобрести вместо штатной пластиковой задвижки с поролоновым уплотнителем аналогичное изделие нового образца. Модернизированные заслонки изготовлены из металла и имеют резиновый уплотнитель.

Заслонка нового образца отличается высокой стойкостью к высоким температурным режимам, более плотно прилегает к корпусу отопителя, благодаря усовершенствованному уплотнителю из резины.

Следующий элемент, который может влиять на работу задвижки — микроредуктор, управляющий её тягами. Если неслышно при переключении температурных режимов с помощью регулятора традиционного звука хода заслонок, тогда причиной может быть микроредуктор привода. При поломках он подвергается замене, потому что восстановление его работоспособности не даст долгосрочных результатов.

Ремонт заслонки печки ВАЗ-2110

Ремонт заслонки производится только в ситуации, когда её перекосило или заклинило в определённом положении. Назвать это ремонтом очень сложно, это чаще всего вынужденная мера продления на короткий промежуток времени её функционирования. Если проблемы с задвижкой или её приводом имеются, то в скором времени всё же придётся разбирать печку и производить замену вышедших из строя деталей.

Ремонт заключается в установке задвижки на штатное посадочное место. Для этого разбирать полностью отопитель не потребуется. Достаточно при включённом зажигании попробовать с помощью ручной регулировки попытаться усадить задвижку на посадочное место.

А также можно снять дефлектор и рукой попытаться активировать заслонку. Если она начала двигаться, значит, у вас получилась временная мера по устранению неисправности. Однако, как ранее было указано, это условное устранение проблемы.

В случае заклинивания детали, в скором времени предстоит её замена, так как печка правильно функционировать не будет.

Местонахождение заслонки печки автомобиля ВАЗ-2110

Если после восстановления производительности заслонки при включённом зажигании есть возможность только ручного управления задвижкой, тогда источником поломки является микроредуктор.

Замена заслонки печки ВАЗ-2110

Осуществление замены заслонки отопителя не отличается значительными трудностями, однако, требует от исполнителя предельной внимательности. Для того чтобы добраться до задвижки, надо осуществить полный демонтаж печки.

Основная часть работ по снятию печки будет производиться в моторном отсеке транспортного средства. Прежде чем заняться непосредственно разборкой печки, важно изначально отключить аккумулятор и слить охлаждающую жидкость с системы отопления.

После этого производится демонтаж наладки лобового стекла, звукоизоляционного материала, вентилятора печки. Дальше надо отсоединить хомут крепления вакуумного шланга.

Следующий шаг — снятие фронтальной части корпуса отопителя.

Работа отличается значительными сложностями, потому для упрощения снятия корпуса печки можно произвести дополнительно демонтаж панели приборов и с внутренней стороны салона открутить крепежи, на которых держится печка.

После этого можно со стороны моторного отсека приподнять печку, снять скобы и винты крепления передней части отопителя. Только исполнив этот объём работ, передняя часть печки может быть демонтирована без затруднений.

Дальше необходимо отсоединить все шланги и патрубки, которые подходят к радиатору. После этого производится демонтаж заднего кожуха отопителя и радиатора. Только после произведённых манипуляций откроется доступ к заслонке. На этом подготовительный этап работ можно считать завершённым. После этого необходимо приступить непосредственно к замене заслонки печки ВАЗ-2110 новой деталью.

Ремонт и замена заслонки автомобиля ВАЗ-2110

Демонтаж испорченной детали и установка новой не отличается значительными сложностями. Единственный вопрос, который может возникать при демонтаже, как снять тягу заслонки отопителя ВАЗ-2110.

Она хоть и пластиковая, однако, чрезвычайно плотно сидит на валу. Для её демонтажа понадобится две отвёртки. Тонкой отвёрткой необходимо приподнять рычаг крепления, второй отвёрткой разжимаются пластиковые выступы тяги.

После отсоединения тяги верхняя задвижка самостоятельно опустится вниз, так как её больше ничего не будет держать.

При установке новой детали необходимо обратить внимание на вилку, расположенную на оси задвижки. Её важно закрепить таким образом, чтобы она вошла в зацепление с рычагом. При правильном монтаже задвижка отопителя должна разместиться в приподнятом положении. В иной ситуации её будет невозможно отрегулировать и замена детали не даст желаемых результатов.

При установке новой детали некоторые водителя параллельно производят доработку тяг заслонок печки. Конструкция тяг имеет некоторые недостатки. При переключении рычага управления заслонками можно увидеть, что в любой позиции рычага поток воздуха в сторону ног водителя перекрыт либо первой, либо второй заслонкой.

Для улучшения распределения потоков воздуха потребуется укорачивание регулируемой тяги на три деления. С этой целью надо отрезать выдвигающийся наконечник тяги. Такая несложная доработка поможет стать заслонке в требуемую позицию, что благоприятно отразится на распределении воздуха.

Поток тёплого воздуха будет равномерно поступать к ногам водителя, боковым стёклам автомобиля и с центрального дефлектора.

После этого производится установка всех снятых деталей в обратном порядке, заливается охлаждающая жидкость. Внимательно необходимо отнестись к подсоединению патрубков и шлангов. Только герметичные соединения будут гарантировать качественное функционирование отопительной системы. После этого можно проверять работу заслонок и всей отопительной системы.

Ремонт привода заслонки печки

При замене заслонки печки ВАЗ-2110 одновременно необходимо произвести работу по проверке и, по необходимости, ремонту или замене микроредуктора отопителя. Он находится под накладкой ветрового стекла, там, где располагается вакуумный усилитель.

Для его демонтажа необходимо снять два разъёма — микроредуктора и моторчика, а также открутить крепёжные винты. После этого из микроредуктора извлекается мотор и проверяется его работа путём подключения к блоку управления печкой. Если он неисправный, тогда нужно заменить деталь новым изделием.

Возможен и ремонт моторчика, однако, только в крайне редких случаях.

В микроредуктор устанавливается рабочий моторчик и производится его монтаж на штатное посадочное место. Делать это необходимо очень внимательно, чтобы штифт мотора правильно зашёл в разъём рычага на задвижке отопителя.

После установки необходимо проверить движение рычагов привода заслонки, поворачивая регулятор температурных режимов в салоне транспортного средства. После проверки хода рычагов необходимо произвести сборку всех демонтированных элементов в обратном порядке.

Подведём итоги

Нарушение функционирования заслонки отопителя ВАЗ-2110 — распространённая неисправность, особенно в транспортных средствах с печками старого образца.

Поломка в большинстве случаев обусловлена качеством пластиковых заслонок, которые очень часто подвергаются деформациям. Ремонт и замену задвижки печки ВАЗ-2110 возможно произвести своими руками без помощи профессионалов.

Перед началом работы надо понимать, что для качественного ремонта и восстановления прежней функциональности отопительной системы предстоит полный демонтаж печки.

Несмотря на трудоёмкость предстоящих работ, результат порадует водителя и пассажиров теплом и уютом в салоне транспортного средства. Качество выполненный ремонт заслонки печки и её привода гарантирует стабильную работу отопительной системы автомобиля в любое время года.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/remont-i-zamena-zaslonki-pechki-vaz-2110.html

Замена радиатора печки в автомобиле ВАЗ 2110, 2112, 2111

как добраться до печки ваз 2110

Большое количество автомобилистов привыкли не замечать, что начинаются проблемы с радиатором печки, сначала это легкие «запотевания», которые потом перерастают в «небольшую течь». Все это можно терпеть, до поры до времени. Но как бы не хотелось, ремонт радиатора печки — неизбежен. Так как течь, охлаждающей жидкости, со временем,  приведет к отказу работы печки.

Данная проблема может быть не актуальна в теплые времена года, но холодное время года она создаст реальные проблемы, в плоть до полной невозможности перемещаться в автомобиле.

Данный ремонт хоть и более сложен, чем замены фильтров, но тоже под силу выполнить самостоятельно, без обращения к профессиональному автомеханику.

   Радиаторы печки ваз 2110, 2112, 2111 виды

Перед тем как вы приступите к ремонту, выясните какая модель радиатора установлена у вас на автомобиле.  Для простоты, вспомните год производства автомобиля. До осени 2003, на автомобили семейства ВАЗ — 21ХХ  устанавливались  радиаторы старого образца, в последующий период — нового.  В целом, конструкция радиаторов очень похожа, но не большие отличия делают их не взаимозаменяемыми.  В связи с этим их ремонт и замена, также проходит по разному.

Не так часто на рынке присутствуют — медные радиаторы. Обладающие большей теплоотдачей, но и в тоже время большей стоимостью. Превышающую стоимость стандартного, алюминиевого в два-три раза.

 Демонтаж радиатора отопителя

  •   Перед началом установки радиатора необходимо слить охлаждающую жидкость (тосол или антифриз).  Если жидкость имеет грязный, ржавый цвет — замените её.  Открутите пробку расширительного бачка, тем самым сбросив давление в системе.  Найдя сливную пробку, за модулем зажигания, сливаем охлаждающую жидкость.

Заранее предусмотрите тару под нее.

печка 2112

  •   Осмотрите патрубки отопителя на предмет трещин и подтеков. В случае их обнаружения их замена, тоже настоятельно рекомендуется.
  •  Подготовьте новые хомуты, старые при повторном использовании не обеспечат должной фиксации.
  • Подготовьте инструмент — отвертку крестовую, небольшого размера.

Замена радиатора отопителя (печки) ваз 211Х старого образца

Снимаем обшивку закрывающую печку, закрепленную на клипсах.

печка 2112

Демонтируем жабо ( пластмассовая ветровая накладка закрывающий пространство от капота до ветрового стекла). Для этого понадобиться крестовая отвертка.

Замена радиатора печки ваз 2112, 2110, 21111 самостоятельно

Отсоединяем шланги омывателя которые прикреплены к жабо.

Замена радиатора печки ваз 2112, 2110, 21111 самостоятельно

Отсоединяем вентилятор. Сбросив клеммы питания («+» и «-«).

Отсоединяем фишку датчика уровня охлаждающей жидкости.

Затем откручиваем все винтики, и отщелкиваем — все защелки соединяющее кожух печки.  Процедура весьма долгая и утомительная.

После чего отсоединяем патрубки печки и шланг расширительного бачка. После чего выньте печку из корпуса.

Осмотрите радиатор, если вы счастливый обладатель медного устройства и течь незначительная, то обращение к мастеру специализирующемуся на пайке, вполне возможно восстановить его.

После этого необходимо произвести сборку, как и в большинстве случаев в обратном порядке.

Важное замечание — при сборке педаль вентилятора должна опасть в пазы идеально. В случае допущения халатности, печка не будет работать. Так как редуктор не сможет регулировать положение заслонки.

Замена радиатора отопителя (печки) ваз 2110 нового образца

1.  Как и при замене радиатора печки старого образца. Слейте охлаждающую жидкость, демонтировать жабо, шумоизоляцию закрывющую доступ к кожуху печки, дворники вместе с рычагами.

2. Демонтировать оба шланга, подсоединенных к радиатору печки (достаточно отсоединить хомуты и сдернуть шланги с штуцеров), а также шланг отводящий пар в расширительный бачок.

Замена радиатора печки ваз 2112, 2110, 21111 самостоятельно

3.  Отсоединить разъемы питания вентилятора.

4.  Снять моторедуктор, предварительно отключив его от электорпитания

5.  Найти крепления отопителя к кузову и также демонтировать их.

6.  Открутить четыре самореза, крепящие крышку воздушного фильтра. Снять крышку, достать фильтр, для удобства.

Замена радиатора печки ваз 2112, 2110, 21111 самостоятельно

7.  Обе половины корпуса печки крепятся 3 саморезами – их также выкручиваем. Затем,  открутить  саморез, который          расположен под шлангом подвода воздуха (Г-образного вида).

Замена радиатора печки ваз 2112, 2110, 21111 самостоятельно

8. Разделить половины отопитель на 2 части: сначала достать левую, затем правую часть.

Замена радиатора печки ваз 2112, 2110, 21111 самостоятельно

9. Разжать скобки, сдерживающие правую часть отопителя.

Замена радиатора печки ваз 2112, 2110, 21111 самостоятельно

10. После этого достаем заслонку и заменяем на новую при необходимости.

11. Установить радиатор, при необходимости промыть специальным средством для очистки двигателей, собрать отопитель в обратном порядке.

Замена радиатора отопителя (печки) ваз 2110 нового образца видео

Источник: https://xn----7sbgz2air6b.xn--p1ai/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B8-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2112-2110-21111-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Лада ларгус расход топлива на 100 км

Закрыть