Замена датчика холостого хода ваз 2110

Замена Датчика Холостого Хода Ваз 2110 16кл

замена датчика холостого хода ваз 2110

Замена датчика холостого хода на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Датчик холостого хода — благодаря нему у автомобиля холостой ход (Сокращённо ХХ) есть, если его убрать по другому если данный датчик выйдет из строя, то ХХ просто не будет и автомобиль постоянно глохнуть будет, но всё же данный датчик живет довольно долгую жизнь и на другой день после покупки нового датчика он у Вас не выйдет из строя (Это если заводской хороший датчик), работает датчик соблюдая принцип регулятора ХХ (Это когда самое правильное его название: «Регулятор Холостого Хода»), в двух словах, у датчика бывают шток (Цифра 5), у дроссельного узла есть байпасный канал (Цифра 3), сама же дроссельная заслонка (Цифра 1) стоит в одном и том же положении пока машина работает на холостом ходу и пока двигатель работает, весь воздух который подаётся туда через воздушный фильтр, проходит не через заслонку, говоря конкретно через байпасный канал и в зависимости от срока проекта в какой степени выдвинут шток у датчика, движок и работает, приведём пример, Вы заводите автомобиль и он прогревается пока двигатель холодный, сразу в работу вступает ЭБУ (Мозги у автомобиля), он считывает показания с температурного датчика (Это тот который температуру двигателя определяет, если стать точнее, то температуру Тосола) и определяет движок холодный по другому уже прогрет, допустим ЭБУ посчитал с датчика что движок холодный, тогда в то время шток у датчика холостого хода полностью утапливается и по причине с чем, появляется большой зазор между штоком и байпасным каналом, по причине этого воздуха будет гораздо чем просто залетать в сам двигатель автомобиля и ХХ увеличится, в течении прогрева, шток закрывает байпасный канал и оставляет совсем маленький зазор, по причине этого ХХ падает до нормы (Автомобиль прогрелся).

Замена датчика холостого хода ваз 2110 16кл

Примечание!
Чтобы заменить датчик ХХ, понадобится: Отвёртка короткая (Длинной там не подлезть), ну и дополнительно мульти-метра с функцией омметра и вольтметра вследствии этого определяются работает датчик или нет, и два провода понадобятся (Концы у них обязательно должны являться оголены как еще его называют иметь крокодильчики)!

Краткое содержание:

Где находится датчик холостого хода?
Находит он на самом дроссельном узле и располагается под датчиком положения дроссельной заслонки, крепится датчик ХХ на двух винтах и к нему подсоединяется колодка проводов идущая от ЭБУ (Мозгов автомобиля), добраться до данного датчика у Вас будет просто, для большего понимания, на фото чуть ниже датчик ХХ указан стрелкой.

Когда нужно менять датчик холостого хода?
Когда датчик ломается, у него шток перестаёт ходить (Перемещаться), однако в каком именно положении у Вас останется шток когда датчик выйдет из строя, никто не знает, как мы уже указали чуть выше, если шток полностью открыт повышается ХХ ход у автомобиля (Он может даже и до 1500 тыс.

, доходить), если он закрыт то наоборот ХХ уменьшается, по этой причине, если датчик выйдет из строя в лютый мороз и при всем этом условии что шток закрыт будет, то автомобиль попросту не заведётся, так как движку не хватит 800 тыс.

оборотов, чтобы просто прогреться, если выйдет из строя в полностью открытом положении, то значительно увеличится расход топлива и двигатель работать громче будет и кой что ещё Вам необходимо знать, при езде, датчик ХХ тоже играет важную роль, а конкретно в свое время езды когда Вы ногу полностью убираете с газа, заслонка закрывается а шток чуть утапливается в датчик ХХ чтобы байпасный канал чуть приоткрылся, вить если шток будет полностью выдвинут, то байпасный канал окажется закрыт и зазора в дроссельной заслонки не хватит чтобы двигатель нормально запитался воздухом, короче говоря, машина сразу же заглохнет после скидывания педали газа, если шток у датчика ХХ будет полностью выдвинут и закроет байпасный канал, через который тоже обязательно должно проходить чутка воздуха.

Замена регулятора холостого хода

Как правильно заменить РХХ (регулятор холостого хода). Ваз, лада SAMARA, иномарки. Группа : .

Как заменить датчик холостого хода на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1.

Перед проведением работ, скиньте в начале клемму минус с АКБ (Как скинуть клемму, читайте в статье: «Замена Аккумулятора на ВАЗ»), теперь отсоедините колодку проводов (Указана красной стрелкой) от датчика ХХ, она за счёт фиксатора держится, поэтому его освободить не забудьте, чтобы колодка отсоединилась, потом возьмите тестер и включите на нём функцию вольтметра, идущий минусовой провод от вольтметра киньте на кузов или на двигатель (В общем на массу), а плюсовой на вывод A в начале, а потом на вывод D (Данные выводы обозначены, хорошенько присмотритесь к колодки проводов которую Вы отсоединили, там над каждым выводом буква стоит, ищите ту которая именно нужна Вам и к ней провод плюс подсоединяйте), при подсоединение прибора, во всех случаях он должен будет выдать показания не менее 12 Вольт, если меньше или вообще никаких не выдал, то у Вас либо аккумулятор разряжен, либо с проводкой что то, либо с ЭБУ и кстати, когда проверять будете проводку, клемму минус подсоедините обратно чтобы АКБ ток давал, после проверки (Если окажется что с проводкой всё в порядке), снова скиньте клемму и приступайте к снятию датчика с автомобиля, как мы уже сказали он крепится на винтах которые указаны синими стрелками (Там их всего два, Вы их сразу найдёте).

Замена датчика холостого хода ваз 21099 инжектор

Установка:
Устанавливается новый датчик в обратном порядке снятию, но вот проделать кой какую операцию всё же придётся, а именно будет нужно утопить шток датчика во внутрь, если он будет выступать более чем на 23 мм (Это измеряется линейкой или штангенциркулем, более подробно смотрите на фото 1 ниже), для этого два оголённых провода будет нужно (Они только в концах должны быть оголены), подсоединить к датчику и к АКБ, первый провод кидайте на положительный вывод АКБ и другим концом на вывод D самого датчика (см. фото 2), этот провод нужно будет после подсоединения заизолировать, второй же провод на минус к клемму АКБ кинуть придётся, а другим концом кратковременно касаемся вывода С датчика и эту операцию проделывайте до тех пор, пока шток не зайдёт во внутрь датчика ХХ.

Примечание!
Если Вы не уверенны в том что датчик неисправен, то его можно проверить, для этого включите прибор и включите на нём функцию омметра, затем подсоедините щупы идущие от прибора к самому датчику, а именно к выводам его, подсоединять нужно следующим образом, один провод касается вывода А, а другой вывода В (Прибор должен будет показать сопротивление около 53 Ом), то же самое и с выводом C-D проделайте (Те же данные омметра выдать должен будет), если так и есть, то проверьте ещё и сопротивление между выводами А-С и между выводами B-D которое должно будет стремится к бесконечности (Как правило бесконечность на приборах, это либо 1 с точной «1.», либо просто 0, т.е. значение не поменялось), если обе проверки дали именно то, что мы указали, то датчик ХХ полностью исправен и не нуждается в замене, только перед установкой старого датчика, посмотрите на его уплотнительное кольцо (Оно выполнено из резины), при необходимости замените кольцо на новое!

Замена датчика холостого хода ваз 2110 инжектор

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно посмотреть на процесс замены датчика ХХ, Вы можете в ролике который мы закрепили ниже:

Источник: http://sis26.ru/zamena-datchika-holostogo-hoda-vaz-2110-16kl/

Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками. Как заменить датчик холостого хода ВАЗ. Самостоятельная замена регулятора холостого хода ВАЗ. Признаки неисправностей РХХ и диагностика

замена датчика холостого хода ваз 2110

Датчик холостого хода — это автомобильный узел, который стабилизирует обороты мотора в режиме холостого хода. Отметим, что регулятор холостого хода и датчик холостого хода — это одно и то же. При этом правильнее говорить регулятор холостого хода (сокращенно РХХ), поскольку все автомобильные датчики являются измерительным оборудованием. Если в работе РХХ есть проблемы, у вас могут возникнуть сложности с управлением автомобилем. Об этом далее в статье. 

Датчик холостого хода — конструкция и назначение

Как уже было сказано, датчик холостого хода — это устройство, контролирующее холостые обороты мотора. Благодаря ему двигатель поддерживает оптимальные режимы работы, что увеличивает срок службы его составляющих. Кроме того, в холодное время холостые обороты прогревают силовой агрегат до рабочей температуры. Таким образом, РХХ отыгрывает достаточно важную роль в работе двигателя автомобиля. Кстати, он состоит только из трех компонентов:

  • Шаговый электродвигатель.
  • Пружина.
  • Шток, на конце которого есть конусная игла.

С более подробным строением этого элемента вы можете ознакомиться на картинке ниже:

Место установки и принцип работы датчика холостого хода

На машинах семейства ВАЗ РХХ находится на дроссельном узле, а точнее, на его корпусе, возле механизма положения дроссельной заслонки. Крепится он двумя винтами. Суть работы РХХ заключается в открытии/закрытии канала, проходящего в обход дроссельной заслонки. Когда мотор работает, датчик оборотов вращения коленчатого вала сообщает о скорости вращения элемента (зачастую сведения передаются с помощью специальных меток).

Контроллер, в свою очередь, принимает решение: открыть или закрыть клапан. Руководствуется он при этом разными алгоритмами и расчетами. Далее датчику ХХ поступает команда, которую нужно выполнить. Так, посредством выдвигания штока с иглой уменьшается или увеличивается подача горючего в мотор.

Признаки неисправности датчика холостого хода

О неисправностях РХХ могут говорить такие симптомы:

  • «Плавают» обороты мотора на ХХ.
  • При прогреве авто обороты двигателя не увеличиваются.
  • Плохой запуск силового агрегата даже при нажатии газовой педали.
  • Внезапная остановка работы мотора на нейтральной передаче.
  • Падение оборотов двигателя после включения энергопотребителей: магнитолы, печки, кондиционера или фар.

Отметим, что такие признаки могут спровоцировать и другие устройства, которые связаны с подачей топлива (например, топливный фильтр или свечи). Поэтому перед заменой датчика ХХ сделайте диагностику исправности ряда других важных деталей. Лишь убедившись в поломке РХХ можно приступать к замене датчика.

Диагностика работы датчика холостого хода, как сделать диагностику своими руками?

Для проверки ДХХ на исправность находим сам механизм и вытаскиваем из него колодку с проводами. Если на вашем авто установлен 1.6-литровый ВАЗовский мотор, предварительно откручиваем два крепежных компонента дроссельного узла и смещаем его на 10 мм от торца ресивера.

Затем проведите цепь датчика и посмотрите, подходит ли напряжение к нему. Для этого применяется обычный вольтметр. Для определения напряжения подключите минусовую клемму к массе и подсоедините к колодке проводов выводы «A» и «D» (чаще всего они обозначены на колодке). Далее включите зажигание и посмотрите показания вольтметра. Если признаки подачи тока вообще отсутствуют, значит неисправна вся цепь или ЭБУ. Если же напряжение на шкале менее 12 В, скорее всего, у вас разряжена АКБ.

Если вольтметр показывает напряжение 12 В и больше, продолжаем эксперимент. Выключите зажигание и проверьте сам ДХХ. Клеммы тестера подсоедините к выводам A, B, C, D. Общее сопротивление при этом должно колебаться в пределах 50-55 Ом. Затем измерьте сопротивление попарно.

Если РХХ нормально функционирует, устройство покажет бесконечное сопротивление. Если датчик выдает другие показания, то он неисправен и нуждается в замене. Если же значения соответствуют норме, скорее всего, проблема заключается в свечах либо прочих компонентах автомобиля.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

При проведении работ по замене РХХ вам потребуются только две крестовые отвертки, а также немного двигательного масла, чтобы смазать уплотнительное кольцо.

Как заменить датчик холостого хода своими руками (пошагово)

Порядок работ:

  1. В первую очередь обесточьте бортовую систему автомобиля, для чего снимите с АКБ минусовую клемму.
  2. Затем отсоедините колодку с проводами, которые идут к датчику от дроссельного патрубка. Для этого нажмите пальцем на пластмассовую защелку-фиксатор.
  3. Теперь выкрутите два болта крепления и снимите с патрубка датчик. Иногда здесь могут возникать проблемы — винт, расположенный возле ресивера, может выпасть во время выкручивания. Во избежание этого, желательно извлечь сначала левый крепежный механизм, а затем откручивать правый.
  4. Теперь следует немного потянуть на себя датчик и выкрутить правый винт. Такая последовательность позволит не растерять элементы крепления и значительно ускорить процесс снятия.
  5. Когда старый датчик демонтирован, установите на его место новый. В целом установка РХХ выполняется аналогично демонтажу, только в обратной последовательности. Специалисты рекомендуют перед работой нанести на уплотнительное кольцо несколько капель двигательного масла.
  6. Последний этап — калибровка РХХ. На отечественных авто данная процедура автоматизирована, поэтому вам нужно только надеть минусовую клемму и включить зажигание на несколько секунд, после чего снова выключить его. На этом калибровка РХХ успешно завершена. Транспортное средство полностью готово к эксплуатации.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое сцепление лучше поставить на ваз 2110

Как можно восстановит работоспособность датчика холостого хода (подробно)

Порядок работ:

  • Открутите две крепежные гайки дроссельного узла и отводим его в сторону на 10 мм.
  • Затем отсоединяем от ДХХ колодку проводов.
  • Наносим на ватную палочку WD-40 и тщательно прочищаем все каналы.
  • Далее крестовой отверткой откручиваем два болта, крепящие РХХ. Если здесь нет креплений, придется снимать дроссельный узел.
  • Теперь вытащите сам механизм. При наличии на нем масла и черной грязи, кроме чистки РХХ, нужно будет выполнить очистку всей дроссельной заслонки.
  • Затем нанесите WD-40 на конусную иглу с пружиной.
  • После очистки устройство сушится и монтируется на место.
  • Перед установкой проверьте расстояние от корпуса устройства до иглы — оно должно составлять 23 мм.

Советы профи

Рекомендуем посмотреть следующее видео:

  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
  • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
  • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
  • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
  • Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
  • Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
  • Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
  • Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
  • Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
  • Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки
  • Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
  • Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний
  • Авто ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ, замена ремня грм ролика помпы
  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку

Источник: http://prosedan.ru/datchik-holostogo-hoda-neispravnosti-vaz-priznaki-neispravnosti-datchika-holostogo-hoda-vaz-2110-2107-2109-zamena-datchika-holostogo-hoda-svoimi-rukami

Датчик (регулятор) холостого хода ВАЗ. Замена, диагностика

замена датчика холостого хода ваз 2110

Регулятор Холостого Хода — небольшое устройство разработано и установлено в современный автомобиль, с единственной целью — стабилизация работы ДВС на холостом ходу.

Внешний вид регулятора холостого хода: небольшой «бочонок»  с одной стороны которого находится, разъем для подачи электро питания. с другой — шток на конце которого находится конусная игла.  Внутри датчика находится электродвигатель, приводящий шток и иглу в движение. Так как регулятор является исполнительным устройством, в нем отсутствует возможность само диагностики.

Калибровка РХХ

  1.  Перед установкой необходимо снять клемму с аккумулятора
  2.  Померьте расстояние от конца иглы до фланца, оно должно составлять 23 мм или меньше.
  3.  Установить РХХ обратно
  4.  Повернуть ключ зажигания, но не заводя двигатель 10- 15 сек. Контроллер производит калибровку.
  5. Снова выключить зажигание.
  6.  Калибровка завершена. Можно завести двигатель и проверить работу регулятора.

 Принцип работы РХХ

В момент пуска двигателя, шток с иглой упирается в откалиброванное отверстие в дроссельном патрубке, затем возвращается обратно. Затем контроллер опираясь на данные заложенной в него программы (прошивки), отправляет на датчик данные на сколько «шагов» должен выйти шток.

 Шаги — условное обозначение, единицы размера выдвижения штока. Постоянно меняется в процессе работы на холостом ходу. Максимальное значение — 250. 

Когда двигатель работает на холостом ходу, дроссельная заслонка находится в закрытом положении, воздух в двигатель поступает через клапан Регулятора Холостого Хода, данная процедура необходима для стабильной, непрерывной работы двигателя, без рывков и толчков.

https://www.youtube.com/watch?v=sg7CbkXrksI

Воздух прошедший через клапан учитывается Датчиком Массового Расхода Воздуха (ДМРВ), на основании полученных данных контроллер высчитывает, какое количество топлива необходимо подать через форсунки.

Благодаря данным поступающим с датчика положения колен. вала  (ДПКВ), контроллер «мозги», отслеживает обороты производимые двигателем, и на основе этих данных — регулирует работу РХХ, добавляя или снижая количество воздуха поступаемого для приготовления топливной смеси в обход закрытой дроссельной заслонки.

Также на не прогретом двигателе, контроллер благодаря регулятору холостого хода увеличивает обороты двигателя, что позволяет прогреть двигатель, на повышенных оборотах коленчатого вала.  На прогретом двигателе, контроллер поддерживает обороты двигателя.

Благодаря этому режиму доступна возможность начала движения сразу, не дожидаясь когда автомобиль прогреется до рабочей температуры.

Признаки неисправности регулятора холостого хода

Как уже говорилось выше,  регулятор (датчик) холостого хода не оснащен системой самодиогностики, поэтому даже выйдя из строя он не может сообщить об этом контроллеру. Ниже перечислены несколько признаков его неисправности

  • Автомобиль глохнет на холостом ходу.
  • После запуска холодного двигателя отсутствуют повышенные обороты.
  • Во время работы уже прогретого двигателя обороты «плавают».
  • Автомобиль глохнет в момент снятие с передачи на КПП.

 Проверка датчика холостого хода

Для проверки работоспособности датчика необходим: тестер.

Отсоедините колодку электро проводов от датчика. В первую очередь, необходимо проверить приходит напряжение, на датчик или нет.  Подключим вольтметр,  минусовую колодку — на двигатель (масса), плюс на вывод проводов обозначенные буквами А и D. Прибор должен показать, что напряжение не менее 12 вольт.

Проверяем сам датчик:

Теперь тестер подсоединяем к выводам проводов обазначенных буквами A и B, после C и D – значение сопротивления должно быть равно 53 Ом.  Затем производим измерение сопротивления парами:  A и C, B и D. Показания сопротивления  этом случае  должно быть бесконечно большим.  Показания отличные от вышеуказанных, указывают на неисправность датчика и необходимости его замены.

 Замена датчика (регулятора) холостого хода ВАЗ

  1.    Снимите клемму с аккумулятора (необходимо, чтобы в последствии контроллер произвел калибровку, нового датчика).
  2.     Достаньте колодку питания из датчика.
  3.    Выкрутите винты удерживающие датчик. Для простоты рекомендуем, сначала выкрутить левый, затем правый.
  4.    Выньте испорченный  датчик.
  5.    Уплотнительное кольцо идущее в комплекте с новым датчиком, желательно смазать машинным маслом.
  6.    Установите новый датчик на место.
  7.    Произведите калибровку (как указанно выше)

Источник: http://xn----7sbgz2air6b.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%B5%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE/

Датчик холостого хода ВАЗ 2110 (РХХ): ремонт и замена

замена датчика холостого хода ваз 2110

Одной из часто встречающихся неприятностей, не позволяющих полноценно управлять автомобилем, является датчик холостого хода ВАЗ 2110 и модификаций.

Хотя этот прибор имеет среди водителей название датчик, все же правильно его будет называть регулятор холостого хода, сокращенно — РХХ, потому-что все автомобильные датчики это измерительное оборудование, а данное изделие служит для автоматической стабилизации и поддержания оборотов холостого хода путем подачи воздуха в двигатель ВАЗ 2110 при полностью закрытой дроссельной заслонке.

РХХ — это важная составляющая двигателя, играет заметную роль для стабильной и бесперебойной работы любого автомобиля ВАЗ.

Регулятор холостого хода

Датчик холостого хода ВАЗ 2110 (сокращенно ДХХ)  является исполнительным приспособлением, а попросту клапаном состоящим из электродвигателя, пружины, штока на котором установлена запорная игла (можно посмотреть на фото). Именно посредством которой дозируется объем воздуха.

То есть, когда дроссель ВАЗ 2110, 2112 полностью закрыт, а контроллер определяет, что нужно повысить обороты холостого хода, то РХХ формирует команду на изменение положения иглы.

Она перемещается, приоткрывая частично или полностью впускное отверстие, через которое воздух идет в обход дросселя, а затем смешивается с топливом. В результате двигатель не глохнет.

Признаки неисправности РХХ

К сожалению, на 2110 ВАЗ ДХХ не оборудован системой самодиагностики, поэтому световой сигнал «CHECK ENGINE» оповещать о неисправности не будет. Потеря работоспособности на ВАЗ 2110, 2112 определяется по следующим основным признакам:

  •  двигатель «глохнет», без видимых причин, на холостом ходу;
  • «плавают» обороты холостого хода;
  • когда выполняется запуск «холодного» двигателя ВАЗ 2110, 2112 напрочь отсутствуют повышенные обороты;
  • мотор глохнет, именно, после выключения передачи при езде.

Симптомы полностью совпадают с отказом ДПДЗ ВАЗ 2110, но в случае с этим датчиком загорится индикатор «CHECK ENGINE».

Как снять РХХ

Если обнаружены признаки неисправности свойственные РХХ, то его нужно будет снять (сначала для проверки). На ВАЗ 2110 данный датчик, имеющий небольшие размеры (легко помещается на ладони) расположен в посадочном месте на корпусе дроссельного узла (можно посмотреть на фото).

Демонтаж регулятора холостого хода

В случае необходимости его демонтаж выполнить достаточно легко — он крепится только двумя винтами. В крайне редких случаях требуется снятие всего дроссельного узла ВАЗ 2110.

Выполняется демонтаж в следующей последовательности:

  1. ВАЗ 2110 ставится на ручной тормоз;
  2. Отсоединяется минусовая клемма АКБ;
  3. Отсоединяется жгут проводов подведенных к РХХ;
  4. Обязательно зачищается место соединения датчика с корпусом дросселя, чтобы предотвратить попадание грязи, ржавчины в отверстие;
  5. Выкрутить винты крепления удерживающие датчик холостого хода ВАЗ 2110.

Как проверить датчик?

При наличии тестера проверку выполнить несложно:

  1. Установить ВАЗ 2110 на ручной тормоз;
  2. Отсоединить колодку РХХ для проверки;
  3. Проверить напряжение цепи датчика ВАЗ 2110, 2112, при этом «минус» присоединить к двигателю, «плюс» на снятую колодку, а именно к выводам А : D (обозначены на колодке, можно посмотреть схемы);
  4. Включается зажигание и проверяются показания выданные регулятором холостого хода, которые должны быть около 12 В. Значение окажется меньше — скорей всего разряжен аккумулятор. Когда напряжение отсутствует необходимо проверить полностью цепь, а затем электронный блок управления. Неисправностей нет, значит цепь исправна — проверяется РХХ, установленный на моторы ВАЗ 2112, другие модификации;
  5. Клеммы тестера подключаются к колодке, схема такая — сначала к выводам А : В, следом к С : D. Сопротивление должно оказаться в пределах 53 Ом;
  6. Далее проверяются пары A : C, B : D — в данном случае сопротивление на исправном изделии будет бесконечно большим.

Схема РХХ

Когда в результате указанных проверок датчика обнаружено несоответствие показаний, то его следует заменить. Также нерабочее состояние данных датчиков двигателя ВАЗ 2110, 2112, в открученном положении, можно проверить, присоединив к ним колодку, затем необходимо включить зажигание.

У рабочего изделия, при подключении питания, шток с иглой изменит положение. На сломанном датчике никаких изменений не произойдет. При обнаружении поломки регулятора холостого хода, конечно же, ее нужно устранить. Но в автосервис не стоит спешить — ремонт можно сделать самостоятельно, сэкономив деньги и время. А сначала, вообще, стоит почистить РХХ, часто после этого они возвращаются к «жизни».

Чистка РХХ

Любой нерабочий датчик холостого хода ВАЗ 2110 рекомендуется помыть, почистить, чтобы точно убедиться в его неисправности. Процесс очень простой, много времени не отнимет. Для выполнения работы необходим: очиститель карбюратора, WD-40. Выполняются следующие действия:

  1. С датчика демонтируется колодка;
  2. На обычную ватную палочку наносится любая из перечисленных чистящих жидкостей и тщательно проводится обработка контактов;
  3. Открутить винты крепления датчика холостого хода;
  4.  Вынуть РХХ из посадочного места;
  5. Выполнить осмотр датчика холостого хода. При обнаружении грязи черного цвета, масла, то кроме РХХ, необходимо выполнить чистку всего дроссельного узла. Если нет — брызнуть WD-40 или же очиститель на иглу с пружиной, тем самым выполняя очистку. Высушить датчик холостого хода ВАЗ 2110, 2112;
  6. Перед установкой на место измерить расстояние между корпусом датчика холостого хода, его иглой, которое на исправном регуляторе равно 23 мм.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Система зажигания ваз 2110

Когда РХХ ВАЗ десятого семейства не заработал в штатном режиме, то износились направляющие иглы, оборвался провод внутри корпуса. В данных случаях регулятор холостого хода подлежит обязательной замене.

На ВАЗ 2110 датчик холостого хода монтируется в порядке обратном демонтажу.

(1 оценок)

Источник: http://olade.ru/mashiny/vaz-2110/datchik-xolostogo-xoda-vaz-2110.html

Плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110, диагностика и замена РХХ

замена датчика холостого хода ваз 2110

:

  1. Роль устройства
  2. Признаки поломки
  3. Замена

Многие недооценивают значение датчики, или же регулятора холостого хода. Но на самом деле именно от правильной работы РХХ зависит стабильность оборотов. Также он позволяет машине не заглохнуть, когда рычаг коробки переключения передач оказывается в промежуточном положении.

В данном материале мы поговорим о значении, устройстве, признаках неисправности данного устройства. А также расскажем, как своими руками можно достаточно легко выполнить замену РХХ.

Внешний вид устройства

Роль устройства

На инжекторных двигателях, которые устанавливаются на ВАЗ 2110, регулятор ХХ служит для контроля за стабильной работой силового агрегата. Вряд ли вас приятно удивит ситуация, при которой начнут плавать обороты на холостом ходу, то и дело автомобиль будет глохнуть.

Некоторые не знают про еще одну очень важную роль датчика холостого хода — прогрев силового агрегата в случае пониженной температуры воздуха.

Принято считать, что при наличии инжектора, прогревать двигатель нет необходимости. Мнение ошибочное. Не перенапрягайте двигатель, а сперва дайте ему некоторое время поработать без повышенных оборотов. Это положительно скажется на надежности и сроке службы мотора.

Расположение

Внешне РХХ выглядит достаточно просто. Он представляет собой с виду небольшой электродвигатель. В его конструкцию включены три детали:

  • Шаговый электродвигатель;
  • Пружина;
  • Шток с иглой на конце.

А располагается искомый регулятор возле механизма, который отвечает за изменение положения дроссельной заслонки. Сложной системы крепления не предусмотрено. Для демонтажа нужно просто демонтировать крепежные болты.

Как он работает

Функция РХХ заключается в регулировании количества подаваемого топлива. Он может сообщить о необходимости увеличить или уменьшить количество. Важный нюанс заключается в том, что выполняет датчик свои функции непосредственно при включении холостых оборотов.

Само действие увеличения или уменьшения происходит за счет выдвигания или втягивания иглы на конце штока. Игла отвечает за перекрытие ил открытие в необходимой степени специального канала.

Учимся отличать подделку от оригинала

Сегодня многие жалуются на обильное количество контрафактной продукции на рынке автозапчастей.

Если говорить конкретно про регулятор ХХ для ВАЗ 2110, то есть несколько ключевых признаков, по которым подделку можно отличить от оригинала. Ориентируйтесь на эти данные, чтобы не установить случайно на свой автомобиль устройство сомнительного качества и происхождения.

Подделка и оригинал

  1. На подделках черный корпус, выполненный из металла, короче на 1 миллиметр по сравнению с настоящей деталью.
  2. На трех белых заклепках на корпусе в случае с подделкой отсутствуют шляпки. В оригинале они должны присутствовать. А диаметр шляпок составляет 3 миллиметра.
  3. На подделках пружина выполнена в белом цвете и обладает более частой навивкой. В оригинале навивка реже, а сама пружина черная.
  4. Обратите внимание на резиновое кольцо регулятора. На подделках оно черное и тонкое, а в случае с настоящей деталью заметен красноватый оттенок. Плюс толщина больше.
  5. Присмотритесь к наконечнику. В подделках он более темный по сравнению с оригинальной запчастью.
  6. На упаковке контрафакта отсутствуют отметки, внешне коробки заметно отличаются.
  7. На оригинальном желтом стикере, расположенном на корпусе, должна присутствовать внешняя рамка. Изготовители подделок про нее, видимо, забыли.

Как видите, распознать подделку не сложно. Нужно только быть более внимательным к деталям.

Разница в коробках

Признаки поломки

По определенным признакам можно определить, что РХХ вышел из строя и нуждается в ремонте, либо полноценной замене на новое устройство.

К таковым признакам относят:

  • Плавающие обороты на холостом ходу;
  • Проблематика запуска двигателя, он заводится с трудом даже при нажатой педали газа;
  • Не удается повысить обороты, даже когда двигатель достаточно прогрелся;
  • Двигатель начинает неожиданно глохнуть, когда осуществляется переход на нейтральную передачу;
  • Обороты снижаются при включении энергопотребляющих приборов — печка, кондиционер, аудиосистема, фары и пр.

Но замена регулятора — не всегда верное решение. В некоторых случаях снятие старого датчика и установка на его место нового устройства результата не принесет. А все потому, что виновниками неисправности могут оказаться другие элементы, такие как свечи зажигания или же топливный фильтр.

Проверка функциональности

Если двигатель глохнет, обороты плавают, оказываются повышенными, нужно обязательно проверить, работает ли РХХ.

Для проверки потребуется для начала демонтировать крепления дроссельного узла, а потом аккуратно сместить его буквально на 10 миллиметров.

Вам понадобится вольтметр, с помощью которого можно проверить, идет ли на датчик напряжение и какие его показатели. Заранее подключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи на массу, а вольтметр подключите к выводам, обозначенным буквами A и D. Далее сверяемся с таблицей.

Показания Что означают
На вольтметре менее 12В Это говорит о том, что вероятнее всего аккумулятор разрядился
На измерителе нет никаких данных Проблему следует искать в цепи проводки или же в электронном блоке управления двигателя
Вольтметр показывает 12В и более Обязательно проверьте сопротивление регулятора холостого хода. С ним проблемы. К 4 выводам подключается тестер. Нормальные показания сопротивления — 50 или 55 Ом

Дополнительно сделайте попарную проверку. При этом сопротивление должно оказаться бесконечно большим. Если датчик ХХ показывает другие цифры, тогда регулятор нуждается в обязательной и немедленной замене.

Есть другой способ проверки работоспособности устройства. Для этого нужно достать датчик и подсоединить колодку. Пальцем нажимайте на иглу и наблюдайте за ее выдвижение. При выключении зажигания должен произойти толчок иглы.

В случае отсутствия толчка можно еще попробовать решить проблему методом простой чистки устройства. Воспользуйтесь универсальным и всемогущим средством под названием WD40. Смочите им тщательно весь механизм и, вооружившись ватными палочками, очистите все, до чего сможете добраться. Особое внимание при очищении уделяйте игле со штоком.

Если эти меры не помогли, не остается ничего другого кроме как заменить РХХ.

Замена

Чтобы выполнить замен регулятора ХХ, профессионалом быть не обязательно. Сделав работу самостоятельно, вы получите полезный опыт, а также сможете сэкономить приличную сумму денег.

Вся процедура должна выполняться в строгой последовательности, что позволит сделать все грамотно и качественно. Может даже лучше, нежели на станции технического обслуживания.

  1. Обесточьте свой автомобиль. Для этого достаточно просто снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Короткие замыкания и удары током нам не нужны.
  2. Отключите колодку от датчика. В случае с инжекторным двигателем, установленным на ваш ВАЗ 2110, для отключения колодки достаточно просто нажать на пластиковый фиксатор.
  3. Отсоедините два винта. Причем лучше сначала откручивать левый крепежный элемент, а после него — правый винт.

Снятие устройства

  1. Это позволит добиться желаемого — снять регулятор холостого хода. Дальнейшие операции просты, как и все предыдущие мероприятия.
  2. Перед установкой нового датчика на его законное место, воспользуйтесь обычным моторным маслом, с помощью которого обрабатывается уплотнительное кольцо.
  3. Осмотрите состояние этого самого уплотнительного кольца. При длительной эксплуатации уплотнитель может деформироваться, покрыться трещинами. В этом случае лучше заменить его на новый.
  4. Далее наступает этап калибровки. Серьезных усилий прикладывать не придется, поскольку все основные задачи по калибровке возьмет на себя электронное реле.
  5. Включите на несколько минут зажигание, а затем выключите его.
  6. Если после проведенных операций и калибровки обороты перестали плавать, они не повышенные и стабильные, все вы сделали верно, и именно датчик ХХ был всему виной.

Как видите, РХХ — это достаточно важный элемент в системе автомобиля, за которым необходимо тщательно следить. Приятен тот факт, что в случае возникновения неприятностей с регулятором его всегда можно за считанные минуты заменить своими собственными руками.

 

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/226-regulyator-holostogo-hoda.html

Регулятор холостого хода ВАЗ 2110: особенности замены и диагностики

замена датчика холостого хода ваз 2110

За регулировку подачи воздуха при движении без включенной передачи отвечает специальное устройство, называемое РХХ.

Такой режим используется во время простоя на светофоре либо «нейтрального» движения, например, с горки. В зависимости от модели автомобиля это устройство может называться по-разному:

  • клапан холостого хода;
  • электромагнитный клапан;
  • РХХ.

Благодаря конструкции и принципу действия РХХ гарантируется своевременна подача воздуха даже при непрогретом моторе, что существенно улучшает работу.

Регулятор холостого хода ВАЗ 2114 и 2110 представлен в виде шагового электродвигателя и иглы, имеющей конусную форму, которая путем перемещения производит регулировку объема, подаваемого воздуха.

  • Как определить неисправность РХХ
  • Замена регулятора холостого хода

Как определить неисправность РХХ

Существует достаточно много способов выявления неисправностей, но можно воспользоваться самыми простыми из них:

  1. Мотор перестает работать при выключении скорости.
  2. Не получается увеличить количество оборотов.
  3. При небольшом нажатии на акселерометр мотор глохнет.
  4. При включении дополнительной нагрузки без предварительного прогрева, мотор перестает работать.

Прежде чем отремонтировать регулятор холостого хода ВАЗ 2110, необходимо удостовериться в его неисправности. Для этого необходимо открутить 2 болта и снять устройство. После чего палец аккуратно приложить на конец иглы, предварительно подключив клеммы регулятора к разъемам устройства.

Игла должна выдвинуться при включении зажигания, если этого не произошло, либо она выдвинулась не полностью, значит, РХХ неисправен. Дополнительно можно проверить сопротивление на обмотках, оно должно равняться 53 Ома.

Замена и диагностика регулятора (датчика) холостого хода ВАЗ 2110

замена датчика холостого хода ваз 2110

Датчик холостого хода ВАЗ 2110 – это узел автомобиля, стабилизирующий обороты двигателя на холостых оборотах. Следует отметить, что датчик и регулятор холостого хода – одно и то же. Приведенная информация ниже, поможет разобраться, когда следует производить его замену и какой датчик регулятора холостого хода (далее РХХ) выбрать?

Устройство РХХ

РХХ предназначен поддерживать предустановленные обороты на холостом ходу двигателя. Когда дроссельная заслонка закрыта, датчик в автоматическом режиме регулирует количество воздуха, подаваемое в двигатель. Конструкция РХХ состоит из электрического двигателя с иглой конусовидной формы, регулируемая пружиной. Извлечь регулятор из автомобиля самостоятельно не составит огромного труда. Датчик крепится с наружной частидроссельной заслонки в двух местах винтами.

Диагностика

Регулятор находится возле механизма, изменяющего положение дроссельной заслонки, закреплен болтами

Следует обращать внимание на указанные выше признаки, потому что РХХ исполнительное устройство и система автоматической диагностики автомобиля не укажет на неисправность.

Другими словами, при неисправности регулятора вы никогда не увидите на приборной панели значка “Check”.

Обращаем внимание, что симптомы, описанные выше очень схожи с неисправностями в работе датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), но с той лишь разницей, что с неисправностями последней, в большинстве случаев как раз загорается «Check» на приборной панели.

Статья в тему:  Система ручного (стояночного) тормоза на ВАЗ 2110

Необходимые инструменты и этапы замены

Для замены датчика потребуются:

  • Две крестовые отвертки (PH2).
  • Телескопический магнит.

Если последний отсутствует ничего страшного. Можно взять отвертки с магнитными наконечниками. Это требуется для того чтобы не уронить винты крепления в процессе их откручивания и закручивания. Прежде чем начать демонтаж старого изделия, необходимо отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму и отсоединить жгут электропроводки, который подсоединен к датчику. Аккуратно отогните пластиковый фиксатор и отсоедините провода от регулятора.

Замена ДХХ

Для этого нужно открутить два винта и осторожно извлеките старый датчик. Обратите внимание, что один винт удобнее откручивать короткой отверткой, другой – длинной. И подчеркиваем еще раз, будьте предельно осторожны с винтами, при откручивании они могут провалиться под двигатель и на землю, где легко потеряются в траве или в снегу. Новые винты не большая проблема, но это ваше потраченное время.

Берем отвертку и откручиваем два болтика крепления регулятора холостого хода ВАЗ 2110

Процесс установки нового изделия осуществляется в обратном порядке.

При покупке нового регулятора, обращайте внимание на серийный номер детали. Идеальный вариант, когда номера старого и нового датчика совпадают. В противном случае могут возникнуть проблемы с совместимостью ЭСУД (электронной системы управления двигателя).

Как отличить контрафактный рхх от оригинала?

  • Не следует покупать регулятор у «первого встречного». Покупайте в официальных салонах ВАЗ, в специализированных магазинах, где вам предложат гарантию и товарный чек.
  • Обращайте пристальное внимание на внешний вид изделия и заводскую упаковку.
  • Отсутствие последней – 100% контрафакт.
  • Рассмотрите корпус изделия, на нем не должно быть признаков «топорности», заклепки на поверхности должны иметь шляпки, пружина оригинала всегда черного цвета и имеет меньше витков, чем на подделке.
  • Корпус поддельного изделия чаще всего короче оригинала на 1 — 1,5 мм.
  • Обращайте внимание на мелочи, и вы с большой долей вероятности приобретете оригинальный и качественный регулятор.

Статья в тему:  Как помыть двигатель ВАЗ 2114?

Сколько стоит регулятор холостого хода?

Цена РХХ начинается от 350-400 рублей. Покупая регулятор, обращайте внимание на его внешний вид, если датчик приобретается в интернет-магазине, то проверяйте отзывы об этом магазине, его оформление, возможности оплаты и доставки. Авторитетный и надежный магазин всегда предлагает большое число способов оплаты и доставки.

Источник: http://auto-self.ru/zamena-i-diagnostika-regulyatora-datchika-holostogo-hoda-vaz-2110/

Ремонт и замена датчика холостого хода ВАЗ 2110 своими руками

замена датчика холостого хода ваз 2110

Датчик холостого хода в любом автомобиле, в том числе ВАЗ 2110, обеспечивает стабильность оборотов силового агрегата во время езды. Многие автолюбители недооценивают роль этого устройства в работе мотора, а зря. Подробнее о принципе работы, неисправностях и чистке регулятора вы сможете узнать из этой статьи.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лямбда зонд лада калина

Для начала рассмотрим основные характеристики ДХХ. Для чего нужно устройство, где оно может располагаться и какой принцип действия регулятора.

Где находится?

Как найти устройство и где оно может располагаться на «десятке»? Перед тем, как мы расскажем, где находится датчик на инжекторе ВАЗ 2110, необходимо знать, как выглядит регулятор.

По внешнему виду он представляет собой небольшой элеметромоторчик, его основные составляющие части — это шаговый двигатель, пружинка и специальный шток с иголкой на конце.

Что касается места установки, то контроллер расположенный рядом с механизмом, обеспечивающим изменение положения дросселя и фиксируется но, как видно по фото, на болтах.

Принцип действия

Предназначение датчика РХХ заключается в регулировке объема подаваемого бензина, то есть контроллер может передавать данные об увеличении или уменьшении объема бензина. Следует отметить, что устройство функционирует только при включении холостых оборотов.

Регулятор выполняет свои функции путем выдвигания либо втягиванию иголки, расположенной на конце штока.

Что касается непосредственно иглы, то она отвечает за открытие или закрытие канала, необходимого для подачи топлива (автор видео о том, как отличить оригинал от подделки — канал AutoLife).

Руководство по замене

При обнаружении неполадок ДХХ нужно поменять.

Если вы не знаете, как заменить датчик холостого хода ВАЗ 2110, то в этом нет ничего сложного:

  1. Сначала отключите аккумулятор, после чего можно отсоединить провод питания от устройства. Если речь идет об инжекторе, то для отключения колодки нужно только нажать на соответствующий фиксатор.
  2. После этого необходимо выкрутить левый, а затем правый болт крепления. Сам датчик после этих действий нужно демонтировать. Заменяемый регулятор необходимо демонтировать, а затем уплотнительную резинку нового устройства нужно обработать моторной жидкостью. Старый уплотнитель лучше не использовать, особенно, если на нем имеются следы повреждений или трещины. Место монтажа контроллера нужно тщательно вытереть, после чего устройство можно поставить и подключить обратно колодку с проводами.
  3. Далее, на несколько минут следует включить зажигание, после чего его надо будет отключить. На этом процедура замены завершена, как видите, в этом нет ничего сложного.

Демонтаж устройства с двигателя

Как проверить устройство на исправность?

Перед тем, как проверить датчик, подготовьте тестер — без него диагностика будет невозможной:

  1. Сначала нужно потянуть за рычаг стояночного тормоза, затем отключается колодка с проводами регулятора.
  2. При помощи тестера производится диагностика напряжения в электроцепи контроллера, при этом отрицательный вывод подключается к мотору, а положительный — к выводам А:D. Эти выводы отмечены на колодке.
  3. Далее, активируется зажигание, производится диагностика параметров, который выдал контроллер — они должны составлять 12 вольт. Если диагностика показала меньшие показатели, вероятнее всего, разрядился АКБ. При отсутствии напряжения полностью нежно произвести диагностику электроцепи, а также ЭБУ.
  4. Затем клеммы тестера нужно подсоединить к колодке — в первую очередь к выводам А и В, а затем С и D. Уровень сопротивления в данном случае должен составлять около 53 Ом.
  5. После этих действий следует произвести диагностику пар выводов А и С, а также В и D. Если контроллер полностью рабочий, то сопротивление будет стремиться к бесконечности:

При несоответствии параметров производится замена регулятора. Есть еще один вариант диагностики — более простой, но менее точный. Для его реализации нужно будет в открученном положении подключить колодку и включить зажигание. Если регулятор рабочий, то при подключении питания шток с иглой должен изменить положение, если же контроллер не рабочий, то этого не произойдет.

Особенности чистки РХХ

Для очистки вам потребуется специальное средство для промывки карбюратора:

  1. С регулятора снимается колодка, на ватную палочку наносится средство и производится очистка контактов.
  2. Потом нужно выкрутить болты фиксации регулятора, устройство извлекается из места монтажа.
  3. Если на корпусе имеются следы моторной жидкости, то кроме самого регулятора, нужно будет прочистить дроссель. Средство для очистки брызгается на иголку с пружинкой, после чего элемент необходимо просушить.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

«Наглядная инструкция по замене»

Более подробная и наглядная инструкция по замене устройства приведена на видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (2 голос(ов), 5,00 из 5)

Источник: http://labavto.com/vaz/2110/remont-i-zamena-datchika-holostogo-hoda/

Регулятор холостого хода ВАЗ-2110

замена датчика холостого хода ваз 2110

На ВАЗ-2110, оснащенных двигателями с инжекторной системой питания, поддержка оборотов коленчатого вала силовой установки на холостом ходу осуществляется регулятором ХХ (РХХ)

В задачу этого элемента входит стабилизация и удержание на заданном уровне оборотов коленвала при разных условиях – резком отпускании педали газа, создании значительной нагрузки на бортовую сеть (при включении отопителя, фар и пр.).
Неисправность регулятора холостого хода ВАЗ-2110 на работоспособность двигателя не влияет, но отсутствие холостого хода доставляет ряд неудобств при эксплуатации авто.

Принцип работы РХХ ВАЗ-2110

Рассмотрим принцип работы регулятора ХХ. Этот элемент входит в конструкцию дроссельного узла, которым осуществляется дозирование воздуха, поступающего в цилиндры.

При отпущенной педали газа заслонка дроссельного узла перекрывает основной канал поступления воздуха. Чтобы обеспечить работу мотора при таком положении заслонки, в корпусе дроссельного узла проделан дополнительный канал небольшого сечения, по которому воздух подается в цилиндры, обходя заслонку.
Регулятор холостого хода предназначен для изменения сечения дополнительного канала, что позволяет ЭБУ поддерживать обороты независимо от условий.

Функционирует все так: регулятор ХХ при закрывании дроссельной заслонки приоткрывает обходной канал. С помощью датчика массового расхода воздуха определяется количество воздуха, поступившего через дополнительный канал.

На основе этой информации ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива.

Используя данные с других датчиков, блок управления определяет обороты коленчатого вала и, если они не соответствуют норме, посылает импульс на РХХ, чтобы путем изменения сечения канала стабилизировать работу мотора.

Признаки неисправности

Регулятор холостого хода ВАЗ-2110 – конструктивно простой механизм, состоящий из шагового электромоторчика и подпружиненной иглы, смещение которой и приводит к изменению сечения канала.
Но несмотря на простоту конструкции, ломается эта деталь нередко. Симптомы поломки регулятора ХХ:

  • Нестабильные «плавающие» обороты коленвала при режиме работы «холостой ход»;
  • Несоответствие оборотов нормальному показателю (800-850 об/мин);
  • Самопроизвольная остановка силовой установки при отпускании педали газа;
  • Отсутствие повышенных оборотов при пуске «холодного» мотора (режим «прогрева»);
  • Просадка оборотов после создания нагрузки на бортовую сеть;

Примечательно, что такие симптомы «дает» также неисправность датчика положения заслонки (ДПДЗ). Но распознать, какой из датчиков неисправен,  несложно.

Регулятор ХХ является исполнительным устройством, и «обратной связи» у него с ЭБУ нет. Поэтому под самодиагностику этот датчик не попадает. В результате, поломка регулятора проявляется только двигателем. Что касается ДПДЗ, то этот элемент проверяется системой, и в случае его неисправности будет загораться «Check engine».

Причины поломки. Проверка узла

Причины неисправности регулятора ХХ — обрывы обмотки эл. двигателя и подклинивания иглы из-за грязи или коррозии. Но не всегда «виновником» отсутствующего холостого хода является датчик. Поэтому перед снятием и проверкой датчика проверьте цепь его питания.

Для всех проверок потребуется мультиметр. Цепь питания проверяется прибором, переведенным в режим «вольтметр». Диагностика проста – отсоединяем от регулятора колодку с проводами, «минусовой» щуп мультиметра подключаем к массе, а плюсовой — к выводам, обозначенными буквами «А» и «D». При включенном зажигании делаем замеры. При исправной цепи показания должны соответствовать номинальному напряжению цепи. Если напряжения нет, следует проверять ЭБУ и реле, отвечающие за питание датчика.

Для удобства проверки самого датчика снимите его с авто. Для этого потребуется только отвертка. Чтобы снять деталь, нужно:

  1. Обесточить бортовую сеть (снять клемму с АКБ).
  2. Найти регулятор (установлен на дроссельном узле).
  3. Отсоединить проводку (предварительно воздействовав на фиксатор).
  4. Выкрутить два винта крепления;
  5. Извлечь регулятор.

Проверяется элемент тем же мультиметром, но переведенным в режим «омметра». Щупы сначала подсоединяем к выводам «А» и «В», а после — «С» и «D». При этом замере показания составляют 50-55 Ом. После подключаем щупы к выводам «А» и «С», а затем – к «В» и «D». При этой проверке омметр показывает бесконечность.

Если показания соответствуют, обрыва внутри датчика нет, а его неправильная работа обусловлена подклиниванием иглы.

Существует альтернативный способ проверки, который не требует использования измерительных приборов. Делается такая проверка просто:

  1. Снимаем датчик с авто.
  2. Подсоединяем обратно к нему колодку с проводами.
  3. Запитываем бортовую сеть (подключаем АКБ).
  4. Держа регулятор в руке, прикладываем к нему палец.
  5. Просим кого-то включить зажигание.

Если элемент исправен, в момент включения зажигания игла сместится, что будет хорошо чувствоваться пальцем. Подклинивание иглы  устраняется путем промывки. Для этих целей используется WD-40 или чистящий аэрозоль для карбюраторов. Этими средствами обрабатываем иглу и пружинку. Далее просушиваем датчик и проверяем работоспособность.

Если обнаружен обрыв обмотки в регуляторе или промывка результата не принесла, деталь меняем.

Выбираем регулятор на замену

На ВАЗ-2110 как с 8-клапанными, так и 16-клапанными инжекторными моторами используется датчик с каталожным номером 2112-1148300. Дополнительно в конце маркировки присутствует приставка, состоящая из двух цифр, к примеру, 01, 02, 03, 04.

Этот индекс указывает на производителя регулятора (01 и 03 – «Пегас», 02 и 04 – КЗТА).
При выборе регулятора на замену обратите внимание на два нюанса – уплотнитель и высоту выступа иглы над корпусом.

В заводских запчастях используется уплотнитель красного цвета, в подделках же используется резинотехнический элемент черного цвета. Высота выступа иглы над корпусом составляет 23 мм.

Перед установкой нового регулятора рекомендуется уплотнительное кольцо промазать тонким слоем моторного масла, чтобы обеспечить плотную посадку детали в посадочное место и исключить вероятность подсасывания воздуха.

Обзор регуляторов холостого хода ВАЗ

Источник: http://topmekhanik.ru/regulyator-hh-vaz-2110/

Как проверить и заменить РХХ?

замена датчика холостого хода ваз 2110

Регулятор холостого хода это деталь, благодаря которой двигатель удерживает оптимальные холостые обороты, тем самым экономя топливо и продлевая срок службы механизмов двигателя. К тому же данный клапан отвечает и за повышение оборотов при запуске холодного двигателя. Находится РХХ по левую сторону в дроссельном узле. В его состав входит: пружина, шток с иглой конусной и электродвигатель шаговый.

Процесс работы регулятора холостого хода

Принцип действия РХХ ВАЗ 2110 заключается в открытии и закрытии канала, проходящего мимо ДЗ (дроссельной заслонки). При работе мотора, ДОКВ (датчик оборотов коленвала) передает скорость вращения коленвала на контроллер. Он в свою очередь рассчитывает, стоит ли открыть или закрыть канал и передает свое решение регулятору холостого хода. РХХ исполняет команду, тем самым увеличивая или уменьшая подачу топлива.

Как определить неисправность РХХ?

Обороты двигателя начинают плавать При переключении на нейтральную передачу глохнет двигатель Даже с нормальной температурой двигателя обороты плавают При запуске холодного двигателя обороты не вырастают Не возможен старт двигателя при нажатой педали акселератора

При включении печки, фар, магнитолы – падают обороты.

Но не спешите сразу же менять РХХ, увидев, что у вашего ВАЗ 2110 есть такие симптомы, так как они могут возникать и при других поломках. Сначала убедитесь на все 100 %, что причина именно в нем.

Замену данной детали можно произвести и на станции техобслуживания, но зачем отдавать лишние деньги, когда этот процесс не займет у вас много времени.

Замена РХХ на ВАЗ 2110

Откидываем «минус» с АКБ.
Выньте защелку с жгутом проводов из дроссельного патрубка идущие на регулятор.

3. Откручиваем пару винтов крепления регулятора холостого хода ВАЗ 2110. Выкручивайте их аккуратно, так как очень часто они имеют свойство падать. Лучше открутить сначала левый, затем подать на себя РХХ и выкрутить правый. При таком действии винты будут в фланце.

4. Ну и теперь необходимо установить новый регулятор. Процедура эта аналогична съему, только в обратном порядке. Для облегчения можете уплотнительное кольцо смазать маслом. 5. Нужно теперь произвести калибровку РХХ, но не пугайтесь, это очень просто: А) Подключите «минус» на АКБ Б) Произведите включение зажигания (не заводя двигатель) секунд на 10 В) Зажигание можно выключить.

Вот это и есть весь процесс калибровки РХХ ВАЗ 2110.

Для тех, кто перед началом ремонта не снимал минусовую клемму с аккумулятора, советую все-таки проделать данную операцию в конце. Так как не откидывая минус калибровку регулятор не пройдет.

Вот и все, другие виды ремонта и доработок вы можете посмотреть здесь РЕМОНТ И ДОРАБОТКА ВАЗ.

Источник: http://vaz2110-remont.ru/kak-proverit-i-zamenit-rxx.html

Датчик холостого хода ВАЗ 2110: замена, диагностика

замена датчика холостого хода ваз 2110

Датчик холостого хода ВАЗ 2110 – это узел автомобиля, стабилизирующий обороты двигателя на холостых оборотах. Следует отметить, что датчик и регулятор холостого хода – одно и то же. Приведенная информация ниже, поможет разобраться, когда следует производить его замену и какой датчик регулятора холостого хода (далее РХХ) выбрать?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Как снять центральную консоль на приоре

Закрыть