Опорный подшипник передней стойки ваз 2110

Как поменять опорный подшипник на автомобиле ВАЗ 2110 самостоятельно

опорный подшипник передней стойки ваз 2110

Появление стуков в передней подвеске при преодолении незначительных неровностей в процессе движения, хруст и скрежет при повороте руля никоим образом не способствуют улучшению настроения водителей. Это симптомы, что требуется замена опорного подшипника. Процедура не самая сложная, но достаточно хлопотная, хотя в отличие от многих других может быть выполнена самостоятельно.

Как менять опорный подшипник

В данном случае главной проблемой, стоящей перед водителем того же самого ВАЗ 2110, является задача не как поменять опорный подшипник, а на что его поменять. Дело в том, что есть несколько изготовителей данного элемента, и хотя сама по себе процедура замены не самая сложная, но выполнять ее регулярно через десять тысяч пробега, непременно при этом покупая новую деталь, не доставит удовольствия никому.

Кроме того, немаловажным является сам процесс замены, тут же находятся винты регулировки развал-схождения передних колес, так что лучше всего работы провести, не трогая эти регулировки, иначе потом придется дополнительно ехать на диагностику.

И хотя существуют два способа, позволяющие менять на ВАЗ 2110 опорный подшипник, чаще всего используется вариант, не затрагивающий регулировки развал-схождения. Такая процедура, как замена опорного подшипника, должна проводиться своевременно, и не стоит ее откладывать на потом, иначе впоследствии придется менять целиком стойки передних колес. А кроме того, надо принять во внимание снижение безопасности движения и возможный повышенный износ резины из-за подобного дефекта.

Замена опорного подшипника на ВАЗ 2110

Из-за высоких нагрузок, которым подвергается подвеска автомобиля, в частности ВАЗ 2110, как правило, ремонт опорного подшипника не производится, а осуществляется его замена на новый. Существуют, конечно, рекомендации о том, как можно провести восстановление для передних стоек опорных подшипников, но лучше этим не заниматься, а использовать новый.

Как уже упоминалось, замена и установка опорного подшипника может быть выполнена двумя способами, но ниже будет подробно рассмотрен вариант, позволяющий сохранить регулировки развал-схождения. Такую работу вполне возможно сделать в условиях гаража своими руками.

Для того чтобы на ВАЗ 2110 качественно, быстро и без проблем была выполнена замена опорного подшипника, нужны:

  • стяжка для пружин;
  • монтажка или съемник рулевого наконечника;
  • домкрат, молоток;
  • набор ключей, стандартный;
  • опорный подшипник.

Хорошо, если при выполнении работ у вас будет помощник. Замена, как правило, передних опорных подшипников проводится одновременно слева и справа. Работа выполняется в следующем порядке:

  1. Со ступицы колеса надо снять колпак и расконтрить ШРУС, для чего с помощью воротка и головки страгивается, чтобы легко вращалась, гайка. Помощник в это время должен нажимать на тормоз.
  2. Далее необходимо поднять домкратом машину и снять колесо.
  3. Расшплинтовывается гайка рулевого наконечника, с помощью молотка и монтажки выпрессовывается палец.
  4. Отсоединяется шаровая, для чего отворачиваются болты крепления.
  5. Высвобождается из хомута стойки тормозной шланг.
  6. Надо отвернуть болты крепления суппорта и отвести его в сторону. Его необходимо дополнительно закрепить, иначе он будет удерживаться только тормозным шлангом, а это недопустимо.
  7. Страгивается с места гайка на стойке, но не откручивается.
  8. Откручивается гайка ШРУС и достается стойка, при этом одновременно ШРУС вытягивается из шлицов.
  9. Стяжками пружина стягивается.
  10. Гайка штока амортизатора выкручивается, и можно снять изношенный опорник.

После того, как произведена замена опорника, в обратной последовательности осуществляется сборка. Достаточно подробно все описанные работы по замене на ВАЗ 2110 опорного подшипника показаны на видео

Опорник работает в достаточно жестких условиях, и нет ничего удивительного, что он выходит из строя. Менять его можно собственными силами в условиях гаража. И хотя это достаточно хлопотно, особенно если делать первый раз, ее лучше провести своевременно.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/hodovaya/zamena-opornogo-podshipnika-vaz-2110.html

Признаки неисправности опорного подшипника передней стойки

опорный подшипник передней стойки ваз 2110

На многих переднеприводных автомобилях в качестве передней независимой подвески используются стойки МакФерсона.

Как и любая подвеска, основное назначение этих стоек – гашение вибраций и колебаний и снижение их передачи на кузов автомобиля.

Важная роль стоек МакФерсона

Но есть у стоек МакФерсона еще одна немаловажная функция – они выполняют еще и роль поворотных кулаков. То есть, стойка с закрепленной на ней ступицей колеса может вращаться вокруг оси, что и позволяет ведущим колесам быть управляемыми.

Естественно, где есть вращение, там и используется подшипник, в случае с таким типом подвески – опорный.

Чтобы разобраться, где опорный подшипник установлен, коротко рассмотрим устройство подвески автомобиля.

Основными ее составными частями являются:

  • Амортизатор;
  • Корпус;
  • Пружина;
  • Опора.

Все эти элементы собраны в единое целое, при этом обеспечивается возможность сжатия-разжатия пружины и перемещения штока амортизатора в корпусе (для чего собственно и нужна подвеска, поскольку в процессе этих движений и осуществляется гашение колебаний).

Чтобы все это обеспечивалось, стойка собрана так: в корпус устанавливается амортизатор и все это устанавливается в пружину.

Для упора пружины снизу используется чашка, закрепленная на корпусе (приварена к нему).

Чтобы пружина была в поджатом состоянии, вверху установлена еще одна чашка, которая упирается в опору.

Ограничителем вылета пружины вступает шток амортизатора, концевик которого проходит через опору и фиксируется гайкой.

Дополнительно опора выступает не только упором для пружины, она еще и обеспечивает верхнее крепление стойки к кузову (снизу она крепится к нему рычагами).

Где установлен опорный подшипник и какую функцию он выполняет?

Выше отмечено, что стойка МакФерсона выступает еще и в качестве поворотного кулака. Снизу проворот вокруг оси обеспечивает шаровая опора, посредством которой рычаги крепятся к стойке.

Если бы верхняя опора стойки не являлась ограничителем для пружины, то проблем с вращением не было бы (шток амортизатора может свободно вращаться).

А вот пружина, находясь в поджатом состоянии, создает достаточно сильное усилие на чашки, и как следствие на опору, которая жестко крепится к кузову.

Поэтому между опорой и верхней чашкой пружины и устанавливается опорный подшипник.

Благодаря такому конструктивному решению при воздействии рулевого механизма, стойка (в сборе) может проворачиваться вокруг оси, при этом опора остается неподвижной.

Вот именно возможность прокручиваться амортизационной стойке и обеспечивает опорный подшипник.

Виды подшипников

Конструктивных исполнений верхней части стойки – два:

  • Опорный подшипник входит в конструкцию опоры (можно встретить на ряде моделей ВАЗ);
  • Является отдельным элементом, который помещается между опорой и верхней чашкой пружины.

А вот самих опорных подшипников, которые применяются в конструкции подвески – несколько:

  • СО ВСТРОЕННЫМ НАРУЖНЫМ ИЛИ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ. Особенность его заключается в обеспечении возможности вращения элементов, которые контактируют как с внешним, так и внутренним кольцом. Дополнительно в таком варианте предусмотрено наличие установочных отверстий, поэтому при монтаже прижимные фланцы не нужны;
  • С ОТДЕЛЯЕМЫМ ВНЕШНИМ ИЛИ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ. В таком варианте одно из колец (в зависимости от конструкции) может отделяться, в то время как второе закреплено на опоре;
  • ОДИНОЧНО-РАЗДЕЛЬНЫЙ. Конструктивно этот вариант – тот же подшипник с отделяемым кольцом, но обладает повышенными показателями по жесткости.

В целом, особой разницы, какой из типов подшипника используется, — нет, главное, чтобы он выполнял свои функции.

Несмотря на то, что верхняя часть стойки устанавливается внутрь специальной ниши в колесной арке, грязь, песок и пыль проникают к опоре, а эти загрязняющие элементы являются губительными для любого подшипника.

Дополнительно опорный подшипник практически постоянно подвергается резкоменяющимся нагрузкам, в том числе и ударным (из-за работы пружины), что в сочетании с загрязнениями приводит к интенсивному износу составных частей подшипника и выхода его из строя.

Из-за достаточно сложных условий эксплуатации, ресурс такого подшипника ограничен. Многие производители указывают, что замене он подлежит каждые 100 тыс. км.

Но в действительности же, из-за плохого состояния дорог, они требуют замены уже через 50 тыс. км. При этом ресурс этого узла также зависит и от его качества.

Не редкие случаи, когда опорный подшипник приходится менять уже через 10 000 км пробега.

Последствия износа подшипника и признаки повреждения

Поскольку опорный подшипник можно частично отнести к рулевому управлению (без него вращение стойки было бы невозможно), то в первую очередь его неисправность влияет именно на управляемость.

Но здесь следует оговориться, что зависит это от используемого конструктивного решения.

К примеру, в ВАЗ-2110 внутренняя обойма подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора.

В результате критического износа подшипника, он начинает люфтить и шток получает возможность отклоняться от оси.

Результатом этого является нарушение углов установки колес, а следственно – и ухудшение управляемости авто, а также ускоренный износ шин.

А вот на авто, где подшипник обеспечивает только вращение стойки и с амортизатором он не взаимодействует, нарушение развала-схождения практически не происходит, поскольку шток от осевого смещения удерживает втулка, запрессованная в резиновый демпфер.

Но даже при такой конструкции износ подшипника будет оказывать негативное влияние на управляемость.

Если произошел износ подшипника, то это, естественно, начнет проявляться. При этом признаки неисправности зависят от конструктивного исполнения.

Если взять тот же ВАЗ-2110, то износ подшипника проявиться в виде стуков при проезде ухабов и неровностей на дороге, дополнительно они могут прослушиваться при поворотах. Звуки в опоре дает люфт в опорном элементе их важно не перепутать со стуком в амортизаторе.

В случае же с подшипником, который не взаимодействует с амортизатором, чаще всего его неисправность проявляется в виде скрипов и писков при поворотах.

Способы проверки

Проверить состояние опорного подшипника – несложно, но технология зависит от конструктивных особенностей самой стойки.

Здесь стоит отметить, что такая проверка точно результата не даст, убедиться в неисправности подшипника можно только после снятия его с авто.

Но, все же, выполнив ряд нехитрых действий можно определить состояние верхней опоры.

Если брать модель ВАЗ-2110, то у нее опорный подшипник установлен в саму опору.

Чтобы проверить его состояние следует попросить помощника пораскачивать авто в поперечном направлении (не особо сильно), а сами в это время кладем руку на выступающую часть стойки в подкапотном пространстве.

Если подшипник изношен, то рукой будет чувствоваться люфт. Также у поврежденного элемента такие раскачивания обычно сопровождаются появлением сторонних звуков – скрипов, щелчков.

Если все это обнаружено при проверке — пора провести ревизию опоры.

На таких же моделях как Лада «Приора», Лада «Калина», или к примеру, Nissan X-Trail, подшипник не входит в конструкцию опоры, поэтому методом раскачки его не проверить. Единственным сигналом об износе у них является появление стуком при движении.

Но все же есть возможность дополнительно удостовериться в неисправности узла.

Для этого просим помощника повращать руль в разные стороны. Сами при этом прикладываем руку к пружине.

Если подшипник сильно изношен, то в нем могут появиться подклинивания, которые хорошо будут отдаваться в пружину в виде вибрации и несильных «отстрелов».

Замена подшипника

На каком бы автомобиле не износился опорный подшипник, но если на нем используется стойка МакФерсона, то технология разборки узла для замены – идентична, за исключением некоторых нюансов, касающихся устройства подвески.

Поэтому рассмотрим, как производится замена на автомобиле ВАЗ-2110, а затем укажем особенности операции на других моделях.

Инструмент.

Итак, выявлено, что опорный подшипник требует замены. Выполнить все работы можно и в гаражных условиях, но потребуется некоторый специализированный инструмент.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Подбор дисков и шин по марке автомобиля

В целом, понадобиться:

  • Стандартный набор ключей, шестигранников, головок с воротками и штангами;
  • Домкрат;
  • Съемник рулевых наконечников;
  • Стяжки для пружин;
  • Ветоши.

Также потребуется новая опора, поскольку на этом авто подшипник входит в ее конструкцию.

Конечно, можно и разобрать саму опору для замены только подшипника, но большинство автовладельцев предпочитают менять узел в сборе.

Дополнительно можно приобрести пружинный виброгаситель, устанавливающийся между верхней чашкой и пружиной.

Последовательность действий.

Ниже рассмотрим последовательность действий, причем укажем небольшие хитрости, которые облегчат работы.

Разборка и замена производится так:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и обездвиживаем при помощи ручного тормоза и противооткатных опор;
  2. Берем головку на 30 и послабляем гайку крепления привода к ступице. Лучше это сделать, пока на авто стоит на всех колесах (открутить эту гайку при снятом колесе затруднительнее, поскольку заблокировать ступицу от проворота будет сложнее). Также стоит отметить, что гайка эта – накернена, поэтому сорвать ее с места – сложно и без наращивания ключа не обойтись;
  3. Открываем капот и при помощи накидного ключа и шестигранника срываем с места гайку штока амортизатора (шестигранником удерживается сам шток, а ключом послабляется гайка. При этом ее нужно только немного послабить, категорически запрещено гайку полностью скручивать, иначе ничем не удерживаемая пружина «выстрелит»). Эту операцию лучше сделать до снятия стойки (на снятом узле сорвать гайку значительно сложнее);
  4. После срывания указанных двух гаек с места можно продолжать разборку. Выдомкрачиваем требуемое колесо и снимаем его;
  5. Откручиваем крепление шаровой опоры рычага к стойке;
  6. При помощи съемника выпрессовываем наконечник рулевой тяги;
  7. Полностью выкручиваем гайку крепления привода к ступице;
  8. Разбалчиваем крепление тормозного суппорта (трубки отсоединять от него не нужно), снимаем его с диска и отводим в сторону;
  9. Беремся за тормозной диск, и тянем его на себя, стягивая ступицу со шлицов концевика вала привода;
  10. Переходим в подкапотное пространство и откручиваем три гайки крепления опоры к кузову авто. При этом просим помощника придержать опору, чтобы она не упала на землю. После этого извлекаем узел в сборе;
  11. Устанавливаем стяжки, и стягиваем пружину до тех пор, пока верхний ее виток не отойдет от упорной чашки;
  12. Полностью выкручиваем гайку крепления штока амортизатора и снимаем опору (после этого можно проверить работоспособность амортизатора, проверить состояние пыльника и отбойника).
  13. Перед установкой новой опоры, проверяем состояние опорной чашки, очищаем ее от ржавчины и грязи, устанавливаем под нее виброгасители (если они приобретены);
  14. Перед установкой новой опоры, правильно устанавливаем пружину (концы витков вверху и внизу должны стать в специальные углубления в чашках);
  15. Ставим новую опору и накручиваем до упора гайку крепления штока;
  16. Снимаем стяжки, постоянно контролируя положение концов пружины;
  17. Собранную стойку устанавливаем на автомобиль. После сборочных работ необходимо дополнительно подтянуть гайку крепления штока.

Теперь об особенностях замены на «Приора», «Калина», X-Trail. Снятие и разборка стойки у этих авто – такие же, как и описано выше.

Но саму опору на этих авто менять не обязательно (если состояние е удовлетворительное), достаточно после демонтажа, снять с нее подшипник (установлен со стороны опорной чашки), а на его место поставить новый. А далее все собирается обратно.

Ниже представлена таблица обозначения опорных подшипников по ГОСТу, обозначения (полные, основные, иностранные аналоги), их размера и масса.

Проводя замену, особое внимание следует уделить технике безопасности. Не стоит пытаться разобрать стойку без стяжек, поскольку «выстрелившая» пружина может нанести серьезные травмы.

Проверка опорных подшипников ВАЗ.

Источник: https://AutoTopik.ru/diagnostika-neispravnostei/1257-priznaki-neispravnosti-opornogo-podshipnika.html

Замена опорного подшипника на ВАЗ 2110: какие лучше ставить

опорный подшипник передней стойки ваз 2110

:

  1. Функции
  2. Разновидности
  3. Когда менять
  4. Замена

Для любого автомобиля опорные подшипники передних стоек играют большую роль с точки зрения управляемости и безопасности. Если этот элемент выходит из строя, риск попадания в ДТП увеличивается многократно.

Практика показывает, что при сильном износе опорных подшипников автомобиль сам демонстративно дает знать об этом. Проявляется это в виде скрипов, шумов и прочих посторонних звуков. Так что игнорировать сигналы не стоит, а нужно сразу приступать к устранению проблемы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Регулировка вакуумного усилителя тормозов

Новый комплект

Функции

Как вы наверняка знаете, модель ВАЗ 2110 имеет независимую переднюю подвеску и гидравлические стойки. Задача стоек заключается в гашении колебаний, возникающих при движении пружин.

Давайте рассмотрим ситуацию. Вы едете по дороге и колесо попадает в приличную яму. Одна сторона машина начинает раскачиваться. Если бы стойки не было, ваше авто качало бы еще очень долго.

Важную роль играет крепеж. Сверху стойка монтируется на кузов, а снизу — к поворотному кулаку. Чтобы соединение кузова и амортизатора было подвижным, используется переходник — опорный подшипник. Собственно, из названия этого переходного элемента становится очевидно, что устройство рассчитано на максимальные осевые и радиальные нагрузки, располагается непосредственно на стыке с кузовом вашего авто. Переоценить его значимость для вашего комфорта и безопасности сложно.

Разновидности

На данный момент автомобили ВАЗ 2110 оснащаются различными типами подшипников, которые имеют свои конструктивные и функциональные особенности. Рассмотрим их.

Тип подшипника Особенности
Со встроенным внутренним или внешним кольцом Их особенность заключается в наличии специальных монтажных отверстий, которые предусмотрели производители. Это позволяет не использовать дополнительные фланцы. Подобные подшипники гарантируют вращение узлов при использовании как внутреннего, так и внешнего кольца
С отделяемыми кольцами В подобных подшипниках кольца монтируются внутри
С отделяемым устанавливающимся снаружи кольцом Особенность элемента в том, что внешнее при желании отделяется, а внутреннее кольцо словно сливается с корпусом автомобиля
Разделенные одиночные Существенного отличия от рассматриваемых подшипников здесь нет, однако жесткость колец значительно выше.

При выборе подшипника следует ориентироваться на качество. Это самый главный критерий при покупке.

Что выбрать?

Теперь поговорим о том, что сегодня готовы предложить нам производители.

Если вышел из строя один подшипник, менять все равно следует оба. Иначе возникнет неравномерный износ, машина начнет затрачивать больше топлива и пр.

  1. Штатные. Их покупка обойдется вам примерно в 300-400 рублей за штуку, в зависимости от региона и магазина. Неплохая конструкция, солидный ресурс.
  2. Дешевые китайские опоры. За них вы заплатите примерно 300 рублей, однако качество буквально кричит не покупать.
  3. Зарубежные и отечественные аналоги. Здесь особое внимание советуем обратить на такие изделия как ТРЕК, АСОМИ, SS20, Fenox. Добротное качество, более солидный ресурс по сравнению со штатными. Но за качество придется заплатить. Любой из представленных подшипников сегодня обойдется не дороже 800 рублей за единицу.
  4. Если простой замены подшипника недостаточно, придется поменять всю верхнюю опору. На это вы затратите порядка 1500-3000 рублей. Причем только на одну опору.
  5. Те, кто не хочет заниматься ремонтом своими руками, считая процедуру замены опорного подшипника слишком сложной, могут обратиться на станции технического обслуживания. За замену одного элемента вы заплатите минимум 500 рублей.

Какие из представленных опорных подшипников лучше, вопрос популярный. Выбирайте качественные аналоги, или останавливайте свой выбор на отечественных родных компонентах. Но ни в коем случае не берите Китай, если вам дорог ваш автомобиль.

Когда менять

Еще один не менее популярный вопрос. Вообще менять подшипники приходится по мере их поломки, износа.

Если представить себе идеальные условия эксплуатации, тогда заводские опорные элементы могут прослужить 100 тысяч километров. Такой у них заявленный ресурс.

В реальных условиях, учитывая состояние дорог, частое попадание грязи в подшипник, выполнять плановую замену следует каждые 50 тысяч километров или через каждые 2-3 года. Особенно это касается ситуаций, когда замена подшипников уже проводилась ранее и сейчас у вас стоят не заводские изделия.

Проверка

Прежде чем приступать непосредственно к замене элемента подвески, следует удостовериться, что он действительно износился, вышел из строя и нуждается в срочной замене.

Указанные мероприятия советуем проводить не только при обнаружении признаков износа, но и в качестве профилактических мер. Так можно вовремя отыскать неисправность и предпринять соответствующие действия по их устранению.

Проводить проверку следует примерно после каждых 15-20 тысячах километров пробега. Процедура проводится следующим образом:

  • Заглушите машину, включите ручной тормоз и установите под колеса противокаты. Безопасность на первом месте;
  • Поднимите капот, снимите со стакана крышку, расположенную на подшипнике ступицы;
  • Дотроньтесь ладонью до опорника, а напарник ваш тем временем должен раскачать автомобиль. Причем раскачивать следует в стороны;
  • Следите, чтобы стойка не «играла»;
  • Если при раскачке слышны посторонние звуки, хрусты или скрипы со стуками, тогда с подшипником явно не все хорошо. Единственным верным решением является замена элемента.

К чему приводит поломка

Когда начинают проявляться признаки поломки опорного подшипника, многие автовладельцы попросту игнорируют это. А напрасно. На самом деле это может привести к очень печальным последствиям для вашего автомобиля и бюджета.

Изношенный элемент

Не редко изношенный опорник после очередного наезда на яму, коих у нас хоть отбавляй на дорогах, ломался. Это приводило к образованию на капоте дыры, поскольку опорник попросту пробивает металл. Если при этом вы двигались на малой скорости, то вам повезло, придется только ремонтировать кузов. А про поломку опорника на скорости даже рассказывать не хочется. Скажем лишь, что случались летальные исходы.

Пробитый капот

Все это говорится не с целью напугать, а чтобы вы задумались о значимости своевременного ремонта опорника.

Замена

Вы приняли верное решение, занявшись заменой опорника. Проверка проведена, и она показала, что без замены никак.

Для работы вам потребуется определенный набор инструментов:

  • Баллонный ключ;
  • Пара стяжек для пружин;
  • Пассатижи;
  • Гаечные ключи на 19, 13 и 9 миллиметров;
  • Домкрат;
  • Съемник для рулевых наконечников;
  • Если нет съемника, тогда берите маленькую монтировку и молоток.

Советуем использовать именно съемник, поскольку он обеспечивает более простую и аккуратную работу.

Демонтажные работы

Все готово, потому можно приступать непосредственно к ремонтным работам.

  1. Выберите для автомобиля ровную площадку. Обычного гаража должно хватить.
  2. Поднимите передок автомобиля с той стороны, где планируется проводиться замена первого подшипника. Для этого понадобится домкрат. Затем снимите колесо.
  3. Пассатижами расшплинтовывается крепежная гайка рулевых наконечников, а затем снимается с помощью ключа на 19 миллиметров.
  4. Съемником выпрессовывается палец. Если съемник найти не удалось, тогда подбейте аккуратно палец снизу молотком, поддев монтировкой снизу. Следите за тем, чтобы резьба на пальце не повредилась. Иначе придется менять и его. Вот почему съемник — лучшее решение.
  5. Опять же ключом на 19 миллиметров откручиваются гайки на нижней части стойки поворотного кулака. Их там две. Порой они прикипают, обрастают ржавчиной. Воспользуйтесь WD40, чтобы открутить.
  6. Переходим в подкапотное пространство, где вы найдете три крепежные гайки, удерживающие верхнюю опору на кузове. Ключом на 13 они демонтируются.
  7. Разгрузите опору, стянув пружину двумя стяжками.
  8. Демонтируйте центральную крепежную гайку, которая держит опору на стойке. Понадобится два ключа — на 22 и 9.
  9. Снимите опору, разберите узел.
  10. Извлеките подшипник, после чего установите на его место новый.
  11. Проведите процедуру сборки, действуя в обратной последовательности.
  12. По аналогии выполните замену опорника со стороны второго переднего колеса. Там процедура ничем не отличается от проведенной выше.

Закончив замену, выедьте на ровный участок дороги, проедьте немного. Затем нужно проехаться по неровному полотну.

Если все хорошо, посторонних шумов и стуков нет, остается только заехать на СТО, где вам отрегулируют положение угла наклона колес.

 

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/245-zamena-opornogo-podshipnika.html

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

опорный подшипник передней стойки ваз 2110

Ходовая часть, а также все ее основные узлы, регулярно подвергаются большим нагрузкам, что не может не сказаться на их состоянии. Стойкам и опорным подшипникам достается чуть-ли не больше всех остальных.

Однако в автомобиле все взаимосвязано и промедлив с заменой какого-нибудь сальника со временем придется менять подшипник, проигнорировав нерабочий подшипник со временем придется менять всю стойку и т. д.

Своевременный ремонт конкретной детали или узла позволяет избежать капитального ремонта и экономить ваши деньги.

Кроме того, неисправности в ходовой это еще и опасно, т. к. потеря управляемости несет прямую угрозу жизни водителя, а также других участников дорожного движения.

На этот раз речь пойдет об опорном подшипнике, данный фотоотчет позволит вам произвести самостоятельную замену переднего опорного подшипника ВАЗ 2110 своими руками без последующей необходимости проведения регулировки развал-схождения.

Когда-то я уже писал о том как заменить опорный подшипник, поэтому для большей наглядности можете посмотреть и эту инструкцию.

Как показывает практика, если производить замену не откручивая развальные болты, можно сохранить правильный сход-развал.

Замена опорного подшипника передней стойки ВАЗ 2110 требует наличия определенных инструментов, а именно:

  1. Съемник рулевого наконечника;
  2. Стяжка для пружин;
  3. Спец. приспособление позволяющее открутить гайки стоек;
  4. Домкрат;
  5. Набор ключей;
  6. Желательно наличие помощника.

Пошаговая инструкция — как заменить передний опорный подшипник ВАЗ 2110

1. Прежде всего необходимо снять колпак ступицы, затем расконтрогаить гайку ШРУСа.

2. Если есть помощник попросите чтобы нажал на тормоз, ваша задача —  используя вороток или головку, сорвать гайку крепления ШРУСа.

3. Теперь поддомкратьте машину и снимите колесо.

4. Расшплинтуйте гайку рулевого наконечника, затем выпрессуйте палец при помощи съемник рулевого наконечника или молотка и монтажки.

5. Открутите два крепежных болта и отсоедините шаровую опору.

6. Достаньте тормозной шланг из хомута стойки.

7. Отверткой нужно раконтрогаить лепестки шайбы и открутить два болта суппорта. Уберите суппорт в сторонку, подвесив его на хомут или проволочке, это упростит вашу задачу. Самое главное чтобы он не висел на тормозном шланге. Сами тормозные шланги снимать не обязательно.

8. Также для того чтобы было более удобно работать со снятой стойкой ослабьте гайку стойки, не откручивая до конца, затем открутите три гайки опоры.

9. Открутите гайку ШРУСа, попытайтесь извлечь стойку одновременно вытягивая со шлицов ШРУС.

10. Используя стяжки для пружин, сведите пружину. Делается это следующим образом — закрепите стяжку на витках, затем ключом постепенно затягивайте каждую гайку. После того как пружина будет сжата, открутите опорный подшипник.

11. Замена опорного подшипника передней стойки ВАЗ 2110 — снимаем старый опорный, а на его место ставим новый «опорник».

Сборку производим в обратной последовательности.

Теперь вы знаете, как заменить опорный подшипник ВАЗ 2110, и я надеюсь, в случае возникновения такой необходимости вы без труда произведете эту работу своими руками. Желательно иметь маломальский опыт в ремонте автомобиля и несколько свободных часов времени.

Перед тем как приступить рекомендую посмотреть видео как производится замена опорного подшипника передней стойки ВАЗ 2110:

 

Источник: http://vaz-remont.ru/zamena-opornogo-podshipnika-vaz-2110-svoim-rukami-bez-sxod-razvala/

Ваз 2110 замена опорного подшипника передней стойки

опорный подшипник передней стойки ваз 2110

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Многих владельцев переднеприводных ВАЗов к примеру таких как «девятка» или «десятка» нередко преследуют стуки в передней стойке. Наибольшая проблема устранения таких стуков и грима является ,- найти качественный опорный подшипник.

Замену опоры удобнее производить с напарником. Первая и главная задача — снять переднюю стойку. Чтобы приступить к замене опоры рекомендуется вымыть стойку. Затем понадобится приспособления которым сжимается пружина чтобы можно было открутить гайку опоры ключом на «32». Проверить изношенность опорного подшипника в гаражных условиях очень трудно, можно только лишь на слух, по этому при малейших подозрения просто заменить. Сборку проводить в обратной последовательности.

Опорные стойки с подшипниками ваз 2110

Как известно, замена опорного подшипника ваз 2110, как и опорных стоек – важная и распространенная ситуация. Дело в том, что именно на эти элементы конструкции автомобиля постоянно приходятся нагрузки, порой и неимоверные.
По сути, замена опорного подшипника на ваз 2110 – это работа, которой обязан научиться каждый, уважающий себя автомобилист, ведь данный компонент автомобиля выйти из строя может в самый неподходящий момент.

Причина и симптом выхода опорного подшипника из строя

Не стоит говорить о том, что своевременная замена, ремонт и вообще, любая модернизация автомобиля приносит больший эффект и успех. В частности, если запоздать с заменой подшипника, то можно повредить и остальные важные части и детали машины. Даже может полететь вся ходовая часть, если быть невнимательным к своему авто.

А тогда уже одной заменой не обойтись, и придется делать ремонт капитальный. Основной причиной выхода из строя данного подшипника является грязь. Делаем вывод, что если будем ехать часто по бездорожью, заменить этот компонент придется чаще. Сам опорный подшипник практически ничем не защищается.

Симптомом того, что подшипник вышел из строя является стук.

Но окончательно увериться в том, что причина кроется в опорном подшипнике, поможет диагностика поворотами рулевого колеса вправо и влево.

Готовим инструментарий

Рассмотрим в данной статье, как проводится замена опорных подшипников ваз 2110 без обязательного развала-схождения, процесса, требующего специального оборудования, стенда.

Замена опорных подшипников на ваз 2110

В первую очередь, перед проведением замены, необходимо вооружиться инструментами:

  • Специальным приспособлением, помогающим стягивать пружины и откручивать гайки стоек;
  • Специальным съемником, предназначенным для снятия рулевого наконечника;
  • Набором стандартных ключей – гаечных или накидных;
  • Монтировкой;
  • Молотком;
  • Подъемником.

Примечание. Не стоит говорить о том, что также необходимо запастись новым опорным подшипником. Кроме того, не помешает и помощь ассистента в данной работе.

Сам процесс замены

Заменить опорный подшипник ваз 2110 легко и просто

Источник: http://chevroletcars.ru/info/vaz-2110-zamena-opornogo-podshipnika-perednej/

Замена опорного подшипника на ВАЗ-2110, 2111, 2112

опорный подшипник передней стойки ваз 2110

Опорные подшипники предназначены для снижения нагрузок на кузов, передающихся от колес автомобиля через стойки амортизаторов.

Они являются составляющими элементами верхних опор передних амортизаторов. Опорные подшипники находятся в верхней внутренней поверхности «стаканов», расположенных в моторном отсеке над каждым из колес.

Конструкция штатного опорника ВАЗ 2110 состоит из самого подшипника (сепаратор из плотной резины с вмонтированными в него стальными шариками) и двух защитных резиновых прокладок.

Основные неисправности

При выходе опорного подшипника из строя в передней части автомобиля в районе стоек появляется стук, напоминающий глухие удары. Чаще всего такие симптомы наблюдаются при езде по неровностям.

Стук сигнализирует о том, что подшипник перестал справляться со своими обязанностями вследствие нарушения своей целостности. Это вызвано разрушением его конструкции из-за:

  • превышения рекомендованного ресурса;
  • чрезмерных динамических нагрузок;
  • попадания внутрь подшипника грязи и влаги.

Однако стук в районе стоек может иметь и другие причины. Чтобы проверить опорники, и убедиться, что стучат именно они, поднимите капот автомобиля, снимите крышку предполагаемого «стакана», и положите ладонь на верхнюю опору амортизатора.

Раскачайте машину вверх-вниз. Если при этом вы услышите тот же стук, а рукой почувствуете соответствующую ему вибрацию, не откладывая замените подшипник.

Когда следует менять

Ресурс штатных подшипников для ВАЗ 2110 составляет 100 тыс. км пробега, но учитывая состояние наших дорог, лучше не рисковать, и менять опорники не более чем через 50 тыс. км или 2-3 года эксплуатации, особенно если они уже не заводские.

Также опорные подшипники подлежат неотлагательной замене при диагностировании их неисправности. В противном случае кроме кузова будут страдать и сами опоры, и стойки амортизаторов.

Рекомендуется производить замену сразу двух опорных подшипников.

Самый дешевый опорник на «десятку» стоит примерно 300 рублей. Неплохой альтернативой оригинальным моделям подшипников являются изделия других производителей, как например, «SS-20», «АСОМИ», «ТРЕК» или «FENOX» (до 800 рублей за штуку). Они могут иметь измененную конструкцию, рассчитанную на те, или другие требования потребителей.

Можно купить и всю верхнюю опору в сборе. Это обойдется примерно в 1200-3000 рублей за единицу.

Стоимость работ по замене одного опорника на СТО составляет около 500 рублей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить стартер ваз 2110

Порядок работ

  1. Поставьте машину на ровной площадке. Поддомкратьте кузов с нужной стороны. Демонтируйте соответствующее колесо.
  2. Расшплинтуйте гайку крепления рулевого наконечника (пассатижи) и открутите ее (ключ на 19).
  3. Используя специальный съемник для наконечников выпрессуйте палец.

    Если подобного инструмента у вас не нашлось, выбейте палец, аккуратно подбив его молотком снизу, и поддев небольшой монтировкой сверху. Постарайтесь не повредить резьбу на пальце.

  4. Открутите две гайки крепления нижней части стойки в поворотном кулаке (ключ на 19). Если не удается их отвернуть, обработайте соединения жидкостью против ржавчины.

  5. Под капотом находится три гайки крепления верхней опоры к кузову. Открутите их (ключ на 13).
  6. Извлеките весь амортизатор.
  7. При помощи двух стяжек для пружин стяните пружину так, чтобы разгрузить опору.
  8. Открутите гайку центрального крепления опоры к стойке (ключи на 9 и на 22). Снимите опору и разберите ее.
  9. Замените в ней опорный подшипник на новый.

  10. Работы по сборке стойки и монтажу ее к кузову и подвеске проведите в обратном порядке. Замена второго подшипника проводится аналогично.

Заключение

Закончив ремонтные работы, проверьте работу подшипников методом, описанным выше. После этого испытайте их в движении, аккуратно проехавшись по неровной дороге. Если вы довольны своей работой, не спеша отправляйтесь на станцию техобслуживания для регулирования угла установки передних колес.

Источник: http://mylada.net/remont/vaz-2110-2112/zamena-opornogo-podshipnika-na-vaz-2111.html

Опорные подшипники автомобиля ВАЗ 2110

опорный подшипник передней стойки ваз 2110

В процессе езды автомобиль испытывает серьезные нагрузки. Самое большое давление приходится на опорные подшипники ВАЗ 2110 и передние стойки. Чтобы сохранить ходовую часть ВАЗ 2110, необходимо своевременно выполнять замену опорных подшипников. В результате капитальный ремонт этого узла отодвинется на неопределенный срок.

Когда выходит из строя подвеска автомобиля, то последствия могут быть непредсказуемыми. Неисправная ходовая часть приводит к потере управляемости транспортным средством, следовательно, возникает угроза жизни и здоровью водителя и пассажиров.

Если в подвеске ВАЗ 2110 появился очень неприятный стук, особенно в момент проезда по неровной дороге, значит, необходима замена вышедшего из строя опорного подшипника. Эта работа не очень сложная, правда, она вызывает много хлопот, но ее можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи профессионалов. Современные ВАЗ 2110 оборудуются следующими видами стоек:

  • неразборными;
  • разборными.

Если установлена система первого типа, опорные подшипники верхней стойки расположены в самом корпусе, поэтому, чтобы выполнить замену, потребуется разборка всей конструкции. На стойках последних моделей установка опорных подшипников делается отдельно и независимо от опоры. В этом случае стойка не требует разборки. Для замены опорного подшипника ВАЗ 2110 необходимо иметь:

  • пружинную стяжку;
  • приспособление для откручивания гаек, крепящих стойку;
  • устройство для съема рулевого наконечника.
  • гаечные ключи;
  • домкрат;
  • молоток;
  • монтировку.
  • Замена вышедшего из строя опорного подшипника
  • Полезные советы

Вернуться

Замена вышедшего из строя опорного подшипника

Прежде всего необходимо снять рулевую тягу, для этого ее нужно удалить с поворотного кулака. С этой целью необходимо отсоединить переднее колесо. Машина ставится на домкрат, для надежной фиксации под нее нужно установить дополнительную подставку. Автомобиль должен иметь жесткую фиксацию, для этого применяется заводская подставка.

Запрещается использовать только домкрат. Руль автомобиля нужно вывернуть в сторону, которая противоположна освобождаемой рулевой тяге. Фиксирующий шплинт вытаскивается плоскогубцами, откручивается и вместе с наконечником снимается гайка, держащая поворотный кулак.

На следующем этапе накидным гаечным ключом откручивается гайка, удерживающая шаровую опору, но не до конца. Между наружным наконечником и его поворотным кулаком вставляется монтировка, сильными ударами молотка непосредственно по краю кулака удаляется шаровая опора. Чтобы палец вывести из отверстия, откручивается и снимается фиксирующая гайка.

Гаечными ключами ослабляется стяжной болт клеммного соединения, расположенного на внешнем наконечнике. Отверткой разжимается паз, в котором это соединение находится. Придерживая гаечным ключом специальную регулировочную тягу, снимается наружный наконечник. Чтобы его отсоединить, необходимо придать ему вращение по часовой стрелке.

Устройство подшипника: 1 — наружный корпус; 2 — болт крепления опоры; 3 — прокладка; 4 — опорный подшипник; 5 — внутренний корпус

Освобождается шаровая опора, для чего откручиваются два болта, фиксирующие ее и поворотный кулак. Освобожденный рычаг подвески вместе с его шаровой опорой отводится монтировкой в сторону. Откручивается гайка подшипника, расположенного в передней ступице. Чтобы чехол не повредился, под него нужно подложить ветошь.

Вместе со стойкой уводится в сторону поворотный кулак. Хвостовик удаляется из тела ступицы. Привод нужно закрепить на растяжке. Откручиваются болты, держащие направляющие колодок, вместе с установленным поворотным кулаком. В полном сборе удаляется направляющая от тормозного диска.

Скобы и тормозные колодки не разбираются. Направляющую нужно привязать к отверстиям, которые имеются в колесной арке. Не разрешается привязывать направляющую к тормозному шлангу, так как он может сильно натянуться и порваться.

Откручиваются направляющие штифты, удаляется тормозной диск. Иногда он не поддается ручному снятию. Тогда диск можно снять с посадочного места ударами молотка. Затем убирается щит, закрывающий поворотный кулак и тормозной диск. С этой целью откручиваются все болты крепления. Ослабляется гайка, держащая шток стойки. Чтобы гайка не проворачивалась, ее придерживают шестигранным ключом.

Откручиваются гайки, крепящие опору стойки с кузовом. Стойка и ее поворотный кулак снимаются совместно. На пружину устанавливаются две стяжки. Они должны находиться в направлении, противоположном друг другу, и зацеплять несколько витков пружины. Таким образом, после вращения винтов стяжки сжимают пружину.

Когда сжатие пружины произошло и она перестала оказывать воздействие на опорную поверхность, полностью откручивается гайка штока. Удаляется ограничитель хода, предусмотренный для опорного подшипника ВАЗ 2110. После этого снимается сам подшипник. Проводится его замена. Затем выполняется сборка узла в последовательности, описанной выше, но в обратном порядке.

Вернуться

Полезные советы

Надо сказать, что замена опорного подшипника на ВАЗ 2110 при возникновении стука может требоваться не всегда. Имеется возможность «реанимации» детали. В большинстве случаев стук издает не подшипник, стучит его демпферная резинка.

Если подшипнику придать вертикальное движение, становится заметным большой зазор, это значит, что у подшипника появился свободный ход. В таком случае замена не потребуется. Нужно удалить все шпильки, снять крышку, закрывающую подшипник. 

Замена опорного подшипника всегда требует довольно больших денежных затрат. Ориентировочно, подшипник стоит 500 р. и работа по его замене на станции ТО 1000 р.

Чтобы убрать люфт, демпферная резинка снабжается шайбой толщиной 4 мм. В результате люфт исчезает, подшипник начинает вновь нормально функционировать. Причем значительно повышается срок его эксплуатации. 

Для большей надежности его можно прихватить в нескольких местах сварочным швом. Подшипник, у которого на корпусе имеется пробитая ямочка, рассчитан на более длительный срок службы.

Источник: http://expertVAZ.ru/2110/opornyie-podshipniki.html

Самостоятельная замена опорного подшипника ВАЗ 2110 без нарушения развал-схождения

опорный подшипник передней стойки ваз 2110

Передние опорные стойки, а также опорные подшипники постоянно подвергаются серьезным нагрузкам, особенно во время движения автомобиля по неровной дороге или пересеченной местности. Своевременная замена опорных подшипников позволяет предотвратить полный выход из строя всей ходовой части, и необходимость ее капитального ремонта.

Как вы знаете, неисправная ходовая часть чревата потерей управляемости, следовательно есть угроза безопасности жизни водителя и остальных участников движения.

В этой статье я расскажу о том, как заменить опорный подшипник передней стойки на ВАЗ 2110 своими руками без необходимости проведения развал-схождения. Замена опорного подшипника будет произведена без откручивания развальных болтов, это позволит нам избежать необходимости регулировать развал-схождение.

Перед тем как заменить опорный подшипник ВАЗ 2110 вам нужно позаботиться об инструментарии. Для выполнения этой работы вам потребуется:

  1. Стяжка для пружин, специальное приспособление для откручивания гаек стоек.
  2. Съемник рулевого наконечника.
  3. Стандартный набор ключей.
  4. Домкрат, молоток, монтажка.
  5. Помощник (желательно).
  6. Новый опорный подшипник.

Замена опорного подшипника передней стойки ВАЗ 2110 — пошаговая инструкция

1. Первым делом нужно снять колпак ступицы и расконтрить гайку ШРУСа.

2. Попросите помощника нажать на педаль тормоза, а сами в это время при помощи головки или воротка сорвите гайку ШРУСа.

3. Далее домкратим машину и снимаем колесо.

4. Чтобы открутить гайку рулевого наконечника ее необходимо расшплинтовать. Используя молоток и монтажку, выпрессуйте палец.

5. Отсоедините шаровую, для этого открутите 2 болта крепления.

6. Извлеките тормозной шланг, вынув его из хомута стойки.

7. Далее открутите 2 болта суппорта, предварительно расконтрив лепестки шайбы. Отведите суппорт в сторону, чтобы не мешал выполнять работу и подвесьте его на проволоке, нельзя чтобы он висел на тормозном шланге.

8. Для удобства работы со снятой стойкой сорвите гайку стойки, но не откручивайте полностью. После этого открутите 3 гайки опоры.

9. Затем открутите гайку ШРУСа. Достаньте стойку одновременно вытягивая ШРУС со шлицов.

10. При помощи стяжек сведите пружину. Установите стяжку на витки и равномерно затягивайте каждую из сторон при помощи ключа. Когда пружина сжата можете открутить опорный подшипник.

11. Теперь можно заменить опорный подшипник ВАЗ 2110, для этого снимите старый опорник и установите на его место новый опорный подшипник.

Сборка производится в обратном порядке.

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 — не самая простая работа, однако при правильном подходе и «ровных руках» ее под силу произвести в домашних условиях за несколько часов.

Смотрите видео замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своими руками:

Источник: https://avtopulsar.ru/samostoyatelnaya-zamena-opornogo-podshipnika-vaz-2110-bez-narusheniya-razval-sxozhdeniya/

Опорный подшипник передней стойки: размеры, признаки неисправности, замена :

опорный подшипник передней стойки ваз 2110

Передние стойки амортизаторов крепятся к кузову автомобиля посредством верхних опор, в конструкцию которых входят специальные подшипники. Их роль заключается в равномерном распределении ударных нагрузок, передающихся от передних колес.

О том, что представляет собой опорный подшипник передней стойки, мы и поговорим в этой статье. Мы рассмотрим его конструкцию, признаки неисправности и процесс замены на примере автомобиля отечественного производства ВАЗ-2110.

Особенности конструкции

Опорный подшипник передней стойки не предназначен для вращения. Основу его конструкции составляют резиновый сепаратор и комплект стальных шариков. Благодаря тому что сепаратор имеет возможность изгибаться в разные стороны, и происходит гашение нагрузок. А шарики помогают распределить их максимально равномерно.

Подшипник верхней опоры имеет несколько разновидностей:

  • с интегрированным наружным (внутренним) кольцом;
  • с отделяющимся наружным кольцом;
  • с отделяющимся внутренним кольцом;
  • одиночно-разделенный.

Где он расположен

Опорный подшипник передней стойки размещен в корпусе верхней опоры. Ее вы сможете увидеть, подняв капот своего автомобиля. Обратите внимание на так называемые стаканы, расположенные над колесными арками. Сверху они обычно накрыты защитными колпаками. Если снять один из этих колпаков, под ним вы увидите верхнюю опору стойки. К стакану она крепится тремя болтами. Гайка, расположенная по центру опоры, соединяет ее со стойкой.

Срок службы

Ресурс опорников для ВАЗ-2110 составляет 80-100 тыс. км пробега. По крайней мере, так заявляет завод-производитель.

Рекомендуется производить замену опорных подшипников через каждые 100 тыс. км пройденного пути, а также неотлагательно при выявлении проблем с ними.

К чему приводит неисправность опорных подшипников

Любые неполадки в передней подвеске автомобиля могут стать причиной снижения управляемости, возникновения проблем со стабилизацией во время движения, а также деформации кузова.

Неисправный опорный подшипник передней стойки чаще всего провоцирует повреждение «стакана», к которому крепится амортизатор. Из-за этого нарушается геометрия кузова, появляются проблемы с управлением, разрушается сама стойка.

Диагностика неисправности

Как же предупредить возможные последствия? Для этого всего лишь необходимо знать признаки неисправности опорного подшипника передней стойки. К ним можно отнести стук (хруст) в районе верхнего крепления амортизатора при движении по неровной дороге, а также снижение эффективности управления.

Для того чтобы удостовериться в неисправности опорника, его нужно проверить. Делается это следующим образом:

  1. Поднимаете капот машины, снимаете крышку с диагностируемого «стакана».
  2. Прикладываете ладонь к верхней части «стакана» в месте крепления стойки к опоре.
  3. Другой рукой раскачиваете кузов автомобиля в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Если опорный подшипник передней стойки ВАЗ неисправен, он заявит об этом появлением характерного стука и вибрации. Последнюю вы точно ощутите ладонью.

Что может случиться с подшипником

Подшипник передней опоры может выйти из строя по причинам:

  • израсходованного ресурса;
  • воздействия на рабочие элементы грязи, пыли, влаги, технических жидкостей;
  • превышения допустимых нагрузок;
  • неисправностей амортизационной стойки или других деталей подвески.

Наиболее распространенными неисправностями опорника являются разрыв резинового сепаратора и повреждение внутреннего или наружного кольца.

Во сколько обойдется ремонт

Для восстановления подвески ВАЗ-2110 придется заменить либо опору в сборе, которая обойдется в 600-700 рублей, либо только опорный подшипник передней стойки. Цена на эту деталь «десятки» составляет порядка 350 рублей. Замену желательно производить на обеих стойках. По крайней мере, так вам будет легче учитывать ресурс.

Модель и размеры опорного подшипника передней стойки ВАЗ-2110

Штатные опорники для «десятки» выпускаются под каталожным номером 348702. Кстати, они также подходят и для ВАЗ-2108, 2109, 2111, 2112. Это шариковый упорный одинарный подшипник с двумя внутренними кольцами. Выпускают такие детали на Вологодском, Самарском и Минском подшипниковых заводах. Российские изделия производятся согласно ГОСТ 520-2002.

Технические характеристики опорного подшипника 348702 следующие:

  • диаметр наружный, мм – 52;
  • диаметр внутренний, мм – 14,5;
  • ширина, мм – 14;
  • масса, кг – 0,05;
  • диаметр шарика, мм – 5,556;
  • грузоподъемность статическая/динамическая, КН – 25,4/12;
  • номинальная частота вращения, об/мин. – 15 тыс.

Замена опорного подшипника передней стойки ВАЗ-2110

Для замены опорника на «десятке» ехать на СТО необязательно. Это без проблем можно сделать самостоятельно. Для этого потребуются следующие инструменты:

  • баллонный ключ и домкрат;
  • ключи на 9, 17, 19 (рожковые), на 13 (торцевой), на 22 (накидной);
  • пассатижи;
  • съемник для наконечников рулевых тяг;
  • две стяжки для пружин амортизаторов.

Замена опорного подшипника осуществляется следующим образом:

  1. Машину устанавливаем на ровной площадке, фиксируем ее.
  2. Отворачиваем болты фиксации переднего колеса с нужной стороны. Приподнимаем кузов домкратом, демонтируем колесо, убираем его в сторону.
  3. Пассатижами вытаскиваем шплинт гайки рулевого наконечника, ключом на 19 откручиваем эту гайку.
  4. Если у вас есть съемник для наконечников рулевых тяг, извлекаем с его помощью палец из стойки. Если съемника нет, палец можно выпрессовать при помощи небольшой плоской монтировки, используя ее как рычаг.
  5. Используя рожковый ключ на 19, откручиваем две гайки болтов, которые крепят стойку к поворотному кулаку. Если болты прокручиваются, придерживаем их шляпки с обратной стороны ключом на 17.
  6. Переходим к моторному отсеку. На стакане откручиваем 3 гайки, которые присоединяют опору к кузову ключом на 13.
  7. Демонтируем амортизационную стойку.
  8. При помощи ключей на 9 и на 22 откручиваем гайку крепления стойки к верхней опоре.
  9. Демонтируем верхнюю опору и разбираем ее. Извлекаем неисправный опорник, устанавливаем на его место новый. Собираем опору.
  10. Если вы решили заменить весь опорный блок, ничего разбирать не нужно. Просто снимите старую опору со стойки, а на ее место прикрутите новую.
  11. Сборку производим в обратном порядке.
  12. Аналогичным образом осуществляем замену опорника (опоры в сборе) на другой стойке.

Как продлить жизнь опорным подшипникам

Для того чтобы опорные подшипники служили как можно дольше:

  • по возможности избегайте движения по неровному покрытию, а если этого сделать нельзя, двигайтесь с минимальной скоростью;
  • не тормозите непосредственно на выбоинах (ямах), кочках;
  • не допускайте попадания на корпуса опор грязи, пыли, технических жидкостей, проверяйте состояние креплений защитных колпаков на стаканах;
  • хотя бы один раз в три месяца производите осмотр состояния опор и диагностику подшипников вышеописанным образом;
  • покупая опорники для замены, отдавайте предпочтение фирменным деталям.

Источник: https://www.syl.ru/article/294158/opornyiy-podshipnik-peredney-stoyki-razmeryi-priznaki-neispravnosti-zamena

Меняем передние опорные подшипники на ВАЗ 2110

опорный подшипник передней стойки ваз 2110

Опорный подшипник ВАЗ 2110 является одной из важных частей ходовой. Благодаря ему амортизатор может спокойно проворачиваться вокруг собственной оси, не продавливая верхнюю часть крепления. Это обеспечивает долговечность самой подвески, а также гарантирует комфортное управление автомобилем.

При грамотной эксплуатации деталь должна выйти из строя лишь спустя 70-100 тыc км. Однако возникают ситуации, когда ремонт потребуется раньше. Как вовремя распознать неисправность, диагностировать поломку или профессионально провести замену опорного подшипника ВАЗ 2110 своими руками можно узнать из данной статьи.

Причины возникновения поломки и как проверить опорный подшипник ВАЗ 2110

Оригинальный опорник способен отходить 70-100 тыс. км. Но при неправильной эксплуатации поломка произойдет ранее. К примеру, поломка может произойти из-за:

  • динамичный стиль вождения;
  • игнорирования особенностей дорожного полотна;
  • попадание внутри детали жидкости, которая вымоет всю смазку;

Основными признаками неисправности станут:

  • стук при езде по неровной дороге;
  • вибрации на руле при его вращении в движении;
  • замедленная реакция на действия водителя;

Как проверить опорник:

Диагностика неисправности проводится вдвоем. Следует открыть капот и положить ладонь на чашку опоры. Далее товарищ вращает рулевым колесом. Если под рукой ощущается ступенчатое перекатывание шариков или они стучат, то это значит, что необходима замена именно опорников, а не иных деталей ходовой части.

Ниже расположено видео с рекомендациями по проверке:

Скрип при вращении руля в районе переднего колеса ВАЗ 2111:

Как проверить опорный подшипник стойки ВАЗ 2110:

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

Схема и конструкция узла

На данном фото представлена схема устройства передней подвески машины с перечнем основных элементов:

1 — Верхние крепления; 2 — Шайбы болтов; 3 — Болты крепления поворотного кулака; 4 — Шайба; 5 — Гайки; 6 — Болт; 7 — Болт; 8 — Амортизатор в сборе; 9 — Защитный колпачок; 10 — Центральное крепление; 11 — Проставочная шайба; 12 — Верхняя опора в сборе; 13 — Внутренняя втулка; 14 — Шарикоподшипник; 15 — Шайба; 16 — Резиновая проставка с креплениями; 17 — Нижний упор; 18 — Резиновый пыльник; 19 — Дополнительный изолятор; 20 — Стойка; 21 — Пружина.

Пошаговая инструкция по снятию узла

Перед процедурой следует запастись необходимым инструментом.

Для работы вам потребуется:

  • домкрат, эстакада или подъемный механизм;
  • набор стандартных ключей с накидными головками от 12-ти до 28-ми;
  • несколько отверток, включая крестовую и плоскую;
  • две стяжки для снятия пружины;
  • моторное масло.

Имея в наличии инструмент, можно приступать к работе. Инструкция по снятию представлена ниже:

  1. Загоняем машину на подъемник или эстакаду. Также можно поднять нужное нам колесо, используя домкрат, который следует подставить под специально укрепленные места кузова. Предварительно необходимо ослабить крепления колесного диска;
  2. Открываем капот, где ослабляем три верхних крепления опоры;
  3. Теперь необходимо отпустить центральную гайку стойки. Откручивать до концаее не надо, чтобы не распрямилась пружина;
  1. Демонтируем колесный диск;
  2. Теперь необходимо открутить гайку ШРУСа. Для этого потребуется зафиксировать диск тормоза или напарник должен нажать на педаль;
  3. Убираем фиксацию тормозного шланга;
  1. Ключом на 17 демнтируем два болта тормозного суппорта;
  2. Разведите тормозные колодки и снимите суппорт;
  1. 1. Расшплинтовываем и выкручиваем гайку рулевого наконечника ключом на 19;
  1. Отсоединяем его при помощи специального съемника;
  1. Ключом на 17 откручиваем крепления шаровой;
  2. Убираем поворотный кулак;

Процесс разборки стойки

Далее необходимо разобрать узел, чтобы демонтировать опорный подшипник передней стойки ВАЗ 2110:

  1. Двумя стяжками стягиваем пружину амортизатора, пока ее верхний виток не перестанет давить на верхный элемент;
  2. Откручиваем центральную гайку и убираем «люстру»;
  1. Снимаем опору вместе с сопутствующими элементами;
  2. Выполните замену опоры, а после проинспектируйте состояние остальных деталей;
  1. Далее приступаем к установке;

Проверка смежных деталей стойки и замена при необходимости

После разборки обязательно стоит проверить состояние всех прочих деталей узла. На всех резиновых деталях, изоляторах и пыльниках не должно быть трещин или дырок. Пружина обязана быть без трещин и заломов. Исключается наличие потеков масла на амортизаторе. Иначе вместе с заменой подшипника следует поменять все неисправные элементы. Только полностью исправные детали могут гарантировать корректное функционирование ходовой.

Инструкция по ремонту своими руками

До того, как заменить опорник, следует его проверить. Иногда можно не ставить новую деталь, а починить старую. Ремонт возможен тогда, когда выработаны не сами шарикоподшипники, а продавлена демпферная резинка опоры.

  1. Разбираем деталь;
  2. Подбираем металлическую пластину подходящего диаметра и толщины (от 3-х до 5 мм);
  3. Устанавливаем его на верхнюю часть;
  4. При сборке следует расконтрить лепестки шайбы, а также дополнительно посадить детали на сварку;

Далее размещено подробное видео по ремонту.

Ремонт опорника — вариант 2:

Установка новой опоры

По сути, самая простая работа – это сборка узла, ведь все действия осуществляются в обратном порядке.

  1. Устанавливаем на стойку пружину. Затем монтируем изоляторы, ставим опорник сверху;
  2. Затягиваем центральное крепление;
  1. Теперь нужно установить сам узел. Заводим верхний край под капот, где наживляем три верхних крепления
  1. Присоединяем крепление шаровой опоры;
  2. Прикручиваем рулевой наконечник;
  3. Устанавливаем тормозной суппорт и шланг;
  4. Закручиваем гайку ШРУСа;
  5. Устанавливаем на место колесный диск;
  6. Подтягиваем крепления под капотом.

О замене детали в сборе

При наличии потеков на амортизаторе требуется менять всю стойку. Для этого необходимо провести процесс разборки:

  1. Вывесить и демонтировать колесо;
  2. Ослабить верхние крепления;
  3. Демонтировать тормозной суппорт со шлангом;
  4. Отсоединить рулевой наконечник и ШРУС;
  5. Отсоединить поворотный кулак;
  6. Демонтировать узел;
  7. Перевесить тормозной диск, пружину и прочие элементы на новую стойку, а затем осуществить обратную сборку.

Важно помнить, что после такой процедуры обязательно настроить развал-схождение, ведь при демонтаже амортизатора отсоединяются развальные болты.

Выбор покупателя: стоимость опорного подшипника ВАЗ 2110, его производители и артикулы

Источник: http://zamena-podshipnikov.ru/opornyy-podshipnik-peredney-stoyki-vaz-2110-zamena-i-cena.html

Опорный подшипник передней стойки ВАЗ — диагностика и замена

опорный подшипник передней стойки ваз 2110

Подвеска автомобиля играет значительную роль в любом транспортном средстве. Автомобиль не является исключением. Именно она определяет комфорт в салоне при движении, защищает кузов и многие детали от вибрации и обеспечивает требуемую устойчивость на поворотах. В этой статье речь пойдет о том, что такое опорный подшипник передней стойки и как производится его замена и диагностика?

Зачем нужен опорный подшипник стойки

На многих автомобилях уже давно применяется независимый тип подвески. Конструктивно важным узлом такой системы является стойка, которая крепит кузов автомобиля и обеспечивает его связь с поворотным кулаком колес. Стойка предназначена для гашения или быстрого снижения колебаний, возникших при сжатии и растяжении пружины подвески.

Жесткое крепление стойки к кузову не обеспечивает его защиту от неприятного воздействия стойки. Ведь она постоянно находится в напряжении, и испытываем механические нагрузки, которые быстро снизят срок службы лонжерона. Чтобы избавить кузов от этого неприятного воздействия, специально для верхнего крепления стоек были разработаны подшипники качения, которые называются опорными.

Главной задачей такого подшипника считают обеспечения наиболее подвижной связи стоки с кузовом автомобиля, без нарушения ее основных функций. Опорный подшипник имеет закрытое исполнение и с помощью своего же корпуса устанавливается на лонжерон кузова.

В зависимости от назначения езды и качества изготовления бывают различные виды опорных подшипников, которые допустимы при установке на один и тот же автомобиль. Несмотря на это, они все выполняют схожую функцию, потому не нуждаются в подробном описании. Любой опорный подшипник, также способен выдерживать достаточно большие осевые нагрузки, однако плохо справляется с радиальными, чем и заслужил свое место на креплении амортизатора к кузову автомобиля.

Диагностика неисправностей опорного подшипника

Несмотря на свою значимую функцию, такой подшипник также подвержен естественному износу, как и любые другие детали подвески автомобиля. Определить его исправность можно при преодолении поворота или наезде на какое-либо препятствие. Если раздается небольшой стук в передней подвеске, то опорный подшипник необходимо заменить.

Для оценки состояния подшипника можно выполнить и другую проверку. Для этого, откройте капот автомобиля и возьмитесь рукой за корпус детали. Постарайтесь со всей силы раскачать ее. Если вы услышали стук, значит, подшипник нуждается в замене. Выполнять такую проверку рекомендуется каждые 20 тысяч километров пройденного пробега.

Ускорить износ подшипника можно запросто агрессивной ездой по неровностям дорожного покрытия. Кроме того, езда с неисправной деталью постепенно нарушает настройку подвески, в частности, к нарушению развала. А это приводит к преждевременному износу колесной резины.

В конечном итоге, деталь проламывается, и стойка входит в подкапотное пространство. Естественно, следующим на пути стойки становится капот автомобиля. Все это приводит к ремонту за куда большие деньги.

Именно поэтому, при первых же признаках (характерных стуках) рекомендуется сразу же заменить опорный подшипник.

Замена подшипника передней стойки ВАЗ 2110

При наличии вышеперечисленных проблем, можно приступать к замене неисправной детали. Существует небольшое количество способов, с помощью которых можно легко заменить подшипник, но мы постараемся описать самые распространенные.

  • Первый способ подразумевает разборку всего, что крепится к стойке. Среди них может быть, поворотный кулак рулевые тяги, а также рычаги. Данный способ сложен в выполнении, но освобождает водителя от обязательной дальнейшей настройки развала колес автомобиля.
  • Второй способ не представляет ничего сложного, стойка снимается с рулевого кулака, а затем уже откручивается сам подшипник. Однако после этого, регулировка подвески потребуется однозначно. Внизу приводится инструкция о том, как выполнить данную процедуру на автомобиле ВАЗ 2110.
  1. Автомобиль устанавливается на ровный бетонный бол или любое другое покрытие, а под колеса устанавливаются противооткатные упоры. Обязательно установите рычаг КПП в положение «первая передача», а ручной тормоз включите.
  2.  Демонтируйте защищающий от пыли колпачок гайки, расположенной на ступице и расконтрите гайку. Рекомендуется использовать для этого отвертку, и только в самых крайних случаях можно прибегнуть к помощи зубила и ударного инструмента. Затем на гайку надевается головка на «30» а в нее вставляется ключ с рычагом в полтора метра. Гайка срывается и откручивается, но не до конца.
  3. Теперь ослабьте колесные болты и поднимите автомобиль при помощи домкрата. Выкрутите колесные болты и снимите колесо. Под порог установите надежную опору или две покрышки в качестве подстраховки. Домкрат можно будет сразу же убрать. Выкрутите до конца гайку ступицы.
  4. Снимите шплинт гайки, установленной на рулевом наконечнике, после чего, выдавите наконечник из поворотного кулака. Для этих целей можно использовать специальный съемник или же воспользоваться монтажным инструментом, как рычагом. Бить же по рычагу нужно аккуратными ударами молотка.
  5.  В нижней части ступицы выкрутите крепления нижней шаровой опоры. После этого, выдавите ее аналогичным способом. Далее снимите тормозной суппорт с тормозного диска. Для этого расконтрите и выкрутите две гайки за механизмом. Отсоединять тормозной шланг не нужно, просто повесьте суппорт на любой другой детали подвески.
  6. Теперь, чтобы улучшить условия работы со стойкой, можно расслабить болты ее крепления на лонжероне. До конца выкручивать из не нужно. Теперь снимите ступицы вместе со стойки из вала «гранаты». Как только стойка начнет свободно ходить, выкрутите верхние крепления и снимите ее.

Далее с помощью пружинного съемника сожмите пружину и выкрутите опорный подшипник со стойки амортизатора. Установите на его место новую деталь и проведите сборку всех элементов в обратной последовательности. Не забудьте произвести регулировку затяжки гайки ступицы.

На этом замена опорного переднего опорного подшипника завершена. 

Источник: https://VipWash.ru/podveska/opornyy-podshipnik-peredney-stoyki-vaz-diagnostika-i-zamena

Признаки неисправности и проверка опорного подшипника передней стойки — АвтоСовет

опорный подшипник передней стойки ваз 2110

При неисправности деталей в передней подвеске автомобиля во время движения возникают различные скрипы, стуки, щелчки и дребезжания. Понятно, что это не просто так. Подвеска отчаянно сигнализирует, что необходимо провести диагностику, и чем скорее, тем лучше.

В передней подвеске не так уж много деталей, чтобы даже при простом внешнем осмотре не определить неисправность. Для этого необязательно иметь огромный опыт в ремонте подвески. Важно здесь быть внимательным, а самое главное – нужно хорошо знать устройство автомобиля и понимать, какие функции выполняют узлы и детали автомобиля.

Передняя подвеска

Рассмотрим переднюю подвеску легкового автомобиля. Несмотря на конструктивные особенности разных видов моделей, принципиально все передние подвески одинаковы. Правда, не все детали могут быть в составе подвески.

Так как у автомобиля два передних колеса, то и многие детали могут парными. Вот такой приблизительный список, что входит в состав передней подвески:

  • Поворотные кулаки (или цапфы), правый и левый;
  • Передние амортизаторы, правый и левый (могут быть симметричными);
  • Передние пружины (в основном симметричны, но бывают правыми и левыми на некоторых моделях);
  • Передний стабилизатор, он один;
  • Стойки стабилизатора, их две, несимметричными бывают редко;
  • Рычаги передней подвески, симметричными почти не бывают, зато могут быть верхними и нижними, также бывает многорычажная подвеска;
  • Опорные подшипники, всегда симметричны, два подшипника, но бывают не на всех моделях;
  • Опорные чашки, пыльники, проставки и т.д.

Опорный подшипник

Так вот, опорные подшипники бывают не на всех моделях. Их присутствие обязательно там, где вместе с поворотным кулаком поворачивается сам амортизатор или амортизаторная стойка. Подшипник позволяет амортизатору поворачиваться в своей верхней опоре свободно, без сопротивления и лишнего трения.

Опорный подшипник (ОП) находится над передней пружиной, через него проходит шток амортизатора. В зависимости от конструктивных особенностей, он может быть сборным или являться единой деталью, но так или иначе здесь происходит крепление амортизатора к переднему лонжерону кузова.

По своей сути деталь является подшипником качения, у него широкая обойма. ОП должен быть прочным, так как испытывает большие нагрузки при работе передней пружины, особенно по неровной дороге.

Неисправности опорных подшипников

Какие есть признаки неисправности опорного подшипника:

  •  при движении автомобиля слышен стук в районе правого или левого переднего лонжерона кузова, особенно он заметен при поворотах и на неровной дороге;
  • автомобиль стал менее управляемый, и не сразу реагирует на поворот руля.

По каким причинам может выйти из строя передний подшипник:

  •  Плохие дорожные условия;
  •  Очень резкий стиль вождения;
  •  Заводской брак, низкое качество деталей;
  •  Естественный износ подшипников в процессе длительной эксплуатации.

Следует заметить, что опорные подшипники не ремонтируются, неисправный подшипник подлежит только замене. Ни о каком ремонте не может быть и речи. Но деталям можно провести профилактику. С обоймы подшипника можно снять защитный чехол и обработать внутреннюю часть обоймы литиевой смазкой. Конечно, такую операцию нужно проводить на исправном ОП.

Как определить неисправность опорного подшипника

Определить неисправность ОП очень просто. Нужно открыть капот, взяться рукой за стойку амортизатора в месте ее крепления кузова и резко покачать из стороны в сторону.

Если в подшипнике есть люфт или он рассыпался, стойка будет двигаться с характерными щелчками. Можно сделать наоборот – взяться за крыло и раскачивать машину в бок.

Тогда при неисправном ОП кузов будет двигаться, а стойка останется почти без движения. Все движения должны сопровождаться стуками в районе дефекта.

Замена опорного подшипника

Для замены ОП потребуется домкрат, автомобильный инструмент и стяжки для пружин. Порядок разборки:

  1. Ослабляем гайки колеса.
  2. Ставим домкрат и поднимаем автомобиль домкратом (необходимо подстраховаться – подложить упоры под заднее колесо)
  3. Снимаем колесо.
  4. Отсоединяем тормозной суппорт и отводим его в сторону, тормозной шланг отсоединять не нужно.
  5. Освобождаем снизу поворотный кулак от рычага и стойки стабилизатора.
  6. Отворачиваем сверху крепление стойки амортизатора к лонжерону и снимаем амортизатор с пружиной и поворотным кулаком – всю конструкцию в сборе.
  7. Стяжками стягиваем пружины и разбираем амортизаторную стойку.
  8. Меняем опорный подшипник и собираем все в обратном порядке.

Есть один хитрый способ, при котором стяжки не потребуются для замены ОП. Пока колесо не снято, нужно в первую очередь отсоединить гайку крепления штока амортизатора. Но для замены подобным методом не мешало бы иметь небольшой опыт в ремонте ходовой части автомобилей.

В целом, работа по замене опорного подшипника не представляет большой сложности, необходимы только нормальные руки и инструмент.

Источник: https://razborkadonskoe.ru/drugoe/priznaki-neispravnosti-i-proverka-opornogo-podshipnika-perednej-stojki.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Замена сцепления киа спектра

Закрыть