Замена подшипника передней ступицы нива шевроле

Как заменить ступичный подшипник на шевроле нива

замена подшипника передней ступицы нива шевроле

Shevrole Niva 4×4 — современный российский внедорожник, отмечается своей неприхотливостью к дорожным условиям.

Поэтому довольно часто передние ступичные подшипники и ступица Нивы приближаются к пределу изношенности, об этом свидетельствует появление низкого гула со стороны одного из колес.

Звук не исчезает на поворотах и усиливается при увеличении скорости движения автомобиля. Если вы заметили такое, следует сразу провести диагностику, так как если подшипник ступицы заклинит во время езды, последствия и затраты могут быть очень велики.

Предстоящая замена подшипника передней ступицы Нива Шевроле определяется так: — переднее колесо автомобиля подвешивается домкратом; — вращаем его руками и проверяем люфт.

Признаки износа подшипников: 1. Посторонний шум и металлический стук. 2. Ощутимый люфт, проверяется раскачиванием колеса перпендикулярно его оси. 3. Вибрация в салоне при езде. Перед тем как осуществлять ремонт, для наглядности посмотрите видео ремонта передней ступицы Shevrole Нива и оцените сложность процесса:

Убедившись в необходимости ремонта подшипников — следует подобрать в торговой сети подшипник ступицы по трем основным критериям (по умолчанию установлены конические роликовые однорядные подшипники — в новом комплекте должна быть гайка):

  1. Номер детали передней ступицы Shevrole Niva: 2007108 (каталожный номер — 2121-3103020-10, зарубежный аналог — 32008).
  2. Размеры подшипников передней ступицы Нивы Шевроле: высота — 19 мм, диаметр внутренний — 40 мм, диаметр наружный — 68 мм.
  3. Стоимость нового изделия в ступицу.

Как поменять ступичный подшипник на Ниве

Выполнение действий по замене переднего подшипника, после снятия гайки, можно условно разделить на 4 этапа: 1) Снятие и отсоединение поворотного кулака и тормозного барабана вместе с шарнирами, от стойки и ШРУСа. 2) Выпрессовка старых деталей. 3) Запрессовка новых ступичных подшипников (их по два на каждое колесо). 4) Обратно собираем узел и затягиваем гайку и производим регулировку зазора.

Для ремонта потребуется стандартный набор слесарного инструмента. — Съемники для выпрессовки шарового пальца и внутреннего кольца изношенной детали. — Еще нужен мощный торцевой ключ размером 30 мм, чтобы ослабить гайку. — Отвертка, чтобы открутить тормозной суппорт.

Устанавливаем авто на ровную поверхность, включаем первую передачу, снимаем с ручного тормоза, подкладываем упоры под колеса. На этом подготовка закончена.

Так же перед ремонтом необходимо изучить расположение элементов ходовой части авто согласно схеме: (обратите внимание на поворотный кулак — позиция 27, подшипник — позиция 9).

Требуемый комплкт инструментов для работы:

— Торцевой ключ с длинным основанием;- Набор головок и трещотка; — Круглогубцы; — Молоток; — Оправка или труба для выпрессовки; — Съемник с лапками (по возможности); — Домкрат и тиски; — Динамометрический ключ для правильной затяжки гайки ступиы.

Начинается первый этап со следующих действий:

  1. Ступичную гайку надо ослабить еще до подъема машины.
  2. Снимаем переднее колесо, общеизвестным способом, освобождая от болтов.
  3. После чего вынимаются колодки и откручивается болты суппорта, его присоединяют чем то к верхнему рычагу, например проволокой.
  4. Далее необходимо снять весь поворотный механизм со шлицов ШРУСа вместе с шаровыми опорами. Для этого производится несколько операций:
  5. Выпрессовать шаровый палец рулевой тяги с помощью съемника, предварительно открутив крепёж, как показано на фото;
  6. Открутить болт пальца верхней шар. опоры и вытащить ее из гнезда;
  7. Нижнюю шаровую опору надо отсоединить от рычага, отвернув 3 гайки.
  8. Когда все шарниры отсоединены от ходового узла, можно спокойно снять весь узел и приступить к замене.
  9. К слову, разборка проводится так же, когда надо поставить двухрядный элемент с целью усиления подвески Нивы.

Демонтаж старой детали

Снятый узел и поворотный кулак не нуждается в дальнейшей разборке. Единственное, что нужно выполнить — это извлечь старый сальник с помощью обычной плоской отвертки, зажав ступичный узел в тиски. Их в дальнейшем не рекомендуется использовать, устанавливают новые, как и подшипник.

Подшипники располагаются в передних и задних ступицах подвески автомобиля и служат для обеспечения плавного вращения колес при движении. Конструкция подшипника предусматривает минимизацию воздействия сил трения на вращающиеся элементы.

Источник: https://nadouchest.ru/kak-zamenit-stupichnyj-podshipnik-na-shevrole-niva/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

MrPodshipnik

замена подшипника передней ступицы нива шевроле

11.02.2019 Oleg Ladygin 0 Comment

Российский джип Нива Шевроле – это автомобиль, которому практически не страшны сложные условия в дороге. Но все же, после длительной эксплуатации необходима замена каких-либо запасных частей. И иногда выходит из строя подшипник передней ступицы. В этом случае вы услышите шум низкой частоты с одной из сторон автомобиля. Когда вы увеличиваете скорость, звук становится громче.

Вы отметили такие признаки? Мой совет: необходима диагностика. Если проигнорируете такой шум, это может привести к проблемам в пути. Безопасность движения значительно снижается. Есть вероятность, что подшипник заклинит прямо во время движения. Могут начаться значительные повреждения ходовой части автомобиля.

Из этого следует, что определить износ переднего подшипника ступицы возможно всего лишь, прислушиваясь к тому, как ведет себя ваш автомобиль Нива Шевроле во время движения, и на поворотах.

Для диагностики поломки заднего ступичного подшипника необходимо немного больше проверок. Но про это читайте в других статьях у нас. Сейчас же с моей помощью займемся ремонтом переднего подшипника.

Подскажу, как проверить, нужно ли делать замену подшипника передней подвески. Как это определить? Поддомкрачиваем переднее колесо, вручную повращаем и проверим, есть ли люфт.

В этой статье мы также ответим на такие вопросы:— можно ли установить, передний или задний подшипник вышел из строя;

— есть ли различие шумов передней и задней ступицы.

Вы поворачиваете направо, и слышите непонятный звук, придется менять подшипник слева. В обратном случае, при повороте влево идет шум – поломка в правом переднем подшипнике. Происходит это потому, что ступица вибрирует на поворотах, и поэтому слышится такой звук. Нагрузка распределяется и на подшипники.

Какие номера и габариты передних ступичных подшипников подходят для Нива Шевроле

Вы уже определили, что будете менять передний подшипник? Есть три направления, на которые вы должны обратить внимание.

1.Цифра на этой запасной части вашего авто Нива Шевроле должна быть такая: 2007108, номер по каталогу 2121_3103020_10. В зарубежном аналоге будет написано 32008.

2.Габариты у подшипника Сhevrole Niva: в высоту – 19 мм, диаметр внутри – 40 мм, и снаружи – 68 мм.

3.И, конечно же, стоимость этой детали.

https://www.youtube.com/watch?v=zklt04vTwpo

Судя по моему многолетнему опыту, детали этого направления прослужат вам достаточно долгое время. В зависимости от качества и производителя, этот срок составит от 25000 км пробега до 35000 км. Я бы советовал выбирать таких проверенных производителей, как Волжский завод и завод в Самаре.

Меняем подшипник передней подвески Нивы Шевролет самостоятельно, своими силами

Инструменты гаражные и слесарные вам понадобятся такие.

· для выпрессовывания шаровых пальцев и внутренних колец нужен съемник;· применение сильного торцевого ключа на 30 мм для ослабления гайки;

· отвертка и некоторые другие обычные, стандартные инструменты. Это молоток, тиски, домкрат, круглогубцы.

Приступаем к ремонту. Автомобиль стоит на ровной поверхности, хорошее освещение также необходимо. Ставим автомобиль на первую передачу, снимаем с ручника.

Обязательно позаботьтесь о колесных упорах, чтобы ваша машина во время ремонта не двигалась. Подготовительные работы завершены. Приступаем непосредственно к снятию изношенной детали.

1.Ступичная гайка должна быть ослаблена перед подъемом автомобиля. Затем ставим машину на домкрат.

2.Снимаете переднее колесо, так, как обычно вы это делаете, избавляетесь от болтов.

3.Теперь нужно извлечь колодки и открутить болт суппорта. При помощи проволоки соединяем с верхним рычагом.

4.Весь механизм поворота вы снимаете, и шаровые опоры тоже.

5.Для этого необходимо выпрессовывание шарового пальца, принадлежащего к рулевой тяге. Используйте для этого съемник, а перед этим открутите крепление.

6.Для того, чтобы вытащить палец верхней шаровой опоры, вам потребуется открутить болт.

7.Теперь вы справились с отсоединением всех шарниров. Ходовой узел свободен, и легко снимается.

8.Помним о сальниках и отсоединяем колесный поворотный механизм и крепление у тормозных дисков. При этом хорошо было бы привлечь помощника, он будет держать сборный кулак на весу.

9.Ставим надставку на трубу и выбиваем ее. Произошло разделение деталей. Сепаратор с одним кольцом стоит по-прежнему на ступице, другое кольцо находится в середине кулака. При помощи съемника и захватов обойму необходимо стянуть.

10.Выбивайте другую составляющую часть детали, находящейся в цапфе, используя проставку, как пруток. Хорошо протрите внутри, чтобы избавиться от остатков смазки.

Ставим новый передний ступичный подшипник на Шевроле Нива

Перед установкой убедитесь, достаточно ли хорошо смазан ваш новый подшипник. Бывает, что смазки недостаточно, так что добавьте смазку на новые детали сами.

Ступичные подшипники очень требовательны к смазке. Именно для этой детали важно использовать качественную смазку, потому что рабочие поверхности всегда двигаются с большой скоростью, и повышенная температура неизбежна.

Смазочный материал должен быть очень качественным. Когда нагревается, растекание недопустимо. И, наоборот, если температура снаружи минусовая, смазка должна сохранить свои защитные качества.

Ступичный подшипник – это узел, который подвержен сильным нагрузкам. Не применяйте к ней смазку, содержащую углеводороды синтетические. Я бы посоветовал применить смазку ЛИТОЛ-24.

Ваши пошаговые действия при замене подшипника на Ниве

Следуйте моим указаниям, и вы легко справитесь с установкой этой детали.

1.Внутрь ступицы поставим наружную обойму, и, не допуская перекосов, посредством деревянной прокладки забиваем ее. Чтобы в полном объеме посадить ее на место, воспользуйтесь трубой такого же диаметра.

2.Ставим сепаратор в середину, и в обратном порядке собираем узел ступицы.

Еще несколько пожеланий мастера по ремонту

Мой совет для усиления подвески. Это установка нерегулируемых, в два ряда, ступичных передних роликовых подшипников вместо типичных деталей. Но между ними существует небольшое отличие: диаметры снаружи разные. Эту проблему можно разрулить несколькими способами.

— оригинальные кулаки растачиваются;
— можно приобрести уже готовую сборку.

Когда вы меняете подшипник, бывают случаи, что непросто выпрессовать детали, потому что поверхности очень изношены. Можно применить обойму старого элемента. Также поможет подрезка кольца при помощи болгарки на ступичной поверхности.

Мой опыт показывает, что лучше всего покупать любые запасные части проверенных производителей, и в магазинах профессиональных, а не на стихийных рынках.

Там все дешевле, но качество оставляет желать лучшего. И новая купленная деталь прослужит совсем недолго. Когда покупаете запасную часть для вашего автомобиля, обязательно проверьте, в каком состоянии эта деталь, достаточно ли герметична упаковка.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Шевроле нива замена сцепления

Регулировка зазора переднего ступичного подшипника Шевроле Нива

1.Контргайка затягивается. Момент 19,5. При этом ступица проворачивается в разные стороны, влево и вправо.

2.Теперь делаем послабление назад, а потом затягивается еще. Момент 6,8.

3.Проверяется зазор. Важно не выйти за пределы от двух до восьми сотых миллиметра.

4.Далее контргайка стопорится, ее края загибаются.

Я надеюсь, мои советы и рекомендации помогли вам с ремонтом и выбором деталей. Если что непонятно — пишите в комментарии, постараюсь помочь.

Фото по теме

Источник: https://mrpodshipnik.info/2019/02/11/predlozheniya-i-sovety-po-zamene-perednego-podshipnika-stupicy-v-avtomobile-niva-shevrole/

Замена подшипников передней ступицы нива шевроле – Замена подшипника передней ступицы Нива Шевроле

замена подшипника передней ступицы нива шевроле

статьи

Chevrolet Niva обладает достаточно большой популярностью как городской автомобиль, обладающий вместе с тем высокой проходимостью и способный к езде даже в самых жестких условиях местности.

Одним из важных элементов ходовой части этого автомобиля, как, впрочем, и любого другого, является ступичный подшипник. Эти подшипники обеспечивают плавное движение автомобильных колес, снижение трения, а также их свободный ход относительно оси. Они устанавливаются на каждое колесо.

Износ ступичного подшипника приводит к тому, что колесо при движении перекашивается. В результате этого резина начинает быстро стираться. Возможны и более крупные неприятности – так, при рассыпанииподшипника ступицы во время движения заклинивает колесо, и оно резко останавливается.

На достаточно высокой скорости это может привести к трагичным последствиям – машину выбросит с дороги либо в кювет (при этом она с высокой вероятностью перевернется), либо на встречную полосу (в этом случае может произойти столкновение со встречным транспортом).

Учитывая то, что внедорожники, в том числе и Нива-Шевроле, нередко эксплуатируются в тяжелых дорожных условиях, и при этом подвеска их испытывает большие нагрузки, состояние ступичных подшипников необходимо регулярно контролировать, своевременно заменяя их при выходе из строя, а также после установленного производителем пробега.

Признаки неисправности

О том, что ступичный подшипник вышел из строя, говорят следующие симптомы:

  • Возникновение специфического хруста, хорошо слышного внутри салона. Этот звук издают шарики, которые перекатываются в разбитом подшипнике.
  • Вибрация. Она возникает при сильном износе и отдается одновременно и в кузовной части, и в рулевом колесе. Появление вибрации – чрезвычайно опасный признак, что в любой момент может произойти заклинивание ступичного подшипника.
  • Отклонение авто во время движения от прямой траектории.Это происходит вследствие того, что та сторона машины, на которой подшипник ступицы вышел из строя, несколько стопорится (приблизительно такая же картина наблюдается при неотрегулированном должным образом развале-схождении).

Появление хотя бы одного из вышеперечисленных симптомов говорит о том, что ступичный подшипник следует незамедлительно менять. Операция эта не слишком сложна, при ее выполнении не потребуется глубоких технических знаний и специального инструментария, поэтому справиться с ней под силу даже неопытному автомобилисту.

Как выбрать новый подшипник?

Подбирая новый ступичный подшипник взамен неисправного, необходимо учитывать в первую очередь условия, в которых автомобиль будет эксплуатироваться чаще всего.

Если машина используется в основном для городской езды, то вполне достаточно воспользоваться подшипником, который выпускается Волжским автозаводом для обычной Нивы ВАЗ-2121.

Если же предусматривается частая эксплуатация транспортного средства в условиях бездорожья или пересеченной местности, будет лучше приобрести элемент, показатель прочности которого более высокий. Хорошо зарекомендовали себя, например, итальянские ступичные подшипники от компании «Triali».

Рассматриваемый автомобиль комплектуется при выпуске двухрядным роликовым подшипником. В процессе его эксплуатации не требуется дополнительного смазывания или регулировки.

Порядок замены

  • Поднять переднюю часть машины, чтобы вывесить колеса. Она должна быть поднята полностью, а не только с левой или с правой стороны, в противном случае стабилизатор будет давить на машину в верхнем направлении, что серьезно затруднит работу.
  • Подставить заранее подготовленные упоры.
  • Снять колесо.
  • Снять колпак ступичной гайки, воспользовавшись для этого отверткой.
  • Поставить колесо на свое место.
  • Ослабить ступичную гайку (предварительно ее нужно расконтровать). Для этого понадобится воспользоваться рычагом (например, подойдет обрезок трубы), чтобы справиться с плотной затяжкой элемента.
  • Снять колесо и разжать колодки при помощи отвертки с плоским наконечником.
  • Вывернуть крепежные болты планки суппорта, предварительно разогнув ее усики. Подняв суппорт вверх, при помощи проволоки привязать эту деталь к пружине, чтобы «разгрузить» тормозной шланг.
  • Выбить и снять тормозной диск, аккуратно постукивая по нему молотком.
  • Выпрессовать палец при помощи универсального съемника из рулевого рычага. Перед этим необходимо отметить на рулевой тяге место, где располагается регулировочный болт. После выпрессовки пальца следует отвести в сторону тягу.
  • Вывернуть крепежные элементы поворотного кулака.
  • Открутить до конца гайку ступицы. Вынуть опорную шайбу, поддев ее при помощи отвертки.
  • Снять кулак с хвостовика ШРУСа (в сборе с ним снимается и ступица).
  • Выпрессовать, воспользовавшись съемником, ступицу. Поворотный кулак предварительно следует зафиксировать в тисках.
  • Снять стопорные кольца, а затем выпрессовать подшипник, воспользовавшись для этого съемником.
  • Очистить от грязевых отложений внутренние части деталей. После этого внешнее стопорное кольцо должно быть установлено в кулак и смазано. Запрессовать вовнутрь кольца подшипник, воспользовавшись для этого старым кольцом (можно также использовать подходящую по размеру оправку). Ни в коем случае не следует забивать подшипник – с высокой долей вероятности это приведет к его разрушению.
  • Произвести установку внутреннего кольца подшипника, а затем запрессовать в него ступицу.
  • Снятые ранее детали установить на место в обратной последовательности.

Производя замену ступичного подшипника, необходимо помнить о некоторых нюансах.

Во-первых, при монтаже рулевой тяги на штатное место регулировочный болт должен быть выставлен по ранее нанесенным отметкам. Во-вторых, не следует использовать старую гайку ступицы – этот крепежный элемент должен быть заменен новым. Окончательная затяжка ступичной гайки и контровка должна производиться только после того, как колеса автомобиля вновь опустятся на землю. Затягивать гайку ступицы необходимо при помощи динамометрического ключа.

miravto24.ru

Замена ступичного подшипника Нива Шевроле

«Нива Шевроле» – городской внедорожник, который также хорошо показал себя в экстремальных условиях. Важной ходовой деталью этого автомобиля является ступичный подшипник. Он отвечает за плавность хода колеса и его люфт по отношению к оси.

Замена ступичного подшипника Шевроле Нива – процесс несложный и не требующий каких-либо специальных знаний и приспособлений, поэтому практически каждый автовладелец способен сделать это самостоятельно.
Перед заменой изношенного подшипника нужно подобрать новый. Его выбор зависит от условий эксплуатации машины.

Если вы больше передвигаетесь по городу, то резонней и дешевле будет купить заводской подшипник ВАЗ для модели 2121. Если же автомобиль больше будет эксплуатироваться в экстремальных условиях, то необходимо поставить подшипник повышенной прочности, например, от итальянского производителя «Triali».

В «Niva Chevrolet» установлен двухрядный роликовый подшипник, не требующий смазки и регулировки в процессе эксплуатации.

Процесс замены подшипника

Для замены вам понадобится упор под кузов, гаечные ключи на 17 и на 19, плоская отвертка, головка на 30, динамометрический ключ, бородок, молоток, оправки для запрессовки подшипников (при их отсутствии можно использовать кольца от старых подшипников), съемник для опорных колец, универсальный съемник и эластичная смазка «Litol 24» или аналогичная.
1.Поднимите переднюю часть автомобиля до вывешивания колес и поставьте упоры под кузов.

2.Снимите колесо. Подденьте отверткой и снимите защитный колпак ступичной гайки.3.Поднимать переднюю часть автомобиля нужно полностью, поскольку при поднятии только одной стороны поперечный стабилизатор будет прижимать автомобиль вверх, чем значительно затруднит процесс замены.4.Установите колесо на место и, предварительно расконтровав ступичную гайку, сорвите и ослабьте ее. Ступичная гайка плотно затянута, поэтому для ее смещения используйте рычаг в виде обрезка трубы.

5.Снимите переднее колесо. Плоской отверткой разожмите тормозные колодки. Разогните усики планки суппорта и открутите два болта, крепящие ее, ключом на 17. Поднимите суппорт вверх и привяжите его к пружине проволокой. Тем самым вы снимите нагрузку с тормозного шланга.

6.Аккуратными ударами молотка выбейте тормозной диск и снимите его.
7.Универсальным съемником выпрессуйте палец из рулевого рычага и отведите рулевую тягу в сторону.
8.Перед выпрессовкой пальца пометьте положение регулировочного болта на рулевой тяге. Так вы сохраните развал автомобиля.
9.Ключом на 17 ослабьте болты крепления поворотного кулака к стойке.

Ключом на 19 открутите два болта, крепящие поворотный кулак к шаровой опоре.
10.Выкрутите ключом на 17 болты крепления поворотного кулака к стойке и выньте их.
11.Открутите полностью ступичную гайку. Поддев отверткой, выньте упорную шайбу.
12.Проведите поворотный кулак через кронштейн стойки и снимите его с хвостовика ШРУСА в сборе со ступицей.
13.

Зажмите поворотный кулак в тисках и выпрессуйте с помощью съемника ступицу.

На ступице может остаться внутреннее кольцо подшипника. Его можно выпрессовать с помощью съемника для опорных колец. Для удобства выпресовки на ступице есть две подходящие выемки.

14.Снимите оба стопорных кольца с поворотного кулака. Уприте малую шайбу съемника во внешнее кольцо подшипника, а большую в корпус кулака и выпрессуйте подшипник.
15.

Очистите керосином или бензином ступицу и кулак изнутри. Установите внешнее стопорное кольцо в кулак и запрессуйте в него подшипник, предварительно смазав его внешнее кольцо смазкой, с помощью подходящей оправки или старого внешнего кольца.

Никогда не забивайте подшипник – это может его повредить или разрушить.

Установите внутреннее стопорное кольцо. Запрессуйте ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

16.Соберите все детали узла в обратном порядке.

Во время установки рулевой тяги обязательно выставьте регулировочный болт по меткам, оставленным заранее.
Используйте только новую ступичную гайку. Окончательно затягивайте и контруйте ее только после установки автомобиля на колеса. Гайка затягивается динамометрическим ключом с моментом 23-25 кгс/м.

help2drivers.ru

Замена ступичного подшипника Нива Шевроле своими руками: пошаговая видеоинструкция

Ступичный подшипник – это один из важных элементов машины, функцией которого является фиксирование вала. Иными словами, поддержка автомобильной опоры, равномерное распределение нагрузки. Различают передний и задний подшипник ступицы.

Как диагностировать поломку ступицы

Наверняка каждый водитель хоть раз сталкивался с ситуацией, когда при езде слышен так называемый гул с потрескиванием. Появляться звук может на уровне скорости от 40 км/час и выше. Использование автомобиля с подобным признаком чревато не только опасностью для жизни водителя и пассажиров, а также серьезными последствиями для самого автомобиля. Вероятнее всего, заметить гул в нагруженном авто во время поворотов.

Выяснить, какой подшипник ступицы на износе, довольно просто: если со стороны колеса возникает шум при маневре поворота вправо, следует заменить левый подшипник. Аналогично при возникновении гула во время поворота налево – обратите внимание на правый подшипник.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как установить электронное зажигание на ваз 2107

Что касается задних подшипников, их поломку можно выявить только с помощью домкрата, а лучше – специального подъемника.

Источник: https://tazovod.ru/raznoe/zamena-podshipnikov-perednej-stupicy-niva-shevrole-zamena-podshipnika-perednej-stupicy-niva-shevrole.html

Замена подшипника передней ступицы Нива Шевроле

выбить и снять тормозной диск, аккуратно постукивая по нему молотком.

большой выбор новых и б/у запчастей для chevrolet в россии с ценами и фото. поиск

домкратом поднимаем машину с подставки и устанавливаем колесо. извлекаются все элементы механизма переднего колеса. стоит отдавать отчет, что подобные изменения в конструкции автомобиля могут привести к серьезной аварии, которая может привести гибели людей и серьезным повреждениям автомобиля, требующим более основательный ремонт.

чтобы более точно определить поломку, следует разобрать механизм и провести его осмотр. поэтому старайтесь контролировать движение вашего автомобиля.

выделяются две причины, которые могут свидетельствовать о том, что подшипники надо менять. повышенный люфт колеса и стуки в районе ступицы. скрежет или гул в районе ступицы.

чтобы более точно определить поломку, следует разобрать механизм и провести его осмотр. замена переднего ступичного подшипника на нива шевроле замена подшипника производится поэтапно: признаки, сигнализирующие о необходимости замены ступичного подшипника, следующие: советы по извлечению ступичного подшипника после выпрессовки подшипника следует помнить, что сальник непригоден для дальнейшего использования.

его необходимо заменить на новый.

разнимаем тормозной диск от ступицы. снимаем защитный экран суппорта, откручиваем снимаем сошку рулевого механизма.

полный размер зажимаем поворотный кулак в тисках. удаляем любым удобным способом старые сальники монтировка.

после разделения одно кольцо с сепаратором остается на ступице, а второе — внутри кулака. старая обойма стягивается специальным съемником, оснащенным захватами. вторая часть детали выбивается из цапфы через проставку из мягкого металла в виде прутка. наставку упирают в обойму и наносят несильные удары, перемещая ее по кругу.

что нужно знать о признаках износа подшипника

После этого из полости следует тщательно убрать старую смазку. Вынуть опорную шайбу, поддев ее при помощи отвертки. Снять кулак с хвостовика ШРУСа в сборе с ним снимается и ступица.

Выпрессовать, воспользовавшись съемником, ступицу.

Поворотный кулак предварительно следует зафиксировать в тисках. Снять стопорные кольца, а затем выпрессовать подшипник, воспользовавшись для этого съемником. Очистить от грязевых отложений внутренние части деталей.

Как поменять ступичный подшипник на Ниве

После этого внешнее стопорное кольцо должно быть установлено в кулак и смазано. Выбивать необходимо последовательными движениями по корпусу сепаратора.

Аналогичным способом выбивается и наружное кольцо. Осуществляется замена поврежденных элементов на новые. Подготавливаем новые роликовые сепараторы к установке.

Конструкция ступицы Чтобы точно понять, как заменить подшипник, нужно узнать, что такое ступица. Это конструктивная деталь автомобиля, которая соединяет колесо с валом. Пара подшипников в форме конуса несут ответственность за работоспособность ступицы, ее вращение на валу.

Ступица Нива Шевроле. Подшипник нива. Подшипник ступица нива. Тюнинг шевроле нива

Важной и самой главной особенностью ступицы является возможность регулирования люфта. Но при длительной эксплуатации автомобиля скользящий механизм стирается, и этот люфт увеличивается в размерах.

Из-за этого колеса начинают терять свою изначальную форму, они колеблются на оси и, в конечном счете, стираются. Для устранения данной проблемы и нужна замена этих деталей. В статье представлены фото замены подшипника передней ступицы на «Ниве Шевроле».

Конструкция подшипника Данные детали состоят из внешнего и внутреннего сепараторов.

нивапереднейподшипникступицышевроле

Источник: https://yastalamamoy.ru/vaz/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%88%D0%B8%D0%BF%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9-%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%86%D1%8B-%D0%BD-2.html

Замена переднего ступичного подшипника шевроле нива видео

Ступичный подшипник – это один из важных элементов машины, функцией которого является фиксирование вала. Иными словами, поддержка автомобильной опоры, равномерное распределение нагрузки. Различают передний и задний подшипник ступицы.

Возможно ли выполнить замену переднего ступичного подшипника Нива Шевроле своими руками

Установку рекомендуется доверить профессионалам. Однако если у вас в наличии есть набор инструментов и свободное время, вполне реально выполнить замену самостоятельно. Прежде чем приступать к ремонту, необходимо посетить автомойку и особенно тщательно вымыть переднюю подвеску. Вторым важным этапом является правильный демонтаж детали. Для этого нужно заблокировать колесо и вытащить болты, с помощью которых крепятся колеса. Далее:

  • для начала с помощью домкрата необходимо подвесить и зафиксировать переднюю часть автомобиля;
  • следом снимаем колесо вместе с тормозными колодками;
  • раскручиваем поршневой палец поворотного рычага;
  • достаем болты, которые крепят шаровые шарниры;
  • свинчиваем ступицу вместе с шарнирами.

Теперь мы можем оценить реальное состояние детали. Если интересующая нас запчасть на Ниве Шевроле в нормальном состоянии, то рекомендуется заменить сальник и смазку. В случае износа нужно выполнить установку нового переднего и заднего ступичного подшипника.

Перед заменой детали необходимо хорошо смазать элементы, а после монтажа – запрессовать запчасть во избежание повреждения корпуса. Это можно сделать с помощью деревянных наладок и трубы. На этом процесс установки впору считать завершенным. После процедуры необходимо сделать развал-схождение колес.

При условии бережной эксплуатации транспортного средства и выполнения всех профилактических рекомендаций, новые подшипники могут служить более 100000 км.

Неприхотливость к дорожным условиям – это главное преимущество современного внедорожника серии Niva. Но даже самые качественные детали время от времени изнашиваются, требуют ремонта, либо замены. Замена подшипников Нивы Шевроле часто представляет сложности, особенно для начинающих автолюбителей. Рассмотрим способы замены подшипников Нивы, наиболее часто выходящих из строя.

Какие признаки говорят о неисправности подшипников?

Нагрузки радиального и осевого типа у Нивы принимаются подшипником полуоси заднего вала. У других деталей есть свои проблемы, но признаки неисправности остаются примерно одинаковыми почти во всех ситуациях:

  1. Посторонние шумы, металлические стуки;
  2. Появление люфтов. Легко проверить, когда колёса раскачиваются перпендикулярно по отношению к оси подшипника;
  3. Вибрация во время езды внутри салона;

Как только водитель слышит один из характерных звуков износа подшипников, рекомендуется сразу становиться на ремонт. Чаще всего у Шевроле Нивы выходят из строя ступичные подшипники. У внедорожника чаще возникают нагрузки на оси.

Источник: https://ProDemio.ru/zamena-perednego-stupichnogo-podshipnika-shevrole/

замена подшипника передней ступицы нива

Перед автомашины поднимается с помощью домкрата; Демонтируются соответствующие колеса, колодки тормозов и суппорты; Шарнирный палец раскручивается и с помощью специального инструмента осуществляется его выпрессовка; Демонтируются болты с шарниров, гайки. На этом процесс замены подшипников ступицы на Нива Шевроле можно считать завершённым.

РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Шевроле Шевроле Нива. Chevrolet Chevrolet-Niva.  9. редуктору переднего моста. Проверка и

Стоимость материалов смазки, колец, гаек, сальников может достигать руб. Приобретайте запчасти только в проверенных магазинах и торговых точках, имеющие сертификаты качества продукции.

Снимите колесо с автомобиля.

Исчезновение люфта колеса при такой проверке подтверждает необходимость регулировки зазора в подшипниках.

Ремонт ступицы: популярные ошибки и заблуждения

Снимите декоративный колпак, расконтрите гайку ступицы и, ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При регулировке обязательно заменяйте гайки ступиц новыми, так как после регулировки гайка может занять прежнее положение и ее не удастся надежно законтрить, так как буртик в нужном месте уже будет поврежден предыдущей контровкой.

В крайнем случае при возможности используйте гайку с другого автомобиля. Застопорите гайку ступицы замяв буртик гайки в два паза на цапфе корпуса наружного шарнира привода переднего колеса. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Окончательную проверку правильности регулировки проведите, оценив степень нагрева ступиц после пробега автомобиля около 1 км без использования тормозов. Если смазки недостаточно или она загрязнена, подшипники быстро выйдут из строя.

Снимите тормозные колодки см. Выньте из кронштейна резиновый держатель вместе со шлангом. Расшплинтуйте гайку пальца наружного шарнира боковой тяги, отверните гайку и, И мало какие ограничения существуют для них.

Владельцы Нива Шевроле не исключение. Любители тюнинга бросили свой взор и на устройство переднего ступичного узла. Часто на интернет-форумах в обсуждениях можно встретить совет и даже соответствующие обучающие видео о замене подшипника с помощью ступичного механизма, имеющего поворотный кулак от машины ВАЗ , так как считается, что данная конструкция лучше по показателям надежности.

Однако это ошибочное мнение. После чего вынимаются колодки и откручивается болты суппорта, его присоединяют чем то к верхнему рычагу, например проволокой. Далее необходимо снять весь поворотный механизм со шлицов ШРУСа вместе с шаровыми опорами. Для этого производится несколько операций: Выпрессовать шаровый палец рулевой тяги с помощью съемника, предварительно открутив крепёж, как показано на фото; Открутить болт пальца верхней шар.

Когда все шарниры отсоединены от ходового узла, можно спокойно снять весь узел и приступить к замене. Кроме того, ступица также называемая цапфой принимает активную деятельность в торможении авто, поскольку тормозной диск непосредственно крепится на неё.

Причины и признаки выхода из строя ступицы Шевроле Нива Поломка ступицы авто, как правило, является серьёзной проблемой, игнорировать ее не стоит. Не отремонтированная или не поменянная вовремя ступица может стать причиной серьёзного ДТП, вследствие самозаклинивания колеса при движении авто, или из-за отрыва диска ступицы от вала.

Самая первая модель получила наименование ВАЗ Достать данный автомобиль простому жителю Советского Союза было практически невозможно: По цене на то время данная модель уступала только "Волге", то есть машине, которую использовал государственный аппарат как основной автомобиль.

На Западе о новом внедорожнике ходили самые настоящие легенды — её ценили даже там, где был собственный автопром например, Франция, Германия или Англия. В середине восьмидесятых годов автомобили "Нива" с советскими гонщиками внутри заняли все три призовых места на австралийском ралли-рейде. Действительно, это было новое слово в летописи о развитии легких внедорожников, и оно было вписано именно советскими конструкторами.

Причины и признаки выхода из строя ступицы Шевроле Нива

Первые изменения и "Лада" 4х4 С середины девяностых годов, а точнее с года, стали вносить изменения в конструкцию автомобиля. Во-первых, если раньше машина имела 1,6-литровый 4-цилиндровый сильный бензиновый двигатель, то теперь объем был увеличен до 1,7. Механическая коробка передач имела теперь пять ступеней вместо прежних четырёх.

Нерегулируемые ступицы на шевроле ниву

Во-вторых, поменяли приборную панель, установили более удобные кресла в салон, заменили задние фонари на более современные, чтобы внешне постараться приблизиться к западному автопрому. В году "Нива" официально переименовалась в "Лада" 4х4, а модели, поступающие на экспорт, получили название "Лада Тайга" 4х4 — именно так автомобиль теперь называют в европейских странах.

На резиновых деталях подвески не допускаются: На резинометаллических шарнирах не допускаются: Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор и шаровых шарниров. При этом неравномерно пятнами изнашиваются шины, а также резко снижается ресурс самих подшипников.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена блока предохранителей ваз 2109

К снижению ресурса ведет и полное отсутствие зазора, при котором наблюдается тугое вращение ступицы. Зазор в подшипниках ступиц передних колес должен быть не больше 0,15 мм. Покачайте вывешенное колесо в вертикальной плоскости. Если вы ощутили люфт, возможно, необходимо отрегулировать зазор в подшипниках. Для окончательной проверки подшипника попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом состоянии.

Схема ступицы в сборе. Особенностью ступицы является то, что в ней можно регулировать зазор люфта. Такой зазор может со временем эксплуатации и при истирании деталей увеличиваться. В таком случае колёса начинают колебаться на осях, что и является причиной преждевременного износа резины. Чтобы исправить ситуацию, следует своевременно менять подшипники ступиц.

Источник: https://iaarus.ru/niva-shevrole/skhema-peredney-stupicy-niva-shevrole.html

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ Для подмены подшипника необходимо отвернуть гайку на оси ступицы на рис. Не снимая тормозной суппорт жмем тормоз и закрепляем его в нажатом положении груз на педаль либо палку в сиденье упереть.

Гайка ступицы оказалась 28,7 мм. Головки на 29 в продаже не лицезрел, взял на 30, но ей не Удалите стопорное кольцо подшипника от внешнего конца узла ступицы. При необходимости установите внутреннее кольцо подшипника назад на сепаратор и прочно поддерживайте внутреннюю сторону узла ступицы. Замена переднего подшипника на опель вектра а подходящую оправку, нажмите на подшипник из ступицы оправка должна опираться только на торцевую поверхность внутреннего кольца подшипника.

Тщательно протрите узел ступицы, зафиксируйте потертости и выступающие края, которые могут помешать установке компонентов.

Проверьте узел на наличие трещин и других механических повреждений, при необходимости замените неисправные компоненты. Подшипника стопорное кольцо должно быть заменено в обязательном порядке, независимо от его состояния. Слегка смажьте внешнее кольцо подшипника и ось фланца ступицы.

Замена в комплект входят ступицы и замена ступичного подшипника опель вектра б. Прочно поддерживайте узел ступицы и вставляйте в нее подшипник. Отслеживайте перпендикулярность подшипника.

Оправка должна опираться только на торцевую поверхность внешней клетки. Посадив подшипник, закрепите его новым стопорным кольцом, проследив за правильностью посадки последнего в паз в узле втулки. Поднимите внешнюю часть узла ступицы и установите внутреннее кольцо подшипника на журнал фланца ступицы. Надавите на подшипник до упора в вешалки подшипника с помощью оправки, опираясь на конец внутренней камеры.

Далее в сделанные пропилы вставляем зубило и не сильно бьем кувалдой. И так с двух сторон.

Снимаем часть подшипника, ступицу пока в сторону. Выбитую часть подшипника оставляем рядом, она еще пригодиться. Слава богу недалеко есть автомагазин, там и купил удлиненную головку!

Замена передних ступичных подшипников на Opel Vectra В

Все отлично, все есть! Я приступил к работе. При разборе был немного удивлен тем, что поворотный кулак и стойка — единое целое!

Сняв тормозной суппорт и диск, открутил ступичную гайку. Взялся за ступицу и вытащил ее, не думал что так будет!

замена переднего подшипника на опель вектра а А вот и вторая часть нашей ступицы: D Снимаем стопорное кольцо 1 и с противоположной стороны аналогично снимаем второе стопорное кольцо ступичного подшипника.

Прибегаем к помощи съёмника либо к помощи кувалдочки: При помощи этого же съёмника устанавливаем новый ступичный подшипникустанавливаем внешнее и внутренние стопорные кольца. Теперь необходимо установить ступицу на ступичный подшипник.

И тут я долгочто то пытался придуматьчтобы избежать заколачивания кувалдочкой ступицы.

Возможно нужно было в начале при помощи съёмника запресовать ступицу в ступичный подшипник а потом всю эту конструкцию уже запрессовывать на стойку. Хотя тогда при таком подходе потом как полазить рукой и одевать внешнее стопорное кольцо на ступичный подшипник. Ну вообщем здесь сильно не ругайте я использовал метод кувалдочки.

Vectra Club Russia

Если кто то делал по другомуто пишете. Возьму на вооружение новый способ.

Ну вообщем выглядело это примерно всё так кстати здесь уже понадобилась помощь второго человека:

Источник: https://adska.ru/opel/opel-vectra-a-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%88%D0%B8%D0%BF%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5.html

Замена подшипника передней ступицы ваз шевроле нива

Ступичные подшипники Нива Шевроле подвергаются большой нагрузке во время эксплуатации. Поэтому необходимо следить за их состоянием и вовремя менять детали. Иначе растет риск столкновения из-за заклинившего подшипника.

Признаки неисправности

Износ подшипника проявляется в виде следующих симптомов:

  • Вибрация передних колес, которая может отдаваться в рулевое колесо или ощущаться в салоне.
  • Стук или потрескивания в передней части машины при движении;
  • Нагрев передних колес в районе оси.

При таких проявлениях нужно проверить состояние подшипников ступиц. Для этого следует поддомкратить автомобиль и покачать колесо в разные стороны. Люфт и стук в районе подшипника свидетельствует о необходимости замены и регулировки. Неисправность может проявляться и в виде шума при вращении колеса.

Отдельно стоит упомянуть две проблемы, которые возникают во время эксплуатации Нивы Шевроле:

1. Греются ступицы. Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в тепловую. В результате диски тормозов и ступицы, на которых они закреплены, сильно нагреваются. Нагрев детали во время движения, а не при торможении, говорит об износе данного подшипника или о его неправильной регулировке.

Второй вариант характерен для регулируемых ступиц. Регулировочная гайка должна затягиваться с усилием 2 кгc*м. Если закрутить ее сильнее, конические подшипники будут слишком сильно зажаты.

Их вращение будет затруднено. Длительная эксплуатация машины в таком состоянии ведет к поломке подшипников и заклиниванию колеса.

2. Регулировочная гайка откручивается на ходу. Иногда такое случается буквально через 20-50 километров пробега. Явление наблюдается в трех случаях: мастер забыл закернить гайку, возникла несоосность между обоймами подшипников или в сопряжении ШРУСа со ступицей появился люфт.

Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле своими руками?

Для ремонта потребуются:

  • Мощный торцевой ключ на 30.
  • Съемник для пальца рулевой тяги.
  • Оправка для выпрессовки подшипника либо отрезок трубы подходящего диаметра.
  • Набор накидных ключей или головок с трещоткой.
  • Баллонный ключ.
  • Молоток.
  • Круглогубцы.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Тиски.
  • Монтировка.
  • Динамометрический ключ.
  • Доски или деревянный брусок.

Процесс замены делится на пять этапов:

  1. Отсоединение узла в сборе (тормозного диска, ступицы и поворотного кулака) от стойки ШРУСа.
  2. Выпрессовка старых подшипников.
  3. Установка новых деталей.
  4. Сборка узла и установка его на место.
  5. Затяжка регулировочной гайки.

Работы выполняются на ровной площадке. Наличие смотровой ямы не обязательно.

Чтобы поменять подшипники, необходимо выполнить следующие действия:

  • Установить автомобиль на площадке и подставить противооткатные упоры под задние колеса.
  • Поддомкратить колесо.
  • Открутить болты крепления колесного диска.
  • Соорудить под лонжероном импровизированную опору из колеса с уложенными на него досками или бруском и опустить домкрат так, чтобы машина легла на нее.
  • Поддомкратить нижний рычаг, сжимая пружину подвески.
  • Повернуть руль вправо или влево (в зависимости от стороны, с которой выполняется замена ).
  • Открутить и снять скобу, суппорт и тормозные колодки.
  • Подвесить суппорт так, чтобы он не нагружал своим весом тормозной шланг.
  • Выкрутить руль в противоположную сторону.
  • Снять датчик ABS.
  • Расшплинтовать и открутить гайку рулевой тяги.
  • Снять палец с помощью съемника.

Внимание! Без съемника для снятия пальца тяги можно отсоединить ее другим способом. Для этого придется демонтировать сошку рулевого механизма от поворотного кулака.

  • Открутить гайку ступицы.
  • Демонтировать болты крепления шаровых опор.
  • Аккуратно снять ступицу вместе с поворотным кулаком, шаровыми опорами и тормозным диском.
  • Демонтировать защитный экран суппорта.
  • Снять тормозной диск.
  • Открутить рулевую сошку.
  • Зажать в тисках поворотный кулак.
  • Удалить сальники монтировкой или мощной отверткой.
  • Подставив оправку, выбить внешние обоймы подшипников.
  • Протереть и очистить посадочное место.
  • Разобрать новые подшипники.
  • Запрессовать внешние обоймы в ступицу, используя для этого оправку или старые детали.

Важно: обоймы устанавливаются широким краем внутрь. Облегчить запрессовку можно, предварительно нагрев ступицу.

  • Заложить смазку, заполнив ⅔ пространства обойме.
  • Установить кольцо и внутреннюю обойму подшипника.
  • Аккуратно запрессовать новый сальник.
  • Повторить операцию монтажа для подшипника со второй стороны ступицы.
  • Поставить узел на шлицы ШРУСа.
  • Наживить ступичную гайку.
  • Прикрутить шаровые и рулевую сошку.
  • Установить защитный кожух и скобу суппорта.
  • Закрутить болты крепления защитного экрана и застопорить.
  • Поставить суппорт с тормозными колодками на место.
  • Поддомкратить машину.
  • Поставить и закрепить колесо.
  • Затянуть гайку ступицы, постукивая по колесу в направлении 6 и 12 часов.

Источник: http://avtotop.info/zamena-podshipnika-perednej-stupicy-vaz-shevrole/

Замена передних ступичных подшипников нива шевроле

Shevrole Niva 4×4 — современный российский внедорожник, отмечается своей неприхотливостью к дорожным условиям.

Поэтому довольно часто передние ступичные подшипники и ступица Нивы приближаются к пределу изношенности, об этом свидетельствует появление низкого гула со стороны одного из колес.

Звук не исчезает на поворотах и усиливается при увеличении скорости движения автомобиля. Если вы заметили такое, следует сразу провести диагностику, так как если подшипник ступицы заклинит во время езды, последствия и затраты могут быть очень велики.

Предстоящая замена подшипника передней ступицы Нива Шевроле определяется так: — переднее колесо автомобиля подвешивается домкратом; — вращаем его руками и проверяем люфт.

Признаки износа подшипников: 1. Посторонний шум и металлический стук. 2. Ощутимый люфт, проверяется раскачиванием колеса перпендикулярно его оси. 3. Вибрация в салоне при езде. Перед тем как осуществлять ремонт, для наглядности посмотрите видео ремонта передней ступицы Shevrole Нива и оцените сложность процесса:

Убедившись в необходимости ремонта подшипников — следует подобрать в торговой сети подшипник ступицы по трем основным критериям (по умолчанию установлены конические роликовые однорядные подшипники — в новом комплекте должна быть гайка):

  1. Номер детали передней ступицы Shevrole Niva: 2007108 (каталожный номер — 2121-3103020-10, зарубежный аналог — 32008).
  2. Размеры подшипников передней ступицы Нивы Шевроле: высота — 19 мм, диаметр внутренний — 40 мм, диаметр наружный — 68 мм.
  3. Стоимость нового изделия в ступицу.

Что нужно знать о признаках износа подшипника

О выходе из строя подшипника ступицы на автомобиле «Нива-Шевроле» может свидетельствовать следующий перечень признаков:

  • появление вибраций при движении, отчетливо ощущаемых на руле или кузове в целом (необходимо принять меры по замене подшипника, поскольку возможен риск его заклинивания);
  • самопроизвольное изменение траектории при движении (возможно также при некорректной регулировке схода-развала);
  • специфический звук, проникающий внутрь салона (иногда сопровождается хрустом, вызванным смещением роликов подшипника);
  • неравномерный и интенсивный износ покрышек, обусловленный перекосом колес при вышедшем со строя подшипнике.

Источник: https://automotocity.com/avtovaz/zamena-perednih-stupichnyh-podshipnikov-niva.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Как заряжать аккумулятор не снимая с автомобиля

Закрыть