Датчик холостого хода ваз 2109 карбюратор

Датчик холостого хода ВАЗ 2109 – проверка и калибровка

датчик холостого хода ваз 2109 карбюратор

Если вдруг автомобиль ВАЗ 2109 перестал держать холостые обороты, то, скорее всего, вся проблема в датчике. Этот датчик холостого хода ВАЗ 2109 выполняет в этом авто вовсе не роль датчика, а целого регулятора холостого хода. Это устройство открывает и закрывает подачу топливовоздушной смеси в цилиндры.

Состоит такой датчик из иглы, которая играет роль клапана, шагового электродвигателя, а также пружины. Когда водитель жмет на газ, электроника считывает информацию о положении дроссельной заслонки и затем делает вывод, нужны ли нам холостые обороты. Конечно же, было бы не логично включать холостой ход, когда мы давим на педаль газа.

Вообще в ВАЗ 2109 для холостого хода присутствует отдельный канал, который построен в обход дроссельной заслонки.

Так, если заслонка полностью перекрыта, электроника принимает решение открыть клапан холостых оборотов, чтобы топливо поступало в систему и поддерживало обороты.

Сигнал поступает на шаговый электродвигатель, который и оттягивает иголку, преодолевая силу пружины. Когда же мы жмем на газ, напряжение с двигателя снимается и пружина возвращает иглу в состояние «закрыто». Это позволяет экономить топливо.

Неисправен датчик холостого хода

В том случае, если датчик холостого хода не работает, или работает неправильно, автомобиль ВАЗ 2109 будет трястись и глохнуть на холостых оборотах. Помимо этого возможно, что двигатель не удастся запустить, не нажимая на педаль газа. Еще бывает, что автомобиль глохнет на холостых при включении большого количества электроники. Это объясняется тем, что на генераторе образуется нагрузка, а электроника ее просто не видит и двигатель глохнет.

Это же касается и того момента, когда двигатель работает не стабильно, самопроизвольно набирает и снижает обороты.

Вообще на автомобиле ВАЗ 2109 датчик холостого хода не регулируется вручную, на инжекторных двигателях систему настраивают исключительно программно. Если же датчик неисправен, то его просто нужно заменить.

Перед заменой автомобиль полностью обесточивают, отсоединяя одну из клемм с аккумулятора. Если этого не сделать, электроника может быть повреждена вследствие короткого замыкания, также это опасно пожаром. Датчик крепится всего на двух винтах.

Чтобы легче было ставить новый датчик, можно смазать уплотнительное кольцо минеральным маслом. Главное не перепутать с синтетикой, иначе это может разрушить уплотнитель.

Калибровка датчика ВАЗ 2109

После того как новый датчик холостого хода будет поставлен на место, с ним должна познакомиться электроника, эта процедура называется калибровкой. К счастью, она проходит в полностью автоматическом режиме. Сперва нужно подключить аккумулятор и включить зажигание, двигатель при этом заводить не нужно. Процесс калибровки займет порядка 10 секунд, но лучше подождать секунд 30. После этого двигатель можно пробовать заводить свой ВАЗ 2109.

Важно знать, что в том случае, если клемма не снималась с аккумулятора в процессе замены датчика, он откалиброван не будет.

Если обороты все же не стабильны или двигатель их не держит, то проблема в «мозгах». Настраивать придется с помощью компьютера, а если таких навыков не имеется, нужно обращаться в сервис. Зачастую для этого используется специальное программное обеспечение.

Вот, собственно, и все то, что нужно знать про датчик холостого хода на автомобиле ВАЗ 2109. Теперь в случае описанных выше симптомов автолюбитель сможет произвести самостоятельную диагностику и ремонт авто. Важно только при этом придерживаться всех норм безопасности дабы не испортить авто.

Источник: http://tuningui.com/datchik-kholostogo-khoda-vaz-2109/

О датчике холостого хода ваз 21099 (2109)

датчик холостого хода ваз 2109 карбюратор

На инжекторный ВАЗ 21099 (2109) устанавливается датчик холостого хода, для того чтобы ускорить прогрев холодного двигателя и уменьшить износ трущихся деталей при прогреве и поддержания холостых оборотов двигателя, его механики сокращённо называют ДХХ. Этот прибор устанавливается в дроссельный узел, который можно увидеть в левой части мотора, если на него посмотреть сверху.

ДХХ (или РХХ это один и тот же датчик

Как он устроен

В устройство этого прибора входят три основные детали:

  • Электродвигатель шаговый;
  • Игла конусная совмещённая со штоком;
  • Пружинка.

Схема прибора показана на рисунке.

Схема ДХХ ВАЗ

Принцип работы регулятора холостого хода заключается в следующем. На схеме прибора обозначены блоки:

  1. Красным цветом обозначен исполнительный механизм, это непосредственно датчик холостого хода на инжекторный ВАЗ 2109;
  2. Под объектом регулирования, который закрашен в серый цвет, понимают частоту оборотов мотора;
  3. Синим цветом, обозначены датчики, которые считывают частоту и скорость вращения коленчатого вала. Когда мотор работает на холостом ходу, воздух в цилиндры поступает по каналам байпаса, а за их ширину отвечает датчик ХХ. Контроль количества поступающего воздуха возлагается на датчик, которым определяется его массовый расход. По этим данным блок управления мотора подаёт нужное количество бензина;
  4. Зелёным цветом обозначили схему сравнения, которая находится в электронном блоке. Она предназначена для сравнения заданной частоты вращения мотора с его реальным числом оборотов. По её команде происходит открытие или закрытие канала байпаса для поддержания заданного числа оборотов двигателя;

Схема сравнения получает сигнал и от датчика температуры охлаждающей жидкости. Пока она не достигнет рабочей температуры, по команде этого блока, двигатель будет работать на повышенных оборотах. Регулирование потока поступающего воздуха происходит конусной частью иголки. Она с помощью электродвигателя может задвигаться или выдвигаться, тем самым открывать или прикрывать канал поступления воздуха.

Работая по такой схеме, инжекторный мотор в любой момент своей работы, получает только нужное в данный момент количество воздуха. Его излишки или недостача воздуха вызывают нарушения в работе силового агрегата, иногда приводящие к полной остановке двигателя.

Какие признаки свидетельствуют о неисправности дхх

Любого водителя, опытного или начинающего, должны насторожить необычное поведение мотора во время его работы. Это могут быть такие явления:

  1. Неустойчивая работа или полная остановка мотора. Отказ в работе при отпущенной педали газа;
  2. При полностью прогретом моторе, холостые обороты самопроизвольно то повышаются, то понижаются;
  3. После выключения передачи происходит полная остановка двигателя;
  4. Во время пуска холодного двигателя, не наблюдается повышения частоты вращения коленчатого вала;
  5. При подключении других мощных потребителей электроэнергии, уходят вниз обороты мотора.

При появлении любого из них, а то и нескольких признаков одновременно, нужно обратить внимание на работоспособность ДХХ.

КАК ПРОВЕРЯЮТ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ДХХ

Этот датчик не снабжён элементами самодиагностики, как некоторые другие, поэтому сигнала на табло о его неисправности не будет. С одной стороны это облегчает поиск неисправного узла, а с другой стороны для проверки его работоспособности нужен измерительный прибор. Хорошо подходит китайский цифровой мультиметр, стоимость его небольшая, она по «карману» любому владельцу машины. Если у вас есть подобный прибор, то можно приступить к проверке его работоспособности.

Проверка датчика холостого хода на ВАЗ 2109 инжекторного типа, выполняется таким образом:

  1. Прибор ставится в положение для измерения напряжения, и проверяют бортовую сеть автомобиля. Щупы прибора, установленные на клеммы аккумулятора, должны показать напряжение немногим больше, чем 12 Вольт;
  2. При выключенном зажигании отключают разъём с проводами от ДХХ. Для этого нужно пальцами надавить на фиксатор на пластиковом корпусе разъёма.

Это наглядно видно на фото слева. Отключать или подключать датчик нужно только при выключенном зажигании, чтобы избежать выхода из строя электроники блока управления. Щуп измерительного прибора подключается к массе машины.

Включают зажигание и вторым щупом проверяют наличие напряжения в  выводах на разъёме, которые обозначены на фото буквами A и D. Это хорошо видно на правом фото. Оно должно быть не менее чем 12 Вольт.

Если оно значительно ниже, или отсутствует совсем, то виновником может быть обрыв питающих проводов или выход из строя электроники в блоке управления работой мотора.

На фото хорошо видно, где находится датчик холостого хода.

Расположение ДХХ

Чтобы его снять, нужно воспользоваться крестообразной отвёрткой и отвинтить два крепящих его винта.

Снятие ДХХ

  • На фото отчётливо видно и место где находится РХХ. Винт, который ближе к патрубку, имеет «плохую привычку» теряться. чтобы этого не случилось, сперва вывинчивают левый винт. Легонько тянут ДХХ на себя и выкручивают винт с правой стороны. В таком случае он останется в отверстии корпуса и не выпадет ;
  • Измерительный прибор ставят в положение для измерения сопротивления. Щупы подносят к выводам А и В, а затем к С и D. Прибор должен показать примерно 52 Ома. Это рабочий параметр. Если измерить сопротивление между выводами А и С, а затем В и D, показания должны быть в районе бесконечности. Если это не так, то ДХХ нужно заменить.

Ещё можно проверить ДХХ «на ощупь». Делают это таким образом. На снятом ДХХ, но с подключенными проводами, пальцем нужно слегка придавить выступающую часть конусной иглы.

При включении зажигания она должна толкнуть палец. Если толчка не последовало, датчик неисправен. Сомнений в неисправности ДХХ не осталось, приступаем к его замене.

Перед тем как будет проведена замена датчика холостого хода на инжекторном ВАЗ 21099, несколько слов о выборе нового ДХХ. Механики, которые занимаются такими системами, хорошо отзываются о приборах, производимых компанией «Омега».

Также неплохие результаты показали ДХХ с маркой «КЗТА». При покупке последнего, нужно учитывать конечную метку регулятора. Нужно приобретать датчик с такой меткой, которая имеется на сломанном приборе. Стоимость датчика может находиться в пределах 500 – 700 рублей.

Датчик новый имеется, можно его установить.

Как правильно установить новый прибор

О том, как снимают прибор, мы уже рассмотрели, поговорим о его установке.

Перед установкой нового прибора, нужно осмотреть и прочистить воздушный канал и установочное место ДХХ.

Установка производится в обратном порядке от его снятия. Уплотнительное резиновое кольцо перед установкой слегка смазывают моторным маслом. Сам прибор перед установкой необходимо калибровать. Расстояние от его корпуса до кончика конусной иглы должно быть равно 23 мм.

Для его корректировки на контакт «D» подают «+» от аккумуляторной батареи, а на вывод «С» кратковременными касаниями подаётся «минус» бортового питания. Так небольшими шагами игла выдвигается в крайнее положение и снова контролируется установочный размер. Когда будет получен нужный параметр вылета иглы, ДХХ устанавливают на своё место.

Как видите, процесс проверки, регулировки и замены прибора доступен, и сложностей особых трудностей не вызывает, поэтому такую работу можно выполнять самостоятельно.

Источник: https://autovaz-2114.ru/other-models-of-vaz/o-datchike-xolostogo-xoda-vaz-21099-2109/

Замена Датчика Холостого Хода Ваз 2109 Инжектор ~ VESKO-TRANS.RU

датчик холостого хода ваз 2109 карбюратор

Как без помощи других поменять регулятор холостого хода ВАЗ 2109

За холостые обороты мотора отвечает регулятор холостого (РХХ), благодаря его использованию мотор способен поддерживать рациональные обороты нужные в свое время работы без нагрузки для экономии горючего и роста срока службы рабочих устройств мотора. Уже сейчас, холостые обороты позволяют движку прогреться пред тем как начать движение. Регулятор холостого хода размещен с левой стороны в дроссельном узле и состоит из 3-х основных компонент:

  • Пружина
  • Шаговый электродвигатель
  • Шток с конусной иглой на окончании.

Как работает регулятор холостого хода

Механизм работы регулятора холостого хода состоит в таком вопросе, чтоб открывать как еще его именуют закрывать канал, который проходит в обход дроссельной заслонки. В свое время работы мотора датчик оборотов коленчатого вала используя особых меток докладывает контроллеру о скорости вращения коленвала (об/мин).

Контроллер следом решает о том открытия либо закрытия канала, руководствуясь определенными расчетами и методами.

Потом он докладывает этому самому РХХ о собственном решении, тогда регулятор холостого хода фактически и делает эту команду, то бывают наращивает либо напротив уменьшает подачу горючего средством выдвигания либо втягивания штока с иглой.

Признаки неисправности РХХ:

  • Нестабильные холостые обороты мотора (плавающие холостые).
  • Неожиданная остановка мотора при включении нейтральной скорости.
  • Увеличение как еще его именуют снижение оборотов даже на прогретом движке.
  • Обороты не увеличиваются после пуска прохладного мотора.
  • Движок не пускается когда нажата педаль «газа». Это признак того, что игла перекрывает канал.
  • Приметное падение оборотов мотора после включения массивных энергопотребителей, таких как: печка, фары, и прочее).

Замена датчика холостого хода ваз 21099 инжектор

На канале Автогараж снимаю видео на такие темы как, перепродажа авто, выполнение ремонта, подготовка авто к продаже.

Чиатйте также:  Как Прокачать Тормоза С Абс И Есп

Внимание! Нашему клиенту остается вышеперечисленные симптомы будут спровоцированы и другими} очами узлами, например, неисправной катушкой, свечками, бензонасосом, топливным фильтром как еще его именуют принципами неуввязками связанными с подачей горючего. Потому пока поменять регулятор холостого хода ВАЗ 2109 удостоверьтесь, что причина хотя там.

Можете заменить регулятор холостого хода ВАЗ 2109 на 100, но я бы рекомендовал это сделать без помощи других, тем паче, что эта работа не представляет из себя никаких препятствий. В добавок, если вы прочтете данную статью вы просто и просто можете поменять РХХ ВАЗ 2109 своими руками.

Замена регулятора холостого хода ВАЗ 2109 — пошаговое руководство

1. Сначала снимите минусовую клемму с аккума.

4.5. После такового факта разъедините колодку с проводами, которые идут к РХХ из дроссельного патрубка, для этой цели нажмите на пластмассовый фиксатор-защелку.

3. Выверните два винта крепления и снимите с дроссельного патрубка РХХ ВАЗ 2109. Тут при появляются задачи, крапива — ситуация, когда крепежный винт, расположенный поближе к ресиверу выпадает при выкручивании.

Беря во внимание это, рекомендую для вас выкручивать поначалу левый винт расположенный слева, позднее потяните регулятор холостого хода лишь на себя и выверните правый винт.

Такая последовательность поможет достать РХХ, сразу не растеряв что остается сделать нашему клиенту винты, тут они останутся во фланце.

Замена датчика холостого хода ваз 2110 инжектор

Рекомендуем:

4. На этом деле нужно увидеть нашему клиенту остается, самостоятельная замена РХХ ВАЗ 2109 подошла к концу, осталось установить новый датчик, делать это нужно в порядке оборотном разборке. Для упрощения проведения данной операции разрешается капнуть на уплотнительное кольцо пару капель моторного масла.

Чиатйте также:  Аккумулятор Для Киа Сид 2011 Года

Сейчас осталось откалибровать датчик холостого хода ВАЗ 2109, эта процедура стопроцентно автоматическая. От вас требуется только одно это:

  1. Одеть минусовую клемму.
  2. Включите зажигание, в данном случае не запуская мотор, нужно 5-10 сек.
  3. Выключите зажигание.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как слить тосол ваз 2109

Вот и вся калибровка. Авто готово к эксплуатации.

Внимание! Если в свое время проведения Замены регулятора вы не отключали АКБ, то для вас нужно осознавать, что тут ЭБУ не произведет калибровку РХХ.

Источник: https://vesko-trans.ru/zamena-datchika-holostogo-hoda-vaz-2109-inzhektor/

Как заменить регулятор холостого хода ВАЗ 2109

датчик холостого хода ваз 2109 карбюратор

Регулятор холостого хода – это узел в системе двигателя, который отвечает за способность автомобиля поддерживать работу мотора на требуемых оборотах с минимальными затратами топлива. Как правило, холостой ход ВАЗ 2109 используется при прогреве двигателя (перед началом движения), а также непосредственно при движении в щадящих режимах («накатом»).

Располагается регулятор холостого хода ВАЗ 2109 в дроссельном узле.

В его состав входят:

  • шаговый электродвигатель;
  • шток, завершающийся конусной иглой;
  • специальная пружина.

Регулятор холостого хода предназначен для того, чтобы регулировать подачу топлива (увеличивать или уменьшать), открывая или закрывая канал, ведущий в обход заслонки дроссельного узла. Для достижения этой цели РХХ втягивает или выдвигает свой шток.

Признаки, заставляющие заподозрить неисправность регулятора холостого хода:

  • двигатель «глохнет» при переключении рукоятки переключения скоростей на нейтральную;
  • двигатель заметно слабеет при включении энергопотребляющих приборов – фар, печки;
  • при запуске холодного двигателя обороты не повышаются;
  • даже на прогретом двигателе отмечается необоснованное понижение или повышение оборотов двигателя;
  • двигатель не запускается при нажатой педали газа;
  • двигатель нестабильно работает на холостых оборотах (автомобилисты говорят, что иногда у ВАЗ 2109 плавает холостой ход).

Подобные проблемы могут возникать и из-за других причин. Например, аналогичные «симптомы» демонстрируют неисправный топливный насос, свечи, катушка, топливные фильтры и т.д. Поэтому прежде, чем проводить замену регулятора холостого хода, следует исключить другие возможные причины неисправности.

Замена регулятора холостого хода обычно проводится на СТО, однако мало-мальски опытный автолюбитель вполне способен сделать это и собственноручно. В особенности, при наличии желания и ограниченных средствах.

Работа по замене регулятор холостого хода ВАЗ 2109 проходит в несколько этапов:

  1. Шаг первый. Подготовка.Обесточиваем рабочую площадку, снимая клемму «-» с аккумуляторной батареи. Простым нажатием на пластиковый фиксатор (типа «защёлка»), разъединяем колодку с контактами, ведущими из дроссельного патрубка к регулятору холостого хода.
  2. Шаг второй.

    Снятие регулятора холостого хода.Для этого достаточно выкрутить всего два винта, удерживающих регулятор холостого хода на дроссельном патрубке.

    Совет: начинать лучше с левого винта.

    Это позволит не растерять винты в процессе из вывинчивания, — они в этом случае даже после завершения работ останутся во фланцевой части.

  3. Шаг третий. Замена регулятора холостого хода.Собственно, установить РХХ и проделать процедуры в обратном порядке – проще простого. И это всё, что необходимо сделать. Разве что рекомендуется провести калибровку.

    Совет: для облегчения сборки на уплотнительное кольцо можно капнуть моторным маслом. Главное – не увлекаться, — не более двух капель.

  4. Шаг четвёртый. Калибровка датчика холостого хода ВАЗ 2109.Эта процедура также отличается «сложностью». От автовладельца требуется только (по завершении всех операций сборки) надеть клемму «-» на аккумулятор, на 5-10 секунд включить зажигание (не включая при этом двигатель) и выключить его. Все остальное происходит автоматически.

    Важно: теоретически замену регулятора можно проводить даже без отключения аккумулятора. Однако это, во-первых, небезопасно, а, во-вторых, автоматическая калибровка проведена не будет.

С этой статьей так же читают:

Источник: http://videovaz.ru/vaz-2109/1564-kak-zamenit-regulyator-kholostogo-khoda-vaz-2109

Регулировка холостого хода Ваз 2106 2107 2105 2109 карбюратор, датчика клапана

датчик холостого хода ваз 2109 карбюратор

Владельцы карбюраторных автомобилей ВАЗ нередко сталкиваются с противной, выматывающей нервы проблемой. Мотор начинает вдруг глохнуть при работе вхолостую, либо напротив, сильно громко урчать. Выход здесь один-единственный: необходима регулировка холостого хода на карбюраторе. И только если она не поможет, тогда можно попробовать что-то еще.

Посмотрим, как осуществляется регулировка пресловутого холостого хода на типичных карбюраторах «классики». Для этого нужно иметь под рукой вот что:

  • самое главное, конечно, отвертка;
  • плюс нужен такой прибор, как переносной газоанализатор.

Прежде необходимо убедиться, что соблюдены некоторые очень важные условия. Без их соблюдения нет смысла начинать.

  1. Мотор должен быть горячим, только что после езды.
  2. Воздушная заслонка открыта до конца.
  3. Известно, что зазоры клапанов уже отрегулированы.
  4. Уровень бензина поплавковой камеры правильный.

Итак, приступаем.

  1. Заводим двигатель, прогреваем до 90 градусов.
  2. Отверткой выкручиваем винт «1» качества смеси и винт «2» количества смеси, расположенные глубоко в корпусе дроссельных заслонок. Они обозначаются этими же цифрами согласно технической инструкции к автомобилю. Там же можно посмотреть их фотографии.
  3. Втулки, которыми были ограничены эти регуляторы, разрушились. Теперь можно приступать к регулировке хода автомобилей типа ВАЗ 2106. Но прежде винты надо закрутить на свое место.
  4. Откручиваем или закручиваем болт количества смеси «2», пока частота оборотов коленчатого вала не примет значение около 800 об/мин.
  5. Далее приступаем к регулировке содержания «СО». Оно должно соответствовать ГОСТ. Для этого очень аккуратно, потихоньку вращаем болт качества смеси под номером «1». При закручивании винта содержание «СО» будет уменьшаться.
  6. Если частота коленчатого вала поменялась, вращаем регулятор «2», чтобы вернуть норму.
  7. Резко нажимаем, затем отпускаем педаль газа. Мотор не должен заглохнуть, а обороты должны легко выровняться до холостых.

Также читайте про ремонт приемной трубы глушителя своими руками и замену крестовины карданного вала ваз 2107.

А теперь рассмотрим, как производится регулировка оборотов классического двигателя ВАЗ без газоанализатора. Нам понадобится исключительно отвертка. Приступаем к осуществлению процедуры.

  1. Винт состава смеси номер «1» выкручиваем для достижения максимальной частоты оборотов коленвала.
  2. Винт «2» закручиваем для уменьшения частоты оборотов до 1100 об/мин.
  3. Закручиваем болт состава смеси «1», добиваясь, чтобы частота оборотов коленчатого вала опустилась до 800 об/мин.

Такой способ подходит, что вполне очевидно, для всех классических карбюраторных марок заднеприводных ВАЗ. Ведь у всех этих машин устанавливались однотипные карбюраторы ДААЗ 2105 и ДААЗ 2107.

Именно поэтому подобным же образом, без каких-либо отличий, проходит регулировка у ВАЗ 2107. Кроме того, согласно приведенной инструкции производится регулировка холостого хода ВАЗ 2106.

Здесь может появиться правомерный вопрос, а у переднеприводной «девятки» есть отличия при проведении данной операции?

Как обстоит дело с «девяткой»

Тогда разберем особенности регулировки у карбюратора ВАЗ 2109. На данных машинах применялся усовершенствованный когда-то относительно «классики» карбюратор Солекс. Впрочем, модификация этого чрезвычайно сложного узла подходила и для «семерок».

Для регулировочных манипуляций используем отвертку. Начинаем.

  1. Винт качества смеси, расположенный внутри отверстия подошвы Солекса, закручиваем до упора, стараясь не переборщить.
  2. Далее откручиваем этот регулятор на 5 оборотов назад.
  3. Теперь необходимо завести и прогреть мотор. Воздушная заслонка должна быть полностью открыта.
  4. Вращением болта количества смеси, он здесь большой, заметный, добиваемся минимальных оборотов коленчатого вала при устойчивой работе мотора.
  5. Внутри трубки вакуумного опередителя должно быть минимальное разряжение (можно проверить кончиком пальца)
  6. Далее винт качества медленно закручиваем так, чтобы двигатель начал неустойчиво работать. Затем возвращаем регулятор на полтора оборота до появления устойчивой работы.
  7. Винтом количества смеси достигаем величины оборотов коленчатого вала 850 – 900 об/мин. Так завершается регулировка оборотов. Но это еще не все.
  8. Если двигатель начинает глохнуть, то слегка откручиваем болт качества смеси.
  9. Возможно, придется несколько раз повторить пункты 6, 7, чтобы добиться нужного результата.

Выходит, что с данным карбюратором придется повозиться. Если такой же карбюратор стоит на ВАЗ 2107, то регулировка производится аналогичным путем.

Мы разобрали, как осуществляется настройка холостого хода у старых автомобилей ВАЗ. Теперь поговорим о современных автомобилях.

Более современная система

С уходом из употребления карбюраторов изменились принципы достижения нужного количества оборотов коленчатого вала недвижимого автомобиля. Наряду с инжектором стали применять клапан холостого хода.

Впрочем, он появился еще в карбюраторах. Там он расположен внутри системы экономайзера принудительного холостого хода топливной системы.

Управляемый электронной начинкой, такой узел стабилизирует обороты четко дозированной подачей воздуха (при наличии инжектора), либо топлива (если он встроен внутрь карбюратора). Если обороты превышают предел, равный 900 об/мин., клапан закрывается.

Для регулировки раннего клапана имелся специальный винт. У последних, выпускаемых сейчас автомобилей такого резьбового помощника нет.

Если он присутствует, то операция производится следующим образом. Берется только отвертка.

Что мы делаем.

  1. Согласно инструкции от данной модели авто, находим регулировочный винт ограничения. Он виден на корпусе клапана, тогда как сам клапан расположен у дроссельного узла.
  2. Вращаем болт до получения нужного количества оборотов коленчатого вала.

Если резьбового помощника нет, – это на машинах с инжектором, – все регулировки делает электроника, существует лишь возможность проверить работоспособность клапана. Для этого не нужны инструменты.

  1. Запускаем мотор.
  2. Находим заветный узел, отключаем от него разъем.
  3. Если обороты коленвала поднялись до значения 2000 об/мин., клапан исправен.

Современный клапан холостого хода называют также датчиком ХХ. Он представляет собой маленький электродвигатель с иглой типа конус. Умные «мозги» машины (ЭБУ) получают данные от датчика расхода воздуха, а также от датчика положения коленвала.

Исходя из этих значений, они подают команду – вдвигать или выдвигать иглу ДХХ, чтобы открывать или закрывать доступ воздуху.

Для регулировки такого датчика холостого хода также не предусмотрено никаких винтов.

Если обороты плавают, либо автомобиль глохнет, проверяем, а также чистим датчик. Нам пригодится опять отвертка.

  1. Отсоединив колодку проводки, откручиваем два болта, крепящие датчик.
  2. Демонтировав узел, снова подсоединяем к нему колодку.
  3. Приставляем кончик пальца к кончику иглы, включаем зажигание
  4. У исправного узла игла задвигается внутрь, а при отключении зажигания полностью выдвигается.
  5. При необходимости чистим датчик зубной щеткой, продуваем насосом.

Таковы премудрости регулировки на современных машинах.

Пара слов о стоимости

Если обратиться к квалифицированным мастерам с просьбой, например, произвести регулировку холостого хода у автомобиля типа ВАЗ 2105, то стоимость операции по крупным городам РФ будет такой.

Город Стоимость
 Москва 150 руб.
С-Петербург 150 руб.
Екатеринбург 100 руб.
Самара 100 руб.
Краснодар 150 руб.

Поскольку цена манипуляции невысокая, то если автовладелец не уверен в своих силах, он может смело обращаться на СТО.

Вернуться вверх

Мы рассмотрели все нюансы, связанные с проблемой установки правильных оборотов коленвала вхолостую. Причем, разобрались с карбюраторами при регулировке холостого хода, а также с современными электронными системами. Приведенные рекомендации, бесспорно, пригодятся многим автолюбителям.

Теперь почитайте про ремонт стартера ваз 2109 своими руками и где находится топливный фильтр на Хендай Акцент.

Источник: http://DaciaClubmd.ru/repair/engine/regulirovka-holostogo-hoda-vaz

Датчик холостого хода карбюратора Ваз 2109

датчик холостого хода ваз 2109 карбюратор

Так называется спецустройство, предназначенное для регулировки воздушных потоков и их передачи в камеру для сгорания при работе ДВС на холостом ходу. Монтируется этот датчик на питающих системах – карбюраторной либо инжекторной.

:

Общие понятия

Одним словом, датчик холостого хода карбюратора Ваз 2109 является важнейшим элементом мотора, выполняет существенные функции в слаженности и бесперебойности работы транспортного средства. Регуляторный элемент представляет внешне исполнительное устройство, нарушения работоспособности которого самостоятельно обнаружить достаточно сложно.

Объясняется это достаточно легко – в жигулях не предусматривается возможность его самостоятельного диагностирования. И если в регуляторе произошли поломки, индикатор «проверь двигатель» на приборной панели не загорится.

Особенности устройства датчика, порядок его работы

Кроме регулировки воздуха, подающегося в мотор при закрытом дросселе, датчик применяется при разогреве ДВС до необходимой рабочей температуры в зимний сезон.В момент включения зажигания в автомобиле, шток датчикового элемента холостых оборотов выдвигается полностью и упирается в отведенное для этого отверстие калибровочного вида.

Датчиковое устройство «снимает» шаги и возвращает клапан на начальное место.При запущенном моторе в момент увеличения либо понижения шагов одновременно с этим изменяется количество воздушных потоков, проникающих сквозь отверстие.

Получается, что в мотор входит нужное количество воздушной массы, чтобы обеспечить стабильность в работе на холостых оборотах.

Размеры регуляторного устройства небольшие, оно свободно может поместиться на ладони человека. Конструктивно датчик состоит из трех элементов:

  • шагового электрического двигателя;
  • пружинки;
  • штока с конической иголкой на конце.

Устройство прочно фиксируется парой нарезных винтов на корпусной части дросселя.

Вероятные неисправности

Нарушения в работе РХХ не только доставят массу неприятных моментов, но и при несвоевременном принятии мер могут стать причиной серьезного дорожно-транспортного происшествия.
Неисправность датчика возможно распознать по определенным признакам:

  • число оборотов мотора меняется самопроизвольно, внезапно возрастая или уменьшаясь;
  • на «холодном» моторе увеличения оборотов нет;
  • при включении печки или фар снижаются обороты;
  • от включенной скорости мотор, работавший на холостых, глохнет.

Есть и иные признаки потери датчиком работоспособности, но чтобы установить причину грамотно, рекомендуется знать, как осуществляется проверка ДХХ.

Проверка работоспособности

Транспортное средство выставляется на ручной тормоз, либо колеса следует зафиксировать противооткатными элементами. Перед началом проверки датчик необходимо отсоединить от проводной колодки и при помощи вольтметра замерить напряжение.

«Минус» должен идти на мотор, а «плюс» — на проводки под литерами A и D.
Штатно запускается зажигание, проверяется полученная информация. Напряжение должно колебаться в пределе двух десятков вольт. Если это значение ниже, то следует проверить аккумуляторную батарею.

При полном отсутствии напряжения проверке подвергается вся цепь.

Оставив зажигание включенным, по очереди проверяем выводы. На каждом должно быть сопротивление около 53 Ом.На снятый датчик подсоединяем колодку с проводами. Иголка на конце должна сработать на выдвижение. Если этого не наблюдается – регулятор вышел из строя.

Все это не является причиной посещения СТО – прочистить датчик либо полностью выполнить замену всегда можно своими руками.

Ремонт

Для этого не требуется особых знаний и навыков. Следует купить очистительное средство для карбюраторного устройства, отсоединить проводку от датчика, открутить крепежные винты и вынуть регулятор холостых оборотов. Если есть необходимость, устройство чистится от видимых загрязнений. Проверяется место посадки, отверстие для входа иглы. Теперь все можно установить на свои места.

При повторении проблем следует приобрести новый регулятор и выполнить его установку. Для этого отсоединяется АКБ, регулятор отключается от проводки, откручиваются винтики, датчик демонтируется. Новый ставится в обратной последовательности.

Если все выполнить правильно, автомобиль снова начнет радовать бесперебойностью работы мотора.

Источник: https://ladamaster.com/datchik-kholostogo-khoda-karbyuratora-va

Как Проверить Датчик Холостого Хода Ваз 2109

датчик холостого хода ваз 2109 карбюратор

Инжектор в машине ВАЗ 21099 : датчик холостого хода и остальные регуляторы

Узнаваемый русский автомобиль ВАЗ 21099 реально считается народным. За долгие годы серийного выпуска с 1990 года модель разошлась миллионными партиями. Данное авто поставляется на экспорт, в мире знают известную «девяносто девятую» под маркой Lada Forma. 21099 является модернизацией ВАЗ 2109 с общей технической и простой базой.

История ВАЗ 21099

Сначала 80-х перед конструкторами и дизайнерами стояла задачка сделать самый дорогой и престижный автомобиль серии ВАЗ. Он был должен поменять ВАЗ 2106 и стать очень унифицированным с поколением 2108/09. Полноразмерные макеты из пластилина сделали уже в 1981 году.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Термостат ваз 2109 инжектор

Через два года прошли нашему клиенту остается нужные тесты ВАЗ 2108/09. Потому что для того времени новый автомобиль не был готов и чтоб не возиться с разрешениями и продолжительными согласованиями нового авто, ему присвоили индекс 21099.

По причине вещественных заморочек выпуск начали исключительно в 1990 году, в конце 90-х началась эпоха принудительного впрыска и бортовых компов.

Датчики холостого хода, коленчатого вала и дроссельной заслонки ВАЗ 21099 инжектор стали головной болью автомобилистов.

Данный автомобиль представляет из себя 5-местный переднеприводный автомобиль, имеющий четыре двери. Он является модификацией ВАЗ 2109 с кузовом хетчбэк. Машина отличается от семейства LADA Samara только фронтальной решеткой радиатора и наличием багажника.

Автомобиль отлично сконструирован и выверен, имеет наилучшую маневренность в собственном семействе, высшую динамику и устойчивость, а повышение наибольшей скорости движения очень понравилось потребителям, и до выпуска «десяток» он числился наилучшим автомобилем ВАЗа.

Как проверить датчик холостого хода ваз 2115

До 1997 года «девяносто девятые» выпускали только с карбюраторными движками, в ближайшем будущем такие моторы начали вытесняться агрегатами с инжекторным оборудованием. При этом вначале датчик холостого хода, коленчатого вала и датчик дроссельной заслонки ВАЗ 21099 изготовляли за границей либо ставили от схожих забугорных автомобилей. В дальнейшем с разрешения был начат выпуск российских деталей с принудительным впрыском горючего.

Под капотом у «девятки»

Источник: https://avtotrue.ru/kak-proverit-datchik-holostogo-hoda-vaz-2109/

Плавают обороты на холостом ходу на ваз 2109 карбюратор

датчик холостого хода ваз 2109 карбюратор

Причины возникновения оборотов плавающего характера карбюраторного двигателя ваз 2109 разнообразны. Все они имеют непосредственное отношение к неполадкам карбюратора, электрической системы, рабочих узлов питания или самого мотора. В основе проблемы — плавают обороты на холостом ходу на ваз 2109 карбюратор, находятся неполадки, связанные с перебоями поступления топлива в двигатель или с прекращением функционирования механизмов системы зажигания.

Для того чтобы устранить причину того, почему на ВАЗ 2109 карбюратор плавают обороты на холостом ходу, необходимо точно знать особенности произведенной поломки.

Основными виновниками проблемы выступают:

  • Поступление воздушного потока извне в карбюратор (подсос). Такое явление имеет место, если соскочила трубка, идущая к корпусу регулятора вакуумного вида, или повреждена его диафрагма. Также такая ситуация, как подсос появляется, когда поврежден шланг от усилителя тормозов к коллектору.  Проникнуть воздух может, если произошла деформация посадочного покрытия карбюратора. Данные явления способствуют «подсосу» воздуха, который приводит к смешиванию топлива и последующим сбоям в функционировании двигателя. Вращения прыгают.
  • Сбой в работе системы принудительных холостых ходов – он прыгают, падают. При отказе работы данной системы возникает такая поломка, как отказ функционирования иглы клапана. Проход в топливном жиклере находится в полностью или частично перекрытом состоянии. Такой сбой в работе приводит к тому, что плавают обороты на холостом ходу и глохнет ваз 2109 карбюратор.
  • Система зажигания находится в неисправном состоянии. Требуется провести проверку работоспособности свечей зажигания. Их состояние без труда диагностируется по внешним данным. Поврежденные элементы должны быть заменены на новые детали.
  • Прогар прокладки, находящейся в блоке цилиндра. Данная неисправность приводит к тому, что рабочие жидкости и газы смешиваются друг с другом. Это приводит к тому, привычное функционирование мотора нарушается из-за неустойчивого действия одного из цилиндров.
  • Сбои в фазах механизмов распределительного типа. Для уточнения наличия данной поломки необходимо произвести диагностику положения установочных меток, системы распределения газов. Также потребуется информация о натяжении ГРМ, так как перекос ремня – это одна из причин того, что карбюратор ваз 2109 дает обороты, которые плавают, или прыгают на подсосе. Мотор глохнет.
  • Прогорание клапана. Потребуется произвести внимательно осмотр подкапотной области. При обнаружении соскочившего провода, неустойчивого его положения или не полностью натянутой фишки, необходимо выполнить устранение проблемы. Почему? При  таких сбоях двигатель не способен функционировать в нормальном режиме, а обороты карбюратора ВАЗ 2109 плавают. Мотор Солекс глохнет.
  • Наладка работы карбюратора ВАЗ осуществлена некорректно. Состояние смеси регулируется положением винтов. Благодаря им, в систему обеспечивается подача «объединенной» горючей смеси. При неправильной регулировке появляется сбой в данном процессе. Он устраняется грамотной регулировкой.

Засорение в карбюраторном двигателе – основная причина проблемы

Если в карбюраторном моторе обнаруживается грязь, то вероятность сбоев в работе высока:

  • Засор в области топливного, воздушного жиклера системы холодного хода. Сбой ликвидируется посредством очистки топливного, воздушного жиклера. Для решения данной задачи демонтируется карбюраторная крышка.
  • Загрязнение воздушного клапана Солекс. Если уровень загрязнения высокий, то уместно произвести замену данного элемента на новый. Неустойчивый ход исчезнет, плавание пропадет.
  • Засор в фильтре топливной системы. При скоплении большого количества загрязнений нередко возникает такой эффект, как плавают обороты на холостом ходу на ваз 2109.

Двигатель ВАЗ исправно не работает – почему нужен ремонт?

С течением времени практически каждый владелец ВАЗ 2109 сталкивается с такой проблемой, как упали обороты двигателя на холостом ходу.  Почему нельзя использовать неисправную машину? В таком состоянии эксплуатировать транспортное средство проблематично. На светофоре машина, когда падают обороты, может неожиданно заглохнуть или при включении нейтральной передачи.

При возникновении подобной ситуации, водителю ВАЗ необходимо постоянно оказывать поддержку автомобилю, осуществляя нажатия на педали газа.

Эта операция производится для того, чтобы транспортное средство не заглохло, когда обороты прыгают на холостом ходу на ВАЗ 2109 в карбюраторе.  При возникновении такой сложности водитель замечает, что стрелка тахометра постоянно символизирует о наличии разных оборотов.

Данная цифра колеблется в пределах 500-1200. Автомобиль находится в состоянии тряски, что дополнительно доставляет дискомфорт.

Если вы обнаружили, что плавают обороты на холостом ходу на ваз 2109 в карбюраторе Солекс, то не стоит откладывать решение проблемы в долгий ящик. Из-за такого нестабильного функционирования карбюратора у мотора могут выйти из строя и другие системы транспортного средства. А это приведет к необходимости более дорогостоящего ремонта.

Признаки возникших неисправностей

Следует обратить внимание на то, что успешно решить данную ситуацию сложно, не поставив верный «диагноз». Важно проверить все рабочие узлы мотора.

О плохой работе карбюратора свидетельствуют  следующие симптомы:

  • Обороты мотора Лада падают самостоятельно, возникает беспричинный их рост.
  • В функционировании цилиндров отмечаются пропуски.
  • В области карбюратора, глушителя периодически имеют место резкие хлопки.
  • На «холостом ходу» число вращений является нестабильным, они упали.

Причины падения вращений на холостом ходу solex появляются из-за нарушений эксплуатационных условий транспортного средства. Завод-изготовитель определяет правила пользования транспортным средством. Нередко проблемы с карбюратором (плавают холостые)  — это следствие неблагоприятных условий климата (высокий уровень влажности, большие температурные режимы, перепады). Не забывайте своевременно проверять работоспособность работы двигателя.

Источник: https://prokarbyrator.ru/remont-karbyuratornogo-avtomobilya/plavayut-oboroty-na-holostom-hodu-na-vaz-2109-karbyurator.html

Датчик холостого хода на ВАЗ-2109 (инжектор): где находится, назначение, возможные неисправности и ремонт

датчик холостого хода ваз 2109 карбюратор

В инжекторных автомобилях применяется система питания, отличная от карбюраторной с ее каналом для работы двигателя на холостом ходу. Для поддержки работы двигателя в режиме ХХ служит датчик холостого хода инжектор ВАЗ-2109. Специалисты называют его по-разному: датчик ХХ или регулятор ХХ. Данное устройство практически не доставляет проблем владельцу автомобиля, но иногда все же выходит из строя.

Назначение

Датчик необходим для регулировки потока воздуха, который поступает в мотор, когда дроссель закрыт. То есть элемент автоматически регулирует заданные обороты двигателя в режиме холостого хода. Регулятор участвует и в прогреве силового агрегата после холодного запуска.

Устройство

На начальном этапе развития инжекторных двигателей в качестве регуляторов холостого хода применялись роторные и соленоидные устройства. Они могли иметь два рабочих положения — здесь можно провести аналогию с вентилем запорной арматуры. Датчик работал в полностью открытом или полностью закрытом положении. Это не позволяло эффективно стабилизировать обороты холостого хода.

В дальнейшем инженеры «АвтоВАЗа» создали датчик холостого хода инжектор ВАЗ-2109 в виде шагового клапана. Он отличается наличием ступенчатой регулировки подачи воздуха по обходному каналу в дроссельной заслонке.

Устроен РХХ следующим образом: в основе лежит небольшой шаговый электродвигатель, также в устройстве имеются шток, пружина и игла.

Принцип действия

Когда автомобиль движется, и дроссельная заслонка открыта, РХХ не участвует в процессе, его клапан закрыт, а шток неподвижен. Когда же заслонка закрывается, и двигатель переходит в режим холостого хода, на электрический двигатель подается напряжение, и шток движется в сторону открытия — входит в работу клапан. Он приоткрывается, и воздух в двигатель поступает в обход через специальное отверстие.

Когда водитель включает зажигание, шток РХХ полностью выдвигается в свое крайнее положение и закрывает калибровочное отверстие в патрубке дросселя. Затем датчик считает шаги, и клапан возвращается в свое базовое положение. Что касается этого базового положения, то оно может быть разным и зависит от установленной в ЭБУ прошивки. Для прошивки «Январь 5.1» положение составляет 120 шагов, для прошивок «Бош» — 50 шагов.

Источник: https://labuda.blog/201602

Замена датчика холостого хода на ВАЗ 2109 (инжектор, карбюратор)

датчик холостого хода ваз 2109 карбюратор

:

  1. Принцип работы
  2. Функции
  3. Признаки неисправности
  4. Замена или чистка

При наличии проблем в работе датчика холостого хода, с управлением вашим ВАЗ 2109 могут возникнуть сложности. Чтобы определить поломку и научиться грамотно менять датчик, ознакомим вас с основными положениями.

Внешний вид устройства

Принцип работы

Не совсем правильно называть датчик холостого хода именно датчиком. Ведь они являются измерительными приборами, которые обрабатывают и преобразуют информацию, выводят ее на механические или электронные указатели на приборной панели.

Правильно называть датчик холостого хода регулятором, либо просто РХХ. РХХ играет важную роль в работе двигателя, поскольку обеспечивает слаженное и правильное поведение силового агрегата.

Увы, системы самодиагностики на ВАЗ 2109 не совершенны, потому при выходе из строя регулятора холостого хода автомобиль вас об этом не уведомляет даже элементарным включением сигнальной лампы Check Engine. Потому ориентироваться приходится по признакам поломки.

Работает РХХ следующим образом. При включении замка зажигания шток на датчике выдвигается до упора, упирается при этом в специальное отверстие дроссельного патрубка. РХХ начинает считывать шаги и клапан возвращается в изначальное положение. При работающем моторе при повышении или уменьшении количества шагов происходит изменение объема воздуха, поступающего через отверстие. Следовательно, в двигатель идет необходимое количество воздуха, обеспечивающее стабильную работу мотора на холостых.

Функции

РХХ регулирует количество поступающего в двигатель воздуха при закрытой дроссельной заслонке. Это говорит о том, что РХХ выполняет функции автоматической регулировки заданных оборотов мотора при холостом ходу.

Также регулятор принимает участие в процессе прогрева мотора до оптимальных рабочих температур зимой. Диапазон рабочих температур у РХХ достаточно широкий — от -40 до +130 градусов по Цельсию.

РХХ, при столь важных функциях, имеет небольшие размеры и состоит из трех основных элементов:

  • Шаговый электромотор;
  • Пружина;
  • Шток с конусообразной иглой на конце.

Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельного узла парой винтов.

Расположение РХХ

Признаки неисправности

Игнорировать признаки выхода из строя датчика холостого хода на вашем инжекторном или карбюраторном ВАЗ 2109 ни в коем случае нельзя. Сначала это будет доставлять дискомфорт в вождении, но вскоре может стать причиной серьезной аварии.

Существует несколько основных симптомов, которые могут указывать на проблемы с РХХ:

  • Обороты самопроизвольно начинают то увеличиваться, то уменьшаться;
  • При включении холодного силового агрегата не повышаются обороты;
  • При использовании дополнительных электрозависимых устройств, таких как фары или отопитель, на холостом ходу сразу начинают падать обороты;
  • При выключении передачи или на холостом ходу двигатель может заглохнуть.

Это не полный перечень возможных симптомов, но все они косвенные. Потому чтобы убедиться, что проблема кроется именно в РХХ, а не других узлах двигателя, необходимо проверить текущее состояние датчика.

Проверка состояния

Чтобы проверить текущее состояние вашего РХХ на автомобиле ВАЗ 2109, выполните несколько последовательных действий.

Шаг проверки Ваши действия
Шаг первый Включите ручной тормоз на автомобиле, установите противокаты под колеса. Безопасность всегда должна стоять на первом месте во время ремонта машины своими руками
Шаг второй Необходимо добраться до искомого датчика, отключить его от питательной колодки с проводами, а затем с помощью вольтметра проверить наличие напряжения. Минус ставится на двигатель, а плюс устанавливается на выводы колодки проводов А и D
Шаг третий Включите зажигание, проверьте показатели напряжения. В норме они составляют около 12Вольт. Если вольтметр показывает меньшие значения, возможна проблема с уровнем заряда аккумуляторной батареи. Если напряжения совсем нет, придется проверить весь ЭБУ и электрическую цепь. Не исключены обрывы.
Шаг четвертый Проведите еще одну проверку при включенном зажигании. Проверьте поочередно выводы AB и CD. В нормальном состоянии сопротивление на них должно составлять примерно 53 Ом. Если РХХ работает нормально, измерительный прибор покажет бесконечное сопротивление
Шаг пятый При снятом регуляторе холостого хода и включенном зажигании подключите к нему колодку с питание. Если при этом конусная игла выдвинулась, все с устройством хорошо. Если же не выдвигается конусообразная игла, тогда РХХ вышел из строя и требует замены

Определив, что старый датчик холостого хода уже отработал свое на ВАЗ 2109, ему требуется замена. Процедура вполне выполнима без посторонней помощи.

Снятие РХХ

Замена или чистка

Практика показывает, что в достаточно большом количестве случаев простая чистка регулятора холостого хода позволяет восстановить его работоспособность. Потому советуем первым делом опробовать этот метод. А если он результата не даст, тогда не составит никакого труда заменить устройство.

  1. Купите емкость с очистителем для карбюратора. При этом ваш двигатель вполне может быть инжекторным. Просто данный состав отлично подходит для чистки РХХ и не только.
  2. Отключите от датчика колодку с проводами, открутите два крепежа и извлеките непосредственно сам пострадавший регулятор.
  3. Зачистите регулятор от накопившегося мусора, загрязнений, очистите обязательно саму иглу и пружину. Делать это нужно средством для чистки карбюратора. Используйте подручные средства, дабы привести в порядок достаточно компактное устройство.
  4. Обязательно очистите посадочное гнездо регулятора холостого хода на дроссельном узле. Именно туда входит конусообразная игла датчика ХХ.
  5. Завершив мероприятия по очистке устройства, верните его на место и проверьте в работе.
  6. Если чистка не принесла желаемого результата, двигатель продолжает вести себя неадекватно, придется приобрести новый регулятор и установить его на место старого датчика.
  7. Обязательно перед заменой обесточьте автомобиль, отключив минусовую клемму с аккумуляторной батареи, затем отключите колодку с питающими проводами, открутите крепежные винты и снимите устройство.
  8. Выполните сборку, действуя в обратной последовательности.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт печки ваз 2112

Разборка узла для чистки или замены 

Здесь главное действовать аккуратно и не переусердствовать с карбюраторным очистителем, если сначала решили попробовать зачистить устройство. В остальном замена РХХ не вызывает проблем даже у новичков.

 

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/351-zamena-datchika-holostogo-hoda.html

Замена регулятора холостого хода на ВАЗ 2109 своими руками

датчик холостого хода ваз 2109 карбюратор

За холостые обороты двигателя отвечает регулятор холостого (РХХ), с его помощью мотор способен поддерживать оптимальные обороты необходимые во время работы без нагрузки для экономии топлива и увеличения срока службы рабочих механизмов двигателя. 

Кроме того, холостые обороты позволяют двигателю прогреться пред тем как начать движение. Регулятор холостого хода расположен с левой стороны в дроссельном узле и состоит из трех главных компонентов:

Пружина

Шаговый электродвигатель

Шток с конусной иглой на конце.

КАК РАБОТАЕТ РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА?

Принцип работы регулятора холостого состоит в том, чтобы открывать или закрывать канал. который проходит в обход дроссельной заслонки. Во время работы двигателя датчик оборотов коленчатого вала при помощи специальных меток сообщает контроллеру о скорости вращения коленвала (об/мин).

Контроллер в свою очередь решает о необходимости открытия или закрытия канала, руководствуясь определенными расчетами и алгоритмами.

После этого он сообщает этому самому РХХ о своем решении, тогда регулятор холостого хода собственно и выполняет эту команду, то есть увеличивает или наоборот уменьшает подачу топлива посредством выдвигания или втягивания штока с иглой.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РХХ:

Нестабильные холостые обороты двигателя (плавающие холостые).

Внезапная остановка двигателя при включении нейтральной скорости.

Повышение или понижение оборотов даже на прогретом двигателе.

Обороты не повышаются после запуска холодного двигателя.

Двигатель не пускается когда нажата педаль «газа». Это признак того, что игла перекрывает канал.

Заметное падение оборотов двигателя после включения мощных энергопотребителей, таких как: печка, фары, и прочее).

Вы можете заменить регулятор холостого хода ВАЗ 2109 на СТО, но рекомендуется сделать это своими руками, тем более, что эта работа не представляет собой ничего сложного.

ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА ВАЗ 2109 — ПОШАГОВОЕ РУКОВОДСТВО

  1. Первым делом снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. После этого разъедините колодку с проводами, которые идут к РХХ из дроссельного патрубка, для этого нажмите на пластиковый фиксатор-защелку.
  3. Выкрутите два винта крепления и снимите с дроссельного патрубка РХХ ВАЗ 2109.

    Здесь иногда возникают проблемы, например — ситуация, когда крепежный винт, расположенный ближе к ресиверу выпадает при выкручивании. Учитывая это, рекомендую вам выкручивать сначала левый винт расположенный слева, после этого потяните регулятор холостого хода на себя и выкрутите правый винт.

    Такая последовательность позволит вам достать РХХ, при этом не растеряв все винты, в этом случае они останутся во фланце.

  4. На этом можно сказать все, самостоятельная замена РХХ ВАЗ 2109 подошла к концу, осталось установить новый датчик, делать это необходимо в порядке обратном разборке.

    Для упрощения проведения данной операции разрешается капнуть на уплотнительное кольцо пару капель моторного масла.

Теперь осталось откалибровать датчик холостого хода ВАЗ 2109, эта процедура полностью автоматическая. Все, что от вас требуется это:

Одеть минусовую клемму.

Включите зажигание, при этом не запуская мотор, достаточно будет 5-10 сек.

Выключите зажигание.

Внимание! Если во время проведения замены регулятора вы не отключали АКБ, то вы должны понимать, что в таком случае ЭБУ не произведет калибровку РХХ.

Источник: https://www.tungrem.ru/avtomobili-lada/lada-samara-sputnik/vaz-2109/25-zamena-regulyatora-kholostogo-khoda-na-vaz-2109-svoimi-rukami

Замена регулятора холостого хода ВАЗ 2109 — пошаговое руководство

1. Первым делом снимите минусовую клемму с аккумулятора.

2. После этого разъедините колодку с проводами, которые идут к РХХ из дроссельного патрубка, для этого нажмите на пластиковый фиксатор-защелку.

3. Выкрутите два винта крепления и снимите с дроссельного патрубка РХХ ВАЗ 2109. Здесь иногда возникают проблемы, например — ситуация, когда крепежный винт, расположенный ближе к ресиверу выпадает при выкручивании.

Учитывая это, рекомендую вам выкручивать сначала левый винт расположенный слева, после этого потяните регулятор холостого хода на себя и выкрутите правый винт.

Такая последовательность позволит вам достать РХХ, при этом не растеряв все винты, в этом случае они останутся во фланце.

4. На этом можно сказать все, самостоятельная замена РХХ ВАЗ 2109 подошла к концу, осталось установить новый датчик, делать это необходимо в порядке обратном разборке. Для упрощения проведения данной операции разрешается капнуть на уплотнительное кольцо пару капель моторного масла.

Теперь осталось откалибровать датчик холостого хода ВАЗ 2109, эта процедура полностью автоматическая. Все, что от вас требуется это:

  1. Одеть минусовую клемму.
  2. Включите зажигание, при этом не запуская мотор, достаточно будет 5-10 сек.
  3. Выключите зажигание.
  • Автомобильный портал Беларуси X7.BY 2019

Источник: https://x7.by/remont/137-kak-zamenit-reguljator-holostogo-hoda-vaz-2109.html

Ваз 2109: неисправности и ремонт датчика холостого хода

датчик холостого хода ваз 2109 карбюратор

Датчик холостого хода ВАЗ 2109, 21099 – это специальное устройство, которое служит для регулировки количества воздуха, и его подачи в камеру сгорания, в момент работы двигателя на холостых оборотах. Он устанавливается на системах питания: карбюратор и инжектор. Но, поскольку ВАЗ 2109 и 21099, в основном инжекторные, мы рассмотрим в данной статье именно установку датчика на данном типе системы питания.

Основные неисправности

Так как датчик холостого хода, имеет в своем устройстве множество подвижных механизмов, он склонен к поломкам. Но, поскольку он относится к системе питания двигателя, симптомы его неисправности будут очень схожими с остальными устройствами данного узла. Как же определить, что неисправен именно датчик холостого хода?

Если во время того, когда инжектор ВАЗ 2109 и 21099 работает вхолостую, обороты плавают, и двигатель работает не стабильно, или вовсе глохнет, то это, первый признак неисправности данного устройства.

Второй признак – когда двигатель ВАЗ 2109, 21099 заводится «на холодную», холостые обороты держатся в пределах 600 – 800 об/мин, и не поднимаются выше, а при нажатии на педаль газа, мотор вовсе глохнет.

Последний симптом того, что датчик холостого хода неисправен, является то, что инжектор глохнет во время работы, при выключении передачи. Если же обороты плавают, или двигатель полностью глохнет во время работы, на включенной передаче, то причина явно в другом.

Снятие устройства

Если Вы, все-таки, определили, что сломан именно датчик холостого хода, то Вам необходимо будет провести его замену на новый. Для работы по демонтажу данной детали, особых навыков не требуется.

Вышеупомянутый датчик ВАЗ 2109 и 21099, устанавливается на корпусе дроссельного узла, и крепится к нему двумя болтиками, например, как топливный насос. Для того, чтоб снять данное устройство, достаточно открутить два болта крепления, и вынуть жмут проводов, подсоединенных к устройству.

Перед выполнением этой работы, рекомендуется отключить аккумуляторную батарею, сняв с нее обе клеммы.

Перед установкой новой детали, обязательно зачистите наждачной бумагой место соединения. Также, при необходимости, нужно заменить прокладку.

Установка нового РХХ

Установка нового устройства на ВАЗ 2109 и 21099, проводится в обратной последовательности: подсоединяем провода, ставим на место крепления, и фиксируем двумя болтами. Но, иногда случаются ситуации, когда после замены, обороты двигателя по-прежнему плавают, и не происходит никаких изменений. Так вот, для того, чтоб избежать такой неприятности, перед установкой, обязательно следует проверить новую деталь.

Для этого, отсоединенный датчик подключаем к мультиметру. Плюсовой провод – к катушке, а минус – на двигатель. Далее, включаем зажигание, и проверяем показания прибора. Если они плавают в районе 12 V, то устройство исправно, и готово к эксплуатации.

А вот если показания шкалы прибора показывают 0 V, то однозначно, деталь неисправна.

Если, при такой-же самой проверке, старый, сломанный датчик, будет показывать также 12 V, но при этом, обороты двигателя плавают во время его работы, то старое устройство исправно, и ему нужна прочистка.

Процесс прочистки данной детали, включает в себя полную разборку. Поэтому, это дело лучше доверить специалисту, так как самостоятельное проведение процедуры очистки, может окончательно сломать устройство.

Вывод

Если обороты двигателя, на ВАЗ 2109, 21099, с системой питания инжектор, плавают во время холостого хода, не спешите менять РХХ. Причиной, также, может быть и неисправный ДПДЗ. На более новых моделях – 2110, 2115, и т.д., при неисправности ДПДЗ, загорается лампочка «CHECK ENGINE», которая помогает определить его поломку, так как симптомы у него, с РХХ, абсолютно одинаковые. Ну а на моделях 2109 и 21099, поломка ДПДЗ, определяется при самостоятельной, отдельной проверке.

Источник: http://PortalVAZ.ru/vaz-2109-neispravnosti-i-remont-datchika-xolostogo-xoda/

Как самому поменять датчик холостого и заднего хода на ВАЗ 2109 инжектор или карбюратор?

датчик холостого хода ваз 2109 карбюратор

Датчик холостого хода ВАЗ 2109 инжектор может быть демонтирован и заменен собственноручно. Это важное действие, потому что без холостого хода транспортное средство не будет «полноценным» и принесет кучу неприятностей особенно в больших городах, где придется замедлять ход на каждом светофоре и пешеходном переходе. В данной статье будет освещен вопрос о его неполадках и замене, а также о замене датчика заднего хода, ведь это не менее важное устройство.

Эта деталь предназначена для того, чтобы уменьшить время прогревания мотора. Во время этой операции зачастую быстро снашиваются трущиеся детали. Так вот: ДХХ предназначен еще и для того, чтобы уменьшить соприкосновение и износ. Монтируется этот прибор в дроссельный узел, который находится в моторном отсеке в левой части мотора.

Назначение и принцип работы

Основные компоненты прибора:

  • шаговый электрический двигатель;
  • конусная игла, совмещенная со штоком;
  • пружинистая деталь.

Датчик холостого хода

Как показано на фотографии, у прибора есть блоки. Красным выделен главный механизм – датчик холостого хода ВАЗ 21099 инжектор. Серым цветом видна регулировочная деталь, которая контролирует частоту оборотов мотора. Синим – устройство, предназначенное для считывания информации о скорости вращения коленвала. Если работа идет в холостую, воздушный поток в главные цилиндры поступает по специальным каналам.

Зеленый цвет на данной схеме отвечает за сравнение в электронном блоке. Здесь учитывается частота вращения мотора в соответствии с реальным числом оборотов.

Датчик температуры охлаждающей жидкости также получает необходимый сигнал. Пока схема сравнения не получит нужную информацию, двигатель будет работать на повышенных оборотах. В это время воздух регулируется при помощи конусной части иглы. Нарушение подачи воздуха часто приводит к поломкам и полной остановке мотора.

Делая вывод, можно сказать, что в двигатель попадает определенное количество воздуха, — ровно столько, сколько нужно для эксплуатации в подходящем режиме. Этот объем учитывается специальным воздушным расходрометром. Он передает информацию на контроллер, который в зависимости от значения готовит нужной концентрации смесь. После этого она впрыскивается через форсунки инжектора в сеть автомобиля. Можно узнать, где находится датчик холостого хода на ВАЗ 21099 инжектор на фото ниже.

Типичные неисправности

К популярным и частым поломкам датчика холостого хода ВАЗ 2109 карбюратор и инжектор относятся следующие:

  • сбой в работе мотора;
  • отказ от действий при отпущенной педали газа;
  • бесконтрольные холостые обороты, даже когда прогрет двигатель;
  • когда выключается передача, глохнет двигатель;
  • при холодном моторе коленвал не увеличивает вращения (автор видео — Devyatochka.remont).

Руководство по замене датчика ХХ

Перед тем, как приступить к замене, стоит провести диагностику с помощью специального прибора – мультиметра. Чтобы это сделать, нужно ввести в приборе значение измерения напряжения и провести диагностику сети автомобиля на предмет разрыва узлов и других неисправностей. При этом щупы ставятся на клеммы АКБ и показывают напряжение в 12В.

Выключив зажигание нужно разъединить провода с ДХХ. При этом щуп мультиметра подсоединяется к основной массе машины. Далее нужно включить зажигание, и при помощи второго щупа проверить наличие напряжения в выводах на разъеме. Если оно ниже 12В или отсутствует, значит, случился обрыв цепи.

Чтобы демонтировать прибор, нужно взять отвертку с крестообразным наконечником и снять два фиксирующих винта.

Замена ДХХ с помощью крестообразной отвертки

Выкрутив левый винт, осторожно оттянуть регулятор на себя и открутить второй винт.
После этого нужно очистить воздушный канал от грязи и пыли, а также продуть установочное для регулятора место.

После этого деталь собрать в обратном порядке. При этом лучше всего само устройство калибрировать, а уплотнительное кольцо перед установкой смазать моторным маслом. Расстояние между прибором и острием иглы должно быть 23 мм.

Характеристика датчика ЗХ

Если с ЗХ происходят неполадки, нужно тут же обратить внимание на лампочки и сам датчик.

Руководство по замене регулятора заднего хода

Перед заменой лучше всего убедиться в том, что датчик действительно неисправен и нужно покупать новый.

Для диагностики необходимо сделать следующее:

  • поднять машину и оставить ее на подпорках;
  • найти на коробке передач (картере) датчик и включить заднюю передачу;
  • проверить проводимость между клеммами 1-3 и 2-4 на задней передаче, а затем на нейтральной;
  • в коробке передач не должно быть проводимости, как и в других положениях.

Замена датчика заднего хода ВАЗ 2109 подвластна любому автолюбителю.

Для начала нужно поднять машину и откинуть клемму «минус» с АКБ. Затем слить масло и снять с картера защиту. Около коробки передач находится нужный регулятор. Необходимо отключить его колодку от коробки переключения скоростей, затем открутить прижимной болт, которым удерживается регулятор в картере. Он немного похож на свечу зажигания. Регулятор имеет провод и кнопку, замыкающую контакты.

Новую деталь необходимо установить на старое место, где находился вышедший из строя регулятор. Закрепить его необходимо сперва вручную, а затем при помощи специальных крепежных болтов. После этого подключить колодку с проводами, тем самым обеспечив регулятору питание.

После этого можно возвращать в коробку передач жидкость. Еще можно заменить смазочный материал в картере. Далее вернуть защиту, и подключить минусовую клемму на АКБ.

Фотогалерея

Фото 1. Замена датчика заднего хода ВАЗ 2109 Фото 2. Местонахождение датчика холостого хода на ВАЗ 21099 

«Замена ДЗХ ВАЗ 2109»

От канала Автогараж можно узнать больше информации о проблеме благодаря этому ролику.

Источник: https://avtozam.com/vaz/2109/zamena-datchika-holostogo-i-zadnego-hoda/

Как самостоятельно заменить регулятор холостого хода ВАЗ 2109

датчик холостого хода ваз 2109 карбюратор

За холостые обороты двигателя отвечает регулятор холостого (РХХ), с его помощью мотор способен поддерживать оптимальные обороты, необходимые во время работы без нагрузки, для экономии топлива и увеличения срока службы рабочих механизмов двигателя. Кроме того, холостые обороты позволяют двигателю прогреться пред тем как начать движение. Регулятор холостого хода расположен с левой стороны в дроссельном узле и состоит из трех главных компонентов:

  • Пружина;
  • Шаговый электродвигатель;
  • Шток с конусной иглой на конце.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Ленд ровер фрилендер 2 не заводится

Закрыть