Ваз 2114 не заводится стартер крутит

Ваз-2114 не заводится, стартер крутит: причины, ремонт — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

ваз 2114 не заводится стартер крутит

Стартерное устройство представляет собой один из самых важных узлов в электросхеме запуска силового агрегата. Но как и любой другой механизм, этот элемент может выйти из строя. В этой статье мы расскажем о том, почему не крутит стартер на автомобиле ВАЗ 2114 и как можно решить эту проблему.

Устройство стартерного механизма 2114

Если стартер щелкает, но не крутит или не срабатывает при повороте ключа на ВАЗ 2114, в первую очередь нужно произвести диагностику узла. Но для начала рекомендуем ознакомиться с его устройством. Сам по себе этот механизм представляет собой электромотор постоянного тока, при этом его конструкция довольно сложная. На четырнадцатых моделях ВАЗ монтируются узлы модели 5712.3708.

Ниже перечислены основные элементы конструкции:

  1. Одной из основных составляющих является подвижная часть. Она состоит из якоря, который вращается на валу.
  2. Втягивающее реле. Стартер крутит благодаря реле, передающему соответствующий импульс якорю.
  3. Обгонная муфта или бендикс. Основная функция устройства заключается в зацеплении маховика мотора.
  4. Корпус. В нем установлены все рабочие части и компоненты электростартера. На корпусе монтируется реле, сама конструкция закрывается двумя крышками.

Основным предназначением является раскрутка маховика мотора, что происходит, когда стартер крутит. Активация механизма происходит в результате включения зажигания.

При повороте ключа аккумулятор передает импульс на втягивающее реле. После того, как контактны замкнутся и раздастся щелчок, импульс передается на якорь.

Чтобы стартер на ВАЗ всегда был в рабочем состоянии, время от времени нужно проводить его обслуживание на предмет выявления неисправностей.

Электросхема соединения узла

Диагностика и причины неисправностей

В идеале узел должен быстро раскручивать маховик мотора после вращения ключа в замке зажигания. Если стартер не крутит или срабатывает, но не крутит, при этом двигатель не заводится, а на приборке будет гореть знакомый индикатор, это свидетельствует о неработоспособности устройства.

Какие могут быть причины поломки механизма, если реле не может сработать, а якорь не вращается:

  1. Проблема может заключаться в окислении контактов на АКБ или самом узле, для ее решения контакты необходимо очистить.
  2. Севший аккумулятор приведет к тому, что ранее срабатывающий узел откажется функционировать. В этом случае в первую очередь нужно проверить своими руками заряд аккумулятора.
  3. Если на приборке горит восклицательный знак, а мотора автомобиля не может завестись, возможно, причина кроется в коротком замыкании между витками втягивающей обмотки. Если это действительно так, то единственным решением может стать только замена механизма.
  4. Довольно часто автовладельцы сталкиваются с проблемой разрыва проводки в агрегате, в частности, на участке, подводящему к тяговому реле. В первую очередь необходимо проверить контакт между двумя штекерами — выключателя зажигания, а также самого электромоторчика.
  5. Отсутствие замыкания между двумя штекерами — только теперь речь идет об элементах контактной части под номерами 30 и 50.
  6. Проблемы в работе якоря, этот компонент может заедать. Возможность его вращения без проблем можно проверить своими руками.

Щеточный узел стартера

Если втягивающее реле работает, но при этом узел крутит слабо или вообще не крутит, это может быть обусловлено:

  1. Слишком низким зарядом аккумулятора либо окислением свинцовых контактов. На приборной панели может на загораться лампа разряда АКБ, если на узел поступает слабый импульс, который не в состоянии раскрутить якорь. Поэтому даже при отсутствии индикатора на контрольном щитке заряд батареи все же стоит проверить. Кроме того, в своем автомобиле всегда нужно контролировать отсутствие окисления на контактах электроцепи, а если вы производите их зачистку, то контакты желательно смазывать.
  2. Плохое соединение контактов на аккумуляторе, самом механизме или втягивающем реле. Если контакты не окислены, в любом случае нужно продиагностировать, хорошо ли затянуты контактные винты, так как слабые соединения все равно образуют плохой контакт. Следует отметить, что плохо затянутые контакты могут стать причиной короткого замыкания, а также подгорания проводки.
  3. Еще одной причиной могут служить износившиеся щетки либо подгорание коллектора. Все элементы, которые вышли из строя, необходимо заменить на новые.
  4. Иногда неисправность проявляется в результате замыкания якоря, в частности, речь идет об обмотке.
  5. Когда вы будете поворачивать ключ, при этом на ВАЗ 2114 не будет заводиться двигатель при этом аккумулятор нормально заряжен, причина может заключаться в обмотке реле. В частности, в удерживающей обмотке могло произойти замыкание или обрыв. Решить неисправность позволит только замена реле.

Узел работает, якорь вращается, но при этом маховик двигателя не крутится:

  • происходит пробуксовка бендикса, неисправность можно выявить путем диагностики на стенде;
  • причина может крыться в неработоспособности шестеренок редукторного механизма, в этом случае последний требует замены.

Мотор запустился, но узел продолжает крутить, при этом возможен скрежет или другой нехарактерный шум либо вибрация:

  • при наличии вибрации нужно произвести диагностику фиксации устройства;
  • причиной может служить некорректный монтаж механизма, возможно, он установлен с перекосом;
  • проблема может заключаться в треснувшей крышке, которую нужно как можно быстрее поменять;
  • скрежет иногда может быть обусловлен разрушением зубчиков шестеренки одного из элементов — венца маховика, редукторного устройства или привода;
  • сторонний шум может появиться из-за износа вкладышей подшипников, установленных на так называемом якоре или на приводе механизма;
  • выход из строя бендикса.

Когда двигатель не заводится, а нужно срочно куда-то ехать, можно попытаться его запустить, замыкая стартер по прямой цепи. Как самостоятельно можно замкнуть стартер напрямую — смотрите на видео (автор видео — сергей цапюк).

Инструкция по демонтажу и монтажу

Итак, если не крутит стартер ВАЗ 2114, ремонт можно произвести своими руками. Перед тем, как снять стартер, бортовую сеть нужно обесточить, для этого отключается аккумулятор.

Как снимать и как произвести ремонт стартера ВАЗ 2114, читайте далее:

  1. Гаечным ключом на 13 выкрутите два болта фиксации механизма к картеру сцепления. Обычно четырнадцатые ВАЗы не оснащаются третьим винтом, но если он есть, то вам необходимо будет залезть под днище авто для его откручивания. Сделав это, вы можете демонтировать провод 1 на реле, при этом подвигая механизм немного вперед.
  2. Тем же ключом выкрутите гайку фиксации провода, соединяющего вывод реле с положительной клеммой аккумулятора. Проведите визуальный осмотр зубчиков маховика, если есть необходимость — замените их.
  3. Используя отвертку с крестовым наконечником, нужно открутить два болта фиксации на крышке устройства. Затем выкрутите гайку, которая фиксирует выход обмотки узла на втягивающее реле и демонтируйте так называемую шайбу-скобку.
  4. С помощью гаечного ключа на 10 необходимо выкрутить два длинных стяжных винта и демонтировать их, после чего можно визуально проверить, в каком состоянии находятся втулки.
  5. Для разъединения корпуса механизма вам потребуется несколько раз несильно ударить по его нижней части, но для этого желательно использовать деревянный брусок или резиновый молоток. Открыв корпус, осмотрите щетки, если нужно — поменяйте их.
  6. Используя отвертку, извлеките бендикс из вилки, после чего с помощью молотка выбейте стопорное кольцо. Бендикс можно демонтировать, если есть необходимость, замените его. Процедура сборки устройства осуществляется в обратном порядке.

1. Открутите винты на крышке. 2. Выкрутите и извлеките стяжные болты. 3. Извлеките бендикс из вилки. 4. Демонтируйте бендикс и поменяйте его. 

«Ремонт стартера на ВАЗ 2114»

Подробная информация касательно ремонта узла на этой модели авто представлена на видео ниже (автор видео — Greevoos TV).

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://granta-service.ru/diagnostika/vaz-2114-ne-zavoditsya-starter-krutit-prichiny-remont.html

Стартер Крутит Машина Не Заводится Ваз 2114

ваз 2114 не заводится стартер крутит

Устройство хоть какого современного автомобиля, ВАЗ 2114 тут не являются исключением, таково, что удачный завод машины находится в зависимости от целого ряда позиций. Это лет 30 было довольно, чтоб мехнасос подавал горючее на карбюратор, а на свечках была искра. Сейчас заморочек, которые мешают запустить движок достаточно. Электрический инжектор просит роли нескольких датчиков, а ими дело не ограничивается. Дальше поведаем, почему не заводится «четырка» и как с этим быть.

Полностью, что остается сделать нашему клиенту предпосылки неисправности разделяют на две огромные категории:

  1. Препядствия топливной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт). В эту группу попадают любые поломки, по завершении которых горючее вообщем не подается в движок, подается некорректно либо происходят ошибки свойства консистенции.
  2. Трудности по электронной части. Зажигание топливной консистенции обеспечивается подачей на свечки электронного сигнала. Если тут появляются препядствия (а электронных частей очень много), машина заводиться не будет.

В отдельную категорию относится самые жуткие неисправности – к примеру, «стукнувший» движок ВАЗ 2114, обрыв ремня ГРМ и, в результате, загибание клапанов. Во многих ситуациях без дорогостоящего ремонта не обойдется.

Трудности топливной бухгалтерской системы

Из частей топливной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) на пуск мотора оказывают влияние последующие причины:

  • наличие бензина в баке;
  • целостность топливопроводов под «брюхом» машины;
  • чистота фильтров: грубой чистки (находится в баке) и узкой чистки (находится под машиной, справа от отделения под запасное колесо).

Также в эту категорию стоит отнести электронные составляющие, которые впрямую связаны с подачей горючего. Это электронный бензонасос и реле бензонасоса.

Пока инспектировать другие методы, нужно быть стопроцентно убеждены, что ВАЗ 2114 с инжектором заправлена. «Да там еще л. пять» по указателю на приборке как еще его называют «я вчера заливал, не мог столько потратить» не подходят. Приборка может лгать, в баке либо топливопроводах бывают течи. Кропотливо проверьте машину на предмет утечки горючего, на всякий случай залейте 5-7 л. бензина из канистры.

Сеточка в баке забивается изредка, оставьте Данный вариант в итоге, однако фильтр узкой чистки стоит испытать поменять, если исключены трудности по электронной части.

Стартер крутит но не заводится!!! не заводится со стартера!!! причина найдена

СТАРТЕР КРУТИТ НО НЕ ЗАВОДИТСЯ!!! СТАРТЕР НЕ КРУТИТ ДВИГАТЕЛЬ! НЕ ЗАВОДИТСЯ СО СТАРТЕРА ПРИЧИНА НАЙДЕНА!!!

Работа бензонасоса проверяется на слух (после поворота ключа обязана стать слышна его работа, если нет – насос «умер», как еще его называют реле насоса, либо обрыв проводки). По мануалу необходимо подключить к топливной системе манометр. Если давление не держится во время 2-2,5 атм, ВАЗ 2114 не схватывает по причине недостающего давления горючего.

Неисправности по электронной части

Большая часть заморочек кроются здесь, потому тщательно остановимся тут на каждом варианте:

При повороте ключа ничего не происходит

На ВАЗ 2114 как правило это свидетельствует о нарушениях на полосы замок зажигания – стартер, однако одна из обстоятельств поломки «для блондинок» — севший аккумулятор, помните про это (проверяется вольтметром: будет более 11,8В — и ареометром, если АКБ обслуживаемая: двух или больше 1,22 в каждой банке).

Идем дальше. Предпосылкой таковой неисправности вам понравятся поломка личинки замка зажигания, а инжектор тут ни при чем. Если при повороте ключом появились новые чувства (что-то цепляет, поворачивать стало проще либо, напротив, сложнее), дело в персональном компьютере.

Под панелью, приблизительно над сцеплением, находятся два реле: разгрузки замка зажигания и стартера. Причина вам больше понравятся в неисправности 1-го в их числе. Проверяются по мануалу неплохим электриком либо сменой на заранее рабочее.

Стартер. Нередко предпосылкой вам понравятся подзаклинившее «втягивающее». Если стоите в поле, стоит испытать стукнуть по нему кое-чем томным вроде огромного ключа (без фанатизма) – поможет. Если машина стоит в гараже, стоит снять стартер и испытать запустить его впрямую от аккума.

Для этой цели прижмите корпус к нулевой клемме АКБ, установите провод с «крокодилом» на плюсовую клемму АКБ и поднесите его к плюсу втягивающего. Если стартер сделает попытку ускакать из рук – нашему клиенту остается нормально (будьте аккуратны, без простых познаний техники безопасности и ассистента эта процедура не рекомендуется!).

Если реакции нет никакой, неувязка во втягивающем. Если реле жужжит, однако стартер не крутит – неувязка в щетках. Если стартер издает ужасный звук, увы не крутит, неувязка в бендиксе.

Если стартер крутит, поставьте к району аккумулятор и проверьте подачу питания на фишки, которые подсоединяются к стартеру (с ассистентом, один крутит ключ, 2-ой измеряет мультиметром).

Ваз 2114 не заводится

Также посмотрите на провод массы, который подходит к АКБ. Если в месте контакта с кузовом или на клемме есть разрывы проводков, его необходимо сменять. Также стоит отсоединить провод от кузова и кропотливо почистить щеткой по металлу. Предпосылкой незавода вам понравятся очевидное окисление.

Стартер крутит, увы машина не заводится

Это часто встречающаяся ситуация если проход с ВАЗ 2114. Порядок ее решения необходимо начинать с ответа на вопрос, конечно ли искра. Для этой цели берем ассистента, выкручиваем одну свечу, одеваем на ее поверхность бронепровод и очень аккуратненько (опасайтесь касания токоведущих частей, держите за изолированную часть провода) прикладываем свечу к крышке ГБЦ. Пока ассистент крутит движок, смотрите за поведением свечки. Если искры нет – нужно ее находить.

Модуль зажигания – одна из главных заморочек ВАЗ 2114 на инжекторе. Ломается нередко и, бывает, новый приходит с браком. Подробнее о проверке модуля зажигания конечно прочесть другом материале в режиме онлайн на нашем портале. Желаем проинформировать, что неувязка также может крыться в фишке, которая подключается к модулю. Наличие здесь питания также необходимо непременно проверить.

ДПКВ – следующая причина, почему может не быть искры. Так как Этот расхожий слух датчик выслеживает фазы работы цилиндров, он является одним из главных частей бухгалтерской системы зажигания. Отметим, что возможность его поломки ниже, чем модуля зажигания. Проверяется электриком на осциллографе, гаражные способы четкой оценки состояния датчика не дают (только смена на гарантированно рабочий).

ЭБУ. «Январь» — относительно надежный инжектор, однако «мозги» временами тоже выдадут сбои. Нередко неувязка имея его опознается по нарушению фаз впрыска: к примеру, искра подается лишь на 5 и 4 цилиндр либо лишь на 1 и 3. При вопрос снимается обычной очисткой контактов на фишке ЭБУ, она тоже подвержена окислению, которое и становится предпосылкой утраты сигнала.

Нечасто, увы бывает и такая неувязка. По всем признакам машина должна заводиться (бензин в рампу прыскает, стартер крутит, искра встречаются), однако мотор не схватывает. Стали здесь свои подводные камешки.

Форсунки. В основной массе неувязка здесь, стоит отвезти машину на диагностику и прочистить ультразвуком. Если неудача достигнула в дороге, посмотрите на свечки. Если форсунка подает смесь, необходимо быть в бензине, если свечки сухие – возможность неисправности форсунки велика. Но учтите, что форсунки изредка приходят в негодность вдруг все сходу. Обычно, без выполнения качественной установки, как машина не стала заводиться, движок должен троить.

Машина не заводится!!! Что делать?

Плохой бензин. Подразумевается, что исправный мотор должен заводиться чуть не на воде, только что плохо работать. Реально это ересь. Примеров «убитых» движков после заправки (при этом по образу «дяди Ашота», так на полностью официальных заправках всем узнаваемых брендов) довольно. Держите это в памяти. Если машина закончила схватывать сходу либо через куцее время после заправки, сбрасывать миф вариант с расчетных счетов не нужно. Выход – слить бензин и залить другой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт акпп форд фокус

Отсутствие подходящего давления в рампе. Тут возвращаемся к дилеммам с топливной системой. Может быть, дело все-же в насосе иначе говоря дилеммах с ДПДЗ (маловероятно). Если у вас Январь 7.4.5, предпосылкой а возможно неисправность ДМРВ. В противоположность Январь 5.1, тут Такой датчик опрашивается при запуске и, при ошибке, ЭБУ может не дать запустить движок.

В итоге отметим, что в результате обстоятельств незавода при наличии бензина и искры случаются последующие:

  • некорректно установлены фазы при подмене ремня ГРМ, также его обрыв иначе говоря проворот – стоит проверить;
  • по причине перегрева «повело» ГБЦ;
  • неравномерная компрессия в цилиндрах, «залегание» колец.

Незавод ВАЗ 2114 – всераспространенная ситуация, а обстоятельств, которые ее вызывают огромное количество. Потому стоит подойти в решении этого вопроса во всеоружии.

Источник: https://sis26.ru/starter-krutit-mashina-ne-zavoditsja-vaz-2114/

Ваз 2114 стартер крутит машина не заводится

ваз 2114 не заводится стартер крутит

Довольно часто владельцев отечественных машин интересует вопрос о том, почему стартер крутит, но ВАЗ 2110, 2112, 2114 не заводится.

Такой неприятный момент может наступить в самый неподходящий момент, в любое время года, далеко от сервисных центров или ремонтных мастерских. Каждому водителю этих моделей желательно познакомиться с перечнем возможных неисправностей.

Это позволит в некоторых случаях самостоятельно отыскать возникшую неполадку, а затем устранить её и продолжить эксплуатацию машины.

Стартер крутит, но ВАЗ 2110, 2112, 2114 и 2115 не заводится? такое случается чаще всего в холодное время года, а если отсутствует надлежащий уход и обслуживание за автомобилем, то это может произойти в любой момент. В этой статье постараемся подробно рассмотреть все возможные проблемы с пуском двигателя в любое время года. Такие неполадки могут возникнуть как с карбюраторными моделями, так и с инжекторными силовыми агрегатами.

Почему двигатель не пускается

Трудности с пуском или его невозможность могут возникнуть по самым разным причинам. Виновников следует искать в таких устройствах:

  • Неисправности топливной системы для всех типов моторов;
  • Проблемы в электрооборудовании машины.

Следует учитывать и тот факт, что пуск мотора в холодное время значительно отличается от проведения этой операции при плюсовых температурах. Не будем касаться проблем с аккумуляторной батареей и стартером, будем считать, что с ними всё в порядке, поэтому остановимся только на проблемах силового агрегата.

Топливная система, что с ней?

Принцип подачи топлива в карбюраторных и инжекторных моделях моторов отличаются, но периодически возникающие неисправности во многом схожи. Подача топлива в обеих системах осуществляется бензонасосом. В карбюраторной модели он имеет механический привод, в инжекторных моделях это электрический насос, создающий высокое давление в топливной рампе. Оба типа насосов имеют встроенные топливные фильтры, засорение которых приводит к отказам при попытках запуска двигателя.

Бензонасос с электрическим приводом может не работать из-за отсутствия на его клеммах напряжения питания. Виновником такой ситуации может стать перегоревший предохранитель или обрыв проводов. Проблемы могут возникнуть по вине карбюратора, засорившиеся жиклёры не позволят произвести пуск двигателя. Но больше всего неполадок в топливной системой присуще инжекторам.

В таких системах имеется несколько датчиков, которые контролируют и регулируют работу силового агрегата. Отказ ДПКВ сделает пуск мотора невозможным. Подобные неполадки могут возникнуть по вине регулятора давления в топливной системе. Нельзя исключить из организаторов плохого пуска форсунки двигателя.

А что может быть с электрооборудованием?

Если в рабочих цилиндрах имеется чему гореть, значит нужно искать, что заставит смесь гореть. Это значит, что нужно обратить внимание на систему зажигания автомобиля. Это может быть распределитель зажигания, высоковольтная катушка и провода, свечи. Такого не бывает, чтобы одновременно все устройства вышли из строя, поэтому поговорить о них следует по отдельности.

Будем считать, что распределитель установлен правильно, в таком случае отказ может произойти через пробой крышки или бегунка, отказе датчика Холла. Однако чаще всего причина оказывается в плохом контакте в разъёме питания распределителя зажигания. Создать проблемы способны модуль или катушки зажигания, которые не вырабатывают высокое напряжение для образования искры на свечах.

Инжектора работают совместно с модулями зажигания, которых обычно два на двигатель. Один обеспечивает работу 1 и 4 цилиндров, а второй 2 и 3 цилиндрам. В этих системах проблемным может оказаться электронный блок управления, который формирует управляющие импульсы для всех систем, в том числе и зажигания. Проверить этот блок можно только его заменой. Тоже самое можно проделать и с модулями зажигания.

Иногда неисправность может исходить от высоковольтной катушки, она не вырабатывает напряжение, которое сможет образовать искру для воспламенения топливовоздушной смеси. Проверить её работу можно, если вывернуть свечу из цилиндра и вместе с высоковольтным проводом обеспечить её контакт с массой мотора. В это время нужно прокрутить стартер и понаблюдать за свечой. Отсутствие искры подтверждает неисправность катушки зажигания.

Источник: https://womaninred.ru/vaz-2114-starter-krutit-mashina-ne-zavoditsja/

Ваз 2114 крутит но не заводится — Авто-ремонт

Наверное, каждый автолюбитель хотя бы раз бывал в такой ситуации, когда после напряженных и усердных попыток повернуть ключ зажигания двигатель попросту отказывался заводиться. Такое случается очень часто.

Специалисты утверждают, что нормальным пуском считается такой, который произошел после 2-3 попыток (или менее) поворота ключа. Однако если машина не подает «признаков жизни» даже на 10 попытке, это может свидетельствовать о какой-нибудь серьезной проблеме.

В сегодняшней статье мы рассмотрим, по каким причинам машина может не заводиться (ВАЗ-2114 инжектор/карбюратор) и как решить эту проблему в максимально краткий отрезок времени.

Проблемы с аккумуляторной батареей

Чаще всего основной причиной плохого пуска отечественного (и не только) автомобиля является разряженный аккумулятор. Если после поворота ключа зажигание не произошло, скорее всего, в АКБ отключена бортовая электросеть.

Решение проблемы простое – нужно лишь проверить клеммы, и при необходимости зарядить батарею (датчик-индикатор должен гореть зеленым светом). Кстати, о севшем аккумуляторе также свидетельствует «мертвое» состояние стартера (тогда ВАЗ-2114 не заводится вовсе).

Когда после попытки завести машину вы не услышали, как вращается стартер, и при этом на панельной доске появились загоревшиеся лампочки, то явно причиной всему этому будет разряженная батарея.

Если у вас под рукой не оказалось ЗУ или нет подходящей розетки, попробуйте завести машину с «толкача» либо прикурить от другого автомобиля, как это показано на фото ниже.

В крайнем случае, попробуйте запустить мотор при помощи пусковой рукоятки. Однако все же наиболее оптимальный вариант – поставить аккумулятор на зарядку.

Стартер плохо крутит, АКБ разряжена. Что делать?

В таком случае попробуйте прокрутить мотор стартером 10 секунд и сделать перерыв на 5-6 минут. Спустя это время аккумулятор немного восстановится, а в двигатель поступит небольшое количество смазки. После небольшого перерыва попробуйте завести снова автомобиль. Когда мотор заработает, обязательно проверьте ток зарядки и «массу» ДВС.

Что делать, если не заводится машина ВАЗ-2114 при исправном стартере?

В таком случае способ решения проблемы зависит от температуры двигателя, то есть каким образом вы его заводите – «на холодную» или же «на горячую».

Поскольку к аккумулятору у нас претензий нет (стартер крутится, значит, ток в системе имеется), то нужно искать причину в самом двигателе. Как мы знаем, ДВС включает в себя рабочий цикл, состоящий из четырех ходов и двух оборотов коленчатого вала – сначала происходит впуск воздушно-топливной смеси, затем сжатие, поджиг, рабочий ход и выпуск отработанных газов.

По логике, если КШМ исправен и двигатель не клинит — проблем с железом у нас нет. Соответственно, остаются 2 пункта – топливная смесь и ее поджиг. Основные элементы, которые задействуются в данных системах, – это карбюратор и свечи. Их мы и будем рассматривать.

Если вы запускаете остывший мотор, предварительно вытяните подсос и поверните ключ зажигания, при этом слегка нажимайте на педаль газа. Чаще всего именно эти действия помогают автовладельцам без проблем завести холодный двигатель. Если машина все равно не завелась, значит, есть проблема в поджиге. Тогда ищем причину в свечах, а именно проверяем наличие искры. Для этого необходимо вывернуть 1 деталь, положить ее на двигатель и провернуть стартер.

Почему ВАЗ-2114 плохо заводится? Причин отсутствия искры может быть несколько:

  • нарушение зазора контактной пары;
  • неисправность конденсатора системы зажигания или катушки;
  • выход из строя трамблёра.

А как же поступать, если ВАЗ-2114 не заводится при нормальной подаче искры? В таком случае необходимо проверить поступление бензина в карбюратор.

Как это сделать? Для этого попробуйте несильно постучать гаечным ключом по карбюратору в месте заливного отверстия. Дело в том, что на ВАЗах в топливной системе может залипнуть сама игла.

Если это так, то постукиванием ключа по карбюратору проблема решится сама собой. Однако не всегда именно игла может стать причиной плохого старта двигателя «на холодную».

При отсутствии бензина следует проверить и бензонасос. В крайнем случае, необходимо прочистить карбюратор или же топливные форсунки (если это инжекторный двигатель).

После пуска охлажденного двигателя перейдем к запуску горячего. Вообще, проблемы с зажиганием авто «на горячую» возникают у автолюбителей довольно редко, так как объективных причин для этого нет. А если ВАЗ-2114 не заводится «на горячую», то, скорее всего, в цилиндры ДВС попало слишком много топлива. Чтобы решить эту проблему, необходимо извлечь все свечи, прокрутить двигатель или просто дать машине постоять 20-25 минут.

Что делать, если машина не держит обороты?

Если ВАЗ-2114 заводится и глохнет, при этом не держит обороты «на холодную», то явной причиной этому будет точно не аккумулятор. Как показывает практика, обороты мотора при пуске в минусовую температуру теряются из-за неисправной свечи.

Как действовать в данном случае? Сначала нужно вынуть первую свечу и осмотреть ее внешнее состояние. Если она имеет нагар, то такая деталь подлежит лишь полной замене. Комплект новых свеч на четырнадцатую «Ладу» вместе с ключом стоит относительно недорого (до 400 рублей), да и приобрести подобные запчасти можно в любом магазине или на рынке.

Сложней дела обстоят с инжекторным двигателями. Здесь порой приходится перебирать всю топливною систему, в том числе форсунки, предохранители и блок управления. А зачастую бывает так, что свеча попросту обмерзает и в таком состоянии не издает нормальной искры для запуска двигателя.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему ВАЗ-2114 не заводится при остывшем или горячем двигателе. Как видите, для решения этой проблемы не обязательно брать буксир и тащить машину на СТО – все проблемы вполне реально решить без специального оборудования, в обычных домашних условиях. Нужно лишь знать точную причину неисправностей и иметь хотя бы одни комплект новых свечей – тогда никакие морозы не помешают вам запустить двигатель с полуоборота!

Источник: https://555-shop.ru/remont/vaz-2114-krutit-no-ne-zavoditsya.html

Не заводится ВАЗ 2115, 2114 инжектор: крутит стартер, но не заводится, причины и поиск неисправностей

В этой статье разберем причины, почему не заводится двигатель, каковы пути его решения и что вообще нужно делать человеку, попавшему в эту ситуацию.

Речь пойдет о «Самарах» с инжекторным двигателем, поскольку карбюраторных на сегодняшний день осталось единицы.

Если же речь идет о зимнем времени, если вы не завелись зимой, то здесь существует несколько нюансов, касательно алгоритма запуска двигателя в зимнее время. Возможно у вас залило свечи или ещё что нибудь. Чтобы конкретнее изучить этот вопрос, ознакомьтесь со статьей: Как заводить авто в мороз? Где  описан алгоритм и опять же возможные причины неисправности.

Сейчас же речь пойдет более углубленно в техническую часть, поскольку «зимние факторы» отпадают.

Описывать проблемы будем по порядку проводимых действий: то есть начиная от вставленного ключа, заканчивая работой двигателя.

Не включается зажигание

Первым делом вставляем ключ в замок зажигания, проворачиваем его, должны загореться приборы и индикации на панели приборов: значок двигателя, уровень топлива, лампочки масла, стояночного тормоза и т.д. Если этого не происходит, идем  в эту статью и изучаем причины данной неисправности.

Не качает бензонасос

Вставили ключ, провернули, лампочки загорелись, начал качать бензонасос.  Бензонасос находится в задней части кузова, под пассажирским сиденьем, поэтому его шум вы должны услышать в задней части автомобиля. Если же шума никакого нет, то проблема в бензонасосе или в его проводке или « в ноль» посаженом аккумуляторе. Для более подробной информации переходим в статью: Не качает бензонасос. Причины

Не крутит стартер

Значит, вставили ключ, провернули, бензонасос накачал, проворачиваем ключ, заводим, в ответ тишина. Проблема: Не крутит стартер. Если не крутит стартер, переходим в статью: Не крутит стартер. Что делать?

Стартер крутит, но не схватывает

Опять же, вставили ключ, бензонасос накачал, проворачиваем зажигание, стартер начинает крутить, но крутит в холостую. Иными словами стартер не схватывает. Статья «Стартер крутит, но не схватывает» поможет Вам.

Стартер работает, двигатель крутится, но автомобиль не заводится

Итак, стартер крутится, двигатель крутится, поршни ходят, но двигатель все никак не заводится. Здесь уже проблема скорее всего в топливно-воздушной смеси, возможно метки соскочили и т.д.

Прежде чем грешить на топливно-воздушную смесь, первым делом нужно обратить внимание на датчики коленвала:

ДПКВ – при его неисправности, очень тяжело завести двигатель, причем заведенный двигатель работает неровно, с перебоями, мощность заметно падает.

Далее стоит обратить внимание на метки:

  1. Метка на шестерни распредвала ГРМ .
  2. Метки на маховике под термостатом .

Если метки не совпадают, скорее всего просто соскочил ремень на один зуб, возможно изношен сама шестерня распредвала, нужно регулировать и ставить правильно!

Далее речь уже пойдет о топливовоздушной смеси.

Заранее предупреждаю, что проще всего сделать компьютерную диагностику двигателя или посмотреть ошибки на бортовом компьютере.

Топливовоздушная смесь – это сочетание воздуха, бензина и искра, необходимая для его возгорания.

Подача воздуха

Как правило, неисправность в подаче воздуха – не должна влиять на проблему пуска двигателя. Худо, бедно, но двигатель должен все равно работать. Тем не менее не будем проходить воздушную систему стороной.

За учет и подачу воздуха отвечают следующие датчики:

  1. ДМРВ – самый дорогой датчик, если он выходит из строя, то автомобиль начинает просто сжирать бензин литрами, затем этот датчик может просто умереть «в ноль», но на запуск автомобиля влияет косвенно. То есть, как бы он не выходил из строя, автомобиль должен завестись.
  2. РХХ — не должен влиять на проблему пуска двигателя. При его неисправности возникают проблемы с холостых.

Искра

Вот здесь уже могут быть реальные причины нашей проблемы:

  1. Первым делом смотрим свечи. Выворачиваем свечи (Как снять свечи?) смотрим на их состояние:

Нормальная свеча должна иметь слегка кирпичный цвет, если свеча мокрая – соответственно залило свечи, нужно прочистить  и продуть цилиндры, прокрутив в холостую двигатель стартером с вывернутыми свечами. Если же залило один цилиндр – проблема локальная (Высоковольтные провода, неисправная свеча, форсунка), залило все цилиндры – общая проблема (катушка зажигания, мозги, датчик кислорода, давление топлива в рампе)

  1. Далее проверяем  наличие искры. Чтобы проверить искру, ознакомитесь со следующей статьей: Как проверить искру?
  • Если искры нет на одном цилиндре – неисправная свеча, высоковольтный провод.
  • Если искры нет на двух смежных цилиндрах (1-4 или 2-3), то проблема в катушке зажигания или в ЭБУ.
  • Если искры нет нигде, то проблема может крыться в катушке зажигания или в ЭБУ, в несовпадающих метках ГРМ, в нерабочим дпкв.
  • Если же с наличием искры нет никаких проблем, то проблема кроется в подачи топлива.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять печку ваз 2105

Подача топлива

В подаче топлива очень важны два пункта:

  • нормальное давление топлива;
  • исправные форсунки.

Если же при повороте ключа в зажигание вы не слышите, как качает топливный насос, то в нем кроется и проблема. Если же насос качает – то первым делом замеряем давление в топливной рампе: Как замерить давление? и делаем соответствующие выводы.

Высокое давление в топливной рампе вместе с нерабочим регулятором давления топлива могут в миг залить ваш двигатель.

Е-газ

На автомобилях с электронной педалью газа  ко всему прочему добавляется  ещё и глюченная электронная педаль газа.

Что можно посоветовать на этот счет: обжать педали на клемме дрос. заслонки, прошить. Так же запуску двигателя может мешать выключатель сигнала тормоза.

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2014/06/ne-zavoditsya/

Стартер крутит, но двигатель не заводится

Периодически со всеми машинами случаются ситуации, когда стартер крутит, но двигатель не заводится. Причиной поломки может быть несколько неисправностей и для карбюраторного и инжекторного автомобиля процесс ремонта будет отличаться. А если не заводится двигатель и не крутит стартер, то читайте другую статью.

Стартер крутит, но не заводится: ВАЗ карбюратор

Распространенная поломка на классических моделях. Причинами могут быть три системы:

  • зажигание;
  • воздушные и топливные магистрали;
  • карбюратор.

Однако при ремонте необходимо проверить обе ветки.

Поломки зажигания

Нарушение подачи искры одна из причин поломки. Последовательность действий выглядит так.

  1. Проверка искры на свечах. Элемент выкручивается из гнезда. Далее не снимая колпачок с шпильки необходимо приложить свечу к блоку двигателя и прокрутить стартер. Если в это время на электроде появляется мощная искра – деталь исправна. Процедуру необходимо повторить для всех поршней. При отсутствии пробоя, элемент заменяется новым.
  2. Предохранители. Распространено среди карбюраторных машин перегорание плавких вставок.
  3. Высоковольтные кабели. Если замена свечи не помогает (искра по-прежнему отсутствует) требуется проверка бронепроводов. Идеальным вариантом будет диагностика путем замены кабеля на заведомо исправный.

    Примечание! Проверка бронепроводов и свечей выполняется в темном помещении. Если кабель или корпус свечи пробит, электрическая дуга может проскакивать в любом месте магистрали.

  4. Трамблер. Необходимо снять верхнюю крышку детали и осмотреть уголек, места контактов на наличие нагара, оплавленных участков. Для систем с электронным зажиганием, проверяется катушка и датчики Холла.
  5. Момент зажигания. Периодически для карбюраторных моделей требуется корректировка установки угла трамблера. Выставить его правильно можно самостоятельно. На корпусе механизма и блока двигателя имеются соответствующие насечки. Для точного позиционирования необходимо прочитать инструкцию к автомобилю.

В некоторых случаях машина может не заводится ввиду ослабленных креплений проводки стартера, аккумулятора или его разряда.

Следующая причина почему крутит стартер, но не заводится машина может скрываться в нарушении подачи горючей смеси. Последовательность действий выглядит так.

  1. Изначально проверяются фильтрующие элементы, воздушный и топливный. Перебои с подачей бензина или воздуха являются первоисточником проблемы, когда стартер крутит, схватывает но не заводится – забитые вставки препятствуют свободному протеканию жидкости.
  2. Следующий этап – бензонасос. Во время прокрутки стартера необходимо прислушаться к детали. Если агрегат не качает горючее, запуск мотора будет невозможен.

    Примечание! В некоторых моделях автомобилей (ВАЗ 2101/06) частой причиной поломки, когда стартер крутит но машина не заводится, бывает перегрев. Для устранения дефекта достаточно смочить тряпку холодной водой и обмотать ею насос. После остывания автомобиль заведется.

  3. Подсос воздуха также выступает распространенной причиной. От пользователя требуется проверить все шланги и патрубки на предмет ослабления крепежных хомутов, трещин или потертостей. Поврежденные элементы заменяются новыми.
  4. Засор магистрали. Осадки, поднявшиеся из бензобака, могут закупорить тонкие трубки, что препятствует свободному прохождению бензина.

Карбюратор

Если все манипуляции с магистралями и системой подачи топлива не принесли результатов, следующим этапом необходимо проверить чистоту и точность настройки карбюратора.
Механизм испещрён тонкими ходами и перепускными клапанами.

При попадании некачественного бензина, каналы быстро забиваются и перекрывают движение жидкости. Во время ремонта карбюратор полностью разбирается и выполняется очистка жиклеров – это лучше делать сжатым воздухом или толстой леской.

Также необходимо продуть все отверстия, предварительно промыв конструкцию чистым бензином.
После очистки, механизм собирается в обратном порядке.

Примечание! Во время ремонта особое внимание необходимо уделить дроссельной заслонке и жиклерам – эти элементы наиболее часто являются источником бед.

Стартер крутит но не заводится: инжектор

Когда крутит стартер, но не заводится ВАЗ 2114 8 или 16 клапанов (также актуально для аналогичных моделей автомобилей). Поиск проблемы выполняется в таких системах:

  • подача горючего;
  • зажигание;
  • электроника;
  • инжектор.

Топливная система

Насос

Распространенной проблемой при отсутствии запуска у инжекторных машин выступает поломка топливного насоса. При проворачивании ключа в замке зажигания с бака должен разносится характерный гул, сопровождающийся накачкой бензина в магистраль.

При его отсутствии, проверяется соответствующее реле и предохранитель. Если вставки исправны – необходимо выполнить диагностику самого насоса (расположен внутри бака, под задними сидениями).

Также необходимо проверить целостность топливных магистралей и рабочее состояние фильтров грубой и тонкой очистки.

Качество бензина

Распространено мнение, что правильно настроенный мотор может работать даже на суррогатном бензине, без возникновения проблем – это в корне не так. Если стартер крутит но не заводится Приора или аналогичный автомобиль спустя некоторое время после последней заправки, дело может быть в «бадяжном» горючем. Такую смесь необходимо максимально быстро слить и заправить новое топливо.

Забиты форсунки

В 90% случаев, проблема возникает как следствие предыдущего казуса. Носик форсунки отличается минимальным диаметром. Мельчайшие соринки могут забить проход внутри детали, что является причиной отказа силового агрегата или троения.
Проверить это можно так. После 2-3 неудачных попыток завести мотор, необходимо выкрутить свечи зажигания. Если электроды мокрые – форсунки работают.

Примечание! Топливные форсунки не выходят из строя одновременно. Вторичным признаком отказа устройства является то, что машина троила перед началом проблем с запуском.

Ремонт, тщательная диагностика деталей выполняется на специальном стенде.

Нет давления внутри топливной рампы

Стартер крутит, но не заводится 2114 ВАЗ или Приора – причина может быть в недостатке рабочего давления топливной рампы инжектора.При адекватной работе топливного насоса, необходимо проверить ДМРВ. Неисправный блок может посылать неверную информацию на ЭБУ, что препятствует правильному образованию горючей смеси.

В некоторых случаях (5-6%) на запуске сказывается отказ ДПДЗ. Однако это маловероятно.

Электроника и зажигание

Изначально выполняется диагностика свечей зажигания стандартным методом. В случае отсутствия искры проверяются сами свечи и высоковольтные провода. Если все в порядке, а ожидаемой дуги нет, дело может быть в следующих узлах.

  1. Модуль зажигания. Капризная и непредсказуемая деталь на большинстве автомобилей семейства ВАЗ и бюджетных иномарках. Блочная конструкция практически не подлежит ремонту, при диагностике, меняется на заведомо исправную. Также важно наличие напряжения на фишке модуля. Если электричество отсутствует – проверяется предохранитель и соответствующее реле.
  2. ДПКВ – сенсор может передавать данные с погрешностью или полностью выйти из строя. Это ключевой элемент системы зажигания, проверка работоспособности выполняется осциллографом. Также меняется на заведомо исправный.
  3. ЭБУ. Конструкция управления инжектором, может сбоить ввиду окисления фишки контактов или внутренних проблем.
  4. Ошибки системы. Накопленные сбои бортового компьютера могут не давать мотору запуститься. Проблема устраняется диагностикой на СТО со специализированным оборудованием.
  5. Поломки механического характера. Порванные провода, окисленные клеммы или расшатавшиеся соединения в 50% случаев приводят к перебоям в работе ДВС.

Стартер крутит, но не заводится: дизель

Конструкция дизельных автомобилей отличается от классических, бензиновых агрегатов. Здесь воспламенение горючей смеси происходит по другому принципу, что накладывает собственные критерии к диагностике силовой установки.

Возможные причины

Среди распространенных проблем особенно выступают такие.
Отсутствие накала
Наиболее часто встречается перегорание электрода накаливания. Проверка свечей выполняется исключительно при помощи специального оборудования. Отказ одного элемента вызывает троение или хлопки во время работы мотора. Если сами детали функционируют исправно, причина может скрываться в бронепроводах или силовом реле.

Примечание! Отказ детали может произойти в процессе движения авто. По причине достаточной температуры камеры сгорания, проблемы начинаются только после остывания блока.

Некорректная подача топлива
Распространенная проблема зимой – замерзание дизеля или запарафинивание фильтрующих элементов. При этом необходимо сменить очищающие сетки и отогреть машину в теплом боксе. Если дело происходит летом, поиск «корня зла» выполняется так.

  1. Ошибочное срабатывание противоугонного оборудования – сигналка отключается или ремонтируется.
  2. Проверяется состояние основного насоса и целостность топливных магистралей. Если шланг или трубка дала течь, через трещину может подсасывать воздух, что вызывает проблему.
  3. Выкручиваются форсунки из блока ДВС и тестируются на специальных стендах. Часто напорное отверстие засоряется после заливки низкокачественного горючего или езды по ухабам – осадок поднимается со дна бензобака и поступает на мотор.
  4. Если стартер крутит, а мотор даже не хватает (также нет дыма из выхлопной трубы) значит, солярка совсем не поступает в цилиндры. Первым делом проверяется исправность топливного насоса высокого давления (ТНВД) и его приводного насоса.
  5. Далее диагностируются все магистрали для каждой форсунки персонально.
  6. Калибровка угла подачи дизеля. Ремень ТНВД может перескочить или порваться, что спровоцирует неправильное впрыскивание жидкости.

Общие проблемы

Также причиной того, что стартер крутит но не запускается двигатель бывают общие проблемы, характерные для всех автомобилей, независимо от типа потребляемого горючего или схемы его подачи. В качестве основных выступают такие.

Заклинивание навесного оборудованияЗаклинивание привода ГУР, генератора или компрессора охладителя. Застопорившийся агрегат может препятствовать проворачиванию коленчатого вала.При запуске мотора необходимо посмотреть свободно ли проворачиваются все шкивы.

Снижение компрессии

Потеря необходимого давления внутри рабочих цилиндров может способствовать утеканию горючей смеси в картерный отсек или выпускной коллектор. Здесь может быть несколько источников.

  1. Залегание поршневых колец. Уставшие уплотнители могут закоксоваться или даже лопнуть, что непременно приводит к потере номинального давления.
  2. Износ или эллипсность цилиндров. Это крайний случай, когда требуется капитальный ремонт ДВС.
  3. Загибание или дефекты клапанов. Вставки могут отломаться или неплотно прилегать к ГБЦ.
  4. Разрыв ремня ГРМ – предшественник вышеуказанного случая.
  5. Образование дефектов термического или механического происхождения. Сюда относятся трещины, сколы или царапины в блоке, поведенная от перегрева ГБЦ. Также нарушение конструкции коленвала и его креплений (вкладыши, шатуны, пальцы).
  6. Самая страшная причина – заклинивание двигателя (стуканул мотор). В таком случае требуется полная замена агрегата, что чревато затратами сопоставимыми с 50% стоимости авто.
  7. Самая комичная ситуация – внутри бака банально нет горючего. Как правило, подобное вызывается неисправностью поплавка или соответствующего датчика. Лечится проблема посещением АЗС.

Итог

Причин того, что стартер крутит но не запускается двигатель может быть множество. Быстро и точно найти «корень зла» сможет квалифицированный механик или автолюбитель с большим опытом.

Источник: https://Vaz-Russia.com/vse-ob/starter-krutit-no-mashina-ne-zavoditsya.html

Не заводится ВАЗ 2114: ищем основные причины

Автомобиль, который нельзя завести – полностью бесполезен, так как не может выполнять свою главную задачу по перевозке людей и багажа. Например, причин тому, что не заводится ВАЗ-2114, существует множество, и все они требуют вдумчивого подхода и опыта в ремонте.

Поломки в топливной системе

Сразу стоит отметить, что капитальные поломки двигателя рассматривать нет смысла, так как рядовой водитель ни диагностировать, ни починить их не сумеет, поэтому обратить свое внимание следует не те неисправности, которые можно устранить собственноручно или в сжатые сроки.

Например, если ВАЗ-2114 не заводится, стоит проверить его топливную систему, и в первую очередь, надо озаботиться следующими аспектами:

  • наличие топлива в бензобаке (датчик может ошибаться);
  • целостность бензопроводов, проходящих по дну автомобиля от бака к двигателю;
  • исправность фильтра грубой очистки в топливном баке;
  • исправность фильтра тонкой очистки в бачке снизу, около запаски.

Реле контроллера и бензонасоса Ваз 2114

Само собой, из строя могут выйти как сам бензонасос, так и его реле, что частично уже можно отнести к электрической сети автомобиля. Определить поломку можно и самостоятельно, прислушавшись после поворота ключа в зажигании к характерному звука подкачки топлива – если его нет, насос, реле или проводка неисправны.

Дополнительно, можно по инструкции подключить к топливной сети манометр, измерив в ней давление топлива: показатель ниже двух с половиной атмосфер укажет не вероятную течь. В подобном случае потребуется поискать утечки в баке и бензопроводах – для этого лучше загнать автомобиль на яму.

В отличие от фильтра грубой очистки, сетка в бачке под днищем ВАЗ-2114 вполне может забиться и замусориться, поэтому ее стоит проверить в первую очередь, если остальные неисправности исключены.

Отсутствие зажигания при повороте ключа

Вторая обширная область поисков проблемы – это электросистема машины, из-за неисправности в одном из узлов которой ВАЗ-2114 не заводится и вообще не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. Для начала, стоит на всякий случай проверить работоспособность аккумуляторной батареи под капотом: многие водители, начиная глубокие поиски поломки, забывают о такой банальной причине отсутствия тока.

Внимательно и спокойно надо убедиться и в том, что сам замок зажигания проворачивается плавно, не встречая препятствий и не заклинивая, что в теории могло быть привести к неудачному запуску двигателя

Далее, стоит обратить свое внимание на более специфические узлы и агрегаты, по очереди проверяя их исправность:

  1. Проверить по инструкции два реле – стартера и замка зажигания, которые находятся над педалью сцепления. Оценить их работоспособность можно по мануалу к авто, но обычно их просто меняют на заведомо хорошие в целях диагностики.
  2. Неисправный стартер, а точнее, втягивающее реле: при поломке в дороге можно попробовать стукнуть по нему слегка, если оно просто заклинивает. Добравшись до эстакады, надо провернуть его вручную – корпусом подсоединить к нулю на аккумуляторе, а другим контактом – на плюс.
  3. Если стартер активно начал крутить – дело не в нем, если подача тока есть, но он не проворачивает – сломались щетки. Отсутствие реакции укажет на неисправность втягивающего реле, а резкий и неприятный звук – поломку обгонной муфты в стартере.

Само соединение контактов также требует изучения, так как вполне вероятно, что они оборвались или окислились от влаги – потребуется зачистить их или скрутить заново, после чего заизолировать.

Отсутствие искры на свече

Как раз среди всех причин того, что ВАЗ-2114 крутит, но не заводится, чаще всего автолюбители сталкиваются с отсутствием искры на свече. Проверить это можно так: выкрутив одну свечу, ее надо соединить с высоковольтным проводом и осторожно, касаясь только изолированных частей, приложить к крышке головки блока цилиндров. Параллельно второй человек должен крутить из салона стартер, и если искры нет – надо искать проблему.

Разница между новой и старой свечой

Если не заводится ВАЗ-2114 инжектор, надо обратить внимание, во-первых, на модуль зажигания и фишку, которая к нему подключается – эти узлы не только часто ломаются, но также нередко с завода идут бракованные.

Следует оценить состояние датчика положения коленчатого вала: контролируя фазы движения цилиндров в блоке, он является важной составляющей всей системы зажигания.

Хотя ломается этот датчик не так уж часто, надо проверить и его, хотя в условиях отсутствия сервиса сделать это практически не возможно – требуется наличие профессионального осциллографа.

Наконец, выйти из строя мог такой агрегат, как электронный блок управления инжектора: электронные мозги имеют свойство глючить и на более дорогих авто, поэтому надо организовать им элементарную диагностику:

  • подать искру на первый и третий либо второй и четвертый цилиндры;
  • распознать нарушения фазы впрыска;
  • в качестве профилактики зачистить от окисления контакты на фишке электронного блока управления.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Коды ошибок шевроле кобальт

Искра есть, но двигатель не запускается

Если стартер крутит, топливо в баке есть, насос его подает, а свеча дает искру – но при этом двигатель все равно не заводится – придется обратиться к более специфическим агрегатам, так как такая ситуация является незаурядной в практике владения ВАЗ-2114.

Во-первых, понадобится проверить форсунки: сделать это в гараже не получится, надо будет отбуксировать авто в ремонт и там почистить их ультразвуком. При поломке в пути диагностировать неисправные форсунки можно просто – если свечи сухие, а не в бензине, значит, форсунки не подают топливо.

Другое дело, что должно произойти что-то невероятное, чтобы они сломались во всех четырех цилиндрах одновременно, и перед этим какое-то время не заставляли двигатель троить.

Проверка форсунок ваз 2114

Еще менее распространены проблемы с недостаточным давлением в топливной системе, вызванным сбоями в различных электронных датчиках инжекторных ВАЗов. Помимо насоса, из строя могут по какой-то причине выйти датчик положения дроссельной заслонки либо датчик массового расхода воздуха. Электронный блок управления инжектора попросту не даст запустить двигатель, если хоть один из датчиков будет выдавать ему ошибку при обращении.

Полезные советы

Дополнительно, специалисты советуют обратить свое внимание, когда уже все другие варианты были исключены, на ремень газораспределительного механизма – при его замене мастера могли неправильно выставить фазы.

Кроме того, вероятен банальный обрыв ремня или его избыточный проворот.

https://www.youtube.com/watch?v=ufcvnv7xjq0

К совсем исключительным ситуациям следует относить перекошенную головку блока цилиндров (например, из-за перегрева), нарушенную компрессию в цилиндрах и смещение колец.

Не стоит сбрасывать со счетов и такую банальную причину, как некачественное топливо: в местах, удаленных от городов, где выбирать не из чего, ушлые предприниматели могут залить совсем непотребную смесь.

Сразу двигатель от такого бензина не встанет, что послужит дополнительным диагностическим признаком, а решение может быть только одно – слить некачественное топливо и залить нормальный бензин. В подобных ситуациях, правда, взять его неоткуда, поэтому придется уповать на эвакуатор или сердобольных автолюбителей, которые остановятся помочь.

Источник: https://VAZremont.com/ne-zavoditsya-vaz-2114

Не заводится ВАЗ 2114

Автомобиль ВАЗ 2114 является сравнительно надежным транспортным средством.

Но иногда возникают ситуации, когда машина просто не заводится. Причин тому может быть множество: чтобы устранить неисправность потребуется провести диагностику.

Наиболее частые причины: в чем кроется проблема

Стоит отметить, что определить неисправность можно по косвенным признакам даже не открывая капот машины. Например, если стартер крутит, но мотор не схватывает либо сразу глохнет – проблема кроется в топливной системе. Все без исключения причины невозможности запуска двигателя можно разделить условно на две основные группы:

  • неисправность одного из узлов топливной системы;
  • отсутствие контакта электронной системы зажигания.

Нужно также в отдельную категорию неисправностей вынести следующие: мотор «стуканул», оборвался ремень газо-распределительного механизма. В таком случае потребуется осуществить дорогостоящий ремонт. В остальных случаях можно обойтись «малой кровью».

Основные проблемы, связанные с работой топливной системы

На пуск двигателя влияют в первую очередь следующие основные узлы топливной системы:

  • уровень бензина в баке;
  • состояние топливной магистрали под дном автомобиля;
  • чистота фильтров.

Нужно отметить: даже при наличии бензина в баке автомобиль может не заводиться. И причина тому – низкий уровень топлива. Насос может просто не затягивать достаточное количества бензина. Потому прежде, чем приступать к диагностике и осмотру всех основных узлов желательно залить бак как минимум на треть. Если проблемы с электрической частью исключены – нужно уделить внимание топливной магистрали. Проверить необходимо:

  • отсутствие пробоев, течей в трубке подачи топлива под днищем;
  • состояние фильтра тонкой очистки – нередко он просто забивается что и приводит к снижению уровня давления в топливной системе.

Проверить работу бензонасоса в ручном режиме на данном авто возможным не представляется. Сделать это можно только на слух. Если при повороте ключа, после включения зажигания насос шумит – то он «жив». В противном случае требуется проверить подается ли на него питание. Если в этим все в порядке – нужно заменить насос. Стоимость его составляет от 1.5 до 3 тыс. рублей – в зависимости от производителя.

Проверить уровень давления можно самостоятельно – достаточно подключить в соответствии с мануалом специальный манометр к топливной системе. Это позволит установить неисправность. Согласно стандарту величина давления должна составлять не менее 2-2.5 атм. Если же показатель меньше – то мотор запускать не будет.

Неполадки связанные с электронной системой зажигания

Нерезко случается, что двигатель плохо заводится на холодную, в мороз. Причина может крыться в неисправности аккумулятора либо просто в его разряде. Проверить его состояние можно следующими способами:

  • при помощи мультиметра – нормальное напряжение между клеммами должно составлять 12.6 В;
  • при помощи ареометра – нормальная плотность отличается в зависимости от окружающей температуры.

Например, если мотор плохо запускается при низкой температуре даже на горячую – то причина, очевидно, кроется именно в низком уровне заряда аккумулятора. Основные проблемы, связанные с электрикой:

  • вышел из строя замок зажигания;
  • повреждено одно из двух установленных под капотом реле – зажигания и стартера;
  • не работает стартер;
  • втягивающее устройство.

Замок зажигания – одно из слабых мест почти любого автомобиля. Причем ВАЗ 2114 не является исключением. Проверить его работу достаточно просто. Требуется лишь демонтировать устройство, после чего прозвонить все контакты при помощи мультиметра. При выходе из строя проще всего заменить замок зажигания. Ремонтировать его не имеет смысла.

Реле зажигания и стартера проверить без их вскрытия не представляется возможным. Потому лучшим решением будет просто заменить сразу оба таковых. Стоимость их в магазине обычно не составляет более чем 250 рублей за штуку.

Определить работоспособность реле можно просто по звуку. Если после поворота ключа оно щелкает, значит на него приходит напряжение на него подается, оно срабатывает так как надо. Когда замок зажигание исправен, реле щелкает – следующим на очереди узлом для проверки становится стартер. Обычно проблема кроется во втягивающем устройстве.

Иногда помогает решить проблему просто легкий удар ключом. При наличии отапливаемого хорошо освещенного гаража стартер следует снять и внимательно его осмотреть. Обычно выходят из строя щетки. Если пробег автомобиля существенно больше 150 тыс. км – из строя может выйти подшипник. После снятия стартер можно попробовать запустить напрямую от аккумуляторной батареи. Сделать это очень просто:

  • корпус нужно подключить к нулевой клемме;
  • положительную клемму при помощи крокодила следует присоединить напрямую к втягивающему.

В случае, если стартер исправен – он должен прокрутиться. При отсутствии какой-либо реакции проблема, скорее всего, кроется во втягивающем устройстве.

Если стартер крутит, но двигатель автомобиля не запускается

В таком случае в первую очередь нужно проверить: есть ли искра. Сделать это можно следующим образом:

  • все силовые провода с насвечниками обязательно отсоединяются;
  • далее одна из свечей откручивается;
  • аккуратно подключается к бронепроводу;
  • далее необходимо разместить корпус свечи на блоке цилиндров.

Следует попробовать «крутнуть» стартер – если после этого между центральным и боковым электродом проскочила яркая искра синего цвета, то какие-либо проблемы отсутствуют. Если искра – отсутствует, либо красного цвета, то свечу необходимо будет обязательно заменить. Даже если из 4 всего одна свеча плохо срабатывает, то автомобиль уже не будет заводиться с первого раза.

Остальные неисправности

Инжектор позволяет достаточно просто определить причину неисправности. Но ремонт на порядок сложнее, чем на автомобилях, снабженных карбюраторным мотором. ВАЗ 2114 снабжаются двигателями различной мощности. Проще обслуживание 8 клапанных. Если машина долго заводится, горит восклицательный знак, то причина может крыться в следующем:

  • неправильная работа форсунок;
  • некачественное топливо;
  • низкое давление в рампе.

Нередко при продолжительном сроке эксплуатации просто забиваются форсунки. Как следствие – требуется их прочистка. Самостоятельно справиться с такой задачей затруднительно. Решением может стать обращение в специализированный сервис. Чистка обычно выполняется ультразвуком. Ещё один вариант – низкое качество топливной смеси. Если машина стала глохнуть, потеряла мощность сразу после заправки, то проблема кроется именно в бензине.

Отсутствие достаточного давления в рампе нужно – ещё одна частая причина. Измерить его можно при помощи специального манометра. Нормальное давление составляет 2-2.5 атм. Если оно ниже – то двигатель просто не будет запускаться. Если самостоятельно справиться с установлением причины невозможности запустить двигатель нет возможности – стоит обратиться в сервис.

Автомобиль ВАЗ 2114 – прост в ремонте и уходе. Необходимо лишь следить за качеством заливаемого топлива, а также своевременно менять «расходники».

Источник: https://zapchasti.expert/reshenie-problem/ne-zavoditsya/ne-zavoditsya-vaz-2114.html

Причины по которым не заводится инжекторный ВАЗ 2114

Устройство любого современного автомобиля, ВАЗ 2114 здесь не исключение, таково, что успешный завод машины зависит от целого ряда позиций. Это раньше было достаточно, чтобы мехнасос подавал топливо на карбюратор, а на свечах была искра. Сегодня проблем, которые мешают запустить двигатель достаточно много. Электронный инжектор требует участия нескольких датчиков, а ими дело не ограничивается. В этой статье расскажем, почему не заводится «четырка» и как с этим быть.

В целом, все причины неисправности можно разделить на две большие категории:

  1. Проблемы топливной системы. В эту группу попадают любые поломки, в результате которых топливо вообще не подается в двигатель, подается неправильно или происходят ошибки качества смеси.
  2. Проблемы по электрической части. Зажигание топливной смеси обеспечивается подачей на свечи электрического сигнала. Если здесь возникают проблемы (а электрических элементов огромное множество), машина заводиться не будет.

В отдельную категорию можно отнести самые страшные неисправности – например, «стукнувший» двигатель ВАЗ 2114, обрыв ремня ГРМ и, как результат, загибание клапанов. В этих ситуациях без дорогостоящего ремонта не обойтись.

Проблемы топливной системы

Из элементов топливной системы на запуск мотора влияют следующие факторы:

  • наличие бензина в баке;
  • целостность топливопроводов под «брюхом» машины;
  • чистота фильтров: грубой очистки (находится в баке) и тонкой очистки (находится под машиной, справа от отделения под запасное колесо).

Также в эту категорию стоит отнести электрические компоненты, которые напрямую связаны с подачей топлива. Это электрический бензонасос и реле бензонасоса.

Прежде чем проверять другие способы, вы должны быть полностью уверены, что ВАЗ 2114 с инжектором заправлена. «Да там еще литров пять» по указателю на приборке или «я вчера заливал, не мог столько потратить» не подходят. Приборка может врать, а в баке или топливопроводах могут быть течи. Тщательно проверьте машину на предмет утечки топлива, на всякий случай залейте 5-7 литров бензина из канистры.

Сеточка в баке забивается редко, оставьте этот вариант напоследок, а вот фильтр тонкой очистки стоит попробовать поменять, если исключены проблемы по электрической части.

Работа бензонасоса проверяется на слух (после поворота ключа должна быть слышна его работа, если нет – насос «умер», или реле насоса, или обрыв проводки). По мануалу нужно подключить к топливной системе манометр. Если давление не держится в пределах 2-2,5 атм, ВАЗ 2114 не схватывает из-за недостаточного давления топлива.

Неисправности по электрической части

Большинство проблем кроются именно здесь, поэтому подробно остановимся здесь на каждом варианте:

Стартер крутит, но машина не заводится

Это самая распространенная ситуация в случае с ВАЗ 2114. Порядок ее решения нужно начинать с ответа на вопрос, есть ли искра. Для этого берем помощника, выкручиваем одну свечу, одеваем на нее бронепровод и очень аккуратно (избегайте касания токоведущих частей, держите за изолированную часть провода) прикладываем свечу к крышке ГБЦ. Пока помощник крутит двигатель, следите за поведением свечи. Если искры нет – надо ее искать.

Если нет искры

Модуль зажигания – одна из ключевых проблем ВАЗ 2114 на инжекторе. Ломается часто и, бывает, новый приходит с браком. Подробнее о проверке модуля зажигания можно прочитать другом материале на нашем сайте. Обращаем внимание, что проблема также может крыться в фишке, которая подключается к модулю. Наличие на ней питания также нужно обязательно проверить.

Рекомендуем:   Установка турбины на 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114

ДПКВ – еще одна причина, по которой может не быть искры. Поскольку этот датчик отслеживает фазы работы цилиндров, он является одним из ключевых элементов системы зажигания. Отметим, что вероятность его поломки ниже, чем модуля зажигания. Проверяется электриком на осциллографе, гаражные методы точной оценки состояния датчика не дают (только замена на гарантированно рабочий).

ЭБУ. «Январь» — относительно надежный инжектор, но «мозги» периодически тоже могут давать сбои. Часто проблема с ними опознается по нарушению фаз впрыска: например, искра подается только на 2 и 4 цилиндр или только на 1 и 3. Иногда вопрос снимается простой чисткой контактов на фишке ЭБУ, она тоже подвержена окислению, которое и становится причиной потери сигнала.

Если есть искра

Нечасто, но бывает и такая проблема. По всем признакам машина должна заводиться (бензин в рампу брызгает, стартер крутит, искра есть), но мотор не схватывает. Есть и тут свои подводные камни.

Форсунки. В большинстве случаев проблема в них, стоит отвезти машину на диагностику и прочистить ультразвуком. Если беда настигла в дороге, обратите внимание на свечи. Если форсунка подает смесь, они должны быть в бензине, если свечи сухие – вероятность неисправности форсунки велика. Однако учтите, что форсунки редко выходят из строя вдруг и все сразу. Как правило, до того, как машина перестала заводиться, двигатель должен троить.

Некачественный бензин. Предполагается, что исправный мотор должен заводиться чуть ли не на воде, разве что плохо работать. В действительности это чепуха.

Примеров «убитых» двигателей после заправки (причем как у «дяди Ашота», так и на вполне официальных заправках всем известных брендов) достаточно. Держите это в памяти.

Если машина перестала схватывать сразу или через короткое время после заправки, сбрасывать этот вариант со счетов не стоит. Выход – слить бензин и залить другой.

Отсутствие нужного давления в рампе. Здесь возвращаемся к проблемам с топливной системой. Возможно, дело все-таки в насосе или проблемах с ДПДЗ (маловероятно). Если у вас Январь 7.2, причиной может быть неисправность ДМРВ. В отличие от Январь 5.1, здесь этот датчик опрашивается при запуске и, при ошибке, ЭБУ может не дать запустить двигатель.

Напоследок отметим, что в числе причин незавода при наличии бензина и искры могут быть следующие:

  • неправильно установлены фазы при замене ремня ГРМ, а также его обрыв или проворот – стоит проверить;
  • из-за перегрева «повело» ГБЦ;
  • неравномерная компрессия в цилиндрах, «залегание» колец.

Незавод ВАЗ 2114 – распространенная ситуация, а причин, которые ее вызывают множество. Поэтому стоит подойти к решению этого вопроса во всеоружии.

Источник: https://NaDomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/dvigatel/ne-zavoditsya-vaz-2114

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Как натянуть цепь на классике

Закрыть