Модуль зажигания ваз 2109

Как Проверить Модуль Зажигания Ваз 21099 Инжектор

модуль зажигания ваз 2109

Замена модуля зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Модуль зажигания на автомобили Самарского семейства ставился модуль и катушка зажигания, отличие в этих двух вещах есть, хоть и многие люди говорят что это одно и то же, вот к примеру модуль зажигания ставился на более современные инжекторные автомобили и он состоит из двух катушек, а на карбюраторных автомобилях применялась одна большая катушка зажигания которая и подавала напряжение сперва на трамблёр и уже от трамблёра искра шла на высоковольтные провода и на свечи, в инжекторных автомобилях же уже никакого трамблёра не используется, в них только высоковольтные провода и свечи зажигания остались поэтому инжекторная система и является более современной техникой которая пришла на замену карбюраторным автомобилям.

Чтобы произвести замену данного агрегата вам нужно будет запастись: Гаечными ключами, воротком с накидными головками, ко всему этому накидные ключи понадобятся и удлинитель ещё но это только в том случае если у вас воротка нет!

Где находиться модуль зажигания?

Он размещён на кронштейне и крепиться при помощи трёх гаек к нему, поэтому сразу определитесь как вы будете снимать модуль с автомобиля, либо же совместно с кронштейном или же отдельно от кронштейна (Вместе с кронштейном снять модуль проще), так вот вернёмся ближе к теме, модуль находиться в глубине двигателя и местоположение у него не очень то и удобное, для наглядности на фото ниже он указан красной стрелкой и ещё на фото ниже одна из свеч зажигания указана синей стрелкой, поэтому найдите сперва свечи в автомобиле и потом чуть ниже уже ищите сам модуль.

Когда нужно менять модуль зажигания?

В модуле две катушки и если одна выходит из строя то автомобиль начинает очень выражено тупить, у машины появляются сильные провалы, очень тяжело автомобиль разгоняться будет при этом и ко всему этому машина будет двоить (Именно двоить, это не опечатка, два цилиндра работать не будут), ко всему этому шум двигателя при его работе увеличиться и тем самым звук работы измениться в не очень то лучшую сторону, вы это сразу поймёте.

Как заменить модуль зажигания на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

1) Снимается модуль не тяжело, но вот с его проверкой будут проблемы, потому что для этого во-первых специальное оборудование нужно, хотя и при помощи обычного мульти-метра можно проверить модуль на работоспособность (О том как модуль можно проверить мы опишем в этой же статье), но для начала его нужно снять, для этого сперва отсоедините колодку проводов от модуля (см. фото 1) которая крепиться к нему за счёт фиксатора, поэтому фиксатор на колодке ещё отогнуть не забудьте, иначе можно отломать её, как только колодка будет отсоединена берите в руки гаечный ключ и с его помощью отверните полностью верхний болт (см. фото 2) крепления модуля, затем боковую гайку выворачивайте (см. фото 3, указана красной стрелкой она) болта и чтобы болт не потерять, можете вынуть его так же, ну и в завершение переберитесь по ниже (Под автомобиль если можете) и там разыщите последний болт крепления модуля в нижней части (см фото 4, болт указан стрелкой), данный болт немножко ослабьте и после чего полностью снимите модуль зажигания с автомобиля, при этом отсоедините от него все четыре провода которые к нему подсоединены, а иначе они не дадут вам снять модуль с автомобиля.

Как проверить модуль зажигания, катушку зажигания и бронепровода?!

ЭТО ТОЛЬКО ОДИН МЕТОД ПРОВЕРКИ МОДУЛЯ!!! НЕ НАДО СРАЗУ БЕЖАТЬ ЗА НОВЫМ!!! ЕСТЬ ЕЩЁ МЕТОДЫ, ЭТО .

Проверка катушки зажигания Два способа

Проверка катушки зажигания Два способа.

Вообще при работе с модулем рекомендуется обесточивать бортовую систему (Сеть обесточивается по средством скидывания клеммы минус с АКБ, о том как скинуть клемму если вы не знаете, читайте в статье: «Замена аккумулятора», в пункте первом той статьи всё написано), мало ли что может случиться, поэтому безопасность при выше всего, но прежде чем обесточивать систему проверьте колодку проводов которая подсоединяется к модулю и после этого можете её обесточить, для проверки отсоедините её и поверните ключ зажигания до такого момента когда все приборы в автомобиле загорятся, как только загорелись они берите в руки мульти-метр и включайте на нём режим вольтметра и замеряйте напряжение на колодке, для этого подсоедините два провода идущих от мульти-метра, один из проводов подсоединяйте к выводу который промаркирован (см. на колодку проводов, на ней есть эти маркировки) буквой С, а другой который промаркирован буквой D и прибор должен показать напряжение в 12 В, если показывает меньше или же вообще ничего не показывает, то либо разрядилась аккумуляторная батарея или же неисправна проводка, а вот чтобы проверить сам модуль зажигания это уже лучше делать либо с помощью специального прибора, либо поменять его на заведомо исправный модуль взяв у соседа на пример (Если у него такой же автомобиль), либо с помощью того же самого мульти-метра можно попробовать (Но даже мульти-метр может показать не верные результаты, поэтому на этот способ особо не полагайтесь), о том как это сделать читайте в статье: «Замена модуля и катушки на ВАЗ», а именно в той статье пункт «Примечание!» прочтите!

2) Теперь когда модуль снят разъедините его с кронштейном, чтобы разъединить воротком и накидной головкой подходящего размера воспользуйтесь, всего модуль к кронштейну крепиться на трёх гайках (см. фото 1), все гайки эти отверните и после чего можете разъединить модуль с кронштейном (см. фото 2).

1. Устанавливается модуль новый на своё место в обратном порядке снятию, но только при установке сперва новый модуль совместите с кронштейном завернув для этого три гайки которые модуль к кронштейну крепят и ещё кой что, когда модуль поставите на своё место высоковольтные провода которые вы от старого отсоединяли к новому нужно подсоединять в определённом порядке, то есть на каждом проводе написана цифра от 1 до 4 (см.

маленькое фото ниже), на самом модуле эти цифры тоже есть (Красными стрелками указаны, но к сожалению цифры 2 не видно, потому что её маленькая фотография закрывает), кроме этого с этими цифрами на модуле есть выводы (Указаны синими стрелками) на эти выводы и должны одеваться высоковольтные провода, так вот подсоедините все провода к этим выводам чтобы цифры совпали (То есть первый провод, к выводу один, второй провод к выводу два и т.д.

), при несовпадении автомобиль будет работать не правильно и возможно даже не заведётся.

Источник: http://vivauto.ru/kak-proverit-modul-zazhiganija-vaz-21099-inzhektor/

Как Проверить Модуль Зажигания Ваз 2109 Инжектор

модуль зажигания ваз 2109

Замена модуля зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Модуль зажигания.

для автомобилей самарской семьи был установлен модуль и катушка зажигания, есть разница в этих двух вещах, хотя многие говорят, что это одно и то же, например, модуль зажигания был включен более современные машины для инъекций, и он состоит из двух катушек, а в карбюраторах использовалась одна большая катушка зажигания, которая сначала подавала напряжение на трамблер, а уже от тумблера искра шла к высоковольтным проводам и свечам, в инжекторе автомобилей больше не было никаких трамбовщиков, в них только высоковольтные провода и свечи зажигания являются, следовательно, инжекторной системой и являются более современной техникой, которая заменила карбюраторы.

Заметка!
Чтобы сделать замену для этого устройства, вам нужно запастись: гаечные ключи, воротник с верхними головками, чтобы все это было необходимо для складывания ключей и удлинителя, но это только в том случае, если у вас нет воротника!

Где находится модуль зажигания?
Он помещается на кронштейн и крепится тремя гайками к нему, поэтому сразу решайте, как вы удалите модуль из автомобиля, или вместе с кронштейном или отдельно от кронштейна (вместе с кронштейном удалите модуль проще), так что здесь мы возвращаемся ближе к теме, модуль находится на глубине двигателя, и местоположение не очень удобно, для ясности на фотографии ниже это указано красной стрелкой, а на фото ниже указана одна из свечей зажигания синей стрелкой, так что сначала найдите свечи в машине, а затем просто найдите сам модуль.

Когда следует менять модуль зажигания?
В модуле есть две катушки, и если один из них не работает, то автомобиль начинает очень тупым, автомобиль имеет сильные сбои, очень сложно ускорить автомобиль, и при этом автомобиль удвоится (это вдвойне, это а не опечатка, два цилиндра не будут работать), при этом шум двигателя при его работе будет увеличиваться, и, таким образом, звук работы изменится не самым лучшим образом, вы сразу поймете это.

Как заменить модуль зажигания на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Вывод:
1) Модуль не удаляется легко, но с его проверкой будут проблемы, потому что для этого в первую очередь требуется специальное оборудование, хотя с помощью обычного мультиметра вы можете проверить модуль на работоспособность (о том, как модуль может проверяем, мы опишем в этой же статье), но сначала вам нужно его удалить, сначала отключите клеммную колодку от модуля (см. фото 1), которая закреплена на ней с помощью блокировки, поэтому вам все равно придется согните замок на башмаке, иначе вы можете сломать его, как только башмак будет отсоединен, возьмите его за руку и ключ и с ним, полностью отвинтите верхний болт (см. фото 2) крепления модуля, затем поверните боковую гайку ( см. фото 3, обозначенное красной стрелкой) болта и чтобы болт не мог быть потерян, вы также можете его вытащить в конце, перейдите ниже (под машиной, если можете), и найдите последний болт крепления модуля внизу (см. фото 4, болт обозначен стрелкой), ослабьте болт немного, а затем полностью выньте модуль зажигания из автомобиля, отсоедините от него все четыре провода, которые соединены с ним унифицированными, в противном случае они не позволят вам снять модуль с автомобиля.

Как проверить модуль зажигания, катушку зажигания и бронепровода?!

ЭТО ТОЛЬКО ОДИН МЕТОД ПРОВЕРКИ МОДУЛЯ!!! НЕ НАДО СРАЗУ БЕЖАТЬ ЗА НОВЫМ!!! ЕСТЬ ЕЩЁ МЕТОДЫ, ЭТО .

Устройство модуля зажигания ВАЗ 2109 инжектор

модуль зажигания ваз 2109

Один из самых сложных электрических приборов в автомобиле ВАЗ 2109 на системе инжектор, несомненно, модуль зажигания. Этот элемент бывает в инжекторных автомобилях, для карбюраторных машин ставиться обыкновенная катушка.

Фактически модуль зажигания выполняет всего одну, но очень важную функцию – генерирует ток высокого напряжения, вплоть до 30 тысяч ватт.

Далее, по высоковольтным проводам ток направляется на свечи, а уже они дают искры, от которых воспламеняется топливо в блоке цилиндров.

Традиционная катушка также входит в состав модуля зажигания, но является лишь одной из его составных частей. На самом деле устройство прибора гораздо сложнее.

Давайте разберем его на примере того, как работает система зажигания ВАЗ 2109 на системе инжектор.

ВАЗ 2109

Конструктивные особенности

Разобрать, как устроен модуль зажигания, возможно, только на примере всей системы целиком. Итак, она включает в себя следующие компоненты:

  • Катушка зажигания в автомобиле ВАЗ 2109 инжектор. Катушек всегда две и это тот  самый механизм, который генерирует ток.
  • Высоковольтные ключи коммутаторы, их также два, через них ток уходит на свечи, кроме того, контроллер регулирует сколько времени ток будет включен, необходимо время он рассчитывает на основе данных полученных от датчика коленчатого вала.
  • Электронный блок управления.
  • Корпус самого устройства, выполнен из прочного пластика.

Кроме того, в электронной системе зажигания можно выделить следующие элементы:

  • Датчик положения коленвала.
  • Высоковольтные провода.
  • Шкив с зубчатым венцом.
  • Контроллер.
  • Свечи зажигания, которые дают искры.

Более подробно останавливаться на этих узлах мы не будем и обсудим принцип действия самого модуля зажигания.

Расположение модуля

Тем, кто слабовато знаком с устройством автомобиля, следует знать, что прибор расположен в подкапотном пространстве автомобиля. Отыскать его очень просто. Первым делом, найдите высоковольтные провода. Один их конец подходит к свечам зажигания, а другой выходит непосредственно от искомого устройства. Сам прибор не очень большого размера и заключен в пластиковый корпус.

Модуль зажигания на ВАЗ 2109

Принцип работы

Вообще, изначально система работает именно благодаря катушке зажигания, которая генерирует ток высокого напряжения. Действует она по принципу элементарной магнитной индукции. Далее, в работу вступает электронный блок управления модулем. Этот прибор полностью контролирует, то, как работает модуль и при необходимости дает команду ключам коммутаторам передавать ток на свечи, для получения искры.

Основные неисправности модуля зажигания

Пожалуй, главный показатель неисправности – это когда нет искры на свечах зажигания. Однако бывают и другие признаки нестабильной работы модуля:

  • Нет динамики при ускорении. Чувствуются явные провалы в момент резкого набора скорости.
  • У автомобиля нет привычной мощности, бывает даже так, что автомобиль просто не тянет в гору.
  • Плавающий холостой ход.
  • Не работает одна из пар цилиндров. В этом случае, скорее всего, нет тока от катушек зажигания.

В случае если вы столкнулись с подобными проблемами, следует проверить свечи, на которых нет искры, датчик положения коленчатого вала и собственно сам модуль зажигания.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Передняя подвеска ваз 2109

Проверяем систему на работоспособность

Итак, начинать лучше всего именно со свечей, на которых нет искры. Делается это элементарно и с подобной задачей справится даже человек весьма далекий от ремонта автомобилей. Для большей наглядности разделим весь процесс на этапы:

  • Первым делом свечи нужно выкрутить. Делается это довольно просто. Снимайте высоковольтные провода и, далее просто выворачивайте свечи специальным ключом.
  • Теперь, когда свечи, от которых нет искры, демонтированы, внимательно осмотрите их. На запчастях не должно быть нагара или механических повреждений.
  • Испорченные свечи выбрасывайте и ставьте на их место новые, скорее всего, это решит проблемы. Если все в порядке, значит, искры, нет по другой причине.

Далее, прежде чем приступать непосредственно к диагностике самого модуля зажигания, следует проверить колодку высоковольтных проводов, которые к нему подходят. Возможно, искры нет по их вине. Делается это с помощью специального тестера. Напряжение на проводах во время проверки должно быть в районе 12 вольт.

Если все в порядке и с проводами, скорее всего, искры нет именно по причине того, что неисправен модуль зажигания. Существует множество вариантов проверки работоспособности этого прибора. Разберем подробно самые основные из них:

  • Самый элементарный – можно просто заменить модуль на заведомо работоспособный. Правда. Проблема в том, что часто дополнительный модуль просто негде взять, а покупать просто для проверки новый прибор, не очень умно.
  • Еще один не очень сложный способ проверки – путем шевеления модуля. Делается это следующим образом: во время работы двигателя шевелите и стучите по прибору. Если работа двигателя в этот момент будет каким-либо образом меняться, скорее всего, проблема в том, что нет необходимого контакта. Фактически неисправность не катастрофическая и в этом случае все поправимо. По крайней мере, тратиться на новый модуль нет необходимости.
  • Этот вариант является самым точным и предусматривает наличие тестера. Ставим тестер в режим омметра, после чего, замеряем сопротивление на проводах, тех самых высоковольтных, которые проводят ток. Сконцентрироваться необходимо именно на выводах модуля зажигания между 2 и 3 цилиндрами и между первым и вторым. Если модуль исправен значение, должно быть идентичным, в районе 5,4 кОм.

Профилактика неисправностей модуля зажигания

Несмотря на то что модуль зажигания весьма надежный прибор случаи, когда он выходит из строя все-таки встречаются.

Однако если использовать несколько простых советов, устройство проработает намного больше:

  • Всегда обращайте внимание на то, чтобы высоковольтные провода соответствовали необходимым порядком. Если они имеют сопротивление выше или ниже необходимого, из строя может выйти катушки зажигания.
  • Очень важна и своевременная замена свечей. Большой зазор на этих запчастях очень негативно сказывается на работе модуля.

Источник: http://autodont.ru/system-of-ignition/ustrojstvo-modulya-zazhiganiya-na-vaz-2109

Как выглядит система зажигания на ВАЗ 2109?

модуль зажигания ваз 2109

То, как работает зажигание ВАЗ 2109, должен знать каждый владелец «девятки», чтобы в случае чего произвести ремонт системы собственноручно. Кроме того, не все в курсе, что у инжекторных и карбюраторных двигателей система зажигания (СЗ) сильно отличается. Поговорим подробнее обо всех нюансах.

Вернуться

Особенности работы разных систем зажигания

Зажигание на ВАЗ 2109 необходимо для воспламенения воздушно-топливной смеси при запуске двигателя. Если зажигание работает некорректно, то двигатель будет заводиться и работать с перебоями, а его мощность при старте и разгоне заметно снизится. Кроме того, будет заметно увеличен расход топлива. Из этого вывод — за правильной работой системы зажигания следует постоянно следить.

Сразу стоит упомянуть о различиях в конструкции зажигания «девяток» с разным типом подачи топлива. СЗ у них похожа, но отличаются они элементами распределения электрического заряда.

  1. В «девятках», оснащенных карбюратором, стоит катушка и распределитель.
  2. Для систем с инжектором установлен модуль распределения зажигания из нескольких катушек и электронного контроллера.

Второе отличие — настройка работы системы. В автомобилях с инжектором она не требуется, а в ВАЗах с карбюратором приходится проводить ее вручную.

В девятках применяют два типа системы зажигания:

  • контактный;
  • бесконтактный с транзисторами.

Первый устанавливается в карбюраторных «девятках», а второй в инжекторных.
Благодаря использованию бесконтактного типа зажигания у системы есть преимущества:

  1. Работа с датчиком Холла, что позволяет сделать работу системы более стабильной и повысить ее общий КПД.
  2. Отсутствие контакта с рабочими органами и элементами системы — повышает эксплуатационный ресурс элементов, делает уход за компонентами схемы более простым.
  3. Отличное распределение искры между свечами.
  4. Выработка мощной искры, что не допускает сбоев в работе систем.
  5. Экономия топлива.
  6. Работа даже при низком заряде АКБ.

Со временем контактный тип СЗ практически перестал использоваться, поэтому далее будем делать упор на бесконтактный аналог.

Вернуться

Как работает схема?

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2109 имеет довольно простой принцип работы, основанный на последовательном включении различных элементов в конструкцию. Электронные компоненты схемы регулируют образование и подачу искры к рабочим органам. Все это работает по следующему принципу:

  1. Вращение стартера приводит в движение распредвал, который, в свою очередь, запускает трамблер.
  2. В трамблере размещен датчик Холла, возле которого находится устройство с отверстием. Оно служит для создания сигнала под воздействием магнитного поля.
  3. Электрический сигнал от трамблера переходит на коммутатор.
  4. Из коммутатора энергия поступает на катушку из двух обмоток. Происходит многократное увеличение заряда, после чего тот поступает на распределитель зажигания.
  5. Ток распределяется по свечам, происходит воспламенение воздушно-топливной смеси.

Для правильного распределения искры происходит следующее:

  1. Датчик, размещенный возле коленвала, передает сигнал на устройства контроля системы.
  2. Контроллеры, в свою очередь, обрабатывают полученную информацию, и создают порядок подачи тока от катушек к свечам.
  3. Катушки создают искры — одну для поджигания воздушно-топливной смеси, вторую — холостую.

Вернуться

Параметры схемы, ее компоненты

Схема системы зажигания состоит из:

  • свечей;
  • коммутатора;
  • трамблера;
  • реле зажигания ВАЗ 2109;
  • катушек;
  • выключателя;
  • устройства блокировки (не позволяет запустить повторный цикл, пока предыдущий не окончен);
  • противоугонного механизма;
  • датчика Холла;
  • механизма датчика-распределителя (получает вращение от распредвала);
  • устройства автоматического отключения схемы, срабатывает в течение 8 секунд;
  • выпрямителя тока;
  • системы регулировки количества энергии в коммутаторе.

Итоговый заряд искры может достигать 26 000 Вольт. Искр поддерживается до 2 мс, но этого достаточно, чтобы навредить человеку. Если вы проверяете работоспособность схемы, делайте это в спецодежде и в резиновых рукавицах.

Что называют модулем зажигания? Модуль зажигания на ВАЗ — это катушка, коммутаторы, ЭБУ, заключенные в один пластиковый корпус. Где находится этот модуль? Откройте капот авто, отыщите высоковольтные провода — на одном из концов проводников размещены свечи, а на другом — модуль.

Некорректная работа этого устройства приводит к невозможности запустить двигатель либо к его ухудшенной работе. Модуль зажигания ВАЗ 2109 инжектор выполняет работу по созданию искры и ее правильному распределению, он имеет вакуумный регулятор опережения зажигания, поэтому настраивать его не нужно, в отличие от схемы в «девятках» с карбюратором.

Вернуться

Настройка СЗ

Если у вас ВАЗ 2109 карбюратор, вам время от времени придется настраивать систему зажигания. Процедура эта не самая простая, она требует выполнения четких указаний. Порядок работы следующий:

  1. Берем руководство по своей «девятке» в руки, выставляем зазоры контактов в соответствии с рекомендованными значениями. Обычно это 0,45 мм.
  2. Угол опережения зажигания выставляется при помощи специального оборудования, этот момент упускаем.
  3. Подключаем высоковольтные провода, начинаем регулировку момента посередине хода.
  4. Устанавливаем свечу в первый цилиндр, включаем зажигание.
  5. Крутим шкив против часовой стрелки на 45°.
  6. Подключаем массу на свечу, поворачиваем шкив постепенно уже по направлению часовой стрелки до момента появления искры между электродами.
  7. Смотрим на метки крышки и шкива. Они должны быть на одном уровне.
  8. Чтобы метки совпадали, поворачиваем трамблер в нужную сторону.
  9. Если отметки не будут совпадать, зажигание будет либо опаздывать, либо включаться преждевременно, что недопустимо.
  10. Вращаем шкив и трамблер, пока не получим необходимый результат, после чего трамблер понадобится затянуть, а потом повернуть коленчатый вал на два оборота.
  11. Проверьте результат: если все работает нормально, заканчиваем регулировку.
  12. Нужно прогреть мотор, затем проехаться на скорости 40-50 км/ч, перейти на четвертую передачу и резко газануть. Если есть стук — зажигание сработало преждевременно, регулируем по новой.

В СТО мастера также могут провести настройку, поэтому если у вас не выходит ее выполнить самостоятельно, обратитесь туда.

Вернуться

Заключение по теме

Следите за исправностью свечей, отсутствием пробоев в проводке и надежностью крепления отдельных элементов схемы. Время от времени проводите диагностику состояния всего автомобиля, не забывайте проверять электронику. При соблюдении правил эксплуатации СЗ зажигания вашей «девятки» будет работать исправно несколько лет, пока не потребуется полная замена.

Источник: http://expertVAZ.ru/2109/zazhiganie-sistema.html

Основные признаки неисправности катушки зажигания ВАЗ 2109 — Авто Мото Спец

модуль зажигания ваз 2109

Редко встретишь такого автомобилиста, даже самого блестящего чайника, который не знал бы, что такое искра и зачем она в двигателе проскакивает.

Не из-за любознательности вовсе, а из-за того, что каждый, кто имеет переднеприводной ВАЗ 2108-2109, хотя бы раз или мок под дождем, пытаясь найти эту самую искру, или опаздывал на свидание или на работу, проклиная все на свете.

Все на свете тут ни при чем, а скорее всего, дело в банальной и допотопной катушке зажигания. Чтобы больше никуда не опаздывать, разберемся с катушкой зажигания ВАЗ 2109 раз и навсегда.

Устройство катушки зажигания ВАЗ 2109

На фото — катушка зажигания ВАЗ 2109, которая нужна для получения качественной искры на электродах свечи

Независимо от того, инжектор или карбюратор установлен на полуторалитровом моторе девятки, система зажигания выполнена по доисторическому трамблерному типу. С одной стороны, это хорошо, дешевле обходится, а с другой стороны, сказывается на ресурсе деталей. Чем больше элементов в системе, тем выше вероятность поломки всей системы зажигания.

Катушка зажигания, или модуль, необходима для получения качественной искры на электродах свечи. Она способна выдать импульсы высокого напряжения, которые обеспечат разряд между электродами свечи зажигания. Грубо — это маленький трансформатор, работающий не в постоянном, а в импульсном режиме, который позволяет преобразовать автомобильных 12 вольт в огромных 20-30 тысяч вольт на выходе.

Для передачи импульса такого огромного напряжения служат высоковольтные провода, которые тоже иногда могут подсунуть свинью. Принцип действия системы зажигания такого типа прост — распределитель, или трамблер, получает низковольтный импульс от бортовой сети, подает его на катушку зажигания, которая трансформирует его в импульс высокого разряда.

Трамблер уже по своему усмотрению раздает искру по цилиндрам, согласно порядку работы.

Конструктивно, простенькая катушка зажигания выполнена из двух обмоток — первичной и вторичной, намотанных на магнитопровод. Первичка намотана из провода более толстого сечения и с меньшим количеством витков, вторичная же обмотка имеет тонкий провод и больше витков.

Высокое напряжение образуется в результате электромагнитной индукции и накоплению электромагнитного заряда, а передача высоковольтного заряда происходит во время отключения первичной обмотки.

В некоторых мощных спортивных двигателях для повышения надежности искрообразования устанавливали двойные дистанционные системы зажигания, которые минимизировали риск появления детонации и делали работу двигателя более стабильной. В этих системах зажигания установлены по две свечи на цилиндр.

урок о том, почему нет искры в ВАЗ 21099

В этой схеме роль катушки переоценить невозможно. Стоит ей потерять работоспособность, хотя бы частично, и это чревато полной остановкой двигателя. Подлость устройства заключается в том, что происходит это совершенно неожиданно, без всяких предварительных предупреждений и моральной подготовки водителя. Хотя внимательный водитель может все-таки заметить некоторые отклонения в работе мотора, которые могут выражаться в следующем:

  1. За 400-500 км до выхода из строя, катушка исправно работает на холодном двигателе только после 1-2 минут прогрева. До этого двигатель запускается, но конвульсирует, что чаще всего списывают на мусор в системе холостого хода. В это же время могут появляться сбои в переходных режимах работы двигателя на малых оборотах, примерно до 1000 об/мин. Их тоже тяжело вычислить, поскольку сбоит мотор не более 30 секунд, после чего все становится на места.
  2. Еще один кратковременный симптом — при холодном запуске двигателя и при нажатой педали акселератора, двигатель начинает активно троить, но происходит это тоже всего несколько секунд, работа мотора нормализуется после отпускания педали и нового нажатия.
  3. Во время ускорения и при смене передач могут возникать временные сбои в виде рывков, вибрации, ухудшения динамики, но симптомы исчезают так же неожиданно, как и появились. Это тоже может длиться несколько секунд, но повторяться все чаще.
  4. Стоп-машина. Двигатель отказывается запускаться, искра отсутствует полностью.

Стоимость фирменной катушки МЗАТЭ-2 для ВАЗ приблизительно 600 рублей

При первых же появлениях этих симптомов, грамотный девяточник обязательно заедет в магазин, чтобы купить и положить в багажник запасную катушку зажигания. Цена фирменной ВАЗовской катушки МЗАТЭ-2 около 600 рублей. Лишних 850 грамм в багажнике погоды не сделают, но обиднее будет, когда ее не окажется под рукой. Стоимость фирменной Бошевской катушки втрое больше, катушка на девятку от Валео тоже будет стоить около 1500 рублей.

Диагностика и ремонт катушки зажигания 2109

«Ремонт» — это громко сказано. Едва ли кто-то соберется разбирать катушку, чтобы искать в ней пробой, да и в принципе они не ремонтируются. Просто достаются из багажника и заменяются новыми. Как они попадают в багажник, см. выше. Но диагностику катушки провести при желании, конечно, можно. Особенно, если есть пара часов свободного времени и осциллограф в гараже.

Если нет, тогда поступить можно гораздо проще. Народ работает народными методами, но мы, как часть народа, более подкованная технически, не рекомендовали бы так поступать. Обычно катушку проверяют просто — выворачивают свечу зажигания, одевают ее на центральный провод, приставляют к массе и прокручивают стартером двигатель. А то и вовсе без свечи. Проскочила искра — хорошая катушка.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Плохо дует печка на приоре

Нет искры или слабая искра — в багажник.

Правда, так можно вывести из строя совершенно здоровую катушку и половину системы зажигания, включая полупроводниковый коммутатор. Дело в том, что каждый лишний миллиметр и каждый лишний Ом в сопротивлении разряда — это непредсказуемая нагрузка на систему зажигания.

Рациональнее для проверки состояния катушки воспользоваться омметром и по схеме подключения проверить сопротивление между выводами К и Б. Рабочая катушка покажет около 0,4 Ом. Вторичная обмотка проверяется измерением сопротивления на клемме Б и выводе высоковольтного провода.

Значение для нормальной катушки — 5 кОм.

Лучший ремонт катушки — установка новой, не так уж дорого она стоит, а при ее поломке каждая минута может быть втрое дороже.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/remont-avtomobilya/katushka-zazhiganiya-vaz-2109.html

Ремонт катушки зажигания на автомобилях ВАЗ 2109 в домашних условиях

модуль зажигания ваз 2109

Система зажигания любого современного автомобиля состоит из множества различных компонентов, предназначенных для обеспечения нормального запуска ДВС. Одним из таковых устройств является катушка зажигания ВАЗ 2109. Подробнее об особенностях данного устройства на «девятках», а также о его неисправностях и диагностике вы сможете узнать из этого материала.

Вне зависимости от того, каким мотором оснащена ваша ВАЗ 21099 — инжектором с форсунками или карбюратором — предназначение КЗ одно. Катушка зажигания ВАЗ 2109 предназначена для получения хорошей искры на электродах свечей, что необходимо для воспламенения горючей смеси.

КЗ на инжекторе или карбюраторе позволяет генерировать высоковольтные импульсы, обеспечивающие качественный разряд между электродами.

Если говорить простыми словами, то катушка зажигания ВАЗ — это трансформатор, который функционирует в импульсном режиме из позволяет преобразовать 12-вольтное напряжение в 20-30 тысяч вольт.

Демонтаж КЗ из посадочного места

Чтобы обеспечить возгорание горючей смеси, для передачи импульса используются высоковольтники (провода).

Принцип функционирования системы в целом довольно простой — после поворота ключа в замке зажигания трамблер получает импульс и передает его на КЗ, где тот преобразуется. После этого прерыватель распределяет искру в соответствии с техническим регламентом — на определенные цилиндры.

Что касается конструкции КЗ, то она на ВАЗ 2109 карбюратор или инжектор ее схема довольно проста — она состоит из первичной и вторичной обмоток, которые намотаны на магнитопровод.

Первичная обмотка намотана из более толстого провода с меньшим числом витков, а вторичная имеет большее количество витков, но менее толстый провод. Высоковольтный импульс появляется в результате электромагнитной индукции и накопления заряда, а передается он в ходе отключения первички. После его передачи происходит воспламенение топливовоздушной смеси, что способствует запуску двигателя (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Как проверить катушку зажигания?

Перед тем, как проверить катушку зажигания в ВАЗ 21099 инжектор или карбюратор, необходимо подготовить тестер (мультиметр) и отключить аккумулятор от питания. Проверка включения устройства, его соединения и подключения может быть осуществлена без демонтажа КЗ.

Диагностика работоспособности КЗ на 21099 инжектор включает в себя следующие этапы:

  1. Сначала нужно отключить высоковольтные провода, которые идут к выводам КЗ. Чтобы сделать это, воспользуйтесь гаечным ключом на 8 и открутите гайки фиксации кабелей к выводам К и Б. Перед отключением проводов необходимо запомнить их положение, перепутать их при дальнейшей установке ни в коем случае нельзя!
  2. Далее, производится непосредственно проверка катушки зажигания, в частности, первичной обмотки. Чтобы сделать это, подключите один щуп мультиметра к выводу Б, а другой — к К на первичке. Сделав это, можно активировать мультиметр в режим работы омметра. Если первичка исправная, то уровень сопротивления в результате диагностики должен составить около 0.4-0.5 Ом.
  3. Следующим этапом будет диагностика вторичного элемента конструкции, для этого также потребуется мультиметр. Чтобы проверить исправность данной составляющей, необходимо один вывод мультиметра подключить к выводу Б КЗ, а второй — к разъему для высоковольтного кабеля. На этом этапе также необходимо проверить сопротивление. Если вторичка исправная, то параметр сопротивления в результате диагностики должен составлять 4.5-5.5 кОм.
  4. Завершающим этапом в проверке будет диагностика исправности изоляции, то есть вы будете искать возможное короткое замыкание, которое могло произойти в системе. Чтобы проверить наличие замыкания, один вывод мультиметра следует подключить к разъему Б устройства, а второй — к массе. Как вариант, можно использовать корпус КЗ. Если все работает правильно, то параметр сопротивления должен быть достаточно высоким — в пределах 50 мОм. В том случае, если это значение сильно отличается, то замыкание все же есть. Учтите, что если хотя бы один из этапов показал поломку в работе устройства, то его необходимо либо ремонтировать, либо менять. Если же проверенный узел работает нормально, но в работе системы зажигания все равно есть проблемы, то необходимо проверять высоковольтные провода, свечи, трамблер.

1. Подключение тестера для проверки первичной составляющей 2. Подключение мультиметра для диагностики вторички 3. Проверка исправности изоляции на КЗ с помощью тестера

Характерные неисправности узла и способы их устранения

В каких случаях может потребоваться замена механизма:

  1. Если в его работе произошло замыкание. В частности, речь идет о замыкании между витками одной из обмоток.
  2. Если в электроцепи вторички и первички появился разрыв. Найти его может быть проблематично, обычно при такой проблеме специалисты рекомендуют полностью менять КЗ.
  3. Также одной из характерных неисправностей для отечественных «девяток» является изоляционный пробой вторички на массу, то есть корпус КЗ.
  4. Наличие дефектов корпуса и крышки устройства. Если с повреждениями на корпусе КЗ еще может работать, но не во всех случаях, то в случае с крышкой ее необходимо будет менять.
  5. Течь смазки на крышке КЗ.
  6. Также замене КЗ могут способствовать неправильные значения измерительного тестера при замерах параметров сопротивления в первичке или вторичке.

 

«Наглядная инструкция по диагностике КЗ в домашних условиях»

Универсальная инструкция по проверке КЗ своими руками с помощью мультиметра приведена на видео ниже (автор — Алексей Романов).

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: http://avtozam.com/vaz/2109/remont-katushki-zazhiganiya/

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

модуль зажигания ваз 2109

:

  1. Высоковольтные провода

  2. Особенности модуля зажигания

Модуль зажигания на инжекторных ВАЗ 2109 заслужено считается одним из наиболее сложных электрических узлов. Если на инжекторах стоит именно модуль, то на карбюраторах предусмотрена самая простая катушка.

Фактическая, но невероятно важная задача модуля — это генерация тока высокого напряжения, который может достигать 30 тысяч Ватт. Ток следует по высоковольтным проводам на свечи, которые создают искру для воспламенения топливовоздушной смеси.

Классическая катушка зажигания — это один из компонентов модуля, потому система работает по куда более сложному принципу, нежели на карбюраторах.

Высоковольтные провода

Не редко основная сложность при ремонте карбюраторного ВАЗ 2109 заключается в обратном подключении высоковольтных проводов, которые ранее были отключены от крышки трамблера. Он же распределитель зажигания.

Сложность заключается в том, что порядок подключения многие забывают или попросту не знают. Но на практике вернуть высоковольтные провода намного проще, чем разобраться в модуле зажигания, применяемом на инжекторном ВАЗ 2109.

Следуя нескольким простым правилам, вы легко вернете провода на свои законные места.

  1. Крышка распределителя зажигания устанавливается на свое место, то есть на трамблер, только в единственном положении. Потому тут вы даже при желании перепутать ничего не сможете. Иначе крышка попросту не сядет.
  2. На крышке находится установочная метка, которая сигнализирует о расположении гнезда провода от первого цилиндра.
  3. Провода нужно подключать в следующей последовательности — 1, 3, 4, 2. Двигайтесь при этом против часовой стрелки, если смотрите на крышку трамблера со стороны расширительного бака.

Если на каким-то причинам на крышке трамблера карбюраторного ВАЗ 2109 установочные метки отсутствуют, просто придерживайтесь принципа подключения, указанного на изображении.

Особенности модуля зажигания

Теперь поговорим о более сложном вопросе — модуль зажигания и его конструктивные особенности.

Конструкция включает в себя несколько компонентов, каждый из которых имеет свои нюансы.

Компонент Особенности
Катушка зажигания Катушек на ВАЗ 2109 всегда две. Этот механизм отвечает за генерацию тока
Высоковольтные коммутаторы Ключи коммутаторы также работают вдвоем. Через них ток идет на свечи, плюс контроллер регулирует время включения тока, которое рассчитывается путем получения информации от датчика коленвала
Электронный блок управления Отвечает за распределение информации в виде электронных импульсов
Корпус Для его изготовления используют высокопрочный пластик, что во многом обеспечивает долговечность, надежность работы устройства

Катушка зажигания

Расположение

Любые работы, связанные с ремонтом, проверкой, профилактикой модуля зажигания будет невозможно выполнить, если не знать элементарные вещи — расположение устройства.

Отыскать МЗ (модуль зажигания) можно в подкапотном пространстве. Отыщите высоковольтники, которые идут к свечам зажигания. Один конец подключен к ним, а второй идет к модулю. МЗ имеет небольшие размеры и заключен в корпус из пластика.

Расположение устройства

Неисправности МЗ

Модуль зажигания зачастую демонстрирует самый основной признак поломки — отсутствие искры. Но это не единственный показатель неисправности. К ним также относят:

  • Отсутствие динамики при ускорении автомобиля. Пытаясь резко набрать скорость, отчетливо ощущаются провалы в работе двигателя;
  • Движок не выдает привычную мощность, в некоторых случаях мотор не способен вытянуть автомобиль в гору;
  • Плавают обороты на холостом ходу;
  • Одна из пар цилиндров двигателя отказываются работать. Тут, вероятнее всего, отсутствует ток, который должен идти от катушки зажигания.

Чтобы устранить возникшие проблемы с МЗ, первым делом нужно проверить свечи зажигания, а затем убедиться в работоспособности остальных элементов.

Отключение и проверка

Проверка свечей

Чтобы проверить состояние свечей зажигания, которые могут стать причиной нарушенной работы модуля, вам необходимо:

  1. Выкрутить свечи со своих посадочных мест, предварительно сняв высоковольтные провода. Снимаются элементы специальным ключом.
  2. Осмотреть свечи на предмет наличия нагара, механических дефектов, нарушенного зазора.
  3. Дефектные свечи отправить на свалку, на их место установить новые.

Если замена или зачистка свечей не дали результат, тогда причина кроется в других элементах модуля зажигания.

Проверка МЗ

Чтобы проверить узел, выполните следующие действия:

  • Проверьте состояние колодки высоковольтников, идущих на МЗ. При наличии обрывов, нарушении изоляции искра не будет образовываться. Проверку выполняйте тестером;
  • Нормальный показатель напряжения на высоковольтных проводах — 12 Вольт с небольшим допустимым отклонением;
  • Если провода в норме, проверьте модуль. Есть несколько способов сделать эту работу;
  • Первый способ самый простой — замена старого модуля зажигания на новый, в работоспособности которого вы уверены. Но это не экономичный вариант, поскольку МЗ — не самое дешевое удовольствие. Покупать его для простой проверки не особо разумно;
  • Второй способ предусматривает необходимость пошевелить МЗ. При работе двигателя пошевелите модуль, постучите по нему. Если при этом мотор начнет работать иначе, тогда попросту отсутствует контакт. Проблема не серьезная, поскольку модуль можно разобрать и закрепить все контакты, после чего МЗ заработает как новеньких;
  • Третий способ наиболее точный, но и сложный. Вам потребуется тестер или омметр. Замерьте сопротивление на высоковольтных проводах. Особое внимание уделите данным по выводам модуля зажигания между 2 и 3 цилиндрами и между 1 и 2. Нормальным считается сопротивление около 5,4 кОм. Если есть отклонения, МЗ подлежит обязательной замене.

На практике модуль зажигания на ВАЗ 2109 редко полноценно выходит из строя. Чаще всего проблема заключается в нарушении целостности высоковольтных проводов или потерях контактов. Но если пришлось столкнуться с поломкой именно МЗ, ремонтировать его не стоит. Лучше сразу заменить.

Следите за состоянием проводов и зазором на свечах зажигания. Зазор выше нормы приводит к преждевременному износу МЗ.

  No Comments Yet!

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/307-modul-zazhiganiya-2.html

Как Проверить Модуль Зажигания Ваз 21099

модуль зажигания ваз 2109

Проверка модуля зажигания на ВАЗ 2114

Модуль зажигания

Модуль зажигания и нумерация проводов

Для того, чтоб выяснить, как проверить модуль зажигания на четырнадцатой, необходимо осознавать вообщем, на что оказывает влияние модуль зажигания и почему так принципиальна его идеальная работа. Понятно, агрегат этот сложен по собственной конструкции, сплетение электрики и техники в прямом смысле слова.

Это устройство призвано создавать ток довольно высочайшего напряжения, который позже передается на свечки. Этот ток – база зажигания, благодаря сложной работе модуля, горючее сгорает, движок начинает работать, тачка трогается. На ВАЗах два типа таких устройств: они бывают с катушками, по которым течет ток, для каждой свечки – раздельные -, а бывают по одной на пару свеч – блочные.

На четырнадцатую последних годов ставят уже блочный тип. И такая катушка, которая раздает искру сходу на пару свечек, состоит из таких деталей:

  • Клеммы с низкой напругой
  • ВВ провода
  • Сердечник
  • Обмотка – исходная и вторичная

Те катушки, что раздают искру на все 4 свечки персонально, отличаются от блоковых тем, что ВВ провода выходят через контакт-пружину. Но, блочные проще проверить, проще снять и поставить назад. Кстати, весит агрегат приблизительно полтора килограмма, а по размерам не таковой уж и большой – 11 на 11 на 7 см.

Вот и все, что необходимо знать перед тем, как проверить катушку зажигания на ВАЗ 2114. Естественно, неплохо бы еще усвоить систему стандартных проблем, которые приключаются с модулем: но, на самом деле, когда троит движка, либо на холостых тачка глохнет, это может быть все что угодно, в том числе и модуль. По сему, проверка никогда не будет излишней.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Не работает уровень топлива ваз 2114

Многие считают, что ВВ провода и модуль либо неважно какая другая от их зависящая деталь, это различные вещи, и если ВВ полетели, то ничего модулю не будет. Мировоззрение неверное. Если с проводами не все в порядке, то ток будет вырабатываться и течь в неверной конфигурации, что может привести к неточному попаданию искры, и перегоранию модуля зажигания.

Как проверить?

Проверка модуля зажигания ВАЗ 2114 начинается с подготовки оборудования. А лучшим диагностов в том случае будет такой прибор для проверки модуля зажигания как осциллограф. К сожалению, не каждый русский водитель имеет представление, что то такое, не говоря уже об умении им пользоваться. По сему, ориентируемся на конечного потребителя и пользуемся подручными средствами:

Как проверить модуль зажигания, катушку зажигания и бронепровода?!

ЭТО ТОЛЬКО ОДИН МЕТОД ПРОВЕРКИ МОДУЛЯ!!! НЕ НАДО СРАЗУ БЕЖАТЬ ЗА НОВЫМ!!! ЕСТЬ ЕЩЁ МЕТОДЫ, ЭТО .

Замена Катушки Зажигания Ваз 2109

модуль зажигания ваз 2109

Как проверить катушку зажигания? Замена катушки зажигания ВАЗ 2107

Немного теории

Катушка зажигания на автомобилях необходима для преобразования тока низкого напряжения 12 В в высокий ток — 11-20 кВ, который необходим для образования искры на свечах зажигания.

Что происходит дальше известно, наверное, всем!? Искра воспламеняет рабочую смесь и происходит выброс энергии, который приводит в движение поршни.

Как я уже говорил в своих предыдущих статьях, катушка зажигания — это своего рода трансформатор, который также можно назвать миниатюрной автомобильной «подстанцией».

На «семерке», как правило, используются контактные системы зажигания типа Б-117 А. Пункт 8 относится к ваз 2109 и гайку возле «краба» и замена сайлентблоков на. Замена распределителя зажигания ваз 21099, разборка зажигания ваз клемм катушки ваз 2109. Сама катушка располагается в моторном отсеке и крепится к левому брызговику на две шпильки.

Старенькая ваз 2109 с двигателем 1,5 8 клапанов, замена ремня грм. А вообще это могла быть и ваз 2114 или 2110, разници в работе ни какой, восьмиклапанный мотор везде одинаковый. Замена катушки зажигания на ваз 2108, ваз 2109, ваз. Также встречаются на ВАЗ 2107 и бесконтактные системы зажигания (БСЗ), в данном случае используются катушки типа 27.

3705, маслонаполненные с разомкнутым магнитопроводом, а также типа 3122.3705 сухие с замкнутым магнитопроводом.

Признаки неисправности катушки зажигания

Если после поворота ключа в замке зажигания вы услышали, что стартер крутит, но мотор не заводится, то как правило, это может означать, что катушка зажигания работает некорректно или вышла из строя. Хотя причин, по которым мотор не запускается, когда вы пытаетесь его завести, существует очень много: свечи, ВВ-провода, проблемы в топливной (насос, топливный фильтр, забита магистраль), и так далее.

[ Блог «Одной девятки»] Катушка зажигания (первое видео)

Снял видео о замене Катушки зажигания на ваз 2109. Замена замка зажигания ваз 2107 и 2106, 2101, 2103,. Первое видео так скажем. Цена катушки зажигания двигателей автомобилей ваз 2108, 2109, и замена катушки. Замена ремня грм ваз 2108 2109 своими руками. Сайт: Группа: .

Замена модуля зажигания

замену проводов и свечей показывать не вижу смысла.

  • Отсутствует искра на свечах;
  • На ВВ-проводах нет тока;
  • Визуальные дефекты (трещины и сколы на корпусе катушки);
  • Запах горелого под капотом, который оставляет следы плавления катушки зажигания (сгорела обмотка первичная или вторичная).

Как проверить катушку зажигания ВАЗ 2107?

Проверка зажигания на ВАЗ 2107 выполняется с использованием мультиметра или омметра.

  1. Необходимо отключить провода от клемм катушки зажигания.
  2. И подсоединить к выводам первичной обмотки катушки зажигания электроды мультиметра.
  3. Проверьте сопротивление. Сопротивление первичной обмотки на катушке типа Б-117 А, при температуре 20°С должно быть примерно 3-3,5 Ом, для катушки типа 27.3705 — 0,45-0,5 Ом.
  4. Подключите мультиметр к высоковольтному выводу «Б», для того чтобы измерить сопротивление на вторичной обмотке. Сопротивление вторичной обмотки, на катушке типа Б-117 А при температуре 20°С должно быть 7,4-9,2 кОм, для другого типа катушки — 27.3705 (нормальным сопротивлением считается — 5-0,5 кОм).

Как заменить катушку зажигания на ВАЗ 2107

Катушка в большинстве случаев неремонтопригодная, то есть починить ее практически невозможно, поэтому в случае неисправности катушки зажигания ее придется менять. Замена катушки на ВАЗ 2107 производится довольно просто, с этим заданием под силу справиться любому начинающему автовладельцу.

Для работы вам потребуются:

  • Торцевые головки на «8» и «10»;
  • Новая катушка зажигания.

Собственно сам процесс замены:

1. Замена катушки зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109. Замок зажигания ваз 2106: замена своими руками. Первым делом снимаем «-» клемму с АКБ.

2. Далее вынимаем центральный ВВ-провод вывода катушки, для этого достаточно просто потянуть его вверх, приложив минимум усилий.

3. Головкой на «8» откручиваем гайки крепления клемм проводов, подключенных к контактам катушки.

4. Далее снимаем саму катушку, для этого откручиваем две гайки крепления катушки.

5. Замена ремня грм на ваз 2109 — . Снимаем катушку зажигания и ставим на ее место новую.

Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.

Актуально:

Спасибо за внимание, до новых встреч на ВАЗ Ремонт своими руками.

Источник: http://sis26.ru/zamena-katushki-zazhiganija-vaz-2109/

Ремонт Модуля Зажигания Ваз 2109 ~ AUTOINTERLINE.RU

модуль зажигания ваз 2109

Ремонт модуля зажигания ваз 2109

Ремонт модуля зажигания

для автомобилей семейства ВАЗ -2110

При эксплуатации автомобиля ВАЗ 21102, после 15000 км. пробега, я вдруг нашел необычную неисправность :- временами пропадало высочайшее напряжения на 2 и 3 цилиндре. Все подозрения сходу пали на модуль зажигания.

При осмотре его «на ходу» было увидено, что если нажать на заднюю алюминиевую пластину, то движок начинал работать нормально. Казалось бы — все ясно модуль зажигания «сдох», необходимо идти брать новый, да уж больно стоимость кусается.

Было принято решение провести «трепанацию» и изучить, так сказать, вещественную часть вышеозначенного чуда автопрома.

Берем отвертку и отрываем алюминиевую пластину.

Вот так, готово, что же мы там видим. Небольшая печатная плата с электроникой. Плата покрыта толстым слоем прозрачного силикона, который был нами аккуратно удален. Так, провода которыми плата соединяется с контактами разъемов и катушек выполнены из мягкого алюминия или какого-то другого металла. «Так вот где таилась погибель моя . » — эти проволочки довольно хлипкие и рвутся почти от одного взгляда.

Так что при вскрытии мы с успехом отрываем все проводочки от всех контактов. Ну что ж, теперь за дело. Для ремонта нам понадобятся

тонкие провода, желательно многожильные. Как нельзя кстати на эту роль подошли провода от сломанной «мыши» . Как я уже сказал, удаляем прозрачный силикон а так же остатки белого автосиликона.

Ремонт катушки зажигания 42.3705

Основная поломка катушки зажигания.

Модуль зажигания ваз 2110

Пайка модуля работает второй год.

Ну а пока взглянем на наши «потрошки».

Как видно из фотографии схема состоит из двух коммутаторов L497D1 фирмы «SGS-THOMSON» и двух мощных транзисторов типа BU931.

При пайке оказалось, что контакты на модуле сделаны из алюминия и паять их дело не для слабонервных, поэтому был приобретен

специальный флюс для алюминия.

Технология распайки следующая:

  1. сперва припаиваем провода к плате. Причем желательно удалить старые проводочки с платы, хотя они и лудятся лучше. Особую трудность вызвала пайка проводов к коллекторам транзисторов, — они покрыты каким-то металлом трудно поддающемуся пайке. Бор-машинка помогла ободрать налет этого металла до меди, но и это еще не все. При прикосновении паяльником его тепло моментально рассеивалось на алюминиевой пластине. Для того чтобы нормально паять, пришлось всю пластину положить на электроплиту и нагреть до 180 градусов.
  2. затем провода платы припаиваем к соответствующим контактам в «чреве» модуля, стараясь сделать провода как можно короче.
  3. места пайки покрываем каким-нибудь лаком (я тайком взял у жены лак для ногтей)

В результате должно получится что- то типа этого.

Желательно перед окончательной сборкой провести генеральные испытания устройства на предмет его работоспособности. ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИСПЫТАНИЯ :- ЛЕЧЬ НОГАМИ В СТОРОНУ ВЗРЫВА, АВТОМАТ ПОД СЕБЯ ЧТОБ НЕ ОПЛАВИЛСЯ :-)).

Если устройство показало свою работоспособность , то обмазав внутреннюю поверхность автогерметиком производим окончательную сборку заправляя провода внутрь полости так, чтобы они небыли зажаты пластиной к краям полости. Ну а если устройство не заработало то придется искать неисправность более тщательней.

Возможно это выход из строя электронных компонентов, обрыв или КЗ в катушках.

В заключении для «народных очумельцев» хочу сказать что коммутатор L497D1 стоит примерно $3, транзистор BU931 — примерно $6.

Транзистор можно попытаться заменить отечественным КТ848А , он гораздо дешевле, но его РАЗМЕРЫ впечатляют.

Источник: http://autointerline.ru/remont-modulja-zazhiganija-vaz-2109/

Зажигание ВАЗ 2109

модуль зажигания ваз 2109

В последние годы на автомобиле ВАЗ 2109 устанавливали в основном бесконтактную систему зажигания.

Своевременное обслуживание и ремонт, являются залогом того, что ваш « железный» друг, не подведет вас в самый ответственный момент. Работа системы пуска двигателя должна быть надежной на всех режимах его работы, независимо от вибрации и ускорения.

Свои исходные характеристики система зажигания должна сохранять в течении всего срока эксплуатации автомобиля.

Контактная система, устанавливаемая на первых выпусках автомобиля ВАЗ 2109, этим требования не отвечала в полной мере, поэтому в дальнейшем стали применять более надежную бесконтактную систему.

Схема бесконтактной системе, установленной на ВАЗ 2109.

  1. бесконтактный датчик;
  2. датчик – распределитель;
  3. свечи;
  4. коммутатор;
  5. катушка;
  6. монтажный блок;
  7. реле пуска двигателя;
  8. замок.

Проводить профилактический осмотр и при необходимости исправить небольшие недостатки, под силу любому автолюбителю, независимо от стажа вождения и навыков. Все работы можно сделать своими руками, не прибегая к помощи специалиста. Начинать осмотр системы зажигания необходимо ос свечей.

Нормальная свеча должна иметь серый или коричневый цвет нагара. Если свеча имеет черный цвет или маслянистую поверхность, то значит цилиндр, на котором она установлена, не работает. Понять, что одна из свечей не работает, можно по вибрационной работе мотора.

Бывалые автомобилисты в этом случае говорят, что машина начала « троить», другими словами работать на двух или трех цилиндрах.

Устранить неполадки можно с помощью тряпки смоченной в бензине или «прокалить» свечу на открытом огне, тем самым удалив нагар и частички масла, находящиеся на свече, хотя специалисты и не рекомендуют пользоваться таким способом очистки, тем не менее, это эффективный метод, если в запасе нет запасной свечи, для замены вышедшей из строя.

При осмотре необходимо удалить следы масла и грязи на крышке датчика распределителя, катушке зажигания и подводящих проводах. Делать это необходимо в связи с тем, что при работающем двигателе, по проводам проходит высокое напряжение, и возникнуть поверхностный пробой, что может привести к неустойчивой работе двигателя, проблемам с его запуском.

 Затем необходимо снять крышку датчика распределителя и осмотреть его. В распределителе не должно быть трещин, грязи или частичек масла. Уголек, который служит для перемещения контакта, должен свободно перемещаться по пружине. Медные контакты должны быть чистыми, без малейших признаков окисления и нагара. В этом случае, можно попробовать зачистить контакты, если этого не произошло, то крышку придется менять.

Точно так производим осмотр ротора датчика распределителя и электронный коммутатор. Здесь также должны отсутствовать какие-либо повреждения, окислы и нагар. Если на установленной контактной системе контакты требуется зачищать через каждые 10 тыс. километров, а срок службы контактов ограничен 40 тыс. километров пробега то в бесконтактной системе это период увеличивается в десять раз.

Главное отличие бесконтактной  системы от классической заключается в коммутаторе, который устанавливается на бесконтактную систему. В этом случае замыкание и размыкание первичной цепи происходит за счет отпирания и запирания выходного транзистора, а не контактов. Применяют такую систему пуска двигателя на всех автомобилях семейства ЛАДА Самара и ЛАДА Спутник.

Замок зажигания ваз 2109

На автомобилях этого семейства устанавливается замок, оснащенный противоугонным устройством. Кроме этого, он имеет блокировку, которая не позволяет производить повторное включение стартера, без предварительного отключения зажигания.

Самым проблемным местом является контактная группа, замену которой можно произвести своими руками, но прежде чем приступать к ремонту, следует проверить, что в действительности может быть причиной неправильной работы замка.

Для проверки ключ необходимо последовательно устанавливать в положения, при которых должно производиться замыкание цепи.

  •  Так, если ключ находится в положении «III», то должна включиться блокировка рулевого колеса, что не дает возможности угнать автомобиль.
  •  При перемещении ключа из «III» положения в положение «0», блокировка должна сниматься. Это легко проверяется поворотом рулевого колеса.
  •  Перемещая ключ из «I» положения во «II», включается блокировка, которая не позволяет производить повторный запуск, без предварительного отключения зажигания. Повернуть обратно ключ в положение «II» можно только из «О» положения.

Если есть какие-то дефекты, то следует либо заменить контактную группу, либо поменять замок в полном комплекте. Следуя представленным фото, заменить контактную группу своими руками не составит большого труда.

Для его замены сначала снимаем замок.

Отворачиваем винт, с помощью которого крепится облицовка.

Снимаем облицовку, воспользовавшись для этого отверткой.

Снимаем контактную группу.

Вид контактной группы.

Установку производим в обратной последовательности.

Катушка зажигания ваз 2109

На автомобиле могут быть установлены две катушки запуска двигателя – типа 3122.3705 сухая с замкнутым магнитопроводом или маслонаполненная герметизированная типа 8352.12 с разомкнутым магнитопроводом.

Источник: http://vsepoedem.com/story/zazhiganie-vaz-2109

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Не работает отопитель ваз 2110

Закрыть