Фильтр печки ваз 2110

Замена фильтра печки ваз 2110. Пошаговая замена салонного фильтра ВАЗ-2110 своими руками

фильтр печки ваз 2110

Ваз 2110Замена фильтра печки ваз 2110

Воздушный фильтр ваз 2110.

В инструкции по ремонту и обслуживанию автомобиля ваз 2110 написано:

  • Воздушные фильтры ваз 2110 по регламенту положено менять через 10-15тысяч пробега.
  • Топливный фильтр меняется через15-20тысяч, в зависимости от качества бензина.
  • Масляный фильтр меняется вместе с заменой масла через каждые8-10тысяч пробега.

Меняем воздушный  фильтр

Нам понадобится —  крестовая отвертка.

1)      Открываем капот и откручиваем четыре винта на крышке фильтра.

Откручиваемые винты указаны стрелками.

2)      Отключаем датчик на крышке воздушного фильтра, для этого нажимаем пальцами на кнопки фиксирующие датчик и тянем на себя.

Тянем в направлении указанном стрелкой.

3)      Вытаскиваем штекер.

Датчик отключен.

4)      Снимаем крышку с воздушного фильтра и убираем ее в сторону.

Вот мы видим сам фильтр.

5)      Осталось вытащить старый фильтр и вставить новый

Вытаскиваем воздушный фильтр.

Вставляем новый.

6)      Возвращаем крышку фильтра на место, прикручиваем винты и не забываем подключить датчик обратно.

По времени замена фильтра займет не более десяти минут.

Замена фильтра салона ваз 2110

Замена фильтра своими руками занимает не более тридцати минут.

Вот он, наш фильтр.

Необходимые инструменты – крестовая отвертка и ключ на 10.

1)      Снимаем пластиковые заглушки.

Вот одна из этих заглушек, вторая находится правее.

2)      Откручиваем и снимаем дворники при помощи ключа на 10.

Снимаем дворники. На фото видим оба самореза без заглушек.

3)      Откручиваем четыре самореза на жабо, две гайки по краям, и два самореза на передней стенке, с которых мы сняли заглушки. Снимаем переднюю стенку.

Саморезы на жабо уже откручены, остаются два вверху.

4)      Осталось открутить четыре самореза защитной решетки и извлечь отработанный фильтр.

Защитная решетка фильтра.

5)      Вставляем новый фильтр, и приступаем к сборке в обратной последовательности.

Устанавливаем новый фильтр.

  • Совет: чтобы не перепутать крепеж, рекомендуется взять несколько листов чистой бумаги, на каждом записать номер и название шага и уложить сверху открученные детали.
  • Внимание: закручивая назад саморезы жабо, не стоит задавливать их с усилием, иначе жабо может треснуть и цена ремонта возрастет.

Вот и все, как видите, замена салонного фильтра ваз 2110 производится легко и быстро, вы вполне можете делать это самостоятельно.

Замена топливного фильтра ваз 2110

  • Топливный фильтр на ваз 2110 находится внизу под бензобаком.
  • Снятие производится на яме или на подъемнике.

Местонахождение топливного фильтра.

  • Внимание: Прежде чем приступить к снятию топливного фильтра, необходимо снизить давление в системе питания автомобиля. Иначе, при замене фильтра вы обольетесь бензином  с ног до головы. Поэтому выполняем следующие действия:
  • 1)      Поставить автомобиль на ручной тормоз.
  • 2)      Включить нейтральную передачу.
  • 3)      Отключить зажигание.
  • 4)      Снять предохранитель или реле топливного насоса.
  • 5)      Пустить двигатель и пусть работает, пока не заглохнет от недостатка топлива.
  • 6)      Теперь можно приступать к замене топливного фильтра.

Замена фильтра топлива

  • Когда засорен топливный фильтр, это отражается потерей мощности авто, плохим запуском двигателя и рывками при движении. Особенно это заметно в зимний период. Плюс повышается нагрузка на бензонасос, что приводит к его повышенному износу и преждевременной поломке. Избежать этого поможет своевременная замена фильтра.

1)      Снимаем клеммы с аккумулятора

2)      Ослабляем затяжку гаек крепления фильтра к шлангам.

Ослабляем гайки крепления фильтра.

3)      Ослабляем гайку крепления фильтра.

Ослабляем гайку крепления.

4)      Выкручиваем гайки и отсоединяем шланги от фильтра.

Отсоединяем шланги.

5)      Вынимаем фильтр из крепления.

Снимаем фильтр.

6)      Проверяем состояние уплотнительных колец, деформированные заменяем.

Уплотнительные кольца показаны стрелками.

7)      Устанавливаем фильтр на место, чтобы стрелка на корпусе шла в направлении движения бензина.

Стрелка на корпусе совпадает с направлением движения топлива.

Замена фильтра топлива успешно завершена, верните на место предохранитель или реле топливного насоса (смотря, что вы снимали). Надевайте клеммы аккумулятора. Заводите, предварительно прокачав топливную систему.

Замена масляного фильтра

Замену масляного фильтра производят при замене масла в двигателе.

1)      Загоняем наш автомобиль на смотровую “яму”.

2)      Прогреваем двигатель.

3)      Отворачиваем пробку для слива масла на картере двигателя, подставив под нее предварительно сливную емкость (ведро).

Откручиваем сливную пробку.

1)      Отворачиваем масляный фильтр специальным ключом.

Откручивание фильтра специальным ключом.

  • Если его под рукой нет, пробиваем корпус фильтра отверткой, и откручиваем фильтр, используя отвертку как рычаг.

Пробиваем корпус фильтра отверткой.

2)      Возьмите новый топливный фильтр и наполните его до половины свежим маслом.

Совет: смажьте маслом уплотнительное кольцо фильтра, чтоб оно не завернулось и не выскочило при закручивании.

Заливаем свежее масло в фильтр и смазываем уплотнительное кольцо.

3)      Закручиваем фильтр руками без помощи инструмента.

Закручиваем фильтр руками, усилия вполне достаточно.

4)      Закручиваем на место сливную пробку.

5)      Снимаем крышку маслоналивной горловины.

Маслоналивная горловина.

6) Контролируем уровень масла при помощи масляного щупа.

Масляный щуп и метки уровня на нем. Допустимый уровень по инструкции находится между ними.

7)  Запускаем двигатель и пусть поработает 3-5 минут на холостом ходу, потом останавливаем и снова проверяем уровень масла. Доливаем  до среднего уровня.

Замена всех фильтров завершена. Дополнительно вы можете посмотреть обучающее видео.

masteravaza.ru

Замена салонного фильтра ВАЗ-2110 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Производители машин все чаще уделяют внимание комфорту и удобству салона. Завод, изготавливающий ВАЗ-2110, тоже не отстает. Основная чистка воздуха приходится на салонный фильтр. Какие функции выполняет агрегат?

  1. Улавливает загрязняющие частицы и пылинки.
  2. Удерживает пылинки и не дает им распространиться в салоне ВАЗ-2110.

Ничто не бесконечно – работа салонного устройства ограничена определенным периодом. Когда изделие сполна набирается пыли, очистить его невозможно, только поменять. Сделать это можно самостоятельно, достаточно иметь минимальные знания о конструкции изделия и замена не займет больше получаса.

; Пошаговый ремонт днища ВАЗ-2110 своими руками

Классификация салонных фильтров ВАЗ-2110

В магазине для ВАЗ-2110 фильтры продаются двух видов:

  1. Пылевой – предполагает слой гофробумаги с синтетическими элементами и целлюлозой, благодаря чему удается уловить не только пыль, но и песок, сажу, пыльцу, последняя может быть сильным аллергеном, насекомых.
  2. Угольный – оснащен прослойкой активированного угля, считается усовершенствованным, ведь он задерживает окиси, фенольные и бензольные компоненты. Минусом конструкции специалисты называют маленький срок эксплуатации – экология такова, что вредные вещества наполняют контейнер слишком быстро.

Производитель ВАЗ-2110 размещает салонный фильтр сразу за моторным отделением около лобового стекла, под декоративной накладкой.

Источник: http://avtomotostyle.ru/vaz-2110/zamena-filtra-pechki-vaz-2110.html

Устройство отопителя печки ВАЗ 2110, замена радиатора (видео)

фильтр печки ваз 2110

Печка ВАЗ 2110 пожалуй самый проблемный и капризный механизм, во всей конструкции автомобиля. Без печки или неисправного радиатора отопителя салона на ВАЗ 2110 не обойтись, учитывая наш холодный климат.

Если летом неработающая печка может вас и не беспокоить, то с наступлением холодного времени года часто выясняется, что печка на ВАЗ-2110 дует холодным воздухом. Сегодня постараемся очень подробно рассказать о устройстве, ремонте и замене отопителя на «десятке».

Текст для наглядности дополним фотографиями и видео.

Сразу скажем, что конструкция системы отопления на «десятке» принципиально отличается от того, что было на старых моделях ВАЗ. Самая главная особенность и отличие отопителя салона, это то что радиатор печки ВАЗ 2110 и его вентилятор находится не в салоне, а в моторном отсеке. У такой конструкции есть свои преимущества, например для замены радиатора отопителя или вентилятора печки не нужно полностью разбирать переднюю панель (торпедо).

Еще одно важное отличие, это электронное управление климатическими процессами в салоне. Для этого на ВАЗ 2110 установлена так называемая система автоматического управления отопителем (САУО). Фотография блока САУО далее.

Кстати, блок САУО на «десятках» разного года выпуска различается. С 1996 года производилось 4 типа контроллера САУО. Стоит это учитывать при покупке блока в качестве запасной части. Именно этот прибор и управляет температурой в салоне и работой вентилятора. Возможна установка температуры от 16 до 28 градусов.

Но как же работает этот чудо прибор? На потолке салона «десятки» стоит температурный датчик или потолочный датчик воздуха со встроенным (очень небольшим) вентилятором, для циркуляции воздуха.

Именно этот датчик и отправляет сведения о реальной температуре в салоне, а блок САУО дает команду микро моторедуктору (ММР), он в свою очередь открывает или закрывает основную заслонку, которая отвечает за доступ горячего воздуха в салон.

При изменении температуры в салоне, потолочный датчик дает новый сигнал, срабатывает микро моторедуктор поворачивая заслонку, закрывая или открывая доступ горячего воздуха в салон. Таким образом автоматически поддерживается заданный температурный режим. Далее фотография схемы воздуховодов отопителя ВАЗ 2110.

Ваз 2110 печка дует холодным, почему?

Многие владельцы «десяток» жалуются на то, что в какой то момент печка постоянно дует холодным воздухом и никакие повороты рукояток системы автоматического управления отопителем, никак не спасают ситуацию. Проблем и неисправностей может быть масса.

Например, неисправен сам контроллер САУО, потолочный датчик или микро моторедуктор, который просто не открывает или не закрывает заслонку. Еще одна причина, это воздух (воздушная пробка) в радиаторе отопителя, который просто не способен нагревать проходящий через него воздух.

Далее схематичное изображение устройства отопителя ВАЗ 2110.

Заслонки печки ваз 2110

Часто причиной плохой работы отопителя «десятки» становится заслонка печки ваз 2110. Заслонка может не плотно закрываться или плохо открываться.

Сама заслонка отопителя изготовлена из пластика, который может со временем деформироваться и плохо работать. Многие автовладельцы покупают металлическую заслонку и меняют её своими силами.

Как проверить работоспособность и оценить состояния заслонки печки? Все довольно просто, снимаете центральный дефлектор воздуховода и вот она заслоночка! Смотрим на фото.

Дальше внимательно осматриваете заслонку, включаете печку, поворачиваете регуляторы на блоке САУО и смотрите работает ли заслонка вообще. Как она перемещается, плотно ли прилегает. Если она не реагирует на команды, значит проблема может быть вовсе и не в ней. За одно можете посмотреть, работает ли рычаг перенаправления воздушного потока от стекла к ногам.

Вентилятор печки ваз 2110

Определить работоспособность вентилятора печки довольно просто, по шуму. Если моторчик вентилятора сгорел, то работать он естественно уже не будет. Правда прежде чем бросаться менять вентилятор печки, необходимо убедится, что не сгорел предохранитель.

Как мы уже писали выше вентилятор печки ВАЗ 2110 расположен не в салоне, а в подкапотном пространстве.

Что бы до него добраться, вам необходимо будет снимать специальный фартук, который отделяет моторный отсек от корпуса отопителя, вакуумного усилителя тормозов и механизма стеклоочистителей. Собственно фото для наглядности ниже.

Вот мы и добрались до вентилятора печки, сняв фартук и кожух отопителя. Кстати, рядом вы увидите салонный фильтр, в кожухе чуть левее. Его необходимо вытащить и почистить. Если никто до вас фильтр не менял, за долгие годы эксплуатации он серьезно забит мусором и препятствует нормальной циркуляции воздуха, который засасывается в салон ВАЗ 2110.

Радиатор отопителя ваз 2110

Радиатор печки «десятки» расположен там же, где и вентилятор, то есть под капотом (см фото выше). Что бы его снять вам необходимо сначала вытащить из кожуха отопителя вентилятор.

Если вы замечаете в салоне странный запах, поднимите половички, если там лужицы из тосола или антифриза, значит радиатор печки ВАЗ 2110 потек. Хотя возможно уже не держат хомуты в любом случае придется разбирать и выяснять причину протечки.

Далее предлагаем пару видео роликов демонстрирующих процесс разборки, снятия фартука, вентилятора печки, салонного фильтра и радиатора отопителя.

Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110 видео

замены радиатора печки «десятки» старого образца.

замены радиатора печки нового образца.

Кстати, при замене печки отопителя можно воспользовавшись случаем заменить и салонный фильтр ВАЗ 2110, что бы потом все заново не разбирать. Это поможет ощутить в салоне свежий воздух и теплоту отремонтированной печки ВАЗ 2110.

Источник: http://ruauto99.ru/2017/05/ustrojstvo-otopitelya-pechki-vaz-2110-zamena-radiatora-video/

Печка — отопитель ваз 2110 2111 2112: устройство, ремонт. Ко

фильтр печки ваз 2110

Вентиляция салона на ВАЗ десятого семейства — приточно-вытяжная: воздух подается в салон через отверстия в накладке ветрового окна (самопроизвольно — при движении автомобиля, или принудительно — при работе вентилятора печки — отопителя) и выходит через щели между обивками и внутренними панелями дверей и далее через отверстия в торцах дверей. В этих отверстиях установлены клапаны, пропускающие воздух наружу, но препятствующие его поступлению внутрь автомобиля. Такая конструкция улучшает теплоизоляцию салона.

Воздуховоды отопителя и элементы управления: 1 — воздуховоды обогрева задней части салона; 2 — облицовка тоннеля пола; 3 — воздуховоды обогрева ног; 4 — центральные сопла вентиляции салона; 5 — боковые сопла вентиляции салона; 6 — сопла обогрева стекол передних дверей; 7 — рычаг управления системой отопления салона; 8 — корпус воздухораспределителя; 9 — заслонка обогрева ног; 10 — заслонка обогрева ветрового стекла; 11 — отопитель.

Принцип работы отопителя печки на ВАЗ 2110 2111 2112

На ВАЗ 2110, 2111, 2112 кран отопителя отсутствует. Управление температурой в салоне осуществляется за счет воздушной заслонки, которая регулирует поток горячего воздуха в салон.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Колдун на ваз 2109

Тосол поступает в печку и летом, из-за этого некоторые автолюбители дополнительно ставят кран для перекрытия подачи тосола в летний период эксплуатации. Система управления отопителем ВАЗ-2110 автоматическая, температура поддерживается с точностью до 2-х градусов Цельсия.

Кроме того, управлять воздушной заслонкой предпочтительнее, чем краном (он может закисать или заклинивать).

Поступающий в салон воздух при необходимости подогревается, проходя через радиатор отопителя, и распределяется в соответствии с положением рукоятки управления потоками воздуха.

Основная часть воздуха направляется на ветровое стекло и — через перекрываемые заслонками дефлекторы — к боковым стеклам и в центральную часть салона.

Также воздух подается к ногам водителя и сидящего впереди пассажира через две пары дефлекторов (одна пара — на уровне коленей, другая — у пола) и к ногам задних пассажиров через накладку на тоннеле пола и два воздуховода под передними сиденьями.

Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха.

При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля.

Таким образом, работа системы рециркуляции возможна, только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.

Вентилятор имеет три режима работы: малая скорость, средняя и автоматический ее выбор (определяется блоком управления). Электродвигатель вентилятора — коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения — 14 А.

В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (максимальная скорость) или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) — на средней.

Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя — можно нарушить балансировку. Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачистки коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора.

Детали отопителя (ВАЗ 2110 2111 2112): 1 — электропневматический клапан; 2 — передний корпус воздухозаборника отопителя; 3 — водоотражательный щиток воздухозаборника; 4 — клапан управления заслонкой рециркуляции; 5 — заслонка рециркуляции воздухозаборника; 6 — задний корпус воздухозаборника отопителя; 7 — заслонка канала отопителя; 8 — заслонка управления отопителем; 9 — радиатор; 10 — кожух радиатора отопителя; 11 — штуцер пароотводящего шланга; 12 — штуцер подводящего шланга; 13 — штуцер отводящего шланга; 14 — электродвигатель отопителя с вентилятором; 15 — корпус электродвигателя; 16 — опорная площадка рычага привода заслонки управления отопителем; 17- рычаг привода заслонки управления отопителем; 18 — микромоторедуктор привода заслонки; 19 — резистор; 20 — крышка кожуха отопителя.

Радиатор отопителя (печки) установлен под панелью приборов горизонтально, в пластмассовом кожухе, и состоит из двух пластмассовых бачков (левый — с пароотводным штуцером) и двух рядов алюминиевых трубок с напрессованными пластинами. В зависимости от положения заслонок, через радиатор проходит часть забираемого воздуха (в крайних положениях заслонок проходит весь воздух или не проходит вообще), остальная же его часть минует радиатор.

В отличие от прежних моделей ВАЗа, здесь отсутствует кран, перекрывающий поток охлаждающей жидкости через радиатор печки, таким образом, при работающем двигателе радиатор отопителя всегда нагрет. Такая конструкция обеспечивает малую инерционность системы при пуске (заданная температура воздуха достигается быстрее) и отсутствие протечек, связанных с негерметичностью крана.

Управление отопителем осуществляется по командам от электронного блока управления.

Работа (печки) отопителя в ручном и автоматическом режиме

Температура воздуха в салоне задается установкой ручки контроллера (датчиком температуры) на соответствующее деление шкалы (от 16°С до 30°С, с интервалом 2°С).

Блок считывает информацию о температуре в салоне с датчика температуры, расположенного на потолке и снабженного микровентилятором. Затем — в зависимости от разницы температур, он включает микромотор, управляющий заслонками отопителя. Микромотор снабжен датчиком положения заслонки отопителя (кольцевой резистор). Сигнал от датчика поступает на блок управления, который отключает микромотор, как только заслонка достигнет заданного положения.

Автоматический режим, то есть положение «А», на блоке управление добавляет к регулировке моторедуктора еще и регулиовку скоростью вращения вентилятора.

Настройка температуры подаваемого воздуха от отопителя

Для точной настройки блока управления на нем имеется подстроечный винт. Чтобы проверить точность регулирования температуры, закройте все двери и окна, поместите контрольный термометр рядом с температурным датчиком.

 Ручку управления вентилятором поставьте в положение А, а ручку температуры в соответсвии с температурой измеренной контрольным термометром.

Если через 15 минут фактическая температура в салоне не будет соответствовать заданной, извлеките контроллер из гнезда и поверните регулировочный винт по часовой стрелке — для увеличения температуры и против — для уменьшения. После регулировки, снова проверьте работу блока управления.

Блок управления, температурный датчик с микровентилятором, микромотор и датчик положения заслонки отопителя неремонтопригодны и при выходе из строя должны заменяться новыми.

Неисправность датчика температуры салона и контроллера в автомобилях ВАЗ 2110 2111 2112 

1. При исправном датчике температуры салона алгоритм работы отопителя должен быть следующий: на максимуме (красная точка) — движение на открытие заслонки; на минимуме (синяя точка) — движение на закрытие заслонки, остальные положения фиксируются в зависимости от задания температуры датчиком температуры салона.

Чтобы увидеть ходит ли заслонка, лучше снять передние дефлекторы, у них по две пластмассовые защелки справа и слева (осторожно, при снятии не оторвите провод подсветки). После снятия дефлекторов прекрасно  видно, ходит ли заслонка или нет, т.е. воздух идет через отопитель или нет. Кроме того, можно проверить и сопротивление датчика температуры салона.

Проверка контроллера отопителем (печкой)

Проверка контроллера заключается в следующем. Вытаскиваем из гнезда контроллер. Включаем зажигание, крутим ручку температуры и меряем напряжение на розовом и коричневом проводе (длинный разъем контроллера). Если напряжение меняется (должно включаться после изменения положения рукоятки температуры и выключаться примерно через 13 секунд), то контроллер исправен, если нет, то нужно менять контроллер.

Проверка микроредуктора ВАЗ 2110 2111 2112

Проверяем подводится ли напряжение к микроредуктору. Здесь не все так просто. Чтобы добраться до него нужно снять жабо. Открываем моторный отсек.

Отвинчиваем шумоизоляцию, отвинчиваем две гайти на 10 крепления жабо, снимаем приводы дворников и отвинчиваем три шурупа крепления, что под круглыми заглушками и отодвигаем жабо, полностью снять которое мешает шланг омывателя. Видим два разъема.

Один — датчик положения заслонки, а второй привод микроредуктора, к которму подходят коричневый и розовый провод.

Отопитель ВАЗ 2110 работает только в одном положении, например — «2». В чем может быть проблема?

Скорее всего, возможны следующие неисправности. 1. На корпусе отопителя сгорел дополнительный резистор, который позволяет регулировать обороты — через него в положении «А» и «1» подключается вентилятор. В этом случае нужно добраться до отопителя (это возможно только из моторного отсека) и заменить резистор. 2. Отгорели провода внутри контроллера (для устранения требуется разобрать контроллер и заменить их). 3. Отошел провод в блоке реле, расположенном справа под капотом.

Из заслонок дует чуть теплый воздух (микромоторедуктор и заслонка рециркуляции исправны)

Источник: http://www.note2auto.ru/page/pechka-otopitel-vaz-2110-2111-2112-ustrojstvo

Модернизация печки ВАЗ 2110

фильтр печки ваз 2110

Автомобили Тольяттинского производства не отличаются постоянством как качества, так и дефектов. Тут он может включаться и крутить, а на другой машине точно такого же года выпуска — как заколдованный.

Крутит, но не дует, или дует, но не туда, или дует, но холодным воздухом. Это мы про отопитель ВАЗ 2110. Многие годами ездят и не жалуются, и температура в порядке, и автоматика работает. У других же — противоположная картина.

Чтобы во всем этом разобраться, посмотрим на устройство печки десятки, воздуховоды и шторки. Может, что-то придумаем.

:

Ваз 2110, устройство печки

Автомобиль имеет проточно-вытяжную систему вентиляции и отопления, а весь воздух попадает в салон через накладки лобового стекла либо под естественным давлением во время движения автомобиля, либо принудительно, под действием нагнетателя отопителя.

Входные отверстия оборудованы клапанами, которые препятствуют выводу теплого воздуха из салона.

Воздушный поток сформирован так, что он может выходить между щелями в панели на лобовое стекло, в дефлекторы в торцах дверей и по вентиляционным отверстиям в ногах у водителя и пассажира.

Воздух, который поступает в салон может прогреваться, проходя через радиатор отопителя, если поставить в определенную позицию заслонку воздуховода. Теплый воздух также подается к лобовому стеклу, к передним боковым стеклам через дефлекторы, в двух точках к ногам водителя и переднего пассажира и в заднюю часть салона по накладке на тоннеле и по воздуховоду под передними сиденьями. Печка может работать в режиме рециркуляции воздуха, но только в том случае, если включен двигатель.

На приборном щитке установлена кнопка рециркуляции, которая приводит в действие электровакуумный клапан, перекрывающий подачу наружного воздуха. Причем, система продумана так, что теплый воздух в режиме рециркуляции будет неминуемо догреваться, проходя через радиатор печки. В общем, есть все предпосылки, что в десятке зимой холодно не будет.

Ваз 2110, заслонка печки и потоки воздуха

На деле же ситуация совершенно другая и если поставить цель сделать салон по-настоящему комфортным зимой, необходима модернизация печки ВАЗ 2110. Вообще, все работы с печкой 2110 стоит проводить только тогда, когда есть стопроцентная уверенность в том, что печка функционирует нормально, с точки зрения завода изготовителя. То есть:

  • нет никаких воздушных пробок;
  • радиатор печки полностью исправен, течи нет, повреждений нет;
  • вся печная механика работает исправно — заслонки, дефлекторы и экраны;
  • салон более-менее утеплен, о есть устранены поддувания и сквозняки, подтекания уплотнителей дверей и стекол;
  • электроника печки не подает признаков неисправности, режимы переключаются, а мотор нагнетает воздух.

Вот только тогда можно браться за переделку конструкции печки.

Самое простое, что можно и нужно сделать — модернизировать заслонку, насколько это возможно. Естественно, что никакой запатентованной выкройки из кофейных банок и коробок от телевизоров мы приводить не будем. Просто обратим внимание на то, что заслонка имеет три положения — все на стекло, и вашим, и нашим, и все на ноги.

Откровенно говоря, в автомобилях после 2003 года выпуска ни один из этих режимов толком не работает, благодаря безголовой конструкции заслонки. И соответствующему исполнению.

Если заслонка в каком-то из режимов не направляет воздух правильно, нужно исследовать причины по месту, поскольку каждый автомобиль полон индивидуальных сюрпризов и неплотностей. С ними и разберемся.

Неплотности и утечки тепла

Если все же разозлиться и разобрать весь салон ВАЗ 2110, то можно открыть для себя много нового в законах аэродинамики. Оказывается, по замыслу конструкторов, центральный воздуховод, состоящий из двух ничем не уплотненных между собой половин, каким-то образом должен поставлять тепло от радиатора отопителя на общее расстояние около двух с половиной метров, включая все изгибы.

Естественно, что в конце этого тоннеля ни о каком теплом воздухе речи идти не может. Вот и первый вывод, он же, пожалуй, главный: перед тем, как переделывать печку и воздуховоды и совать в машину канализационные трубы вместо них, стоит все-таки максимально уплотнить центральный воздуховод, из которого и расходится теплый воздух не только по рукавам и дефлекторам, но и расходуется совершенно бесполезно.

Радикальные меры по реконструкции печки 2110

Не для слабонервных, но эти меры, действительно помогут навести порядок с температурой в салоне, даже не разбирая его полностью. Сперва возьмемся за боковые воздуховоды. Для приведения их в чувства необходимо около 5 метров гофрированного шланга подходящего диаметра и банка строительной монтажной пены.

На эстетику особенно обращать внимание не стоит, главное — тепло, а воздуховоды все равно скрыты под панелями. Гофры прокладываются в боковые воздуховоды до середины и аккуратно заливаются пеной по диаметру усадки. Точно так же поступают и с центральными воздуховодами.

Чтобы шланги не тряслись на кочках, их можно закрепить немного внатяг.

Есть еще одна радикальная мера по повышению температуры охлаждающей жидкости в контуре отопителя и улучшению ее циркуляции — установка помпы антифриза для ГАЗели. Она прекрасно становится возле основания АКБ, остается только вывести на приборку кнопку ее активации.

В результате всех эти манипуляций, температура в салоне десятки поднимется до нормального уровня и пару дней, потраченных на модернизацию печки ВАЗ 2110 не пройдут даром. Теперь и зимой можно будет с комфортом путешествовать на десятке, чего мы искренне всем желаем.

 Ваз 2110 — не крутит стартер, Замена радиатора отопителя Ваз 2110, Замена помпы Ваз 2114

Источник: http://ladamaster.com/modernizaciya-pechki-vaz-2110

Как Поменять Фильтр Печки На Ваз 2110

фильтр печки ваз 2110

Ваз 2110: смена фильтра печки в домашних условиях

Воздушный фильтр печки ваз 2110

Наверное, далеко не каждый знает, средством какого воздуховода шофер машины дышит за рулём. Это, выхлопные газы с дорожной пылью навряд ли назовёшь незапятнанным воздухом, увы бывают выход, имеется по причине внедрение фильтра печки.

Броско, что на ваз 2110 смена фильтра печки проводиться должна непременно. Как если проход с хоть каким другим фильтром, предполагается очищение.
За счёт салонного фильтра происходит очищение воздуха, который попадает с улицы вовнутрь машины.

Смена фильтра на печки ваз 2110 а возможно просто проведена самостоятельно.

Примечание! Фильтр печки довольно стремительно изнашивается, иначе говоря, загрязняется.

Смена фильтра печки ваз 2110

Обычно, загрязнённый фильтр не приносит никакой полезности, напротив, он негативно оказывает влияние на здоровье водителя, который часто находится за рулём. Есть вариант даже поглядеть на статистику, которая учитывается для формирования такового вывода: если воздух в машине не будет очищаться, он будет намного грязнее, ежели снаружи.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  16 ти клапанный двигатель ваз

Стоит увидеть, что салонный фильтр задерживает как частички пыли, так и пух с маленькими насекомыми.

Сегодня большей популярностью пользуется салонный угольный фильтр, который наряду с обычными устройствами, функционирует во много раз эффективнее.

Чем, подобные изделия имеют множество черт, однако приобрести его сумеет не каждый шофер, так как он стоит недёшево.

Примечание! Практика показывает, угольные фильтры отличаются неплохим качеством, при всем этом они сравнимо стремительно загрязняются.

Те, кто предпочитает здоровый стиль жизни, говорят, что смену фильтра необходимо проводить раз за квартал. Вам, такое утверждение верное, но лучше это делать после оценки работы устройства. Рекомендуется непременно учесть некие очевидные признаки.
Если в машине ослабленный воздушный поток, стекла машины будут запотевать изнутри в золодное время года. Часто такая ситуация происходит при неисправной вентиляционной кузовной системе, а предпосылкой является изношенный фильтр.

Смотрите так же

Смена фильтра печки на ваз 2110

Что же понадобится, как поменять салонный фильтр? Часть автомобилистов, не владеющих определённым опытом, вообщем не рискуют заниматься сборкой-разборкой машины, прибегая к помощи мастеров 100.

Другая же часть автомобилистов пробует провести ремонт своими силами, чтобы сберечь на дорогостоящих услугах. Есть такие процессы, которые доступны выполнить даже непрофессионалу, к этим работам стоит отнести и ремонт печки машины ВАЗ.

Для воплощения данного ремонта совсем не обязательно иметь ассортименте особый инструмент, сможете обойтись:

  • нескольким отвертками;
  • гаечным ключом 13-го размера;
  • торцевым ключом 10-го размера.

Замена салонного фильтра на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 полезные советы

аннотация и порядок работы по подмене фильтра салона на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 самостоятельно.

Дневник ваз 2110I Замена салонного фильтра на ваз 2110, 11, 12. Как поменять салонный фильтр

Всем приятного просмотра, надеюсь мой ролик кому то посодействовал выбирая иначе говоря техническими вопросами) Запчасти.

Это, необходимо знать месторасположение печного фильтра, так как придётся делать некие манипуляции по разборке:

  • Первым делом требуется снять щеткодержатели со стеклоочистителями(см.Смена стеклоочистителей ваз 2110 своими силами). Таких целях нужно пользоваться ключом 13-го размера.
  • Дальше требуется демонтировать переднюю пластмассовую решетку, это осуществляют при помощи обыкновенной отвертки, созданной для выкрутки шурупов.

Пластмассовая решетка и ее снятие

  • Эти шурупы спрятаны под пластмассовыми заглушками, снять схожий декор конечно обычный отверткой.

Далее демонтаж необходимо делать по определённому порядку:

  • для откручивания двух гаек, которые являются крепежами для пластиковой накладки, необходим будет торцевой ключ 10-го размера. Эти гайки убираются совместно с накладкой, одновременно в панели воздуховода создается прямоугольное отверстие. Фактически, через него и будет изменяться фильтр печки;
  • для фиксации фильтра не предусматриваются особые крепежи, потому извлечь его есть вариант вручную, не применяя каких-то инструментов. Таким макаром, изношенный и засорённый фильтр изменяется новым элементом фильтрации;
  • что остается сделать нашему клиенту детали, которые демонтировались ранее, ставятся на место в обратном разбору порядке. В этот период процесс смены печного фильтра считается оконченным.

Упрощение замены фильтра печки в машине ВАЗ (старое устройство)

Фильтр печки ваз 2110 и его защита

Ремонт отопителя ВАЗ 2110: причины и решения

фильтр печки ваз 2110

Часто с наступлением холодов водители замечают, что на 2110 ВАЗ печка работает не эффективно или вообще отказывается греть. Поэтому проверку работоспособности и профилактические работы требуется выполнять даже в теплое время года. Основными причинами отсутствия отопления на «семействе» десяток являются:

  • неисправности, значительная изношенность заслонки, редуктора;
  • протекание жидкости;
  • температура не регулируется;
  • неисправность, некорректность датчика температуры;
  • поломка блока управления

При выявлении неисправности во многих случаях приходится заменять печку, ее элементы. Процесс этот простой, зато достаточно продолжительный, причем демонтаж выполняется за 3 часа, а установка нового изделия занимает на пару часов больше.

Никакого специального инструмента не требуется, достаточно будет набора гаечных, торцевых ключей, недлинной крестовой отвертки, плоскогубцев, желательно наличие пинцета, также нужно будет запастись хомутами (4 шт. или больше).

Печка ВАЗ 2110, 2112 бывает 2-х видов: одним машина комплектовалась до сентября 2013 года, вторым после указанной даты, различия в процессе замены минимальны.

Демонтаж печки

Предварительно слить часть применяемой охлаждающей жидкости с блока мотора 2110. Эта процедура выполняется через расширительный бачок, сначала удаляется шланг этого изделия, следом выливается литр данной жидкости.

Доступен и другой способ, для этого снять крышку расширительного бачка (нужно выровнять давление), выкрутить пробку для слива (она за модулем зажигания). В подставленную емкость сольется 4 л жидкости. Если он будет чистым, допускается повторное использование.

На ВАЗ 2110 замена данного изделия состоит из следующих последовательных действий:

  1. 1. Удаляется уплотнитель ветровой накладки (она же жабо);
  2. 2. Затем начать демонтаж самого жабо для этого откручивается винт, за ним 4 винта крепящих правую сторону. Также снимается 2 хомута, которые крепят шланги, провода;
  3. 3. Снять минусовый контакт вентилятора, затем плюсовой;
  4. 4. Теперь с левой стороны накладки отвинчиваются винты в количестве двух штук, выдвинуть его вперед (не полностью);
  5. 5. Удаляется накладка ветрового стекла, открутить, при этом несколько гаек, а за ними 5 винтов;
  6. 6. Отсоединить клемму датчика уровня тосола (конечно, если он есть). Следом демонтируетсяпароотводящий шланг, подведенный к расширительному бачку;
  7. 7. Также поступить с шлангом омывателя;
  8. 8. Демонтируются стеклоочистители, удаляется накладка ветрового стекла. Удалить крепеж корпуса отопителя, вентилятора;
  9. 9. Дальше отвинчивается крепеж фильтра салона, следом винты передней части вентилятора (их много и четыре из них будут длинней остальных, нужно запомнить, где они располагаются);
  10. 10. Снимается вентилятор с передней частью своего корпуса;
  11. 11. Теперь очередь корпуса фильтра салона, его тоже снять.
  12. 12. Вынуть заднюю часть вентилятора;
  13. 13. Снимаются хомуты шлангов жидкости, демонтировать их вместе с пароотводящим шлангом;
  14. 14. Приложив небольшие усилия снять неисправный радиатор.

Монтаж изделия

Печка ВАЗ 2110, 2112 собирается в точной обратной последовательности, но перед установкой все части нужно осмотреть, очистить. Также сборка данного изделия имеет ряд особенностей:

  1. 1. Корпус вентилятора печки устанавливается так, чтобы педалька точно попала в соответствующий паз;
  2. 2. При сборке не оставлять лишний крепеж (винты, гайки), иначе не будет обеспечено плотное прилегание частей и существует высокая вероятность того, что на ВАЗ 2110 заслонка печки не сможет изменять свое положение с помощью микромоторедуктора — печка опять не будет греть салон.

Особенности, крепление печки нового образца

Печка ВАЗ 2112 устанавливаемая на машину с 2013 года имеет отличие в креплении, которое состоит из:

  1. 1. Винта посредине;
  2. 2. Двух гаек над выпускным коллектором;
  3. 3. Гайки в углу слева.

Если в наличии бачок-омыватель заднего стекла, то его снять тоже. Воздушный фильтр прижимается к отопителю крышкой с 4-мя винтами. Печка ВАЗ 2112, 2110 имеет две составных части (соединяются 3-мя саморезами). Их можно увидеть за Г-образным шлангом.

Открутив саморезы, можно рассоединить обе части отопителя ВАЗ 2110. Он отводится максимально вправо, взявшись за левую сторону отводить ее верх от себя. Оставшаяся правая часть снимется без особых усилий.

Затем изъять шлангпароотведения через предусмотренное отверстие в правой части.

Сама правая часть печки 2110 конструктивно тоже состоит из 2 половин, крепится скобами, если их удалить распадается на составные части и будет видна заслонка печки ВАЗ 2110. Она бывает из различных материалов, наиболее оптимальным вариантом считается алюминиевая заслонка.

Особенностями сборки печки 2110 нового вида является:

  • Когда будет использоваться заслонка из пластика, то обязательно проконтролировать — двигается ли она без малейших усилий, если это не совсем так, будет необходима подгонка. Также возможно немного подогнать алюминиевую. Когда выполнится монтаж этого устройства нужно перевести ее в «холодное» положение. Рекомендуется купить двойник для шланга омывателя, это существенно упростит монтаж/демонтаж ветровой накладки.

Примечания

Поскольку смена печки ВАЗ 2110 достаточно продолжительный процесс, то рекомендовано при необходимости ее совместить с другими операциями, которые выполняются только с этим снятым изделием, например, установка шумоизоляции. Также можно сделать проще, к тому же значительно, смену воздушного фильтра.

Когда процедура закончена, залита в нужном количестве жидкость, проверяется работоспособность вновь установленного изделия. В случае если не происходит ощутимого нагревания патрубков радиатора, то наиболее вероятная причина — присутствие воздушных пробок в контуре охлаждения или недостаточное количество охлаждающей жидкости. Нужно убедиться, что эта система не засорена.

Если агрегат греет слабо можно заменить фильтр салона, чтобы продлить его долговечность при использовании, ставится защита на воздухозаборник.

Когда все сделано правильно, то поток станет заметно теплее, уровень же жидкости в бачке не будет падать. Также установленная на ВАЗ 2110 печка может быть доработана, что существенно увеличит ее эффективность.

Источник: http://vashalada.ru/mashiny/vaz-2110/remont-otopitelya-vaz-2110-prichiny-i-resheniya.html

Фильтр печки ваз 2110

фильтр печки ваз 2110

К расходным материалам относят, кроме прочего, салонный фильтр ВАЗ 2110, который по рекомендации изготовителя следует менять через каждые пройденные автомобилем 15 тысяч км. Это, скажем так, максимальный пробег, который он может выдержать. Хотя на деле он требует более частой замены.

Если у вас «десятка» самого раннего выпуска, то вполне возможно, что этой детали на ней вы не найдете – вначале на некоторые модели их вообще не устанавливали. Сначала были фильтры старого образца, которые стоят вертикально.

С осени 2003 года появились модифицированные, получившие название нового образца – они горизонтальные.

Салонный фильтр ВАЗ 2110

Функциональное назначение

Их прямое назначение – удерживать, не пропуская в салон различных вредных веществ, пыльцы цветущих растений (что особенно актуально для страдающих от аллергии) и микроорганизмов.

Обычный воздушный салонный фильтр справляется с «механической» работой по удержанию микрочастичек, содержащихся в пыли. Но вот с запахами и бактериями лучше «разделывается» угольный.

Угольный салонный фильтр ВАЗ 2110

Автолюбителю все же следует не забывать, что установка нового фильтра – обязательное условие, если старый уже забился, хотя пресловутых 15 тыс. км еще не пройдено.

Аллергикам, например, лучше всего ежегодно менять его перед тем, как начнется интенсивное цветение растений.

Забор воздуха для циркуляции внутри салона производится в полуметре от дороги, где концентрация вредных веществ высочайшая. Поэтому не замененный вовремя фильтр может привести не к поглощению этой «вредности», а, наоборот – к выбросу ее в салон, где все находящиеся этим дышат, а затем удивляются летним простудам, «вспышкам» аллергии и другим неприятностям. А виновна в этом – копеечная деталь, которую забыли вовремя поменять.

Когда менять?

Рассмотрим, в каких случаях замена салонного фильтра ВАЗ 2110 становится необходимостью:

  • Перебои, возникающие в работе вентиляции;
  • Неприятный запах во время работы вентиляции;
  • Медленное охлаждение салона летом;
  • Плохой (слабый, медленный) нагрев воздуха в салоне зимой;
  • Запотевание стекол, а то и появления налета на стеклах изнутри (это уже при полной забитости).

Что выбрать?

Если точно не знаете, старого или нового образца фильтр у вас установлен, можете вначале посмотреть, как он стоит (мы уже подчеркивали: старого – вертикально, нового – горизонтально). Затем отправляйтесь за покупкой.

Причем, возможна установка, независимо от образца, обычного или угольного, главное, чтобы размеры подходили. Считается, что для эксплуатации автомобиля в условиях города больше подходит воздушный угольный фильтр.

Воздушный угольный фильтр для ВАЗ 2110

Для сельской местности достаточно и обычного – там меньше вредных газовых выбросов, а с механическими загрязнениями он справится.

Замена фильтра старого образца

Для замены фильтра старого образца своими руками достаточно снять жабо. Там для крепления использованы 2 гайки и пяток саморезов. Открутив их, нужно плоской отверткой поддеть фиксаторы, и отвести жабо в сторону.

Ничего больше откручивать не нужно. Вы увидите внутри отопителя вертикальный фильтр, для снятия которого достаточно повернуть его к себе.

Перед тем, как будет произведена установка нового, отсек желательно пропылесосить.

Возможна небольшая доработка своими руками, чтобы замена салонного фильтра ВАЗ 2110 занимала минут 5.

Для этого нужно:

  • Пометить, в каком положении (относительно кожуха) находится фильтр;
  • В самом кожухе прорезать отверстие, в которое он сможет свободно войти;
  • На кожух сделать накладку и зафиксировать ее на два самореза. После этого произвести замену можно будет, всего лишь открутив эти саморезы. Таким образом, установка займет у вас в дальнейшем буквально пару минут.

Замена фильтра нового образца

Многие считают фильтр нового образца менее удачным решением по сравнению со старым. Дело в том, что теперь не только фильтр является защитником салона от пыли, но и его самого нужно защищать от грязи и влаги.

Производитель этого не учел, поэтому требуется самостоятельная доработка, чтобы деталь смогла выполнять свои прямые функции.

Само снятие также более утомительное: после жабо нужно еще крестовой отверткой открутить 4 самореза, затем снять крышку, затем – уже сам фильтр.

Замена на новый не слишком отличается, но установка требует большей внимательности, поскольку нужно учесть направление движения воздуха, указанное на этикетке.

Для упрощения процесса замены своими руками, советуют позаимствовать жабо у Приоры. Может также помочь и самостоятельная доработка жабо (о которой сказано выше).

Собственно, доработка требуется из-за не герметичности. То есть, сам по себе воздушный фильтр салона способен работать нормально, но проблема в том, что негерметично само соединение, как и многое другое, чего уж греха таить.

Любой ВАЗ по праву считается кладезью для умелого мастера. Здесь много чему требуется доработка своими руками, но зато простор для фантазии неограничен, плюс ценовые рамки на детали, различные расходные материалы позволяют экспериментировать.

В данном случае требуется позаботиться об устранении щелей там, где производится установка фильтра. Зазоры можно устранять с помощью подручных материалов типа поролона, резины и т.п.

Если вы используете фильтры не из особого материала, защищающего от влаги (они дороже), то позаботьтесь о самостоятельной защите. Съемный колпак можно сделать, например, из пластиковой бутылки (данная доработка касается именно горизонтального вида).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Задняя подвеска ваз 2109

Для другой защиты – от травы, листьев, грязи и пыли сам фильтр защищают также по-разному: с помощью мелко ячеистой сетки из металла или пластика. Некоторые используют даже капроновый чулок.

Защита воздушного фильтра ВАЗ 2110 от грязи и крупного мусора

Как ни странно, но на некоторых автомобилях ВАЗ десятого семейства фильтр салона (фильтр печки) не устанавливался. Кроме этого, в зависимости от года выпуска автомобиля воздушные фильтры могут устанавливаться по-разному. В связи с этим у автолюбителей появляется множество вопросов, Обо всем по порядку..

Салонный фильтр ВАЗ 2110, 2111 и 2112 может устанавливаться:

Источник: http://ladafakt.ru/filtr-pechki-vaz-2110.html

Печка 2110, устройство и ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками. Как отремонтировать печку на ВАЗ 2110. Устройство и ремонт системы отопления ВАЗ 2110

фильтр печки ваз 2110

Как правило, автовладельцы вспоминают о вышедшей из строя печке салона лишь после прихода холодов. Одним прекрасным прохладным утром вы пытаетесь обогреть автомобильный салон, а тепло не идет. Замерзать в автомобиле не хочется, а на СТО ехать очень дорого.

Что же делать? В данном случае сэкономить ваш бюджет поможет самостоятельный ремонт системы отопления. Об этом далее в статье.

  • Отопление ВАЗ 2110, устройство и принцип работы печки
  • Воздуховоды ВАЗ 2110, устройство  и зачем они нужны
  • Блок электронного управления печи
  • Печка 2110, чем печь нового образца отличается от старой печи
  • Причины неисправности печи
  • Если не регулируется температура причины и как устранить
  • Отопитель неисправен, причины и как устранить
  • Моторедуктор неисправен, как заменить моторедуктор, пошаговая инструкция
  • Доработка ВАЗ 2110, модернизация воздушного потока, если горячий воздух плохо поступает на боковые стекла и ноги, пошагово
  • Советы профи: правила пользования отопителем, чтобы он служил долго

Отопление ВАЗ 2110, устройство и принцип работы печки

Система отопления автомобиля ВАЗ 2110 состоит из: блока электронного управления печки, работающего из салона, воздуховодов, которые отходят от печки, и блока отопителя, обеспечивающего обогрев салона.

Блок отопителя представлен такими элементами:

  1. Электродвигателем, на котором закреплен вентилятор, чтобы нагнетать горячий воздух.
  2. Радиатором, без которого система работать не будет. При этом, в отличие от отопителя старого образца, радиатор новой печки ВАЗ 2110 не имеет крана, который перекрывает поток антифриза (тосола) через радиатор. В результате этого, он всегда (хоть летом, хоть зимой) нагрет. Это сделано для устранения протеканий, которые не редко наблюдаются через данный кран, а также — для максимально быстрого нагрева салона при необходимости. Приточная вентиляция в летнее время идет мимо радиатора, однако некоторые автовладельцы ВАЗ 2110 при ремонте печки добавляют этот кран в систему.
  3. Тремя заслонками, одна из которых закрывает/открывает канал отопителя, вторая отвечает за рециркуляцию воздухозаборника, а третья, наиболее важная для салона — управляет отопителем.
  4. Резистором, регулирующим скорость обдува.

Все элементы заключены в блоке с дополнительными штуцерами, щитками и клапанами. Весь этот агрегат одет в корпус и расположен в подкапотном пространстве ближе к приборной панели.

Воздуховоды ВАЗ 2110, устройство  и зачем они нужны

Воздуховоды обеспечивают:

  1. Вентиляцию салона посредством центральных сопел.
  2. Воздухораспределитель отвечает за подачу тепла либо обычного воздуха с целью вентиляции.
  3. Для обогрева ног есть целая система, которая состоит из пяти сопел.
  4. На заднюю часть автомобильного салона направлены два воздуховода.
  5. Два боковых воздуховода отвечают за обогрев боковых стекол, а также частично салона, что обеспечивает лучшее отопление.
  6. Также есть 2 сопла для вентиляции.

Блок электронного управления печи

В блок электронного управления включены:

  1. Ручка контроллера. Данное устройство дает возможность задавать в салоне температуру, которую выдает блок печки. Ручка контроллера выставляет температуру воздуха, которая соответствует той, что за бортом, и включается посредством поворота ручки (до 30 градусов по Цельсию). Данную деталь, как правило, называют контроллером САУО.
  2. Датчик температуры контролирует включение печки, когда температура воздуха в салоне уменьшается на 2 градуса против заданной. Датчик имеет микровентилятор, и когда ручка управления расположена в позиции А, в блоке печки включается микромоторчик, после чего начинает работать заслонка, которая обеспечивает правильное отопление. Поэтому, перед ремонтом системы отопления, нужно проверить работу данного датчика. Он находится возле лампы отопления на потолке. Поскольку его ремонт не предусмотрен, при поломке данное устройство нужно сразу же заменить.

Вентилятор печки.

Печка 2110, чем печь нового образца отличается от старой печи

  1. Основное отличие новой печки от печки старого образца — в конструкции радиатора. Поэтому, если при осуществлении ремонта системы отопления вы решите установить радиатор нового образца, следует учесть некоторые нюансы.
  2. Помимо этого, контроллер САУО также имеет определенные отличия.

    Так, 4 и 5 позиционные контролеры, выпущенные до осени 2003 года, уже убрали с производства и они не подойдут на новые модели отопителя.

  3. Также отличаются микроредукторы, выпущенные до сентября 2003 года.

    Главное отличие — резисторы, поэтому необходимо обратить внимание на то, взаимозаменяем ли резистор в купленной вами модели ММР.

Резистор печки

Причины неисправности печи

  1. Не регулируется температура печки. Причину нужно искать в блоке управления либо в заслонке.
  2. Не работает потолочный датчик.
  3. Печка не работает, в салон поступает лишь холодный воздух.
  4. Плохо поступает горячий воздух к боковым стеклам и/или к ногам.
  5. Уровень охлаждающей жидкости падает, что может происходить как явно (когда течет с патрубков или радиатора), так и скрытно.
  6. Печка работает, однако сильно шумит.

Если не регулируется температура причины и как устранить

Если отрегулировать температуру воздуха, который поступает в салон, не удается, возможно, неисправность кроется в датчике температуры, расположенном на потолке, возле плафона.

Для его проверки, поверните регулятор до упора вправо, после чего поднесите руки к потоку воздуха, который поступает из системы отопления. Если тепло идет вне зависимости от того, в каком положении регулятор (в красной части), то дело не в датчике.

Но, если воздух идет лишь в том случае, когда регулятор расположен в позиции максимального нагрева, его необходимо заменить (либо требует замены сам регулятор).

Моторедуктор

Также нужно проверить состояние заслонки. К ней подбираются посредством отсека мотора — нужно снять центральные дефлекторы и сдвинуть рукой заслонку. Если приходится ее снимать, лучше заменить пластиковую, которая идет штатно, на алюминиевую, поскольку она не так быстро зависает и деформируется.

Отопитель неисправен, причины и как устранить

Если отопитель «износился», его необходимо заменить. В таком случае мастера рекомендуют следующие модели: «2112-01» и «2112-02». Они идеально подходят для автомобиля ВАЗ 2110 и отличаются тем, что в комплектацию второго входит воздушный фильтр.

Моторедуктор неисправен, как заменить моторедуктор, пошаговая инструкция

  1. Демонтируем дворники.
  2. Снимаем жабо.
  3. С помощью короткой крестовой отвертки откручиваем три самореза, которые крепят редуктор.
  4. Отстегиваем провода.
  5. Ставим новый моторедуктор на место старого, для чего следует попросить помощника переключать положения регулятора, пока вы монтируете данную деталь.
  6. Устанавливаем жабо и дворники обратно.

Доработка ВАЗ 2110, модернизация воздушного потока, если горячий воздух плохо поступает на боковые стекла и ноги, пошагово

Такая проблема довольно распространена на автомобилях ВАЗ 2110 — к стеклам и ногам плохо поступает тепло, хотя с отопителя оно идет нормально.

Решение данной проблемы лишь в модернизации воздуховодов и, помимо этого, в устранении щелей в каналах и самом салоне. Хотя данная работа довольно сложная, если осуществить ее качественно, можно на многие годы забыть о замерзших боковых стеклах и ногах. Конечно, при условии, что сам отопитель исправен.

Помимо этого, многие монтируют предпусковые обогреватели, что дает возможность быстрее прогреть салон автомобиля.

Система воздуховода

Советы профи: правила пользования отопителем, чтобы он служил долго

  1. Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости.
  2. Используйте лишь качественную охлаждающую жидкость.
  3. Следите за датчиком температуры тосола — не доводите до того, чтобы стрелка находилась на красном секторе.
  4. Никогда не используйте воду, так как ее температура кипения ниже, чем у тосола. Кроме того, вода приводит к быстрой коррозии элементов системы охлаждения.
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
  • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
  • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
  • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
  • Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
  • Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
  • Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
  • Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
  • Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
  • Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки
  • Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
  • Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний
  • Авто ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ, замена ремня грм ролика помпы
  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку

Источник: http://prosedan.ru/pechka-2110-ustrojstvo-i-remont-sistemy-otopleniya-vaz-2110-svoimi-rukami

Печка ВАЗ 2110, устройство отопителя, вентилятора, заслонок, видео замены радиатора печки ВАЗ 2110

фильтр печки ваз 2110

Печка ВАЗ 2110 пожалуй самый проблемный и капризный механизм, во всей конструкции автомобиля. Без печки или неисправного радиатора отопителя салона на ВАЗ 2110 не обойтись, учитывая наш холодный климат.

Если летом неработающая печка может вас и не беспокоить, то с наступлением холодного времени года часто выясняется, что печка на ВАЗ-2110 дует холодным воздухом. Сегодня постараемся очень подробно рассказать о устройстве, ремонте и замене отопителя на “десятке”. Текст для наглядности дополним фотографиями и видео.

Сразу скажем, что конструкция системы отопления на “десятке” принципиально отличается от того, что было на старых моделях ВАЗ. Самая главная особенность и отличие отопителя салона, это то что радиатор печки ВАЗ 2110 и его вентилятор находится не в салоне, а в моторном отсеке.

У такой конструкции есть свои преимущества, например для замены радиатора отопителя или вентилятора печки не нужно полностью разбирать переднюю панель (торпедо).

Еще одно важное отличие, это электронное управление климатическими процессами в салоне. Для этого на ВАЗ 2110 установлена так называемая система автоматического управления отопителем (САУО). Фотография блока САУО далее.

Кстати, блок САУО на “десятках” разного года выпуска различается. С 1996 года производилось 4 типа контроллера САУО. Стоит это учитывать при покупке блока в качестве запасной части. Именно этот прибор и управляет температурой в салоне и работой вентилятора. Возможна установка температуры от 16 до 28 градусов.

Но как же работает этот чудо прибор? На потолке салона “десятки” стоит температурный датчик или потолочный датчик воздуха со встроенным (очень небольшим) вентилятором, для циркуляции воздуха.

Именно этот датчик и отправляет сведения о реальной температуре в салоне, а блок САУО дает команду микро моторедуктору (ММР), он в свою очередь открывает или закрывает основную заслонку, которая отвечает за доступ горячего воздуха в салон.

При изменении температуры в салоне, потолочный датчик дает новый сигнал, срабатывает микро моторедуктор поворачивая заслонку, закрывая или открывая доступ горячего воздуха в салон. Таким образом автоматически поддерживается заданный температурный режим. Далее фотография схемы воздуховодов отопителя ВАЗ 2110.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками