Тонкости и нюансы ремонта заслонки печки ВАЗ 2110
Конечно, продукцию АвтоВАЗа самой качественной не назовешь. Но все же, при правильном уходе и достаточной сноровке можно сделать автомобиль достаточно комфортным, удобным, приносящим удовольствие.
Поговорим о тепле и уюте, в частности, о том, как произвести на ВАЗ 2110 ремонт заслонки печки, чтобы она обеспечивала именно ту температуру в салоне, которую вы задали.
Схема отопителя ВАЗ 2110
Распространенные неисправности
Чаще всего ВАЗ 2110 по части отопления страдает тем, что регулировка отопителем, что называется — не срабатывает. Невзирая на выбираемое положение ручки управления температурным режимом, из отопителя дует только холодный, либо, наоборот, только горячий воздух.
Причины такого явления могут иметь разное происхождение. Среди них:
- Заклинивание ММР (микромоторедуктора), управляющего приводом заслонки;
- У пластиковой заслонки (такими комплектовались первые ВАЗ 2110) разрушено посадочное гнездо, из-за заклинивания нормальное управление ею невозможно. Если редуктор работает, а заслонка не поворачивается, чаще всего можно расслышать своеобразные щелчки – это в гнезде проворачивается квадратный вал. Для такой неисправности есть только одно лечение – замена старой пластиковой заслонки с поролоновым утеплителем на новую. Лучше, более современную, металлическую, имеющую резиновый уплотнитель. Такая не коробится, не перекашивается, как ее пластмассовая сестра;
- Чтобы окончательно решить, кого винить – заслонку или ММР, нужно еще обратить внимание на его блок управления. Он тоже – среди «подозреваемых».
Проверка исправности
Для начала, особенно если серьезный ремонт пока не входит в ваши планы, нужно попробовать помочь заслонке сесть на свое место. Для чего включить зажигание и, переводя регулятор в разные положения, произвести ручное движение заслонкой, пытаясь «усадить» ее как положено.
При такой проверке-настройке нужно вначале снять дефлектор, чтобы добраться к заслонке печки. Если у вас получится, и заслонка начнет двигаться, подчиняясь регулятору, можно считать что полумера удалась.
Дело в том, что при расшатанном гнезде нормальная работа невозможна, и со временем все равно понадобится замена заслонки печки ВАЗ 2110. Поэтому можно еще проехаться, если есть такая необходимость, но ремонт отопителя уже не за горами.
Если же обнаружится, что заслонкой можно управлять только вручную, когда зажигание включено, а регулятор поворачивают в крайние положения, тогда причиной наверняка служит ММР. Здесь чаще помогает не ремонт, а замена этого микромоторедуктора.
Кроме того, в том, что заслонка не работает так как положено, ее регулировка не дает нужного результата, можно еще винить микровентилятор с температурным датчиком, а также блок управления.
При выходе их строя любого из упомянутых узлов отопителя лучшее решение для ВАЗ 2110 – их замена, иначе ремонт позже потребует более значительных вложений.
Источник: http://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/remont-zaslonki-pechki.html
Заслонки отопителя ВАЗ 2115: ремонт, регулировка
Многие владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с такой проблемой, как плохое отопление салона в зимнее время. Поправить недоработку завода изготовителя можно самостоятельно, без автосервиса. Как говорится, все гениальное – просто.
Оглавление
Не открывается
Ремонт
Не открывается
Нет отопления после остановки двигателяНе регулируются воздушные потоки | 1. Регулятор потоков воздуха вращается с трудом или, наоборот, без сопротивления | Отсоединились приводные тросы или заклинили заслонки в корпусе отопителя |
2. Стекла запотевают изнутри, поскольку заслонка не открывается | Проверьте тросы привода заслонки |
Ремонт
Трос заслонки свежего/циркулирующего воздуха
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
— Установить рычаг свежего/циркулирующего воздуха на свежий воздух.
— Присоединить трос к тяге заслонки свежего/циркулирующего воздуха.
— Установить заслонку в положение свежего воздуха.
— Закрепить оболочку троса на корпусе плоской скобой.
Тросовый привод воздухораспределительной заслонки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
— Установить рычаг распределения воздуха до упора вправо (размораживание).
— Присоедининть трос к тяге воздухораспределительной заслонки.
— Установить заслонку в положение размораживания.
— Закрепить оболочку троса а скобе на корпусе.
Тросовый привод воздухораспределительной заслонки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
— Установить рычаг воздухораспределительной заслонки до упора вправо (размораживание).
— Оттянуть рычаг до упора вниз и присоединить петлю троса на рычаге.
— Оттянуть соединительную штангу до упора вниз, затем установить соединительную штангу на крепление.
— Зажать штангу хомутом.
— Включить вентилятор и оставить работать на 4-ой ступени. Переключить кнопку выключателя на панели управления во все положения и проверить распределение воздуха.
Источник: http://vz15-up.ru/kzv/zaslonki-otopitelya-vaz-2115.html
Устройство печки на ВАЗ 2109
:
- Схема отопителя
- Принцип устройства и работы
Обогрев салона ВАЗ 2109 обеспечивается за счет работы радиатора печки, подключенного параллельно к главному радиатору, который входит в систему охлаждения двигателя.
Внешний вид устройства
Схема отопителя
Отопитель монтируется в салоне под приборной панелью по средствам гаек на болты, которые приварены к коробке воздухопритока. Разогреваемый в отопителе воздух по средством каналов (воздуховоды) поступает внутрь салона.
Воздуховоды располагаются снизу приборной панели и имеют уплотнительные прокладки.
Если вы планируете проводить ремонтные, профилактические работы, менять вышедшие из строя компоненты своими руками, вам обязательно необходимо изучить устройство печки, познакомиться с расположением компонентов.
Ориентируясь на приведенную ниже схему, мы познакомим вас с устройством печки ВАЗ 2109.
Схема
Номер элемент | Что это |
1. | Скоба фиксации кожухов печки |
2. | Заслонка для управления отопителем |
3. | Левый кожух печки |
4. | Тяга заслонки для подогрева зоны ног |
5. | Уплотнительная прокладка радиатора |
6. | Радиатор |
7. | Прокладка уплотнительная печки |
8. | Электромотор печки |
9. | Кожухи вентилятора отопителя |
10. | Рабочее колесо вентилятора |
11. | Заслонка обогрева |
12. | Воздуховод для подогрева лобового стекла |
13. | Воздуховод бокового сопла |
14. | Боковое сопло |
15. | Заслонка центрального сопла |
16. | Толкатель (лопаток); |
17. | Ось лопатки |
18. | Непосредственно сама лопатка |
19. | Рычаг закрытия центрального сопла |
20. | Тяга заслонки подогрева лобового стекла |
21. | Рычаг изменений направлений потоков воздуха |
22. | Ручка управления подогревом воздуха |
23. | Ручка для подачи воздуха на лобовое стекло |
24. | Ручка для подачи воздуха к ногам |
25. | Кронштейн рычажков управления |
26. | Скоба фиксации оболочки тяги |
27. | Тяга управления краном печки |
28. | Тяга заслонки управления печкой |
29. | Заслонка подогрева зоны ног |
30. | Ось рычажков управления воздухом |
31. | Винтовой стяжной хомут |
32. | Клапан крана печки |
33. | Корпус крана отопителя |
34. | Рычажок клапана |
35. | Шланги соединения крана с радиатором печки |
36. | Воздуховод внутренней вентиляции |
37. | Окна подогрева для ног задних пассажиров |
38. | Кран печки |
39. | Окно для подогрева зоны ног водителя |
40. | Облицовка центральной стойки |
41. | Внутренняя полость центральной стойки |
42. | Воздуховод вытяжной вентиляции |
43. | Обшивка центральной стойки |
44. | Облицовка дефлектора вытяжки |
45. | Клапан из резины |
46. | Корпус дефлектора |
47. | Дефлектор вытяжной вентиляции |
I | Отопитель |
II | Схемы работы печки |
III | Кран печки |
IV | Вытяжная вентиляция салона |
Познакомившись с компонентами печки ВАЗ 2109, давайте подробнее узнаем, как здесь все устроено и функционирует.
Расположение устройства
Принцип устройства и работы
- Печка включает в себя пару пластиковых кожухов (левый, правый). Они соединятся между собой скобами по периметру. Для уплотнения в пазы кожухов заложен жгут.
- Электрический вентилятор печки принудительно подает воздух внутрь салона. Удерживается парой винтов сверху печки. Конструкция отопителя устроена таким образом, чтобы вентилятор легко снимался через подкапотное пространство.
- К кожухам вентилятора закреплен электромотор. На его валу расположено рабочее колесо вентилятора с тремя скоростями. Это возможно за счет двух спиралей резистора. Чтобы получить требуемую частоту вращения колеса, имеется доп резистор. Он крепится в отверстии кожуха отопителя слева.
- Радиатор располагается в кожухах отопителя. Монтируется к правому из них с помощью 3 крепежей и уплотнен прокладкой из полиуретана.
Радиатор состоит из двух рядов трубок, охлаждающих пластин и пластиковых бачков. Также двух.
- Кран отопителя состоит из корпуса, двух пар патрубков и подключен к системе охлаждения с помощью резиновых шлангов.
- Жидкость через радиатор циркулирует за счет работы насоса системы охлаждения.
- На подводящей магистрали в корпусе краника печки на оси располагается клапан крана (он пластинчатый), имеющий отверстие для пропуска жидкости охлаждения.
- Рычаг клапана крана соединен с рычагом рукоятки тягой. Рукоятка отвечает за управление подогревом воздуха. При повороте рычага отверстие клапана открывает магистраль и жидкость начинает поступать в радиатор.
- Печка управляется с помощью трех рукояток.
Их рычаги расположены на осях пластикового кронштейна, закрепленного на панели приборов 4 винтами.
- Ручка управления подогревом воздействует на рычажок крана по средствам тяги и на рычаг привода заслонки. Полностью переместив ручку вправо, кран и заслонка полностью откроются, воздух начнет подаваться с помощью вентилятора через радиатор, где прогоняется нагретая ОЖ.
- В среднем положении ручки заслонка и кран переходят в промежуточное положение. Часть воздуха идет через радиатор, а другая часть — мимо него. Так эффективно обеспечивается необходимая пользователю степень подогрева воздуха в данный конкретный момент.
- Если ручка находится в крайнем левом положении, заслонка и кран оказываются полностью закрытыми. Как результат, идущий внутрь салона воздух не подогревается.
- Верхняя левая ручка отвечает за регулировку подачи воздуха в ноги пассажиров и водителя. Она соединяется с рычажком заслонки по средствам тяги.
- Перемещая ручку влево, заслонка обогрева зоны ног открывается и воздух через кожухи идет в соответствующие окна.
- Слева и справа подается воздух в ноги переднему пассажиру и водителю. Воздуховоды внутренней вентиляции позволяют доставлять воздух к ногам задних пассажиров.
- Ручка, которая регулирует подачу воздуха на лобовое стекло, соединяется с рычагом привода заслонки подогрева ветрового стекла с помощью тяги. Она может закрыть или открыть путь для прохождения воздуха к стеклу через воздуховоды.
- Чтобы обеспечить подачу воздуха пассажиров и обдуть боковые стекла автомобиля, конструкцией печки предусмотрены 4 сопла — пара центральных, левое и правое.
Корпус каждого из них оснащается заслонкой с уплотнителем. Закрывая или открывая заслонку, вы регулируете интенсивность подачи воздуха. Плюс другой рычажок позволяет контролировать направление поступающего из сопла воздуха.
- ВАЗ 2109 оснащается системой вытяжки или вытяжной вентиляции. С ее помощью происходит отсос воздуха из салона. В случае с девяткой вытяжка располагается сзади от проемов кузова для боковых окон.
Также вытяжка происходит через разряжение, которое возникает у дефлекторов во время движения автомобиля.
При возникновении проблем в работе печки можно посетить автосервис. Либо есть другой вариант — самостоятельно снять печку и попытаться ее отремонтировать, либо доверить работу специалистам. В любом случае, самостоятельно демонтировав устройство, вы неплохо сэкономите и получите важный опыт.
Снятие
Чтобы снять печку, действуйте по следующему алгоритму.
- Ослабьте натяжение хомутов и отключите пару шлангов от патрубков крана. Для этого сначала нужно будет снять приборную панель изнутри салона.
- Ослабьте хомуты и отключите от патрубков крана печки шланги. Тут уже работа выполняется через подкапотное пространство.
- Открутите крепежные гайки крана печки.
- Снимите кран со щита передней части.
- Демонтируйте держатель тяги крана отопителя.
- Рассоедините тягу и рычаг крана.
- Снимите чехол, который защищает рычаг коробки передач.
- Снимите накладку напольной облицовки.
- Открутите крепление облицовки пола на задней части.
- Снимите, сдвинув назад, облицовку тоннеля на полу.
- Демонтируйте воздуховод внутренней вентиляции, отключите его от корпуса отопителя.
- Рассоедините провода, идущие от электромотора отопителя.
- Отключите проводку от резистора.
- Открутите крепежные гайки справа от печки.
- Демонтируйте оставшиеся крепежи и снимите печку, прихватив с собой панель управления.
Демонтажные работы
Дальнейшие действия напрямую зависят от уровня вашей подготовки. Новичкам лучше отвезти демонтированную печку специалистам. Если же вы неплохо разбираетесь в своем ВАЗ 2109, можете попробовать провести ремонтные работы своими руками.
Печка — сложный, но очень важный узел в автомобиле. Потому за его функциональностью всегда необходимо следить и вовремя обнаруживать неисправности. Вряд ли вам захочется остаться без тепла в салоне зимой.
No Comments Yet!
Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/332-zaslonki-pechki.html
Где Находится Заслонка Печки На Ваз 2114 ~ AUTOINTERLINE.RU
как поместить закрылки на вазы для печи 2114
Если печь не согреет вас хорошо, так.
Прошел холод, и большинство владельцев ВАЗ 2109 снова столкнулись с проблемой: из сопел плиты сосков при рабочей температуре хладагента (около 90 градусов), кабина едва теплая, а часто и холодный воздух, в короткий, P не нагревает печь плохо.
При таком положении дел в сильном морозе даже матовые боковые стекла в салоне не уходят. Простейшим решением этой проблемы является следующее. Необходимо затянуть кабель управления плиты. Для этого вы можете сделать один или два оборота этого кабеля на рычаге управления демпфера.
Этот рычаг расположен на корпусе ВАЗ 2109 рядом с педалью газа (см. Рис.
Фото). Все стыки воздуховодов и краев печной заслонки приклеиваются пенопластом, который с этим рычагом управления демпфером трудно нажимать до конца. В результате остается пробел в несколько миллиметров.
В то же время демпфер, направляющий поток воздуха либо прямо с улицы, либо через радиатор нагревателя, полностью не закрывается. Он закрывается вверх, а воздух в передних соплах проходит через радиатор нагревателя, а в верхнем и боковом от улицы. через те же миллиметры. Когда вентилятор печи работает, и даже машина движется, этих миллиметров достаточно.
Вы даже можете добраться до этого рычага заслонки со стороны водителя и попытаться потянуть этот рычаг с включенным вентилятором. В то же время левое ухо будет находиться в области сопла канала, и вы можете услышать, как изменяется звук и температура воздуха, выходящего из сопла.
Кроме того, приведенные ниже причины могут привести к неэффективной работе самарской системы отопления.
Дневник Тазовода #4: Печка дует холодным по бокам и на лобовое ВАЗ 2114. Что делать?
На развитие канала webmoney. R165845645491.
Регулировка заслонок печки Ваз 21099 2108 2109
регулировка заслонок печки ВАЗ 2108, 2109, 21099: Под рулевым колесом найти тросик заслонки, аккуратно выгнуть
Неполное открытие отопительного крана Эта проблема встречается у большинства переднеприводных автомобилей ВАЗ. Это можно проверить, сравнивая температуру ведущего и выходящего сопел радиатора печи, если он отличается, скорее всего, клапан не полностью открыт.
Решение состоит в том, чтобы затянуть управляющий кабель этого клапана и отрегулировать рычаг управления клапаном в максимально открытом положении. Возможно, что теперь клапан не будет полностью закрыт, но, как говорится, теплота костей не сломается. Но здесь есть еще одна проблема.
Известно, что этот клапан слаб в Самаре, и после определенного количества операций откройте клапан в точке прохождения оси, соединяющей рычаг управления, и сам клапан в клапане теряет герметичность и начинает течь.
Некоторые владельцы просто устанавливают тепло-холодный рычаг в определенное положение и не касаются его от греха. В этом случае P, пытающийся переместить клапан клапана печи, скорее всего, приведет к его утечке. Если это произойдет, вы можете обернуть место утечки полосой ткани, пропитанной герметиком, и исправить все это с помощью холодной сварки, это можно сделать в поле с необходимыми материалами.
Кардинальным решением проблемы с утечкой крана нагревателя ВАЗ 2109 станет его полное удаление из системы или нарезание водяного шарового крана. Однако в первом случае невозможно регулировать объем охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор печи, а во втором случае эту регулировку можно производить только при взгляде под капот.
Но, избавившись от явно ненадежного узла, мы избавимся от возможных проблем P в будущем, а оставшейся регулировки температуры воздуха, поступающего в кабину, достаточно для глаз. Кстати, в десятках этого плохого производителя клапанов удалены. Утечка воздуховода Воздух, вызванный вентилятором печи, частично выходит в трещины на воздушном пути, а поток воздуха ослабевает и остывает.
Решением будет уплотнение и склеивание всех соединений на пути воздуха из печи в выпускные сопла.
Правда, эта операция очень трудоемкая, как это необходимо, но результатом будет ощутимое увеличение потока воздуха из дефлекторов системы отопления. Загрязнение воздуха в радиаторе отопителя.
Эта проблема указывается холодным воздухом из дефлекторов системы охлаждения с открытым краном печи при рабочей температуре хладагента.
В этом случае необходимо установить автомобиль с передними колесами на холме, насколько это возможно, чтобы открыть весь сборщик плиты и потушить.
Источник: http://autointerline.ru/gde-nahoditsja-zaslonka-pechki-na-vaz-2114/