Уаз хантер замена шкворней

Установка, замена шаровой опоры поворотного кулака и шкворни УАЗ Хантер 31519

уаз хантер замена шкворней

Еще весной, перебирая поворотные кулаки, обнаружил в левом люфт шкворня. Увы люфт оказался и в посадочном месте шкворня, и в нем самом. Посадочное место в шаровой сильно разбито. А т.к. живых шаровых опор у меня не было, пришлось покупать новые.

Обычные в магазине в Москве стоят 3600 р., ну а так как они обычные, да и металл кругом «сыромятина» решил, что лучше потратиться и купить усиленные от ваксойла. Не хотел с кастором, минимальный +5°.

Так что теперь дело за малым, снять со старых кулаков корпуса и соединить их с новыми ШОПК с шкворнями.

Да, шкворни обычные, с бронзовыми вкладышами, надеюсь на них машина не будет» гулять» по дороге.

0:1546 1:2051

ШОПК ваксойл +5° и шкворни с бронзовыми втулками.

1:91

В процессе запрессовки верхних шкворней, возник вопрос — а шкворень садится до конца или может выступать на 3 мм над опорой?

1:321

Что выявлено: 1. Старые ШОПК в хорошем состоянии. Зря грешил и тратил деньги — надо было вытащить тонкую регулировочную прокладку и биения не было бы. 2. Первый раз регулировал шкворни — пока подобрал момент, прошли 2 дня. Пришлось использовать ранее вынутые прокладки из старых ШОПК (новых не хватило). Момент проверял безменом с трубой в 80 см. (по расчетам увеличено значение момента на безмене). К концу сборки уже начал чувствовать руками значение момента затяжки шкворней.

3. Запрессовка шквроней в ШОПК — трудоемкая задача, и если бы я не купил бутылочный домкрат, я не справился бы точно! Запрессовывал 1н шкворень расперев ШОПК и домкрат в проеме двери гаража, 2й — прижимая накладкой шкворня по месту. При этом забыл их смазать. Потом шприцевал. Одну накладку погнул.

1:1732

Что получилось: — При сборке, очень понравился сальник шаровой от Хантера — удобно устанавливать и он проще, плотнее облегает шаровую. — Теперь даже визуально виден завал (кастор), надеюсь это скажется в лучшую сторону на управляемости и маневренности. — Т.к. кастор ШОПК изменен — предвидена проблема с задеванием рулевой тягой рессоры. Разрезаны 2е старых изношенных рессоры на подкладки. Подкладка с рессорой составляет одно целое (скручена болтом).

История со сверлением подкладки (из рессоры) заслуживает отдельного внимания). Угрохано 4 сверла, из них 2 с кобальтом. После 1х двух (HSS) догадался нагреть и немного отпустить закалку — хотя получилось не очень (не сильно отпустило). Греть надо было сильнее. Но все просверлил (на низких оборотах, с маслом, сверлами с кобальтом).

1:31632:504

Подкладка рессоры из старой рессоры (2,5 см).

2:586

Как результат тяга опустилась на 2 см. ниже рессоры и надеюсь, никогда с ней не встретится.
Но возникла и проблема — подкладка порядка 2,5 см. По результату, не хватает длинны стремянок, даже на 1 виток гайки. Теперь надо покупать длинные стремянки (наверное, от задних рессор).

2:1088 3:1593

Зазор между рессорой и рулевой тягой

3:1664

Сохранить в АльбомЗазор между рессорой и рулевой тягой 2

3:1771

В процессе ревизии выявил и еще одну интересную задачу. Болт крепления тормозного шланга к суппорту — встречается с болтом крепления амортизатора или цепляет краем за него. Что с этим делать не придумал пока. Может конечно суппорта поменять местами (левый с правым) и болт немного выше будет? Решение проблемы в процессе.

3:23624:504

Суппорт и амортизатор

4:548 5:1053

Встреча

5:1071 6:1576

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Буксует сцепление ваз 2107

Соосность болтов амортизатора и суппорта

6:1656

Итог установки.
Сегодня сделал сход-развал на стенде. Результат:

6:1778 7:2283

Сход-развал

7:24

Мастер долго пыхтел и крутил тягу. Выставить более приемлемые результаты не смог.
Зато итог удивил меня — мосты и колеса выставлялись на глаз.

7:289

В результате лифт кронштейн-рессора и кастор ШОПК +5* дали более значительный результат.
Как это проявляется при езде — в ноль конечно руль не возвращается, но и машина не гуляет по дороге в колеях. А это уже плюс. Немного улучшилась управляемость в виде меньшего угла разворота (незначительно). И пока еще не притерлись шкворня — руль туговат немного.

7:933

1

8:1439 9:1944

Крайнее левое положение

9:1992 10:2497

ШОПК 5*

10:14 11:519

Крайнее положение

11:556 12:1061

Итог установки подкладок под рессоры.

12:1134

По ранее выявленным проблемам: 1. Подкладка под рессору в 2.5 см решила проблему задевания рулевой тяго-рессоры. Однако при критических углах вывешивания это все равно проявляется. 2. Установка ШОПК с кастором в 5 гр. выявило проблему с встречей болтов тормозного шланга и крепления амортизатора. Решено пересверливанием установочных отверстий в планшайбе тормозного суппорта, сверлил ровно по середине между старых отверстий.

3. Стремянки старые не подошли. Купил стремянки задней рессоры 180-200 мм. Резьбы ровно на высоту гайки и лишнего не торчит.

12:2138

2. Замена шаровой опоры поворотного кулака и шкворни УАЗ Хантер

Стало у УАЗа левое переднее колесо заваливаться вовнутрь. Сначала проверили затяжку шкворней — колесо побалтывалось, подтянули, не помогло. Тогда решили поменять вкладыши. И вот тут и обнаружилась проблема. Разбило верхнюю чашку. Было ли это раньше или мы ее ломанули теперь уже не важно, но скорее всего мы все-таки ее доломали.

Вот такой она имела вид:

12:770 13:1275

Ломаная чашка

13:1304

Попали мы как минимум на одну ШОПК. Но если посмотреть на фото повнимательнее, то видно, что слом получился точно по местам фиксации усиков вкладыша — там точки наибольшего напряжения металла. Для сравнения вот такую ШОПК мы купили. Для нее идет вкладыш с 2-мя большими усами, а не с маленькими 4-мя и точек напряжения меньше:

13:1897 14:2402

Новая ШОПК

14:22

Ну а раз так-то решили «гулять, так гулять» и поменять обе ШОПК и справа и слева. А заодно поставить новые шкворня на бронзовых втулках, они явно повыносливее пластика будут. Составили список и устроили поход в Железяку. Вот результаты:

14:452 15:957

Комплект для установки новых ШОПК и шкворней

15:1043

В итоге кое-какие прокладки не пригодились, а одну забыли купить и делали сами, но о ней чуть позже.
Разбирали узел с минимальным количеством демонтажа: сняли суппорт, открутили рулевую тягу, сняли задний большой пыльник, вывернули шкворня и сняли кулак с гранатой, потом открутили ШОПК и аккуратно выпрессовали из чулка и все. Дальше сборка.

15:1670

В новую ШОПК запрессовали сальник полуоси:

15:1752 16:2257

Новый сальник

16:28

Кстати сальник улучшенный. Металлическое кольцо не дает вывалится пружинке. У нас это случилось на злополучной левой ШОПК.

16:257

Запрессовали новую опорную шайбу:

16:323 17:828

Опорная шайба

17:857

Запрессовали вкладыши (их, кстати, брали отдельно, поскольку в комплекте со шкворнями шли четырехлучевые вкладыши):

17:1072 18:1577

Вкладыш в ШОПК

18:1607

Пришлось немного доработать шкворня. Сняли фаску на отверстии для смазки. Слева «было», справа «стало»:

18:1796 19:2301

Доработка шкворней

19:38

Потом шкворня дрелью притирали к бронзовым вкладышам, как показано на этом видео.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена задних колодок форд фьюжен

19:191 19:201

Потом стали собирать весь узел. Отмыли его предварительно от старой смазки и забили поворотный кулак Шрусом-4:

19:406 20:911

Повортный кулак с гранатой.

20:965

Поставили ШОПК и еще раз забили Шруса-4:

20:1040 21:1545

Поставили в узел ШОПК

21:1588

Поставили новую манжету ШОПК (крышка осталась старая). Вот и собранный узел:

21:1730 22:2235

Собраный узел.

22:29

И потом его уже целиком воткнули в мост (обратите внимание — масленки на шкворнях):

22:184 23:689

Повортный кулак установлен на место

23:759

Поменяли и правую ШОПК по той-же технологии. Правда пришлось самим делать прокладку под рулевую сошку, забыли мы про нее. Сделали из паронита:

23:1021 24:1526

Самопальная прокладка

24:1571

Закончили и с правой ШОПК:

24:1622 25:2127

Правая ШОПК на месте

25:40

Как уже и говорили, на левой ШОПК был раздолбан сальник. И пружинка болталась на полуоси отдельно:

25:222 26:727

Раздолбанный сальник

26:770

Скорее всего из-за него и поступал говнолин в передний мост.

Источник: https://www.spike.su/index.php/%D0%A3%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8B-%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B0-%D0%B8-%D1%88%D0%BA%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8-%D0%A3%D0%90%D0%97-%D0%A5%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80-31519.html

Подтяжка шкворней уаз хантер

уаз хантер замена шкворней

Всем доброго здравия! Ну вот и пришла пора протягивать мне шкворни. Напомню, кто не в курсе, поставил шкворни от ваксоила, у них через 1000-1500 км протяжка идет. Ну я как раз проехал 1400 и уже прямо пора. Сразу скажу я нахожусь в ахере от записей некоторых людей.

Листаю часто ленту и часто вижу такую тему, что кто то за пол дня легко меняет шкворни с обеих сторон или протягивает их за 2-3 часа. Мне видится это так, или человек приезжает на СТО и через 5 часов забирает авто с СТО с поменянными шкорнями или через 2 часа с протянутыми.

Иначе я этого не пойму) Лично у меня если так взять по хорошему, то ушел целый день на это дело)
Ну по порядку, вчера начал делать левую сторону, она проще как бы, оставалось пару часов до темна. Где то недавно читал как человек находится в панике от того, что на патре 06 года подкрылки не закрывают передний бампер и грязь в туманках.

Его это парит, меня совсем нет) На патре жены локер такой же и ничего) У меня тоже один разломан со времен одной моей засады и вообще ровно)))

Так же вот фото как я заколхозил снизу его, но за 1400 км он отлично стоит и не имеет люфтов)))

Далее разобрал всю сторону, все по уму делал, снял тягу рулевую

УАЗ «Хантер» — это достаточно практичный внедорожник, прекрасно чувствующий себя на различных видах дорог. Данный автомобиль отличает довольно строгий вид в современной сборке и обработке.

Общая характеристика УАЗ «Хантер»

«Хантер» во всей красе

Внешне данный автомобиль очень похож на военный джип, но при этом производитель позаботился об удобстве и комфорте водителя и его пассажиров. «Хантер» бывает двух видов.

  1. С бензиновым двигателем.
  2. С дизельным мотором.

Автомобиль очень вместительный и достаточно комфортный, обладает большой грузоподъемностью. Для повышения комфорта производитель оборудовал кресла механизмом регулировки, поэтому в машине будет удобно любому человеку. Водитель получит массу удовольствия от путешествия на УАЗ «Хантер» по любой местности.

Одной из самых обсуждаемых и спорных тем является ремонт и регулировка шкворневого узла данного автомобиля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Фольксваген поло где находятся предохранители

Выбор модификации шкворневого узла

Шкворни поворотного кулака автомобиля УАЗ «Хантер» бывают:

Что из этого выбрать, решает сам автовладелец. Мнения по данному вопросу сильно разнятся. Кому-то проще чаще менять вкладыш, а кто-то устанавливает подшипник и надолго забывает о ремонте и регулировке шкворней на УАЗ «Хантер». Безусловно, самым бюджетным ремонтом является замена втулки. Но какой бы вариант ни был выбран, шкворням всегда необходимо уделять большое внимание, менять их вовремя и регулировать по мере надобности.

Источник: https://litezona.ru/podtjazhka-shkvornej-uaz-hanter/

Ремонт шкворней: автомобиль УАЗ «Хантер»

уаз хантер замена шкворней

УАЗ «Хантер» — это достаточно практичный внедорожник, прекрасно чувствующий себя на различных видах дорог. Данный автомобиль отличает довольно строгий вид в современной сборке и обработке.

Вернуться

Ремонт и регулировка шкворней

Такие автомобили, как УАЗ, желательно ремонтировать в специализированных центрах. Там специалисты с легкостью установят и отрегулируют как комплекты шкворней, так и любые другие необходимые детали. Но бывает и так, что владелец не может или не хочет доверять свой автомобиль другим людям, а желает все сделать сам. Стоит разобраться, какова последовательность действий при замене, ремонте и регулировке шкворневого узла.

Для начала необходимо вывесить мост, затем снять колесо, далее выкрутить гайку шкворня, вывернуть зажимную втулку специально предназначенным для этого ключом, после чего снять вкладыш и шкворень. Это трудоемкая и длительная процедура. Не имея опыта в подобных вопросах, можно провозиться довольно долго. Менять вкладыши на шкворни придется достаточно часто.

Постоянная сборка-разборка больших деталей рано или поздно приводит к тому, что владелец УАЗа все-таки решает заменить не вкладыш, а поставить подшипник. И не зря. Это избавит от большой потери времени, сил и денежных средств.

Пошаговое описание ремонта, замены и регулировки шкворневого узла.

  1. Необходимо приготовить ключи на «19», «22» и «24», приспособление для установки и снятия втулок, ключ динамический.
  2. Поставьте машину на ручной тормоз, приставьте упор к задним колесам, приподнимите переднюю часть автомобиля домкратом и снимите колесо.
  3. Далее снимается поворотный кулак. Для этого сначала необходимо демонтировать диск, далее выкрутить болты крепления кулака, снять цапфу со ступицей, которые крепятся на шесть болтов, извлечь полуось. После этого отделить наконечник рулевой тяги от поворотного кулака, выкрутить болты крепления опоры к полуоси, снять упор ограничителя колес и в итоге демонтировать поворотный кулак.
  4. Отверните гайку при помощи подходящего ключа, снимите прокладку и накладку.
  5. Выверните специальным приспособлением зажимную втулку.
  6. Снимите шкворень. В этой же последовательности снимите второй шкворень с другой стороны.
  7. Далее необходимо извлечь шаровую опору. При помощи отвертки или другого удобного предмета подденьте вкладыш и вытащите его.
  8. Установите шаровую опору в поворотный кулак, смажьте и установите шкворни.
  9. Равномерно затяните втулки. Не стоит забывать о наполнении полости над втулкой специальной смазкой.

Далее действия проводятся в обратном порядке: устанавливаются накладки с прокладками, ставится поворотный кулак и проводится регулировка. По окончании ремонта обязательно нужно отрегулировать передние ступицы.

Вернуться

Несколько слов в заключение

Своевременная профилактика предотвратит поломку

При самостоятельной замене и ремонте шкворней как на автомобиле УАЗ «Хантер», так и на любом другом, необходимо понимать принцип действия и работы данных конструкций. Иначе вы рискуете не отремонтировать сломанную или изношенную деталь, а просто доломать автомобиль.

Конечно, предпочтительнее обращаться в специализированные сервисные центры. Но если все-таки принято решение о самостоятельном ремонте, то для начала нужно ознакомиться со специальной литературой, изучить рекомендации специалистов.

Источник: http://proUAZik.ru/remont/regulirovka-zamena-shkvorney-uaz-hanter.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Расход топлива рено лагуна 2

Закрыть