Передняя подвеска ваз 2109

Схема и устройство передней подвески на ВАЗ 2109

передняя подвеска ваз 2109

:

  1. Схема
  2. Особенности устройства

Чтобы научиться самостоятельно ремонтировать или проводить профилактические мероприятия с автомобилем, первым делом автовладельцу следует изучить его конструкцию. Сегодня поговорим про переднюю подвеску отечественного авто ВАЗ 2109.

Схема

Представленная ниже схема позволит вам определить, на какие компоненты делится узел и что он собой представляет в сборе. Таблица поможет разобраться, где какой элемент подвески располагается.

Схема узла

Номер элемента Чем является
1. Верхняя опора амортизатора
2. Опорная чашка пружины (верхняя)
3. Буфер хода сжатия с защитным кожухом
4. Опора буфера сжатия
5. Пружина
6. Опорная чашка пружины (нижняя)
7. Шарнир рулевой тяги (шаровой)
8. Поворотный рычаг
9. Стойка (амортизатор)
10. Шайба эксцентриковая
11. Регулировочный болт
12. Кронштейн амортизатора
13. Поворотный кулак
14. Защитный кожух тормозного диска
15. Тормозной диск
16. Стопорные кольца
17. Колпачок ступицы
18. Шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса (наружного)
19. Направляющий штифт
20. Подшипник ступицы
21. Шаровой шарнир рычага подвески
22. Рычаг подвески
23. Регулировочная шайба
24. Амортизатор (стойка) стабилизатора поперечной устойчивости
25. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости
26. Подушка штанги
27. Кронштейн фиксации штанги
28. Кронштейн кузова для фиксации рычага подвески
29. Растяжка рычага
30. Кронштейн фиксации растяжки
31. Втулка шарнира рычага подвески (резиновая)
32. Втулка шарнира рычага подвески (распорная)
33. Шток амортизатора
34. Корпус верхней опоры стойки (наружный)
35. Корпус верхней опоры амортизатора (внутренний)
36. Опорный подшипник
37. Резиновый компонент верхней опоры
38. Ограничитель хода для верхней опоры амортизатора
39. Защитный колпак верхней опоры амортизатора
40. Втулка переднего шарнира растяжки
41. Подушка переднего шарнира растяжки
42. Шайбы
43. Шарнир стойки стабилизатора
44. Задний шарнир растяжки
45. Корпус шарнира (шарового)
46. Подшипник шарнира (шарового)
47. Шаровой палец
48. Защитный чехол пальца шарового

Вид снизу

Мало просто знать наименование и расположение элементов подвески. Обязательно разберитесь, как вся система работает, и каким образом все составляющие взаимодействуют между собой.

Особенности устройства

  1. Подвеска состоит из направляющего устройства, упругих, гасящих компонентов. Направляющий элемент служит для регулирования перемещения колес и переноса силы, момента на кузов автомобиля.
  2. Направляющее устройство включает в себя телескопическую стойку и нижний рычаг подвески, которые связывает поворотный кулак. Также важным элементом направляющего устройства является штанга стабилизатора.
  3. Нижний рычаг выполняют из стали и монтируют к кронштейну. Для обеспечения стабилизации рычага к нему фиксируют растяжку и штангу стабилизатора. Растяжка соединяется по средствам шарниров, размещенных в отверстии рычага. Противоположный конец растяжки объединяется с кронштейном. На растяжке расположен лыски под ключ и шестигранник. Они служат для обеспечения стабилизации ее положения при проворачивании гаек.

Рычаги

  1. Штанга монтируется на рычаг подвески короткой стойки с парой головок. Стойка имеет две головки, а в одну из них вставляется резинометаллический шарнир с крепежным болтом стойка. Во второй головке находится втулка из резины, где проходит конец штанги стабилизатора.
  2. В кронштейне имеются овальные отверстия, которые позволяют проще установить штангу на ВАЗ 2109. Наружным концом рычага подвески монтаж осуществляется с поворотным кулаком.
  3. Шаровой шарнир включает в себя неразъемный корпус с подшипником. Последний выполнен из тефлоновой ткани. Чтобы обеспечить герметизацию шарнира, его чехол обрабатывают специальной смазкой — ШРБ4. Если данная герметизация не нарушится по мере эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109, тогда смазка сможет легко дослужить полный срок работы вашего авто.
  1. Регулировка передних колес при повороте верхнего болта обеспечивается наличие специального крепления поворотного кулака к кронштейну.
  2. В конструкцию поворотного кулака входят шароподшипник со ступицей, фиксируемой к хвостовику специальными шлицами. Колпак защищает ступицу. Его прикрывают за счет грязеотражательных колец.
  3. К поворотному кулаку фиксируют защитный кожух диска торможения, который, в свою очередь, связан со ступицей.
  4. Телескопическую стойку соединяют с кузовом и поворотным кулаком. Верхняя опора фиксирует стойку с кузовом машины и монтируется на штоке. Она состоит из наружного и внутреннего корпуса.

Телескопическая стойка

Зная устройство передней подвески собственного ВАЗ 2109 и разобравшись в схеме, вам будет намного проще проводить ремонт, искать слабые места, определять участки, где возникли неисправности или поломки.

Ремонт подвески — вопрос достаточно трудоемкий и сложный, потому при отсутствии опыта и хотя бы базовых знаний в области этого компонента автомобиля, проводить работы своими руками настоятельно не рекомендуется.

 

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/288-shema-i-ustroystvo-peredney-podveski.html

Передняя подвеска ВАЗ-2109: ремонт, особенности :

передняя подвеска ваз 2109

Передняя подвеска ВАЗ-2109 требует обязательной регулярной проверки предохранительных чехлов шарнирного узла. При этом стоит обратить внимание на отсутствие либо наличие механических деформаций. Кроме того, необходимо выяснить присутствие трещин или следов повреждения, вследствие касания посторонних объектов, повреждения рычагов, растяжек, стабилизирующей опоры, стоек и фронтальной части кузова особенно в местах фиксации узлов и элементов механизма подвески.

Выявление неисправности

Деформация элементов подвески особенно растяжек кузовного оснащения, дезорганизует углы колес и не дает возможности выполнить корректировку развала — схождения. Прежде всего, следует проверить сайлентблоки авто, резиновые подушки, шаровые шарниры, усадку телескопических стоек.

Ремонт ВАЗ-2109 требует замены подушек из резины и сайлентблоков, если имеет место разрыв и одностороннее вспучивание, в том числе после подрезки торцовых поверхностей резиновых элементов.

Проверить на машине состояния шарового шарнира фронтальной подвески можно после демонтажа колеса, с замером расстояния между нижним рычагом и дисковым элементом тормозной системы. Если после прокачивания узла дистанция увеличивается от 0, 8 мм и более, шарнир следует заменить.

Непонятные звуки при движении

При наличии определенных неисправностей, передняя подвеска ВАЗ-2109 может шуметь или стучать. Ниже представлены основные причины возникновения неполадок и рекомендации по их устранению.

  1. Пришли в негодность стойки – нужно заменить или отремонтировать их.
  2. Присутствует ослабление фиксирующих болтов стабилизирующей штанги. Наблюдается износ растяжечных подушек – следует подтянуть болты, заменить изношенные подушки.
  3. Некачественное крепление верхней опоры – проблему можно решить, если подтянуть фиксирующие гайки.
  4. Наблюдается осадка, разрушение опорного резинового элемента – желательно заменить проблемную деталь.
  5. При износе рычажных сайлентблоков, растяжек или штанговых стоек стабилизатора, следует установить новые блоки.
  6. Замена шарового шарнира потребуется при его чрезмерном износе.
  7. Если имеется существенный дисбаланс колес, необходимо провести балансировку.
  8. Поломка пружины или буфера сжатия предполагает их непосредственную замену.

Недостаточное сопротивление стоек

Если передняя подвеска ВАЗ-2109 утратила герметичность отдающего, либо перепускного клапана, нужно произвести замену поврежденных деталей. При малом количестве либо утечке рабочей смеси, необходимо проверить, поменять изношенные запчасти, добавить используемый состав до нормы.

Кроме того, в случае износа, осадки, деформации направляющей втулки, колец цилиндро-поршневой группы, пружинного механизма, следует заменить негодные элементы, фильтры и залить новую жидкость.

Также необходимо уделить внимание целостности дополнительных пружинных элементов, дискам клапанов и шарнирному блоку.

При необходимости деформированные элементы нужно, как можно быстрее заменить, что поспособствует быстрому восстановлению рассматриваемого узла и предотвратит дальнейшее его повреждение.

Прочие причины неисправностей и возможности их ремонта

Замена передней подвески или ее ремонт может понадобиться в связи со следующими предпосылками:

  • Появление большой разницы давления в шинах – необходимо отрегулировать данный показатель.
  • Нарушение углов монтажа колес – требуется своевременная корректировка данного узла.
  • Деформация резинового элемента опорной стойки – решается путем замены неисправной детали.
  • При большой разнице показателя упругости шин, пружинных механизмов следует произвести замену дефектной запчасти.
  • Кроме того, необходимо следить за балансировкой колес.

Чтобы избежать преждевременного ремонта передней подвески, необходимо соблюдать рекомендации по максимальной нагрузке автомобиля, избегать резких разгонов и не превышать максимально допустимых показателей, указанных в инструкции по эксплуатации.

Замена рычага

Рычаг передней подвески ВАЗ-2109 — один из самых важных элементов рассматриваемого узла. Его замену обычно производят в случае нарушения геометрии, после попадания в выбоину, яму, канаву, люк либо, когда не получается извлечь резинометаллические шарниры. Оптимально ремонт ВАЗ-2109 лучше производить на подъемнике, но можно и обойтись домкратом.

Сначала снимается переднее колесо, которое стоит предварительно вывесить и подстраховать подложкой из досок или кирпичей. Накидным ключом откручивается гайка шаровой, после чего изымается из рычага. На следующем этапе ослабляется задняя гайка, откручивается крепление стойки стаба и кронштейнное крепление. Болт извлекается, рычаг можно свободно демонтировать.

Снятая передняя подвеска ВАЗ-2109 осматривается на предмет целостности и наличия дефектов, после чего меняются резинометаллические шарниры или рычаг целиком. Сборка происходит в обратной последовательности.

Источник: https://www.syl.ru/article/272565/new_perednyaya-podveska-vaz--remont-osobennosti

Алгоритм замены сайлентблоков передней подвески ВАЗ 2109

передняя подвеска ваз 2109

Замена сайлентблоков передней подвески ВАЗ 2109

Замену сайлентблоков нижнего рычага передней подвески ВАЗ 2109 можно отнести к сложным работам, касающимся ходовой части. Для разрешения всех трудностей достаточно будет воспользоваться четко налаженным алгоритмом, который приведен ниже (к нему прилагаются фотографии).

Необходимые инструменты:

  • тиски;
  • новые сайлентблоки ВАЗ 2109;
  • жидкое мыло (можно заменить моющим средством или мыльной водой)
  • источник огня (подойдет газовая горелка);
  • отрезок трубы, диаметр которого позволяет свободный вход сайлентблока;
  • стандартный набор ключей;
  • зубило и молоток;
  • проникающая жидкость WD-40.

Для работы установить автомобиль на смотровую яму или подъемник.

Для замены сайлентблоков ВАЗ 2109, как и для других работ, нужны разборка и демонтаж.

  1. Открутить нижний рычаг. Для этого головкой с удлинителем извлечь гайку растяжки, а также гайку фиксации к кузову. Затем извлекаем стойку стабилизатора и 2 болта шаровой опоры. Чтоб облегчить работу с прикипевшими и заржавевшими гайками, нужно прогреть соединение или воспользоваться проникающей жидкостью. Если эти способы не помогают, попробовать открутить краб, зажать его тисками, повторить попытку.

Замена сайлентблоков передней подвески ВАЗ 2109

  1. Закрепить в тисках снятый рычаг, лампой или факелом выжечь старый сайлентблок из его посадочного гнезда. Если такой вариант невозможен, придется выпрессовывать его специальным съемником или тисками, но на это потребуется больше времени.

Замена сайлентблоков передней подвески ВАЗ 2109

  1. После того как сайлентблок слегка прогорел, он легко извлечется отверткой или зубилом.

Замена сайлентблоков передней подвески ВАЗ 2109

Замена сайлентблоков передней подвески ВАЗ 2109

  1. Удалить грязь, пыль и ржавчину с места, куда будет установлен новый сайлентблок. Тщательно его продуть.

Замена сайлентблоков передней подвески ВАЗ 2109

Также ознакомьтесь

  1. Можно приступать к установке новых сайлентблоков передней подвески. Мыльной водой нужно обработать посадочное гнездо, отверткой запрессовать его в отверстие (если смазать отверстие неразбавленным жидким мылом, сопротивление тоже уменьшится). Когда все будет готово, вы можете приступать к замене сайлентблоков передней подвески на новые.

Замена сайлентблоков передней подвески ВАЗ 2109

  1. После того как сайлентблок войдет на 50%, убрать трубку, дожать все до конца. Не стоит спешить, чтобы деталь не была установлена криво. Можно добавлять мыло, чтобы облегчить процесс.

Замена сайлентблоков передней подвески ВАЗ 2109

  1. Проверить выступы сайлентблока со всех сторон (должно выглядеть как на фотографии).

Замена сайлентблоков передней подвески ВАЗ 2109

  1. Заменить сайлентблок рычага «ромашки». Старые нужно срубить зубилом, новые установить на это место. Тисками запрессовать их в посадочное отверстие. Произвести доводку молотком и наставкой.

Замена сайлентблоков передней подвески ВАЗ 2109

Замена сайлентблоков передней подвески ВАЗ 2109

  1. Собрать все в обратном порядке.
  2. Действия на другой стороне аналогичны.
  3. Дотягивать гайки нужно, когда автомобиль уже стоит на земле.

Стоит ознакомиться:

Замена сайлентблоков передней подвески ВАЗ 2109

Источник: https://prostovaz.ru/vaz-2109/algoritm-zameny-saylentblokov-peredney-podveski-vaz-2109.html

Симптомы неисправности передней и задней подвески ВАЗ 2109

передняя подвеска ваз 2109

Роль подвески автомобиля — не главная, но и далеко не второстепенная. Эта часть машины напрямую отвечает за ощущения водителя и пассажиров от езды. С её помощью мы не ощущаем колебаний при наезде на неровности, а детали не бьются друг о друга. Без этой части ходовой эксплуатация авто была бы похожа на езду на карете.

Как задняя, так и передняя подвеска ВАЗ 2109 выполнены для своего времени неплохо, Если выжать максимум из неё, получаем автомобиль, который по комфорту езды выше среднего, даже на фоне современных машин.

Чтобы подвеска служила долго, не ломались её элементы, а также сопутствующие узлы ВАЗ, важен уход и наблюдение за ней. Для выявления неисправностей нужно обладать хотя бы базовыми знаниями о конструкции и принципе действия.

Разберёмся, из чего же состоят передняя и задняя подвеска ВАЗ, и какие основные неисправности случаются в процессе езды.

Вернуться

Независимая передняя подвеска — очень удобно

Передние колеса в автомобиле Лада 2109 не связаны между собой жёстко. Схема передней подвески ВАЗ 2109 разработана таким образом, чтобы каждое колесо имело собственную связь с рамой автомобиля. Этот принцип называется независимой подвеской. Такое строение уже давно успешно используется в автомобилестроении из-за своего главного плюса: при внешнем негативном воздействии на переднее колесо (удар, нырок в яму, повреждение) второе колесо не получает аналогичного импульса.

Независимая подвеска на ВАЗ 2109 включает в себя следующие основные элементы (на примере одного колеса).

  1. Упругий элемент — пружина.
  2. Демпфирующий элемент — амортизатор.
  3. Направляющий элемент — рычаг передней подвески ваз 2109.
  4. Стабилизатор поперечной устойчивости.
  5. Поворотный кулак.
  6. Шаровые опоры.
  7. Шарнирные соединения.
  8. Кронштейны крепления.

Всего можно выделить около пятидесяти элементов, составляющих устройство передней подвески ВАЗ 2109. Указаны главные детали, которые непосредственно участвуют в смягчении колебаний автомобиля. Пружина призвана смягчать резкие вертикальные удары на скорости. Существует 2 класса пружин по жесткости: А и В. На ВАЗ 2109 можно устанавливать изделия обоих классов. Главное условие: одинаковые пружины на одну ось.

Под действием силы упругости, после того, как пружина смягчила удар, она ещё долго будет находиться в движении. Чтобы амплитуда колебаний снова стала равна 0, понадобиться несколько минут. Для того чтобы моментально погасить колебания, подвеска ВАЗ 2109 оснащена гидравлическим амортизатором.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена печки ваз 2112

Внутри него есть цилиндр, в котором установлен шток с поршнем. При наезде на неровность поршень опускается вниз и выдавливает масло. Когда пружина намерена колебаться дальше, поршень встречает сопротивление клапанов, и масло вязко и медленно сливается вниз. Одновременно затухают и колебания.

Рычаги ВАЗ имеют шарнирную связь с колесом и передают внешнее механическое воздействие дальше на пружину и амортизатор. Связаны они с колесом посредством поворотного кулачка.

В свою очередь, кулак закреплён на рычагах при помощи шаровой опоры, что обеспечивает возможность менять угол наклона рычага, но оставлять расстояние до колеса одинаковым. Стабилизатор поперечной устойчивости не дает колесам крениться (отклоняться от оси установки).

При повороте, когда одно колесо стремится наклониться в сторону, стабилизатор срабатывает на скручивание и не позволяет колесу набрать крен.

Там, где необходима гибкая связь, применяются шарниры — сайлентблоки. Для обеспечения жёсткого закрепления применяют кронштейны.

Вернуться

Проблемы с «передком»

Нужно регулярно наблюдать за состоянием деталей вашей подвески.

Неисправности В чём причина и что делать
Причиной небольших отклонений в работе могут быть незатянутые крепления или выход из строя какой-то мелкой детали. Могут ослабнуть фиксирующие болты штанги стабилизатора либо гайки крепления верхней опоры (под капотом). Тогда ремонт подвески своими руками сводится к затягиванию креплений ключом. Также замены могут требовать изношенные подушки, резиновый компонент верхней опоры, сайлентблоки.
Более серьёзные неисправности — это чрезмерный износ шаровой опоры, пружины, буфера сжатия. Ресурс шаровой при бережном обращении рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. В таком случае необходимо как можно быстрее заменить поломанную деталь новой. Если проигнорировать эту проблему, могут пострадать другие элементы подвески.
Если у вашего ВАЗ 2109 после проезда ямы долго не проходят колебания, значит неисправность внутри амортизатора. Скорее всего, нарушена герметичность клапанов, которые отвечают за сопротивление при ходе поршня вверх.

Явный признак изношенных клапанов — наличие утечек жидкости на корпусе стойки. В таком случае необходимо не только заменить клапан. Надо пополнить запас масла в цилиндре.

Дополнительные проблемы с подвеской могут быть связаны с большой разницей давления в шинах, нарушениями в углах установки и балансировке колес. Необходимо следить за этими параметрами. Если упругость на одной стороне стала заметно меньше, срочно меняем пружину.

Вернуться

Сзади — зависимая подвеска

Поскольку «девятка» — переднеприводный автомобиль, задние колёса являются ведомыми и неповоротными. Поэтому устройство задней подвески ВАЗ 2109, в отличие от передней, зависимое и упрощённое. Главные компоненты конструкции:

  • поперечная балка;
  • продольные рычаги;
  • пружины;
  • амортизаторы;
  • крепёжные детали.

Схема задней подвески ВАЗ 2109 предполагает самый главный несущий элемент — центральную сварную балку. К торцам этой трубы приварены фланцы. К ним прикрепляются ступицы колес, внутри которых имеются подшипники скольжения. Таким образом, обеспечена жёсткая связь между задними колёсами. Подшипник в данном случае играет важную роль. При возникновении «люфта» следует его заменить.

По аналогии с передней осью установлены пружины с амортизаторами. К балке они прикреплены болтами, а при помощи резинометаллических втулок — к кузову. Пружины задней колёсной пары должны иметь тот же класс жёсткости, что и спереди. Как вариант, допустимо использование более жёстких пружин класса В сзади, а на передней подвеске — класса А. Но не наоборот.

Самый распространенный тюнинг подвески ВАЗ 2109 — установка пневматической (воздушной) системы смягчения колебаний. В таком случае мягкость хода обеспечивается электроникой, компрессором и воздушными баллонами. Пневмоподвеска на ВАЗ 2109 — дорогое удовольствие, но комфорт повышается в разы.

Ремонт задней подвески может потребоваться при наличии маслянистых подтёков в задней части авто. Это значит, износились манжеты и зеркала штока амортизатора. Стук в задней подвеске свидетельствует об износе или ослаблении креплений. Наличие сильных ударов в задней части — сигнал об утрате упругости пружин. Их необходимо менять. Если корму ВАЗ 2109 начинает водить по сторонам — возможно, крепления поперечной балки к лонжеронам нарушены.

Задние амортизаторы легко проверить, нажав на багажник Лады. Если покачивание длительное — демпферы следует снять и осмотреть. Возможно, неисправен клапан, сальник, шток. При замене амортизатора на другое колесо также устанавливается новый агрегат.

Источник: http://expertVAZ.ru/2109/perednyaya-podveska-zadnyaya.html

Тюнинг подвески ВАЗ 2109: советы по подбору и процессу

передняя подвеска ваз 2109

Подвеска автомобилю нужна для того, чтобы смягчать удары по кузову, исходящие от дороги.

Именно от того, как работает подвеска, во многом зависит не только то, насколько внутри машины комфортно находиться, но и многое другое, например, то, как автомобиль ведёт себя на дороге, насколько хорошо он держит трассу, насколько хорошо переносит попадания в ямы и смягчает их, как перебирается через препятствия.

Всё это в первую очередь чувствует на себе подвеска, и только затем кузов. Если бы у машины не было подвески, то кузов бы крайне быстро разрушился. Именно по этой причине тюнинг подвески является весьма актуальным и популярным видом деятельности.

Прежде чем заняться тюнингом ВАЗ 2109, нужно разобраться в некоторых деталях. Стандартная подвеска на ВАЗ 2109 неплохо справляется со своими задачами, однако те, кто ездил на этом автомобиле хотя бы один раз, прекрасно знают, что машина достаточно жёсткая, и каждая кочка хорошо отдаётся в салоне. При этом заводская подвеска часто не выдерживает серьёзной эксплуатации и уж никак не сочетается с современной модой посаженных авто.

В первую очередь, вне зависимости от того, какой внешний вид будет иметь ваша машина, нужно выбирать надёжные запчасти: так как подвеска выполняет очень важные функции, она требует и внимательного к себе отношения. Хорошая подвеска должна работать на трассе и в условиях плохой дороги, где на неё возлагается наибольшая нагрузка. Подвеска – это не только комфорт, но и безопасность водителя и пассажиров.

Спортивная подвеска ВАЗ-KW

Если вы собираетесь ставить новую подвеску на ВАЗ 2109, не стоит брать слишком жёсткую, так как этот автомобиль легковой и имеет небольшую массу. Для тюнинга подвески можно приобрести подвеску ВАЗ-KW, которая отлично подходит для данной модели.

Преимущества данной подвески заключаются в том, что она прекрасно справляется с колебаниями и вибрацией как на малой, так и на большой скорости автомобиля. Этот тип подвески также отличается высокой надёжностью при эксплуатации. Подвеска имеет небольшую массу и не утяжеляет автомобиль.

Подвеска ВАЗ-KW достаточно мягкая и компактная, поэтому езда по дороге на машине, оборудованной такой подвеской, становится намного комфортнее по сравнению со стандартной.

При выборе подвески стоит обращать внимание и на следующие аспекты:

  1. Если вы хотите, чтобы у автомобиля был лёгкий ход, берите более мягкую подвеску. Детали должны соответствовать друг другу и не мешать другим запчастям работать. Хорошая подвеска не должна давать крен машине на поворотах. Она должна быстро реагировать на неровности дороги и возвращать автомобиль в нормальное положение.
  2. Подвеска должна значительно снижать колебания колёс и кузова.
  3. Момент силы от колеса к раме должен подаваться правильно.
  4. Чем меньше подвеска будет весить, тем лучше, так как в случае тяжёлого материала запчастей кузов автомобиля будет испытывать ненужную нагрузку.
  5. Прочность материала. Прочная подвеска прослужит существенно дольше.

Насколько сложно заменить подвеску?

Для автомобиля ВАЗ 2109 выпускаются специальные тюнингованые подвески, поэтому вам не придётся изготавливать запчасти кустарным способом, что значительно сокращает риск аварий и трудозатраты затраты на тюнинг автомобиля. Подвески для этого автомобиля разделаются по типу аппарата направления или по типу элементов подвески.

При выборе подвески нужно считаться с условиями эксплуатации автомобиля. Стоит заметить, что независимая подвеска стоит дороже обычной – иногда в 1,5–2 раза. Однако независимая подвеска лучше работает на поворотах и даёт меньше колебаний колёс.

Универсальным решением может стать полузависимая подвеска, которая имеет лучшие качества независимой, при этом не намного дороже обычной зависимой подвески. Это подвеска с закручиваемой балкой, и она отлично подходит для ВАЗ 2109.

Нюансы выбора

Если вы любитель жёсткого и динамичного вождения, то не стоит устанавливать на автомобиль излишне мягкую подвеску. Это приведёт к плохой управляемости на поворотах, машина будет уходить в крен, что довольно опасно и может спровоцировать ДТП. Мягкая подвеска хороша для неспешных путешествий по городу, а вот если вы решили серьёзно доработать автомобиль, то стоит прислушаться к нижеприведенным советам.

Стойки стабилизатора ВАЗ 2110

В первую очередь при тюнинге подвески ВАЗ 2109 нужно заменить и стабилизаторы. Родные не смогут дать должного эффекта, поэтому мы рекомендуем приобрести стабилизаторы поперечной устойчивости от ВАЗ 2110. Стоит заметить, что покупать их нужно в сборе со стойками. Заменить их несложно, но следует соблюдать осторожность с гайками.

Следующим шагом должна стать замена амортизаторов. Для хорошей работы со спортивной подвеской желательно установить газовые амортизаторы: например, подойдут изделия Plaza. Возможно, вам потребуется изменить угол наклона ведущих колёс. Угол продольного наклона нужно будет увеличить.

Не повредит и распорка между чашками передних опор автомобиля.

Даже при стандартной подвеске такая доработка автомобиля даст большую жёсткость подвески, уменьшит крены при повороте. При резком повороте руля машина будет менять траекторию плавно. Машина будет входить в повороты значительно легче и увереннее даже на большой скорости.
Если вы решили ставить подвеску KW для ВАЗ 2109, то желательно приобрести и амортизаторы KW, которые в наборе будут иметь и необходимые пружины.

Амортизаторы KW

Это позволит сделать машину более управляемой, она будет лучше отзываться на действия руля, к тому же система в целом будет работать правильно. Клиренс увеличится на два сантиметра. Стоит заметить, что не рекомендуется срезать пружины.

Если вы хотите получить автомобиль с малым клиренсом, то нужно приобретать укороченные амортизаторы уже с завода, в противном случае машина будет практически неуправляема при повороте.

Стоит учесть и тот факт, что с укороченными пружинами подвеска автомобиля работает значительно хуже.

Как сделать тюнинг подвески: советы по процессу

Прежде всего тюнинг подвески нужно начинать с выбора самих деталей, но следует учитывать и то, что потребуется менять пружины и амортизаторы. Залог успеха – правильно подобрать все компоненты и обеспечить их стабильную правильную работу в собранном механизме.

Если вы хотите сделать автомобиль ниже, то потребуется не простая обрезка пружин, а покупка специальных укороченных газовых амортизаторов, имеющих низкое давление. Подвеска с такими амортизаторами будет хорошо работать на плохих дорогах.

Масло не будет перегреваться, однако, если вы собираетесь ездить на большой скорости, лучше всего установить газо-гидравлические амортизаторы с высоким давлением. Благодаря таким деталям машина будет лучше входить в повороты и держать дорогу на большой скорости, однако подвеска станет более жёсткой.

Стоит установить пружины с прогрессивной характеристикой: так можно будет добиться плавности хода и хорошей управляемости на плохой дороге.

Прежде чем начинать тюнинг автомобиля, нужно решить, что вы хотите: повысить комфорт машины или получить высокую управляемость на большой скорости.

Как уже говорилось выше, при тюнинге подвески следует менять и стандартные рычаги на треугольные, а сзади установить стабилизаторы поперечной устойчивости. Следует усилить и передние стабилизаторы.

Для верхних опор колёс лучше всего использовать шарнирные соединения: это поможет избежать неправильного угла расположения колеса, и , как следствие, машина будет лучше слушаться в поворотах и на высокой скорости.

Источник: http://tuning-lada-2109.ru/sovety-po-podboru-i-processu-tyuninga-podveski-vaz-2109/

Задняя подвеска ВАЗ 2109

передняя подвеска ваз 2109

Задняя подвеска автомобиля ВАЗ 2109 зависимая, по конструкции представляет собой балку, которая соединена с рамой автомобиля болтами  через резинометаллический шарнир. Данная конструкция очень простая, так как автомобиль является переднеприводным.

Устройство задней подвески ВАЗ 2109

 

1Ступица заднего колеса
2 Рычаг задней подвески
3 Кронштейн креплений рычага подвески
4 Резиновая втулка шарнира рычага
5 Распорная втулка шарнира рычага
6 Болт крепления рычага задней подвески
7 Кронштейн кузова
8 Опорная шайба крепления штока амортизатора
9 Верхняя опора пружины подвески
10 Распорная втулка
11 Изолирующая прокладка пружины подвески
12 Пружина задней подвески
13 Подушки крепления штока амортизатора
14 Буфер хода сжатия
15 Шток амортизатора
16 Защитный кожух амортизатора
17 Нижняя опорная чашка пружины подвески
18 Амортизатор
19 Соединитель рычагов
20 Ось ступицы
21 Колпак
22 Гайка крепления ступицы колеса
23 Уплотнительное кольцо
24 Шайба подшипника
25 Подшипник ступицы
26 Щит тормоза
27 Стопорное кольцо
28 Грязеотражатель
29 Фланец рычага подвески
30 Втулка амортизатора
31 Кронштейн рычага с проушиной для крепления амортизатора
32 Резинометаллический шарнир рычага подвески

Подвеску составляют:

  • центральная балка,
  • продольные рычаги,
  • крепежные кронштейны,
  • пружины,
  • гидравлические амортизаторы.

Центральная балка является основным элементом в конструкции заднего моста автомобиля. По конструкции она сварная.

Пружины и гидравлические амортизаторы так же имеют высокую важность в подвеске. Снизу они крепятся к балке болтами, а своей верхней частью – к кузову автомобиля через резинометаллические втулки.

Амортизаторы (двухстороннего действия) придают плавность ходу и устойчивость движению автомобиля, а также гасят радиальные колебания.

Что касается пружин задней подвески, то они бывают двух классов жесткости: А — более жесткие, «высокие» и В — менее жесткие, «низкие». При этом сзади пружины должны иметь ту же жесткость, что и пружины передней подвески. Хотя в некоторых случаях, допускается, чтобы в задней подвеске стояли пружины жесткости класса В, а в передней подвеске — пружины жесткости класса А, но не наоборот!

В случае, когда подвеска автомобиля  «пробивается» до отбойников и (или) проседает при нагрузке, на автомобиль рекомендуется установить более жесткие пружины, не забыв предварительно проверить их работоспособность.

Но вернемся к основному элементу конструкции задней подвески ВАЗ 2109 – центральной балке.

По конструкции автомобиля к ее боковым частям приварены фланцы, к которым, в свою очередь, прикручивается ступица. В ступице установлен подшипник скольжения. Это двухрядный радиально-упорный подшипник с переходной посадкой на ось.

Во время эксплуатации автомобиля, данный ступичный подшипник не нуждается в пополнении смазки и регулировке. Кстати, при возникшем люфте подшипник следует просто заменить, но ни в коем случае не пытаться устранить люфт при помощи поджатия гайки.

Если подшипник не «люфтит», то и ступицу снимать не нужно.

Что касается других неисправностей и возможного ремонта, то здесь хотелось бы отметить следующее.

Ходовая часть автомобиля является его основой, следовательно, нужно регулярно  (не реже одного раза в 6 месяцев, а при интенсивной езде – раз в 3 месяца) контролировать ее состояние.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Предохранитель генератора ваз 2110

Неисправности задней подвески ВАЗ 2109

Для качественной диагностики подвески лучше всего обращаться на СТО, где специалисты  на специальных стендах продиагностируют состояние вашего автомобиля и в случае необходимости устранят имеющиеся проблемы.

Хотя, чтобы выявить и устранить некоторые неисправности подвески, необязательно быть квалифицированным специалистом. Вот несколько «говорящих» примеров визуальной диагностики.

  • Маслянистые подтеки под автомобилем в области  деталей задней подвески — следствие износа манжет и зеркала штока амортизатора.
  • Стук при движении обычно говорит об износе или ослаблении крепления узлов.
  • Сильные удары, сопровождающиеся громким звуком, во время движения по неровной дороге свидетельствуют об утрате пружинами  жесткости, как следствие усталости металла.
  • Ведение автомобиля при движении в сторону может сигнализировать о том, что изношены резинометаллические шарниры крепления балки к лонжеронам.

Кстати, хорошей проверкой амортизаторов является простое нажатие на багажник авто. Если при большом усилии, приложенном к последнему, машина просела и вернулась в исходное положение, без покачиваний, значит — амортизаторы и пружины в рабочем состоянии.

Если же нет, то причин этому может быть очень много: износились сальники, шток, неисправен клапанной механизм, фторопластовая втулка и т.д. Ремонт амортизатора в таких случаях помогает, но ненадолго. Такие узлы желательно менять на новые и только попарно.

по замене задних амортизаторов ВАЗ 2109

Рекомендую прочитать:

Источник: http://autoepoch.ru/avtoazbuka/zadnyaya-podveska-vaz-2109.html

Сайлентблоки ВАЗ 2109 — необходимая замена важных элементов подвески

передняя подвеска ваз 2109

Для гашения вибраций и исключения их передачи на кузов автомобилей ВАЗ в местах соединения элементов подвески с несущей частью используются специальные резинотехнические шарниры – сайлентблоки.

Эти элементы относятся к расходным материалам и в случае сильного износа они просто заменяются на новые. Сайлентблоки ВАЗ-2109 в среднем отхаживают 50-70 тыс. км, после чего их приходится менять. Причем замене подлежат как шарниры передней подвески, так и задней.

полиуретановые сайлентблоки

Отметим, что указанный пробег – усредненный и точно определить, сколько отходят шарниры невозможно. Поэтому периодически следует делать ревизию подвески. Трещины, расслоение, значительное выдавливание резиновой прослойки в шарнире указывает на крайнюю степень износа и надобность в замене.

Особенности выбора сайлентблоков

Для проведения работ сначала нужно купить новые элементы. Для ВАЗ-2109 следует подбирать шарниры по каталожному номеру (2109-08-054). При покупке важно не перепутать с шарнирами для модели 2110, поскольку размер сайлентблока задней подвески ВАЗ-2109 отличается (они по диаметру немного меньше). Хотя вполне возможна установка и «десяточного» элемента, но запрессовать его будет несколько сложнее.

размер сайлентблоков задней подвески ваз 2109

Что касается передка, то можно приобрести рычаги передней подвески ВАЗ-2109 в сборе (с сайлентблоками) и установить их. Но экономически это не целесообразно, поскольку рычаги стоят значительно дороже, чем резинотехнические элементы. И хоть замена сайлентблоков – операция более трудоемкая в сравнении с заменой рычага, но ремонт обойдется во много раз дешевле.

резиновые сайлентблоки и полиуретановые

Что касается выбора шарниров по используемому эластичному материалу, то сайлентблоки на ВАЗ можно купить как резиновые, так и полиуретановые. Последние отличаются более длительным сроком эксплуатации, но они – жестче и стоят дороже. Но в целом, решать, какие элементы приобретать придется самому автовладельцу.

Отметим, что покупать шарниры следует только хорошо себя зарекомендовавших производителей – SS20 ДААЗ Corteco и др.

Замена резинотехнических шарниров на задней подвеске

Далее о том, как все меняется. Сначала рассмотрим, как делается замена задних сайлентблоков ВАЗ-2109. Чтобы выполнить операцию, потребуется:

  • Смотровая яма;
  • Домкраты;
  • Инструменты (наборы ключей, молоток, наставки);
  • Тиски слесарные;
  • Монтировкой;
  • Стяжки для пружин;
  • Мыльный раствор;
  • Съемники для резинотехнических шарниров;

Сначала делается замена сайлентблоков задней балки ВАЗ-2109. Для этого:

  1. Ставим авто на яму, выдомкрачиваем задок с одной стороны, снимаем колесо;
  2. Откручиваем гайку болта крепления балки к кузову, извлекаем болт;
  3. Монтировкой отжимаем вниз балку, чтобы вывести ее из кронштейна, фиксируем в таком положении (путем установки деревянной проставки между балкой и кузовом);
  4. Молотком аккуратно выбиваем изношенный шарнир;
  5. При помощи приспособления (длинного болта с гайкой, двух широких шайб и отрезка трубы) запрессовываем новый элемент, предварительно обильно смазав посадочное место и сам шарнир мыльным раствором;
  6. Устанавливаем балку в кронштейн, и фиксируем крепежным болтом;

После этого делается замена сайлентблоков задней стойки ВАЗ-2109:

  1. Откручиваем крепление стойки к кузову (вверху) и балке (внизу);
  2. Отжимаем балку вниз, чтобы стойка опустилась вниз и пружина разжалась;
  3. Извлекаем стойку;
  4. При помощи съемника сайлентблоков извлекаем шарнир из корпуса стойки (внизу);
  5. Тисками запрессовываем новый сайлентблок;
  6. Стяжками стягиваем пружины, после чего ставим стойку на место и закрепляем;
  7. Снимаем стяжки;

Аналогичные операции проводятся и с другой стороны задка авто. После сборки следует проверить затяжку всех крепежных элементов, которые разболчивались. Повторно это следует сделать и после пары дней эксплуатации авто.

Замена сайлентблоков в передней подвеске

Теперь о том, как проводиться замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ-2109. Для этого:

  1. Вывешиваем переднее колесо, снимаем его;
  2. Откручиваем крепеж рычага к шаровой опоре;
  3. Откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора и снимаем ее с рычага;
  4. Разболчиваем крепление рычага к кронштейну кузова и внимаем его с авто;
  5. Сайлентблок переднего рычага ВАЗ-2109 можно извлечь несколькими способами – выпалить его, выбить или выпрессовать съемником или тисками;
  6. Подготавливаем посадочное место шарнира – очищаем его от ржавчины и остатков резины напильником. После обильно смазываем его мыльным раствором;
  7. Делаем на сайлентблоке небольшую фаску и центрируем его в проушине рычага;
  8. Запрессовку делаем тисками. Устанавливаем рычаг с сайлентблоком между губок тисков, выравниваем положение шарнира относительно отверстия, а затем медленно стягиваем тиски, при этом периодически проверяем, ровно ли входит шарнир.
  9. После того, как втулка сайлентблока упрется в губки тисков с двух сторон, извлекаем рычаг и окончательно садим шарнир на место;

Читать  Сайлентблоки на Шевроле Авео — разбираемся в деталях подвески

После этого ставим рычаг на авто. Аналогичную операцию проводим и с другой стороны передка авто. После всех работ проверяем затяжку крепежных элементов. Даже если все работы делать самостоятельно, справиться можно за 1 день.

Источник: https://auto24tuning.ru/tyuning-pod-kapotom/tyuning-hodovoj-chasti/sajlentbloki-vaz-2109-neobhodimaya-zamena-vazhnyh-elementov-podveski/

Схема передней подвески на ваз 2108

передняя подвеска ваз 2109

Чтобы научиться самостоятельно ремонтировать или проводить профилактические мероприятия с автомобилем, первым делом автовладельцу следует изучить его конструкцию. Сегодня поговорим про переднюю подвеску отечественного авто ВАЗ 2109.

Подвеска ваз 21099 устройство

передняя подвеска ваз 2109

Ваз 2110Подвеска ваз 21099 устройство

передняя подвеска, обслуживание и осмотр

. Инструкции по ремонту подвески, руководство по разборке и сборке элементов подвески автомобиля лада 2108, снятию и установке пыльника, подшипника подвески ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Передняя подвеска Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099. Ходовая часть Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 Проверка и ремонт ходовой автомобиля лада 2108 своими руками. Инструкции по обслуживанию и замене узлов ходовой лада 2109, передней и задней подвески лада 21099.

Устройство передней подвески Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, ремонт своими руками

Количество строк:   5101520253050100Все

  • Снятие телескопической стойки
  • Снятие телескопической стойки Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 Передняя подвеска: 1 — телескопическая стойка 2 — кронштейн растяжки 3 — растяжка 4 — рычаг передней подвески 5 — шаровой шарнир рычага 6 — поворотный кулак 7 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости Примечание Специальный ключ для
  • Разборка телескопической стойки
  • Разборка стойки Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 Телескопическая стойка передней подвески: 1 — пружина 2 — защитный кожух 3 — верхняя чашка пружины 4 — верхняя опора стойки 5 — ограничитель хода сжатия опоры 6 — буфер сжатия 7 — шток амортизатора 8 — корпус стойки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите стяжки на пружину и
  • Сборка телескопической стойки
  • Сборка стойки Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 Примечания Выступ нижней чашки пружины. Выступ верхней чашки пружины. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пружину установите так, чтобы конец ее нижнего витка упирался в выступ нижней чашки. 2. Установите верхнюю чашку так, чтобы ее выступ упирался в конец верхнего витка
  • Установка телескопической стойки
  • Установка стойки Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите стойку передней подвески в порядке, обратом снятию. 2. Несколько раз сильно качните автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 и затяните резьбовые соединения соответствующими моментами. После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми
  • Снятие поворотного кулака
  • Снятие поворотного кулака Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 3. Затормозите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Приподнимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Снимите колесо. 1. Снимите защитный колпак гайки ступицы,
  • Установка поворотного кулака
  • Установка кулака Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 Примечание Перед сборкой тщательно очистите от грязи все детали. Предупреждение Гайка ступицы одноразовая. Если буртик замялся, замените ее. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установите поворотный кулак ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в порядке, обратном снятию, с учетом следующего. 3. Несколько
  • Замена подшипника ступицы колеса
  • Снятие и установка подшипника ступицы Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите поворотный кулак с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. 2. Выпрессуйте ступицу из внутренней обоймы подшипника с помощью выколотки. В ступице колеса установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует
  • Замена стабилизатора поперечной устойчивости
  • Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 Установите автомобиль на смотровую канаву или поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Предупреждение Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
  • Замена шарового шарнира рычага подвески
  • Снятие и установка шарового шарнира, шаровой опоры рычага Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 Примечания Затормозите автомобиль лада самара стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2108, Лада Самара, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5
  • Замена растяжки
  • Снятие и установка растяжки Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 Предупреждение Если после замены растяжки автомобиль при езде начало уводить в сторону, обратитесь в специализированную мастерскую для диагностики передней подвески, обязательно сообщив ремонтнику, что меняли растяжку. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите и установите переднюю
  • Замена рычага подвески
  • Снятие и установка рычага Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на опоры. Снимите колесо. Затормозите автомобиль лада спутник стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Ослабляйте и затягивайте болты

    Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Передняя подвеска

    1. Руководства по ремонту
    2. Руководство по ремонту ВАЗ 21099 (Лада) 1990-2008 г.в.
    3. Передняя подвеска

    6.1.1 Передняя подвеска Передняя подвеска: 1 — телескопическая стойка 2 — кронштейн растяжки 3 — растяжка 4 — рычаг передней подвески 5 — шаровой шарнир рычага 6 — поворотный кулак 7 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости Примечание Специаль

    6.1.2 Телескопическая стойка передней подвески. Снятие Передняя подвеска: 1 — телескопическая стойка 2 — кронштейн растяжки 3 — растяжка 4 — рычаг передней подвески 5 — шаровой шарнир рычага 6 — поворотный кулак 7 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости Примечание Специаль

    6.1.3 Телескопическая стойка передней подвески. Разборка Телескопическая стойка передней подвески: 1 — пружина 2 — защитный кожух 3 — верхняя чашка пружины 4 — верхняя опора стойки 5 — ограничитель хода сжатия опоры 6 — буфер сжатия 7 — шток амортизатора 8 — корпус стойки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите стяжки на пружин

    6.1.4 Телескопическая стойка передней подвески. Сборка Примечания Выступ нижней чашки пружины. Выступ верхней чашки пружины. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пружину установите так, чтобы конец ее нижнего витка упирался в выступ нижней чашки. 2. Установите верхнюю чашку так, чтобы ее выступ упирался в конец верхнего витка пружины. 3.

    6.1.5 Телескопическая стойка передней подвески. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите стойку передней подвески в порядке, обратом снятию. 2. Несколько раз сильно качните автомобиль и затяните резьбовые соединения соответствующими моментами (см. приложение 3). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми мо

    6.1.6 Поворотный кулак. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 3. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Приподнимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Снимите колесо. 1. Снимите защитный колпак гайки ступицы, подцепив его отверткой. 2. Раско

    6.1.7 Поворотный кулак. Установка Примечание Перед сборкой тщательно очистите от грязи все детали. Предупреждение Гайка ступицы одноразовая. Если буртик замялся, замените ее. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию, с учетом следующего. 3. Несколько раз сильно качните автомобиль и

    6.1.8 Замена подшипника ступицы колеса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите поворотный кулак с автомобиля (см. подраздел 6.1.5.). 2. Выпрессуйте ступицу из внутренней обоймы подшипника с помощью выколотки. В ступице колеса установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки

    6.1.9 Замена стабилизатора поперечной устойчивости Установите автомобиль на смотровую канаву или поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Предупреждение Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните по одной гайке крепл

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Подпанельная проводка ваз 2114

    6.1.10 Замена шарового шарнира рычага подвески Примечания Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м). ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите

    Источник: https://motorsmarine.ru/vaz-2110/podveska-vaz-21099-ustrojstvo.html

    Передняя подвеска ВАЗ 2109 – устройство и тюнинг

    передняя подвеска ваз 2109

    Автомобиль ВАЗ 2109 как и любое другое авто имеет переднюю подвеску. Передняя подвеска ВАЗ 2109 – это залог успешной, удобной и плавной езды. Но, не все автолюбители знают, что именно обеспечивает передняя подвеска, какие у нее могут быть особенности, и как сделать ее тюнинг на ВАЗ 2109.

    Всю необходимую информацию о том, что такое передняя подвеска, какая она на ВАЗ 2109, как сделать тюнинг, и что он даст, вы сможете найти, прочитав нашу статью.

    Устройство передняя подвеска

    Передняя подвеска – это устройство, благодаря которому водитель может не переживать за свою поездку, она сделает ее более комфортной и безопасной, конечно, в том случае если подвеска установлена правильно и она качественная. Передняя подвеска может быть зависимой и независимой. Так же, стоит помнить про то, что существует и задняя подвеска. Что касается передней подвески ВАЗ 2109, то на нее ложится ни мало усилий, так как в передней части авто находятся важные элементы.

    Разницы между зависимой не зависимой подвеской особой нет, так как они имеют общую функцию и цель – обеспечение плавной и безопасной езды авто. Но, почему все-таки существует два вида подвесок? Все очень просто.

    Так как, авто может использоваться в различных условиях, для различных поездок и каждый использует по своему назначению, были придуманы зависимые и независимые передние подвески.

    Разница заключается  в том, что они показывают различные технические характеристики, в зависимости от условий и задач, которые выполняет авто.

    Что касается передней подвески ВАЗ 2109, то она состоит из таких частей:

    • телескопическая стойка.
    • кронштейн растяжки.
    • растяжка
    • рычаг передней подвески
    • шаровой гарнир рычага
    • поворотный кулак
    • стойка стабилизатора поперечной устойчивости
    • штанга стабилизатора поперечной устойчивости

    Подвеска ВАЗ 2109 имеет некую особенность, ослабить гайку, которая находится в верхнем креплении амортизатора достаточно сложно, поэтому необходим специальный ключ, который выглядит следующим образом:

    Тюнинг ВАЗ 2109

    Подвеска ВАЗ 2109 относится к ходовой части авто, как и рама, колеса и мосты. Что бы получить хорошее сцепление с дорогой и плавную езду, необходимо что бы все детали ходовой части авто были отрегулированы и сбалансированы.

    Подвеска играет огромную роль, так как благодаря ней кузов авто может соединен с колесами, вследствие чего колебательные движения, которые возникают при езде авто погасают, это так же происходит благодаря тому, что в авто установлены рессоры или пружины.

      Если же после проверки вы обнаружили что рессоры или пружины достаточно жесткие, то лучше установить амортизаторы. Так как жесткость пружин повышает колебание и управляемость авто уменьшается.

    А амортизаторы улучшат управляемость, путем регулировки пружин, даже по неровным дорогам.

    Передняя подвеска может подлежать тюнингу как и любая часть ВАЗ 2109 . Для этого, вам просто необходимо определится что именно вы хотите улучшить или заменить. Найти в интернете или магазине соответствующую деталь и установить ее.

    Желательно доверить работу профессионалам, так  как передняя подвеска играет большую роль, и она должна быть установлена правильно. Что касается вопроса, зачем делать тюнинг передней подвески на ВАЗ 2109, то он был раскрыт сверху.

    В том случае, когда деталь выйдет из строя, или вы почувствуете, что авто потеряло свою управляемость стоит проверить переднюю подвеску, и провести ее тюниг, что позволит увеличить безопасность и улучшить управляемость.

    Подводя итоги, стает ясно, какие главные функции выполняет передняя подвеска, и для чего проводится ее тюнинг на ВАЗ 2109.

    Источник: http://tuningui.com/perednyaya-podveska-vaz-2109/

    Замена передних рычагов lada 21093 (ваз 21093)

    передняя подвеска ваз 2109

    Сайлентблоки подвески ходовой части, и те функции, которые они выполняют, это необходимая составляющая, комфортной и безопасной эксплуатации автомобиля. Сайлентблоки гасят все крутящие и изгибающие моменты, возникающие при езде, обеспечивая устойчивое положение автомобиля на неровной дороге и в поворотах.

    Сайлентблоки состоят из резинового основания и металлической втулки, которая завулканизирована неразрывным соединением, с основным материалом. Именно такая конструкция, обеспечивает гашение вибраций и поглощение различного рода деформаций, и не требует обслуживания или смазки, в процессе эксплуатации автомобиля.

    Применение сайлентблоков

    Сайлентблоки устанавливаются на ходовой части всех автомобилей, так как это самый надежный и экономичный способ борьбы, с различного рода деформациями, вибрациями и нагрузками ударного характера, возникающими в процессе эксплуатации.

    На автомобилях семейства ВАЗ (2108, 2109, 21093, 21099; ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115; Калина ВАЗ 1117, 1118, 1119; Приора ВАЗ 2170, 2171, 2172; Гранта ВАЗ 2190, и их модификаций), из-за конструктивных особенностей, сайлентблоки установлены на следующих узлах подвески:

    — передний, нижний рычаг (основное крепление к кузову через сайлентблок, крепление к рычагу продольной тяги);

    — стабилизатор (крепление к кузову, крепление к рычагу через стойку стабилизатора, основанную на двух сайлентблоках);

    — верхняя опора передней стойки (подшипник закреплен на сайлентблоке, для гашения ударов);

    — крепление передней продольной тяги («краб»);

    — задняя балка (крепления к кузову)

    — задние стойки (верхняя и нижняя точки крепления)

    — используются во множестве различных, не относящихся к ходовой части, узлах автомобиля (подушки двигателя, механизм переключения передач и другие);

    Дефектовка

    Как и любая деталь, сайлентблок, имеет ограниченный срок службы и при выходе из строя подлежит замене. Признаки негодности сайлентблоков:

    • растрескивание резины (снижение упругости резины, и как следствие снижение поглощения ударов и вибраций);
    • обрыв внутренней, прецизионной втулки (полное отсутствие поглощений, стуки в ходовой части, резкое ухудшение управляемости автомобиля);
    • смещение центральной втулки от центра (износ покрышек и деталей ходовой части, невозможность выставления углов установки колес, снижение управляемости);
    • проворачивание всего сайлентблока в корпусе (скорый выход детали из строя, за счет образования силы трения, увеличение люфтов в подвеске);

    Замена

    Для замены сайлентблоков необходимо снять деталь, на которую он установлен (например, рычаг), и извлечь его, любым доступным способом (удар молотка, выпрессовка съемником или тисами, распиливание ножовкой внутренней части и даже выжигание резины, паяльной лампой). После извлечения, необходимо зачистить и подготовить, место посадки нового сайлентблока, от ржавчины и заусенец.

    Порядок запрессовки

    1. после подготовки посадочного места, сайлентблок необходимо смазать мыльным раствором или любым моющим средством типа «Гала» (смазки и масла использовать запрещается, так как резина, на сайлентблоках, не маслостойкая и их применение, вызовет преждевременный выход их строя детали);
    2. существует несколько способов запрессовки подготовленного сайлентблока, тисами, прессом и специальными съемниками (они разработаны для снятия и установки сайлентблоков). Некоторые сайлентблоки необходимо устанавливать с помощью оправки и удара;
    3. при запрессовке важно соблюдать центровку сайлентблока по отношению к рычагу, так как перекос вызовет повреждение резины;
    4. после запрессовки, необходимо выставить равнозначное расстояние внутренней втулки от центра;

    Затягивание

    После замены и установки рычагов на автомобиль, необходимо правильно затянуть рычаги на сайлентблоках.

    Из-за конструктивных особенностей, движение рычага на сайлентблоках имеет ограниченный радиус действия, и если неправильно затянуть сайлентблок и превысить радиус, можно вывести его из строя в первый день эксплуатации.

    Что бы правильно затянуть сайлентблоки, и тем самым существенно продлить срок службы, необходимо нагрузить автомобиль так, как он чаще всего используется при обычной эксплуатации (например: водитель + пассажир + груз 70 кг), для того что бы установить одинаковый ход рычага в обе стороны.

    Стабилизировать подвеску (прокачав несколько раз верх и вниз) и по очереди затянув необходимым усилием болты крепления сайлентблоков.

    Передняя подвеска ваз 2109 является независимым элементом автомобиля, что позволяет каждому колесу работать отдельно от другого. Именно этот момент является очень важным акцентом в управлении автомобиля. За счет этого ваз 2109 лучше управляется и чувствует дорогу, позволяет совершать сложные маневры и элементы экстремального вождения.

    Основным элементом передней подвески ваз 2109 является амортизационная стойка телескопическая. Стойки бывают :

    1. Масленые — являются мягкими и комфортными. Хороший выбор для плохих дорог. Но вот на трассе вас будет кидать при большой скорости.
    2. Газовые — жесткие стойки. Хороший выбор для трасс, автострад и дорог без ям и ухабов. С такими стойками автомобиль отлично держит дорогу при больших скоростях.
    3. Газо-масленные — что то среднее между двумя предыдущими стойками. Обычно ставят именно такие стойки , так как они не слишком жесткие и мягкие.

    На стойках установлены витые пружины от жесткости, которых так же зависит ваш комфорт. Верхняя часть стойки крепится 3 болтами вместе с опорным подшипником, который позволяет стойке поворачиваться вместе с колесами автомобиля.

    1. Амортизационная стойка.
    2. Кронштейн тяги.
    3. Тяга.
    4. Рычаг фронтальный.
    5. Шаровая опора.
    6. Поворотный кулачок.
    7. Стойка стабилизатора
    8. Штанга стабилизатора

    Следующий по значению механизм в передней подвеске является поворотный кулачек. Нижняя его часть соединяется с шаровой опорой, которая позволяет поворачивать наш механизм. Верхняя часть поворотного кулачка соединяется двумя болтами с нижней частью стойки. Верхний болт позволяет регулировать развал. В самом поворотном кулачке крепится упорный подшипник, на котором в свою очередь крепится ступица.

    Стабилизатором поперечной устойчивости является штанга, которая через сайлентблоки крепится к корпусу автомобиля с помощью кронштейна ( в народе они называются крабы ) , а с другой стороны к нижнему рычагу подвестки.

    Передняя подвеска ваз 2109 схема.

    На первом фото представлена ходовая часть автомобиля ВАЗ 21099, типичная для переднеприводных авто, производившихся в 80-х годах прошлого века. Ниже вы найдете изображение передней подвески типа «Макферсон» с телескопическими стойками и поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором. Задняя подвеска ВАЗ «Спутник» имеет амортизаторы, расположенные внутри витых пружин, и продольные рычаги, соединенные между собой упругой балкой.

    Схема передней подвески ВАЗ «Спутник-Самара».

    На данной схеме не обозначены растяжки и передний стабилизатор.

    Среди методов определения неисправностей визуальный способ хорош тем, что позволяет определить незначительные повреждения деталей задолго до того, как они приведут к серьезной поломке. В этом случае не потребуется экстренный ремонт передней подвески, а самое важное — не возникнет риск создания аварийной ситуации.

    1. Сначала загоните машину на подъемник или яму. Если это невозможно, поднимите передок авто домкратом. Не забудьте поставить автомобиль на ручной тормоз и подставить опоры под задние колеса.
    2. Для удобства снимите передние колеса.
    3. Внимательно осмотрите защитные чехлы шарниров равных угловых скоростей, шаровых опор, а также подушки стабилизатора и сайлентблоки. При обнаружении разрывов, трещин и одностороннего выпирания резины замените поврежденные детали.
    4. Осмотрите металлические детали на наличие трещин и прогибов. При обнаружении проблем поставьте новые запчасти.
    5. Посмотрите, нет ли подтеков масла на стойках. Если они есть, смените амортизаторы или стойки целиком.
    6. Осмотрите буфер сжатия и пружину на наличие трещин. Замените их, если необходимо.
    7. Измерьте расстояние А (на вышеуказанной схеме) между опорным диском и рычагом передней подвески. Если при покачивании ходовой расстояние увеличивается на 0,8 миллиметра и более, смените шаровую опору.
    8. Покачайте ступицу вправо-влево и вверх-вниз. Если она раскачивается и слышен стук — предстоит ремонт авто, придется заменить подшипник ступицы.

    Если же не хотите терять время зря, сделайте небольшой тюнинг — установите во время диагностики передний стабилизатор от Лады Приоры. Он прекрасно подходит для ВАЗ 21099. С ним ходовая часть вашей машины станет более жесткой, но зато улучшится устойчивость автомобиля на больших скоростях.

    Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-perednih-rychagov-lada-21093-vaz-21093.html

    Ремонт передней подвески (ходовой) автомобилей ВАЗ 21099-2109-2108

    передняя подвеска ваз 2109

    • телескопической стойки;
    • растяжки;
    • кронштейна растяжки;
    • шарового шарнира рычага;
    • рычага передней подвески;
    • поворотного кулака;
    • штанги стабилизатора поперечной устойчивости;
    • стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

    В состав подвески входит направляющее устройство и гасящие, упругие элементы.

    Направляющее устройство регулирует движение колес, а также переносит их моменты на кузов автомобиля. В состав направляющего устройства входят рычаг подвески и телескопическая стойка, связывающие поворотный кулак, а также штанга стабилизатора.

    Правильная стабилизация нижнего рычага обеспечивается подсоединенными к нему растяжкой и штангой стабилизатора. Другим концом растяжка прикреплена к кронштейну. К рычагу подвески крепится штанга стабилизатора. Для упрощения установки штанги отверстия в кронштейнах сделаны овальными.

    Поворотный кулак состоит из шарикового подшипника и ступицы переднего колеса, соединенной с хвостовиком. Во избежание загрязнения ступица защищена колпаком, имеющим специальные кольца. К поворотному кулаку прикреплен защитный кожух тормозного диска, также связанного со ступицей. Поворотный кулак связан с кузовом телескопической стойкой.

    Ремонт передней подвески (ходовой) автомобилей ВАЗ 21099-2109-2108 своими руками

    Порядок разборки передней подвески.

    • Для откручивания гайки наружного крепления амортизатора понадобится специальный ключ – без него открутить эту гайку достаточно сложно.
    • Болты, удерживающие колеса, необходимо ослаблять и затягивать, когда автомобиль колесами стоит на земле, а не поднят на домкрате – в таком случае момент затяжки достаточно велик.
    • Под задние колеса подставить «башмаки», затянуть ручной тормоз и поднять домкратом переднюю часть автомобиля. В целях безопасности рекомендуется подставить более надежные опоры. Теперь можно снять колеса.
    • С наружного крепления стойки стянуть защитный колпак.
    • Специальным ключом ослабить гайку крепления штока амортизатора.
    • Шаровый шарнир рулевой тяги прикреплен к поворотному рычагу зашплинтованной гайкой. Сначала нужно извлечь шплинт, после чего выкрутить гайку.
    • Выпрессовать «палец» шарнира из поворотного рычага.
    • Вытащить каучуковый уплотнитель из кронштейна, а вместе с ним и тормозной трубопровод.
    • Пометить или запомнить положение верхнего эксцентрика (болта) по отношению скобы стойки – при сборке его нужно установить в точно такое же положение.
    • Открутить две гайки и извлечь болты крепления.
    • Из стоечной скобы вывести «проушину» кулака.
    • Открутить гайки наружного крепления стойки, и через колесную нишу извлечь ее.

    Собирается стойка в обратном порядке

    • Когда автомобиль проедет первые 2 тыс. км, необходима проверка углов установки колесных пар, а в случае необходимости осуществить корректировку, подтянуть крепления узлов подвески. Такая проверка необходима после каждых 25-30 тысяч километров.
    • Для того, чтобы проверить состояние амортизаторов и стоек, необходимо раскачать бампер. Колебания должны за 2-3 периода полностью затухнуть. Снятый амортизатор можно проверить руками – он должен плавно стягиваться-растягиваться, не должно быть провалов и заклиниваний.
    • В процессе сборки подшипники ступиц необходимо смазать ЛИТОЛом-24 или другой подобной смазкой, в защитные чехлы шаровых шарниров уложить примерно 1/3 объема чехла ШРБ-4 или ЛИТОЛа-24.
    • После полной сборки элементы нужно «обмять». С этой целью нужно проехать 10-15 км, после чего снова проверить качество гаечных соединений и углы установки колес. При необходимости нужно все поджать и подкорректировать.

    Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=752

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ремонт автомобиля своими руками
    При какой температуре включается вентилятор охлаждения

    Закрыть