Омыватель лобового стекла ваз 2110

Замена насоса омывателя лобового стекла на ВАЗ 2110 своими руками

омыватель лобового стекла ваз 2110

:

Изобретение омывателя стекла позволило обеспечить дополнительный комфорт и безопасность автомобилистам, пассажирам и всем участникам дорожного движения.

Когда омыватель работает хорошо, четко выполняет поставленные перед ним задачи, мало кто обращает на него внимание. До тех самых пор, пока устройство не начнет «барахлить» и подавать первые признаки неисправности.

Зачем он нужен?

Что делает водитель, если на улице слой пыли или какой-то грязи вдруг загрязнил лобовое стекло? Правильно, нажимает специальный рычаг под рулем своего ВАЗ 2110, включает в работу насос омывателя, который, в свою очередь, взаимодействует с дворниками и убирает весь этот мусор. А если насос вышел из строя? Тогда варианта два:

  1. Ехать дальше, не останавливаться, проглядывая сквозь загрязненное лобовое стекло, либо вовсе смотреть на дорогу, высунувшись через боковое стекло;
  2. Остановиться, протереть лобовое стекло вручную и продолжить движение.

Второй вариант более привлекателен. Но это временная мера, которая позволит добраться до гаража, где вы отремонтируете свой омыватель.

Помпа омывателя

Главные проблемы

У омывателя лобовушки все существующие неисправности можно разделить на два основных типа, у которых есть свои подпроблемы, скажем так. Предлагаем вам ознакомиться с ними в таблице.

Тип неисправности Варианты поломок
Механические неисправности Опустел бачок с омывающей жидкостью
Слетел шланг с насоса
Забились форсунки
Электрические неисправности Сгорел предохранитель
Зажимы окислились
Сломался выключатель

Но каждая из этих неисправностей заслуживает более детального рассмотрения.

Механические поломки

Именно с механическими неисправностями омывателя чаще всего сталкиваются владельцы ВАЗ 2110. Это если сравнивать с регулярностью возникновения проблем электрического характера.

  1. Опустел бак с омывающим веществом. Неопытные водители часто начинают грешить на неисправный насос, хотя на практике просто забывают проверить уровень незамерзайки в бачке. Отсюда и неоправданные затраты на услуги станций технического обслуживания. Не забывайте проверять уровень жидкости, а в зимний период обязательно сливайте обычное омывающее вещество, а на его место заливайте незамерзайку. Обычная вода при отрицательных температурах превратится в лед, а потому принимать участие в очищении лобового стекла не сможет. Если вы все же забыли слить, и вода замерла, прогрейте машину некоторое время, чтобы лед растаял, после чего сливайте и заливайте подходящую жидкость.
  2. Слетел шланг. От бачка к лобовому стеклу незамерзайка поступает с помощью насоса и специальных шлангов. Если эти самые шланги начнут соскакивать со своих мест, жидкость не сможет поступать к форсункам. Как результат, омыватель не функционирует. Постарайтесь лучше закрепить их. А если они износились, просто замените старые шланга на новые. При нормальном креплении вода все равно может не поступать к форсункам. В данном случае проверьте, не пережаты ли шланги.
  3. Забиты форсунки. Незамерзайка, подаваемая насосом и идущая по шлангам, далее выходит на лобовое стекло с помощью форсунок. Это те самые маленькие девайсы, из которых поступают струйки воды. Если они загрязнили, отключите шланги от форсунок, проверьте их состояние. Не редко проблема заключается в жиклерах. Они легко очищаются, но в некоторых ситуациях может потребоваться их замена.

Насос и бачок

Электрические поломки

Хотя механические неисправности случаются чаще, про электрические проблемы забывать не стоит.

  1. Сгорел предохранитель. Если при включении устройства для очищения лобовушки насос не подает признаков функционирования, существует достаточно большая вероятность того, что причина заключается в вышедшем из строя предохранителе. Проверьте его состояние. Если девайс действительно перегорел, его достаточно просто заменить на новый.
  2. Не работает выключатель. Если насос перестал работать, но предохранитель целый, тогда проблема может заключаться в неисправном подрулевом выключателе. Чтобы проверить это, проведите небольшое тестирование системы. Но для этого вам потребуется помощник. Включите зажигание и попросите товарища включать омыватель. Сами при этом идите к насосу и проверяйте наличие в нем напряжения. При наличии напряжения, но отсутствии функциональности, вам придется поменять моторчик, то есть насос. Если напряжения нет, тогда виновником выступает переключатель, реле или проводка. Все проверьте. Что необходимо — замените.
  3. Зажимы окислились. Обязательно проверьте состояние клемм насосика. Не редко проводка окисляется из-за влаги, буквально разваливается с течением времени. Если это произошло с вашим омывателем, постарайтесь качественно заменить испорченную проводку.

Параметры насоса

При замене насосика омывателя для лобового стекла, необходимо подобрать аналогичное установленному ранее устройству.

Для автомобиля ВАЗ 2110 подходит определенный девайс с заводским обозначением 2010-5208009.

Приведем в таблице основные показатели и характеристики устройства.

Параметр Показатель
Диапазон рабочих температур От -40 до +125 градусов по Цельсию
Номинальное напряжение 12В
Габариты 108х45х37 миллиметров
Вес Не более 120 грамм
Потребляемое количество тока Не более 4,5 А
Развиваемое давление Минимум 0,25 Мпа
Расход жидкости Не меньше 30 мл/сек

Замена

Подобрав подходящий по характеристикам насосик, можно приступать к его замене на вашем автомобиле ВАЗ 2114.

Проверка показала, что причина не работающего омывателя заключается именно в помпе (насос). Следовательно, самое оптимальное решение в такой ситуации — полностью заменить этот самый насосик.

На работу вы потратите не более 30 минут. Ну, если вы совсем новичок в этом деле, тогда придется уделить данному вопросу примерно час своего времени. В данной ситуации нет никакой необходимости обращаться на станцию технического обслуживания. Вся работа легко выполняется своими руками.

  1. Снимите минусовую клемму с вашей аккумуляторной батареи.
  2. Открутите крепежные гайки на бачке омывателя, что позволит без труда его снять.
  3. Отключите клеммы и протяните их вверх, после чего извлеките со своего посадочного места насос и электромоторчик.
  4. Изучите состояние резинки на предмет следов износа, разрыва. Но даже если она целая, с целью профилактики лучше сразу заменить ее на новую.
  5. Поставьте на место уже новый насосик.
  6. Верните обратно бачок с омывающей жидкостью, выполните подключение клемм.
  7. Проверьте количество жидкости, залитой в бачок. При необходимости добавьте или полностью ее замените, если она находится там не первый сезон.
  8. Подключите минусовую клемму аккумулятора.
  9. Проверьте работоспособность вашего омывателя уже с новым насосом.

Доработка форсунок

Если новый моторчик приступил к своей работе, жидкость без проблем поступает через трубки на форсунки, тогда вы все сделали совершенно верно. Но порой распылители не позволяют полноценно насладиться работой отремонтированного омывателя. Они распыляют незамерзайку недостаточно эффективно, потому требуют вмешательства.

Есть несколько вариантов справиться с данной ситуацией:

  1. Поставить новые, не изношенные штатные форсунки. Серьезных изменений не ждите, но в первое время омыватель точно будет работать лучше.
  2. Использовать веерные или двойные жиклеры, устройства от иномарки. Здесь главное подобрать все точно под разъемы. Подобные жиклеры качественнее распыляют воду, обеспечивают лучшее омывание лобовушки.
  3. Поставить дополнительную форсунку. Работа не самая простая, но позволяет получить определенные плюсы от этого.
  4. Заменить заводские трубки на более современные и качественные. Так вы сможете избежать замерзания жидкости в зимний период времени. Примечательно, но в данной ситуации великолепно демонстрируют свою эффективность трубки, используемые в аквариумах.

За омывателем и состоянием насоса следить необходимо регулярно. Вы ведь не хотите, чтобы этот девайс на вашем ВАЗ 2110 подвел вас в самый неподходящий момент?!

Форсунки омывателя

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/151-nasos-omyvatelya-lobovogo-stekla.html

Омыватель ваз 2110: насос, мотор и форсунки

омыватель лобового стекла ваз 2110

Сейчас нельзя представить машину, не имеющую омыватель стекла. Ведь каждый водитель привык, что запыленное стекло можно легко очистить с помощью омывающей жидкости, брызгающей из распылителей по первому требованию,  и дворников, смывающих с окон дорожную пылищу и насекомых.

Но вот случилось непредвиденное – у омывателя 2110 возникли неисправности, и, конечно же, он перестал работать. И что же теперь делать? Мыть стекло обычной тряпкой и водой? Не стоит паниковать так сразу – поломка может быть легкой.

Отказ прибора по механическим причинам

Обычно первопричина, по которой омыватель 2112 стекла отказал, может быть либо механической, либо электрической. Иногда проблемы можно распознать по звуку, либо выявить, проведя несложную проверку.

  1. Возможно, что стакан с сеткой забился грязью или другими отложениями, вследствие чего насос не может больше качать автомобильную жидкость. Сняв бачок, можно легко распознать, что следует предпринять: заменить стакан с сеточкой или же просто его промыть.
  2. Решив сэкономить, в жаркий период не стали использовать незамерзайку, а залили в машину простую воду. Но вот наступили холода, а воду из шлангов не удалили. А вода, как известно, имеет свойство замерзать. Насос с подобной проблемой просто не справится. При этом не спасет даже то, что в зимний период была добавлена незамерзайка. Что же делать? Прогрев и поставив автомобиль в теплый гараж, можно решить проблему, стоит только подождать, пока вода в шлангах не начнет таять, тогда насос сможет ее откачать и удалить.
  3. Кроме ситуации, описанной выше, благодаря сильным нагрузкам часто повреждается вал двигателя стеклоомывателя. Такую поломку можно определить на слух – моторчик вроде как работает, насос же ничего не качает. Если произошла данная поломка, то потребуется заменить весь механизм.
  4. Может соскочить шланг, а автожидкость вытекает где-то мимо инжекторов. Тут все просто – достаточно его поправить, и все заработает.
  5. Шланг, который идет через инжекторы, может пережать. Здесь нужно смотреть по ситуации, возможно, придется заказывать замену.
  6. Грязь и отложения забились в распылители. Как это проверить? Очень просто — снять шланг и поглядеть, льется ли через него жидкость. Тут сможет помочь только замена распылителей.

Электрические причины поломки

  1. Перегорел предохранитель. Это можно проверить, заглянув в блок предохранителей.
  2. Мотор омывателя 2110 оснащен клеммами и выводами, которые могли окислиться или вообще отвалиться.
  3. Может отказать и выключатель, который расположен на руле автомобиля.

    Работу выключателя омывателя можно проверить, используя мультиметр.

  4. Первопричина, по которой не работает стеклоомыватель Ваз 2110, может крыться в неисправной проводке. Чтобы ее устранить, придется менять провода.
  5. Неисправным может быть и реле.

    Отремонтировать его не получится, лучше всего заменить на новый.

Снятие бочка

Чтобы изъять бочок стеклоомывателя, понадобится:

  1. В первую очередь произвести отсоединение минусовой клеммы от АКБ.
  2. Отсоединить колодку от датчика, измеряющего уровень жидкости.
  3. Отсоединить колодки от электрического мотора насоса. Повторно собирая стеклоомыватель Ваз 2110 следует помнить: плюсовая клемма – розовый проводок, минусовая – черный.
  4. Чтобы опорожнить бочок, требуется открыть крышку и достать стаканчик с сеткой.
  5. Открутить болт от гайки крепления, не забыв об установленной под головкой болта шайбе.
  6. Затем нужно приподнять бачок и снять его со шпилек.
  7. Если в бочке осталась жидкость для стеклоомывателя, то, чтобы ее удалить, надо прикрыть отверстие и отсоединить шланг от штуцера. Слитой автожидкостью можно спокойно пользоваться и далее, а потому для ее временного хранения стоит воспользоваться чистой посудой.

Установка и снятие помпы

Автожидкость в стеклоомывателе 2112 присутствует, но не поступает из форсунок, то, возможно, сломался насос либо мотор омывателя ваз. Однако следует для начала убедиться в исправности проводки предохранителя. Если дело все же в электромоторе, то его остается только заменить. Но, к сожалению, чтобы это сделать, нужно менять весь насос целиком.

Установить данную конструкцию достаточно просто:

  1. Перед установкой, прежде всего, следует найти замену резиновому уплотнителю
  2. Требуется установить насос в посадочное место.
  3. После этого нужно подсоединить шланг, предварительно проверив отсутствие автожидкости в бочке.
  4. Проделав все вышеперечисленное, понадобится правильно присоединить провода питания.

Все, помпа готова к работе. Снять насос можно, следуя действиям в обратной последовательности.

Замена инжекторов

Омыватель Ваз 2110 имеет струйные форсунки стеклоомывателя. Большим недостатком данных форсунок является слишком большой расход незамерзайки либо любой другой жидкости, а так же малая площадь поливания стекла. Можно, конечно, их немного подкорректировать, а можно и вовсе – заменить на веерные или двойные инжекторы стеклоомывателя. Благодаря таким распылителям снизится расход жидкости (где-то в 1,5-2 раза).

Чем же отличаются штатные струйные форсунки от веерных? Прежде всего, струйной форсунке свойственно выплескивать одну или две струи жидкости, регулируемых при помощи специальных инструментов. Веерный инжектор – это более современное решение, ведь с помощью него можно охватить большую площадь лобового стекла. Отличается она от струйного распылителя особой конструкцией сопла, а так же большим давлением в системе омывателя.

Однако и у веерных форсунок присутствуют недостатки:

  1. Веерный инжектор быстро покрывается ледовой коркой при отрицательной температуре. Проблема решаема, стоит только докупить систему обогрева.
  2. При большом количестве жидкости, попадающем на стекло, есть шанс снижения видимости на несколько секунд, прежде чем включатся дворники.

Тем не менее, недостатки у веерных форсунок, указанные выше, не столь существенные, нежели у струйных распылителей.

  починки моторчика омывателя своими руками

Источник: http://korchim.ru/biblioteka/ehlektrika/motor-omyvatelya-vaz-2110.html

Выбираем веерные универсальные форсунки омывателя лобового стекла

омыватель лобового стекла ваз 2110

05 июля 2016.
Категория: Автотехника.

Максимальная обзорность очень важна для любого водителя, поэтому производители автомобилей уделяют большое внимание процессу очистки лобового стекла, который включает в себя работу нескольких систем.

Благодаря дворникам, правильному обтеканию встречными потоками воздуха и форсункам автовладельцы всегда четко и ясно видят, что происходит на дорожном полотне.

Однако если одна из этих систем выйдет из строя, работа другой не сможет выполняться на нужном уровне, именно поэтому необходимо правильно подбирать такие важные элементы, как форсунки или как их еще называют жиклеры.

Чтобы приобрести правильные устройства в первую очередь необходимо разобраться в существующих типах этих деталей.

Типы форсунок

Существуют следующие разновидности жиклеров:

  • Струйные – форсунки омывателя в виде полого цилиндра. Внизу конструкции находится штуцер, благодаря которому производится подключения самой форсунки к шлангу. В верхней части находится распылитель. Сила подачи жидкости в этом случае можно настроить с помощью специального винта.
  • Веерные форсунки. Особенностью такой конструкции является наличие множества распылителей (не менее 3). Также стоит отметить, что жидкость проходит в этом случае через более узкий канал, благодаря чему жидкость распыляется с большим давлением.

Первый тип чаще встречается на «немолодых» автомобилях, а также на авто отечественного производства, например, форсунки омывателя лобового стекла ваз 2110 имеют струйную конфигурацию. На иномарках и машинах произведенных за последние годы уже устанавливаются веерные жиклеры.

Форсунки омывателя, разработанные по современным технологиям, отличаются не только удобством эксплуатации, но и простотой установки. Однако и у этих элементов есть свои недостатки.

Преимущества и недостатки веерных форсунок омывателя

Благодаря удачной конструкции веерных жиклеров на стекло попадает не узкая струя, как в случае со струйными моделями, а широкий мелкодисперсный поток, который покрывает практически всю «лобовуху». Среди других достоинств стоит выделить следующие:

  • Благодаря хорошему распылению, грязь растворяется более эффективно, в результате чего происходит экономия жидкости.
  • Если в случае со струйными жиклерами, дворники начинают работать чуть раньше, чем жидкость попадает на стекло, то веерные модели подключаются одновременно с дворником. Это позволяет защитить стекло от царапин.

Если говорить о недостатках, то автолюбители выделили следующие нюансы:

  • Жиклеры веерного типа быстро покрываются льдом при отрицательных температурах. Чтобы избегать таких неприятностей приходится докупать дополнительную систему обогрева для омывателей.
  • Так как на стекло попадает сразу большое количество жидкости, видимость снижается на несколько секунд, пока дворники не начнут работать.

Как видите, недостатки у такой системы тоже есть, но все их можно решить. Главное, правильно подобрать жиклеры для своего авто.

Как выбрать форсунки омывателя

Лучше всего выбирать жиклеры именно для вашего автомобиля. Если сравнить веерные форсунки омывателя лобового стекла ВАЗ 2114 и аналогичные детали для иномарки, то они будут отличаться. Конечно, эти отличия не критичны и всегда можно подогнать деталь для вашей марки авто, но в этом случае монтаж будет намного сложнее.

Либо можно приобрести универсальные изделия, которые подходят для разных машин. Такими элементами считаются форсунки с номерами 30655605 и 7845009010. Они представлены в каталогах Volvo и Sang Yong. Оба жиклера абсолютно идентичны с одной разницей – корейская деталь будет стоить почти вдвое меньше, чем шведский аналог. Во всем остальном оба изделия можно использовать как форсунки омывателя лобового стекла Ford, Mazda, Subaru, Daewoo и для других моделей.

Еще один альтернативный вариант предлагает концерн Toyota, но при покупке жиклеров под каталожным номером 85381-АА042 от этого производителя стоит учитывать, что они продаются по 1 штуке. Поэтому при оформлении заказа через интернет необходимо добавить в корзину два наименования. После приобретения изделий их можно установить самостоятельно.

Как заменить форсунки омывателя

Процесс замены форсунок одинаков для всех автомобилей. Перед началом работы необходимо подготовить новые шланги, по которым будет проходить «омывайка». Для этих целей хорошо подойдет трубка, которая используется для аквариумов.

После этого необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Уберите обивку и аккуратно вытяните пластиковые пистоны.
  2. Снимите буферные поролоновые прокладки. Обычно они держатся на скотче, поэтому для их обратной установки необходимо подготовить немного свежей клейкой ленты.
  3. Отсоедините накладки на пластиковые детали.
  4. Уберите шланги, через которые подается жидкость.
  5. Снимите старые форсунки.
  6. Подключите патрубок к новым жиклерам.
  7. Подключите обратный клапан к патрубкам жиклеров и трубам.
  8. Проверьте работу системы.

При замене штатных форсунок требуется также приобрести обратный клапан, который не будет допускать «отката» жидкости, из-за которого дворники часто начинают работать задолго до того, как на стекле появится чистящий состав.

Иногда новые форсунки омывателей не работают, как полагается (жидкость льется слишком высоко или наоборот низко, со смещением в сторону и так далее) и в этом случае может потребоваться дополнительная регулировка деталей.

Как отрегулировать жиклеры омывателей

Для регулировки форсунок не требуется специализированного оборудования или особых навыков. Все что вам понадобится – это обычная иголка или булавка. Для того чтобы разобраться как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла достаточно понять что они имеют шарообразную форму и беспрепятственно крутятся внутри пластмассового корпуса. Поэтому просто:

  • Смело вставляем булавку в форсунку и начинаем ее поворачивать в нужном вам направлении.
  • Если жидкость попадает на стекло через-чур низко, то крутим булавкой вверх.
  • Если струя бьет очень сильно – это также можно исправить с иголкой.
  • На иномарках у форсунок по 3 струи, которые лучше отрегулировать не одинаково. Крайние должны находиться в самых низких точках, так как они бьют по бокам автомобиля. Средние лучше направить в центральную часть лобового стекла, а оставшиеся центральные струи лучше направить в верхнюю часть стекла.

Также самостоятельно можно и почистить жиклеры омывателя своими руками.

Как чистить форсунки омывателя

Если жиклеры начали работать неправильно, то чаще всего решить проблему можно, очистив эти элементы от загрязнений. Перед тем как почистить форсунки омывателя лобового стекла подготовьте:

  • булавку или швейную иглу;
  • компрессор;
  • шприц большого объема;
  • мыло и воду.

Перед работой рекомендуется проверить уровень чистящей жидкости в бачке, так как жиклеры могут не работать из-за отсутствующей «омывайки». После этого нужно отсоединить форсунки омывателей от шлангов и чуть надавить на них до поднятия.

Далее, выполните следующие несложные шаги:

  1. Промойте каждую форсунку в мыльном растворе.
  2. Подключите компрессор, включите продув и обработайте жиклер под сильным давлением.
  3. Если под рукой не оказалось компрессора можно использовать шприц, в который необходимо набрать воды.
  4. Очистите отверстия с помощью обычной иглы или булавки.
  5. Вставьте шприц в сопло и начните промывку.

Конечно, компрессор будет намного действеннее, но если форсунки сильно забились и не попускают жидкость, то с помощью подручных средств вы сможете хотя бы временно решить проблему.

Еще один способ – оставить жиклеры на ночь в мыльном растворе, а утром попробовать повторно использовать шприц или компрессор. Это будет полезно в случае особенно сильных застарелых загрязнений.

В заключении

Устанавливая форсунки омывателя фар универсальные или жиклеры для лобового стекла старайтесь настроить их таким образом, чтобы они разбрызгивали жидкость на поверхность стекла, не выходя за его пределы. Выбирая веерные жиклеры, старайтесь отдавать предпочтение тем моделям, которые были разработаны именно для вашего автомобиля, этим вы сэкономите себе время на монтаже элементов.

Источник: http://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/88-forsunki-omyvatelja-lobovogo-stekla-veernye-universalnye.html

Не работает омыватель лобового стекла ваз 2110 — Автомобиль

омыватель лобового стекла ваз 2110

Сейчас нельзя представить машину, не имеющую омыватель стекла. Ведь каждый водитель привык, что запыленное стекло можно легко очистить с помощью омывающей жидкости, брызгающей из распылителей по первому требованию,  и дворников, смывающих с окон дорожную пылищу и насекомых.

Но вот случилось непредвиденное – у омывателя 2110 возникли неисправности, и, конечно же, он перестал работать. И что же теперь делать? Мыть стекло обычной тряпкой и водой? Не стоит паниковать так сразу – поломка может быть легкой.

Замена инжекторов

Омыватель Ваз 2110 имеет струйные форсунки стеклоомывателя.

Большим недостатком данных форсунок является слишком большой расход незамерзайки либо любой другой жидкости, а так же малая площадь поливания стекла.

Можно, конечно, их немного подкорректировать, а можно и вовсе – заменить на веерные или двойные инжекторы стеклоомывателя. Благодаря таким распылителям снизится расход жидкости (где-то в 1,5-2 раза).

Чем же отличаются штатные струйные форсунки от веерных? Прежде всего, струйной форсунке свойственно выплескивать одну или две струи жидкости, регулируемых при помощи специальных инструментов.

Веерный инжектор – это более современное решение, ведь с помощью него можно охватить большую площадь лобового стекла.

Отличается она от струйного распылителя особой конструкцией сопла, а так же большим давлением в системе омывателя.

Однако и у веерных форсунок присутствуют недостатки:

  1. Веерный инжектор быстро покрывается ледовой коркой при отрицательной температуре. Проблема решаема, стоит только докупить систему обогрева.
  2. При большом количестве жидкости, попадающем на стекло, есть шанс снижения видимости на несколько секунд, прежде чем включатся дворники.

Тем не менее, недостатки у веерных форсунок, указанные выше, не столь существенные, нежели у струйных распылителей.

Замена на ваз 2110 моторчика омывателя. Свет, звук, стеклоочистители ВАЗ 2110 2111 2112

омыватель лобового стекла ваз 2110

Ваз 2110Замена на ваз 2110 моторчика омывателя

Сейчас нельзя представить машину, не имеющую омыватель стекла. Ведь каждый водитель привык, что запыленное стекло можно легко очистить с помощью омывающей жидкости, брызгающей из распылителей по первому требованию,  и дворников, смывающих с окон дорожную пылищу и насекомых.

Но вот случилось непредвиденное – у омывателя 2110 возникли неисправности, и, конечно же, он перестал работать. И что же теперь делать? Мыть стекло обычной тряпкой и водой? Не стоит паниковать так сразу – поломка может быть легкой.

Электрические причины поломки 

  1. Перегорел предохранитель. Это можно проверить, заглянув в блок предохранителей.
  2. Мотор омывателя 2110 оснащен клеммами и выводами, которые могли окислиться или вообще отвалиться.
  3. Может отказать и выключатель, который расположен на руле автомобиля.

    Работу выключателя омывателя можно проверить, используя мультиметр.

  4. Первопричина, по которой не работает стеклоомыватель Ваз 2110, может крыться в неисправной проводке. Чтобы ее устранить, придется менять провода.
  5. Неисправным может быть и реле.

    Отремонтировать его не получится, лучше всего заменить на новый.

Замена насоса омывателя лобового стекла на ВАЗ 2110: его характеристики, самостоятельная доработка форсунок

:

  1. Основные функции
  2. Основные неисправности
  3. Параметры насоса
  4. Замена
  5. Доработка форсунок

Изобретение омывателя стекла позволило обеспечить дополнительный комфорт и безопасность автомобилистам, пассажирам и всем участникам дорожного движения.

Когда омыватель работает хорошо, четко выполняет поставленные перед ним задачи, мало кто обращает на него внимание. До тех самых пор, пока устройство не начнет «барахлить» и подавать первые признаки неисправности.

Моторчик омывателя ВАЗ 2110 , описание на VAZ-2110.net

Какое масло заливать в двигатель шевроле лачетти 1 4. Компьютерная диагност

Мотор омывателя ВАЗ-2110 (ЭНЦ2,5-12) КАЛУГА, РФ.

Моторчик омывателя лобового стекла ваз 2110 цена.

Моторчик омывателя ВАЗ 2110.

Бачок омывателя ВАЗ 2110 /2 мотора/ (пр-во Россия), 2110-5208103 — ООО Запч

Моторчики омывателя ВАЗ-2110.

Моторчик для бачка омывателя стёкол ВАЗ 2110 за 100р.

Мотор бачка омыв-ля.

Мотор омывателя ВАЗ 2110.

Мотор омывателя ВАЗ-2110 MEHANICO.

Увеличить Моторчик омывателя /2110,2123, Г-3302/, HOFER.

Моторчик омывателя лобового стекла ваз 2110 цена.

Мотор бачка омывателя УАЗ нов.обр., Г, ЗИЛ, ВАЗ-2110.12B (мотор, 2,5 Атм)..

Моторчик омывателя /2110/ бел.

Моторчик омывателя.

Бачок омывателя 21099 (под 2 мотора) .

Бортжурнал Лада 2110 Амулет. из за старого аккумулятора пришлось купить нов

Моторчик омывателя WM-LA2110 ВАЗ 2110-2115, 2108-21099, 2170, 3302, 3110 AU

Насос омывателя 2110-5208009.

vaz-2110.net

Как разобрать моторчик омывателя ВАЗ 2110

Рекомендации автовладельца Лада 2110.

Прокат ВАЗ 2110.

Замены фильтрующего элемента в машине Ваз 2110.

Указатели поворота для ВАЗ 2110/11/12, хромированные.

Как поменять чехлы на ваз 2110 амортизаторов пружин.

Бортжурнал Лада 2110 капитошка.

Фото Лада 2110 от владельца.

Автокнига для Ваз 2110.

ВАЗ 2110 взгляд из прошлого.

2110 черный — mimege.ru.

Купить ВАЗ 2110 2005 в Кемерово, бензин

Фото на ваз 2110 на посадке.

Фотографии автомобилей Лада 2110 (1996 — 2007) Седан.

Автоотзыв о ВАЗ 2110.

фото машин ваз 2110.

я буквально вчера получил вызов на драг рейс с лада 2110 мотор

Лада 2110 БПАН — отзыв владельца — DRIVE2.RU Лада 2110 БПАН 960×540 45/50.

Lada 2110 Чёрная молния.

Bogdan 2110 Серебристый Люкс+ Bogdan 2110.

Бортжурнал Лада 2110 стройвариант) .

Мой 2110 достался мне в люксовой комплектации

Лада 2110 Green Dream.

allwantsimg.com / ваз 2110 млечка.

Lada 2110 «Релейная» Logbook.

Куплю ваз 2110 фото.

vaz-2110.net

Проверка и замена насоса с электродвигателем омывателя ВАЗ 2110 2111 2112

Источник: http://avtomotostyle.ru/vaz-2110/zamena-na-vaz-2110-motorchika-omyvatelya.html

Жиклер омывателя лобового стекла ваз 2110

омыватель лобового стекла ваз 2110

05 июля 2016 .
Категория: Автотехника.

Максимальная обзорность очень важна для любого водителя, поэтому производители автомобилей уделяют большое внимание процессу очистки лобового стекла, который включает в себя работу нескольких систем.

Благодаря дворникам, правильному обтеканию встречными потоками воздуха и форсункам автовладельцы всегда четко и ясно видят, что происходит на дорожном полотне.

Однако если одна из этих систем выйдет из строя, работа другой не сможет выполняться на нужном уровне, именно поэтому необходимо правильно подбирать такие важные элементы, как форсунки или как их еще называют жиклеры.

Чтобы приобрести правильные устройства в первую очередь необходимо разобраться в существующих типах этих деталей.

Замена форсунок омывателя лобового стекла: Ваз 2110 2114, Киа Сид, Логан

омыватель лобового стекла ваз 2110

Как часто автолюбитель не может даже отправиться в поездку на своем автомобиле, если вдруг перестает работать обмыв водительского обзора. И ладно бы кончилась жидкость, либо просто засорились каналы. Хуже, когда из строя вышли сами «брызгалки».

Тут уж нужна замена форсунок омывателя лобового стекла. Благо, эти разбрызгиватели можно приобрести совсем недорого. Но почему же они приходят в негодность? Причин тому несколько, приведем их списком ниже:

  • постоянные засорения приводят к неустранимому прилипанию грязи в отверстиях;
  • перепады температур и постоянная влажность, из-за чего отверстия заполняются ржавчиной;
  • замерзание воды может привести к растрескиванию.

Конечно, при всяких подозрениях в неисправности этих узлов надо обязательно попытаться первым делом их прочистить. Для чего можно взять иголочку от шприца и аккуратно всунуть её в отверстие детали, туда, откуда разбрызгивается жидкость.

Однако, когда прочистка не помогает, а проверка электродвигателя системы показывает его неисправность, то есть отсутствие шумов с его стороны, необходима замена моторчика омывателя лобового стекла.

В случае, когда двигатель качает омывающую жидкость к распылителям, а она брызжет где-то под капотом, то есть налицо разрыв шланга – в этом случае требуется замена прохудившегося шланга омывателя.

Если же при снятии шлангов с разбрызгивателей жидкость подается из каждого конца шланга, то остается одно – сделать замену не брызгающих форсунок. А каким образом она производится, мы сейчас изучим. Также посмотрите как происходит замена форсунки омывателя заднего стекла и ремонт сколов на лобовом стекле.

Как починить полив на ВАЗ

Предположим, поломка произошла на автомобиле ВАЗ. Поговорим сначала о «десятом» семействе. Для замены форсунок омывателя у ВАЗ 2110 нам пригодятся следующие инструменты:

Начинаем.

  1. Прежде всего, демонтируем воздухоприемную решетку.
  2. Далее, открутив крепления, снимаем декоративную накладку.
  3. Выкрутив винты крепления дефектных элементов, демонтируем последние.
  4. Вытаскиваем концы трубочек из демонтированных элементов.
  5. Устанавливаем новые запчасти и производим сборку в обратной последовательности.

Если же распылители сломались на «двенадцатой» модели, то замену дефектных омывателей лобового стекла у ВАЗ 2112 производим по точно такой же технологии.

Однако бывает, что сломался насос системы разбрызгивания омывающей жидкости (из-за того, что, скажем, в минусовую погоду включили систему, наполненную водой). Тогда для замены «умершего» моторчика омывателя лобового стекла придется снять аккумулятор, извлечь бачок системы, отсоединить провода и произвести переустановку узла.

А теперь поговорим о семействе Самары. Для замены форсунок у ВАЗ 2114 возьмем кое-какой инструмент, а именно – плоскогубцы.

Здесь все гораздо проще. Приступаем.

  1. Открываем капот, находим наши сломанные детали.
  2. Выдергиваем с них шланги.
  3. Аккуратно сжав снизу фиксаторы плоскогубцами, вытаскиваем наружу дефектные узлы.
  4. Новые устанавливаем в обратном порядке.

А вот как проходит замена у Калины. Из инструмента берут только отвертку. Начинают, открыв капот.

  1. Вытаскивают с помощью инструмента клипсы крепления обшивки капота.
  2. Убирают обшивку.
  3. Снимают трубочки со сломанных жиклеров.
  4. Вынимают неисправные элементы наружу и производят установку новых. Далее все собирается по обратному пути.

Теперь что касается Приоры. Для замены форсунок омывателя у Приоры берем следующие принадлежности:

  • отвертку плоскую;
  • кусок ткани.

Делаем вот что.

  1. Подложив учетверенный кусок ткани, поддеваем инструментом дефектный элемент и выдергиваем его наружу из капотного отверстия.
  2. Снимаем с него патрубок.
  3. Устанавливаем новую запчасть обратным порядком.

Однако более развернутой картина окажется, если обратиться к популярным иномаркам.

Что делать с иномарками

Для замены форсунок лобового стекла у Рено Логан нам понадобятся пассатижи.

Действуем так.

  1. Открываем капот, находим дефектный элемент.
  2. Снимаем с него гибкую трубочку.
  3. Аккуратно сжав фиксаторы пассатижами, выдергиваем разбрызгиватель наружу.
  4. Установку новой запчасти делаем в обратном порядке.

Как можно заметить, для данного автомобиля осуществить весь процесс своими руками весьма несложно.

Несколько иначе обстоит дело с корейской иномаркой. Для замены форсунки омывателя стекла у Киа Сид необходимо использовать – плоскую отвертку. Что мы делаем.

  1. Аккуратно вводим жало инструмента со стороны передних сидений автомобиля под жиклер. Затем нажимаем на фиксатор.
  2. Вынимаем сломанную деталь к себе.
  3. Отсоединяем от демонтированного элемента гибкую трубочку.
  4. Новый распылитель устанавливаем, двигаясь по пунктам назад.

Здесь упомянем, что почти так же осуществляется замена у Соляриса. Только отверткой нужно действовать несколько иначе. Точнее, необходимо взять две отвертки. Одной поддевать жиклер со стороны окна, а второй – со стороны внутренней части капота.

А вот при смене форсунок омывателя лобового стекла у Шевроле Трейлблейзер поступаем один в один как в только что приведенной инструкции.

Гораздо сложнее совершить замену форсунок омывателя стекла на Опель Астра. У данного автомобиля, чтобы добраться до сломанных распылителей, необходимо предварительно открепить поводки дворников, сняв колпачки и выкрутив гайки. А потом еще нужно демонтировать пластиковую панель, на которой и закреплены заменяемые штуцеры. Вытащить их из панели уже не составит труда.

Цена столь несложной операции невелика

Нетрудно предположить, что стоимость выполнения столь несложной операции в автосервисе так же невелика. И если кто-то чего-то боится сломать, может смело ехать на станцию техобслуживания.

Примерные цены по России указаны в этой таблице.

Город Стоимость на переустановку комплекта
Москва 1000 руб.
С-Петербург 800 руб.
Екатеринбург 700 руб.
Самара 500 руб.

Здесь приведены средние данные на переустановку жиклеров системы иномарки. А если необходима замена насоса омывателя лобового стекла, стоимость такой операции станет раза в два дороже.

Вернуться вверх

Что ж, выше мы изложили развернутые инструкции по восстановлению системы распыления «омывайки», причем, как для отечественных автомобилей, так и для популярных иномарок. Если изложенная операция не привела к успеху, вывод очевиден – либо что-то упущено при установке штуцеров, либо они не подходят к данной модели авто.

Теперь почитайте про замену подушек двигателя ваз 2110 и ремонт обогрева заднего стекла.

Источник: http://DaciaClubmd.ru/repair/zamena-forsunok-omyvatelya-lobovogo-stekla

Исправная работа дворников и бачка омывателя на ВАЗ 2110 — заслуга автовладельца

омыватель лобового стекла ваз 2110

» Электропакет » Исправная работа дворников и бачка омывателя на ВАЗ 2110 — заслуга автовладельца

Исправная система очистки лобового стекла является гарантом безопасности передвижения на автомобиле в непогоду. Абсолютно все без исключения машины оборудуются системами стеклоочистки, состоящими из разных элементов. Этот материал позволит вам разобраться, какие функции выполняет электродвигатель, щетки и бачок омывателя ВАЗ 2110, и как выбрать дворники для этого автомобиля.

Из каких компонентов состоит электросхема стеклоочистителя лобового стекла, какие размеры и длина щеток, как осуществляется доработка механизма привода своими руками?

Сначала давайте разберем, какие элементы входят в состав схемы:

  1. Двигатель или моторедуктор. Благодаря электрическому моторчику осуществляется перемещение щеток стеклоочистителя по стеклу. При выходе из строя мотора работа дворников будет невозможной.
  2. Трапеция дворников. Посредством трапеции от электродвигателя передается усилие на сами дворники, что способствует их перемещению.
  3. Расширительный бачок с жидкостью. Резервуар используется для хранения воды или специальной жидкости для промывки стекла.
  4. Насос стеклоомывателя. С помощью насосного устройства жидкость из расширительного бачка подается непосредственно на ветровое стекло. При поломке насоса дворники продолжат работать, только подача жидкости будет невозможна.
  5. Шланги, по которым поступает вода из расширительного резервуара на стекло.
  6. Форсунки, устанавливающиеся на капоте. Форсунки функцию рассеивателя жидкости, благодаря им формируется 2 и больше струй воды. В зависимости от конструкции, одна форсунка может быть способна распределять поток воды на 3-4 струи.
  7. И сами щетки стеклоочистителя, подсоединенные к трапеции посредством поводков.

В соответствии со схемой работы электрического мотора, щетки стеклоочистителя могут функционировать в нескольких режимах:

  1. Прерывистый режим, в этом случае регулятор переключателя находится в положении 2 и 3.
  2. Постоянный. При его активации скорость перемещения дворников будет средней. Переключатель устанавливается в положение 4.
  3. Быстрый постоянный, характеризующийся оперативным перемещением щеток по стеклу. Использование этого режима актуально при езде в сильный дождь и непогоду. Регулятор устанавливается в положение 6.

Возможные неисправности: признаки и причины

Если дворники не работают, то сами причины неполадок могут относиться как к электрическим, так и к механическим.

Для начала предлагаем разобраться с признаками неисправностей, связанных с механической составляющей:

  1. При активации и регулировке системы стеклоочистки вы можете услышать, как электродвигатель щеток работает, однако сами дворники при этом не перемещаются. Если это так, то причину следует икать в ослабленной или открученной гайке, фиксирующей кривошип к оси мотора.
  2. Может быть такое, что дворники работают, но не равномерно и не синхронно. При такой проблеме следует проверить поводок — есть вероятность, что ослабла его фиксирующая гайка.

Что касается электрических неполадок, то они проявляются такими симптомами:

  1. Во время работы дворники не доходят до крайнего положения, могут останавливаться на середине стекла, в целом передвигаются очень медленно даже на самой высокой скорости. Такая неисправность может быть обусловлена неполадками в работе концевого выключателя. Возможно, просто отошел контакт.
  2. При активации прерывистого режима дворники стеклоочистителя функционируют быстро и непрерывно. Причину нужно искать в реле или выключателе.
  3. При включении щеток ничего не происходит, дворники не двигаются. Вполне возможно, что причина заключается в неработоспособном якоре.
  4. Выход из строя электродвигателя — одна из самых неприятных для автовладельца неисправностей. Если якорь и предохранители целые, то нужно проверять моторчик.

Способы устранения поломок

Для выполнения ремонта вам потребуется ремкомплект дворников на «Десятку», найти его можно практически в любом автомобильном магазине.

Процедура диагностики и устранения неисправностей выполняется так:

  1. В первую очередь следует произвести диагностику предохранительного устройства, расположенного в монтажном блоке. Оцените его состояние визуально, проверьте целостность плавкой нити. Если предохранитель перегорел, то он подлежит замене.
  2. Если предохранитель целый, то можно приступать к разбору панели приборов. Для этого открутите болты, которые ее крепят, после чего демонтируйте приборку. Сделав это, вам надо будет найти реле, отвечающее за работу щеток, оно зафиксировано на кузове автомобиля. Проверьте работоспособность реле, если имеется необходимость, то поменяйте его на новое.
  3. Если все работает, то дальнейшие действия осуществляются в соответствии с поломкой. Если система вовсе не работает, то нужно произвести демонтаж электрического двигателя и проверить его, для этого лучше воспользоваться услугами квалифицированного электрика. Если нужно, то редуктор меняется. В некоторых случаях достаточно подогнуть контакты, чтобы обеспечить нормальную работу редуктора.
  4. Снимите подрулевой переключатель и проверьте его целостность. Удостоверьтесь в том, что контакты переключателя целые и не подгоревшие. Если вы заметили повреждения, то переключатель также следует поменять, для этого его нужно только демонтировать и заново подключить колодку с проводами.
  5. Если щетки двигаются прерывисто, при этом сам моторчик работает нормально, то проверьте трапецию. При обнаружении повреждений трапецию надо менять.
  6. Если дворники двигаются, но на стекло не поступает вода, то следует произвести проверку работы насосного устройства. Если все шланги целые и не забитые, но насос при этом отказывается качать по ним воду, то устройство необходимо менять. Для этого вам придется слить всю воду из резервуара и демонтировать емкость из посадочного места. Отсоедините от насоса подводящие патрубки, затем извлеките механизм из бачка.
    Установите новый, заранее поставив новую уплотнительную прокладку, а если есть надобность, то обработайте место монтажа герметиком, чтобы не допустить утечки жидкости. Подождите несколько часов, пока герметик схватится, а затем соберите всю конструкцию.
  7. При замене насоса желательно также обратить внимание на целостность самого резервуара. Если на расширительном бачке имеются повреждения и трещины, из-за которых жидкость уходит, то нужно либо ремонтировать бачок, либо менять его. Ремонт может быть осуществлен путем расплавления пластмассы на поврежденном участке с дальнейшим ее застыванием. Если повреждение незначительное, то это позволит избавиться от него. При более серьезных неполадках бачок нужно менять.
  8. Также проверьте состояние непосредственно дворников. Если в результате их работы на стекле остаются разводы, а само стекло очищается неравномерно, то щетки лучше заменить (автор видео — канал Шурик ГайкоФ).

Параметры выбора дворников

Размеры щеток очистителей составляет 51 см для обоих дворников, по стандарту используется тип крепежа в виде крючка. Ниже рассмотрим основные модели щеток.

ТОП лучших моделей

  1. Бош Твин. Эти устройства подходят не только для «десяток», но и для многих других моделей ВАЗ. Каркасные модели Твин 38500 зарекомендовали себя с положительной стороны благодаря высокому качеству очистки и длинному сроку службы.
  2. Бош Аэротвин Ретрофит АР 532С. Эти дворники относятся к типу бескаркасных.

    Основным достоинством является то, что на практике они практически не примерзают к стеклу при сильном морозе. Соответственно, вероятность повреждения самой резинки при работе в условиях низких температур сводится к минимуму.

  3. Дэнсо Гибрид. Не менее эффективный вариант, поскольку щетки этого производителя ценятся благодаря хорошему качеству исполнения и увеличенному сроку службы.

    Гибридные дворники по факту работают на порядок дольше по сравнению с каркасными вариантами, поэтому многие автовладельцы останавливают свой выбор именно на них.

  4. Чемпион Е51. Один из наиболее доступных в плане стоимости каркасных вариантов. Размер этих щеток составляет 50 см, что на 1 см меньше, чем нужно по стандарту.

    Однако фактически разница не критическая, поэтому если вы хотите сэкономить, то вполне можно поставить именно эти щетки (видео снял Мастер Брюс).

Инструкция по доработке и замене дворников своими руками

Процедура замены дворников выполняется следующим образом:

  1. Для начала следует отключить зажигание и поставить машину на ручной тормоз. Непосредственно щетки при этом должны быть зафиксированы в положении, чтобы можно было обеспечить беспрепятственный доступ к каждому очистителю. В зависимости от года выпуска транспортного средства, щетки могут быть утоплены заподлицо.
  2. Сама щетка, как сказано выше, фиксируется на крепление типа крючок. В некоторых авто могут использоваться Т-образные крепления. В зависимости от типа крепежа, воспользуйтесь отверткой или руками для демонтажа щетки. Извлеките дворник, при этом не повредив крепление.
  3. Затем устанавливается новая щетка, действия выполняются в обратном порядке.
  4. Если есть необходимость замены дворника вместе с поводком, то для его демонтажа потребуется открутить гаечным ключом гайку, фиксирующую поводок у основания. Обязательно запомните положение, при котором поводок извлекался, поскольку при установке его обязательно нужно будет соблюсти. Это важно, так как если вы установите поводок под другим углом, во время работы дворник может уходить за пределы лобового стекла.
  5. В качестве модернизации системы можно использовать более современные очистительные щетки, как вариант, можно установить более мощный электродвигатель.

 

«Как увеличить скорость движения щеток стеклоочистителя на 2110?»

Подробная инструкция на тему увеличения скорости перемещения дворников, а также другие нюансы касательно модернизации системы стеклоочистки приведены в ролике (видео опубликовано каналом kosmos101980).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:

Источник: http://avtoklema.com/electrical/bachok-omyvatelya-vaz-2110-4367/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Датчик холостого хода на ваз 2110
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками