Катушка зажигания ваз 2115

Модуль зажигания ВАЗ

катушка зажигания ваз 2115

В статье, предлагаемой вашему вниманию, мы уделим внимание электронному устройству, называемому модулем зажигания автомобиля «ВАЗ 2115». А, точнее, его описанию, принципиальной схеме и проверки работоспособности.

Устройство модуля зажигания ВАЗ 2115

В состав данного модуля входят два высоковольтных трансформатора и два блока управления (электронных), заключенных в прочный пластиковый корпус, имеющий четыре вывода высоковольтных проводов. Электронные блоки управления также принято называть катушками зажигания, причем одна из них — «рабочая» — коммутирована со свечами зажигания первого и четвертого цилиндров силового агрегата, другая — «холостая» — со свечами второго и третьего.

Такой тип соединения, оформленного при помощи высоковольтных проводов, обеспечивает синхронное «проскакивание» искрового импульса в цилиндрах силовой установки.

Таким образом, можно сформулировать  функциональное предназначение модуля зажигания  — генерирование высоковольтных искровых импульсов на свечах зажигания силового агрегата транспортного средства.

Модуль зажигания «ВАЗ 2115» управляется посредством контроллера, в рабочие функции которого входит обработка данных, поступающих с датчиков систем автомобиля: температура охлаждающей жидкости, скорость вращения и положение коленчатого вала, расход воздуха, наличие детонации и т.д.

Схема модуля зажигания 2115

Принципиальная схема и схема подключения данного электронного прибора представлена ниже.

Модуль зажигания, устанавливаемый на «Lada Samara», чрезвычайно устойчив к воздействию, как низких, так и высоких температур. Диапазон рабочих температур: -400/+1300C.

Единственным отрицательным моментом в эксплуатации данного электронного устройства является его полная ремонтонепригодность. Однако самостоятельно выполнить его замену по силам даже начинающему автолюбителю.

Наиболее распространенными неисправностями модуля зажигания «Самары» специалисты считают:

  • Нестабильную работу силовой установки при разгоне транспортного средства.
  • Падение мощности двигателя.
  • «Прерывистость» холостого хода.
  • Нарушение работоспособности парных (1/4 – 2/3) цилиндров двигателя.

Внимание! Обнаружение вышеуказанных неисправностей не является окончательным свидетельством выхода из строя модуля зажигания, поскольку подобные симптомы возможны при нарушениях работоспособности свечей зажигания и ненадежном подключении высоковольтных проводов.

Корректность функционирования модуля зажигания не только оказывает существенное влияние на пуск силовой установки транспортного средства, но и обеспечивает стабильность ее работы на всех режимах.

Для проведения полной диагностики этого электронного устройства необходимо достаточно сложное оборудование, имеющееся лишь в крупных специализированных мастерских. Тем не менее, проверку работоспособности модуля зажигания можно провести и в условиях любительского гаража самостоятельно.

Единственным предметом материально-технического обеспечения данной проверки станет мультиметр, или тестер.

Первым, и наиболее простым способом определения работоспособности модуля зажигания является его подмена заведомо исправным прибором.

Внимание! Используя для проверки машину-донора, не забывайте, что модулем зажигания, как отдельным прибором, комплектовались только первые модели «Лада Самара». Машины более поздних выпусков оснащаются устройствами раздельного типа (коммутатор включен в электронный блок управления).

Процедура подмены модуля зажигания включает выполнение следующих мероприятий:

  • Подготовку необходимого инструмента: гаечный ключ на «17» (рожковый), гаечный ключ на «13» (рожковый), гаечный ключ на «10» (торцовый), шестигранник.
  • Обесточивание транспортного средства посредством отключения «-» клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Демонтаж колодки проводов.
  • Отсоединение проводов высокого напряжения.
  • Откручивание креплений к силовому агрегату.
  • Выемка модуля зажигания (от держателя отворачивается при помощи шестигранника).

Установка подменного модуля предполагает подсоединение высоковольтных проводов (корпус модуля содержит подсказки). Кроме того, клеммы проводов тоже имеют соответствующие обозначения. Устанавливаем модуль зажигания, производя манипуляции в обратной последовательности, с последующей проверкой его работоспособности.

Еще один способ предполагает измерение сопротивления отдельных элементов модуля при помощи мультиметра (тестера). Посредством щупов тестера замыкаем «парные» выводы модуля, обеспечивающие подключение проводов высокого напряжения, и замеряем величину сопротивления.

Величина сопротивления исправного прибора должна составлять приблизительно 5,4 кОм. Несоответствие данного параметра указанной величине свидетельствует о том, что модуль зажигания «ВАЗ 2115» неработоспособен.

Существует и еще один, так называемый «народный» метод, или метод «встряски». При запущенной силовой установке слегка постучите по модулю. При всей «технической не научности» таких манипуляций, они способны дать результат. Правда, только в том случае, когда контакт элементов внутри корпуса нарушен.

Источник: https://VipWash.ru/sistema-zazhiganiya/modul-zazhiganiya-vaz-2115

Зажигание на ВАЗ пятнадцатой модели: ремонт, замена и настройка

катушка зажигания ваз 2115

Система зажигания (СЗ) – важный узел любого транспортного средства. Для безотказной работы машины необходимо контролировать исправность всех узлов и деталей. Статья посвящена СЗ, что собой представляет замок зажигания (ЗЗ), как его заменить, как проверяется катушка зажигания ВАЗ 2115, как выставляется зажигание.

ЗЗ играет важную роль в СЗ автомобиля, как для мотора с 8 кл, так и 16 кл. Он задействован при работе стартера, благодаря ему включается освещение, поворотники, работают стеклоподъемники.

Схема ЗЗ ВАЗ 2115

Замена или ремонт замка зажигания ВАЗ 2115 может потребоваться в случае если:

  • потеряны или поломаны ключи;
  • поврежден замок при попытке угона;
  • неисправна личинка ЗЗ;
  • не работает контактная группа.

Замок зажигания ВАЗ 2115

Для замены потребуются: набор ключей, молоток, отвертки, тонкое зубило.

Процедура замены состоит из этапов:

  1. Отключается питание авто отсоединением клеммы «минус» от АКБ.
  2. Снимаемся руль.
  3. Далее нужно снять подрулевые переключатели.
  4. Затем нужно ослабить болты крепления хомута, удерживающего ЗЗ на рулевой колонке. Если головки срезаны, болты следует аккуратно выбить с помощью молотка и тонкого зубила.
  5. Теперь необходимо отсоединить жгут проводов.
  6. Далее нужно вывернуть полностью болты из корпуса ЗЗ и можно его снимать.
  7. На место старого ЗЗ устанавливается новое устройство.
  8. Сборка осуществляется в обратном порядке.

После сборки следует завести двигатель и проверить работу выключателя (автор видео — канал MY LADA).

Как проверить катушку зажигания?

Перед диагностикой катушки зажигания (КЗ) на 8 клапанном двигателе следует проверить, есть ли напряжение на катушке. Для этого нужно отсоединить колодку проводов и тестером сделать проверку. Напряжение должно составлять 12В.

Схема КЗ ВАЗа

Характерные неисправности узла

Признаки неисправности КЗ в двигателях ВАЗ с 8 клапанами, УАЗах и других авто похожи:

  • теряется мощность, создается впечатление, что мотор не тянет;
  • появление провалов в работе двигателя;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • не функционируют попарно цилиндры 2-3 и 1-4, отсутствует искра.

Если появились перечисленные признаки, сначала нужно проверить свечи, датчик положения коленвала. Впрыск топлива в форсунки регулируется на основании показаний датчиков, поэтому при перерасходе топлива они требуют проверки. В последнюю очередь следует проверять КЗ.

Проверить модуль зажигания (МЗ) на 8 клапанном двигателе можно одним из трех способов:

  1. Самый простой способ – поставить на место проверяемого модуля заведомо исправный прибор. Правда, нужно найти подходящий модуль. Перед проверкой следует обязательно убедиться, что исправны высоковольтные провода.
  2. Второй метод состоит в шевелении модуля. Если при шевелении его и колодки проводов заметны изменения в работе мотора, значит проблема с контактами. В этом случае ремонт можно выполнить своими руками. При невозможности ремонта прибор следует заменить.
  3. Третий способ – проверка с помощью мультимера, выставленного в режим омметра. Измерять сопротивление необходимо на парных выводах катушек 2-3 и 1-4. Оно должно быть одинаковым и быть около 5,4 кОм.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Указатель температуры охлаждающей жидкости ваз 2114

Инструкция по ремонту и замене катушки зажигания

1. Откручиваем крепления модуля. 2. Отсоединяем колодку с проводами. 3. Снимаем МЗ с авто.

Замена КЗ на 8 и 16 клапаном двигателе представляет последовательность шагов:

  1. Модуль легко найти по проводам высокого напряжения, идущих от свечей СЗ.
  2. Перед началом работ необходимо отключить «минус» на АКБ.
  3. Следующий шаг – отключение колодки проводов от КЗ и высоковольтных проводов.
  4. Далее нужно выкрутить болты крепления МЗ к двигателю, и можно демонтировать устройство.
  5. Теперь нужно установить новый или отремонтированный прибор и выполнить действия в обратном порядке.

При подключении следует руководствоваться схемой подключения, которая находится в руководстве.

Как выставить зажигание самостоятельно?

Точная регулировка зажигания на ВАЗ 2115 инжектор выполняется на специальном стробоскопе.
Если такой возможности нет, выставить зажигание на ВАЗ можно по искре.

Для этого выполняются следующие шаги:

  1. В первую очередь мотор прогревают пока он не наберет рабочую температуру.
  2. Трамблер можно не снимать, а лишь расслабить.
  3. Из распределителя нужно извлечь центральный провод.
  4. Поршень в 1-м цилиндре должен находиться в ВМТ (метки выставляются по-разному на 8 и 16 клапанных двигателях).
  5. Теперь левой рукой нужно держать провод от КЗ, и включить зажигание.
  6. Правой рукой регулируется распределитель против часовой стрелки, при этом высоковольтные провода следует держать над металлом.
  7. Затем выполняются аналогичные действия, прокручивая распределитель по движению часовой стрелки, пока не появится искра.
  8. На этом выставление заканчивается, а распределитель закрепляется на своем штатном месте.

При правильно выставленном зажигании автомобиль будет работать без перебоев с оптимальным расходом топлива и максимальной мощностью.

 

«Диагностика модуля зажигания»

В этом видео демонстрируется, как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115 (автор ролика — Дневник АвтоЭлектрика).

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/2115/zazhiganie-remont-zamena-i-nastrojka/

Модуль зажигания на ВАЗе нового поколения 2114: что следует знать?

катушка зажигания ваз 2115

На любом автомобиле, в том числе ВАЗ 2114, такое устройство, как модуль зажигания представляет собой узел, необходимый для передачи искры на свечи и запуска мотора. Отказ в работе системы приведет к необходимости ее ремонта. Поэтому каждый автовладелец должен разбираться в устройстве и принципе работы МЗ, а также возможных неполадках. Об этом мы расскажем ниже.

Модуль зажигания на ВАЗ 2114 являет собой модернизированную систему запуска двигателя, принцип функционирования которой особо не отличается от более старых систем. В более старых версиях отечественных ВАЗов напряжение для воспламенения горючей смеси генерировалось в результате размыкания контактов на трамблере. В данном же случае функцию образования импульсов выполняют сигналы от блока управления.

Основной элемент системы — блок

Этот блок осуществляет сбор импульсов от регуляторов мотора и впоследствии формирует управляющий сигнал, который передается на сам модуль. В этом модуле из напряжения электроцепи формируется высоковольтный импульс, передающийся на свечи.

Что касается устройства, то на двигателе 16 или 8 клапанов МЗ включает в себя две катушки, предназначение которых заключается в выработке высоковольтного импульса. Для создания сигнала также используется двухканальный коммутатор. Эти элементы заключены в корпус, который обычно изготовляется ил пластмассы.

На корпусе расположен специальный разъем для подключения питания и передачи сигналов, а также выводы для соединения с высоковольтными проводами. Неотъемлемой частью любого блока является катушка и замок, без которых его нормальная работа невозможна. Модуль зажигания ВАЗ 2114 фото приведено выше.

Где располагается?

Если вы решите осуществить ремонт или, к примеру, перенос модуля зажигания ВАЗ 2114, то в первую очередь вам нужно узнать, где расположено устройство. Найти МЗ не так сложно, для этого требуется взять один из высоковольтных кабелей и провести по нему рукой до пластикового корпуса. Это и есть сам МЗ.

Место расположения МЗ на «четырке»

Распространенные неисправности

Любой опытный автолюбитель ответит, что к основным симптомам выхода из строя МЗ относится отсутствие искры на свечах. Отчасти это правильно, но есть еще несколько симптомов.

Основные признаки неисправности МЗ на двигателе инжектор 8 клапанов такие:

  • при наборе скорости ухудшилась динамика авто;
  • в работе ДВС стали проявляться провалы, особенно это чувствуется при резком нажатии на газ;
  • еще один симптом — падение мощности силового агрегата, ухудшение его тяги;
  • плавающие холостые обороты;
  • на одной из свече нет искры.

К тому же, когда модуль начинает плоxо работать, то на приборной панели появляется ошибка — пропуск зажигания в цилиндраx.

Диагностика системы

В случае обнаружения признаков поломок не нужно сразу снимать и ремонтировать МЗ. Сначала должны проверяться свечи, чтобы сделать это, они извлекаются из гнезд, предварительно от свечей отсоединяются высоковольтные провода. Свечки следует внимательно осмотреть, очистить от нагара и отложений, после чего заново проверить.

На этих устройствах допускается коричневый цвет, но копоть и нагар — нежелательны. Если есть необходимость, нужно также отрегулировать зазор между самим элементом и электродами. Более подробная инструкция по диагностике модуля своими руками приведена на видео ниже (автор видео — Алексей Романов).

Как быстро в домашних условиях проверить работоспособность катушки:

  1. Разумеется, быстрее и проще всего будет установить заведомо рабочий блок, но вряд ли кто-то будет возить с собой рабочий запасной прибор.
  2. Когда двигатель работает, попробуйте постучать по катушке. В том случае, если вы заметили изменения в работе мотора, это говорит о том, что внутри устройства плохой контакт.
  3. Наиболее точные результаты может дать диагностика мультиметром. Вам необходимо произвести замер сопротивления парных выводов катушек, в частности, первой и четвертой, а также второй и третьей. Параметр должен составлять 5.4 кОм, если значения отличаются, устройство нужно ремонтировать или менять.

Замена системы

В том случае, если путем ремонта восстановить работоспособность устройства не вышло, нужно будет произвести замену модуля на новый. На этом же этапе можно перенести модуль в другое место, но мы не рекомендуем делать это.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Устройство фары ваз 2110

Обычно специалисты при замене советуют использовать устройства GM — эти модули зарекомендовали себя в качестве надежных девайсов. Что касается цены, то она может отличаться в зависимости от страны и региона проживания, но в среднем она варьируется в районе 30-35 долларов или около двух тысяч рублей.

Более подробная и наглядная инструкция по замене катушки зажигания вместе с высоковольтными проводами приведена на видео ниже (автор видео — канал STO TONN).

Процедуру замены можно произвести своими руками, обычно эта задача не вызывает трудностей у автомобилистов, причем никакой специфический инструмент для этого не нужен. Вам понадобится только новый блок, набор гаечных ключей и тряпки. В целом процедура замены может быть проведена в гараже или прямо на улице.

Если вы не знаете, как снять модуль зажигания и поменять его с учетом распиновки контактов, то выполните следующие действия:

  1. Сначала нужно открыть капот и обесточить бортовую сеть, для этого отключите аккумулятор. Не обязательно его снимать, можно просто отсоединить отрицательную клемму.
  2. Далее, произведите демонтаж высоковольтных кабелей из места установки, при этом отметьте отдельно на листе их расположение, чтобы потом не спутать, или проставьте метки. Следует учитывать, что менять провода места нельзя, поскольку это может привести к поломке нового модуля, который будет установлен вместо старого.
  3. Затем отключите разъем с проводкой от самого блока, для этого вам потребуется гаечный ключ на 13. С помощью ключа нужно открутить гайки фиксации устройства к двигателю.
  4. После откручивания гаек модуль можно демонтировать. Используя тряпку, протрите место для установки и пространство вокруг него. Проверьте новый блок на предмет отсутствия повреждений, после чего можно произвести его монтаж. Процедура установки в целом аналогична процессу снятия, только производится в обратной последовательности. При монтаже не забудьте правильно подсоединить высоковольтные кабеля. Если у вас возникли сложности на этом этапе, посмотрите на крышку модуля — на ней должны быть отмечены номера проводов.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

«Наглядная инструкция по замене модуля своими руками»

Как в домашних условиях произвести замену модуля зажигания на автомобиле — смотрите наглядную инструкцию на видео ниже (автор ролика — канал PROавто161).

Источник: https://labavto.com/vaz/2114/modul-zazhiganiya-obzor-zamena/

Замена катушки зажигания lada 2115 (ваз 2115)

катушка зажигания ваз 2115

Система зажигания (СЗ) — важный узел любого транспортного средства. Для безотказной работы машины необходимо контролировать исправность всех узлов и деталей. Статья посвящена СЗ, что собой представляет замок зажигания (ЗЗ), как его заменить, как проверяется катушка зажигания ВАЗ 2115, как выставляется зажигание.

Замок зажигания и особенности его замены

ЗЗ играет важную роль в СЗ автомобиля, как для мотора с 8 кл, так и 16 кл. Он задействован при работе стартера, благодаря ему включается освещение, поворотники, работают стеклоподъемники.

Замена или ремонт замка зажигания ВАЗ 2115 может потребоваться в случае если:

  • потеряны или поломаны ключи;
  • поврежден замок при попытке угона;
  • неисправна личинка ЗЗ;
  • не работает контактная группа.

Для замены потребуются: набор ключей, молоток, отвертки, тонкое зубило.

Процедура замены состоит из этапов:

  1. Отключается питание авто отсоединением клеммы «минус» от АКБ.
  2. Снимаемся руль.
  3. Далее нужно снять подрулевые переключатели.
  4. Затем нужно ослабить болты крепления хомута, удерживающего ЗЗ на рулевой колонке. Если головки срезаны, болты следует аккуратно выбить с помощью молотка и тонкого зубила.
  5. Теперь необходимо отсоединить жгут проводов.
  6. Далее нужно вывернуть полностью болты из корпуса ЗЗ и можно его снимать.
  7. На место старого ЗЗ устанавливается новое устройство.
  8. Сборка осуществляется в обратном порядке.

После сборки следует завести двигатель и проверить работу выключателя (автор видео — канал MY LADA).

Как проверить катушку зажигания?

Перед диагностикой катушки зажигания (КЗ) на 8 клапанном двигателе следует проверить, есть ли напряжение на катушке. Для этого нужно отсоединить колодку проводов и тестером сделать проверку. Напряжение должно составлять 12В.

Характерные неисправности узла

Признаки неисправности КЗ в двигателях ВАЗ с 8 клапанами, УАЗах и других авто похожи:

  • теряется мощность, создается впечатление, что мотор не тянет;
  • появление провалов в работе двигателя;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • не функционируют попарно цилиндры 2-3 и 1-4, отсутствует искра.

Если появились перечисленные признаки, сначала нужно проверить свечи, датчик положения коленвала. Впрыск топлива в форсунки регулируется на основании показаний датчиков, поэтому при перерасходе топлива они требуют проверки. В последнюю очередь следует проверять КЗ.

Проверить модуль зажигания (МЗ) на 8 клапанном двигателе можно одним из трех способов:

  1. Самый простой способ — поставить на место проверяемого модуля заведомо исправный прибор. Правда, нужно найти подходящий модуль. Перед проверкой следует обязательно убедиться, что исправны высоковольтные провода.
  2. Второй метод состоит в шевелении модуля. Если при шевелении его и колодки проводов заметны изменения в работе мотора, значит проблема с контактами. В этом случае ремонт можно выполнить своими руками. При невозможности ремонта прибор следует заменить.
  3. Третий способ — проверка с помощью мультимера, выставленного в режим омметра. Измерять сопротивление необходимо на парных выводах катушек 2-3 и 1-4. Оно должно быть одинаковым и быть около 5,4 кОм.

Инструкция по ремонту и замене катушки зажигания

Замена КЗ на 8 и 16 клапаном двигателе представляет последовательность шагов:

  1. Модуль легко найти по проводам высокого напряжения, идущих от свечей СЗ.
  2. Перед началом работ необходимо отключить «минус» на АКБ.
  3. Следующий шаг — отключение колодки проводов от КЗ и высоковольтных проводов.
  4. Далее нужно выкрутить болты крепления МЗ к двигателю, и можно демонтировать устройство.
  5. Теперь нужно установить новый или отремонтированный прибор и выполнить действия в обратном порядке.

При подключении следует руководствоваться схемой подключения, которая находится в руководстве.

Как выставить зажигание самостоятельно?

Точная регулировка зажигания на ВАЗ 2115 инжектор выполняется на специальном стробоскопе. Если такой возможности нет, выставить зажигание на ВАЗ можно по искре.

Для этого выполняются следующие шаги:

  1. В первую очередь мотор прогревают пока он не наберет рабочую температуру.
  2. Трамблер можно не снимать, а лишь расслабить.
  3. Из распределителя нужно извлечь центральный провод.
  4. Поршень в 1-м цилиндре должен находиться в ВМТ (метки выставляются по-разному на 8 и 16 клапанных двигателях).
  5. Теперь левой рукой нужно держать провод от КЗ, и включить зажигание.
  6. Правой рукой регулируется распределитель против часовой стрелки, при этом высоковольтные провода следует держать над металлом.
  7. Затем выполняются аналогичные действия, прокручивая распределитель по движению часовой стрелки, пока не появится искра.
  8. На этом выставление заканчивается, а распределитель закрепляется на своем штатном месте.

При правильно выставленном зажигании автомобиль будет работать без перебоев с оптимальным расходом топлива и максимальной мощностью.

«Диагностика модуля зажигания»

В этом видео демонстрируется, как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115 (автор ролика — Дневник АвтоЭлектрика).

Модуль зажигания на Ваз 2114 и на других моделях Ваз предназначен для подачи высокого напряжения через ПВН (провода высокого напряжения) на свечи зажигания. Некоторые из автовладельцев, называют модуль зажигания — катушкой, что не совсем правильно. Катушки зажигания устанавливались карбюраторных вазах. На Ваз 2110-15 используется именно модуль зажигания.

Основная функция модуля зажигания

Основной задачей модуля является подача тока на свечи зажигания. Во время работы на одну свечу подается рабочая искра, а на другу — «холостая». Рабочая искра подается на 1-й и 4-й цилиндры, а холостая — на 2-й и 3-й. За счет такого соединения искра своевременно появляется в нужном цилиндре во время необходимого такта. Подключен он к бортовой сети.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Патрубки печки ваз 2114

Принцип работы и расположение

Модуль зажигания управляется при помощи контролера, который в свою очередь получает информацию о состоянии автомобиля с различных датчиков (РХХ, ДМРВ и других). Так же контролер устанавливает последовательность работы катушек зажигания или другими словами регулирует подачу тока на свечи. Работает модуль зажигания при температуре от −40°до +130°.

Найти его месторасположение не составляет труда, от модуля к свечам идут ПВН (высоковольтные провода) по ним можно найти модуль.

  • Пропала тяга двигателя — автомобиль «не тянет»
  • Плавают обороты
  • Двигатель «троит» то есть могут не работать один или два цилинда
  • Провалы при ускорении

Если вы заметили, что автомобиль не тянет, то есть при ускорении не набирает обороты, одной из причин может являться выход из строя модуля. Первым делом, стоит проверить ПНВ идущие от катушки к свечам. Возможно какой то провод слетел с наконечника или неплотно одет.

Схема правильного подключения проводов к модулю зажигания

Если после проверки проводов, вы убедились, что все они плотно одеты на свечи, проверим правильность подключения самих проводов. Конечно, если до вас, в двигатель никто не лазил, то смысла проверки нет. Если тяга была и пропала причина может быть как в катушке так и самих проводах — их может пробивать. Но в любом случае проверим правильность подключения. На модуле зажигания указана нумерация цилиндров к которым подходят провода.

  • 1 цилиндр — центральный нижний выход
  • 2 цилиндр — левый выход
  • 3 цилиндр — верхний выход
  • 4 цилиндр — правый выход

Схема указана для установленной на автомобиле катушки.

Если после проверки проблем не выявлено, стоит задумать о замене катушки или проводов. Желательно поменять и то и другое.

Стоимость ПВН в зависимости от производителя составляет от 300 до 600 рублей за комплект. Наиболее популярные производители:

  • TESLA
  • BRISK
  • BAUTLER
  • Егоршинск

Стоимость катушки зажигания от 1300 до 2500 рублей. Модули следующих фирм можно найти в магазинах:

  • СОАТЭ (Ст.Оскол)
  • МЗАТЭ
  • HOFER
  • FENOX
  • BOSCH

При выборе модуля следует обращать внимания не только на производителя, но и на саму катушку, она бывает старого и нового образца. Поэтому лучше демонтировать свою и принести в магазин.

Коды ошибок модуля зажигания

При диагностике автомобиля, вам будут полезные следующие коды ошибок

  • Р0351 — обрыв катушки 1-4 цилиндра
  • Р0352 — обрыв катушки 2-3 цилиндра
  • Р3000 (Р3001 Р3002 Р3003 Р3004) — множественные пропуски зажигания.

Замена модуля зажигания своими руками

Итак, первым делом ищем модуль (для тех кто не знает). К нему идут ПВН от свечей зажигания.

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора
  2. Отсоединяем колодку проводов от модуля
  3. Отсоединяем ПВН
  4. Откручиваем сам модуль и снимаем его
  5. Теперь устанавливаем новый модуль и проводим сборку в обратном порядке.

При установке не перепутайте положение ПВН на катушке.

Полезное замечание! Если вы устанавливаете новую катушку и старые провода, обратите на них внимание. Если на кончиках свечей и проводов есть желтые полоски, значит провода необходимо заменить.

После замены модуля, необходимо проверить его работу. Запускаем двигатель и радуемся проделанной работе.

В статье, предлагаемой вашему вниманию, мы уделим внимание электронному устройству, называемому модулем зажигания автомобиля «ВАЗ 2115». А, точнее, его описанию, принципиальной схеме и проверки работоспособности.

В состав данного модуля входят два высоковольтных трансформатора и два блока управления (электронных), заключенных в прочный пластиковый корпус, имеющий четыре вывода высоковольтных проводов. Электронные блоки управления также принято называть катушками зажигания, причем одна из них — «рабочая» — коммутирована со свечами зажигания первого и четвертого цилиндров силового агрегата, другая — «холостая» — со свечами второго и третьего.

Модуль зажигания «ВАЗ 2115» управляется посредством контроллера, в рабочие функции которого входит обработка данных, поступающих с датчиков систем автомобиля: температура охлаждающей жидкости, скорость вращения и положение коленчатого вала, расход воздуха, наличие детонации и т.д.

Принципиальная схема и схема подключения данного электронного прибора представлена ниже.

Единственным отрицательным моментом в эксплуатации данного электронного устройства является его полная ремонтонепригодность. Однако самостоятельно выполнить его замену по силам даже начинающему автолюбителю.

  • Нестабильную работу силовой установки при разгоне транспортного средства.
  • Падение мощности двигателя.
  • «Прерывистость» холостого хода.
  • Нарушение работоспособности парных (1/4 — 2/3) цилиндров двигателя.

Проверка модуля зажигания «Лада Самара»

Корректность функционирования модуля зажигания не только оказывает существенное влияние на пуск силовой установки транспортного средства, но и обеспечивает стабильность ее работы на всех режимах.

Для проведения полной диагностики этого электронного устройства необходимо достаточно сложное оборудование, имеющееся лишь в крупных специализированных мастерских. Тем не менее, проверку работоспособности модуля зажигания можно провести и в условиях любительского гаража самостоятельно.

Единственным предметом материально-технического обеспечения данной проверки станет мультиметр, или тестер.

Внимание! Используя для проверки машину-донора, не забывайте, что модулем зажигания, как отдельным прибором, комплектовались только первые модели «Лада Самара». Машины более поздних выпусков оснащаются устройствами раздельного типа (коммутатор включен в электронный блок управления).

Процедура подмены модуля зажигания включает выполнение следующих мероприятий:

Еще один способ предполагает измерение сопротивления отдельных элементов модуля при помощи мультиметра (тестера). Посредством щупов тестера замыкаем «парные» выводы модуля, обеспечивающие подключение проводов высокого напряжения, и замеряем величину сопротивления.

Существует и еще один, так называемый «народный» метод, или метод «встряски». При запущенной силовой установке слегка постучите по модулю. При всей «технической не научности» таких манипуляций, они способны дать результат. Правда, только в том случае, когда контакт элементов внутри корпуса нарушен.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-katushki-zazhiganiya-lada-2115-vaz-2115.html

Пособие по ремонту и замене катушки и замка зажигания на ваз 2115, схема и настройка зажигания — Автомастер

катушка зажигания ваз 2115

Многие автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда нужно подключить провода к замку зажигания. Но не все знают, как это сделать правильно и безопасно на ВАЗ-2114. Для решения этого вопроса необходимо обратиться к распиновке и обозначениям разъёмов.

Схема подключения замка зажигания к электропроводке автомобиля ВАЗ-2114

Схема электрооборудования

В технической документации на ВАЗ-2114 существует отдельный раздел, который специально расписывает устройство электрооборудования автомобиля. Так, в ней расписаны все элементы полностью. Но, в данном конкретном случае будет рассмотрен вопрос самостоятельного подключения проводов зажигания.

Итак, рассмотрим на схеме, как подключаются контактные соединения замка зажигания.

Схема распиновки замка зажигания

Отдельным пунктом стоит выделить дополнительное оборудование: автомагнитола (любого формата), акустические колонки, дополнительные световые приборы запитаны напрямую в АКБ или бортовую сеть и многое другое.

Устройство замка зажигания

Далее, рассмотрим, включаемые цепи различных положений ключа в замке зажигания:

Положение ключаКонтакты под напряжениемВключаемые цепи
0 (Выключено) 30 _
1 (Зажигание) 30-15 Система зажигания, возбуждение генератора, фары, сигнализация поворота, контрольные приборы, очистители и омы-ватели ветрового стекла и фар, электродвигатель вентилятора отопителя, обогрев заднего стекла, прикуриватель
II (Стартер) 30-15 См. Положение I
30-50 Стартер

Выбор изделия

Существует несколько вариантов замка зажигания на ВАЗ-2114. Рассмотрим, каждый по отдельности:

  • 2110-3704005 или KZ-881 – оригинальные каталожные номера замка зажигания производства АвтоВАЗ. Схема подключения проводов стандартная, то есть заводская. Установка проводится достаточно легко. Средняя стоимость составляет 1000 рублей.Замок зажигания

Источник: https://auto-nix.ru/snyatie-i-zamena/posobie-po-remontu-i-zamene-katushki-i-zamka-zazhiganiya-na-vaz-2115-shema-i-nastrojka-zazhiganiya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Рено дастер установка кондиционера

Закрыть