Мазда мпв не заводится

Мазда мпв где находится клапан обратки схема

мазда мпв не заводится

» Мазда » Мазда мпв где находится клапан обратки схема

каждый раз на заправке стоял держал пистолет потому что его выбивало раз за разом, литр набирает и отстреливает, если заправщик стоял наливал, трехэтажные маты всей семьей слушали в машине.мне кажется если бы была возможность они бы еще плевали наверно на заднее стекло.заедь на сто, кричат знакомые, они тебе продуют трубку воздухотвода, и все гуд будет.заехал продули, она не забита была, на сто развели руками, даже денег не взяли.

ВОБЩЕМ наступил очередной холодный ноябрьский вечер, грешил на тот момент на клапан обратного давления, я все разузнал где-чего находиться,

поддомкратил слона, снял подкрылок, и вот оно все перед лицом, снимаю хамут вытаскиваю шланг, клапан оказался в шланге, начал ковырять отверткой, в тот момент помню перчи снял а зря, руки чуть там не оставил, вобщем этот клапан с горем пополам выковырял, и кинул его в сторону с яростью брюса ли.накинул шланг обратно, затянул хомутсделано.

надо затестить, еду на заправку, и вот оно, ВОТ ОН ФЕЕРИЧЕСКИЙ МОМЕНТ, пистолет не отстреливает, момент победы, просто ощущаешь себя богом-самоделкиным.

50мин.

www.drive2.ru

Свап электромагнитного клапана регулятора давления топлива — бортжурнал Mazda MPV Семейный автобус. 2001 года на DRIVE2

О какое название страшное, электромагнитный клапан регулятора давления топлива в рампе о как На моем авто с момента покупки было такое : То машина прет как танк, то не прет ) и зависимость не ясна, много чего смотрел, толку ноль Наткнулся на микробе на статейку про то что в нашей машине 2 одинаковых клапана, один на МАПе второй на регуляторе Подумалось мне, от чего бы их не поменять местами, если с ними все ОК, то разницы не будет Открутил я второй клапан ( за фильтром воздухана), переставил фильтры заглушки на патрубках и поменял клапаны местами Пока езжу особой разницы не вижу единственно что кажись авто стало лучше заводится на горячую, раньше как бы не охотно машина заводилась после полного прогрева, сейчас как то уверенней стало и почти с пол пинка. а может просто кажется фз . понаблюдаю Вообще интересная система, без напруги клапан свободно пропускает воздух т.е. если на нем нет сигнала, то вакуум подается на клапан регулятор давления и он его сбрасывает, если напруга есть, то вакуум не проходит и клапан давления не перепускает и давление в рампе максимальное Вот пытаемся мы завести двигатель, в момент включения стартера идет большая просадка напряжения и вполне вероятно что клапан не откроется и вакуум будет стараться открыть перепускной клапан регулятора давления, сбрасывая давление в рампе тем самым мешая нормально завестись Теоретически, если родной электроклапан уставший, должно помочь при старте и не известно как оно отражается на дальнейшей работе понаблюдаю интересно

www.drive2.ru

Замена топливного фильтра — logbook Mazda MPV 2,3 2002 on DRIVE2

Июнь 2013.Сразу же после покупки автомобиля, была замечена закономерность – чем меньше топлива в баке, тем хуже двигатель раскручивается. А при четверти бака, машина уже практически не ехала ((Значит, надо поменять топливный фильтр (он же корпус насоса) и почистить сетку топливозаборника.

В отличие от бензиновых двигателей FS и GY, устанавливаемых на Mazda MPV, двигатель L3 отличается тем, что топливная система выполнена без обратки. А давление топлива регулируется механическим клапаном, установленным в топливном фильтре. В свою очередь, топливный фильтр для двигателя L3 существует только в оригинале за соответствующие деньги.

Хотя, существует техническая возможность переделки более дешёвого фильтра для двигателей FS и GY, но это отдельная тема и мы ведь не собираемся экономить ))

Поэтому покупаем кошерный оригинальный топливный фильтр Mazda L336-13-ZE0 за 4628р. о_О

На фото в нижней правой части фильтра как раз виден установленный механический клапан регулировки давления:Как видим, фильтр имеет только один штуцер:Смотрим пол в салоне автомобиля в нужном месте и обнаруживаем, что кто-то заботливо уже вырезал коврик над лючком фильтра (ага, уже лазили, значит). Снимаем лючок. И видим, как раз-таки переделанный неоригинальный фильтр (на фото видно, что штуцер обратки заглушен).

Отсоединяем электрический разъём. И надо бы стравить топливо Заводим двигатель и ждём пока не заглохнет (это очень быстро). После чего отсоединяем топливный шланг, но всё равно бензина вытекает из шланга прилично.Достаточно легко откручиваем 8 винтов, достаём топливный насос в сборе:Как потом выясняется, фильтр (он же корпус топливного насоса) оказывается SCT ST493 (вдруг кому пригодится).

Как его переделать для установки на автомобиль с двигателем L3 – это отдельная тема.Старый и новый корпуса:По очереди со старого корпуса всё переставляем на новый – насос, топливозаборник (предварительно чистим подходящей химией или меняем на новый), датчик уровня топлива, крышку.

Хотелось бы особенно заметить, что нужно очень аккуратным быть с уплотнительной резиновой втулкой нагнетающего патрубка бензонасоса! По технологии это втулка одноразовая.Кстати, сам топливный насос и его маркировка (вдруг кому понадобится):Ставим собранный топливный насос на своё место и прикручиваем, привинчиваем, присоединяем как было Заводим. Радуемся.

Но конкретно в моём случае радость была не полной Давно не давала покоя (и мозолила глаза) лишняя деталь под капотом! Уж не знаю, чей воспалённый гениальный мозг придумал, . но в топливную магистраль был врезан ещё один фильтр! Зачем Фото крупным планом места его установки не делал, но на следующем фото плохо, но видно его (и показано стрелкой).

Мои познания в гидродинамике подсказывали мне, что в системе без обратки и в отсутствие регулировки давления топлива непосредственно на самой топливной рампе, наличие лишнего гидравлического сопротивления (в виде фильтра) в подающей магистрали, не есть хорошо Поэтому, удаляем такой вот фильтр:Пытаемся соединить разрезанную топливную магистраль (шланг) подручными средствами расстраиваемся не держит она давление даже в таком виде:Заказываем новый топливный шланг Mazda L336-13-49X за 1795р. о_О со сроком доставки 2 недели ((А пока идём в гараж и находим топливный шланг от карбюраторной ВАЗовской классики ))Потом делаем так:Ездим 2 недели, пока не приходит японская запчасть:Красота! Концы нового топливного шланга имеют даже одноразовые чеки:Устанавливаем на место! Заводим и не нарадуемся! Машина буквально полетела! В том числе, при любом уровне топлива в баке ))Как итог – на текущий день (ноябрь 2015г.) и пробеге после проведённых работ около 40000 км проблем с топливной системой нет.

Отлично!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять подвесной подшипник

Price tag: 6 423 ₽ Mileage 117500 km

www.drive2.com

Тоооо — бортжурнал Mazda MPV 2003 года на DRIVE2

Итак зима не загорами да и время уже подошло перетрясти всё и вся)=)кстати в связи с профилактикой ходовки ищу рычаги Lw3w японские состояние главное чтобы сами были не кривые т.к будут меняться сайлентблоки и шаровые.Прикупил пока что все самое необходимое[06.08] P7-0227529 SCTST 493 Фильтр топливный 1 1 463,88 1 463,88[05.08] P7-0227286 MazdaZL01-13-ZE1 Фильтр насоса топливного 1 1 040,70 1 040,70[05.08] P7-0227285 Ashika20-03-325 Фильтр воздушный двигателя 1 225,25 225,25

[05.08] P7-0227283 MazdaL336-13-221C Патрубок воздушного фильтра 1 2 696,12 2 696,12

гофра китай ессесено мягче чем оригинал фпонский хотя и пишут что MAZDA но мне нравится Exist как будто распечатали найклейку с лейблом Mazda и шлепнули на пакет даже не запаяв его.

Итак ближе к сути по замене фильра оригинал стоит около 5-6 крублей.я же уже 3ий раз беру SCT 493 использующийся на Mazda familia или 323.впринципе все идентичто только лишь обратку приходится закрывать раньше лил туда герметик чтобы не было испарений но сейчас все упростил.итак время замены около 15-20 минут.ковер вырезин.

Итак снимаем старый пусть будет родной маздовкий,при отсоединении трубки топлевной польется немного бензина из за давления1)вытаскиваем из бака2)снимаем нижню крышку которая удерживает насос и фильтр грубой очистки3)тянем насос на себя применив немного силы, отщелкиваем фишку4)отщелкиваем попловок* т.

к насос снят из нутри фильтра можно помочь отверткой5)снимаем редукционный клапан6)берем новый фильтр обратку зажимаем стяжками7)от старого берем крепление защелку зажим*** редукционного клапанпа и сверлим два отверстия8)применив силу вставляем клапан в новый насос9)защелкиваем крепление защелку зажим*** редукционного клапанпа10)вставляем насос до конца применив силу11)ставим нижню крышку которая удерживает насос и фильтр грубой очистки

в общем то все ясно просто и понятно станет когда начнешь делать, единственное перед запуском включаем и выключаем 3-4 раза зажигание дабы насос создал нужное давление и заводим.Если не заводится значит где то не плотно село уплотнительное кольцо скорее всего смотрите редукционный клапан

снимаем со старого фильра попловок

крутим вертим новый фильтр в руках)

насос в новый фильтр совал вместе с этой хернюшкой, в новом фильтре внутри уже стоит уплотнительное кольцо

снимаем редукционный клапан со старого фильтра, давно еще я высверлил отверстия под защелки, поэтому крышка редукционного клапана от родного японского фильтра

вставляем клапан в новый фильтр, , я вставил со старым уплотнительным кольцо+новое

с обратки не снимал кембриг а просто зафиксировал его стяжками, чтобы бенз не испарялся

в таком виде и вставил редукционный клапан в новый фильтр

оп оп опапа затягиваем посильнее)

И вместе с фильтром тонкой очистки поменял и грубой, тааак слево новый справо старый))) как у негра в Жпобывал ёпть

ставим попловок на место)

одеваем уплотнитель собераем)

инсталируем)) слово то какое модное иии

заводим))))

www.drive2.ru

Источник: http://nskgauto.ru/mazda/mazda-mpv-gde-nahoditsya-klapan-obratki-shema.html

Все о частых поломках Мазда MPV: Подробный разбор

мазда мпв не заводится

Минивэн компании Mazda Motor Corporation появился в 1989 году и выпускался в Японии до 2016 года. Первое поколение автомобиля Mazda MPV было выпущено на платформе Мазда LV с 2.6 л и 3 л бензиновым двигателем, полным и задним приводом.

Второе поколение, которое выпускали на рынках Европы, Америки и Азии заменило заднеприводные автомобили на переднеприводные, а также дополнило ряд автомобилем с дизельным двигателем. Второе поколение автомобилей выходило на рынок до 2006 года. В 2007 году вышло новое поколение модели, но выпускали её только для азиатских стран.

Это поколение было разработано на платформе Мазда LY и дополнилось новым турбированным двигателем.

Многие водители отмечают, что Мазда МПВ — надёжный, просторный и комфортный семейный автомобиль. Но часто жалуются на его двигатель, большой расход топлива и ресурсов. В нашей статье можно узнать про частые неисправности Мазда МПВ.

Неисправности двигателя Мазда МПВ

Двигатель — сердце автомобиля. Именно двигатель приводит автомобиль в движение, поэтому за его состоянием нужно внимательно следить. Чем больше автомобиль, тем больший двигатель на него ставится. Так, на модели Мазда МПВ ставятся двигатели с объёмом от 2.0 л до 3.0 л, а мощностью от 120 л.с. до 197 л.с, на бензине и на дизеле. Так почему ломается двигатель и как это определить?

Признаки поломки двигателя:

  1. посторонние звуки при работе мотора;
  2. вибрация;
  3. увеличенное потребление топлива;
  4. неровная работа двигателя и плавающие обороты холостого хода;
  5. падение уровня охлаждающей жидкости;
  6. масляные подтёки.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена пыльника рено логан

Если двигатель не запускается, значит, сломался топливный насос или регулятор давления топлива, или система зажигания. В этих случаях нужно заменить эти механизмы. Если нет давления в топливной рампе, нужно промыть и продуть топливный бак.

Автомобиль может глохнуть, если в топливной рампе недостаточное давление или неисправна система зажигания. Нужен специальный ремонт в СТО.

Машина перегревается, если неисправен термостат или электровентилятор, или клапан пробки. Также это может происходить, если использовать неподходящий бензин или если охлаждающей жидкости недостаточно.

Масло может расходоваться больше, если засорена система вентиляции, поломались поршневые кольца. Также оно может подтекать через уплотнения двигателя. В последнем случае стоить заменить прокладки и сальники.

Водители Мазда МВП по их отзывам чаще всего сталкиваются с тем, что автомобиль глохнет, есть проблемы со впускным коллектором и приводом заслонок, тяжело завести автомобиль, маленький объём двигателя, часто нужно менять свечи, большой расход топлива.

Неисправности КПП

КПП — важный элемент трансмиссии автомобиля. Благодаря коробке передач автомобиль изменяет свое положение и скорость. Коробки передач бывают ступенчатые и комбинированные. К ступенчатым относится механическая и роботизированная коробки передач, а к комбинированным — автоматическая. Механическая коробка проще в ремонте и дешевле, а автоматическая имеет сложную конструкцию, дороже, но приятнее в использовании и надёжнее.

На автомобилях Mazda MPV установлены в большинстве случаев автоматические коробки передач, но в некоторых моделях встречается механика. А также в зависимости от модели — задний, полный или передний привод.

Признаки поломки КПП:

  1. утечка масла из коробки передач;
  2. тяжело или невозможно включить передачи;
  3. самостоятельное выключение передач;
  4. посторонний шум во время работы.

Причины поломки КПП:

  1. низкий уровень масла в коробке передач;
  2. износились муфты, шестерни, подшипники валов, сальники.

Шум в нейтральном положении говорит об износе подшипника ведущего вала или низком уровне масла. Шум при включении передач говорит об износе блокирующего устройства, износе муфт и других проблемах.

Если масло подтекает, это значит, что износились сальники или ослабли соединения. Если передачи сами выключаются, то могут износиться штоки, подшипники, муфты, заесть трос привода и другие проблемы.

Неисправности подвески

Подвеска входит в состав ходовой части автомобиля. Она обеспечивает упругую связь между колёсами и кузовом автомобиля, воспринимая действующую силу и гася колебания.

Признаки поломки подвески:

  1. неравномерный износ шин;
  2. стуки при работе подвески. Если вовремя не обратить внимание на шум при работе подвески, то это повлечёт за собой скорый износ других элементов и вызовет аварийную ситуацию;
  3. потеря устойчивости из-за плохого контакта колёс и дороги;
  4. раскачка кузова;
  5. клевки кузова, когда на подвеске неисправные амортизаторы;
  6. увеличенный тормозной путь;
  7. сокращение дорожного просвета, когда износились пружины подвески;
  8. пробои из-за износа амортизаторов подвески.

Итак, чаще всего в подвеске ломаются:

  1. амортизаторы. Нужно избегать жёстких ударов при езде по неровным поверхностям и вовремя их очищать;
  2. пружины. Нужно следить за нагрузкой на автомобиль, как перемещается подвеска, вовремя очищать и обновлять защиту от коррозии, а также избегать жёстких ударов;
  3. сайлент-блоки. Нужно следить за общим состоянием подвески и всех её деталей, нагрузкой на автомобиль, угол перемещения подвески, меньше контактировать с агрессивной внешней средой;
  4. стабилизаторы поперечной устойчивости. Нужно избегать резких поворотов, стоянки автомобиля на большом уклоне, использования некачественных материалов.
  5. шарниры. Нужно следить за чистотой, качеством дорожного покрытия.

Неисправности электрооборудования

Задача электрооборудования — получение и передача энергии системам и устройствам автомобиля. Она состоит из источников тока и потребителей тока. В систему электрооборудования автомобиля входят: аккумулятор, генератор, стартер, замок зажигания, электропроводка, освещение.

В основном, неисправности происходят в источниках тока: аккумуляторной батарее и генераторе. Так, может отсутствовать заряд аккумуляторных батарей, коленчатый вал не проворачиваться стартером, не гореть лампа, повышаться шум при работе генератора, нарушаться автоматическое закрывание открытых дверей, не звучать звуковой сигнал и другие проблемы.

Основные причины неисправности аккумуляторной батареи:

  1. трещины в корпусе батареи;
  2. повреждение пластин;
  3. короткое замыкание между электродами;
  4. окисление клемм.

Эти неисправности могут происходить при нарушении правил эксплуатации, длительном использовании и в случае брака. Можно неправильно использовать аккумулятор, если работать с неисправным генератором, со слабым креплением аккумулятора, часто запускать двигатель. В среднем, срок эксплуатации батареи — 4 года. По его истечению батарею нужно заменить.

Основные причины неисправности генератора:

  1. повреждение проводов, шкива, подшипника, выпрямителя;
  2. износ токосъёмных щёток, подшипника, шкива;
  3. замыкание витков статорной обмотки.

Такие неисправности случаются при нарушении правил эксплуатации, низком качестве деталей, при работе в агрессивной внешней среде и по окончании срока использования.

Неисправности климатической установки

Автомобильный кондиционер — сложный узел, состоящий из множества деталей. Он также, как и любые другие системы, подвержен поломкам в случае износа или выхода из строя его компонентов.

Поломка кондиционера доставляет немало хлопот. Так во время работы кондиционера можно заметить, что он работает неравномерно, производит маленькое количество холода, есть посторонний шум при включённой печке или неприятный запах.

Основные поломки:

  1. утечка хладагента. Хладагент может течь по причине естественного износа, несвоевременном техническом обслуживании автомобиля. Понять, что произошла утечка можно по подтёкам масла, замерзании радиатора и отсутствии холода от включённого кондиционера. В таких случаях нужно долить хладагент;
  2. поломка в электронной схеме кондиционера. Если кондиционер не работает, то это могут быть как проблемы с сетью, так и его износ. В таких случаях нужно заменить плату;
  3. загрязнение фильтров, дроссельной трубки, контура высокого давления. Если кондиционер не охлаждает, течёт внутренний блок и замерзает радиатор, это говорит о несвоевременном обслуживании и сильной загрязнённости фильтров. Нужно провести чистку кондиционера;
  4. поломка компрессора. При нарушении правил использования кондиционера или при неправильном монтаже кондиционер может не охлаждать или работать без характерного шума. Нужно отремонтировать и заменить компрессор;
  5. другие поломки.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Не включаются передачи на уаз буханка

Профилактика поломок

Для нормального использования автомобиля и избежания частых поломок нужно регулярно проводить техническое обслуживание. Также следует руководствоваться этими правилами использования автомобиля:

  1. не стоит эксплуатировать автомобиль с минимальным уровнем топлива;
  2. не стоит использовать стеклоподъёмники во время сильных морозов, так как они могут примёрзнуть и произойдёт перегрузка электромоторов. Тогда же можно повредить амортизационные стойки;
  3. не стоит въезжать в глубокие лужи, так как можно повредить колёсные диски;
  4. не стоить использовать непроверенное и неподходящее моторное масло;
  5. стоит установить дополнительную защитную сетку от насекомых на воздухозаборники, чтобы не засорялись радиаторы, и не перегревался мотор.

Источник: http://imazda.ru/pochinka/vse-o-chastyx-polomkax-mazda-mpv-podrobnyj-razbor.html

Вообще с ногами то не очень прикольно получается, потому как я не могу их полностью распрямить, но вообще не очень страшно. Пока что большие расстояния на этой машине я не проходил, максимум километров. Круиз контроль на мазда mpv, на эту дистанцию вообще никаких нареканий не было в плане удобства, я не устал.

Регулировка руля только по наклону, но это особенность практически всех японских машин. Но вообще коленкам моим не в напряг, я их спокойно там размещаю. На втором ряду находятся 2 раздельных сидения и ещё подлокотники имеются. Это подходит для тех, у кого большой рост.

Я вот пробовал за собой уместиться, так у меня получилось, когда я только сильно раздвинул ноги, это уж конечно не очень комфортно. На 3м ряду находится лавка на троих. При этом имеется два адекватных руля, а вот третий типа должен быть поясным, но я его не обнаружил, видимо экс- хозяин не круиз контроль на мазда mpv и просто прихватизировал.

Там места побольше, ноги не будут страдать.

Круиз контроль на Мазде мпв

С личным блоком управления печью и кондера, при этом его можно заблокировать и у. Когда отдвигаешь 2й ряд, то попросторнее становится. Задние стёкла чем- то напоминают ВАЗовские форточки, которые можно опустить лишь наполовину.

Спинки 2го ряда можно трансформировать в стол.

Лёгкая трансформация и у 3го ряда, просто открыл заднюю дверь, подняв вверх. Багажное отделение вполне адекватное, но вот они не додумались его чем- то прикрыть. Бардачки в салоне отсутствуют- недостаток.

Есть небольшой бардачок, но его размеры просто смешны, потом центральная консоль приберегла 1 круиз контроль на мазда mpv, но он для домкрата и ключей, а ещё саба.

Но есть подстаканники, пепельницы. Отсутствует бокс, оснащено небольшим складным столиком, в котором подстаканник и квадратное неглубокое отделение я мягким днищем, его можно прикрывать крышкой, но для каких целей использовать мне пока что неведомо.

Такую мелочевку, как аптечка и остальное, просто не представляю, куда можно запихивать, а я то хотел на этой машине ездить в какие- то дальние поездки. Вот это подстава хорошее, хоть мне и наступил медведь на ухо, но вроде круто, машина с 8ю динамиками, сабом, кароч объёмным и качественным звучанием. Касательно работы печки ничего круиз контроль на мазда mpv не напишу, потому что у нас морозы не ударяли, но работа климат- контроля устраивает. Есть очечники 2шт.

Комплектация Мазда МПВ Американец 2001

Очень мягкая работа мотора, мне говорили, что с цепью, но я пока что сам не лазил и не глядел. Как работает мотор в салоне не услышишь, нравится уверенность движения авто, ускорение с любой скорости, динамично и почти без единого звука.

По причине того, что пятиступка, то мотор раскручивается до 2х. Резко ускориться, если гололед, то просто не удается, потому как оснащена антипробуксовочной системой.

Однозначно о расходе ничего не напишу, гно по моим наблюдениям, то получается на шоссе, когда идешь со скоростью в километров в час, то расходует машина около 10 литров.

Работой круиза доволен, вот круиз контроль на мазда mpv тоже в восторге, но лишь возможно до предела в километров в час. При круизе возможно ускорение, когда отпускаешь педаль газа, то она возвращается к изначальному показателю, чтобы повысить скорость на круизе, то нужно использовать рычажок круиз контроль на мазда mpv.

Когда тормозишь, то круиз0контроль автоматически вырубается. Выбрал в этой комплектации, потому как хотелось, чтобы машина была с круизом. Как работает более детально будет проверено именно в летний период.

Это может привести к случайному включению функции стабилизации скорости автомобиля и потери контроля над.

Установка значения стабилизируемой скорости 1. Одновременно отпустите педаль акселератора. Не удерживайте выключатель в нажатом положении. В противном случае, если водитель не нажимает на педаль акселератора, скорость автомобиля будет снижаться до тех пор, пока кнопка выключателя не будет отпущена.

При этом вы можете пропустить требуемую скорость. На крутом уклоне автомобиль может быстро потерять скорость при круиз контроль на мазда mpv на подъем или быстро набрать скорость при движении на спуске.

Узнайте цену на блок управления круиз-контролем для Mazda MPV заполнив форму

Увеличение стабилизируемой скорости Вы можете увеличить значение стабилизируемой скорости автомобиля двумя способами.

При этом автомобиль будет разгоняться. Отпустите кнопку выключателя по достижении требуемой скорости.

Система круиз-контроля, установленная на вашем автомобиле, выполняет функцию ступенчатого увеличения скорости движения. Несколько последовательных нажатий на выключатель приводят к увеличению скорости на соответствующую величину, кратную количеству нажатий.

Разгоните автомобиль до требуемой скорости.

Источник: http://adska.ru/mazda/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B4-%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B0-%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B8%D0%B7-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BB%D1%8F-mazda-mpv.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Тойота камри какой бензин заливать

Закрыть