Диаметр патрубков системы охлаждения

Силиконовые патрубки системы охлаждения

диаметр патрубков системы охлаждения

В последнее время очень многие российские автовладельцы начали использовать для системы охлаждения силиконовые патрубки вместо стандартных резиновых.

Важно будет отметить, что стоимость таких шлангов из силикона в несколько раз превышает цену на те же изделия из резины.

Однако, несмотря на столь значимую для множества автомобилистов особенность, производство силиконовых патрубков в России неуклонно наращивает свои темпы. Поэтому сегодня мы попробуем разобраться: с чем же это может быть связано?

Как известно, мода на молдинги, всевозможные обвесы, отрицательный развал колес, неоновую подсветку и другие усовершенствования автомобиля пришли к нам из-за рубежа. То ли под влиянием иностранной субкультуры, то ли от желания доказать, что и в России можно эффектно затюнинговать машину, российские народные умельцы массово принялись дорабатывать своих железных коней, значительно изменяя внешний вид и конструкцию.

Кроме существенной смены дизайна кузова и интерьера, многие владельцы машин так же начали перестраивать и подкапотное пространство, меняя местами расположение бачков, устанавливая декоративные, а нередко и функционирующие турбины и другие детали, среди которых были и силиконовые патрубки системы охлаждения. Стоит ли говорить о том, что эти изделия смотрятся куда более выгодно, нежели обыкновенные резиновые шланги?

Само собой, красивый моторный отсек автомобиля привлекает наибольшее внимание на разных автомобильных выставках, что очень важно для тех, кто делает из машины корч. Тем не менее, то что силиконовые патрубки системы охлаждения придают абсолютно любому автомобилю больше солидности — совсем не основное их преимущество. Главным же достоинством этих изделий считаются такие технические характеристики как:

  • Очень высокая износостойкость
  • Стойкость к агрессивным средам
  • Длительный срок эксплуатации
  • Большой диапазон рабочих температур
  • Сохранение эластичности при морозе

Силиконовые или резиновые — какие патрубки лучше

Споры о том, какие патрубки лучше — силиконовые или резиновые, идут уже не первый год. Сторонники резиновых шлангов в качестве весомого аргумента часто приводят в сравнение более низкую стоимость изделий из нитрил-бутадиенового каучука. Они считают, что совокупная стоимость замены всех резиновых шлангов за все время эксплуатации одного автомобиля по итогу может оказаться значительно ниже одной замены на силиконовые.

Еще одним доводом в защиту резиновых патрубков, как правило, служит стандартный рабочий диапазон температур. Резина NBR способна выдержать отрицательную температуру в -40°С и устойчива к нагреву до +130°С. Этих границ сполна хватает для функционирования в климатических условиях России от Южных до Северных регионов. По большому счету, это так, но эксплуатация обычной резины при сильном морозе имеет свои особенности.

Чем ниже опускается температурный столбик — тем больше резина дубеет, становясь все более жесткой. Потеря эластичности и затвердевание грозит появлением микротрещин, которые со временем превратятся в большие трещины и нарушат тем самым герметичность в шлангах. Кроме того, эксплуатация машины в зимнее время подразумевает частое изменение температуры — нагрев шланга при запуске двигателя и быстрое остывание при остановке.

В свою очередь, силиконовые патрубки системы охлаждения способны выдержать намного большие температурные изменения, поэтому все колебания в пределах от -40°С до +130°С для них являются стандартными рабочими значениями. Кроме того, наличие у этих шлангов многослойного армирования позволяет выдерживать внутреннее давление в 11 Атм., и проявлять очень высокую устойчивость к внешним деформационным нагрузкам.

Основные сравнительные характеристики патрубков из силикона и резины
Тип патрубка Силиконовые Резиновые
Материал изготовления Силикон MVQ Нитрил-бутадиеновый каучук NBR
Температурный диапазон От — 60°С до + 270°С От — 40°С до + 130°С
Наличие армирования Да Нет
Эластичность при морозе Да Нет
Срок эксплуатации До 30 лет До 3 лет
Цветовое исполнение Любое Черный цвет

 Отвечая на вопрос о том какие патрубки лучше — силиконовые или резиновые, с уверенностью можно сказать, что по всем параметрам, кроме стоимости, шланги из силикона оказываются во множество раз лучше, чем обычные патрубки из резины. Поставив их всего один раз, Вы избавите себя от ежегодной необходимости замены потрескавшихся шлангов и уменьшите вероятность возникновения неприятных ситуаций с машиной на дороге.

Производство силиконовых патрубков

Важно отметить, что производство силиконовых патрубков, как и других изделий из силикона — достаточно трудоёмкий технологический процесс, для которого требуется как дорогостоящее оборудование, работать на котором должны квалифицированные сотрудники, так и достаточно недешевое исходное сырье. Эти факторы являются основополагающими для установления производителями столь высокой розничной стоимости данных изделий.

Еще один фактор, влияющий на цену — это качество. Само собой, чем надежнее будет товар, тем дольше можно его эксплуатировать. Срок работоспособности шлангов из силикона достигает (только вдумайтесь) 30 лет! Покупать новое изделие потребуется только лишь при приобретении нового автомобиля. Таким образом, производство силиконовых патрубков — не самый оборотный бизнес и высокая цена устанавливается для его окупаемости.

Третий фактор — страна-изготовитель. Импортные силиконовые патрубки системы охлаждения имеют небольшую наценку из-за стоимости транспортных расходов, таможни и разницы между курсом валют. В то же время качество такой продукции не всегда лучше, чем в России. Отечественные производители силиконовых патрубков, вопреки стереотипному мнению, изготавливают надежные изделия, соответствующие всем стандартам качества.

На современных автомобильных рынках всю свою продукцию активно представляют производители силиконовых патрубков из Америки, Германии, Японии, Китая, России и Польши, а также из множества других стран. Таким образом, потребители всегда могут сами подобрать лучшие силиконовые патрубки из предложенных, опираясь на свои финансовые возможности, вкусовое эстетическое восприятие и предназначение данных изделий.

Лучшие силиконовые патрубки

Многие производители в качестве маркетингового хода часто заявляют, что именно у них продаются лучшие силиконовые патрубки. Однако, достоверного подтверждения этой информации они, само собой, предоставить не готовы. Посудите сами: если два изготовителя используют одинаковое оборудование, закупают одинаковое сырье и придерживаются одних и тех же стандартов изготовления, то чем кроме бренда будет отличаться продукция?

Поэтому выбрать лучшие силиконовые патрубки возможно будет только исходя из конструктивных особенностей Вашего авто, а также в зависимости от условий эксплуатации и хранения, персонального стиля езды и самого функционального назначения патрубков — многие устанавливают их лишь для декоративных целей. Но даже и для этого нужно выбрать один из множества предлагаемых вариантов цветового окраса патрубков, например:

  • Синий
  • Красный
  • Черный
  • Оранжевый
  • Зеленый
  • Белый
  • Стальной
  • Камуфляжный

Кроме того, обратите внимание на количество армированных слоёв. Обычно патрубки из силикона имеют от 3-х до 5-ти слоёв, а в некоторых случаях их число может быть больше. Армирование позволяет укрепить каркас, поэтому чем больше слоёв — тем больше степень его устойчивости к разным механическим воздействиям, в том числе внутреннему давлению, а также и ко всевозможным нагрузкам как вибрационного, так и ударного типа.

Таким образом, нужно будет подбирать патрубок в зависимости от рабочего давления в Вашей системе. Силиконовый патрубок с 5-ю армирующими слоями позволит значительно уменьшить турбояму в моторах турбированного типа, а также поможет избежать расширения патрубков при избыточном давлении и большом нагреве. Кроме того, будет важно выбрать необходимую форму изгиба силиконовых патрубков системы охлаждения и их длину.

По умолчанию большинство шлангов из силикона имеют всего 4 варианта исполнения по форме: прямые 0°, угловые под изгиб в 45°, угловые под изгиб в 90°, а также и изогнутые под 180° патрубки. В зависимости от конфигурации автомобиля и расположения угол изгиба может меняться. Наиболее распространенные параметры — это 20° и 135°, но возможно так же производство силиконовых шлангов с другими нестандартными значениями.

Установка силиконовых патрубков подразумевает использование силовых хомутов для осуществления надежной фиксации. Эти патрубки намного плотнее и жестче, чем резиновые, поэтому обычные червячные хомуты не обеспечат должного прилегания и могут сорваться в неподходящий момент от избыточного внутреннего давления. Подбирать хомут необходимо в пропорциональной соответствии с диаметром приобретаемого Вами патрубка.

Учитывая все вышеуказанные нюансы, можно легко подобрать лучшие силиконовые патрубки для своего автомобиля. Если же Вы испытываете трудности при выборе нужного диаметра и длины, то можно будет приобрести готовый комплект силиконовых патрубков. Как правило, они продаются уже в соответствующей сборке под конкретную марку машины, и все что Вам остается — просто установить их и наслаждаться правильным выбором.

Источник: https://s-agroservis.ru/inform/company-news/silikonovie_patrubki_sistemy_ohlazhdeniya/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Шланг для охлаждающей жидкости

диаметр патрубков системы охлаждения

Спеццены предоставляются на индивидуально согласованных условиях.

О дополнительных акциях и скидках уточняйте у менеджера по тел. 8 374 82 62 или по email: info@shlangi-opt.ru

Силиконовый шланг

Силиконовый шланг, армированный силиконовый шланг, силиконовый рукав, шланг силикон, шланг из силикона- все это передовой продукт, который позволяет решить сразу несколько проблем в работе с жидкостями. Силиконовый шланг изготавливается из силикона и армируется полиамидной нитью от 1 до нескольких слоев.

Установка данного шланга- это обеспечение стабильных соединений, исключение протечек и потерь жидкости, а также существенный период эксплуатации шлангов и тд.

Силиконовые шланги имеют несколько неоспоримых преимуществ перед резиновыми: температурный диапазон от -60 до +200 грудусов, эластичность, износостойкость и тд.

Данный вид силиконовых шлангов широко используется в автомобилях в системе охлаждения двигателей и передачи любых жикостей кроме агрессивных. Замена резиновых патрубков и шлангов на силикон позволяет быть уверенным на более чем 7 лет забыть о проблемах с радиатором, бачком охлаждающей жидкости. Силиконовый шланг подходит для замены обычных резиновых шлангов в автомобилях ГАЗ, УАЗ, ПАЗ, МАЗ, КАМАЗ, УРАЛ, ВАЗ, ЗИЛ, а также многих иномарках.

Рекомендуется силиконовые шланги и патрубки закреплять силовыми хомутами, тк они обеспечивают идеальную и максимальную плотность соединения и не повреждают сам шланг врезаясь краями ленты. Также данный вид хомутов разработан для многократного использования в отличии от червячных и других видов. Они обеспечивают многократный цикл съема-установки и выполнены из толстой нержавеющей стали.

Универсальные патрубки

Универсальные силиконовые патрубки (пайпы) позволяют сконструировать трубопровод, или систему передачи жидкостей и газов, практически любой конфигурации: прямой формы или с многочисленными изгибами и поворотами, на любой угол в любую сторону, для любых не агрессивных жидкостей.

Они подходят ко многим моделям импортных автомобилей, что в большинстве случаев значительно дешевле покупки оригинального патрубка конкретной модели, при тех же эксплуатационных характеристиках. Силикон, используемый при производстве, выдерживает перепады температуры от -50 до +250 градусов Цельсия, имеет армирование полиамидной нитью в несколько слоев.

Таким образом, патрубки Technik — это отличное решение для использования в системе охлаждения и отопления автомобиля, отличная замена оригинальных патрубков для авто. Гофрированные патрубки имеет все преимущества прямого, но конструкция позволяет организовать соединение под углом до 180 градусов и более, избегая проблемы пережатия шланга.

УГЛОВЫЕ – угол 90 и 135 градусов. ПРЯМЫЕ – длина 1 метр ГОФРИРОВАННЫЕ – длина 400,600 и 800мм.

Источник: http://chevroletcars.ru/info/shlang-dlja-ohlazhdajushhej-zhidkosti/

Силиконовые патрубки в системе охлаждения

диаметр патрубков системы охлаждения

Большинство автомобилей, конечно же, вне зависимости от страны производства и самого производителя, выпускаются с заводов уже с патрубками и шлангами, которые обеспечивают работу множества систем: охлаждения мотора, турбонаддува, вентиляции выхлопных газов и картерных и т.д.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Свечи для приоры 16 клапанов какие лучше

Пригодность изделий из резины, которыми пользуются множество производителей, оставляет желать лучшего. Это напрямую связано непосредственно с тем, что резина даже в отменных условиях работы достаточно быстро устаревает и изнашивается, вследствие чего она и ломается, и твердеет, а импортные машины имеют срок годности подольше.

Тем не менее, следует заранее побеспокоиться о надвигающейся катастрофе и предостеречь и уберечь себя от всех негативных воздействий данного аспекта.

Важно заметить, что все автомобильные шланги и патрубки абсолютно различны. Все они будут напрямую зависеть от того, как именно они будут использоваться и какое предназначение будут нести: какие именно хомуты, какое качество охлаждающей жидкости и т.д. Все резиновые изделия не будут терпеть перепады в температурах.

Именно поэтому их следует очень часто менять, если автомобиль эксплуатируется в холодные времена года. Тем не менее, если же автомобилист вообще хочет себя обезопасить, ему следует приобрести именно силиконовые патрубки, с которыми жизнь станет намного легче, хотя бы в плане обеспечения своей системы охлаждения.

Такие устройства имеют достаточно низкий износ, вследствие чего они являются долгожителями и могут служить не один год.

Воздух или охладительная жидкость из турбины, которые непосредственно располагаются и циркулируют в патрубке и шланге, производят это под воздействием определенного давлений, а посему они всегда дадут неполадку и маленькую трещину, после чего они попросту сломают весь патрубок системы. Если трещины снаружи системы патрубков отлично видно, то следует преждевременно побеспокоиться о их замене, если же трещины располагаются внутри и они не доступны для человеческого глаза, то следует делать определенную профилактику.

Все виды современных патрубков направлены на то, чтобы максимально обеспечить долголетие в жизни охладительной системы транспортного средства.

Тем не менее, одни патрубки и шланги смогут выполнить это задание на наивысшем уровне, в то время как иные вообще не смогут его выполнить из-за своего низкокачественного материала.

Именно поэтому множество автомобилистов остановило свой выбор на патрубках силиконового типа, которые имеют множество самых различных преимуществ перед своими мировыми аналогами, которые постепенно уходят с автомобильного рынка.

1. Что такое силиконовые патрубки?

Силиконовые шланги и патрубки являются очень важным атрибутом при сборке всех турбированных моторов как на отечественных транспортных средствах, так и на иномарках. Важно заметить, что такого рода силиконки имеют множество преимуществ, вследствие чего они достигли широкой популярности у отечественного потребителя.

Во первых такие устройства имеют армированную структуру, что будет позволять выдерживать очень сильное давление, а расширение самого патрубка при таком избыточном давлении будет сводиться к минимуму. Именно таким образом можно будет еще больше сгладить «турбояму» или «турболаг», вследствие чего будет уменьшено время до возникновения наддува. Кроме того применение таких веществ будет позволять очень просто произвести соединение разных пайп и частей деталей между собой.

Именно силиконовые патрубки будут играть роль незаменимых элементов, так как являются самыми универсальными и долговечными в своем роде деталями, посредством которых будет обеспечиваться максимальная и эффективная работа всей системы охлаждения автомобиля.

Таким образом можно утверждать, что подобного рода устройства будут иметь самую разную конфигурацию и разные внутренние диаметры. При непосредственном выборе патрубков отталкиваться следует только от диаметра всех выходных каналов и диаметра каналов пайпинга.

2. Роль силиконовых патрубок

Важно заметить, что силиконовые патрубки будут играть роль основных соединительных элементов системы охлаждения автомобиля. Также они будут служить и каналами для распределения охлаждающей жидкости.

Совершенно не будет иметь значение их местоположение – между радиатором и помпой, между двигателем и термостатом, так как они в обязательном порядке должны иметь увеличенный уровень износостойкости.

Помимо этого, они не должны бояться страшной агрессивной среды и разного рода веществ.

Важно заметить, что в области расположения двигателя внутреннего сгорания в автомобиле, где каждый механизм и узел будет располагаться на нужном месте, компактность будет играть очень немаловажную роль.

Именно поэтому силиконовые патрубки будут варьироваться по длине и форме для того, чтобы можно было максимально удобно пристроить на необходимое место.

Довольно часто они имеют форму изгиба под определенным углом, поэтому используют именно силикон – долговечный, гибкий и эластичный материал.

Тем не менее, бывают и иные универсальные работы, которые будут подбираться уже непосредственно по возникшей ситуации. Следует обращать внимание, что приобретать нужно только очень схожие на свои предыдущие заводские детали силиконовые патрубки, так будет гарантирована максимально нормализированная работа всей системы охлаждения.

3. Формы силиконовых патрубков

Все формы угловых силиконовых патрубков напрямую будут соответствовать системным конфигурациям охлаждения, которые в большинстве случаев используются на современных транспортных средствах. Преимущество такого рода силиконовых шлангов заключается во множестве позитивных отличий от своих ближайших аналогов. К таковым позитивным моментам относятся:

— гарантия выдающихся рабочих характеристик при работе в условиях высокой температуры окружающей среды;

— высокую долговечность, и, как следствие, очень низкие эксплуатационные расходы;

— изготавливаются данные детали из гибкого и мягкого материала, который будет показывать только отличное сопротивление всем остаточным деформациям при непосредственном сжатии.

Важно заметить, что очень распространенными являются патрубки, которые изогнуты под прямым углом и изготавливаются из силикона. Они имеют отличные внутренние диаметры, которые в большинстве случаев будут универсальными для множества транспортных средств.

Изготавливаются патрубки из очень многослойного первосортного силикона. Они являются армированным, двухслойным или многослойным полиэфирным трикотажем, который не допускает проникание высокой температуры и охладительной жидкости.

Эластичная и толстая трубка будет предотвращать все утечки охладительной жидкости и отвержение под определенным воздействием высоких температур.

Исходя из всех вышеуказанных соображений, можно сделать вывод, что самыми уникальными и универсальными являются все же силиконовые патрубки. Помимо того, что данные элементы имеют отличные износостойкие свойства, могут иметь самую разную форму, которая необходима автомобилисту, они еще и здорово облегчат жизнь всем тем владельцам транспортного средства, кто их использует.

Теперь автолюбителю не придется после каждой длительной поездки проверять треснутую или лопнувшую резину, а достаточно просто один раз их установить в систему охлаждения автомобиля, чтобы наглядно убедиться, что они намного превышают по всем параметрам свои существующие аналоги в автомобильной природе.

Источник: https://auto.today/bok/3361-silikonovye-patrubki.html

Патрубок радиатора охлаждения автомобиля, замена отводящих верхних и нижних шлангов, причины течи, раздувания и сжатия

диаметр патрубков системы охлаждения

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.
Обращаться на почту aleksandr.belozerov@gmail.com. string(10) «error stat»

Система охлаждения двигателя зачастую имеет несколько патрубков, которые соединяют различные элементы системы в единое целое. Есть два вида патрубков:

Из названий становится ясно, что подводящий патрубок служит для подачи охлаждающей жидкости, а отводящий, наоборот, для её отвода. В системе охлаждения мотора применяют тосол или антифриз, так как эти жидкости не замерзают при отрицательных температурах.

Важно знать, что менять местами подводящий патрубок с отводящим не следует, из-за того, что у них разные температурные режимы работы. Подводящий патрубок требует замены чаще, чем остальные, так как на него приходится самая большая нагрузка, что приводит к высыханию резины.

Вследствие чего он может подтекать или вообще треснуть.

Как определить, что патрубок радиатора вышел из строя?

Во первых, при поломке системы охлаждения под машиной можно наблюдать мокрые и жирные пятна, которые оставляет вытекающая жидкость. Причиной может быть лопнувший патрубок радиатора. Во вторых, в расширительном бочке будет недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Так же, можно почувствовать запах тосола в салоне машины, это говорит о том, что мог лопнуть патрубок, идущий к радиатору печки.

Совет: хотя бы изредка проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке. Осматривайте шланги системы охлаждения, и если выявили неполадки, не оттягивайте с ремонтом.

Где искать утечку охлаждающей жидкости?

Первым делом следует проверить расширительный бачек, если проблем не обнаружено приступаем к осмотру радиатора, так как он часто повреждается. Необходимо внимательно осмотреть те места, в которых соединяются трубы с радиатором. После чего проверяем на наличие течи всех шланг и патрубков системы охлаждения.

Так же стоит проверить хомуты, от вибрации они могли ослабнуть, в результате чего жидкость подтекает в местах соединения. Самая неприятная и проблемная течь, когда охлаждающая жидкость попадает в картер двигателя. Вытащив щуп для проверки уровня масла, можно увидеть, что оно вспенилось.

Это признак того, что в систему смазки двигателя попал антифриз.

Система охлаждения ДВС

В современных автомобилях система охлаждения включает в себя немало датчиков и контролируется электронным блоком управления. Однако есть главные элементы, без которых не обходится ни одна система охлаждения:

  • Радиатор;
  • Помпа;
  • Термостат;
  • Подводящие патрубки радиатора;
  • Отводящие патрубки радиатора;
  • Вентилятор радиатора;
  • Расширительный бачок.

Эти элементы присутствуют в любом автомобиле, будь он старый или современный.

Последствия неисправной работы системы охлаждения

Самой частой проблемой при выходе из строя системы охлаждения является перегрев двигателя, критические повреждения которого происходят уже при незначительно долгой работе. Вследствие перегрева деформируется блок цилиндров, головка блока цилиндров или поршня. Бывает и такое, что в результате деформации поршня он пробивает блок цилиндров, что влечёт за собой абсолютную замену силового агрегата.

Как поменять патрубок радиатора?

Первым делом необходимо слить из системы антифриз. Если слитая жидкость не слишком загрязнена, её можно будет залить обратно. После чего откручиваем и снимаем хомуты с вышедшего из строя патрубка. Если они поржавели, для облегчения снятия можно воспользоваться WD 40. Все работы по замене вздутого патрубка следует проделывать на холодном моторе, чтобы избежать ожогов. Новый патрубок должен быть уже приготовлен.

Съёмку старого патрубка нужно проводить не спеша и без применения силы, так как можно повредить горловину радиатора. Если старый патрубок сильно прикипел, следует попробовать его прокрутить в разные стороны, но ни в коем случае не сгибать. В конце концов, можно его просто разрезать ножом. Перед тем, как устанавливать новый патрубок, его внутреннюю часть лучше смазать водой с мылом. А чтобы сделать его мягче. Следует подержать его несколько минут в горячей воде.

Смазывать патрубок маслом не рекомендуется, из-за того, что оно может его разъесть через некоторое время.

Теперь одеваем хомуты на шланг, а затем одеваем патрубок на радиатор и водяную рубашку двигателя. Смотрите за тем, чтобы патрубок радиатора стал в правильном положении и не был перекручен. После чего зажимаем хомуты и заливаем тосол в систему охлаждения. Когда жидкость полностью залита, следует проверить места ремонта на течь. Теперь можно завести мотор и проверить функционирование системы.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/patrubok-radiatora.html

Термостат «Лачетти»: функции, ремонт, замена

диаметр патрубков системы охлаждения

Система охлаждения – неотъемлемая составляющая любого автомобиля. Именно она позволяет поддерживать нормальный температурный режим двигателя внутреннего сгорания. Практически на всех современных авто данная система – жидкостного типа.

«Шевроле-Лачетти» не исключение. В сегодняшней статье мы уделим внимание одной из небольших, но очень важных деталей в системе охлаждения двигателя. Это термостат «Шевроле-Лачетти».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремень генератора ваз 2110 8 клапанов

Где он расположен, как устроен и как его заменить? Обо всем этом – далее.

Описание

Итак, что это за элемент? Термостат представляет собой термочувствительный клапан, призванный регулировать потоки охлаждающей жидкости в системе. В устройство клапана входит тарелка, насаженная на корпус. Последний выполняет функцию цилиндра, в который установлен шток. Одним концом шток упирается в верхнюю рамку термостата, а другим – в резиновую полость корпуса. Также в устройстве есть термочувствительный элемент, который состоит из меди и гранулированного воска.

Где находится термостат в «Лачетти»? Данный элемент прикреплен к блоку цилиндров двигателя. Находится по левую сторону от выпускного коллектора.

Принцип действия

Работает данный термоклапан очень просто. Когда воск под воздействием горячей охлаждающей жидкости будет плавится, он начнет расширятся – его состояние будет меняться от твердого к жидкому. Когда восковой шарик расплавится и расширится полностью, будет создано давления.

Под действием этого давления из металлического корпуса выдавится металлический штырь, который откроет клапан, и тем самым откроется доступ антифризу в радиатор.

Когда же жидкость в радиаторе начнет остывать, воск снова примет твердое состояние, свою обычную форму, и термоклапан закроется – охлаждающая жидкость снова будет циркулировать по малому кругу.

За счет перепускного клапана жидкость может двигаться только по магистрали к радиатору. Выходной патрубок помпы соединяется с патрубком радиатора. Перепускной клапан представляет собой конструкцию из тарелки и возвратной пружины.

Таким образом, благодаря термостату автомобиль быстрее прогревается, так как клапан препятствует циркуляции холодной жидкости по большому кругу. Антифриз не попадает в радиатор и не охлаждается еще сильнее. А когда жидкость в полной мере нагрелась (до +85 и более градусов Цельсия), клапан начинает потихоньку открываться.

Штатный элемент открывается при +85-87 градусах. Но ставят на «Лачетти» и термостат на 92 градуса. Обычно меняют заводской элемент на нештатный для того, чтобы машина быстрее прогревалась. Однако, как показывает практика, особой разницы в этом нет.

Если заводской клапан работает нормально, не стоит менять что-либо в устройстве системы охлаждения.

Чем опасна поломка?

Куда более опасна ситуация, когда клапан заклинил и больше не открывается. В таком случае жидкость быстро перегревается. Соответственно, мотор закипает. Чтобы не навредить двигателю и сохранить геометрию головки блока, нужно срочно выполнить замену термостата в «Шевроле-Лачетти». Отметим, что клапан может заклинить в разном положении. Он может и быть полуоткрытым. В такой ситуации машина плохо нагревается, растет расход топлива, печка перестает нормально обогревать.

Как проверить термостат в «Шевроле-Лачетти»

К сожалению, есть только один верный, «дедовский» способ проверки данного элемента. Для этого нужно демонтировать термостат «Лачетти» и «сварить». Нам понадобится пустая емкость объемом не менее полутора литров.

Заполняем емкость водой и помещаем туда наш термостат. Нужно чтобы вода закипела. В это время мы наблюдаем за движением клапана. Последний должен открыться. Если этого не произошло, значит, на «Лачетти» термостат неисправен.

Ремонту данная деталь не подлежит, поэтому ее нужно только менять.

Типы и характеристики

На автомобиль «Шевроле-Лачетти» могут устанавливаться два вида термостатов. Это разборный алюминиевый и неразборный пластиковый. Первый стоит немного дороже и продается в комплекте со штатным термическим элементом. Какой лучше выбрать? Отзывы говорят, что надежнее ставить алюминиевый горячий термостат на «Лачетти». Приведем некоторые характеристики термостата:

  • Диаметр большого патрубка на радиатор – 35 миллиметров.
  • Угол между патрубками – 60 градусов.
  • Расстояние межцентровое между крепежными отверстиями – 75 миллиметров.
  • Диаметр патрубка, который входит в головку блока двигателя (наружный) – 39 миллиметров.
  • Длина от торца до фланца – 18 миллиметров.
  • Диаметр патрубка, идущего на подогрев дроссельной заслонки двигателя – 10 миллиметров.

Подготовка к замене

Перед тем как заменить термостат на «Лачетти», нужно убедиться, что двигатель полностью остыл. Так как мы будем вмешиваться в систему охлаждения, можно легко обжечься. Поэтому если мотор недавно работал, выжидаем, пока он остынет. Далее нам нужна чистая емкость для слива антифриза.

Сливать будем не весь, а лишь некоторую часть. Поэтому объем емкости может составлять не больше трех литров. Также нам потребуется полутораметровый шланг диаметром 10 миллиметров. В целях безопасности прикрываем полиэтиленовой пленкой или пакетом ремень генератора.

Кусками ветоши застилаем места около шланга, чтобы антифриз не попал куда не нужно.

Что далее?

Нужно открыть крышку расширительного бачка. Так мы выровняем давление в системе с атмосферным. С помощью плоскогубцев прижимаем усики хомута патрубка системы охлаждения двигателя, который отводит антифриз. Он самый тонкий среди остальных и расположен в правой части двигателя по ходу движения авто. Нужно ослабить его, но не снимать полностью. Далее готовим наш полутораметровый шланг. На место данного патрубка быстро устанавливаем его, а второй конец опускаем в подготовленную емкость.

Ждем, пока из блока двигателя сольется жидкость. Такую же операцию затем проделываем и с большим патрубком. Затем отсоединяем его полностью. На следующем этапе берем Г-образный ключ на 12 (если такого нет под рукой, можно воспользоваться и обычной головкой) и выкручиваем два болта, которые крепят термостат к блоку.

Будьте готовы, что для откручивания придется приложить некоторые усилия, так как крепежи могут прикипеть. Допустимо использовать рычаг. Важно при этом не разорвать сами болты. Если уплотнительное кольцо в нормальном состоянии, его можно оставить. Если есть повреждения, лучше заменить на новое. Также на новый термостат надевается квадратный уплотнитель.

Круглый же должен идти к блоку цилиндров двигателя.

После этого монтируем термостат в обратном порядке. Не стоит сильно зажимать болты. Резьба устроена таким образом, чтобы при откручивании гайки шли туже. Поэтому заворачиваем их ключом с усилием одной руки, без дополнительного рычага.

Далее заливаем в расширительный бачок нашу жидкость и запускаем двигатель. Не стоит удивляться, что уровень оказался выше максимума – в системе могла образоваться воздушная пробка. Она самоустранится, если двигатель поработает пару минут на холостых с открытой пробкой расширительного бачка. Глушим двигатель и закручиваем пробку. Уровень жидкости должен выровняться.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, что собой представляет термостат и как произвести его замену. Термостат – крайне необходимый элемент в системе охлаждения, при неисправности которого можно запросто лишиться мотора. Поэтому следует вовремя реагировать на тревожные признаки, а также контролировать сам уровень охлаждающей жидкости.

Читайте НАС ВКонтакте

Источник: https://365news.biz/avto/172886-termostat-lachetti-funkcii-remont-zamena.html

Замена патрубков системы охлаждения ВАЗ 2110

диаметр патрубков системы охлаждения

:

На самом деле патрубки системы охлаждения на автомобиле ВАЗ 2110 нельзя назвать прочными, надежными и долговечными элементами. С течением времени они могут износиться, потерять свою эффективность. Потому единственное, что остается автовладельцу — выполнить их замену.

Резиновые трубки для СО

Сегодня мы расскажем вам о том, как выполняется снятие и замена данных элементов. Действовать нужно строго согласно руководству по эксплуатации, соблюдать все меры предосторожности. Это позволит вам уберечь себя и свою машину от лишних неприятностей.

Подготовка

Силиконовые

Выполнять снятие патрубков необходимо только при условии, что двигатель автомобиля полностью остыл. Потому если вы только заехали в свой гараж для проведения процедур, не спешите. Лучше оставить автомобиль на ночь, а завтра с утра вернуться к работе.

  1. Убедитесь, что патрубки действительно повреждены и нуждаются в замене.
  2. Обязательно слейте охлаждающую жидкость из системы. Если вы недавно ее меняли, утилизировать жидкость вовсе не обязательно. Просто используйте чистую емкость для слива, чтобы иметь потом возможность залить ее обратно.
  3. Порядок выполнения работ зависит от того, какие шланги используются на вашем автомобиле.

Стандартные патрубки со штуцерным разъемом

Стандартные

В случае наличия таких шлангов, работа по их демонтажу выполняется следующим образом:

  • Элементы такого типа, как правило, монтируются при помощи хомутов. Только проверьте, что именно это за хомуты — одноразовые скручиваемого типа или стандартные червячные. Если это одноразовые, настоятельно рекомендуем заменить их на элементы с червячным приводом. Они практичнее и надежнее;
  • Вооружившись отверткой, ослабьте немного крепление хомута и подвиньте его вдоль патрубка. Так вы сможете полностью освободить штуцер;
  • Шланг аккуратно, без лишних и резких движений, снимается с приемника, то есть штуцера. Достаточно новые, не успевшие износиться патрубки снимать легко, а вот старые могут «прилипнуть»;
  • Если элемент не хочет просто так сниматься, покрутите его на приемнике, подденьте каким-то острым предметом, потяните. Только больших усилий прикладывать нельзя, поскольку патрубки очень хрупкие. Если ситуация совсем печальная, просто обрежьте шланг при помощи ножа. Это проще, легче, хоть и потребует больших финансовых затрат;
  • Устанавливая новые шланги, сперва надеваются хомуты, после чего натягиваются на приемники системы охлаждения;
  • Если ранее вы использовали хомут скручиваемого типа, обязательно его снимите. В качестве альтернативы подойдет как винтовой, так и червячный хомут. По цене большой разницы нет, зато уровень надежности существенно выше;
  • При возникновении трудностей насадки упругого патрубка на штуцер, немного намочите последний при помощи мыльной воды. Другой вариант — прогрейте концы шлангов в теплой воде;
  • Ни в коем случае для облегчения установки не используйте смазки, содержащие масла;
  • Натягивайте концы шлангов на штуцер, проверьте правильность установки и прокладки в подкапотном пространстве;
  • Теперь заведите хомут в необходимое положение и зажмите, тем самым обеспечив прочное крепление нового элемента системы охлаждения;
  • Выполните процедуру по заполнению системы охлаждающей жидкостью;
  • Включите в работу силовой агрегат и следите, нет ли следов утечки охлаждающей жидкости. Вполне возможно, хомут оказался натянут недостаточно прочно, либо имеется брак на самом патрубке. Хотя подобные вещи следует проверять при покупке.

Шланги теплообменника отопителя

Другими шлангами в системе охлаждения ВАЗ 2110 являются те, которые подведены к теплообменнику отопителя.

https://www.youtube.com/watch?v=W5Ry76HwCa4

Схема шлангов

При их снятии и установке новых элементов обязательно предстоит заменить уплотнительные кольца. Потому советуем их приобрести заранее. Сама же процедура демонтажа выглядит следующим образом.

  1. Два шланга отопителя подключаются к теплообменнику при помощи единого разъема. Некоторые модификации ВАЗ 2110 могут потребовать демонтировать крышку распредвала.
  2. Снимите металлический зажим, который расположен сверху разъема.
  3. Отожмите пластмассовый фиксатор к левой части разъема, что позволит его отпустить.
  4. Снимите разъем теплообменника, удалите старые уплотнительные кольца. Возвращать те же самые на место настоятельно не рекомендуется.
  5. Альтернативой таких разъемов могут быть шланги с пружинным фиксатором, выполненным из металла.

Замена

Замена

Теперь осталось установить новый комплект патрубков и завершить эту работу. Для этого:

  • Выполняйте установку, следуя в обратной последовательности разборки и демонтажа;
  • Обязательно поставьте на места новые уплотнительные кольца;
  • Наполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью;
  • Включите в работу двигатель, убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

Как видите, замена патрубков системы охлаждения вполне может быть выполнена своими руками. Здесь потребуется аккуратность, последовательность ваших действий, а также использование новых, качественных деталей на смену старым.

Если же подобными вопросами вы не можете или не хотите заниматься самостоятельно, обратитесь в хороший автосервис, где быстро и качественно смогут привести вашу систему охлаждения в нормальное состояние.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Датчик холостого хода на ваз 2115

  No Comments Yet!

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/94-patrubki-sistemy-ohlazhdeniya.html

Устройство системы охлаждения. Патрубки системы охлаждения. Замена патрубков системы охлаждения

диаметр патрубков системы охлаждения

Двигатель внутреннего сгорания устойчиво работает только при определенном тепловом режиме. Слишком низкая температура приводит к быстрому износу, а чрезмерно высокая может вызвать необратимые последствия вплоть до заклинивания поршней в цилиндрах. Избыток тепла от силового агрегата отводится системой охлаждения, которая может быть жидкостной или воздушной.

Они имеют разное устройство, при этом вторая конструкция значительно проще в производстве и эксплуатации. Но в современных автомобилях она используется крайне редко в силу своих особенностей и недостатков. Первая же схема нашла широкое применение в автомобилестроении. Патрубки системы охлаждения жидкостного типа выполняют функцию трубопроводов, по которым происходит циркуляция воды или антифриза.

Состав оборудования системы охлаждения

При изготовлении блока цилиндров и головки ее стенки делаются двойными. Пространство между внутренней и наружной поверхностями называется рубашкой охлаждения. Для передачи избытка тепла в атмосферу в системе присутствует радиатор, который устанавливается в передней части и обдувается набегающим потоком воздуха. При недостаточности напора включается вентилятор, который может иметь механический или электрический привод.

Для создания и поддержания циркуляции жидкости в систему введена помпа. Патрубки системы охлаждения соединяют между собой все ее элементы. Еще в системе присутствует устройство, которое называется термостат, его функция — поддержание температуры теплоносителя в заданных пределах. При нагреве антифриз начинает увеличиваться в объеме, для компенсации этого явления в конструкцию введен расширительный бачок.

Патрубки системы охлаждения также соединяются еще с одним дополнительным устройством. Речь идет об отопителе салона автомобиля, или как принято называть его в просторечии с печкой. Это, по сути, еще один радиатор, только отводимое от двигателя тепло расходуется более рационально для поддержания комфортного теплового режима в салоне автомобиля.

Отдельные детали системы

Большая часть ответственных узлов и механизмов двигателя изготовлена из металлов черных или цветных, часть — из полимеров. Для обеспечения же связи между элементами, находящимися на работающем силовом агрегате и относительно неподвижном кузове они непригодны. Необходимы такие материалы, которые не будут передавать вибрацию и избыточную нагрузку. Шланги системы охлаждения производят из каучука, армированного прочными нитями.

Комплект патрубков системы охлаждения представляет собой высокотехнологичный продукт. К материалу, из которого он изготавливается, предъявляются особые требования. В первую очередь шланги должны иметь высокую механическую прочность и устойчивость к агрессивному воздействию агрессивных химических соединений. Разогретый до температуры 90-105 °C тосол способен разрушать многие материалы.

Кроме того, патрубки должны быть достаточно эластичными, чтобы компенсировать взаимное перемещение двигателя и кузова. При этом они не должны передавать на кузов вибрацию от работающего силового агрегата. В настоящее время вместо натурального или искусственного каучука все чаще применяются синтетические материалы. Одним из самых перспективных является силикон.

Техническое обслуживание системы

Надежность и бесперебойная работа двигателя, его агрегатов и узлов достигается во многом за счет налаженного сервиса. Обслуживание системы охлаждения заключается в своевременности доливки антифриза в расширительный бачок. Однако жидкость со временем теряет свои характеристики и нуждается в замене. Эта процедура, как правило, производится через 50-100 тыс. км пробега (или через определенный срок) и сопровождается промывкой рубашек и радиаторов.

Замена патрубков системы охлаждения при плановом техническом обслуживании производится только в случае необходимости. Например, в случае обнаружения протечек охлаждающей жидкости через свищи в шлангах. Преимущественно повреждения патрубков происходят в районе их соединения с вводными узлами или под металлическими хомутами. Эти детали обеспечивают плотность контакта между металлом и материалом шланга.

Подготовка к проведению ремонтно-восстановительных работ

Замену поврежденных гибких трубопроводов лучше производить в приспособленном помещении: гараже с осмотровой ямой или ремонтном боксе с подъемником. Начинается процесс с того, что двигатель выключается, после чего необходимо выждать некоторое время для его охлаждения до приемлемой температуры. Машину же заблаговременно необходимо выставить над ямой или на подъемник, чтобы обеспечить доступ к узлам и агрегатам снизу.

Осторожно открываем крышку расширительного бачка. Теперь освобождаем хомут в самой нижней точке и пытаемся произвести расстыковку, что не всегда удается из-за прикипания материала. В частности, патрубки системы охлаждения (ВАЗ-2107 тому пример) нередко приходится просто срезать. Жидкость сливаем в заранее подготовленную емкость с широкой горловиной.

Некоторые тонкости при замене отдельных деталей системы охлаждения

Для проведения ремонта нам понадобятся новые детали, их можно приобрести в свободной продаже – дефицита нет. Для редких моделей авто подбираются аналоги, максимально подходящие по размеру и форме. Однако можно заказать у официальных дилеров и оригинальные запчасти. Есть смысл вместо резиновых шлангов силиконовые патрубки системы охлаждения, эксплуатационные характеристики которых значительно выше.

Установка шлангов производится на сухие и очищенные от загрязнений посадочные места. Затем заливается тосол и проводится проверка на герметичность вначале на выключенном, а затем и на работающем двигателе. Качественные патрубки системы охлаждения при правильной установке не нуждаются в применении каких-либо дополнительных мер для герметизации.

Оригинальные запасные части гарантируют длительную эксплуатацию силового агрегата без особых нареканий и проблем.

Источник: https://FB.ru/article/133162/ustroystvo-sistemyi-ohlajdeniya-patrubki-sistemyi-ohlajdeniya-zamena-patrubkov-sistemyi-ohlajdeniya

Диаметр патрубков системы охлаждения ваз 2110

диаметр патрубков системы охлаждения

На самом деле патрубки системы охлаждения на автомобиле ВАЗ 2110 нельзя назвать прочными, надежными и долговечными элементами. С течением времени они могут износиться, потерять свою эффективность. Потому единственное, что остается автовладельцу — выполнить их замену.

Резиновые трубки для СО

Сегодня мы расскажем вам о том, как выполняется снятие и замена данных элементов. Действовать нужно строго согласно руководству по эксплуатации, соблюдать все меры предосторожности. Это позволит вам уберечь себя и свою машину от лишних неприятностей.

Патрубки системы охлаждения ваз 2110, 2111, 2112 (видео)

Шланги системы охлаждения ваз 2110, 2111, 2112

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня я хочу продолжить разговор про авто патрубки радиатора системы охлаждения ваз Лада 2110 «десятка», Лада 2111 «одиннадцатая» и 2112 Лада «двенадцатая».

Источник: https://ladafakt.ru/diametr-patrubkov-sistemy-ohlazhdeniya-vaz-2110.html

Силиконовые патрубки системы охлаждения на ВАЗ 2107, 2110, 2114

диаметр патрубков системы охлаждения

Система охлаждения выполняет важную функцию – во время достижения двигателем определенной температуры (в отечественных автомобилях данный порог определен в 102 или 110 градусов по Цельсию) система запускает несколько кругов охлаждения его систем, не давая тем самым агрегату перегреться и выйти из строя. Так как подача охлаждающей жидкости осуществляется через патрубки системы охлаждения, состояние данных патрубков является одной из основных задач для каждого автолюбителя.

Среди отечественных автомобилей в системе охлаждения двигателя самым слабым местом являются именно патрубки охлаждения. На заводе изготовителе эти детали выполняются из низкокачественной резины и для таких моделей как ВАЗ 2110, 2114, 2107 проблема высыхания резины стоит достаточно остро. Со временем затяжка хомутов (преимущественно стальных) ослабевает резина патрубков крошится, они перестают выполнять свою прямую функцию, что ведет к потере охлаждающей жидкости.

Решение проблемы выхода из строя

Выходом для автолюбителей является установка силиконовых видов. Такие изделия имеют перед своими конкурентами несколько существенных преимуществ:

  • Силикон в отличие от резины намного эластичнее при монтаже и в эксплуатации. Поэтому в процессе монтажа такие патрубки легко поддаются различным изгибам и достаточно легко устанавливаются на любую модель. Резиновые экземпляры продаются лишь под конкретную модель автомобилей, а силиконовые могут устанавливаться вне зависимости от марки, главное чтобы подходил диаметр и длина трубок;
  • Износостойкость таких патрубков на порядок превосходит аналоги из резины (особенно это касается отечественных машин). Так если резиновые патрубки могут прослужить от 3 до 6 лет (такой большой разброс по сроку службы исходит из нестабильного качества в производстве). Силиконовые изделия могут прослужить более 7 лет, все зависит от наличия механических повреждений или другого воздействия окружающей среды; Стоимость такого оборудования дороже резиновых изделий в среднем на 25%, однако при наличии таких факторов данная цена обоснована;
  • Проводимость охлаждающей жидкости также на порядок выше по сравнению с резиновыми изделиями. При прохождении по элементу сила трения охлаждающей жидкости меньше, поэтому пропускаемость соответственно выше, что повышает способности системы охлаждения. В части использования таких изделий на отечественных автомобилях, они являются прямой альтернативой против некачественных резиновых изделий АвтоВАЗа. Так как срок службы таких изделий достаточно велик одной замены хватит практически на весь срок службы, а небольшая разница в цене по сравнению с резиновыми изделиями окупит стоимость силиконовых патрубков через несколько лет.

Особенности эксплуатации

К особенностям эксплуатации таких изделий относятся:

  • Наличие пластиковых хомутов при установке таких видов. Так как силиконовые изделия достаточно хрупки, то при установке необходимо исключить монтаж металлических хомутов, которые могут перетереть патрубки и повредить систему охлаждения;
  • Проводить какие-то профилактические мероприятия при использовании таких патрубков не требуется. Так как силиконовый материал по своей структуре достаточно износостоек то профилактика или промывка ему не требуется.

Источник: http://new2tuning.ru/tehnicheskiy/sistema-ohlazhdeniya/silikonovyie-patrubki.html

Патрубки радиатора Субару — 1nsk

диаметр патрубков системы охлаждения

Для поддержания нормальной рабочей температуры двигателя автомобиль Субару оснащен системой охлаждения. Связующим звеном между радиатором и термостатом является резиновый патрубок.

Он не нуждается в частой замене, стабильно выдерживая работу при повышенной температуре. Но при возникновении такой необходимости многие владельцы сталкиваются с проблемами касательно выбора. Может показаться, что поставить патрубки радиатора субару не составит особого труда. Это действительно так, но при условии досконального ориентирования в специфике процедуры и особенностях грамотного подбора.

Как правильно выбрать патрубок?

С конструктивной точки зрения это формованное изделие, изготовленное с применением многослойных материалов на основе резины. Продукция разделяется на несколько классов, в зависимости от:

  • месторасположения;
  • материалов;
  • геометрии;
  • дополнительных свойств.

Патрубок радиатора являет собой не просто соединительный шланг. Его конструкция характеризуется четкостью формы, привязанной к специфике подкапотного пространства автомобиля Субару.

Необходимость замены связана с:

  • чрезмерной перетяжкой металлических хомутов к элементам системы охлаждения;
  • сильным загрязнением внутри системы;
  • случайными повреждениями – разрывами или трещинами, возникшими вследствие неграмотной разборки/сборки, попадания в дорожно-транспортное происшествие и так далее;
  • несвоевременным обслуживанием системы охлаждения в целом.

При несвоевременной замене патрубков радиатора двигатель быстро начнет страдать от слишком высокой температуры. С каждым разом он стремительно начнет терять производительность. В конечном итоге это станет причиной полной остановки силового агрегата. Стоимость капитального ремонта мотора не входит ни в какое сравнение с ценой комплекта патрубков.

На что обратить внимание при выборе? Прежде всего, ориентируйтесь на сертифицированную оригинальную продукцию. Наличие сертификата подтверждает успешное тестирование продукции в соответствии с температурными и прочими особенностями работы.

Помните о том, что патрубок радиатора выпускается в двух вариантах конфигурации. Первый имеет увеличенный диаметр, его устанавливают для соединения радиатора и термостата между собой. Второй тип патрубков интегрируется в систему для соединения радиатора с расширительным бачком, поддерживающим давление на безопасном уровне. На их поверхности не должны присутствовать следы повреждений, будь то трещины, небольшие сколы и так далее.

Выводы

От правильности выбора патрубка радиатора на Субару зависит эффективность работы двигателя. Поэтому ориентируйтесь на качественную продукцию от проверенного производителя!

Источник: http://1nsk.ru/news/articles/patrubki-radiatora-subaru.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Замена правого привода на рено логан

Закрыть