Затяжка гбц ваз 2108

Болты гбц ваз 2108 размеры

затяжка гбц ваз 2108

Нажимая на кнопку «Отправить заказ» подтверждаю, что я согласен с условиями политики конфиденциальности и ознакомлен с публичным Договором оферты.

Болты крепленя головки блока цилиндров для автомобилей марки Ваз 2108, ВАЗ 2110. Даже при однократном снятии головки блока цилиндров, крепежные болты могут вытянутся. Если длина болта превышает 135,5 мм его необходимо заменить на новый. Менять болты крепления головки блока лучше комплектом.

Затяжка болтов головки блока цилиндров

Затяжку болтов головки блока цилиндров необходимо делать в строго определенном порядке – это нужно для ее правильной состыковки с блоком цилиндров, чтобы не возникало излишнее напряжение металла и перекосы.

Схема затяжки головки блока цилиндров на автомобилях ВАЗ (классика)

Затягивать в 2 захода.

ПЕРВЫЙ: затянуть болты с 1 по 10 – момент затяжки 3,5 — 4,1 кГсм.

ВТОРОЙ: опять затянуть эти же болты – момент затяжки 10,5 — 11,5 кГсм.

ПОСЛЕ ДВУХ ЗАХОДОВ затянуть болт под номером 11 – момент затяжки 3,5 — 4,0 кГсм.

Схема затяжки головки блока цилиндров на автомобилях ВАЗ 2108 | ВАЗ 2109

Затягивать в 4 захода.

ПЕРВЫЙ: затянуть болты с 1 по 10 – момент затяжки 2,0 кГсм.

ВТОРОЙ: опять затянуть эти же болты – момент затяжки 7,5 — 8,5 кГсм.

ТРЕТИЙ: все болты довернуть на 90°.

ЧЕТВЕРТЫЙ: повторно довернуть все болты на 90°.

Схема затяжки ГБЦ на 16 клапанных двигателях ВАЗ

Затягивать в 3 захода.

ПЕРВЫЙ: затянуть все болты, используя момент затяжки 2,0 кГсм.

ВТОРОЙ: все болты довернуть на 90°.

ТРЕТИЙ: повторно довернуть все болты на 90°.

Важно!
На 16 клапанных двигателях допустимо использовать второй раз болты крепления ГБЦ, но только при условии, что их длина без головки НЕ более 95 мм, иначе – болт нужно обязательно заменить. Замерять длину нужно с помощью шайбы.

Как убедиться в том, что болт затянут качественно?

Во время затяжки болта, как только металл достиг своего «предела текучести», момент затяжки будет оставаться неизменным. Это покажет динаметрический ключ.

Когда болт нужно менять?

Если момент затяжки увеличен уже до 20 кГсм, а болт, при этом, невозможно затянуть, – значит, он слишком прочный, и этот болт нужно менять. Если болт не проворачивается, и момент затяжки постоянно уменьшается, то этот болт также подлежит замене.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109

По истечению эксплуатационного периода или при нарушении целостности прокладки головки блока цилиндров, элемент подлежит обязательной замене.

Основной признак неисправности, износа прокладки — это образование течи ОЖ и масла в местах соединения блока двигателя и ГБЦ.

Чтобы поменять прокладку, вам потребуется демонтировать узел, избавиться от изношенной прокладки ГБЦ и собрать конструкцию в обратной последовательности, соблюдая рекомендации относительно моментов затяжки болтов ГБЦ. Обо всем этом расскажем более подробно.

  1. Отключите проводку от датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика аварийного давления масла.
  2. Снимите термостат, только не забудьте перед этим слить ОЖ.
  3. Демонтируйте корпус воздушного фильтра. Снимать карбюратор не нужно, ибо мешать замене прокладки он не будет.
  4. Отключите приемную трубу глушителя от выпускного коллектора.
  5. Снимите шестеренку привода распредвала, предварительно установив поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Теперь можно снять защитный кожух ремня привода распределительного вала, ослабить крепежные болты фиксации шестерни, зафиксировав шестеренку от проворачивания.
  6. Снимите ремень привода распредвала. Затем можно уже полностью открутить крепежные болты и снять шестерню.
  7. Отожмите фиксатор, чтобы отключить колодку проводов от распределителя зажигания.
  8. Аналогичным образом отключите центральный высоковольтник.
  9. Ослабьте хомуты, чтобы снять шланг подвода горючего из топливной помпы.
  10. Отключите от карбюратора тяги привода заслонок — дроссельной и воздушной.
  11. Отключите питающую проводку от электромагнитного клапана.
  12. Снимите шланг вакуумного усилителя с патрубка впускной трубы.
  13. Отключите трубку от вакуумного корректора зажигания.
  14. Ослабьте натяжение хомутов, чтобы снять шланги отопления салона с патрубков.
  15. Снимите ГБЦ. Используя головку с удлинителем, откручиваются крепежные болты.
  16. Немного раскачайте головку рывками, после чего снимите элемент.
  17. Удалите старую прокладку, зачистите ее от остатков резинового уплотнителя и прочих загрязнений. Тщательно протрите насухо, после чего можно выполнять обратную сборку.
  18. Перед сборкой проверьте, соответствует ли нормальным значениям длина болтов для крепления головки блока цилиндров. В идеале их длина составляет 135,5 миллиметра. Если болты удлинились в процессе эксплуатации, тогда придется заменить все болты.

Источник: https://womaninred.ru/bolty-gbc-vaz-2108-razmery/

Схема протяжки головки блока цилиндров ваз 2108

затяжка гбц ваз 2108

Затяжку болтов головки блока цилиндров необходимо делать в строго определенном порядке – это нужно для ее правильной состыковки с блоком цилиндров, чтобы не возникало излишнее напряжение металла и перекосы.

Уточняем момент затяжки болтов ГБЦ в процессе установки

ГБЦ (голова блока цилиндров) — является важнейшей составляющей в системе двигателя автомобиля. Процесс затяжки болтов ГБЦ, будет по силам автолюбителю, обладающему определенными умениями. Для работы, нам потребуется специальный инструмент и уверенность в себе. Предоставленная инструкция, поможет справиться с задачей и избежать типичных ошибок.

Для начала определим, в каких случаях необходимо произвести затяжку болтов.

Большинство современных автомобилей, не требуют затяжки болтов ГБЦ. На более ранних моделях автомобиля (например ВАЗ 2109), требуется своевременно произвести затяжку болтов, для успешного прохождения технического осмотра.

Как правило, скопление влаги в местах соприкосновения блока с цилиндрами, свидетельствует о необходимости затяжки болтов. Причиной появления влаги в указанных местах, может является утечка смазывающей жидкости. Существует несколько, наиболее популярных причин протяжки болтов, среди которых:

  • Нарушение структуры головы блоков. К таким последствиям, чаще всего, приводит перегрев двигателя.
  • Нарушение герметичности прокладки ГБЦ. Данный факт, так же, говорит о необходимости затяжки болтов. Момент затяжки, рекомендуется регулировать после прохождения определенного километража и в обязательном порядке, после ремонта головы цилиндров.

Как регулируется момент затяжки болтов ВАЗ 2109

Перед началом работ, необходимо подробно ознакомиться с оригинальной инструкцией автомобиля (ВАЗ 2109). Комплектующее руководство, расскажет о подробностях затяжки болтов, согласно требованиям изготовителя. В зависимости от конкретной марки автомобиля, проведение работ может включать в себя важные детали. Необходимо отдать должное советам производителя и учитывать их в ходе работы.

Для того, чтобы правильно произвести затяжку, необходимо обзавестись определенным набором знаний. Успешно произвести затяжку болтов, можно учитывая:

  • Порядок затяжки болтов ГБЦ, согласно схеме изготовителя ВАЗ 2109.
  • Момент силы затяжения.
  • Знание болтов, подлежащих регулировке.

Поскольку большинство современных автомобилей, не предусматривают дополнительную затяжку, болты имеет определенные характеристики. В таком случае, производитель подразумевает исключительно заводскую регулировку болтов. Поэтому, после повторного воздействия, структура болтов нарушается. При постороннем вмешательстве, болты быстро приходят в непригодность. В последствии, они могут разорваться.

Для того, чтобы избежать регулировки болтов, на более ранних моделях авто (ВАЗ 2109 или аналогичные модели) — необходимо правильно производить ремонт ГБЦ. Работы по ГБЦ, подразумевают обязательную замену прокладки ГБЦ. В данном случае, необходимо использовать прокладки — предотвращающие усадку. Таким образом, можно избавиться от необходимости перетягивать болты.

Если затяжка болтов, все же потребовалась — необходимо строго соблюдать советы производителя. При проведении работ, необходимо не допускать отклонения от оригинальной инструкции. Для правильной регулировки, необходимо строго и уверенно соблюдать последовательность.

Соблюдение момента затяжки болтов ГБЦ.

Источник: https://ladafakt.ru/shema-protyazhki-golovki-bloka-tsilindrov-vaz-2108.html

Как поменять прокладку под головкой ваз 2109

затяжка гбц ваз 2108

Добрый день дорогие посетители моего сайта. Продолжая рубрику, ремонт двигателя, хочу предоставить вам статью «Замена прокладки головки блока цилиндров автомобилей ВАЗ 2109».

Данная статья ориентирована в первую очередь для автомобилистов начального и среднего уровня, которые не имеют большого опыта в проведении данных работ.

Некоторые автомобилисты просто боятся разбирать двигатель, хотя обладают не малыми знаниями (поверьте, я сталкивался с такими людьми), смело вам скажу, закатывайте рукава и вперёд. И что бы придать Вам больше уверенности в себе, я постараюсь более по подробней описать весь процесс замены прокладки головки цилиндров.

Что вам даст самостоятельная замена прокладки ГБЦ ВАЗ? Для начала уверенность в себе, также этот процесс даст вам определённый опыт, который нам так нужен в нашей жизни. Я лично считаю, что любая работа, сделанная своими руками, приносит больше удовольствия, чем сделанная кем-то другим, так что больше оптимизма и начнём.

Как известно, двигатель автомобиля ВАЗ 2107 отличается от двигателя ВАЗ 2109, а значит и процесс замены прокладки под головкой цилиндра будет разный. Я решил написать две отдельные статьи: первую для ВАЗ 2109 «Замена прокладки головки блока цилиндров автомобилей ВАЗ 2109» и вторую для ВАЗ 2107 «Замена прокладки головки блока цилиндров автомобилей ВАЗ 2107».

Когда требуется замена прокладки ГБЦ?

В наш современный век китайских запчастей, подделок и самопального производства деталей, очень тяжело стало выбрать нормальную, качественную деталь к автомобилю и если Вы купили качественную деталь, значит, Вам очень повезло.

А в последнее время, появилась ещё одна напасть, это детали после восстановления (когда восстанавливаются старые детали и качество восстановления ужасное).

К чему я это всё говорю, а к тому, что даже новая не качественная прокладка может стать причиной внеочередной разборки двигателя. Будьте внимательны при выборе запасных частей!

И так вернёмся к нашей теме. Если Вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости постепенно уменьшается, а при внешнем осмотре подтёков не обнаружено, значит, прокладка пропускает охлаждающую жидкость через масляные каналы в поддон картера. Определить это просто — вынимаете масляный щуп и смотрите на цвет масла, оно будет мутное и слегка кофейного цвета.

Еще один вариант — это когда газы прорываются из камеры сгорания в систему охлаждения. Такая неисправность сопровождается тем, что выбрасывает охлаждающую жидкость из горловины радиатора. От такой беды на моделях ВАЗ 2108 и последующих разрывает расширительный бачок. Я перечислил лишь основные неисправности, с которыми сталкиваются автомобилисты, на самом деле это может быть и замена поршневой, где требуется снятие головки блока цилиндров и где требуется замена прокладки и многое другое.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2109

Для начала нам нужно отсоединить от карбюратора электрические провода, тросы управления акселератором, воздушной заслонкой и резиновые патрубки. Более подробно об этом рекомендую прочитать статью «Снятие и установка карбюратора ВАЗ 2109».

Далее, для удобства нам нужно снять распределитель зажигания (трамблёр). Аккуратно отвёрткой поддеваем контактную фишку с электрическими проводами (желательно перед этим отсоединить обе клеммы аккумулятора и извлечь его с автомобиля).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Штатный бортовой компьютер ваз 2114

Снимаем броне провода из свечей и откручиваем крышку.

И аккуратно снимаем её. Смотрите, чтобы ни выскочили броне провода, иначе их можно перепутать и установить неправильно.

Следующее что нужно сделать, это отсоединить тоненький шланг вакуум-корректора, который идёт к карбюратору. Лично я его не отсоединял, а просто отложил распределитель зажигания в сторону, что бы ни мешал.

Теперь нам осталось открутить три болта, которые крепят сам распределитель к головке блока цилиндров и отложить в сторонку.

Далее нам потребуется слить охлаждающую жидкость и отсоединить резиновые патрубки системы охлаждения. Ищем в гараже или в доме небольшую ёмкость, типа маленького таза и, сняв нижнюю металлическую защиту, подставляем таз пот двигатель. Жидкость нужно слить только с двигатель, для этого надо отвинтить пробку в блоке цилиндров. Расположена пробка напротив свечи четвёртого цилиндра под заглушкой.

Слив охлаждающую жидкость, снимаем три резиновых патрубка: верхний с радиатора, от термостата и от печки.

Источник: http://chevroletcars.ru/info/kak-pomenjat-prokladku-pod-golovkoj-vaz-2109/

Момент затяжки ГБЦ Лачетти (решено) — 3 ответа | Ремонт авто — заказ запчастей

затяжка гбц ваз 2108

Присоедините трос дроссельной заслонки к корпусу дроссельной заслонки и к впускному коллектору. Установите верхние винты опорного кронштейна впускного коллектора на впускной коллектор.

Присоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка к корпусу дроссельной заслонки. Присоедините впускной шланг нагревателя к головке цилиндров. Установите верхний стопорный винт генератора.

Головка цилиндров и замена прокладки ГБЦ

Присоедините подающий топливопровод к топливной рампе. Присоедините все отсоединенные вакуумные шланги и вакуумный шланг тормозного усилителя к впускному коллектору. Установите стопорные гайки каталитического нейтрализатора на фланец выпускного коллектора. Установите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.

Установите винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма. Установите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма.

Окончание прил. 1

Установите холостой шкив приводного ремня газораспределительного механизма. Снимите узел дроссельной заслонки со впускного коллектора.

Отсоедините провода высокого напряжения. Отсоедините колодки проводных жгутов от электроразъемов катушек зажигания. Открутите и снимите крепежные гайки катушек зажигания. Демонтируйте со шпилек кронштейн колодок проводного жгута и катушки системы зажигания.

Разъедините крепежный хомут, а затем отсоедините левый шланг от патрубка радиатора отопителя. Снимите шланги системы охлаждения с патрубков, расположенных на термостате.

Снимите вакуумные трубки с патрубков, расположенных на впускном коллекторе и вакуумном приводе заслонки впускного трубопровода. Отсоедините вакуумную трубку продувочного клапана адсорбера, выведите ее из кронштейнов впускного коллектора, а затем сместите в сторону. Демонтируйте шкивы распределительных валов.

Открутите и выньте два верхних крепежных болта задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.

Демонтируйте датчик положения распределительного вала. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров. При этом исправный гидротолкатель будет перемещаться в гнезде головки блока цилиндров со значительным усилием, сжимая пружину клапана.

Если же при небольшом усилии прожимается сам гидротолкатель — его необходимо заменить. Для этого снимаем шкив распределительного вала см. Замена сальника распределительного вала.

Снимаем крышки подшипников распределительного вала. Первая крайняя правая крышка отличается от других крышек. Вынимаем распределительный вал выпускных клапанов из постелей головки блока цилиндров.

Источник: https://inter-foto-press.ru/default/%D1%81%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8-%D0%B3%D0%B1.html

Процесс и порядок затяжки болтов головки блока цилиндров на ВАЗ 2108

затяжка гбц ваз 2108

Чтобы автомобиль всегда работал правильно, все его узлы должны функционировать должным образом. Особенно это касается силового агрегата. Если вы хотите узнать, как происходит затяжка болтов головки блока цилиндров ВАЗ 2108, зачем это необходимо и что для этого нужно? Наш ресурс поможет вам разобраться в этих вопросах.

Большинство отечественных водителей не понимают, для каких целей нужно выполнять эту процедуру, какой при этом нужно соблюдать порядок и какой должен быть момент затяжки. Тем не менее каждый водитель должен знать, что некорректные действия в ходе этого процесса могут навредить блоку цилиндров. Соответственно, к этой процедуре следует отнестись со всей внимательностью и ответственностью.

ГБЦ автомобиля ВАЗ 2108

Еще несколько лет назад производители транспортных средств обязывали делать затяжку болтов головки блока цилиндров еще при первом техническом обслуживании машины. Но сейчас эта необходимость отпала и теперь она полностью легла на плечи водителей. Если вы являетесь владельцем ВАЗ 2108, то время от времени следует проводить такую процедуру. В каких случаях она нужна:

  • Если в том месте, где ГБЦ соединяется с самим блоком появилось масляное пятно. Это говорит об утечке расходной жидкости, что может стать следствием как износа самой прокладки, так и ослабления штифтов.
  • Если вы делали ремонт двигателя. Иногда подобные ошибки могут допускать даже квалифицированные специалисты. Поэтому владельцу ВАЗ 2108 может пригодиться данная информация.
  • В целях проверки. Бывалые автолюбители рекомендуют подтягивать болты не реже, чем каждые 2 тысячи километров пробега. На практике встречаются случаи, когда в ходе эксплуатации ВАЗ 2108 штифты ослабляются сами по себе.

Таким образом, если вы заметили утечку моторной жидкости в том месте, где головка соединяется с блоком цилиндров, в первую очередь нужно проверить момент затяжки штифтов.

Головка блока цилиндров ВАЗ 2108

Процедура и схема

Мы советуем вам проводить затяжку момента винтов в том случае, если вы когда-либо сталкивались с подобным процессом. Далее будет описана общая процедура для Лады 2108, но следует учесть, что каждый двигатель имеет свои нюансы в работе, которые нужно учитывать.

Необходимый инструментарий

Для данной процедуры вам понадобится динамометрический ключ. Этот инструмент необходим специально для затяжки винтов и определения момента. Его можно приобрести в любом специализированном магазине, а его цена колеблется в районе 1 300 рублей (примерно 400 гривен).

Динамометрический ключ с моментом для натяжения

Иногда так называемые «мастера» говорят, что для этой процедуры не обязательно использовать динамометрический ключ. Мол, отлично подойдет и обычный гаечный ключ, да и вообще, закрутить винты можно «на глаз». Естественно, закрутить-то винты получится, но это будет неправильно, а впоследствии это может стать причиной других проблем.

 

Этапы

Если вам кажется, что качество винта головки низкое, то даже не пытайтесь его натянуть. Сразу же замените его, чтобы обезопасить себя от возможных проблем. Кроме того, перед непосредственной процедурой вам следует проверить качество резьбы. Также ее желательно смазать. Не забывайте о том, что повторное использование пружинных деталей недопустимо, поскольку нормальной натяжки вы в этом случае не добьетесь.

Этапы натяжения штифтов на Лада 2108 схожи с теми, которые производятся на классических моделях авто. Схема предоставлена ниже. Сам процесс следует начинать с центральных болтов. Он проходит в четыре приема.

Схема порядка натяжения штифтов ГБЦ Затяжка штифтов ГБЦ ВАЗ 2108

  1. Используя вышеуказанный инструмент все болты ГБЦ нужно затянуть сначала моментом 2,0 кгс*м. Сначала натягиваются два средних элемента, потом — два нижних и два верхних, которые находятся по бокам от средних болтов. Затем нужно натянуть два крайних левых и два крайних правых винта, начиная с нижних. Порядок должен быть именно такой. На схеме цифрами отмечен порядок компонентов.
  2. Затем в таком же порядке, используя тот же инструмент, нужно натянуть компоненты моментом 7,5 — 8,5 кгс*м.
  3. После этого все штифты необходимо закрутить на 90 градусов.
  4. Затем их следует довернуть еще раз, опять на 90 градусов.

«Правильная натяжка болтов головки блока цилиндров»

В этом видео рассказывается о том, как нужно правильно проводить процесс натяжки винтов головки блока.

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/2108/protsess-poryadok-zatyazhki-boltov-golovki/

Момент и порядок затяжки гбц ваз 2109. Последовательность и момент затяжки ГБЦ на ВАЗ 2109

затяжка гбц ваз 2108

Ваз 2109Момент и порядок затяжки гбц ваз 2109

После того как эксплуатационный период прокладки, установленной в блоке цилиндров завершается, а также после разрыва ее необходимо обязательно поменять.

Главный признак наличия проблемы с уплотнением – это протекание охлаждающей жидкости в тех местах, где блок силовой установки соединяется с ГБЦ.

Порядок замены

Для замены прокладки необходимо, прежде всего, полностью демонтировать весь узел, удалить пришедший в негодность уплотнитель и вновь собрать все в обратной последовательности. На завершающем этапе крайне важно будет провести затяжку болтов правильно.

Процедура проводится в том же порядке для двигателей, имеющих как 16, так и 8 клапанов. В первую очередь необходимо будет отключить датчики, контролирующие температуру ОЖ (охлаждающей жидкости) и давления масла.

  • перед тем как демонтировать термостат, сливают всю ОЖ;
  • отвинчивают корпус, защищающий воздушный фильтр;
  • карбюратор оставляют на месте;
  • производят отключение приемной трубы у глушителя, со стороны выпускного коллектора.

После всего этого потребуется удалить приводную шестеренку от распределительного вала. Перед этим поршень, расположенный в первом цилиндре, необходимо сдвинуть в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

Только после этого разрешается снимать кожух и сам приводной ремень, ослабить болты, фиксирующие шестеренку и снять ее совсем.

Наступает черед электрокабелей. Для того чтобы снять колодку с проводами зажигания, необходимо будет отжать фиксатор. Таким же образом производится отключение центрального высоковольтного шлейфа.

Далее требуется убрать топливный шланг, выходящий из помпы, – здесь понадобится разобрать хомуты его держащие. Затем отключают тягу приводов как воздушной, так и дроссельной заслонок от карбюратора.

Следует также обесточить электромагнитный клапан – для этого достаточно отключить все провода, к нему ведущие. После этого убирают шланг от вакуумного усилителя. Рукава, подающие тепло в салон, полностью снимают.

Только после всего вышеприведенного можно бюджет снять головку блока цилиндров. Как правило, чтобы извлечь ее полностью, понадобится не просто открутить все болты, но еще и несколько раз дернуть на себя весь узел.

После удаления пришедшей в негодность прокладки необходимо очистить все прилегающие к ней части от фрагментов резины и другой грязи. После этого все нужно насухо протереть чистой ветошью.

Прежде чем проводить обратную сборку, требуется убедиться, что болты, удерживающие на месте ГБЦ, сохранили правильную длину. Все дело в том, что они со временем вытягиваются. Нормативная величина составляет 13,55 сантиметра. При несоответствии требованиям, их нужно обязательно сменить.

Процедура затяжки

Собрать узел вновь не составит труда, если следовать вышеприведенной инструкции в обратном порядке.

В то же время нужно особо подчеркнуть, что для правильной замены прокладки необходимо очень точно регулировать затяжку болтов, крепящих ГБЦ.

Для этого разрешается использовать исключительно динамометрический ключ – он позволяет точно контролировать сам момент натяжения.Перед работой упомянутым ранее инструментом, его держатель необходимо установить на отметке – 0 (ноль). Благодаря этому исходная позиция будет определена как точка отсчета.

Начиная затягивать болты, нужно следить за показателями с самого начала. Если не произошло их изменение – значит, вероятнее всего, крепеж поддался растяжению, что в целом соответствует норме. Здесь никаких проблем опасаться не следует. Однако при резком увеличении момента необходимо будет стабилизировать растяжение держателя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Предохранитель печки ваз 2112

Схема затяжки

Прежде всего, важно помнить, что предварительно закручивать болты нужно в таком порядке:

  • первые два устанавливаются сверху и снизу в центральные отверстия;
  • третий и четвертый внизу, соответственно, справа и слева от среднего;
  • пятый и шестой вверху также с двух сторон от центрального;
  • седьмой и восьмой идут в крайние левые отверстия;
  • девятый и десятый в правые.

Далее необходимо будет произвести затяжку всех болтов в таком порядке:

  • первый этап – закручивание производится до показателя 2 кгс*м;
  • на втором круге затяжку осуществляют по вышеприведенному алгоритму, с той только разницей что усилие доводиться до 8 кгс*м;
  • по третьему проходу все болты поворачивают четко на 90 градусов;
  • четвертый этап полностью соответствует предыдущему, и является заключительным.

Послесловие

Перед тем как вновь собрать узел, необходимо обязательно проверить, в каком состоянии пребывают все болты. При малейшем несоответствии необходимо будет произвести замену. Важно понимать, что в противном случае хороший результат окажется недостижим.

Также не следует откладывать замену прокладки, поскольку впоследствии такая незначительная проблема обернется необходимостью чинить уже всю силовую установку. В тяжелых случаях требуется замена всего двигателя целиком. Также предлагаем просмотреть видеоурок:

Золотые правила затяжки

Чтобы правильно осуществить обратную сборку головки блока цилиндров, вам нужно придерживаться золотых правил:

  • Строго ориентируйтесь на данные по моменту затяжки, соответствующие автомобилю ВАЗ 2109;
  • Регулировку выполняйте только с помощью динамометрического ключа. Другие инструменты получить нужный результат не позволяют;
  • Для установки ГБЦ используйте только исправные болты, которые соответствуют требованиям вашего двигателя, установленного на ВАЗ 2109;
  • Перед работой убедитесь, что держатели находятся в исправном состоянии.

Схема протяжки головки блока цилиндров ваз 2108 — Автомобиль

затяжка гбц ваз 2108

По истечению эксплуатационного периода или при нарушении целостности прокладки головки блока цилиндров, элемент подлежит обязательной замене.

Основной признак неисправности, износа прокладки — это образование течи ОЖ и масла в местах соединения блока двигателя и ГБЦ.

Уплотнители ГБЦ

Замена

Чтобы поменять прокладку, вам потребуется демонтировать узел, избавиться от изношенной прокладки ГБЦ и собрать конструкцию в обратной последовательности, соблюдая рекомендации относительно моментов затяжки болтов ГБЦ. Обо всем этом расскажем более подробно.

  1. Отключите проводку от датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика аварийного давления масла.
  2. Снимите термостат, только не забудьте перед этим слить ОЖ.
  3. Демонтируйте корпус воздушного фильтра. Снимать карбюратор не нужно, ибо мешать замене прокладки он не будет.
  4. Отключите приемную трубу глушителя от выпускного коллектора.
  5. Снимите шестеренку привода распредвала, предварительно установив поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Теперь можно снять защитный кожух ремня привода распределительного вала, ослабить крепежные болты фиксации шестерни, зафиксировав шестеренку от проворачивания.
  6. Снимите ремень привода распредвала. Затем можно уже полностью открутить крепежные болты и снять шестерню.
  7. Отожмите фиксатор, чтобы отключить колодку проводов от распределителя зажигания.
  8. Аналогичным образом отключите центральный высоковольтник.
  9. Ослабьте хомуты, чтобы снять шланг подвода горючего из топливной помпы.
  10. Отключите от карбюратора тяги привода заслонок — дроссельной и воздушной.
  11. Отключите питающую проводку от электромагнитного клапана.
  12. Снимите шланг вакуумного усилителя с патрубка впускной трубы.
  13. Отключите трубку от вакуумного корректора зажигания.
  14. Ослабьте натяжение хомутов, чтобы снять шланги отопления салона с патрубков.
  15. Снимите ГБЦ. Используя головку с удлинителем, откручиваются крепежные болты.
  16. Немного раскачайте головку рывками, после чего снимите элемент.
  17. Удалите старую прокладку, зачистите ее от остатков резинового уплотнителя и прочих загрязнений. Тщательно протрите насухо, после чего можно выполнять обратную сборку.
  18. Перед сборкой проверьте, соответствует ли нормальным значениям длина болтов для крепления головки блока цилиндров. В идеале их длина составляет 135,5 миллиметра. Если болты удлинились в процессе эксплуатации, тогда придется заменить все болты.

Процедура замены

Затяжка

Выполнить обратную сборку узла, если четко следовать инструкции по демонтажным работам, особых проблем не составит.

Невероятно важным моментом замены прокладки ГБЦ и всех прочих мероприятий, связанных со снятием головки, является правильная регулировка и затяжка болтов.

Подтяжка болтов выполняется строго динамометрическим ключом, который позволит контролировать момент натяжения.

Вот несколько рекомендаций по использованию этого специализированного ключа и проверке текущего состояния натяжения:

  • Установите держатель в нулевом положении. Это будет говорить о том, что сейчас данные ключа равны моменту исходной позиции;
  • Посмотрите на показатели динамометрического инструмента при начале затяжки болтов;
  • Вращайте держатель, следите за показателями;
  • Если момент не меняется, то крепеж может поддаваться растяжению, что является нормальным явлением. Именно так должно происходить;
  • Если момент быстро увеличивается, следует достичь движения болта. То есть растяжение держателя малое, нужно стабилизировать.

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: https://avtomobll.ru/sxema-protyazhki-golovki-bloka-cilindrov-vaz-2108.html

Затяжка Гбц На Ваз 2112 16 Клапанов

затяжка гбц ваз 2108

Затяжка Гбц На Ваз 2112 16 Клапанов

Прокладки / Прокладки ГБЦ

Прокладка ГБЦ ВАЗ 2112 16V TRIALLI

Автомобильные прокладки под ГБЦ производства Trialli изготовлены из безасбестового полотна, имеют превосходное качество вырубки, устойчивы к высоким температурам и воздействию агрессивной среды. Силиконовая пропитка поверхности прокладок двигателя по

293 руб.

Прокладки / Прокладки ГБЦ

Прокладка ГБЦ ВАЗ 2105 TRIALLI

Вам не подходит? Найдем еще: Клапан Гбц

Автомобильные прокладки под ГБЦ производства Trialli изготовлены из безасбестового полотна, имеют превосходное качество вырубки, устойчивы к высоким температурам и воздействию агрессивной среды. Силиконовая пропитка поверхности прокладок двигателя по

255 руб.

Прокладки / Прокладки ГБЦ

Прокладка ГБЦ ВАЗ 2101 TRIALLI

Автомобильные прокладки под ГБЦ производства Trialli изготовлены из безасбестового полотна, имеют превосходное качество вырубки, устойчивы к высоким температурам и воздействию агрессивной среды. Силиконовая пропитка поверхности прокладок двигателя по

281 руб.

Прокладки / Прокладки ГБЦ

Прокладка ГБЦ ВАЗ 21011 TRIALLI

Вам не подходит? Найдем еще: Плоская Крышка Гбц Ваз 2112

Автомобильные прокладки под ГБЦ производства Trialli изготовлены из безасбестового полотна, имеют превосходное качество вырубки, устойчивы к высоким температурам и воздействию агрессивной среды. Силиконовая пропитка поверхности прокладок двигателя по

281 руб.

Прокладки / Прокладки ГБЦ

Прокладка ГБЦ ВАЗ 2108 TRIALLI

Вам не подходит? Найдем еще: Гбц Ваз 21083 8 Клапанов Карбюратор

Автомобильные прокладки под ГБЦ производства Trialli изготовлены из безасбестового полотна, имеют превосходное качество вырубки, устойчивы к высоким температурам и воздействию агрессивной среды. Силиконовая пропитка поверхности прокладок двигателя по

242 руб.

Источник: https://akosi.ru/group_id7/id668919/

Порядок затяжки гбц ваз 2109 инжектор

затяжка гбц ваз 2108

По истечению эксплуатационного периода или при нарушении целостности прокладки головки блока цилиндров, элемент подлежит обязательной замене.

Основной признак неисправности, износа прокладки — это образование течи ОЖ и масла в местах соединения блока двигателя и ГБЦ.

Уплотнители ГБЦ

Момент затяжки гбц ваз 2114 – Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов: рассматриваем тонкости процесса

затяжка гбц ваз 2108

  • Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов: рассматриваем тонкости процесса
  • Ваз 2114 гбц порядок затяжки
  • Моменты затяжки резьбовых соединений | Автомобили ВАЗ-2115i-14i-13i
  • Моменты затяжки ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)
  • Момент затяжки ГБЦ на ВАЗ 2109, замена прокладки своими руками, необходимый инструмент
    • Замена
    • Затяжка
      • Золотые правила затяжки
      • Схема затяжки
  • Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров ваз 2115
  • схема, выполнение, фото и видео

Периодически прокладка головки блока цилиндров может выходить из строя по причине износа ее материала либо его прогорания. Основными признаками того, что прокладку пора заменять на новую, являются появление локальных протечек масла и охлаждающей жидкости в месте соприкосновение ГБЦ и мотора.

Прокладки ГБЦ

Следует помнить, что при замене прокладки важным является не только момент затяжки гбц ваз 2114, но и вся последовательность операций — ведь сама замена является очень важной и серьезной процедурой, ошибки при проведении которой могут привести к нарушению работы двигателя.

Необходимые инструменты и процесс

[flat_ab]

Для того, чтобы ее сделать правильно, понадобятся:

  • набор торцовых головок;
  • удлинитель;
  • трещотка/вороток;
  • ключ динамометрический.

ГБЦ ваз 2114

Сам процесс замены следует выполнять по такой схеме:

  1. Отсоединить провода, подходящие к датчикам аварийного уровня масла и температуры ОЖ.
  2. Слить охлаждающую жидкость.
  3. Демонтировать термостат.
  4. Снять корпус воздухофильтра.
  5. Отсоединить входную часть выхлопной трубы от коллектора.
  6. Снять кожух, а также сам ремень распределительного вала.
  7. Отсоединить от карбюратора тяги привода обеих заслонок.
  8. Отключить подходящие к ГБЦ провода.
  9. Отсоединить подходящие к ГБЦ шланги, ослабив их хомуты.
  10. Демонтировать головку блока цилиндров.
  11. Удалить изношенную прокладку.
  12. Очистить поверхность касания ГБЦ от остатков материала прокладки.

Замена прокладки ГБЦ ваз 2114

Установка прокладки и монтаж головки блока цилиндров на свое место производится в точно такой же последовательности, но в обратном порядке. При этом, стоит обратить наиболее пристальное внимание на такой фактор, как момент затяжки гбц ваз 2114 8 клапанов — о нем мы и поговорим ниже.

Как произвести затяжку болтов ГБЦ правильно?

Перед тем, как приступать к монтажу головки блока, следует сначала обратить внимание на состояние ее болтов. Они должны иметь хорошую резьбу и по длине соответствовать требуемым нормам.

Проверка болтов

Нормальная полная длина болта ГБЦ равняется 135,5 мм. Если болты, извлеченные в ходе замены прокладки, соответствуют этому параметру, то их можно использовать повторно. Если же болты удлинились в ходе работы двигателя, то использовать их уже нельзя и следует приобрести новые.

Разобравшись таким образом с болтами, и установив их на место, следует перейти к затяжке. Выполняется она в обязательном порядке только динамометрическим ключом. Затяжка болтов «на глаз»может привести к очень серьезным последствиям, вплоть до повреждения самого двигателя.

И так, как протянуть головку на ваз 2114 правильно? Во-первых, следует помнить, что начинать затяжку болтов следует от центра к краям.

Выглядит эта схема следующим образом:

Схема затяжки

Во-вторых, выполнять затяжку следует в четыре этапа (каждый из которых выполняется точно в такой же последовательности, как и обозначено на схеме выше).

На первом этапе затягиваем каждый из болтов динамометрическим ключом с усилием, равным 2 кгс/см2.

На втором этапе затягиваем все болты уже с усилием 8 кгс/см2.

На третьем этапе выполняем дотяжку болтов, проворачивая каждый из них на угол в 90 градусов.

На четвертом этапе вновь проворачиваем каждый из болтов (все также придерживаясь приведенной в начале схемы) на угол в 90 градусов.

После того, как все четыре этапа будут завершены, затяжку болтов головки блока цилиндров можно считать оконченной.

К затяжке болтов ГБЦ следует подходить максимально серьезно. Выполнять все ее этапы необходимо строго в одинаковом порядке и с равным усилием на каждом из них. Несоблюдение этого правила может привести к быстрому износу прокладки и появлению течей масла и ОЖ.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Мотор стеклоподъемника ваз 2110

Правильная работа с динамометрическим ключом

Такой инструмент, как динамометрический ключ, позволяющий выполнять затяжку болтов с равным усилием, требует большой аккуратности в работе и наличия определенных навыков.

Динамометрический ключ

Примерная последовательность затяжки болтов таким ключом выглядит следующим образом:

  • установить держатель в положение «ноль»;
  • начать плавное вращение инструмента, одновременно следя за его показаниями;
  • в случае, если вращение инструмента (особенно на начальном этапе затяжки) происходит без изменения момента на индикаторе, то это может говорить о небольшом внутреннем растяжении крепежных элементов. Это явление абсолютно нормальное, и вращение инструмента следует продолжить;
  • при достижении момента затяжки, соответствующего требуемому, движение инструмента следует прекратить.

Подтяжка болтов

Применять вместо динамометрического ключа какой-то другой инструмент (в том числе механизированный, с возможностью нормирования усилия заворачивания) — не следует. Ведь только ключом можно добиться абсолютно точного и плавного закручивания болтов, благодаря которому прокладка окажется равномерно прижатой по всей поверхности блока. Это поможет сделать срок ее службы максимальным, избежать появления прогаров, протечек масла и вытекания охлаждающей жидкости.

Источник: https://avtosaver.ru/raznoe/moment-zatyazhki-gbc-vaz-2114-moment-zatyazhki-gbc-vaz-2114-8-klapanov-rassmatrivaem-tonkosti-processa.html

Затяжка болтов головки блока цилиндров

затяжка гбц ваз 2108

Затяжку болтов головки блока цилиндров необходимо делать в строго определенном порядке – это нужно для ее правильной состыковки с блоком цилиндров, чтобы не возникало излишнее напряжение металла и перекосы.

Момент затяжки болтов гбц ваз 2114 – Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов: рассматриваем тонкости процесса

затяжка гбц ваз 2108

Периодически прокладка головки блока цилиндров может выходить из строя по причине износа ее материала либо его прогорания. Основными признаками того, что прокладку пора заменять на новую, являются появление локальных протечек масла и охлаждающей жидкости в месте соприкосновение ГБЦ и мотора.

Прокладки ГБЦ

Следует помнить, что при замене прокладки важным является не только момент затяжки гбц ваз 2114, но и вся последовательность операций — ведь сама замена является очень важной и серьезной процедурой, ошибки при проведении которой могут привести к нарушению работы двигателя.

Ремонт ГБЦ двигателя (разборка, замена прокладок и сальников) Volvo 464 1.8 1993

затяжка гбц ваз 2108

Volvo 464 1993 г.в. с мотором 1.8 л приехал по причине поступления выхлопных газов в систему охлаждения. Определив причину неисправности автомобиля приступили к снятию ГБЦ.

Сняв головку, нашли проблему (прогар на прокладке под ГБЦ), также промеряли линейкой плоскость “головы”. Такие диагностические работы показали, что плоскость ГБЦ необходимо шлифовать, так как она имеет искривления.

Для того чтобы отдать ГБЦ на шлифовку, её необходимо разобрать и перемыть.

При разборе ГБЦ будут сразу выявляться дефекты деталей головки и попутно устраняться, меняя необходимые детали. Так при ремонте ГБЦ Volvo 464 1.8 были заменены: прокладка головки блока, прокладка коллекторов впуск/выпуск, прокладка клапанной крышки, сальник распредвала и сальники клапанов. Подробности как разобрать головку блока и заменить необходимые детали смотрите в фотоотчете.

Прокладка ГБЦ

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
RENAULT 7700859273 1027
Аналоги
VICTOR REINZ 613360000 745
ELRING 525261 1105
AJUSA 10077100 1171

Прокладка коллекторов впуск и выпуск

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
RENAULT 7700854867 1322
Аналоги
ELWIS ROYAL 155580 254
PAYEN JD409 368
ELRING 421432 393

Прокладка клапанной крышки

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
RENAULT 7700719666 1705
Аналоги
CORTECO 23600P 108
ELRING 892009 239
VICTOR REINZ 712639100 254

Сальник распредвала

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
RENAULT 7703087191 1052
Аналоги
CORTECO 20015738B 229
ELRING 508608 251
VICTOR REINZ 812639210 254

Сальники клапанов

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
VOLVO 3344261 1122
Аналоги
VICTOR REINZ 702583700 26
GOETZE 5030667050 28
ELRING 294110 32

Необходимые для работы инструменты

  • Ключи рожково-накидные на 10 мм и 11 мм;
  • Трещотка с головками на 10 мм, 11 мм, 13 мм, 19 мм, 22 мм;
  • Свечной ключ;
  • Отвертки «+» и «-«;
  • Бита torx T30, T40;
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
  • Корректор канцелярский;
  • Наждачная бумага;
  • Дрель;
  • Щупы регулировочные FORCE 61802;
  • Съемник для рассухарки клапанов;
  • Съемник для снятия сальников клапанов;
  • Притирочная паста для клапанов;
  • Держатель клапанов;
  • Чистая ветошь.

Как отремонтировать снятую головку блока цилиндров Вольво 464 1.8

  1. Снимаем с головки распределитель зажигания;
  2. Выкручиваем свечи зажигания;
  3. Откручиваем все датчики ГБЦ;
  4. Снимаем коллектора;
  5. Откручиваем и снимаем распредвал;
  6. Вытаскиваем и запоминаем порядок регулировочных стаканчиков клапанов;
  7. Рассухариваем клапана;
  8. Метим клапана и вытаскиваем их из ГБЦ;
  9. Моем и чистим все детали головки двигателя;
  10. Шлифуем плоскость ГБЦ (если необходимо);
  11. Притираем клапана к сёдлам на ГБЦ;
  12. Устанавливаем новые сальники клапанов;
  13. Засухариваем клапана и устанавливаем стаканчики;
  14. Прикручиваем на место распредвал;1.Регулируем тепловые зазоры клапанов;
  15. Прикручиваем всё навесное на ГБЦ;
  16. Устанавливаем ГБЦ на двигатель после сборки.

Моменты затяжки болтов

  • Натяжной ролик зубчатого ремня — 50 Nm;
  • Впускной коллектор — 18 Nm;
  • Выпускной коллектор — 18 Nm;
  • Гайки крепления клапанной крышки — 10 Nm;
  • Центральный винт коленчатого вала — 95 Nm;

Болты крепления ГБЦ:

  • Ступень 1 — 30Nm;
  • Ступень 2 — 70 Nm;
  • Ступень 3 — Подождать 3 мин;
  • Ступень 4 — Ослабить болты;
  • Ступень 5 — 20 Nm;
  • Ступень 6 — Доворот 123° плюс-минус 2°.

1

Снятую головку с двигателя Вольво 464 располагаем на столе и начинаем откручивать всё навесное ГБЦ.

2

Ключом torx T30 откручиваем три болта крепления крышки распределителя зажигания. Открутив болты снимаем крышку.

3

Снимаем бегунок, потянув его на себя и снимаем внутреннюю, пластмассовую часть распределителя зажигания.

4

Ключом на 11 мм откручиваем болт крепления поддержки высоковольтных проводов. Снимаем колпачки проводов со свечей. Убираем с рабочего стола крышку распределителя с проводами.

5

Выкручиваем с головки блока двигателя свечи зажигания.

6

Ключом на 13 мм откручиваем гайку крепления датчика детонации, а воротком с удлиненной головкой на 22 мм откручиваем температурный датчик.

7

Переворачиваем головку на другую сторону и приступаем к откручиванию коллекторов. Ключом на 11 мм откручиваем четыре крепежных гайки снизу выпускного коллектора.

8

Снова переворачиваем головку и откручиваем (ключ на 10 мм) гайки крепления теплового экрана на впускном коллекторе. Открутили три гайки и снимаем экран, освобождая доступ к крепежным гайкам впускного коллектора.

9

Ключом на 11 мм откручиваем четыре гайки сверху впускного коллектора. И еще две гайки соединяют одновременно впускной и выпускной коллектора. Открутив весь крепеж снимаем коллектора с головки.

10

Головкой на 19 мм откручиваем и еще один температурный датчик, который находиться со стороны коллекторов.

11

Ключом torx T40 откручиваем два болта крепления монтажного уха и снимаем его.

12

Когда с наружной стороны головки всё открутили, можно приступать к разбору внутренней части ГБЦ. Ключом на 10 мм откручиваем шесть крепежных гаек клапанной крышки и снимаем крышку.

13

Далее будем снимать распределительный вал. Ключом на 11 мм откручиваем крепёжные болты и гайки бугелей распредвала.

14

Обращаем внимание на то, что на бугелях уже установлены с завода цифры, обозначающие порядок установки бугелей. Но на данном двигателе, как и на многих французских автомобилях, порядок цилиндров считается справа налево. Поэтому не перепутайте бугеля при обратной сборке. Рекомендуем на бугелях установить свои метки.

15

Сняли распредвал и начинаем вытаскивать регулировочные стаканчики тепловых зазоров клапанов.

16

Стаканчик также необходимо пометить и при обратной установке каждый стаканчик установить на своё место.

17

Далее мы будем рассухаривать клапана. Для этого лучше головку разместить на специальных подставках, чтобы доступ к клапанам был со всех сторон.

18

С помощью специального съемника для рассухарки клапанов, вдавливаем пружину клапана и магнитом или пинцетом снимаем сухарики клапана.

19

Рассухарили клапана и вытащили с головки все пружинки и тарелки клапанов.

20

Снимаем сальники клапанов со всех клапанов. Удобно снимать сальники специальным съемником, как на фото.

21

С помощью керна и молотка устанавливаем метки на клапанах, чтобы не перепутать какой клапан с какого места.

22

Вытаскиваем клапана и осматриваем их состояние. Осматриваем седло клапана. Проверяем люфт клапана в направляющей клапана. При большом люфте направляющие необходимо заменить.

23

После разбора ГБЦ мы проверяли плоскость головки и обнаружили её кривизну. Поэтому головку блока цилиндров мы отвезли фрезеровщику для планирования плоскости. Клапана осмотрели и решили не менять, а только очистили их от образовавшегося на них нагара.

24

Теперь у нас всё готово для притирки клапанов к сёдлам в ГБЦ. Очищенные клапана выставляем возле головки в том порядке, в котором они были установлены в головке.

25

Наносим на клапан специальную притирочную пасту. Устанавливаем клапан в головку, на своё место.

26

С другой стороны клапана, надеваем держатель клапанов и фиксируем его на клапане с помощью ключа на 19 мм.

27

Крутим клапан за держатель то в одну, то в другую сторону. Периодически клапан то прижимаем к седлу, то отталкиваем его от седла.

28

После притирки всех клапанов чистой тряпкой необходимо убрать остатки пасты с клапанов и сёдел клапанов. Так как не химия не вода не смывает притирочную пасту.

29

Сразу же, с помощью наждачной бумаги зачищаем все посадочные места на головке.

30

После всех процедур по очистке и притирки, необходимо еще раз сполоснуть ГБЦ, чтобы в ней не осталось мусора и стружки.

31

Помыли головку, продули её воздухом и высушили. Теперь можем приступать к сборке ГБЦ.

32

Устанавливаем на место все клапана, не путая их порядок установки. Ножки клапана необходимо обязательно смазывать моторным маслом.

33

Установив клапана, надеваем на них сальники клапанов.

34

До своего посадочного места сальники проталкиваются до упора, свободно, руками.

35

После с помощью молотка и удлиненной головки на 12 мм простукиваем сальники и усаживаем их на свои места.Когда сальник сядет на своё место, то звук от удара молотка об головку станет звонким, а не глухим.

36

Посадив сальники на свои места, устанавливаем нижние шайбы, пружины и верхние шайбы клапанов.

37

Снова устанавливаем головку на специальные подставки.

38

И засухариваем все клапана, вдавливая снова пружины клапанов и аккуратно, с помощью пинцета, вставляя сухарики.

39

Прикручиваем на свои места снятые ранее датчики.

40

Устанавливаем на место коллектора, установив заранее новые прокладки.

41

Не забываем прикрутить еще один температурный датчик, снятый ранее.

42

Устанавливаем стаканчики клапанов, в том порядке в котором стояли. Устанавливаем на место распредвал. Проверяем тепловые зазоры клапанов. Устанавливаем клапанную крышку.

43

Устанавливаем головку на двигатель. Затягиваем крепежные болты ГБЦ с нужным моментом. Подключаем к ГБЦ все патрубки, провода и ГРМ.

Источник: https://etlib.ru/report/1858-remont-gbts-volvo-464-18

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками