Ваз 2110 замена троса сцепления

Замена тросика сцепления на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

ваз 2110 замена троса сцепления

:

  1. Важные моменты замены троса
  2. Замена троса

На самом деле замена троса сцепления на ВАЗ 2110 — это не редкий вид ремонта, с которым сталкиваются многие владельцы отечественной «десятки».

Трос

Разрыв троса сцепления чаще всего происходит при эксплуатации машины в экстремальных условиях. Когда автомобиль новый, опасаться подобной поломки вряд ли стоит. Это скорее прерогатива старых автомобилей, находящихся в использовании регулярно.

Чтобы провести замену тросика, быть специалистом в области автомеханики не обязательно. Для начала изучите руководство по эксплуатации, а также советуем посмотреть обучающие видео по замене тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2110.

Важные моменты замены троса

Откручивание крепление

  1. Как показывает практика, процедура замены троса на «десятке» начинается с моторного отсека. От вас требуется удерживать вилку и одновременно с этим натягивать трос, снимающийся с вилки.
  2. Затем снимается крепеж троса с кронштейна, который находится на коробке переключения передач. Выполнив эту процедуру, переходим в салон и демонтируем поврежденный элемент, то есть тросик.
  3. На результат ремонта влияет не только качество нового троса, но и правильность проведения всей процедуры замены.
  4. Если вы имеете дело с «десяткой» из опытно промышленной партии, тогда кронштейн будет представлен как болт с головкой под крестовую отвертку. Чтобы подобный крепежный элемент демонтировать, обычной отверткой обойтись не удастся. Потребуется специальный укороченный инструмент.
  5. При обрыве троса во время движения, открутить кронштейн можно подручным инструментом, но через предохранительный блок.
  6. Настоятельно рекомендуется заменить нестандартный болт на обычный, для откручивания которого подойдет простой гаечный ключ.
  7. Обязательно держите в автомобиле набор инструментов, поскольку крайне редко трос рвется в подходящий момент. Вряд ли вообще существует подходящий момент для любого вида поломки машины.

Замена троса

Ситуация, при которой на ВАЗ 2110 провалилась педаль сцепления, вовсе не редкость. И говорит она о том, что трос оборвался. Не остается ничего другого, кроме как заменить его.

Даже если обрыва пока нет, но деформация, нарушение целостности тросика имеется, откладывать процесс демонтажа точно не стоит.

Весь процесс можно разделить на три основных этапа:

  • Подготовка;
  • Демонтаж;
  • Установка.

Рассмотрим их отдельно.

Подготовка

В ходе подготовки рекомендуем не просто настроиться на работу, но и изучить руководство по эксплуатации, просмотреть несколько наглядных видео. Это даст вам дополнительные знания и понимания того, что предстоит сделать с системой сцепления.

Также запаситесь необходимыми инструментами:

  • Гаечный ключ на 8;
  • Два гаечных ключа на 17;
  • Отвертка крестообразного типа;
  • Новый качественный тросик сцепления;
  • Смазочные материалы.

Демонтаж

Далее необходимо снять старый трос, что позволит установить новый элемент системы сцепления.Последовательность работ при этом будет следующей:

  1. Снимите стеклоочиститель со своей «десятки».
  2. Ослабьте немного контргайку и регулировочную гайку.
  3. Извлеките из вилки отключения сцепления ободок поврежденного троса.
  4. Немного сдвиньте чехол нижнего наконечника кожуха троса, используя ключ на 17.
  5. Одновременно с этим нужно ослабить гайку фиксации наконечника к кронштейну. Наконечник нужно придерживать вторым ключом на 17, что позволит предотвратить проворачивание.
  6. Достаньте из кронштейна искомый наконечник.
  7. Кронштейн механизма стеклоочистителя держится на 2 гайках, которые нужно открутить. Плюс демонтируйте непосредственно сам кронштейн.
  8. Не забывайте, что при обратной сборке кронштейн требуется установить наклонной частью в сторону передка автомобиля.
  9. Теперь вы окручиваете винт крепежа защитного чехла и снимаете его держатель.
  10. Отогните немного чехол, что позволит достать крепеж наконечника тросика к педали, отвечающей за сцепление.
  11. Подденьте при помощи плоской отвертки и снимите опорную скобу с «пальца», а затем демонтируйте наконечник тросика с него.
  12. Следующий шаг заключается в демонтаже болта фиксации держателя троса к кронштейну педали. Так вы сумеете наконец-то вытащить поврежденный трос через салон.
  13. Но и это не все. Снимите с пальца педали втулку.
  14. Если втулка поломана или износилась, ее обязательно замените на новую. Но учтите, конструкцией предусмотрено, что втулка разрезана. Потому это не дефект, возникший в ходе эксплуатации, а задумка изготовителя.

Установка

Самое сложное, пожалуй, позади. Но считать работу завершенной никак нельзя. Установка нового троса не включает в себя сложные процессы, но ведь потом потребуется обратно собрать всю конструкцию, отрегулировать сцепление и проверить его в работе.

Установка выполняется следующим образом:

  • Непосредственно перед установкой, снимите втулку с пальца педали, чтобы проверить ее на предмет целостности. Как отмечалось ранее, при ее повреждении обязательно выполняется замена элемента;
  • Крепеж нового троса выполняется в соответствии с демонтажем, только проводятся все процессы в обратном порядке;
  • Конец тросика засовывается через салон в моторный отсек, после чего выполняется фиксация на педали сцепления автомобиля;
  • Далее трос вместе с вилкой включения зацепляют и ведут к кронштейну крепления на коробке передач, где происходит фиксация;
  • Проверяется ход педали, который должен составлять около 13 сантиметров от пола. О регулировке сцепления мы расскажем вам отдельно, в специально подготовленном материале.

Что ж, на этом замену троса можно считать завершенной. Она имеет определенные сложности, однако при грамотном подходе с работой вполне можно справиться своими силами.

Обязательно изучите инструкцию в руководстве по эксплуатации, посмотрите видео уроки, а также обзаведитесь качественным новым элементом. Только при комбинации всех этих факторов вы сумеете достичь желаемого результата и сэкономить внушительную сумму денег на услугах специалистов со станций технического обслуживания.  

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/58-zamena-trosika-scepleniya.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Замена троса сцепления на ВАЗ-2110, 2111, 2112

ваз 2110 замена троса сцепления

Трос сцепления ВАЗ-2110 имеет следующую конструкцию: внутри жесткой пластиковой оплетки ходит металлический трос.

С одной стороны он крепится к педали, с другой стороны через кронштейн присоединяется к вилке выключения посредством механизма для регулировки положения педали сцепления.

Неисправности

Любой водитель испытывает неприятное чувство, когда педаль сцепления проваливается в пол. Произойти это может, если порвался тросик сцепления, также возможен вариант, когда ломается вилка выключения (этот случай рассматривается в другой статье). Трос рвется чаще на старых авто, которые эксплуатируются в экстремальных условиях или круглый год.

Тросик может разлохматиться, это сказывается на плавности хода педали и работе сцепления. Такой трос тоже требует замены.

Если трос сцепления порвался, то на машине можно доехать до места ремонта. Нужно заводить автомобиль на первой передаче и в движении переключаться на перегазовке. Возможна такая ситуация: трос лопнул при включенной передаче, и машина заглохла.

Есть вероятность, что возникнет трудность с включением нейтрального положения. Тогда ваш авто даже не откатить с проезжей части. Передача отключается при раскачивании машины вперед и назад и одновременном выключении передачи. Можно поддомкратить одно из колес и покрутить его вручную, это тоже поможет.

Даже если трос не заменить, переключение передач возможно. Доехать до СТО реально, но такое вождение негативно сказывается на сроке службы КПП.

Стоимость запчасти невысока, составляет около 300 рублей. Стоимость замены тросика в автосервисе 400 рублей.

Замена троса сцепления ВАЗ-2110

Данная процедура проста и не займет много времени.

    1. Рекомендуется снять стеклоочиститель и жабо, это облегчает доступ, но можно обойтись и без этого.
    2. На КПП находится кронштейн крепления, из него нужно вытянуть трос. Для этого нужны 2 ключа на «19», которыми ослабляют фиксирующие гайки тросика. Натяжение ослабевает, и трос просто вынуть из крепления.
    3. Придерживая вилку сцепления, освободить из нее трос.
    4. Нужно отцепить трос от педали сцепления.
    5. Защитный кожух педали сцепления легко откручивается крестообразной отверткой. Это можно сделать, если сняты жабо и стеклоочиститель. Без их снятия добраться до опорной скобы (что является следующим шагом) можно из салона в неудобной позе, подняв до упора педаль сцепления.
    6. Отверткой же подцепить и вытащить вместе с тросом стопорную скобу, которая закрепляет головку троса на педали.
    7. Ключом на «10» открутить опорную пластину.
    8. Нужно оценить целостность втулки, на которую вы наденете новый трос. При сильной изношенности ей требуется замена.
    9. Установка нового тросика производится в обратной последовательности.
    10. Тросу требуется смазка, идеальным вариантом будет консистентная смазка, защищающая от промерзания.
    11. Завершающим является этап регулировки педали. Расстояние между педалью и полом должно быть 125-130 мм. Для начала педаль сцепления должна быть на том же уровне, что и другие. На кронштейне КПП ослабляют гайки крепления троса. С помощью регулировочных гаек настраивается новое положение: контргайка откручивается на максимальное расстояние, а вторая — до свободного хода педали. Резиновая втулка сдвигается до вилки. Контргайка затягивается.

На этом установка завершена.

Итог

Регулировка является важной стадией при замене тросика сцепления. Замена троса — простая процедура, при грамотном выполнении всех этапов переключение передач будет происходить плавно и комфортно для водителя.

Источник: http://mylada.net/remont/zamena-trosa-scepleniya-na-vaz-2110.html

Все просто: как поменять тросик сцепления на ВАЗ 2110 в гаражных условиях?

ваз 2110 замена троса сцепления

Нашего автолюбителя трудно испугать сложным ремонтом, а уж мелкие неполадки воспринимаются ним как легкая разминка для спортсмена. Например, если владелец делал самостоятельно замену муфты на своей «десятке», то уж починить и наладить привод он сможет тем более. Ну, а тому, кто еще не занимался ни первым, ни вторым, не помешает ознакомиться с рекомендациями, изложенными ниже.

Зачем нужна замена тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2110: причины и признаки поломки

Интенсивный износ троса происходит вследствие ежедневного передвижения в городских условиях, а если у вас еще и агрессивный стиль вождения, то обрыв случается даже при малом пробеге. Так что временной фактор здесь практически не играет роли. В то же время, жесткий старт на высоких оборотах и постоянное нахождение ноги на педали являются причиной повышенных динамических нагрузок не только на элементы муфты, но и на трос.

Прежде, как поменять тросик сцепления на ВАЗ 2110, нужно понаблюдать за поведением авто во время движения. Наличие нижеперечисленных факторов говорит о необходимости ремонта приводного механизма муфты:

  1. Падение мощности указывает на неполное прилегание компонентов муфты из-за дефектов системы управления.
  2. После нажатия педаль не фиксируется в исходном положении.
  3. Посторонние звуки и вибрация педали во время движения.

Внешний осмотр состояния троса позволит сделать окончательные выводы. Незамедлительная замена тросика сцепления ВАЗ 2110 производится при обрыве даже небольшой части стальных волокон или повреждении пластиковой оплетки. Нельзя забывать, что:

  • Малый ход педали сопровождается пробуксовкой, т.е. потерей крутящего момента, потому что ведомый диск полностью не включается.
  • Большой ход педали свидетельствует о том, что муфта выключается только частично, т.е. диск практически постоянно находится в соприкосновении с маховиком.

Прежде, чем думать о смене троса, опытные автомобилисты делают регулировку привода сцепления. Для начала при помощи линейки измеряется расстояние от пола до «пятака» педали, нормой считается 125-160 мм. Если данные не соответствуют, то нужно выполнить несколько простых операций:

  • Открыть моторный отсек авто.
  • При помощи двух рожковых ключей «на 13» отвернуть контргайку.
  • Вращая вторую гайку, установить ход педали в пределах 120-130 мм.
  • Несколько раз нажать и отпустить педаль.
  • Проверить ход педали еще раз и при необходимости повторить процедуру настройки.
  • Завернуть контргайку.

В случае, когда регулировочная операция не приносит должного результата, единственным выходом из ситуации остается смена троса.

Проще простого: как поменять тросик сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 в гаражных условиях?

Процесс не потребует много усилий и времени даже у неопытного автомобилиста. Некоторые рекомендуют предварительно снять панель под стеклоочистителями для удобства. Но вряд ли такую процедуру можно назвать рациональной – обойдемся без нее.

Технология замены тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 включает следующие переходы:

  • Отвернуть контргайку и регулировочную гайку на наконечнике троса у вилки, использовать ключи «на 13».
  • Ключом «на 17» открутить гайки крепления троса к кронштейну. Вынуть наконечник троса из вилки и кронштейна.
  • При помощи крестовой отвертки выкрутить винт защитного кожуха педали муфты и снять его.
  • Поддеть шлицевой отверткой стопорную скобу на пальце привода и снять ее.
  • Снять с пальца наконечник троса сцепления.
  • В салоне авто ключом «на 8» открутить болт крепления фиксатора к педальному кронштейну, и вытянуть трос.
  • Осмотреть втулку педали, она состоит из двух частей, что не является признаком ее поломки. Сильно изношенную втулку нужно сменить.
  • Смазать палец педали и поводок нового троса смазкой Литол-24.
  • Установить новый трос в обратной последовательности.
  • Выполнить наладку привода.

Чтобы трос служил как можно дольше, его следует регулярно смазывать. При появлении первых признаков в виде растрескивания оболочки или обрыва части стальных волокон деталь должна быть заменена.

Источник: http://autobann.su/kak-pomenyat-trosik-scepleniya-vaz-2110.html

Замена троса сцепления ВАЗ 2109/2110/2112 своими руками, инструкция

Начиная с модели 2108 на автомобилях ВАЗ начал использоваться в качестве привода механизма сцепления трос, а не как у классических моделей – гидропривод.

Это значительно упростило конструкцию. Трос действительно оказался удобнее, поэтому использовали его и на других модификациях – 2109, 2110, 2112 и т. д.

Неисправности и причины их появления

Но такой тип привода тоже не является вечным и возникновение проблем с ним – лишь дело времени.

Со временем нити троса подвергаются коррозии и рвутся, из-за чего в один из моментов при нажатии на педаль сцепления она остается в выжатом положении и уже не возвращается в исходное положение.

По той же причине бывает так, что нажатие педали и возврат ее – затруднителен, при этом прослушивается скрежет. Это является следствием «распушивания» троса – перегнившие металлические нити упираются в оплетку, значительно затрудняя движение.

Все эти неисправности происходят по одной простой причине – внутрь оплетки попадает влага, которая и приводит к возникновению коррозии.

И хоть производители пытаются бороться с этой проблемой путем нанесения поверх троса полиэтиленового защитного слоя, но такие меры могут лишь продлить срок службы.

И здесь тоже все просто – во время перемещения тросик трется об оплетку и со временем защитный слой протирается. Смазка троса тоже обеспечивает лишь временную защиту.

Необязательно коррозия является причиной порыва. Очень резкий выжим педали, к примеру, во время сложной дорожной ситуации, когда водитель ударяет по ней ногой со всей силы, тоже может привести к разрушению троса.

В любом случае, при возникновении проблем именно с приводом должна проводиться замена троса, поскольку ремонту он не подлежит.

Отметим, что причиной провала педали сцепления может быть не только трос, поэтому при возникновении такой неисправности в первую очередь необходимо удостовериться, что произошел порыв привода.

Дело в том, что бывают случаи, когда ломается механизм управления выжимным подшипником сцепления, что является значительно худшей проблемой, чем разрушение троса. Ведь при такой неисправности придется снимать КПП с авто, чтобы провести ремонт механизма.

А вот порыв тросика – неисправность, которую очень просто устранить при наличии запасного элемента.

А поскольку такая проблема на ВАЗ может появиться в любой момент, то рекомендуется в багажнике всегда возить с собой новый трос.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт рулевой рейки bmw e60

Что понадобится?

Еще одно положительное качество тросового привода — легкость замены. Вся операция занимает около 20 мин даже у начинающего автовладельца ВАЗ. Причем выполнить все можно даже в полевых условиях, имея под рукой небольшое количество инструментов.

Для примера рассмотрим, как производится замена троса сцепления на ВАЗ-2110, и для того, чтобы все сделать, потребуется:

  • 2 ключа на 19;
  • 2 ключа на 8 и 10;
  • Крестовая отвертка;
  • Новый трос.

Всего этого достаточно для проведения работ.

Чтобы было понятней посмотрите схему привода сцепления ВАЗ 2110.

Как заменить трос на ВАЗ-2110?

Существует два способа замены порванного привода, один из которых длительнее по времени и требует снятия с авто дополнительных элементов, но выполняется удобнее.

При втором способе ничего с авто снимать не надо и делается все быстрее, хотя удобство выполнения – хуже. При этом алгоритм работ при обоих метода – один и тот же, поэтому рассмотрим, как все делается по первому способу, он все же удобней и тоже не займет много времени:

  1. Автомобиль ставим на ровную площадку или обочину (при выполнении работ в дороге) и обездвиживаем его ручником или противооткатными упорами, положенными под колеса. Смотрим, действительно ли порван трос, или причина провала – в поломке вилки выжимного подшипника. Для удобства работы в подкапотном пространстве можно снять с авто АКБ;
  2. Высвобождаем трос в подкапотном пространстве. Если он порван, то можно сразу вытянуть часть его из обмотки просто выведя его из зацепления с рычагом вилкой сцепления. В случае, когда замена выполняется из-за «распушивания», то сначала отворачиваем гайки крепления оплетки троса (они дополнительно являются и регулировочными) от кронштейна крепления, расположенного на корпусе КПП.

    Берем два ключа на 19 и послабляем их, после чего выводим через прорезь. Затем послабляем две гайки (на 8 и 10) привода выключения сцепления и только после этого вытаскиваем наконечник, для чего рукой поджимаем рычаг вилки и выводим тросик вместе с упорной втулкой.

  3. Снимите кронштейн стеклоочистителя, для этого нужно выкрутить две гайки. Обратите внимание, в какую сторону направлена плоскость кронштейна;
  4. Поскольку привод извлекается через салон, то с части троса, проходящей в моторной части, снимаем все, что может помешать протягиванию его через технологическое отверстие – упорную втулку, гайки на 19 и шайбы.
  5. Переходим в салон. Необходимо снять наконечник троса со штока крепления на педали. Для этого забирается под приборную панель, и находим фиксирующую пластину, которая удерживает наконечник от соскакивания со штока. Она находится под защитным чехлом.

    Чтобы добраться до нее придется одной рукой удерживать педаль в исходном положении, а второй поддевать отверткой фиксатор, причем делать это надо аккуратно, чтобы после снятия не потерять его.

    После этого скидываем наконечник со штока. Также желательно снять и проверить пластиковую втулку, установленную на штоке и если заметны следы сильного износа, при сборке заменить и ее;

  6. Откручиваем гайку кронштейна крепления оплетки троса, расположенный под панелью и снимаем его со шпильки;
  7. Вытягиваем трос в салон, причем аккуратно, поскольку на многих моделях через технологическое отверстие для протяжки привода проходят провода и важно их не повредить, и не оторвать от контактов;
  8. Запускаем через отверстие новый трос, крепим его кронштейн, накидываем наконечник на шток педали и фиксируем его пластиной. Если в процессе снятия фиксатор затерялся, можно воспользоваться тонкой проволокой или скрепкой;
  9. Закрепляем оплетку троса на кронштейне КПП и после этого заводим наконечник с упорной втулкой в рычаг вилки. На этом замена завершена и остается только провести регулировку;
  10. Не забудьте смазать палец педали сцепления и поводок смазкой ЛИТОЛ 24 или аналогом.

Данная последовательность замены идентична для всех моделей 10-й серии – 2110, 2111, 2112. Поэтому и тросики у них взаимозаменяемы.

А вот на более ранних моделях – 2108-21099 трос отличается, да и последовательность работ – несколько иная.

Особенности замены на ВАЗ-2109

Отличие троса ВАЗ-2109 сводится к наличию специального поводка для зацепления с рычагом вилки, который достаточно габаритный по размерам, поэтому вытаскивание троса выполняется в сторону моторного отсека, а не салона.

Не будем рассматривать всю последовательность замены привода на ВАЗ-2109, а пройдемся только по ключевым моментам. Отметим, что инструменты потребуются те же, что указаны выше, а смена производится так:

  • Послабляем гайки крепления оплетки к кронштейну на КПП и вытаскиваем ее. Затем рукой поджимаем рычаг и выводим из зацепления поводок;
  • Под приборной панелью со штока снимаем фиксирующую пластину и наконечник.Кронштейна крепления оплетки под панелью никакого нет, и оплетка просто упирается в заднюю стенку моторного отделения при помощи специальной упорной пластины. Поэтому переходим к моторному отсеку и вытаскиваем трос. Установка нового же привода выполняется в обратной последовательности.

Трос порвался в дороге, что делать?

Часто бывает так, что привод рвется в пути, а под рукой запасного троса нет. В таком случае допускается движение на авто и без сцепления благодаря наличию синхронизаторов в КПП.

Это позволяет переключать передачи во время движения без прерывания передачи вращения от двигателя на коробку, хоть для этого приходится прилагать усилие.

Главное при такой ситуации – начать движение с места. Для этого глушим мотор и включаем на КПП 1-ю передачу.

После этого включаем стартер, который вполне способен запустить двигатель, соединенный с трансмиссией, но начало движения будет происходить с рывками. А после того, как мотор начнет работать, эти рывки пропадут.

Переключение скоростей без сцепления в обязательном порядке должно производиться с перегазовкой. То есть, набрали скорость, отпустили педаль газа и перевели рычаг коробки в нейтральное положение.

Затем резко увеличили обороты двигателя (газонули) и включили требуемую скорость. Но делать это надо быстро.

Во время движения с неработающим сцеплением необходимо выбирать такой маршрут, чтобы было как меньше остановок, поскольку для этого придется каждый раз глушить двигатель и начинать движение на скорости. А такого «издевательства» стартер долго не выдержит.

Как отрегулировать привод?

Заменить трос сцепления на ВАЗе несложно, но этой операции недостаточно, поскольку еще необходимо отрегулировать его, а для этого потребуется дополнительно наличие обычной линейки.

После замены педаль может находиться выше или ниже по уровню, чем другие, что является неправильным, они должны располагаться в одну линию.

Регулировка сцепления выполняется по ходу педали. То есть ставим линейку рядом и отмечаем на уровень положения накладки педали.

После этого выжимаем до упора и снова делаем пометку на линейке.

Далее вычитаем расстояние – у нормально отрегулированного сцепления ход составляет 12-13 см, но допускается и 16 см, хотя это значение считается предельным.

На ВАЗ-2110 регулировка производится в двух местах – на гайках крепления оплетки (позволяет изменить ее длину) и на самом наконечнике, который зацепляется с рычагом.

Для этого на нем сделана резьба и установлены две гайки на 8 или 10 (ими изменяется длина самого троса). Именно они и нужны для регулировки.

Для выполнения регулировочных работ необходимо внешнюю гайку открутить, поскольку она является контрящей, а внутренней путем отвинчивания или навинчивания на наконечник добиться требуемого хода педали, а затем законтрить ее.

На ВАЗ-2109 имеется только одна регулировка – на кронштейне крепления на КПП и установка хода выполняется путем изменения длины оплетки.

Можно обойтись на ВАЗ-2110 и без линейки, важно только правильно подобрать длину троса. Для этого откручиваем контрящую гайку и отвинчиваем регулировочную.

Затем передвигая по наконечнику упорную втулку, нужно найти момент начала свободного хода выжимного подшипника. Его почувствовать будет легко, поскольку немного возрастет усилие на рычаге.

Остается только зафиксировать положение втулки на наконечнике гайками и проверить. Находится ли педаль на одной линии с другими.

Такая регулировка обеспечит оптимальное натяжение тросика, а сцепление не будет «вести» или «пробуксовывать», поскольку привод устанавливается на начало свободного хода выжимного подшипника.

Источник: http://AutoTopik.ru/vaz/1123-zamena-trosa-scepleniya-model-2110.html

Ваз 2110 замена троса сцепления — Авто-ремонт

:

  1. Важные моменты замены троса
  2. Замена троса

На самом деле замена троса сцепления на ВАЗ 2110 — это не редкий вид ремонта, с которым сталкиваются многие владельцы отечественной «десятки».

Трос

Разрыв троса сцепления чаще всего происходит при эксплуатации машины в экстремальных условиях. Когда автомобиль новый, опасаться подобной поломки вряд ли стоит. Это скорее прерогатива старых автомобилей, находящихся в использовании регулярно.

Чтобы провести замену тросика, быть специалистом в области автомеханики не обязательно. Для начала изучите руководство по эксплуатации, а также советуем посмотреть обучающие видео по замене тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2110.

ВАЗ-2110: замена тросика сцепления самостоятельно

Сцепление в автомобиле играет очень важную роль. Данный узел отсоединяет двигатель и коробку на некоторое время. После включения передачи эти механизмы вновь входят в зацепление. На отечественных автомобилях ВАЗ эту функцию выполняет трос сцепления. 2110 не является исключением. Со временем данный элемент выходит из строя. И сегодня мы рассмотрим, как производится замена тросика сцепления ВАЗ-2110 со снятием стеклоочистителя и без снятия.

Устройство

На современных автомобилях вилка сцепления приводится в действие гидравлическим приводом. Задействуется главный и рабочий цилиндр сцепления. На ВАЗ-2110 эта вилка двигается механически, при помощи тросика (так же, как и акселератор). Сам привод сцепления состоит из нескольких элементов:

  • Оболочка троса.
  • Кронштейны крепления.
  • Нижний наконечник оболочки троса.
  • Регулировочная гайка.
  • Защитный чехол тросика.
  • Верхний наконечник оболочки.
  • Упорная пластина.
  • Уплотнитель.

Весь механизм управляется педалью сцепления. Она подвешена на отдельном кронштейне. Нажимая на нее, водитель двигает вилку сцепления. Та в свою очередь отсоединяет коробку от маховика двигателя при помощи корзины и фрикционного диска. После включения нужной передачи под действием возвратной пружины педаль перемещается вверх.

Фрикционный диск входит в зацепление с маховиком. Передача крутящего момента производится на коробку, а затем — на ведущие колеса. Привод имеет достаточно простое устройство, поэтому владельцы часто не сталкиваются с проблемой замены тросика. Однако если его оборвало, вы это заметите сразу. Передачи не будут нормально включаться.

Вообще, тросик – это весьма надежный элемент, и сломать его достаточно трудно. Как правило, такая поломка происходит вследствие большой нагрузки на деталь (либо автомобиль проехал более 300 тысяч километров). Главный симптом неисправности – провалившаяся педаль сцепления. Также отметим, что такой признак наблюдается при поломке вилки включения сцепления.

Ее ресурс на порядок меньше. Но в любом случае без сцепления можно доехать до сервиса самостоятельно. Для этого автомобиль заводят на первой передаче и начинают движение вместе с запуском мотора. Переключение на следующую скорость производится с перегазовкой. Добираясь до места ремонта, избегайте крупных перекрестков. Иначе вы заглохнете «на передаче».

Инструменты

Для выполнения данной операции нам нужен минимальный набор инструментов. Среди них необходимо подготовить ключи «на 8», «на 17» и «на 19». Также нам понадобится крестовая отвертка. Замена тросика сцепления ВАЗ-2110 своими руками может производиться двумя способами:

  1. Со снятием стеклоочистителя и жабо.
  2. Без снятия.

Рассмотрим оба варианта более подробно.

Этот метод занимает немного больше времени. Однако демонтаж таких элементов, как стеклоочиститель и жабо (это декоративная панель, что располагается под «дужками» дворников), существенно облегчит процесс замены тросика. Итак, с чего начинают работы? Сперва необходимо демонтировать гаечными ключами стеклоочиститель, а затем и пластиковую накладку под ним. Так мы освободим трос сцепления 2110-го ВАЗа из вилки.

Сдвигаем чехол с наконечника троса и откручиваем гайку, при помощи которой наконечник крепится к кронштейну на трансмиссии. Вторым ключом («на 19») удерживаем наконечник от проворачивания. Вынимаем деталь из креплений. Кронштейн наконечника извлекается со шпилек. Далее откручивают винт держателя защитного чехла. Последний отгибается немного в сторону. Так мы сможем добраться до наконечника троса сцепления.

При помощи отвертки снимаем стопорную скобу. Извлекаем наконечник. Далее переходим в салон.
Здесь нам нужно открутить болт, при помощи которого трос крепится к педали. Демонтируем втулку и осматриваем ее техническое состояние. При необходимости производим замену. Не забываем и про смазку. На автомобиле ВАЗ-2110 замена тросика сцепления не обходится без его предварительной обработки «Литолом».

Сборку производят в обратной последовательности.

Способ №2

Теперь рассмотрим, как производится на автомобиле ВАЗ-2110 замена тросика сцепления без снятия стеклоочистителя и декоративной накладки. Сперва берем в руки ключ «на 19» и откручиваем крепеж тросика. Вынимаем наконечник из вилки выключения сцепления.

Далее перемещаемся в салон и откручиваем ключом «на 8» гайку крепежа элемента к педали. Последнюю слегка приподнимаем и поддеваем клипсу, после чего отсоединяем скобу. Далее из салона можно полностью извлекать тросик. Новый элемент устанавливается тоже из салона.

Его мы проталкиваем в моторный отсек и закрепляем на место. Сборка производится в обратной последовательности.

Регулировка

Вне зависимости от того, каким способом выполнялась на автомобиле ВАЗ-2110 замена тросика сцепления, после произведения работ элемент необходимо отрегулировать. Вся суть операции заключается в установке свободного хода педали.
Расстояние между полом салона и верхним положением рычага сцепления должно составлять 12,5-13 сантиметров.

Измерить расстояние можно обычной рулеткой. Визуально она должна находиться на том же уровне, что и акселератор, а также педаль тормоза. Чтобы отрегулировать зазор, требуется ослабить гайку на кронштейне КПП гаечным ключом. Методом подбора устанавливается нормальное расстояние педали между полом. При настройке важно не спешить.

Иначе всю процедуру придется выполнять заново. Когда зазор равен 12,5 сантиметра, затягиваем окончательно гайки и проверяем работу сцепления. Лучше произвести небольшой тест-драйв. После одного-двух километров вы поймете, насколько правильно было отрегулировано сцепление.

Если педаль находится сильно вверху или внизу, настройте ее положение повторно при помощи тех же гаек.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится на автомобиле ВАЗ-2110 замена тросика сцепления со снятием стеклоочистителя и без снятия. Как видите, данную процедуру можно произвести самостоятельно. А если такая поломка случилась в пути, всегда можно добраться до места ремонта своим ходом. Купить тросик сцепления можно в любом автомобильном магазине. Цена данного элемента составляет порядка 360 рублей.

Источник: http://FB.ru/article/304150/vaz--zamena-trosika-stsepleniya-samostoyatelno

Замена троса сцепления ВАЗ 2110 своими руками

Педаль сцепления провалилась в пол и больше не нажимается? Стоит ли сильно беспокоиться, если на ВАЗ 2110 замена троса сцепления обойдется вам в каких-то 250 руб. Заменить трос предельно просто и для этого вам не потребуется поездка на СТО.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена бампера киа рио

Но что же делать, если беда застала в пути — управлять автомобилем можно даже с вышедшим из строя сцеплением. Главное знать как. Простые основы автомобильной грамотности гарантируют вам уверенность даже в случае самой непредсказуемой технической проблемы на дороге.

Как предупредить поломку троса на ВАЗ 2110

Провалившаяся педаль сцепления, отказавшего в самый неподходящий момент, — весьма неприятный итог неаккуратной и экстремальной езды. Ресурс троса крайне большой и он не часто требует замены. Поломка его, скорее всего, свидетельствует о возрасте вашего железного коня.

Типичные ошибки вождения, приводящие к поломке троса:

  • не зажимайте педаль сцепления при езде, вызывая его пробуксовку. Это может вызвать не только обрыв троса, но и выход из строя КПП;
  • старт с места с высоким вращающим моментом также является основным фактором, приводящим в итоге к обрыву тросика и требующим его замену.

Замена тросика сцепления ВАЗ 2110

К слову, выход из строя тросика — еще одна из самых щадящих и простых поломок на ВАЗ 2110. Куда более неприятной проблемой может оказаться замена вилки крепления сцепления (около 10% из общей массы соответствующих неисправностей). В этом случае ремонт обойдется в несколько тысяч рублей.

Таким образом, если у вас педаль сцепления провалилась в пол, причин может быть несколько:

  • необходимо заменить трос;
  • поломалась вилка включения сцепления;

Вилка включения сцепления

  • трос попросту слетел со своих посадочных мест и требует перетяжки болтов.

Переключение передач без сцепления

Далеко не каждый водитель ВАЗ 2110 представляет, каким образом можно не только завести, но и управлять автомобилем, не пользуясь педалью сцепления. Конечно, навык этот весьма специфический, но может оказаться жизненно незаменимым, когда обрыв троса сцепления происходит в самый неподходящий момент.

Проще всего будет запустить автомобиль на первой передаче, предварительно в пол силы надавив на педаль газа. После поворота зажигания машина стразу тронется с места с весьма ощутимым рывком, потому будьте предельно осторожны, пытаясь так ее завести. Аналогичным образом включаем и задний ход.

Долгая езда на первой передаче чревата перегревом двигателя. Если расстояние предстоит преодолеть немалое — лучше научиться переключать повышенные передачи, не используя сцепления, для чего:

  • отпускаете педаль газа и в момент наименьшего сопротивления выключаете передачу, переводя рычаг трансмиссии в нейтральное положение;
  • далее включаете следующую передачу, продолжая разгон.

Несколько отличается предполагаемый алгоритм понижения передачи в случае нерабочего сцепления, требующего замены:

  • переключившись на нейтральную передачу, перегазовываем, повышая тем самым обороты первичного вала;
  • и только затем переключаемся на пониженную передачу.

Замена тросика сцепления ВАЗ 2110-2112 своими руками, рекомендации

Для того, чтобы заменить трос сцепления, вам понадобится следующий набор слесарного инструмента:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • набор рожковых ключей и накидные головки с трещеткой.

Далее требуется выполнить несложный алгоритм действий, предполагающий демонтаж стеклоочистителя ВАЗ 2110 и оконной накладки. Конечно, произвести замену тросика сцепления можно и без вышеупомянутых действий, но полноценная инструкция согласно штатным рекомендациям будет, все-же, более наглядной.

  1. 1. Для начала необходимо отбросить переднюю облицовочную панель для рамы ветрового окна (жабо), удерживаемую набором саморезов;
  2. 2. Далее снимаются трубки от стеклоомывателей, поводки дворников (в случае жабо старого образца) и, наконец, сам кожух.

Демонтаж трубок стеклоомывателей

  1. 3. Снимаете стеклоочиститель, предварительно отбросив отрицательную клемму АКБ и отключив расширительный бачок, для чего:
  • демонтируется разъем моторедуктора;
  • откручиваем гайки левого и правого крепления трапеции, а также болт, удерживающий на кронштейнемоторедуктор;
  • наконец, основа стеклоочистителя, снятая со шпилек, может быть извлечена из воздухоприточногокороба.

Меняем трос сцепления, основной алгоритм

Заменить трос сцепления ВАЗ 2110 предельно просто. Работа будет по силам даже начинающему автомобилисту-любителю, да и ошибиться достаточно сложно. Что делаем:

  1. 1. Для начала при помощи двух рожковых ключей на 19 мм. отпустим гайки наконечника троса сцепления, откинув его от кронштейна;

Тросик сцепления ВАЗ 2110 замена

  1. 2. Отключаем трос от вилки, управляющей отключением сцепления;
  2. 3. Теперь необходимо отсоединить наконечник троса от рычага педали сцепления. Это можно сделать через салон, но если вы заранее побеспокоились о демонтаже, то задача существенно упрощается. Для начала снимаете защитный чехол механизма.

Наконечник троса сцепления ВАЗ 2110

  1. 4. Наконечник троса откручивается гайкой, дополнительно зафиксированной стопорной скобой. Откручиваем гайку рычага педали, тем самым освобождаем трос;
  2. 5. Чтобы отпустить верхний наконечник оболочки троса — отворачиваем соответствующий болт упорной пластины в салоне. Затем упорная пластина снимается вместе с тросом;
  3. 6. Старый трос извлекается через салон. Поводок нового тросика при замене смазывается силиконом.

Регулировка вновь установленного троса

После того, как замена троса сцепления ВАЗ 2110 произведена, остается только выполнить его окончательную регулировку, еще потратив порядка 30 мин своего личного времени. Тем самым мы обеспечиваем комфортную и надежную работу механизма сцепления ВАЗ 2110.

Регулировка педали сцепления

Регулировка степени натяжения осуществляется при помощи изменения положения нижнего конца троса, зафиксированного в кронштейне КПП. Ориентироваться можно по положению соседней педали. Когда регулировка закончена, проверяем ее при помощи рулетки либо линейки.

Ход педали от исходного положения до ее упора в пол должен быть в пределах 125 мм с погрешностью в 5 мм в большую или меньшую сторону. Если положение педали не соответствует указанным рекомендациям — следует продолжить регулировку.

Источник: http://PortalVAZ.ru/zamena-trosa-scepleniya-vaz-2110-svoimi-rukami/

Замена тросика сцепления на ВАЗ 2110

Трос сцепления, как и любая деталь транспортного средства, имеет свой срок годности. Учитывая эту особенность, рекомендуется регулярно проводить технический осмотр. Но поломка может произойти ранее отведенного срока, поэтому требуется провести ремонт.

Причины износа

Основная причина поломки данного элемента – длительное эксплуатирование автомобиля ВАЗ 2110 в плохих условиях. Например, машина застряла в сугробе, водителю приходится часто газовать, что сказывается на состоянии детали.

Отдельно следует сказать о правильности эксплуатирования машины. При резком старте на повышенных оборотах либо при регулярном передвижении, когда нога стоит на педали сцепления, из-за чего возникает пробуксовка – также является фактором износа.

Эксплуатационные причины не единственные. Износ тросика может произойти ранее положенного срока из-за следующих факторов:

  • монтаж тросика низкого качества;
  • проведение ремонтных работ с допущением множества ошибок;
  • игнорирование первых признаков, свидетельствующих о поломке.

Нужно учитывать каждый фактор, чтобы избежать непредвиденных повреждений и трат.

Признаки поломки

Обслуживание тросика сцепления ВАЗ 2110 требуется проводить сразу, как только были обнаружены первые признаки износа. Это нужно для того, чтобы неисправность не застала водителя врасплох. Если порвался трос сцепления машины ВАЗ 2110, то об этом будут свидетельствовать следующие признаки.

Механизм автоматической регулировки длины тросика: 1 — распорная втулка; 2 — пластмассовый корпус; 3 — фиксаторы; 4 — зубчатый наконечник тросика. Трос привода сцепления: 1 — поводок; 2 — резьбовой наконечник тросика; 3 — защитный чехол тросика; 4 — гайка; 5 — резиновая втулка; 6 — шайба; 7 — передний наконечник оболочки тросика; 8 — уплотнитель; 9 — задний наконечник оболочки тросика; 10 — кронштейн оболочки тросика; 11 — распорная втулка; 12 — механизм автоматической регулировки длины тросика.

  1. Тугая педаль. Если водитель чувствует, что педаль стало сложнее нажимать, то стоит обращаться в СТО. В противном случае трос лопнет, педаль провалится и в исходное положение не вернется. Как следствие – невозможность эксплуатирования транспорта.
  2. Соскальзывание. Иными словами, самостоятельное переключение передач. При неисправном тросе подобное вполне вероятно. Если автомобиль стоит на нейтральной передаче, то он может тронуться с места.
  3. Отсутствие переключений. При разорванном тросе сцепление не будет срабатывать, а значит, передачи не будут переключаться.
  4. Прочие симптомы. Например, протечка, тогда нужно осмотреть трос, вероятно, он порван или отсоединился. Также могут наблюдаться рывки, автомобиль дергается вперед.

Знание подобных симптомов неисправности обезопасит водителя от возможных аварийных ситуаций во время передвижения и позволит оперативно выполнить замену тросика сцепления ВАЗ 2110 своими руками.

Инструменты для самостоятельной замены тросика сцепления

На ВАЗ 2110 замена тросика сцепления осуществляется собственноручно, при обнаружении вышеуказанных симптомов.

Совершение процедуры требует наличие таких инструментов:

  • смазка;
  • комплект гаечных ключей;
  • отвертки;
  • новый элемент сцепления.

Этот небольшой перечень позволит провести качественную замену тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 своими руками, аналогично сервису технического обслуживания.

Замена троса сцепления

На ВАЗ 2110 замена тросика сцепления простая, главное – рекомендуется разбираться в устройстве авто и знать, где находится элемент.

Как же заменить тросик сцепления на ВАЗ 2110? Проводить ремонтные работы требуется пошагово, следующим образом.

  1. Для облегчения доступа к элементу рекомендуется снять стеклоочиститель и жабо.
  2. На коробке переключения передач есть фиксирующий элемент, из которого нужно вынуть трос. Для ослабления гаек фиксатора воспользуйтесь гаечными ключами. Когда натяжение ослабнет, трос легко достанется.
  3. На вилке отключения сцепления требуется достать поводок поврежденного элемента.
  4. Требуется отсоединить деталь от педали сцепления. Для этого кожух требуется демонтировать с помощью отвертки. Здесь и потребуется снять стеклоочиститель и жабо, если данные манипуляции не были выполнены ранее.
  5. С помощью отвертки зацепить и достать опорную скобу, которая является фиксатором и закрепляет головку тросика со сцеплением.
  6. Нужно снять опорную пластину. Для этого потребуется гаечный ключ на «10».
  7. Добравшись до втулки, требуется проанализировать ее состояние. В случае обнаружения дефектов следует заменить деталь.
  8. Теперь можно монтировать трос сцепления. Манипуляции следует проводить в обратной последовательности.

Установка нового элемента завершена, но это не значит, что транспорт готов к эксплуатации. Заключительным этапом является регулировка педали сцепления.

Регулировка педали сцепления

Эта процедура крайне необходима для исправной эксплуатации автомобиля.

Для регулировки потребуется всего несколько шагов:

  • автомобиль нужно установить на ровную поверхность на ручной тормоз;
  • с аккумуляторной батареи отсоединить клемму «минус»;
  • оценить параметры хода сцепления можно с помощью школьной линейки, установив ее перпендикулярно полу и педали, если значение от 160 мм и более, то требуется отрегулировать;
  • под капотом снизу нужно найти место крепления тросика с педалью;
  • на конце стоят 2 гайки, первую нужно максимально открутить, а второй подтянуть трос до уровня 120 – 130 мм;
  • теперь стоит выжать педаль сцепления 3-4 раза и проверить показатели, если повторная регулировка не требуется, то нужно затянуть гайки обратно.

Готово, новый трос сцепления автомобиля ВАЗ 2110 установлен и педаль отрегулирована. Транспортное средство готово к эксплуатации.

Обращение в СТО

Транспортным средством могут управлять неопытные водители, которые не знают, как менять тросик сцепления на автомобиле ВАЗ 2110, в этом случае требуется обращаться в сервис технического обслуживания.

За услугу придется заплатить, но в этом есть свои плюсы:

  • что касается стоимости, в большинстве СТО установлено приемлемое ценообразование;
  • все манипуляции проводятся мастерами с высокой квалификацией и длительным стажем работы;
  • в процессе используется современное оборудование и инструменты;
  • устанавливаются исключительно новые запчасти;
  • быстрые сроки обслуживания;
  • гарантия качества.

Все эти преимущества говорят о том, что экономить денежные средства на ремонт автомобиля не следует, если водитель не знает, как менять трос сцепления на машине ВАЗ 2110 самостоятельно.

Советы профессионалов

Поломка транспортного средства доставляет массу неудобств и требует непредвиденных денежных затрат. Для предотвращения подобных ситуаций рекомендуется воспользоваться советами профессионалов.

  1. Регулярно проводите технический осмотр транспорта. Эта манипуляция позволит выявить будущие поломки и устранить неисправности на ранней стадии развития.
  2. Своевременно реагируйте на возникающие признаки. Не следует эксплуатировать автомобиль с изношенными деталями.
  3. При ремонте используйте только новые и качественные запчасти.
  4. Лишний раз потратьте немного и доверьте работу квалифицированным механикам, если не знаете, как снять тросик сцепления машины ВАЗ 2110.
  5. Для продления срока службы тросика сцепления систематически смазывайте его специальным веществом с помощью шприца, который предусмотрен для данной процедуры. Эта особенность позволит предотвратить перетирание элемента.

Внимательно следите за состоянием своего автомобиля. Своевременное обслуживание продлит срок эксплуатации транспорта.

Источник: http://vaz-2110.ru/podveska/zamena-trosa-stsepleniya-na-vaz-2110.html

Замена тросика сцепления ваз 2110 своими руками — Автомастер

Нет ничего вечного, и узлы автомобиля – не исключение. Для восстановления работы механизма переключения передач механической КПП десятки, чаще всего, необходима только замена тросика сцепления ВАЗ 2110.

Обрыв троса сцепления – что делать?

На ВАЗ 2110, особенно если авто с большим пробегом, педаль сцепления может неожиданно провалиться. Причин тому две:

  • лопнул трос;
  • поломка вилки включения сцепления.

В случае выхода из строя вилки во время ремонта потребуется снять коробку передач. Обрыв троса на модели 2110  – явление достаточно редкое и, как правило, происходит в результате нарушений в эксплуатации автомашины или при каких-то экстремальных условиях.

Для замены троса необходим только новый тросик. Доехать без сцепления до гаража или дома можно самостоятельно, буксировка не нужна. Автомобиль заводят при включенной первой передаче. Движение начинают одновременно с запуском двигателя.

Переключают передачи, делая перегазовку на нейтралке.

Замена тросика сцепления ВАЗ 2110 – справится любой

Замена тросика сцепления ВАЗ 2110 не потребует много времени и усилий даже у начинающего автолюбителя. В руководстве по ремонту рекомендуют предварительно снять стеклоочиститель и жабо (декоративная панель под дворниками). Можно обойтись без этой процедуры, но отсутствие этих деталей во время ремонта значительно облегчает процесс крепления тросика на педали.

Чтобы удалить лопнувший или старый трос, сначала необходимо его извлечь из кронштейна крепления, расположенного на КПП (коробке переключения передач).

Для этого раскручивают гайки, крепящие трос в кронштейне (используют 2 ключа на 19). Ослабив натяжку, вынимают поврежденную деталь из крепления.

Затем ее выводят из зацепления в вилке, которая включает сцепление – придерживают одной рукой вилку, а другой освобождают трос.

Следующий этап – отсоединение тросика от педали. При снятых жабо и стеклоочистителе завершают демонтаж в моторном отсеке авто, так как к кожуху защиты педали сцепления будет свободный доступ.

Кожух расположен возле вакуумного гидроусилителя тормозов. Защиту снимают, предварительно открутив крестовой отверткой винт крепления.

Затем необходимо отверткой подцепить и снять стопорную скобу, которая удерживает головку троса на втулке педали. После этого снимают тросик.

При неснятых стеклоочистителе и жабо стопорную скобу демонтируют из салона. Придется изрядно постараться, чтобы выбрать наиболее подходящую для этого позу – место для работы достаточно тесное и неудобное.

Педаль сцепления поднимают вверх до упора и снимают скобу, а потом и трос. Затем, когда стопорная скоба снята, ключом на 8 откручивают опорную пластину тросика, который после этого вытаскивают в салон.

Прежде чем начать установку нового троса, необходимо с пальца педали снять втулку, на которую тросик надевается. Ее внимательно осматривают и в случае сильного износа меняют. Палец педали и поводок нового троса смазывают. Используют, как правило, Литол.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт рулевой рейки субару

Регулировка тросика сцепления ВАЗ 2110 – главный критерий

После установки производится регулировка тросика сцепления ВАЗ 2110. Эта процедура заключается в настройке хода педали, который должен быть 125–130 мм между верхним положением и полом автомашины. Можно также просто отрегулировать положение педали сцепления на уровне других педалей.

Для регулировки ослабляют гайки крепления троса, расположенные на кронштейне КПП. Регулировочными гайками меняют положение наконечника нового троса и проверяют ход педали. Получив необходимый результат, затягивают гайки крепления. На этом работы по замене и регулировке можно считать законченными. Очевидно, что особых навыков, знаний и специальных инструментов такой ремонт не требует.

Источник: http://kip-pribor.ru/rashodniki/zamena-trosika-stsepleniya-vaz-2110-svoimi-rukami.html

Как заменить тросик сцепления на ВАЗ 2110?

На Жигулевских 10-ках, в особенности на авто с солидным пробегом, нередко происходит так, что внезапно ослабевает или же полностью проваливается педаль сцепления. Виной всему в основном обрыв тросика сцепления. В этом случае можно считать, что вам повезло, потому что потребуется всего лишь замена троса сцепления ВАЗ 2110. Но иногда проблема может заключаться в вилке включения, если это так, то знайте, что ее ремонт или замена требует демонтажа всей коробки.

Провал сцепления

Если это случилось в дороге, то добраться до дома или станции обслуживания можно самому, но в этом случае перед тем, как заводить авто, необходимо включить 1-ю скорость и сразу начинать движение. Скорости в такой ситуации переключаются с перегазовкой.

Тросик сцепления для ВАЗ 2110

Процесс замены несложный и с ним быстро справится даже неопытный водитель. В инструкции, идущей вместе с автомобилем, в ходе замены рекомендуется снятие стеклоочистителя и жабо. Но это необязательно, хотя если снять эти узлы, то процесс замены существенно облегчится.

Пошаговая инструкция

Процесс замены и регулировки несложен и вам не потребуются какие-то особые инструменты.

Инструментарий

  • набор ключей 8, 17 и 19;
  • отвертка;
  • перчатки;
  • ветошь.

Этапы

  1. Сначала нужно убрать прежний, вытащив его из кронштейна крепления, который находится на коробке. Для этого необходимо раскрутить гайки, с помощью которых закреплен трос в кронштейне.
  2. Ослабляем его натяжку.
  3. Вынимаем.
  4. Выводим из зацепления в вилке. Придерживая ее, извлекаем.
  5. Отсоединяем от педали. Здесь два варианта. Первый – это когда сняты очиститель стекол и жабо. И второй – когда не снимаем.

    Крепление жабо

  6. В первом случае у нас появляется комфортный доступ к кожуху педали, находящийся около тормозного гидроусилителя. Откручиваем винтик, с помощью которого кожух крепится к педали.
  7. Убираем кожух.
  8. Отверткой нужно поддеть стопорную скобу, которая держит головку тросика на пальце педали.
  9. Снимаем ее.
  10. Далее снимаем с педали.
  11. Во втором случае до стопорной скобы нужно добираться из салона.
  12. Педаль должна быть понята вверх до самого упора.
  13. Вынимаем скобу.
  14. Снимаем с педали. Заметим, что это наиболее трудный этап, в первую очередь из-за того, что нужно изловчиться, чтобы дотянуться до нее.
  15. После снятия стопорной скобы, нужно открутить опорную пластинку, а потом втянуть его в салон автомобиля.
  16. На этом процесс снятия строго тросика можно считать завершенным.

После того, как тросик снят, и перед тем, как установить новый, необходимо внимательно осмотреть втулку, на которую будет надет новый тросик. В случае, если она сильно изношена, то лучше ее сменить.

  1. Новый устанавливается в обратном порядке.
  2. Кончик просовывается из салона в отсек, где расположен двигатель, а потом устанавливаем его на педаль.
  3. Зацепляем его с вилкой и производим фиксацию его в кронштейне на КПП.

Ослабляем гайки Вытаскиваем из кронштейна Вытаскиваем кончик из крепления Откручиваем кожух Убираем кожух Приподнимаем скобу Вытаскиваем скобу Вытаскиваем наконечник Откручиваем пластину Вынимаем пластину Вытаскиваем в салон Ставим новый

Регулируем тросик сцепления на ВАЗ 2110

После того, как трос будет заменен, его обязательно нужно отрегулировать.

Измерение хода педали

Свободный ход педали должен быть в пределах 125-130 мм и она должна находиться на одной высоте с педалью тормоза.

  1. Регулировка производится путем откручивания и закручивания гайки кронштейна на коробке передач. Чтобы проверить, правильно ли натянут тросик, выжимаем сцепление несколько раз.
  2. Повторно измеряем расстояния хода педали. В случае несоответствия, закручиваем или откручиваем гайку снова.
  3. Выполняем это до тех пор, пока не добьемся необходимых данных.

На всю процедуру уйдет не более получаса, зато потом можно наслаждаться комфортной ездой и быть спокойным за состояние системы сцепления.

Отдельные автовладельцы заявляют, что можно применять тросик с храповым механизмом. От обычного он отличается тем, что не нуждается в регулировки.

Такой тросик, несомненно, поможет полностью забыть вопрос по тех. обслуживанию этой системы. Но лучше, конечно же, не проводить экспериментов, а ставить обычный, который указан в спецификации.

 

«ВАЗ 2110 замена тросика»

В этом видео доступно и подробно показано, как быстро заменить тросик на ВАЗовской десятке.

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: http://avtozam.com/vaz/2110/menyaem-trosik-stsepleniya/

Ваз 2110: замена троса сцепления в условиях гаража

  • 1 Как все работает
  • 2 Способы замены
    • 2.1 Способ первый
      • 2.1.1 Снимаем механизм стеклоочистителя
      • 2.1.2 Меняем тросик сцепления
    • 2.2 Вариант второй
  • 3 Регулировка

Тросик сцепления

Тросик сцепления передает усилие от педали, при ее нажатии, к вилке. Вилка давит на подшипник, который воздействует на лепестки диафрагменной пружины. Как правило,  замена троса сцепления на ваз 2110  производится, если он обрывается либо сильно растягивается. Причиной зачастую становится эксплуатация автомобиля в экстремальных условиях.

Встречается такая неприятность на «пожилых» автомобилях (с хорошим пробегом), на которых владельцы ездят практически круглый год. Однако это может случиться и «вдруг», вполне неожиданно и по непонятным причинам. Так же трос может «закиснуть» если машиной пользуются крайне редко. Заменить трос сцепления на ваз 2110 можно самому.

Эта не сложная операция и не требующая от вас каких-то профессиональных инструментов  либо специфических знаний, хотя, лишь базовые технические навыки,  стандартный инструмент и немного терпения. Поможет вам наша инструкция.

Как все работает

Сцепление(см. Ремонт сцепления ваз 2110 — делаем сами) автомобиля служит для кратковременного отключения двигателя от трансмиссии, затем плавного соединения их.
Рассмотрим подробнее его устройство и работу:

  • Оно состоит из ведущего (нажимного) диска, ведомого диска, привода выключения, вилки и выжимного подшипника
  • Привод отключения сцепления бывает тросовым либо гидравлическим (в нашем случае тросовый)
  •  В обоих случаях  предназначение одинаковое — передача усилия от педали к выжимному подшипнику
  • Ведущий (нажимной) диск жестко закреплен болтами на маховике. Ведомый диск располагается между маховиком и нажимным диском
  •  Он соединяется с первичным валом КПП  шлицевым зацеплением (КПП — коробка переключения передач)

Как эти детали все вместе работают?
Чтобы это понять, рассмотрим, что происходит при надавливании на педаль сцепления:

  •  При надавливании педали сцепления сперва вообще ничего не происходит (это выбирает свободный ход троса), затем вилка начинает надавливать на выжимной подшипник, подшипник нажимает на края лепестков диафрагменной пружины, расположенной на нажимном диске
  • Нажимной диск в результате незначительно смещается в направлении от маховика
  • При этом ведомый диск освобождается и перестает быть зажатым между ведущим диском маховиком
  • Он проскальзывает между ними
  • Таким образом, вращение от коленвала двигателя больше не передается на первичный вал КПП, и вал при этом останавливается
  • Что позволяет водителю переключить первую передачу, аналогично и все остальные

На ваз 2110 тросик сцепления принимает в этом непосредственное участие:

  • Одним концом он соединяется с рычагом педали, а другим — с рычагом вилки сцепления Надавливание на педаль вызывает перемещение троса в его оболочке
  • Тросик тянет рычаг,  и вилка поворачиваясь на оси, давит лапками на выжимной подшипник
  • Подшипник же передает это давление на  края лепестков диафрагменной пружины ведущего (нажимного) диска
  • Цена тросика сцепления  ваз 2110 составляет примерно 220-280 рублей

Способы замены

Замена троса сцепления в ваз 2110 выполняется двумя различными способами:

  • Первый: Снимать жабо и механизм стеклоочистителя ВАЗ
  • Второй: Без снятия жабо и механизма стеклоочистителя соответственно

Также запомните, что после замены тросика, ход педали сцепления обязательно нужно отрегулировать.

Способ первый

Предварительно рассмотрим  возможные разновидности жабо:

  • Жабо С/О (старого образца) и Н/О (нового образца) являются полностью взаимозаменяемыми
  •  Это значит, что крепления, а также механизмы омывателей лобового стекла не нуждаются в доработке
  •  Иногда однако, при замене жабо С/О на жабо Н/О могут возникнуть некоторые сложности, например: могут возникнуть зазоры (щели) между стеклом и уплотнительной резинкой жабо особенно ближе к краям
  •  Устранить их можно воспользовавшись напильником

 Появление щелей обычно вызвано такими причинами:

  • Низкое качество самой накладки (жабо)
  • Нарушение геометрии кузова (это относится к машинам старше десяти лет, либо побывавших в авариях)

Далее рассмотрим как заменить жабо и старого и нового образца.
Замена тросика сцепления на ваз 2110 снимая жабо и стеклоочиститель производится в таком порядке:

  • Чтобы снять жабо старого образца вам нужны: головка на «10» с трещоткой, ключик на «10» (открутить там, куда не подлезть головкой), плоская и крестовая отвертки

Крепления жабо старого образца

  • Откручиваем гайки (их две), расположенные по краям облицовки, головкой на «10»
  • Затем отворачиваем пять саморезов, крестовой отверткой
  • Плоской отверткой поддеваем фиксаторы, расположенные в задней части
  • Приподнимаем облицовку и отсоединяем трубки от стеклоомывателей
  • Снимаем верхнюю часть накладки
  • Далее снимаем поводки с дворников(см. Ремонт дворников своими силами), откручиваем гайки ключиком на «10»
  • Выкручиваем десять саморезов, крепящих накладку, и еще четыре самореза скрытых под заглушками, при помощи крестовой отвертки
  • Поддев фиксатор в центре снимаем накладку с рамы ветрового окна
  • Чтобы отсоединить последнюю часть жабо, нам следует выкрутить еще шесть саморезов крепления шумоизоляции, затем снять кожух

Чтобы снять жабо нового образца понадобится тот же инструмент.

Схема крепления жабо нового образца

Чтобы отсоединить верхнюю часть жабо нового образца, выполняем такую последовательность действий:

  • Откручиваем две гайки по обоим краям облицовки, головкой на «10»
  • Выкручиваем четыре самореза, крепящих облицовку, которые спрятаны под заглушками, крестовой отверткой
  • Отворачиваем саморезы (их шесть), крепящие шумоизоляцию к накладке ветрового стекла

Снимаем нижнюю часть жабо:

  • Откручиваем двенадцать саморезов, крестовой отверткой
  • Отводим водоотводящий щиток в сторону от облицовки и снимаем шланг с тройника омывателя
  • Снимаем водоотводящий щиток
  • Затем снимаем часть жабо

Устанавливается жабо в обратном порядке.

Снимаем механизм стеклоочистителя

Чтобы снять механизм стеклоочистителя своими руками, используем набор инструментов, описанный выше, выполняем такие действия:

  • Отключаем минусовую клемму аккумулятора, снимаем ветровую накладку (жабо) как описано выше
  •  Затем  расширительный бачок
  • Отключаем разъем моторедуктора стеклоочистителя.
  • Откручиваем гайку левого крепления механизма трапеции к кузову
  • Затем гайку правого крепления
  • Выкручиваем болт, крепящий кронштейна моторедуктора
  • Снимаем трапецию стеклоочистителя со шпилек
  •  Извлекаем ее из короба воздухопритока

Трапеция стеклоочистителя

Теперь, переходим к снятию самого тросика.

Меняем тросик сцепления

Чтобы на ваз 2110 поменять трос сцепления  понадобятся два ключа на «19» (обязательно рожковых), ключик на «8» и пара все тех же отверток.
Трос снимается так:

  • С помощью двух ключей на 19 ослабляем две гайки (фото внизу)

Используя два ключика на «19» ослабляем гайки троса

  • Затем вынимаем тросик из кронштейна
  • Вытаскиваем наконечник троса сцепления из вилки, расположенной на коробке передач
  • Затем снимаем при помощи крестовой отвертки кожух педали сцепления

Снимаем кожух педали сцепления

  • Поддеваем стопорную скобу плоской отверткой
  • Достаем стопорную скобу
  • Вытаскиваем палец, отцепляем наконечник троса сцепления

Сняв стопорную скобу, вынимаем палец, отцепляем наконечник троса от педали

  • Теперь переходим в салон,  воспользовавшись ключом на «8» откручиваем опорную пластину
  • Вытаскиваем опорную пластину
  • Теперь можно вытащить в салон тросик целиком
  • Прикрепляем новый тросик на место старого и собираем все снятые элементы (жабо и трапецию стеклоочистителя) в обратном порядке

На этом замена тросика сцепление ваз 2110 первым способом закончено.

Вариант второй

Нельзя сказать однозначно, что это более легкий способ, в нем есть свои нюансы.
Меняем трос сцепления ваз 2110 не снимая жабо:

  • Отпускаем затяжку крепления тросика ключами на 19
  • Вынимаем тросик из кронштейна
  • Выводим наконечник троса из зацепления с вилкой выключения сцепления
  • Теперь перемещаемся в салон и там откручиваем гайку, крепящую тросик возле педали, используем ключик на «8»
  • Снимаем скобку, крепящую наконечник тросика к педали
  • Для этого нам потребуется максимально поднять вверх педаль сцепления и плоской отверткой поддеть клипсу
  • Теперь мы можем вытащить тросик через салон
  • Обязательно надо снять пластиковую втулку с пальца педали

Снимаем пластиковую втулку с пальца педали сцепления

  • Если втулка сломана, либо изношена, меняем ее на новую
  • Учтите, разрез втулки предусмотрен конструкцией и не является дефектом
  • Протягиваем новый трос под капот из салона
  • Самая сложная процедура при таком методе — это одеть назад скобку, крепящую наконечник тросика к педали
  • Неприятность состоит в том, что туда подлезть очень трудно, поэтому в прилагаемой заводской инструкции и рекомендуется снимать стеклоочиститель и жабо
  • Как вариант — заменить скобку своим зажимом, сделанным из скрепки
  •  Аккуратно застегните свою самодельную клипсу в углубление крепления и зажмите пассатижами для надежности, именно так делают любители
  • Можно (и даже нужно) смазать тросик сцепления трансмиссионным либо моторным маслом, но лучше всего использовать густую консистентную смазку (например, ШРУС), чтобы она не замерзала зимой
  • Однако смазать трос внутри кожуха такой густой смазкой весьма проблематично

Как видите, заменить тросик сцепления ваз 2110 самостоятельно достаточно просто. Даже для тех, кто это делает в первый раз.

Регулировка

После замены тросика обязательно сделайте регулировку.
После замены старого тросика на новый нам необходимо правильно отрегулировать ход педали от верхнего ее положения до самого пола автомобиля:

  •  Ход педали сцепления должен находиться в пределах 125,5 -130 миллиметров
  •  Вы можете ориентироваться по положению самой педали по отношению к другим
  •  Отрегулируйте тросик, чтобы она (педаль) находилась на одном уровне с другими педалями вашей машины
  • Чтобы отрегулировать ход педали сцепления, берем два ключа на «13» и  ослабляем контргайку на нижнем наконечнике троса

Ослабляем контргайку троса ключами на «13»

  • Вращаем регулировочную гайку (изменяя тем самым положение нижнего конца тросика) устанавливаем таким образом требуемый ход педали
  • Затем необходимо несколько раз нажать на педаль, до ее полного упора в пол, еще раз проверить величину хода, после этого затянуть контргайку

На этом ваз для 2110 замена тросика сцепления и регулировка закончена. Дополнительно рекомендуем посмотреть видео.

Источник: http://avto-zhelezo.ru/281-vaz-2110-zamena-trosa-stsepleniya-svoimi-rukami.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Регулировка сцепления форд фокус 2

Закрыть