Ваз 2115 не заводится причины

Почему плохо заводится ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов?

ваз 2115 не заводится причины

Почему-то кажется, что многих водителей этой модели, заинтересует вопрос, почему плохо заводится ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов. Найти причину такого явления не так-то просто, как может показаться на первый раз. Это связано с определёнными сложностями поиска неисправностей в этой модели, так как инжекторные системы имеют отличия от карбюраторных систем. Алгоритм определения возможных проблем будет выстраиваться по-другому, подстраиваясь под конструктивные особенности машины.

Почему плохо заводится ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов, постараемся рассмотреть в этой работе. В небольшой статье нельзя рассмотреть абсолютно все возможные проблемы, есть такие, которые можно выявить только с помощью диагностического оборудования. Но, всё же постараемся разобрать как можно больше таких ситуаций, чтобы помочь всем владельцам ВАЗ 2114 определиться, что предпринять в подобной ситуации.

Почему может плохо заводиться двигатель?

Искать виновника в такой ситуации можно по нескольким направлениям. Среди них наиболее важными являются такие проблемы:

  • Неисправности в зажигание автомобиля ВАЗ 2114
  • Отсутствует давление в топливной рампе 8-кл двигателя ВАЗ
  • Подсос воздуха во впускной коллектор ВАЗ
  • Смещены метки ремня ГРМ

Диагностика двигателя по свечам зажигания

Разберем первый вариант, почему ваз 2114 плохо заводится. Для этого выкрутите свечи и посмотрите на их цвет. Если на свечах черный сухой нагар, можно говорить о том, что двигатель долгое время работает на богатой смеси которая закидывает свечи черным нагаром.

Почему появляется черный нагар на свечах инжекторного автомобиля:

Белый нагар на свечах зажигания инжекторного автомобиля появляется из-за бедной смеси, причины появления:

  • Все тоже самое что и при черном нагаре
  • Неисправность топливного насоса или забитый топливный фильтр(проверить сеточку и фильтр тонкой очистки)
  • Подсос воздуха через патрубок ДМРВ, место где крепится регулятор ХХ стыки коллектора.

Проверка искры свечи зажигания

Отсутствие искры на 1 одной свече 8 кл двигателя ваз не повлияет на запуск двигателя, это будет заметно при работе на холостом ходу, троение и прыгающие обороты. Но если неисправен модуль зажигания ваз 2114, то искры пропадает в двух цилиндрах 1-4 или 2-3.

Для проверки искры свечи зажигания вынимаем предохранитель бензонасоса, выкручиваем одну свечу или берем запасную, поочередно снимает высоковольтные провода, надеваем на свечу потом кладем это все дело на массу(в данном случае клапанная крышка) и просим друга прокрутить стартером двигатель, так проверяем каждую свечу.

Если отсутствует искра на одной свече, скорее всего дефект в ВВ проводах, если в двух или всех свечах можно со с огромной вероятностью сказать что проблема в модуле зажигания или проводке до него.

 Не правильно выставлены метки ГРМ на ВАЗ

Еще одной причиной почему не заводится Ваз 2114, может стать несоответствие меток газораспределительного механизма(ГРМ). Причиной несоответствия меток может стать слабая натяжка ремня ГРМ, срезанные зубья, кривые руки механика на СТО.

Расхождение более чем в два зуба будет заметно сказываться на работе двигателя четырнадцатой. При небольшом отклонение двигатель начинает заводится чуть хуже, не держит холостой ход, глохнет при переходе на нейтральную передачу. Если отклонение превышает 4-5 зубцов меняется звук работы двигателя, становится слышно вырывающийся под давлением воздух через не вовремя открытые клапана, тяга заметно пропадает, завести двигатель крайне проблематично.

  • Для проверки нам понадобится ключ на «10», с помощью него откручиваем три болта крепления кожуха ГРМ.
  • Далее ставим автомобиль на 5 передачу и толкаем его до тех пор пока метка на шкиве распредвала и задней крышке не совпадут, также провернуть шкив можно ключом на «17»
  • Снимаем защитную пробку с картера сцепления и смотрим совпадает ли риска на маховике с меткой, если нет то нужно ослабить натяжной ролик и выставить ремень по меткам.

Проверка датчика коленвала ваз 2114

Пожалуй это единственный датчик без которого автомобиль ваз вообще не сможет завестись. Если при прокрутке двигателя стартером при исправном зажигание и топливоподаче, не происходит схватывания, воспламенения топлива значит дело в ДПКВ. Стоимость датчика не превышает 300 рублей, лучше его заменить. Однако есть способ проверки: проверка датчика коленвала видео

Если после проделанных операций определить поломку не удалось, напишите пожалуйста в комментарии Вашу проблему с удовольствием отвечу на Ваш вопрос!

Источник: http://PortalVAZ.ru/pochemu-ploxo-zavoditsya-vaz-2114-inzhektor-8-klapanov-vy-ne-odinoki/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Ваз 2115 Не Заводится С Первого Раза

ваз 2115 не заводится причины

Не заводится ВАЗ-2115: вероятные предпосылки и устранение этих дефектов

С пришествием холодов при машина отрешается заводиться. С таковой неувязкой нередко сталкиваются обладатели российских автомобилей. Не составляет исключение и ВАЗ-2115. Поломки как правило бывают различными. Однако по большей части они просто устраняются своими силами. Необходимо рассмотреть, почему автомобиль ВАЗ-2115 не заводится, предпосылки этого явления и способы устранения дефектов.

Топливная система

Если по ту сторону окна ниже.20 градусов, не исключено, что в баке образовался конденсат. Наличие воды в бензине – нехороший признак. При этом совсем не обязательно, чтоб его «разбавляли» на самих заправках. Вследствие различия температур на стенах бака создается конденсат. При низких температурах он леденеет. И поэтому не заводится ВАЗ-2115 (инжектор, 8 клапанов).

Замерзшая вода вам понравятся как в топливных магистралях, так и в самом фильтре. Пробовать крутить стартером с надеждой, что автомобиль вот-вот заведется, не имеет смысла. Вы только посадите аккумулятор. Лучшее в данной ситуации задачи – отогреть автомобиль. Лучше если он стоит в гараже с таковой неувязкой.

Установив туда масляный или индукционный обогреватель, вы стремительно нагреете температуру воздуха в помещении. И машина удачно заведется.

Забитые фильтры

Эта неувязка может появляться как в летний, так и в период зимы. При этом касается это не только лишь топливного, да и воздушного фильтра. Последний находится в особом пластиковом корпусе. На автомобилях ВАЗ 15-й модели он состоит в следующем.

Отодвинув защелки, поднимите крышку корпуса воздушного фильтра и достаньте наружу сам очищающий элемент. Если он грязный, требуется поменять деталь. Фильтры – это расходные материалы, и вернуть их своими руками вы не сможете. Тем паче что стоят они копейки. Что касается топливного фильтра, он находится под днищем автомобиля. Смотрится элемент потому что на фото ниже.

Если автомобиль проехал у него более 30 тыщ км, фильтр следует поменять. Зрительно найти степень его загрязнения, как на воздушном, у вас нельзя. Деталь находится в закрытом неразборном корпусе. Снутри него имеется пористая бумага.

Она способна пропускать частички размером наименее 10 микрон. С течением времени, поры бумаги забиваются, и фильтр не имеет возможностей пропустить через себя необходимо количество горючего.

Чтоб неувязка не заставала вас врасплох, меняйте эту деталь заблаговременно.

Соответствующим признаком выхода из строя являются рывки при движении (как будто на пару недель закончилась подача горючего в цилиндры). Это означает, что погружной насос не может подать необходимое количество горючего через бумажные поры. Что касается воздушного фильтра, он изменяется каждые 6 месяцев либо раз в 10000 км. Соблюдая регламент, вы обезопасите себя от схожих заморочек.

Свечи

Если они не будут производить искры, даже при новых фильтрах возникнет ситуация, когда не заводится ВАЗ-2115.

Стоит вывернуть элементы с помощью многогранного ключа и оглядеть их состояние. Нередко их «заливает», по причине чего не заводится ВАЗ-2115. Это означает, что рабочая часть свеч покрыта огромным количеством горючего. По этой причине искра не в силах воспламенить горючее.

Почему с первого раза не заводится ваз инжектор

Почему не схватывает движок на первом старте ваз 2109 инжектор.

Почему плохо заводится инжектор

Одна из обстоятельств.почему движок не запускается на прохладную.

Как понятно, в камеру подается не только лишь бензин, да и воздух. При недостающем количестве последнего, пуск мотора будет затруднён.

Как решить проблему?

Решить данную неисправность можно 2-мя методами:

  • У вас на квартире. Если нет времени выкручивать свечки, конечно испытать просушить их прямо в движке. Для этой цели вам перед стартом приоткройте дроссельную заслонку на Половина. Фантазия на ВАЗ-2115 педаль газа механическая, с тросовым приводом. Так в камеру сгорания попадет чем просто воздуха. Свечки «продуются» автоматом. После пуска дроссельную заслонку можно закрывать. Но таковой метод не каждый раз действующий. В этом случае вам поможет 2-ой способ.
  • Самостоятельная сушка. В этом случае выкручиваются нашему клиенту остается четыре свечки. Принципиальный момент – в процессе снятия бронепроводов, пронумеруйте них. Иначе мотор не заведется совсем, потому что будут нарушены фазы газораспределения. Просушить стремительно можно домашним феном, установив его на наибольший режим обдува. Если позволяет время, конечно проверить зазоры меж электродами свеч. Когда данный параметр не совпадает с заводским, свеча не имеет права выработать нормальную искру. Относительно этого мы говорим в деталях.

О зазоре свечей

С течением времени зазор меж электродами возрастает. Обычный параметр составляет от 0,7 мм до 1-го мм. Проверить данный зазор конечно при использовании специального щупа.

Таковой же применяется для выставления зазоров клапанов на карбюраторных моторах. Что нужно, если параметр не отвечает норме, его следует откорректировать. Для этой цели стоит пользоваться минусовой отверткой. Чтоб уменьшить зазор, нажмите ее концом на верхний электрод свечки зажигания. 2-ой рукою держите саму деталь.

Если «переборщили», не неудача – что остается сделать нашему клиенту можно возвратить назад. Для этой цели отгибаем краем отвертки электрод (гнется он достаточно просто) и опять проверяем расстояние.

Необходимо отметить, что при верно выставленном зазоре есть вариант не столько обеспечить беспроблемный пуск мотора, но зато понизить расход горючего на 5 процентов. Также автомобиль будет плавненько работать. Ведь смесь поджигается конкретно в тот момент, когда это нужно. И последнее – это ресурс самих свеч.

Если зазор будет выше иначе говоря ниже нормы, риск пробить изолятор возрастает в несколько раз. Что касается регламента подмены, он составляет порядка 40 тыщ км. Совместно со свечками рекомендуется поменять и высоковольтные провода.

Катушка

Современные авто уже не оснащаются трамблерами. Тут стоит модуль зажигания. ВАЗ-2115 (16 клапанов). не является исключением. При случаются пробои. По причине этого ВАЗ-2115 не заводится. Предпосылки в неисправном распределителе зажигания.

Данный элемент невозможно отремонтировать. А чтоб не тратить время зря на диагностику (иначе говоря если у вас нет мультиметра), стоит установить заранее исправный модуль зажигания. ВАЗ-2115 должен беспрепятственно завестись. При пробивают сами высоковольтные провода. Увы тогда машина заводится и троит. Это мы слышим по соответствующему звуку работы мотора.

Реле и предохранители ВАЗ-2115

Бывает, что машина не заводится на основании очевидного выхода из строя предохранителей. Тогда насос не будет издавать соответствующий рокот при включении зажигания. Звук должен доноситься из-под задних сидений. На автомобилях ВАЗ-2115 насос – погружной, и располагается прямо в топливном баке. Если рокот отсутствует в 1-ые 3-5 секунд после включения зажигания, означает, на элемент не подается питание.

Обрыв начинаем находить конкретно в предохранителях. На крышке обозначено, какой там отвечает за электронный бензонасос. Но проверяются не только лишь предохранители. ВАЗ-2115 оснащается вдобавок реле. Данный элемент должен издавать соответствующие щелчки при включении зажигания.

Если не заводится ВАЗ-2115 не слышны щелчки, вероятнее всего, реле насоса подлежит подмене. При выручает чистка контактов. Для этой цели вам используют особые спреи в баллончиках. На будущее стоит приобрести набор запасных реле и предохранителей. Время от времени такая детская поломка случается движения.

Имея в припасе новые детали, вы можете с легкость беспрепятственно продолжить движение.

Заключение

Что же понадобится, мы узнали, почему не заводится ВАЗ-2115. Видите ли, что остается сделать нашему клиенту неисправности можно убрать на дому.

Источник: https://autoviber.ru/vaz-2115-ne-zavoditsja-s-pervogo-raza/

Ваз 2115 Не Заводится На Горячую Причина ~ VESKO-TRANS.RU

ваз 2115 не заводится причины

Не заводится и глохнет при запуске на жаркую ВАЗ 2115

На ВАЗ 2115 на прохладную запускается отлично, на жаркую при запуске — сходу глохнет. Когда остынет, заводится свободно. В чём для вас больше понравятся причина?

Нехороший пуск на жаркую – одна из заболеваний автомобилей ВАЗ. Потому вопрос очень всераспространенный. Происходит это из-за низкого свойства запчастей и неких конструктивных особенностей. Бывает, что бензонасос изменяется на новый, а он оказывается неисправным. «В поисках неисправности» изменяется нашему клиенту остается попорядку, а неувязка вскрывается уже на втором круге.

Если машина не заводится на жаркую, советуем проведение проверки по последующему методу:

  1. Пункт для новичков. Удостоверьтесь, что неувязка связана с «горячим» состоянием автомобиля. Проверьте заряд аккума, удостоверьтесь, что генератор дает заряд (мультиметром работая в режиме вольтметра). Нет ли заморочек со стартером? Если он то крутит, то нет как еще его именуют временами крутит плохо – везите к электрику.
  2. Для всех других. Лучше начинать ремонт с диагностики – поможет сберечь. Приблизительно 80% обстоятельств трудности покажет диагност, неисправную деталь поменяют, и машина будет ездить и веселить.

Остальная информация для оставшихся 20% (диагностика не выявляет заморочек) и тех, у кого обученных профессионалов в зоне доступа нет.

Влияние датчиков

Большая часть автомобилей ВАЗ-2115 работают на контроллере «Январь 5.1». В запуске мотора участвуют датчики коленвала, температуры и дроссельной заслонки.

Ваз 2115 плохо заводится на жаркую предпосылки

Неисправности ДПКВ обычно появляются независимо от температуры, но проверить его сопротивление и сопоставить с данными калибровочной таблицы стоит.

Более всераспространенная неисправность – ДТ. Снимаем с позиции, помещаем в тару с охлаждайкой. Мерим сопротивление мультиметром: должно быть в районе 1350 – 1880 Ом. Если есть термометр, проверку можно провести по таблице. Если нет – тоже не беда, просто нагреваем до произвольной температуры. С увеличением Т сопротивление уменьшается. На полностью прогретом двигателе оно составляет 87 – 109 Ом. Если омы не изменяются или падают на 0 – меняйте ДТ.

Чиатйте также:  Пежо Боксер Не Заводится Стартер Крутит

Ваз 2110 не заводится на горячую причина поломки

Ваз 2110 не заводится на горячую,одна из причин поломки,в этом видео!! На развитие канала .

Узел дросселя разбирается полностью и чистится. Одна из проблем – грязь, которая при нагреве расширяется и мешает нормальной работе впрыска. При неисправностях ДПДЗ машина не только не заводится на горячую, но и «не едет» (иногда глохнет и не заводится) после прогрева.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Датчик детонации ваз 2112

Проверяется ДПДЗ омметром на заведенном двигателе. Установите мультиметр на входной и выходной контакты, попросите помощника нажать на газ. Показания должны изменяться, а на ХХ возвращаться в исходные. Если с нажатием педали сопротивление не изменяется или прибор показывает бесконечность – датчик под замену. Одновременно проверяем РХХ. Обычно из-за него машина нестабильна на холостых или глохнет, но заводится.

KEY-DOP

Неисправность ДМРВ на машинах с Январь 5.1 опознается по тому, что машина на горячую заводится и тут же глохнет. Датчик вступает в работу только после запуска. А вот на авто с Январь 7.2 ДМРВ участвует в запуске – без него машина не заведется.

Топливный насос и сопутствующее

Первая неисправность – недостаточное нагнетание в топливной рампе. В процессе эксплуатации насос нагревается, начинает плохо качать. Из-за этого машина может заглохнуть и не завестись.

Давление проверяется установкой манометра. На холостом ходу в системе 2,5 атм, в мощностных режимах должно повышаться до 3. На неисправном насосе эти показатели могут различаться на холодном-горячем двигателе. Проверяйте в том режиме, в котором возникают проблемы.

Одна из проблем ВАЗ 2115 – перепускной клапан, который при неисправности начинает «подпускать» топливо на нагретом двигателе. Итог: давление топлива падает, требуется время, чтобы набрать его. Симптомы – долгий завод или его полное отсутствие.

Чиатйте также:  Замена Сальника Коленвала Ваз 2115

Еще одной причиной падения давления в системе может быть забитый топливный фильтр или сеточка в баке. При нагреве грязь расширяется и закупоривает ход топлива.

Модуль зажигания

Еще одна беда – модуль зажигания. Более распространенной эта неисправность была на автомобилях поколения Самара-1. В случае Самары-2 качество самой детали улучшилось, но корень проблемы остался. Модуль крепится к блоку цилиндров, из-за чего сильно нагревается и прогорают обмотки. В результате на горячую возможна потеря искры на один, несколько или все цилиндры разом.

Ваз 2115 не заводится на горячую причина

Если машина не заводится на горячую – проверьте искру. Если ее нет, почти наверняка проблема в этом. Обычно можно решить вопрос заменой модуля, но, если проблема возвращается, задумайтесь о переносе кронштейна в другое место. Чаще всего его устанавливают в передней части подкапотного пространства, около радиатора.

Большинство проблем плохого запуска двигателя на горячую решаются этими способами. Но возможны и менее вероятные: обрыв проводки, неисправность ЭБУ и прочее.

Источник: https://vesko-trans.ru/vaz-2115-ne-zavoditsja-na-gorjachuju-prichina/

Причины, по которым не заводится инжекторный двигатель

ваз 2115 не заводится причины

Что делать, если не заводится инжекторный двигатель автомобиля? Как поступать, когда при повороте ключа в замке зажигания, стартер крутит, а мотор не запускается. Если бы двигатель был карбюраторный, то с определением поломок ситуация немного проще. Как же обстоят дела с инжекторными моторами?

В местности, где есть достаточное количество автомастерских, и вызвать эвакуатор не проблема, решить проблему не так и сложно. Но что, если такой возможности нет? Ведь бывают случаи, когда приходится все делать самому. В действительности, много поломок, из-за которых двигатель не запускается, можно исправить самостоятельно.

Инструменты, необходимые для самостоятельной диагностики

  • Лампочка. Такую контрольную лампу можно сделать самому, присоединив к лампе провода от панели приборов. Для этого нужно использовать лампочки мощностью до 3 ват.
  • Разрядник. Он нужен для определения, подается ли искра на свечи зажигания. Есть немало рекомендаций по самостоятельному сбору такого приспособления.
  • Мультиметр. Тут самому собрать не очень получится. Но такие «тестеры» широко доступны в торговой сети.

Система зажигания

Главное, в чем нужно быть уверенным, так это наличие хорошей искры, то есть разряда между двумя контактами свечи зажигания. Если стартер крутит, а двигатель не запускается, то есть большая вероятность в неисправности системы зажигания. Здесь нам понадобится наш разрядник. Если проверять свечу без него, например, приложив к двигателю, то сопротивление будет слишком большое.

Поэтому мы не сможем точно проверить наши свечи и ,кроме того, можно вывести из строя контролер. Проверив топливную систему, систему зажигания и не найдя причин неисправностей, необходимо будет проверить двигатель. Скорее всего, причина в нем.

Неисправность стартера

Это может быть очень частой причиной того, что не запускается двигатель автомобиля. Для того чтобы установить возможную причину поломки стартера, очень хорошо, если автолюбитель имеет хотя бы приблизительное представление о строении этого механизма, и о том, как можно проверить рабочий ли он.

Для владельцев иномарок важно знать, что импортные стартера могут перестать крутить даже от недостатка смазки или при загрязнении. В таком случае решение очень простое: снять стартер с двигателя, тщательно отчистить от грязи и хорошенько смазать необходимые механические узлы. Причем отработанная смазка должна быть удалена. В принципе, это несложно, но если не получается, то лучше обратиться к мастеру.

Некоторые неисправности стартера можно определить на слух. Если провернуть ключ в замке зажигания, издается щелчок в стартере, но он не запускается, то ,вероятнее всего, неисправно реле. Если есть возможность, то нужно отремонтировать его. Если же реле ремонту не подлежит, то стоит его заменить. Ремонту поддаются только разборные типы реле.

Аккумуляторная батарея

Аккумулятор должен быть не поврежден, а клеммы чистые без окиси, иначе не будет хорошего контакта батареи с электрической проводкой автомобиля. Аккумулятор должен иметь достаточный заряд и «держать» его.

Если аккумулятор какое-то время использовался в режиме недозаряда, то очень велика вероятность глубокой разрядки, при которой он уже не сможет восстановиться.

Электропроводка

На элементах проводки или в местах соединения может образоваться коррозия, которая препятствует нормальному прохождению тока. Все контактные пары должны быть чистыми, а соединения заизолированы.

Форсунки

Форсунки в автомобиле редко выходят из строя все вместе и одновременно. Поэтому, если есть неисправность какой-то из форсунок, то двигатель все-таки сможет запуститься и работать, хотя и с перебоями.

Датчик коленвала

Если этот датчик неисправен, то двигатель не сможет завестись. При этом стартер крутит, но двигатель все равно не запускается. Выход из строя других датчиков не сможет повлиять настолько, что двигатель не запускается. Чтобы протестировать датчики, стоит воспользоваться мультиметром.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/neispravnosti/ne-zavoditsya-inzhektornyj.html

Не заводится ВАЗ-2115: возможные причины и их устранение

ваз 2115 не заводится причины

С наступлением холодов иногда машина отказывается заводиться. С такой проблемой часто сталкиваются владельцы отечественных автомобилей. Не составляет исключение и ВАЗ-2115. Поломки могут быть разными. Но в большинстве случаев они легко устраняются своими руками. Давайте рассмотрим, почему автомобиль ВАЗ-2115 не заводится, причины этого явления и методы устранения неисправностей.

Ситуация: не заводится ВАЗ 2114

ваз 2115 не заводится причины

Многих волнует вопрос о том, что нужно делать, если не заводится ВАЗ 2114. Простой, практичный и в то же время привлекательный, динамичный ВАЗ 2114, или Самара 2, начал разрабатываться еще в начале 90-х гг. Машина была сконструирована по прототипу своей предшественницы, но получила массу конструктивных изменений, которые сделали ее значительно лучше, эстетичнее и мощнее.

Техническая часть не может порадовать надежностью, частенько у «четырнадцатой» дает сбой система управления автомобилем. Уже после 1-2 лет активной езды двигатель Самары работает хуже: то нет искры, мотор не может завестись, то появляются другие неполадки, ставящие перед владельцем вопрос о ремонте.

Вернуться

Технические характеристики ВАЗ 2114

Прежде чем заняться изучением вопросов ремонта ВАЗ 2114, следует сначала рассмотреть технические данные этой машины. Самара 2 — это добротный, практичный автомобиль отечественного производителя, вышедший на арену продаж в 2001 г. Модель представляет собой пятидверный хетчбэк, рассчитанный на пятерых пассажиров.

Машина получила легкий, лаконичный, очень приятный дизайн, подходящий для всех сегментов покупательской аудитории. В основу разработки Самары 2 лег принцип универсальности. Длина машины составляет 4 122 мм, ширина — 1 650 мм, высота — 1 402 мм, колесная база равна 2 460 мм.

От своей предшественницы «четырнадцатая» отличается более оригинальным оформлением кузова, в особенности переднего бампера. Другие фары тоже вносят ощущение новизны, они хоть по-прежнему имеют классическую жесткую форму, но все же здесь наблюдается отрыв от прежних консервативных порядков.

Если прежде фары были исключительно прямоугольной формы, то в Самаре 2 они имеют форму параллелепипеда. Облицовка решетки радиатора новая, кроме того, стоит отметить наличие молдингов, которые не только служат в качестве декоративного элемента, но и защищают поверхности от потертостей и сколов.

В салоне неплохая, уютная атмосфера. Руль позаимствован от десятой модели, отлично регулируемый, удобный. Есть хорошая система отопления. Установлена новая приборная панель, которая наилучшим образом вписывается в концепцию салона. Кроме того, здесь представлено широчайшее поле для тюнинга, так что в любой момент можно переделать все по своему желанию.

Под капотом автомобиля первоначально устанавливался только один 1,6-литровый 8-клапанный бензиновый мотор, разгоняющий машину до максимальной скорости в 162 км/ч. Но в 2007 г. прошел этап рестайлинга, в результате которого произошло обновление автомобиля как внешне, так и технически. Появился новый 16-клапанный двигатель объемом в 1,6 л, у которого появилось больше возможностей.

Максимальная скорость автомобиля — 193 км/ч. Силовые агрегаты комплектуются с механической коробкой передач в пять ступеней и передним приводом. Выпуск модели был завершен в 2013 г. но и сегодня ВАЗ 2114 занимает одну из лидерских позиций в общем рейтинге наиболее популярных в России автомобилей.

Вернуться

Частые неисправности «четырнадцатой» и пути их решения

Каждый владелец Самары 2 рано или поздно сталкивался с такой неприятной ситуацией, когда машина плохо заводится или вовсе не завелась. Для отечественных автомобилей это частое дело, более того, специалисты утверждают, что к норме относятся случаи, когда машина заводится со второго и третьего раза. Если нужно заводить по 5-6 раз, то это уже проблема.

Итак, если не заводится ВАЗ 2114, нужно проверить несколько систем, которые могут влиять на работу двигателя. Самая распространенная причина — севший аккумулятор. В этом случае стартер совсем не работает. Для решения проблемы нужно всего лишь зарядить батарею и проверить все клеммы.

Если датчик загорится зеленым цветом, значит, все пришло в состояние нормы. Бывает, что зарядить батарею нет возможности. Что же делать тогда? Как правило, в таких ситуациях водители заводят машину «с толкача», если и это не помогает, то нужно «прикурить» у случайной попутки.

Если стартер работает, а двигатель все равно не заводится, то проблема может таиться в температуре силового агрегата. Из уроков автомеханики известно, что ДВС состоит из четырех ходов рабочего цикла и двух прокруток коленчатого вала. На первом этапе происходит пуск смеси, на втором — сжатие, на третьем — появление искры.

Последний этап — выпуск. Если КШМ находится в рабочем состоянии и сам двигатель не получил серьезных дефектов, его не клинит при запуске, значит, остается две проблемы: состояние смеси и искра. То есть диагностике подлежат свечи и карбюратор.

Кстати, если нет искры, то вы столкнулись с одной из самых распространенных для «четырнадцатой», как и для всех ВАЗовских автомобилей, проблемой. Чтобы попробовать завести остывший двигатель, нужно вытянуть немного поднос и провернуть ключ. Теперь можно нажать на педаль газа, только не очень сильно. Как правило, после таких несложных манипуляций мотор «оживает».

Теперь можно спокойно доехать до дома, гаража, где еще раз тщательным образом проверить рабочее состояние системы управления автомобилем. Но бывает, что и эта процедура не помогает, в таком случае сомнений нет: что-то не так со свечами. Чтобы проверить искру, нужно вывернуть одну свечу и прогнать стартер. Свечи не дают искры по нескольким причинам:

  • образовалась щель между контактами;
  • конденсатор вышел из строя;
  • катушка неисправна;
  • неполадки в трамблере.

Кроме всего прочего, при отсутствии искры следует проверить состояние топлива в карбюраторе. Это сделать не сложно. Нужно всего лишь немного постучать гаечным ключом по карбюратору, но не по всей его поверхности, а только у заливного отверстия.

У ВАЗовских машин иногда залипает игла, поэтому маневр простукивания помогает решить проблему проходимости карбюратора. Тогда не нужно ломать голову над возможным ремонтом.

Кроме иглы, значительную роль играет состояние бензонасоса. Также порой приходится чистить и засоренные форсунки, которые особенно часто закупориваются из-за того, что автовладелец заливает в машину некачественное топливо или масло. Мы ответили на вопрос о том, как завести мотор вхолодную.

Вгорячую, как правило, двигатель запускается сразу, но всегда бывают исключения из правил. Если вгорячую силовой агрегат не заводится, то это может говорить о том, что в цилиндрах двигателя обогащенная смесь. Проблема решается путем выкручивания всех имеющихся свечей и прокрутки мотора. Можно после извлечения свечей просто оставить автомобиль на полчаса, чтобы он просох.

Вернуться

Что делать, если двигатель не держит обороты?

В ВАЗ 2114 частенько встречается еще одна проблема, при которой двигатель заводится, но срывается на оборотах. Причину, скорее всего, стоит искать в аккумуляторе. Может, неисправна свеча. Чтобы это проверить, нужно снять свечу и внимательно изучить ее на наличие повреждений. Даже если видимых дефектов нет, но имеется накипь, нагар, то свечу все равно необходимо менять на новую. Это такая деталь, которую нельзя починить, ее можно только заменить.

1. Пробка сливного отверстия поддона картера. 2. Поддон картера двигателя. 3. Коленчатый вал. 4. Масляный фильтр. 5. Насос охлаждающей жидкости. 6. Выпускной коллектор. 7. Поршень. 8. Штанга крепления впускного трубопровода. 9. Прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора. 10. Впускной трубопровод. 11. Форсунка. 12. Топливная рампа. 13. Ресивер. 14. Кронштейн. 15. Крышка головки блока цилиндров. 16. Корпус подшипников распределительных валов. 17.

Распределительный вал. 18. Шланг системы вентиляции картера. 19. Толкатель клапана. 20. Головка блока цилиндров. 21. Болт крепления головки к блоку цилиндров. 22. Клапан. 23. Свеча зажигания. 24. Прокладка головки блока цилиндров. 25. Верхнее компрессионное кольцо. 26. Нижнее компрессионное кольцо. 27. Маслосъемное кольцо. 28. Поршневой палец. 29. Штуцер для установки масляного щупа. 30. Шатун. 31. Маховик. 32. Блок цилиндров. 33. Прокладка поддона картера. 34. Масляный щуп. 35.

Маслозаборник

Стоит она недорого, на четырнадцатую модель цена набора свечей — около 500 руб. Но как понять, что свеча исправна? Хорошая свеча всегда имеет легкий кирпичный оттенок. Она обязательно должна быть сухой. Если свеча потемнела, значит, прогорела и подлежит замене. Если мокрая, значит, залило. Тут замена не требуется, достаточно всего лишь просушить и продуть деталь.

Продувка происходит при холостой работе двигателя с выкрученными свечами. Если Лада с инжектором, то придется поработать дольше, осмотрев еще и топливную систему, которая напрямую связана с работой силового агрегата. Форсунки тоже подлежат тщательному осмотру. Зимой бывают случаи, когда свеча всего лишь промораживается.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена печки ваз 2112

Это не страшно, ее вполне можно отогреть, почистить и поставить на место, тогда мотор снова заработает. В этом вопросе важен и такой пункт, как нормальная подача топлива. Если происходит обеднение или, наоборот, обогащение топливной смеси, это, в свою очередь, дает серьезный сбой, который в итоге отражается на работе двигателя.

Давление тоже играет немаловажную роль. Неисправный датчик давления участвует здесь тоже. Если его показатели неверны, он передает ошибочную информацию топливной системе, которая, в свою очередь, не подает необходимое количество горючего. Таким образом, создается такая проблема, как «обедненная» или «обогащенная» смесь.

Мы рассмотрели все самые существенные вопросы, связанные с неполадками двигателя. Причин его плохой работы очень много, но со временем вы научитесь определять их. Для этого нужны опыт и терпение.

Источник: http://expertVAZ.ru/2114/zavoditsya-prichina.html

Не заводится ВАЗ 2114: ищем основные причины

ваз 2115 не заводится причины

Автомобиль, который нельзя завести – полностью бесполезен, так как не может выполнять свою главную задачу по перевозке людей и багажа. Например, причин тому, что не заводится ВАЗ-2114, существует множество, и все они требуют вдумчивого подхода и опыта в ремонте.

Поломки в топливной системе

[flat_ab id=»3″]

Сразу стоит отметить, что капитальные поломки двигателя рассматривать нет смысла, так как рядовой водитель ни диагностировать, ни починить их не сумеет, поэтому обратить свое внимание следует не те неисправности, которые можно устранить собственноручно или в сжатые сроки.

Например, если ВАЗ-2114 не заводится, стоит проверить его топливную систему, и в первую очередь, надо озаботиться следующими аспектами:

  • наличие топлива в бензобаке (датчик может ошибаться);
  • целостность бензопроводов, проходящих по дну автомобиля от бака к двигателю;
  • исправность фильтра грубой очистки в топливном баке;
  • исправность фильтра тонкой очистки в бачке снизу, около запаски.

Реле контроллера и бензонасоса Ваз 2114

Само собой, из строя могут выйти как сам бензонасос, так и его реле, что частично уже можно отнести к электрической сети автомобиля. Определить поломку можно и самостоятельно, прислушавшись после поворота ключа в зажигании к характерному звука подкачки топлива – если его нет, насос, реле или проводка неисправны.

Дополнительно, можно по инструкции подключить к топливной сети манометр, измерив в ней давление топлива: показатель ниже двух с половиной атмосфер укажет не вероятную течь. В подобном случае потребуется поискать утечки в баке и бензопроводах – для этого лучше загнать автомобиль на яму.

В отличие от фильтра грубой очистки, сетка в бачке под днищем ВАЗ-2114 вполне может забиться и замусориться, поэтому ее стоит проверить в первую очередь, если остальные неисправности исключены.

Отсутствие зажигания при повороте ключа

Вторая обширная область поисков проблемы – это электросистема машины, из-за неисправности в одном из узлов которой ВАЗ-2114 не заводится и вообще не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. Для начала, стоит на всякий случай проверить работоспособность аккумуляторной батареи под капотом: многие водители, начиная глубокие поиски поломки, забывают о такой банальной причине отсутствия тока.

Внимательно и спокойно надо убедиться и в том, что сам замок зажигания проворачивается плавно, не встречая препятствий и не заклинивая, что в теории могло быть привести к неудачному запуску двигателя

Далее, стоит обратить свое внимание на более специфические узлы и агрегаты, по очереди проверяя их исправность:

  1. Проверить по инструкции два реле – стартера и замка зажигания, которые находятся над педалью сцепления. Оценить их работоспособность можно по мануалу к авто, но обычно их просто меняют на заведомо хорошие в целях диагностики.
  2. Неисправный стартер, а точнее, втягивающее реле: при поломке в дороге можно попробовать стукнуть по нему слегка, если оно просто заклинивает. Добравшись до эстакады, надо провернуть его вручную – корпусом подсоединить к нулю на аккумуляторе, а другим контактом – на плюс.
  3. Если стартер активно начал крутить – дело не в нем, если подача тока есть, но он не проворачивает – сломались щетки. Отсутствие реакции укажет на неисправность втягивающего реле, а резкий и неприятный звук – поломку обгонной муфты в стартере.

Само соединение контактов также требует изучения, так как вполне вероятно, что они оборвались или окислились от влаги – потребуется зачистить их или скрутить заново, после чего заизолировать.

Отсутствие искры на свече

Как раз среди всех причин того, что ВАЗ-2114 крутит, но не заводится, чаще всего автолюбители сталкиваются с отсутствием искры на свече. Проверить это можно так: выкрутив одну свечу, ее надо соединить с высоковольтным проводом и осторожно, касаясь только изолированных частей, приложить к крышке головки блока цилиндров. Параллельно второй человек должен крутить из салона стартер, и если искры нет – надо искать проблему.

Разница между новой и старой свечой

Если не заводится ВАЗ-2114 инжектор, надо обратить внимание, во-первых, на модуль зажигания и фишку, которая к нему подключается – эти узлы не только часто ломаются, но также нередко с завода идут бракованные.

Следует оценить состояние датчика положения коленчатого вала: контролируя фазы движения цилиндров в блоке, он является важной составляющей всей системы зажигания.

Хотя ломается этот датчик не так уж часто, надо проверить и его, хотя в условиях отсутствия сервиса сделать это практически не возможно – требуется наличие профессионального осциллографа.

Наконец, выйти из строя мог такой агрегат, как электронный блок управления инжектора: электронные мозги имеют свойство глючить и на более дорогих авто, поэтому надо организовать им элементарную диагностику:

  • подать искру на первый и третий либо второй и четвертый цилиндры;
  • распознать нарушения фазы впрыска;
  • в качестве профилактики зачистить от окисления контакты на фишке электронного блока управления.

Искра есть, но двигатель не запускается

Если стартер крутит, топливо в баке есть, насос его подает, а свеча дает искру – но при этом двигатель все равно не заводится – придется обратиться к более специфическим агрегатам, так как такая ситуация является незаурядной в практике владения ВАЗ-2114.

Во-первых, понадобится проверить форсунки: сделать это в гараже не получится, надо будет отбуксировать авто в ремонт и там почистить их ультразвуком. При поломке в пути диагностировать неисправные форсунки можно просто – если свечи сухие, а не в бензине, значит, форсунки не подают топливо.

Другое дело, что должно произойти что-то невероятное, чтобы они сломались во всех четырех цилиндрах одновременно, и перед этим какое-то время не заставляли двигатель троить.

Проверка форсунок ваз 2114

Еще менее распространены проблемы с недостаточным давлением в топливной системе, вызванным сбоями в различных электронных датчиках инжекторных ВАЗов. Помимо насоса, из строя могут по какой-то причине выйти датчик положения дроссельной заслонки либо датчик массового расхода воздуха. Электронный блок управления инжектора попросту не даст запустить двигатель, если хоть один из датчиков будет выдавать ему ошибку при обращении.

Полезные советы

Дополнительно, специалисты советуют обратить свое внимание, когда уже все другие варианты были исключены, на ремень газораспределительного механизма – при его замене мастера могли неправильно выставить фазы.

Кроме того, вероятен банальный обрыв ремня или его избыточный проворот.

К совсем исключительным ситуациям следует относить перекошенную головку блока цилиндров (например, из-за перегрева), нарушенную компрессию в цилиндрах и смещение колец.

Не стоит сбрасывать со счетов и такую банальную причину, как некачественное топливо: в местах, удаленных от городов, где выбирать не из чего, ушлые предприниматели могут залить совсем непотребную смесь.

Сразу двигатель от такого бензина не встанет, что послужит дополнительным диагностическим признаком, а решение может быть только одно – слить некачественное топливо и залить нормальный бензин. В подобных ситуациях, правда, взять его неоткуда, поэтому придется уповать на эвакуатор или сердобольных автолюбителей, которые остановятся помочь.

Источник: https://VAZremont.com/ne-zavoditsya-vaz-2114

Причины по которым не заводится инжекторный ВАЗ 2114

ваз 2115 не заводится причины

Устройство любого современного автомобиля, ВАЗ 2114 здесь не исключение, таково, что успешный завод машины зависит от целого ряда позиций. Это раньше было достаточно, чтобы мехнасос подавал топливо на карбюратор, а на свечах была искра. Сегодня проблем, которые мешают запустить двигатель достаточно много. Электронный инжектор требует участия нескольких датчиков, а ими дело не ограничивается. В этой статье расскажем, почему не заводится «четырка» и как с этим быть.

В целом, все причины неисправности можно разделить на две большие категории:

  1. Проблемы топливной системы. В эту группу попадают любые поломки, в результате которых топливо вообще не подается в двигатель, подается неправильно или происходят ошибки качества смеси.
  2. Проблемы по электрической части. Зажигание топливной смеси обеспечивается подачей на свечи электрического сигнала. Если здесь возникают проблемы (а электрических элементов огромное множество), машина заводиться не будет.

В отдельную категорию можно отнести самые страшные неисправности – например, «стукнувший» двигатель ВАЗ 2114, обрыв ремня ГРМ и, как результат, загибание клапанов. В этих ситуациях без дорогостоящего ремонта не обойтись.

Проблемы топливной системы

Из элементов топливной системы на запуск мотора влияют следующие факторы:

  • наличие бензина в баке;
  • целостность топливопроводов под «брюхом» машины;
  • чистота фильтров: грубой очистки (находится в баке) и тонкой очистки (находится под машиной, справа от отделения под запасное колесо).

Также в эту категорию стоит отнести электрические компоненты, которые напрямую связаны с подачей топлива. Это электрический бензонасос и реле бензонасоса.

Прежде чем проверять другие способы, вы должны быть полностью уверены, что ВАЗ 2114 с инжектором заправлена. «Да там еще литров пять» по указателю на приборке или «я вчера заливал, не мог столько потратить» не подходят. Приборка может врать, а в баке или топливопроводах могут быть течи. Тщательно проверьте машину на предмет утечки топлива, на всякий случай залейте 5-7 литров бензина из канистры.

Сеточка в баке забивается редко, оставьте этот вариант напоследок, а вот фильтр тонкой очистки стоит попробовать поменять, если исключены проблемы по электрической части.

Работа бензонасоса проверяется на слух (после поворота ключа должна быть слышна его работа, если нет – насос «умер», или реле насоса, или обрыв проводки). По мануалу нужно подключить к топливной системе манометр. Если давление не держится в пределах 2-2,5 атм, ВАЗ 2114 не схватывает из-за недостаточного давления топлива.

Неисправности по электрической части

Большинство проблем кроются именно здесь, поэтому подробно остановимся здесь на каждом варианте:

При повороте ключа ничего не происходит

На ВАЗ 2114 обычно это свидетельствует о нарушениях на линии замок зажигания – стартер, но одна из причин поломки «для блондинок» — севший аккумулятор, не забывайте о нем (проверяется вольтметром: должно быть не менее 11,8В — и ареометром, если АКБ обслуживаемая: не менее 1,22 в каждой банке).

Идем далее. Причиной такой неисправности может быть поломка личинки замка зажигания, а инжектор здесь ни при чем. Если при повороте ключом возникли новые ощущения (что-то цепляет, поворачивать стало проще или, наоборот, труднее), дело в нем.

Под панелью, примерно над сцеплением, находятся два реле: разгрузки замка зажигания и стартера. Причина может быть в неисправности одного из них. Проверяются по мануалу хорошим электриком или заменой на заведомо рабочее.

Стартер. Часто причиной может быть подзаклинившее «втягивающее». Если стоите в поле, стоит попробовать ударить по нему чем-то тяжелым вроде большого ключа (без фанатизма) – может помочь. Если машина стоит в гараже, стоит снять стартер и попробовать запустить его напрямую от аккумулятора.

Для этого прижмите корпус к нулевой клемме АКБ, установите провод с «крокодилом» на плюсовую клемму АКБ и поднесите его к плюсу втягивающего. Если стартер сделает попытку ускакать из рук – все нормально (будьте осторожны, без элементарных знаний техники безопасности и помощника проведение данной процедуры не рекомендуется!).

Если реакции нет никакой, проблема во втягивающем. Если реле жужжит, но стартер не крутит – проблема в щетках. Если стартер издает страшный звук, но не крутит, проблема в бендиксе.

Если стартер крутит, поставьте на место аккумулятор и проверьте подачу питания на фишки, которые подсоединяются к стартеру (с помощником, один крутит ключ, второй мерит мультиметром).

Также обратите внимание на провод массы, который подходит к АКБ. Если в месте контакта с кузовом или на клемме есть разрывы проводков, его нужно заменить. Также стоит отсоединить провод от кузова и тщательно почистить щеткой по металлу. Причиной незавода может быть банальное окисление.

Стартер крутит, но машина не заводится

Это самая распространенная ситуация в случае с ВАЗ 2114. Порядок ее решения нужно начинать с ответа на вопрос, есть ли искра. Для этого берем помощника, выкручиваем одну свечу, одеваем на нее бронепровод и очень аккуратно (избегайте касания токоведущих частей, держите за изолированную часть провода) прикладываем свечу к крышке ГБЦ. Пока помощник крутит двигатель, следите за поведением свечи. Если искры нет – надо ее искать.

Если нет искры

Модуль зажигания – одна из ключевых проблем ВАЗ 2114 на инжекторе. Ломается часто и, бывает, новый приходит с браком. Подробнее о проверке модуля зажигания можно прочитать другом материале на нашем сайте. Обращаем внимание, что проблема также может крыться в фишке, которая подключается к модулю. Наличие на ней питания также нужно обязательно проверить.

ДПКВ – еще одна причина, по которой может не быть искры. Поскольку этот датчик отслеживает фазы работы цилиндров, он является одним из ключевых элементов системы зажигания. Отметим, что вероятность его поломки ниже, чем модуля зажигания. Проверяется электриком на осциллографе, гаражные методы точной оценки состояния датчика не дают (только замена на гарантированно рабочий).

ЭБУ. «Январь» — относительно надежный инжектор, но «мозги» периодически тоже могут давать сбои. Часто проблема с ними опознается по нарушению фаз впрыска: например, искра подается только на 2 и 4 цилиндр или только на 1 и 3. Иногда вопрос снимается простой чисткой контактов на фишке ЭБУ, она тоже подвержена окислению, которое и становится причиной потери сигнала.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Панель приборов ваз 2110 старого образца

Если есть искра

Нечасто, но бывает и такая проблема. По всем признакам машина должна заводиться (бензин в рампу брызгает, стартер крутит, искра есть), но мотор не схватывает. Есть и тут свои подводные камни.

Форсунки. В большинстве случаев проблема в них, стоит отвезти машину на диагностику и прочистить ультразвуком. Если беда настигла в дороге, обратите внимание на свечи. Если форсунка подает смесь, они должны быть в бензине, если свечи сухие – вероятность неисправности форсунки велика. Однако учтите, что форсунки редко выходят из строя вдруг и все сразу. Как правило, до того, как машина перестала заводиться, двигатель должен троить.

Некачественный бензин. Предполагается, что исправный мотор должен заводиться чуть ли не на воде, разве что плохо работать. В действительности это чепуха.

Примеров «убитых» двигателей после заправки (причем как у «дяди Ашота», так и на вполне официальных заправках всем известных брендов) достаточно. Держите это в памяти.

Если машина перестала схватывать сразу или через короткое время после заправки, сбрасывать этот вариант со счетов не стоит. Выход – слить бензин и залить другой.

Отсутствие нужного давления в рампе. Здесь возвращаемся к проблемам с топливной системой. Возможно, дело все-таки в насосе или проблемах с ДПДЗ (маловероятно). Если у вас Январь 7.2, причиной может быть неисправность ДМРВ. В отличие от Январь 5.1, здесь этот датчик опрашивается при запуске и, при ошибке, ЭБУ может не дать запустить двигатель.

Напоследок отметим, что в числе причин незавода при наличии бензина и искры могут быть следующие:

  • неправильно установлены фазы при замене ремня ГРМ, а также его обрыв или проворот – стоит проверить;
  • из-за перегрева «повело» ГБЦ;
  • неравномерная компрессия в цилиндрах, «залегание» колец.

Незавод ВАЗ 2114 – распространенная ситуация, а причин, которые ее вызывают множество. Поэтому стоит подойти к решению этого вопроса во всеоружии.

Источник: https://NaDomkrat.ru/dvigatel/ne-zavoditsya-vaz-2114

Не заводится ВАЗ 2115

ваз 2115 не заводится причины

Автомобиль ВАЗ 2115 имеет сравнительно просто устроенную систему зажигания и надежный двигатель.

Но если машина не заводится – для устранения неполадки понадобится внимательно осмотреть машину. Присутствует ряд типичных причин невозможности запустить мотор.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Проблемы с зажиганием

Чаще всего причина кроется именно в одном и узлов системы зажигания. Слабые места первыми попадающими под подозрение:

  • замок зажигания;
  • индукционные катушки;
  • реле стартера и зажигания;
  • отсутствие напряжения на клеммах аккумуляторной батареи.

Чаще всего проблема кроется в банальном отсутствии напряжения на контактах замка зажигания. Оно подается напрямую с АКБ на стартер.

Если после поворота ключа приборная панель тухнет либо вообще не загорается – возможно дело в личинке.

Проверить работоспособность замка зажигания сравнительно просто:

  • необходимо демонтировать личинку;
  • при помощи мультиметра прозваниваются контакты в разных положениях.

Если контакт отсутствует – то следует просто приобрести новый замок. Осуществлять его ремонт просто не имеет смысла.

Нужно обращать внимание на поведение автомобиля сразу после поворота ключа. Если отсутствует характерное пощелкивание со стороны двери из под панели – вероятно вышло из строя реле. Оно располагается над педалью сцепления.

Как и замок зажигания ремонтировать таковое реле просто не имеет смысла. Необходимо приобрести новое и установить его на место. Проверить нужно и катушки зажигания. Нередко искра на свечах пропадает по причине выхода их из строя. Осуществлять проверку нужно путем снятия катушки, подключения её к тестеру. Следует прозвонить обмотки – именно в обрыве таковой может крыться причина неисправности.

Если присутствуют проблемы с пуском двигателя в мороз, на холодную – следует убедиться в работоспособности аккумуляторной батареи. Нередко она просто выходит из строя.

Проверить состояние АКБ не составит труда при помощи обычного тестера – необходимо перевести его в режим измерения постоянного напряжения и поставить на предел 20 В.

Напряжение между клеммами должно составлять 12.6 В. Не лишним будет также измерить плотность электролита при помощи ареометра.

Подача топлива: выход из строя бензонасоса и другие причины

Если все перечисленные выше проблемы отсутствуют, то следует проверить работоспособность топливной системы. Нередко причина кроется в следующем:

  • вышел из строя бензонасос;
  • низкий уровень давления в топливной магистрали;
  • забит фильтр;
  • вышли из строя форсунки;
  • низкое давление в рампе.

Нужно помнить: работоспособность бензонасоса проверить достаточно сложно на автомобилях с инжекторным двигателем. Определить его работоспособность можно по звуку – сразу после включения зажигания оно должен обязательно зашуметь. Если бензонасос вышел из строя – необходимо будет заменить его. Подобные устройства не предполагают ремонт.

Следует проверить уровень давления в топливной магистрали и рампе. Для этого понадобится использовать специальный манометр. Нормальный уровень давления для ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114 – от 2 до 2.5 атм.

Если данный показатель ниже указанного – то машина будет плохо схватывать,  глохнуть на ходу. В таком случае самостоятельно устранить неисправность будет затруднительно. Стоит обратиться в автосервис. Нередко подтравливает в месте подключения рампы.

При большом пробеге автомобиля и использовании топлива сравнительно низкого качества нередко проблема кроется в забитом фильтре. Необходимо заменить его. Стоимость фильтра обычно составляет не больше 250-300 рублей. Нередко проблема присутствует также из-за низкого качества топлива в форсунках – таковые просто забиты. Причем в некоторых регионах даже на брендовых заправках продается топливо сравнительно малого качества.

Прочистка их требует специального оборудования. Но нередко форсунки не справляются в своей функцией по причине отсутствия питания. Проверить его наличие либо отсутствие сравнительно просто – достаточно отсоединить специальную колодку и использовать тестер.

Как и в случае с замером напряжения на аккумуляторной батарее нужно установить предел измерений на 20 В. Должно приходить напряжение 12 В. Отсутствие питания говорит о необходимости проверить проводку на обрыв.

В некоторых случаях проблема кроется в бронепроводах, насвечниках. Достаточно заменить питающие кабели, подающие напряжение от катушки до свечи – и мотор начинает работать ровно и неприхотливо.

Выход из строя стартера

Если все остальные компоненты системы в порядке, то причина невозможности запуска может крыться в отсутствии стартере. Типовые проблемы:

  • плохой контакт на клеммах;
  • вышел из строя подшипник вала стартера;
  • втягивающее реле перестало срабатывать.

Нужно отметить: расположение силовых клемм на стартере предполагает наличие влаги. Потому нередко контакт просто окисляются, что приводит к проблемам в работе устройства. Именно поэтому нужно внимательно осмотреть контакты. После чего зачистить их, проверить напряжение. Если оно отсутствует – возможно в проводке присутствует обрыв.

Когда напряжение присутствует, но стартер не крутит – нередко дело в подшипниках. Для его замены понадобится чистый гараж, а также специальный съемник. Только так можно демонтировать его.

Чуть более часто, чем подшипник из строя выходит втягивающее реле. Иногда его просто заклинивает – достаточно слега стукнуть по нему ключом.

Проверить работоспособность втягивающего очень просто – достаточно положить стартер на блок двигателя после чего коснуться контакта реле проводок, подключенным в положительной клемме. Если стартер начнет крутится – значит втягивающее реле в рабочем состоянии. Все перечисленные выше проблемы являются типовыми и не предполагают какого-либо серьезного ремонта.

Иные причины невозможности запуска двигателя

Разобраться, почему глохнет мотор, не составит труда. Помимо типовых проблем могут присутствовать неполадки следующего рода:

  • порван ремень ГРМ;
  • «стукнул» двигатель;
  • заклинило вал.

Достаточно частая проблема, особенно на моторах 16-ти клапанных – обрыв ремня ГРМ. В таком случае на ВАЗ 2115 выгибает клапана. Подобные поломки не только приводят к невозможности запустить мотор. Но требуют полной переборки двигателя. Аналогично обстоят дела в случае, если мотор застучал. Если не удается завести автомобиль даже «на горячую» — стоит проверить канал подачи воздуха. Причем запуск не всегда возможен с первого раза.

Существует множество нюансов, связанных с настройкой зажигания и обеспечением нормальной работы мотора. Со всеми тонкостями, нюансами нужно будет внимательно разобраться. Многие проблемы, связанные с невозможностью запустить мотор ВАЗ 2115, связаны с типовыми неисправностями и ремонт занимает минимум времени.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать подробности

Источник: https://zapchasti.expert/reshenie-problem/ne-zavoditsya/ne-zavoditsya-vaz-2115.html

Не заводится

ваз 2115 не заводится причины

В этой статье разберем причины, почему не заводится двигатель, каковы пути его решения и что вообще нужно делать человеку, попавшему в эту ситуацию.

Речь пойдет о «Самарах» с инжекторным двигателем, поскольку карбюраторных на сегодняшний день осталось единицы.

Если же речь идет о зимнем времени, если вы не завелись зимой, то здесь существует несколько нюансов, касательно алгоритма запуска двигателя в зимнее время. Возможно у вас залило свечи или ещё что нибудь. Чтобы конкретнее изучить этот вопрос, ознакомьтесь со статьей: Как заводить авто в мороз? Где  описан алгоритм и опять же возможные причины неисправности.

Сейчас же речь пойдет более углубленно в техническую часть, поскольку «зимние факторы» отпадают.

Описывать проблемы будем по порядку проводимых действий: то есть начиная от вставленного ключа, заканчивая работой двигателя.

Не включается зажигание

Первым делом вставляем ключ в замок зажигания, проворачиваем его, должны загореться приборы и индикации на панели приборов: значок двигателя, уровень топлива, лампочки масла, стояночного тормоза и т.д. Если этого не происходит, идем  в эту статью и изучаем причины данной неисправности.

Не качает бензонасос

Вставили ключ, провернули, лампочки загорелись, начал качать бензонасос.  Бензонасос находится в задней части кузова, под пассажирским сиденьем, поэтому его шум вы должны услышать в задней части автомобиля. Если же шума никакого нет, то проблема в бензонасосе или в его проводке или « в ноль» посаженом аккумуляторе. Для более подробной информации переходим в статью: Не качает бензонасос. Причины

Не крутит стартер

Значит, вставили ключ, провернули, бензонасос накачал, проворачиваем ключ, заводим, в ответ тишина. Проблема: Не крутит стартер. Если не крутит стартер, переходим в статью: Не крутит стартер. Что делать?

Стартер крутит, но не схватывает

Опять же, вставили ключ, бензонасос накачал, проворачиваем зажигание, стартер начинает крутить, но крутит в холостую. Иными словами стартер не схватывает. Статья «Стартер крутит, но не схватывает» поможет Вам.

Стартер работает, двигатель крутится, но автомобиль не заводится

Итак, стартер крутится, двигатель крутится, поршни ходят, но двигатель все никак не заводится. Здесь уже проблема скорее всего в топливно-воздушной смеси, возможно метки соскочили и т.д.

Прежде чем грешить на топливно-воздушную смесь, первым делом нужно обратить внимание на датчики коленвала:

ДПКВ – при его неисправности, очень тяжело завести двигатель, причем заведенный двигатель работает неровно, с перебоями, мощность заметно падает.

Далее стоит обратить внимание на метки:

  1. Метка на шестерни распредвала ГРМ .
  2. Метки на маховике под термостатом .

Если метки не совпадают, скорее всего просто соскочил ремень на один зуб, возможно изношен сама шестерня распредвала, нужно регулировать и ставить правильно!

Далее речь уже пойдет о топливовоздушной смеси.

Заранее предупреждаю, что проще всего сделать компьютерную диагностику двигателя или посмотреть ошибки на бортовом компьютере.

Топливовоздушная смесь – это сочетание воздуха, бензина и искра, необходимая для его возгорания.

Подача воздуха

Как правило, неисправность в подаче воздуха – не должна влиять на проблему пуска двигателя. Худо, бедно, но двигатель должен все равно работать. Тем не менее не будем проходить воздушную систему стороной.

За учет и подачу воздуха отвечают следующие датчики:

  1. ДМРВ – самый дорогой датчик, если он выходит из строя, то автомобиль начинает просто сжирать бензин литрами, затем этот датчик может просто умереть «в ноль», но на запуск автомобиля влияет косвенно. То есть, как бы он не выходил из строя, автомобиль должен завестись.
  2. РХХ — не должен влиять на проблему пуска двигателя. При его неисправности возникают проблемы с холостых.

Искра

Вот здесь уже могут быть реальные причины нашей проблемы:

  1. Первым делом смотрим свечи. Выворачиваем свечи (Как снять свечи?) смотрим на их состояние:
  2. Нормальная свеча должна иметь слегка кирпичный цвет, если свеча мокрая – соответственно залило свечи, нужно прочистить  и продуть цилиндры, прокрутив в холостую двигатель стартером с вывернутыми свечами. Если же залило один цилиндр – проблема локальная (Высоковольтные провода, неисправная свеча, форсунка), залило все цилиндры – общая проблема (катушка зажигания, мозги, датчик кислорода, давление топлива в рампе)

  3. Далее проверяем  наличие искры. Чтобы проверить искру, ознакомитесь со следующей статьей: Как проверить искру?
  • Если искры нет на одном цилиндре – неисправная свеча, высоковольтный провод.
  • Если искры нет на двух смежных цилиндрах (1-4 или 2-3), то проблема в катушке зажигания или в ЭБУ.
  • Если искры нет нигде, то проблема может крыться в катушке зажигания или в ЭБУ, в несовпадающих метках ГРМ, в нерабочим дпкв.
  • Если же с наличием искры нет никаких проблем, то проблема кроется в подачи топлива.

Подача топлива

В подаче топлива очень важны два пункта:

  • нормальное давление топлива;
  • исправные форсунки.

Если же при повороте ключа в зажигание вы не слышите, как качает топливный насос, то в нем кроется и проблема. Если же насос качает – то первым делом замеряем давление в топливной рампе: Как замерить давление? и делаем соответствующие выводы.

Высокое давление в топливной рампе вместе с нерабочим регулятором давления топлива могут в миг залить ваш двигатель.

Е-газ

На автомобилях с электронной педалью газа  ко всему прочему добавляется  ещё и глюченная электронная педаль газа.

Что можно посоветовать на этот счет: обжать педали на клемме дрос. заслонки, прошить. Так же запуску двигателя может мешать выключатель сигнала тормоза.

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2014/06/ne-zavoditsya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Подключение печки ваз 2110

Закрыть