Не дует печка ваз 2114

Почему плохо греет печка ВАЗ 2114? Советы по устранению проблемы

не дует печка ваз 2114

Оптимальная температура в салоне – залог комфортной езды. В летнее время эту функцию выполняет климат контроль и кондиционер, а в зимнюю пору – печка. Однако что делать, если на автомобиле ВАЗ 2114 не греет печка? Причины на малых оборотах двигателя могут быть самыми разнообразными. Итак, давайте рассмотрим ее устройство и неисправности.

Устройство и назначение

Данный узел выполняет функцию перераспределения воздуха в охлаждающей системе. Принцип ее работы довольно простой – печка забирает часть тепла от мотора и направляет его в салон. Так поддерживается тепло внутри автомобиля. Состоит данный узел из нескольких элементов:

  • Патрубки.
  • Радиатор печки.
  • Краник регулировки уровня циркуляции тосола.
  • Воздуховоды и заслонки, контролирующие скорость и направление подачи воздуха.
  • Электрический вентилятор.

Исправный узел должен обеспечивать беспрепятственную циркуляцию воздуха по всем вышеперечисленным элементам. Но что делать, если не греет печка ВАЗ 2114 (инжектор, 8 клапанов)? Причины могут быть разными. Рассмотрим каждую из них.

Нарушена работа электрического вентилятора

В данном случае необходимо производить разбор печки. Предварительно следует завести автомобиль и включить систему на максимальный уровень работы. При отсутствии шума, виновником неисправности является именно электрический вентилятор. Опытные автомобилисты рекомендуют менять его на механический. Считается, что он более надежный в этом плане.

Кроме этого, причиной того, что на автомобиле ВАЗ 2114 плохо греет печка (на холостых в том числе), является поломка термостата, а именно – неоткрытие клапана. Таким образом, циркуляция охлаждающей жидкости производится только по малому кругу.

Машина при такой неисправности часто кипит, а зимой – не работает печка, или греет очень слабо. Проверить исправность термостата довольно просто. При его демонтаже следует поместить деталь в емкость с водой и разогреть ее на коморке.

Перед тем, как закипеть в воде (будут образовываться пузырьки), клапан должен открыться. Если этого не произошло, элемент следует заменить на новый.

Благо, стоит он недорого. Кстати, опытные автомобилисты рекомендуют менять термостаты в зависимости от сезона эксплуатации. Например, летом лучше ставить элемент на 82 градуса, а зимой – на 72.

Не обязательно придерживаться конкретных значений, просто помните принцип – чем холоднее на улице, тем ниже должна быть температура открывания клапана. Если плохо греет печка ВАЗ 2114, проверить деталь можно без разбора – для этого на прогретом моторе нужно дотронуться к верхнему и нижнему патрубку основного радиатора.

Оба элемента должны быть горячими. Если один из них холодный, вероятнее всего, клапан не открылся, и термостат подлежит замене.

Если на автомобиле ВАЗ 2114 плохо греет печка, причины тому – завоздушивание системы. Пробка может образовывается после выключения двигателя, когда температура тосола будет падать. Именно в это время в часть радиатора из расширительного бачка может попасть воздух, который потом «застрянет» в районе термостата. При последующем запуске, система будет циркулировать воздух вместо охлаждающей жидкости, что будет причиной перегрева мотора и плохо работающей печки.

Как избавится от этой пробки? Для этого автомобилисты ослабляют хомут патрубка ОЖ и медленно доливают тосол в расширительный бак до максимума. Кстати, смешивать разные марки охлаждающей жидкости нельзя – система может вспениться. Поэтому доливаем только ту марку, которая использовалась ранее, либо используем дистиллированную воду. Последний метод используется в любой сезон, за исключением зимнего, так как вода при отрицательной температуре попросту замерзнет в бачке.

Сам тосол должен быть максимально прозрачным (заводской окрас – не в счет), на ощупь – слегка маслянистый. Если он давно не менялся и потерял эти свойства, стал мутным, тогда лучше слить его целиком и использовать новую «незамерзайку». Если плохо греет печка (ВАЗ 2114 1,5 в том числе), избавиться от воздушной пробки можно и другим способом – просто заехать передней частью автомобиля на подъем и открыть крышку расширительной емкости.

Подождав 3-5 минут, система сама вытолкнет наружу весь ненужный воздух.

Поломка краника

Эту деталь тоже не стоит игнорировать вниманием. Если плохо греет печка (ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов), причина может скрываться именно в нем. В большинстве случаев он не до конца открывается. Причина – плохая фиксация тросика печки. На автомобилях «Самара-2» он находится около педалей. Чтобы возобновить работу узла, необходимо подтянуть элемент при помощи плоскогубцев.

Случается, что плохо греет печка ВАЗ 2114, заслонка открыта, а в салон капает тосол. Причина неисправности кроется в разгерметизации уплотнений (чаще всего на кранике). Если имеются хомутовые соединения, их следует подтянуть. Также внимательно смотрим состояние самих патрубков. Они должны быть мягкими, без трещин и других следов износа. В противном случае нужно приобрести ремкомплект и полностью поменять патрубки (лучше всего приобрести и новые хомуты, так как старые закисают).

Забит радиатор

В его сотах может скопиться мусор и грязь, из-за чего поток теплого воздуха в салон поступает очень слабо. Выход из ситуации – промывка элемента при помощи лимонной кислоты или средств типа «антинакипь».

Пробой в радиаторе

Если соты повреждены, циркуляция тосола значительно ухудшится. В таком случае – только замена. Причем менять нужно строго на новый. Никогда не покупайте бывший в употреблении радиатор.

Для того чтобы произвести его замену, необходимо разобрать консоль и переднюю панель автомобиля. Далее следует подготовить чистую емкость объемом 5 и более литров и слить весь тосол из системы через краник на радиаторе.

Затем необходимо снять все крепежные патрубки и болты фиксации радиатора. Расположение последнего указано на фото стрелкой.

После установки нового элемента, не забудьте залить тосол в систему заново. Во избежание воздушных пробок, не лейте большим напором жидкость в расширительный бачок. Залили 200 мл – подождите 10-15 секунд, затем долейте еще. И так до тех пор, пока система полностью не наполнится тосолом.

Помпа

Бывает так, что печка перестает функционировать из-за низкого давления в системе. За эту функцию отвечает водяной насос – помпа. Симптомы – при движении автомобиля тепло не поступает в салон. Выходом из данной ситуации является замена водяного насоса. Автомобилисты рекомендуют выбирать дюралевую деталь – она намного надежнее штатной.

Уровень тосола

Почему плохо греет печка на ВАЗ 2114? Причина может быть банальной – низкий уровень тосола в отопительной системе. Зимой он должен составлять чуть больше максимальной отметки (на 1-2 сантиметра). Как мы уже сказали ранее, смешивать разные марки нельзя, а во избежание воздушных пробок – лить малыми дозами, с небольшими перерывами.

Прокладка ГБЦ

Иногда причиной неисправной печки является прогоревшая прокладка блока цилиндров. Эту неисправность можно определить по нескольким признакам. Во-первых, это наличие запаха бензина или выхлопных газов в тосоле.

Во-вторых, на щупе и крышке маслозаливной горловины образовывается некая смесь – «майонез». Она возникает вследствие смешивания автомобильного масла с охлаждающей жидкостью. Также из выхлопной трубы во время работы двигателя будет виден характерный белый дым.

При наличии хотя бы одного из вышеперечисленных признаков следует произвести диагностику состояния прокладки и срочно ее заменить.

Данный элемент также может выйти из строя. Проверить его исправность довольно просто. Для этого нужно покрутить регулятор, отвечающий за температурный режим. Если ничего не поменялось (воздух как был холодным, таким и остался), необходимо заменить моторчик печки. После этого проблема с ее функциональностью исчезает.

Профилактика неисправностей

Чтобы не задаваться вопросом «почему плохо греет печка на ВАЗ 2114», необходимо производить регулярную профилактику узла. Она заключается в периодическом разборе системы и очистке каждой ее детали. Почаще меняйте антифриз. Свежий тосол будет беспрепятственно попадать через клапан термостата на большой круг, в том числе и на печку.

Также следите за герметичностью крана и патрубков, которые подходят к радиатору. Если они имеют трещины, их следует заменить. На хорошо прогретом двигателе, наличие потеков недопустимо. Для лучшей герметичности автомобилисты советуют использовать «фум-ленту», наматывая ее на технологические соединения. Поверх ее одеваются патрубки и фиксируются хомутами.

Раз в 2 года производите полную промывку системы охлаждения.

Заключение

Соблюдая эти правила, вы не только предотвращаете поломку печки, но и продлеваете жизнь мотору. Ведь каждому из нас известно, что высокая температура и двигатель – понятия несовместимые. При малейшем перегреве ведет головку блока. А ремонт ее – куда более затратный, чем новая канистра тосола.

Итак, мы выяснили, почему плохо греет печка ВАЗ 2114. Как видите, проблему можно решить своими руками при минимальных вложениях (если вовремя заметить неисправность).

Источник: https://FB.ru/article/279117/pochemu-ploho-greet-pechka-vaz-sovetyi-po-ustraneniyu-problemyi

Почему не греет печка на ВАЗ 2114

не дует печка ваз 2114

:

  1. Устройство
  2. Причины отказа
  3. Методы профилактики

Зимой ездить без обогрева салона — удовольствие сомнительное. Но с такой ситуацией владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются не редко, поскольку у них перестает работать печка.

Сегодня мы разберемся в устройстве печки, рассмотрим основные причины неисправностей и способы их устранения. Увы, печка может не греть по целому списку различных причин. Ваша задача как автовладельца — найти эти причины и устранить. Самостоятельно или с помощью автосервисов, решайте сами.

Обогреватель машины

Устройство

Если печка вдруг начала дуть холодным воздухом или образовалась течь, необходимо сразу же приступать к работе по обнаружению и исправлению поломки. Но чтобы понимать суть профилактики и ремонта, для начала следует разобраться в устройстве этого узла.

Обогреватель салона включает в себя следующие элементы:

  • Радиатор;
  • Специальные патрубки, по которым циркулирует жидкость;
  • Кран регулировки уровня циркуляции жидкости;
  • Заслонки для контроля потоков воздуха;
  • Воздуховоды;
  • Электрический вентилятор.

Если каждый из агрегатов работает исправно, тогда потоки горячего воздуха будут беспрепятственно перемещаться по системе, выходить в салон и дуть в том направлении, которое было задано водителем.

Причины отказа

Мы уже отмечали, что причин отказа от работы обогревателя может быть несколько. А именно:

  • Вышедший из строя термостат;
  • Образование воздушной пробки;
  • Сломанный кран отопителя;
  • Забитый радиатор;
  • Поломка радиатора;
  • Пониженное давление в системе;
  • Недостаток антифриза;
  • Прогоревшая прокладка БЦ;
  • Вышедший из строя электромотор.

Теперь рассмотрим каждую из представленных поломок более детально и разберемся, что же в той или иной ситуации нужно делать.

Термостат

Для начала рекомендуем завести двигатель, включить все режимы работы вентилятора печки поочередно. Если при этом не возникает никакого шума, характерного для работающего обогревателя, тогда придется начинать ремонт.

Статья в тему:

— Замена термостата ВАЗ 2114 своими руками: какой лучше и как проверить

Неисправный термостат — одна из распространенных поломок. Из-за этого жидкость охлаждения, которая циркулирует по контуру, не может должным образом охладиться. От этого происходит отказ самой печки.

Термостат обогревателя

Воздушная пробка

Воздушные пробки появляются при выключении двигателя. На тот момент начинается снижение температуры жидкости охлаждения.

Как результат, в верхней части радиатора возникает просачивание воздуха, который постепенно переходит в термостат. Когда происходит новый запуск мотора, насос гонит накопившийся воздух уже в радиатор отопительной системы. В итоге печка совершенно не греет салон.

Чтобы избавиться от воздушной пробки, снимите патрубки и постепенно начинайте заливать антифриз. Доливать следует до максимального уровня бачка.

Сломанный кран

Примечательно, что кран отопителя часто становится основной и самой распространенной причиной неработающего отопителя салона. Краник попросту не может до конца открыться. Причин тому бывает две.

  1. Краник полностью вышел из строя, потому подлежит обязательной замене.
  2. Устройство не работает должным образом по причине плохой фиксации или деформации тросика обогревателя. Последний располагается возле узла педалей. Для устранения поломки достаточно с помощью плоскогубцев подтянуть трос.

При обнаружении течи и отсутствии подачи горячего воздуха, кран обязательно следует заменить. Поломка легко обнаруживается по жирному налету на стеклах и пятнам с запахом антифриза на полу.

Забитый радиатор

Ваш обогреватель может совершенно не работать, если радиатор окажется забитым всевозможным мусором, грязью. В этом случае может наблюдаться очень слабый поток воздуха из воздуховодов.

Варианта два:

  • Прочистить радиатор;
  • Заменить агрегат на новый.

Неисправный радиатор

На радиаторы печек многие автовладельцы попросту не обращают внимания до наступления зимы. И когда уже при низких температурах воздуха водитель пытается включить обогрев, оказывается, что радиатор-то не работает или отживает свои последние дни.

С такими ситуациями часто сталкиваются те, кто купил машину еще в теплый сезон и не удосужился проверить состояние радиатора. Выход из ситуации только один — замена.

Радиатор обогревателя

Если решите делать работу своими руками, настоятельно рекомендуем посмотреть видео инструкции. Так вы сможете разобраться в том, как снимается печка, как выполняется замена отдельных ее элементов или основного агрегата — радиатора.

Статья в тему:

— Система охлаждения ВАЗ 2114: схема, замена радиатора своими руками

Пониженное давление в системе

При отсутствии должного уровня давления в системе, печка не сможет работать на холостых. За создание давления отвечает насос, то есть помпа.

Определить, что неисправность обогревателя связана именно с помпой достаточно просто. При движении автомобиля тепло идет в салон. Такую помпу следует поменять на новую.

Специалисты рекомендуют использовать дюралевые помпы, которые отличаются высокой эффективностью и длительным сроком службы. Ориентируйтесь на производителя «Белмаг». Они отлично взаимодействуют с ВАЗ 2114.

Недостаток антифриза

Часто обогреватель не обеспечивает должным образом теплом салон по более обыденной причине — из-за недостатка антифриза в бачке.

Чтобы справиться с такой проблемой, достаточно просто подлить недостающее количество жидкости охлаждения.

Статья в тему:

— Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 своими руками: сколько заливать ОЖ и принцип промывки

Прогоревшая прокладка головки БЦ

Нарушение работоспособности печки может возникать в результате прогорания прокладки головки блока цилиндров.

Определить поломку можно по нескольким характерным признакам:

  • Жидкость охлаждения приобрела неприятный запах смеси бензина и выхлопа;
  • Запах моторного масла приобрел характерные нотки охлаждающей жидкости;
  • Из глушителя выходит белый густой дым.

При обнаружении прогоревшей прокладки ее обязательно следует заменить.

Вышедший из строя моторчик

Электрический моторчик, который принимает непосредственное участие в работе печки, не редко ломается или перегорает. Замена — это не всегда правильное решение.

Вполне возможно, мотор не перегорел, а просто нуждается в ремонте. Проверьте, работают ли переключатели температурных режимов обогревателя. Плюс убедитесь в работоспособности реле зажигания. Часто решить проблему можно путем смены неисправного обогревателя.

Для этого освободите его от патрубков, извлеките старую печку и поставьте новую. Здесь речь идет, чтобы вы понимали, о смене радиатора.

Методы профилактики

Чтобы не сталкиваться регулярно с поломками системы обогрева салона, не менять патрубки, вентиляторы, краны и моторчики, есть два актуальных решения.

  1. Приобрести другой автомобиль, печка которого работает эффективно и надежно.
  2. Проводить элементарные меры профилактики, за счет которых отопление вашего ВАЗ 2114 всегда будет работать хорошо.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Система охлаждения ваз 2110 8 клапанов инжектор

Давайте детальнее ознакомимся, что собой представляет профилактика.

Мера профилактики Что она дает
Периодический разбор узла и очистка Не будет скапливаться грязь, радиатор не забьется, патрубки не сломаются и не утратят свою пропускную способность
Своевременная замена салонного фильтра Забитый фильтр способствует задержке потоков теплого воздуха, плюс радиатор покрывается грязью. Меняя элемент вовремя, вы продлите срок службы системы
Использование свежего антифриза Меняйте его согласно рекомендациям завода, доливайте по мере необходимости. Это обеспечит качественную поставку воздуха через термостат в радиатор
Герметично фиксируйте краник и радиатор Снижает скорость износа системы, способствует эффективной работе

Об исправном и эффективном функционировании обогревателя салона вашего автомобиля будет свидетельствовать бесшумная и четкая работа вентилятора, а также постоянный поток теплого воздуха из воздуховодов.

Наступают холода, потому самое время удостовериться, что печка работает правильно и надежно.

 

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/178-ne-rabotaet-pechka.html

Почему не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, причины и неисправности

не дует печка ваз 2114

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. При наступлении холодов поездки в автомобиле доставляют мало удовольствия.

Вентилятор печки

Единственная надежда, что можно прогреть машину и включить обогрев. Но вот неудача – перестал работать вентилятор печки.

Естественно, в этом случае об эффективном прогреве салона и речи быть не может. Единственное спасение – ремонт устройства.

Принцип работы печки (отопителя)

Во многих моделях ВАЗ (в том числе и 2114) печка работает по следующему принципу. С помощью краника отопителя вы включаете подачу охлаждающей жидкости.

После этого к радиатору поступает прогретый до 90-95 градусов антифриз. Следующим этапом вы регулируете скорости вращения вентилятора печки (как правило, здесь три положения).

Остается выставить заслонки и направить воздух в салон, на лобовое стекло или на ноги.

Если не работает вентилятор печки ваз 2114, то вся система оказывается малоэффективный. Теплый воздух будет поступать внутрь машины, но очень медленно. Как следствие, вы сможете нагреться очень нескоро.

Причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114

Причин того, что не работает вентилятор печки несколько:

1. Сгорела вставка плавкая на предохранителе. Эта неисправность самая распространенная. Решение в этом случае простое – найти предохранитель и заменить его.

В ВАЗ 2114 он находится в общем блоке – F7, номинальный ток – 30А. Но вы должны знать, что предохранитель вентилятора питает не только печку, но и ряд других потребителей – обогрев заднего стекла, омыватели фар, прикуриватель и подсветку в бардачке.

Вообще ситуация с предохранителем двоякая. С одной стороны его легко поменять, а с другой – должна быть причина перегорания.

Следовательно, основная задача – проверить проводку и попробовать найти короткое замыкание. В противном случае новый предохранитель постигнет та же участь.

2. Низкое качество контакта в монтажном блоке. Одна из самых популярных болезней – окисление или недостаточный зажим контакта, питающего узел. Часто именно по этой причине не работает моторчик печки.

Внимание! Чтобы диагностировать проблему, пошевелите жгут с проводами, идущими в блок. Если двигатель начинает работать, то проведите небольшую ревизию контактной группы.

3. Проблемы с реле зажигания – еще одна причина неисправности вентилятора. В этом случае печка будет включаться периодически (к примеру, только при прогретом двигателе).

Если неисправность подтвердилась, произведите замену реле. В ВАЗ 2114 оно находится под приборной панелью.

4. Печка начинает работать только в третьем (крайнем) положении. Здесь вывод очевиден – неисправен резистор.

Как правило, первое и второе положение подразумевают питание вентилятора через добавочное сопротивление.

Если оно вышло из строя, то питание к устройству не поступает. Особенность же третьего положения в том, что напряжение подается напрямую, минуя дополнительные элементы.

5. Вышел из строя переключатель. Часто «барахлит» сам переключатель положения скорости. В этом случае вентилятор будет запускаться время от времени.

Чтобы убедиться в этой версии или опровергнуть ее, подготовьте лампочку на 12 Вольт и припаяйте к ней два провода.

Теперь можно снимать центральную консоль, чтобы добраться до переключателя с обратной стороны.

Дальнейшие действия следующие:

  • Включайте зажигание (заводить авто не надо);
  • «минус» лампочки устанавливайте на зачищенную часть кузова автомобиля, а второй проводок поочередно к зажимам 1, 2 и 3 (не забывайте переводить и сам переключатель в соответствующее положение).

Если лампа загорается, то проблем с переключателем нет. В противном случае подключите лампочку к «плюсу» рукоятки (сине-желтый провод).

При отсутствии возгорания причина – неисправность проводки или перегорание вставки плавкой предохранителя.

6. Неисправность двигателя. Если питание на моторчик поступает, но узел все равно не работает, есть три варианта:

  • Плохой контакт «минуса» на самом вентиляторе;
  • залипли щетки двигателя;
  • моторчик сгорел.

Первую и вторую проблему можно устранить. В случае перегорания моторчика его придется поменять.

Если у вас не работает переключатель печки, просто диагностируйте неисправность и устраните ее. При знании дела вы справитесь с проблемой за 20-30 минут. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

(2 голос, 3,00

Источник: http://RemontAvtoVaz.ru/vaz-2114/pochemu-ne-rabotaet-ventilyator-pechki-vaz-2114-prichiny-i-neispravnosti.html

Не работает вентилятор печки ВАЗ 2114 причины

не дует печка ваз 2114

Здравствуйте. Если Вы в лютый мороз или в жаркий летний день завели машину, а вентилятор печки на ВАЗ 2114 перестал работать и не дует — не расстраивайтесь, так как эту проблему можно быстро решить прочитав данную статью. Для того, чтобы понять причины по которым может не работать вентилятор печки, давайте сначала рассмотрим электрическую схему подключения мотора печки.

Схема вентилятора печки ВАЗ 2114, 2115, 2113

И так, вот список всех составляющих схемы:

  1. Монтажный блок (он же блок предохранителей).
  2. Замок зажигания.
  3. Реле разгрузки замка зажигания.
  4. Переключатель скоростей вентилятора печки.
  5. Дополнительные резисторы.
  6. Мотор печки.
  7. Выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой.
  8. Нагревательный элемент обогрева заднего стекла.

Схема работает следующим образом. При повороте ключа в замке зажигания (2) включается его разгрузочное реле (3). С разгрузочного реле подаётся питание предохранитель f7 в монтажном блоке (1).

После предохранителя питание идёт на выключатель обогрева заднего стекла (7) и переключатель скоростей вентилятора (4), который распределяет на какой из резисторов (5) дальше пойдёт питание.

Выход 1 с переключателя (4) соответствует самой медленной скорости обдува, а выход 3 идёт на прямую к моторчику печки (6), т.е. самая высокая скорость обдува.

Причины по которым не работает моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113

Причины по которым свежий поток холодного воздуха летом или горячая струя зимой не идёт из воздуховодов вашего ВАЗ 2113, 2114, 2115, могут быть двух видов:

  • механические
  • электрические

Рассмотрим их более подробно.

Механические причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113

В первую очередь к механическим причинам относится засорение воздуховода.

Как видно на фото, листья, ветки и прочий мусор попадают под кожух и забивают воздуховод моторчика печки. Мусор может попасть и в саму секцию с лопастями и заклинить вентилятор печки. Обычно перед этим из под копотного пространства доносится свист или скрежет.

К механическим причинам неработоспособности мотора печки можно отнести заклинивание лопостей в следствии неправильной установки корпуса вентилятора печки. При снятии моторчика печки часто повреждаются защёлки фиксирующие две части корпуса. И если эти части между собой крепко не зафиксированы, то между ними будет щель и поток воздуха, который должен идти в салон, будет попадать в эту щель. Так же части корпуса могут вообще клинить лопости моторчика, тогда он вообще не будет крутиться.

Проблемы вентилятора печки с электрической части

В этом разделе рассмотрим цепь до вентилятора печки ВАЗ по составляющим.

Предохранитель

Пойдём по схеме данной в начале поста. Если у Вас не работает вентилятор отопителя вместе с подогревом заднего стекла, то дело 100% в предохранителе.

Проверяйте предохранитель f7 в монтажном блоке, если он в порядке, то ищите мультиметром приходит ли на него плюс с реле разгрузки замка зажигания.

Для этого при включённом зажигании один щуп мультиметра помещаем на предохранитель а другой на кузов авто. Если всё в порядке, смотрим цепь от предохранителя до переключателя скоростей и выключателя подогрева.

Переключатель скоростей вентилятора печки

С предохранителем разобрались — идём дальше. А дальше у нас переключатель скоростей мотора печки.  Для его проверки снимаем с него разъём. На разъёме три входа рядом и один расположен, как бы отдельно от них. Замыкаем проводом любой из этих трёх входов с тем, который стоит отдельно. Если моторчик заработал, то всему виной переключатель скоростей, если нет — капаем дальше.

Дополнительные резисторы

Если вентилятор работает, но только на третьей (самой быстрой) скорости, то тут всему виной дополнительные резисторы. На третьем режиме питание подаётся напрямую на вентилятор обходя дополнительные резисторы, поэтому на других режимах он не работает.

Моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113

Если проверка всех перечисленных выше узлов, показала их работоспособность — причина в самом моторчике печки. Скорее всего он сгорел или у него плохая масса. Для проверки снимаем его (как это сделать читайте тут) и подключаем напрямую к аккумулятору (чёрный провод, прикрученный к кузову — минус). Если работает — плохая масса. Не работает — меняем моторчик.

Источник: https://www.vaz-zona.ru/ne-rabotaet-ventilyator-pechki-vaz-2114-prichiny/

Почему не работает вентилятор печки

не дует печка ваз 2114

Главное предназначение печки в машине — обогревать салон в холодную погоду. Например, обеспечивать внутри автомобиля +16°, когда на улице стоят жуткие морозы. Основную функцию в работе отопителя выполняет вентилятор или моторчик.

Что такое вентилятор печки

Вентилятор — функциональный элемент, который прогоняет сквозь радиатор печки воздух, проникающий в салон. Вентилятор наряду с радиатором, трубками для циркуляции хладагента, жидкостным регулятором и воздуховодом входит в состав отопительного узла. Его назначение — прогонять сквозь нагретый радиатор холодный воздух, создавая теплообмен.

Функции узла

Вентилятор отопителя — это моторчик, обеспечивающий подачу воздуха. Подробнее представить себе его работу можно только в процессе работы всей системы отопления:

  1. В ходе нагревания мотора автомобиля, в него поступает жидкость, охлаждая стенки блока цилиндров и забирая тепло.
  2. Горячий тосол попадает в радиатор отопителя, и последний быстро нагревается.
  3. В работу включается моторчик (вентилятор), подающий потоки холодного воздуха, тем самым охлаждая элемент.
  4. Салон машины начинает теплеть.

Схема отопления ВАЗ 2113–2115 наглядно показывает назначение моторчика

На автомобилях ВАЗ 2113—2115 моторчик отопителя расположен в подкапотном пространстве. Прикрыт он защитным кожухом, зафиксированным четырьмя винтами. Сам вентилятор тоже держится на болтах с гайками, соединяется на кузовной части автомобиля.

Для получения доступа к вентилятору с целью его демонтажа придётся предварительно поработать в салоне. В частности, скинуть проводку, которая соединяет вентилятор с электрической системой автомобиля.

Ремонт вентилятора печки ВАЗ 2113—2115

Почему перестаёт работать моторчик отопителя. На то есть свои причины, и их несколько. Однако чаще всего поводом для неисправности становится засорение. Пыль проникает повсюду, в том числе и внутрь механизма.

Чистка вентилятора печки в некоторых случаях помогает наладить работу механизма

Причины и признаки выхода из строя моторчика отопителя

С наступлением холодного времени корректная и бесперебойная работа отопителя приобретает большую актуальность. Но по закону подлости именно в это время и наблюдаются частые проблемы, имеющие свои причины:

  1. Выходит из строя предохранительный элемент, призванный следить не только за отопителем вместе с его компонентами, но и за подсветкой вещевого ящика, моторчиком омывателя оптики и т. д. Это 30-амперный предохранитель расположен в специальном блоке и помечен номером F7. Как правило, поводом для его перегорания становится короткое замыкание. Сгоревший элемент надо просто заменить.

    Предохранитель F7 в монтажном блоке ВАЗ 2113

  2. Реле зажигания находится под панелью приборов. Тоже может стать причиной неполадок с моторчиком печки, так как связано с цепью электрики. Убедиться в том, что это именно реле, можно по такому признаку: вентилятор не работает только на прогретый двигатель (подробнее про реле написано в конце).
  3. Портится радиатор печки, в котором со временем образуется накипь. Элемент можно снять и промыть средством «Крот» или другими жидкостями.

    Радиатор печки ВАЗ 2115 портится по причине образования накипи

  4. В систему проникает воздух, образуя пробки. Это негативно сказывается на общей работе печки, в том числе и на моторчик. Поможет грамотное развоздушивание всей системы.
  5. Неисправен добавочный резистор. Если «виновницей» является эта деталь, электричество начнёт поступать к моторчику только на третьем положении работы отопителя. Соответственно, на первом и втором режимах вентилятор включаться не будет, так как ток в этом случае идёт через резистор. Проблема решается заменой резистора.

    Добавочный резистор печки при неисправности надо заменить

  6. Ослабли контакты клемм проводки, соединяющей вентилятор с электрикой автомобиля. Нужно заново затянуть их, а если они окислились — почистить.

Моторчик печки ВАЗ 2113—2115 извлекается следующим образом:

  1. Предварительно снимается боковая крышка торпедо со стороны педалей.

    Боковая крышка обшивки снимается в целях облегчения процесса снятия вентилятора

  2. Затем из-под торпедо отсоединяется электрический контакт — переходное устройство между электрической системой автомобиля и моторчиком.

    Штекер «плюсового» провода соединяет вентилятор с электрикой автомобиля

  3. Откручивается также «масса», выведенная на болтик под головку «10».

    «Минусовой» провод вентилятора соединён с болтом крепления на кузове

После этого надо перевести работы в подкапотное пространство:

  1. Выкрутить защитный чехол, скрывающий моторчик.
  2. Затем извлечь удерживающие его винты.

    Фиксаторы вентилятора просто выворачиваются отвёрткой

  3. Провода, отсоединённые в салоне машины, следует вытащить наверх.
  4. После этого надо снять верхнюю накладку моторчика, чтобы легче его вынуть.

    Верхняя накладка вентилятора снимается на месте для того, чтобы упростить извлечение моторчика

  5. Потянув рукой, снять вентилятор.

Как проводится замена

Перед непосредственной заменой моторчик рекомендуется проверить, ведь он может оказаться нерабочим:

  1. Установить вентилятор на ровной поверхности.
  2. Соединить провода с клеммами аккумулятора.

Неисправный элемент не будет вращаться вообще или делать это промежутками, слабо и шумно. Перед работой надо не забыть также тщательно вычистить весь мусор из ниши, куда будет ставиться новый моторчик. Процедура замены у опытного автомобилиста не занимает больше 40 минут. Достаточно иметь при себе отвёртку, гаечные ключи и новый вентилятор. Мероприятие выполняется обратно процессу снятия. Клеммы проводки надо фиксировать хорошенько, чтобы они не ослабли во время передвижения машины.

Рекомендуется подбирать на замену полностью новый и качественный моторчик (оригинального производства), чтобы уберечь себя от лишних затрат. Хороший вентилятор прослужит в течение длительного времени.

Не все автомобилисты, решившие проводить ремонт и замену самостоятельно, могут быстро отыскать неисправность печки. Реле отвечает за достаточный обогрев салона, поэтому неисправность моторчика может быть связана именно с ним.

Часто этот элемент просто изнашивается. Это не ремонтируемая деталь, она требует только замены. Поэтому важно знать, где расположено реле, чтобы своевременно заменить своими руками. Элемент находится на центральной консоли под панелью приборов, часто в монтажном блоке, рядом с предохранителем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Эпхх ваз 2109 карбюратор

Реле отопителя ВАЗ 2113—2115 находится возле предохранителей

Моторчик печки является важным и обязательным элементом системы отопления автомобиля. Периодический уход и своевременная замена неисправной детали помогут всегда держать салон машины в теплоте.

Источник: https://pol-z.ru/ne-rabotaet-ventilyator-pechki-vaz-2114/

Почему не работает печка на автомобиле ВАЗ 2114

не дует печка ваз 2114

Почему не работает печка на Ваз 2114? Такой вопрос задают себе многие автовладельцы. И как сделать тепло в ВАЗ 2114?

К сожалению, отопительная система отечественного автопрома пока что оставляет желать лучшего. Особенно актуален этот вопрос в зимний период. Ведь мерзнуть – это не то чтобы неприятно, а вредно, даже опасно для здоровья. И здесь речь не только о переохлаждении водителя, с этим и так все понятно. Стекла при неисправной отопительной системе быстро замерзают, покрываются инеем и льдом. Видимость на дороге для водителя в таких условиях ничтожна.

Чтобы выяснить почему не работает печка на ВАЗ 2114 нужно первым делом разобраться в том, как устроена печка на ВАЗ 2114.

Отопление в салоне ВАЗ 2114 устроено по классическому принципу линейки самарских авто.

Из чего состоит отопительная система

Основные детали:

  1. Краник.
  2. Радиатор.
  3. Вентилятор.
  4. Специальный резистор, контролирующий мощность работы мотора вентилятора.
  5. Заслонки, через которые в салон подается воздух.
  6. Переключатель положения оптимальной мощности.

При исправной работе системы в радиатор печки поступает охлаждающая жидкость через кран отопителя. Температуру поступающего в салон воздуха водитель контролирует самостоятельно, когда открывает – закрывает этот самый краник. Тепло создается за счет охлаждающей жидкости, что достигает радиатора. При нагретом двигателе температура охлаждающей жидкости вырастает до отметки в 95 градусов!

У печки «самар» есть три режима работы. От них зависит скорость вентилятора и контролируется она водителем самостоятельно через переключатель положения. В зависимости от положения уже известного нам краника в салон дует холодный либо теплый воздух. Направление воздушных потоков осуществляют заслонки. Регулировка заслонки печи осуществляется вручную.

Какие бывают неполадки

Казалось бы, система устроена примитивно, да и принцип действия незамысловат. И тем не менее вероятностей, почему на ВАЗ 2114 не работает печка может быть очень много.

Начнем с того, почему не включается печка на ВАЗ 2114?

Определить начала функционировать печка или нет очень просто. Если в уже заведённой машине включить отопление – должен возникнуть еще один источник шума. Если его нет – значит, на вашем ВАЗ 2114 сломано отопление.

Перегоревший предохранитель

Казалось бы, примитивная неисправность – всего лишь следует заменить его на новый. Однако у этой проблемы есть «второе дно». Предохранитель, однозначно, испортился по вине короткого замыкания в системе. Его впоследствии обязательно нужно будет найти.

Перегоревший предохранитель

Немного о предохранителях

Всего в автомобиле находится 2 блока предохранителей: первый у левого стана под капотом, второй в салоне под панелью. Оба этих устройства влияют на работу определенных приборов.

Какой именно предохранитель неисправен покажет неработающий прибор, например, стеклоочиститель. Чтобы добраться до неисправных предохранителей, нужно снять крышку блока, одновременно нажав на специальную защелку.

Как мы знаем, предохранителей два, и только один из них неисправен. При хорошем зрении внимательный водитель может запросто отличить перегоревшую деталь от целой.

В сердцевине детали на перегоревшем предохранителе линия контакта будет прервана, а у соседней, исправной детали, она будет непрерывна.

Если же навскидку определить не получается, то можно оставить предохранитель на месте и при этом включить неработающую цепь, например, габариты. Если с одной стороны напряжение есть, а с другой нет – предохранитель неисправен, он сгорел.

Если предохранители горят часто, стоит обратить внимание на проводку. Скорее всего, с ней серьезные проблемы и пора обращаться в толковый сервис.

Но в нашем случае с неисправной печкой подвести может только один предохранитель – это F7. Именно он закреплен за отопительной системой. Его сила 40 А (ампер). F7 отвечает:

  • за вентилятор печки;
  • прикуриватель;
  • подачу тепла к заднему стеклу;
  • свет в отделении бардачка;
  • омыватель фар (электродвигатель).

Неисправный предохранитель даст сбой в работе печи, и всех вышеперечисленных систем.

Контакт от монтажного блока

Также популярная причина из-за чего отказала печка на ВАЗ 2114. Там может находиться неисправный провод. В этой ситуации следует немного и аккуратно подвигать пучок контактов.

Реле зажигания

Оно также может воспрепятствовать исправной работе отопления в салоне автомобиля. При неисправности реле подлежит замене. Оно расположено на центральной консоли.

Реле зажигания ВАЗ 2114

Первая и вторая позиция

Если печка не работает на ВАЗ 2114 при первом и втором положении переключателя, водителю придется долго ездить в своем авто без отопления, прежде чем в салон начнет поступать долгожданное тепло. Отопительная система устроена таким образом: на первом и втором положении электроимпульс к вентилятору идет от резистора, в третьем положении электричество идет напрямую.

Переключатель печки

Что это за деталь, и какие с ней бывают неполадки?

Отопительной системе автомобиля дополнительный резистор обеспечивает наилучшую скорость. Он имеет две спирали сопротивления и два режима работы.

При запуске первого режима электрический импульс идет через две спирали, а при втором режиме – по спирали сопротивления. Искать неисправный резистор следует у педали газа. Ремонт для резистора событие редкое. Он имеет смысл, если обгорели контакты.

Вторая поправимая неисправность – расплавленная колодка, та, что на три наконечника. Ее нужно сменить новой. В розничной продаже они есть.

Если резистор неисправен, то алгоритм действий будет следующим:

  • Снять контакты с найденного добавочного резистора.
  • Отсоединить крепления у резистора.
  • Вынуть резистор.
  • Убедиться в том, что он подлежит ремонту.
  • Отремонтировать.
  • Поставить на место, пройдя процедуру в обратном порядке.

Переключатель

На ВАЗ 2114 не включается печка, если неисправен её переключатель.

В этом случае следует:

  • Снять центральную консоль.
  • Приготовить лампу с 2-мя проводами.
  • Включить двигатель.
  • Замкнуть «минус» на массу, а «плюс» на трехфазный резистор.

Если в таком положении наша лампа светит – значит, переключатель исправен, а когда света нет – значит, выбило предохранитель либо в цепи есть обрыв.

Неисправный моторчик

Также может служить причиной поломки.

Мелкие неприятности

И последняя неприятность, с которой может столкнуться автовладелец – неправильная подача в салон воздушных масс. К счастью регулировка и ремонт заслонок – процедура простая! Нужно взять пассатижи и выгнуть тросик у заслонки под водительским рулем. Тогда заслонка снова будет плотно закрывать воздуховод и проблема решена.

Источник: https://NaDomkrat.ru/ohlazhdeniye-i-otopleniye/ne-rabotayet-pechka-na-vaz-2114

Не работает печка на ВАЗ 2114: причины

не дует печка ваз 2114

В зимнее время года передвижение может быть не очень комфортным, если не работает печка на ВАЗ 2114. Причины неисправности могут быть самые разные. Подобные проблемы решаются владельцами машин данной марки самостоятельно или при помощи автосервисов.

Как оказалось, печка в автомобиле ВАЗ 2114 может выходить из строя по разным причинам. Каждому владельцу машины данной марки следует ознакомиться с устройством системы обогрева, чтобы иметь возможность устранять неполадки при их возникновении.

Устройство печки

Когда из печки начинает выходить холодный воздух или в устройстве образовывается протечка, нужно незамедлительно приступать к работе по выявлению и устранению неисправности. Чтобы при приведении профилактики и ремонта не возникало каких-либо трудностей, рекомендуется изучить особенности конструкции данного узла.
Устройство для обогрева салона состоит из таких элементов:

  • Радиатор;
  • Патрубки, предназначенные для обеспечения циркуляции жидкости в механизме;
  • Кран, необходимый для управления интенсивностью циркуляции жидкости;
  • Специальные заслонки для регулирования воздушных потоков;
  • Вентилятор, работающий от электричества;
  • Система подачи воздуха в салон.

При нормальной работе всех комплектующих обеспечивается распределение разогретой воздушной массы по системе и подача ее в салон в нужном направлении.

Причины неисправности

Как было упомянуто ранее, выход из строя системы обогрева может быть обусловлен рядом причин:

  • Неисправность электромотора;
  • Недостаточное количество антифриза в системе;
  • Выход из строя радиатора;
  • Неисправный кран отопления;
  • Сломанный термостат;
  • Прогоревшая прокладка БЦ;
  • Снижение давления внутри системы;
  • Иногда забивается радиатор;
  • Образовалась воздушная пробка.

После перечисления всех возможных видов неисправностей, следует рассмотреть отдельно основные, чтобы лучше изучить проблемы, вероятность возникновения которых наиболее высокая.

Проблемы с вентилятором

Для проверки нужно запустить мотор и отключить систему, отвечающую за обогрев. Иногда в автомобиле ВАЗ 2114 не работает вентилятор печки. Причины такой неисправности чаще всего заключаются в перегоревших предохранителях, расположенных сразу же за печкой.

Проблемы с радиатором

Многие владельцы автомобилей просто-напросто не уделяют внимания радиаторам во время эксплуатации транспортных средств в летний сезон. Поэтому, при запуске системы обогрева в зимнее время оказывается, что радиатор непригоден к эксплуатации.

Время от времени радиатор забивается грязью или мусором, что может послужить причиной неисправности данного элемента системы обогрева автомобильного салона. Поток разогретой воздушной массы в подобных случаях очень слабый.

Обычно для устранения подобной неисправности проводится очистка радиатора или его демонтаж и установка нового элемента.Недостаточное количество антифриза

Чтобы разобраться с этой проблемой, нужно просто подлить какое-то количество охлаждающей жидкости.

Источник: http://vaztaz.ru/vaz-21114/ne-rabotaet-pechka-na-vaz-2114-prichiny.html

Почему печка не дует в ноги ВАЗ-2114 и как отремонтировать

не дует печка ваз 2114

Если владельцы ВАЗ-2114 заметят, что печка не дует в ноги или, напротив, гонит поток теплого воздуха по центру салона, минуя лобовое стекло, то вовсе не обязательно спешить на станцию технического обслуживания, чтобы решить эту проблему. Найти причину неисправности автомобильной печки и заставить данный элемент дуть теплый воздух по всему авто можно и самостоятельно, если следовать инструкциям и придерживаться советов профессионалов своего дела.

Печка функционирует, но на стекло дует холодный поток воздуха

Что делать, если автомобильная печка нормально включается и функционирует, но несмотря на это, стекло обдувает только холодным потоком воздуха? Этот вопрос становится весьма актуальным в ненастную дождливую погоду, так как стекла без обогрева начинают постоянно запотевать.

Чтобы устранить эту неполадку, нужно проверить состояние регулятора температуры подачи воздуха, а именно заслонку этого элемента. Если заслонка не закрывается до предела, то стекло обдувается холодным потоком воздуха, а вот ноги пассажиров и водителя будут в тепле, так как поток теплого воздуха распространяется по низу салона.

Чтобы привести функциональность печки в норму, нужно сделать следующее:

  • найти тросик, который прикрепляется к заслонке регулятора температуры воздуха;
  • данный элемент расположен справа от водительского сиденья под накладкой из пластика;
  • используя обычные плоскогубцы, нужно просто укоротить длину тросика.

Эти мероприятия помогут в том случае, если теплый воздух не поступает на стекла авто, а если печка не подает теплый воздух в ноги, потребуется искать иное решение для искоренения этой неполадки.

Теплый поток воздуха не идет в салон и не дует в ноги

В холодный зимний день не каждому захочется ехать в машине, внутри которой сыро и неприятно. А случается такая неприятность в том случае, если печка прекращает нормально обогревать салон и отказывается дуть в ноги как пассажирам, так и водителю.

Что нужно делать в этой ситуации, далее мы и проанализируем. Если плохо начнет греть печка и перестанет подавать теплый воздух в ноги, в первую очередь стоит проверить заслонку прибора для обогрева.

Если она закрыта, то нужно ее просто повернуть в верное положение, если же это не поможет, следует решать эту проблему поэтапно:

  • фиксирующие болты откручиваются от пассажирской торпеды;
  • далее нужно найти два соединительных шланга, которые расположены возле моторного щитка, чтобы на ощупь проверить их температуру;
  • если шланги будут холодными – значит, они засорились, вследствие чего не могут пропускать внутрь салона теплый поток воздуха;
  • шланги нужно отсоединить от печки и тщательно очистить от всевозможных загрязнений.

Сборку следует осуществлять в обратной последовательности, а после этого проверить работу двигателя по так называемому бортовику или датчику.

Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2114/pochemu-pechka-ne-duet-v-nogi-vaz-2114-i-kak-otremontirovat.html

Перестал работать вентилятор печки на ВАЗ-2114: причины, ремонт

не дует печка ваз 2114

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на ВАЗ-2114 переставал работать вентилятор печки. Причин возникновения этого эффекта достаточно много, и могут они возникать в любое время. Итак, в этой статье, рассмотрим, причины, по которым может не работать вентилятор отопителя, а также методы устранения.

На видео ниже рассмотрен процесс поиска неисправности и ремонт в ситуации когда не работает вентилятор печки:

Возможные причины неисправности вентилятора печки на ВАЗ-2114

Вентилятор отопителя установленный на автомобиль

Прежде чем устранять неисправность, которая возникла необходимо установить причины возникновения.

Так, согласно опыту многих автомобилистов, самыми распространенными причинами являются:

  • Сгорание предохранителя.
  • Выход из строя контактной группы.
  • Поломка реле.
  • Резистор.
  • Переключатель.
  • Сгорел моторчик вентилятора.

Теперь, когда причины рассмотрены, можно переходить непосредственно к методам устранения.

Методы устранения

Многие автомобилисты думают, что поломка вентилятора отопителя связана только с предохранителем или сгоранием моторчика, который его крутит, но это далеко не так. Рассмотрим, все возможные причины более детально.

Сгорание предохранителя

Монтажный блок предохранителей, где установленный предохранитель вентилятора отопителя

Самой распространенной причиной всех бед автоэлектрики считаются предохранители, которые выходят из строя.

Так, и в случае с вентилятором, первым делом необходимо посмотреть целостность плавкого предохранителя. Если он перегорел, то его необходимо заменить на новый. Если это не помогло, то нужно искать причину в другом месте.

Предохранитель вентилятора печки на схеме отмечен стрелочкой

Найти предохранитель можно в монтажном блоке под маркировкой F7.

Поскольку вентилятор требует большое потребление энергии, то номинальный ток составляет 20А, поэтому предохранитель необходимо ставить не меньше этого показателя.

Выход из строя контактной группы

Еще одна причина, которая достаточно часто встречается у автомобилей – окисление контактной группы. Для устранения этой неисправности необходимо прочистить контактные соединения или просто их пошевелить.

Так как монтажный блок находится под капотом, и в него может попадать вода, то необходимо его защитить от влаги. Можно это сделать таким вот нехитрым способом.

Нередко случалось такое, что приходилось менять сами соединения и разъемы, поскольку они выходили из строя, и вследствие коррозии разрушали полностью.

Поломка реле

Блок реле на автомобиле

Поломка реле вызовет кратковременные включения вентилятора печки.

Иногда, как показывает практика, он может включаться не с первого раза, или только при нагретом силовом агрегате. Метод устранения довольно простой – замена реле. Найти его можно под панель приборов автомобиля.

Резистор

Процесс демонтажа резистора отопителя

Неисправность резистора проявляется тогда, когда печка работает только в крайнем правом положении.

В данном случае, питание не будет подаваться, а только в правом положении оно подается напрямую, минуя все остальные элементы. Поэтому, для устранения неисправности необходимо заменить деталь, которая вышла из строя.

Сгорел моторчик вентилятора

Расположение вентилятора печки под капотом

Сгорание моторчика – является самой неприятной причиной, которая только может случиться в данной ситуации.

Так, придется заменить вентилятор печки полностью, что потянет за собой дорогие детали. Некоторые автомобилисты, в данном случае, ищут на разборках поддержанные моторчики, которые стоят намного дешевле.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Форсунки омывателя ваз 2110

Слева — сгоревший моторчик, справа — новый

Конечно, неизвестно, сколько такие запасные части прослужат, поэтому лучше не поскупиться и купить новую.

Выводы

Причины не работающего вентилятора отопителя ВАЗ-2114 довольно просты и их устранением может заняться даже начинающий автомобилист. Конечно, в 50% случаев, все неисправности завязаны на предохранителе, замена которого нормализует работу. Но, если причины достаточно сложны и автолюбитель не способен самостоятельно справиться с ними, необходимо обратиться в автосервис, где все отремонтируют дешево и качественно.

Источник: http://carfrance.ru/ne-rabotaet-ventilyator-pechki-vaz-2114-prichiny-i-metody-ustraneniya/

Почему не работает печка ВАЗ-2114: 9 основных причин

не дует печка ваз 2114

В зимний период, когда перестаёт работать салонный отопитель, ощущается дискомфорт: в машине холодно и замерзают стёкла. Чтобы разобраться, почему не работает печка на ВАЗ-2114, автомобиль следует загнать в гараж.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как устроен бортовой компьютер ВАЗ-2114.

Перед началом проведения работ необходимо познакомиться с устройством отопительной системы автомобиля. Конструкция состоит из следующих элементов:

  • радиатор отопителя;
  • патрубки, подводящие разогретую охлаждающую жидкость;
  • краник, регулирующий поток жидкости;
  • салонные заслонки, направляющие воздушный поток;
  • вентилятор, создающий воздушный поток;
  • регулятор частоты вращения вентилятора;
  • помпа, создающая поток нагретой жидкости;
  • термостат, отвечающий за направление движения охлаждающей жидкости.

Когда все эти элементы функционируют в штатном режиме, то в салоне машины тепло. Но когда один из них перестаёт работать, проявляются перебои в обогреве.

Если не работает вентилятор печки ВАЗ-2114, причины автомеханики чаще всего называют следующие:

  • поломка вентилятора;
  • перегорание предохранителя;
  • отсутствие контакта в электрической цепи;
  • неисправность радиатора печки;
  • термостат не реагирует на изменение температуры;
  • поломка краника;
  • пониженное давление в системе циркуляции ОЖ;
  • воздушная пробка;
  • прогорела прокладка головки цилиндров двигателя.

Устранение дефектов электрической цепи

Если при включении обогрева поворотом рукоятки не работает печка и не слышно работающего электродвигателя, то в первую очередь проверяется предохранитель, находящийся в цепи управления.

Чтобы проверить его целостность, надо заглянуть в моторный отсек. В нише под лобовым стеклом находится монтажный блок. Предохранитель, отвечающий за работу электродвигателя вентилятора, маркируется F7 и имеет номинал 20А.

Заменив его на аналогичный, проверяется работоспособность двигателя. Если эта процедура не принесла успеха, необходимо проверить контактное реле. При включении бортовой сети испытывает значительные нагрузки. Для их снижения применяются контактные реле. Такие же устанавливаются и в цепи отопителя. Когда реле неисправно, вентилятор включается не каждый раз, особенно на холодном двигателе.

Причина может быть в проблемах с контактной колодкой. Контактные разъёмы находятся в моторном отсеке и на них воздействует повышенная влажность. Поэтому они интенсивно окисляются, это приводит к отсутствию контакта, поэтому вентилятор может перестать работать.

Восстановить электрическую цепь можно разъединением колодок с последующей очисткой клемм. Но при сильной коррозии происходит поломка контактов, тогда требуется замена контактной группы.

Следующая деталь, которая может влиять на работу печи — переключатель. Установка частоты вращения вентилятора задается переключателем. Внутренний механизм включает в себя контакты, которые со временем изнашиваются. Ремонт обычно нецелесообразен, проще заменить переключатель на новый.

Резистор, входящий в схему управления, регулирует малые и средние обороты. Если при перемещении рукоятки в крайнее правое положение двигатель работает на максимальных оборотах, то причина в резисторе и он подлежит замене.

Последним элементом электрической схемы является непосредственно электродвигатель с крыльчаткой, подающей воздух. Работать он отказывается при прогорании изолирующего слоя лака и возникновении межвиткового замыкания. Раньше пользовались услугами перемотки двигателей. Но сегодня это практически не используется, поэтому придётся приобретать новый мотор.

Проблемы с системой охлаждения

Когда не работает печка на ВАЗ-2114, причины, кроме электрических, могут крыться в системе циркуляции охлаждающей жидкости:

  1. Воздушная пробка. При остывании ОЖ в верхней части радиатора скапливается воздух. В дальнейшем воздух попадает в термостат и блокируется большой круг движения ОЖ. Радиатор отопителя остается холодным.Для устранения проблемы есть множество способов. Но самым простым считается выдавливание лишнего воздуха из системы. Для этого откручивается пробка с бачка. На заведённом двигателе холодный шланг интенсивно сжимается, при этом в бачок выходит воздух. Если такой метод не подошёл, придётся отсоединять шланг для удаления воздушной пробки.
  2. Радиатор. Немногие выделяют время на техническое обслуживание своего автомобиля, а в особенности системе отопления. Внутреннее пространство забивается грязью, что препятствует току ОЖ. Внешняя многоячеистая поверхность забивается пылью и сторонними предметами, что нарушает теплоотдачу. В этом случае поможет только прочистка радиатора и замена салонного фильтра.
  3. Помпа. Износ заборных лопастей приводит к снижению продуктивности, а, следовательно, падению давления. Пониженное давление на холостых оборотах неспособно подавать в радиатор нагретую ОЖ. Только высокие обороты двигателя позволяют создать необходимое давление.
  4. Низкий уровень охлаждающей жидкости. Уровень тосола ниже минимального провоцирует завоздушивание трубопроводов. Просто необходимо долить тосол до максимального уровня.
  5. Прокладка ГБЦ. Постепенное снижение уровня ОЖ, интенсивный белый дым из выхлопной системы и запах бензина (масла) в бачке говорит о прогорании прокладки. Через появившуюся щель тосол попадает в цилиндры и в картер с маслом. Замена прокладки сопряжена с необходимостью снятия большого количества деталей.
  6. Термостат. Принцип работы термостата основан на свойстве определённого металла изменять первоначальную форму при повышении температуры. Если элемент вышел из строя, охлаждающая жидкость движется по малому кругу, не попадая в радиатор отопителя. В этом случае поможет только замена термостата.
  7. Краник. Им регулируется поток ОЖ, то есть температура внутри салона автомобиля. При его поломке протекание жидкости прекращается. Хотя и держится он на двух винтах, но устанавливается в труднодоступном месте, под приборной панелью, что сопряжено с определёнными сложностями.
  8. Шланги. Соединительные резиновые шланги после продолжительной эксплуатации приходят в негодность. Они трескаются и ломаются. Через образовавшиеся трещины происходит разгерметизация системы, а следовательно, возникает течь тосола, попадание внутрь воздуха и прочее.

Вывод

Если отказала печка на ВАЗ-2114 и не хочет включаться, то причины выявляются и исправляются довольно быстро. Больше половины приходится на компоненты электрической цепи.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(5 5,00

Источник: https://motorsguide.ru/system/ne-rabotaet-pechka-na-vaz-2114

Все о ремонте и обслуживании печки на автомобиле ВАЗ 2114

не дует печка ваз 2114

В зимнее время без печки обойтись нельзя. Поэтому, если печка ВАЗ 2114 греет плохо, то нужно искать и устранять причину неисправности. Статья посвящена отопителю автомобиля: рассматривается его устройство, причины неисправности, дается инструкция по ремонту, а также как заменить радиатор.

Система отопления салона автомобиля ВАЗ 2114 как с инжектором, так и с карбюратором представляет собой отопитель, который связан с двигателем. Теплоносителем выступает охлаждающая жидкость, которая нагревается, проходя через силовой агрегат. Задача отопителя – распределить полученное тепло равномерно по салону.

Схема отопителя ВАЗ 2114

Пройдя через систему охлаждения мотора, нагретый антифриз поступает в радиатор отопителя. На горячий радиатор дует вентилятор. Таким образом теплый воздух поступает в салон автомобиля. С помощью дефлекторов и заслонок регулируется направление и интенсивность воздушного потока. Печка на ВАЗ 2114 может работать в нескольких режимах обогрева.

Основные причины неисправности

Как и любое устройство, печка может сломаться.

Для печки на ВАЗ 2114 характерны следующие неисправности:

  1. Негерметичность воздуховодов. Возможны потери тепла на стыках воздуховодов.
  2. Течь в радиаторе. Если в нем обнаружилась пробоина, то его следует заменить.
  3. Воздух может перестать дуть, если забит радиатор. В этом случае его нужно почистить.

    Новый и старый радиаторы

  4. Переставать дуть воздух сможет, если забит какой-то шланг воздуховода. В него могут попасть листья, трава и другой мусор. После удаления мусора патрубки печки должны хорошо пропускать воздух.
  5. Не включается печка, может быть неисправен моторчик печки. Поломка моторчика связана с неисправностью предохранителя. Ремонт заключается в замене сгоревшего предохранителя новым.

Моторчик отопителя автомобиля

Если не работает печка ВАЗ 2114, то причина неполадок может быть в проводах, через которые поступает слабый контакт, а также в резисторе.

Ремонтные работы

Зная устройство печки, ее легко отремонтировать. Перед началом ремонта необходимо снять провод с массы и слить охлаждающую жидкость.

Ремонт состоит из следующих действий:

  1. Сначала необходимо снять панель приборов и осторожно отсоединить воздушный патрубок, по которому поступает воздух в салон.
  2. Далее следует проверить электрическую систему: провода резистора, электродвигателя, вентилятора. Кроме того, нужно проверить отводящие и подводящие шланги крана.
  3. Далее с щитка следует открутить две гайки, с помощью которых крепится кран.
  4. Затем нужно удалить уплотнитель с патрубков крана.
  5. Далее откручиваются гайки, с помощью которых печь прикрепляется к корпусу.
  6. Теперь можно снять печку.
  7. Выполнив необходимый ремонт и регулировку, отопитель устанавливают на место в обратном порядке.

После ремонта следует проверить работу системы отопления. Она должна включиться, как только заведется двигатель.

Ремонт отопителя на ВАЗе

Инструкция по замене

Радиатор — заменяемый агрегат, поэтому если он неисправен, его нужно поменять.

Процедура замены состоит из следующих этапов:

  1. В первую очередь нужно слить охлаждающую жидкость.
  2. Далее необходимо демонтировать приборную панель. Можно снимать не всю приборку, а лишь часть, чтобы добраться до радиатора. Как снять панель, описано в инструкции по эксплуатации.
  3. Перед заменой необходимо отсоединить все провода, шланги, которые идут к радиатору.
  4. Затем нужно открутить крепежные элементы и демонтировать агрегат.
  5. Снятый радиатор нужно почистить в случае его засорения. Если он протекает, его необходимо поменять.
    Сборку следует осуществлять в обратном порядке (автор видео — ВЧСЛВ).

После ремонта микроклимат в салоне восстановится и уже будут не страшны никакие морозы.

Основные аспекты тюнинга

Тюнинг автомобиля заключается не только в подсветке светодиодами приборной доски. Тюнинг печки ВАЗ 2114 требуется в ситуациях, когда с боков печка дует холодным воздухом, либо неравномерно обогревается салон.

Для этого нужно демонтировать боковую крышку со стороны педали газа. Следует ослабить хомуты, удерживающие тросик тяги заслонки. Затем его нужно оттянуть и затянуть хомут. Далее следует установить рычаги управления заслонками.  С этого момента должен дуть теплый боковой воздух, греющий водителя и пассажиров в салоне.

Ремонт отопительной системы

На втором этапе тюнинга следует добиться прохождения, поступающего извне воздуха, через отопитель. Работа заслонки и крана осуществляется за счет работы одного движка. Следует сделать так, чтобы он не управлял заслонкой.

Для этого снимается правая крышка торпеды, а затем отсоединяется и натягивается из двух тросиков управления температурой от движка тот, который расположен справа. Заслонка должна занимать максимальное положение. Тросик следует натянуть и обрезать лишнее.

Доработка патрубка требуется, если из левого дефлектора воздушный поток дует слишком слабый. Необходимо его усилить принудительно. Для этого в патрубок нужно установить вентилятор диаметром около 50 мм. Можно использовать компьютерный вентилятор. Сначала нужно вынуть дефлектор. Затем, сделав отверстие соответствующего размера, вставить кулер и загерметизировать. Далее патрубок с кулером нужно вернуть на место и восстановить работу электросети.

Можно подключить вентилятор прямо к контактам отопителя. Правда, в этом случае для того, чтобы он стал работать, нужно включать зажигание.

Если провести правильно доработку печки, она будет эффективнее работать. Это улучшит комфортные условия в салоне любого автомобиля, как ВАЗа 2114, так и УАЗа. Светодиодная подсветка придаст красивый внешний вид панели, особенно ночью.

 

«Переделка системы отопления ВАЗ»

В этом видео рассказывается, как сделать, чтобы в салоне было теплее, а соответственно комфортнее (автор ролика — Alex ZW).

Источник: https://avtozam.com/vaz/2114/remont-i-obsluzhivanie-pechki/

Не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, причины и неисправности

не дует печка ваз 2114

При наступлении холодов поездки в автомобиле доставляют мало удовольствия. Единственная надежда, что можно прогреть машину и включить обогрев. Но вот неудача – перестал работать вентилятор печки.

Естественно, в этом случае об эффективном прогреве салона и речи быть не может. Единственное спасение – ремонт устройства.

Причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114

Причин того, что не работает вентилятор печки несколько:

1. Сгорела вставка плавкая на предохранителе. Эта неисправность самая распространенная. Решение в этом случае простое – найти предохранитель и заменить его.

В ВАЗ 2114 он находится в общем блоке – F7, номинальный ток – 30А. Но вы должны знать, что предохранитель вентилятора питает не только печку, но и ряд других потребителей – обогрев заднего стекла, омыватели фар, прикуриватель и подсветку в бардачке.

Вообще ситуация с предохранителем двоякая. С одной стороны его легко поменять, а с другой – должна быть причина перегорания.

Следовательно, основная задача – проверить проводку и попробовать найти короткое замыкание. В противном случае новый предохранитель постигнет та же участь.

2. Низкое качество контакта в монтажном блоке. Одна из самых популярных болезней – окисление или недостаточный зажим контакта, питающего узел. Часто именно по этой причине не работает моторчик печки.

Внимание! Чтобы диагностировать проблему, пошевелите жгут с проводами, идущими в блок. Если двигатель начинает работать, то проведите небольшую ревизию контактной группы.

3. Проблемы с реле зажигания – еще одна причина неисправности вентилятора. В этом случае печка будет включаться периодически (к примеру, только при прогретом двигателе).

Если неисправность подтвердилась, произведите замену реле. В ВАЗ 2114 оно находится под приборной панелью.

4. Печка начинает работать только в третьем (крайнем) положении. Здесь вывод очевиден – неисправен резистор.

Как правило, первое и второе положение подразумевают питание вентилятора через добавочное сопротивление.

Если оно вышло из строя, то питание к устройству не поступает. Особенность же третьего положения в том, что напряжение подается напрямую, минуя дополнительные элементы.

5. Вышел из строя переключатель. Часто «барахлит» сам переключатель положения скорости. В этом случае вентилятор будет запускаться время от времени.

Чтобы убедиться в этой версии или опровергнуть ее, подготовьте лампочку на 12 Вольт и припаяйте к ней два провода.

Теперь можно снимать центральную консоль, чтобы добраться до переключателя с обратной стороны.

Дальнейшие действия следующие:

  1. Включайте зажигание (заводить авто не надо);
  2. «минус» лампочки устанавливайте на зачищенную часть кузова автомобиля, а второй проводок поочередно к зажимам 1, 2 и 3 (не забывайте переводить и сам переключатель в соответствующее положение).

Если лампа загорается, то проблем с переключателем нет. В противном случае подключите лампочку к «плюсу» рукоятки (сине-желтый провод).

При отсутствии возгорания причина – неисправность проводки или перегорание вставки плавкой предохранителя.

6. Неисправность двигателя. Если питание на моторчик поступает, но узел все равно не работает, есть три варианта:

  1. Плохой контакт «минуса» на самом вентиляторе;
  2. залипли щетки двигателя;
  3. моторчик сгорел.

Первую и вторую проблему можно устранить. В случае перегорания моторчика его придется поменять.

Если у вас не работает переключатель печки, просто диагностируйте неисправность и устраните ее. При знании дела вы справитесь с проблемой за 20-30 минут. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Источник: https://x7.by/remont/208-ne-rabotaet-ventiljator-pechki-vaz-2114-prichiny-i-neispravnosti.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Установка сигнализации на хендай солярис

Закрыть