Датчик фаз (ДФ)
Датчик фаз (ДФ) – один из многочисленных датчиков, обеспечивающих работу двигателя. Датчик фаз так же называют ещё «датчик положения распределительного вала (ДПРВ)».
Данный датчик не устанавливается в карбюраторном моторе, да и в первых моделях инжекторов ВАЗа.
Датчик присутствует во всех 16-ти клапанных моторах автоваза; На 8-ми клапанных с нормой токсичности евро-3 и с фазированным, последовательно распределённым впрыском топлива; Стоит отметить, что в период с 2004г по 2005г на такие двигатели как 2111, 2112,21114, 21124 с блоками управления двигателем Bosch M7.9.
7 и Январь 7.2 началась массовое внедрение Датчиков фаз.
Зачем нужен датчик фаз?
Датчик фаз предназначен для определения цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала. Датчик фаз интегральным датчиком, т.е. включает чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала в импульс. Чувствительный элемент датчика работает по принципу Холла, реагируя на изменения магнитного поля. Вторичный элемент датчика содержит в себе мостовую схему, операционный усилитель, выходной каскад. Выходной каскад выполнен по типу открытого коллектора.
Работа датчика фаз представляет собой выбор такта для первого цилиндра: распредвал определяет какой клапан открыт, какая фаза газораспределения. В карбюраторных моторах данного датчика нет. Дело в том, что карбюраторный мотор подаёт искру свечи в момент сжатия и в конце пуска отработавших газов, а для такого принципа работы достаточно показаний датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Данный тип работы двигателя носит название «система зажигания».
На инжэкторных двигателях, когда датчик фаз(ДФ) умирает, загорается чек, и двигатель переходит с фазированного впрыска на систему зажигания, то есть опираясь всего лишь на показания ДПКВ.
В чём преимущество фазированного впрыска?
Ситема фазированного впрыска устроена следующим образом: датчик фаз передают импульс на ЭСУД , который управляет подачей топлива и форсунка впрыскивает бензин в цилиндр перед самым открытием впускного клапана. Когда клапан открылся, воздух всасывается в впускной клапан и топливо активно перемешивается с воздухом.
Где находится датчик фаз?
Датчик фаз стоит на двигателе со стороны воздушного фильтра, рядом с головкой блока цилиндров. Обратите внимание на рисунок.
Признаки неисправности датчика фаз
Если у вас появились следующие признаки, то скорее всего неисправен датчик фаз (дф).
- Во время запуска двигателя, стартер крутится 3-4 секунды, затем двигатель запускается и загорается чек эйндж. В этом случае, во время запуска, эбу ждёт показания с датчика фаз, недожидается и переходит в режим работы двигателя опираясь на систему зажигания (по ДПКВ).
- Повышенный расход бензина. (Так же читайте: Причины большого расхода топлива на ВАЗ).
- Сбои режима самодиагностики.
- Снижение динамики двигателя. (так же причина может быть в ДМРВ и в низкой компрессии двигателя).
Ошибка датчика фаз
0340 | Ошибка датчика фазы. |
0343 | Высокий уровень сигнала датчика фаз (Датчик положения распределительного вала – высокий сигнал) |
При неисправности датчика загорается чек и выскакивает ошибка P0340 – «Ошибка датчика фазы» или «неисправен датчик положения распредвала».
Но как уже говорилось с самого начала, что описание проблемы разное, а суть то одна: (ещё раз повторюсь) датчик фаз и датчик положения распредвала – это один и тот же датчик.
Более подробно о возникновении ошибки и способах устранения читайте в статье: Ошибка датчика фаз Чаще всего ремонт обходится просто: нужно заменить датчик на новый (Как заменить датчик фаз?).
Цена на датчик фаз
Примерная стоимость датчика фаз(ДФ) составляет 250-300р.
Источник: http://vaz-2114-lada.ru/2013/01/datchik-faz-df/
Как устроен датчик фаз Лады Калины
Датчик фаз Калина имеется с левой стороны на головке блока цилиндров, это устройство отвечает за определение угла распредвала и дальнейшую передачу информации в электронную систему автомобиля.
Без него привести автомобиль в действие будет совершенно невозможно, и, вероятнее всего, он просто останется заблокированным на дороге.
После того как сигнал будет принят, датчик управляет зажиганием и отвечает за подачу топлива на каждый из цилиндров. Таким образом транспортное средство приводится в действие.
Как проверить работоспособность датчика?
Проверить работоспособность датчика фаз на Калине вполне можно и собственными силами, без привлечения сотрудников станции технического обслуживания. Весь процесс занимает максимум несколько минут, однако людям, не сведущим в подобных вопросах, желательно изначально хорошо изучить строение собственного транспортного средства.
Для этих целей потребуется лишь тестер, который необходимо подсоединить к выводам «А» и «В». Далее необходимо на некоторое время запустить двигатель автомобиля и проследить, как поведет себя напряжение после его погашения: в течение примерно 10 секунд оно должно быть идентичным бортовому напряжению.
Если этого не наблюдается, в автомобиле, скорее всего, произошел обрыв цепи или ее замыкание.
В том случае, если цепи в Лада Калина исправны, однако напряжение все равно не поступает, вероятнее всего, неисправен контроллер. Проверить это также будет достаточно просто: необходимо подсоединить клеммы тестера к выводам «А» и «С».
Если зажигание включено, должно выдаваться бортовое напряжение. В противном случае следует и далее искать обрыв сети. Кроме того, проверить работоспособность датчика фаз можно и посредством его полного демонтажа.
Колодка жгута проводов подсоединяется к прибору, а в гнезда выводов «А» и «С» устанавливаются отрезки проволоки, после замыкания которых должен образоваться контакт.
Далее проволоки можно приложить к тестеру и проследить, как именно будет меняться напряжение: у исправного датчика оно будет иметь скачкообразный характер. Если подобного не наблюдается, прибор определенно придется менять.
Подлежит ли замене?
Замена датчика фаз — достаточно простая процедура, которую большинство автолюбителей предпочитает доверить профессионалам. Однако ситуации бывают разными, и в случае крайней необходимости провести манипуляции придется самостоятельно.
Основной инструмент, который потребуется для проведения работ, — это ключ на 10, а также понадобится, если замена осуществляется впервые, подробная инструкция о дальнейших действиях.
Еще один не менее ответственный момент — это покупка нового датчика фаз. Сделать это желательно у официального дилера, который гарантирует качество предоставляемого товара и дает на него гарантию. Во всех остальных случаях товар приобретается на страх и риск автовладельца.
А осуществляться весь процесс будет в следующем порядке:
- отсоединение штекера питания с предварительным отжатием пластикового фиксатора;
- откручивание болта крепления;
- снятие датчика фаз;
- установка на его место нового и аналогичное закрепление на прежнем месте.
При максимальном внимании все работы можно выполнить примерно за час, однако торопиться не стоит. Пластиковые фиксаторы легко сломать, если неаккуратно или слишком сильно их дернуть. Спешка в этом вопросе категорически запрещена!
Конечно, датчик фаз на Калине выходит из строя достаточно редко, однако такое явление имеет место. Именно поэтому уметь справиться с проблемой должен каждый автомобилист.
Источник: http://1ladakalina.ru/komplektuyuschie/datchik-faz.html
Датчик фаз как проверить
Датчик фаз Калина имеет с левой стороны на головке блока цилиндров, это устройство отвечает за определение угла распредвала и дальнейшей передачи текущей информации на электронную систему автомобиля. Без него привести автомобиль в действие будет совершенно невозможно, и, вероятнее всего, он просто останется заблокированным на дороге.
После того как сигнал будет принят, датчик управляет зажиганием и отвечает за подачу топлива на каждый из цилиндров. Таким образом транспортное средство приводится в действие.
- 1 Как проверить работоспособность датчика?
- 2 Подлежит ли замене?
Вернуться
Замена датчика фаз (датчика распредвала) на Лада Гранта своими силами
Здравствуйте, сегодня на ВАЗ Ремонт представляю вашему вниманию очередное пособие по ремонту. На этот раз вы узнаете, как заменить датчик распредвала (ДПРВ) на Лада Гранта в домашних условиях. Данная работа уже освещалась на страницах нашего сайта, а именно в этой статье, поэтому, думаю, проблем с этим возникнуть не должно.
В прошлой статье я рассказывал о том, как устроен датчик фаз и как распознать его неисправность, поэтому сегодня лишь вкратце пройдемся по теории
Что такое датчик фаз (ДФ) или датчик положения распредвала (ДПРВ)?
Данный датчик представляет собой узел контроля положения распределительного вала и клапанов. Располагается он в моторном отсеке на корпусе силового агрегата. При помощи датчика фаз производится контроль и коррекция фаз газораспределения.
Признаки неисправности ДПРВ
Чаще всего? неисправности датчика фаз проявляются в виде: ошибок, троения, увеличенного расхода топлива, нестабильных холостых оборотов и проблем с запуском двигателя, и существенным ухудшением динамики. Проверить датчик положения распредвала можно при помощи тестера или мультиметра. Как проверить датчик фаз читаем здесь. При неисправности датчика положения распредвала ЭБУ переводит мотор в режим аварийной работы на попарно-параллельный впрыск.
Перед тем как заменить ДПРВ на Гранте подготовьте:
- Набор ключей (10, 17, и шестигранник на «5»).
Собственно замена
- Если перед заменой вы проверяли датчик, то, думаю, нет смысла объяснять где располагается ДПРВ. Добраться к нему не просто, т. к. доступ затрудняют шкивы распредвала и соседних агрегатов. Отключаем питание датчика.
- Затем, используя ключ на «10» откручиваем два болта крепления. Во время этой манипуляции будьте бдительны и аккуратны, чтобы нечаянно не уронить болтики с шайбами, потом их будет довольно сложно достать. Как правило второй болт открутить довольно сложно ввиду его недоступности, поэтому зачастую во время демонтажа многие просто отламывают второе ухо, после чего извлекают обломок. Если вы уверенны в том, что датчик фаз нерабочий, то такой демонтаж в принципе не страшен, если же вы не уверенны, то есть вероятность того, что вы сломаете вполне рабочий датчик.
- После того как датчик снят его можно более детально осмотреть или проверить на предмет наличия неисправностей. Если на ДПРВ имеются следы механических повреждений от шкивов, оцените степень повреждения и выполните ремонт или полную замену такого датчика.
- Дальше используя шестигранник, необходимо выкрутить крепежные винты кожуха. Располагаются они по краям сверху, также есть один внизу слева и один по центру, один под выступом. Достаем кожух вместе с винтами.
- Установите 1-й цилиндр в положение ВМТ, затем совпадаем метки таким образом, чтобы на шкивах распредвалов они попадали под прорези на пластиковом пыльнике. Обе метки необходимо выставить вверху. Чтобы проверить правильность выставленного коленчатого вала можно воспользоваться специальным смотровым окошком КПП. Такое можно найти на 8-клапанном моторе, на 16-клапанном это довольно проблематично. Поэтому я бы рекомендовал ориентироваться по зубчатому венцу на шкиве вспомогательных агрегатов. Датчик положения коленвала должен смотреть на 20-й зубец, вернее на его начало.
- В случае если все совпадает, определяем состояние шторки, у нее не должно быть дефектов, для этого используем прорези в шкиве впускного распредвала. Шестерня не должна люфтить или качаться. Если обнаружилось несоответствие фаз или повреждение вышеперечисленных элементов, придется разбирать привод ГРМ.
- Если же все в полном порядке, установите новый датчик положения распредвала, проворачиваем коленвал, убедившись, что шторка не задевает датчик фаз и приступаем к финальной сборке, она выполняется в обратной последовательности.
Источник: http://vaz-remont.ru/zamena-datchika-faz-datchika-raspredvala-na-lada-granta-svoimi-silami/
Датчик фаз
При помощи датчика фаз получается отследить положение распределительного вала. Он не устанавливается в карбюраторных двигателях, на первых экземплярах инжекторных систем их тоже не было. Но его можно встретить практически во всех двигателях с 16 клапанами.
Восьмиклапанные моторы оборудуются такими устройствами только лишь в том случае, если они соответствуют нормам токсичности Евро-3, имеют фазированный или последовательно распределенный впрыск топливной смеси.
Массовое внедрение этих приборов началось примерно в 2004 году на двигатели производства ВАЗ.
Для чего нужен датчик?
При помощи датчика фаз на «Калине» получается определить цикл работы двигателя и сформировать определенный сигнал. Этот прибор является интегральным элементом, другими словами, в нём имеется чувствительный компонент и преобразователь сигнала.
Рабочая часть датчика функционирует на эффекте Холла. Она реагирует на изменение магнитного поля. Во вторичной цепи имеется мостовая схема, а также специальный операционный усилитель и транзисторный каскад.
А последний выполняется по схеме с открытым коллектором.
При помощи датчика фаз (ВАЗ-2114 или на любой другой модели) выбирается момент впрыска топлива только в первый цилиндр, а исходя из этого и во все остальные.
Распределительный вал позволяет определить, какой клапан находится в открытом положении и какая фаза работы протекает. При неисправностях датчика загорается ошибка на бортовом компьютере, и функционирование двигателя переходит в аварийный режим.
Работа осуществляется только лишь по сигналу, который поступает с датчика положения коленчатого вала.
Датчик фаз на двигателях «Калины» и «Приоры» находится в верхней части. Это рядом с корпусом воздушного фильтра. Для работы фазированного впрыска характерны следующие особенности: от датчика фаз поступает импульс на электронную систему управления двигателем.
Последняя проводит управление топливоподачей, в результате чего открывается форсунка, и в камеру сгорания поступает топливно-воздушная смесь непосредственно перед тем, как начнет открываться впускной клапан.
Как только клапан открывается, происходит засасывание воздуха, и топливная смесь поступает в камеру сгорания.
Как понять, что датчик неисправен?
Следующие симптомы помогут выявить неисправности прибора:
- При попытке запустить двигатель происходит вращение стартера на протяжении 3-4 секунд. Только после этого заводится двигатель, но загорается ошибка. Суть в том, что при попытке запустить двигатель происходит опрос датчика, но электронный блок управления не получает сигнал и переключается в работу, используя только данные, полученные от считывающего устройства в коленчатом валу.
- Увеличивается расход топлива.
- Ухудшается динамика автомобиля. Обязательно проведите диагностику, так как неисправность может быть заключёна и в датчике массового расхода воздуха.
- Происходят сбои при самодиагностике системы управления.
Конструкция прибора
Датчик фаз «Приоры» и любого другого автомобиля — это интегральный механизм, в функции которого входит получение всевозможной информации о цикле работы двигателя, а также передача сигнала на электронный блок управления при помощи специальных импульсов. Конструкция датчика состоит из 2 частей.
Это чувствительный элемент, работающий на эффекте Холла, и небольшой преобразователь. Чувствительный элемент реагирует на изменение магнитного поля. Располагается датчик с торца блока цилиндров, недалеко от воздушного фильтра. На распределительном валу имеется металлический диск, который необходим для правильного функционирования датчика.
Ошибки датчика
В случае, если появились симптомы неисправности датчика фаз, загорелся значок ошибки двигателя, желательно произвести диагностику системы управления. Если имеется бортовой компьютер, то на нём вы сможете увидеть ошибки с номерами 0343 или 0340.
Но не спешите сразу же менять прибор, вполне возможно, что имеется повреждение в проводах, которыми он подключён к ЭБУ. Очень часто датчик просто загрязняется, что приводит к невозможности считывания информации.
Но в том случае, если после проверки датчика обнаружилась неисправность, необходимо приобрести новый и установить. Стоимость прибора не более 600 руб.
Как проверить датчики на 16-клапанных двигателях?
Процедура проведения диагностики на 16- и 8-клапанных двигателях примерно одинаковая.
Для того чтобы проверить исправность, необходимо выполнить следующие действия:
- Перевести мультиметр в режим измерения напряжения. Порог можно выставить на уровне 20 В.
- К контакту «Е» необходимо подключить источник постоянного напряжения 13,5 Вольт.
- При этом на выводе «В» должно быть напряжение 0,4 Вольт.
- Поднесите к активной части датчика фаз металлический предмет, например, отвертку. Если устройство рабочее, то напряжение на выходе «В» поднимется до 0,9 Вольт.
- Если убрать металлический предмет от активного элемента, то напряжение на выводе «В» вернется в изначальное положение.
Диагностика на восьмиклапанном двигателе
Обратите внимание на то, что датчики для 8- и 16-клапанных двигателей не взаимозаменяемы. Поэтому при покупке обращайте внимание на этот нюанс. Для проведения диагностики датчиков фаз необходимо выполнить такие манипуляции:
- К контакту «Е» подключаете источник постоянного напряжения 13,5 Вольт.
- На выводе «В» должно быть напряжение 0,9 В.
- После поднесения к активной части прибора металлического предмета произойдет уменьшение напряжения до 0,4 В.
- Если убрать металлический прибор, то напряжение вернется к значению 0,9 В.
Замена прибора
В том случае, если произошла поломка прибора, ремонтировать его нет смысла. Намного проще провести замену датчика фаз, благо на это вы потратите несколько минут. Для проведения ремонта вам необходима головка на 10 и трещотка. Процедура выглядит следующим образом:
- Отключаете от аккумулятора минусовую клемму.
- Выкручиваете болт фиксации датчика на блоке двигателя и отключаете колодку, при помощи которой он подключен к электрике.
- Очистите все контакты на колодке и установите новый датчик.
Если проводка полностью исправна и не возникло никаких проблем при установке, на бортовом компьютере пропадают все ошибки. Работа двигателя перейдет в режим фазированного впрыска.
Источник: http://FB.ru/article/357432/datchik-faz-kalina-zamena-datchika-faz
Датчик фаз
Автомобили семейства ВАЗ оснащают бензиновыми четырехцилиндровыми инжекторными двигателями мощностью от 80 до 120 лошадиных сил. Двигатели различаются объемом и мощностью, типом головки блока цилиндров (8-ми и 16-клапанные) и электронными блоками управления (ЭБУ).
Для чего необходим датчик фазы
Первые инжекторные моторы не были оборудованы датчиком фаз. ЭБУ получал все необходимые сигналы с датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Когда коленчатый вал оказывался в положении впрыска топлива в один из цилиндров, ЭБУ получал сигнал и открывал форсунки. Топливо впрыскивалось в общий впускной коллектор, где смешиваясь с воздухом, превращалось в топливовоздушную смесь.
После чего клапана соответствующего цилиндра открывались и он втягивал в себя готовую смесь. Машины с такой системой питания оказались экономичней и мощней, чем карбюраторные, за счет более точного дозирования топливовоздушной смеси. Введение стандарта Евро-0 потребовало от автопроизводителей кардинально изменить систему подготовки и подачи топливовоздушной смеси.
Это удалось сделать с помощью разделенного впрыска топлива.
Для того чтобы перейти на такой впрыск, необходимо было не только отслеживать показания ДПКВ, но и определять начало работы первого цилиндра. Ведь за четыре такта работы двигателя коленчатый вал совершает два оборота, поэтому определить, какой из цилиндров сейчас работает, без дополнительных датчиков невозможно. Поэтому на распределительный вал, отвечающий за фазы газораспределения и порядок работы цилиндров, установили датчик, который подавал сигнал о начале работы первого цилиндра.
Где установлен датчик фаз
На 8-клапанных моторах датчик фазы расположен сверху двигателя, на торце головки блока цилиндров (ГБЦ) со стороны маслоналивного отверстия. На 16-клапанных двигателях датчик установлен в верхней части ГБЦ, с обратной стороны ремня газораспределительного механизма (ГРМ).
Диагностика датчика фаз
Если автомобиль неожиданно потерял мощность и приемистость, возрос расход топлива или загорелся сигнал неисправности мотора (Check), необходимо провести комплексную проверку двигателя. Методика такой проверки описана в статье (Диагностика инжектора).
Для диагностики датчика фаз сделайте следующее:
Снимите разъем с датчика и осмотрите контакты. Это удобно сделать с помощью стоматологического зеркала и фонарика. Если они окислены, очистите их, вставьте разъем в датчик и заведите двигатель, возможно, это устранит проблему.
Если у вас есть сканер для диагностики инжектора, подключите его к двигателю. Если сканер покажет неисправность с кодом 0340 – 0343, проблема в датчике фаз или его проводке.
Замена датчика фазы Калины +
На 8-клапанных моторах замена датчика не вызывает трудностей. Для этого понадобится небольшой ключ-трещотка с головкой на 10. Снимите клемму аккумулятора (если этого не сделать, сигнал неисправности двигателя не погаснет), затем вытащите разъем и выкрутите 2 болта крепления. Извлеките датчик, вставьте новый, вкрутите болты и подключите разъем. Через 10 минут подключите аккумулятор.
На 16-клапанном моторе замена датчика сопряжена с рядом трудностей. Датчик расположен в очень неудобном месте, поэтому выкрутить болты крепления можно или рожковым ключом на «10» или маленькой трещеткой с короткими удлинителем и соответствующей насадкой. Выкручивая болты, необходимо внимательно следить за тем, чтобы шайба или датчик не упали в генератор. Установку датчика проводите в обратном порядке.
Выбор датчика фаз для Калины
Датчик фазы для 8-клапанного мотора отличается от предназначенного для 16-клапанного двигателя. Некоторые автоэлектрики устанавливают на 16-клапанник датчики для 8-клапанника и мотор работает. Разница между этими датчиками в размере и форме разъема.
Также встречаются датчики фаз для 8-клапанного мотора, у которых отсутствует прорезь под сигнальный диск. Такие датчики невозможно установить на 16-клапанный двигатель, потому что они работают не с сигнальным диском, а штырьком, установленным на торце распределительного вала.
Чтобы избежать ненужной подгонки, приобретайте тот датчик, который соответствует типу мотора. Несмотря на то, что производители присваивают датчикам различную маркировку, номер, прописанный в каталоге оригинальных запчастей ВАЗ Калина неизменен.
8-клапанному мотору соответствует каталожный номер 21110370604000, а 16-клапанному 21120370604000. Эти же датчики применяются на автомобилях ВАЗ моделей 2108 – 2115, Ларгус, Гранта, Приора, 4х4.
Если вам предложат датчик фазы для Приоры или 2110, убедитесь, что он подходит по типу двигателя (8 или 16 клапанов) и смело устанавливайте на автомобиль.
Источник: http://VipWash.ru/dvigatel/datchik-faz
Датчик распредвала Лада Калина 8 и 16 клапанов
Современные моторы оснащены таким полезным элементом бортовой системы управления как датчик фаз. Он располагается на левом боку головки двигателя Лада Калина 16 клапанов и призван определять в заданный момент угол поворота распредвала.
Информация с датчика направляется в ЭБУ, где осуществляется его обработка, после чего контроллер выполняет управляющие или корректирующие действия.
Без присутствия такого датчика достичь исправной работы движка в Лада Калина 16 клапанов практически невозможно, ведь не будут верно откорректированы фазы газораспределения.
После получения информации от датчика управляющая функция ЭБУ сводится к установке правильного момента зажигания и своевременной подаче требуемого объема топлива к каждому цилиндру индивидуально в Лада Калина 16 клапанов. Весь этот функционал и обеспечивает ровную, устойчивую работу мотора на различных оборотах и при использовании топлива с разным качеством.
Свистит ремень генератора на Калине
Замена радиатора печки Калина
Как поменять лампу ближнего света на Калине
Проверка датчика фаз в Калине
Если возникло подозрение на неудовлетворительный функционал датчика фаз, то выполнить проверку можно самостоятельно без необходимости посещения сервиса. Для «знающих» владельцев Лада Калина 16 клапанов весь процесс займет не слишком много временного ресурса. Однако если опыта в данном вопросе нет, что лучшее решение — встреча с адекватным мастером.
Для диагностирования привлекаем тестер. К клеммам «А» и «В» подключаем соответствующие кабели. Запускаем мотор Лада Калина 8 клапанов и отслеживаем момент после его останова. Наблюдаем особенность поведения напряжения: сразу за остановкой движка величина напряжения должна на протяжении около 8-10 секунд равняться бортовому значению. Если таковое явление присутствует, то значит цепь целая. В ином варианте имеем дело с обрывом цепи или ее замыканием.
Допустим, цепь целостна, а поступление напряжения все равно не наблюдаем. Здесь можно подозревать контроллер. Проверка также не слишком сложна. Для этого подсоединяем клеммы «А» и «С» к проводам тестера. При включенном зажигании должно наблюдаться бортовое напряжение. Если такового не происходит, то продолжаем упорные поиски обрыва.
Подсоединяем колодку с кабелями к сенсору, а в гнезда «А» и «С» погружаем подходящие проволочные отрезки. Замыкаем их, после ждем получения электрического контакта. Теперь указанные отрезки можно временно коммутировать с выводными контактами тестера.
Наблюдаем за напряжением. Если датчик фаз пребывает в «исправности», то напряжение должно отображаться скачкообразными импульсами. Когда такого явления зафиксировать не удалось, можно смело «обвинять» датчик фаз и приговаривать его к безоговорочной замене.
Как заменить датчик фаз?
Хотя сама замена – это процедура довольно простая, однако многие владельцы Лада Калина 8 клапанов почему-то доверяют ее мастерам. Ввиду возможности возникновения разных ситуаций, в том числе и в дороге, считаем целесообразным привести алгоритм по замене.
«Главный» инструмент в нашем деле – ключ на «10». Также немаловажно будет правильно отыскать и приобрести датчик распредвала. Лучший вариант – покупка у официального представительства, поскольку здесь будет гарантировано качество с соответствующим подтверждением.
Ремонтное мероприятие осуществляем в следующем порядке:
- Отключаем разъемы питания, ранее отжав пластмассовые фиксаторы.
- Откручиваем крепежный болт.
- Снимаем сам датчик распредвала.
- На его место монтируем новый аналог.
- Производим подключение.
Подведем итоги
На выполнение всего комплекса манипуляций уйдет не более 1 часа. Торопиться не нужно! Пластмассовые фиксаторы легко надламываются, поэтому избегаем сильного подергивания за их каркасы.
Заметим, что когда датчик распредвала выходит из строя – явление крайне редкое, однако при таком неприятном обстоятельстве владелец Лада Калина 8 клапанов должен проявить весь свой опыт и максимальную аккуратность и тогда замена пройдет успешно.
Источник: http://Vaz-Lada-Granta.com/kalina/motor-i-korobka/datchik-raspredvala.html
Датчик распредвала калина 8 клапанов признаки неисправности
Датчик распредвала Калина 8 клапанов время от времени приходит в негодность. Произойти такое может по разными причинам, но результат один – деталь нуждается в замене. Аналогичная ситуация и с датчиком положения коленвала. О том, как демонтировать старые и установить новые элементы автомобиля такого типа, вы и узнаете в статье.
Датчик фаз (положения распредвала)
Эту деталь вы найдете на головке блоков цилиндров с левой стороны. Принцип работы достаточно простой. На самом распредвале есть особый штифт. Когда он проходит мимо датчика, но посылает сигнал на него. Этот момент соответствует сжатию поршня первого цилиндра.
Контроллером определяется угол распредвала. Это важная информация для систем машины и выход из строя датчика имеет определенные последствия. Информация подается в ЭБУ автомобиля, которым она используется для управления зажиганием и подачей топлива в каждый из цилиндров.
В каких ситуациях требуется замена
Если данная деталь выйдет из строя, вы увидите на панели приборов автомобиля индикатор «Check». Так ЭБУ сигнализирует водителю, что нужно проверить двигатель. Одновременно с этим меняется схема подачи топлива – оно идет одновременно во все цилиндры и вследствие этого возрастает расход.
Причиной поломки может быть механическое повреждение, а также иное. Пытаться ремонтировать сам старый узел смысла нет – стоит он немного и вы больше потратите нервов и времени.
В видео ниже вы найдете инструкцию по замене данной детали (автор ролика — Alexandr V).
Инструкция по замене
Чтобы заменить датчик распредвала, вам понадобится только ключ на «10». Использовать лучше головку с воротом или трещотку. Обычным ключом работать будет неудобно, хотя все же вполне возможно.
Схема действий по демонтажу и установке такая:
- вначале отключите колодку с проводами, отжав фиксатор и слегка потянув ее вверх;
- теперь при помощи ключа открутите саму деталь;
- ее можно вытащить, слегка потянув в сторону лобового стекла;
- установка производится в обратном порядке действий.
Сложностей в этом процессе нет, но будьте осторожны и не повредите как колодку с проводами, так и разъем под сам контроллер на блоке цилиндров.
Датчик положения коленвала
Хотя данный контроллер выходит из строя достаточно редко, его поломка может привести к самым неприятным последствиям. Вы можете просто встать посреди дороги без возможности продолжить движение.
Этот элемент установлен на крышке масляного насоса. ДПКВ передает информацию на ЭБУ, чтобы тот мог синхронизировать подачу топлива. Датчик индуктивного типа. Как уже сказано выше, из строя он выходит редко, но это становится большой проблемой.
В каких ситуациях требуется замена?
Если этот ДПКВ полностью вышел из строя, запустить двигатель у вас вообще не получится.
Но даже если он просто работает с перебоями, это можно узнать по ряду признаков:
- плохой запуск двигателя;
- нестабильная работа;
- снижение мощности;
- детонация при увеличении нагрузки.
Если вы заметили подобные признаки и других причин для них нет, меняйте датчик. Проверить его можно, протестировав сопротивление обмоток. Если показания омметра отличаются от 550-570, значит деталь неисправна. К счастью, стоит она немного и замена может производиться очень быстро.
«Проверка ДПКВ»
В видео ниже вы узнаете, как проверить работоспособность ДПКВ (автор ролика — IZO)))LENTA).
Что происходит, когда изнашивается датчик положения распределительного вала
Это может произойти в любой момент без предупреждения. Представьте себе дорогие автомобилисты следующее: Вы едете по автошоссе и движетесь на машине с большой скоростью, и тут неожиданно для Вас двигатель машины просто выключается.
(?) После того, как Вы в этой ситуации испытаете неприятные мгновения, которые будут связаны с отключением усилителя рулевого управления и ухудшением эффективности тормозной системы, Вы тут-же припаркуете свой автомобиль на обочине, а далее будете гадать над тем, что же произошло.
Частой причиной такого неожиданного выключения двигателя при движении по дороге является неисправность датчика распредвала (датчик положения распределительного вала).
Иногда этот датчик распредвала (CMP) может выйти из строя без предупреждения, в результате чего двигатель глохнет. В определенных и некоторых случаях водитель может даже и не догадываться о проблемах с датчиком, это будет происходить до тех пор, пока двигатель автомобиля не будет просто запускаться.
В данной статье уважаемые читатели мы рассмотрим с вами основные признаки неисправности датчика положения распределительного вала, а также расскажем вам о том, что необходимо делать, чтобы устранить данную неисправность. Но для начала друзья давайте вместе узнаем, что же делает этот датчик в автомобиле.
Что такое Датчик положения распределительного вала (CMP)?
Распределительный вал управляет открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов.
Источник: http://womaninred.ru/datchik-raspredvala-kalina-8-klapanov-priznaki/
Датчик фаз калина 8 кл признаки неисправности — Автомобиль
- Датчик фаз
- Датчики Лады Калины 2, установленные на двигателе: полный перечень
- Признаки неисправности датчика коленвала: ваз 2114, 2110, калина, опель и др
- Датчик фаз
- Выбор, устранение неполадок и замена датчика фаз на Калине
- Датчик фаз Ваз 2114, 2115 неисправности и замена
- Ошибки датчика фаз на ВАЗ 2114: выявляем неисправности, проверяем и заменяем датчик
При помощи датчика фаз получается отследить положение распределительного вала. Он не устанавливается в карбюраторных двигателях, на первых экземплярах инжекторных систем их тоже не было. Но его можно встретить практически во всех двигателях с 16 клапанами.
Восьмиклапанные моторы оборудуются такими устройствами только лишь в том случае, если они соответствуют нормам токсичности Евро-3, имеют фазированный или последовательно распределенный впрыск топливной смеси.
Массовое внедрение этих приборов началось примерно в 2004 году на двигатели производства ВАЗ.
Датчики Лады Калины 2, установленные на двигателе: полный перечень
Здесь речь пойдёт о трёх двигателях ВАЗ: 21116, 21126 и 21127. Первый из них является 8-клапанным, а все они штатно устанавливаются в автомобили следующих семейств: «Калина-2», «Гранта», «Приора».
В «Калинах» используется электронная педаль газа, а значит, дроссельным узлом здесь управляет электропривод. Конструкция датчика, регистрирующего положение дроссельной заслонки, с переходом к новому поколению тоже изменилась.
Об этих и других особенностях, имеющих отношение к конструкции моторов, рассказывается дальше.
Все датчики двигателей 21116, 21126, 21127
Каждый датчик снабжён разъёмом, закреплённым на его корпусе:
Второй контакт датчика – это сам корпус
Бесперебойную работу двигателя обеспечивает набор элементов:
-
- Датчик расхода воздуха (ДМРВ) – часть системы впуска. Не используется на двигателях 21127. Деталь обозначается, как 11180-1130010;
-
- Два датчика положения дроссельной заслонки – переменные резисторы, встроены в дроссельный патрубок;
-
- Датчик температуры тосола – терморезистор с винтовым креплением, вкручивается в кожух термостата. Номер в каталоге – 21120-3851010;
-
- Датчик детонации – пьезоэлемент с двумя выводами, закреплён на корпусе блока цилиндров. Номер по каталогу – 21120-3855020;
-
- Два датчика кислорода (ДК), диагностический и управляющий – оснащены винтовым креплением, вкручиваются в корпус приёмной трубы. 21074-3850010 – это обозначение каждого модуля;
-
- Датчик скорости – электронный модуль, закреплён на кожухе КПП сверху. Обозначение по каталогу – 21700-3843010;
-
- Датчик положения коленвала (ДПКВ) – электронный модуль, закреплён на корпусе масляного насоса. Обозначается как 21120-3847010;
-
- Датчик фаз – электронный модуль под обозначением 21120-3706040. В конструкции двигателя 21116 не используется;
- Датчик давления масла – имеет винтовое крепление, обозначен как 11180-3829010.
Элемент, указанный под номером «9», будет установлен в разных точках в зависимости от комплектации (см. фото). На третьем рисунке отображено, где закреплён датчик «8»:
8-клапанный двигатель 21116, датчик давления16-клапанные двигатели 21126 и 21127, датчик давления16-клапанные двигатели 21126 и 21127, датчик фаз
В конструкции системы резонансного впуска использован отдельный датчик, измеряющий температуру и давление воздуха. Элемент обозначается как 21800-1413010:
Датчик давления и температуры воздуха в моторе 21127
Устройство модулей дроссельных заслонок не рассматривалось. Недочёт исправлен ниже.
Читайте так же: Занижаем Ладу Калину 2
Для разных моторов «Калины-2» подходит свой, уникальный по конструкции модуль, содержащий дроссельную заслонку с электроприводом:
-
- 21126-1148010 – элемент предназначен для ДВС 21126;
-
- 21127-1148010 – часть конструкции двигателя 21127;
- 21116-1148010 – часть впускного тракта 8-клапанного мотора (21116).
Корпус модуля выполнен из лёгких сплавов и снабжён разъёмом, к которому подведены контакты датчиков и электродвигателя.
Дроссельный узел двигателя 21126
При необходимости модуль лучше заменять в сборе, а не пытаться чинить его.
Проводя манипуляции с электрическим оборудованием, нужно отключать от АКБ «минусовую» клемму. К операции по замене датчиков требование относится тоже.
Диагностика неисправностей
Датчик, определяющий угол поворота – это переменный резистор с 3-мя выводами. Терморезистор, а также пьезоэлемент снабжены двумя контактами. Датчик положения коленвала состоит из соленоида и магнита. А вот датчики скорости и фаз содержат в своей конструкции электронику.
Заметим, что выход из строя датчика фаз не приводит к поломке или остановке двигателя. То же можно сказать и об измерителе скорости.
Каждый из двух кислородных датчиков – это сложное электронное устройство. Но надёжность их схем можно считать высокой. Датчики Холла, используемые для контроля скорости и фаз, выходят из строя чаще, чем анализатор кислорода.
Кислородный датчик для двигателей 21116, 26, 27
Переменный резистор, применённый в любой конструкции, дублируется. Если показатели, полученные с двух «подковок», разнятся, то включается лампа Check.
Все ошибки, в том числе обрывы и замыкания контактов датчиков, блок ЭБУ отслеживает постоянно.
Допустим, лампа Check Engine не горит. Если при этом чувствуется, что мощность снизилась и динамика ухудшилась, пробуйте заменить один из элементов:
Желаем успеха.
Схема подключения датчиков к ЭБУ
Посмотрим на разъём модуля ЭБУ, чтобы понять, как именно в нём нумеруются выводы:
ЭБУ M74: модуль с разными прошивками подходит для разных ДВС
Назначение клемм секции «1» приводится дальше:
-
- B4: обмотка главного реле;
-
- C2: датчик 21800-1413010 (клемма 2);
-
- C3: ДМРВ либо датчик 21800-1413010 (клемма 4);
-
- D3: датчик температуры тосола;
-
- E1: «масса» резисторов дроссельной заслонки;
-
- E4: клапан продувки адсорбера;
-
- F1: «масса» датчика 21800-1413010 (клемма 1) либо ДМРВ;
-
- G1: «масса» датчика температуры тосола;
-
- J1: клемма зажигания «15»;
-
- J2: резистор дроссельной заслонки 2;
-
- K1: питание датчика 21800-1413010, ДМРВ и резисторов дроссельной заслонки;
-
- K2: резистор дроссельной заслонки 1;
-
- L4: мотор дроссельной заслонки;
- M4: мотор дроссельной заслонки.
Читайте так же: Основные функции штатного навигатора «Калины-2»
Распиновка секции «2»:
-
- A1: обмотка реле муфты кондиционера;
-
- A2: концевик педали газа 2;
-
- A3: концевик педали газа 1;
-
- A4: питание резистора педали газа 1;
-
- B1: обмотка дополнительного реле стартёра;
-
- B2: датчик давления хладагента;
-
- B3: концевик педали сцепления;
-
- B4: питание резистора педали газа 2;
-
- C1: обмотка реле вентилятора 2;
-
- C2: цифровой вход (инверсный) педали тормоза;
-
- C3: цифровой вход педали тормоза;
-
- C4: «масса» резистора педали газа 1;
-
- D1: обмотка реле вентилятора 1;
-
- D3: тумблер включения кондиционера;
-
- D4: «масса» резистора педали газа 2;
-
- E1: обмотка главного реле;
-
- E2: сигнал уровня топлива (выход);
-
- F2: клемма зажигания «15»;
-
- F3: датчик давления хладагента;
-
- G1: обмотка реле топливного насоса;
-
- G2-G4: «масса» силовых выходов;
- H4: диагностика вентилятора (вход).
Источник: http://LadaKalina.club/service/datchiki-sistemyi-upravleniya-dvigatelem
Датчик распредвала Лада Калина
Датчик положения распределительного вала (далее — ДПРВ) установлен для определения положения газораспределительного механизма по отношению к коленчатому валу.
В режиме реального времени данные поступают на электронный блок управления двигателем. Последний, на основании результатов анализа корректирует частоту впрыска топлива, угол опережения зажигания.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
ДПРВ часто называют датчиком Холла. Оба названия правомерны, используются для обозначения.
Описание датчика распредвала на Лада Калина: где находится, цена, артикулы
Где находится: в автомобиле семейства Лада Калина ДПРВ расположен справа от крышки клапанов, возле заливной горловины.
В ходе систематической эксплуатации технического средства контролер изнашивается, становится непригодным к дальнейшему использованию. Учитывая то, что датчик неразборный, подлежит замене целиком.
Установка нового ДПРВ вовсе не сложная. Задача посильная для автолюбителя без навыков обслуживания технического средства.
Электронный блок управления двигателем систематически контролирует положение распределительного вала посредством ДПРВ. От точности показаний, своевременности передачи зависит дозировка топливной аппаратуры, прострел искры в камере сгорания цилиндров.
Также, ДПРВ влияет на динамику разгона, стабильность работы мотора на холостых оборотах, концентрацию выбросов в выхлопных газах.
Признаки неисправности ДПРВ:
- Нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
- Повторный перезапуск мотора после его остановки;
- Увеличенный расход топлива;
- Снижение мощности силового агрегата;
- Пассивная динамика разгона;
- На приборной панели индикаторы сигнализируют о наличии системных ошибок;
- Трансмиссия заблокирована на одном скоростном режиме. Выключение передачи после деактивации зажигания. Повторение однократное, циклическое;
- Машина двигается рывками;
- Максимальная скорость автомобиля ограничена 80 км /час;
- Двигатель периодически глохнет;
- Осечки при активации зажигания;
- Двигатель не запускается после остановки.
Причины износа ДПРВ:
- Исчерпание ресурса эксплуатации;
- Повреждение корпуса контролера;
- Обрыв электрической цепи;
- Короткое замыкание контактов;
- Обрыв датчика от удара, столкновения;
- Не корректная работа электронного блока управления двигателем ЭБУ.
Замена датчика распредвала на автомобиле Лада Калина
Подготовительный этап:
- Ключ на «10»;
- Новый датчик положения распредвала;
- Ветошь;
- Отвертка с крестообразным наконечником;
- Дополнительное освещение (опционально).
Пошаговое руководство:
- Открываем капот;
- Справа от масло заливной горловины предустановлен контролер. Отверткой аккуратно отщелкиваем колодку с проводами;
- Ключом на «10» выкручиваем крепежный болт;
- Извлекаем контролер;
- Проводим дефектовку посадочного места, очищаем от грязи;
- Вставляем новый датчик;
- Надеваем колодку с проводами.
Замена контролера завершена. Запускаем двигатель, проверяем работоспособность прибора.
При условии соблюдения регламента установки, средний ресурс эксплуатации 80 – 90 тыс. км.
Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Узнать подробности
Источник: http://zapchasti.expert/datchiki/datchik-raspredvala/datchik-raspredvala-lada-kalina.html
Признаки неисправности датчика коленвала: ваз 2114, 2110, калина, опель и др
Датчики, системы контроля, схемы отслеживания, исполняющие и передающие электронные цепи Двадцать лет назад эти термины уж никак не могли ассоциироваться с конструкцией автомашины, сегодня же без них невозможно даже представить современную машину.
Нравится нам это, или нет, а примиряться с ними придется, потому что часть датчиков при выходе из строя могут попросту помигать на прощание лампочкой, а без некоторых датчиков машина не сдвинется с пункты.
К последним как раз относится датчик положения коленвала, простейший прибор, без какого вся электроника превращается в кучу хлама.
На фото — датчик коленвала ВАЗ 2110
Что такое датчик коленвала
Именовать его могут по-разному — и датчиком верхней мертвой точки, и датчиком позы коленвала, датчиком синхронизации, но это единственный намагниченная железяка в капроновом корпусе, какая способна обездвижить автомобиль. Его основная задача заключается в том, чтобы как можно буквальнее определять момент подачи искрового импульса на контакты свечей зажигания.
Этот датчик — точка отсчета для труды системы зажигания и электронной системы управления впрыском топлива. Невообразимо простое устройство — всего-навсего на намагниченный сердечник намотана проволока с лаковой изоляцией и все это пристроено в пластиковый корпус. Иногда его заливают двухкомпонентной смолой, иногда попросту заплавляют в пластик.
Это обычный датчик индуктивности, который и работает по простейшему принципу.
Коль скоро стоит задача вычислить поза коленвала, то к нему крепят диск-синхронизатор, который может быть совмещен с маховиком сцепления или со шкивом на переднем торце коленвала. Поскольку сердечник намагничен, то он реагирует импульсом на любое движение у его поверхности металлического объекта. Такими предметами стали зубья шкива коленвала.
При вращении коленвала, маховик или шкив мельтешат перед датчиком зубьями, постоянно генерируя электрические импульсы. Эти импульсы подаются на электронный блок управления и на основе их частоты блок вычисляет момент подачи искры. Лишь если бы импульс был бы постоянным, никакой возможности выяснить истинное поза коленвала было бы невозможно.
Следовательно, нужно удалить один или несколько зубьев, чтобы электронный блок управления соображал, что пропуск в потоке импульсов и есть тем самым положением коленвала, когда необходимо подавать искру на свечи. К примеру, на Газели и на Волге на шкиве коленвала было бы 60 зубьев, но два из них вырезаны, чтобы сообщить ЭБУ о верхней мертвой точке на первом и на четвертом цилиндрах.
На самом же деле, поршень есть в ВМТ тогда, когда возле датчика пролетает пик двадцатого зуба, находя от вырезанных.
Импульсы от датчика используются не только системой зажигания, но и кое-какими другими системами. В зависимости от модели и марки авто, от датчика зависит в вящей или меньшей степени:
Датчик коленвала на Опель
- момент впрыска горючего;
- число подаваемого горючего;
- для бензиновых моторов — момент зажигания;
- при наличии системы изменения фаз газораспределения, сигнал воздействует на угол поворота распредвала;
- если в автомобиле есть система улавливания паров бензина, то клапан адсорбера открывается собственно по сигналу датчика положения.
Датчики положения коленвала такого образа, индуктивные, установлены на большинстве автомобилей — Рено Логан, ВАЗ 2110, 2111, 2112, Калина, Опель Астра, Приора, Рено Сандеро, Клио, Лагуна 2, Хюндай Санта Фе. Крайне негусто встречается датчик положения коленвала, работающий на эффекте Холла. Такие датчики встречаются пуще всего для определения положения распределительного вала, и принцип работы у них несколько иной.
Приметы неисправности датчика коленвала
Основная сложность в определении неисправности системы управления инжекторного двигателя в том, что симптомы выхода из построения многих датчиков и систем могут быть практически идентичны. То же самое наблюдается и с датчиком позы коленвала.
Поскольку он влияет практически на все основные системы жизнеобеспечения двигателя, то и приметы могут проявляться очень размыто. Ломаться в датчике в принципе нечему, потому на его работоспособность может влиять только чистота поверхности, да и то не слишком. Ну и проводка в самых запущенных случаях может не владеть хорошего контакта.
Но это мы проверим. А пока, при этих симптомах вполне вероятна нестабильная работа датчика положения коленвала:
Какие основные приметы неисправности датчика коленвала
- Нестабильные неженатые обороты, обороты плавают сами по себе и не поддаются регулировке. Желая здесь может быть виноват и сам электронный блок управления, не сообщая уже о топливном насосе, рампе и состоянии форсунок. Да и зажигание проверить не помешает.
- Утрата динамики, провалы при переходе в режим высоких оборотов, провалы при разгоне и даже мягком ускорении.
- Отвратительный запуск двигателя, причем машина может не пожелать запускаться ни на холодную, ни на горячую. Не говоря уже о тех случаях, когда двигатель, представлялось бы, без видимых на то причин попросту отказывает запускаться. Это значит, что датчик помер окончательно и система управления двигателем не понимает, что коленвал прокручивается. Для ЭБУ вал попросту стоит на месте.
Никаких сложностей, датчик можно запросто проверить на диагностическом компьютере или же на бортовом компьютере покажется код ошибки, говорящий о том, что виноват именно датчик. На ВАЗ 2114, к примеру, на заключительных 2109, 2115 и других автомобилей с этим мотором, код ошибки — 0335 или 0336.
Но и это не значит, что датчик помер. Мог банально оборваться провод. Насколько есть смысл заниматься диагностикой датчика своими дланями, каждый решит сам, поскольку цена нового датчика на 2110 и все автомашины ВАЗ с инжекторными моторами составляет 155 рублей на 2015 год.
Не такие вящие деньги, чтобы не позволить себе иметь такую роскошь в гараже про резерв.
Датчик положения коленвала. Проверка
Ради спортивного заинтересованности можно проверить датчик самостоятельно, хотя его работа по науке проверяется при поддержки осциллографа. Для проверки понадобится тестер.
Можно для начала проверить сопротивление — для большинства датчиков оно надлежит быть в пределах 700 Ом. Также можно проверить датчик на элементарную индуктивность. Для этого необходимо подключить выводы тестера к проводам датчика, мультиметр выставить в порядок 200 мВ.
В этом случае датчик должен реагировать на появление любого металлического объекта изменением напряжения.
Источник: http://intehno-d.ru/remont-avto/dvigatel/priznaki-neispravnosti-datchika-kole.html
Датчик фаз и ДПКВ: когда и как следует менять заботливым калиноводам?
Датчик распредвала Калина 8 клапанов время от времени приходит в негодность. Произойти такое может по разными причинам, но результат один – деталь нуждается в замене. Аналогичная ситуация и с датчиком положения коленвала. О том, как демонтировать старые и установить новые элементы автомобиля такого типа, вы и узнаете в статье.
Датчик распредвала
Эту деталь вы найдете на головке блоков цилиндров с левой стороны. Принцип работы достаточно простой. На самом распредвале есть особый штифт. Когда он проходит мимо датчика, но посылает сигнал на него. Этот момент соответствует сжатию поршня первого цилиндра.
Контроллером определяется угол распредвала. Это важная информация для систем машины и выход из строя датчика имеет определенные последствия. Информация подается в ЭБУ автомобиля, которым она используется для управления зажиганием и подачей топлива в каждый из цилиндров.
Выбор, устранение неполадок и замена датчика фаз на Калине
Мотор автомобиля оснащен специальным элементом, поддерживающим систему в целом – это датчик фазы. Его местонахождение – участок на головке двигателя, с левой стороны. Функция – определение в конкретный момент поворотного угла распредвала калина 8 клапанов (или 16).
Выполняя свою деятельность, устройство изнашивается, приходит в негодность, поэтому его приходится заменять. Происходит подобное по множеству причин. Чтобы понять, как выбрать новое изделие, демонтировать сломанную и установить новую деталь, необходимо изучить информацию ниже.
Если своевременно не заменять механизм, возникают проблемы с корректным функционированием двигателя. Это ведет к дополнительным растратам и вытекающим проблемам в системе.
Назначение и функциональная нагрузка
Датчики на Калине 8 клапанов созданы для постоянного контроля угловой части ГРМ в положении силового узла от коленвала. Управляющий механизм получает необходимую информацию, а после обрабатывает ее. В результате впрыскивается топливо и регулируется зажигание.
В основе изделия лежит принцип Холла – измерение движения (направления), изменение носителей заряда. Далее в промежуток времени, когда происходит пересечение магнитного поля полупроводником, происходит регистрация полученной информации. Поле образуется магнитом, находящимся в устройстве. Колесо вала имеет зубец из металла, проходящий около устройства. В это время происходит появление импульса, передаваемого в блок управления электронного типа.
ЭБУ помогает получать импульсы, поступающие в разные временные отрезки, анализирует их, распознает расположение в пространстве поршня ВИТ, а затем выдает команды для впрыска, зажигания смеси топлива.
Механизм начинает работать от искры, попадающей на свечи, когда происходит сжатие и пуск газов отработанного вида. Эти системы зависят от функций, которые выполняет датчик коленвала.
Грамотный выбор
Лада Калина 8 клапанов имеет определенные отличия от 16 — ти клапанного мотора. Однако автомобильные специалисты иногда осуществляют монтаж механизма с 8 клапанами на 16, при этом двигатель работает правильно.
Основные отличия похожих элементов системы:
Датчик фаз Калина 8 кл может отличаться отсутствием специальной прорези, необходимой для сигнального диска. Такое изделие нельзя устанавливать на двигатель с шестнадцатью клапанами. Он функционирует со штырем, установленным на распределительном вале (на самом торце).
Во избежание ситуаций несоответствия, приобретайте механизм по характеристикам двигателя. Не нужно обращать внимание на маркировку производителя. Номер запчасти по каталогу ВАЗ (Гранта, Ларгус, Калина, Приора) будет всегда одинаковым:
- мотор с восемью клапанами – 21110370604000;
- 16-клапанный – 21120370604000.
Определение поломки
Устройство находится в близости от головки блока цилиндра, на силовом узле. Понять первые признаки плохого функционирования механизма легко, особенно опытному автолюбителю.
Вот основные критерии распознавания поломки:
- загорается, потухает лампочка, предназначенная для постоянного контроля двигателя во время проворачивания ключа зажигания в машине;
- загорается «Check engine» на приборной панели после того, как стартер делает три — четыре оборота и мотор приходит в действие. Датчик будет срабатывать, если электронный блок управления не будет получать необходимой информации и ему приходится использовать данные от ДПКВ;
- динамика мотора становится хуже – транспортное средство передвижения медленно нагоняет скорость (это легко заметить при движении под уклон). В этом случае причин неполадки три. Первая — датчик распредвала сломан, вторая – поломка ДМРВ, третья — снижена компрессия;
- сильный топливный расход – такой «симптом» не очень точный, имеет целый ряд возможных причин. Как отдельный критерий неполадки его брать не стоит, но как один из нескольких можно.
Если механизм вышел из строя, будет гореть «Check engine», при этом система выдаст ошибку «Р0340». Такой момент означает стопроцентную неисправность. Если такое произошло, необходимо проверить устройство. После детальной диагностики рекомендуется заменить неисправные детали.
Особенности при диагностике
При возникновении первых подозрений, рекомендуется приступить к тщательному осмотру. Если вам это не под силу, рекомендуется обратиться к профессионалам своего дела.
Первое, что нужно сделать – выяснить первичную причину поломки. Их может быть несколько:
- в схеме случилось короткое замыкание;
- температура силового узла поднимается;
- диск зубчатого типа сломан или поврежден;
- крепежные ушки повреждены;
- датчик фаз Калина 8 кл или 16 кл смещен.
Если загорается «Чек», которые выдает одну из двух ошибок – 0340, 0343, то вина точно лежит на устройстве фаз. Возможно, причина в соединениях.
Самостоятельное устранение неисправностей
Проблема в эксплуатации должна повлечь за собой проверку системы. Провести ее можно самостоятельно за относительно короткое время. Если вы водитель — новичок или не разбираетесь в тонкостях, лучшим решением станет обращение в профессиональный сервисный центр. Там мастера помогут устранить все возникшие проблемы и поломки механизма.
Датчик коленвала и распредвала диагностируется при помощи специального тестера. Кабеля подключаются к необходимой клемме (А, В) в соответствующем порядке. Автомобиль заводится, следует подождать время его остановки. Важно тщательно наблюдать за изменением в напряжении.
На первых десяти секундах величина напряжения должна быть равной значению бортового типа. В таком случае цепь не разорвана. Если такого не происходит, то она замкнута или оборвана.
Иногда при целостной цепи напряжения не бывает. Такие неисправности часто возникают по вине контроллера. Проверить это несложно, во время подсоединении клемм А, С к тестеру. В результате должно быть бортовое напряжении при включенном зажигании. Если такого не происходит, значит необходимо искать обрыв дальше.
Замена устройства на новое
Это легкий процесс, с которым справится человек с небольшим опытом подобной работы. Если самостоятельно делать такую деятельность нет времени, можно всегда обратиться к грамотному мастеру.
Для замены потребуется:
- ключ на десять;
- качественный датчик фазы.
Этапы ремонтного мероприятия:
- отжав фиксаторы из пластмассы, следует отключить питание;
- болт крепежного типа откручивается;
- снятие самого устройства;
- вставляется аналог;
- подключение к системе.
Данные манипуляции не займут больше часа. Лучше не торопиться, чтобы все сделать качественно, а также не сломать пластмассовые фиксаторы.
Выход из строя данного механизма – редкое явление. Но случиться оно может с каждым, поэтому лучше понимать причины и знать, как устранить неполадки.
Источник: http://vaz.today/vybor-ustranenie-nepoladok-i-zamena-datchika-faz-na-kaline