Снять вентилятор печки ваз 2114

Как Снять Вентилятор Печки На Ваз 2114 ~ AUTOINTERLINE.RU

снять вентилятор печки ваз 2114

Замена вентилятора на ВАЗ 2114

Тепловентилятор на ВАЗ 2114 не работает. Многие автомобилисты часто сталкиваются с проблемой, когда вентилятор печи не работает на вазе 2114. Эта проблема сопровождается посторонними звуками, возникающими во время работы нагревателя.

Вентилятор в отопительной системе

Вентилятор получает основную роль в работе системы отопления машины.

Вентилятор нагревателя ВАЗ 2114

Любая машина не защищена от выпуска их системы, а не только вентилятора, но и системы отопления в целом.

Чтобы понять вопрос о том, почему вентилятор не работает, необходимо: запустить автомобиль, переключить печь со скоростью 1, 2, 3 по порядку. В случае появления дополнительных звуков, соответственно, вентилятор просто не работает.

Если вентилятор не включается во время первых двух режимов скоростей, а на третьем заработал, проблема заключается в работе дополнительного резистора или в самом переключателе.

Причины, сбои в работе печного двигателя

Двигатель печи ВАЗ 2114 не работает по следующим причинам:

Его нетрудно заменить, но основная проблема кроется в электрической цепи, т. Е. В цепи появляется короткое замыкание. Первым шагом в устранении этой проблемы является поиск источника короткого замыкания.

Важно знать, что к термоблоку подключен предохранитель F-7 с напряжением 30 А. В дополнение к системе отопления он отвечает за работу прикуривателя, обогрев зеркал, блики перчаточного ящика, электродвигатель для мытья фар.

Поэтому, если предохранитель сломается, эти устройства также потерпят неудачу.

  • Проблемы с контактом в монтажном блоке.

Это заболевание довольно распространено во многих машинах, причиной этого является слабый контакт или окисление контакта.

Система отопления включается только тогда, когда машина нагрета. Соответственно, в случае возникновения этой проблемы необходимо проверить реле зажигания и при необходимости заменить его.

  • Нагреватель включается только на 3 скорости.

Вентилятор включается с 1 и 2 скоростями через дополнительный резистор, а при 3 скоростях ток течет непосредственно к вентилятору. Поэтому эта проблема указывает на отказ дополнительного резистора.

  • Переключатель нагревателя не работает.

В этом случае проблема заключается в электрической цепи или в предохранителе. Чтобы проверить его работу и скорость переключения, вы можете использовать дополнительные средства. лампу для 12 В и два провода, припаянные к ней. Действия выполняются в определенной последовательности:

Как снять моторчик печки ваз ( мотор отопителя )

ремонт авто своими руками 18 мат

Моторчик печки (вентилятор) ВАЗ-2114 (13-15) демонтаж ремонт установка

Замена моторчика печки своими руками на ваз 2114.

  1. Сначала отключите центральную консоль для удобства доступа к переключателю системы отопления.
  2. После этого запустите автомобиль и подключите провод к минусу от лампы к корпусу, второй провод лампы периодически подключается к выходам скоростей 1, 2, 3 на дополнительном резисторе.

Световой индикатор указывает на нормальную работу переключателя. В случае обратного результата подключите лампу к проводу переключателя к плюсу. Если лампа не включается, это означает, что в цепи произошел разрыв, или предохранитель не работает.

  • Проблемы в работе двигателя нагревателя.

Переключатель работает нормально, ток течет, и сам вентилятор не реагирует, причина кроется в следующих моментах: двигатель может перегреться, контакт вентилятора слабый или моторная щетка застряла.

Почему происходит сбой в работе системы отопления

Когда печь не включает ВАЗ 2114, для водителей это серьезная проблема, в любое время года, но с началом холодного сезона это становится особенно важным. Основными причинами отказа системы от работы являются различные причины, начиная с электрической системы и заканчивая проблемами с помпой.

Принцип работы печи:

  1. При настройке температуры подачи воздуха в соль необходимо, открыв или закрыв кран нагревателя.
  2. Благодаря крану системы отопления хладагент входит в радиатор, что способствует образованию тепла. Индекс температуры охлаждающей жидкости с нагретым двигателем достигает около 94 градусов.
  3. Переключение печи в разные режимы скорости от первой до третьей, регулируется скорость вентилятора вентилятора, что способствует получению теплого или охлажденного потока воздуха внутри кабины в зависимости от положения крана.
  4. Используя закрылки панели, вы можете регулировать поток воздуха точно в нужном направлении.

Зная принцип работы системы обогревателя, вы можете понять, где лежит причина неисправности в машине.

Замена нагревательного вентилятора

Как заменить двигатель плиты на вазе 2114, возбуждает многих владельцев автомобилей. Замена нагревателя печи ВАЗ 2114 подразумевает следующие действия:

  • Для начала необходимо отсоединить в пространстве под капотом все болты, которые крепят пластиковую крышку.
  • Удалите подушку для удобства работы.
  • Снимите резиновую ленту с капота.
  • Снимите крышку, защищающую мотор печи.

Итак, доберитесь до вентилятора, затем:

  • Снимите два болта, крепящих двигатель с боков.
  • Затем перейдите в салон и под панелью со стороны водителя, вам нужно найти положительный штекер провода и отстегнуть его.
  • Затем найдите провод на отрицательном, закрепленном на гайке, отстегните его. Эти провода могут быть вставлены в отверстие корпуса машины через резиновую ленту.
  • Мы вынимаем двигатель нагревателя, поворачиваем его под определенным углом и вынимаем с правой стороны.

Если необходимо заменить нагревательный вентилятор ВАЗ 2114, приобретается его новая модель, и вся система собирается таким же образом, но в обратном порядке.

Замена вентилятора на ВАЗ 2114 возможна для каждого автолюбителя, для этого стоит выделить немного времени.

Сколько стоит двигатель печи ВАЗ 2114, покупая его в отдельной форме или в сборе с телом. Поэтому цена на двигатель отопительной системы ВАЗ 2114 составляет около 500 рублей, индикатор цены на сборке с корпусом составит около 1000 рублей.

Источник: https://autointerline.ru/kak-snjat-ventiljator-pechki-na-vaz-2114/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Как Снять Радиатор Печки Ниссан Кашкай ~ AUTOTEXNIKA.RU

снять вентилятор печки ваз 2114

страница » Как Снять Радиатор Печки Ниссан Кашкай

28.11.2019

Для производителей современных автомобилей одним из принципиальных причин является экономный мотор, так как это в значимой мере оказывает влияние на цена владения автомобилем.

Сниженный расход горючего приводит к недостающему нагреву мотора при низких температурах среды, что негативно сказывается на подогреве салона, поэтому как отопитель берёт тепло от мотора и распространяет его по всему салону. Но каким бы ни был экономным движок, прогревать салон он должен. Почти все зависит и от метода прогрева мотора.

Можно прогревать на холостом ходу, а можно использовать прогрев на передвигающемся тс. 2-ой метод более действенный, так как за равные промежутки времени степень нагрева выше, и пройден маленький путь. Но для того чтоб его использовать, нужно соблюсти ряд критерий.

На прохладном ДВС и коробки нельзя ехать стремительно. Потому если после стоянки для вас необходимо выехать на дорогу с оживлённым движением, таковой метод для вас не подойдёт.

Но если в вашем распоряжении имеется пара км дороги, на которых можно ехать с маленькой скоростью и никому не мешать, используйте этот отрезок для прогрева ДВС и коробки авто. Этот метод сбережет и горючее, и время.

Но если мотор прогревается, а из дефлекторов всё равно дует прохладным, то неисправность необходимо находить в самом отопителе.

Диагностика

В Ниссан Кашкай, как и в других авто с жидкостным остыванием мотора, печка употребляет тепло мотора для подогрева. Потому смысл диагностики в том, чтоб осознать, на каком отрезке системы отопления (которая связанна с остыванием мотора) работа становится неправильной.

  1. Проверить уровень охлаждающей воды. При наполненности бачка ниже малой отметки есть большая возможность образования воздушной пробки в радиаторе отопителя, из-за чего часть радиатора будет повсевременно прохладной, и не будет довольно прогреваться проходящий через него воздух.
  2. Убедиться, что термостат работает корректно. Сделать это можно или при помощи пирометра, или наощупь. Степень нагревания поверхности (непрогретого мотора) до термостата должна быть существенно выше, чем после него. Эти значения должны выравниваться после 80° С. Если температурные характеристики равны в протяжении всей работы мотора, означает, термостат работает неправильно и подлежит подмене.
  3. Проверить пропускную способность салонного фильтра. В силу того, что для подогрева салона употребляется «забортный» воздух, который имеет в своём составе огромное количества примесей (пыли, грязищи и т. п.), он нуждается в чистке. Для чистки употребляют фильтрующий элемент, который способен пропускать через себя только воздух, а все примеси остаются на ребристой структуре. Как и воздушный фильтр мотора, он нуждается в подмене при ухудшении пропускной возможности.
  4. Убедиться в неплохом прохождении охлаждающей воды и воздуха через радиатор отопителя. С внешней части радиатор может забиться пылью и препятствовать свободному прохождению потока через соты. Во внутренней части может создаться пробка из ржавчины, которая будет перекрывать свободный проход воды через радиатор, что плохо скажется на теплопотере системы отопления салона. Для проверки забитости необходимо наощупь проверить температуру патрубков на входе в печку и на выходе из неё. Они должны быть приблизительно схожими. Если входной патрубок тёплый, а выходной холодный, то пробка находится снутри радиатора. В данном случае нужно создавать чистку или смену, так как для неплохого отопления салона нужна беспрепятственная циркуляция воды через все элементы.
  5. Сломанный вентилятор отопителя может быть предпосылкой отвратительного отопления, так как подогрев салона происходит за счёт принудительного пропускания прохладного потока через жаркий радиатор. За «прокачку» воздуха отвечает вентилятор. Он может не работать совсем или же работать неправильно. При отсутствии признаков «жизни» у электромотора, нужно проверить исправность предохранителя. Если он перегорел, нужно убрать куцее замыкание (оно может быть в проводке или в электродвигателе). Также неисправной возможно окажется крыльчатка. Она сделана из пластмассы, которая сама по для себя является очень хрупким материалом, а с течением времени может разрушаться от вращения. При разрушении крыльчатки циркуляция воздуха усугубляется, и отопление становится недостающим.
  6. Плохо работающая либо заклинившая помпа приметно усугубляет циркуляцию воды по системе, что, в свою очередь, ведёт к неудовлетворительному подогреву. Эта поломка угрожает выходу из строя всего мотора, так как тепло не отводится от очень нагретых деталей, из-за чего они перенагреваются. Данный вид поломки может быть продиагностировать лишь на ранешних стадиях. Для диагностики нужно:

Как Снять Радиатор Печки Ниссан Кашкай

  • перевести управление отопителем в ручной режим и выставить наивысшую температуру;
  • включить вентилятор на средние обороты и поднести ладонь к хоть какому дефлектору;
  • увеличивая обороты мотора, смотреть за повышением температуры потока, если повышение значимые, то неисправна помпа.

Ремонт

После выявления предпосылки неисправности можно приступать к устранению поломки. Устранение может заключаться в ремонте вышедшего из строя оборудования или в подмене его на новое. Действовать необходимо исходя из нрава и степени поломки.

  1. При недостающем количестве охлаждающей воды необходимо отыскать место протечки и убрать её. Потом долить ОЖ до нормы и удалить воздушную пробку. Удалять воздушную пробку можно, продавливая резиновые патрубки на заведённом моторе.
  2. Нерабочий термостат нужно сменять новым, слив при всем этом ОЖ. Данный вид ремонта не является сложным и при наличии нового термостата не востребует огромного количества времени. Необходимо только слить ОЖ, открутить крышку термостата и сменять его новым. Дальше, залить ОЖ и прокачать систему, как описано в п. № 1.
  3. Забитый салонный фильтр содействует запотеванию стёкол (при включенной печке) и сопровождается противным запахом при включении вентилятора. Для смены необходимо:
  4. демонтировать бардачок;
  5. открыть крышку и удалить старенькый элемент;
  6. убрав накопившийся мусор, установить новый элемент.
  7. Для наилучшего эффекта очищать радиатор печки нужно как изнутри, так и снаружи. Соты в внешней его части забивает пыль, и они не могут пропустить через себя довольно воздуха. Внутренняя часть забивается мусором из системы остывания мотора. Кроме чистки радиатора, необходимо создавать чистку всей системы, по другому эффект от таковой очистки продлится не длительно. Для чистки можно использовать хим препараты, или же путём принудительной циркуляции воды вымывать накопившийся мусор до полной чистки.
  8. Предпосылкой неисправного электромотора печки может быть перегоревший предохранитель либо отсутствие питания. Если питание приходит, означает, неисправен сам электродвигатель. Его можно испытать отремонтировать, а если ремонт не увенчается фуррором, сменять новым.
  9. Эксплуатация автомобиля с неработающей помпой запрещена. При выходе из строя водяного насоса нужно отложить намеченную поездку до устранения поломки. Если не отводится тепло от очень нагретых деталей, они могут деформироваться, что приведёт к выходу из строя всего ДВС или прирастит цена ремонта в 10-ки раз. Помпа имеет шкив и крыльчатку. Шкив средством ременной передачи крутит крыльчатку, а та, в свою очередь, приводит в движение ОЖ. Крыльчатка помпы под воздействием брутальной среды может разрушиться и не станет создавать достаточное давление для движения ОЖ, что приведёт к тому, что отопитель будет недостаточно нагревать воздух.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2110 глохнет на ходу

Данные методы диагностики помогу т осознать, почему не греет печка. А описанные нами методы ремонта посодействуют убрать эту делему, после этого салон автомобиля наполнится приятной тёплой атмосферой.

Источник: https://autotexnika.ru/kak-snjat-radiator-pechki-nissan-kashkaj/

Все о ремонте и обслуживании печки на автомобиле ВАЗ 2114

снять вентилятор печки ваз 2114

В зимнее время без печки обойтись нельзя. Поэтому, если печка ВАЗ 2114 греет плохо, то нужно искать и устранять причину неисправности. Статья посвящена отопителю автомобиля: рассматривается его устройство, причины неисправности, дается инструкция по ремонту, а также как заменить радиатор.

Система отопления салона автомобиля ВАЗ 2114 как с инжектором, так и с карбюратором представляет собой отопитель, который связан с двигателем. Теплоносителем выступает охлаждающая жидкость, которая нагревается, проходя через силовой агрегат. Задача отопителя – распределить полученное тепло равномерно по салону.

Схема отопителя ВАЗ 2114

Пройдя через систему охлаждения мотора, нагретый антифриз поступает в радиатор отопителя. На горячий радиатор дует вентилятор. Таким образом теплый воздух поступает в салон автомобиля. С помощью дефлекторов и заслонок регулируется направление и интенсивность воздушного потока. Печка на ВАЗ 2114 может работать в нескольких режимах обогрева.

Основные причины неисправности

Как и любое устройство, печка может сломаться.

Для печки на ВАЗ 2114 характерны следующие неисправности:

  1. Негерметичность воздуховодов. Возможны потери тепла на стыках воздуховодов.
  2. Течь в радиаторе. Если в нем обнаружилась пробоина, то его следует заменить.
  3. Воздух может перестать дуть, если забит радиатор. В этом случае его нужно почистить.

    Новый и старый радиаторы

  4. Переставать дуть воздух сможет, если забит какой-то шланг воздуховода. В него могут попасть листья, трава и другой мусор. После удаления мусора патрубки печки должны хорошо пропускать воздух.
  5. Не включается печка, может быть неисправен моторчик печки. Поломка моторчика связана с неисправностью предохранителя. Ремонт заключается в замене сгоревшего предохранителя новым.

Моторчик отопителя автомобиля

Если не работает печка ВАЗ 2114, то причина неполадок может быть в проводах, через которые поступает слабый контакт, а также в резисторе.

Ремонтные работы

Зная устройство печки, ее легко отремонтировать. Перед началом ремонта необходимо снять провод с массы и слить охлаждающую жидкость.

Ремонт состоит из следующих действий:

  1. Сначала необходимо снять панель приборов и осторожно отсоединить воздушный патрубок, по которому поступает воздух в салон.
  2. Далее следует проверить электрическую систему: провода резистора, электродвигателя, вентилятора. Кроме того, нужно проверить отводящие и подводящие шланги крана.
  3. Далее с щитка следует открутить две гайки, с помощью которых крепится кран.
  4. Затем нужно удалить уплотнитель с патрубков крана.
  5. Далее откручиваются гайки, с помощью которых печь прикрепляется к корпусу.
  6. Теперь можно снять печку.
  7. Выполнив необходимый ремонт и регулировку, отопитель устанавливают на место в обратном порядке.

После ремонта следует проверить работу системы отопления. Она должна включиться, как только заведется двигатель.

Ремонт отопителя на ВАЗе

Инструкция по замене

Радиатор – заменяемый агрегат, поэтому если он неисправен, его нужно поменять.

Процедура замены состоит из следующих этапов:

  1. В первую очередь нужно слить охлаждающую жидкость.
  2. Далее необходимо демонтировать приборную панель. Можно снимать не всю приборку, а лишь часть, чтобы добраться до радиатора. Как снять панель, описано в инструкции по эксплуатации.
  3. Перед заменой необходимо отсоединить все провода, шланги, которые идут к радиатору.
  4. Затем нужно открутить крепежные элементы и демонтировать агрегат.
  5. Снятый радиатор нужно почистить в случае его засорения. Если он протекает, его необходимо поменять.
    Сборку следует осуществлять в обратном порядке (автор видео – ВЧСЛВ).

После ремонта микроклимат в салоне восстановится и уже будут не страшны никакие морозы.

Основные аспекты тюнинга

Тюнинг автомобиля заключается не только в подсветке светодиодами приборной доски. Тюнинг печки ВАЗ 2114 требуется в ситуациях, когда с боков печка дует холодным воздухом, либо неравномерно обогревается салон.

Для этого нужно демонтировать боковую крышку со стороны педали газа. Следует ослабить хомуты, удерживающие тросик тяги заслонки. Затем его нужно оттянуть и затянуть хомут. Далее следует установить рычаги управления заслонками.  С этого момента должен дуть теплый боковой воздух, греющий водителя и пассажиров в салоне.

Ремонт отопительной системы

На втором этапе тюнинга следует добиться прохождения, поступающего извне воздуха, через отопитель. Работа заслонки и крана осуществляется за счет работы одного движка. Следует сделать так, чтобы он не управлял заслонкой.

Для этого снимается правая крышка торпеды, а затем отсоединяется и натягивается из двух тросиков управления температурой от движка тот, который расположен справа. Заслонка должна занимать максимальное положение. Тросик следует натянуть и обрезать лишнее.

Доработка патрубка требуется, если из левого дефлектора воздушный поток дует слишком слабый. Необходимо его усилить принудительно. Для этого в патрубок нужно установить вентилятор диаметром около 50 мм. Можно использовать компьютерный вентилятор. Сначала нужно вынуть дефлектор. Затем, сделав отверстие соответствующего размера, вставить кулер и загерметизировать. Далее патрубок с кулером нужно вернуть на место и восстановить работу электросети.

Можно подключить вентилятор прямо к контактам отопителя. Правда, в этом случае для того, чтобы он стал работать, нужно включать зажигание.

Если провести правильно доработку печки, она будет эффективнее работать. Это улучшит комфортные условия в салоне любого автомобиля, как ВАЗа 2114, так и УАЗа. Светодиодная подсветка придаст красивый внешний вид панели, особенно ночью.

 

«Переделка системы отопления ВАЗ»

В этом видео рассказывается, как сделать, чтобы в салоне было теплее, а соответственно комфортнее (автор ролика – Alex ZW).

Источник: https://avtozam.com/vaz/2114/remont-i-obsluzhivanie-pechki/

Как снять вентилятор печки ваз 2114

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что вентилятор печки на ВАЗ-2114 выходил из строя. Но, не все они знают, что его достаточно легко заменить своими руками, и не обязательно платить не малую сумму автосервису. В среднем весь процесс займет до получаса и поможет сэкономить значительные деньги.

о замене вентилятора печки (отопителя)

материал подробно расскажет, как заменить вентилятор печки своими руками, а поведает о нюансах и тонкостях проводимого процесса.

Процесс замены вентилятора на ВАЗ-2114

Как уже говорилось, процесс замены вентилятора печки займет достаточно мало времени и под силу даже начинающему автомобилисту.

Сам узел расположен в подкапотном пространстве, за моторным щитом. От попадания пыли и грязи, его защищает пластиковый кожух, который неплохо выполняет свои функции, но не всегда.

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены необходимо собрать инструментарий. Итак, рассмотрим, что же понадобиться: обязательно набор ключей (куда же без него), отвёртка с крестообразным наконечником и новый вентилятор, как деталь.

Точный алгоритм снятия

Теперь, когда автомобилист во всеоружии, можно рассмотреть пошаговую инструкцию замены вентилятора печки:

  1. Скидываем с аккумуляторной батареи «клемму-минус».
  2. Находим под приборной панелью разъемы питания вентилятора, и отключаем его.

Выкручиваем крепления защитного кожуха вентилятора

Винты крепления вентилятора отмечены стрелочкой

Снимаем решетку воздухозабора

Выбор вентилятора

Теперь, когда процесс понятен и рассмотрен, необходимо рассмотреть, какой же вентилятор печки подходит на ВАЗ-2114. Для этого сначала обратимся к каталогу запасных частей. Кроме оригинальной запасной части был найден ряд аналогов, которые рекомендованы к установке.

Оригинальная запчасть (артикул)

2108-8101078 – оригинальный каталожный номер моторчика печки для семейства автомобилей Лада 2108-21099, а также 2113-2115. Изготавливается он на заводе АвтоВАЗ и средняя стоимость составляет 2000 рублей.

Кроме оригинального вентилятора печки, на рынке можно найти несколько аналогов, которые рекомендованы к установке.

Итак, рассмотрим, все возможные варианты:

  • Fenox HM81002 – стоимость данного изделия составляет 1500 рублей. Страна производитель – Беларусь.

Источник: https://vikupavtovspb.ru/vaz-2114/kak-snyat-ventilyator-pechki-vaz-2114.html

Причины неисправности

Отметим, что причиной того, что вентилятор не включается, являются проблемы с цепью питания. Окисления контактов проводки, перегорание предохранителя, неисправность резистора – все это приводит к прекращению функционирования электродвигателя.

Поэтому если он не включается, в первую очередь следует проверить компоненты цепи питания.

Распространенные проблемы с электродвигателем вентилятора — возникновение посторонних звуков при работе – визгов, дребезжания, перебои в работе – самопроизвольная остановка, сложный запуск и т. д.

Причина появления сторонних звуков:

  1. Выработка в посадочных втулках, в которые устанавливается ротор электромотора, отсутствие смазки в них. Из-за этого при работе ротор люфтит, что создает повышенные вибрации и дребезжание, а «сухое» трение сопровождается визгом.
  2. Перебои в работе вызывает критический износ графитных щеток и контактных пластин ротора. Из-за этого щетки и пластины не могут нормально контактировать между собой, что приводит к проблемам в работе электродвигателя вентилятора – он при включении не раскручивается, может самопроизвольно остановиться.

Устранение неисправностей электромотора печки – процесс проблематичный и не всегда целесообразный, проще приобрести новый вентилятор и провести замену.

Как заменить моторчик печки

Благодаря тому, что вентилятор фиксируется на корпусе отопителя и доступ к нему есть из подкапотного пространства, замена моторчика печки ВАЗ-2114 – процесс несложный и не требует разборки системы обогрева салона и слива охлаждающей жидкости. Поэтому заменить вентилятор можно и самостоятельно, без обращения за помощью в СТО.

Для выполнения замены моторчика из инструментов потребуются отвертки и ключ 8-10. Алгоритм работ по демонтажу вентилятора печки на ВАЗ-2114 такой: 1. Отключаем питание бортовой сети путем снятия «плюсовой» клеммы с АКБ.

2. В салоне с водительской стороны за педальным блоком находим провода питания вентилятора – черный («масса», прижатая гайкой к одному из болтов) и синий («плюс»).

Источник: https://automotocity.com/avtovaz/kak-snjat-ventiljator-pechki-vaz-2114.html

Вентилятор (моторчик) отопителя ВАЗ 2108, 2109: почему не работает, где находится и как снять, замена своими руками

Печка в любом автомобиле предназначена для создания комфортных условий. Однако в этой конструкции есть уязвимое место, коим является моторчик отопителя. При возникновении неполадок с вентилятором устранить их можно своими руками, при этом посещение автосервиса становится необязательным.

Что такое вентилятор печки

Автомобильный отопитель, который в народе называют печкой, предназначен для выполнения простой и одновременно важной функции — обогрева салона. Кроме этого, устройство помогает устранять запотевание стёкол в холодную и сырую погоду.

При нормальной работе системы отопления в салоне «девятки» должна поддерживаться температура +20 ˚С при тех же показателях за бортом, но только со знаком минус. В ногах при максимальном режиме обогрева значение должно поддерживаться на уровне +25 ˚С. Одним из важных узлов печки, помимо радиатора, является вентилятор.

Назначение этого устройства, его неисправности и ремонт следует рассмотреть более детально.

Назначение устройства

Назначение моторчика заключается в повышении эффективности системы отопления и циркуляции воздуха в салоне автомобиля. Его работа основывается на заборе воздуха снаружи и его последующей подаче в салон через радиатор. В результате прохождения воздушного потока через теплообменник воздух в салон попадает уже прогретым.

Схема работы отопителя: а — ВАЗ 2108; б — ВАЗ -2108–01: 1- рабочее колесо вентилятора; 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 — заслонка обогрева ветрового стекла; 4 — заслонка обогрева ног водителя; 5 — заслонка центрального сопла; 6 — центральное сопло; 7- радиатор; 8 — заслонка управления отопителем; 9 — окно обогрева ног водителя; 10 — воздуховод внутренней вентиляции

Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом, что кардинально отличается от конструкции отопителя классических «Жигулей», у которых вентилятор установлен в салоне. Узел представляет собой электродвигатель с насаженной на него крыльчаткой, посредством которой воздух нагнетается в салон.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лада гранта не заводится

Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом

Схема подключения

Для облегчения поиска возможных неисправностей с вентилятором иногда может требоваться схема монтажа, основными составляющими которой являются:

  • монтажный блок предохранителей;
  • замок зажигания;
  • дополнительный резистор;
  • электродвигатель вентилятора;
  • переключатель режимов работы.

Схема подключения моторчика печки состоит из монтажного блока предохранителей, замка зажигания, дополнительного резистора, электродвигателя вентилятора, переключателя режимов работы

Вентилятор отопителя ВАЗ 2108/2109

Поломки моторчика печки хоть и не так часто, но всё же возникают. При выходе из строя этого узла качество обогрева в значительной степени снижается. В зависимости от характера неполадки возможно появление постороннего шума, который отвлекает внимание водителя. В сложившейся ситуации требуется ремонт либо замена устройства, для чего его нужно демонтировать с автомобиля.

Причины выхода из строя

Существует несколько наиболее распространённых причин, которые приводят к проблемам с вентилятором.

Предохранитель

Одной из вероятных причин, приводящих к нарушению работоспособности моторчика, может быть неполадка предохранителя. Элемент располагается в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве перед лобовым стеклом с левой стороны. С проверки этой детали и стоит начинать поиск неисправности. Предохранитель имеет маркировку F7 и номинал 30 А.

Предохранитель печки расположен в монтажном блоке под маркировкой F7 и имеет номинал 30 А

Плохой контакт

Со временем контакты могут окислиться. Проверку выполнить несложно, для этого достаточно пошевелить колодку со жгутами. Если в процессе диагностики вентилятор заработал, то причина обнаружена. Устранить неисправность можно путём зачистки проблемного контакта в монтажном блоке.

Контакт при окислении, как правило, покрывается зелёным или белым налётом.

Функционирование электродвигателя может быть нарушено из-за неполадок добавочного резистора. На максимальных оборотах моторчик подключается к цепи питания напрямую, а на первых двух скоростях — через резистор. Если возникли проблемы именно с этим элементом, то электродвигатель будет работать только в максимальном режиме. Для замены детали, расположенной на корпусе печки с левой стороны, достаточно отвернуть крепёж и установить новый резистор.

При выходе из строя резистора печки отопитель будет работать только на максимальных оборотах

Переключатель

Иногда могут возникать проблемы с самим переключателем режимов отопителя. Наиболее вероятной причиной являются окислившиеся контакты (внутри или снаружи) либо отошедшая от вибраций задняя часть детали.

У переключателя печки могут окислиться контакты либо отойти задняя часть

Помимо перечисленных причин, возможны поломки самого электродвигателя, например, износ щёток. С тем же якорем могут быть разные неполадки:

  • загрязнение;
  • износ;
  • замыкание обмоток.

При замыкании обмоток предохранитель печки будет перегорать, что потребует ремонта либо замены вентилятора.

Как снять моторчик печки на ВАЗ 2108/09

Для демонтажа узла потребуется подготовить следующие инструменты:

  • крестовую отвёртку;
  • головку на 10;
  • трещоточную рукоятку.

Для снятия моторчика печки понадобится головка на 10, крестовая отвёртка и трещотка

Затем можно приступать к снятию устройства:

  1. Поднимаем капот, откручиваем винты крепления пластиковой накладки возле ветрового стекла и убираем её в сторону.

    Для снятия пластиковой накладки потребуется открутить соответствущий крепёж

  2. Снимаем уплотнитель капота.

    Уплотнитель капота снимается простым движением руки

  3. Демонтируем защитный кожух, за которым установлен сам моторчик.

    Чтобы подобраться к моторчику отопителя, потребуется снять защитный кожух

  4. Отворачиваем болты крепления вентилятора к кузову.

    Вентилятор крепится к кузову при помощи винтов

  5. Перемещаемся в салон, находим под приборной панелью с водительской стороны «+» провод от электродвигателя и разъединяем его. Для снятия минусового контакта трещоткой и головкой на 10 откручиваем гайку.

    Чтобы разъединить электроцепь вентилятора, нужно перебраться в салон под приборную панель

  6. Достаём моторчик, для чего вращаем его, подбирая оптимальное положение для извлечения.

    Чтобы извлечь электродвигатель, его нужно повращать в разные стороны

Разборка и сборка вентилятора

После демонтажа моторчика его подвергают дефектовке, для чего узел потребуется разобрать. Работу проводим в следующем порядке:

  1. Отделяем от кожуха электромотора уплотнитель из поролона.

    Разборку вентилятора начинают со снятия уплотнителя с корпуса

  2. Демонтируем опору с корпуса электродвигателя.
  3. Поддевая отвёрткой защёлки кожуха моторчика, выводим их из зацепления, после чего разъединяем части корпуса.

    Защёлки кожуха снимают при помощи отвёртки

  4. Снимаем две защёлки при помощи отвёртки.

    Крышка вентилятора крепится двумя металлическими защёлками

  5. Демонтируем крышку вентилятора.

    После снятия защёлок демонтируем крышку

  6. Вынимаем моторчик вместе с крыльчаткой.

    Извлекаем моторчик вместе с крыльчаткой

  7. Откручиваем два винта крепления щёткодержателя.

    Щёткодержатель крепится винтами — откручиваем их

  8. Извлекаем две закладные гайки.

    Извлекаем закладные гайки при помощи отвёртки

  9. Осматриваем коллектор (якорь). При подгорании, наличии царапин и рисок зачищаем рабочую поверхность мелкой наждачкой.

    Осматриваем якорь на предмет повреждений

  10. Из направляющих щёток вынимаем пружины. Осматриваем щётки на предмет износа и при необходимости производим их замену.

    Щётки осматриваем и при необходимости производим замену

  11. Вставляем закладные гайки.

    Устанавливаем гайки, удерживая их плоскогубцами

  12. Надеваем на вал якоря изоляционную шайбу.

    На вал якоря надеваем изоляционную шайбу

  13. Аккуратно отгибаем края направляющих.

    Для установки щёток отгибаем напрявляющие

  14. Вставляем щётки до упора в направляющие.

    Щётки вставляются до упора

  15. Монтируем держатель щёток на моторчик.

    Устанавливаем держатель щёток на вентилятор

  16. Помещаем пружины щёток в направляющие.

    Пружины щёток устанавливаем в направляющие

  17. Загибаем края направляющих.

    Чтобы исключить выпадение пружин, подгибаем края направляющих

  18. Надеваем пружинные зажимы на закладные гайки.

    Надеваем пружинные зажимы на закладные гайки

  19. Вставляем электромотор в левую часть корпуса вентилятора.

    После сборки моторчика вставляем его в левую часть корпуса

  20. Устанавливаем крышку моторчика и фиксируем его при помощи пружинных зажимов.

    Устанавливается крышка моторчика и крепится зажимами

  21. Стыкуем и защёлкиваем две части корпуса, после чего надеваем пластиковую опору.

разборка моторчика печки ВАЗ 2108/09

В остальном сборка проводится в обратной последовательности.

Прежде чем установить вентилятор печки, рекомендуется осмотреть резиновые подушки и в случае их повреждения либо потери упругости выполнить замену.

Если же нет времени или желания заниматься ремонтом, узел попросту меняют на новый. Что касается выбора новой детали, то, как вариант, предпочтение можно отдать электровентилятору Luzar.

Одним из достойных вариантов вентиляторов является изделие фирмы Luzar

Независимо от того, владеете вы ВАЗ 2108 или ВАЗ 2109, процесс демонтажа и замены моторчика печки на этих авто одиноков и не отнимает много времени. Подготовив необходимый инструмент и следуя пошаговым инструкциям, выполнить процедуру сможет практически каждый, кто принял решение о самостоятельном ремонте отопительной системы.

Источник: https://legkovmeste.ru/avto/ventilyator-otopitelya-vaz-2108.html

Замена Вентилятора Печки Ваз 2115

Меняем вентилятор печки ваз 2114, 2115

Замена вентилятора печки ваз 2114, 2115 может потребоваться при его полном отказе, также, при его неизменной работе лишь на 3-ей скорости.

Неувязка шума вентилятора печки решается 2-мя вариациями: может быть, будет нужно смазать подшипник вентилятора. Замена вентилятора печки ВАЗ 2113/2114/2115. А некоторые умельцы доходят до смены элекромоторчика печки на бесшумную модель.

Но самой распространенной проблемой будет просто прочистка вентилятора печки от грязи и скопившегося там мусора.

Какая-бы причина вам не мешала, в каждом из случаев потребуется демонтировать вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115. В этом вам поможет наша инструкция.

Итак, переходим к действиям.

  • Отсоединяем клеммы от аккумулятора.
  • Снимаем боковой кожух приборной панели со стороны ног водителя.
  • Около отопителя в районе педалей находим провода, отвечающие за питание вентилятора отопителя. Замена датчика вентилятора на ВАЗ 21099 инжектор. Отсоединяем их.
  • Перемещаемся в подкапотное пространство. Там откручиваем 4 винта кожуха, который непосредственно укрывает моторчик печки.
  • Теперь вентилятор стал видимым. Замена вентилятора печки ВАЗ 2113/2114/2115. Предыдущий пост «шум отопителя ваз 2101 Замена вентилятора печки в автомобиле ВАЗ. инструкция как заменить вентилятор отопителя на ВАЗ Самара 2 (2113-2115) своими руками. Его крепят 2 винта, находящиеся спереди. Их откручиваем.
  • Сдвигаем вентилятор на себя и выводим его в сторону пассажира. Там через уширение он отлично вынимается.
  • Перед установкой нового вентилятора тщательно вычищаем всю грязь, находящуюся в районе установки нового вентилятора.
  • Также заводим новый вентилятор на место, аккуратно вставляем провода в необходимое отверстие.
  • Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
  • Проверяем работу вентилятора на всех скоростях и работу отопителя в целом.

Как снять моторчик печки ваз ( мотор отопителя )

Подключение к партнёрской медиасети AIR : Мой второй канал РЫБАЛКА: .

Не работает вентилятор печки ваз 2115. 2114. 2113? в чём причина?устранение поломки печки

замена вентилятора отопителя ВАЗ 2113. Аналогичным образом происходит замена вентилятора отопителя на ваз.

На этом замена вентилятора печки ВАЗ 2114, 2115 завершена.

Предыдущие записи из категории: ВАЗ 2114

Замена топливного фильтра ваз 2114, 2115 необходимо проводить с определенной регулярностью. Ваз 2107 Замена радиатора печки! видео . замена электродвигателя вентилятора ваз 2107 — замена вентилятора печки и. Замена вентилятора печки Ваз 2106. Производитель прописывает интервал в 10-15 тыс. км.

Меняем радиатор отопителя (печку) на автомобиле Ваз 2109.Замена печки без снятия панели Ваз2109.Быстрая и простая замена печки Ваз 2109. Замена вентилятора печки Ваз 2115!!! — . Топливный фильтр выполняет отсеивание воды, которая образуется в результате скапливания конденсата в бензобаке, а также от мельчайших частиц грязи и мусора.

  • Замена задних стоек ВАЗ 2114, 2115
  • Причины, по которым придется провести замену задних стоек просты и известны. Это либо течь масла из самих амортизационных стоек, либо пробои подвески при проезде ям. В крайних случаях может произойти заклинивание штока амортизатора.

  • Замена передних стоек ВАЗ 2114, 2115
  • Износ передних стоек на автомобилях семейства «Самара-2», как правило, происходит быстрее, чем задних. Происходи это по простой причине – спереди массовая нагрузка много больше из-за расположения всех агрегатов, а также нагрузки при торможении.

  • Замена салонного фильтра ваз 2114, 2115
  • Салонный фильтр ВАЗ 2114, 2115 выполняет задачу защиты отопителя от различного рода и очистки воздуха, поступающего в салон.

  • Замена радиатора охлаждения ваз 2114, 2115
  • Радиатор охлаждения двигателя несет важную функцию в системе. Но, как и другие компоненты в автомобиле, он подвержен износу и поломкам. Замена вентилятора печки на автомобиле Ваз 2106. Подписывайтесь, ставьте лайк. Скоро будут новые видео. Замена датчика Замена датчика вентилятора на ВАЗ 21099 инжектор. из радиатора,. Итак, радиатор меняют, когда он поврежден. Виды повреждений бывают разные. Замена вентилятора печки Ваз 2115. Привет конструкторам АвтоВАЗа. Их мы рассматривать не будем.

    Источник: https://autoviber.ru/zamena-ventiljatora-pechki-vaz-2115/

    Замена Вентилятора Отопителя Ваз 2114

    Замена вентилятора печки на ВАЗ 2114

    Не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114. Многие автомобилисты часто встречаются с проблемой, когда на ваз 2114 не работает вентилятор печки. Эта проблема сопровождается посторонними звуками возникающими во время работы отопителя.

    Вентилятор в системе отопления

    Вентилятору отведена основная роль в работе системы отопления машины.

    Вентилятор отопителя ВАЗ 2114

    Любая машина не застрахована от выхода их строя не только вентилятора, но и отопительной системы в целом.

    Чтобы разобраться в вопросе, почему вентилятор не работает, необходимо: завести автомобиль, переключить печку на скорости 1, 2, 3 по порядку. В случае если не появились дополнительные звуки, соответственно вентилятор попросту не действует.

    Если же вентилятор не включился при первых двух режимах скоростей, а на третьей заработал, проблема в функционировании дополнительного резистора, либо в самом переключателе.

    Причины, неисправности в работе моторчика печки

    Моторчик печки ваз 2114 не работает по следующим причинам:

    Заменить его не составить большого труда, но главная проблема кроется в электрической цепи, т.е. в цепи возник коротыш. Первый шаг в устранении этой проблемы, поиск источника короткого замыкания.

    Важно знать, что к печке присоединен предохранитель F-7 с напряжением 30-А. Помимо системы отопления он отвечает за работу прикуривателя, обогрева зеркал, подсветки бардачка, электродвигателя для омывания фар.

    Поэтому, при выходе из строя предохранителя отказ в работе произойдет и у этих приборов.

    • Проблемы с контактом в монтажном блоке.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Распиновка панели приборов ваз 2110

    Это заболевание довольно часто встречается у многих машин, причиной его является слабый контакт или окисление контакта.

    Включение системы отопления происходит только при прогретой машине. Соответственно при возникновении данной проблемы, необходимо проверить реле зажигания и при необходимости его заменить.

    • Включение печки происходит только на 3 скорости.

    Включение вентилятора на 1 и 2 скорости происходит через дополнительный резистор, а при 3 скорости ток поступает прямо на вентилятор. Поэтому данная проблема свидетельствует о выходе из строя дополнительного резистора.

    • Вышел из строя переключатель отопителя.

    В данном случае проблема кроется в электрической цепи, или в предохранителе. Для проверки его функционирования и переключения скоростей можно воспользоваться дополнительными средствами – лампа на 12В и два проводка припаянных к ней. Действия проводятся в определенной последовательности:

    Замена моторчика печки своими руками на ваз 2114

    Замена моторчика печки своими руками на ваз 2114.

    Моторчик печки (вентилятор) ВАЗ-2114. (13-15). демонтаж. ремонт. установка

    ремонт авто своими руками. 18. мат.

    1. Сначала отсоединить центральную консоль, для удобства в доступе к переключателю системы отопления.
    2. После этого, заводим машину и подключаем провод на минус от лампы на кузовную массу, второй провод лампы периодически соединяем с выходами скоростей 1, 2, 3 на дополнительном резисторе.

    Горящая лампа свидетельствует о нормальной работе переключателя. В случае противоположного результата подсоединяем лампу к проводу переключателя на плюс. Если лампочка не включается, это свидетельствует, что в цепи имеется обрыв, или не работает предохранитель.

    • Неполадки в работе моторчика отопителя.

    Переключатель работает исправно, ток поступает, а сам вентилятор не реагирует, причина кроется в следующих моментах: возможно произошел перегрев моторчика, слабый контакт массы вентилятора, или произошло залипание щетки моторчика.

    Почему возникают неполадки в работе отопительной системы

    Когда не включается печка на ваз 2114, для водителей это серьезная проблема, в любое время года, но с наступлением холодного времени года она становится особенно важной. Основными причинами того, что система отопления отказывается работать, является разные причины, начиная от электрической системы, и завершая проблемами с помпой.

    Принцип функционирования печки:

    1. При регулировке температурного показателя подачи воздуха в солон, необходимо путем открытия или закрытия краника отопителя.
    2. Именно благодаря кранику отопительной системы в радиатор поступает жидкость для охлаждения, способствующая образованию тепла. Температурный показатель жидкости охлаждения при нагретом моторе достигает около 94 градусов.
    3. Переключая печку на разные скоростные режимы от первого до третьего, регулируется скорость движения вентилятора отопителя, способствующего поступлению теплого или охлажденного потока воздуха внутрь салона, в зависимости от положения краника.
    4. Используя панельные заслонки, можно регулировать поступление воздуха именно в том направлении, которое необходимо.

    Зная принцип функционирования системы отопителя, можно понять, где заключена причина неполадок в машине.

    Замена вентилятора системы отопления

    Как заменить моторчик печки на ваз 2114, волнует многих владельцев автомобилей. Замена моторчика печки ваз 2114 подразумевает под собой следующие действия:

    • Для начала необходимо в пространстве под капотом отсоединить все болты крепящие накладку из пластика.
    • Убрать накладку для удобства работы.
    • Убирать с капота уплотнительную резинку.
    • Снять кожух защищающий моторчик печки.

    Таким образом, добираемся до вентилятора, далее:

    • Отсоединить два болта крепящие мотор с боков.
    • Затем перейти в салон и под панелью со стороны водителя необходимо найти плюсовой штекер провода и открепить его.
    • Следующим найти провод на минус, закрепленный на гайку, открепить его. Эти провода можно завести в отверстие корпуса машины через уплотнительную резинку.
    • Достаем моторчик отопителя, повернув его под определенный угол, и вынуть с правой стороны.

    Если необходима замена вентилятора отопителя ваз 2114, соответственно покупается его новая модель и вся система собирается таким же образом, но в обратном порядке.

    Замена вентилятора на ВАЗ 2114 посильна каждому автолюбителю, стоит только выделить немного времени для этого.

    Сколько стоит моторчик печки ваз 2114 зависит от покупки его в отдельном виде или в сборе с корпусом. Поэтому цена на моторчик отопительной системы ваз 2114 составляет примерно рублей 500, ценовой показатель в сборе с корпусом будет в районе 1000 рублей.

    Источник: https://vivauto.ru/zamena-ventiljatora-otopitelja-vaz-2114/

    Что делать, если не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114

    Печка – необходимый элемент комфорта в любом автомобиле, особенно, при езде в зимнее время года.

    В данной статье будут детально разобраны особенности конструкции печки на ВАЗ-2114, возможные причины её неисправности, и нюансы ремонта отопителя своими руками. Вы узнаете, как поменять моторчик печки, вентилятор и предохранитель самостоятельно, без необходимости тратить деньги на услуги специалистов на СТО.

    Вентилятор печки

    Принцип работы печки ваз 2114

    Конструкционные особенности и принцип работы отопительной системы практически во всех моделях ВАЗидентичен. При включении печки с помощью регулятора, расположенного внутри салона автомобиля, система подает к радиатору антифриз (температура которого после прогрева составляет примерно 90 градусов). Далее в работу включается вентилятор, который может работать на одном из трех режимов скорости.

    Вентилятор создает направленный поток воздуха, который циркулирует из наружной части отопительной системы в салон автомобиля. С помощью регулирующих заслонок водитель может выбрать одну из трех зон отопления – ноги, лобовое стекло либо салон машины.

    Вентилятор печки ВАЗ 2114 – одна из ключевых частей всей отопительной системы, при выходе которой эффективность отопления снижается практически к нулю. Если не работает вентилятор отопителя, то горячий воздух, прогретый радиатором, попросту не поступает в салон в необходимом количестве, и для обогрева автомобиля, которое в нормальном режиме должно выполняться за 5-10 минут, может уйти 2-3 часа.

    Причины неисправности отопительной системы

    Если не работает печка ВАЗ 2114, то причины этого необходимо искать среди следующих возможных неисправностей:

    • Проблемы с предохранителем

    Вышедший из строя предохранитель печки – одна из самых распространенных, и при этом простых в ремонте неисправностей.

    На четырнадцатой установлен предохранитель отопителя типа F7, обладающей силой тока в 30 А. Стоит отметить, что вышедший из строя предохранитель отопителя также станет причиной отказа работы прикуривателя, подсветки бардачка, электронасоса подачи воды для очищения фар, и обогрева заднего стекла, поскольку все эти системы работают от одного предохранителя.

    Нередко случаются ситуации, когда установленные предохранители перегорают один за другим – причиной этому может являться короткое замыкание, для выявления источника которого вам придется перебрать всю предохранительную цепь

    • Отсутствие контакта внутри монтажного блока

    Также довольно частая проблема, причиной которой является окисление проводов в процессе эксплуатации. Решается она довольно просто, необходимо перебрать проводки в колодке, в которой они скреплены перед монтажным блоком, и при необходимости выполнить замену контактной группы.

    • Проблемы с реле зажигания

    Залипшее реле зажигания также может являться причиной, из-за которой не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114. Выявляется это довольно просто – в случае, если вентилятор начинает работать исключительно тогда, когда двигатель автомобиля полностью прогрелся, то неполадки именно из-за реле зажигания. Для их устранения потребуется полностью заменить реле.

    • Печка не работает в 1 и 2 режиме скорости

    Если вентилятор включается только на максимальной скорости (всего их 3), то нужно менять резистор отопителя. Конструкционные особенности отопительной системы таковы, что при 1 и 2 режиме скорости вентилятор питается через добавочный резистор, а в 3 режиме – прямо от аккумулятора.

    • Проблемы с моторчиком вентилятора

    Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114, но все вышеперечисленные неполадки устранены, то остается одна причина – вышедший из строя моторчик печки ВАЗ 2114. Он может либо перегореть, либо иметь плохой контакт с питанием из-за отошедшей массы, также нередко залипают щетки вентилятора.

    Вам потребуется поменять моторчик отопителя на новый, поскольку если он начал «выделываться», то в будущем это будет повторяться неоднократно.

    Замена моторчика (вентилятора) отопления

    Когда причина, по которой не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114 выявлена, необходимо приступать к её устранению. На рынке представлено достаточное количество вентиляторов в разных ценовых категориях: от дешевых китайских моделей, качество и срок службы которых под большим вопросом, до надежных и долговечных вариантов, чья стоимость на порядок выше.

    Как свидетельствуют отзывы владельцев четырнадцатых ВАЗов, оптимальным вариантом в плане соотношения цены и качества являются вентиляторы Luzar. Актуальная стоимость которых, на сегодняшний день, составляет порядка 1200 рублей.

    Снять вентилятор печки на ВАЗ 2114 достаточно просто – он находится в специальном контейнере, расположенном перед лобовым стеклом в капотном отделении. Из инструментов нам потребуется лишь отвертка и набор ключей. Рассмотрим алгоритм действий, по которому выполняется замена вентилятора печки на ВАЗ 2114:

    1. В первую очередь отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора;
    2. В салоне четырнадцатой под приборной панелью расположен плюсовой провод питания моторчика, его необходимо разъединить;
    3. Перебираемся под капот четырнадцатой. Крышка кожуха вентилятора крепится двумя винтами, их необходимо выкрутить;
    4. Снимаем «массу» моторчика, для этого нужно открутить гайку, которая фиксирует её к корпусу кожуха отопителя снизу;
    5. Открываем кожух и выкручиваем два винта, которые фиксируют вентилятор;
    6. Далее выкручиваем винты, которыми к корпусу перед ветровым стеклом прикреплены решетки воздухопритока. Снимаем их;
    7. Теперь можно выполнить снятие моторчика печки на ВАЗ 2114, так как все его крепления были демонтированы. Вентилятор одет на расположенный на корпусе зацеп – подвиньте его на себя и приподнимите;
    8. После того как моторчик снят с зацепа, вам потребуется провернуть его на 90 градусов, чтобы он беспрепятственно вышел из кожуха, и вынуть его.

    Замена моторчика печки на ВАЗ 2114 выполняется аналогичным образом в обратном порядке. Как вы видите, ничего сложного тут нет, и все ремонтные работы без проблем можно выполнить в домашних условиях. Удачной вам езды!

    Источник: https://autovaz-2114.ru/heating-and-cooling/chto-delat-esli-ne-rabotaet-ventilyator-pechki-na-vaz-2114/

    Замена моторчика печки на ВАЗ 2114

    Проблема неработающей печки на модели ВАЗ 2114 встречается довольно часто. В большинстве случаев из строя выходит моторчик, который отвечает за подачу тёплого воздуха в салон. Устранить неисправность можно без помощи специалистов автосервиса, достаточно воспользоваться пошаговой инструкцией по ремонту.

    Место расположения и принцип действия

    На последних моделях ВАЗ конструкция отопителя практически не отличается. Моторчик печки расположен посредине передней торпеды, он работает в трёх режимах. Используя регулятор, можно выбрать определённую зону отопления — салон, лобовое стекло или ноги. При поломке вентилятора нагретый воздух остаётся возле радиатора и не идёт в салон. Эффективность системы отопления в этом случае падает до нуля.

    Работа моторчика печки осуществляется в нескольких режимах

    Перечень инструментов и расходных материалов

    1. Набор гаечных ключей.
    2. Крестовая отвёртка.
    3. Вентилятор или полный комплект с моторчиком в сборке.

    Как заменить

    Весь ремонт займёт у вас не больше часа, начинаем с отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

    1. Разъединяем плюсовой провод питания мотора печки, который находится под панелью приборов.
      Разъединяем провод питания
    2. Переходим в моторный отсек и снимаем два болта, которые крепят кожух вентилятора.
      Откручиваем болты, которые удерживают кожух вентилятора
    3. Откручиваем гайку, которая прижимает «массу» моторчика.
    4. Выкручиваем винты крепления вентилятора.
      С помощью отвёртки выкручиваем два болта
    5. Снимаем винты крепления решётки воздухопритока и вытягиваем её.
      Снимаем решётку после того, как два болта были выкручены
    6. Демонтируем моторчик в кожухе, отодвинув корпус на себя и выведя его из зацепа.
      Демонтируем моторчик печки
    7. Проворачиваем устройство на 90 градусов и вытягиваем его из кожуха. Теперь можно поменять деталь.

    по замене моторчика печки на ВАЗ 2114

    Чтобы быстро провести ремонт печки, нужно определить причину неисправности. Если движок работает с перебоями, его лучше сразу заменить на новый. Используя простой инструмент и пошаговую инструкцию, вы быстро проведёте замену моторчика, сэкономив на услугах автосервиса.

    Источник: https://auto-gl.ru/zamena-motorchika-pechki-na-vaz-2114/

    Снять вентилятор печки ваз 2114 — Авто-ремонт

    Замена вентилятора на ВАЗ 2114

    Тепловентилятор на ВАЗ 2114 не работает. Многие автомобилисты часто сталкиваются с проблемой, когда вентилятор печи не работает на вазе 2114. Эта проблема сопровождается посторонними звуками, возникающими во время работы нагревателя.

    Как снять моторчик печки ваз ( мотор отопителя )

    Замена моторчика печки своими руками на ваз 2114.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ремонт автомобиля своими руками